Бетонка станет платной – Большая часть ЦКАД-платная — Живой журнал Московской области

Бетонная удавка России | Селятино

Если завтра перекопать Малую бетонку (Московское малое кольцо — ММК), или, правильнее сказать, трассу А-107, значительная часть страны останется без… зимней (летней) резины, пряников, лимонада, коньяка, мандаринов, сыра, мяса, стройматериалов и детских подгузников — в зависимости от региона. В некоторых местах остановятся предприятия и стройки, что может привести к социальному недовольству граждан и даже волнениям. И все это потому, что почти четыре пятых автомобильного грузооборота в центральной части России завязано именно на указанную автодорогу, идущую в объезд Москвы, в 20 километрах от МКАД. В каком состоянии трасса А-107, легко ли по ней проехать и что ждет ее в скором будущем, выясняла «Ленты.ру».

На самом деле есть еще одна кольцевая дорога — Большая бетонка, или трасса А-108, идущая в 60 километрах от Москвы, и чтобы наверняка лишить страну питания и стройматериалов придется перекопать еще и ее. Однако сегодня А-108 остается в резерве, а весь транзитный грузопоток идет через Малую бетонку. Причина проста — объезд Москвы по А-108 на 100 километров длиннее, что для груженой фуры значит 30-35 литров дополнительного топлива. Объезд же столицы по МКАД с лета 2013 года для грузового транспорта жестко ограничен.

В результате, как сообщил «Ленте.ру» главный инженер ФКУ «Центравтомагистраль» Константин Могильный, грузопоток на отдельных участках А-107 на настоящий момент достигает 25-30 тысяч автомобилей в сутки и увеличивается на 3-4 процента в год. Причем в составе транспортного потока наблюдается до 50-60 процентов грузовиков массой более 12 тонн. Пикового же аншлага движение достигает в выходные и праздничные дни, когда грузовиков меньше, зато очень много легкового автотранспорта. Таким образом дорога второй, а местами третьей технической категории, по современной классификации «Росавтодора», несет нагрузку дороги первой категории и даже превышает ее.

Но и в будни по А-107 идут не только фуры. Граждане огромной страны, путешествующие по своей и казенной надобности в разные ее концы, москвичи и жители Подмосковья, тоже активно пользуются трассой А-107. А что делать — на дорогах города и на МКАД постоянный коллапс, а почти на всех входящих в столицу автомагистралях утром стоят пробки на въезд, а вечером на выезд. Последствия поголовной автомобилизации и феномена «куплю-квартиру-за-МКАД-там-дешевле».

Но виноваты не мы и не они. Виновато Министерство путей сообщения СССР, которое с 1946 по 1992 год страдало тяжелой формой «москвацентричности» в планировании и строительстве дорог. Именно благодаря работе этого министерства все транспортные потоки страны идут через Москву и область — с севера на юг и с запада на восток. Благодаря этому Москва теперь задыхается от транзита, а транзит задыхается от Москвы.

Так или иначе, трасса А-107 вот уже около трех лет является практически безальтернативной «дорогой жизни». И будет такой еще, как минимум, года два-три, пока компания ГК «Автодор» не запустит первую очередь платного дублера А-107 — центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), которая сейчас, и я видел это своими глазами, активно строится.

Впрочем, водители грузовиков, которым я задавал вопрос, готовы ли они платить за проезд по новой ЦКАД, немедленно переходили на обсценную лексику. Смысл же сказанного был примерно таким:

— Если они… думают, что мы… деньги куем, или… лопатой откуда-то выгребаем, то это ровно не так. Деньги нам… достаются большим трудом, и небольшие. И лишних, чтобы… платить еще и за… дорогу, нет и не предвидится.

А руководитель логистической службы компании «Аквалайф», известной нам «Напитками из Черноголовки», Ксения Ронина, вообще пообещала в этом случае отказаться от практики собственных поставок.

— Эта дорога, это такая головная боль, которой неспециалист даже представить себе не может, — поделилась впечатлениями Ксения. — Да, она стала получше в последние два года, стал лучше асфальт, но точечные пробки никуда не делись, а страшны для грузоперевозок именно они. Нас спасает профессионализм наших водителей — они никогда не едут строго по бетонке, они знают такие объезды, которых вы не найдете ни на одном навигаторе, ни в «Яндексе» ни в «Гугле». Но при всем их профессионализме на то, чтобы покрыть полкольца против часовой стрелки, я закладываю три часа, а по часовой стрелке — шесть! На одном переезде под Бронницами, если не повезет, можно и четыре, и шесть часов простоять. Если же дорога станет платной, я откажусь от собственных поставок и прибегну к услугам аутсорсинга.

Что я вообще думаю об этом проекте? Мне кажется, что все люди в нашей стране делятся на две антагонистичные друг другу расы: людей и людей, которые пишут законы. На мой взгляд, если подойти разумно и ответственно, то сначала надо сделать удовлетворительную бесплатную дорогу и только потом думать о роскошной платной.

Вывод? Если сложить впечатления от всех разговоров с участниками движения по Малой бетонке, возникает устойчивое убеждение, что и после 2018 года, то есть после включения первой очереди ЦКАД, трасса А-107 останется главной дорогой России.

А ведь кто бы 30 лет назад мог подумать, что эти кольца, дороги А-107 и А-108, когда-нибудь безальтернативно свяжут Тверь с Пензой, Ленинград с Волгоградом, Прибалтику и Саратов, а так же Белоруссию с большинством областей России.

Обе дороги строились между 1950 и 1960 годами исключительно для обеспечения транспортных нужд ПВО — 1-го и 2-го колец противовоздушной обороны Москвы. Поскольку строить секретные военные дороги было необходимо быстро и скрытно, они возводились из бетона, почему и называются бетонками даже спустя 60 лет, когда покрыты асфальтом, под которым правильное дорожное основание.

— Существует распространенное мнение, что бетонки строились из бетонных плит, которые стелили друг на друга в несколько слоев, чтобы полотно выдерживало передвижные противоракетные комплексы, — рассказывает главный инженер ФКУ «Центравтомагистраль» Константин Могильный. — Это и правда, и неправда. Дороги строили из бетона, но не из плит. Бетон заливался по технологическим захваткам, каждая из которых была протяженностью 200-300 метров. Ширина проезжей части была от 4 до 5 метров, толщина бетона не более 25 сантиметров, а кое-где и всего 15 сантиметров. При капитальных ремонтах мы полностью перерабатываем этот бетон,

infosel.ru

как «Автодор» и правительство клали на Конституцию: zhzhitel

Недавно «Автодор» решил повысить цены на платных участках дорог и поднял их местами на целых 50%. Названо это «временной индексацией с учетом изменения потребительских цен». Вы видели, чтобы потребительские цены выросли на 50%? Просто кому-то ну очень хочется больше денег. Но это еще не самый беспредел, который творится на платных дорогах. Жажда наживы довела даже до прямого нарушения Конституции Российской Федерации.

Сейчас подробно со всеми скриншотами и документами.

Еще при СССР автомагистрали строили в обход городов, чтобы транзитный транспорт не ухудшал экологическую обстановку, не создавал помехи движению на улицах городов, не росло число ДТП. Не была исключением и автомагистраль М4 «Дон». Дорога М-4 «Дон» была спроектирована Дорожным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом ГИПРОДОРНИИ, с 1984 года по 1990 год был построен и сдан в эксплуатацию дублирующий М-4 участок в Домодедовском районе Московской области протяженностью 18,4 км.

После 2010 года началось стремительное создание платных участков на М4. Первый платный участок появился в Липецкой области. В 2013 году появился первый платный участок в Московской области. Изначально это был участок в 20 км (51 км -71 км) в Домодедовском районе.

Конечно, «Автодор» хотел бы ввести плату на более протяженном участке. Но жители Домодедовского района были против того, чтобы транзитный поток пошел через город, образуя пробки на улицах города и отравляя всех выхлопами. В 2007 году был проведен официальный референдум, на который был вынесен вопрос:
Согласны ли Вы, чтобы автомобильная дорога М4 «ДОН» стала платной, а Каширское шоссе ее бесплатным дублером?

95% жителей Домодедовского района ответили на этот вопрос отрицательно. Специально замечу, что это был не социологический опрос, не голосование в социальных сетях, а официальный референдум, результаты которого официально признаны, вступили в силу и до сих пор доступны на сайте Центризбиркома.

Теперь давайте почитаем Конституцию. Если кто-то забыл, напомню: Конституция — основной закон нашей страны. В нем написано, что источником власти в Российской Федерации является ее народ, а высшим выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

Но что значит Конституция, когда очень хочется денег? В 2014 году появляется распоряжение Правительства Российской Федерации №2271-р за подписью Медведева Д.А. о том, что платный участок в Московской области будет расширен.

Тот участок, который был построен для объезда города и населенных пунктов, перешел на платную основу.

Альтернативный бесплатный проезд прошел как раз через Домодедово и населенные пункты Домодедовского района. То есть результаты референдума и статьи Конституции были нагло проигнорированы. Что это? Коррупция, некомпетентность, беспредел или всё вместе?


Разумеется, с увеличением длины платного участка, плата за проезд тоже выросла. Это не потребовало расширения дороги или других качественных изменений.

Получается, что при СССР строили автомагистрали в объезд городов, а теперь города служат объездом платных участков. Разумеется, водители, которые не хотят платить внушительные суммы за проезд по дорогам, поедут по улицам населенных пунктов. Гарь, выхлопные газы, шум, пробки, аварии — этим всем жители обязаны «Автодору».


Схема платного участка и альтернативного проезда, проходящего через город Домодедово и другие населенные пункты

Выводы:
1. Распоряжение Правительства РФ и создание платного участка М4 в Домодедовском районе категорически противоречит основному закону Российской Федерации и грубейшим образом попирает права граждан.
2. В результате введения платного участка с альтернативным проездом через город в городе Домодедово и в Домодедовском районе существенно ухудшатся экологическая обстановка и дорожно-транспортная безопасность.


Также я есть в фейсбуке, твиттере и в инстаграме.
Подписывайтесь на мой канал на youtube.

Мой канал на дзене.

Помогите распространить эту статью:

zhzhitel.livejournal.com

Скоро не станет двух вечных «пробок» Подмосковья

Ленинградку «расклинит»

Объезд Солнечногорска и Клина по скоростной трассе М-11 запустят в скором времени.

Четырехполосная лента первого участка М-11 начинается перед Солнечногорском на 58-м километре действующей платной дороги М-11 и выходит на М-10 (старая Ленинградка) сразу за Клином.

Отрезок дороги – всего 38 километров. Пройти его на разрешенных здесь 130 км/час можно будет примерно за 20 минут. Но именно он произведет скоростной прорыв на маршруте Москва-Петербург. Ведь автомобилисты знают: Солнечногорск и Клин – самые пробочные места. Тысячи машин обычно скапливаются перед Солнечногорском, ползут через весь город на 1-2-й скорости. Многочисленные светофоры «клинят» движение и в Клину.

Проезд через эти города нередко занимает 1,5-2 часа, особенно туго водителям приходится в «дачные» пятницу и воскресенье.

Объездной участок расклинит Ленинградку в конце лета. Дорога уже полностью готова. Нанесена разметка, установлены дорожные знаки и указатели, шумозащитные экраны. Встречные направления разделены барьерами, над которыми возвышаются опоры освещения. Кстати, этот участок будет освещаться на всем протяжении.

Готова к сдаче развязка на пересечении с Пятницким шоссе. Она состоит из двух частей: одна – на Пятницком шоссе, вторая – на М-11, между ними – пункт взимания платы. Развязка позволит проехать со скоростной автодороги М-11 в сторону Солнечногорска или в сторону Москвы по Пятницкому шоссе. Так что участок М-11 будет иметь не только транзитное, но и внутрирегиональное значение. Он позволит быстро добраться из столицы до дачных поселков загруженного истринского направления.

Еще одна развязка на новом участке находится на пересечении с большим бетонным кольцом А-108. С нее можно будет повернуть на Клин. Всего на этом отрезке дороги построено 26 искусственных сооружений.

Как рассказал руководитель проекта государственной компании «Автодор» Андрей Панфилов, осталось облагородить территорию вдоль трассы, произвести гидропосев откосов.

Специалисты «Трансстроймеханизации» объяснили, что по сравнению с 217-километровым отрезком трассы М-11 от Твери до Новгорода, который был сдан в июне этого года, строительство обхода Солнечногорска и Клина велось в относительно простых условиях. В Новгородской области почти вся трасса строилась на болотах, поэтому приходилось строить свайные поля, заменять слабые грунты, производить микровзрывы для укрепления основания дороги.

Но схожи оба участка тем, что «Автодор» применяет в строительстве лучшие технологии и высокостойкий асфальтобетон, благодаря чему гарантия до первого ремонта составляет 18 лет.

«Злой» светофор погаснет

К концу года на пересечении Пятницкого шоссе и малого бетонного кольца откроется эстакада.

Сейчас на злополучном перекрестке – километровые «хвосты» из машин. Это одно из самых сложных мест в Подмосковье. Движение плотное по всем направлениям, а попутная полоса – всего одна. Поэтому включенный левый поворотник у стоящей на светофоре фуры – сущее наказание для тех, кто стоит за ней. Это еще несколько минут томительного ожидания.

– Движение по эстакаде буде открыто к концу года. На ней завершены почти все строительно-монтажные работы, уложен асфальтобетон, установлены барьеры, светодиодные фонари, – рассказал руководитель проекта государственной компании «Автодор» Вячеслав Карман.

В скором времени водители, едущие по кольцу, будут пересекать перекресток по путепроводу над Пятницким шоссе с возможностью съехать на него в оба направления без заторов. Для дачников и транзитников это станет явным облегчением.

Ввод новой развязки избавит водителей от долгого ожидания.Фото: Михаил ГОНЧАРОВ

Эстакада на малой бетонке – часть 5-го пускового комплекса строящейся ЦКАД. В отличие от других участков, только 28 километров из почти 77 пройдут по новому маршруту в обход деревни Юшково и Голицына. В остальном 5-й комплекс ЦКАД совпадает с маршрутом малого бетонного кольца.

Кстати, когда в ноябре прошлого года открылся обход Звенигорода, он сильно ослабил транзитную нагрузку на улицы города. Как отметил руководитель проекта ГК «Автодор» Вячеслав Карман, жители частного сектора на улице Игнатьевской теперь стали спокойно переходить дорогу. А раньше там был такой транспортный поток, что ступить на проезжую часть было страшно, не говоря о том, чтобы перебежать с одной стороны улицы на другую.

Пятый пусковой комплекс ЦКАД пройдет между Ленинградским шоссе М-10 и Киевским шоссе М-3. Местами – через населенные пункты. Строить обходы – сложно. Дело в том, что плотность застройки в западной части Московской области настолько высока, что прокладывать дорогу по новому маршруту оказалось экономически нецелесообразно. Поэтому было решено реконструировать и расширить действующий участок А-107.

– Две полосы старой дороги разбираем до основания, реконструируем, и рядом строим две новых полосы. Кольцо будет 4-полосным. Всего на 5-м комплексе задействованы более 800 человек и 4 тысяч единиц техники, – рассказал главный специалист центра управления проектами Государственной компании «Автодор» Евгений Ушкевич.

Просто накатать асфальт на старый слой оказалось невозможным. Как известно, малое бетонное кольцо строилось для военных нужд и оставалось секретной дорогой до 80-х годов прошлого века. О безопасном скоростном режиме речи не шло. Поэтому сейчас дорожные строители и срезают старую бетонку до земли, спрямляя «волны» и тем самым обеспечивая комфорт и безопасность. На 5-м комплексе ЦКАД, как и на других его участках будут минимум по 2 полосы в каждую сторону, разделительные барьеры между встречными направлениями и освещение на всем протяжении дороги.

А еще одна особенность 5-го участка в том, что здесь будет бесплатный проезд.

www.msk.kp.ru

расположение на карте, протяжённость бетонки

Транспортная обстановка в Москве и на её подступах с каждым годом становится всё напряжённее. Из-за огромного наплыва машин многие трассы не справляются с грузопотоком, поэтому знания обо всех альтернативных возможностях миновать пробки сегодня, как никогда, очень актуальны. О том, что малое бетонное кольцо вокруг столицы — одна из них, сегодня знает большинство водителей, выезжающих за пределы города. Однако не все знают о его истории и почему оно называется «бетонкой».

История дороги

В 50-х годах между Россией и США разразилась великая гонка за космическое господство. Каждая из стран стремилась во чтобы то не стало первой отправить спутник на орбиту. Ракетные технологии быстро совершенствовались, и встал вопрос о противовоздушной обороне от снарядов дальнего радиуса действия.

Передвижные ракетные комплексы появились в эти годы в СССР. Для быстрой транспортировки и смены дислокации нужны были особые дороги. По этой причине были приняты Советским правительством решения о строительстве двух бетонных дорог вокруг Москвы.

В 50-х появилось первое бетонное кольцо вокруг Москвы. На карте в те годы его найти было нельзя: трасса была засекречена. Она состояла из нескольких слоёв бетонных плит и могла без проблем выдерживать нагрузки до 40 тонн. Именно такой вес имели оснащённые ракетами первые советские ракетовозы.

Вслед за Малым кольцом появилось и Большое кольцо. Построено оно было с той же целью, поэтому эта бетонка вокруг Москвы на карте тоже не была указана вплоть до 80-х годов прошлого века.

Долгие годы обе дороги служили военным и были засекречены. Однако скрыть хорошие трассы вокруг столицы не так просто, поэтому многие москвичи использовали бетонку для своих нужд задолго до того, как её сделали официальной трассой федерального значения.

Современная обстановка

В настоящее время найти Малую бетонку на карте не составит труда даже школьнику. Эта трасса федерального значения внесена в реестр дорог под номером А107. Несмотря на то что её давно уже покрыли асфальтом, название «бетонка» надёжно закрепилось за трассой среди водителей и окрестных жителей.

От центра Москвы до этой дороги около 50 км. Общая протяжённость малого бетонного кольца около 330 км. Оно проходит через такие населённые пункты и территории:

  • Бронницы;
  • Электросталь;
  • Ногинск;
  • Черноголовка;
  • Селятин;
  • Звенигород;
  • Домодедово;
  • Большие и Малые Вязёмы;
  • Дурыкино;
  • Радумля;
  • Ермолино;
  • Морозки.

Вдоль трассы по-прежнему находится ряд важных стратегических объектов ПВО. Она всё также играет большую роль в оборонной стратегии Российской столицы.

В последние годы уделяется большое внимание улучшению пропускной способности федеральной трассы. Строятся новые развязки, улучшается покрытие. В некоторых местах производится расширение дороги. Например, имеются многоуровневые развязки со следующими трассами:

  • М-1 Беларусь;
  • М-2 Крым;
  • М-3 Украина;
  • М-4 Дон;
  • М-5 Урал;
  • М-7 Волга;
  • М-8 Холмогоры;
  • М-9 Балтия;
  • М-11.

Трасса оборудованна эстакадными переездами через большинство железнодорожных направлений из Москвы. Однако направления с Курского, Рязанского, Белорусского и Ярославского вокзалов пока используют регулируемые железнодорожные переезды.

Через Москву-реку и Московский канал построены мосты. Все сооружения поддерживаются в надлежащем порядке.

Достоинства и недостатки

В связи с запретом на проезд грузового транспорта по МКАД, на Малое московское бетонное кольцо легло дополнительное бремя нагрузки. Многие, желая быстрее миновать московский узел, используют именно эту трассу. В связи с этим есть ряд недостатков:

  • Ширина трассы. Она по-прежнему в основном двухполосная, поэтому пропускная способность невелика.
  • Малая скорость движения. Большая часть трассы имеет ограничения по скорости и на многих участках запрещён обгон, поэтому по трассе сильно не разгонишься.
  • Большая загруженность. К сожалению, пробки характерны и для МБК. Особенно часто они возникают на железнодорожных переездах и на пересечениях с городами и крупными населёнными пунктами в часы пик.

Но недостатки при желании можно найти и в самых современных дорогах. МБК, несмотря на все свои недостатки, может значительно облегчить водителю проблемы с проездом через столичную зону. Трасса по-прежнему является одной из основных артерий, которая позволяет значительно снизить нагрузку на МКАД и другие жизненно-важные транспортные линии столицы.

Всё так же эта старая дорога является стратегически важным объектом для обороны столицы. Она постоянно улучшается. Во многих местах начато расширение трассы и оборудование новых современных развязок для ещё более эффективного использования бетонного кольца.

tvoidvor.com

Пробок станет меньше! | Строительная газета

Пробок станет меньше!

Два больших проекта дорог федерального значения становятся реальностью

Когда-то большая дорога была несомненным благом для населенных пунктов, мимо или через которые она проходила, поскольку обеспечивала транспортную связь, давала работу и приносила прибыль. Те времена ушли в прошлое. Теперь такая дорога — это дискомфорт, напряжение, плохая экология и зачастую угроза безопасности.

Вот и дорога М-10 из Москвы в Санкт-Петербург, разрезающая надвое Солнечногорск и Клин, создает множество проблем как для горожан, так и для автомобилистов. Светофоры, ограничения при проезде в черте городов вносят и в без того напряженный трафик дополнительные сложности. В результате на всем протяжении М-10 от МКАД до Клина автомобили скорее ползут. А мучения горожан от непосредственного соседства с автомагистралью общеизвестны. Поэтому участок трассы М-11 Москва — Санкт-Петербург в обход Солнечногорска и Клина является одним из важнейших для нормальной жизни этих населенных пунктов. Не случайно большой интерес у представителей СМИ вызвал проведенный на днях государственной компанией «Автодор» пресс-тур на участке трассы М-11 км 58—км 97, а также по участку Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) в районе ее пересечения с Пятницким шоссе.

На финишной прямой

Сказать, что жители обоих городов очень ждут обходной дороги — ничего не сказать. Новая автомагистраль призвана сразу и кардинально разгрузить М-10, что изменит самочувствие горожан. Проезд по этому участку автомагистрали М-11 убедил, что дорога здесь практически готова к вводу в эксплуатацию. Новенькое дорожное полотно сейчас заканчивает «одеваться» в положенную по статусу инфраструктуру — освещение, дорожные знаки, разметка и так далее. Обход Солнечногорска и Клина, по словам руководителя проекта госкомпании «Автодор» Андрея Панфилова, должен открыться до октября текущего года. «Участок находится в стопроцентной готовности. Сейчас идут завершающие работы, благоустройство территорий. Пуск движения запланирован на третий квартал 2018 года», — пояснил руководитель проекта.

Строительство М-11 на этом участке не сопровождалось какими-то большими сложностями, как, например, на некоторых участках в Новгородской области, где приходилось заниматься объемными выемками грунта при прохождении болотистых зон во избежание пучения грунтов, укреплять в таких местах основание дороги, замещать слабые грунты. Поэтому строительство участка в Подмосковье прошло без срывов и авралов, в штатном режиме.

Важное звено

Участок станет частью трассы М-11, которая должна быть запущена на всем своем протяжении уже в этом году. На 64-м и 70-м километрах будут построены площадки для отдыха водителей, а также автозаправки. Участок будет эксплуатироваться на платной основе, однако конкретные тарифы еще не определены и будут озвучены ближе к открытию. По словам Андрея Панфилова, тарифная сетка сейчас еще только прорабатывается.

Новый обход протяженностью 38 километров, существенно облегчив транспортную ситуацию в этих городах и улучшив экологическую ситуацию, позволит проехать по прямой от Москвы до Солнечногорска и Клина, не выезжая на загруженную М-10. Попасть на новый участок дороги М-11 можно будет через новые развязки на Пятницком шоссе.

Сейчас на проезд через эти города автомобилисты в часы пик тратят до нескольких часов, а после запуска нового участка появится возможность объехать пробки безостановочно по скоростной трассе. Долгожданный участок будет соответствовать первой технической категории: его оборудуют разделяющими встречные направления барьерами и освещением на всем протяжении. Уже обустраивается экодук для прохода животных, рядом с ним устанавливают акустические экраны, которые уменьшат шум от дороги.

В высокой степени готовности и продолжение дороги после 98-го километра. Ее предположительно должны запустить в четвертом квартале нынешнего года. Сейчас идут работы по возведению моста через Иваньковское водохранилище и реку Шоша. Опоры уже готовы, бетонируются плиты на мосту.

Кстати, транспортная развязка на пересечении М-11 с Пятницким шоссе уже практически достроена. Сооружение состоит из двух частей, одна — на Пятницком шоссе, вторая — на М-11, между ними — пункт взимания платы. Развязка позволит проехать по скоростной автодороге М-11 в сторону Солнечногорска или в сторону столицы по Пятницкому шоссе. Таким образом, данный участок М-11 будет иметь не только транзитное, но и внутрирегиональное значение, позволяя быстро добраться из столицы до дачных поселков популярного истринского направления.

Возрождение бетонки

В ближайшее время будет открыто движение также по развязке между Пятым пусковым комплексом ЦКАД и Пятницким шоссе. Эта точка «напряжения» известна многим автомобилистам. Пересечение бетонки и Пятницкого шоссе всегда способствовало возникновению пробок на обеих дорогах. Развязка, благодаря которой трасса ЦКАД пройдет по путепроводу над Пятницким шоссе, позволит убрать светофоры и одноуровневое пересечение дорог на этом участке, исключить многокилометровые пробки.

В ноябре прошлого года было открыто движение в обход города Звенигорода, который стал первым участком ЦКАД, по которому открыто движение. Этот обход тоже является отрезком бесплатного Пятого пускового комплекса, чья общая протяженность — 76 км. Из них 28 км — новое строительство. Остальные 48 километров — это реконструкция существующей бетонки.

Кстати, реконструкция старой дороги — это и благо, и беда. Благо, потому что есть выверенная трассировка, оформленные полосы отчуждения и так далее. Но, с другой стороны, все изыскательские работы пришлось проводить буквально с нуля. Потому что бетонку в свое время строили под вполне понятные военные цели. И строили наспех — лишь бы военная техника могла проехать. Это далеко от целей большой дороги общего пользования. Поэтому бетонку «раздели догола» и на ее месте построили совершенно новую дорогу, начиная от основания и до слоя износа через все слои дорожной одежды. Пятый пусковой комплекс ЦКАД, пролегающий между трассами М-10 «Россия» и М-3 «Украина» к западу от столицы, почти полностью совпадает с маршрутом нынешнего Московского малого кольца (ММК, дорога федерального значения А-107). Проходит по территории Наро-Фоминского, Одинцовского, Истринского, Солнечногорского районов и городского округа Звенигород Московской области. Особенность этого пускового комплекса в том, что на большем его протяжении маршрут ЦКАД совпадает с маршрутом ныне действующего ММК. Поэтому сама дорога пройдет местами по территории населенных пунктов и будет соответствовать второй технической категории, однако расширится минимум до четырех полос и получит разделительные барьеры между встречными направлениями и освещение на всем протяжении.

Транспортная развязка на пересечении нынешнего ММК с Пятницким шоссе в Солнечногорском районе уже построена. В границах транспортной развязки шоссе уширено, при этом расположенная возле перекрестка АЗС осталась на прежнем месте. Едущий по кольцевой трассе транспорт пойдет не по действующей сейчас дороге, а «поднимется» на путепровод над Пятницким шоссе, естественно, с возможностью съехать на шоссе в оба направления.


Справочно

Автомагистраль М-11 Москва – Санкт-Петербург (дорога I технической категории) протянется от МКАД до примыкания к КАД вокруг Санкт-Петербурга. Ее общая протяженность составит 669 км. Дорога пройдет по территории Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей в обход всех населенных пунктов, в основном параллельно М-10 «Россия». Она будет пересекать М-10 на км 58, км 149, км 208, км 258, км 334, км 543 с устройством транспортных развязок на разных уровнях. Новая скоростная автомобильная дорога Москва — Санкт-Петербург будет построена в 2018 году.

www.stroygaz.ru

Замыкая круг – Картина дня – Коммерсантъ

Жители центральной России с нетерпением ждут новую кольцевую автодорогу, призванную избавить столичный регион от пробок, снизить загрязнение воздуха и отвести грузовой транзит от Москвы. Несмотря на проблемы с курсом рубля и кризис в экономике, участки ЦКАДа уже активно строятся, и через два года она будет готова. О том, что происходит с новой магистралью, — в партнерском проекте Ъ и госкомпании «Автодор»

О проекте ЦКАД в последние годы говорили очень много — дорога прямо-таки обросла мифами, легендами и слухами. И похоже, что граждане воспринимают магистраль как нечто, что, возможно, появится когда-нибудь в отделенном будущем, но не в ближайшее время. На фоне колебаний курса рубля и экономического кризиса в строительной сфере, казалось бы, мало кто решится взяться за столь масштабный проект, как новая многокилометровая автодорога вокруг столицы. Тем не менее, как выяснил “Ъ”, в действительности дела обстоят гораздо лучше, чем кажется на первый взгляд.

Напомним, что проект ЦКАД (индекс А113) начали обсуждать еще 15 лет назад. Узкая Малая бетонка А107 была построена еще в 1950–1960 годах для военных нужд. В связи с интенсивным ростом автопарка Москвы и Подмосковья, а также увеличением транзитного потока грузовиков стало ясно, что пропускной способности двухполосной бетонки катастрофически не хватает. Расширять ее — экономически нецелесообразная идея, ведь А107 проходит через населенные пункты. Поэтому был придуман проект новой кольцевой магистрали. В 2003 году планы по строительству ЦКАД впервые высказали власти Московской области, в 2004 году проект стал федеральным, перейдя в ведение Минтранса, а в 2011-м им занялась госкомпания «Автодор». В начале 2013 года премьер Дмитрий Медведев поручил ускорить строительство ЦКАД, поскольку она будет играть ключевую роль в транспортном обеспечении чемпионата мира по футболу 2018 года. В июне 2013 года на Петербургском международном экономическом форуме президент России Владимир Путин назвал ЦКАД в числе приоритетных инфраструктурных проектов.

Проект ЦКАД поделен на пять участков, каждый из которых строит отдельная компания-концессионер. Тендер на строительство пятой секции в 2014 году выиграла дочерняя структура АРКС ООО «Кольцевые магистрали», строительством занимается «Мособлинжспецстрой» (МОИСС). Первой секцией занимается Crocus Group Араса Агаларова. Корреспондент “Ъ” побывал на обоих участках, выяснив, что же там происходит в действительности.

Строительство пятой секции ЦКАД

«Кто тут главный по безопасности труда? Выдайте представителям СМИ каски!» — командует заместитель гендиректора компании МОИСС Вадим Жаринов. Мы стоим на стройплощадке, где через год появится новый мост через реку Десну. Первые два пролета уже забетонированы и накрыты огромным тентом, отчего вся конструкция напоминает нечто среднее между теплицей и ангаром. Остальные части готовятся, в середине апреля еще одну секцию зальют бетоном. Верхний слой асфальта и разметку положат в самый последний момент, уже перед запуском движения.

Сначала складывается впечатление, что будущий мост ведет в никуда. На самом деле он будет частью новой дороги – пятой секции будущей ЦКАД. Вообще, по поводу этого участка много заблуждений и стереотипов. До сих пор, к примеру, многие не знают, что эта часть кольцевой дороги будет бесплатной для проезда. Многие (в том числе я) ошибочно считают, что работы ограничатся расширением существующей Малой бетонки с двух до четырех полос. Но и это неверно: здесь появится 28 км совершенно новой дороги, которая будет петлять вокруг А107, периодически пересекаясь с ней в разных уровнях. Фактически у бетонки появится небольшой, но собственный бесплатный дублер.

Строящийся мост через реку Десна около деревни Юшково.

15 минут в пути — и мы стоим около будущего путепровода в районе села Горловка, а точнее, его центральной части. «Работать на данном участке мы начали в августе 2015 года, — рассказывает Вадим Жаринов.— В первую очередь занялись искусственными сооружениями, потому что они компактнее по сравнению с дорогой и для них проще освобождать территорию. Но они же являются и самыми сложными с точки зрения исполнения». Мост через Десну относительно простой: речка небольшая. Мост через Москву-реку перед Звенигородом гораздо сложнее: сначала тут возведут опоры (четыре из шести уже построены), а затем на них с помощью домкратов надвинут железобетонный пролет, собрав его предварительно на стапеле. Всего на этой секции предусмотрено 31 искусственное сооружение (мосты, путепроводы, эстакады и т. д.), 14 уже активно строятся.

Мост через реку Москва перед Звенигородом

Буквально в 15 м от стройки в Горловке — частные дома и дачи. Нельзя сказать, что жители в восторге от такого соседства. Ведь известен принцип восприятия любого строительства: новая трасса — это прекрасно, но только не у меня на заднем дворе. Но строители во многом идут навстречу людям, рассказывает Вадим Жаринов. Так, к примеру, в одном из поселков попросили отменить работы по ночам, поскольку от техники шла сильная вибрация по почве.

Взаимодействие с местными жителями идет постоянно: для этого в каждом районе создано по специальной рабочей группе. Один из непростых вопросов — договориться с дачниками, где сохранить примыкания к новой дороге. «На определенных участках бывает так, что через каждые 30 м съезд. А у нас по проекту дорога второй технической категории со скоростью 80 км/ч. Примыкания на ней не могут быть чаще, чем раз в 500 м, — поясняет Вадим Жаринов.— Вот и приходится объяснять жителям, что при таком количестве съездов будет опять сплошная пробка. Мы хотим ускорить движение, в том числе и для них — для этого нужно чем-то пожертвовать».

Строящийся путепровод в деревне Горловка.

Конечно, есть и свои тонкости, которые невозможно учесть на стадии проектирования. К примеру, археология. На одном из участков было найдено два шлема XVI века. Кроме того, пятая секция находится в зоне боевых действий, проходивших здесь во время Великой Отечественной войны. «Бетонка строилась давно, казалось бы, все давно должны были разминировать. Но нет: 40 боеприпасов мы все-таки нашли»,— рассказывает Вадим Жаринов.

Недалеко от Киевского шоссе пятая секция ЦКАД граничит с первой — в районе деревни Лисинцево, где появятся развязка и съезд на новую кольцевую магистраль с бетонки. От М3 до этой развязки участок несложный, по сути, нужно лишь расширить существующую дорогу. Вырубка леса под эти цели уже готовится, инженерные сети выносятся.

Существующий мост через реку Десна около деревни Юшково.

Строящийся мост через реку Десна около деревни Юшково.

Постройка моста через реку Десна около деревни Юшково.

Строящийся мост через реку Десна около деревни Юшково.

Юшково, строящийся мост через реку Десна.

Строящийся мост через реку Десна около деревни Юшково.

Горловка, строящийся путепровод.

Строящийся путепровод в деревне Горловку

Строящийся путепровод через Горловку.

Установка опор для моста перед обходом Звенигорода

Строящийся мост перед обходом Звенигорода

Существующий мост через р. Москва

Строительство первой секции ЦКАД

Мы стоим посреди огромной просеки шириной метров 50–60. Пахнет свежими еловыми ветками и Новым годом, идет плотный снег, хотя на дворе середина марта. Срубленные и очищенные стволы аккуратно сложены рядом — их скоро заберут, чтобы не мешались. «Был недавно случай: лес пытались украсть на двух грузовиках — полиции пришлось устраивать погоню за злоумышленниками. В общем, ск

www.kommersant.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *