Автомобиль shelby – Мустанг Шелби GT500 1967 года

Содержание

Автомобили Shelby Series

Данная серия автомобилей, без преувеличений, является легендарной. Каждая из моделей служит высокопроизводительным родстером. Весь модельный ряд Форд Мустанг.

Владельцы данных авто считают честью иметь у себя машины марки Shelby. О таких «железных монстрах» уже снято немало художественных фильмов. Давайте с ними ближе познакомимся. Итак, производятся описываемые авто под надзором корпорации «Кэрролл Шелби». Первые модели имели двигатель от Олдсмобиль с 325 лошадиными силами и 6500 оборотами в минуту.

Испытания показали, что такой автомобиль способен разгоняться до ста километров в час за каких-то 4,5 секунд, а также до ста восьмидесяти километров в час за 13 секунд. Ford Mustang Shelby GT500 обладает максимальной скоростью 274 километра в час. Одна из последних версий автомобиля 98-го года весит 1,2 тонны.

Если брать во внимание первую серию автомобилей Shelby, стоит отметить, что здесь корпорация «Кэрролл Шелби» потрудилась на славу, проектируя свою продукцию с чистого листа. У других моделей некоторые детали немного скопированы с марок конкурирующих производителей.

Большой вклад был сделан производителями Shelby в сертификацию авто, ведь их детище должно соответствовать всем требуемым стандартам безопасности по отношению к транспортным средствам. В итоге всё закончилось хорошо, и производство автомобилей наладилось.

О данной серии автомобилей можно говорить часами. Существуют разные марки Shelby. Есть те, которые выполнены с чистого листа, а есть автомобили, которые не обошлись без помощи других корпораций. К примеру, в своё время «Дженерал Моторс», снабжала Shelby прекрасными деталями интерьера. «Бьюик» предоставлял нашему автомобилю звуковые системы, кассетные проигрыватели, радио проигрыватели.

Благодаря «Понтиаку» Shelby обзавёлся приборной панелью климата контроля, и это – лишь некоторые случаи взаимопомощи между несколькими знаменитыми корпорациями. Первая серия Shelby характеризуется наличием высококачественного турбонаддува, нагнетателя, сверхощным сцеплением, высококачественными тормозами. До шестидесяти километров в час автомобиль разгонялся за 3,2 секунды.

Также первые автомобили Shelby обладали заводским кондиционером, стеклоподъёмниками, аудиосистемой, имелся прекрасный гидроусилитель. Автомобиль обладал удобным рулём, складным верхом. Прошло столько лет, а до сих пор Shelby ценится, и её стремятся приобрести многочисленные поклонники.

all-auto.org

«Шелби Кобра»: характеристики, фото

Автомобиль AC Cobra, который часто называют просто «Шелби Кобра», пережил непростую историю, прежде чем стать легендарным и завоевать весь мир. В этой статье мы познакомимся с моделью поближе и коснемся истории компании производителя.

С чего все начиналось

Итак, компания AC была создана в далеком 1990 году двумя мужчинами – молодым инженером по имени Джон Валлер и инвестором Джоном Портвайном. Первое имя компании звучало как Autocars and Accesories LTD. В 1907 году, когда фирма разместила свои мощности в предместье Лондона, ее название поменяли на Autocarriers ltd. Поначалу фирма занималась в основном трехколесными машинами с 5,6-литровыми одноцилиндровыми моторами. Такие транспортные средства были предназначены для грузовых перевозок.

Постепенно фирма осваивала выпуск моторов и в 1918 году поучаствовала в разработке 4-цилиндрового двигателя с двойным распределительным валом на головке, а в 1920 году – 6-цилиндрового алюминиевого мотора мощностью 35 лошадиных сил. В 1922 году фирма снова поменяла наименование и стала называться AC Cars Ltd. Под этим именем в 1926 году она получила победу на ралли в Монте-Карло.

Братья Харлок

Времена тогда были тяжелые, и даже несмотря на успехи компании, она обанкротилась и попала в руки Чарльза и Уильяма Харлоков. Помимо спортивных автомобилей, братья выпускали кресла-каталки и прочие бытовые вещи. Тем не менее, не заставила себя ждать новая линейка спортивных машин, получившая название АСЕ.

В 1952 году Харлоки познакомились с английским инженером по имени Джон Тохейро и выкупили у него за пять фунтов право на автомобиль, который был разработан им еще 30 лет назад. В результате через год на лондонском автосалоне был презентован новый АСЕ.

К середине 50-х на машины компании начали ставить 6-цилиндровые моторы Bristol, благодаря которым марка добилась успеха на соревнованиях под названием «24 часа Ле-Мана». В 1959-м на этих же соревнованиях не пьедестале встретились пилоты AC Bristol и Кэрролл Шелби. С этого момента и начинается совместная работа Шелби и АС.

История модели «Шелби Кобра»

Спортивные автомобили в отличие от обычных нацелены только на одно – высокую скорость. Она достигается всеми возможными способами. Здесь мало думают о комфортабельности салона, но большое внимание уделяют эргономике. А уж о чем точно никто не задумывается, так это об экономии. Используются материалы, которые идеально подходят для той или иной цели, и не важно, сколько они стоят. Ведь хороший спортивный автомобиль может 100 раз окупиться. Когда Шелби предложил свои услуги компании AC Cars, она уже была готова к созданию лучшего авто – баснословно дорого и быстрого. Но такой вид, как на фото ниже, машина обретет не сразу.

На тот момент одной из наиболее удачных моделей небольшой компании AC Cars был родстер АСЕ. Он имел алюминиевый кузов, который собирался вручную, и пространственную стальную трубчатую раму. Тем временем в США амбициозный гонщик Кэрролл Шелби мечтал о сотрудничестве с AC Cars. А когда фирма Bristol перестала выпускать моторы, используемые во флагманской модели АСЕ, Шелби предложил английской компании в будущем ставить на свои спорт-кары двигатели V-8 американского производства. Изначально Шелби планировал заказать мотор у фирмы Chevrolet, однако переговоры зашли в тупик. Приятной неожиданностью стало быстрое согласие другой американской компании – Ford. На самом деле американцы видели в таком сотрудничестве личную выгоду – они хотели сделать авто, которое могло бы обогнать сверхпопулярный на тот момент в Америке автомобиль Chevrolet Corvette. Так модель АСЕ получила мощнейший двигатель Ford Windsor 260 HiPo.

В 1962 году была создана Cobra Mk I – первый прототип шасси с «фордовским» мотором. В этом же году с конвейера сошла первая партия «Кобр», состоявшая из 75 экземпляров. Автомобиль столкнулся с волной критики, и конструкторы, которые на тот момент обосновались уже в Калифорнии, в мастерской Cobra Shelby принялись модернизировать авто. В 1963 году свет увидела Cobra Mk II – улучшенная версия модели с 4,7-литровым мотором. Ее выпустили в количестве 500 экземпляров.

Немного позже появилась еще более мощная версия модели, с объемом мотора в 427 кубических дюймов. В машине укрепили подвеску и расширили шасси. Она получила название Cobra Mk III, но все ее запомнили как авто «Шелби Кобра 427». Изначально оно предназначалось для гонок, но создатели решили открыть его для широких масс. С мощностью в 540 лошадиных сил модель стала самой быстрой серийной машиной. Ее популярность быстро росла, как и количество побед. «Кобра» покорила такие гонки, как Le Mans, Daytona, Sebring, и это далеко не все ее достижения.

В марте 1967 года был выпущен последний экземпляр легенды, и производство остановили. Причина — изменение экологических норм и требований к безопасности автомобилей.

Обзор моделей

На сегодняшний день «Шелби Кобра» является одним из наиболее желанных авто в коллекции ретро-машин. Оригинальный экземпляр обойдется покупателю в сотни тысяч долларов. Более яркой и запоминающейся машины 1960-х годов просто не существует. Давайте поближе познакомимся со всеми тремя поколениями легенды.

Первое и второе поколение автомобиля «Шелби Кобра»

Первая версия машины появилась благодаря тому, что Кэрролл Шелби сумел убедить компанию АС в том, что, поставив на трубчатое шасси модели АС ACE мотор V-8, можно получить мощный и неординарный спорт-кар. Первая «Шелби Кобра», фото которой представлено выше, получила мотор объемом в 4,2 литра и 4 дисковых тормоза. А компания Goodyear выпустила для «Кобры» особенные шины.

Шасси и кузов выпускали в Великобритании на AC Cars, а моторы — в США. Машина развивала мощность в 260 лошадиных сил. Буквально через год появилось второе поколение модели, которое развивало уже 306 л. с. благодаря мотору объемом в 4,7 литра.

Легендарное третье поколение

Модификация 427 сделала автомобиль «Шелби Кобра» настоящей легендой. Она соединили все лучшие наработки «старших сестер» и новые идеи людей, обожающих свое дело. В свое время она была занесена в Книгу рекордов Гиннеса благодаря повышению скорости до 100 миль/час за 9,8 секунды. Именно эта модель вдохновила многих имитаторов на выпуск реплик, похожих на нее. Кстати говоря, советский ЗИЛ 112С откровенно скопирован с «Кобры», по крайней мере, по части дизайна. Все модели 427-й были собраны на английском предприятии A Cat Thames Ditton в период с 1965 по 1967 год. Тем не менее ни одна из них не была куплена на родине. Все дело в том, что жители страны, в которой постоянно льет дождь и дорожает бензин, не хотели тратить деньги на машину в кузове кабриолет, да еще и с таким зверским аппетитом. Американцы тоже не спешили покупать авто, и прежде чем попасть в руки простого смертного (не гонщика), машина простояла в салоне целых 16 месяцев.

Немного о Кэрролле Шелби

Необычайная харизма и высокий уровень профессиональных навыков позволили этому мужчине выделиться в условиях жестокой конкурентной борьбы и добиться сотрудничества с крупнейшими автомобильными компаниями. При этом машина «Шелби Кобра» была построена небольшой английской компаний в дружеской атмосфере людей, которые были без ума от гонок и хороших авто.

Как типичный американец, Шелби сменил немало занятий, прежде чем стать гонщиком и производителем спорт-каров. Профессиональный путь он начал с должности летнего инструктора американских ВВС во времена войны. После он пробовал себя в транспортной компании, нефтяном бизнесе и даже на птицеферме. Однако ни одно из перечисленных занятий не приносило Кэрроллу ни счастья, ни нормального дохода.

В начале 1952 года, в возрасте 29 лет, Шелби принял участие в первых гонках. С того момента он больше не видел себя в каком-либо ином занятии. В результате молодой гонщик дошел до «Формулы-1» и победил в «24 часах Ле-Мана». Из-за проблем с сердцем он вынужден был в 1960 году прекратить свою карьеру гонщика, но увлечение автомобилем осталось у мужчины навсегда. Когда история «Кобры» закончилась, Шелби продолжал сотрудничество с компанией «Форд», более полувека вдохновляя ее инженеров на создание действительно стоящих авто. На протяжении всей жизни великий автомобилист оставался поклонником своего дела и участвовал в создании лучших машин. В возрасте 88 лет он в течение 5 часов тестировал самый мощный в истории «Мустанг».

«Форд Мустанг Шелби Кобра»

В 2013 году на полуострове Монтерей праздновали 50-летнюю годовщину компании Shelby. Мероприятие имело особое значение, так как в мае этого же года скончался великий Кэрролл Шелби. Как дань памяти о легендарном гонщике и конструкторе, компании «Форд» и «Шелби» вновь объединились, чтобы создать уникальную модель «Мустанг».

Машина получила весьма широкий кузов, массивные диски шириной 13 дюймов, 5,8-литровый двигатель V-8 и мощность в целых 850 лошадиных сил. В лучших традициях английской компании машину покрасили в синий цвет с двумя параллельными полосами, проходящими по центру верхней части кузова. По данным представителей компании «Шелби», они намерены провезти модель по всей стране, а затем продать ее на благотворительном аукционе.

Джим Фарли – член правления фирмы Ford Motor, представлявший автомобиль «Форд Мустанг Шелби Кобра», – сказал, что созданный ими уникальный автомобиль отразит идею Кэрролла Шелби превратить модель Shelby GT500 в настоящую Cobra.

Заключение

Вот такой непростой и увлекательной была история автомобиля «Шелби Кобра», характеристики которого по сей день удивляют и вдохновляют. «Кобра» — это не просто автомобиль, это огромный прорыв в автомобилестроении. И несмотря на непродолжительную историю производства модели, память о ней и о гении, который ее создал, останется в сердцах автомобилистов на долгие годы. «Кобра» – это настоящий американский масл-кар – роскошный, быстрый, слегка эгоистичный и крайне привлекательный.

fb.ru

Shelby Cobra: фото, цена, технические характеристики

Shelby Cobra не потеряла своей популярности пройдя испытание временем? Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю исследовать исторический путь объекта нашего пристального внимания. Весь модельный ряд AC Cars.

Содержание: [показать]

История создания автомобиля

AC Cobra был выпущен в Англии в начале 60-х годов прошлого века и сразу же заявил о себе, как достойный и сильный соперник, готовый конкурировать и побеждать. И успех не заставил себя долго ждать.

Оригинальный дизайн Шелби Кобра напоминает спорт-кар, и это неслучайно. За плечами у этого авто много побед и достижений и, даже, установлен мировой рекорд скорости с занесением в Книгу рекордов Гиннеса. Добиться такой популярности авто смог, благодаря опыту профессионального гонщика Кэрролла Шелби, который установил на Ас Асе форсированный двигатель от фирмы Ford Fairlane с восемью цилиндрами и развивающий мощность 260 л. с. Мощность двигателя со временем была увеличена до 335 л. с. Автомобиль смог развить уникальную маневренность и непревзойденную скорость, показав ошеломляющий результат: на очередных соревнованиях отнял первенство у Chevrolet Corvette и, даже, обошел Ferrari.

Популярность Шелби увеличивалась, и выпуск этого авто достиг 1137 экземпляров. Но в 1968 году из-за определенных финансовых трудностей производство автомобиля AC COBRA 427 было прекращено. Но легендарность не могла оставить равнодушными своих поклонников, и выпуск авто был возрожден. Компания Autoctaft и завод Shelby возобновили производство машины и выпускали в год приблизительно 250 экземпляров.

Популярность легендарного авто после 90-х годов

Девяностые годы в истории авто AC Shelby Cobra ознаменовались производством четвертого поколения автомобилей Shelby Cobra МК-IV. Чем был уникален этот экземпляр? Базовые модели МК-IV имели стекловолоконный кузов, но также можно было заказать и индивидуальный кузов из алюминия или углеволокна. В 2000-х годах производство автомобиля было перенесено в Германию. Спорткар был оснащен новым шестилитровым двигателем small block. Скорость автомобиля стала еще выше, он мог достичь скорости разгона до 100 км/ч всего за 3,3 секунды!

История авто показала, что на протяжении 50 лет автомобиль не утратил своей популярности, а, наоборот, приумножил ее. Цена подтверждает тот факт, что на аукционе 2013 года Shelby 427 Semi-Competition Cobra 1967 года выпуска была продана более чем за два миллиона долларов США. Оригинальность, маневренность, непревзойденная скорость и многие другие качества AC Cobra будут еще долгое время радовать своих поклонников.

Советуем Вам прочитать статью: История компании AC Cars

Новый дизайн легендарной машины

Shelby Cobra фото

Чертежи автомобиля 1964 года

Тест драйв 

Видео обзор Кобры 515hp V8 обзор

all-auto.org

Shelby Mustang — легенда американских дорог

Mustang Shelby GT 500 – автомобиль с длинной и интересной историей. Он – не просто средство передвижения, он – легенда американского автомобилестроения. Немногие из машин могут похвастать такой родословной и такими характеристиками, как эта модель «Мустанга». Что же в нем такого необычного, вы узнаете из данной статьи.

Создание

«Форд Мустанг» стал козырем компании в извечном противостоянии «Форда» и «Шевроле». Предшественник «Мустанга», модель «Фалкон», стала сдавать позиции в борьбе с Corvair Monza, и было решено наладить выпуск нового автомобиля, превосходящего конкурентов по всем параметрам. Так, в 1964 году свет увидел первый «дикий жеребец» в кузове кабриолет. Необычный по тем временам силуэт с длинным капотом и куцым хвостом сохранил свои черты и в современных моделях «Мустанга».

Хит продаж – «Король дорог»

Вскоре Shelby Mustang стал хитом продаж. Этому способствовали не только спортивный дизайн и высокие динамические характеристики, но и довольно низкая цена. Использование некоторых элементов от модели «Фалкон» позволило снизить стоимость производства «Мустанга», что сделало его еще более популярным. В 1967 году «Форд» совместно с Кэрроллом Шелби разрабатывают спортивную модификацию Shelby GT 500 с мотором Galaxy. Это увеличило и без того немалый спрос на «Мустанг», ведь машина была еще более мощной и быстрой. Топовая версия 1968 года носила гордое имя Shelby Mustang GT 500 KR (King of Road, «Король дорог»).

Характеристики Mustang Shelby

Под длинным капотом с двумя полосами поселился 7-литровый Cobra Jet с заявленной мощностью в 355 лошадиных сил. Стоит отметить, что реальное количество «лошадей» было больше, чем говорили производители. GT 500, кроме более мощного мотора, имел также развитые воздухозаборники для обдува задних тормозов, спойлер на крышке багажника, более длинный кузов, оригинальную выхлопную систему и большие противотуманные фары на радиаторной решетке. Даже эмблема в виде лошади сменилась на кобру – отличительный знак автомобилей «Шелби».

Габаритные размеры составляют 4,66 х 1,81 х 1,44 метра, автомобиль заднеприводный, имеет 4-ступенчатую механическую коробку передач. Может развить скорость до 203 км/час, при этом на разгон до скорости 100 км/час тратится всего 4,3 секунды. Объем топливного бака составляет 61 литр. А вот расход топлива очень даже немаленький: по городу до 28 литров на 100 километров, по трассе — до 21. Тип кузова Shelby Mustang — купе-фастбэк, и посадка задних пассажиров в него не совсем удобна. Впрочем, данная машина относится к спортивным, а не к семейным авто, поэтому лишние посадочные места, как и пассажиры, ей просто не нужны.

Звезда экрана

«Мустанг Шелби» GT 500 1967 года стал звездой фильма «Угнать за 60 секунд», снятого в 2000 году. Этот автомобиль известен всему миру как Ford Mustang Shelby Eleanor, и его копии продаются тысячами экземпляров. В 2008 году специально для сериала Knight Rider была построена GT 500 KR K.I.T.T. Таким образом, «Мустанг» снова стал звездой экрана. Его копии, выпущенные ограниченным тиражом, раскупили как горячие пирожки.

Но не только в этой ленте засветился «Король дорог». В фильме «Я легенда» главный герой ездит именно на Mustang Shelby GT. Также машина была запечатлена в кинолентах «Пипец», «Трансформеры», в одной из частей «Форсажа», «Сделке с дьяволом». Это далеко не полный перечень фильмов, в которых «Форд Мустанг» является «железным конем» главного героя.

Король дорог возвращается

В 1970 году производство моделей «Шелби» было прекращено. Эта пауза затянулась на долгих 36 лет – Ford Shelby Mustang GT-H предстал перед публикой в 2006 году. Несмотря на значительную «подтяжку лица», «Мустанг» сохранил фирменный стиль модели – все тот же мускулистый корпус с длинным капотом и коротким багажником. Двигатель стал еще мощнее: модификация GT 500 2006 года имела мотор на 507 сил объемом 5,4 литра. Выпуск и усовершенствование «Мустангов» продолжается и по сей день и не собирается прекращаться.

Что изменилось после возвращения

Пакет доработок Super Snake от «Шелби» способен добавить обычному GT 500 еще несколько десятков лошадиных сил. Самая современная версия Ford Mustang GT 500 Super Snake развивает скорость более 320 км/ч при мощности 850 сил. Оснащаются автомобили 6-ступенчатой механической трансмиссией Tremec. Shelby GT 500 всегда были более технологичной версией Мустангов, и на данный момент машины оборудованы самыми современными «примочками»: системы контроля тяги, курсовой устойчивости, модернизированные тормоза и подвеска направлены на максимальную управляемость.

GT 500 идут в ногу со временем, чтобы предоставить своим владельцам максимальное удовольствие от езды. Совместно с компанией «Шелби» доработкой «Мустангов» занимается и подразделение Ford SVT. Shelby Mustang с пакетом SVT Performance стоит на 5500 долларов дороже и имеет стеклянную крышу. Эта модель «Мустанга» стала иконой стиля и основательницей целого класса автомобилей – pony car.

Интересные факты о Mustang Shelby GT 500

  • Автомобиль был создан в противовес конкуренту — Chevrolet Camaro SS.
  • Входит в список 10 машин, которые изменили мир.
  • Для коллекционеров автомобилей иметь Mustang Shelby GT 500 считается очень престижным.
  • Приставка «шелби» появилась в честь гонщика, который выиграл гонку в Ле-Мане в 1959 году;
  • Shelby Mustang, который был снят в фильме «Угнать за 60 секунд», существует до сих пор в реальной жизни – им владеет вдова режиссера фильма.
  • Изначально модель автомобиля была названа в честь американского истребителя «Норт Американ Р-51 Мустанг» времен Второй мировой войны, а затем под наименованием стали подразумевать дикого коня.

Стоимость автомобиля достаточно высока – от 70 000 до 150 000 долларов. Все зависит от состояния машины и спроса на нее. Поскольку «Форд Мустанг» был выполнен и собран в очень высоком качестве по сравнению с современными автомобилями, даже в сильно «поношенном» состоянии он достоин восхищения. Особенно пользуются спросом модели в обвесе «Элеанор», что позволяет тюнинг-ателье получать в этом бизнесе астрономические прибыли. Став культовым «Королем», автомобиль не падает в цене – это легенда, которая будет иметь долгое существование.

fb.ru

Памяти Кэрролла Шелби — Читальный зал — Motor

Когда мир обошла новость о смерти великого американца, правнук основателя компании Ford Эдсел Форд II произнес слова, которые подвели черту под удивительно насыщенной жизнью Шелби. «Кэрролл Шелби – это одно из самых известных имен в истории автомобильных гонок, и он был успешным во всем, что делал. Помогал ли он компании Ford выигрывать чемпионаты в 1960-е годы, или создавал самые знаменитые «Мустанги», его энтузиазм и страсть к грандиозным автомобилям в течение шести десятилетий вдохновляла всех, кто работал с ним. Он был великим инноватором и легенда о нем никогда не будет забыта».

Однако самому Шелби наверняка больше бы понравились слова другого автомобильного топ-менеджера – исполнительного вице-президента Honda America Джона Менделя, который впервые встретился с Кэрроллом на техасском автодроме еще мальчишкой. «Он заставил весь мир считаться с американскими гоночными машинами, – заявил прессе Мендель вскоре после кончины Шелби. – Он стал звездой со своей вечной ковбойской шляпой. Мальчик в ковбойской шляпе, который всегда неожиданно побеждал».


Машины в его жизни

Для продвижения своей первой модели Шелби придумал эффектный ход. Машину, которую он выдавал журналистам, каждый раз красили в новый яркий цвет, чтобы у публики сложилось впечатление, что автомобилей у него много. Однако много их никогда не было. Стиль Шелби – это ограниченная серия. Шла ли речь о «Кобрах» или «Мустангах», машин всегда было мало, цены были очень демократичными, а очереди – огромными.

Другую уловку Шелби пришлось придумать, когда FIA ввела новые правила участия в мировых чемпионатах. Чтобы попасть в них, нужно было сделать минимум серию из ста машин. Шелби пропустил часть VIN кодов, создав впечатление, что помимо двух-трех трековых прототипов существует еще и целая партия. Спустя годы он распродавал эти мифические автомобили клиентам как якобы найденные на заводе, хотя со временем стало ясно, что их производили заново под заказ.

motor.ru

Кэрролл Шелби — создатель «Кобры»

А когда-то давным-давно, в 1962 году, бывшему автогонщику Кэрроллу Шелби приходилось перекрашивать свое творение — первую и единственную в то время модель «Кобры» — перед тем, как в очередной раз показать ее журналистам, только ради того, что бы все думали, будто его бизнес (изготовление спорткаров) процветает…

«Перед тем, как ложиться спать, я всегда кладу на ночной столик лист бумаги и карандаш. Иногда во сне в голову приходят интересные мысли и если их сразу же не записать, то утром уже и не вспомнишь, что там тебе такое приснилось. Так вот: как-то раз, пробудившись, я взял этот листок и прочел на нем одно только одно слово: “Кобра”»… (Кэрролл Шелби).

В 1960 году боли в сердце вынудили 37-летнего профессионального автогонщика забыть про треки и соревнования. Однако Кэрролл не стал впадать по этому поводу в депрессию. Деньги, заработанные на автогонках, позволили ему выкупить небольшой британский автозавод «Autocar&Accessories» и открыть собственное производство двухместных автомобилей с мощными двигателями, получивших название Shelby Cobra.

В Америке в то время подобные модели были в диковинку. Люди заходили  в салон, смотрели, садились за руль, но выписывать чек не спешили. Дело уверенно шло к банкротству, когда на рынок спорткаров обратила внимание компания «Ford».

Вскоре Шелби получил заманчивое предложение: придать фордовскому «Мустангу» имидж гоночного автомобиля. Таким образом, на свет появился «Ford Shelby Cobra 350».

В конце 80-х годов Шелби налаживает дружеские отношения с «Chrisler» и создает Dodge Charger со своим фирменным знаком — двумя широкими белыми полосами, а затем активно участвует в проектировке самого «бешеного» автомобиля  конца XX века — Dodge Viper…

Несмотря на свои годы, Шелби до сих пор «в деле». С его фабрики под Лас-Вегасом небольшими партиями (по 250 шт. в год) выходят легендарные «Кобры» идущие буквально нарасхват; сам Кэрролл с помощью своей дизайнерской фирмы привносит дух «безумных 60-х» в современные «Мустанги», создавая все новые концепции для «Ford». Одна из самых свежих его разработок — 450-ти сильный Ford Shelby Cobra GT500, своеобразное ретро, смонтированное на могучей базе последнего «Мустанга», в 2008 году появилась в продаже в Америке. Цена «пожирателя асфальта» — порядка 40 тысяч долларов.

Что касается автомобилей Shelby Cobra Super Snake 427, то их в свое время было собрано всего два экземпляра. На одном Кэрролл ездил сам, а второй приобрел знаменитый американский комик Билл Косби. Однако первая же поездка напугала Билла до колик в животе, и он очень быстро продал «Кобру». Следующий хозяин явно переоценил свое водительское умение: менее чем через месяц, разогнав Super Snake на «серпантине» Западного побережья, он не справился с управлением и убрался с высоченного обрыва прямиком в Тихий океан.

Это мрачное событие придало некий ореол трагичности оставшейся в единственном экземпляре «Кобре» и в будущем существенно подняло ее цену на аукционах.

По обилию циферблатов на торпедо Shelby Cobra Super Snake напоминает кабину бомбардировщика времен Второй мировой — возможно это связано с тем, что в молодости Кэрролл Шелби работал пилотом-инструктором ВВС США. Трехступенчатая коробка-автомат вызывает некоторые сомнения…

Но «скользкие» обводы кузова и уверенный рев V-образной «восьмерки» мощностью 800 л.с. подтверждают право «Кобры» считаться настоящим гоночным автомобилем. Для непробиваемых скептиков можно добавить еще разгон до 100 км в час за 3 сек. и более чем солидную родословную, где зафиксированы достижения ее предшественниц. В частности, победа Shelby Cobra в чемпионате FIA GT 1965 года, когда впервые в истории американский автомобиль оставил далеко позади себя недосягаемые до тех пор Ferrari.

www.chronoton.ru

Ford Shelby и его создатель

В 1961 году действующий автогонщик, чемпион гонки в Ле-мане 1959 года, Керолл Шелби, предлагает британской фирме «АС» использовать двигатель V8 от компании Форд на своих автомобилях Cobra. Именно, это событие, знаменуется с появлением на свет легендарного спортивного авто Ford Shelby Cobra. Британские автомагнаты дали своё согласие на сборку, которая немедленно началась в собственной мастерской Керолла.

Через один год инженеры решают заменить двигатель, и оснащают автомобиль новым 4,7-литровым «монстром». Выпуск Шелби Кобра прекращается в 1966 году, остановившись на отметке 1140 автомобилей.

В 1965 году для своего детища Ford Shelby, Керолл Шелби использует шасси от Форд Мустанг. Первый прототип был назван Shelby 350GT. Далее он был переделан в более серьёзный Shelby 500GT, находившийся в производстве вплоть до 1970 года.

История отношений Шелби с автогигантом Ford складывалась как нельзя лучше, особенно для Керолла. Результатом тесного сотрудничества явился Ford GT40, а что самое главное, так это то, что на протяжении двух лет Шелби удается собирать автомобили по заводской цене своего партнёра.

Чтобы узаконить свою деятельность, Керолл создаёт собственную автомобильную компанию «Shelby American». Компания занимается только лишь «прокачкой» существующих авто, за что и попадает под град критики со стороны авторитетных автоспециалистов. Но этот град тонет в море позитивных отзывов о Ford Shelby 500GT и, конечно же, Cobra.

Керолл Шелби, имея проблемы с сердцем, завязал с автогонками ещё в 1959 году, но страсть к автоспорту никак не угасла в его жилах. Заручившись финансовой поддержкой компаний Ford b Goodyear, команда Шелби, начиная с 1963 года, три раза подряд становится победителем гонок SCCA.

Несмотря на огромную популярность, в 1970 году любовь к мускул-карам, в том числе и к Ford Shelby, пошла резко на убыль. И в том же году было полностью свёрнуто производство легендарных авто. Но мир навсегда запомнит две легендарные машины, которые и по сей день поражают своей мощью и красотой, про которые хотелось бы сказать пару слов отдельно.

Ford Shelby GT350. Выпускался с 1965 по 1970 гг. Несмотря на то, что этот автомобиль был модернизацией Мустанга, большинство автолюбителей называют его настоящим Шелби.

Инженеры мини-компании умудрились собрать автомобиль, который превзошёл по всем показателям Corvette, доминировавший в то время во всех автогонках страны. За время сборки мощность выросла с 306 до 400 л.с. При производстве было применено множество новшеств ради достижения заветной цели.

GT500 — Ford Shelby, 1967-1970 гг.

GT500, новый автомобиль, имеет кардинальные отличия от Мустанг. Этот «монстр» получает новый двигатель с уменьшенной частотой вращения, но безумно высоким крутящим моментом. Рабочие объёмы двигателей равнялись 7-ми и 6,4 литрам и имели мощность около 400 л.с. Интересный факт, что, дабы успокоить страховщиков, Шелби и его партнёры пошли на хитрость и преднамеренно занизили показатели мощности новых двигателей до 355 и 335 л.с., соответственно. А крыша автомобиля была усилена специальными балками, ради защиты водителя и пассажира при переворачивании.

В 1968 году была выпущена последняя вариация модели, названная GT500KR. Этот автомобиль был предназначен для клиентов, предпочитающих не только мощные, но и роскошные машины. Новая модель имела кондиционер и даже автоматическую четырехступенчатую коробку передач. Стекла уже тогда тонировались. Выросли и габариты. В связи с этим, масса нового суперкара достигала практически 1,7 тонн.

В последующие два года, популярность модели, как и всего класса мускул-каров в Америке пошла на убыль. И, как нам уже известно, в начале 1970 года проект был свёрнут.

Дальнейшая история Керолла Шелби знаменуется симбиозами с такими компаниями, как «Crysler» и «Dodge». Но это уже другая история.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *