Церковный календарь с именами – Православный календарь имен по месяцам года — Крестильное.ру

Православный календарь имен по месяцам года — Крестильное.ру

1 ноября: Иоиль, Уар, Иоанн, Сергий, Клеопатра, Садок
2 ноября: Артемий, Николай, Герман, Зосима, Леонид, Александр, Михаил, Петр, Павел
3 ноября: Иларион, Павлин, Аркадий, Анатолий, Никандр, Киприан, Дамиан, Константин, Сергий, Василий, Феодор, Владимир, Николай, Иоанн, Александр, Димитрий, Алексий, Софроний, Неофит, Пелагий, Дасий, Гаий, Зотик, Феофил, Иаков
4 ноября: Аверкий, Максимилиан, Иамвлих, Мартиниан, Дионисий, Антонин, Константин, Иоанн, Серафим, Владимир, Александр, Василий, Герман, Мина, Николай, Григорий, Ираклий, Анна, Елисавета, Феодотия, Гликерия
5 ноября: Иаков, Николай, Владимир, Александр, Емилиан, Созонт, Евфросиния, Игнатий, Елисей
6 ноября: Арефа, Зосима, Лаврентий, Алексий, Иоанн, Николай, Петр, Елезвой, Синклитикия, Сисой, Феофил, Афанасий, Георгий
7 ноября: Маркиан, Мартирий, Матрона, Тавифа, Анастасий
8 ноября: Димитрий, Лупп, Афанасий, Феофил
9 ноября: Нестор, Сергий, Капитолина, Еротиида, Андрей, Марк
10 ноября: Параскева, Терентий, Неонилла, Сарвил, Фот, Феодул, Иеракс, Нит, Вил, Евникия, Стефан, Арсений, Иов, Димитрий, Иоанн, Африкан, Максим, Помпий, Кириак, Неофит, Феофил

11 ноября: Анастасия, Аврамий, Мария, Николай, Косма, Виктор, Наум, Филипп, Иоанн, Павел, Андрей, Василий, Алексий, Агафия, Евгений, Леонид, Клавдий, Астерий, Неон, Феонилла, Анна
12 ноября: Зиновий, Леонид, Матфей, Тертий, Марк, Иуст, Артема, Маркиан, Евтропия, Анастасия, Стефан, Драгутин, Елена
13 ноября: Стахий, Амплий, Урван, Наркисс, Апеллий, Аристовул, Епимах, Иоанн, Леонид, Всеволод, Александр, Сергий, Алексий, Василий, Петр, Анатолий, Евфросин, Иаков, Иннокентий, Мавра, Спиридон, Никодим
14 ноября: Косма, Дамиан, Феодотия, Александр, Феодор, Димитрий, Елисавета, Петр, Иоанн, Иаков, Кириена, Иулиания, Ерминингельд, Кесарий, Дасий
15 ноября: Акиндин, Пигасий, Аффоний, Елпидифор, Анемподист, Константин, Анания, Маркиан
16 ноября: Акепсим, Иосиф, Аифал, Василий, Петр, Александр, Владимир, Сергий, Николай, Викентий, Иоанн, Павел, Косма, Симеон, Евдокия, Аттик, Агапий, Евдоксий, Катерий, Истукарий, Пактовий, Никтополион, Снандулия
17 ноября: Иоанникий, Никандр, Ермей, Николай, Евгения, Александр, Исмаил, Меркурий, Симон
18 ноября: Галактион, Епистимия, Иона, Тихон, Гавриил, Патров, Ерм, Лин, Гаий, Филолог, Григорий
19 ноября: Павел, Варлаам, Никита, Анатолий, Арсений, Николай, Константин, Гавриил, Нина, Серафима, Текуса, Василий, Александра, Полактия, Клавдия, Евфросиния, Афанасия, Матрона, Лука, Герман
 20 ноября: Иерон, Исихий, Никандр, Афанасий, Мамант, Варахий, Каллиник, Феаген, Никон, Лонгин, Феодор, Валерий, Ксанф, Феодул, Каллимах, Евгений, Феодох, Острихий, Епифаний, Максимиан, Дукитий, Клавдиан, Феофил, Гигантий, Дорофей, Феодот, Кастрикий, Аникита, Фемелий, Евтихий, Иларион, Диодот, Амонит, Лазарь, Кирилл, Михаил, Александр, Николай, Алексий, Павел, Василий, Павлин, Иоанн, Вениамин, Елисавета, Сергий, Георгий, Меласипп, Касиния, Антонин, Зосима, Авкт, Таврион, Фессалоникия  21 ноября: Гавриил, Рафаил, Уриил, Селафиил, Иегудиил, Варахиил, Иеремиил, Павел
22 ноября: Онисифор, Порфирий, Матрона, Феоктиста, Парфений, Константин, Димитрий, Нестор, Феодор, Виктор, Илия, Иосиф, Алексий, Александр, Антоний, Иоанн, Евстолия, Сосипатра, Нектарий
23 ноября: Ераст, Олимп, Родион, Сосипатр, Куарт (Кварт), Тертий, Нифонт, Александр, Прокопий, Дионисий, Иоанн, Петр, Августин, Иоанникий, Серафим, Алексий, Аполлон, Михаил, Николай, Анна, Борис, Ольга, Феоктиста, Орест, Милий, Константин, Феостирикт
24 ноября: Мина, Виктор, Стефанида, Викентий, Феодор, Максим, Евгений, Стефан, Мартирий
25 ноября: Иоанн, Нил, Константин, Владимир, Александр, Матфей, Димитрий, Борис, Ахия
26 ноября: Иоанн, Манефа, Антонин, Никифор, Герман
27 ноября: Филипп, Димитрий, Александр, Виктор, Алексий, Михаил, Феодор, Петр, Сергий, Николай, Василий, Порфирий, Георгий, Аристарх, Гавриил, Анна, Иустиниан, Феодора, Григорий
28 ноября: Гурий, Самон, Авив, Паисий, Николай, Петр, Григорий, Никита, Димитрий, Елпидий, Маркелл, Евстохий
29 ноября: Матфей, Феодор, Анания, Михаил, Иоанн, Николай, Виктор, Василий, Макарий, Пантелеимон, Димитрий, Фулвиан, Филумен
30 ноября: Григорий, Никон, Сергий, Ацискл, Виктория, Лазарь, Гоброн

www.krestilnoe.ru

Календарь именин на 2019 год

Календарь именин на 2019 год содержит перечень дней памяти святых по месяцам согласно церковному календарю. С его помощью по имени святого покровителя, данного человеку при крещении, можно определить день Ангела. Также православный календарь именин на 2019 год можно использовать при выборе мужского или женского имени для мальчика либо девочки, исходя из даты их рождения.

1 январяГригорий, Илья, Тимофей, Аглая.
2 январяАнтон, Даниил, Иван, Игнат, Ян.
3 январяЛеонтий, Михаил, Никита, Петр, Сергей, Ульяна, Юлиана.
4 январяДмитрий, Теодор, Федор, Анастасия.
5 январяВасилий, Давид, Иван, Макар, Павел, Ян.
6 январяАхмед, Иннокентий, Николай, Сергей, Агата, Евгения, Клавдия.
7 января
8 январяАлександр, Василий, Григорий, Дмитрий, Ефим, Константин, Леонид, Михаил, Николай, Августина, Агриппина, Анфиса, Мария.
9 январяЛука, Степан, Теодор, Тихон, Федор, Антонина.
10 январяАлександр, Аркадий, Ефим, Игнат, Леонид, Николай, Петр, Симон, Агата.
11 январяВениамин, Георгий, Егор, Иван, Лаврентий, Марк, Ян, Агриппина, Анна, Варвара, Евдокия, Ефросинья, Матрена, Наталья.
12 январяАнтон, Даниил, Лев, Макар, Анисия, Арина, Ирина, Мария.
13 январяМихаил, Петр, Мелания.
14 январяАлександр, Богдан, Василий, Вячеслав, Григорий, Еремей, Иван, Михаил, Николай, Петр, Платон, Трофим, Яков, Ян, Эмилия.
15 январяВасилий, Кузьма, Марк, Петр, Серафим, Сергей, Ульяна, Юлиана.
16 январяГордей, Арина, Ирина.
17 январяАлександр, Аристарх, Артем, Архип, Афанасий, Денис, Ефим, Иосиф, Клим, Лука, Марк, Николай, Остап, Павел, Прохор, Родион, Семен, Станислав, Степан, Тимофей, Трофим, Филипп, Эраст, Яков.
18 январяГригорий, Иосиф, Лукьян, Матвей, Роман, Сергей, Фома, Аполлинария, Евгения, Татьяна.
19 январяИван, Ян.
20 январяАфанасий, Василий, Иван, Ян.
21 январяАнтон, Виктор, Владимир, Вольдемар, Георгий, Григорий, Дмитрий, Евгений, Егор, Емельян, Илья, Михаил, Эмиль, Юлиан, Василиса, Доминика.
22 январяЗахар, Павел, Петр, Филипп, Антонина.
23 январяАнатолий, Григорий, Макар, Павел, Петр, Арсения.
24 январяВиталий, Владимир, Вольдемар, Иосиф, Михаил, Николай, Степан, Теодор, Федор.
25 январяИлья, Макар, Петр, Савва, Татьяна.
26 январяАфанасий, Елизар, Максим, Петр, Яков.
27 январяАдам, Андрей, Аристарх, Вениамин, Давид, Еремей, Иван, Илья, Иосиф, Макар, Марк, Павел, Савва, Сергей, Степан, Ян, Нина.
28 январяГавриил, Иван, Михаил, Павел, Прохор, Ян, Алена, Елена, Илона.
29 январяИван, Максим, Петр, Симон, Ян, Леонилла, Неонила.
30 январяАнтон, Виктор, Георгий, Егор, Иван, Павел, Ян, Антонина.
31 январяАлександр, Афанасий, Владимир, Вольдемар, Дмитрий, Евгений, Емельян, Илларион, Кирилл, Максим, Михаил, Николай, Сергей, Эмиль, Ксения, Мария, Оксана.
1 февраляАнтон, Арсений, Ефим, Макар, Марк, Николай, Петр, Савва, Теодор, Федор.
2 февраляЕфим, Захар, Лаврентий, Лев, Павел, Инна, Римма.
3 февраляЕвгений, Иван, Илья, Максим, Ян, Агния, Анна.
4 февраляГавриил, Георгий, Егор, Ефим, Иван, Иосиф, Леон, Леонтий, Макар, Николай, Петр, Тимофей, Эммануил, Яков, Ян.
5 февраляГеннадий, Клим, Серафим, Теодор, Федор, Евдокия, Екатерина, Катарина, Милица.
6 февраляДенис, Иван, Николай, Павел, Тимофей, Ян, Ксения, Оксана.
7 февраляАлександр, Анатолий, Борис, Виталий, Владимир, Вольдемар, Григорий, Дмитрий, Петр, Степан, Феликс, Филипп.
8 февраляАркадий, Гавриил, Давид, Иван, Иосиф, Клим, Петр, Семен, Теодор, Федор, Ян, Мария.
9 февраляДмитрий, Иван, Петр, Ян.
10 февраляВарфоломей, Владимир, Вольдемар, Георгий, Егор, Игнат, Леонтий, Теодор, Федор, Ольга.
11 февраляДмитрий, Иван, Игнат, Константин, Лаврентий, Леонтий, Лука, Роман, Юлиан, Яков, Ян.
12 февраляВасилий, Владимир, Вольдемар, Григорий, Иван, Максим, Петр, Степан, Теодор, Федор, Ян, Пелагея.
13 февраляАфанасий, Виктор, Иван, Илья, Никита, Ян.
14 февраляВасилий, Гавриил, Давид, Николай, Петр, Семен, Тимофей.
15 февраляВасилий.
16 февраляАдриан, Владимир, Вольдемар, Иван, Михаил, Николай, Павел, Роман, Семен, Симон, Тимофей, Ян, Анна.
17 февраляАлександр, Алексей, Андрей, Аркадий, Борис, Василий, Георгий, Дмитрий, Егор, Ибрагим, Иван, Иосиф, Кирилл, Михаил, Николай, Остап, Петр, Серафим, Сергей, Теодор, Федор, Юрий, Ян, Анна, Екатерина, Катарина.
18 февраляАнтон, Макар, Михаил, Агата, Александра, Василиса.
19 февраляАлександр, Анатолий, Арсений, Василий, Дмитрий, Иван, Максим, Севастьян, Юлиан, Ян, Кристина, Мария, Марта,

my-calend.ru

Календарь Именин

Календарь Именин по Месяцам

Именины – это праздничный календарный день наполненный духовным смыслом. В этот день традиционно вспоминают святого, в честь которого назван человек. Этот святой становится впоследствии небесным заступником человека, или как еще говорят Ангелом-хранителем. Для православных жителей, именины считались более важным праздником, чем сам день рождения.

Церковный Календарь Именин

На Руси вместе с принятием Православия возникла традиция давать имя в честь святых. В чем смысл традиции? С точки зрения христианства человек, который носит имя святого, обладает тесной с ним связью. Святой, доказавший свою веру и преданность Богу всей своей жизнью или мученической смертью, теперь с небес помогает человеку на его нелегком жизненном пути, отгоняет бесов, в общем, покровительствует ему. С именем святого младенцу как будто передавались часть святости и силы. Имя святого (церковное имя) для ребенка выбиралось родителями из святцев и давалось священнослужителем при крещении.

Святцы (или церковный календарь) – это список святых, распределенный по месяцам и датам. Каждая дата в таком календаре — церковный праздник — день памяти соответствующего святого. В течение многовековой истории своего существования святцы постоянно пополнялись новыми именами. Теперь Церковь отмечает день памяти какого-то святого практически ежедневно.

Сегодня, как и раньше, в христианских семьях не называют детей случайными именами — имя ребенку дают в основном в честь канонизированных святых. Обычно имя выбирается по святцам или в честь конкретного почитаемого в данной семье святого, подчеркивая свое особое к нему отношение. В день памяти своего святого человек празднует именины.

В один день могут отмечаться памятью сразу несколько имен святых, а также у оного святого может быть несколько имен памяти. Согласно традиции, следует считать «своим» именно того святого, чья память в календаре приходится на сам день рождения или следует за ним.

Современный церковный календарь содержит более 1100 абсолютно разных имен. Значительная часть имен в святцах имеет славянское, греческое и древнееврейское происхождение, есть имена, возникшие благодаря латинской языковой группе. Среди них много таких, которые не только не утратили своей жизненности, но и становятся все более и более популярными. Можно с уверенностью сказать, что церковный календарь – неисчерпаемый источник имен с огромной внутренней энергетикой.

ru.astrologyk.com

Именины. Христианские имена

(178 голосов: 4.42 из 5)

 

Имени́ны

– день памяти святого, чьё имя было дано человеку при Крещении. Каждый день церковного календаря посвящен памяти какого-либо святого (чаще всего – не одного). Список дней памяти святых находится в месяцеслове.
Чаще всего день памяти святого — это день его земной кончины, т.е. перехода в вечность, встречи с Богом, приобщиться к Которому и стремился подвижник.

Как определить день именин

В церковном календаре бывает по нескольку дней памяти одного и того же святого, также одно и то же имя носят многие святые. Поэтому необходимо найти в церковном календаре день памяти соименитого с вами святого, ближайший после дня вашего рождения. Это и будут ваши именины, а святой, память которого вспоминается в этот день, будет вашим небесным покровителем. Если у него есть и другие дни памяти, то для вас эти даты станут «малыми именинами».

Если мы хотим наречь имя ребенку строго по церковной традиции, то это будет имя святого, память которого празднуется в 8-й день по рождении ребенка. См. Наречение имени

При определении именин не имеет значения дата канонизации святого, ведь она лишь фиксирует свершившийся факт. Кроме того, канонизация как правило совершается через десятки лет после перехода святого в небесные обители.

Имя, полученное человеком при крещении, не только остается неизменным всю жизнь (исключение составляет лишь случай принятие монашества), но и сохраняется после смерти, переходит с ним в вечность. В молитвах об усопших Церковь так же поминает их имена, данные в крещении.

Именины и День Ангела

   Иногда именины называют Днем Ангела. Это название именин напоминает о том, что в старину небесных покровителей иногда называли Ангелами их земных тезок; некорректно, однако, смешивать святых с ангелами. Именины – день памяти святого, именем которого человек назван, а День Ангела – день крещения, когда человеку приставляется Богом Ангел-Хранитель. У каждого крещёного свой Ангел-Хранитель, но имя его нам неизвестно.

Почитание и подражание своему святому покровителю

О молитвенной помощи святых преподобный Силуан Афонский писал: «Святые, в Духе Святом видят нашу жизнь и наши дела. Они знают наши скорби и слышат наши горячие молитвы… Святые не забывают нас и молятся за нас… Они видят и страдания людей на земле. Господь дал им столь великую благодать, что они любовью обнимают весь мир. Они видят и знают, как изнемогаем мы от скорбей, как иссохли души наши, как уныние сковало их, и, не преставая, ходатайствуют за нас пред Богом».

Почитание святого состоит не только в молитве ему, но и подражании его подвигу, его вере. «По имени и житие твое да будет» — говорил преподобный Амвросий Оптинский. Ведь святой, чье имя носит человек – это не просто его покровитель и молитвенник, это еще и образец для подражания.

Но каким образом мы можем подражать своему святому, как хотя бы в чем-то следовать его примеру? Для этого нужно:

  • Во-первых, знать о его жизни и подвигах. Без этого мы не можем искренне полюбить своего святого.
  • Во-вторых, нужно чаще обращаться к ним с молитвой, знать тропарь ему и всегда помнить о том, что у нас есть защитник и помощник на небе.
  • В-третьих, конечно, нужно всегда думать о том, в чем мы могли бы последовать примеру своего святого в том или ином случае.

По характеру христианских подвигов святых традиционно разделяют на лики (разряды): пророки, апостолы, святители, мученики, исповедники, преподобные, праведные, юродивые, благоверные и др. (см. агиографический словарь).
Человек, носящий имя исповедника или мученика, вполне может бесстрашно исповедовать свою веру, поступать по-христиански всегда и во всем, не оглядываясь на опасности или неудобства, во всем угождать, прежде всего, Богу, а не людям, не взирая на насмешки, угрозы и даже притеснения.
Те, кто назван в честь святителей, могут пытаться подражать им, обличая заблуждения и пороки, распространяя свет Православия, помогая ближним найти путь ко спасению как словом, так и собственным примером.
Преподобным (т.е. монахам) можно подражать в отрешенности, независимости от мирских наслаждений, хранении чистоты помыслов, чувств и поступков.
Подражать юродивому – значит, прежде всего, смиряться, воспитывать в себе самоотверженность, не увлекаться стяжанием земных богатств. Продолжением должно стать воспитание воли и терпения, способности переносить трудности жизни, борьба с гордостью и тщеславием. Также нужна привычка кротко переносить все обиды, но вместе с тем не стесняться обличать явные пороки, говорить правду всем, кто нуждается во вразумлении.

Имена в честь Ангелов

Также человека могут назвать в честь Архангела (Михаила, Гавриила и др.). Люди названные в честь архангелов, отмечают именины 21 ноября (8 ноября по ст.стилю), в день Празднования Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных.

Если имени нет в святцах

Если имени, которым вас назвали, нет в святцах, то при крещении выбирается имя, наиболее близкое по звучанию. Например, Дина – Евдокия, Лилия – Лия, Анжелика – Ангелина, Жанна – Иоанна, Милана – Милица. По традиции, Алиса получает в крещении имя Александры, в честь св. страстотерпицы Александры Феодоровны Романовой, до принятия православия носившей имя Алиса. Некоторые имена в церковной традиции имеют иное звучание, например, Светлана – это Фотиния (от греческого photos – свет), а Виктория – Ника, оба имени в латинском и греческом означают «победу».
В церковных записках пишут только имена, данные в крещении.

Как встретить именины

Православные христиане в дни своих именин посещают храм и, заранее подготовившись, исповедуются и причащаются Святых Христовых Тайн.
Дни «малых именин» не так торжественны для именинника, но храм посетить в этот день желательно.
После причастия нужно хранить себя от всякой суеты, чтобы не утратить праздничную радость. Вечером можно пригласить близких на трапезу. Следует помнить, что если именины приходятся на постный день, то праздничное угощение должно быть постным. В Великий пост именины, случившиеся в будний день, переносятся на ближайшую субботу или воскресенье.
См. Именинный пирог Наталья Сухинина

Что дарить на именины

В празднование памяти святого покровителя лучшим подарком будет то, что способствует его духовному росту: икона, сосуд для святой воды, красивые свечи для молитвы, книги , аудио и видеодиски духовного содержания.

Молитва своему святому

О святом, в честь которого мы получаем имя, мы должны вспоминать не только в день именин. В ежедневном утреннем и вечернем молитвенном правиле есть молитва святому, также мы можем обращаться к нему в любое время и в любых нуждах. Самая простая молитва святому:
Моли Бога о мне, святой угодниче Божий (имя), яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.

Также необходимо знать тропарь и кондак своему святому.

Помимо икон Спасителя – Господа Иисуса Христа, и Богородицы, желательно иметь икону своего святого. Может случиться так, что вы носите какое-то редкое имя, и икону своего небесного покровителя будет трудно найти. В этом случае можно купить икону Всех святых, на которой символически изображены все святые, прославленные Православной Церковью.
Некоторые молитвы ко святым.

Святоотеческие высказывания о именинах

«Имена у нас стали выбирать не по-Божьему. По-Божьему вот как надо. Выбирайте имя по святцам: или в какой день родится дитя, или в какой крестится, или в промежутке и дня в три по крещении. Тут дело будет без всяких человеческих соображений, а как Бог даст, ибо дни рождения в руках Божиих.
святитель Феофан, Затворник Вышенский

«Святая Церковь, зная, что немногие способны от себя нарекать имена, приносящие с собою благословение, учредила прекрасный обычай от святых заимствовать имена, которые по благодати святых всегда благознаменательны и способны принести с собою благословение. Но притом особенно благо младенцу, которому дают имя святого не по обычаю только, но по вере и любви к святому.»
святитель Филарет, митрополит Московский

«Ребенок должен быть посвящен, вернее, вручен хранению, защите, молитвам того святого, имя которого ему дается. Родители должны были бы выбирать святого, который для них что-то значит, то есть житие которого их чем-нибудь поразило или который по чему-нибудь связан с зачатием этого ребенка. В старой России (вероятно, это и теперь еще порой делается) крестили ребенка именем того святого, в день которого были крестины. В этом есть какой-то смысл, при условии, опять-таки, что это будет не кличка, а будет как бы освящение нового храма во имя данного святого Родители должны были бы, когда хотят дать то или другое имя ребенку, узнать, каково житие святого, что в нем есть, что поражает их не благозвучием имени, а внутренним обликом, почему они хотят, чтобы их ребенок был под защитой этого святого или, во всяком случае, чтобы этот святой особенно молился о нем. Поэтому наименование ребенка может иметь громадное значение».

«Мы носим имена святых, которые прожили жизнь и осуществили на земле своё призвание; мы им посвящены, как храмы посвящаются тому или другому святому; и мы должны вдумываться и в значение его имени, и в ту личность святого, которая нам доступна из его жития. Потому что он не только является нашим молитвенником, заступником и защитником, но в какой-то мере и образом того, чем мы могли бы быть. Повторить ничью жизнь нельзя; но научиться от жизни одного или другого человека, святого или даже грешника, жить более достойно себя и более достойно Бога – можно.»
Антоний, митрополит Сурожский

История и символика празднования именин

Как и многие другие религиозные традиции, празднование именин в советское время находилось в забвении, более того, в 20-30-х годах ХХ века подвергалось официальному гонению. Правда, искоренить вековые народные привычки оказалось трудно: до сих пор на день рождения поздравляют именинника, а если виновник торжества совсем юн, поют песенку: «как на … именины испекли мы каравай». Между тем, именины — праздник особый, который можно было бы назвать днем духовного рождения, так как он связан прежде всего с таинством Крещения и с именами, которые носят наши соименные небесные покровители.

   Традиция празднования именин известна на Руси с XVII века. Обычно накануне праздника семья именинника варила пиво, пекла именинные калачи, пироги и караваи. В день самого праздника именинник со своими родными ходил в церковь к обедне, заказывал молебен за здравие, ставил свечи и прикладывался к иконе с ликом своего небесного покровителя. Днем друзьям и родственникам разносились именинные пироги, причем часто начинка и величина пирога имела особый смысл, определяемый характером отношений именинника и его близких. Вечером устраивался праздничный ужин.

    Особенно пышно справлялись царские именины (день Тезоименитства), которые считались государственным праздником. В этот день бояре и придворные являлись к царскому двору с тем, чтобы поднести подарки и принять участие в праздничном пире, за которым пели многолетие. Иногда царь самолично раздавал пироги. Народу разносились огромные именинные калачи. Позднее появились другие традиции: военные парады, фейерверки, иллюминация, щиты с императорскими вензелями.

   После революции с именинами начали серьезную и планомерную идеологическую борьбу: обряд крещения был признан контрреволюционным, и его попытались заменить на «октябрины» и «звездины». Был детально разработан ритуал, при котором новорожденного в строгой последовательности поздравляли октябренок, пионер, комсомолец, коммунист, «почетные родители», иногда младенца символически зачисляли в профсоюз и проч. Борьба с «пережитками» доходила до анекдотических крайностей: так, в 20-х годах цензура запретила «Муху-Цокотуху» К. Чуковского за «пропаганду именин».

Традиционно именины относят на тот день памяти соименного (тезоименитого) святого, который следует непосредственно за днем рождения, хотя существует и традиция празднования именин в день памяти самого прославленного соименного святого, например, Св. Николая Чудотворца, апостола Петра, Св. Александра Невского и т. д. В прошлом именины считались более важным праздником, чем день «телесного» рождения, кроме того, во многих случаях эти праздники практически совпадали, т. к. традиционно ребенка несли крестить на восьмой день после рождения: восьмой день — это символ Небесного Царства, к которому приобщается крещаемый человек, в то время как число семь — древнее символическое число, обозначающее сотворенный земной мир. Крестильные имена выбирались по церковному календарю (святцам). По старому обычаю выбор имени был ограничен именами святых, память которых праздновалась в день крещения. Позднее (особенно в городском обществе) от этого строгого обычая отошли и стали выбирать имена, руководствуясь личным вкусом и иными соображениями — в честь родственников, например.
     Именины обращают нас к одной из наших ипостасей — к личному имени.

   Быть может, к древнему девизу «Познай себя» следует добавить: «Познай свое имя». Конечно, имя в первую очередь служит различению людей. В прошлом имя могло быть социальным знаком, указывать на место в обществе — сейчас, пожалуй, лишь монашеские (иноческие) имена резко выделяются из русского именослова. Но есть еще и почти забытый ныне, мистический смысл имени.
     В древности люди придавали имени гораздо большее значение, чем сейчас. Имя считалось значительной составляющей частью человека. Содержание имени соотносилось с внутренним смыслом человека, оно как бы вкладывалось ему внутрь. Имя управляло судьбой («хорошее имя — хороший знак»). Удачно выбранное имя становилось источником силы и процветания. Наречение считалось высоким актом творения, отгадыванием человеческой сути, призыванием благодати.
     В первобытном обществе к имени относились как к части тела, подобно глазам, зубам и т. д. Слитность души и имени казалась несомненной, более того, иногда считалось, что сколько существует имен — столько и душ, поэтому в некоторых племенах перед тем, как убить противника, полагалось выведать его имя с тем, чтобы использовать его в родном племени. Часто имена скрывались, чтобы не дать оружия врагу. От дурного обращения с именем ожидали вреда, неприятностей. В некоторых племенах категорически воспрещалось произносить (табуизировалось) имя вождя. В других — практиковался обычай присваивать старцам новые имена, придававшие новые силы. Считалось, что больному ребенку силу сообщало имя отца, которое кричали в ухо или даже называли его именем отца (матери), полагая, что часть жизненной энергии родителей поможет победить болезнь. Если же ребенок особенно много плакал — значит имя выбрано неверно. У разных народностей долго сохранялась традиция наречения «обманных», ложных имен: истинное имя не произносилось в надежде, что смерть и злые духи, быть может, не найдут младенца. Существовал другой вариант защитных имен — непривлекательные, безобразные, отпугивающие имена (напр. Некрас, Нелюба и даже Мертвой), отвращавшие невзгоды и несчастья.

    В Древнем Египте личное имя тщательно оберегалось. Египтяне имели «малое» имя, известное всем, и «большое», которое считалось истинным: оно хранилось в тайне и произносилось лишь во время важных обрядов. Особым почтением пользовались имена фараонов — в текстах их выделяли специальным картушем. С огромным уважением египтяне относились к именам умерших — неправильное обращение с ними наносило непоправимый вред потустороннему бытию. Имя и его носитель составляли одно целое: характерен египетский миф, по которому бог Ра скрывал свое имя, но богине Исиде удалось-таки его выведать, вскрыв ему грудь — имя буквальным образом оказалось внутри тела!

    Издавна изменение имени соответствовало изменению человеческой сути. Новые имена давались подросткам при инициации, т. е. при вступлении во взрослые члены общины. В Китае до сих пор существуют детские «молочные» имена, от которых отказываются с возмужанием. В античной Греции новоиспеченные жрецы, отрекаясь от старых имен, вырезали их на металлических дощечках и топили в море. Отзвуки этих представлений можно увидеть в христианской традиции наречения иноческими именами, когда принявший постриг оставляет мир и свое мирское имя.

   У многих народов табуизировались имена языческих богов и духов. Особенно опасно было называть злых духов («чертыхаться»): таким образом можно было накликать «недобрую силу». Древние евреи не смели называть Имя Божие:   Яхве (Иегова) в Ветхом Завете — это «неизреченное Имя», священная тетраграмма, которую можно перевести как «Я есмь, Который есмь». По Библии акт называния часто становится Божиим делом: Господь дал имена Аврааму, Сарре, Исааку, Измаилу, Соломону, переименовал Иакова в Израиль. Особый религиозный дар еврейского народа проявился во множестве имен, которые называют теофорными — в них присутствует Божие «неизреченное Имя»: так через свое личное имя человек связывался с Богом.

    Христианство, как высший религиозный опыт человечества, со всей серьезностью относится к личным именам. Имя человека отображает таинство неповторимой, драгоценной личности, оно предполагает личное общение с Богом. При таинстве Крещения христианская Церковь, принимая в свое лоно новую душу, связывает ее через личное имя с именем Божиим. Как писал о. Сергий Булгаков, «человеческое именование и имявоплощение существует по образу и подобию божественного боговоплощения и наименования… всякий человек есть воплощенное слово, осуществленное имя, ибо сам Господь есть воплощенное Имя и Слово».

   Предназначением христиан считается святость. Нарекая младенца именем канонизированного святого, Церковь старается направить его на путь истинный: ведь это имя уже «реализовалось» в жизни как святое. Носящий святое имя всегда хранит в себе возвышающий образ своего небесного покровителя, «помощника», «молитвенника». С другой стороны, общность имен объединяет христиан в одно тело Церкви, в один «избранный народ».

    Благоговение перед именами Спасителя и Богородицы издавна выражается в том, что в православной традиции не принято давать имена в память Богородицы и Христа. Раньше имя Богородицы отличалось даже иным ударением — Мари́я, в то время, как другие святые жены имели имя Ма́рия (Ма́рья). Редкое монашеское (схимническое) имя Иисус присваивалось в память не Иисуса Христа, а праведного Иисуса Навина.

     Русский христианский именослов складывался веками. Первый обширный пласт русских имен возник в дохристианскую эпоху. Причины возникновения того или иного имени могли быть самыми различными: помимо религиозных мотивов, играли роль обстоятельства рождения, внешний облик, характер и т. д. Позднее, после Крещения Руси, эти имена, порой трудно отличимые от прозвищ, сосуществовали с христианскими календарными именами (вплоть до XVII века). Даже священники иногда носили прозвища. Бывало, что один человек мог иметь целых три личных имени: «прозвищное» имя и два крестильных имени (одно — явное, другое — потаенное, известное лишь духовнику). Когда христианский именослов полностью вытеснил дохристианские «прозвищные» имена, они не ушли от нас насовсем, перейдя в другой класс имен — в фамилии (напр. Некрасов, Жданов, Найденов). Некоторые дохристианские имена канонизированных русских святых впоследствии стали календарными (напр. Ярослав, Вячеслав, Владимир ).
     С принятием христианства Русь обогатилась именословом всей человеческой цивилизации: с византийскими святцами к нам пришли греческие, еврейские, римские и иные имена. Иногда под христианским именем скрывались образы более древних религий и культур. Со временем эти имена обрусели, да так сильно, что самими русскими именами стали древнееврейские — Иван да Марья. Вместе с тем следует иметь в виду высокую мысль о. Павла Флоренского: «нет имен ни еврейских, ни греческих, ни латинских, ни русских — есть только имена общечеловеческие, общее достояние человечества».

    Послереволюционная история русских имен складывалась драматично: проводилась массовая кампания «дехристианизации» именослова. Революционное мракобесие некоторых слоев общества, сочетаемое с жесткой государственной политикой, было направлено на переустройство, а значит — и на переименование мира. Вместе с переименованием страны, ее городов и улиц, переименовывались люди. Составлялись «красные святцы», выдумывались новые, «революционные» имена, многие из которых теперь звучат просто как курьезы (напр. Малентро, т.е. Маркс, Ленин, Троцкий; Даздраперма, т.е. Да здравствует Первомай и т.д.). Процесс революционного имятворчества, характерный для идеологических революций вообще (он был известен и во Франции в конце XVIII века, и в республиканской Испании, и в странах бывшего «социалистического лагеря») продолжался в Советской России недолго, около десятилетия (20-30-е годы). Вскоре эти имена стали достоянием истории — здесь уместно вспомнить другую мысль о. Павла Флоренского: «имена не придумаешь», в том смысле, что они «наиболее устойчивый факт культуры и важнейший из ее устоев».

    Изменение русского именника шло и по линии заимствования из других культур — западно-европейских (напр. Альберт, Виктория, Жанна) и общеславянских христианских имен (напр. Станислав, Бронислава), имен из греческой и римской мифологии и истории (напр. Аврелий, Афродита, Венера) и т.д. Со временем русское общество опять вернулось к календарным именам, но «дехристианизация» и перерыв в традиции привели к необычайному оскудению современного именослова, состоящего ныне всего лишь из нескольких десятков имен (сыграло свою роль и общее свойство «массовых культур» — стремление к усреднению, стандартизации).

иеромонах Макарий (Маркиш):
С древнейших времен установился обычай давать вновь принятому члену Церкви имя какого-либо святого. Тем самым возникает особая, новая связь между землей и Небом, между человеком, живущим в этом мире, и одним из тех, кто достойно прошел свой жизненный путь, чью святость Церковь засвидетельствовала и прославила своим соборным разумом. Поэтому каждый православный должен держать в памяти святого, в честь которого он назван, знать основные факты его жизни, по возможности помнить хотя бы некоторые элементы богослужения в его честь.
Но одно и то же имя, особенно из распространенных (Петр, Николай, Мария, Елена), носили многие святые разных времен и народов; поэтому нам предстоит выяснить, в честь какого именно святого, носившего данное имя, будет назван младенец. Сделать это можно, пользуясь подробным церковным календарем, где приведен алфавитный список почитаемых нашей Церковью святых с датами празднования их памяти. Выбор делается с учетом даты рождения или крещения ребенка, обстоятельств жизненного подвига святых, семейных традиций, ваших личных симпатий.
Помимо того, у многих известных святых в течение года бывает несколько дней памяти: это может быть день смерти, день обретения или перенесения мощей, день прославления – причисления к лику святых. Вам предстоит выбрать, какой из этих дней станет праздничным днем (тезоименитством, именинами) вашего ребенка. Часто его называют Днем ангела. В самом деле мы просим Господа дать новокрещеному своего Ангела-Хранителя; но этого Ангела ни в коем случае нельзя смешивать со святым, в честь которого назван ребенок.
Иногда при наречении имени возникают некоторые сложности. Есть немало православных святых, известных в истории, но не внесенных в наши календари. В их числе – святые Западной Европы, жившие и прославленные еще до отпадения Рима от Православия (вплоть до 1054 г. Римская Церковь не была оторвана от Православия, и почитавшихся в ней к тому времени святых мы также признаем святыми), чьи имена приобрели у нас популярность в последние десятилетия (Виктория, Эдуард и др.), но числятся иногда как «неправославные». Бывают и обратные ситуации, когда привычное славянское имя не принадлежит ни одному из православных святых (например, Станислав). Наконец, нередки и формальные недоразумения, связанные с написанием имени (Елена – Алена, Ксения – Оксана, Иоанн – Иван) или его звучанием на разных языках (по-славянски – Светлана и Злата, по-гречески – Фотиния и Хриса).
При необходимости ребенку можно дать в крещении имя, отличное от того, которое записано в свидетельстве о рождении, выбрав его, например, по созвучию (Станислав – Стахий, Каролина – Калерия, Элина – Елена). В этом нет ничего ущербного: у сербов, к примеру, практически все имеют одно имя в быту и другое – в крещении. Заметим, что в Русской Церкви, в отличие от некоторых других Православных Церквей, любимое всеми имя Мария никогда не дается в честь Пресвятой Богородицы, но лишь в честь других святых, носивших это имя. Также следует знать, что начиная с 2000 г. наша Церковь причисляет к лику святых множество наших земляков и сограждан – новых мучеников и исповедников XX века – и призывает верующих называть своих детей в их честь и память.

См. также: ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

 

azbyka.ru

Церковный календарь именин (святцы) — Как зовут … на zovut.com

Церковный календарь именин (святцы) – это календарь, в котором собраны даты рождения известных, оставивших след в истории людей. В календаре именин имена известных людей привязаны к датам (день ангела). Имеет религиозное происхождение: у православных и католиков, соблюдающих церковно-бытовые обряды. Именины празднуются в день памяти святого, в чью честь был назван человек. И этот святой становится Ангелом-хранителем, т.е. небесным заступником человека.

Католический календарь

Католическое имя — имена закреплённые в календарях католических святых.

Православный календарь

В христианской религии календарь именин называется – святцы или церковный календарь.

Католические святцы за исключением крупнейших праздников практически не совпадают с православными. Святые, признаваемые Римско-Католической и Русской православной церквами, совпадают, если они были канонизированы до Великого раскола церквей. После XI века канонизация православных и католических святых шла независимо друг от друга. В разделе приведены имена почитающихся в Римско-Католической Церкви святых.

После крещения Руси православные христиане стали проводить обряд крещения младенцев, даруя им имена православных святых, признанных таковыми церковью. Церковный календарь – неисчерпаемый источник имен даже для современных родителей, которые не всегда являются истинно верующими и соблюдающими все традиции христианами.

Прославляя святых Божиих, Церковь воздает им в своих песнопениях различные величания, соответственно образу их жития на земле, званию, сану, различным подвигам и, наконец, роду их кончины, почему в богослужебных книгах и Православном календаре она и разделяет всех святых на сонмы или чины — святителей, мучеников, преподобных и прочих.

Римско-католическая церковь, придерживающаяся западных литургических обрядов, вместе с двадцатью тремя восточнокатолическими церквями составляет единую католическую церковь, которая полагает себя церковью, обладающей всей полнотой истины. Католическая доктрина учит, что современная Католическая церковь является продолжением ранней христианской общины, основанной Иисусом.

Автор статьи: zovut.com 2016-06-25

zovut.com

Православный календарь — именины по дате и месяцу рождения

Мы перечислили самые распространенные в России имена самых известных святых. Однако вы можете крестить ребенка в честь своего любимого святого и даже в честь своего родственника, сделав святым покровителем ребенка любого тезоименитого святого. Для этого не нужно никаких особых обычаев. Стоит лишь перед Крещением, например, Александра, предупредить священника, что небесным покровителем ребенка будет благоверный князь Александр Невский или преподобный Александр Свирский.

Нельзя крестить ребенка в честь господа Иисуса Христа и Пресвятой Богородицы, Девы Марии. Перед их именами издавна благоговеют. Имена Марии даются в честь мучениц, а Иисуса — это редкое монашеское имя — в честь ветхозаветного праведника Иисуса Навина.

Кроме того, можно крестить человека иным именем, отличным от имени в паспорте. Это необходимо, когда выбранного вами для ребенка имени в святцах нет — к примеру, Амелия или Светозар. Поэтому вашу девочку по имени, например, Арамина вы можете крестить с именем Ирина.

Если вы не знаете, как выбрать имя ребенку, которого вы назвали не по святцам (православному календарю), возьмите крещеное имя, которое близко по звучанию к вашему, например:



  • Жанна, Яна, Янина — Иоанна;

  • Анжелика — Ангелина;

  • Лилия – Лия;

  • Светозар — Святослав;

  • Алиса — всегда Александра, потому что имя Алисы до Крещения в православии носила святая царица Александра Федоровна, жена царя-страстотерпца Николая Второго;

  • Владлен (так называли наших родителей и дедушек — если они не крещены, можно крестить их с другим именем) — Владислав.

Также в церковной православной традиции есть имена, которые звучат иначе в переводе. Главный и самый распространенный пример: Светлана — Фотиния. Важно, чтобы именно крещеное имя вы сами и ваши родные писали в записках о здравии, подаваемых за ребенка в храме. Именно оно будет написано в свидетельстве о Крещении.

Также человека могут назвать в честь Архангела, одного из семи начальников над Ангельским воинством, Архангелов, которые, по словам Библии, приносят Богу молитвы и стоят близко к Нему как военачальники Его Небесного Воинства Ангелов — Воеводы Царя Небесного Архангела Михаила, Вестника Царствия Божьего Архангела Гавриила, Архангела-путеводителя Рафаила, Архангела-подателя Божьего Света Уриила, Архангела-молитвенника Селафиила, Архангела-помощника трудящимся Иегудиила, Архангела-наставника павших Иеремиила, Архангела благословений Божиих Варахиила.

Все, названные в честь Архангелов, отмечают именины 21 ноября, в день Празднования Собора Архистратига Божия Михаила и Всех Небесных Сил бесплотных.


www.o-vere.ru

Календарь православных имён в помощь родителям

Тема нашего сегодняшнего разговора – календарь православных имён. Как назвать малыша так, чтобы имя было не просто «пустым звуком», а дарило крохе защиту и покровительство? Об этом мы и поговорим в нашей статье.

Нередко родители выбирают имя будущему малышу задолго до его рождения. И беременная женщина, поглаживая свой округляющийся животик, нежно называет его «постояльца» не просто малышом, но Сонечкой, Машей или Славиком. Возможно, родители придумали назвать ребенка в честь кого-то из родных и близких, или просто очень звучным именем, которое нравится и отзывается папе и маме. И это чудесно.

Но существует и другая традиция. Так, еще со времен принятия православия на Руси детей стали нарекать в честь святых. Таким образом, родители словно устанавливали связь между святым и младенцем, и верили, что чадо возьмет себе качества и силу одноименного святого, а также его покровительство как ангела-хранителя.

Главное, о чем необходимо помнить при выборе имени крохе: это имя с ним на всю жизнь. Следовательно, стоит ли поддаваться какой-то модной тенденции и нарекать ребенка труднопроизносимым, неблагозвучным именем, на основе которого можно придумать обидные дразнилки и прозвища? Ведь рано или поздно малыш научится говорить, а также общаться с другими детьми. И вот тут уже может быть всякое.

Подумайте хорошенько, почему вы хотите именно так назвать малыша: в честь прошлой привязанности, любимого певца, давно умершего родственника? Что Вы ответите крохе на его вопрос: «Почему меня назвали именно так?». Как Вы считаете, будет ли ему приятно это узнать?

Традиция называть малыша в честь умершего родственника – тоже весьма спорный вопрос. С одной стороны, таким образом Вы как бы наделяете ребенка всеми положительными качествами покойного. Но, с другой стороны, малыш может «потянуть» и не самое приятное из жизни и характера умершего тезки, а порой даже и его нереализованные желания и неразрешенные проблемы. Хотите ли Вы такого будущего своему чаду? К тому же, вряд ли стоит называть ребеночка в честь умершей сестрички или братика. Ведь со временем малыш может почувствовать себя лишь «заменой» ребенку, которого Вы ранее потеряли, и очень переживать и комплексовать по этому поводу.

Желательно подбирать ребенку имя, подходящее для местности его будущего проживания, исходя из традиций, истории и языка своего народа. Если же малыша наречь «чужестранным» именем, непривычным для восприятия и сложным для произношения, оно может «резать» слух окружающим и в дальнейшем причинить дискомфорт самому ребенку.

Называя кроху, исходите не только от собственных предпочтений, но и задумайтесь – как это повлияет на жизнь и судьбу маленького человека? По общепринятому мнению, каждое имя несет в себе какую-то энергетику. То есть, оно определенным образом влияет на формирование личности ребенка. А, значит, подбирая имя, немаловажно как можно больше узнать о нем, познакомиться с его значением и качествами.

Но вернемся к нашему православному календарю. Он является поистине кладезем благозвучных, красивых, всегда актуальных женских и мужских имен. Человек, который назван в честь святого, покровительствующего дню его рождения, по традиции на всю жизнь получает защиту ангела-хранителя. Так почему бы не воспользоваться такой возможностью?

Для того чтобы выбрать имя новорожденному, родители обращались к священнослужителю, или самостоятельно смотрели по святцам – перечню канонизированных святых. Этот перечень распределен по месяцам. В Православном календаре фактически каждый день является церковным праздником или днем поминания определенного святого. Получается, днем памяти святых является почти каждый день.

На одно и то же имя в православном календаре приписано несколько дат. В эти дни человек, названный в честь святого, отмечает именины.

При подборе имени по святцам родители чаще всего отталкиваются от даты рождения малыша. Они просматривают все имена святых, которых поминают в этот день. Также можно выбрать имя, припадающее на восьмой день после рождения крохи. Такая «отсрочка» связана с тем, что на Руси новорожденных обычно нарекали лишь на восьмой день.

Что же делать, если имена, выпадающие на день рождения малыша или на его восьмой день, не нравятся родителям? Можно еще подобрать имя на сороковой день после рождения ребенка. Такая традиция связана с тем, что именно в этот день раньше крестили младенцев в церкви.

Также можно назвать ребенка в честь одного из святых, которых сильно почитают в православии. При этом допускается несовпадение дня рождения малыша с днем почитания этого святого.

Многие родители ищут для своего малыша уникальное и красивое имя. В последнее время замечается тенденция называть детей очень редкими именами, о которых почти никто не слышал. И, если прежде в классах могло быть по три-четыре Саши, Оли и Сережи, многие нынешние дошкольники уже носят «непростые» имена, такие, как Анфиса, Марк, Емельян или Матрона.

Православный календарь в состоянии помочь родителям найти необычное и звучное имя, чтобы назвать своего малыша. Частенько к календарю обращаются даже те, кто в обычной жизни церковных канонов не придерживается. В списке святых содержатся более тысячи имен самого разного происхождения. Так, среди них есть греческие, славянские, древнееврейские и латинские имена. А, значит, выбор, как говорится, на любой вкус.

По этой ссылке можно скачать полный календарь имен на каждый день: https://yadi.sk/i/6MKICR4ppzmvz

А здесь предлагаем Вам познакомиться с календарем имен для мальчиков и девочек на 2016 год.

Календарь имен девочек на 2016 год

 

Январь

Юлия, Анастасия, Антонина, Августа, Агриппина, Анастасия, Юлиана, Анфиса, Мелания, Евгения, Полина, Татьяна, Василиса, Татьяна, Алена, Елена, Неонилла, Феодосия, Агния, Евгения, Ирина.

 

Февраль

Феодосия, Агния, Анна, Инна, Римма, Милица, Екатерина, Евдокия, Александра, Василиса, Агата, Федора, Мария, Вера, Светлана, Кристина, Марта, Марфа, Дора, Алевтина, Галина.

 

Март

Марианна, Пульхерия, Мария, Анна, Ольга, Варвара, Ирина, Прасковья, Кира, Марина, Александра, Антонина, Евдокия, Марта, Марфа, Юлиана, Галина, Ираида, Елена, Екатерина, Евгения, Наталья, Надежда, Оксана, Ника, Федора, Анастасия.

 

Апрель

Дарья, Матрона, Васса, София, Светлана, Ульяна, Клавдия, Полина, Таисия, Василиса, Анастасия, Анна, Лариса, Алла, Анна, Прасковья, Мария, Евдокия, Марфа, Юлиана, Ирина, Ника, Арина.

 

Май

Тамара, Федора, Матрона, Валерия, Елизавета, Эльза, Александря, Анна, Тамара, Жанна, Зоя, Ионна, Марта, Ульяна, Яна, Тамара, Юли, Пелагея, Исидора, Гликерия, Ирина, Анастасия, Лилия.

 

Июнь

София, Елена, Сусанна, Лилия, Елена, Вера, Кристина, Федора, Мария, Марта, Ульяна, Зинаида, Калерия, Мелания, Фекла, Марианна, Антонина, Александра, Анна.

 

Июль

Римма, Инна, Агрипина, Анжела, Ангелина, Александра, Мария, Марфа, Агния, Люция, Алена, Вероника, Ольга, Елена, Матрона, Маргарита, Марина, Юлия, Юлиана, Ульяна, Елизавета, Ливия, Феврония, Яна, Динара, Татьяна, Варвара, Эльза.

 

Август

Милица, Ефросиния, Евгения, Анна, Кристина, Мария, Олипмия, Прасковья, Ираида, Анфиса, Анастасия, Арина, Елена, Алена, Люция, Анжела, Серафима, Ангелина, София, Дарья, Ия, Евдокия, Мария, Сусанна, Лилия, Ева, Ульяна, Юлиана, Юлия.

 

Сентябрь

Федора, Ариадна, Марта, Васса, Фекла, Марфа, Мария, Анна, Сусанна, Лилия, Наталья, Татьяна, Елизавета, Анфиса, Регина, Эльза, Оксана, Серафима, Руфина, Василиса, Домна, лена, Раиса, Пульхерия, Людмила, Вера, Любовь, Люция, София, Надежда.

 

Октябрь

София, Ефросинья, Арина, Ариадна, Ирина, Васса, Прасковья, Фекла, Раиса, Татьяна, Мария, Досифея, Александра, Марианна, Полина, Устинья, Вера, Нана, Вероника, Пелагея, Надежда, Таисия, Зинаида, Хриса, Злата.

 

Ноябрь

Елизавета, Эльза, Матрона, Ирина, Аза, Арина, Гликерия, Ефросинья, Капитолина, Анна, Неонилла, Феврония, Прасковья, Агата, Анастасия, Мария, Зинаида, Елена, Ульяна, Юлия, Юлина, Ольга, Стефания, Домна, Агрипина, Федора, Марфа.

 

Декабрь

Фекла, Анна, Татьяна, Цицилия, Августа, Екатерина, Прасковья, Антонина, Маргарита, Мария, Вера, Феврония, Тамара, Гликерия, Анастасия, Варвара, Кира, Юлия, Анфиса, Юлиана, Александра, Анжела, Ангелина, Евдокия, Матрена, Люция, Сусанна, Лилия, София, Зоя, Эльза.

 

Календарь имен мальчиков на 2016 год

 

Январь

Григорий, Илья, Арис, Тимофей, Антон, Игнат, Иван, Даниил, Петр, Михаил, Леонтий, Никита, Филарет, Феофан, Федор, Дмитрий, Давит, Макар, Наум, Василий, Павел, Прокоп, Иннокентий, Николай, Сергей, Александр, Дмитрий, Ефим, Николай, Никодим, Исаак, Константин, Степан, Тихон, Аркадий, Лавр, Вениамин, Марк, Лев, Яков, Козьма, Модест, Аристрах, Артем, Денис, Иосиф.

 

Февраль

Ефим, Марк, Николай, Арсений, Антон, Захар, Лаврентий, Лавр, Павел, Валериан, Иван, Максим, Илья, Гавриил, Осип, Петр, Яков, Тимофей, Климент, Геннадий, Павлин, Герасим, Денис, Анатолий, Александр, Семен, Федор, Моисей, Степан, Феликс, Филипп, Аркадий, Давид, Иосиф, Дмитрий, Владимир, Егор, Ипполит, Лука, Роман, Виктор, Никифор, Клавдий, Всеволод, Артемий, Аврраам, Юлий, Самуил.

 

Март

Порфирий, Роман, Павел, Николай, Михаил, Архип, Богдан, Владимир, Дорофей, Козьма, Федот, Федор, Филимон, Афанасий, Вралаам, Давид, Денис, Иван, Каприан, Пимен, Савва, Сергей, Ниофонт, Леонтий, Фома, Ярослав, Остап, Тимофей, Константин, Андрей, Виктор, Владимир, Михаил, Илларион, Софорон, Петр, Севатьян, Степан, Яков, Арсений, Макар, Михаил, Нестор, Георгий, Кирилл, Тарас, Ростислав, Емельян, Трофим, Алексей.

 

Апрель

Дмитрий, Иннокентий, Марьян, Ясон, Виссарион, Герман, Иван, Максим, Никита, Мирон, Сергей, Владимир, Кирилл, Пахом, Серафим, Фома, Яков, Исаак, Ефим, Василий, Георгий, Степан, Никон, Лука, Илья, Авраам, Тихон, Утин, Кондрат, Савва, Корнилий, Захар, Аполлон, Осип, Григорий, Егор, Аполлон, Филипп, Ипат, Григорий, Никита, Марин, Поликарп, Тит, Никифор, Антип, Петр, Тимофей, Александр, Зосим, Сен, Леонид, Адриан.

 

Май

Никифор, Ефим, Козьма, Виссарион, Антон, Василий, Христофор, Гавриил, Семен, Пафнутий, Георгий, Виктор, Александр, Всеволод, Дмитрий, Виталий, Яков, Федор, Алексей, Валентин, Иннокентий, Лука, Сергей, Савва, Егора, Илларион, Павел, Максим, Ефрем, Климент, Герасим, Макар, Осип, Роман, Давид, Иосиф, Тимофей, Викентий, Феофан, Денис, Кассиан, Пахом, Герман, Лавр, Андрей, Юлий.

 

Июнь

Антон, Василий, Виктор, Валентин, Александр, Михаил, Митрофан, Иван, Игнат, Павел, Матвей, Максим, Дмитрий, Григорий, Иосиф, Никита, Тимофей, Андрей, Кассиан, Константин, Фаддей, Макар, Даниил, Аверкий, Георгий, Иван, Леонид, Ираклий, Николай, Ярослав, Степан, Петр, Ефрем, Арсений, Пафнутий, Савва, Яков, Мстислав, Мефодий, Осип, Аверкий, Исаак, Савелий, Климент.

 

Июль

Виктор, Ипат, Леонтий, Василий, Александр, Варлаам, Афанасий, Глеб, Дмитрий, Елисей, Иван, Андрей, Наум, Фома, Лука, Гавриил, Геннадий, Григорий, Алексей, Артемий, Яков, Никита, Павел, Тихон, Владимир, Петр, Семен, Степан, Алексей, Лев, Анатолий, Марк, Константин, Филипп, Михаил, Герасим, Родион, Устин, Владимир, Емельян.

 

Август

Дмитрий, Роман, Митрофан, Александр, Афанасий, Ефим, Егор, Аполлон, Виталий, Федор, Петр, Савва, Тихон, Сергей, Константин, Георгий, Авраам, Алексей, Илларион, Анатолий, Глеб, Давид, Борис, Ермолай, Моисей, Герман, Иван, Юлий, Николай, Прохор, Павел, Остап, Вениамин, Козьма, Аполлон, Валентин, Максим, Арсений, Кассиан, Емельян, Вячеслав, Илья, Лавр, Флор.

 

Сентябрь

Феофан, Тимофей, Николай, Виктор, Андрей, Гай, Ерофей, Владимир, Алексей, Афанасий, Фаддей, Корнилий, Павел, Александр, Самуил, Иван, Остап, Никон, Игнат, Андриан, Георгий, Дмитрий, Егор, Дмитрий, Савва, Леонид, Семен, Богдан, Антон, Мирон, Анатолий, Василий, Демид, Герман, Ефим, Харитон, Аким, Лев, Исаак, Зиновий, Серафим.

 

Октябрь

Алексей, Борис, Владимир, Вениамин, Аркадий, Георгий, Федор, Илларион, Константин, Михаил, Петр, Сергей, Иван, Макар, Николай, Гавриил, Александр, Василий, Андрей, Валентин, Дмитрий, Иосиф, Кондрат, Лавр, Герман, Кирилл, Марк, Харитон, Эльдар, Роман, Яков, Константин, Иннокентий, Денис, Давид, Осип, Семен.

 

Ноябрь

Сергей, Феликс, Флор, Иван, Дмитрий, Артем, Александр, Алексей, Герасим, Петр, Егор, Аркадий, Василий, Владимир, Илларион, Константин, Николай, Юлий, Павлин, Яков, Аверкий, Ираклий, Максимилиан, Никифор, Максим, Валерий, Андрей, Марк, Нестор, Афанасий, Евгений, Кирилл, Трофим, Демьян, Богдан, Георгий, Леонид, Савва, Августин, Пантелей, Фома, Филипп, Геннадий, Захар, Устин.

 

Декабрь

Роман, Николай, Платон, Валентин, Авдий, Адриан, Александр, Илларион, Игнат, Иван, Семен, Денис, Дмитрий, Константин, Леонид, Михаил, Филарет, Петр, Тимофей, Яков, Эльдар, Алексей, Анатолий, Николай, Макар, Исаак, Иосиф, Павел, Савва, Фаддей, Василий, Владимир, Митрофан, Марк, Корнилий, Даниил, Борис, Всеволод, Степан, Тимофей, Наум, Андрей, Евгений, Емельян, Егор, Илья, Флор, Софрон.

Рекомендуем Вам также обратить внимание на наши статьи:

Если Вам нравится статья, поделитесь ею с друзьями, и не забывайте подписываться на обновления блога!

vmeste-rastem.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *