«Беломорская» — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
При проектировании станции «Беломорская» учтена возможность дальнейшего развития метрополитена в район Молжаниновский и городской округ Химки с организацией между станциями пересадочного узла.
Расположение | Пересечение улиц Беломорская и Смольная, между станциями метро «Речной вокзал» и «Ховрино» |
Выходы | Два выхода — к жилой застройке и остановкам наземного городского транспорта |
Количество вестибюлей | 1 |
История названия
Название станции метро дала одноименная улица. При ее проектировании и строительстве в 1964 году в связи с расположением объекта на севере столицы улицу решено было назвать по имени северных географических объектов России — Белого моря и Беломорско-Балтийского канала. Белое море до XVIII века было главным торговым путем России в Европу. В 1931 — 1933 годах от Белого моря до Онежского озера был проложен Беломорско-Балтийский канал.
Станция метро «Беломорская»: Соловецкий монастырь, ансамбль «Кижи» и северное сияние
Как строят станцию «Беломорская» (фотолента)
«Беломорская» встретит пассажиров… северным сиянием
Станция «Беломорская» на схеме Московского метрополитена
stroi.mos.ru
Как строят станцию «Беломорская» Замоскворецкой линии метро — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Станция «Беломорская» на зеленой ветке метро строится между «Речным вокзалом» и «Ховрино». Ее открытия ждут жители районов Ховрино, Западное Дегунино и Левобережный. «Беломорскую» планируется построить до конца года, а пока здесь полным ходом идет монтаж инженерного оборудования и выполняются последние штрихи архитектурной отделки.
«Беломорская» изначально не была включена в план строительства, но по просьбе жителей района власти нашли для нее место. Сейчас здесь трудятся 500 человек на глубине 24 метра.
Отделку в зоне путей приходится выполнять при действующем метро в «ночные окна», что существенно осложняет проведение этих работ. Сейчас станция спрятана от пассажиров проезжающих поездов за аквапанелями.
На станции установили четыре эскалатора, скоро начнутся грузовые испытания. Заканчивается отделка платформы, почти готов потолок.
Стены и пол украсили мрамор и гранит, ведется монтаж инженерного оборудования.
Название станции метро «Беломорская» дала одноименная улица. В связи с расположением на севере столицы улицу при ее проектировании и строительстве в 1964 году назвали по имени северных географических объектов России: Белого моря и Беломорско-Балтийского канала.
Главной темой интерьеров станции стала природа Беломорья. Подвесные потолки цвета морской волны вызовут ассоциации с летом, а белые мраморные колонны и стены напомнят о зиме. На «Беломорской» можно будет увидеть ночное небо и северное сияние.
Архитектурно-отделочные работы почти завершены, осталось сделать мозаичные панно и поставить лавочки.
Сердце станции «Беломорская» – тягово-понизительная подстанция (ТПП). Здесь установлено основное технологическое оборудование. Строители заканчивают монтаж и настройку систем.
На поверхности полным ходом идет благоустройство территории. Раньше на этом месте был небольшой сквер, и жители попросили, чтобы здесь посадили больше деревьев.
Станция метро «Ховрино» открылась в конце прошлого года
Отделка метро «Беломорская» выполнена более чем на 50%
Станция «Беломорская» встретит пассажиров северным сиянием
Режим работы станции метро «Ховрино» изменен
Подробнее:
stroi.mos.ru
Узкая Беломорская. Новая станция зеленой ветки метро: chistoprudov
Близится к завершению строительство новой станции метро на севере Москвы. Беломорская располагается между действующими станциями «Речной вокзал» и «Ховрино». Этот участок был открыт 31 декабря 2017 года, однако Беломорскую поезда проходили без остановки. С чем связан более поздний пуск станции, и почему она узкая — читайте в этом репортаже.01. Станцию «Беломорская» по праву можно назвать уникальной. У нее непростая судьба. Продление Горьковского радиуса от станции «Сокол» планировалось ещё в 1938 году, когда в составе второй очереди метрополитена был открыт его первый участок. Правда, тогда не предусматривалось отклонение линии от Ленинградского шоссе, то есть планируемый участок шёл вдоль шоссе до проектируемой станции «Химки». После этого планы десять раз поменялись.
1 февраля 2013 года был утвержден проект планировки продления Замоскворецкой линии метрополитена от существующей станции «Речной вокзал» до проектируемой станции «Улица Дыбенко» (ныне «Ховрино»), с промежуточной станцией «Беломорская».
Котлован станции в июле 2017.
02. В начале апреля 2014 года руководство стройкомплекса Москвы неожиданно заявило об остановке работ по возведению станции в целях экономии средств, мотивировав решение отрицательным отношением к строительству местных жителей. С этого времени все работы на стройплощадке были прекращены. При этом официально окончательного отказа от станции не было, её открытие лишь было отнесено на перспективу. Однако при отказе от возведения необходимого для задела минимума конструкций станции в открытом котловане, фактически, такое решение означало, что станция в данном месте просто не сможет быть построена в дальнейшем. В 2014 и 2015 годах через будущее тело станции транзитом были пройдены оба перегонных тоннеля.
03. В 2016 году было принято решение о возобновлении строительства станции, в соответствии с её утверждённым ранее проектным местоположением. В июне начались работы по повторному огораживанию и восстановлению стройплощадки. В результате станцию «врезали» в уже существующие тоннели, правда движения поездов на них к тому моменту еще не было. Из-за первоначального отказа от строительства станции и отсутствующего задела под нее, проектировщикам пришлось изрядно повозиться.
04. С 16 июля по 16 октября 2018 года для ускорения строительства «Беломорской» станция «Ховрино» закрывается в 23:00 вместо 1 часа ночи. Сейчас станционные пути выглядят так. Первое, что бросается в глаза — это сплошная стена на платформе, которая отгораживает основную стройку от действующего метро.
05. Из-за того, что станцию «врезали» в уже пройденные тоннели, платформа получилась довольной узкой, всего 10 метров.
06. Временные стены, которые отделяют центральную часть платформы от действующего метро, выполнены из пожаростойких материалов, чтобы в случае ЧП проезжающие транзитом станцию пассажиры не пострадали.
07. Более ранняя фотография платформы без защитной стены. Видно, что платформа совсем узкая, хотя на станции «Волгоградский проспект» платформа еще меньше. Фото взято с сайта mos.ru
08. На станции будет один подземный вестибюль, из которого будут организованы выходы в проектируемый подземный пешеходный переход под Беломорской улицей и к остановкам наземного общественного транспорта. Особенностью станции является то, что вестибюль будет разделён на две части: одна для входа, другая для выхода. Каждая из частей вестибюля будет связана с платформой станции двумя блоками эскалаторов. Оба блока эскалаторов идут один за другими, а не «смотрят» друг на друга с торцов станции, как это обычно бывает.
09.
10. Второй блок эскалаторов.
11. Вид сверху.
12. В вестибюле идут отделочные работы.
13.
14.
15. Ступенчатая гусеница эскалатора.
16. Ступени, вид изнутри
17. Саша russos в технической галерее между эскалаторами. Тут все очень тесно )
18. Из-за временных стен Беломорская больше похожа на подземный переход, нежели на на станцию метро.
19. ТПП
20.
21.
22. Меееедь!
23.
24.
25. Вид с путей в сторону Ховрино.
26.
27. Технические помещения под платформой станции.
28. Вид в сторону Речного вокзала.
29. Далеко пройти не получится — на часах всего 23:40, а значит на Речном во всю ходят поезда.
30.
31. Тоннель в сторону Ховрино.
32.
33. Спасибо Саше russos за компанию, а сотрудникам компании «КМС» за экскурсию! Генеральным подрядчиком данного участка выступает компания «Мосинжпроект».
Дмитрий Чистопрудов, фотоагентство Vostok. По вопросам проведения съемок пишите на электронную почту [email protected]
chistoprudov.livejournal.com
Станция метро «Беломорская» встретит пассажиров… северным сиянием — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Станция «Беломорская» станет предпоследней на севере зеленой ветки метро. Ее открытия ждут жители районов Ховрино, Западное Дегунино и Левобережный. Пассажиропоток здесь достигнет 150 тыс. человек в сутки. Станцию планируется построить к концу 2018 – началу 2019 года.
Она расположена на пересечении Беломорской и Смольной улиц на севере столицы. Отсюда и название. В 1964 году при проектировании и строительстве Беломорской улицы ее решено было назвать по имени северных географических объектов России – Белого моря и Беломорско-Балтийского канала.
Это станция мелкого заложения колонного типа с одним пассажирским вестибюлем. У нее будет два выхода на пересечении улиц Беломорская и Смольная. В будущем могут построить еще один вестибюль вдоль улицы Беломорская.
Кассовые залы с платформой свяжут по два эскалатора на вход и выход. Для людей с ограниченными физическими возможностями предусмотрен большой лифт.
Отдельного внимания заслуживает дизайн станции. В фасадах наземных сооружений будет присутствовать характерный для Замоскворецкой линии зеленый цвет. Надпись с названием станции на платформе также разместят в полоске зеленого цвета.
Интерьеры напомнят о природе Беломорья. Подвесные потолки цвета морской волны вызовут ассоциации с морем, а облицованные белым мрамором Полоцкого месторождения колонны и стены – о снеге. Полы облицуют серым «сибирским» гранитом.
Нижнюю часть путевых стен выполнят в белом цвете. Верх и часть потолка над путями, покрытые краской «ночное небо» темно-синего цвета, напомнят о полярных ночах.
Достопримечательности Беломорья – Соловецкий монастырь, ансамбль Кижи, суровые северные пейзажи найдут свое отражение в панно на платформе.
При отделке пассажирского вестибюля также применят белый мрамор для колонн и стен с добавлением полос из уральского зеленого змеевика. За сетчатым потолком на темно-синем фоне окрашенного бетонного потолка разместят светодиодные ленты, поэтому пассажиры смогут любоваться северным сиянием, не покидая столицы, рассказали в компании АО «Мосинжпроект».
Конечной на Замоскворецкой линии стала станция «Ховрино». Она уже открыта для пассажиров. Станция расположена с западной стороны улицы Дыбенко у примыкания к ней Зеленоградской улицы.
«Беломорская» изначально не была включена в план строительства, но по просьбе жителей района власти нашли для нее место.
Основные железобетонные конструкции станции выполнены. Это позволило запустить участок до станции «Ховрино» и продолжить строительство «Беломорской» уже на действующей ветке метро.
Как ранее сообщил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, станцию возводят уникальным для столицы способом: сначала проложили тоннель, а сверху вырыли котлован. Таким образом, станцию строят сверху вниз.
Станция метро Беломорская открытие видео схема выходов на карте
В столице в четверг открыли новую станцию «Беломорская» Замоскворецкой линии метро. «Это значимое событие для Левобережного района ведь открывается долгожданная станция. На перспективных планах она была обозначена еще в шестидесятых годах, не прошло и 60-ти лет, как эта станция появилась», — сказал мэр Москвы Сергей Собянин на открытии станции, сообщает interfax.ru.
Он заметил, что строить станцию на действующей ветке метро было не легко. «Но тем не менее работы все сделаны, станция закончена, как говорится, «поехали», — подытожил он.
«Беломорская» расположена на участке Замоскворецкой линии столичного метро между «Речным вокзалом» и «Ховрино». Она рассчитана на порядка сто десять тысяч пассажиров в сутки.
Этот год станет рекордным по вводу новых линий и станций метро — тридцать три км линий и семнадцать станций, добавил мэр. «Беломорская», по его словам, разгрузит станцию «Речной вокзал» и сделает город ближе для 140 тыс. жителей Ховрино и Левобережного района.
«Беломорская» находится на севере столицы — вдоль одноименной улицы на пересечении с улицей Смольная. Она явилась двести шестидесятой станцией московского метро. Работы по ее строительству начались в сентябре две тысячи шестнадцатого года. Они являлись осложненными тем, что проводились на действующем участке «Речной вокзал» — «Ховрино» «зеленой» ветки метро. В связи с этим облицовку стен и потолка станции делали по ночам после остановки движения поездов.
В дизайне интерьеров станции есть мотивы на тему природы русского Севера. Полы облицованы серым сибирским гранитом, колонны и стены сделаны в белом цвете, подвесные потолки в цвете морской волны, а светодиодные инсталляции делают иллюзию северного сияния.
roadnice.ru
Станция метро в Москве: Беломорская. Схема на карте
Расширение сети линий московского метрополитена является первоочередной задачей столичных властей. Дело в том, что в этом случае решится проблема пробок и того, как граждане будут добираться на работу, деловую встречу, школу, место учебы и отдыха.
Станция Беломорская является одной из перспективных станций, которая залегает на уровне двадцать пять метров и способна перемещать с места на места не менее 90 000 человек в течение суток. Кстати, если потребуется, то пассажиропоток можно увеличить до 110 000 человек.
К двенадцатиметровым платформам станции можно попасть при помощи эскалатора и удобных лестниц, при этом созданы максимально комфортные условия для людей с ограниченными возможностями.
При этом проект станции «Беломорский проспект» возник еще в далеком 1957 году, но после утверждения схемы метрополитена того времени, оказалось, что данная станция из него загадочным образом исчезла. Вопрос о необходимости станции поднимался еще в 1970-1980 годах, но начал воплощаться в жизнь лишь в 2007.
В 2011 году Собянин сообщил о том, что дан старт монтажным работам станции, но некоторые местные жители начали протестовать после строительства метро и его отменили. В 2016 году после обращения другой части жителей строительство метро Беломорская было продолжено.
Где находится новая станция метро Беломорская
Стоит отметить, что станция метро Беломорская располагается в Левобережном районе Москвы, относящемуся к САО. На карте столицы возможно отыскать его довольно быстро, ориентируясь на название одноименной улицы.
Станция метро Беломорская является всего лишь этапом для того, чтобы продлить ветку далее до Молжаниновского района, который находится в подмосковных Химках.
На карте метрополитена за данной станцией следует только Ховрино, которая откроется чуть раньше. Так же на северной ветке можно отыскать станцию «Речной вокзал», которая завершает зеленую линию.
Зная, где находится новая станция метро, можно понять, что она может дать жителям столицы. Так расположение поможет москвичам и гостям города приехать в центр города без пересадок. Стоит просто выйти из вагона метро на седьмой станции «Белорусская» и перебраться на кольцевую. При этом человек будет находиться в пути вместе с пересадками двадцать пять минут.
Когда откроют метро Беломорская в Москве — последние новости
Открытие метро запланировано на 2018 год, хотя чиновники утверждают, что оно может быть перенесено на первую половину 2019. Строительство станции помогает облагородить территорию вокруг нее, поскольку вокруг возводятся социальные и торговые объекты.
Станция Беломорская украшена согласно проекту дизайнеров, разработанному в 2013. По последним новостям можно узнать, что ширина платформы достигнет двенадцати метров. Она имеет островной тип и оборудована колоннами белого цвета.
Когда откроют метро Беломорская в Москве, первые посетители смогут оценить ее изюминку, поскольку облицевать зал станции метро дизайнеры хотят в камни белого и зеленого цветов, при этом на стенах расположены яркие дизайнерские панно с видами Соловецкого монастыря. Эти картины размещены в специальных нишах, в которых находятся скамейки для пассажиров.
При этом станция оснащается двумя вестибюлями, в которые москвичи и гости города могут попасть по лестнице или эскалатору, имеются также несколько пешеходных подземных переходов.
Последние новости гласят, что общий пассажиропоток каждые сутки будет достигать 110 000 человек, при этом на утренний час пик будет приходится 12 800 из них.
globalsib.com
Станция «Беломорская»: russos
С 16 июля станция «Ховрино» Замоскворецкой линии закрывается на два часа раньше — в 23:00. Это необходимо для того, чтобы завершить строительство станции «Беломорская» на действующем перегоне между «Речным вокзалом» и «Ховрино».Дело в том, что у станции получилась непростая судьба. Первоначально она была в планах, потом от нее отказались, но после начала строительства снова было принято решение вернуться к этому проекту. На тот момент щитами были уже пройдены перегонные тоннели. В целом, строительные работы оказались не сложными. Котлован был разрыт, участок перегонных тоннелей разобран и возведены бетонные конструкции станции.
Проблема заключалась в том, что до пуска станции «Ховрино» все основные бетонные работы на станции «Беломорская» должны были быть закончены. С этим, конечно, справились. А вот отделку станции уже надо вести в условиях действующего метрополитена. При открытии ночного окна около трех ночи на работу остается буквально полтора часа, что очень мало. Поэтому участок от станции «Речной вокзал» до станции «Ховрино» стали закрывать на два часа раньше. Мы с Димой chistoprudov решили посмотреть, что же там делают ночью.
1. Наверху уже полным ходом идет благоустройство территории. Скоро тут будет красиво!
2. На станции будет один вестибюль и один эвакуационный выход (на фото).
3. Платформа станции отделена от путей метрополитена пожаробезопасной стенкой. Вообще, на последних станциях очень сильно усилили противопожарные нормы. Оно может и выходит дороже, но безопасность пассажиров бесценна.
4. Толстая колонна — короб дымоудаления.
5. Ширина платформы 10 метров. Из-за защитной стенки сейчас платформа кажется совсем узкой, но это не так.
6. Но на десятиметровую платформу не впихнуть три эскалатора. Пришлось разделить их на две группы по две машины. Одна на спуск, вторая на подъем.
7. Под эскалатором.
8. Естественно лифт. Он находится между эскалаторами.
9. Потолок станции.
10. Необычно смотрится две нитки в метро.
11. Общий вестибюль будет разделен на две зоны. Одна для выхода и одна для входа.
12. За кабинкой лифта виднеется эскалатор.
13. Мрамор.
14. Тягово-понизительная подстанция.
15. Все служебные помещения находятся над платформой.
16. Кстати о времени. В 23:00 прекратилось движение поездов, но в тоннель можно было попасть только около 00:00.
17. Платформа станции и вид в сторону «Ховрино».
18. А это вид в сторону станции «Речной вокзал». По правилам участок под напряжением должен быть огорожен и находится под охраной.
19. Вид в сторону станции «Речной вокзал».
20. Людей в тоннель пускают после того, как службы метрополитена установят ограждающие брусья, выставят посты, устновят закоротки на контактный рельс.
21. Вид в сторону станции «Ховрино».
22. Красный фонарь ограждает участок, когда на путях ведутся работы.
23. Красивый тоннель.
24. А рабочие собирают леса и начинают монтаж конструкции путевой стены.
25. Оформление станции будет содержать отсылки к Беломорью — географической области в окрестностях Белого моря. Основными цветами станут — оттенки зелёного, тёмно-синий и белый, которые символизируют море, ночное небо и снег соответственно.
26. Название станции на путевой стене будет расположено на полосе зелёного цвета, выше которой расположится тёмно-синяя отделка, ниже — белая
27. Времени на работы очень мало.
28. Довольный Дима и два фонаря 🙂
Генеральным подрядчиком данного участка выступает АО «Мосинжпроект». Спасибо сотрудникам МИПа и «КМС» за интересную экскурсию!
russos.livejournal.com