Бюджет 2018 — деньги не врут — Корпорация Гениев
Цифрами врать сложнее. Не то, чтобы совсем нельзя, но буквами у них получается гораздо лучше. А когда цифры это не просто цифры, а конкретные деньги, на которые претендует множество серьёзных людей, каждая из цифр куда правдивее и красноречивее, чем пламенная речь бессменного национального лидера на прямой линии с многострадальным многонациональным народом Российской Федерации.
Заявления официальных лиц, программа социально-экономического развития, майские указы и прочие бумажки не стоят типографской краски, которой напечатаны. Хотите знать, чем на самом деле собирается удивить нас правительство в следующем году? Читайте бюджет.
В проекте бюджета РФ на 2018 год 318 документов и примерно 10000 страниц. Только пояснительная записка к нему занимает 470 страниц. Слишком много? У вас были другие планы на вечер? Ничего страшного, я прочёл его за вас и сейчас расскажу всё самое важное, чтобы вы могли блеснуть эрудицией перед друзьями и вообще понимали, что происходит в стране.
1. Дорогой товарищ президент
Если у вас ещё оставались сомнения, кто в стране главный, кому на Руси жить хорошо, посмотрите на расходы по содержанию органов власти: на президента с его администрацией запланировано 19,2 млрд, а на Госдуму, Совет Федерации и все муниципальные законодательные органы власти — 14,8. На правительство — ещё 6,5 млрд.
Как расходы на обеспечение одного человека могут быть больше, чем на всю законодательную власть во всех субъектах федерации, то есть на несколько тысяч человек? А вот так.
2. Безопасность прежде всего
Сирия, Крымнаш, война с Украиной и прочая «геополитика», так любимая патриотами, это, конечно, важно, но разгонять митинги Навального перед президентскими выборами власти, по-видимому важнее.
3. Социалка: поднять и уронить
С образованием и медициной перед выборами тоже происходят очень характерные вещи. Забастовки медиков никому не нужны, а учителя и вовсе один из становых хребтов нашей «суверенной демократии» — именно их руками фальсифицируются результаты выборов, именно они грозят студентам и школьникам всевозможными карами за участие в митингах.
Поэтому власть их не забудет: бюджет образования вырастет в 2018 году с 630 до 663 млрд, а здравоохранения — с 452,5 до 460,3 млрд.
Правда, после выборов краник снова перекроют и в 2019 году расходы на образование урежут до 653 млрд, а на здравоохранение — и вовсе до жалких 428,5 млрд. Ну а как вы думали? Проституткам платят только тогда, когда их имеют.
Соответственно, доля расходов на образование снизится с 0,7% до 0,6%, а на медицину с 0,5% до 0,4% от ВВП. И это при том, что уже сейчас государство тратит на здравоохранение в расчёте на одного человека в РФ примерно в 40 раз меньше, чем в США. Будьте здоровы, дорогие россияне, потому что лечить вас будет некому.
4. Средства массовой дезинформации
Странно было бы говорить о политической проституции и не вспомнить при этом СМИ, тем более, что по ним картина ещё более показательная: в 2018 расходы на СМИ (преимущественно телевидение) планируется увеличить с 80,2 до 82,7 млрд, а в 2019, когда они уже отработают свои 30 сребреников, резко обрезать финансирование до 67,8 млрд.
5. Привет победителям мельдониады
По-видимому, государство окончательно разочаровалось в большом спорте: все деньги распилены, весь мельдоний съеден (и МОК начал отбирать у российских спортсменов олимпийские медали), так что затраты на физкультуру и спорт урезаются с 101,9 до 59,2 млрд в 2018 году, а потом и вовсе до 37,3 млрд в 2019.
6. Дети — наше всё
Видимо, до власти, наконец, дошла вся тщетность попыток запудрить молодёжи мозги «нашизмом» и дебильными видеороликами а-ля «не лезь, малыш, в политику». Поэтому теперь подрастающим поколением займутся цепные педагоги и ОМОН, а затраты на молодёжную политику снижены более чем в три раза: с 7,2 до 2,3 млрд.
7. Вот тебе, бабушка, и Юрьев день
Свершилось. Пенсионеры-маразматики, на ностальгии которых по СССР долгое время паразитировала власть, наконец получили достойную их награду: расходы на социальную политику (состоящие преимущественно из пенсий) будут урезаны с 5,1 до 4,7 трлн.
Вы хотели Путина? Получите. Сумма снижения очень серьёзна и сопоставима со всем бюджетом здравоохранения. Никаким «либералам» такое даже и не снилось.
Впрочем, уверен, что пенсионеры и это проглотят, тихонько подыхая полуголодной смертью без лекарств и медицинской помощи перед экраном телевизора, который расскажет им прекрасную сказку о величии встающей с колен России.
8. Он сказал «Приехали!» и взмахнул рукой
Ну и, на закуску, в новом бюджете будет урезано финансирование космических программ — с 114,7 до 73,3 млрд. Мы всё просрали, Юра.
Как я предполагал ещё в 2015 году, Илон Маск поставил точку в истории российского космоса. Точнее, он задал новый стандарт, которому просто невозможно соответствовать, пока на космодромах пилят миллиарды, а «Протоны» перед запуском кропят святой водой, чтобы они не так часто падали.
9. Нефть-матушка да газ-батюшка
Но расходная часть бюджета — это ещё цветочки. Самые интересные изменения запланированы в его доходной части. Начнём с того, что государство планирует собирать всё меньше и меньше денег с.. малого бизнеса? работников с низкими доходами? сельского хозяйства? высокотехнологичных отраслей? Да хрен там плавал! С нефтяников и газовщиков!
Доходы казны от нефти и газа планируется последовательно снижать с 5,8 до 5,5, а затем и до 5,2 трлн. Сначала мы строили-строили Роснефть с Газпромом, гордились ими ужасно, а теперь это национальное достояние разводит руками и говорит: нефти и газа мы по-прежнему добываем много, но платить больше не желаем.
Планируется, что государственные компании будут отдавать 50% чистой прибыли в бюджет в качестве дивидендов, но вы на это особенно не рассчитывайте: прибыль Газпрома за последний год упала в 11 раз, а сейчас они и вовсе показывают убытки. Роснефть тоже ухитрилась куда-то «потерять» $83 млрд, так что на дивиденды от них я бы не рассчитывал. Скорее, это нам всем придётся заплатить за их красивую жизнь.
10. Голодный кормит сытого
Так откуда же возьмутся в бюджете деньги, если нефтяники и газовщики решили, что смогут потратить нефтедоллары без нашей помощи? Всё просто: за это заплатите вы.
В бюджет уже заложен последовательный рост «ненефтегазовых доходов» с 8,9 до 9,8 и 10,3 трлн в 2019 году.
И чтобы у вас не оставалось иллюзий, что это за доходы такие: запланирован почти двукратный рост акцизов на автомобили, на треть вырастет утилизационный сбор, поднимутся акцизы на бензин, алкоголь и табачные изделия, в два раза вырастет плата за использование лесов, на четверть — плата за использование радиочастотного спектра (привет абонентам сотовой связи).
Кроме того, государство собирается снизить порог беспошлинного ввоза товаров физлицами (привет, aliexpress!) и за счёт этого увеличить сбор таможенных пошлин с физлиц сначала почти в шесть раз, с 6,7 до 36,9 млрд, а потом ещё в два раза — до 67,2 млрд.
Всего из нашего кармана планируется извлечь как минимум 146,4 млрд в дополнение к тому, что мы уже и так платим государству.
11. Плата за импортозамещение
И, как обычно, не обошлось без контрольного выстрела себе же в ногу: вводятся ввозные пошлины на промышленную продукцию отраслей инвестиционного машиностроения и, вдобавок к ним, утилизационный сбор на средства производства тяжелого и энергетического машиностроения (7%). Импортозамещайтесь, сколько хотите, но если хотите что-то произвести не на станках времён СССР, а на чём-то современном — раскошеливайтесь.
12. За счёт грядущих поколений
Несмотря на то, что с населения планируется драть три шкуры, а социальные статьи бюджета — обрезать, бюджет всё равно будет дефицитным. Само по себе это неплохо — дефицит бюджета стимулирует экономический рост.
Правда, в нашем случае дефицит бюджета будет финансироваться не за счёт кредитов, а из резервов. Резервный фонд мы уже благополучно проели, его остатки будут объединены с Фондом Национального Благосостояния (ФНБ), и из него за год планируется потратить 1,1 трлн (с робкой надеждой частично восполнить эти потери позже).
По идее, ФНБ нужен для финансирования проектов, которые обеспечат России процветание в XXI веке — новой энергетики, биотехнологий, образования, высокотехнологичных производств и современной инфраструктуры, а потратим мы деньги на ментов и бряцанье оружием.
13. Слово и дело
Интересно, что заявленные государством цели и пояснительная записка к бюджету часто прямо противоречит заложенным в нём цифрам:
- государство декларирует принцип фискальной нейтральности – (неповышение фискальной нагрузки для добросовестных налогоплательщиков), и тут же повышает налоги всем, кроме нефтегазового сектора.
- государство ожидает роста доходов населения, называя их основным фактором роста экономики, но при этом обрезает пенсии и выкачивает из людей деньги налогами и акцизами — так за счёт чего, спрашивается, будут расти доходы?
- государство разглагольствует об импортозамещении и инновациях, но образование финансируется по остаточному принципу, а на современное оборудование вводятся дополнительные пошлины.
- государство пугает нас «диким капитализмом» и рассказывает о соцзащите, но деньги тратит не на учителей и врачей, а на полицию, армию и многочисленные спецслужбы.
- государство хоронит колоссальные средства в спортивных объектах, но физкультуру и спорт финансировать отказывается.
- государство предлагает нам гордиться полётом Гагарина 56-летней давности, а само снижает финансирование космоса.
- государство пытается заигрывать с молодёжью, но, потерпев фиаско, обрезает молодёжные программы и пытается запугать студентов и школьников.
P.S. Универсальная цифра
Чтобы разобраться в бюджетах, планах и различных прогнозах, на самом деле не нужно быть семи пядей во лбу, достаточно знать всего одну цифру. Эта цифра — ноль. Пользуйтесь ей, и всё быстро встанет на свои места, а жизнь станет простой и понятной.
Слышите поток обещаний высокопоставленного чиновника — умножайте их на ноль. Хотите узнать результаты очередной реформы? Умножайте на ноль. Интересно, что вы получите от государства к старости? Посмотрите на ноль и успокойтесь. Каково ваше реальное влияние на принятие важных для страны решений? Ноль. Кто вы для чиновников, силовиков и олигархов? Ноль.
Что вы можете изменить? Ноль?
Пока вы будете в это верить и бездействовать, они будут рассказывать о мифических 86% поддержки и приумножать свои миллиардные состояния, а вы так и останетесь — нулём.
zhartun.me
Бюджет России на 2018 год в цифрах: доходы, расходы, дефицит
Как всем известно, федеральный бюджет относится к основным финансовым документам страны. Он представляет собой некую смету, в которой обозначены все финансовые отчетности разных служб и ведомств страны. Именно бюджет России на 2018 год в цифрах определяет, как именно будут распределены денежные средства, и какие программы будут профинансированы. Так же в бюджете указываются и источники доходов, с обозначением конкретных сумм.
Но, больше всего документом интересуются граждане страны, чтоб понять, какую социальную политику будет вести Россия по отношению к собственным гражданам. Каким будет бюджет 2018 года, и как он распределится среди министерств, разберем в статье.
Чего ждать от бюджета 2018?
Недостаток бюджетных средств жители страны ощущают ежедневно. К тому же, санкции западных стран не придают оптимизма. Но, по мнению правительства, самые тяжелые года остались позади. Благодаря разным ограничениям нам удалось дать новый толчок для развития собственного производства, начали появляться новые отечественные марки. Независимые эксперты экономики прогнозируют улучшение ее состояния в 2018 в России.
Законопроект о федеральном бюджете на 2018 год был опубликован еще в средине октября 2016. По мнению чиновников, такой проект бюджета будет адаптированным к реальным условиям, к которым относится сниженная цена на нефть, высокий
novyjgod.com
Бюджет 2018 | Финансовое управление
Актуализированные версии Решений о бюджете Городского округа Балашиха
Актуальная версия
Актуальная версия. Уточнение 1
Актуальная версия. Уточнение 2
Актуальная версия. Уточнение 3
Актуальная версия. Уточнение 4
Актуальная версия. Уточнение 5
Актуальная версия. Уточнение 6
Актуальная версия. Уточнение 7
Актуальная версия. Уточнение 8
Актуальная версия. Уточнение 9
Актуальная версия. Уточнение 10
Утвержденный бюджет Городского округа Балашиха
⇒ Первоначальный бюджет 2018 года
⇒ Информация об основных характеристиках бюджета Городского округа Балашиха на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
⇒ Информация об объеме и структуре налоговых и неналоговых доходов, а также межбюджетных трансфертах, поступающих в бюджет Городского округа Балашиха
⇒ Информация об удельном объеме доходов бюджета Городского округа Балашиха в расчете на душу населения в сравнении с другими муниципальными образованиями Московской области
⇒ Информация о выпадающих доходах бюджета Городского округа Балашиха в связи с предоставлением налоговых льгот по земельному налогу , согласно решению Советом депутатов Городского округа Балашиха от 10.06.2015 № 02/03 «Об установлении земельного налога на территории Городского округа Балашиха»
⇒ Информация об общественно значимых проектах, реализуемых на территории Городского округа Балашиха
⇒ Информация о расходах бюджета Городского округа Балашиха в разрезе муниципальных программ
⇒ Информация о расходах бюджета Городского округа Балашиха по разделам и подразделам классификации расходов
⇒ Информация о расходах бюджета с учетом интересов целевых групп пользователей Городского округа Балашиха
⇒ Целевые показатели (индикаторы) муниципальных программ
⇒ Сведения об отдельных показателях социально-экономического развития Городского округа Балашиха Московской области
⇒ Бюджет для граждан на основании решения Совета депутатов Городского округа Балашиха «О бюджете Городского округа Балашиха на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.
1.1 Проект уточнения бюджета 1
1.2 Уточнение 1
1.3 Пояснительная записка к уточнению 1
2.1 Проект уточнения бюджета 2
2.2 Уточнение 2
2.3 Пояснительная записка к уточнению 2
3.1 Проект уточнения бюджета 3
3.2 Пояснительная записка к уточнению 3
3.3 Уточнение 3
4.1 Проект уточнения бюджета 4
4.2 Пояснительная записка к уточнению 4
4.3 Уточнение 4
5.1 Проект уточнения бюджета 5
5.2 Пояснительная записка к уточнению 5
5.3 Уточнение 5
6.1 Проект уточнения бюджета 6
6.2 Пояснительная записка к уточнению 6
6.3 Уточнение 6
7.1 Проект уточнения бюджета 7
7.2 Пояснительная записка к уточнению 7
7.3 Уточнение 7
8.1 Проект уточнения бюджета 8
8.2 Пояснительная записка к уточнению 8
8.3 Уточнение 8
9.1 Проект уточнения бюджета 9
9.2 Пояснительная записка к уточнению 9
9.3 Уточнение 9
10.1 Проект уточнения бюджета 10
10.2 Пояснительная записка к уточнению 10
10.3 Уточнение 10
www.balfin.ru
Бюджет на 2018 год. Чего ожидать обычным украинцам
Рост цен, тарифы и налоги «съедят» повышение зарплат, говорят эксперты.
Поздно вечером 7 декабря Верховная Рада приняла закон «О государственном бюджете Украины на 2018 год». За документ проголосовали 273 нардепа.
Законопроект еще 15 сентября Кабмин подал в парламент. Последние три месяца его дорабатывали.
Президент Петр Порошенко позитивно отреагировал на принятие госбюджета на 2018 год.
«Такого давно не бывало. К тридцать первому еще 24 дня, а Верховная Рада уже и бюджет проголосовала», — отметил Порошенко скорость приняти бюджета-2018.
Подытоживая обсуждение проекта бюджета Украины на следующий год, премьер-министр Владимир Гройсман подчеркнул, что 2018 год должен стать годом экономического роста и реальных изменений в социальной сфере.
Однако не все согласны с позитивной оценкой бюджета Украины на 2018 года. Корреспондент.net разбирался, чего ожидать украинцам в следующем году.
Бюджет-2018. На что Украина потратит триллион
Минималка
В прошлом году Кабмин предусматривал удвоение минимальной зарплаты — она выросла до 3,2 тысяч гривен.
Но в бюджете 2018 года такого роста уже не будет. Минималка вырастет на 16 процентов — до 3723 гривен. При этом прожиточный минимум составит 1,7 тысяч гривен в месяц с 1 января (с 1 июля — 1777 гривен, с 1 декабря — 1853 гривен).
Порошенко попросил правительство предусмотреть возможность повышения минимальной зарплаты до 4,1 тысяч гривен, но сделать это можно будет «по итогам улучшения инвестиционного климата и поступлений в бюджет, по итогам полугодия или трех кварталов».
Политэксперт Николай Спиридонов, обратив внимание на заложенную в бюджет минимальную зарплату, назвал бюджет-2018 антисоциальным.
«Это будет очередной антисоциальный бюджет. Минимальная зарплата вырастет всего лишь на 523 гривны (до 3723), что вряд ли покроет даже реальный уровень инфляции. Зато, зарплаты депутатов повысятся в два раза, а расходы на содержание аппарата ВР достигнут 1,5 миллиардов гривен», — написал эксперт в Facebook.
Бюджет 2018: минимальная зарплата / Getty
Спиридонов также отметил, что на прожиточный минимум из бюджета 2018 года невозможно достойно прожить.
Экономист Александр Савченко, в свою очередь, назвал источники, которые могут увеличить заработную плату — выведение экономики из тени и экономический рост.
«Остаются еще два источника. Это традиционные для Украины инфляция и девальвация. За счет инфляции мы планируем увеличить зарплату на девять процентов. А о девальвации молчат. Но наибольшим источником поступления средств в бюджет — это налог на импорт», — сказал эксперт в эфире канала Zik.
При этом координатор общественной платформы Новая страна Тарас Козак говорит, что проект бюджета-2018 соответствует параметрам программы с МВФ, а рост минимальной зарплаты с 1 января на 16 процентов превышает показатель инфляции.
Инфляция, курс гривны, цены и налоги
Как говорит правительство, повышение минимальной зарплаты не приведет к росту цен. Гройсман пообщел, что рост зарплат будет опережать повышение цен.
Однако Кабмин также говорил и год назад, когда закладывали удвоенную минималку в бюджет-2017.
Отметим, Нацбанк признал, что это повышение добавило 2-2,5 процентных пункта инфляции в 2017 году. А повышение пенсий, которое стало возможным в том числе и благодаря повышению зарплат, подтолкнуло цены еще на 0,3-0,6 пункта вверх.
В общем, правительство рассчитывает завершить 2017 год с инфляцией в 11,2 процента (было заложено 8,1). А в следующем году снизить ее до девяти процентов.
При формировании бюджета Украины на следующий год в правительстве исходили из среднегодового курса 29,3 гривен за доллар.
Однако, если сейчас доллар стоит около 27,2 гривен, то к следующему новому году он вполне может уйти выше 31 гривны и все равно среднестатистический курс за год будет около 29 гривен.
По словам исполнительного директора Фонда Блейзера Олега Устенко, в бюджете на следующий год заложен курс на уровне 30 гривен за доллар, что автоматически означает девальвацию национальной валюты на уровне 15 процентов. То есть все импортные товары следом также подорожают.
Быстрее всего на девальвацию реагируют турагентства, интернет-магазины и АЗС. Сейчас на заправках литр бензина стоит около 30 гривен, при стабильных цен на нефть только из-за курса топливо может подорожать на пять гривен.
Кроме того, в следуюшем году начнут резко дорожать сигареты. Депутаты утвердили план повышения акцизов. Сейчас с каждой тысячи сигарет он составляет 445 гривен.
Депутаты приняли план увеличения акцизов до 2025 года: с 2018 года до 578 гривен, с 2019 года — 693 гривен, ну и с 2025 года — 1726. В среднем каждая пачка сигарет в 2018 году подорожает на 2-3 гривны.
Будут дорожать и продукты питания. Но не из-за бюджета, а из-за подорожания топлива и удобрений.
Директор экономических программ Центра Разумкова Василий Юрчишин говорит, что расширение доходной части в бюджете-2018 произошло без пересмотра уровня экономического роста. По словам эксперта, инфляция составит 12-13 процента.
«Происходит расширение доходной части бюджета, но показатели роста реального ВВП, которые заложены в бюджете-2018 существенно различаются. В частности, значительно возрастают доходы, а реального роста не происходит. Это означает реализацию одного из двух сценариев: либо будет усиливаться налоговое давление или наполнение бюджета будет происходить за счет инфляционной составляющей», — пояснил Юрчишин.
Бюджет 2018: гривна падает, цены растут / Getty
По его словам, оба варианта создают риски для экономики, и влияют на минимальные социальные стандарты.
Экономист Александр Охрименко говорит: «Судя по всему, все расчеты исходят из мифического роста доходов украинцев на 35 процентов, а это значит, что в следующем году украинцам придется заплатить налогов ровно на 35 процентов больше, чем в нынешнем».
По словам экономиста Андрея Новака, резкое повышение зарплат спровоцирует уход предприятий в тень, что продолжит прошлогоднюю тенденцию, когда людей массово увольняли или прятали в документах.
С ним согласен и экономист Юрий Гаврилечко, который также говорит, что по факту для малых предприятий не создали никаких поблажек, а под ударом снова окажутся как раз те предприниматели, которые платят единый налог.
Также был ограничен беспошлинный ввоз товаров как при пересечении границы, так и при пересылке товаров почтой.
В частности, самостоятельно украинцы смогут ввести товаров из-за рубежа в пограничных пунктах на 500 евро и на 1000 евро в самолете, но теперь налогом не будут облагаться товары в том случае, если вы пересекаете границу не чаще, чем один раз в 72 часа — в противном случае без налогов вы сможете провести товары только на 50 евро.
Также фактически начнет действовать запрет и на международные пересылки физлицам – в сумме без налогов украинцы смогут получить всего три посылки в месяц стоимостью не более 150 евро, хотя раньше, чтобы обойти ограничение в 150 евро, предприимчивые украинцы могли делить посылки и отправлять их сколько угодно раз.
Субсидии и тарифы
Если в первоначальном варианте бюджета на 2018 год расходы на субсидии составляли 55 миллиардов гривен, и еще семь миллиардов субсидий правительство планировало отдать «под опеку» местных властей, то впоследствии решили всю сумму субсидий выплачивать централизованно, а также увеличить ее до 71 миллиарда.
Девять миллиардов из них зачислены для субсидий, которые правительство не выплатило в 2017 году, поскольку на субсидии понадобилось на 16 миллиардов больше первичных расчетов.
В 2015 году, когда коммунальные тарифы начали повышать до рыночного уровня, расходы на субсидии составляли 18 миллиардов гривен.
В прошлом году, когда была введена единая цена на газ, эти расходы составляли уже 47 миллиардов. В бюджете на этот год закладывали 61 миллиард.
Директор специальных программ центра Психея Геннадий Рябцев считает, что средств в госбюджете на 2018 год не хватит на покрытие всех нужд.
«Даже повышение, которое планируется на 2018 год, не позволит удовлетворить полностью потребность населения в этих субсидиях. Да это и не является субсидиями как такими — это просто перерасчет из государственного бюджета Украины на потребности крупных энергетических монополистов», — отметил эксперт.
Бюджет 2018: субсидии и тарифы / Getty
По его словам, реальные механизмы экономии и повышение энергоэффективности в сфере ЖКХ в условиях тотального субсидирования населения заработают только тогда, когда эти субсидии будут монетизированы и у населения появится реальных стимул к экономии энергоресурсов.
Глава общественной организации Жилищный союз Украины»Александр Скубченко считает, что жизнь украинцев в следующем году будет еще хуже.
«Оборот розничной торговли в Украине в январе-сентябре 2016 года — 829,8 миллиардов гривен, в январе-сентябре 2017 года — 578 миллиардов. Два вывода из этих двух цифр: украинцы совокупно в этом году стали беднее на 250 миллиардов, чем в прошедшем, и купили товаров еще меньше, так как цены выросли в разы. Как следствие — следующий год будет еще хуже», — написал эксперт в Facebook.
Он добавил, что, как только власть исполнит постановление Кабмина и поднимет цену на газ на 18 прцоентов, «без субсидии оплачивать жилищно-коммунальные услуги не смогут 90 процентов украинских семей».
korrespondent.net