1 сентября классный час о мире – Классный час по теме «Урок мира» для 1-2 класса — Классные часы 1 сентября — 1 Сентября

Классный час по теме «Урок мира» для 1-2 класса — Классные часы 1 сентября — 1 Сентября

ФИО: Иванова
Светлана Анатольевна

Полное название
ОУ, в котором работает автор: МОУ СОШ
№74 г. Волгограда

Название должности
полностью: учитель начальных классов

Урок мира

Девиз: Мир
детям мира.

Цель: 1.
Познакомить со значением слов МИР,
СИМВОЛ, со значением цветов в
государственной символике (Флаге),
познакомить с символом мира;

показать причины возникновения войн,
пути разрешения конфликтов.

2. Воспитывать патриотизм, ответственное
отношение к сохранению мира на Земле.

3. Развивать речь, логическое мышление,
внимание, память.

/ На фоне музыки/

Учитель:

Не жарким солнышком
согреты.

Леса еще листвой
одеты,

У всех детей в
руках букеты,

День хоть и грустный,
но веселый,

Грустишь ты:

— До свидания, лето!

И радуешься:

— Здравствуй, школа!

Сегодня праздник
– День знаний посвящен началу нового
учебного года. И мы отправляемся в
очередное плавание по океану Знаний.
Много трудностей встретится у нас на
пути, но мы ведь опытные открыватели, а
значит, со всем справимся. И начнем это
прямо сейчас.

Наш классный час
посвящен еще одному празднику, который
отмечается 1 сентября. Ваша задача –
отгадать ключевое слово.

/
Ребус/

,,
3

1
3 2

М
И Р

— 1 сентября – День
мира.

— Что такое мир?

— Вот какое объяснение
значения этому слову дает толковый
словарь:

1. МИР – Вселенная,

планета,

земной шар, а также
население, люди земного шара.

2. МИР – дружеские
связи, согласие между кем-либо, отсутствие
войны;

тишина, покой;

соглашение о
прекращении войны.

— Наш классный час
проходит под девизом: «Мир детям мира».
Объясните смысл этого выражения.

— А какие пословицы
сочинил наш народ, вы узнаете, работая
в группах и выполняя задание: собери
пословицу.

Пословицы:
Мир строит, война разрушает.

Мир на планете – счастливы
дети.

Дружно за мир стоять –
войне не бывать.

Худой мир лучше любой
ссоры.

— Прочитайте и
объясните смысл пословицы.

— Назовите
противоположное
по значению слово к слову МИР. /Война/.

— Не всегда наше
сердце спокойно. Радио, телевидение,
газеты приносят тревожные новости. То
в одном, то в другом конце земного шара
падают на землю бомбы, горят школы и
больницы, гибнут сотни людей. Почему
так происходит? Что мешает людям мирно
жить?

-После Великой
Отечественной войны прошло 65 лет. Но
уже за это время в разных уголках нашей
планеты бушевало более 100 войн.

— Какие же люди
начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные,
безответственные).

— А можно ли избежать
военных действий? Как? (Надо ответственно
относится к конфликтам, которые возникают
между разными странами, и решать возникшие
проблемы путем переговоров, соглашений,
уметь договариваться мирно.)

— Часто войны
возникают из-за непонимания разных
сторон или когда одна страна вмешивается
в решение спорных вопросов другой
страны, что совершенно недопустимо.

-Посмотрите на
картины о
войне и о мирной жизни.

— Какие краски
использовал художник, чтобы передать
ужас и страдание, которые испытывают
люди во время войны? (Мрачные, темные).

— А для изображения
мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные)

— Почему? (Эти краски
выражают добрые чувства, хорошее
настроение. Ведь без мира в масштабном
понимании нет мира и в душе.)

— Не всегда краски
используют для передачи чувств и
настроения. Иногда цвет что-то
символизирует, т. е. является символом
чего-то.

Что такое СИМВОЛ?
/Условный знак/.

— В прошлом году
мы говорили о символах
нашего государства
.
Назовите их.(Флаг, Герб, Гимн).

— Как выглядит наш
Флаг?

— Эти цвета появились
не случайно.

БЕЛЫЙ цвет означает
мир, чистоту совести,

СИНИЙ цвет – небо,
верность и правду,

КРАСНЫЙ цвет –
храбрость, символ жизни.

-А что является
символом мира?

Загадка:

Это птичка-невеличка,

В городах живет.

Крошек ей насыплешь-

Воркует и клюет.
(Голубь)

-И не просто голубь,
а белый голубь. Почему?

-Предлагаю вам
изготовить из бумаги таких голубей.

/Работа по
группам:
дети
по трафаретам вырезают голубей
/

-Давайте запустим
наших символических голубей в наше
мирное небо.

(Дети прикрепляют
на магнитную доску голубей)

Мир во всем мире
– мечта моя,

Пусть люди живут,
как одна семья.

Пусть больше не
будет войн и орудий,

Пусть двери откроют
в домах повсюду.

Любовь и доверье
– это по мне,

И мир бесконечный
– всей Земле!

— Мир трудно
построить, но еще труднее его сберечь.
Мир очень хрупкий.

Писатель Николай
Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни
был, чем бы он ни занимался, есть еще
один долг, который требует самоотверженного
и верного служения: защищать мир»

— Как вы понимаете
эти слова?

— Вы молодые жители
нашей планеты. И от вас в будущем многое
на земном шаре будет зависеть.

Дети читают стихи.

1. Мамы, папы,

все взрослые люди!

Слушайте голос своих детей:

Ядерных взрывов вовек пусть не будет,

Путь войне преградите скорей!

2. Нам нужен мир на голубой планете,

Его хотят и взрослые, и дети.

Им хочется, проснувшись на рассвете,

Не вспоминать, не думать о войне.

3. Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир навеки! Навсегда!

4.Для дружбы, для улыбок и для встреч

В наследство получили мы планету.

Нам этот мир завещано беречь

И землю удивительную эту.

5. Завещано беречь нам этот мир-

Такой неповторимый на рассвете,

Он с детства очень дорог нам и мил,

За будущее мира мы в ответе.

6. Мы не дадим стать пеплом и золой

Тому, что красотой земной зовется.

Пусть будет мирным небо над Землей,

Пусть вечно детство звонкое смеется!

/Исполнение песни «Пусть всегда будет
солнце»/

pedsovet.su

Классный час 1 сентября «Урок мира»

Классный час 1 сентября

«Урок мира»

…Зло войны и благо мира до такой степени
известны людям, что с тех пор, как мы знаем людей,
самым лучшим пожеланием было приветствие «мир вам».
Лев Николаевич Толстой

Мир – высшая ценность

Цель: провести торжественную встречу с учащимися.

Задачи:

  1. Расширить кругозор учащихся, обобщить полученные ранее знания.

  2. Развивать мышление, память, речь, внимание.

  3. Воспитывать любовь к своей Родине, дружбу в классном коллективе, взаимовыручку, сотрудничество с учителем.

Ход классного часа

На доску вывешиваются

и

1. Организационный момент.

Поздравление детей с новым учебным годом

I. Выразительное чтение стихотворения учащимися

Красной цифрой не отмечен

Этот день в календаре

И флажками не расцвечен

Возле дома, на дворе.

По одной простой примете

Узнаем мы этот день:

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

По веселому волненью

На лице учеников,

По особому смущенью

Семилетних новичков…

И пускай немало славных,

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных —

Самый первый в сентябре!

II. Беседа. Из истории праздника 1 сентября

—  Добрый день, дорогие ребята!  Закончились летние каникулы. Каждый из вас с нетерпением ждал, когда можно будет вернуться  в родную школу! Сегодня день особый.

—  Знаете ли вы историю  праздника 1 сентября?  

— Учёные считают, что  истоки праздника уходят вглубь времён. Вы знаете, что христианство пришло к нам из Византии в 988 году, и византийские богословы предполагали, что Бог начал создавать мир именно 1 сентября.

   В древности славянские землепашцы именно в это время отмечали Новый год и неслучайно, ведь осенью заканчивается полевая страда.

   В  ХV  веке Иван Грозный  объявил 1 сентября официальным государственным праздником новолетия.

  А вот в 1700 году  Пётр  Первый издал  указ, по которому новый год был перенесен на 1 января. На какое-то время день 1 сентября был забыт.  

  Единое начало учебного года было введено в СССР в 1935 году.  А 1984 году был издан указ, в соответствии с которым 1 сентября официально стал праздником — Днем Знаний.

  Сейчас 1 сентября — это праздничный день для всех учителей, школьников, студентов и их родителей. И я поздравляю  вас с этим замечательным днем.

На доску выписано:

Нам нужен мир, чтоб строить города, Сажать деревья и работать в поле. Его хотят все люди доброй воли. Нам нужен мир навеки! Навсегда!

Слово МИР имеет несколько значений:

МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны.

Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.

Ларец Мира Дружба, земля, собрание, круг, общество, покой, согласие, спокойствие, беседа, бездействие, ассоциация, братание, братство, Вселенная, гармония, доброжелательность, тревога, насилие, дружелюбие, террор, единение, единодушие, единство, землячество, ненависть, лад, лига, любовь, общение, перемирие, побратимство, свет, совет, соглашение, солидарность, сообщество, зло, лень, равнодушие, забота, справедливость, обида, жизнь, труд.

Положите в ларец близкие вам слова о мире.

Для нас мир — повседневная реальность. На наших улицах спокойно, вы, ребята, ходите в школу. Там, где устои общества прочны, бесценный дар мира может никем особенно и не замечаться. Но всем ли детям на Земле живется хорошо и радостно? Для многих людей в современном мире спокойная жизнь — не более чем сказочная мечта, многие ребята страдают, у них нет семьи и очень много печали. Для них-то и существует день Мира.

Ребята, а почему первый урок нового учебного года еще посвящен борьбе за мир?

– Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась.

1 сентября 1939 года – день начала второй мировой войны (войны с фашизмом). 1 сентября 1939 года произошла Глейвицкая провокация (Операция “Консервы”), послужившая поводом к нападению Германии на Польшу 1 сентября 1939 года, ставшему началом Второй мировой войны.

Первый Международный день Мира был проведен в сентябре 1982 года.

А с 2002 года Международный день мира отмечается 21 сентября как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия. Этот день призывает людей не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудь ради него.

Одним из наиболее известных символов мира является голубь. Этот символ возник после Второй мировой войны. Для Первого Всемирного конгресса сторонников мира, который состоялся в 1949 году, эмблему «Голубь мира» нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь.

Для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития сотрудничества между государствами в 1945 году, после окончания Второй мировой войны, создана международная Организация Объединенных Наций. Главной задачей ее деятельности является защита и сохранение мира во всём мире.

Для реализации программ Организации Объединенных Наций привлекаются известные люди из сферы искусства, литературы, науки, спорта и других областей общественной жизни, которые «направляют свою энергию на то, чтобы стимулировать людей на борьбу за более мирную жизнь на планете», среди них актер Майкл Дуглас, писатель Пауло Коэльо, певец Стиви Уандер.

Не все страны живут дружно. Бывает, что одно государство начинает войну против других, захватывает чужие земли.

Уже в древности богатые славянские земли не раз подвергались нападениям врагов. Славяне храбро защищали свою родную землю, объединяясь, чтобы противостоять многочисленным и опасным врагам. За время своей истории Россия много раз участвовала в освободительных войнах, боролась с врагами, посягавшими на ее свободу и независимость.

Мир необходимо сохранять

Мир необходимо укреплять

Русские люди всегда отличались смелостью, отвагой, боевым умением дать отпор захватчикам. Русскому оружию, русскому воину-защитнику Отечества посвящен один из дней года. Вся страна с гордостью и уважением к воинам отмечает 23 февраля, чествуя ратных и мужественных солдат минувших, настоящих и будущих времен. Долг защиты своего отечества – это святая обязанность каждого мужчины. Это положение закреплено в главном документе страны – Конституции Российской Федерации: защита Родины – долг каждого гражданина.

Мы живем в прекрасной стране, в прекрасное время. Небо над нашей страной мирное. И это – счастье, потому что хуже войны нет ничего на свете!

Теперь наш долг – помнить о том, что миллионы людей продемонстрировали невероятную силу духа, мужество и отвагу, смелость и отчаянную храбрость, шли на смерть, чтобы мы с вами жили в мире.

В 2018 году наш народ праздновал 73 годовщину великой Победы. Сегодня мы мысленно вернемся в прошлое нашей страны.

Утро 22 июня 1941 года.

Из репродуктора разнеслась страшная весть о том, что немецкие войска вероломно, без объявления войны нарушили Государственную границу СССР. Началась война.

Весь народ поднялся на защиту Родины. Образ Родины воплощён в образе женщины-матери, которая призывает своих сыновей и дочерей встать на ее защиту.

Четыре долгих года шла Великая Отечественная война,1418дней и ночей продолжалась битва с германским фашизмом. Шел смертный бой не ради славы, а ради жизни на земле. Но даже в дни тяжелых испытаний — в битвах под Москвой, на Волге, под Курском и на Днепре — советские воины верили, что придет час расплаты с ненавистным врагом.

Войну называют Великой Отечественной, потому что в ней принимал участие весь народ: солдаты на фронте, партизаны в тылу врага, рабочие на заводах, колхозники на полях и даже дети.

Весна 1945 года. Над Рейхстагом взвилось знамя Победы. А в полночь в Москве грянул салют. 30 залпов из 1000 орудий возвестили миру о том, что самая кровопролитная и самая жестокая в мире война закончилась. Более 20 млн. советских людей погибло в годы Великой Отечественной войны. Мы никогда не забудем тех, кто защищал нашу Родину в эти страшные дни.

Сегодня мало осталось тех людей, кто воевал, кто жил и работал в тылу. Это наши ветераны. Именно им мы обязаны тем, что живем мирно и счастливо, в такой прекрасной стране. Они завоевали нам мирное небо.

Подведение итогов классного часа:
Дорогие ребята! За 8 лет, что вы проучились в школе, вы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.
А сейчас, ребята, давайте вспомним всех тех, кто погиб 12 лет назад (1.09.2004 года) в Беслане и почтим их память минутой молчания.

Было ясное сентябрьское утро. Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на традиционные линейки, посвященные началу нового учебного года. В это время на территорию школы №1 г. Беслана в Северной Осетии въехала на трех машинах вооруженная банда из 32 человек. Захватив в заложники более 1300 взрослых и детей, они усадили их на пол в спортивном зале и заминировали школу. С 1 по 3 сентября люди не получали ни воду, ни питание. В их адрес раздавались постоянные угрозы. Они понимали, что это террористический акт, но свято верили, что их спасут, что все они останутся живы. Любые попытки вести переговоры с террористами в конструктивном русле, и решить вопрос об освобождении заложников без силового вмешательства оказывались безуспешными. Единственным человеком, которого боевики на следующий день – 2 сентября – согласились впустить в здание школы, оказался экс-президент Республики Ингушетия Руслан Аушев. Последнему удалось убедить захватчиков отпустить вместе с ним лишь 25 женщин и маленьких детей.

3 сентября была осуществлена стихийно начавшаяся операция по освобождению заложников. Днем 3 сентября в школе прогремел взрыв. Началась паника. Многие из заложников пытались бежать, боевики открыли по убегавшим огонь. На их защиту встали войска спецназа. Своими телами они закрывали детей и взрослых от пуль, сами, погибая при этом. На сегодняшний день огромны жертвы этого теракта, установлено 394 человека. Остальные заложники (более 560 человек), помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, испытали тяжелейший психологический шок. Им пришлось проходить лечение в больницах России. Убит 31 террорист, один был задержан и впоследствии приговорён к пожизненному заключению – Нурпаша Кулаев. 17 сентября2004 года Шамиль Басаев публично взял на себя ответственность за теракт в Беслане.

3 сентября в Северной Осетии объявлен Днем памяти.

Подведение итогов –обсуждение современной обстановки в мире.

infourok.ru

Сценарий классного часа на 1 сентября «Урок Мира»

Урок мира.

Цель урока: создание педагогических условий для формирования гражданских и патриотических чувств у школьников через обращение к событиям и фактам, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира.

Задачи урока:

  • формирование представления о мире как многозначном понятии и высшей ценности современной цивилизации;

  • воспитание гуманистических качеств личности;

  • раскрытие значимости сохранения и укрепления мира как высшей ценности;

  • формирование понимания, что сохранение мира на Земле может быть достигнуто только в результате активной личной позиции каждого человека.

Ход урока

  1. Вступительное слово учителя

Здравствуйте, ребята, семиклассники! Я поздравляю вас с новым учебным годом! Желаю вам активно и с радостью постигать новые знания, больше испытывать положительных эмоций, быть активными, веселыми, здоровыми!  

— За летние каникулы подросли и повзрослели. У кого то изменился характер, кто то нашёл цель в своей жизни, ну а кто-то остался верен своим убеждениям.

— У вас на партах лежат ладошки ваша задача выбрать ладошку любого цвета и написать на ней какой я. Например Я – добрый. Если кто то затрудняется на партах у вас лежат листочки, на которых перечислены человеческие качества.

— Вы уже обратили внимание на доске у нас земной шар, прикрепите вокруг него свои ладошки.

-Я,…..: (исполнительная) -Я, ……….. :(упорная) -Я, …………:(сдержанный) -Я, …………. :(вежливый, деликатный) -Я, ………….:(спортивный) -Я, ………….:(спокойный, уважительный) — —

— Спасибо большое! 18 человек-это коллектив, это наш с вами маленький классный мир и он такой разный и интересный…

-Вокруг нас – тоже Мир. Мир, полный открытий и серьезных проблем. Он нуждается в нашей заботе. Но и любой человек — это целый Мир.

— Ребята как вы думаете, о чём мы будем с вами говорить на нашем первом классном часе.

— Тема нашего классного часа « Мир, который нужен всем».

— В мире по-разному можно жить

– Можно в беде, а можно – в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так: На рассвете встать

– И, помышляя о чуде,

Рукой обожженною солнце достать,

И подарить его людям.

-Жизнь человеку дается только один раз и нужно ее прожить так, чтобы не было разочарований от прожитого дня, месяца, года. Птица рождена для полета, а человек для счастья. Каждый из нас хочет быть счастливым. Народная мудрость гласит “Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других”.

-Если хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились, значит, ты сам в первую очередь должен относится к ним хорошо. -Мы постараемся сегодня разобраться с вами, а каким этот мир должен быть?

-Но сначала нам надо разобраться, что обозначает слово «Мир».

— Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:

1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.

2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой;

соглашение о прекращении войны.

Работа в группах. Собери пословицу.

— Наш народ сочинил много пословицы о мире, а какие , вы узнаете, работая в группах и выполняя задание: собери пословицу.

Пословицы: Мир строит, война разрушает.

Мир на планете – счастливы дети.

Дружно за мир стоять – войне не бывать.

Худой мир лучше любой ссоры.

  • Живя в мире, не забывай о войне.

  • Война-это большое болото: легко влезть, но трудно выбраться.

  • Мир строит, война разрушает.

  • В бою побывать — цену жизни узнать.

  • Миром дорожить — людям долго жить.

  • У благоразумных — мир, у мира — изобилие.

— Прочитайте и объясните смысл пословицы.

— Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.

— Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит?

— Что мешает людям мирно жить?

-После Великой Отечественной войны прошёл 71 год. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.

Как вы думаете к является самым беззащитным войне? Самыми беззащитными перед войной всегда были дети.

Отчего же это происходит? (ответы учащихся. В мире вокруг нас сейчас много зла, очень много безжалостных, безответственных людей. А зло, вражда и непонимание приводят к войне).

Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).

А можно ли избежать военных действий? (ответы учащихся)

Как? Как сделать так, чтобы не было насилия , слёз, боли, отчаяния? (ответы учащихся надо ответственно относиться к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)

— Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

Ребята, а вы знаете когда празднуют день Мира? (ответы учащихся)

Первый Международный день Мира был проведен в сентябре 1982 года. А с 2002 года Международный день мира отмечается 21 сентября как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия. Этот день призывает людей не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудь ради него.

— Для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития сотрудничества между государствами в 1945 году, после окончания Второй мировой войны, создана международная Организация Объединенных Наций. Главной задачей ее деятельности является защита и сохранение мира во всём мире.

— Когда мы говорим о мире у нас возникают ассоциации, картины и символы. Какие символы мира вы знаете?

— В центральном штабе ООН, расположенном в Нью-Йорке установлен колокол мира. Его отлили из монет, которые были собраны детьми из 60 стран мира. Существует традиция звонить в него дважды в год: в самом начале весны – в день весеннего равноденствия, а также 21 сентября, когда отмечается День мира.

— Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун посвящает этому дню послания, в которых говорит о том, что правители разных стран должны прислушиваться к мнению своего народа и должны заботиться о том, чтобы сделать жизнь в их государствах более безопасной. Все люди должны иметь одинаковые права и свободы. После своего обращения он ударяет в Колокол мира. Эта церемония также включает в себя минуту молчания.

— Для чего, как вы думаете, проводят минуту молчания?

Она призвана почтить память погибших.

Ещё один, и наверно, самый известный символ мира, я думаю вы все его знаете,

это Голубь мира.

Этот символ возник после Второй мировой войны. Для Первого Всемирного конгресса сторонников мира, который состоялся в 1949 году, эмблему «Голубь мира» нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь.

В древности голубь был символом мира и плодородия. Так, согласно Библейской легенде, появление голубя с оливковой ветвью в клюве над Ноевым ковчегом свидетельствовало о том, что вода сошла с поверхности земли,- то был знак наступления мира и обновления жизни. В традициях некоторых народов олива – древо жизни. Оливковая ветвь является символом мира, перемирия.

Работа в парах. Составить синквейн к слову мир.

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

— Пришло время подвести итог.

Что узнали нового…

О чём подумали……

Над чем поразмышляли….

— О мире сегодня сказано много.

— Так ответьте на вопрос «Каким должен быть мир?»

Мир, который нужен всем – это мир, где царит…….. (доброта, радость и счастье)

— И я с вами согласна. Мир, который нужен всем – это мир, где царит доброта, взаимопонимание и, конечно же, дружба

Мир во всем мире — вот идеал современного мира, к которому должны стремиться все народы.

— У вас на столах лежат белые голуби, на них послания жителям планеты Земля или пожелания друзьям, близким. Постарайтесь выразить свои мысли в 1ом, в 2ух предложениях.

— А теперь мы отправляем наших голубей на доску и создаем нашего голубя мира, который несет ваши мирные мысли, мирные пожеланиям жителям планеты Земля.

За то время , что вы проучились в школе, вы стали одной семьей. Давайте жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.

Исполнительная, Храбрый, злой, чуткий, доброжелательный, рассудительный, заботливый, ленивый, решительный, грубый, справедливый, раздражительный, душевный, верный, расчетливый, вспыльчивый, честный, конфликтный, смелый, надежный, умный, внимательный, добрый, отзывчивый.

Храбрый, злой, чуткий, доброжелательный, рассудительный, заботливый, ленивый, решительный, грубый, справедливый, раздражительный, душевный, верный, расчетливый, вспыльчивый, честный, конфликтный, смелый, надежный, умный, внимательный, добрый, отзывчивый

Храбрый, злой, чуткий, доброжелательный, рассудительный, заботливый, ленивый, решительный, грубый, справедливый, раздражительный, душевный, верный, расчетливый, вспыльчивый, честный, конфликтный, смелый, надежный, умный, внимательный, добрый, отзывчивый

Храбрый, злой, чуткий, доброжелательный, рассудительный, заботливый, ленивый, решительный, грубый, справедливый, раздражительный, душевный, верный, расчетливый, вспыльчивый, честный, конфликтный, смелый, надежный, умный, внимательный, добрый, отзывчивый

Храбрый, злой, чуткий, доброжелательный, рассудительный, заботливый, ленивый, решительный, грубый, справедливый, раздражительный, душевный, верный, расчетливый, вспыльчивый, честный, конфликтный, смелый, надежный, умный, внимательный, добрый, отзывчивый

Храбрый, злой, чуткий, доброжелательный, рассудительный, заботливый, ленивый, решительный, грубый, справедливый, раздражительный, душевный, верный, расчетливый, вспыльчивый, честный, конфликтный, смелый, надежный, умный, внимательный, добрый, отзывчивый

Храбрый, злой, чуткий, доброжелательный, рассудительный, заботливый, ленивый, решительный, грубый, справедливый, раздражительный, душевный, верный, расчетливый, вспыльчивый, честный, конфликтный, смелый, надежный, умный, внимательный, добрый, отзывчивый

Храбрый, злой, чуткий, доброжелательный, рассудительный, заботливый, ленивый, решительный, грубый, справедливый, раздражительный, душевный, верный, расчетливый, вспыльчивый, честный, конфликтный, смелый, надежный, умный, внимательный, добрый, отзывчивый

Храбрый, злой, чуткий, доброжелательный, рассудительный, заботливый, ленивый, решительный, грубый, справедливый, раздражительный, душевный, верный, расчетливый, вспыльчивый, честный, конфликтный, смелый, надежный, умный, внимательный, добрый, отзывчивый

Храбрый, злой, чуткий, доброжелательный, рассудительный, заботливый, ленивый, решительный, грубый, справедливый, раздражительный, душевный, верный, расчетливый, вспыльчивый, честный, конфликтный, смелый, надежный, умный, внимательный, добрый, отзывчивый

Мир строит, война разрушает.

Мир на планете – счастливы дети.

Дружно за мир стоять – войне не бывать.

Худой мир лучше любой ссоры.

Живя в мире, не забывай о войне.

Война-это большое болото: легко влезть, но

трудно выбраться.

Мир строит, война разрушает.

В бою побывать — цену жизни узнать.

Миром дорожить — людям долго жить.

У благоразумных — мир, у мира — изобилие.

“Основные черты толерантной личности”:

1 группа: снисходительность, эгоистичность, конфликтность, сочувствие, бестактность, умение прощать, грубость, легкомысленность, бессердечность, чуткость, вспыльчивость, раздражительность, внимание, великодушие, снисходительность, скупость, ложь, доброжелательность, зависть. 1 группа: эгоистичность, конфликтность, доброта, сопереживание, миролюбие, сострадание, бестактность, грубость, милосердие, легкомысленность, благосклонность, бессердечность, вспыльчивость, раздражительность, отзывчивость, терпимость, скупость, ложь, зависть.

Синквейн

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

Мир, который нужен всем

это мир, где царит…

Организация

Объединённых

Наций

21

Сентября

День всеобщего прекращения огня

и отказа от насилия

infourok.ru

Классный час на 1 сентября «Урок мира»

Классный час

для учащихся 11 класса

ООШ № 9

г.Свердловска

классный руководитель:

Жеребцова В.Н.

Классный час

Тема: Урок Мира.

Цели:

  • Продолжить учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;

  • Способствовать развитию заботы о других, желанию помогать своим товарищам, считаться и уважать мнение других;

  • Воспитывать, развивать и приумножать личностные качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Девиз: “Мир без насилия, без тревог и слез”

Оформление: на доске надписи: “ Мир да лад — большой клад», «Мир — всего дороже», «Мирно жить — счастливым быть», «Свет победит тьму, а мир — войну!»

Компьютерная презентация.

Слайд № 1

Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Мы снова вместе! Закончились летние каникулы. И я рада снова видеть вас в нашем классе. Я уверена, что каждый из нас с нетерпением ждал, когда можно будет вернуться сюда, в родную школу! Особенно учитывая, что этот год для вас будет финалом вашей школьной жизни.

Слайд № 2

Праздник сегодня особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь.

День знаний по традиции отмечается 1 сентября. Официально этот праздник был учрежден Верховным Советом СССР 1 сентября 1984 года. 1 сентября празднуют школьники и студенты, в этот день у них начинается новый учебный год.

Слайд № 3

1 сентября во всех школах часто проводятся уроки Мира.

Хотя День мира отмечается 21 сентября, решено было акцентировать внимание на этом событии именно в первые школьные дни. Наука – это прежде всего созидание, трудная и кропотливая работа во благо всего человечества, и именно ради созидания дети идут в школу.

Учащийся: 21 сентября — Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день мира как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия.

Этот день должен способствовать прекращению огня во всем мире, когда все страны и народы прекращают боевые действия на весь день, когда все люди в полдень по местному времени соблюдают минуту молчания… Цель этого дня – укрепить идеалы мира как внутри страны, так и между нациями.

Человечество должно прекратить повторять зло, когда ради войны приносятся в жертву жизни детей и расходуются астрономические суммы денег. Настало время, когда все страны мира должны использовать все свои возможности и выступить в поход за установление мира. От наших усилий зависит мир.

Учитель: Сегодня – наш первый урок в 11 классе и говорить мы будем об очень серьезных и важных вещах. Тему нашего урока вы видите на доске.

А что для вас означает понятие мир?

Варианты ответов учащихся.

Слайд № 4

Учитель: Мир на планете – это дружба между народами и людьми, это согласие интересов, основанных на любви к человечеству. Поэтому мы все должны сделать выбор: мир или война. Должны бороться против террора, чтобы дети всей планеты могли учиться, жить, работать, мечтать о будущем.

Но человечество склонно забывать простые истины и как следствие, даже такая светлая дата как 1 сентября может быть окрашена в черный цвет.

Слайд № 5

1 сентября 1939 года – день начала второй мировой войны (войны с фашизмом).

 В ней участвовало 62 государства из 73 существовавших на тот момент (80 % населения Земного шара).Боевые действия велись на территории трёх континентов и в водах четырёх океанов. Это единственный конфликт, в котором было применено ядерное оружие.

Со вторжения на территорию СССР началась Великая Отечественная война.

21 июня 1941 года выпускники школы получили аттестаты зрелости, а 22 июня 1941 года все учителя мужчины во главе с директором и вчерашние выпускники ушли на фронт.

Большинство учителей и выпускников школы погибли на фронтах Великой Отечественной, до конца выполнив свой долг.

Слайд № 6

На уроках истории в знакомились с событиями и хронологией этой войны и каждый год во многих странах отмечается великий праздник – День Победы. Свердловчане также свято чтят эту традицию. В этом году, вместе с ветеранами, каждый приобщился к празднованию 75 лет Великой Победы, подтверждая: «Никто не забыт, ничто не забыто»

Слайд № 7

Много уроков извлекли из той ужасной войны народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась.

Ученик: Никак не могут зарасти травой

Следы от взрывов страшного металла.

Послушайте, земля давно устала

От неутихающих веками войн.

Какие же найти иные меры,

Чтобы измерить наш особый век?

И в каждый век, как и до новой эры

От человека гибнет человек.

Ведущий: каждый человек всего земного шара, я думаю, хочет мира на планете. Здесь, думаю, можно вспомнить великую трагедию в красивом японском городе Хиросиме.

Слайд № 8

6 августа 1945 США сбросили на Хиросиму первую атомную бомбу. Значительная часть Хиросимы была разрушена, убито и ранено свыше 140 тыс. человек. И до конца своих дней не только японцы, но люди всей земли не забудут той страшной трагедии, когда над городом внезапно вырос чудовищный гриб, который в одно мгновение уничтожил десятки тысяч мужчин и женщин, стариков и младенцев и превратил прекрасную землю в мёртвую пустыню.

Как земля содрогалась и слепла

Как гремели орудия смерти

Грозный смерч над землёй в небе синем

Это черная смерть в Хиросиме.

Чёрный пепел в сердцах навсегда.

Слайд № 9

2-й чтец: Мир – высокое звание планеты

В беспредельность направленный путь,

Карандаш беспощадной ракеты

Не посмеет его зачеркнуть.

Всей планете и Родине милой

Высшей верностью будут верны.

Если так говорить, то всем миром,

Землю мы защитим от войны!

Слайд № 10

Учитель: 1 сентября 2004 года. Кто не помнит этой страшной даты?! Она вошла в жизнь каждого народа трагедией в Беслане. Мирный, такой чистый и трогательный день, каким был всегда 1 сентября, содрогнулся от горя, плача и боли. В результате злодейского, беспримерного по жестокости террористического акта в городе Беслане погибли и получили ранения сотни мирных граждан, большая часть которых – ни в чём не повинные дети. Забыть тот горький день мы никогда не сможем.

Слайд № 11

Ученик:

Куда ни глянешь –
Дети, дети, дети!
Все человечество за них в ответе!
Но по ночам на всех материках
Ворочаются бомбы в тайниках.
Их столько накопилась на планете –
Земля под ними стала провисать.
Куда их только думают бросать?
Куда ни бросишь –
Дети, дети, дети!

Не нужно множества миров
Один единственный нам нужен
В благоухании цветов
Спокоен и с душою дружен.
Необходимы для людей
Друзья, просторы, книг страницы
Морщины наших матерей,
Детей пушистые ресницы.
В труде, в кипении мечты
Давая волю юным силам,
В борьбе, в любви – до полноты
Мы жадно насладимся миром.

Чтоб тень войны нам Солнце не затмило,
И чтоб на счастье всем, покончить с ней, —
Соединяйтесь вместе, люди мира,
Еще сплочённей, тверже и тесней.
Единодушны люди доброй воли
Мы против сил войны встаем стеной, –
И никому на свете не позволим
В пучину бедствий ввергнуть шар земной.

Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир – это жизнь на планете!
Мир – это солнце на нашей Земле!
Мир – нужен взрослым и детям!

Слайд № 12

Ведущий: Войны преследуют человечество на протяжении всей истории.

Сейчас человечество переживает тревожное время.

1- чтец: Быть или не быть

Траве, деревьям, людям,

Рассветам и цветенью роз?

Быть жизни иль не быть?

Мы будем, иль не будем?

Жестокий это и прямой вопрос.

Поток угроз.

Но нас не запугать

Мы не боимся.

Мы боремся за мир,

Мы верим: МИРУ БЫТЬ!

Учитель: И пусть нынешняя молодёжь планеты не видела событий 41-45 годов и знает о них из рассказов бабушек, дедушек, художественных хроник и фильмов, но на нашу долю выпали очень горькие события, которые происходят здесь и сейчас, на нашей земле, рядом с каждым из нас.

Слайд № 13

Ученик:

Вооружённый конфликт на востоке Украины — боевые действия на территории Донецкой и Луганской областей Украины, начавшиеся в апреле 2014 года.

По данным ООН на 10 июля 2015 года, жертвами конфликта на Украине стали 6764 человека, ранения получили 16 877 человека, а число беженцев превысило 2,3 млн человек.

Слайд № 14

Учитель: 1 октября 2014, когда местные школы все-таки решили открыть свои двери для учеников и прозвенел первый звонок, обстрелу подвергся Киевский район Донецка. В пяти метрах от школы №57 и рядом с остановкой транспорта по Киевскому проспекту упали и взорвались снаряды реактивной артиллерии. В результате обстрела погибли десять человек, в том числе один ребенок, еще восемь получили тяжелые ранения

Свыше 40 детей погибли от осколочных и пулевых ранений в результате боестолкновений на востоке Украины, «Сейчас там уже счет пошел на детские смерти — более 40 детей погибли от осколочных ранений.

Слайд № 15

Ученик: Для дружбы, для улыбок и для встреч

В наследство получили мы планету.

Нам этот мир завещано беречь

И землю удивительную эту.

Завещано беречь нам этот мир,

Такой неповторимый на рассвете.

Он с детства очень дорог нам и мил.

За будущее мира мы в ответе

Вовек не станет пеплом и золой

Всё то, что красотой земной зовётся.

Пусть будет мирным небо над землёй

Пусть вечно детство звонкое смеётся.

Слайд № 16

Учитель: Чтобы было мирным небо, слышался звонкий детский смех, чтобы каждый ребёнок мог бесстрашно ходить в школу учиться, надо бороться за мир и всегда помнить:

Ученик: Нынче место не злобе, не фразам,

Что нацелились в наши сердца.

Люди верят в хорошее. В разум,

А не в злое лукавство свинца.

Ради счастья и жизни на свете,

Ради воинов павших тогда

Да не будет войны на планете

Никогда! Никогда! Никогда!

Слайд № 17

V. Подведение итогов.

Учитель: А теперь я раздам каждому из вас вырезанного из бумаги голубя – птицу мира и любви.

Ученик: Голубь мира — выражение, получившее популярность после окончания Второй мировой войны в связи с деятельностью Всемирного конгресса сторонников мира. Первый Всемирный конгресс сторонников мира проходил в 1949 году в Париже и Праге. Эмблема этого конгресса была нарисована Пабло Пикассо. На эмблеме нарисован белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь.

Существует традиция выпускать белых голубей, как символ мирных намерений.

Напишите, пожалуйста, ваши добрые и мирные пожелания всем нам с вами. Этих голубей мы прикрепим в нашем классном уголке, чтобы в этом учебном году нас окружали: тепло наших сердец, доброта и конечно же мир. Потому что «Мир — всего дороже»!

«Мир да лад — большой клад»

«Мир — всего дороже»

«Мирно жить — счастливым быть» «Свет победит тьму, а мир — войну!»

multiurok.ru

Классный час на 1 сентября «Урок мира»

Министерство образования Республики Карелия

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Карелия

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 21»

(ГБОУ РК «Школа-интернат № 21»)

 

 

Классный час по теме «Урок мира»

 

 

 

 

 

 

Разработала:

учитель начальных классов

высшей категории

Суркова Галина Львовна.

 

г.Петрозаводск, 2016 г.

Оборудование: ватман, у каждого учащегося цветная бумага, клей, простой карандаш, ножницы.

Девиз: Мир детям мира.

Цель: создание условий для

Задачи:

1. Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге), познакомить с символом мира;
показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.
2. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.
3. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.

 

Ход урока.

I. Вступительное слово учителя.

— Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас.
Наш классный час посвящен еще одному празднику, который отмечается 1 сентября.
— 1 сентября – День мира.

II. Чтение слов с доски.

Учитель выясняет, кто умеет читать, и предлагает прочитать очень важные и нужные слова с доски.

МИР, СЧАСТЬЕ, РОДИНА, РОССИЯ.

МАМА.

МИРУ-МИР!

— Что такое мир?
МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
тишина, покой; мир — это самое главное на Земле. Мир нужен всем людям для того, чтобы жить, радуясь каждому дню, чтобы учиться, отдыхать, любить, трудиться, смеяться.

Наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира».

Какие краски мы можем использовать для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные)
— Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)

IV. Создание плаката о мире. Практическая работа.

Дети обводят свои ладошки на ватмане, подписывают их сами или с помощью педагога.

      —   Ребята, в школе мы с вами будем учиться жить в мире и согласии – дружить. И у нас будет не просто класс, а дружный класс.

Девиз нашего класса:

         Дружить всегда, Дружить везде,

         И не бросать друзей в беде!

— Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то.
Что такое СИМВОЛ? /Условный знак/

В прошлом году мы говорили о символах нашего государства. Назовите их.(Флаг, Герб, Гимн).
— Как выглядит наш Флаг?
— Эти цвета появились не случайно.
БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести,
СИНИЙ цвет – небо, верность и правду,
КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни.

— Раскрасим шаблоны флагов в российский триколор.

-А кто является символом мира?
Загадка:
Это птичка-невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь-
Воркует и клюет. (Голубь)

-И не просто голубь, а белый голубь. Почему?
Белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь, — символ  добра и мира. Часто голубей и называют «Посланниками любви и мира».

-Предлагаю вам изготовить бумажных голубей.

-Наши голуби желают «Мир детям мира!».

         Молодцы, справились с заданием!

Приглашаются родители

         Уважаемые родители! Я Вас поздравляю с началом учебного года! Желаю Вам быть сдержанными, терпеливыми, внимательными. Слушайте ребят, интересуйтесь школьной жизнью, помогайте им. Всем Вам успехов!

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Классный час «Урок мира»

Классный час «1 сентября – урок Мира».

Цели урока:

Учить заботится о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;

Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;

Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Оборудование: раздаточный материал (пословицы), голуби мира, презентация «1 сентября – урок Мира».

Эпиграф.

« У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался,

есть ещё один долг,

который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир.

Мир трудно построить,

но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.

Вы молодые жители нашей планеты.

И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть».

Николай Тихонов.

Ход классного часа.

Организационный момент.

    — Здравствуйте, ребята, уважаемые родители. Поздравляю вас с началом нового учебного года. Желаю вам активно и с радостью постигать новые знания, больше испытывать положительных эмоций, быть активными, веселыми, здоровыми!  

    2. Мотивационный этап.

    Сегодня не только День Знаний, сегодня день, который мы никогда не должны забывать. А о чем мы поговорим, вы узнаете, разгадав ребус.

    М, 

    — Так о чем поговорим на уроке? Какое главное слово нашего занятия? (Мир)

    — Правильно, сегодня не только День знаний, но и день мира. И на самом первом уроке мы поговорим об очень важном и вечном… Послушайте стихотворение. Подумайте, о чем оно?

    Детям Беслана посвящается…” – Шмырева Н.Г.

    В первый сентябрьский погожий денек
    Дети Беслана отправились в школу,
    После каникул и летних забот
    Встретить друзей и увидеться вновь.
    Многие дети пришли первый раз 
    В школу учиться читать и писать
    Их провожали родные и близкие,
    Все были счастливы, всё было искренне.
    Всё началось хорошо и красиво – 
    Всюду цветы и заливистый смех,
    Дети одеты в форму, все мило…
    Радость и счастье в глазах у всех…
    Но, словно черная, мрачная туча,
    Всё заслонила, закрыла весь свет – 
    Банда ужасных злых террористов
    Вдруг прервала детский радостный смех.
    Земля рыдала от бессилия и горя
    И кровью детей была залита вся.
    Бандиты прикрывались малышами, 
    Как загражденья их на окна выставляли.
    Страшные были часы и минуты, 
    Ужас в глазах у ребят, матерей…
    Остановитесь! Вы что же не люди?
    Вы ведь в заложники взяли ДЕТЕЙ!
    Как вы посмели, подлые твари,
    Руку поднять на святое страны! 
    Нет, террористы – дьявола дети.
    Вас ненавидят все люди Земли!
    Мы не забудем, тех, кто не с нами, 
    Тех, кто погиб от руки палача.
    Будем стремиться жить только в мире, 
    И не допустим насилья и зла!

     

    — Чему посвящено это стихотворение?( событиям, которые произошли в Беслане 1 сентября 2004г.)

    Минута молчания.

    – А сейчас, ребята, давайте вспомним всех тех, кто погиб 11 лет назад (1.09.2004 года) в Беслане и почтим их память минутой молчания.

    Было ясное сентябрьское утро. Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на традиционные линейки, посвященные началу нового учебного года. В это время на территорию школы №1 г. Беслана в Северной Осетии въехала на трех машинах вооруженная банда из 32 человек. Захватив в заложники более 1300 взрослых и детей, они усадили их на пол в спортивном зале и заминировали школу. С 1 по 3 сентября люди не получали ни воду, ни питание. В их адрес раздавались постоянные угрозы. Они понимали, что это террористический акт, но свято верили, что их спасут, что все они останутся живы.

    Здание школы после операции освобождения, и в результате подрыва имевшейся у террористов взрывчатки, оказалось практически полностью разрушенным. Год спустя после этого трагического события на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника “Древо скорби”.

    24 страны мира откликнулись на эту трагедию. Из Италии, США, Франции, Норвегии, Греции, Австрии, Германии, Польши, Болгарии, Китая, ЮАР, Швеции, Венгрии, Нидерландов, Монголии, Сербии и Черногории, Турции, Великобритании, Египта, Чехии, Испании, Армении, Азербайджана, Украины, Киргизии, Белоруссии, Молдовы и Узбекистана, Эстонии были доставлены медикаменты, медицинское оборудование, машины скорой помощи, перевязочные материала, донорская кровь, продукты, теплая одежда и обувь, игрушки и канцтовары.

    Общей болью и скорбью отозвалась в каждом сердце гибель невинных жертв. Каждый человек стремился помочь горю Беслана. Кто-то участвовал в концертах, выставках, благотворительных аукционах, чтобы перечислить заработанные средства для пострадавших. Кто-то организовывал экскурсии по городам страны, чтобы хотя бы немного отвлечь детей от страшных воспоминаний. Кто-то писал стихи и сочинял песни, чтобы рассказать миру о трагедии в Осетии. В память о школьниках, погибших при освобождении заложников, в Саранске посадили 100 каштанов, во Флоренции назвали площадь.
    3 сентября в Северной Осетии объявлен Днем памяти.

     

    1 ученик :

    Без слов – одна лишь боль, 
    Убитых горем матерей рыданье. 
    О, Господи, скажи доколь. 
    Назначил людям ты страданья? 
    От рук бездушных палачей 
    Детей загубленных, безгрешных. 
    Теперь заменит свет свечей, 
    Но не излечит безутешных. 
    Не раздается детский смех, 
    Один лишь плач и боли стон .
    Останется нам, как на грех – 
    На память погребальный звон. 

    2 ученик:

    Небо слезой омовенья землю покроет, 
    Но не залечится временем горе людское! 
    Маме уже не дождаться дочку из школы, 
    Выжившим не посмеяться шуткам веселым! 
    Стали за что в мире этом люди разменной монетой?! 
    И кто, скажите, на свете за эти зверства ответит?! 

    3 ученик : 

    Нет, ничему не помогает месть. 
    Спаси, многоименный Бог, от мести. 
    Пока еще живые дети есть, 
    Давайте не забудем слово “вместе” 

     

    У.:Скажите, а какое слово является противоположным слову «мир»?(война).

    Знаете ли вы событие, которое произошло в этот день?

    Войны преследуют человечество на протяжении всей истории.  И в наше время нам очень тревожно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей.

    — А где сейчас произошел вооруженный конфликт? Что вы знаете об этом, как относитесь?

    — Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).

    -Что мешает людям мирно жить? (Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны,что совершенно недопустимо.)

    — А можно ли избежать военных действий? Как? (Решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)

    В истории нашей страны, к сожалению, тоже было много войн. Неоднократно наш народ отстаивал её от вражеских нападений. А вы знаете, что именно 1 сентября 1939 года – Германия напала на Польшу, что послужило началом второй мировой войны, ставшей крупнейшим вооружённым конфликтом в истории человечества. В ней участвовало 62 государства из 73 существовавших на тот момент (80 % населения Земного шара).

    -А кто напомнит мне когда Германия напала на Советский Союз?(22июня 1941г.) В этот день началась Великая Отечественная Война, которая длилась долгих 4 года! И как вы знаете 8 мая 1945г. наши прадеды и деды одержали победу над фашизмом. Среди солдат так же были и наши земляки. Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась.

    -Как вы думаете, что помогло выстоять нашему народу в этой великой битве? (Дружба народов, любовь к своей стране.)

    4.Практическая работа.

    1. Работа с пословицами.

    Дети делятся на группы. Для каждой группы подготовлены конверты с пословицами. Задание: составить правильно пословицы. Сказать, о чем они?

    Цветам нужно солнце, а людям мир.

    Мир дает хлеб, а война горе.

    Мир — счастье для народа.

    Где есть согласие, там сила.

    Если дружба велика, будет Родина крепка.

    Берись дружно, не будет грузно.

    Один в поле не войн.

    Одной рукой и узлы не завяжешь.

    Одна пчела немного меда натаскает.

    Где единство там и согласие.

    2. Изготовление голубя мира.

    -А что является символом мира? 
    Загадка: 
    Это птичка-невеличка, 
    В городах живет. 
    Крошек ей насыплешь — 
    Воркует и клюет. (Голубь)

    -И не просто голубь, а белый голубь. Почему?  Изображение голубя, несущего в клюве оливковую ветвь- послужило эмблемой первого Всемирного конгресса сторонников мира, который проходил в 1949 году  в Париже  и  Праге.Нарисовал её Пабло ПикассоДавайте и мы внесём свою частичку в борьбу за мир! 

    — Существует традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений. Я предлагаю вам написать на наших бумажных голубях свои пожелания и «отправить их в полет» в синее небо. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войн.

    Дети читают стихотворения .

    Дети Мира, за руки возьмитесь!

    Дети Мира, за руки возьмитесь!

    Шар земной обнять под силу вам.

    Войны на Земле остановите!

    Мир подвластен детским голосам.

     

    Милые мальчишки и девчонки,

    Научите взрослых мирно жить.

    Детские, прекрасные ручонки,

    Постарайтесь Мир наш сохранить.

     

    Дети наши, будьте-ка смелее!

    Занимайте место у руля!

    Станете командой вы, взрослея,

    Нашего Земного корабля.

     

    Поплывёт он по волнам вселенной,

    Счастьем, освещая всё вокруг.

    Ужасы уйдут поры военной,

    Все несчастья, беды и испуг.

     

    Станет Мир и лучше и светлее

    В разноцветье милых детских глаз,

    Люди станут чище и добрее.

    Дети! Мы надеемся на вас!

    5. Итог занятия.

    Дорогие ребята! За 4 года, что вы проучились в школе, вы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планет

    урок мира
    PPT / 1.6 Мб

    xn--j1ahfl.xn--p1ai

    Классный час на 1 сентября «Мир во всём мире»

    Классный час на 1 сентября:

    «Мир во всем мире».

    2 «б» класс.

    Подготовила и провела:

    классный руководитель:

    Акежева Л.Х.

    2016 г.

    «Мир во всем мире»

    Девиз: Мир детям мира.

    Цель: 1. Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге), познакомить с символом мира; 
    показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов. 
    2. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле. 
    3. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.

    / На фоне музыки/ 
    Учитель: 
    Не жарким солнышком согреты. 
    Леса еще листвой одеты, 
    У всех детей в руках букеты, 
    День хоть и грустный, но веселый, 
    Грустишь ты: 
    — До свидания, лето! 
    И радуешься: 
    — Здравствуй, школа!

    Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас. 
    Наш классный час посвящен еще одному празднику, который отмечается 1 сентября. Ваша задача – отгадать ключевое слово. 
    /Ребус/
    — 1 сентября – День мира. 
    — Что такое мир? 
    — Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь: 
    1. МИР – Вселенная, 
    планета, 
    земной шар, а также население, люди земного шара. 
    2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; 
    тишина, покой; 
    соглашение о прекращении войны.

    — Наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира». Объясните смысл этого выражения.

    — А какие пословицы сочинил наш народ, вы узнаете, работая в группах и выполняя задание: собери пословицу. 
    Пословицы:

     

    Мир строит, война разрушает. 
    Мир на планете – счастливы дети. 
    Дружно за мир стоять – войне не бывать. 
    Худой мир лучше любой ссоры. 
    — Прочитайте и объясните смысл пословицы.

    — Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/. 
    — Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить? 
    -После Великой Отечественной войны прошло 70 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн. 
    — Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные)
    — А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.) 
    — Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

    -Представьте   картины о войне и о мирной жизни.

    — Какие краски использовал бы художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные). 
    — А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные) 
    — Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)

    Давайте представим, что все вы художники! И каждый нарисует свою картину мира!

    — Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то. 
    Что такое СИМВОЛ? /Условный знак/.

    — В прошлом году мы говорили о символах нашего государства. Назовите их.(Флаг, Герб, Гимн). 
    — Как выглядит наш Флаг? 
    — Эти цвета появились не случайно. 
    БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести, 
    СИНИЙ цвет – небо, верность и правду, 
    КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни.

    -А что является символом мира? 
    Загадка: 
    Это птичка-невеличка, 

    В городах живет. 
    Крошек ей насыплешь- 
    Воркует и клюет. (Голубь)

    -И не просто голубь, а белый голубь. Почему? 
    У каждого на парте лежит свой голубь. Напиши на нем свое желание, касаемо мира на Земле, или может мира в семье, или любой свой вариант.

     

    -Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо. 
    (Дети прикрепляют на магнитную доску голубей)

    Мир во всем мире – мечта моя, 
    Пусть люди живут, как одна семья. 
    Пусть больше не будет войн и орудий, 
    Пусть двери откроют в домах повсюду. 
    Любовь и доверье – это по мне, 
    И мир бесконечный – всей Земле!

    — Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий. 
    Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир» 
    — Как вы понимаете эти слова?

    — Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.

    Давайте исполним песню о мире!

    /Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце»/ 

    Дети нарисовали рисунки на асфальте по теме классного часа.

    infourok.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о