Презентация к классному часу в День Знаний 1 сентября
ДЕНЬ ЗНАНИЙ
1 СЕНТЯБРЯ ДЕНЬ ЗНАНИЙ
В первый день осени школы распахивают двери для миллионов учеников. Это не просто день окончания каникул, а самый настоящий праздник, именуемый Днем Знаний.
Почему именно 1 сентября
начинается учебный год?
Почему именно 1 сентября
начинается учебный год?
История 1 сентября как особого дня уходит своими корнями в IV век нашей эры.
В 325 году Константин Великий, римский император, созвал первый Вселенский собор, на котором, было решено начинать новый календарный год с 1 сентября.
На Руси же праздновали Новый год
в марте-апреле!
Константин Великий,
римский император
272 – 337 н.э.
Почему именно 1 сентября
начинается учебный год?
Только в конце 15 века православная Русь начала отмечать начало нового года 1 сентября. Первым годом, начавшимся на Руси с 1 сентября, был 1492 -ой. И случилось это по указу Иоанна III.
Кстати, 1 сентября не только отмечали Новый год и начинали учебу, но и собирали налоги.
Иван III Васильевич,
великий князь московский
с 1462 по 1505
Самый короткий год на Руси
В 1699 году Петр Первый издал указ о переносе Нового года на 1 января. Так получилось, что 1699 год длился всего 4 месяца – с 1 сентября по 1 января, когда начался новый 1700 год.
Петр Великий
1672 — 1725 гг.
Начало учебного года
Государственный праздник
День знаний (1 сентября) — государственный праздник в СССР и Российской Федерации с
«Об объявлении 1 сентября всенародным праздником — Днем знаний»
Начало учебного года в других странах мира.
Исландия
День знаний: конец августа – начало сентября, учатся школьники 180 дней в году. Начальная школа включает в себя 1-7 классы, где все предметы преподает один учитель.
Германия В Германии на каждой Федеральной земле ( а их 16), учебный год и каникулы начинаются в разное время. Например в Баварии начало учебного года 11 сентября, а продолжительность учебного года 270 дней.
Начало учебного года в других странах мира.
Япония В Японии учебный год начинается в не совсем обычное время, а именно – 1 апреля. Заканчивается же учебный год 31 марта. Небольшие каникулы им полагаются зимой, весной и в течение 1 месяца летом.
Начало учебного года в других странах мира.
Австралия
Все не так, все ходят на головах и учебный год начинается– 1 февраля.
Начало учебного года в других странах мира.
Индия Учебный год у индийских школьников начинается в апреле. В этой стране дети начинают ходить в школу весьма рано – в 4 года.
ВИКТОРИНА
ВИКТОРИНА
Слово «школа» имеет греческое происхождение.
Исходное его значение…
- Книга.
- Библиотека.
- Собрание.
- Досуг, отдых, праздность, бездействие.
Слово школа
(от греческого σχολή [схоли])– досуг
ВИКТОРИНА
Слово «педагог» имеет греческое происхождение. Кого древние греки называли педагогами?
- Домашнего воспитателя.
- Раба, прислуживающего господским детям.
- Раба, провожавшего мальчика в школу и обратно.
- Мальчика-слугу для битья.
Слово педагог
( от παιδαγωγός [пэдагогόс]) – детоводитель
ВИКТОРИНА
Этот школьный предмет появился примерно сто лет назад. Создал его знаменитый офтальмолог и гигиенист Фёдор Фёдорович Эрисман. А название он получил от латинского слова, которое значит «стоящая в стороне». Что это за предмет?
- Доска.
- Учительский стол.
- Парта.
- Вешалка.
Слово парта (от лат. «part»), — «часть» или «группа»
ВИКТОРИНА
Слово «шпаргалка» произошло от греческого «спарган». Что означает это слово?
- Мелкие буквы.
- Мятые бумажки.
- Грязные пелёнки.
- Тайные записи.
Слово шпаргалка
(от sparganom – лохмотья, тряпки)
ВИКТОРИНА
В 1790 году французский механик и живописец Н. Конте изобрёл то, чем пользуются и сейчас все школьники.
- Пенал.
- Деревянный карандаш.
- Ластик.
- Жевательную резинку.
ВИКТОРИНА
Первой книгой, адресованной юным умам, было «Юности честное зерцало». Первое правило «Зерцала» гласит: «Прежде всего юноша должен свято чтить…»
- Бога и церковь.
- Государя и закон.
- Родителей.
- Женщин.
ВИКТОРИНА
Кто является автором слов:
«Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь»?
- Пушкин А.С.
- Лермонтов М.Ю.
- Некрасов Н.А.
- Крылов И.А.
Цитата из романа «Евгений Онегин» Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь, Так воспитаньем, слава богу, У нас немудрено блеснуть.
ВИКТОРИНА
Как говорят о хорошем, понятливом ученике?
- Вскакивает на ходу.
- Схватывает на лету.
- Рубит на скаку.
- Глотает на бегу.
ВИКТОРИНА
Назовите фамилию английского промышленника 18-го века, в честь которого названа бумага для черчения и рисования.
Что бывает трудовой, финансовой, воинской и школьной?
Что на уроках еле-еле ползёт,
а на переменках летит стрелою?
Ватман
Дисциплина
Время
ВИКТОРИНА
Как называется «колода карт» для урока географии?
Как называется линейка-«кривляка»?
Назовите карточную игру, чьи правила преподают в школах Швеции, Италии и Израиля.
Атлас.
Лекало.
Бридж.
ВИКТОРИНА
За что ученика выгнали из класса?
Какую твёрдую горную породу заставляют грызть детей в школе?
Что можно приготовить,
но нельзя съесть?
За дверь.
Гранит науки.
Уроки.
ВИКТОРИНА
атлас
Что нужно сделать со школьным географическим атласом, чтобы его можно было с аппетитом съесть?
Урочище – это очень большое домашнее задание или часть местности, отличная от окружающей среды.
Поменять местами буквы в слове:
атлас – салат.
ВИКТОРИНА
Произнесите любимое всеми двоечниками изречение Фамусова, героя комедии Грибоедова «Горе от ума».?
Какая школьная отметка «проживает» в Третьяковской картинной галерее?
«Ученье – вот чума».
Двойка.
Имеется в виду картина
Ф.П. Решетникова «Опять двойка».
Вспомним пословицы и поговорки.
- Не говори не умею, а говори…..
- К большому терпению приходит и….
- Не учись разрушать, а учись …
- Глупый осудит, а умный…
- Без терпения нет…
- Учение – путь к ….
- Без муки нет ….
(научусь)
(умение)
(строить)
(рассудит)
(учения)
(умению)
(науки)
Поздравляем всех с началом учебного года!
Желаем всем отличных отметок и
глубоких знаний!
Используемые материалы
- http:// www.zanimatika.narod.ru/Narabotki5_3.htm
- http:// www.nsad.ru/viktorina-den-znanij
- http:// prepod.nspu.ru/mod/resource/view.php?id=9100
kopilkaurokov.ru
Классный час с презентацией 1 сентября в 1 классе
Классный час
«Путешествие в страну знаний»
(1 класс)
Цель: способствовать созданию положительного эмоционального настроя у детей и их родителей в первый день знакомства со школой.
Задачи: 1. Способствовать повышению уровня творческой активности учащихся через включение в коллективную игру-путешествие.
2. Помочь детям познакомиться с правилами поведения в школе.
3.Создать условия для ознакомления детей со школьными предметами, изучаемыми в первом классе.
4.Формировать устойчивое желание делиться своим опытом и знаниями во время общения.
Оборудование: презентация «Путешествие в страну Знаний», конверты с письмами от злого волшебника и от жителей страны Знаний, иллюстрированные таблицы с правилами поведения в школе, школьные и нешкольные принадлежности для игры «Собери портфель», 3 воздушных шара, таблички с числами 160,175,140, записки в шарики, конфеты по количеству учеников в классе, скотч, ножницы.
Оформление: класс украшается воздушными шарами, картинками к 1 сентября; на каждом стуле с обратной стороны скотчем прикрепляются конфеты.
Музыкальное оформление: детские песни.
Ход праздника:
1 слайд (Яркая картинка с изображением школы, 1 сентября )
У.: Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника! Вот и наступил долгожданный день. Распахнула приветливо двери школа! А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим!
Старательные девочки здесь?
Умные мальчики?
Заботливые мамы?
Умелые папы?
А добрые бабушки и дедушки?
Все в сборе, мы можем отправляться в страну Знаний!
2 слайд (Изображение страны Знаний, музыкальная вставка – звон колокольчика)
У.: Итак, дорогие мои первоклассники, вы пришли сюда, чтобы получить много нужных знаний. А какие же знания могут быть без наук?! Начинаем парад Школьных Наук(звучат фанфары) Странно, а где же наши Науки? Ребята, вы их не видите? Я попросила их дождаться меня здесь, а здесь ничего нет, кроме этого конверта. Странно… Они не могли меня так подвести. Наверное, что-то случилось. Давайте прочитаем письмо! (Учитель достает конверт с письмом от злого волшебника и читает его.)
3 слайд (Изображение Злого волшебника)
«Радуйтесь, ребята!
Каникулы продолжаются! Я, злой волшебник Лодыреус, украл все ваши науки. А без них какое же учение? Останетесь вы все неграмотными, потому что освободить науки могут только те, кто не боится путешествия по стране Знаний. Я запер своих пленниц в замке Школьных наук, а ключ утопил в болоте Лени!»
У.: Ребята, я просто не могу в это поверить! Нужно срочно что-то делать! Поможем освободить школьные Науки?
Тогда поднимите руки те, кто хочет научиться красиво писать, быстро читать и ловко считать? Вижу, вы готовы к путешествию по стране знаний. Итак, в путь!!
4 слайд (Изображение корабля «Фантазия», сменяющееся картинками: горы, поля, море, лес.)
У.: Мы отправляемся в путешествие на летучем корабле «Фантазия». Закроем глаза, представим этот корабль. Хлопнем в ладоши: раз-два-три! (Появляется изображение летучего корабля) Отправляемся, повторяйте за мной все движения.
Мы пролетаем над высокими горами (дети встали потянулись), летим над бескрайними полями ( руки делают козырьком для осмотра полей), летим мимо глубоких морей (изображают плавательное движение руками), а вот и дремучие леса с вековыми деревьями (разводят руками, как будто пробираются сквозь чащу).
5 слайд (Изображение пустыни)
6 слайд (Изображение портфеля, на фоне веселой музыки)
У.: А вот и первая остановка!(Пустыня двоечников) Раньше в этом месте была зелёная лужайка, рос лес. А двоечники, которые здесь жили, обломали все ветки, вытоптали траву, и зелёная лужайка превратилась в пустыню.
А все это случилось потому, что не знали они как себя нужно вести в школе. Нам непременно нужно перебраться через пустыню. Давайте выстроим дорогу из кирпичей! Но кирпичи должны быть не простые, а волшебные, с правилами поведения в школе. Какие правила вы знаете? Поднимайте руку и называйте. (Варианты ответов детей) А теперь некоторые ваши предложения я превращу в нужные нам волшебные кирпичики. (Учитель вывешивает на доску иллюстрированные таблицы с правилами поведения в школе)
Азбуку, пенал, тетрадки
Содержи всегда в порядке.
Учитель входит – надо встать!
Учитель сесть позволит – сядь!
Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
На уроке не болтай,
Как заморский попугай!
Ответить хочешь, не кричи –
А тихо руку подними!
У.: Дорожку выложили. В путь! Соберёмся в школу, возьмем с собой только самое необходимое.(Проводится игра «Собери портфель»)
7 слайд (Изображение долины, появляются изображения её жителей: медведь, белка, слон.)
У.: Ну вот, пустыня осталась далеко позади. Вытряхиваем песок из обуви, стряхнем его с одежды и попадаем…Где же мы очутились? Это — долина. А как она называется, вы сами отгадаете.
Что всего милее?
В хлебе – горбушка,
В капусте – кочерыжка,
В молоке – пенка,
А в школе -… переменка!
Мы с вами в долине Переменка. А на переменке что обычно делают? Правильно – играют. Наша игра называется «Животные Долины». Вы должны угадать животное и изобразить его жестами и мимикой.
К в малине знает толк?
Косолапый, бурый … (медведь).
Кто любит по веткам носиться?
Конечно рыжая…(белка).
Сено хоботом берёт
Толстокожий… (слон).
8 слайд (Изображение моста)
У.: Ну и горазды же вы в игры играть! Отдохнули? Отправляемся дальше пешком. А вот и мост знаний через реку Незнания. Чтобы перейти через него, придётся ответить на вопросы:
1. Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)
2. Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
3. Что за палочка в руке
Быстро пишет на листке?
Всё, что нужно, написал?
Положи ее в пенал! (Ручка)
4. В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души! (Пенал)
5. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Тетрадь)
6. Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)
7. Репка выросла большая!
Вот компания какая
Собирает урожай.
Ну-ка, всех их сосчитай! (6 героев)
9 слайд (Изображение болота)
У.: Вот мы и перебрались через реку Незнания!… Ой, как здесь сыро! Квакают лягушки. Что это? Куда мы попали? Это же болото Лени! Здесь и утопил ключ злой волшебник Лодыреус. Давайте его достанем. Здесь нам никак не обойтись без помощи наших родителей.
(Учитель вносит три воздушных шарика, в каждом из них лежат записки, но только в одном – подсказка, где ключ. На шарах прикреплены таблички с числами 160,175,140.)
Чтобы получить ключик для спасения школьных наук, необходимо правильно выбрать один из этих шаров. Нужен шар с числом, показывающим сколько дней в этом году Вам, уважаемые родители, предстоит приводить в школу и встречать своих деток, если учиться нам предстоит 32 недели по 5 дней (160).
(Смелый ребёнок лопает шар с номером 160. В шаре записки: терпение, упорство, вера в свои силы, старание.)
10 слайд (Изображение ключа и открывающегося сундука)
11 слайд (Яркая прощальная заставка)
Это действительно станет настоящими ключами для того, чтобы открыть замок к школьным наукам. Мы нашли ключ!
Ребята, а знаете ли вы, какие науки нам предстоит с вами изучать в этом году? (Математика, Азбука, Письмо, Литературное чтение, Русский язык, окружающий мир, Рисование, Технология, Музыка, Физкультура). Всё верно. Получите своих помощников! (Выдаются учебники). Не забудьте их дома обернуть и прикрепить закладки.
Ой, ребята, здесь в сундуке оказывается есть ещё одно письмо!
Ребята, вы большие молодцы! Вы вместе с родителями удалось освободить все школьные науки. Теперь вы смело можете отправляться в страну Знаний. Там ждёт вас много интересного! Каждый из вас заслуживает награды за сегодняшнее путешествие. Посмотрите под своими стульчиками, может быть, там что-то есть? Жители страны Знаний.
Дети получают по конфете, которые прикреплены под стулом на скотч. Учитель говорит несколько организационных слов родителям по предстоящим занятиям и прощается со всеми.
www.metod-kopilka.ru
РАЗРАБОТКИ | В категории разработок: 14 Фильтр по целевой аудитории — Целевая аудитория -для 1 классадля 2 классадля 3 классадля 4 классадля 5 классадля 6 классадля 7 классадля 8 классадля 9 классадля 10 классадля 11 классадля учителядля классного руководителядля дошкольниковдля директорадля завучейдля логопедадля психологадля соц.педагогадля воспитателя Предлагаю Вашему вниманию презентацию, которую я подготовила специально для одиннадцатиклассников. Для них наступает последний учебный год. Он не обещает быть лёгким, как и все предыдущие годы. Но без сомнения, это будет особенный и очень волнительный для них год. Последний в школьной биографии учеников. У многих впереди ещё не один год учёбы – в институте, на курсах, в аспирантуре, но это уже совсем другая история. Я предлагаю сейчас оглянуться назад и вспомнить все прошедшие учебные годы. На мероприятии 1 сентября плодом воспоминаний станет «Краткая энциклопедия школьной жизни». Ведь кому, как не одиннадцатиклассникам, знать, что такое школьная жизнь! Все рекомендации и технические нюансы прописаны в заметках к слайдам. Для корректного просмотра папку с ресурсом и музыкальными файлами необходимо извлечь из архива (обязательно!)
Целевая аудитория: для 11 класса Презентация MicrosoftPowerPoint предназначена для проведения внеклассного мероприятия 1 сентября, посвященного Дню знаний. Имеется сопровождение к слайдам.
Предмет: Метапредметные Целевая аудитория: для 3 класса Данный классный час является первым в учебном году. После летнего отдыха ребята класса вновь встречаются и определяют, каким будет предстоящий год? Весь год будет связан с магической цифрой 7. Цель классного часа: создать атмосферу праздника, учить общаться, акцентировать внимание на том, что ребята стали старше.
Целевая аудитория: для 7 класса Данный ресурс очень хорошо подходит для проведений Урока Знаний в 4 классе. Яркая качественная интерактивная презентация составлена в виде путешествия по школьным предметам. Дети путешествуют по школьным предметам, выполняют различные интересные задания, связанные со знаниями, которые они получили в 3 классе.
Целевая аудитория: для 4 класса Презентация содержит сопровождение к песне «Первый раз в первый класс».
Целевая аудитория: для 1 класса Вашему вниманию предлагается презентация, которая была использована 1 сентября на первом классном часе в вновь сформированном 10 классе. Целевая аудитория: для классного руководителя Мероприятие по теме «Путешествие по океану Знаний» проводится 1 сентября и посвящается Дню Знаний. Это мероприятие проводится в 3 классе. Целевая аудитория: для 3 класса 1 сентября — особый день, хочется, чтобы он был запоминающимся и праздничным не только для первоклассников, но и для всех учеников, учителей, родителей. Предлагаю вашему вниманию универсальную презентацию на День знаний.
Целевая аудитория: для 8 класса Конспект + презентация, урок — праздник к 1 сентября для первоклашек. Поздравление детей с первым учебным днём, знакомство учителя с детьми и друг с другом, обобщение представлений о школе. Целевая аудитория: для 1 класса Конспект мероприятия с презентацией, посвященный празднованию Дня Знаний. Рекомендую использовать во 2 классе. Вложены музыкальные файлы, но не все (не хватило объема), но есть ссылки для поиска недостающего материала.
Целевая аудитория: для 2 класса | Конкурсы Диплом и благодарность каждому участнику! |
www.uchportal.ru
Сценарий проведения урока знаний 1 сентября в 1 классе с презентацией — Классные часы 1 сентября — 1 Сентября
Сценарий проведения урока знаний 1 сентября
в 1 классе.
(Перед входом в кабинет)
Учитель: Сегодня впервые для вас прозвенел звонок,
И вы пришли на свой первый урок!
Учитель: И сегодня в этот час
Я поведу с собою вас.
За полями, за горами
Есть волшебная страна.
В ней ждёт вас много испытаний
и чудес она полна.
Учитель: Мы будем путешествовать по ней много дней.
Что же это за страна?
Нам предстоит узнать.
Надо лишь ключ к замку подобрать,
Открыть замок
И названье страны прочитать.
Давайте и мы с вами подберем ключ к этому замку. У меня есть 3 ключа. Как вы думаете, этот подойдет?
Дети: Нет.
Учитель: Почему?
Дети: Он очень большой.
Учитель: А этот?
Дети: Нет. Он очень маленький.
Учитель: Остался последний. Открываем?
Дети: Да.
Учитель: Внимание, открываю.
(Дети входят в кабинет. На доске читают надпись « Страна Знаний») (слайд 2)
Учитель: Дорогие ребята! Вы переступили порог волшебной страны знаний. И мы с вами находимся в волшебной комнате, которую здесь называют классом.
Посмотрите, как здесь уютно и чисто!
Путешествовать по стране Знаний могут только школьники. А кто такие школьники? (выслушиваются ответы детей)
Учитель: Все жители Страны Знаний носят почётное звание – Ученик. А ещё это чудесная страна школьных друзей. Именно здесь приобретают самых верных друзей на всю жизнь.
Учитель: Ну что ж, отправимся в путешествие? Как вы думаете, на чем?
Дети: На поезде. (слайд3)
Учитель: Праздник мы сейчас откроем,
Чудо — игры здесь устроим
Повернитесь все
друг к другу
И пожмите руки другу.
Руки
вверх все поднимите
И вверху
пошевелите.
Крикнем весело: «Ура!»
Игры
начинать пора!
Вы друг другу
помогайте,
На вопросы отвечайте
Только
ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне
ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То
ногами постучите
Если говорите ДА,
В
ладоши хлопайте тогда.
Для
начала мы соберем БОЛЬШОЙ рюкзак, который
возьмем с собой.
(дети должны отвечать
«Да» (хлопать) или «Нет» (топать))
На
дно кладем кулек конфет? (ДА)
А
милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда
положим винегрет? (НЕТ)
А может быть,
улыбок свет? (ДА)
Положим спелый
апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин?
(НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А
разноцветных кренделей? (ДА)
Салат
положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку
и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий
смех? (ДА)
Учитель: Сегодня праздник, хорошее настроение, все улыбаются. Только лишь солнышку грустно. (Слайд 4)
Надо очень постараться,
Чтобы солнышко над нами
Засияло бы лучами!
Солнышку одиноко, давайте с ним познакомимся.
— А для того чтобы отправиться, и машинисту нужны точные сведения о пассажирах. Ф.И. каждого (знакомство: передача солнышка по рядам, каждый называет свое имя и фамилию).
-Вот и солнышко нам улыбнулось! (по гиперссылке: клик по солнышку – переход на 3 слайд)
— Внимание! Внимание! Поезд отправляется в Страну Знаний с первого пути! Поехали!
ФИЗМИНУТКА. Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у (Клик – звучит песенка паровозика)
1 СТАНЦИЯ «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ»
— Машинисту недостаточно сведений о пассажирах.
— Машинисту нужно знать сколько девочек? Встаньте, пожалуйста, девочки. Посчитаем.
— Сколько мальчиков?
Учитель: Молодцы!
— Отправляемся дальше!
ФИЗМИНУТКА. Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у
2 СТАНЦИЯ «ЗАГАДОЧНАЯ» (Слайд 6)
1. Стоит
чудесная скамья,
На
ней уселись ты да я.
Скамья
ведет обоих нас
Из
года в год,
Из
класса в класс.
(Парта)
(слайд 7 по щелчку — отгадка)
А теперь я прошу вас приложить свои ушки к парте и послушать её мудрые советы.
Советы парты: (звук встроен)
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, поверь,
Ты большой уже теперь.
Приручай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
На уроках не хихикай,
Стул туда – сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.
Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь –
В Страну Знаний держись путь.
Учитель: Прислушайтесь к мудрым советам парты. Вам вместе с ней придётся провести 816дней, 32 тысячи уроков, 50 тысяч часов.
Учитель: А вот еще загадка.
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Ручка, книжка и альбом. (Портфель) (слайд 7 – клик, появится портфель)
Учитель: Давайте отгадаем, что должно лежать в портфеле. (Слайд 8 по щелчку появляются отгадки)
3. Я жёлтый, чёрный красный, синий,
С начинкой твёрдой в середине,
Я с острым ножиком дружу, и что хочу, изображу. (Карандаш)
4. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать,
Кто такая я? (Тетрадь)
5. Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)
6. У меня нарядов много,
И со всеми я дружу.
Кто письмо писать захочет,
Всё, что хочет напишу. (Ручка)
Учитель: Много вещей в портфеле ученика. Но пока нет самой главной. Попробуйте отгадать, что это.
Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)
Ваша первая учебная книга называется «Азбука» (показать). В этой книге мы прочитаем много стихов, скороговорок, шуток, будем разгадывать ребусы, отгадывать загадки. Так же нашими помощниками будут такие учебники: «Математика», «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир», (показать).
Сами книги не растут,
Сделать книги нужен труд.
Тетради, книги – береги,
Не чиркай, не мни, не рви!
3 СТАНЦИЯ «ВЕСЁЛАЯ» (Слайд 9)
(Дети читают стихи)
Принимает часто школа
Ребятишек в первый класс,
Но сегодня день особый:
МЫ пришли! Встречайте НАС!
Раньше мы играли в школу,
Но закончилась игра.
Нам завидуют сегодня
Дошколята со двора.
Я еще вчера в портфель
Уложил тетрадки
И в пенал карандаши
Вставил по порядку.
А сегодня рано встал,
Умылся, расчесался,
Форму новую одел –
Быстрее всех собрался.
Папа с мамой почему — то
Сильно волновались.
Говорят, не спали ночь,
За меня боялись.
Мы сегодня гордо шли
По осенним улицам.
Лишь посмотрит кто на нас –
Сразу залюбуется.
Нам ни капельки, друзья,
Не было обидно,
Когда сказали: первый класс
Из-за цветов не видно!
А с игрушками, наверно,
Надо мне прощаться.
Я уроками теперь
Буду заниматься.
Книжки будут у меня
Толстые-претолстые.
Прочитаю – буду знать
Все, что знают взрослые.
Даже если будет трудно
Вычитать и умножать,
Мы учиться обещаем
На «четыре» и на «пять».
Будем мы усидчивы,
Прилежны и старательны.
И тогда пойдет учеба
Просто замечательно!
Я сегодня первый
раз
Отправляюсь
в первый класс.
Постараюсь
я во всем
Лучшим
быть учеником.
Рассказали
мама с папой,
Как
вести себя за партой:
Например,
нельзя лежать,
Парта
— это не кровать.
Я
сидеть намерен прямо,
Как
учила меня мама.
Захочу
спросить, сказать,
Надо
руку лишь поднять.
И
ни с кем нельзя болтать,
Чтоб
уроки не сорвать.
Сорок
пять минут урок,
Продержаться
бы весь срок!
Папа
дал тайком совет:
Можно
сбегать в туалет.
Жаль,
нельзя еще в буфет:
Там
купил бы я конфет.
Нет,
нельзя мне расслабляться.
Надо
лучшим быть стараться.
Буду
слушаться я маму,
С
ней я точно первым стану.
4 СТАНЦИЯ «ЖЕЛАНИЙ» (Слайд 10)
— Чего вы хотите? (сказать на ушко)
— Все ребята любят сладости. Давайте попробуем совершить чудо. Напишем записку «Мы хотим конфет» Вкладываем в конверт. Взмахиваем. Произносим волшебные слова. Крибле! Крабле! Бумс! (в конверте фантики)
— Наверно что-то сделали не так в Стране Знаний. Я знаю, что надо сделать. Давайте назовём правила поведения в школе.
— А теперь ещё раз взмахнём и произнесём волшебные слова. Посмотрите что это? (маленькие шоколадки или шоколадные медальки)
5 СТАНЦИЯ «ШКОЛЬНАЯ» (Слайд 11)
ФИЗМИНУТКА. Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у
Учитель: Вот и закончилось наше первое путешествие по Стране Знаний. Путь в Страну знаний для вас открыт. Получите «золотые ключики».
(учитель раздает «золотые ключики» каждому первокласснику)
Успехов и удач вам в Стране Знаний! На память об этом дне я дарю вам воздушный шарик – частичку нашего радостного настроения. (Слайд 12)
Учитель — Но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и мамы, и папы.
Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость общения с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. Всегда рада услышать ваши пожелания, советы. А пока примите мои советы.
(Учитель раздает листочки с советами для домашнего ознакомления родителям)
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.
1.Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупредили».
2.Не торопите, умение рассчитать время – ваша задача, и если это вам плохо удается, то вины ребенка в этом нет.
3.Не отправляйте ребенка в школу без завтрака; до школьного завтрака ему придется много поработать.
4.Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок» и т.п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.
5.Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться ( вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.
6.Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.
7.Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка.
8.После школы не торопите садиться за уроки, необходимо 2-3 часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов. Занятия вечерами бесполезны, завтра придется все начинать сначала.
9.Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15-минутные «переменки».
10.Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребенку работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я тебе помогу»), похвала ( даже если не очень получается) необходимы. Не акцентируйте внимание на оценках.
11. В общении с ребенком старайтесь избегать условий. «Если ты сделаешь, то…». Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.
12. Найдите (постарайтесь найти) в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекайтесь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.
13.Выбирайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, не считайте лишней литературу для родителей, там вы найдете много полезного.
14.Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы.
15.Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим «Ты уже большой» 7-8-летнему ребенку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п.
Учитель: На этом наш праздник не заканчивается, напротив, он только начинается. И называется он «школьная жизнь». Я не говорю вам: «До свидания». Я говорю вам: «Здравствуйте!»
Использованные источники:
Внеклассные мероприятия: 1 класс. / Авт.-сост. О.Е.Жиренко, Л.Н.Яровая, Л.П.Барылкина, Т.И.Цыбина, Е.Л.Резенова. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2006. – 288 с.- (Мозаика детского отдыха)
http://www.solnet.ee/holidays/s6_40.html ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС
pedsovet.su
РАЗРАБОТКИ | Страница 2 В категории разработок: 14 Фильтр по целевой аудитории — Целевая аудитория -для 1 классадля 2 классадля 3 классадля 4 классадля 5 классадля 6 классадля 7 классадля 8 классадля 9 классадля 10 классадля 11 классадля учителядля классного руководителядля дошкольниковдля директорадля завучейдля логопедадля психологадля соц.педагогадля воспитателя Данный праздник проводится первого сентября. Совместно с родителями ведётся подготовка к празднику, украшается классная комната, готовятся подарки для первоклассников. Этот праздник должен у детей остаться в памяти на всю жизнь. Цель данного мероприятия знакомство детей класса, дать возможность представить себя. Воспитывать у обучающихся желание общаться, дружить, поддерживать и помогать друг другу.
Целевая аудитория: для 1 класса Конспект урока с презентацией на 1 сентября для 1 класса. В уроке есть кроссворд, игра, викторина. Цели и задачи:
Целевая аудитория: для 1 класса Методическая разработка «Здравствуй, школа» включает в себя конспект и презентацию для проведения праздника в 1 классе. Каждый год 1 сентября в нашей стране открывают двери школы. Первый день очень важен для детей, родителей и учителей. От того, как он пройдет, зависит многое. Хочется, чтобы дети пошли по «неведомым дорожкам” в мир неведомых чудес с хорошим настроением. Хочется, чтобы новый учебный год принёс много открытий, а не разочарований. Пусть в школьной жизни не кончается волшебство! Переступая первый раз порог школы, класса, ребёнок попадает в новый мир. Он волнуется, переживает и даже боится! Поэтому я считаю, что эта первая встреча должна быть для него интересной, в ней должен присутствовать эффект неожиданности, сказочности, чтобы на следующий день ребёнку хотелось бежать в школу.
Целевая аудитория: для 1 класса Мероприятие представляет собой игровое тестирование по школьным предметам. Оно развивает внимание, память, творческие способности учащихся и делает этот день веселым и запоминающимся. Целевая аудитория: для 2 класса | Конкурсы Диплом и благодарность каждому участнику! |
www.uchportal.ru
Презентация к классному часу на 1 сентября «Мы снова вместе
Классный час к 1 сентября в 8 классе «День знаний. Мы снова вместе — это здорово!»
Подготовила:
Клепинина Н.Р.
Из истории праздника
- День знаний — государственный праздник с 1984 года.
Исторически в России не все учебные заведения начинали учебный год 1 сентября. Например, во времена Петра I в некоторых школах и гимназиях обучение начиналось в конце августа, середине сентября или октября, сельские школы грамоты начинали работать с 1 декабря.
Только 3 сентября 1935 года было введено единое начало учебных занятий во всех школах СССР с 1 сентября.
Почему первый урок называется урок мира?
1 сентября 1939 года – день начала второй мировой войны.
Что помогло выстоять нашему народу в этой великой битве?
Отгадайте загадку:
На минутку в землю врос
Разноцветный чудо мост. Чудо – мастер смастерил
Мост высокий без перил.
4. Игра «Собери пословицу»
Для Родины своей
умей за нее постоять.
Родина — мать,
Родины нашей.
Родина краше солнца,
ни сил, ни жизни не жалей.
Нет в мире краше
дороже золота.
Когда мы пишем Р одина, а когда р одина?
«Обряд посвящения в восьмиклассники»
- Обращение к Повелителю Пятёрок. хором трижды произнести фразу:
«ИКРЁТЯП АН ЯСЬТИЧУ УЧОХ»
Что она означает?
Клятва ученика:
Я, ученик легендарного 8 класса, вступая в ряды нашего класса
Торжественно клянусь:
1. Приходить в школу до того, как учитель войдет в класс.
2. Не получать плохие отметки, ибо это повлияет на
репутацию нашего класса .
3. Беречь нервы своих родителей, а поэтому учиться…, учиться и учиться!
4. Сохранять и поддерживать дружественные отношения в классе, ибо только так можно стать настоящим классом!
6. Прилично вести себя в школьной столовой, ибо мы являемся примером для младшего и неразумного поколения.
7. Не обижать учителей — предметников, ибо воздастся нам за это на экзаменах.
8. Ходить в школу прилично одетыми, дабы не вводить учителей в шок.
9. Забыть во время уроков как выглядит свой собственный мобильный телефон.
10. Поддерживать свой любимый класс в чистоте и порядке.
11. Беречь классное имущество.
12. Заботиться о своем здоровье, а поэтому не прогуливать уроки физкультуры.
13. Сохранять здоровый дух и здоровое тело для того, чтобы к выпускному вечеру выглядеть на все 100 процентов, а не на все 100 лет!!!
videouroki.net
1 сентября — классный час для первоклассников и старших школьников. Темы сценариев и презентаций на классный час 1 сентября
День знаний — это море волнения и первые звонки, обилие цветов и белых бантов, торжественная линейка и традиционные открытые уроки мира. К важному дню 1 сентября с неспешным усердием готовятся не только школьники, но и учителя. Им определена ответственная миссия — ознакомить первоклассников с их будущей Альма Матер и вызвать живой интерес к новым знаниям и достижениям. На 1 сентября классный час должен быть четко организованным, а сценарий — идеально составленным. Только так и малыши, и старшеклассники смогут уловить и понять суть ознакомительного и воспитательного процесса, заложенного в презентацию.
Темы классных часов на 1 сентября в школе
Классный час — одна из самых результативных форм внеклассной работы, направленной на искреннее общение воспитателя с воспитанниками. Чаще всего такие мероприятия проводятся в честь памятных дат или праздников, и День знаний — не исключение! Основные цели, поставленные перед открытыми уроками, заключаются в формировании личности и творческих способностей, обогащении фактами о природе и окружающем мире, создании эмоционально-чувственной атмосферы и благоприятной среды в классе и коллективе. Особенно важен первый классный час в учебном году для первоклассников. На таком ответственном этапе они впервые открывают для себя понятия «школа», «класс», «знания», «развитие».
Самые популярные темы классных часов на 1 сентября в школе следующие:
- «Посвящение в первоклассники»
- «Мир вокруг нас»
- «Красота и доброта спасут мир»
- «В гостях у сказки»
- «В путешествие по наукам»
- «Последний год в школьных стенах»
Эти и другие темы для классного часа на 1 сентября легко организовать и обыграть в форме, понятной и доступной даже для маленьких детей.
Классный час 1 сентября в 1 классе
Классный час 1 сентября в 1 классе имеет свои специфические черты. Маленькие школьники еще не имеют четкого представления о многих вещах и явлениях, но при этом великолепно ориентируются в играх, сказках, домашних животных и ежедневной окружающей среде. Учитывая эти значимые нюансы, можно организовать по настоящему незабываемый классный час в 1 классе на 1 сентября. Если работа учителя будет качественно проделана, ученики откроют для себя много нового и интересного. Главное — исключить любой назидательный тон и не прерывать инициативу малышей высказаться по теме урока.
Сценарий классного часа на 1 сентября: «Посвящение в первоклассники»
«Посвящение в первоклассники» — один из самых частых сценариев классного часа на 1 сентября. Его главная цель — создание праздничного настроения и вдохновение детей на будущие открытия и достижения в ходе школьных будней. Сценарий классного часа на 1 сентября «Посвящение в первоклассники» может включать:
- первый вход в класс вместе с учителем после линейки;
- знакомство друг с другом и вручение удостоверений школьников;
- просмотр заранее организованного представления кукольного театра;
- детскую викторину «как я собирать портфель»;
- чтение стишков и загадок;
- ознакомление с правилами поведения в школе;
- торжественная школьная присяга;
Любые отклонения и дополнения возможны и даже приветствуются!
Сценарий классного часа на 1 сентября: «В гостях у сказки»
Сценарий классного часа на 1 сентября «В гостях у сказки» — самый любимый для младших школьников. Цель его проведения заключается не только в ознакомлении детишек с новыми школьными стенами, но и в проверке их знаний и памяти, развитии воображения, укреплении веры в чудеса и сказки. Главные атрибуты на таком открытом уроке — костюмы персонажей, маски героев, яркие иллюстрации сказок и кадров мультфильмов, раздаточные материалы для конкурсов и викторин. Сценарий «В гостях у сказки» для 1 сентября — беспроигрышный вариант! Праздник длинной в полчаса-час останется в памяти маленьких школьников ярким несмываемым пятном.
Сценарий классного часа на 1 сентября — «Вокруг света»
С каждым годом первоклассники становятся умнее предыдущих. Возможно наши дети стремятся к раннему развитию, а может быть причиной тому — подготовительные дошкольные курсы и сложная программа детских садов. В любом случае сценарий классного часа на 1 сентября должен быть интересным и занимательным: «Вокруг света» — один из таких! В ходе открытого урока учитель знакомит малышей с окружающей средой, диковинными растениями и животными, заморскими странами и их смешными традициями. Особое место в таком занятии отводится прививанию любви к своей родине и родным краям. Среди неизменных атрибутов — громадный глобус, яркие карты, картинки смешных растений и животных, карточки с загадками, скороговорками, песенками, играми. Сценарий классного часа на 1 сентября «Вокруг света» может также включать демонстрацию традиционных нарядов разных стран и народов. В любом случае фантазиям нет ограничений.
Презентация классного часа на 1 сентября для старшеклассников
Презентация классного часа на 1 сентября для старшеклассников не может быть такой же сказочной и волшебной, как для малышей. Но в любом случае она обязана быть волнующей, интересной, несущей явный смысл! Чаще всего открытый урок такого плана для старшеклассников проводят в виде слайд-шоу на интерактивной доске или большом мониторе компьютера. Основные темы — «Здоровые дети в здоровой семье», «Урок мира», «Выбирай профессию ответственно», «Будущее за молодежью», «Последний год детства»…
Независимо от выбранной темы, презентация классного часа на 1 сентября для старшеклассников должна содержать и организационные моменты, и оценочные, и целевые, и содержательные. Неотъемлемая часть — подведение итогов! Не обойтись также и без дополнительных визуальных материалов. Книги, брошюры, плакаты и транспаранты имеют место быть на любом открытом уроке. Только при условии гармоничного сочетания всех аспектов презентации на 1 сентября классный час будет результативным и логически завершенным.
Загрузка…tvoiugolok.ru