Вторая четверть в школе – Каникулы в 2019-2020 учебном году в школе: осенние, зимние, весенние, летние

Третья четверть: выжить бы…

«Каникулы, каникулы – чудесная пора, и нам не нужно просыпаться в семь утра!» Но каникулы закончились, в семь утра, несмотря на темноту, жестоко будит мама, ведь ждут учебники, тетрадки, контрольные и долгие дни до весенних каникул. Третья четверть – самая тяжелая по многим причинам. Попробуем сделать все, чтобы учеба не стала стрессом для школьника.

ЭКВАТОР УЧЕБНОГО ГОДА

В конце второй четверти ребята подходят к экватору – середине года. Первое полугодие заканчивается, и учителя часто нагнетают обстановку, подводят итоги, обращают внимание на двойки и грозят проблемами во втором полугодии. И этот промежуточный итог очень сильно влияет на эмоциональное состояние учеников. Возвращаться в школу элементарно страшно и волнительно, ведь там ждут трудности.

ЧТО ДЕЛАТЬ
На старте учебного процесса садитесь вместе с ребенком и анализируйте. Смотрите, какие оценки были за полугодие, по каким предметам. Где порядок, а где надо подтянуть. Нарисуйте план в голове у ребенка или на листе бумаги. «По английскому ты был молодец, вон как много пятерок! А математикой в этом полугодии будем почаще заниматься, поднажмем!»

Такой план поможет:

– Во-первых, вернуть ребенка мыслями в учебный процесс;
– во-вторых, показать ему, что вы с ним, вы вместе, вы его поддерживаете и обязательно поможете. А это для школьника очень серьезная мотивация к обучению. Ошибка, когда родители говорят: сам запустил литературу, сам и выбирайся! Увижу двойку – убью;

– в-третьих, такой анализ – это ваш шанс как следует ПОХВАЛИТЬ своего ученика. Хвалите обязательно! Это важнее миллиона пятерок.

ПОЧЕМУ ТАК ТЯЖЕЛО САДИТЬСЯ ЗА ПАРТУ ИМЕННО СЕЙЧАС?

Вот вы в первые рабочие дни после праздников наверняка стол разбираете, с коллегами новости обсуждаете, потягиваетесь… А от детей-то мы требуем быстро и активно включиться в учебу с первого же урока после каникул. А это жестоко.

Долгие каникулы – это хороший отдых, но они жутко выбивают из колеи. Резкий спад нагрузки после накала в учебе в декабре приводит к тому, что школьники теряют учебную форму. Родители ведь редко сажают за уроки в праздники да еще и позволяют абсолютно все – валяться перед телевизором, спать до полудня, ложиться поздно. А это чревато последствиями. Новогодние праздники заканчиваются, и в момент надо рано вставать, много сидеть и делать ненавистное домашнее задание! Кроме того, учителя после праздников сверяются с программой и выясняют, что не успевают! Начинаются бешеная гонка и куча заданий на дом.

ЧТО ДЕЛАТЬ

1. Чуть мягче с домашним заданием, если видите, что ребенок переутомляется, то лучше делать уроки на 70%. Ничего страшного, если из 7 заданий сделаете 5.
Самое подходящее время для домашки – с 15.00 до 18.00.
Начинать выполнение домашней работы лучше с письменных заданий.

Хороший вариант: предложите ребенку самому выбрать, с чего начать. Пусть первым сделает тот урок, который ему больше нравится. Таким образом мы создадим ситуацию успеха. Ребенок займется тем, что ему нравится, у него хорошо получится, вы его похвалите, и он будет делать все остальное с настроем, что он все может и все у него получится!

Делайте перерыв между уроками. Сделали русский – прогулялись за хлебом. Сделали математику и английский – попрыгали и поиграли.
Главное, чтобы перерывом между уроками не стали компьютер и телевизор. Ведь они тоже сильно утомляют мозг и глаза.

2. Больше спишь больше знаешь

Сон очень важен. Не меньше 9–10 часов. Следите, чтобы ребенок рано ложился, ведь самый эффективный сон (отдых, расслабление, разгрузка) – до полуночи. Укладывая спать, не устраивайте репрессии. Вчера можно было смотреть телик до ночи, а сегодня «быстро спать, быстро спать!!!». Так вы спать не уложите, а только поругаетесь. Сейчас очень важно, чтобы не начали портиться отношения между родителем и ребенком.

Будите с запасом. Прозвенел будильник, но есть еще пять минут – поваляться. Идеально сделать элементарную зарядку, чтобы разбудить организм. Потом душ, завтрак.
Если ребенок не может проснуться, позвольте ему пропустить первый урок и поспать. Объясните проблему учителю.

3. Свежий воздух светлая голова

Мозгу, который все время учится, нужен кислород. А кислород – это движение и воздух. Если совместить – совсем здорово! В идеале на воздухе школьнику нужно бывать два-три часа в день. Как минимум три раза в неделю устраивайте обстоятельное гулянье – каток, лыжи, горки.

4. Витамины

Фрукты-овощи зимой у нас сомнительно натуральные, так что посоветуйтесь с врачом и подберите комплекс витаминов. Важен витамин С, который не только борется с простудами, но и помогает усваиваться железу. Придают сил животные белки и омега-3 жирные кислоты. Помощниками для мозга называют витамины группы В (В6, В12). С утра готовьте завтрак отличника – кашу с медом и сухофруктами.

ПРИЗНАКИ ШКОЛЬНОЙ УСТАЛОСТИ

– У взрослых это называется выгоранием, а у детей мы это называем ленью. Нет сил ни на что. Школьник теряет интерес не только к учебе, но и к любимым играм;
– плохо ест;
– снижается успеваемость даже по любимому предмету;
– вечером ребенку трудно заснуть, а утром вы не можете его добудиться;
– все время болеет, жалуется на плохое самочувствие, «не вылезает из соплей»;

– стал плаксив или агрессивен, часто обижается.

ЦИФРЫ

Выполнению домашнего задания рекомендуется уделять определенное время:

в 1-м классе – до 1 часа;
во 2-м классе – до 1,5 часов;
в 3–4-м классах – до 2 часов;

в 5–7-м классах – до 2,5 часов;
в 7–8-м классах – до 3 часов;
в 9–11-м классах – до 4 часов.

КСТАТИ

Сроки каникул могут устанавливать сами родители.

Увы, мало кто из родителей знает, что сроки каникул устанавливает не образовательное начальство, а администрация учебного заведения. Есть общий принцип: продолжительность всех школьных каникул между первой и второй, второй и третьей, третьей и четвертой четвертями не должна в сумме превышать одного месяца. Поэтому обычно Департамент образования Москвы, Министерство образования Московской области публикуют сроки каникул. Но обратите внимание: сроки эти рекомендованные! Чиновники закон знают.

Так вот, родительский комитет школы вправе обратиться к директору и попросить установить другие, более удобные сроки каникул.
Мало того, во многих учебных заведениях уже давно после советов с мамами и папами, физиологами и детскими психологами установили удобное для детей расписание. Где-то прямо с 1 сентября учатся по три-четыре недели, а потом дают ребятам недельную передышку. Где-то вводят дополнительные выходные для учеников как раз в конце февраля – начале марта, когда ребята уже почти выдохлись тянуть школьную лямку.

Главное – уложиться в прокрустово ложе учебного года и завершить изучение программы к 24–25 мая.

Ну а кроме того, никто не мешает родителям самим устанавливать сроки передышки для своего отпрыска. Видите, что ваш ученик устал (см. главку «Признаки школьной усталости»), – не гоните его в школу, мол, так вырабатывается воля и формируется дисциплина. Напротив, если ребенок устал, школьная учеба ему не пойдет впрок. Вызовите педиатра, попросите, чтобы он дал вам справку, которая позволит отпрыску передохнуть пару дней. Повод вполне достойный – усталость, депрессия.

Если ваши сын или дочь просто отоспятся, подпитаются витаминами, укрепят иммунитет, будьте уверены – они и пропущенные несколько дней быстро наверстают, и заниматься дальше станут с большим усердием. Главное – понимать и чувствовать своего ребенка. Конечно, не потворствовать симулянтам (и такое, увы, часто случается), но выручать в трудную минуту того, кому действительно нужна помощь.

www.examen.ru

Ответы@Mail.Ru: что такое полугодие.

половина учебного года, т. е 2 учебных четверти

полу-годие… половина года… в году сколько месяцев? вспоминай… а теперь это число месяцев раздели на 2= полугодие

Это 6 месяцев)))

полугодие это пол года)) в году 12 месяцев/2=6 месяцев-полугодие 🙂

Полугодие, полгода — единица измерения времени равная шести месяцам, 2 кварталам или 1/2 года. 1-е и 2-е полугодия имеют разную продолжительность в днях. Единица используется в основном для целей бухгалтерского учёта и экономической статистики. Полугодие учебного года в вузах имеет собственное название — «семестр».

2 четверти в школе

touch.otvet.mail.ru

Третья четверть: Выжить бы…

Третья четверть: Выжить бы…

Как помочь нашим детям выдержать самую долгую и трудную четверть в учебном году?

Каникулы, каникулы-прекрасная пора, и нам не нужно просыпаться в 7 утра! Но каникулы закончились, в 7 утра будит мама, а на улице темно и холодно. Опять в школу, опять уроки, контрольные и так долго до весенних каникул. Третья четверть-самая тяжелая по многим причинам. Попробуем сделать все, чтобы учеба не стала стрессом для школьника. ЭКВАТОР УЧЕБНОГО ГОДА

В конце второй четверти ребята подходят к экватору-середине года. Первое полугодие заканчивается, и учителя часто нагнетают обстановку, подводят итоги, обращают внимание на двойки и грозят проблемами во втором полугодии. И этот промежуточный итог очень сильно влияет на эмоциональное состояние учеников. Возвращаться в школу элементарно страшно и волнительно, ведь там ждут трудности.

ЧТО ДЕЛАТЬ

На старте учебного процесса садитесь вместе с ребенком и анализируйте. Смотрите, какие оценки были за полугодие по каким предметам. Где порядок, а где надо подтянуть. Нарисуйте план в голове у ребенка или на листе бумаги. По английскому ты был молодец, вон как много пятерок! А математикой в этом полугодии будем почаще заниматься, поднажмем!

Такой план поможет:

-Во-первых, вернуть ребенка мыслями в учебный процесс;

-во-вторых, показать ему, что вы с ним, вы вместе, вы его поддерживаете и обязательно поможете. А это для школьника очень серьезная мотивация к обучению. Ошибка, когда родители говорят: сам запустил литературу, сам и выбирайся! Увижу двойку-убью;

-в-третьих, такой анализ-это ваш шанс как следует ПОХВАЛИТЬ своего ученика. Хвалите обязательно! Это важнее миллиона пятерок.

ПОЧЕМУ ТАК ТЯЖЕЛО САДИТЬСЯ ЗА ПАРТУ ИМЕННО СЕЙЧАС?

Вот вы в первые рабочие дни после праздников наверняка стол разбираете, с коллегами новости обсуждаете, потягиваетесь… А от детей-то мы требуем быстро и активно включиться в учебу с первого же урока после каникул. А это жестоко.

Долгие каникулы-это хороший отдых, но они жутко выбивают из колеи. Резкий спад нагрузки после накала в учебе в декабре приводит к тому, что школьники теряют учебную форму. Родители ведь редко сажают за уроки в праздники да еще и позволяют абсолютно все-валяться перед телевизором, спать до полудня, ложиться поздно. А это чревато последствиями. Новогодние праздники заканчиваются, и в момент надо рано вставать, много сидеть и делать ненавистное домашнее задание! Кроме того, учителя после праздников сверяются с программой и выясняют, что не успевают! Начинаются бешеная гонка и куча заданий на дом.

ЧТО ДЕЛАТЬ

1. Чуть мягче с домашним заданием Если видите, что ребенок переутомляется, то лучше делать уроки на 70 процентов. Ничего страшного, если из 7 заданий сделаете 5.

Самое подходящее время для домашки-с 15 до 18 часов.

Начинать выполнение домашней работы лучше с письменных заданий.

Хороший вариант: предложите ребенку самому выбрать, с чего начать. Пусть первым сделает тот урок, который ему больше нравится. Таким образом мы создадим ситуацию успеха. Ребенок займется тем, что ему нравится, у него хорошо получится, вы его похвалите, и он будет делать все остальное с настроем, что он все может и все у него получится!

Делайте перерыв между уроками. Сделали русский-прогулялись за хлебом. Сделали математику и английский-попрыгали и поиграли.

Главное, чтобы перерывом между уроками не стали компьютер и телевизор. Ведь они тоже сильно утомляют мозг и глаза.

2. Больше спишь-больше знаешь

Сон очень важен. Не меньше 9-10 часов. Следите, чтобы ребенок рано ложился, ведь самый эффективный сон (отдых, расслабление, разгрузка)-до полуночи. Укладывая спать, не устраивайте репрессии. Вчера можно было смотреть телик до ночи, а сегодня быстро спать, быстро спать!!!. Так вы спать не уложите, а только поругаетесь. Сейчас очень важно, чтобы не начали портиться отношения между родителем и ребенком.

Будите с запасом. Прозвенел будильник, но есть еще пять минут-поваляться. Идеально сделать элементарную зарядку, чтобы разбудить организм. Потом душ, завтрак.

Если ребенок не может проснуться, позвольте ему пропустить первый урок и поспать. Объясните проблему учителю.

3. Свежий воздух-светлая голова

Мозгу, который все время учится, нужен кислород. А кислород-это движение и воздух. Если совместить-совсем здорово! В идеале на воздухе школьнику нужно бывать два-три часа в день. Как минимум три раза в неделю устраивайте обстоятельное гулянье-каток, лыжи, горки.

4. Витамины

Фрукты-овощи зимой у нас сомнительно натуральные, так что посоветуйтесь с врачом и подберите комплекс витаминов. Важен витамин С, который не только борется с простудами, но и помогает усваиваться железу. Придают сил животные белки и омега-3 жирные кислоты. Помощниками для мозга называют витамины группы В (В6, В12). С утра готовьте завтрак отличника-кашу с медом и сухофруктами.

ПРИЗНАКИ ШКОЛЬНОЙ УСТАЛОСТИ

-У взрослых это называется выгоранием, а у детей мы это называем ленью. Нет сил ни на что. Школьник теряет интерес не только к учебе, но и к любимым играм.

-Плохо ест.

-Снижается успеваемость даже по любимому предмету.

-Вечером ребенку трудно заснуть, а утром вы не можете его добудиться.

-Все время болеет, жалуется на плохое самочувствие, не вылезает из соплей.

-Стал плаксив или агрессивен, часто обижается.

ЦИФРЫ

Выполнению домашнего задания рекомендуется уделять определенное время:

В 1-м классе-до 1 часа

Во 2-м классе-до 1,5 часа

В 3-4-м классах-до 2 часов

В 5-7-м классах-до 2,5 часа

В 7-8-м классах-до 3 часов

В 9-11-м классах-до 4 часов

КСТАТИ

Сроки каникул могут устанавливать сами родители

Увы, мало кто из родителей знает, что сроки каникул устанавливает не образовательное начальство, а администрация учебного заведения. Есть общий принцип: продолжительность всех школьных каникул между первой и второй, второй и третьей, третьей и четвертой четвертями не должна в сумме превышать одного месяца. Поэтому обычно Департамент образования Москвы,  Министерство образования Московской области публикуют сроки каникул. Но обратите внимание: сроки эти рекомендованные! Чиновники закон знают.

Так вот, родительский комитет школы вправе обратиться к директору и попросить установить другие, более удобные сроки каникул.

Мало того, во многих учебных заведениях уже давно после советов с мамами и папами, физиологами и детскими психологами установили удобное для детей расписание. Где-то прямо с 1 сентября учатся по три-четыре недели, а потом дают ребятам недельную передышку. Где-то вводят дополнительные выходные для учеников как раз в конце февраля-начале марта, когда ребята уже почти выдохлись тянуть школьную лямку.

Главное-уложиться в прокрустово ложе учебного года и завершить изучение программы к 24-25 мая.

Ну а кроме того, никто не мешает родителям самим устанавливать сроки передышки для своего отпрыска. Видите, что ваш ученик устал (см. главку Признаки школьной усталости),-не гоните его в школу, мол, так вырабатывается воля и формируется дисциплина. Напротив, если ребенок устал, школьная учеба ему не пойдет впрок. Вызовите педиатра, попросите, чтобы он дал вам справку, которая позволит отпрыску передохнуть пару дней. Повод вполне достойный-усталость, депрессия.

Если ваши сын или дочь просто отоспятся, подпитаются витаминами, укрепят иммунитет, будьте уверены-они и пропущенные несколько дней быстро наверстают, и заниматься дальше станут с большим усердием. Главное-понимать и чувствовать своего ребенка. Конечно, не потворствовать симулянтам (и такое, увы, часто случается), но выручать в трудную минуту того, кому действительно нужна помощь.

Ответы давал психолог Амир Тагиев.

Источник: Kp.ru

schoolotzyv.ru

Пятая четверть в школе: что это такое и зачем дети учатся ещё и летом

Летом учёба заканчивается не для всех. И мы сейчас не о выпускниках и студентах, которые усердно сдают экзамены. В некоторых московских школах в июне начинается пятая четверть. Что это такое и для кого– объясняют директора московских школ Илья Новокрещёнов и Павел Северинец.

Всё про ЕГЭ. Рассылка

Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену

1. Что такое пятая четверть?

Пятой четвертью мы называем летние каникулы. Потому что летом дети не должны переставать учиться и осваивать что-то новое. Просто всё это принимает другие формы.

В школах летом свои программы: всевозможные выездные лагеря и музейные практики, научно-образовательные проекты, экспедиции, походы и многое другое. А для москвичей есть ещё и проект «Московская смена».

Важно понимать, что пятая четверть — это точно не про традиционную урочную форму и сидение за партами.

Программа «Московская смена» началась 1 июня

2. Можно «пятую четверть» назвать городским лагерем?

Не совсем. Потому что, например, «Московская смена» — больше чем просто городской лагерь. Для детей устраивают мастер-классы, открытые уроки-практикумы по химии, физике, экологии, кинопоказы, рок-концерты школьных групп, бесплатное посещение музеев, театров и многое другое.

3. Как пятая четверть связана с «Московской сменой»?

«Московская смена» — это общегородский проект, для всех детей. Чтобы организовать образовательные, культурные и спортивные активности необязательно (и неправильно) ограничивать себя рамками школы.

4. Все дети могут участвовать в таком проекте?

Формально да. В 2017 году в «Московскую смену» записались около 30 тысяч московских школьников. В первую очередь это дети с ограниченными возможностями здоровья и те, кто по разным причинам не сможет выехать из города летом.

5. Могут ли учителя заодно заставить ребёнка подтянуть хвосты?

Никто не имеет права заставить детей чем-либо заниматься, особенно летом. Но если сами дети заинтересованы (нередко просьба исходит и от родителей) и всё происходит по обоюдному согласию, такое возможно.

6. А законно привлекать школьников к трудовым работам в это время?

Зависит от того, прописано ли это в образовательной программе школы. Работа в школьном дворике может быть указана в блоке «технология» или «окружающий мир». Если да, то всё законно. Но лучше, конечно, заручиться согласием родителей.

7. Сколько длится пятая четверть?

Всё лето. А если в программе школы предусмотрены только практикумы, обычно их проводят либо в начале июня, либо в конце августа.

Фото: mos.ru

mel.fm

Какая четверть в школе самая короткая? 1,2,3 или 4?

Конечно, четвертая. Всего-то неполных 2 месяца.

Самые короткие 2 и 4

Самая короткая вторая, А самая длинная третье

Вторая. Начинается она после 10 ноября. А заканчиваеться должна 25 декабря, но уже последнюю неделю все готовяться встречать Новый год. Проходят праздники, елки. Уроки уже сокращаются. Поэтому весь материал проходят до 20 декабря. (А может и еще раньше) Самая короткая четверть

Самая короткая четверть в году эта 2

конечно же ЧЕТВЁРТАЯ!!!

10 четверть самая большая!!!!

самая кароткая 2 и 4 потому что я так сказал

2 и 4 — самые короткие четверти!

1 и 2 и 4 — самые короткие четверти. А 3 длинная четверть

touch.otvet.mail.ru

что делать если в четверти 2 двойки

Вообще то в школе надо было регулярно и постоянно учиться, а не одним наскоком 18 и 26 заданий делать. Что посеяли вы с папой, то и пожали (((.Если уж такие умные, то учились бы экстерном.

после всего что я прочитал мне захотелось уйти в запой

честно говоря мне лень читать твою историю до конца….

Учиться, учиться и ещё раз учиться))))

Учится. Ведь учительница с «посыланиями» не права, но.. . Учись. Тут ты сама виновата.

во первых сама посчитай свои оценки чисто для проверки . во вторых контрольную и самастаятильную норм пиши или спиши тихоря . во третих попраси родителей написать жалобу и её на ковёр вызовут ( тогда вызовут они всё равно на 99,9% проверят твои оценки на крайний случай и тетрадь могут проверить)

не пониковать

Можно нанять репетитора

Надо вызовать репититора если не понимешь математику и английский. Я когда была во втором классе я математику не очень знала. Потом я начала ходить к репититору по математике и стала хорошо пинимать этот предмет. Я думаю и тебе тоже надо идти к репититору=).Я думаю он тебе всё чётко и понятно обьяснит.

Ну значит ты реально плохо учишься. За один мониторинг 2 не ставят

touch.otvet.mail.ru

Получена двойка по итогам года, полугодия, что будет?

Какие последствия могут наступить при получении двойки по одному или нескольким предметам? Какие права есть у учащихся, имеющих академическую задолженность и их родителей? Как исправить ситуацию, что можно требовать от администрации?

Если учащийся получил одну или нескольких двоек за год по итогам промежуточной аттестации, значит у него образовалась академическая задолженность, которую он обязан ликвидировать.

До момента ликвидации задолженности администрация школы должна перевести учащегося в следующий класс условно. Также школа обязана обеспечить условия для исправления оценки. Возможность исправить оценку учащемуся должна быть предоставлена дважды.

Для этого администрация школы назначает срок проведения переаттестации. В первый раз предмет сдается учителю, во второй раз создается комиссия. Чаще всего, пересдача проходит в начале следующего учебного года, но по усмотрению педагога и школы, она может быть назначена на лето. Сроки пересдачи могут быть определены в соответствующем положении на сайте школы.

Если учащийся с двух попыток не смог исправить оценку – родители имеют право выбрать один из нескольких вариантов:

1. Остаться на второй год;

2. Перейти на обучение по адаптированным программам, например, в коррекционную школу в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, либо перейти в вечернюю школу;

3. Перейти на индивидуальную форму обучения (т.е. остаться на индивидуальной форме обучения в своей школе, если в ней такая возможность предусмотрена, либо перейти в другую школу, которая имеет соответствующее положение).

Учащийся, имеющий академическую задолженность, имеет право:

  • дважды пройти промежуточную аттестацию (попытаться исправить оценку) в сроки, установленные школой, в течение одного года;
  • в случае болезни просить перенести срок сдачи академической задолженности;
  • при наличии сомнений в объективности выставления оценок — требовать включения в состав комиссии, которая проводит промежуточную аттестацию, педагогов из другой школы.

При необходимости родители учащегося могут сами инициировать пересдачу,  направив соответствующее заявление с просьбой обеспечить возможность прохождения промежуточной аттестации на имя директора.

Администрация школы не имеет права настаивать на отчислении учащегося из школы по причине плохой успеваемости. Школа также не вправе ставить вопрос об оставлении на второй год до тех пор, пока учащему не было предоставлено двух попыток для того, чтобы исправить оценку по каждому предмету.

См. дополнительно ответ на вопрос Кто должен ликвидировать пробелы, если ребенок пропустил много занятий по болезни?

Особенно серьезные последствия имеет получение двойки за год для учащихся выпускных классов – 4, 9 и 11 класса.

Учащиеся 9 и 11 класса при наличии академической задолженности не могут быть допущены до сдачи ОГЭ и ЕГЭ.

В Законе об образовании есть специальная оговорка о том, что

«Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования».

Соответственно, учащиеся 4 и 9 классов не могут быть условно переведены в следующий класс. И в случае получения двойки за год у них остается, как правило, только один вариант – оставаться на второй год даже до того, как они смогли воспользоваться правом исправить оценки.

    Цитата из Закона:

    1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

    2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

    3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

    4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

    5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

    6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

    7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

    8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

    9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

    10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

    11. Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

    Статья 58 Закона «Об образовании в РФ»

     

    usperm.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о