В Москве открыли станцию метро «Беломорская» :: Общество :: РБК
Фото: Максим Блинов / РИА Новости
Со станции можно выйти на улицы Беломорская и Смольная
Фото: Максим Блинов / РИА Новости
«Беломорская» стала 260-й станцией Московского метрополитена (учитывая МЦК и монорельс)
Фото: Максим Блинов / РИА Новости
Строительство началось осенью 2016 года
Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС
Пассажиропоток «Беломорской» может составить 110 тыс. человек в сутки
Фото: Максим Блинов / РИА Новости
Дизайн станции посвящен природе Русского Севера
Фото: Максим Блинов / РИА Новости
www.rbc.ru
Собянин открыл новую станцию метро «Беломорская» — Российская газета
На севере Москвы первых пассажиров сегодня приняла новая станция «зеленой» ветки метро — «Беломорская». Открыл ее мэр столицы Сергей Собянин.
По его словам, станция разгрузит соседний «Речной вокзал» и сделает город ближе для 140 тысяч москвичей. «Сначала метростроители прошли мимо «Беломорской» до «Ховрино», но жители попросили вернуться к идее создания этой станции, — пояснил глава города. — Дело вышло непростым: строить пришлось на действующей ветке метро, тем не менее работы завершены».
«Беломорскую» Собянин назвал долгожданной. Судьба у нее сложная, неоднозначная. О том, какой должна быть станция, архитекторы задумались еще в пятидесятых годах прошлого века. Однако что-то похожее на проект появилось только спустя 20 лет. Но и тут оказалось не просто: строительство по разным причинам откладывалось. Вновь о станции вспомнили только в 2011 году. Разработали новый проект, но уже с оглядкой на плотную застройку района. Обновленный вариант не устроил жителей близлежащего дома, рядом с которым и планировалось развернуть стройку. Многие посчитали, что их многоэтажка не выдержит постоянного шума и нагрузки, поэтому начнет разрушаться. Стройку пришлось «заморозить». Но когда в соседний район Ховрино пришло метро, остальным тоже захотелось иметь подземку поближе.
В итоге станцию решили строить на небольшой глубине и укреплять дом. Плюс отказались от южного вестибюля. Стройка возобновилась, поезда шли без остановки: дело в том, что «Беломорская» расположена между «Ховрино» и «Речным вокзалом». Облицовку стен и потолка по этой причине делали в ночные часы. Приходилось строителям бороться и с подземными водами.
До конца года в столице планируется открыть еще одну станцию метро — «Савеловскую» Большой кольцевой линии, откуда пассажиры смогут перейти на одноименную станцию «серой» ветки
Во внешнем оформлении станции превалирует зеленый цвет, характерный для Замоскворецкой линии подземки. Внутренняя же отделка символизирует собой Русский Север. Полы облицованы серым «сибирским» гранитом. Белые мраморные колонны и стены напоминают о заснеженных сопках и равнинах, а подвесные потолки цвета морской волны — о Белом море. Часть потолка над путями, выкрашенная в темно-синий, ассоциируется с полярной ночью. Светодиодные инсталляции создают иллюзию северного сияния. Платформу украшают мозаичные панно с символами Поморья. Здесь и узнаваемые северные пейзажи, и древний ансамбль Кижи, и Соловки, и Валаамский монастырь.
Кассовый зал с платформой связывают эскалаторы и лифты. У станции, повторюсь, один вестибюль и два выхода на улицу: к жилым домам и остановкам наземного транспорта. По прогнозам, «Беломорской» ежедневно будут пользоваться до 110 тысяч человек.
Уходящий 2018-й в столичной мэрии называют годом метро: с января уже открылось 16 новых станций. Скоро запустят еще одну — «Савеловскую» Большой кольцевой линии, откуда пассажиры смогут перейти на одноименную станцию «серой» ветки.
Следующий на очереди, о чем ранее писала «Российская газета», участок Некрасовской линии. В его составе — четыре станции: «Некрасовка», «Лухмановская», «Улица Дмитриевского» и «Косино». Если ничего не помешает строителям, пассажиры поедут отсюда в начале следующего года.
На новом отрезке Сокольнической ветки поезда возьмут старт в апреле — мае 2019 года. К этому времени городские власти обещают открыть в новой Москве «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховую» и «Столбово».
rg.ru
Станция метро Беломорская — дата открытия, последние новости о запуске станции
30 августа в Москве открылось сразу семь новых станций метро. Все они расположены на желтой ветке метрополитена — Солнцевской линии. Фактически эти станции были готовы к запуску еще в начале лета, но московским властям было выгодно затянуть открытие — делалось оно перед выборами мэра города, которые предстоят москвичам 9 сентября. Другие новые станции продолжают строиться или готовиться к открытию. Одна из них — Беломорская, которая станет продолжением зеленой ветки столичного метрополитена — Замоскворецкой линии. Что известно о запуске станции метро Беломорская, ее возможной дате открытия — последние новости от московской мэрии.
Метро Беломорская — долгая история появления
У станции московского метрополитена Беломорская действительно очень долгая история. Впервые такая станция появилась в проектах еще в 1957 году, 61 год назад. Однако в 1964 году развитие Горьковско-Замоскворецкой линии на север ограничилось конечной станцией Речной вокзал.
От планов появления станции Беломорская столичные градостроители не отказывались. Фигурирует такая станция и в планах 1973 года, и в документах о развитии метро за 1978 и 1987 год. Однако приоритеты отдавались другим направлениям развития метро Москвы, и жители прилегающих районов города оставались без собственной станции.
Уже в наше время к теме появления станции Беломорская вернулись.
В 2013 году были обнародованы планы продления на север Замоскворецкой линии, в том числе эти планы включали в себя появление станции Беломорская в качестве следующей после Речного вокзала.
В 2014 году от строительства Беломорской отказались — официальным поводом стали обращения местных жителей, которые якобы выступили против появления станции метрополитена. Возможно, мэрия всего лишь пыталась таким образом сэкономить деньги. Как бы то ни было, но местные жители начали собирать подписи за строительство и даже проводили митинг в пользу этой идеи.
В итоге вышло так, что в данный момент готовящаяся к открытию станция метро Беломорская расположена между двух действующих станций: Речной вокзал и Ховрино. Это, конечно же, не может не мешать строительству и не затягивать его. Работы приходится вести только ночью, когда поезда через станцию не ходят.
Фото: ru.wikipedia.orgВозможная дата открытия станции метро Беломорская
В начале августа 2018 года мэрия Москвы сообщила о том, как продвигается строительство станции Беломорская. По словам зама мэра Марата Хуснуллина, уже ведется отделка платформы и служебных помещений. Основные конструкции станции уже готовы.
Как мы упоминали выше, расположение станции на уже действующей линии метрополитена очень сильно замедляет строительство. С 16 июля и до 16 октября 2018 года конечная станция Замоскворецкой линии — Ховрино — закрывается вечером на два часа раньше — в 23 часа вместо 1 часа ночи. Это дает рабочим два дополнительных часа для проведения работ.
Конкретную дату открытия метро Беломорская в мэрии не называют. Говорится о том, что новая станция появится в конце 2018 года или начале 2019-го.
Местные жители, в принципе, уже привыкли к подобным обещаниям. Станция должна была быть открыта и в середине 2015 года, и в конце 2016-го, и даже в конце 2017-го.
Откроется ли на этот раз станция в обещанные сроки, сказать сложно. Косвенно за это говорит интенсивность работ, ради которой на два часа сократили движение до Ховрино. С другой стороны, мэрии сейчас очень важно обещать москвичам как можно больше, чтобы те пришли на выборы и проголосовали за действующего градоначальника. Смогут ли открыть метро Беломорская в конце 2018 года или начале 2019-го или нет на самом деле, сказать невозможно.
Когда откроется станция метро «Беломорская»
Дизайн станции «Беломорская». Изображение: Stroi.mos.ru
Строительство станции метро «Беломорская» Замоскворецкой линии находится на финишной прямой, она может быть открыта до конца этого года. Об этом и многих других значимых для столицы проектах рассказал журналистам в субботу, 13 октября, глава стройкомплекса Москвы Марат Хуснуллин.
По его словам, работа на «Беломорской» очень напряженная, но идет по графику. Он отметил, что круглосуточно на станции трудятся порядка 600 человек. При этом планируется задействовать дополнительно 150 рабочих для благоустройства прилегающей территории и проведения пусконаладочных работ.
Главная сложность при строительстве станции в том, что работа ведется над действующей линией подземки. «Монтаж инженерных систем проводится в ночное время – всего лишь четыре часа», – подчеркнул Хуснуллин. Несмотря на трудности, отметил глава столичного стройкомплекса, с большой долей вероятности станция будет открыта уже к концу этого года.
Станцию «Беломорская» возводят на действующем участке Замоскворецкой линии метро между «Речным вокзалом» и «Ховрино». Это станция мелкого заложения с одним пассажирским вестибюлем. В дальнейшем может быть построен второй.
Интерьеры станции напомнят о природных красотах Беломорья. Ассоциации с морем вызовут подвесные потолки цвета морской волны. А колонны и стены, облицованные белым мрамором, напомнят о снеге.
Изначально ее не было в планах, но по просьбе местных жителей мэр Москвы Сергей Собянин дал поручение найти место для станции. Открытия «Беломорской» ждут сотни тысяч жителей районов Западное Дегунино, Ховрино, Левобережный. Предполагаемый пассажиропоток на станции составит порядка 150 тысяч человек в сутки.
Также к концу этого года московские строители планируют частично закончить реализацию проекта транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Ховрино». По словам Марата Хуснуллина, транспортно-пересадочный узел на этом месте увяжет как подземку, так и столичный и подмосковный наземный общественный транспорт.
Кроме того, в рамках ТПУ будет построена новая железнодорожная станция «Ховрино-2″ Октябрьской железной дороги. Люди смогут доехать на метро, а затем пересесть на железную дорогу и ехать в сторону Зеленограда. “Планируем построить эту станцию в течение трех лет», – сказал глава столичного стройкомплекса.
Активное строительство столичной подземки продолжается и на других участках. Всего в ближайшие несколько лет, в соответствии с Адресной инвестиционной программой на 2019-2021 годы, будет открыта 21 станция метро, более 50 километров линий и три электродепо, отметил Хуснуллин.
Он уточнил, что в ближайшие три года будет завершена Кожуховская (Некрасовская) линия подземки от «Некрасовки» до «Нижегородской». Также будет продолжено строительство Большой кольцевой линии (БКЛ), в дополнение к уже имеющемуся участку откроется Северо-Восточной отрезок нового пересадочного контура.
Хуснуллин подчеркнул, что по Большой кольцевой линии будут соединены Кожуховская (Некрасовская) и Калининско-Солнцевская линия метро. «Таким образом, столица получит самую длинную линию подземки от «Некрасовки» до «Рассказовки», – сказал Хуснуллин.
Кроме того, в этом году должен состояться технический пуск участка Сокольнической линии от «Саларьево» до «Столбово». Также будет продлена Люблинско-Дмитровская линия до поселка Северный с двумя промежуточными станциями.
Большая часть средств Адресной инвестиционной программы идет на транспортные объекты, однако немалые средства закладываются также на развитие социальной инфраструктуры. Как отметил глава столичного стройкомплекса, всего за три года будет построено более 200 таких объектов.
За счет средств городского бюджета в столице появятся более 90 детских садов и школ, а также 72 объекта здравоохранения. А инвесторы построят еще порядка 40-50 объектов, отметил Хуснуллин.
Продолжается и создание системы хордовых магистралей, которые фактически станут еще одним кольцом Москвы. Один из важнейших проектов – Юго-Восточная хорда, которая соединит в одно кольцо Северо-Западную и Северо-Восточную хорду, а также Южную рокаду.
По словам главы столичного стройкомплекса, в настоящий момент ведется подготовка градостроительной документации, готовится и освобождается территория, по которой пройдет хорда. «В конце 2019 – начале 2020 годов мы выйдем на все участки строительство Юго-Восточной хорды», – резюмировал Марат Хуснуллин.
Автор: Иван Поляков
moscow.dni.ru
Станция метро Беломорская — скоро ли открытие? — Рамблер/новости
Приближается к завершению строительство станции Московского метрополитена «Беломорская». Однако среди москвичей, особенно жителей района Левобережный, до сих пор идут споры относительно того, успеют открыть новую станцию в 2018 году или нет. Ведь до конца года осталось уже так мало времени… Частенько вспоминают и то, как открывалась станция «Ховрино». Это произошло 31 декабря 2017 года. Формально, конечно, ее открыли в 2017 году. Не случится ли также и с «Беломорской»? Надо сказать, что у строительства этой станции зеленой ветки метрополитена долгая история. Между прочим, впервые о том, что неплохо бы построить станцию метро на Беломорской улице, задумались аж в конце 50-х годов прошлого века. Но по каким-то причинам Горьковско-Замоскворецкая линия была проведена только до «Речного вокзала», а потом в течение следующих нескольких десятилетий продолжения ее не планировалось. Однако в 2011 году все-таки зашла речь о том, чтобы провести зеленую ветку метро дальше, в район Ховрино, а «по дороге» построить и станцию метро «Беломорская». Но при анализе предполагаемого строительства, как уверяют, достаточно быстро были сделаны следующие выводы. Во-первых, застройка Левобережного района весьма плотна, а, следовательно, подобные работы в нем будут затруднены. Во-вторых, внизу обнаружились в немаленьком количестве плывуны, да и в принципе земля содержала изрядное количество воды. Помимо этого, заволновались и жители района. Они опасались, что в результате строительства «поплывут» уже не элементы стройки, но дома (стоит учесть, что в последнее десятилетий район основательно меняет свой облик, — сносятся пятиэтажки-хрущевки, а на их месте встают высотные дома, что также увеличивает нагрузку на почву). В 2014 году начатое уже строительство станции «Беломорская» остановили. Вновь заровняли выкопанную землю, вернули на место, в частности, собачью площадку, об отсутствии которой сокрушались владельцы питомцев, обитающих в окрестных домах… И целых два года длилось обсуждение, стоит ли строить здесь станцию метро или все-таки нет. Признаться, у части жителей района это вызывало недоумение — зачем же было тратить немалые деньги на то, чтобы начать строительство и… его бросить? Уж если решили строить — так стройте! Неужели работы начали, ничего предварительно не просчитав? А если просчитали, так в чем же дело? Ходили самые разные слухи, вплоть до того, что «кому-то срочно понадобились деньги», и потому их было решено изъять из выделенного под строительство метро фонда. Говорили также, что в дело вмешались «зеленые», поскольку строительство существенно нарушало экологический баланс района, или что «подкоп» под дома грозит обрушением какому-то из близстоящих зданий… Слухов ходило множество, и все с волнением ждали, чем же закончится дело. И вот наконец работы над строительством станции были возобновлены. На данный момент они находятся на стадии архитектурно-отделочных работ. Говорят также о благоустройстве территории у будущего выхода метрополитена, но пока что все благоустройство сводится к вывозу огромного количества мусора. Впрочем, вполне логичным выглядит то, что вначале предполагается все-таки завершить отделочные работы, а уж потом «дошлифовывать» внешний вид окружающего пространства. Впрочем, станция будет все же несколько более скромной, нежели планировалось изначально. Из двух выходов — южного и северного — в итоге строится только второй. Фасады вестибюлей обещают оформить в зеленых тонах (памятуя о «зелени» Горьковско-Замоскворецкой ветки метро). Внутреннюю же отделку планируют сделать в стиле «Русский Север» — серый сибирский гранит ляжет на пол, верхнюю часть стен и потолок над путями покрасят в темно-синей тональности (с намеком на полярную ночь). Говорят, что там будет и северное сияние — инсталляции из светодиодов, переливающиеся на синеве потолка. Ждем с нетерпением открытия станции! Ранее мы писали про каток в Московском метро.
Фото автора
Читайте также
news.rambler.ru
дата открытия, последние новости о запуске станции
В конце августа в столице было открыто сразу 7 новых станций метро. Все они располагаются на желтой ветке метрополитена, Солнцевской линии. По факту данные станции были готовы для запуска уже в начале лета, однако властям города было выгодно затягивание открытия, и его проводили накануне выборов мэра Москвы, прошедшего 9 сентября. Другие новые станции продолжают строиться либо готовятся к открытию. Одна из них – это Беломорская, которая продолжит зеленую ветку Москвы – Замоскворецкую линию. Станция метро Беломорская: дата открытия, последние новости о запуске станции от столичной мэрии.
Фото: pixabay.com
Метро Беломорская – долгая история появления
У станции московского метро Беломорская на самом деле достаточно длинная история. В первый раз данная станция возникла в проектах в далеком 1957 году. Но в 1964 году развитие Горьковско-Замоскворецкой линии на север ограничилось конечной станцией Речной вокзал.
От планов возникновения станции метро Беломорская московские строители не отказались. Есть она также в планах на 1973 год, и в документах о дальнейшем развитии метро за 1978 и 1987 годы. Но в приоритете тогда были иные направления развития метрополитена столицы, и жители прилегающих районов Москвы были без своей станции.
В наше время к теме строительства станции Беломорская возвратились.
В 2013 году были опубликованы планы продолжения на север Замоскворецкой линии, также в данные планы входило строительство станции Беломорская как следующей после Речного вокзала.
В 2014 году от возведения Беломорской отказались. Официальный повод – обращения здешних жителей, якобы выступивших против строительства станции метро. Может быть, мэрия просто старалась так сэкономить средства. Так или иначе, местные жители объявили сбор подписей за возведение и даже делали митинг в защиту данной идеи.
В результате сейчас готовящаяся для открытия станция метро Беломорская располагается между 2 действующих станций: Речной вокзал и Ховрино. Это не может не мешать возведению и не затягивать его. Работы ведут по ночам, когда поезда через станцию не идут.
Фото: pixabay.com
Возможная дата открытия станции метро Беломорская
В августе 2018 года столичная мэрия рассказала про то, каким образом идет возведение станции метро Беломорская. Как заявил заместитель градоначальника Москвы Марат Хуснуллин, уже идет отделка платформы, а также служебных помещений. Главные конструкции станции уже готовы.
Как мы сказали выше, местоположение станции на уже работающей линии метро серьезно тормозит процесс строительства. С 16 июля до 16 октября 2018 года конечная станция Замоскворецкой линии, Ховрино, закрывается вечером на 2 часа раньше – в 23 часа вместо 1 часа ночи. Это предоставляет рабочим 2 дополнительных часа на работы.
Конкретная дата открытия метро Беломорская мэрией города не называется. Говорят, что новая станция будет открыта в конце 2018 года либо начале 2019 года.
Здешние жители, по сути, уже привыкли к таким обещаниям. Станцию должны были открыть и в середине 2015 года, и в конце 2016, и даже в конце 2017 года.
Откроется ли на сей раз станция Беломорская в оговоренные сроки, заявить тяжело. Косвенно на это указывает интенсивность работ, для которой на 2 часа сокращено движение до Ховрино. В то же время, мэрии было жизненно важно наобещать жителям по возможности побольше, чтобы люди явились на выборы и проголосовали за того, кого нужно. Будет ли открыто метро Беломорская в конце 2018 года – начале 2019 года или же не будет, в действительности однозначно заявить не представляется возможным.
Остались вопросы? Задайте их в комментариях ниже.
b2bmaster.ru
Станция метро Беломорская — скоро ли открытие?
Приближается к завершению строительство станции Московского метрополитена «Беломорская». Однако среди москвичей, особенно жителей района Левобережный, до сих пор идут споры относительно того, успеют открыть новую станцию в 2018 году или нет. Ведь до конца года осталось уже так мало времени…
Частенько вспоминают и то, как открывалась станция «Ховрино». Это произошло 31 декабря 2017 года. Формально, конечно, ее открыли в 2017 году. Не случится ли также и с «Беломорской»?
Надо сказать, что у строительства этой станции зеленой ветки метрополитена долгая история. Между прочим, впервые о том, что неплохо бы построить станцию метро на Беломорской улице, задумались аж в конце 50-х годов прошлого века. Но по каким-то причинам Горьковско-Замоскворецкая линия была проведена только до «Речного вокзала», а потом в течение следующих нескольких десятилетий продолжения ее не планировалось.
Однако в 2011 году все-таки зашла речь о том, чтобы провести зеленую ветку метро дальше, в район Ховрино, а «по дороге» построить и станцию метро «Беломорская». Но при анализе предполагаемого строительства, как уверяют, достаточно быстро были сделаны следующие выводы. Во-первых, застройка Левобережного района весьма плотна, а, следовательно, подобные работы в нем будут затруднены. Во-вторых, внизу обнаружились в немаленьком количестве плывуны, да и в принципе земля содержала изрядное количество воды. Помимо этого, заволновались и жители района. Они опасались, что в результате строительства «поплывут» уже не элементы стройки, но дома (стоит учесть, что в последнее десятилетий район основательно меняет свой облик, — сносятся пятиэтажки-хрущевки, а на их месте встают высотные дома, что также увеличивает нагрузку на почву).
В 2014 году начатое уже строительство станции «Беломорская» остановили. Вновь заровняли выкопанную землю, вернули на место, в частности, собачью площадку, об отсутствии которой сокрушались владельцы питомцев, обитающих в окрестных домах… И целых два года длилось обсуждение, стоит ли строить здесь станцию метро или все-таки нет. Признаться, у части жителей района это вызывало недоумение — зачем же было тратить немалые деньги на то, чтобы начать строительство и… его бросить? Уж если решили строить — так стройте! Неужели работы начали, ничего предварительно не просчитав? А если просчитали, так в чем же дело? Ходили самые разные слухи, вплоть до того, что «кому-то срочно понадобились деньги», и потому их было решено изъять из выделенного под строительство метро фонда. Говорили также, что в дело вмешались «зеленые», поскольку строительство существенно нарушало экологический баланс района, или что «подкоп» под дома грозит обрушением какому-то из близстоящих зданий… Слухов ходило множество, и все с волнением ждали, чем же закончится дело.
И вот наконец работы над строительством станции были возобновлены. На данный момент они находятся на стадии архитектурно-отделочных работ. Говорят также о благоустройстве территории у будущего выхода метрополитена, но пока что все благоустройство сводится к вывозу огромного количества мусора. Впрочем, вполне логичным выглядит то, что вначале предполагается все-таки завершить отделочные работы, а уж потом «дошлифовывать» внешний вид окружающего пространства.
Впрочем, станция будет все же несколько более скромной, нежели планировалось изначально. Из двух выходов — южного и северного — в итоге строится только второй.
Фасады вестибюлей обещают оформить в зеленых тонах (памятуя о «зелени» Горьковско-Замоскворецкой ветки метро). Внутреннюю же отделку планируют сделать в стиле «Русский Север» — серый сибирский гранит ляжет на пол, верхнюю часть стен и потолок над путями покрасят в темно-синей тональности (с намеком на полярную ночь). Говорят, что там будет и северное сияние — инсталляции из светодиодов, переливающиеся на синеве потолка.
Ждем с нетерпением открытия станции!
Ранее мы писали про каток в Московском метро.
Фото автора
cbsmedia.ru