Бегущий по лезвию 2049 дата выхода – год выпуска и дата выхода, рейтинг, продолжительность, похожие фильмы

Смотреть фильм «Бегущий по лезвию 2049» онлайн в хорошем качестве бесплатно и без регистрации

Тест Тьюринга

Признаться честно, у меня были сомнения по поводу «Бегущего по лезвию 2049». Оригинальный научно-фантастический фильм, снятый 35 лет назад, был знаковым, новаторским и довольно специфическим, ставшим общепризнанным культом. Однако фильм не получил продолжение. За это время появились многие не менее великие картины, но существует характерная особенность: неоднократно появлялись продолжения там, где хватило бы одного фильма, доводя их число до 5, 6 и, в конце концов, маразма. И вот, спустя годы добралась эта участь и до «Бегущего…». К счастью, мои страхи оказались напрасны, учитывая благоговение, с которым поклонники держат оригинал: фильм Дени Вильнёва так же хорош, как и фильм предшественника — не менее культового Ридли Скотта. Ден великолепно ведет историю вперед, обрабатывая множество проблем — этических, социальных, политических, биологических. При этом это явно авторский фильм, но созданный из той же ткани, что и фильм Скотта, не смотря на внушительный бюджет.

Чтобы рассказать подробности — нужно опустить большую часть «Blade Runner 2049». Не зря создатели до последнего не хотели показывать фильм ни на фестивалях, ни участвуя в пресс- показах. Антураж здесь богат, темы сложны, но история — это простая классическая кинематографическая сказка. Человек сталкивается с экзистенциальным препятствием, с помощью которого он считает свою душу и личность перед лицом невероятной утратой духовных и нравственных ценностей общества.

Райан Гослинг играет «бегущего» под именем Kей. Его беззаботность отражает эмоционально отдаленную среду, беспокойное, недоверчивое повседневное существование в этом деспотическом, изолированном будущем. В первой миссии он был отправлен для упразднения репликанта, который работает фермером в бездушных улочках Лос-Анджелеса. Неожиданно на «Целине», он находит коробку с костями мертвой женщины. Анализ подтверждает самые худшие предположения, и это тревожит и интересует различные высокопоставленные слои в обществе. Непосредственный начальник лейтенант Джоши (Робин Райт) хочет, чтобы Кей избавился от проблемы, в то время как Ниандер Уоллес (Джаред Лето), взявший на себя повторное производство ренегатов после банкротства корпорации Тирелл, видит в проблеме новую возможность для своей деятельности. После некоторого исследования Кей обнаруживает неизбежные связи с историей первого фильма. Харрисон Форд в роли бывшего «бегущего» Рика Декарда, прячется в неизвестности, в то время как прошлое неумолимо умудряется его настичь.

Сюжет начинается с сильного места, но нет достаточных осложнений, чтобы оправдать огромное время работы. Однако большинство зрителей будут в достаточной степени отвлечены визуальным изобретением, чтобы оставаться на крючке повсюду. Вильнев и его постоянный оператор Роджер Дикинс (дайте ему Оскар!!!) создали городской кошмар, который чтит будущее, и в то же время смиренно кивает в наше текущее онлайн-опьянение, которое кажется слишком правдоподобным и взаимозависимым. Kей в авангардном пальто проводит свою детективную работу по-старинке, через карточные каталоги и микропленку — блэкаут уничтожил цифровые данные, поэтому этот модернистский мир поднимает вопрос энергозависимостии улучшения уже существующих вещей: беспилотные войны, бандиты-мусорщики, детский труд и секс-роботы — это просто расширение вещей, которые уже существуют.

Погода ухудшилась, экстерьеры стали более угнетающими, и тоска стала все более распространенной. Редко в любом мейнстримовом фильме так явно не было юмора. Богатые персонажи, такие как Уоллес, могут жить в невообразимо сложных структурах, освещенных великолепными вариациями на одном и том же оттенке, но их сила, кажется, вызывает только раздражение и нетерпение. Не в первый раз, Вильнев только уходит в прострацию, а звуки реверсивной безысходности от композитора Ханса Циммера добавляют фильму нотки нигилизма.

«Бегущий по лезвию 2049» — это чудесное зрелище, наполненное навязчивыми вопросами о человечестве. Концепция обеих картин — своего рода, тест Тьюринга — человек или машина? Сокрытие и раскрытие показывает как душу машин, так и холодность человечества, которая заставляет подчинять ренегатов в рабство, служа капитализму. Но является ли машина разумной? Что означает личная телесная автономия? Какую ценность можно найти в интимном пространстве между человеком и машиной? Машиной и машиной? «Blade Runner 2049» ставит эти вопросы, поднятые 35 лет назад, с пронизывающим, неотложным чувством интеллекта и интимности.

Андрей А

Настоящий киберпанк

Спустя 35 лет после выхода знаменитой картины Ридли Скотта «Blade Runner», ставшей открытием эры киберпанка в кинематографе, на экранах появляется сиквел канадского режиссера Дени Вильнева. Но что такое «Blade Runner» Ридли Скотта? Это первый образец нео-нуара, а также первый и самый характерный пример киберпанка в кинематографе. Скотт своим образом ночного, футуристичного мегаполиса с морем глобальных проблем, стал прототипом для визуального оформления «Матриц»» (1999-2003), «Бэтмена» (1989), «Пятого элемента» (1997), «Тёмного города» (1998) и «Искусственного разума» (2001). Человек или репликант? Создатель или творение? Сложно представить, какую ответственность брал на себя этот пятидесятилетний канадец, затеяв съемки продолжения. И кажется, он это сделал не зря.

И вот, с первых минут перед нами предстает молодая версия Декарда — офицер LAPD Кей, в исполнении Райана Гослинга. Он так же, как когда-то Харрисон Форд идет по мрачному Лос-Анджелесу в поисках все так же хотящих жить репликантов. Однако уже минуло 30 лет, мир изменился в технологическом плане, но, кажется, остался прежним в социальном и культурно-моральном. Искусственно выращенные люди не только не имеют права на свободную жизнь, но теперь и на эмоции. В глазах людей они лишь кожаные куклы, а в представлении создателя, Ниандера Уоллеса, — ангелы, призванные возвысить человека в раю.

Растягиваясь практически на три, Blade Runner 2049 выглядит напорядок динамичней своего предшественника. Действия разворачиваются в постаревшем на 30 лет Лос-Анджелесе, прежняя часть которого отмирает, словно репликант, уступая место новой, усовершенствованной модели. В лучших традициях киберпанка представлена атмосфера города. Зрителю демонстрируется мрачный мир антиутопического будущего. Небо закрыто тучами, а громадные высотки почти весь хронометраж объяты дождём. Поля небоскребов обрываются появлением еще более возвышенных сооружений, которые, в свою очередь, сменяются на не поддающиеся восприятию вавилонские башни — сердце корпорации. Удачно Вильнев изобразил это в сцене полета Кей’а над ночным мегаполисом.

Не забыт, а в чем-то даже приумножен, авторами лейтмотив ночного города. «Blade Runner 2049», стал еще темнее приквела. Мрак разрывается палитрой цветов неоновой рекламы, по улицам, поверх голов людей, ходят 3D голограммы нагих «кукол для удовольствия», подчеркивая тем самым не только социальный, но и культурный упадок общества. Общества, в которое режиссер внес откровенную фракционную стратификацию, олицетворяя ее громадной стеной по периметру города.

Кей, понимая что он, репликант, не осознает своей роли в этом мире. В поисках своего «Я», он углубляется в самокопание, как этого не делал Декард. Кей одинок, единственный свет в его душе — это голограмма. Программа, имитация женщины, заполняющая пустоту в доме, по имени Джой. Она может подстроиться под любого человека и, как выясняется, репликанта. Она — это Рейчел Декарда. Такой же объект проявления человечности репликанта, доказательство существования души. Оттого постельная сцена становится еще сентиментальней и трогательней. Джой, понимая что не может дотронуться до Кея, хочет подарить ему радость прикосновения к любимой и с этой целью использует тело другого репликанта. Создателям удалось очень красиво показать наложения одного лица на другое. Зрительное слияние двух тел в одно, синхронизация. Эта сцена есть само искусство.

Судьба героя Райана Гослинга, наверное, самая трагичная составляющая сюжета. Осознанное существо без социального самосознания, прошлого, цели существования, понимания кто он и зачем здесь. Как машину, его диагностируют жутким психотестом, который, надо признать, стал тяжелее классического теста «Войта-Кампфа». Гражданин второго сорта, раб. На его примере показан еще один зловещий аспект имплантирования воспоминаний. Помимо заковывания своего носителя в невидимые кандалы сознания, они наносят психологическую травму, к которой репликант будет отсылаться все свое существование. Но в то же время — это возможность осмыслить себя, взбунтоваться и прийти к свободе.

Съемки сиквела классики — это всегда большой риск. Особенно, если это сиквел такого весомого и глубокого фильма, как «Бегущий по лезвию». Картина в любом случае будет обречена на сравнение с приквелом. Сложно не то что превзойти предшественника, сложно достичь его уровня. Вильневу это удалось. Однако изначально, для человека, выходящего из зала, «Blade Runner 2049» кажется более утрированной версией картины 1982 года. Ведь о чем повествовал Ридли Скотт? Он поднимал проблему взаимоотношений творца и творения. Поиска человечного в человеке и репликанте, плоде труда его разума. Кто достойней жизни, создатель или его дитя? Ответ на этот вопрос транслируется даже в таких мелочах, как искусственные воспоминания Рейчел, когда она рассказывает о паучьем яйце, которое, треснув, выпустило на волю паучат, съевших свою мать. Своего создателя. Скотт показывает, что даже умнейшие представители человеческой расы в силу своих эмоций, психологического либо физического состояния уязвимы перед совершенством в виде последних моделей репликантов. Рой, как обиженный на господа человек проклинает и убивает его. «Вы горите ярче и сгораете быстрее», словно Тайрел описывает в этих строках судьбу самого человека, ведь земная жизнь ярче небесной, и сгорает она так же быстро, как и горит. Но основной темой все же был тот самый вопрос. Да, да, человек или репликант? Рой, машина для убийства, чьей мечтой было жить, осознавая бессилие перед временем отведенным ему, дарует свою жизнь врагу. И вот репликант уже не просто плод творца, взбунтовавшийся против хозяина, а сам предстает в образе Христа со Стигматами на руках. Он умирает за своего врага, выпуская белого голубя в черное небо, как образ ницшеанского сверхчеловека в рутину человечества. «Я видел такое, во что вы, люди, просто не поверите. Штурмовые корабли в огне на подступах к Ориону. Я смотрел, как Си-лучи мерцают во тьме близ врат Тангейзера. Все эти мгновения исчезнут во времени, как слёзы под дождём. Пора умирать.» Репликанты хотят жить, любить, развиваться. «Больше человек, чем сам человек».

Сюжет, относительно картины 1982 года, стал приземленней. Отойдя от образов и символов, он приобретает физическое воплощение в персонажах. Режиссер, по сути, вдохнул жизнь в судьбы героев. Единственное, что по настоящему мешает «Бегущему по лезвию 2049», это ограниченность действий, в которые его вгоняют сиквельные оковы.

«Blade Runner 2049» — это настоящий киберпанк. Здесь также поднимаются основополагающие проблемы жанра, такие как взаимосвязь чувств и технологий: «Что это, любовь или математический расчет?». По прежнему преобладает выстроенная в каноническом стиле безжизненная антиутопическая атмосфера, сопровождаемая однотонной музыкой. Это все то же многоаспектное кино, в котором сложно выделить что-то одно. Технические, визуальные, философские достоинства, блестящая работа камеры. Дени Вильнев в очередной раз доказал что способен снимать высокое, красивое кино, а зрители, как и 35 лет назад, выходя из кинотеатра, задумываясь о репликанте, будут вспоминать все те же строки Достоевского «Тварь ли я дрожащая или право имею». Имею, а точнее, имеют.

Live Man ZU

fimlru.ru

Бегущий по лезвию 2049 — все о фильме на KINOafisha.ua!

«Бегущий по лезвию 2049» — фантастический фильм канадского режиссёра Дени Вильнёва и продюсера Ридли Скотта, основанный на романе Филипа К. Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?»
Эта лента является прямым продолжением фильма Ридли Скотта 1982 г., некогда провалившегося в мировом…

«Бегущий по лезвию 2049» — фантастический фильм канадского режиссёра Дени Вильнёва и продюсера Ридли Скотта, основанный на романе Филипа К. Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?»
Эта лента является прямым продолжением фильма Ридли Скотта 1982 г., некогда провалившегося в мировом прокате, но в последствии ставшим культовым произведением, вырастившим целую армию фанатов задав тон для многих других работ, снятых о недалеком будущем человечества.
Сюжет фильма рассказывает об агенте Кей (Райан Гослинг). Кей — бегущий по лезвию, офицер полиции, который занимается поиском остатков репликантов устаревшей версии NEXUS.
Однажды он узнаёт информацию, которая может поставить под угрозу существование всего человечества, в связи с чем ему приходится приложить все усилия, чтобы предотвратить беду. Однако, в этом деле, слишком много вопросов, на которые нет ответов и, пытаясь докопаться до истины, Кей начинает поиски бывшего офицера спецподразделения бегущих по лезвию Рика Декарда (Харрисон Форд), который бесследно исчез тридцать лет назад.
Фильм хорош против всех правил медиа-развлечений.
Не смотря на монотонность повествования и отсутствие длительных экшн-сцен, фильм держит в напряжении с первых кадров и до финальной развязки, не сбавляет оборотов ни на мгновение. Как раз наоборот: скорость повествования постоянно увеличивается, а драматизм, окутывающий все события нагнетается с каждой секундой все сильнее, что в свою очередь, вовлекает зрителя в историю не позволяя отвлекаться на поедание попкорна, разговоры по телефону и обсуждение сторонних тем с соседями по залу кинотеатра..

Для того, чтобы максимально красиво преподнести нам историю приключений агента Кей и показать на экране все «прелести» темного будущего, отвечающие за производство картины поставили за камеру легендарного оператора Роджера Дикинса,13ти кратного номинанта на премию Оскар и просто хорошего парня!
За плечами этого «титана» лучших ракурсов и фокусов такие фильмы как «Побег из Шоушенка», «Фарго», «Старикам тут не место», «Пленницы» и многие другие…
Справился Дикинс с поставленной задачей на Ура! Его работа безупречна! Кадры живые и детализированные.Картинка радует глаз от первой и до последней минуты фильма!
Множество оригинальных идей расположения камеры, только способствовали еще большему погружению зрителя в атмосферу происходящего.
Уверен, от очередной номинации американской академии киноискусств Дикинсу не отвертеться!
За музыкальное сопровождение картины, отвечал своей головой, какой-то парень по имени Ханс Циммер. Больше здесь мне нечего добавить.)
Есть люди без которых этот фильм, не был бы «Этим Фильмом»! Ребята, которые всегда остаются за кадром, а зрители редко досматривают титры до того момента, когда о них «всплывает» какое-либо упоминание.
И работа оператора, и отличный сценарий, и божественная музыка – все бы померкло, если бы во время просмотра, наш глаз не завораживала картинка, если бы мы не старались поглощать каждый кадр своими зрительными рецепторами…
В этом фильме достигается гармония между всеми составляющими компонентами, именно благодаря их потрясающей работе – работе художников – декораторов! Она здесь невероятная! Просто бомба! Костюмы, пейзажи, интерьеры, бытовая техника, архитектура зданий, компьютеры и машины будущего – всё, абсолютно всё – шедеврально! Я очень надеюсь, что труд этих специалистов будет по достоинству отмечен академиками.
На общем фоне своего восхищения этим фильмом, справедливости ради, хочу отметить несколько моментов, которые, на мой взгляд, можно было немного доработать.
Во первых: мне не хватило массовки; во-вторых: герой Джареда Лето.
В фильме очень мало действующих персонажей. Мне кажется несколько красивых кадров с большим сосредоточением людей добавили бы картине эпичности.
Однако, истина в том, что незначительное количество людей на экране, полностью компенсируется бесконечной сменой локаций, из-за чего фильм не лишается своего масштаба и не превращается в узкую, заурядную фентези-байку, так что ограниченное количество персонажей в этой истории — больше субъективная придирка, чем недостаток.
— Джаред Лето – на мой взгляд, самый главный минус этого фильма. Его персонаж не портит картину, но и не повышает ее уровень качества. Он просто есть. Уберите его из фильма и ничего не изменится, кроме продолжительности ленты, конечно.
Горячо любимый мной, господин Лето сыграл параноика с синдромом Бога, который ничем не выделился на фоне других персонажей и ничем не запомнился зрителям. Это плоский, поверхностный образ. Подобных ему, мы видели во многих других фильмах. Он невозмутим, хладнокровен, коварен, безгранично умен и абсолютно пуст.
Джаред Лето — превосходный актер и я считаю, он был обязан придумать какие-то фишки своему персонажу, чтобы у меня не возникали подобные вопросы.
Короче говоря, глубина его героя совершенно неубедительна, а это нехорошо…
Но нет худа без добра, ведь в фильме есть другой второстепенный персонаж, который требует к себе отдельного внимания. Это героиня Аны Де Армас, а Ана Де Армас, друзья мои, — прекрасна!
Она добавляет нежности в убогом мире будущего и пронизывает лучами света мрачную атмосферу повествования. История ее персонажа коротка, но беспредельно глубока. Она накладывает огромный отпечаток на весь фильм. Их отношения с агентом К проходят параллельно с основной сюжетной линией, но затрагивают струны души и на долго остаются в памяти после просмотра.
И под конец этой бесконечной рецензии, несколько слов о настоящем маэстро, художнике и гении своего дела — Дени Вильнёве…
Франко-канадский кинорежиссёр, внесся вихрем на голливудские холмы и держится в топе самых матерых киноделов последние несколько лет. Уверен, он чувствует себя очень комфортно, потому что там ему самое место. Его работа над фильмом «Бегущий по лезвию 2049» вызывает искренний восторг! Так что низкий поклон и громкие аплодисменты!
И последнее от себя.
Перед просмотром «БПЛ2049», обязательно нужно ознакомиться с оригинальной лентой 1982 года. Да! Местами будет сложно высидеть фильм, который был снят более 30 лет назад (он просто морально устарел), но оно того стоит! Хотя бы для того, чтобы лучше понять его продолжение и получить еще большее количество восхитительных эмоций.
Итог:
«Бегущий по лезвию 2049» (англ. Blade Runner 2049) — уникальное кино! Настоящий шедевр и один из лучших фильмов последних лет. С интересным сюжетом и потрясающим визуальным рядом. Произведение искусства для настоящих эстетов и ценителей прекрасного.
В жанре «научная фантастика» очень немногие ленты могут с ним тягаться.
Это настоящий голливудский «монстр», затмевающее своим масштабом десятки других достойных работ!
Смотреть обязательно. Желательно в кинотеатрах IMAX.

«Бегущий по лезвию 2049» — фантастический фильм канадского режиссёра Дени Вильнёва и продюсера Ридли Скотта, основанный на романе Филипа К. Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?»
Эта лента является прямым продолжением фильма Ридли Скотта 1982 г., некогда провалившегося в мировом…

Рецензия была полезной?

Читать полностью

kinoafisha.ua

Бегущий по лезвию 2049 — отзывы, рейтинг, оценки, обзоры (рецензии), дата выхода

9.5

Age of Geeks

Сила нового «Бегущего» в том, что язык его повествования не равен человеческой речи. Фильм говорит со зрителем через психологизм и эстетику ситуаций и образов, света и цвета, мизансцен и планов. Каждый монтажный стык переносит от одной совершенной картины к другой. Как и любое искусство, провоцирующее, порождающее внутреннее беспокойство, Blade Runner 2049 не опускается до трансляции аксиом. Именно поэтому, как и 35 лет назад, к нему до безобразия легко придраться…

Читать рецензию полностью

9

Plugged In

Кино не без минусов. Дени Вильнев, как уже отмечалось выше, часто прибегает к продолжительным сценам с минимум слов. Это может утомить простого зрителя, который вообще-то пришел на «фантастический блокбастер». В это же время другой зритель который шел на «умное философское кино», и он может остаться не до конца удовлетворенным, так как кое-что здесь все же разжевывают. Усидеть на двух стульях не получается – уж слишком далеко они стоят друг от друга.

Читать рецензию полностью

9

Horrorzone

Первое, что бросается в глаза, — мир стал больше. Оригинальная кинолента Ридли Скотта была и остается очень красивой, и в ней имеется несколько великолепных городских панорам. Вместе с тем фильм 1982 года очень темный и тесный: по узким улицам текут непрерывные человеческие реки, разномастный транспорт стоит в пробках, слышится многоголосая речь, кажется, на десятках языков сразу. Это бурлящий суп из народов и культур, набитых до отказа в жестяную кастрюлю мегаполиса. И даже в небе нет свободы…

Читать рецензию полностью

8

Film.ru

«Бегущий по лезвию 2049» продолжается почти три часа, и это заставляет жестче судить картину, чем обычные полуторачасовые ленты. Чем больше зрительского времени кино требует, тем больше оно должно давать взамен. К счастью, фильм Вильнёва выдерживает усложненный экзамен – не на «пятерку», но на твердую «четверку». Это не гениальное кино, каждой деталью которого можно восхищаться, однако у канадца получилась увлекательная….

Читать рецензию полностью

8

Мир фантастики

Новый «Бегущий» всё-таки не идеальный шедевр, но очень впечатляющее, шикарно снятое и неглупое кино. Фильм доказывает, что Дени Вильнёв — один из лучших современных режиссёров, у которого большое будущее. Надо только тщательнее полировать сценарии. Любителям серьёзной фантастики, уставшим от типовых блокбастеров и желающим погрузиться в атмосферу мрачного будущего, смотреть обязательно.

Читать рецензию полностью

8

RG.ru

Хотя в «Бегущем по лезвию 2049» упомянутый выше баланс заметно нарушен в пользу эффектной картинки (сопровождаемой потрясающим звуком), это все же в большей степени заслуга тех, кто работал над ней, чем результат повествовательных промахов. Да, идеального сиквела, о котором можно было мечтать, у Вильнёва, пожалуй, не получилось, но вышло что-то довольно к этому близкое.

Читать рецензию полностью

8

Котонавты

Вильнёв, конечно, смог создать в «Бегущем по лезвию 2049» несколько очень поэтичных сцен, которые выглядят красиво не только и не столько из-за непостижимого таланта оператора Роджера Дикинса. Тем не менее к истории целиком про человечность Дени подошёл, пожалуй, слишком уж искусственно: в фильме нет даже малейшей небрежности или случайности, допущений, которые присущи людям и человеческому труду. Да и обсуждать сиквел всё-таки не так интересно…

Читать рецензию полностью

8

Uralweb

С атмосферностью в этом фильме, вообще, все в порядке — бесконечный дождь, мрачные краски, на контрасте — гигантские неоновые голограммы-рекламы, постапокалиптические пейзажи, панорамные съемки Лос-Анджелеса 2049 года и остатков Лос-Анджелеса прежнего. Потрясающая операторская работа. Очень красивы, необычны, интересны, как масштабные съемки, так и крупные планы. Визуальную красоту удачно дополняет отличное музыкальное сопровождение.

Читать рецензию полностью

7

Weburg

Увы, в этом сиквел полностью верен первому фильму, где визуальная составляющая была превыше всего: сюжета, смысла, темпа, характеров. Кое-где продолжение превосходит оригинал, исправляет, заматывает изолентой и подставляет костыли, но в целом остается таким же медитативным проектом для не самого широкого круга лиц. Если понравился первый фильм, то зайдет и второй, а если вы на нем уснули, то второй станет таким же эффективным снотворным, словно и не проходили эти тридцать пять лет.

Читать рецензию полностью

7

ELLE Russia

В новом «Блейдраннере» есть свои моменты, и их немало: Вильнев, оскароносный художник Деннис Гасснер и наработавший не только на 14-ю номинацию, но и, хочется верить, на собственную статуэтку оператор Роджер Дикинс поминутно лепят кадры музейного качества (вода! радиоактивная пыль! снег!), департамент визуальных эффектов творит чудеса, а Гослинг мастерски играет замешательство и участвует в сексе втроем на века (и на загляденье)….

Читать рецензию полностью

metarankings.ru

Фильм Бегущий по лезвию 2049 — афиша, актеры, трейлеры, постер

5 октября на экраны российских кинотеатров выходит фильм «Бегущий по лезвию 2049». В распоряжении ждущих его поклонников пока есть лишь пара трейлеров и несколько кадров, но некоторые издания уже успели назвать картину «умопомрачительно стильной». Всех остальных должен впечатлить хотя бы список актеров, среди которых Райан Гослинг, Джаред Лето и Харрисон Форд, исполнивший главную роль в первой части фильма.

Сценарий фантастического «Бегущего по лезвия 2049» писался в привязке к реальной земной хронологии. Расчет тут простой – в картину нужно было вписать героя Харрисона Форда с теми возрастными изменениями, которые произошли с ним с 1982 года, то есть со дня выхода первой части. С того момента в нашем мире прошло 35 лет, на тот же промежуток сдвинулось время и в киношном Лос-Анджелесе будущего. Впрочем, заметных изменений этот мрачный город с жестко разделенными на классы людьми и репликантами не претерпел.

О сюжете

Райан Гослинг играет молодого офицера полиции, который считается лучшим среди своих коллег. К нему в руки совершенно случайно попадает информация, разглашение которой приведет, ни много ни мало, к гибели человечества. Естественно, наш герой отправляется спасать мир и находит изрядно состарившегося Рика Декарда (Харрисон Форд), бесследно пропавшего 30 лет назад. В роли злодея выступает Джаред Лето, и он в этом качестве смотрится просто отлично.

И не только о сюжете

Если делать выводы о фильме на основе такого краткого описания, то он может показаться набитым шаблонами. Однако картине вовсе не обязательно быть гениальной с точки зрения сценария, чтобы оказаться культовой. Этот механизм вообще слабо поддается пониманию и прогнозированию. Например, та же первая часть «Бегущего по лезвию» известна в семи версиях. Первым был показан вариант с хэппи-эндом, но ни у зрителей, ни у критиков он не имел успеха, поэтому провалился в прокате. Позже продемонстрировали режиссерскую версию с открытым финалом, которая и получила звание лучшего в истории научно-фантастического фильма.

Даже если предположить, что «Бегущий по лезвию 2049» будет середняком в плане сценария (слабым он не окажется хотя бы из-за того, что снимается по мотивам одного из лучших произведений великого писателя-фантаста Филипа Дика), его может вытянуть визуальная часть и актерская игра. Впрочем, не будем загадывать, проще подождать премьеры, до которой осталось совсем немного.

Как делают большое кино

Создание любого такого масштабного полотна – это комбинация великого замысла, упорного труда талантливых людей и череды случайностей. Исполнительным продюсером «Бегущего по лезвия 2049» выступил Ридли Скотт, снявший оригинальный фильм. На ранней стадии реализации проекта режиссером называли именно его, но Скотт пожелал остаться только в качестве продюсера, уступив главное кресло создателя Дени Вильневу. Причины такого решения озвучены не были.
Антигероя по замыслу Вильнева должен был сыграть Дэвид Боуи, но он внезапно скончался, поэтому на экранах и появился Джаред Лето. Интересно, что Лето тоже хорошо известен в качестве музыканта – он является фронтменом рок-группы Thirty Second to Mars.

stoneforest.ru

Бегущий по лезвию 2049 (Blade Runner 2049) 2017

Одно название уже привлекает, фильм «Бегущий по лезвию 2049» (Blade Runner 2049) премьера которого назначена на 5 октября 2017 года, является продолжением культового фильма «Бегущий по лезвию» 1982 года. По сюжету фильма 1982 года детектив Рик Декард в полиции Лос-Анджелеса получает задание выяснить мотивы действий киборгов, совершивших побег из космической колонии на Землю. Фильм был снят по мотивам романа Филипа Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?», но что ждет нас в продолжении «Бегущий по лезвию 2049» пока не ясно.

Режиссер: Дени Вильнёв

Жанр: фантастика, триллер, драма, мелодрама

В ролях: Ана де Армас, Дэйв Батиста, Джаред Лето, Райан Гослинг, Робин Райт, Харрисон Форд, Маккензи Дэвис, Давид Дастмалчян, Ленни Джеймс, Эдвард Джеймс Олмос и т.д.

Сюжет фильма «Бегущий по лезвию 2049» (Blade Runner 2049) 2017

В недалеком будущем мир населен людьми и репликантами, созданными выполнять самую тяжелую работу. Работа офицера полиции Кей — держать репликантов под контролем в условиях нарастающего напряжения… Пока он случайно не становится обладателем секретной информации, которая ставит под угрозу существование всего человечества. Желая найти ключ к разгадке, Кей решает разыскать Рика Декарда, бывшего офицера специального подразделения полиции Лос-Анджелеса, который бесследно исчез много лет назад.

Трейлер фильма «Бегущий по лезвию 2049» (Blade Runner 2049) 2017 на русском

Мое мнение о фильме Бегущий по лезвию 2049:

Более понятнее, о чем идет речь в «Бегущий по лезвию 2049» после просмотра первой части франшизы «Бегущий по лезвию», потому что, когда происходят отсылке к тем событиям, зрители кто вообще не в теме всей истории с репликантами не совсем поймут о чем речь.

Фильм создан полностью в духе первой картины, такие же медленно тянущиеся события (фильм длится практически 3 часа), которые в конце оставляют массу вопросов о судьбе героев.

В целом картина мне понравилась, но вот отдельно взятые герои, на мой взгляд, перегибали палку. Но обо всем по порядку.

Отдельное спасибо нужно сказать звукорежиссеру и специалисту по визуальным эффектам. Действительно кадры  Лос-Анджелеса холодного и не приглядного с кучей ярких огней и вывесок, создают дополняющую атмосферу всему происходящему. Фильм «Бегущий по лезвию 2049» относится к жанру киберпанка, и сейчас существует уже масса таких фантастический фильмов про постапокалипсис, один из последних это «Призрак в доспехах». Но мало кто знает что «Бегущий по лезвию» 1982 года был первым в стиле киберпанка и возможно именно поэтому стал таким уникальным и популярным.

Я очень рада что не стали переснимать и без того удавшуюся часть (как сейчас это модно, переснимать популярные фильмы снятые ранее), а сняли просто продолжение (сиквел) к Бегущему по лезвию.

Игра всех актеров восхитительна, учитывая тот факт, что сценарий они получали незадолго до самих съемок, и не знали, что будет дальше.

Но герой Ниандер Уоллес (Джаред Лето), слепой техномагнат, который и является теперь новым владельцем и создателей репликантов, был уже слишком с библейскими наклонностями, иногда даже озвучивал фразы из библии и пытался стать настоящим богом и творцом душ. Мне кажется тут был явный перебор, не знаю с чей именно стороны Джареда Лето или сценариста, но нужно было все таки как-то приблизить его к той реальности.

Но все, же жалко, что не сделали акцент на том, что пусть репликанты и не живорожденные (появились на свет из утробы матери), но они тоже имеют душу, могут любить и чувствовать куда не хуже настоящих людей, которые за последнее время стали более жестокими и бездушными.

Фильм «Бегущий по лезвию 2049» 2017 рекомендую к просмотру, но только после просмотра фильма «Бегущий по лезвию» 1982 года, чтобы была ясна вся картина.

www.vkadrenet.ru

Когда выйдет сиквел «Бегущего по лезвию 2049»? Рассказывает сценарист | Новости

  • Подписка на 2019 год