Видное когда станет москвой – Новая карта расширения Москвы. Сельское поселение Булатниковское также отойдет столице. Видное НЕ войдет в состав Москвы! | Новости

Содержание

Город Видное — это Москва или Московская область? Расстояние до Москвы

Москва – не только столица России и туристическая Мекка, но и город, в который стремятся попасть люди любыми путями. Однако приобрести здесь жилье — достаточно дорогое удовольствие, как, впрочем, и снимать его. Великая столица нашей родины имеет в своей округе множество небольших городов и населенных пунктов, которые достойны внимания. Но многих приезжих волнует вопрос, к примеру, город Видное – это Москва или Московская область?

Города-спутники

Термин «город-спутник» буквально означает населенный пункт, чаще всего город, реже село, расположенный недалеко от крупного города или производственного, промышленного комплекса. Но расстояние между городами должно быть не более 30 километров. В целом «спутник» должен состоять в единой демографической и экономической системе с крупным городом.

Московская агломерация

Московский столичный регион, или, иными словами, агломерация, включает в себя не только саму столицу России, но и пригород, состоящий из менее крупных городов и поселков.

На сегодняшний день в ближнем поясе Московской агломерации включено 14 городов и несколько поселков. Многие задаются вопросом: Одинцово, Видное — это Москва или Московская область? Эти города составляют пригородный, или ближайший пояс и фактически являются городами-спутниками столицы. Все они расположены от Москвы на расстоянии не более 30 км.

Статус города Видное

До 1965 года город не имел этого статуса, а являлся рабочим поселком под названием Видное.

Ответ на вопрос «Видное — это Москва или Московская область» очень прост – город является административным центром Ленинского района, который подчинен Московской области.

Город рационально запланирован. Все жилые постройки отделены санитарной зоной. В населенном пункте есть несколько промышленных предприятий: коксогазовый завод, «Мегапак», изготавливающий безалкогольные и слабоалкогольные напитки, бетонный завод, ЖБК и Институт консервной промышленности. Эти предприятия позволяют говорить о том, что Видное – это уже самодостаточный город и может самостоятельно существовать и отказаться от звания «спутника» столицы.

Несмотря на наличие коксохимического завода, в городе не самая худшая экологическая ситуация, в населенном пункте множество парков и даже есть Видновский лесопарк. На территории города множество водоемов — это ручьи Тим, Холмистый, Еригинский, Малый Тарычевский пруд и Пуговичинский, Таболовский пруды. Также река Купелинка протекает по городу. Общественные активисты периодически собирают подписи о закрытии вредного предприятия, ведь за всю историю его существования очистные сооружения порядком износились, но коксохимический завод работает по сей день.

В город есть железная дорога, условно разделяющая его на две части:

  • восточная, с застройками городского типа;
  • западная, застроенная по типу дачного поселка, ранее это был действительно дачный поселок – Расторгуево.

По состоянию на 2017 год в населенном пункте проживает 65 974 человека. Видное – это Московская область. Москва лишь является близлежащим городом.

Свое название населенный пункт получил потому, что он расположен на возвышенности и виден издалека.

В 2006 году «Росстрой» присвоил населенному пункту статус «Самый благоустроенный город РФ с населением менее чем 100 тысяч человек».

Как добраться до города Видное (Московская область)?

Сколько км от Москвы? Этот вопрос тоже волнует читателей. По меркам любого мегаполиса минимальное — 28,9 км.

На автомобиле можно двигаться по трассе М4 «Дон», на дорогу уйдет не больше 10 минут. Если двигаться по Каширскому шоссе, потребуется около 20 минут.

Метрополитен

Расстояние до Москвы от Видное Московской области можно преодолеть и без машины. Если добираться из столицы, то необходимо выйти на станции метро «Нагатинская», пересесть на пригородную электричку. Она должна двигаться в Павелецком направлении, на ней следует доехать до поселка Расторгуево. В поселке необходимо пересесть на маршрутное такси, двигающиеся в направлении г. Видное.

На электричку можно сесть и на станции «Каховская». Если ехать через Бутово, то от станции метро каждые 20 минут отправляются маршрутки до города. Номер маршрута – 379.

Автобусное сообщение

Для общественного транспорта выделены отдельные полосы на трассах, поэтому добраться до г. Видное из Москвы и в обратном направлении на автобусе можно за 15 минут.

На 489 автобусном маршруте можно доехать до города со станции «Кантемировская». От ст. «Домодедово» – 4 автобуса (№ 355, 364, 367 и 439).

Если нет необходимости ездить в метро, то можно подъехать любым удобным транспортом до Пролетарского проспекта. Отсюда отправляется несколько рейсов — 220к, 220, 217 и 320м. А на автобусе № 839 доехать до города можно с Кавказского бульвара.

Со Щелковского автовокзала следует рейсовый автобус Москва — Домодедово, маршрут которого пролегает через город Видное.

Железная дорога (Видное, Московская область)

Как доехать из Москвы на электричке? Со станции «Нижние Котлы» или Расторгуево на электричке можно доехать до Павелецкого вокзала можно добраться за 20 минут. До станции Расторгуево по городу Видное можно доехать на автобусе (№ 379, 59 или 2), на троллейбусах № 1,2,4.

Транспортная легкодоступность делает город Видное привлекательным как для постоянного проживания, так и для жизни, работая при этом в Москве. К тому же власти Подмосковья обещают в 2018 году завершить строительство новой трассы Солнцево -Бутово — Видное, что еще больше сократит расстояние между столицей и пригородом.

fb.ru

Собянин: трасса Солнцево — Бутово

Строительство трассы Солнцево — Бутово — Видное в Новой Москве идет по графику, сообщил мэр столицы Сергей Собянин, проинспектировавший ход работ на объекте.

Он отметил, что активно продолжается формирование транспортного каркаса новых территорий.

«Сейчас находимся на строительстве первого участка дороги Солнцево — Бутово — Видное, соединяющей Киевское и Калужское шоссе. Работы идут полным ходом. В рамках проекта будет построено более 20 км дорог, девять путепроводов, три тоннеля. Запланировано ответвление дороги в сторону «Саларьево» для обеспечения проезда к метро», — сказал

Сергей Собянин.  

Мэр также заявил о принятом решении продлить до Коммунарки Сокольническую ветку метро.

«В створе этой дороги будет строиться линия метро протяженностью 12 км с четырьмя станциями. Практически в Столбово и Коммунарку придет еще одна радиальная ветка из центральной части города. К стройке приступим в ближайшее время», — уточнил Сергей Собянин.

Руководитель Департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин отметил, что до 2021 года в Новой Москве предусмотрено строительство 200 км дорог, в том числе порядка 29 км трассы Солнцево — Бутово — Видное.

Напомним, новая магистраль пройдет от Боровского до Киевского шоссе, далее — через Картмазово и Прокшино до Калужского шоссе, затем до Бутово и через Бутово до Варшавского шоссе и города Видное.

Эта дорога станет полноценным дублером МКАД, обеспечит поперечную связь между районами Новой Москвы и хорошую транспортную доступность административно-делового центра в Коммунарке.

Строительство трассы ведется поэтапно. Первый включает возведение дороги между Киевским и Калужским шоссе. Длина основной трассы составит почти 8 км с тремя полосами движения в каждую сторону и боковыми проездами. На пересечении с Калужкой и Киевкой появятся развязки с эстакадами-съездами и короткими тоннельными участками.

Кроме того, двухполосная подъездная дорога соединит основную трассу со станцией метро «Саларьево».

Всего в рамках первого этапа построят 21,7 км дорог, включая девять путепроводов и три тоннеля. Для удобства пешеходов соорудят три подземных пешеходных перехода. В местах прохождения трассы вблизи жилой застройки установят шумозащитные экраны.

Срок окончания строительства первого участка — 2018 год.

На втором этапе дорогу Солнцево — Бутово — Видное продлят от Калужского шоссе через административно-деловой центр «Коммунарка» до ул. Поляны (Бутово). Это будет  первоклассная магистраль протяженностью около 9 км с тремя-пятью полосами движения в каждую сторону.

stroi.mos.ru

Местные новости — Страница 12 — Новости

Как же всем халявы хочется: купить квартиру в ближайшем от Москвы Подмосковье за 60-70% от московских цен, а потом стать москвичами)))

Местный абсолютно прав, когда был «захват» Новой Москвы, основная цель была именно территории.

Если вы посмотрите на ту же яндекс карту, то поймете, что в направлении нынешней Новой Москвы намного меньше свободных от населенных пунктов территорий, чем в остальных направлениях (исключение составляет северо-восток, но там расположен Лосиный остров — особо охраняемая природная территория федерального значения, выгоды от которой в бюджет Москвы нет).

Также Ленинский район МО если и присоединят (видя аппетиты столицы — его рано или поздно присоединят), то присоединят последним, так как от этого района уже «отщипнули» огромный кусок для Новой Москвы.

Подольск, как сказал Местный не отдали именно из-за населения, выгода от которого окупится очень и очень не скоро.

До продажи квартиры в ЗА я тоже думал, что «ну может быть», «через пяток лет», но мозг понимал, что Видное, Домодедово, Подольск, Мытищи, Королев, Долгопрудный, Химки если и вольются в Москву, то последними.

Намного выгоднее остатки Люберец, Дзержинский, остатки Красногорска. Там есть задел и место под промышленность и рекреацию. Причем одновременно. Поэтому эти направления с точки зрения здравой мысли человека думающего о здоровье самые невыгодные.

Вообще непонятно мышление подмосковных глав, а в частности Хромова и вообще губернатора МО Воробьева: В Домодедово можно создать отличный технопарк с проектными, научными и производственными предприятиями. Огромное количество людей из Видного, Подольска, Серпухова, Ступино и Каширы с большим удовольствием переберется туда. Главное создать рабочие места. Пополнение бюджета обеспечено. Окупаемость за ближайшую пятилетку. Но вместо этого строят логистические парки.

А это иммигранты, фуры, пробки, криминал.


green-allei.com

как идёт строительство трассы Солнцево — Бутово — Видное / Новости города / Сайт Москвы

Разгружая МКАД и связывая города

Идея строительства крупных поперечных магистралей между федеральными трассами — дублёрами МКАД на юге родилась ещё во времена СССР. Однако претворить её в жизнь решили совсем недавно, после присоединения к Москве новых территорий.

Дорога Солнцево — Бутово — Видное как раз проходит по территории ТиНАО и в скором времени станет магистралью общегородского уровня. Дорога соединит между собой несколько районов столицы и подмосковный город Видное. Учитывая исторически сложившуюся радиально-кольцевую структуру Москвы, такие поперечные связи между районами нужны для улучшения транспортной доступности.

Благодаря новой магистрали Солнцево — Бутово — Видное разгрузится юго-западный участок МКАД, которым, помимо жителей Подмосковья и приезжих, ежедневно пользуются тысячи москвичей из близлежащих густонаселённых районов. В дальнейшем трасса фактически станет дублёром юго-западной дуги Кольцевой автодороги. Она пройдёт от Боровского до Киевского шоссе, затем через Картмазово и Прокшино до Калужского шоссе. Потом дорогу проведут до Варшавского шоссе и города Видное.

Участок от Калужского шоссе до Киевского поможет перераспределить транспортные потоки и снимет часть нагрузки с радиальных магистралей на подъезде к МКАД. Кроме того, дорога будет пролегать рядом с одной из мощнейших точек роста ТиНАО — административно-деловым центром «Коммунарка». Открытие трассы сделает эту территорию более привлекательной для потенциальных инвесторов и резидентов кластера.

Новая поперечная связь улучшит транспортную доступность для 350 тысяч человек, которые проживают в ТиНАО, а также для жителей ближайших городов Подмосковья. А у пассажиров Внукова, в свою очередь, появится альтернативная дорога до аэропорта.

Строительство дороги — это также толчок к развитию близлежащих поселений.

Тоннели, путепроводы, пешеходные переходы

В октябре прошлого года в городе подвели итоги открытого конкурса и объявили подрядчика, который построит участок трассы от Боровского до Калужского шоссе.

Активно ведутся работы по соединению Киевского и Калужского шоссе, а также строительству подъезда к ТПУ «Саларьево». Строителям предстоит проложить 21,7 километра дорог, возвести девять путепроводов, построить три тоннеля, три пешеходных перехода и четыре очистительных сооружения. Трасса от Киевского до Калужского шоссе будет десятиполосной — по три полосы в каждом направлении по основному ходу и двухполосные боковые проезды. Выделенки организуют в боковых проездах, поэтому по магистрали можно будет быстро добираться до станций Сокольнической ветки метро на общественном транспорте.

На ноябрь запланированы торги, на которых выберут генпроектировщика и генподрядчика следующего этапа дороги Солнцево — Бутово — Видное. Победителю нужно будет построить участок от Калужского шоссе до улицы Поляны. Во время работ на этом отрезке трассы планируется провести магистраль от Калужского шоссе до транспортно-пересадочного узла «Столбово» (она будет шести-, десятиполосной протяжённостью 2,9 километра) с боковыми проездами (по две — четыре полосы движения протяжённостью 2,2 километра). Также появятся боковые проезды на участках от ТПУ «Столбово» до улицы Александры Монаховой и оттуда — до улицы Поляны (по три — четыре полосы движения протяжённостью 6,6 километра), пять тоннелей на пересечении магистрали с Калужским шоссе и АДЦ «Коммунарка», путепровод на левоповоротном съезде к ТПУ «Столбово» протяжённостью 200 метров и пять подземных пешеходных переходов.

Параллельно идёт строительство участка Сокольнической линии метро от станции «Саларьево» до «Столбова». На отрезке длиной 12,4 километра откроется четыре станции: «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Столбово».

Заторам — нет

В 2011 году Правительство Москвы поставило перед собой задачу — улучшить транспортную ситуацию в городе. В результате была выработана новая стратегия развития, которая включает развитие улично-дорожной сети, ликвидацию «узких мест» и создание центров деловой активности на периферии. Для решения этих проблем было решено построить три новые сквозные хордовые магистрали: Северо-Западную и Северо-Восточную хорды, а также Южную рокаду. На дорожные работы выделяется до 70 процентов средств Адресной инвестиционной программы города.

С 2011 по 2015 год сеть основных дорог Москвы увеличилась на 10 процентов или на 400 километров. Было открыто, построено и реконструировано 118 мостов, эстакад и тоннелей, а это 20 процентов от общего числа всех искусственных сооружений столицы. Также появилось 140 пешеходных переходов, восемь вылетных магистралей и 12 транспортных развязок на пересечении с МКАД.

В прошлом году завершилась реконструкция Можайского шоссе, автодороги в посёлке Коммунарка с выходом на Бутово, Большой Академической улицы и Варшавского шоссе. Закончилось строительство развязок на пересечении МКАД с Ленинским и Рязанским проспектами, с Дмитровским и Можайском шоссе.

Парадигма развития автодорог в крупнейших мегаполисах мира заключается в налаживании связей между периферийными районами и снижении нагрузки на центр. Ряд крупных городов окружён внешними кольцами, среди них — Гонконг, Токио, Сингапур, Берлин и Париж. Лидером является Пекин, вокруг которого возводят уже седьмое по счёту кольцо протяжённостью около 900 километров.

Москва не отстаёт от крупнейших мегаполисов и не только улучшает ситуацию в районах пролегания новых дорог, но и создаёт новые центры экономической активности на периферии, поддерживая полицентричное развитие города.

Согласно исследованию голландской компании TomTom, по итогам 2015 года самый большой уровень перегрузки дорог был зафиксирован в Мехико. Далее следуют Бангкок, Стамбул и Рио-де-Жанейро. Российская столица же заняла пятое место в рейтинге самых загруженных городов мира. Это довольно оптимистичный показатель, потому что в 2012 и 2013 годах Москву признали городом с самыми серьёзными пробками.

Ситуация начала меняться в 2014 году, тогда в рейтинге TomTom столица спустилась с первого на четвёртое место. Эксперты отметили, что на это повлияла новая политика московских властей, в том числе введение платной парковки в центре, улучшение организации дорожного движения и популяризация общественного транспорта.

www.mos.ru

Дорога Солнцево — Бутово — Видное станет одной из главных магистралей ТиНАО

Новая трасса Солнцево — Бутово — Видное, которую начали строить в ТиНАО, станет полноценным дублёром МКАД. Она обеспечит поперечную связь между районами и свяжет четыре крупные вылетные магистрали. «Транспортное обустройство Новой Москвы идёт полным ходом. Как вы видите, реконструируется Калужское шоссе, развязка на МКАД, и мы приступили активно ещё к одной большой стройке. Это поперечная связка Солнцево — Бутово — Видное. Очень важная трасса, которая в последующем соединит четыре ветки метро и будет одной из основных магистральных дорог для Новой Москвы», — сказал Сергей Собянин во время осмотра строительства дороги.

Новая трасса для новых округов

Дорога Солнцево — Бутово — Видное пройдёт от Боровского до Киевского шоссе, далее — через Картмазово и Прокшино до Калужского шоссе. Затем она протянется до Бутова, а через него — до Варшавского шоссе и города Видное.

Новая трасса не только свяжет районы и четыре крупные магистрали — она обеспечит хорошую транспортную доступность строящегося административно-делового центра «Коммунарка» и других развивающихся жилых и деловых районов присоединённых территорий. Благодаря ей пассажирам сразу четырёх линий метро — Сокольнической, Бутовской, строящейся Солнцевской и проектируемой линии «Улица Новаторов» — «Столбово» (Коммунарка) — будет удобнее подъезжать к станциям.

Масштабная стройка в два этапа

Строить трассу Солнцево — Бутово — Видное планируют поэтапно. В первый включена дорога между Киевским и Калужским шоссе. Длина основной трассы с тремя основными полосами движения в каждую сторону и боковыми проездами составит 7,95 километра. На пересечении с Калужским и Киевским шоссе появятся развязки с направленными эстакадами-съездами и короткими тоннельными участками.

Кроме того, подъездная дорога протяжённостью 2,33 километра с двумя полосами движения в каждую сторону соединит основную трассу со станцией метро «Саларьево». Чтобы не было заторов, на выезде с подъездной дороги на основную соорудят ещё один тоннель.

«Мы приступили к строительству тоннеля. Сегодня примерно на 20 процентов готов тоннель, который идёт под МКАД и выходит именно на Калужское шоссе», — сообщил президент ООО «ИФСК “АРКС”» Дмитрий Симарев.

Всего на первом этапе построят 21,7 километра дорог, в том числе девять путепроводов протяжённостью 3,15 километра, три тоннеля длиной 0,97 километра и улично-дорожную сеть (17,6 километра). Для пешеходов сделают три подземных перехода. Там, где трасса пройдёт вблизи жилой застройки, установят шумозащитные экраны общей длиной 2,58 километра. Закончить строительство планируют в 2018 году.

На втором этапе будет построен участок дороги от Калужского шоссе через административно-деловой центр «Коммунарка» до улицы Поляны (Бутово). Это будет автомагистраль общей протяжённостью около девяти километров с тремя — пятью полосами движения в каждую сторону. Её проектирование планируют начать в этом году. Сроки строительства определят по результатам подготовки проекта.

Дмитрий Симарев добавил, что одновременно с этим ведутся работы по реконструкции развязки на пересечении МКАД с Профсоюзной улицей: «Два путепровода, на которых мы стояли, готовы: этот и с той стороны МКАД. Мы планируем где-то в конце сентября запустить по ним движение».

В свою очередь заместитель руководителя Департамента строительства Москвы Пётр Аксёнов рассказал, что строительство дороги Солнцево — Бутово — Видное — сверхсложный проект, здесь впервые совмещают строительство дороги и метро.

Метро для 650 тысяч москвичей

Новый участок Сокольнической линии метро протянется, согласно проекту, от станции «Саларьево» до административно-делового центра «Коммунарка». На нём будет четыре станции. Также в планах ветка в электродепо «Саларьево». После пересечения с дорогой Солнцево — Бутово — Видное пути метро проложат вдоль этой трассы.

«Практически в Столбово придёт ещё одна линия, радиальная ветка на Коммунарку из центральной части города. Так что здесь будет один из крупнейших транспортных узлов. Поэтому необходимо состыковаться со строителями, которые будут работать по ветке метрополитена, и синхронно вести эту работу», — подчеркнул Сергей Собянин.

Бόльшая часть нового отрезка ветки метро будет наземной. Это позволит ускорить и удешевить строительство. Современные вагоны с системами климат-контроля сделают поездки комфортными как в жаркое, так и в холодное время года.

Станция с рабочим названием «Филатов Луг» разместится вблизи одноимённого садоводческого товарищества, «Прокшино» — у одноимённой деревни вблизи проектируемой автодороги Мамыри — Пенино — Шарапово. Станция «Ольховая» будет расположена в центре АДЦ «Коммунарка», а «Столбово» — вблизи него, у пересечения трассы Солнцево — Бутово — Видное с дорогой МКАД — Коммунарка — аэропорт Остафьево. С конечной станции «Столбово» можно будет пересесть на проектируемую линию метро «Улица Новаторов» — «Столбово».

Таким образом, административно-деловой центр «Коммунарка» и районы вблизи него будут обслуживать не одна, а две линии метро. Это даст возможность равномерно распределить пассажиропотоки, а горожане смогут выбирать самый быстрый и комфортный вариант поездки.

Кроме того, продление Сокольнической линии до Коммунарки значительно улучшит транспортное обслуживание около 650 тысяч человек, которые проживают и будут проживать в будущем в новых округах Москвы. Среди них и жители поселений Московский и Сосенского ТиНАО. После введения нового участка ветки сократится дорога к метро для москвичей из других поселений и, следовательно, разгрузятся Киевское, Калужское и Варшавское шоссе, а также южный сектор МКАД.

Значительный запас провозной способности этого отрезка позволит обеспечить дополнительные объёмы перевозок, не создавая дискомфорта для пассажиров уже существующих станций этой линии метро.

Для обслуживания поездов Сокольнической ветки и проектируемой «Улица Новаторов» — «Столбово» построят электродепо «Саларьево».

Новые дороги для ТиНАО

Протяжённость улично-дорожной сети ТиНАО составляет 611 километров. В основном здесь двухполосные дороги. Многие из них ненадлежащего для города качества, не приспособлены для движения общественного транспорта.

Формирование современного транспортного каркаса ТиНАО — приоритет развития присоединённых территорий. Строительство дорожной инфраструктуры должно опережать строительство жилья и создание рабочих мест.

Основными магистральными трассами новых округов станут Киевское, Калужское шоссе, МКАД, ЦКАД, к ним добавятся многочисленные хордовые соединения, которые продублируют основные трассы и обеспечат проезд к жилой застройке и местам приложения труда.

В 2014–2015 годах были открыты три новые дороги общей протяжённостью 13,4 километра:

— от деревни Рассказовки до городского поселения Московский (связка Боровского и Киевского шоссе) длиной 2,91 километра;

— от деревни Саларьево до деревни Мамыри (связка Киевского и Калужского шоссе) — 4,6 километра;

— от посёлка Коммунарка до района Южное Бутово — 5,1 километра.

На них расширили проезжую часть с двух до четырёх полос (по две в каждом направлении), обустроили тротуары, сделали удобные съезды и выезды, благоустроили близлежащую территорию. На дорогах появились освещение, светофоры и другие элементы безопасного движения, вблизи жилой застройки — шумозащитные экраны.

Сейчас идёт строительство/реконструкция следующих дорог в ТиНАО. Среди них:

— Солнцево — Бутово — Видное;

— Калужское шоссе;

— Боровское шоссе — Киевское шоссе — деревня Ботаково через деревни Рогозинино, Верховье;

— М3 «Украина» — город Московский — деревня Сосенки — деревня Ямонтово — Бутово;

— подходы к эстакаде на 33-м километре Киевского направления МЖД: участки автодорог от Боровского шоссе до пересечения с улицей Горького в посёлке Кокошкино и от Железнодорожной улицы до границы с Московской областью.

Всего до 2018 года на присоединённых территориях планируется построить 117 километров дорог.

www.mos.ru

Видное | Жить в Видном: столицу видно… — БезФормата

Хороших и разных рейтингов что ни год становится всё больше. Специалисты скрупулёзно вычисляют, где лучше работать, спать, путешествовать, иметь автомобиль, загородный дом, где разумнее всего сажать дерево и воспитывать сына. Вот и Подмосковье угодило в поле зрения составителей рейтингов — и, по-видимому, останется там надолго, раз уж столица наступает, ширится и присматривается к тихим, чистеньким и местами ещё пригодным для жизни областным городкам…

Чем Подмосковье сердцу мило

Постулат о том, что хорошая жизнь возможна только в Москве, перестал быть незыблемым. Жители столицы давно уже не чувствуют себя «сухо и комфортно»: дорога из дома в офис и обратно сжирает три-четыре часа в день (а нервы!), экология никудышная, цены на жилье — запредельные, а тут ещё кризис, на каждом шагу увольняют, урезают зарплаты… И правда, не сменить ли столичную прописку на областную? Чем не выход? Инфраструктура во многих подмосковных городах развита почти так же хорошо, как в самой столице, да и многие московские офисы тоже склонны откочевывать за МКАД: здесь дешевле.

Москвичи совсем не случайно посматривают за пределы кольцевой — в окрестных городах довольно бодрыми темпами обновляется жилой фонд, понемногу подтягивается до приличного уровня социальная, торговая, развлекательная инфраструктура. На сегодняшний день уже 1,5-2 млн. «маятниковых мигрантов» приезжает на работу в столицу каждое утро.

Впрочем, у большинства городов в Московской области есть и довольно крупный недостаток — до них (или из них) не так-то просто доехать. Неспроста привлекательность города теперь оценивают не по тому, насколько он далёк от МКАД, а по тому, сколько времени до него добираться со скидкой на бесконечные пробки. Ведь известно, что 10 км пути по загруженной трассе порой равняются 50 км по свободной дороге. Во многих городах не хватает мест в детских садах, медицинских учреждениях. Значительно хуже развиты системы телекоммуникаций — интернет, стационарная телефония, телевидение, хотя тарифы на них выше, чем в Москве.

Если сравнивать, самой непроходимой трассой традиционно считается Ленинградское шоссе — толкотня длится на всем протяжении пути до Солнечногорска, но особенно тесно на участке, ведущем к аэропорту Шереметьево. Дальше идут Щелковское и Дмитровское шоссе, а также дорога Москва — Минск. Горьковское, Ярославское и Новорижское шоссе регулярно стоят из-за ремонтных работ. Самые свободные — Калужское и Симферопольское шоссе.

Но не трассой единой, как говорится… Так как изрядная доля жителей подмосковных городов всё же предпочитает трудиться в Белокаменной, то и транспортный вопрос изрядно влияет на выбор — где жить. Электричка, маршрутное такси и автобус, который довезёт прямо к станции метро — это на сегодняшний день уже совершенно обычные ожидания жителя Подмосковья. Правда, маршрутка и автобус тоже зависят от пробок на дорогах, поэтому если в городе нет железнодорожной ветки — это жирный минус.

 

Чем Видное лучше других?

До Видного от МКАД нужно проехать всего 5 километров. Добраться от Москвы очень просто, и это, пожалуй, наш главный плюс.Электричкой от Павелецкого вокзала ехать всего 30 минут, а на машине по Каширскому шоссе (если без пробок) — 15-20 минут.  От станций метро «Домодедовская» и «Кантемировская» идут междугородные автобусы и маршрутные такси.
близость к Москве подразумевает неважную экологию, да и в самом городе работают ОАО «Московский коксогазовый завод», ЗАО «Завод «Мосметаллоконструкция», Московский газоперерабатывающий завод, ПО «Металлист», комбинат «Гипсобетон», государственное предприятие «СГТранс». Но в советские годы не только строили заводы, но и сажали деревья: в середине прошлого века здесь высадили тысячи саженцев деревьев и кустарников, которые превратили Видное в настоящий город-сад.


Сегодня предприятия отделены от жилой застройки рекой и широкой лесопарковой зоной. Даже федеральная трасса Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону минует эту зону, проходя по эстакаде, чтобы выхлопы автомобилей не нарушали природного равновесия.


Считается, что город очень удобно спланирован. В центре, как положено — центр и Советская площадь, административно-общественные здания-сталинки, ухоженный парк отдыха. Социальная сфера — слабое место большинства подмосковных городов — развивается. Если аналитики говорят — развивается — стало быть, с нею не всё в порядке, а это жирный минус городу. Но есть планы построить несколько современных высококлассных медицинских учреждений, есть училище олимпийского резерва «Спартак», Дворец спорта, несколько спортивных клубов, стадион, реконструирован бассейн.


Ещё один немалофажный фактор, влияющий на привлекательность города — цены на жильё, а они у нас довольно высоки. Но, как ни парадоксально, тот же самый показатель свидетельствует и об обратном — что город как раз привлекателен, раз уж есть высокий спрос на жильё. Стало быть, совсем не зря Видное занимает места в первой тройке — десятке подмосковных рейтингов.

А как в других городах?

Одинцово по комфорту жизни делит первые места в рейтингах с Красногорском. Тут тебе и престижное  направление, и отлично развитая торговая и развлекательная индустрия, и система общественного транспорта, и Рублево-Успенская трасса с частными школами, садами и прочими приятными явлениями премиум-класса, и отличная экология… беда та же — высокие цены на жилье, но новостроек здесь много, есть из чего выбирать. На третьих позициях обосновался город Люберцы: там тоже нет проблем с детскими садами, школами и поликлиниками, но экология уже не ахти: слишком близко к столице. Зато не исключено, что лет через пять город станет районом Москвы. А пока добраться в Люберцы можно без проблем на электричке или маршруткой, если постоять в пробках.

В других городах эксперты нет-нет да и находят какую-нибудь загогулину, мешающую жить достойно. В Мытищах, например, — проблемы с образовательной инфраструктурой, пробки на Ярославке и высокие цены на жилье. В Балашихе катастрофа с детскими садами и школами плюс заторы на Горьковском шоссе. А привлекательность Химок сильно снижает очень плохая экология и забитость Ленинградского шоссе.

На достаточно неплохих позициях встречаются иной раз и не самые близкие к столице города — Раменское и Истра. Там хорошая экология, развитая инфраструктура, низкие цены на жилье. И туда легко доехать.

И наоборот — на последних строчках рейтингов нередко оказываются города, расположенные совсем близко к Москве. Эксперты, к примеру, ставят крест на Дзержинском из-за того, что нет прямого железнодорожного сообщения со столицей, а цены на жильё — высокие. В Щербинке строится в основном панельное жилье для очередников, не хватает детских садов и беда с досугом. До Котельников электричка тоже не ходит … Кроме того, во всех этих городах неладно с экологией.

Другие же авторы рейтингов наоборот — ругают Истру за то, что слишком далека она от столицы. Но, впрочем, признают, что если не нужно каждый день ездить в столицу на работу, жизнь на таком расстоянии от мегаполиса может быть вполне приятной и комфортной.

ЧИТАЙТЕ  ТАКЖЕ:

Где в Подмосковье жить хорошо — рейтинги
 
Где в Подмосковье жить плохо — рейтинги
 
Куда в Подмосковье проще доехать

При подготовке материала использованы данные IRN, metrinfo.ru, результаты исследования ВНИИ культурного и природного наследия, также официальные данные администрации.

vidnoe.bezformata.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о