Церковный праздник 27 августа – Какой православный праздник 27 августа 2017 года по церковному календарю

Содержание

Какой праздник сегодня в России, православный, народный, церковный, именины сегодня

Обзор праздников на сегодня в мире и России. Церковные праздники.

 

27 августа отмечается 5 православных церковных праздников. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых. Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.

Церковные православные праздники 27 августа

Успенский пост – 14-й день

Успенский пост начался 14 августа, на Медовый Спас и заканчивается 27 августа на не менее значимый для православных праздник — Успение Пресвятой Богородицы. Весь этот период верующие не только придерживались определенных ограничений в еде, но так же духовно очищались и старались принять пост как путь к Богу.

Пусть Успенский короткий, но не менее важный и строгий, чем Великий пост. Его даты всегда в числе, поэтому легко запоминаются. Отличительная черта именно этого поста в том, что он выпал на благодатный период времени года. Август месяц щедрый на овощи и фрукты, поэтому тот, кто постится, не чувствует себя особо обделенным.

Самое время собирать урожай картофеля, моркови, яблок, бобовых, груш и томатов. Разнообразие растительной пищи дает возможность составить полноценное и интересное меню на каждый день, с учетом тех ограничений, которые предписаны.

Предпразднство Успения Пресвятой Богородицы

Успение Пресвятой Богородицы – один из двунадесятых праздников, то есть двенадцати самых значимых для Церкви событий, связанных с жизнью Христа и Богоматери. Успением Церковь называет кончину Приснодевы Марии. Именно такой – мирной, без боли и страданий она и была. Богородицу окружали любящие ученики Её сына. Внезапно в комнате засиял необыкновенный свет. Сам Христос с ангелами сошел с небес. Без всякого телесного страдания, словно засыпая, Богородица предала ему свою душу. Апостолы погребли тело Девы Марии в пещере и затворили дверь камнем. А через несколько дней они обнаружили, что гроб пуст, остались только погребальные пелены. Так все убедились в телесном вознесении Божией Матери на небо. Вечером апостолам явилась Сама Пресвятая Богородица и сказала: «Радуйтесь! Я с вами – во все дни».

 

Слово в предпразднство Успения Пресвятой Богородицы

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Сегодня, дорогие братия и сестры, празднуя отдание Преображения, мы сходили с Фавора и сегодня же, вступив в предпразднство Успения, мы должны затем перейти в Гефсиманию – ко гробу Богоматери, да видим конечное елико на Ней таинство. Благорадостен Фавор, душеусладительна и Гефсимания.

Святая Церковь называет Успение Божией Матери последним на Ней таинством, последним из тех, коими сопровождалась вся земная Ее жизнь. Вся жизнь Пресвятой Девы по своему виду и содержанию была чем-то таинственным и чудным, носящим на себе знамения Божественной печати. Для прославления Божией Матери и нашего назидания с верою и любовью вспомним, что это были за таинства, совершившиеся Промышлением Божиим на Ней.

Первое таинство в жизни Богоматери открылось в самом Ее рождении, происхождении на свет Божий. От кого произошла Она? От престарелых родителей – вследствие особенной молитвы и обета. Премудрости Божией угодно было, чтобы Та, Которая должна родить Богочеловека, Сама явилась плодом не столько естественных сил человеческой природы, сколько наития благодати Божией. И вот престарелые Иоаким и Анна, достигшие преклонных лет, когда теряется уже для людей всякая надежда стать отцом и матерью, благодаря своей крепкой вере и надежде на Всемогущество Божие, по молитвам своим получают чистый дар неба – Преблагословенную Марию. Так совершилась первая тайна на Ней – во время Ее рождения.

Второе таинство явилось над Ней во время введения Ее во Храм трехлетней Отроковицей. Уже самое введение Ее в таком возрасте было необыкновенно, как следствие особенного, чрезвычайного обета праведных Иоакима и Анны посвятить плод молитв своих Господу. И таким образом Она с самых юных лет могла сродниться духом и сердцем со всем святым. Находясь в Храме на воспитании, Она должна была бы, как и прочие девы, пребывать только в преддверии его, но между тем мы видим, как Святую Отроковицу первосвященник по особому откровению вводит во Святая Святых, куда мог входить только он сам лишь однажды в год. Премудрости Божественной было угодно, чтобы будущая Матерь Божия, одушевленный Кивот Божий, пребывала там, где хранился Ее прообраз – ковчег Завета с манною и скрижалями. Так совершилась вторая тайна на Деве – во время Ее введения во Храм.

Третье таинство над Ней открылось по достижении Ею совершеннолетия. Ветхий Завет, как известно, не знал состояния девства, посвященного Богу и освященного Законом, так, как знает и понимает его Церковь новозаветная, поэтому Пресвятая Дева Мария, достигнув определенного возраста, по примеру прочих дев, должна была избрать Себе супруга. Но Дева Мария объявила, что Она твердо решилась во всю жизнь не принадлежать никому, кроме единого Бога. Первосвященники оказались в недоумении, как поступить; после совещаний и молитв они положили обручить Ее такому человеку, который согласился бы носить имя мужа, не пользуясь его правами. Жребий пал на праведного старца Иосифа, и так Пречистая стала Супругой, не преставая быть Девой, сочетая в Себе таким образом девство и супружество, благословение Ветхого и благодать Нового Завета. Эта тайна обручения служила до времени покровом, необходимым для совершения великой тайны воплощения Сына Божия. А как совершилась самая тайна Боговоплощения, известно из Евангелия. Дева изрекла: Се, Раба Господня (Лк.1:38), и сила Вышнего осенила Ее, и Слово стало плотию. Это было таинство из всех таинств, но им не закончились таинства, долженствующие совершиться над Ней. Они только углубились, соделались невидимее, оставаясь весьма назидательными и утешительными для нас.

За этими таинствами следует и тайна Распятия. На Кресте был не один Сын, но была и Матерь. В продолжение всей жизни Своей Она была на кресте, а особенно – на Голгофе. Иначе и не могло быть. Ведь Сам Божественный Сын Ее сказал: Иже не приимет креста своего и в след Мене грядет, несть Мене достоин (Мф.10:38). Кто же был достойнее Господа, нежели Матерь Его? Поэтому никто и никогда не носил такого креста в продолжение всей своей жизни, как Преблагословенная Дева Мария. Крест Ее слагался не из дерева или вещества, а из тех скорбей и уничижений, в которых пребывала Божия Матерь до самой Своей смерти. Приуготованная явиться Матерью Творца неба и земли и приветствованная Архангелом как благословенная между женами, Она в то же время должна страдать от подозрения со стороны хранителя Своего девства, будто бы Она бракоокрадованная. Не крест ли это? Ей приближается время родить Того, Которого Царствию не будет конца, но для семейства их не находится места в гостиницах вифлеемских, и Она рождает Его в вертепе и полагает в яслях. Не крест ли это? Ангелы поют: Слава в вышних Богу (Лк.2:14), пастыри и волхвы поклоняются и приносят дары, а злобный Ирод ищет убить Младенца, и им приходится ночью бежать в Египет. Разве это не крест? А на Голгофе что чувствовало Ее чистое сердце, когда Сын Ее в муках вопиял: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? (Мф.27:46). Здесь, без сомнения, исполнилось во всей силе ужасное предсказание Симеона: И Тебе Самой оружие пройдет душу (Лк.2:35).

За тайной распятия последовало усыновление Богородице Христова ученика Иоанна и введение Ее как матери этого Апостола в его дом. Так во всю жизнь Свою предопределено было Ей пребывать в неизвестности, неся долю простой смиренной христианки. И в этом заключалась великая Божественная тайна. Ведь не без значения были сказаны эти удивительные слова со Креста: Жено! се, сын Твой (Ин.19:26). Ими и определялся характер всей дальнейшей жизни Богоматери. Когда Божество Сына, с Воскресением и вознесением Его на небо, открылось во всей силе, когда мир начал преклоняться пред именем Распятого, тогда Матери Иисусовой, естественно, предстояла величайшая честь и слава, подобающая Матери Сына Божия, Спасителя всех человеков. Никто, без сомнения, не мог быть достойнее Марии всякой хвалы, всякого почитания. Однако слава и честь, воздаваемые Пресвятой Деве в продолжение земной жизни Ее, лишили бы Матерь точнейшего сходства с Божественным Сыном, Который до конца жизни Своей не имел где главы приклонить; сопровождалось бы такое прославление Ее и некоторыми неудобствами в деле распространения Евангелия.

Дорогие братия и сестры, Святая Церковь повелевает нам не скорбеть в день Успения Божией Матери, а радоваться, потому что в такой дивной кончине Преблагословенной Девы к утешению всех явилась с особенным торжеством сила Господа, Который смертию Своей и Воскресением сокрушил жало смерти и из страшной и мучительнейшей сделал ее для верных Своих последователей радостной и блаженной. Здесь – первая причина нашей радости.

Во-вторых, мы радуемся о Самой Пречистой, ибо Она после скорбей и страданий, которыми, по предсказанию праведного Симеона, преисполнена была Ее жизнь, наконец получила награду, соответствующую Ее добродетели. Пречистая Дева до самой блаженной кончины Своей умаляла Себя, смирялась, терпела; но с этих пор, со дня Ее Успения, начинается и Ее возвеличение и прославление. Таким образом при гробе Богоматери обнаружилось новое значение смерти, данное ей Воскресшим из гроба: будучи доселе наказанием за грех, она сделалась теперь свидетельницей добродетели, наградой за подвиги, совершенные в жизни.

Третью причину радости изъясняет церковная песнь: В молитвах Неусыпающую Богородицу и в предстательствах непреложное упование гроб и умерщвление не удержаста (Кондак Успения.– Ред.). Если при жизни Своей Она была Ходатаицей за бедных пред Сыном Своим, то по преставлении Ее и вознесении на небо во всей силе стали исполняться сказанные Ею в утешение скорбевшим об Ее отшествии слова: «Не оставлю вас в сиротстве по Моем преставлении – не только вас, но и мир буду посещать, назирать и помогать бедным». По Своем преставлении Пресвятая Дева стала могущественнейшей Предстательницей и Заступницей за всех, поистине Матерью всего христианского мира.

Воспоминая, дорогие братия и сестры, блаженную кончину Богоматери, мы должны позаботиться о том, чтобы и себя достойно приготовить к смерти, чтобы встретить нам ее не со страхом, но с радостью; а для этого нужно постоянное памятование о ней. Это памятование будет постепенно приготовлять нашу душу к переходу в вечную жизнь, отрешать сердце от всех чувственных страстных земных привязанностей. Святые Отцы говорят: «Кто стяжал память смерти, тот никогда не может согрешить».

Второе средство против страха смерти – чистая совесть. Человек с чистой совестью может спокойно переступить порог вечности – смерть телесную. Такой человек может спокойно сказать с праведным Симеоном: Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром (Лк.2:29). Но у кого же совесть может быть действительно спокойна? – У того, кто старался жить истинно христианской жизнью, кто был послушным сыном Церкви, кто примирился с Богом и людьми, кто приготовился к смерти таинством Покаяния, которое снимает тяготеющее над совестью бремя грехов, и вкусил в таинстве Причащения Тело и Кровь Христовы.

Следующее сильное средство для человека против страха смерти – вера его в бессмертие души. Тело разрушается и истлевает, а дух, созданный Богом для бессмертия, остается жить вечно. Последнее же и самое могущественное средство есть вера не только в то, что душа бессмертна, но и в то, что будет некогда время, когда она соединится со своим воскресшим, прославленным телом для вечной жизни за гробом – блаженной для праведников, мучительной для грешных. Имея живую веру в эту истину, христианин не только не будет бояться смерти, но и даже с радостью встретит ее, когда она придет к нему. Эта живая вера в существование за гробом вечной блаженной жизни одушевляла бесчисленные сонмы мучеников в первые века христианства и делала смерть для них самым радостным событием, несмотря на страшные мучения.

Дорогие братия и сестры, взирая на блаженное успение Богоматери, потщимся и сами усердием в добродетельной жизни и презрением к пороку сделать свою кончину мирной. Чем достигла столь блаженной кончины Пресвятая Дева? – Чистотой целомудрия, строгостью воздержания, постоянством в молитве, смирением и терпением в трудных обстоятельствах, упованием на Промысел Божий. Поэтому, подражая примеру Богоматери, идите путем тесным, который приводит к вечной жизни. Да, действительно, на этом пути необходимо терпение. И потому, укрепляясь надеждою на Бога, терпите в счастье, чтобы не увлечься обольщением, терпите и в несчастье, чтобы не впасть в малодушие среди тяжких испытаний. Терпите все скорби и болезни и все трудности, какие надобно терпеть, чтобы устоять на праведном пути. Ибо претерпевый до конца, той спасен будет (Мф.10:22). Так поступая, каждый из нас будет иметь истинный мир в душе и надежду блаженной мирной кончины; последний час не будет страшить нас, и конец настоящей жизни станет для нас началом жизни вечной, и гроб – лествицею к небу. Аминь.

Михей Тиховей – Пророка Михея (из 12-ти пророков)

Святой пророк Михей родился в Моришете (Морасфи), к западу от Хеврона, в Иудее, вероятно, в крестьянской семье. Его служение проходило при правлении иудейских царей Иоафама (740–736), Ахаза (736–716) и Езекии (716–689). Он был современником пророков Исаии (возможно, даже одним из его учеников), Амоса и Осии и, как они, «исполнен силы Духа Господня», подвизался, чтобы «высказать Иакову преступления его и Израилю – грех его» (Мих. 3: 8).

Беря в свидетели горы, бывшие местом великих Божественных откровений, он объявил, что Господь будет судить Свой народ и призовет его к ответу за неблагодарность: «Слушайте, горы, суд Господень, и вы, твердые основы земли: ибо у Господа суд с народом Своим, и с Израилем Он состязуется. Народ Мой! что сделал Я тебе и чем отягощал тебя? отвечай Мне. Я вывел тебя из земли Египетской и искупил тебя из дома рабства…» (Мих. 6: 2–4). Господь считает народ виновным не только в неблагочестии и пренебрежении религиозными обязанностями, но и в нарушении закона о любви к ближнему: «Не стало милосердных на земле… Все строят ковы, чтобы проливать кровь; каждый ставит брату своему сеть…» (Мих. 7: 2). Грех и нечестие распространились повсюду: скупщики на ложах своих придумывают злодеяния, которые совершают утром (см.: Мих. 2: 1), князья пожирают плоть народа, гнушаются правосудием и искривляют все прямое (см.: Мих. 3: 9), судьи судят за подношения, священники ожидают жалования, лжепророки за деньги предсказывают счастье и процветание… И все опираются на данные Богом в древности обещания, говоря: «Не среди ли нас Господь? Не постигнет нас беда!» (Мих. 3: 11).

Пророк предсказывает, что ему придется ходить по разрушенной и обнаженной стране (см.: Мих. 1: 6), стеная и плача, потому что нет защиты от ударов Господа. Он сойдет со Своего святого Престола, чтобы воздать отмщение через пришедших с севера захватчиков – ассирийцев: Он «низойдет и наступит на высоты земли – и горы растают под Ним, долины распадутся, как воск от огня, как воды, льющиеся с крутизны» (Мих. 1: 3–4). Сначала Он поразит Самарию, а потом настанет черед Иерусалима, чтобы наказать народ за преступления, и прежде всего за самое тяжкое из них – раскол между Северным царством и Иудеей.

Предсказывая эти беды, пророк Михей презирал всякие земные почести, не боялся сильных мира сего, слушая только Господа и надеясь, что Бог, вначале наказав Свой народ, потом спасет его. Несомненно, «Сион распахан будет как поле, и Иерусалим сделается грудою развалин, и гора дома сего будет лесистым холмом» (Мих. 3: 12), но после этого испытания Господь примирится со Своим народом и будет вечно царствовать в обновленном Сионе: «И будет в последние дни: гора дома Господня поставлена будет во главу гор… и потекут к ней народы» (Мих. 4: 1).

Вернувшиеся из изгнания иудеи, «оставшийся» Израиль, а также народы многие, все поднимутся к дому Славы Божией. И «перекуют они мечи свои на орала и копья свои – на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать. Но каждый будет сидеть под своею виноградною лозою и под своею смоковницею, и никто не будет устрашать их» (Мих. 4: 3–4).

Эта новая эпоха всеобщего мира и согласия начнется в Вифлееме – доме Ефрафы, меньшем между тысячами иудиными, во времена, когда родит Та, Которая должна родить, чтобы произвести на свет Царя-Мессию, Которого происхождение из начала от дней вечных (см.: Мих. 5: 1–3). Ясно и четко объявляя о предстоящем рождении Мессии, пророк говорит, что именно Он будет пасти обновленное стадо силою Господа, ибо Он будет велик до окраин страны. В этом новом Сионе духовный Иерусалим, обозначающий Церковь, границы которой простираются до края света, соберет все народы из Ассирии и городов Египетских, и от Тира до реки Евфрата, и от моря до моря, и от горы до горы (Мих. 7: 12), потому что Богу будет угодно еще раз явить Свою милость. Пророк Михей заканчивает книгу, предсказывая милосердие Мессии:

«Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши. Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши» (Мих. 7: 19).

Неизвестно, умер пророк Михей своей смертью или же был убит иудеями, которых обличал. Известно лишь, что он был похоронен около родного селения. Его мощи, вместе с мощами пророка Аввакума, были обретены в царствование Феодосия Великого по откровению, полученному епископом Елевферопольским, затем в честь пророка Михея был построен храм.

 

Перенесение мощей преподобного Феодосия, игумена Киево-Печерского

В восемнадцатый год после блаженной кончины преподобного Феодосия (+1074; память 3/16 мая) по воле Божией совершилось перенесение его нетленных мощей из пещеры в лаврскую церковь. В 1091 году братия святой, великой и чудотворной Печерской лавры, собравшись вместе со своим игуменом Иоанном, единодушно решили раскрыть место погребения преподобного Феодосия и перенести его святые мощи в соборный Успенский храм.

«Следует нам, братия, — говорили они, — всегда иметь перед глазами нашими честную раку нашего отца и всегда приносить ему достойное поклонение. Неудобно ему пребывать в другом месте кроме монастыря и своей церкви, потому что он основал ее и собрал иночествующих».

Найти святые мощи было поручено преподобному Нестору Летописцу, который впоследствии описал их обретение.

За три дня до праздника Успения Пресвятой Богородицы игумен Иоанн отвел преподобного Нестора к пещере преподобного Феодосия. Осмотрев пещеру, они определили место, где нужно копать. Игумен обители запретил преподобному Нестору сообщать братии о раскопках, пока святые мощи не будут обретены. В помощь ему отец игумен разрешил взять, кого он захочет. Сам блаженный Нестор о себе так свидетельствует:

«Глубоким вечером я взял с собою двух братьев, мужей чудной жизни — более же никто не знал. Когда пришли в пещеру, то, сотворив молитву с поклонением, приступили немедля с пением псаломских песен к делу. Копать начал я; после продолжительного труда я вручил заступ другому брату. Так копали до полуночи и не могли обрести мощей святого. Тогда мы начали скорбеть и плакать; сначала думали, что свя­той не благоволит нам явить себя, эту мысль сменила другая: не копаем ли мы в другой стороне. И затем стали копать с другой стороны. Наступало утро, ударили в колокол к заутрени, а мы все, не переставая, копали. Вдруг чувствую, что достиг гроба; великий страх напал на меня и я начал восклицать: “Господи, помилуй меня ради преподобного Феодосия”. Сейчас же послал к игумену сказать: “Прииди, отче, изнести честныя мощи преподобнаго”. Когда пришел игумен, я еще прокопал землю и мы увидели святые мощи, нетленно почивающие. Все составы были целы, лицо светло, очи закрыты, уста сомкнуты, головные волосы прилипли ко главе. Возложив мощи на одр, мы вынесли их из пещеры. Открытие святых мощей преподобного Феодосия было ознаменовано дивными знамениями и чудесами. Ночью, когда раскапывали могилу преподобного, многие видели необычайный лучезарный свет над пещерой Феодосия, расп­ространявшийся над Великой лаврской церковью, куда были перенесены его святые мощи».

Чудесное знамение видел в эту ночь епископ Владимирский Стефан, который в 1074—1078 гг. был игуменом Печерского монастыря. Он находился тогда в Киеве в Кловском монастыре и знал о скором перенесении святых мощей преподобного Феодосия. Когда епископ Стефан увидел ночью над пещерой большое зарево, то подумал, что начали перенесение без него. Тотчас он сел на коня и вместе с Климентом, игуменом Кловского монастыря, отправился к пещере преподобного. Когда они приблизились к пещере, то увидели над нею множество свечей, но, подъехав совсем близко, не видели уже ничего.

В эту ночь в монастыре Печерском бодрствовали два брата, сторожа, когда игумен тайно с неизвестным им братом перенес честные мощи преподобного; и смотрели они прилежно по направлению к пещере. Когда ударили к утрене в церковное било, они заметили, что три столпа в виде как бы светозарных дуг, постояв над пещерой преподобного Феодосия, переместились на верх Великой церкви, куда преподобный имел быть перенесен. Это видели и другие из иноков, идущих к утрене в церковь; видели и в самом городе многие из благочестивых граждан.

14 августа, к празднику Успения Пресвятой Богородицы, собрались епископы — Переяславский Ефрем, Владимирский Стефан, Черниговский Иоанн, Юрьевский Марин и Полоцкий Антоний, а также игумены многих монастырей с иноками и множеством православных мирян. Четные мощи преподобного Феодосия были перенесены с подобающими почестями в приготовленное место на правой стороне притвора Успенского собора обители.

Во время перенесения святых мощей шествие останавливалось для отдыха. Мощи были поставлены на пень дерева. Позднее на этом месте был построен храм во имя преподобного Феодосия, он был расположен так, что пень оказался на месте престола.

 

Преподобного Аркадия Вяземского и Новоторжского

Преподобный Аркадий Вяземский и Новоторжский происходил из города Вязьмы от простых благочестивых родителей, с детства научивших его молитве и послушанию. Кроткий, проницательный, добрый и целомудренный юноша избрал своим подвигом юродство Христа ради. Он питался подаянием, спал, где придется, – в лесу, на церковной паперти. Блаженная беззаботность и близость к природе придавали облику юного Аркадия особую одухотворенность и отрешенность от житейской суеты. В церкви, углубившись в молитву, святой Аркадий часто плакал слезами умиления и духовной радости. Его советы были точны, предсказания сбывались, обличения вразумляли.

Опытный наставник, преподобный Ефрем, Новоторжский чудотворец (память 28 января), помогал юному подвижнику избегать духовных опасностей в прохождении трудного и редкого в то время подвига юродства. После того как вязьмичи стали свидетелями нескольких чудес, совершенных по молитвам блаженного Аркадия, он, избегая человеческой славы, удалился в верховья реки Тверцы. Здесь преподобный Аркадий разделил труды своего духовного наставника преподобного Ефрема Новоторжского, участвуя вместе с ним в основании храма и обители в честь святых благоверных князей-страстотерпцев Бориса и Глеба (+ 1015; первое перенесение святых мощей — 1072; общая память 2 мая).

Поступив в новоустроенный монастырь, преподобный Аркадий принял монашество и взял на себя подвиг полного послушания духовному отцу – преподобному Ефрему. Преподобный Аркадий никогда не пропускал Литургии и являлся к заутрене первым, вместе со своим наставником. После преставления преподобного Ефрема (28 января 1053) преподобный Аркадий продолжал подвизаться по заветам своего старца, пребывая в молитве, посте и молчании. По прошествии нескольких лет (по некоторым данным, 13 декабря 1077) он также мирно отошел ко Господу.

В 1594 году в одной из церквей города Вязьмы был устроен придел во имя преподобного Аркадия. Совместное празднование преподобным Аркадию и Ефрему Новоторжским было установлено при митрополите Дионисии в 1584-1587 годах. Мощи преподобного Аркадия, прославленные чудесными исцелениями, были обретены 11 июля (ранее в этот день совершалась память) 1677 года в каменном склепе Борисоглебского собора города Торжка. 14 августа 1798 года их положили под спудом, в каменном гробу, служившем ранее местом упокоения преподобному Ефрему. В 1841 году на левой стороне Борисоглебского соборного храма был устроен придел в честь преподобного Аркадия. Торжественное празднование 300-летия со времени обретения святых мощен преподобного Аркадия состоялось в городе Торжке в 1977 году.

 

День российского кино

Российское кино постоянно развивается и радует нас новыми находками (Фото: antb, Shutterstock)

Профессий много, но
Прекрасней всех — кино.
Кто в этот мир попал —
Навеки счастлив стал.
Фильм, фильм, фильм…
Музыка А.Зацепина, слова Ф.Хитрука

27 августа в России отмечается День российского кино — профессиональный праздник кинематографистов и праздник всех, кто поддерживает и любит российское кино. Он установлен Указом Президиума Верховного Совета СССР № 3018-Х от 1 октября 1980 года «О праздничных и памятных днях», в редакции Указа Верховного Совета СССР № 9724-XI от 1 ноября 1988 года «О внесении изменений в законодательство СССР о праздничных и памятных днях».

Свою историю этот праздник ведет с установления в нашей стране советской власти после Октябрьской революции 1917 года, когда руководство молодой республики, понимая всю важность развития кинематографа, как мощного инструмента пропаганды революционных идей, решило «взять кинематограф в свои руки».В связи с этим, 27 августа 1919 года был издан Декрет Совета Народных комиссаров (Совнаркома) о национализации кинодела в стране. С этого времени вся фото– и кинематографическая промышленность и торговля перешла в ведение Народного комиссариата просвещения, возглавлявшегося Анатолием Луначарским. В память об этом событии эта дата и стала считаться Днем Советского кино, позднее — Днем кино России, а в настоящее время — Днем российского кино.

«Кино» в переводе с греческого означает «двигаю», «двигаюсь». Родоначальниками кино считают братьев Люмьер, их первый киносеанс прошел в декабре 1895 года в Париже, на бульваре Капуцинок.

В России премьера первого фильма состоялась 15 октября 1908 года. Это была лента «Понизовая вольница» режиссера Владимира Ромашкова по мотивам народной песни о Стеньке Разине «Из-за острова на стрежень». Длился первый российский фильм всего 7 минут. А одним из первых полнометражных художественных фильмов, вошедших в золотой фонд советского и мирового кинематографа, стала отечественная лента «Броненосец Потемкин». Этот знаменитый фильм Сергея Эйзенштейна вышел на экраны страны в 1926 году.

Марка «30 лет фильму Чапаев», 1964

Любимый многими поколениями фильм «Чапаев» братьев Васильевых был снят в 1934 году. На I Международном Московском кинофестивале в 1935 году, председателем жюри которого был Сергей Эйзенштейн, создатели «Чапаева» получили первую премию.

С тех пор кинопроизводство претерпело масштабные изменения: от немого кино до звукового, от черно-белого до цветного. С самого начала кинофильмам придавали очень большое значение в идеологическом воспитании людей. Всем известна ставшая крылатой фраза В.И. Ленина: «Из всех искусств для нас важнейшим является кино».

Как известно, фильмы бывают разных жанров: научные, документальные, публицистические, художественные. В последние десятилетия по всему миру проводится много кинофестивалей: Московский Международный кинофестиваль, «Золотая пальмовая ветвь» в Каннах, Венецианский международный кинофестиваль, «Берлинале», «Оскар» и другие. Не отстает от мирового сообщества и Россия — в нашей стране также проходит немало прекрасных и интересных кинофорумов и фестивалей.

 

День независимости Республики Молдова

Флаг независимой Республики Молдова

Ежегодно 27 августа в Республике Молдова отмечается национальный праздник — День независимости.

27 августа 1991 года Парламент Республики Молдовы принял Декларацию о независимости, последовав примеру прибалтийских стран, Грузии, Армении и Украины. Спустя несколько часов после принятия документа независимость Молдовы признала Румыния.

В декабре 1991 года, после подписания Беловежских соглашений и распада СССР, новое государство — Республика Молдова — было признано несколькими десятками государств, в том числе США, Турцией, Францией, Германией, а затем Россией, Украиной и другими странами новообразованного Содружества независимых государств (СНГ).

Официальный Кишинев вошел в СНГ позднее. В 1992 году Республику Молдову приняли в ООН, а затем в СБСЕ (ОБСЕ), Совет Европы, Организацию черноморского экономического сотрудничества, ВТО.

В день празднования годовщины провозглашения независимости Республики Молдовы патриотические организации проводят торжественный молебен, посвященный памяти жертв приднестровского конфликта.

На центральной площади Кишинева возлагаются цветы к памятнику молдавскому политику 15 века и, как считается, самому выдающемуся историческому деятелю в истории Молдовы — Штефану чел Маре (молд. Stefan cel Mare) — и Мемориалу воинской славы. На площади Великого Национального собрания проходит торжественный митинг, посвященный Дню независимости Республики Молдовы.

По окончании митинга и официальной части торжества молдован и гостей столицы ждут различные культурно-патриотические и развлекательные мероприятия.

 

Источник

www.pravda-tv.ru

27 августа 2018 — Православный Церковный календарь

Преподо́бнии и богоно́снии отцы́ на́ши Анто́ние и Феодо́сие, к вам мы гре́шнии и смире́ннии, я́ко к те́плым засту́пником и ско́рым помо́щником и изве́стным предста́телем, усе́рдно прибега́ем, смире́нно прося́ще ва́шея по́мощи и заступле́ния в бе́здне зол и бед погружа́емии, я́же на всяк день и час нам и от челове́к лука́вых приключа́ются и от духо́в зло́бы поднебе́сныя, всегда́ и везде́ и вся́кими о́бразы поги́бели души́ и теле́с на́ших и́щущих, нахо́дят на ны. Изве́стны бо есмы́ несумне́нно, коль вели́кое к Милосе́рдому Бо́гу и́мате дерзнове́ние: еще́ бо на земли́ ме́жду стра́нствующими к Го́рнему Оте́честву пребыва́юще, ве́лию си́лу благода́ти Бо́жией, уста́ми и рука́ма ва́шими чудоде́йствующей, в себе́ показа́сте, я́ко и огнь с небе́с, по подо́бию Илии́ну, на показа́ние ме́ста, на не́мже и́маше бы́ти осно́вана, на че́сть и всегда́шнее Бо́га и Бо́жия Ма́тере славосло́вие, вели́кая це́рковь Пече́рская, и ро́су, по о́бразу Гедео́нову, на очище́ние и ве́чное прославле́ние того́жде свята́го ме́ста низведо́сте: та́кожде ве́мы, коль мно́гое мно́жество муже́й и жен, из ра́зных стран и наро́дов, скорбя́щих и напа́ствуемых, или́ разли́чными тя́жкими боле́зньми одержи́мых, или́ под бре́менем наси́лия и притесне́ния неудо́бь носи́мым упа́дающих и жития́ своего́ отчаява́ющихся, ва́шими моли́твами и заступле́нием получи́ша ско́рое себе́ облегче́ние и избавле́ние. А́ще у́бо вся́ та помоществова́ния, еще́ в сме́ртном су́ще стра́нствовании, бе́дствующим ми́лостивно подава́сте, кольми́ па́че днесь, егда́ уже́ Всемогу́щей предста́сте Тро́ице, и бо́льшее прия́сте дерзнове́ние, во е́же моли́ти ю́ о на́шем недосто́инстве, и нас в беда́х и печа́лех су́щих утеша́ти, в тя́жких ну́ждах и напа́стех по нас ра́товати, в злоключе́ниях и бе́дствиях нас заступа́ти и защища́ти. Сего́ ра́ди и мы, столь мно́гими вражде́бными наве́тами, озлобле́ниями и кова́рными злоумышле́ниями отвсю́ду угрожа́емии и тесни́мии, ва́шему те́плому и си́льному по Бо́зе вруча́ем себе́ покрови́тельству и защище́нию, и усе́рдно мо́лим благосты́ню ва́шу, coxpaни́те нас неврежде́нных от всех бед и зол, наипа́че же от бесо́вских ко́зней и хи́тростей, льсти́вых по́дступов и на́глых нападе́ний: да не бу́дем им в поруга́ние и посмея́тельство, но та́ко их кре́пкою ва́шею по́мощию от нас отжени́те, я́коже во дни о́ны от оби́тели отгна́сте их, мно́гия па́кости иногда́ де́ющих. Сицева́я же их неполе́зная укроти́вше на ны воста́ния и устремле́ния, та́ко нас, утвержде́нных в ве́ре, наде́жде и любви́ постоя́нных соде́лайте, да николи́же на́ми каково́е возоблада́ет недоуме́ние, или́ сумне́ние в тех, я́же Свята́я Ма́ти Це́рковь ве́ровати поуча́ет, и испове́дати дерзнове́нно повелева́ет: наде́жду на́шу на Го́спода Бо́га в душа́х на́ших ве́сом и ме́рою пра́вды и ми́лости Бо́жия си́це устро́йте, я́ко да ниже́ изли́шне упова́ем обе́щанная от Бо́га без труда́ и по́двига восприя́ти, ниже́, зря́ща вели́кая прегреше́ния и тя́жкая законопреступле́ния, весьма́ Бо́жия милосе́рдия отчаива́емся. Любо́вь в сердца́х на́ших си́це утверди́те, и досто́йну соде́лайте, да ничто́же земно́е и скороги́бнущее па́че Бо́га, вся сотво́ршаго и вся в Себе́ содержа́щаго, ниже́ помышля́ем, ниже́ жела́ем, ниже́ предпочита́ем. Чу́вства на́ша душе́вная вку́пе и теле́сная в таково́м благоустрое́нии и благоле́пной ме́рности на всяк день и час удержива́йте и снабдева́йте, да те́ми никогда́же Блага́го, Человеколюби́ваго Бо́га прогне́ваем. Ра́зум уцелому́дрите, да он па́че о Бо́зе, Его вездепрису́тствии и благопромышле́нии помышля́ет, неже́ о вре́менных и ничто́же су́щих пече́тся. Развраще́нную во́лю на́шу вы́ну исправля́йте, да николи́же хо́щет, е́же хоте́нию Бо́жию сопротивля́ется, но те́ми да удовля́ется, и в сих безмяте́жно и безпеча́льно да пребыва́ет, я́же суть Бо́гу уго́дна и прия́тна, челове́ку же спаси́тельна и поле́зна. Па́мять истрезвля́йте, да та непреста́нно представля́ет уму́ и сия́, и́миже Всеми́лостиваго прогне́ва Бо́га и Его́ благоутро́бие раздражи́ и о́ная, я́же вся́каго челове́ка, кроме́ вся́каго сумне́ния по вре́менной сей жи́зни ожида́ют: к сим же и Оте́чества ва́шего не забыва́йте, но в ми́рном устрое́нии пребыва́ти ему́ у Престо́ла Вели́чества Бо́жия непреста́нно хода́тайствуйте. Вся лю́ди, су́щия в стране́ на́шей, ми́рных и безпеча́льных сохрани́тe, и от вся́каго зла́го обстоя́ния вско́ре изба́вите. Егда́ же приспе́ет на́ше от вре́меннаго сего́ жития́ отше́ствие и к ве́чности преселе́ние, си́це нам в по́мощь предста́ните и от наси́лий вра́жиих свободи́те, я́коже предста́сте иногда́ Ера́зму мона́ху в тя́жком сме́ртном бе́дствии обрета́вшемуся, и си́це сердца́ на́ша к и́стинному покая́нию и жале́нию о греха́х подви́гните, я́коже и о́наго се́рдце подвиго́сте, и́же в и́стинном покая́нии от зде́шних к Бо́гу отъи́де, да и мы, в чи́стем со́вести на́шея свиде́тельстве, Пресвяте́й и Нepaздели́мей предста́вше Тро́ице, прославля́ем Ю́ ку́пно с ва́ми и все́ми святы́ми в безконе́чныя ве́ки. Ами́нь.

azbyka.ru

27 августа 2017 — Православный Церковный календарь

Преподо́бнии и богоно́снии отцы́ на́ши Анто́ние и Феодо́сие, к вам мы гре́шнии и смире́ннии, я́ко к те́плым засту́пником и ско́рым помо́щником и изве́стным предста́телем, усе́рдно прибега́ем, смире́нно прося́ще ва́шея по́мощи и заступле́ния в бе́здне зол и бед погружа́емии, я́же на всяк день и час нам и от челове́к лука́вых приключа́ются и от духо́в зло́бы поднебе́сныя, всегда́ и везде́ и вся́кими о́бразы поги́бели души́ и теле́с на́ших и́щущих, нахо́дят на ны. Изве́стны бо есмы́ несумне́нно, коль вели́кое к Милосе́рдому Бо́гу и́мате дерзнове́ние: еще́ бо на земли́ ме́жду стра́нствующими к Го́рнему Оте́честву пребыва́юще, ве́лию си́лу благода́ти Бо́жией, уста́ми и рука́ма ва́шими чудоде́йствующей, в себе́ показа́сте, я́ко и огнь с небе́с, по подо́бию Илии́ну, на показа́ние ме́ста, на не́мже и́маше бы́ти осно́вана, на че́сть и всегда́шнее Бо́га и Бо́жия Ма́тере славосло́вие, вели́кая це́рковь Пече́рская, и ро́су, по о́бразу Гедео́нову, на очище́ние и ве́чное прославле́ние того́жде свята́го ме́ста низведо́сте: та́кожде ве́мы, коль мно́гое мно́жество муже́й и жен, из ра́зных стран и наро́дов, скорбя́щих и напа́ствуемых, или́ разли́чными тя́жкими боле́зньми одержи́мых, или́ под бре́менем наси́лия и притесне́ния неудо́бь носи́мым упа́дающих и жития́ своего́ отчаява́ющихся, ва́шими моли́твами и заступле́нием получи́ша ско́рое себе́ облегче́ние и избавле́ние. А́ще у́бо вся́ та помоществова́ния, еще́ в сме́ртном су́ще стра́нствовании, бе́дствующим ми́лостивно подава́сте, кольми́ па́че днесь, егда́ уже́ Всемогу́щей предста́сте Тро́ице, и бо́льшее прия́сте дерзнове́ние, во е́же моли́ти ю́ о на́шем недосто́инстве, и нас в беда́х и печа́лех су́щих утеша́ти, в тя́жких ну́ждах и напа́стех по нас ра́товати, в злоключе́ниях и бе́дствиях нас заступа́ти и защища́ти. Сего́ ра́ди и мы, столь мно́гими вражде́бными наве́тами, озлобле́ниями и кова́рными злоумышле́ниями отвсю́ду угрожа́емии и тесни́мии, ва́шему те́плому и си́льному по Бо́зе вруча́ем себе́ покрови́тельству и защище́нию, и усе́рдно мо́лим благосты́ню ва́шу, coxpaни́те нас неврежде́нных от всех бед и зол, наипа́че же от бесо́вских ко́зней и хи́тростей, льсти́вых по́дступов и на́глых нападе́ний: да не бу́дем им в поруга́ние и посмея́тельство, но та́ко их кре́пкою ва́шею по́мощию от нас отжени́те, я́коже во дни о́ны от оби́тели отгна́сте их, мно́гия па́кости иногда́ де́ющих. Сицева́я же их неполе́зная укроти́вше на ны воста́ния и устремле́ния, та́ко нас, утвержде́нных в ве́ре, наде́жде и любви́ постоя́нных соде́лайте, да николи́же на́ми каково́е возоблада́ет недоуме́ние, или́ сумне́ние в тех, я́же Свята́я Ма́ти Це́рковь ве́ровати поуча́ет, и испове́дати дерзнове́нно повелева́ет: наде́жду на́шу на Го́спода Бо́га в душа́х на́ших ве́сом и ме́рою пра́вды и ми́лости Бо́жия си́це устро́йте, я́ко да ниже́ изли́шне упова́ем обе́щанная от Бо́га без труда́ и по́двига восприя́ти, ниже́, зря́ща вели́кая прегреше́ния и тя́жкая законопреступле́ния, весьма́ Бо́жия милосе́рдия отчаива́емся. Любо́вь в сердца́х на́ших си́це утверди́те, и досто́йну соде́лайте, да ничто́же земно́е и скороги́бнущее па́че Бо́га, вся сотво́ршаго и вся в Себе́ содержа́щаго, ниже́ помышля́ем, ниже́ жела́ем, ниже́ предпочита́ем. Чу́вства на́ша душе́вная вку́пе и теле́сная в таково́м благоустрое́нии и благоле́пной ме́рности на всяк день и час удержива́йте и снабдева́йте, да те́ми никогда́же Блага́го, Человеколюби́ваго Бо́га прогне́ваем. Ра́зум уцелому́дрите, да он па́че о Бо́зе, Его вездепрису́тствии и благопромышле́нии помышля́ет, неже́ о вре́менных и ничто́же су́щих пече́тся. Развраще́нную во́лю на́шу вы́ну исправля́йте, да николи́же хо́щет, е́же хоте́нию Бо́жию сопротивля́ется, но те́ми да удовля́ется, и в сих безмяте́жно и безпеча́льно да пребыва́ет, я́же суть Бо́гу уго́дна и прия́тна, челове́ку же спаси́тельна и поле́зна. Па́мять истрезвля́йте, да та непреста́нно представля́ет уму́ и сия́, и́миже Всеми́лостиваго прогне́ва Бо́га и Его́ благоутро́бие раздражи́ и о́ная, я́же вся́каго челове́ка, кроме́ вся́каго сумне́ния по вре́менной сей жи́зни ожида́ют: к сим же и Оте́чества ва́шего не забыва́йте, но в ми́рном устрое́нии пребыва́ти ему́ у Престо́ла Вели́чества Бо́жия непреста́нно хода́тайствуйте. Вся лю́ди, су́щия в стране́ на́шей, ми́рных и безпеча́льных сохрани́тe, и от вся́каго зла́го обстоя́ния вско́ре изба́вите. Егда́ же приспе́ет на́ше от вре́меннаго сего́ жития́ отше́ствие и к ве́чности преселе́ние, си́це нам в по́мощь предста́ните и от наси́лий вра́жиих свободи́те, я́коже предста́сте иногда́ Ера́зму мона́ху в тя́жком сме́ртном бе́дствии обрета́вшемуся, и си́це сердца́ на́ша к и́стинному покая́нию и жале́нию о греха́х подви́гните, я́коже и о́наго се́рдце подвиго́сте, и́же в и́стинном покая́нии от зде́шних к Бо́гу отъи́де, да и мы, в чи́стем со́вести на́шея свиде́тельстве, Пресвяте́й и Нepaздели́мей предста́вше Тро́ице, прославля́ем Ю́ ку́пно с ва́ми и все́ми святы́ми в безконе́чныя ве́ки. Ами́нь.

azbyka.ru

Религиозные праздники 27 августа — РИА Новости, 26.08.2014

Родом он был в Василева (ныне город Васильков под Киевом), но ни мирское имя, ни год рождения его неизвестны; историки полагают, что родился он около 1038 года. Потом семья перебралась в Курск. Мальчика учили грамоте сначала дома, потом отдалив училище, где он пристрастился к чтению житий святых монахов-пустынников первых веков христианства и загорелся желанием стать таким, как они. Ему было лет 14, когда умер его отец, и это стало для него большим потрясением и последним аргументом в пользу принятого решения.

Наслушавшись рассказов странников, он решил было отправиться в паломничество по святым местам Палестины, но мать не дала. Вот тогда-то он первый раз и попробовал носить вериги, но и этого мать не позволила. Она совсем не разделяла увлечения сына и мечтала видеть его «нормальным человеком». Чего только она не делала, чтобы его удержать – и связывала, и била, и даже на цепь сажала. Но сын все-таки сбежал в Киев к Антонию, принял постриг с именем Феодосий, поселился рядом в учителем в такой же пещерной келье и так преуспел в монашеских подвигах, что вскоре его избрали игуменом, хотя ему тогда не было еще и 30 лет.

Со временем уважением к Феодосию прониклись не только монахи и богомольцы, но даже князья, которых он постоянно мирил.

3 мая 1074 года преподобный Феодосий скончался и был погребен в той самой пещере, в которой когда-то под руководством Антония начал свои подвиги.

В 1088 году преподобный Нестор Летописец составил первое его житие, через год освятили  каменную Успенскую церковь, заложенную преподобным Феодосием, и монахи решили, что тело ее основателя непременно нужно перенести туда. В 1091 году накануне праздника Успения Пресвятой Богородицы они раскопали могилу и обнаружили нетленные мощи. Перенесли их в храм в праздник – торжественно, в присутствии многих епископов и игуменов киевских монастырей, а потом, во время одного из татарских набегов, спрятали под спуд у западных дверей храма, где они с тех пор и лежат.

Преподобный Феодосий Печерский – один из немногих русских святых, которых официально почитает не только православная, но и католическая церковь.

ria.ru

православный календарь, даты постов и дней памяти святых

Церковные православные праздники в августе 2017 года. Какие памятные даты ждут верующих в августе 2017 года, какого числа начинается Успенский пост и самые почитаемы дни памяти святых.

Церковные праздники в августе 2017: православный календарь, даты постов и дней памяти святых.

В августе 2017 христиане отметят 84 православных церковных праздника. Строгий Успенский пост продлится с 14 по 27 августа 2017 года. Однодневными днями воздержания от скоромной пищи будут привычные среда и пятница и 19 августа – Преображение Господне.

Церковные праздники в августе 2017: православный календарь, даты постов и дней памяти святых.

1 августа – обретение мощей преподобного Серафима, Саровского чудотворца; преподобной Макрины Каппадокийской; Благоверного князя Романа (Олеговича) Рязанского; Преподобного Паисия Печерского; Блаженного Стефана Лазаревича Нового (Высокого) и матери его благоверной княгини Милицы (во Святом Крещении Евфросинии), Сербских; Преподобного Дия Константинопольского;

2 августа – Пророка  Илии, Преподобного Авраамия Галичского, Чухломского, игумена, Обретение мощей преподобномученика Афанасия Брестского, игумена.

3 августа – Преподобных  Симеона Палестинского, Христа ради юродивого, и Иоанна, спостника его, Преподобных Онуфрия Молчаливого и Онисима затворника, Печерских;

4 августа – Мироносицы  равноапостольной Марии Магдалины, Преподобного Корнилия Переяславского, Перенесение мощей священномученика Фоки, епископа Синопского;

5 августа – Почаевской  иконы Божией Матери, Мучеников Трофима, Феофила и с ними 13-ти мучеников;

6 августа – Мучеников  благоверных князей Бориса (во Святом Крещении Романа) и Глеба (во Святом Крещении Давида), Мученицы Христины Тирской, Преподобного Поликарпа Печерского, архимандрита;

7 августа – Успение  праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы, Святых жен Олимпиады, диаконисы и преподобной Евпраксии девы, Тавеннской, Преподобного Макария Желтоводского, Унженского;

8 августа – Священномучеников  Ермолая, Ермиппа и Ермократа, пресвитеров Никомидийских, Преподобного Моисея Угрина, Печерского, Преподобномученицы Параскевы Римской;

9 августа – Великомученика  и целителя Пантелеимона, Преподобного Германа Аляскинского, Блаженного Николая Кочанова, Христа ради юродивого, Новгородского;

10 августа – Смоленской  иконы Божией Матери, именуемой «Одигитрия» (Путеводительница), Апостолов от 70-ти Прохора, Никанора, Тимона и Пармена диаконов;

11 августа – Преподобномучеников  Серафима (Богословского) и Феогноста (Пивоварова), иеромонахов, Мученика Каллиника Киликийского, Преподобных Константина и Космы Косинских, Старорусских, Мученицы Серафимы девы;

12 августа – Апостолов  от 70-ти Силы, Силуана, Крискента, Епенета и Андроника, Мученика Иоанна Воина, Обретение мощей преподобного Германа Соловецкого;

13 августа – Предпразднство  Изнесения Честных Древ Животворящего Креста Господня, Праведного Евдокима Каппадокиянина, Священномученика Вениамина (Казанского), митрополита Петроградского, и с ним преподобномученика Сергия Петроградского (Шеина), архимандрита, мучеников Юрия и Иоанна Петроградских;

14 августа – Успенский  пост, Изнесение Честных Древ Животворящего Креста Господня, Празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице, Семи мучеников Маккавеев, матери их мученицы Соломонии (Саломии) и учителя их мученика Елеазара, Медовый спас;

15 августа – Перенесение  мощей первомученика апостола от 70-ти Стефана, архидиакона и обретение мощей праведных Никодима, Гамалиила и сына его Авива, Блаженного Василия, Христа ради юродивого, Московского чудотворца;

16 августа – Преподобного  Антония Римлянина, Новгородского чудотворца, Преподобных Исаакия исповедника, Далмата и Фавста;

17 августа – семи  отроков, иже во Ефесе: святых Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана, Иоанна, Дионисия,Ексакустодиана (Константина) и Антонина;

18 августа – Предпразднство  Преображения Господня, Мученика Евсигния Антиохийского;

19 августаПреображение  Господне;

20 августа – Попразднство  Преображения Господня, Обретение мощей святителя Митрофана (в схиме Макария), епископа Воронежского, Преподобномученика Дометия Персянина, иеродиакона, и двух учеников его, Преподобного Меркурия Печерского, епископа Смоленского, Преподобных Пимена Многоболезненного, Печерского и Пимена, игумена, постника Печерского;

21 августа – Перенесение  мощей преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, Святителя Емилиана, епископа Кизического;

22 августа – Собор  Соловецких святых, Апостола Матфия;

23 августа – Священномучеников  Лаврентия, архидиакона, Сикста II, папы Римского, Феликиссима и Агапита, диаконов, мученика Романа, Римских, Блаженного Лаврентия, Христа ради юродивого, Калужского;

24 августа -Священномученика Евпла Катанского (Сицилийского), архидиакона, Преподобномучеников Феодора и Василия Печерских, Преподобного Феодора, князя Острожского, Печерского;

25 августа – Преподобномучеников  Белогорских, Мучеников Фотия, Аникиты и многих с ними;

26 августа – Отдание  праздника Преображения Господня, Преподобного Максима Исповедника, Святителя Тихона, Задонского чудотворца, епископа Воронежского, Обретение мощей блаженного Максима, Христа ради юродивого, Московского чудотворца;

27 августа – Предпразднство  Успения Пресвятой Богородицы, Пророка Михея (из 12-ти пророков), Перенесение мощей преподобного Феодосия, игумена Киево-Печерского, Преподобного Аркадия Вяземского и Новоторжского;

28 августа – Успение  Пресвятой Богородицы;

29 августа – Попразднство  Успения Пресвятой Богородицы, Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворенного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа, Мученика Диомида врача;

30 августа – Священномученика  Мирона Кизического, пресвитера, Преподобного Алипия, иконописца Печерского;

31 августа – Преподобного  Иоанна Рыльского, Мучеников Флора и Лавра.

u-f.ru

27 августа праздники — какой церковный сегодня, даты и события

Представляем праздники 27 августа в России и Украине, церковные, православные, праздничные события и памятные даты двадцать седьмого августовского дня последнего месяца лета. На этой странице вы узнаете — какие праздники будут 27 августа, с чем они связаны, с какими событиями, а также народные приметы, пословицы и поговорки об этом летнем дне.

Также, в конце страницы вы сможете узнать (кратко) о других праздниках и празднетствах августа месяца, обычаях, традициях, народных приметах и прочее. Но вначале узнайте, что же такое праздник, его определение.

Праздник — это определенный отрезок времени (обычно один день), выделенный в календаре на предстоящий год в честь какого-то знаменательного события, чего-либо или кого-либо, имеющий сакральное (мифическое, небытовое) значение и непосредственно связанный с культурной или религиозной традицией в какой-то стране (регионе).

Слово праздник употребляется и в других, близких по смыслу, значениях, как например:

     — праздник противоположность будням — является официальный день отдыха, установленный в связи с каким-то календарным событием;

    —  праздник — это веслое препровождение свободного времени, развлекательные мероприятия (массовые), день какого-либо личного или общественного радостного события;

    —  общее состояние душевного подъема (приподнятое настроение), (бывает в словосочетаниях: «праздник жизни» и прочее).

 

 

   — День Михея Тиховея

   — День независимости — Молдова

   — День российского кино

   — День ленточек и бубенчиков

   — Праздник пролетающих облаков

 

Праздники 27 августа церковные (православные) — День Михея Тиховея

Известно, что в этот день дули достаточно сильные ветры, по которым люди судили о погоде на следующие дни. На полях 27 августа можно было сеять озимые. По астрономическому календарю это было начало осени. С деревьев 27 августа облетают листья, а воздух с каждым днем становится все прохладнее. Зато начинается пора свадеб.

Завершается Успенский пост, и в день 27 августа почитают память святого пророка Михея, который, согласно заверениям ученых, жил в VIII веке до нашей эры на территории Иудеи. Считается, что Михей стал автором пророческой книги и основоположником тенденции упрощать иудаизм и его суть.

Главную задачу для верующего Михей видел в смирении, послушании и совершении добрых поступков. К слову, именно Михей одним из первых стал говорить о приходе Иисуса Христа на землю. В народе Михея прозвали Тиховеем, поскольку 27 августа было принято наблюдать за ветром и анализировать, какой будет погода в ближайшие дни. Чествовали каменщиков, особенно тех, кто занимался постройкой храмов.

Также считали, что Михей покровительствует тем, кто хочет приобрести жилье. Интересно, что каменщиков на Руси даже немного боялись, ведь они могли устроить злую штуку – например, заложить гусиное перо в печную трубу, и тогда каждый раз при растопке печь будет «стонать», чем очень напугает домочадцев.

Завершается 27 августа успенский пост – наступает пора Мясоеда. Играют свадьбы и говорят, что Михеев день – это последняя возможность в этом году посвататься к понравившейся девушке.

 

Праздники 27 августа — День кино России

Нужно сказать, что премьера первого фильма в России состоялась еще в далеком 1908 году. 15 октября здесь показали «Понизовую вольницу» Владимира Ромашкова. Фильм был снят по мотивам народной песни «Из-за острова на стрежень» о Стеньке Разине, и длился он около 7 минут.

Что касается первой отечественной ленты, то на экраны она вышла в 1925 году, и это был известнейший «Броненосец Потемкин». Нужно сказать, что с того времени отечественное кино претерпело колоссальные изменения. Из немого оно превратилось в звуковое, а из черно-белого – в цветное.

В то время было очень важно, чтобы кинофильмы воспитывали человека и, особенно, подрастающее поколение. Именно тогда появилась фраза В.И. Ленина, впоследствии ставшая крылатой: «Из всех искусств для нас важнейшим является кино».

Ежегодно 27 августа в России отмечается День кино – праздник, который предполагает проведение кинофестивалей, вручения кинопремий, организацию показов новых фильмов. В этот день поздравления принимают работники кинематографа, а также студенты и люди, которые только готовятся посвятить себя киноискусству.

 

Праздники 27 августа — День Республики Молдова

В день, когда отмечается годовщина провозглашения независимости Молдовы, патриотические организации обязательно проводят молебен, который посвящен памяти людей, ставших жертвами приднестровского конфликта.

Происходит это с 27 августа 1991 года. Цветы возлагают к Мемориалу воинской славы и памятнику Штефана чел Маре. Также торжественный митинг ко Дню независимости Молдовы проходит на площади Великого Национального собрания, а после его завершения проводятся развлекательные мероприятия: концерты, благотворительные акции, соревнования, представления и прочее.
 

Праздники августа — народные приметы, поговорки, суеверия…

Праздники 1 августа — приметы, пословицы и суеверия

Макринин день. Макриды. Смотри осень по Макридам. Макрида мокра — и осень мокра, суха — и осень тоже. Летние работы кончаются, осенние начинаются. «Макрида снаряжает осень, а Анна (7 августа) — зиму».

День Макриды считается важным и для будущего года. «Коли на Макрины дождь, на следующий год уродится рожь».

Праздники 2 августа — приметы, пословицы и суеверия

Илья Пророк. Ильин день. На Илью до обеда лето, после обеда осень. Примечают: если в Ильин день сухо, то шесть недель будет сухо, если в этот день дождь, идти ему шесть недель.

Перестают купаться в реке. С Ильина дня идет поворот на осень, хотя лето со своей жарой еще простоит долго. Заканчивается сенокос, начинается жатва.

Праздники 3 августа — приметы, пословицы и суеверия

День Онисима. День Семена-Летопроводца. Это был день, когда постепенно начинали прощаться с летом. Крестьяне 3 августа сеяли озимые, собирали яблоки в садах. Были и приметы, характерные для этого дня!

Гроза на Семена – осень будет долгой Громко кричат сороки. 3 августа – будет очень теплая погода зимой Большие кучи на муравейниках – ожидай холодной зимы.

Сильные росы 3 августа – будет плохой урожай льна.
Если человек родился 3 августа, то его талисманом является подсолнух.
Говорят, что такие люди, по приметам, всегда стремятся идти по солнцу точно так же, как и указанный цветок.

Праздники 4 августа — приметы, пословицы и суеверия

Мария Магдалина. «Коли на Марью сильные росы — льны будут серы и косы». «На Марию вынимают цветочные луковицы». Есть у этого дня еще одно название — Мария Ягодница: в лесах идет сбор черной и красной смородины, черники.

Праздники 5 августа — приметы, пословицы и суеверия

День Трофима-Бессонника. Говорили: «Хорошему хозяину и день мал». Не принято было спать допоздна в этот день. Тем более что ночи к 5 августа и так становились длиннее – важно было успеть выполнить все работы о наступления сумерек.

Именно 5 августа обычно начиналась страда – работы у крестьян было более чем достаточно. К тому же, в лесу к 5 августа поспевали ягоды, и отправлялись их собирать.

Если человек родился 5 августа, то ему покровительствует тополь. Говорили, что в трудную минуту нужно подойти к своему дереву-талисману и обнять его. Это поможет успокоиться и найти правильное решение конкретной проблемы Нельзя сегодня долго спать – примета к тому, что не успеешь закончить все работы.

Праздники 6 августа — приметы, пословицы и суеверия

Борис и Глеб Летние. «Борис и Глеб — поспел хлеб».

Какой будет погода 6 августа, если день выпадает на Полнолуние – такой, по приметам, она и будет всю вторую половину августа.

Чайки часто на воду садятся – жди дождя.

На поле 6 августа выезжать нельзя – приметы говорят, что пожар будет. Говорили, что молний в этот день много, и они могут поджечь стога.

Праздники 7 августа — приметы, пословицы и суеверия

Анна Холодница, зимоуказательница. Если утренник холодный, и зима холодная. Какова погода до обеда, такова зима до декабря, какова погода после обеда — такова зима после декабря.

Светло и тепло 7 августа – примета к тому, что зима будет без большого количества снегопадов, и наоборот.

Праздники 8 августа — приметы, пословицы и суеверия

День Ермолая. Крестьяне 8 августа начинали ранний сбор яблок, но есть их еще нельзя, поскольку принято было дожидаться Яблочного Спаса.

Кроме того, к 8 августа поспевал ранний картофель, из которого готовили оладьи, котлеты, винегрет, окрошку – такие блюда украшали крестьянский стол в жаркий день. Подавали 8 августа картофель говядиной и даже селедкой с сухарями. Мухи 8 августа кусаются и становятся назойливыми – нужно ждать дождя.

Праздники 9 августа — приметы, пословицы и суеверия

Пантелеймон Целитель. Пантелеймон Зажнивный, предосенний сбор лекарственных трав. Никола Кочанский — вилки в кочан завиваются.

Праздники 10 августа — приметы, пословицы и суеверия

День памяти Прохора, Никанора, Тимона и Пармена диаконов. День апостола Прохора. Прохоры и Пармены — не затевай мены. Выкапывают луковицы тюльпанов. Начинает увядать картофельная ботва.

Праздники 11 августа — приметы, пословицы и суеверия

Калинник. Крестьяне в северных губерниях говорят: «Пронеси, Господи, Калинника мороком (туманом), а не морозом». Мрачное туманное время неблагоприятно для пчел. Пасечники замечают: «В мороки пчеле ходу нет».

Праздники 12 августа — приметы, пословицы и суеверия

День Силы и Силуяна. Лучший срок сева озимых — рожь, посеянная на Силу и Силуяна, родится сильно. «Святой Сила прибавит мужику силы». «На Силу бессильный богатырем живет (от сытной пищи, нового хлеба)».

Праздники 13 августа — приметы, пословицы и суеверия

Евдоким. Евдокимово заговенье перед Успенским постом, про который народ говорит: «Успенский пост не голодный». В эту пору всего много: хлеба нового, овощей, плодов, ягод.

Праздники 14 августа — приметы, пословицы и суеверия

Первый Спас. Первые проводы лета. Медовый Спас — заламывают (подрезают) соты. Отцветают розы, падают хорошие росы. Начинается отлет в теплые края ласточек и стрижей».

На первый Спас и нищий медику попробует». «Ласточки отлетают в три Спаса (14, 19 и 29 августа)». «Первый Спас Медовый, второй Яблочный, третий Спожинки».

Праздники 15 августа — приметы, пословицы и суеверия

Степан Сеновал. К этому времени в лугах отрасла отава — «второе сено». Начинают косьбу: «И отавка сену прибавка». «Отава — осеннее сено, летнее прибережет». «Каков Степан Сеновал, таков и Сентябрь». По тому, каковы дни 15-19 августа, определяли погоду на сентябрь-январь.

Праздники 16 августа — приметы, пословицы и суеверия

Исаакий и Антон Вихровей. Каков Вихровей, таков и октябрь. Если ветер с вихрями — ожидай снежную зиму. Завихрит со всех сторон — будет злющая зима с толстым снегом на дома. «Каков Исаакий, таков и Никола Зимний (19 декабря)».

Праздники 17 августа — приметы, пословицы и суеверия

Евдокия. Авдотья Малиновка. Авдотья Огуречница. Поспевает малина лесная. Последний сбор огурцов. Авдотья Сеногнойка — дожди губят сено. «Семь отроков семь дождей несут».

Праздники 18 августа — приметы, пословицы и суеверия

День Дорофея. В народе примечали, что в это время начинает цвести овсяница, сон-трава, которую также называли прострелом. Хорошая погода на день Дорофея – будет хороший урожай зерна. Ветер дует в этот день августа с восточной стороны – лето будет ветреным и дождливым.

Праздники 19 августа — приметы, пословицы и суеверия

Преображение. Второй Спас. Большой крестьянский праздник. Яблочный Спас — массовое созревание яблок. Осенины — встреча осени. Сухой день предвещает сухую осень, мокрый — мокрую, а ясный — суровую зиму. «Каков день во второй Спас, таков и Покров (14 октября)».

Праздники 20 августа — приметы, пословицы и суеверия

День Марины-Пимены. После Марии-Пимены в лес за малиной больше не ходят. В народе 20 августа отмечали наступление осени и постепенное завершение лета. 20 августа на столе обязательно были пироги с малиновой начинкой – этим отмечали завершение лета.

Аисты уже готовятся улетать на зимовку – осень, по приметам, будет холодной. Утренний туман после восхода солнца 20 августа рассеивается достаточно быстро.

Праздники 21 августа — приметы, пословицы и суеверия

Мирон Ветрогон. В этот день бывают сильные ветры. «Ветры-ветрогоны пыль погнали по белу свету, зарыдали по красну лету». «Каков Мирон Ветрогон, таков и январь».

Праздники 22 августа — приметы, пословицы и суеверия

День Матвея (Матфия). Говорили, что на Матвея вода в реках и озерах остывает – в воздухе уже начинает чувствоваться осень. Нужно посмотреть на воду в полдень 22 августа. Если она тихая, то осень тоже будет спокойной, а зимой вьюг практически не будет.

Праздники 23 августа — приметы пословицы и суеверия

День Лаврентия. Воды стынут. Смотрят в полдень на воду в реках и озерах: коли тиха, то осень будет тихая, а зима — без вьюг и злых метелей. Если сильная жара или сильные дожди, то будет так долго — всю осень.

Праздники 24 августа — приметы, пословицы и суеверия

День Евпла. Евпатия Коловрата. Замечали, что в этот день с деревьев постепенно начинают осыпаться листья. В народе день Евпла, 24 августа, считался одним из самых страшных. В народе говорили, что в этот день по болотам скачет конь, который пытается отыскать своего всадника, погибшего и выпавшего из седла.

Праздники 25 августа — приметы, пословицы и суеверия

День памяти мучеников Фотия, Аникиты и других. Это был день уборки на поветях — это помещение под навесом в крестьянском дворе для хранения хозяйственного инвентаря.

В этот день говорили: «Фотя Поветенный хозяину покоя не дает — на поветь зовет», — а там все хозяйское сокровище запрятано. Надо было разобраться там, чтобы было куда убирать летнюю упряжь, соху, борону, нельзя было допустить, чтобы «на поветях черт ногу переломил».

Праздники 26 августа — приметы, пословицы и суеверия

День памяти святителя Тихона. В этот день прибирались в сараях и погребах — все должно быть готово к хранению нового урожая. Считалось, что святитель Тихон Задонский, покровитель этого дня — помощник при избавлении от «всякого уныния».

В этот день обходили дом с иконой Божьей Матери «Умягчение злых сердец», именуемой также «Страстная».

Праздники 27 августа — приметы, пословицы и суеверия

Михей. Средний срок начала листопада. Если журавли полетят, то к середине октября мороз, а нет — то зима позже придет. Известен своими ветрами, по силе которых судят о предстоящей погоде.

«Михеев день с бабьим летом бурей-ветром перекликается». «Михей с бурей — к ненастному сентябрю». «На Михея дуют ветры-тиховеи — к ведренной осени».

Праздники 28 августа — приметы, пословицы и суеверия

Успение, важный праздник конца лета — начала осени. Этот праздник крестьяне посвящали окончанию жатвы и встрече осени.

День проводов лета и окончания уборки урожая — дожинки. Конец Успенского поста. «Успение провожай, осень встречай».

Праздники 29 августа — приметы, пословицы и суеверия

Третий Спас. Спожинки. Хлебный день — пекли первый каравай нового хлеба. После третьего Спаса улетают последние ласточки. «Хорош третий Спас — зимой будет квас».

Праздники 30 августа — приметы, пословицы и суеверия

День памяти Мирона. В это время начинаются листопады, а птицы улетают в теплые края. Опадают 30 августа листья с березы, вяза, черемухи, липы. Последний журавль улетел 30 августа – значит, на праздник Покрова будет достаточно холодно.

Праздники 31 августа — приметы, пословицы и суеверия

День Фрола и Лавра, покровители лошадей. Начало осенним утренникам, случаются и заморозки. Коли до Фрола не отсеешься, фролы и родятся (цветочки). Смотрели у полыни корни: если корни толсты — год будет урожайным.

«На Фрола и Лавра лошадиный праздник». «Умолил Фрола и Лавра — жди лошадям добра». Последний срок озимого посева. Начинаются вечерние «засидки» (бабьи работы в избах при огне).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Праздники 27 августа 2015 — церковные, события, даты, какой день

Праздники 27 августа 2016 — церковные, события, даты, какой день

Праздники 27 августа 2017 — церковные, события, даты, какой день

Праздники 27 августа 2018 — церковные, события, даты, какой день

Праздники 27 августа 2019 — церковные, события, даты, какой день

Праздники 27 августа 2020 — церковные, события, даты, какой день

Праздники 27 августа 2021 — церковные, события, даты, какой день

Праздники 27 августа 2022 — церковные, события, даты, какой день

Праздники 27 августа 2023 — церковные, события, даты, какой день

Праздники 27 августа 2024 — церковные, события, даты, какой день

Праздники 27 августа 2025 — церковные, события, даты, какой день

Праздники 27 августа 2026 — церковные, события, даты, какой день

Праздники 27 августа 2027 — церковные, события, даты, какой день

Праздники 27 августа 2028 — церковные, события, даты, какой день

Праздники 27 августа 2029 — церковные, события, даты, какой день

Праздники 27 августа 2030 — церковные, события, даты, какой день

Праздники 27 августа 2031 — церковные, события, даты, какой день

Праздники 27 августа 2032 — церковные, события, даты, какой день

Праздники 27 августа 2033 — церковные, события, даты, какой день

Праздники 27 августа 2034 — церковные, события, даты, какой день

Праздники 27 августа 2035 — церковные, события, даты, какой день

Праздники 27 августа 2036 — церковные, события, даты, какой день

Праздники 27 августа 2037 — церковные, события, даты, какой день

Праздники 27 августа 2038 — церковные, события, даты, какой день

Праздники 27 августа 2039 — церковные, события, даты, какой день

Праздники 27 августа 2040 — церковные, события, даты, какой день

Праздники 27 августа 2041 — церковные, события, даты, какой день

Праздники 27 августа 2042 — церковные, события, даты, какой день

Праздники 27 августа 2043 — церковные, события, даты, какой день

Праздники 27 августа 2044 — церковные, события, даты, какой день

Праздники 27 августа 2045 — церковные, события, даты, какой день

Праздники 27 августа 2046 — церковные, события, даты, какой день

Праздники 27 августа 2047 — церковные, события, даты, какой день

Праздники 27 августа 2048 — церковные, события, даты, какой день

Праздники 27 августа 2049 — церковные, события, даты, какой день

Праздники 27 августа 2050 — церковные, события, даты, какой день

 

 

 

 

worldluxrealty.com

Религиозные праздники 27 августа — РИА Новости, 26.08.2016

Родом он был из Василева (ныне город Васильков под Киевом), но ни мирское имя, ни год рождения его неизвестны; историки полагают, что родился он около 1038 года. Потом семья перебралась в Курск. Мальчика учили грамоте сначала дома, потом отдали в училище, где он пристрастился к чтению житий святых монахов-пустынников первых веков христианства и загорелся желанием стать таким, как они.

Ему было лет 14, когда умер его отец, и это стало для него большим потрясением и последним аргументом в пользу принятого решения.

Наслушавшись рассказов странников, он решил было отправиться в паломничество по святым местам Палестины, но мать не дала. Вот тогда-то он первый раз и попробовал носить вериги, но и этого мать не позволила. Она совсем не разделяла увлечения сына и мечтала видеть его «нормальным человеком». Чего только она ни делала, чтобы его удержать — и связывала, и била, и даже на цепь сажала. Но сын все-таки сбежал в Киев к Антонию, принял постриг с именем Феодосий, поселился рядом с учителем в такой же пещерной келье и так преуспел в монашеских подвигах, что вскоре его избрали игуменом, хотя ему тогда не было еще и 30 лет.

Со временем уважением к Феодосию прониклись не только монахи и богомольцы, но даже князья, которых он постоянно мирил.

3 мая 1074 года преподобный Феодосий скончался и был погребен в той самой пещере, в которой когда-то под руководством Антония начал свои подвиги.

В 1088 году преподобный Нестор Летописец составил первое его житие, а через год освятили каменную Успенскую церковь, заложенную преподобным Феодосием, и монахи решили, что тело ее основателя непременно нужно перенести туда. В 1091 году накануне праздника Успения Пресвятой Богородицы они раскрыли могилу и обнаружили нетленные мощи. В день праздника их перенесли в храм — торжественно, в присутствии многих епископов и игуменов киевских монастырей, а потом, во время одного из татарских набегов, спрятали под спуд у западных дверей храма, где они с тех пор и лежат.

Преподобный Феодосий Печерский — один из немногих русских святых, которых официально почитает не только православная, но и католическая церковь.

ria.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *