Ветки метро: Вторую ветку казанского метро запустят в 2027 году | Новости | Известия

Содержание

Когда будет построена 1-я очередь 2-й линии казанского метро — Реальное время

Но продолжать строительство надо: метрополитен эффективен, когда это сеть, а не одна линия, считают эксперты

Сдача первого участка второй линии Казанского метрополитена от станции «Фучика» до станции «Сахарова» запланирована на август 2027 года, хотя еще в октябре прошлого года в документах мэрии в качестве срока фигурировал 2023-й. «Реальное время» выяснило, какие неудобства могут доставить жителям микрорайона стартующие работы по выносу инженерных коммуникаций, а также узнало мнение экспертов о необходимости продолжения строительства метро в Казани.

Перенос по срокам — на четыре года

Паспорт строительного объекта «Вынос (защита) инженерных коммуникаций из зоны строительства и благоустройство территории строительства объекта «Первый участок второй линии метрополитена Казани от станции «Фучика» до станции «Сахарова» «Реальное время» запечатлело на заборе рядом с домом по адресу ул. Академика Завойского, 14. Забор скрывает сложенные друг на друга трубы, та же картина — через дорогу, по нечетной стороне улицы Ю. Фучика. На плакате обозначены сроки работ: начало запланировано на третий квартал текущего года, а окончание датировано четвертым кварталом 2022-го. Также указано, что проектной организацией является ГУП «Татинвестгражданпроект», а генеральным подрядчиком — АО «Казметрострой».

Сборник документов и правовых актов мэрии Казани от 3 октября прошлого года информировал, что ориентировочным сроком строительства и ввода в эксплуатацию первой очереди второй линии является 2023 год. «Реальное время» обратилось в Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ Татарстана, чтобы выяснить, насколько реальны эти сроки и какие неудобства ожидают жителей близлежащих домов в связи с проводимыми работами.

В ответ на запрос в Минстрое РТ сообщили, что в настоящее время работы по выносу инженерных коммуникаций развернуты на участках линии метрополитена от станции «Сахарова» до станции «10-й микрорайон», в том числе на перекрестке улиц Фучика и Завойского. «По мере выноса инженерных коммуникаций из зоны строительства станционных комплексов и защиты существующих коммуникаций на перегонах между станциями будут осуществляться работы по проходке перегонных тоннелей», — сообщили в пресс-службе министерства.

В ответ на запрос в Минстрое РТ сообщили, что в настоящее время работы по выносу инженерных коммуникаций развернуты на участках линии метрополитена от станции «Сахарова» до станции «10-й микрорайон». Фото Рината Назметдинова

В Минстрое обозначили и новый ориентировочный срок окончания строительства первого участка второй линии метрополитена — август 2027 года. Подтвердив известную информацию, что финансирование строительства ведется из бюджета Татарстана, в ведомстве не уточнили размер предполагаемых затрат. Представитель же АО «Казметрострой» сообщил нам в частном порядке, что «мы, как генподрядчики, сняли с себя обязательства выдавать комментарии по строительству».

«Главная задача — минимизировать отключения»

Комментируя возможные неудобства для жителей в связи с проведением работ, в Минстрое РТ отметили

На юге красной ветки метро Москвы приостановили движение поездов — РБК

Пассажиры на станции метро «Университет» (Фото: Алексей Майшев / РИА Новости)

Между станциями «Юго-Западная» и «Университет» Сокольнической линии метро остановили движение поездов для проверки состава. Об этом сообщается в Twitter метрополитена Москвы.

«На Сокольнической линии нет движения от «Юго-Западной» до «Университета» для проверки одного состава», — говорится в сообщении. В метро добавили, что в обратном направлении — из центра — поезда следуют с увеличенными интервалами.

Дептранс в Telegram-канале сообщил, что со станции «Проспект Вернадского» вывели пассажиров, станцию закрыли на вход. Следующие в центр поезда проезжают ее без остановки.

Video

Источник «Интерфакса» сообщил, что на станции «Проспект Вернадского» произошло задымление под одним из поездов, это случилось около 18:20. На станции сняли напряжение с контактного рельса, пассажиров высадили. Об этом также информирует источник «РИА Новости» в экстренных службах. По его словам, загорание произошло в вагоне поезда.

Что известно о второй ветке метро. Главное

Разговоров о второй ветке метро так много, что можно сказать: понятно, что ничего не понятно. Пришло время уничтожить все слухи и ответить на главные вопросы: где появятся новые станции, сколько их будет и когда ждать открытия.

Где появятся первые станции?

Пока у новой линии такие планы: пройти вдоль улицы Фучика и остановиться на Сахарова, у «Меги». Это всего четыре станции, зато они появятся точно:

1. Станция «Улица Фучика» — пересечение Фучика — Зорге.

2. Станция «10-й микрорайон» — пересечение Фучика — Завойского.

3. Станция «100-летие ТАССР» — пересечение Ломжинской, Фучика и Ноксинского спуска.

4. Станция «Улица Академика Сахарова» — за «Мегой», на Камалеева.

Из важного: первую и вторую ветки свяжут станции «Дубравная» и «Фучика». Они будут пересадочными.

Из странного: некоторые станции будут располагаться слишком близко друг к другу. Например, от «10-го микрорайона» до «100-летия ТАССР» всего около 870 метров. Многие не понимают, к чему такая близость.

Все эти станции откроются одновременно, но когда это произойдет — вопрос. Звучали и 2023 год, и 2027-й.

И это все? А как же остальные станции?

Все дороги ведут в Рим, а вторая линия метро, судя по последним данным, ведет на разъезд Восстания. Новая ветка пролетит по маршруту: Фучика – Сахарова – Космонавтов (Советская площадь) – Компрессорный – «Ак Барс Арена» – Чуйкова – Волгоградская – Восстания.

Звучит прекрасно, только нужно кое-что добавить: это всего лишь планы. Так что, возможно, задаваться вопросом, когда закончат вторую ветку, придется и вашим внукам.

Так, а где Дербышки и «Салават Купере»? Им что, метро не нужно?

Дербышки, «Салават Купере» и остальные на периферии метро не получат. Город придумал для них кое-что другое, тоже с корнем «метро» — метробусы. Это быстрые и супервместительные автобусы, которые будут ходить по четырем линиям:

1. «Салават Купере» — Северный вокзал.

2. Дербышки — Речной порт.

3. «Лесной городок — вокзал «Казань-1».

4. Гаврилова — Речпорт.

Каким будет дизайн новых станций, говорить пока рано. Будут ли на «100-летии ТАССР» фотографии с историей Татарстана или шведский стиль от IKEA на «Сахарова» — неизвестно. Зато теперь известно, что Дворец земледельцев только внешне похож на замок: внутри есть и обычная столовая, и даже музей с сеном.

Не нужно быть министром сельского хозяйства, чтобы увидеть, как выглядит Дворец земледельцев изнутри. Нужно всего лишь нажать сюда.

В ЦОДД рассказали об ограничениях из-за закрытия участка оранжевой ветки метро

С 20 марта по 2 апреля будет закрыт участок между станциями «Беляево» и «Новые Черемушки» Калужско-Рижской линии метро. В связи с этим на юго-западе Москвы ограничат движение автомобилистов. Рассказываем, что еще перекроют и как объехать, чтобы добраться до пункта назначения.

Фото: портал мэра и правительства Москвы/Максим Денисов

Закрытие станций метро

Участок Калужско-Рижской линии метро временно закроют с 20 марта по 2 апреля. В эти дни поезда не будут ходить от станции «Беляево» до «Новых Черемушек». Причем северный вестибюль «Новых Черемушек» (со стороны выходов № 5–8) будет работать только на вход, южный вестибюль (со стороны выходов № 1–4) – только на выход.

Фото: transport.mos.ru

Для удобства пассажиров вдоль закрытого участка будут ходить бесплатные автобусы КМ. В будние дни на маршруте будут работать около 80 автобусов, в выходные – 40. Интервал движения транспорта составит менее минуты, причем пассажирам не нужно повторно платить за вход в подземку после проезда на автобусе. Также москвичи могут воспользоваться соседними станциями Бутовской и Серпуховско-Тимирязевской линий.

Фото: transport.mos.ru

Кроме того, существуют и альтернативные маршруты общественного транспорта. Например, от метро «Калужская» до станции метро «Чертановская» можно проехать на автобусе 784к. От проезда Карамзина до метро «Тропарево» курсирует автобус 281к (с остановкой у метро «Теплый Стан»). Для проезда от метро «Беляево» до метро «Юго-Западная» можно воспользоваться маршрутом 261к. Полный список маршрутов можно посмотреть здесь.

Ограничения вводят из-за прокладки тоннеля БКЛ и строительства будущей станции «Воронцовская», которая должна открыться уже в этом году.

Участок оранжевой линии московского метро закроют с 20 марта по 2 апреля

Ограничения для автомобилистов

На время закрытия станций оранжевой ветки в Обручевском районе, а также Конькове и Черемушках ввели некоторые дорожные ограничения. Они продлятся до 4 апреля.

Просим заранее ознакомиться с планируемыми ограничениями движения, выбирать маршруты объезда, пользоваться по возможности городским транспортом, а также сдвинуть свои поездки на личном автомобиле на внепиковые часы.

пресс-служба Центра организации дорожного движения (ЦОДД)

В частности, на улице Миклухо-Маклая – от улицы Академика Волгина до улицы Профсоюзной – организовали временную выделенную полосу для общественного транспорта, за исключением такси. В связи с этим автомобилистам нельзя проехать по участку улицы Миклухо-Маклая (от Профсоюзной улицы до дома 43), по улице Гарибальди (от дома 23 до Профсоюзной улицы), а также по дублеру Профсоюзной улицы (от дома 104/47 до улицы Миклухо-Маклая с закрытием съезда и выезда на дублер с Профсоюзной улицы в районе дома 98).

Подъезд к ТЦ «Черемушки» со стороны Профсоюзной улицы, а также движение по боковому проезду Профсоюзной (в районе дома 85, корпуса 1, и дома 39/25) тоже закрыли.

Фото: transport.mos.ru

Водителям запретили также следующие маневры:

  • выезд от домов 43, корпуса 1, 55, 73, 83, корпуса 3, 83А и с парковки у дома 45А – на Профсоюзную улицу;
  • выезд с АЗС в районе дома 67А, строения 1, и дома 84А, строения 1, по Профсоюзной улице;
  • правый поворот с Профсоюзной улицы на Хлебобулочный проезд, на улицы Бутлерова и Генерала Антонова;
  • разворот на Профсоюзной улице в районе домов 47 и 77;
  • разворот на улице Бутлерова в районе дома 22;
  • выезд с улицы Академика Полякова на Профсоюзную улицу;
  • правый и левый повороты с Профсоюзной улицы на улицу Гарибальди;
  • левый поворот с улицы Миклухо-Маклая на Профсоюзную улицу при движении в центр;
  • правый поворот с улицы Гарибальди к домам 21, корпусу 4, 28, корпусу 1.

На некоторых участках улицы Миклухо-Маклая, Профсоюзной улицы (в том числе на дублере и в боковом проезде) и в Хлебобулочном проезде в зоне действия ограничений также недоступна парковка. Более подробную информацию можно узнать здесь.

А на западе столицы в связи с проведением инженерных работ ограничат движение на улице Марии Поливановой. Каждую ночь (с 01:30 до 05:30) с 20 марта по 25 апреля в районе дома 13 будет недоступна одна полоса движения. Кроме того, в этом месте временно ликвидируют парковочные места.

Фото: gucodd.ru

Кроме того, из-за строительства Юго-Восточной хорды ограничили движение в районе дома 45 по Волгоградскому проспекту. В сторону центра можно проехать по двум полосам, а в область – по трем. Объехать участок лучше по Остаповскому проезду.

Читайте также

Стали известны предварительные названия новых станций метро в Казани

В Казани обсудили варианты наименований строящихся станций второй линии метрополитена, сообщает пресс-служба мэрии. Окончательное решение будет принято в ходе интернет-голосования.

Фото: «БИЗНЕС Online»

В ходе первого этапа опроса для каждой из четырех станций жители определили четыре-пять наиболее популярных вариантов.

Так, для станции на пересечении улицы Юлиуса Фучика с улицей Ломжинской и Ноксинским спуском казанцы чаще всего предлагали следующие названия: «Юбилейная», «Азино», «Сабантуй», «Чишмяле» и «Советская». Эксперты же поддержали название «Азино».

Станцию метро у ТЦ «МЕГА» жители захотели назвать «Тулпар», «Яратам», «Южная» или «Научная». Эксперты отдали предпочтение названию «Тулпар». «Это слово переводится как „летающий конь“. Рядом с будущей станцией находится территория старого аэропорта, ипподром. Потому такое название было бы оправданным», — отметила одна из участниц обсуждения. Также группа предложила ряд своих названий: «Кара Алтын», «Музыкальная» и «Станция Альберта Камалеева».

Для станции метро на пересечении улиц Юлиуса Фучика и Рихарда Зорге были предложены названия «Студенческая», «Детская», «Кул Гали», «Зилант» и «Чулпан». Эксперты поддержали название «Кул Гали», поскольку в данном случае есть привязка к территории — рядом проходит одноименная улица.

Станцию на пересечении улиц Юлиуса Фучика и Академика Завойского горожане предложили назвать «Парковой», «Академической», «Сандугач», «Изумрудной», «Алга». Эксперты выступили за присвоение станции имени академика Завойского.

В перспективе вторая линия метрополитена охватит жилые микрорайоны Приволжского, Советского, Ново-Савиновского и Московского районов. В ходе реализации проекта построят первый участок линии в Приволжском и Советском районах города — от станции «Улица Юлиуса Фучика» до станции «Улица Академика Сахарова». Протяженность участка составит 5,75 километра.

Ввести участок в эксплуатацию планируют через 6 лет. Всего до 2040 года в Казани планируется построить 26 новых станций метро.

Проектная документация разработана ГУП РТ «Татинвестгражданпроект», застройщик объекта — ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан».

Фото на анонсе: «БИЗНЕС Online»

Строительство метро в Казани возобновят до 2021 года — Татцентр.ру

ГИСУ рассчитывает завершить тендеры в четвертом квартале. Проектная документация — на госэкспертизе в Москве.

Вторую ветку метро в Казани начнут строить в конце 2020 года. Проведение тендеров запланировано на четвертый квартал, рассказал глава Главного инвестиционно-строительного управления Татарстана Марат Айзатуллин.

«Мы рассчитываем получить контракт и приступить к работам в этом году. „Татинвестгражданпроект“ уже разработал проектно-сметную документацию», ─ пояснил он, добавив, что проект проходит госэкспертизу в Москве.

Результаты госэкспертизы станут известны в течение квартала. На строительной площадке идут подготовительные работы.

Ранее в июле Приволжское управление Ростехнадзора сообщило об отсутствии у АО «Казметрострой» разрешительной документации на выполнение работ и потребовало приостановить прокладку второй ветки метро.

В частности, ведомство обнаружило отсутствие разрешения на строительство, оценки соответствия проектной документации требованиям техрегламентов, а также утвержденной проектной документации с положительным заключением госэкспертизы.

Генподрядчику было направлено уведомление на административное приостановление деятельности.

Справка

В первый участок второй линии казанского метрополитена войдут три перегонных тоннеля и четыре станции — «Улица Юлиуса Фучика», «10-й микрорайон», «100-летие ТАССР», «Улица Академика Сахарова».

Расстояние от станции «Улица Юлиуса Фучика» до станции «10-й микрорайон» составит 930 метров, от станции «10-й микрорайон» до станции «100-летие ТАССР» — 820 метров и от станции «100-летие ТАССР» до станции «Улица Академика Сахарова» — 2130 метров.

Общая площадь проектирования — 178 га. Проект планировки предусматривает также реконструкцию 1,6 км улично-дорожной сети.

Инвестором объекта выступит компания IKEA, рассказал Айзатуллин. По его словам, станция с торговым центром IKEA будет соединена переходом. Это предусмотрено в рамках соглашения, заключенного правительством республики с компанией-инвестором.

Айзатуллин Марат Мансурович
Министр строительства, архитектуры и ЖКХ РТ

Самые длинные ветки метро: Топ-10

Современные большие города невозможно представить без метрополитена, возможности которого наиболее полно отвечают потребностям густонаселённых районов. Первое метро на паровой тяге появилось в Лондоне в 1863 году, а длина первой ветки составила всего 6 километров, что по нынешним меркам чрезвычайно мало. К настоящему времени по всему миру построено много тысяч километров городских подземок.

10. 1-я линия шеньчжэньского метрополитена, Китай (37,5 км)

Эта линия метро была построена в китайском городе Шеньчжэнь в 2009-2011 годах. Её ещё называют линией Луобао. От восточного аэропорта города она протянулась в сторону запада, где доходит до станции Луоху. Поезда по этой линии курсируют через каждые 3-4 минуты в часы пик, а в остальное время интервал движения чуть увеличивается – до 5-6 минут. Очевидно, что это самая загруженная пассажиропотоком линия шеньчжэньского метрополитена, ежедневно в среднем ею пользуются 960 000 пассажиров, а в праздники это число возрастает до более чем 1 200 000 человек.

Самые дорогие коньяки в мире: Топ-10


Коньяк с давних пор был признаком аристократической роскоши. Его красивый цвет соответствовал необыкновенному вкусу, но самым замечательным в нём явля…

9. Калужско-Рижская линия московского метрополитена, Россия (37,8 км)

Это довольно старая линия московского метро строилась и достраивалась с 1958 по 1990 годы. Она связала северные московские районы Свиблово и Медведково с ВДНХ, центром столицы и жилые массивы на юго-западе (Черёмушки, Ясенево, Коньково). Два контура этой линии были соединены через 13 лет после начала работы первого участка. На картах метро Рижский радиус обозначался жёлтым цветом, поэтому московские старожилы ещё называют её «первой жёлтой» веткой, чтобы отличить от появившейся позднее Калининско-Солнцевской линии. Но сейчас этим названием мало кто пользуется. На этой линии присутствуют как глубокозалегающие перегоны, так и мелко заложенные, но наземных участков нет. Лишь между станциями «Медведково» и «Бабушкинская» находится крытый мост через реку Яузу. На линии действует 24 станции, проезд из конца в конец займёт 55-57 минут. В 2011 году среднесуточный поток пассажиров на Калужско-Рижской линии составил 910 000 человек.

8. 3-я линия сеульского метрополитена, Республика Корея (38,2 км)

Третья, оранжевая линия сеульского метро была проложена в 1985-2010 годах. С помощью этого быстрого транзитного железнодорожного транспорта были связаны находящийся на северо-западе Сеула район Гоян, центр столицы, район Каннам и юго-восточные окраины города. В 2010 году эта линия стала вторым по интенсивности потребителем Wi-Fi в южнокорейской столице. Большая часть этой линии была запущена в эксплуатацию в 1990 году, когда завершилась двухэтапная работа, одновременно была запущена соседняя 4-я линия метро.

7. 7-я линия шанхайского метрополитена, Китай (40,2 км)

Седьмая линия шанхайского метро, построенная в 2009-2011 годах, пересекла город с юго-востока на северо-запад, соединив районы Баошань, Пудун и новый район Expo 2010 с центром Шанхая. Теперь она начинается возле расположенного в районе Баошань озера Мейлан до улицы Уаму, которая находится недалеко от международного выставочного центра в Пудуне. В конце 2009 года был пущен в эксплуатацию первый участок этой линии, соединивший улицу Уаму с Шанхайским университетом.

6. Линия Оэдо (Хикаригаока-Сиодомэ-Тотёмаэ), Япония (40,7 км)

Линия токийского метро Оэдо строилась на протяжении 1991-2000 годов. Примечательна она тем, что стала первой линией, где используется линейная тяга, благодаря этому предполагалось уменьшить размеры вагонов и тоннелей и тем самым снизить расходы на строительство. Но сэкономить японцам так и не удалось, поскольку линию пришлось сильно заглублять (в некоторых местах до 48 м), там, где она проходила под центральными районами столицы и под рекой Сумида, которую она пересекает трижды. В конце концов, по разным оценкам, затраты на строительство этой линии составили от 1 до 1,4 триллиона йен, что сделало её самой дорогой из где-либо проложенных в мире линий метро.

5. 12-я линия метрополитена в Мадриде, Испания (40,96 км)

12-я линия мадридского метро, известная также как Южное метро, была построена в 1999-2003 годах. Это кольцевая линия, которая находится вне пределов столицы страны, а связывает между собой пять мадридских пригородов, находящихся южнее её: Леганес, Алькоркон, Хетафе, Мостолес и Фуэнлабрада. Её услугами пользуется около миллиона человек в день. За исключением нескольких станций, выходящих на поверхность, остальная часть линии находится под землёй. Всего на этой линии насчитывается 28 станций. Многие станции отлично декорированы, например, станцию «Госпиталь Северо Очоа», названную в честь нобелевского лауреата биохимика Северо Очоа, украшают фрески. Те станции, вестибюли которых выходят на поверхность, имеют массивные крыши.

Самые дорогие часы в мире: Топ-10


Уже несколько столетий часы являются важным аксессуаром не только мужчин, но и женщин. По мере совершенствования механики часы становились всё меньше,…

4. Серпуховско-Тимирязевская линия московского метрополитена, Россия (41,2 км)

Строилась эта линия с 1983 по 2002 год. Ранее она называлась Серпуховской линией (1983-1991 гг.). Она связывает южные и северные спальные районы столицы. Линия, насчитывающая 25 станций, не является полностью подземной, поскольку перегон между станциями «Отрадное» и «Владыкино» проходит по поверхности земли, точнее, это крытый мост через речку Лихоборка. Проезд из конца в конец этой линии займёт примерно 57 минут. Серпуховско-Тимирязевская линия московского метро стала самым длинным преимущественно подземным железнодорожным маршрутом среди метрополитенов всей Европы, а в мире среди подобных линий удерживает четвёртое место. Она также имеет наибольшее число станций среди всех веток московского метро. В 2011 году средний пассажиропоток на ней составил 868 000 человек в день.

3. 5-я линия сеульского метрополитена, Республика Корея (47,6 км)

Пятая линия скоростного сеульского метрополитена была построена в 1995 году, её маркируют фиолетовой полоской. Эта линия тянется с востока на запад, пересекая южнокорейскую столицу. Она и ещё одна линия метро пересекают реку Хань, причём дважды. От станции Гандонг она разветвляется на две другие линии.

2. 10-я линия пекинского метрополитена, Китай (57,1 км)

10-я линия пекинского метро, построенная в 2010-2012 годах, стала второй петлёй в скоростной подземке китайской столицы. Помимо длины, она отличается большим пассажиропотоком. Эта линия полностью проложена под землёй, проходя через районы Фэнтай, Чаоян и Хайдянь. Она пересекается со всеми линиями, идущими через центр города, а всего в ней насчитывается 45 станций. Полный круг на ней можно совершить за 104 минуты. Это самая длинная в мире линия, использующая систему управления поездами от компании «Сименс».

1. 3-я линия метро в Гуанчжоу, Китай (67,3 км)

Самая длинная ветка метро находится в китайском городе Гуанчжоу, это экспресс-линия, соединяющая автобусный терминал в Трианхе с площадью Панью. Сама линия полностью, в том числе все станции и пути, находятся под землёй. Помимо этого, её основная ветка, имеющая длину 60,4 километра, стала самым длинным в мире железнодорожным тоннелем, а среди всех вообще тоннелей по длине входит в десятку. Благодаря ответвлению длиной 6,9 км от терминала Трианхе в сторону станции Тию-Ксипу линия приобрела У-образную форму. Всего же на ней действуют 30 станций. 

Руки в Ноги. Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте и читайте все наши статьи первыми!

Карты и расписания | Большой Портлендский транзит, ME

  • В

    METRO с 5 июля 2020 года будут внесены изменения в расширенные услуги. Эти обновления расписания, являющиеся частью поэтапного процесса восстановления регулярного обслуживания, увеличивают частоту и расширяют диапазон обслуживания на нескольких маршрутах. Остановка прибывающих автобусов будет добавлена ​​вдоль Main Street в Westbrook, недалеко от Rock Row Development, к Route 4 и Husky Line, которые теперь будут ездить по Larrabee Rd.Остановка Route 4 в Шоу Уэстбрук будет остановлена ​​в ближайшем будущем.

    Ссылка на страницу
  • Загрузите копию транзитного руководства для метро или транзитную карту Большого Портленда.

    Ссылка на страницу
  • Служба между Портлендом, Уэстбруком и Горхэмом, а также между университетскими городками Портленда и Горхэма.

    Ссылка на страницу
  • Ознакомьтесь с маршрутами METRO BREEZ, графиками доступа и картами.

    Ссылка на страницу
  • Доступ к информации о маршруте 1, включая карту и расписание.

    Ссылка на страницу
  • Просмотрите информацию о маршруте 2 и загрузите копию расписания и карты маршрута.

    Ссылка на страницу
  • .

    Ссылка на страницу
  • Узнайте о маршруте 4 и найдите информацию о расписании.

    Ссылка на страницу
  • Просмотрите информацию о маршруте 5, включая расписания и карту.

    Ссылка на страницу
  • Расписания доступа и карта маршрута 7.

    Ссылка на страницу
  • Просмотр информации о маршруте 8, включая расписания и карту.

    Ссылка на страницу
  • Узнайте о маршруте 9A / 9B и получите доступ к карте маршрута и расписаниям.

    Ссылка на страницу
  • метро График, маршруты метро и обновления

    Схема покрытия

    WMATA

    Оффлайн карта WMATA (PDF)

    Самое популярное городское мобильное приложение в городе Вашингтон, округ Колумбия, Балтимор, Мэриленд.

    Все возможности местной мобильности в одном приложении

    Обновления WMATA

    Для получения предупреждений службы WMATA посетите веб-сайт Moovit, чтобы в режиме реального времени получать информацию о статусе метро, ​​задержках в метро, ​​изменениях маршрутов метро, ​​смене станций и любых изменениях в услугах.

    WMATA

    WMATA (Вашингтонское метро ) это транспортная компания в Washington, D.C. — Baltimore, MD, отвечающая за линии метро с 1976 года.

    У WMATA 6 линий метро в Washington, D.C. — Baltimore, MD, а также 89 станций метро.

    Их линии метро охватывают территорию от севера (Rockville) с остановкой Twinbrook Metro Station до юга (Springfield) с остановкой Franconia-Springfield Metro.Самая западная остановка это Wiehle-Reston (Reston), а самая восточная остановка — Largo Town Center Metro Station (Lake Arbor).

    Факты о WMATA

    У WMATA есть линии метро, ​​которые проходят через Вашингтон, округ Колумбия — Балтимор, Мэриленд, включая: Вашингтон, Гринбелт, Арлингтон, Тайсонс Корнер, Александрию, Бетесду.

    Самый длинный маршрут компании WMATA: METRORAIL SILVER LINE.Эта линия метро начинается от Wiehle-Reston (Рестон) и заканчивается у станции метро Largo Town Center (Lake Arbor). Это маршрут протяженностью 48 км, насчитывающий 28 остановок.

    Самый короткий маршрут: METRORAIL YELLOW LINE. Эта линия метро начинается от Braddock Road Metro (Alexandria) и заканчивается в Huntington (Хантингтон). Его длина составляет 3 км или 4 остановок.

    По данным Moovit Insights, самыми популярными маршрутами компании WMATA являются METRORAIL ORANGE LINE, METRORAIL YELLOW LINE, METRORAIL SILVER LINE, METRORAIL GREEN LINE, METRORAIL BLUE LINE.

    WMATA — информация о тарифах на метро

    Стоимость билетов разных типов может меняться в зависимости от нескольких факторов. Пожалуйста, проверьте приложение Moovit, чтобы узнать стоимость проезда на метро отдельных линий. Для получения дополнительной информации о стоимости проезда и покупке билетов на метро в Интернете посетите официальный сайт WMATA.

    Контактная информация WMATA

    Штаб-квартира WMATA находится по адресу: 607 13th St NW, Washington, DC 20005

    WMATA график

    Ищете расписание маршрутов метро WMATA? Все маршруты и расписания компании WMATA в Washington, D.C. — Baltimore, MD можно найти в Приложении Moovit. Moovit предоставляет инструкции для маршрутов WMATA и полезные пошаговые инструкции.

    Metro Transit рекомендует будущие линии скоростного автобусного сообщения

    После нескольких месяцев анализа и взаимодействия с общественностью Metro Transit доработала рекомендации для следующих трех маршрутов скоростного автобусного сообщения (BRT), которые станут линиями METRO F, G и H.

    «Эти рекомендации являются результатом надежного процесса, основанного на данных, который руководствуется приоритетами сообщества», — сказала Кэти Рот, помощник директора по проектам скоростного автобусного сообщения.

    С помощью общественности (PDF) для определения приоритетов согласований персонал рекомендовал:

    • Линия METRO F проходит между центром Миннеаполиса и торговым центром Northtown Mall через Центральную авеню

      .
    • Линия G проходит между Западным Сент-Полом и Маленькой Канадой через улицы Роберта и Райса

    • Линия H проходит между центром Миннеаполиса и транзитным центром Sun Ray в Санкт-Петербурге.Пол через Комо-авеню и Мэриленд-авеню

    Метеорологический совет примет решение по рекомендациям в марте.

    Участие сообщества определяет приоритеты

    На основе количества пассажиров, показателей капитала, затрат и других преимуществ Metro Transit изучил 19 первоначальных коридоров для потенциального внедрения BRT. Несколько раундов обратной связи в течение 2020 года помогли сформировать процесс и сузить круг потенциальных возможностей для реагирования на приоритеты сообщества.

    В декабре Metro Transit запросила дополнительные отзывы общественности о четырех ближайших кандидатах. Приоритеты сообщества в сочетании с дальнейшей оценкой затрат и количества пассажиров привели к выработке рекомендаций для линий F, G и H.

    «Вместе рекомендованные линии F, G и H значительно увеличат охват сети скоростных автобусов и легкорельсового транспорта METRO, обеспечивая быстрое и частое сообщение большему количеству сообществ, зависящих от общественного транспорта», — сказал Рот. «Это важный шаг на пути к расширению равноправного доступа к рабочим местам и возможностям в регионе городов-побратимов.”

    В ожидании полного финансирования линия F будет построена в 2025 году, а за ней последуют линии G и H. Планируется, что все три линии будут введены в эксплуатацию к 2030 году при условии полного финансирования.

    Network Next — это 20-летний план расширения и улучшения автобусной сети. Рассматриваемые улучшения в области общественного транспорта включают улучшенные местные и экспресс-маршруты, интегрированные варианты совместной мобильности и новые линии BRT. Позже в 2021 году Metro Transit приступит к следующему этапу проекта Network Next с упором на улучшение местных и экспресс-автобусов.

    Опубликовано в: Транспорт

    Метро SEPTA? L-линии и B-линии? SEPTA предлагает новые вывески и изменения названия — NBC10 Philadelphia

    Что нужно знать

    • SEPTA предлагает новые обозначения и изменения названий своих самых популярных транспортных маршрутов как часть новой серии инструментов для навигации, которые, по их словам, упростят навигацию для райдеров.
    • В предложении, получившем название «Генеральный план поиска пути», рекомендуется переименовать все услуги железнодорожного транзита SEPTA, включая линию Маркет-Франкфорд, линию Брод-стрит, городские и пригородные троллейбусы, а также высокоскоростную линию Норристаун, на «Метро SEPTA».»
    • SEPTA также предлагает« стандартизированный словарь транзита », включающий буквы, формы и цвета, который, по их словам, сделает их услуги доступными и понятными для всех.

    Метро SEPTA? L-линии и B-линии? SEPTA предлагает новые обозначения и изменения названий своих самых популярных маршрутов общественного транспорта в рамках новой серии инструментов для навигации, которые, по их словам, упростят навигацию для пассажиров.

    Представитель SEPTA сказал, что предложенная новая системная карта и концепции вывесок являются ответом на многолетнюю обратную связь от клиентов и защитников.По словам пресс-секретаря, на основе этих отзывов, а также обширных исследований, опросов, занятий в небольших группах, семинаров и обходов на станциях, SEPTA создала новые инструменты навигации за 18-месячный период.

    «Результатом является план, который приведет к появлению новых, единообразных указателей во всей системе, подчеркивающих способы передвижения SEPTA как взаимосвязанную, бесшовную сеть, которая может доставить вам баллы по всему региону Большой Филадельфии по доступной цене, быстро и безопасно», — сказал представитель .

    Предложение, получившее название «Генеральный план маршрута», рекомендует переименовать все услуги железнодорожного транзита SEPTA, в том числе линию Маркет-Франкфорд, линию Брод-стрит, городские и пригородные троллейбусы, а также высокоскоростную линию Норристаун, на «Метро SEPTA».

    SEPTA также предлагает «стандартизированный словарь общественного транспорта», включающий буквы, формы и цвета, который, по их словам, сделает их услуги доступными и понятными для всех.

    Это предложение включает в себя замену линий Маркет-Франкфорд на «L-линии», линий Broad Street на «B-линии» и троллейбусных линий на «T-линии».”

    SEPTA запрашивает отзывы общественности о предлагаемом проекте. Вы можете оставить комментарий на веб-сайте SEPTA или посетить «Информационную доску по поиску маршрута», расположенную по адресу: 15th Street / City Hall, Allegheny, 69th Street, Walnut-Locust, Olney, Gulph Mills или 40th Street Trolley Portal.

    Вы можете найти более подробную информацию о предлагаемом генеральном плане SEPTA по поиску пути здесь.

    Правление

    Capital Metro одобрило 50 миллионов долларов на строительство автобусных линий

    Совет директоров

    Capital Metro в понедельник одобрил выделение 50 миллионов долларов в течение пяти лет на строительство новых линий высокочастотных автобусов, известных как MetroRapid.Разрешение не включало независимый мониторинг строительной площадки, которого требовали защитники строителей.

    50 миллионов долларов включают деньги на оплату следующих маршрутов:

    • Экспоцентр: линия MetroRapid от Экспоцентра округа Трэвис на востоке округа Трэвис до Техасского университета и центра города
    • Приятная долина: линия MetroRapid от Goodnight Ранчо в Южном Остине до комплекса Mueller на северо-востоке Остина
    • Золотая ветка: линия MetroRapid от кампуса Austin Community College Highland до парка Republic Square Park, которая в один прекрасный день может быть преобразована в линию скоростного трамвая
    • Продолжение маршрута 803 MetroRapid от Westgate Transit Center до Oak Hill
    • Расширение маршрута 803 MetroRapid от Westgate Transit Center по Menchaca Road до района рядом с Slaughter Lane

    Проект включает в себя строительство более 100 новых автобусных станций в течение следующих трех-четырех лет, а также Park and Rides в конце линий Expo Center и Pleasant Valley, а также строительство другой инфраструктуры.Строительство планируется начать в декабре.
    Как именно следует контролировать это строительство, было предметом споров.

    Защитники труда заявили, что использование независимых наблюдателей, которые могут проверять строительные площадки на предмет нарушений техники безопасности, было обещано избирателям как условие разрешения многомиллиардного расширения транзита, получившего название Project Connect.

    «Независимый мониторинг на местах — самая важная часть этой программы», — сказала Джессика Вольф из Фонда защиты рабочих, который выступает за низкооплачиваемых рабочих-иммигрантов в строительной отрасли Техаса.«Организации, которые выступают со строителями и в их интересах, просят вас выполнить то, что было обещано нашему сообществу, то есть действительно независимый мониторинг».

    Перед ноябрьским референдумом 2020 года — повышением налога на 8,75 цента на каждые 100 долларов стоимости имущества для оплаты Project Connect — городской совет Остина принял ряд обещаний, именуемых «Контрактом с избирателями».

    Контракт с избирателями включал положение о том, что строителям, строящим Project Connect, предоставляется защита в рамках «Программы Better Builder Program» или аналогичной программы с… мониторинг на месте, независимый от строительных компаний и их филиалов ».

    Программа Better Builder Program была создана Фондом защиты рабочих. Версии программы были приняты городскими властями Остина и округа Трэвис, а также другими местными органами власти.

    Программа Austin Better Builder Program требует, чтобы сертифицированным независимым наблюдателям на месте было разрешено посещать строительные площадки по крайней мере один раз за период оплаты, чтобы напрямую поговорить с рабочими о безопасности и соблюдении правовых норм.

    Столичный метрополитен вместо этого будет иметь собственный персонал, который будет проводить мониторинг на месте. Некоторые посещения будут без предварительного уведомления.

    «Вот почему« или »в этом предложении невероятно важно. Здесь написано« Better Builder или что-то подобное »», — сказал генеральный директор Capital Metro Рэнди Кларк.

    «Cap Metro не является частным застройщиком. Мы не из тех, у кого, возможно, есть история нарушений или других проблем. Мы — правительство», — сказал Кларк. «У нас, вероятно, самый высокий уровень безопасности из всех компонентов, которые вы когда-либо видели в районе Центрального Техаса.»

    Несмотря на то, что голосование было единодушным, некоторые члены совета директоров Cap Metro выразили сомнения по поводу отсутствия независимых наблюдателей перед редким совместным заседанием местных органов власти в пятницу, на котором может потребоваться такой мониторинг для Project Connect.

    The Capital Metro Правление, городской совет Остина и Austin Transit Partnership соберутся в пятницу, чтобы формализовать свои обязанности в отношении Project Connect. Они сделают это путем создания так называемого Соглашения о совместных полномочиях (JPA).Контракт с избирателями будет направлять создание JPA.

    Член городского совета Остина Энн Китчен, которая также является членом совета директоров Cap Metro, была обеспокоена тем, что пятничные переговоры по JPA могут завершиться требованием о том, чтобы на строительных площадках были независимые наблюдатели, учитывая двусмысленность формулировок в контракте с избирателями.

    «Мы выводим это [голосование на 50 миллионов долларов] из строя», — сказал Китчен. «Мы рассмотрим этот вопрос до того, как в пятницу будет принято решение.«

    Но Кларк сказал, что если JPA завершит создание новых средств защиты рабочих, не включенных в расширение MetroRapid за 50 миллионов долларов, сотрудники транспортного агентства вернутся к совету директоров с просьбой внести изменения в соответствие. Никакие строительные компании не будут наняты до пятницы, — сказал он.

    «С разъяснениями, которые у нас есть в протоколе, я готов продолжить», — сказал Китчен за несколько минут до того, как правление единогласно проголосовало за одобрение расширения MetroRapid.

    Есть подсказка? @kut.орг. Следуйте за ним в Twitter @KUTnathan.

    Если вы сочли вышеуказанный отчет ценным, пожалуйста, подумайте о том, чтобы сделать пожертвование для его поддержки. Ваш подарок оплачивает все, что вы найдете на KUT.org. Спасибо за пожертвование сегодня.

    Paris Metro — система скоростного метро, ​​обслуживающая город Париж, Франция

    Парижское метро (Metro de Paris) — это система скоростного метро, ​​обслуживающая столицу Парижа в пределах Иль-де-Франс.Это вторая по загруженности система метро в Европе.

    Считается одной из лучших транспортных систем с точки зрения плотности обслуживания, частоты и безопасности. Ежедневно он обслуживает около 7 миллионов человек.

    Метро, ​​обслуживаемое Régie Autonome des Transports Parisiens (RATP), имеет протяженность 214 км и имеет 303 станции.

    Фон Парижского метро

    «Первая линия метро Porte Maillot-Porte de Vincennes была открыта 19 июля 1900 года».

    Известный французский инженер-строитель Фульжанс Бьенвеню в апреле 1896 года спроектировал парижское метро для обеспечения транспортных нужд города.Компания Compagnie de Chemin de Fer Metropolitan выиграла тендер на строительство этого проекта в июле 1897 года, конкурируя с пятью участниками торгов.

    Строительство началось в ноябре 1898 года. Первая линия метро, ​​названная Porte Maillot-Porte de Vincennes, была открыта 19 июля 1900 года. Предлагаемые десять линий (соответствующих сегодняшним линиям с 1 по 9) маршрута были построены к 1920 году.

    Société du chemin de fer électrique souterrain Nord-Sud de Paris (Парижская подземная электрическая железнодорожная компания) выиграла концессию на строительство трех линий в январе 1904 года, которые были завершены к 1930-м годам.

    Paris Линии и маршруты метро

    Парижское метро в настоящее время обслуживает 16 линий. Линия 1 — это участок длиной 16,5 км, идущий от Ла-Дефанс-Гранд-Арш до Шато-де-Венсен, с 25 станциями между ними. В ноябре 2011 года на этой линии был запущен полностью автоматизированный поезд без машиниста, а в декабре 2012 года линия была полностью автоматизирована.

    «У метро более 214 км путей и 303 станции».

    Линия 2 — это полукруглый участок длиной 12,4 км между станциями Порт-Дофин и Нация с 32 промежуточными станциями.

    Линия 3 — это участок длиной 11,7 км между Пон-де-Леваллуа-Бекон в западных пригородах и Галлиени на востоке, с 25 станциями между ними. Линия 3b — это 1,3-километровый участок между станциями Gambetta и Porte des Lilas, всего с четырьмя промежуточными станциями.

    Линия 4 — это участок длиной 10,6 км между Порт-де-Клиньянкур на севере и Порт-д’Орлеан на юге, через 26 промежуточных станций. Расширение планируется в два этапа. Первая фаза включает продление линии 4 на юг до Мэри-де-Монруж.Строительство первой фазы началось в 2008 году и было завершено в марте 2013 года. Вторая фаза включает расширение до Банье. Ожидается, что строительство второй очереди будет завершено к 2022 году.

    Линия 5 — это участок длиной 14,6 км между площадью Италии и Бобиньи-ла-Фоли с 22 промежуточными станциями.

    Линия 6 — это участок длиной 13,6 км между Charles de Gaulle-Etoile на западе и Nation на востоке, состоящий из 28 промежуточных станций.

    Линия 7 — это участок длиной 22,4 км между Ла-Курнев-8 мая 1945 года на севере и мэри д’Иври и Вильжюиф-Луи Арагон на юге, с 38 промежуточными станциями.Линия 7b — это участок длиной 3,1 км между Луи Бланом и Пре-Сен-Жерве, всего с восемью промежуточными станциями. В настоящее время ведутся исследования по соединению линии 3b с линией 7b через существующий железнодорожный туннель и возобновления работы закрытой станции Haxo.

    Линия 8 — это участок длиной 23,4 км между Баларом и Пуэнт-дю-Лак с 38 промежуточными станциями. Ранее он доходил до Кретей-Префектура, но в октябре 2011 года был расширен до Пуэнт-дю-Лак.

    Линия 9 — это участок длиной 19,6 км между Пон-де-Севр в Булони на западе и Монтрей на востоке, с 33 промежуточными станциями.Линия 10 — это участок длиной 11,7 км между станцией метро Boulogne-Pont de Saint Cloud в Булони на западе и вокзалом Аустерлиц с 23 станциями между ними.

    Линия 11 — это 6,3-километровый участок между Мэри-ле-Лилас на северо-востоке города и Шатле в центре Парижа с 13 станциями.

    Линия 12 — это участок длиной 13,9 км между Исси-ле-Мулино на юге Парижа и Порт-де-ла-Шапель на севере с 28 промежуточными станциями. Первый этап продления линии 12 до Front Populaire был завершен в 2012 году.Второй этап включает строительство станций Aimé Césaire и Mairie d’Aubervilliers, завершение которого ожидается к декабрю 2021 года.

    Линия 13 — это отрезок длиной 24,3 км между Шатийон-Монруж на юге и Аньер-Женвилье-Ле-Куртильи и университетом Сен-Дени на севере, состоящий из 32 промежуточных станций. В июне 2008 года северо-западная ветка была продлена до Ле Куртиль от Габриэля Пери.

    Линия 14 — это 9-километровый участок между Сен-Лазаром и Олимпиадом с девятью промежуточными станциями.

    Подвижной состав

    Парижский метрополитен использует два типа подвижного состава: MF (matériel fer) и MP (matériel pneu). Вариант MF имеет стальные колеса, тогда как вариант MP использует резиновые шины.

    RATP заказал 66 новых поездов MF01 для замены части парка MF 67 на линии 9.

    Консорциум Alstom и Bombardier получил контракт на проектирование и строительство 44 поездов нового поколения для le-de-France Mobilités и RATP в ноябре 2019 года. Контракт также включает варианты для дополнительных транспортных средств.Новый флот будет введен в эксплуатацию с 2024 по 2026 год.

    Программа переноса сигналов парижского метро

    RATP запустил программу перенаправления сигналов в парижском метро. Первоначально программа называлась Offre Urbaine Renouvelée et Améliorée Gérée par un Automatisme Nouveau (OURAGAN), что означало обновленное, улучшенное, автоматически управляемое городское предложение, но позже было переименовано в систему OCTYS.

    Система сигнализации метрополитена основана на OCTYS-CBTC (управление поездом на основе связи).

    Контракт на 25,8 млн долларов был заключен с Ansaldo STS на техническое обслуживание системы сигнализации для каждой линии парижского метро, ​​за исключением полностью автоматической линии 1.

    Будущие расширения парижского метро

    Линия 1 будет продлена на 7 км от Château de Vincennes до метро Val de Fontenay с тремя новыми станциями. Ожидается, что линия 1 будет завершена к 2030 году и будет перевозить 110 000 пассажиров в день.

    Планируется завершить к 2021 году, расширение линии 4 создаст 1.8-километровый участок от Мэри-де-Монруж до Банье с двумя новыми станциями для обслуживания 37 000 пассажиров.

    В результате удлинения линии 10 от вокзала Gare d’Austerlitz до Ivry-Gambetta на 6,5 км добавятся пять новых станций. Линия 10 также будет продлена на 4 км до станции Les Ardoines и, как ожидается, будет обслуживать до 75 000 пассажиров к 2030 году.

    Линия 11 будет продлена на 6 км до Rosny Bois-Perrier, а затем до Noisy-Champs с шестью новыми станциями. Ожидается, что после завершения строительства в 2022 году расширение обслужит 85000 пассажиров.

    Линия 12 будет расширена на 2,8 км с двумя новыми станциями между Front Populaire и Mairie d’Aubervilliers. Ожидается, что он начнет работу в декабре 2021 года.

    Линия 14 включает 5,8-километровое продление от Сен-Лазара до Мэри-де-Сен-Уан с четырьмя новыми станциями и 14-километровое продолжение трассы M14 Olympiades до аэропорта Орли с семью новыми станциями. Ожидается, что расширение будет завершено в 2020 и 2024 годах соответственно.

    Существующие станции M14 реконфигурируются для повышения безопасности.Билетно-информационный зал станции Берси расширяется на 450 м² и создаются три дополнительных точки доступа.

    Вовлечено подрядчиков

    Компания «Сименс» поставила оборудование без водителя для линий 14 и 1 метро, ​​а также оборудовала линии 3, 5 и 9 системами сигнализации.

    Компания

    RAPT заключила контракт с Siemens на поставку систем сигнализации и управления для 27 станций линии 4. Автоматические операционные системы могут повысить производительность линии 4 на 20%.

    Компания Siemens также поставила автоматическую систему управления поездом Trainguard MT для работы в автоматическом режиме и без водителя. Движение поездов контролируется через центр управления операциями, который также был предоставлен Siemens.

    RATP выбрала консорциум под руководством Eiffage Public Works для строительства продолжения линии 14 в марте 2014 года. Проект включает строительство 3600-метрового туннеля между Сен-Лазаром и Порт-де-Клиши, а также двух новых станций в Пон-Кардине и Порт-де-Клиши. де Клиши.

    Компания Alstom получила контракт на поставку поездов метро для линий 1, 4, 6, 11 и 14 парижского метро и Гранд-Парижа. Контракт стоимостью более 2 млрд евро предусматривает поставку 217 поездов MP14 сроком на 15 лет.

    Salini Impregilo получила контракт на 203 миллиона евро (251,3 миллиона долларов) на продление линии парижского метро до аэропорта Орли в марте 2018 года. Компания Alstom получила контракт на поставку системы автоматического управления поездом I-CBTC на линию 6.

    SYSTRA получила контракт на продление линии 14 до мэри де Сент-Уэн.IVS France отвечает за установку и управление торговыми автоматами в парижском метро.

    Путеводитель по парижскому метро [2021] — билеты на парижское метро, ​​проездные, линии метро и многое другое! ~ Мир в Париже

    21.01.21

    Метро Парижа

    Парижское метро — лучшая система метро в Европе, позволяющая местным жителям и гостям быстро и дешево перемещаться из одной точки в другую.

    Открытый в 1900 году к Всемирной выставке в Париже , столетний парижский метрополитен вырос органически, пытаясь приспособиться к новым потребностям города.По этой причине парижское метро представляет собой лабиринтную (иногда хаотичную) сеть железных дорог, коридоров и станций метро, ​​и она может быть ошеломляющей для посетителей Парижа впервые .

    Хорошая новость заключается в том, что при наличии правильной информации система парижского метро относительно проста в использовании, и это отличный способ познакомиться с Парижем как местный житель.

    Этот путеводитель по парижскому метро содержит всю информацию о зонах парижского метро, ​​лучших билетах на парижское метро, ​​абонементах на парижское метро и наши лучшие советы по использованию парижского метро.Если вы хотите знать, запланированы ли забастовки в метро во время вашей поездки в Париж, прочтите этот пост.

    Линии метро Парижа и карта метро Парижа Слева направо: карта парижского метро, ​​карта парижских автобусов и карта района Парижа

    Метро в Париже охватывает все округов Парижа и некоторые пригороды Парижа. Его длина 220 км, и большую часть времени он уходит под землю. Есть 16 линий парижского метро, ​​пронумерованных от 1 до 14, а также линия 3bis и линия 7bis.Метро Парижа насчитывает 302 станции метро, ​​62 из них с пересадками между линиями.

    Чтобы сориентироваться, на каждой платформе есть разные карты парижского метро. Самые полезные карты для вас — Plan du Métro (карта парижского метро) и Plan du Quartier (карта района).

    На карте Парижского метро вы можете увидеть все линии парижского метро с соответствующими цветами, станции метро и соединения между линиями.

    На карте района в увеличенном масштабе можно увидеть улицы района, где расположена станция метро, ​​и все выходы с этой станции метро. Одна станция метро может иметь несколько выходов, поэтому, если вы собираетесь по определенному адресу, взгляните на этот Plan du Quartier, прежде чем выходить из метро, ​​и выберите выход ближе к месту назначения; это может сэкономить вам много времени на прогулку!

    A (бесплатно) Миниатюрная складная карта парижского метро также доступна в информационных киосках, расположенных у входа в метро, ​​и это очень удобно.На нем вы можете увидеть зоны парижского метро, ​​все линии метро, ​​станции метро и их соединения. Если вы предпочитаете иметь карту метро в формате pdf на свой мобильный телефон , вы можете бесплатно загрузить ее здесь .

    Зоны метро Парижа

    Если вам интересно, сколько стоит метро в Париже, стоимость парижского метро зависит от типа билета, который вы покупаете, и от зон парижского метро.

    Вы заметите, что фон на карте метро Парижа имеет два разных цвета: светло-желтый и темно-желтый.Эти два цвета соответствуют зонам парижского метро.

    Светло-желтый соответствует зонам 1-3. Зоны 1-3 — самый дешевый вариант, позволяющий путешествовать в пределах Парижа, части города, обозначенной на карте светло-желтым цветом.

    С зонами 4-5 (темно-желтый) вы можете отправиться в регион Парижа и отправиться дальше, чтобы увидеть, например, Парижский Диснейленд или Версальский дворец . Если вы хотите поехать в аэропорты, вам также понадобятся зоны 4-5.

    Часы работы парижского метро и час пик парижского метро

    Какие часы работы парижского метро? Во сколько закрывается метро в Париже?

    Время работы парижского метро зависит от дня недели. Метро Парижа работает с 5:30 до 1:00 в будние дни и с 5:30 до 2:00 в пятницу, субботу и праздничные дни.

    Парижское метро, ​​час пик

    Если вы едете в Париж на метро, ​​мы рекомендуем избегать часов пик Paris Metro, с понедельника по пятницу с 8:00 до 10:00 и с 17:00 до 20:00.Выйти из часа пик в парижском метро означает более легкое путешествие, и, возможно, вы также сможете занять место.

    СОВЕТ: узнайте, как выжить в парижском метро летом

    Метро в Париже, часы работы в канун Рождества и Рождество [2021]

    График работы парижского метро в канун Рождества еще не подтвержден. Мы добавим более подробную информацию, когда они будут объявлены, так что продолжайте проверять!

    Часы метро Парижа в канун Нового года 2021 года и 1 января 2022 года

    В новогоднюю ночь в Париже метро обычно работает всю ночь.В этом году из-за пандемии все может быть иначе, но подробностей у нас пока нет. Мы добавим более подробную информацию, когда они будут объявлены, так что продолжайте проверять!

    Билеты на метро в Париже будут постепенно исчезать Новинка!

    Билеты на парижское метро также называются билетами T +. Билеты на парижское метро стоят 1,90 евро, и вы можете использовать их только для зон 1-3 в течение следующих 120 минут после проверки (без выхода из сети).С этими билетами на метро Pais вы также можете путешествовать на автобусе, трамвае, RER (внутри Парижа) и на фуникулере на Монмартре.

    T + билеты действительны только для передвижения по Парижу. Чтобы добраться из Парижа в Версаль или Париж-Фонтенбло, необходимо приобрести билет Billet Ile de France , а Billet Aéroport — это билет, используемый для проезда в аэропорты Парижа.

    Цены на метро в Париже обычно меняются каждый год. Мы всегда обновляем этот путеводитель по парижскому метро при изменении цен на билеты.

    Официально: книг из десяти бумажных билетов (знаменитые билеты T +) постепенно исчезнут из торговых автоматов с 14 октября 2021 года. Новинка!

    Как купить билеты на метро в Париже?

    Билеты на метро Paris можно купить на всех станциях метро, ​​только в автоматах по продаже билетов. В киосках у входа в метро обычно не продают билеты на метро. Сотрудники метро в киосках только информируют пользователей метро и в конечном итоге помогают им в случае возникновения проблем.

    Билет T + имеет несколько скидок, а именно:

    »Пакет из 10 билетов (на французском языке: carnet de dix ) стоит 16,90 евро, что означает 1,69 евро за билет.

    »Пакет из 10 билетов по сниженной цене (на французском языке: carnet de dix tarif réduit ) доступен для детей от 4 до 9 лет и стоит 7,45 евро. Единого льготного билета для детей не существует.

    СОВЕТ: Всегда сохраняйте билет на метро Paris, пока не выйдете из метро.Билетный контроль в парижском метро часто бывает, особенно в начале и конце месяца.

    Navigo Easy: проездной в парижском метро для случайных путешественников и туристов Новый проездной Navigo Easy Pass

    Наконец-то! У посетителей или случайных путешественников на метро в Париже есть загружаемый абонемент, идеально подходящий для их нужд. Navigo Easy Pass — это гибкий и удобный проездной в парижском метро, ​​который может быть загружен с билетами T +, билетами на автобус Orly, билетами на автобус Roissy или дневным проездным в парижском метро.

    В отличие от других абонементов парижского метро, ​​ Navigo Easy Pass не имеет ограничений по сроку действия; Вы можете использовать его и загружать сколько угодно раз в течение 10 лет!

    Билет Navigo Easy Pass, продаваемый на станциях за 2 евро, является индивидуальным проездным. Это означает, что несколько человек НЕ МОГУТ путешествовать одновременно с одной и той же картой. Однако ее можно одолжить или отдать кому-нибудь еще, если она вам больше не нужна.

    СОВЕТ: с 1 ноября 2019 года упаковка из 10 бумажных билетов T + стоит 16.90 €. С другой стороны, такое же количество билетов T +, загруженных в карты Navigo Liberté + или Navigo Easy , стоит 14,90 €. Это сделано для того, чтобы побудить людей использовать виртуальные билеты вместо одноразовых бумажных билетов.

    Как загрузить Navigo Easy Pass

    Сначала нужно купить проездной в одном из киосков метро (2 €). Когда вы его купите, персонал спросит вас, не хотите ли вы, чтобы он загрузил его некоторыми билетами. Скажите ему « un carnet de dix, s’il vous plait» или количество билетов, которое вы хотите, и он сделает это за вас.Это было просто!

    В следующий раз вам придется самим загрузить его в машины. Вместо того, чтобы писать длинное описание, я фотографировал каждый шаг.

    По умолчанию аппарат будет общаться с вами на французском языке, но мы это тоже изменим. Используйте ролик для перемещения по параметрам и зеленую кнопку для подтверждения. Вы можете оплатить наличными или картой.

    1 4

    Не забирайте карту, пока автомат не попросит вас сделать это. Автомат загружает билеты на вашу карту только после подтверждения оплаты.Вот и все!

    Как проверить балансировку Navigo Easy Pass

    Это очень просто! Подойдите к автомату и выполните шаги с 1 по 5. На шаге 5 в правом углу экрана выше автомат сообщит вам, сколько билетов осталось в вашем пропуске.

    Затем продолжайте процесс, если вы хотите купить больше билетов или взять карту.

    Другие проездные в парижском метро: Paris Navigo Pass, Paris Mobilis & More

    Метро Парижа предлагает своим пользователям различные проездные на Парижском метро (на французском языке: forfaits ) по разным ценам и с разной продолжительностью.Посмотрите, какая карта метро Парижа подходит вам лучше всего:

    Paris Navigo Pass (ежедневный, еженедельный, ежемесячный, годовой)

    Перевал Париж-Навиго — самый популярный проезд среди местных жителей. Paris Navigo Pass позволяет неограниченное количество поездок на общественном транспорте Парижа и Иль-де-Франс (кроме Orly Val) в течение дня, недели, месяца или всего года.

    Чтобы получить проездной Paris Navigo Pass, сначала необходимо приобрести одну из двух доступных карт метро Paris: Paris Navigo Personalisée или Paris Navigo Découverte .Получив карту, зарядите ее лучшей картой Navigo Pass для вас.

    »Ежедневный абонемент Navigo . Он действителен в течение одного дня, с 12:00 до 23:59. Вы можете купить этот проездной до 6 дней вперед, и он начнет работать после первой проверки и до окончания работы метро в тот же день. Стоимость проездного 7,50 € (зоны 1-2, 2-3, 3-4, 4-5), 10 € (зоны 1-3, 2-4, 3-5), 12,40 €. (зоны 1-4, 2-5) и 17,80 € (зоны 1-5).

    »Еженедельный абонемент Navigo действителен одну неделю с понедельника по воскресенье.Вы можете купить проездной с пятницы предыдущей недели до четверга недели, когда вы хотите его использовать. Если вы решите купить его, например, в четверг, это означает, что вы будете использовать этот абонемент только в течение 4 дней (четверг, пятница, суббота и воскресенье). Стоимость проездного 22,80 € (все зоны). «Все зоны» — это вариант на выбор, даже если вы хотите путешествовать только по Парижу.

    »Ежемесячный абонемент Navigo действителен в течение одного месяца, с 1 -го числа месяца до последнего дня месяца.Стоимость проездного 75,20 € (все зоны). «Все зоны» можно выбрать, даже если вы хотите путешествовать только по Парижу.


    Чтобы пополнить карту Paris Navigo Pass, необходимо сначала купить карту Paris Metro. Есть два вида карт парижского метро:

    .

    » Paris Navigo Personalisée Card доступна для жителей Парижа и Иль-де-Франс и бесплатна при предъявлении доказательства проживания (например, счета-фактуры с вашим адресом в Париже или Иль-де-Франс).Также вам необходимо принести картинку, чтобы получить эту открытку.

    »Карта Paris Navigo Découverte Card доступна для всех (резидентов и нерезидентов) по цене 5 евро. Вам также необходимо принести изображение, чтобы получить эту открытку.

    Вы можете приобрести эти карты Paris Metro Card в следующих коммерческих агентствах:

    Gare Paris Saint Lazare, Gare du Nord, Gare de Lyon, Bibliothèque François Mitterrand, Gare de Montparnasse, станции Charles de Gaulle-Etoile и станции Pereire-Levallois.

    Получив карту, вы можете пополнить ее по своему усмотрению (день, неделя, месяц или год) в автоматах по продаже билетов на любой станции парижского метро.

    ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? Если вы говорите по-французски, то иногда в метро можно услышать о некой Carte Orange (Orange Card). Carte Orange и Navigo Pass — это одно и то же. Действительно, много лет назад перевал Навиго был оранжевым; Вот почему многие люди до сих пор называют перевал Навиго Carte Orange.

    Navigo Liberté + Pass Новинка!

    Идея этого нового пропуска в метро Парижа заключается в том, чтобы путешествовать, проверяя свой проездной каждый раз, когда вы добираетесь до работы. Затем каждый месяц подсчитываются ваши командировки, и вы оплачиваете полную сумму своих поездок в следующем месяце. Чтобы подписаться на услугу Navigo Liberté + , ваш банковский счет должен быть зарегистрирован в Европе в зоне SEPA. Сберегательные счета не допускаются

    Билет Paris Mobilis

    Paris Mobilis Ticket — интересный дневной проездной в парижском метро и самый популярный билет среди туристов (ну, по крайней мере, до появления Navigo Easy).

    Билет Paris Mobilis действителен в течение одного дня с 0.00 до 24.00. Стоимость проездного 7,50 € (зоны 1-2, 2-3, 3-4, 4-5), 10 € (зоны 1-3, 2-4, 3-5), 12,40 €. (зоны 1-4, 2-5) и 17,80 € (зоны 1-5).

    Основным преимуществом Paris Mobilis перед Paris Navigo Daily Pass является то, что Mobilis продается как магнитный билет, поэтому путешественникам не нужно покупать какую-либо карту Paris Metro.

    Paris Visite Pass

    Paris Visite Pass позволяет путешественникам использовать все транспортные сети Парижа в течение 1, 2, 3 или 5 дней подряд.

    Пропуск позволяет людям путешествовать в любую точку Парижа (зоны с 1 по 3) ИЛИ по Парижу, а также по региону Иль-де-Франс (все зоны, включая стыковки с аэропортами, Орли Вал, Парижский Диснейленд и Шато де Версаль). Также его владельцы получают интересные скидки на некоторых туристических объектах и ​​выставках Парижа.

    Paris Visite Pass продается как магнитный билет. Стоимость билетов зависит от зон (1-3 или 1-5) и количества дней. Также есть специальный тариф для детей.

    СОВЕТ: Если вы хотите купить проездной только на проезд по Парижу, возможно, Paris Mobilis будет для вас более удобным.Нет ничего более интересного в зоне 3 для первого / второго таймеров Парижа, чтобы получить к ней доступ.

    Пропуск по защите от загрязнения парижского метро 1-дневный абонемент Anti Pollution — Forfait Anti Pollution 1 день

    В Париже сегодня плохо пахнет? В случае всплеска загрязнения метрополитен Парижа предлагает однодневный проездной ( forfait antipollution ) с неограниченным проездом на всех видах транспорта (кроме Orly Val) по Иль-де-Франс.Этот проездной стоит 3,80 евро, и его можно купить на любой станции метро в Париже.

    Как узнать, доступен ли этот специальный проездной на метро Paris? Эта информация обычно появляется на экранах всех станций метро непосредственно перед автоматическими треногами метро. Вы также можете проверить это онлайн на сайте RATP.

    Билет на выходные для молодежи

    Проездной на выходные для молодежи — это однодневный проездной , предназначенный для молодых людей в возрасте до 26 лет. Его можно использовать только по субботам, воскресеньям и в праздничные дни с 12:00 до 11:00.59 часов и для выбранных вами зон.

    Этот проездной стоит 4,10 евро для зон 1-3 и 8,95 евро для зон 1-5.

    Metro Paris Билеты для собак Билеты на метро Paris для собак

    В некоторых случаях в парижское метро допускаются собаки:

    » Маленькие собаки, надлежащим образом запертые в сумках или корзинах (макс. 45 см), при условии, что они не раздражают других пассажиров — БЕСПЛАТНО

    » Собаки со слепыми — БЕСПЛАТНО

    » Собаки на поводке и в наморднике — этим собакам нужны билеты на парижское метро по льготной цене.

    Как пользоваться парижским метро

    Скачать приложение Paris Metro

    Лучший способ перемещаться по Парижу на метро — загрузить приложение Paris Metro на свой телефон. Мы используем бесплатное приложение RATP Next Stop Paris , доступное для Android и iPhone.

    Это приложение Paris Metro похоже на планировщик поездок в Парижском метро. В приложении есть карта метро Парижа, и оно рассчитывает для вас лучший маршрут от A до B. Благодаря функции геолокации он также показывает ближайшую к вам станцию ​​метро.

    Next Stop Paris также работает в автономном режиме. Однако если вы не в сети, вы не сможете получать новости о пробках в метро в реальном времени.

    Знайте свое направление и следуйте панелям

    Каждая ветка метро имеет определенный цвет и номер. Таблички на стенах метро и электронные табло платформ показывают номер линии и направление движения (первая станция — последняя станция). Например, если вы выберете линию 2, вы увидите панели с линией , линия № 2, Porte Dauphine, и , линия № 2, страна .

    Выходы по-французски называются SORTIE, и на одной станции метро может быть несколько. Чтобы выбрать правильный выход, посмотрите на карту района, найдите пункт назначения и выберите ближайший к нему выход.

    Станции метро рядом с туристической достопримечательностью всегда включают коричневую панель с эскизным изображением этой конкретной туристической достопримечательности. Следуйте за панелью.

    Избегайте загруженных узлов метро

    Если это не жизненно необходимо, избегайте больших и сумасшедших узлов метро, ​​таких как Châtelet , Montparnasse, или Gare de Lyon .На этих станциях может быть до 15 различных платформ, и переход от одной линии к другой может занять около 10 минут.

    Мы не рекомендуем останавливаться в Шатле; Направляющие панели расположены так плохо, что мы всегда вращаемся вокруг одних и тех же 2-3 опор. Единственное объяснение для нас состоит в том, что парень, который поставил все эти панели, в тот день слишком много выпил!

    Иногда ходить быстрее, чем в метро

    Проверьте это Альтернативная карта метро Парижа с указанием расстояний между станциями метро пешком.Иногда быстрее и определенно приятнее гулять на свежем воздухе, чем менять ветку метро в парижском метро!

    Теперь взгляните на карту ниже с указанием расстояний пешком между основными узлами метро. В большинстве случаев вам нужно 30 минут или меньше, чтобы добраться из пункта А в пункт Б.

    Убедитесь, что ваша станция метро работает!

    В настоящее время в парижском метро проводится масштабная реконструкция, чтобы приспособить станции для людей с ограниченными возможностями. Это означает, что некоторые станции метро закрыты для пассажиров на определенный период времени, и поезда на них не останавливаются, и вам нужно найти альтернативный маршрут.

    Проверить, открыта или закрыта на работы ближайшая к вашему отелю станция метро, ​​можно на сайте РАТП.

    Этикет парижского метро

    Это правда: у парижан свои правила пользования парижским метро! В опубликованном в Интернете справочнике по этикету Paris Metro перечислены «12 основных заповедей», разделенных на четыре категории: «услужливость», «вежливость», «манеры» и «вежливость».

    Только потому, что ты не парижанин; это не значит, что вам не нужно соблюдать правила.Когда вы путешествуете по Парижу на метро, ​​есть несколько серьезных ошибок, и вы должны знать их, местные или нет. Большинство правил основаны на вежливости и здравом смысле, например:

    » Знаки курения в метро — это не произведение искусства, а запрет.

    » Следите за своей гигиеной. Пожалуйста, следите за своей гигиеной!

    » Помогите пожилым пассажирам или беременным женщинам с их сумками и предоставьте им свое место, если у них ее нет.

    » Позвольте пассажирам покинуть поезд перед тем, как сесть в него.ИЛИ если вы находитесь в метро прямо перед дверью, но вам не нужно выходить, пожалуйста, выйдите из метро, ​​чтобы пассажиры ушли, а затем снова войдите в метро.

    » Не складывайте сиденья, когда метро заполнено. Это ОГРОМНАЯ «бестактность» пассажиров, которую не оценят пассажиры (и они без колебаний скажут вам об этом, пока вы не встанете).

    Вы будете счастливы узнать, что парижан поощряют проявлять терпение и помогать заблудившимся туристам хотя бы для того, чтобы в частном порядке насладиться их плохим французским языком: действительно, некоторые станции метро, ​​такие как Boucicaut, Daumesnil, или Aulnay-sous-Bois , не подходят. что легко произносится по-французски

    Когда что-то идет не так в метро

    При использовании метро в Париже проверьте информационные мониторы со статусом всех линий метро, ​​прежде чем сесть на первый поезд.Если есть проблема с вашей линией метро, ​​вы можете найти план B, проверив карту метро Парижа.

    Что сегодня в меню?

    Жаргон метро

    Время от времени вы будете слышать некоторую информацию из громкоговорителей метро, ​​на платформах и внутри поездов.

    Некоторые сообщения, такие как «Остерегайтесь карманников» или «Обратите внимание на расстояние между поездом и платформой», являются многоязычными сообщениями, повторяющимися на французском, английском, итальянском, немецком, испанском, японском и китайском языках.Другие сообщения, напротив, только на французском языке, и они не столь специфичны даже для местных жителей.

    Что, черт возьми, они говорят? Вам стоит волноваться? Вот наиболее распространенные сообщения на французском языке и их значение:

    »« подозреваемый в колисе »или« оставленный багаж »: брошенная сумка или багаж, движение прерывается до прибытия полиции и проверки багажа.

    »‘ Panne de signalisation ’: существует техническая проблема, такая как кража кабеля, повреждение шины или сбой в электрической системе.

    »« Incident d’exploitation »: это« веселое »выражение, которое может означать многое. Он может исходить как от инфраструктуры (проблемы с перенаправлением), так и от внешних элементов, таких как сигналы тревоги или люди на путях.

    »« Путешественник по происшествию »или« путешественник по недомоганию »: путешественник считается« больным или болеющим », если он страдает сердечными заболеваниями, обмороком или просто поражением воображением. Машинист метро должен пойти проверить свое состояние, поэтому поезд останавливается.

    »« En raison d’incident divers », le trafic est perturbé, voir arrêté»: одно из наихудших посланий, которые можно услышать в парижском метро, ​​потому что оно означает, что многие вещи происходят одновременно.Начните думать о плане Б.

    »« Инцидент в могиле путешественника »: это худшее сообщение, которое можно услышать в метро. К сожалению, в большинстве случаев это означает, что где-то на линии произошло самоубийство, и поезд должен остановиться. Выйдите из поезда и найдите план Б.

    Как избежать карманников в парижском метро

    К сожалению, карманники — обычное дело в метро Парижа, особенно на линиях 1 и 9, с остановками, такими как Трокадеро, Лувр или Елисейские поля.

    Будьте осторожны не только внутри поездов или платформ, но и на лестницах. Ворам нравятся загруженные механические лестницы, особенно когда они поднимаются наверх: они встают сразу после вас, на одну ступеньку ниже вас, что является идеальным местом для открытия вашего рюкзака.

    Как не стать мишенью для карманников в метро?

    » Старайтесь бодрствовать и осознавать, насколько это возможно, особенно в наиболее туристических районах.

    » Не показывайте ценные вещи, например дорогие фотоаппараты на шее, модные мобильные телефоны или украшения.

    » Поскольку вы входите в метро и пока не выйдете из него, держите рюкзак перед собой.

    » Рассмотрим сумку через плечо с защитой от кражи.

    » Денежный пояс — всегда хорошая идея для туристов.

    » Если кто-нибудь что-нибудь на вас прольет, откажитесь от помощи. Если вы шли, продолжайте идти.

    СОВЕТ: исследуйте Париж с противоугонным рюкзаком или противоугонной сумкой через плечо для безопасного путешествия и спокойствия.

    Метро Парижа: советы от местных жителей

    Если вы прочитали все главы до этого места, то теперь знаете, как пользоваться парижским метро, ​​как местным жителем. Но это еще не все! Ознакомьтесь с приведенными ниже советами, чтобы стать опытным профессионалом в парижском метро:

    Вылет №1

    Вы встречаетесь с другими людьми в городе? В Париже принято встречать друзей на выходе из конкретной станции метро. Но что происходит, когда у станции метро много разных выходов? Во избежание путаницы мы всегда встречаемся на выходе №1.

    Метро с интересной историей и красивыми станциями метро

    Метро де Пари, второе старейшее метро в мире (после Лондона), имеет интересную историю и красивые станции метро. Прочтите информационные панели (на французском), чтобы узнать о его истории и некоторых любопытных анекдотах.

    Если у вас есть свободное время, посетите самых красивых станций метро .

    Pro (БЕСПЛАТНО) Paris Metro Apps

    Paris-ci la Sortie du Metro — это крутое приложение Парижского метро, ​​которое позволяет сэкономить от 5 до 10 минут в метро.

    Как это работает? Парижское метро имеет платформы со средней длиной 80 м, что означает до четырех минут ходьбы с одной стороны на другую в час пик. В этом приложении вы вводите маршрут, который вы выбираете, станцию, на которой собираетесь остановиться, и направление, в котором хотите двигаться; это может быть выход или соединение. Затем приложение подскажет, какое место в поезде лучше всего (сзади — посередине или спереди) для движения, чтобы сократить время ходьбы по платформе.

    Забавные названия станций метро

    Если вы немного говорите по-французски, попробуйте перевести названия некоторых станций на английский, некоторые из них очень забавные !!

    Вы можете сесть на метро и остановиться в таких пунктах, как Aladdin, Nice View, Excel Man, Bleach, Libyan Desert, The Mute, Duplex, Martian Fields, Gaiety, Pleasure, Va Va-Voon, Saint Germain of the Meadows, The Tiles или даже Джордж Клуни.

    Подробнее о путешествии по Парижу

    Вернуться на главную

    Интересные статьи в блоге

    • Спланируйте свой первый визит в Париж здесь
    • Путеводитель по округам Парижа здесь
    • Узнайте, как пропустить очереди в Париже здесь


    Прикрепите сейчас и прочтите поздно
    r


    Отказ от ответственности: этот пост содержит партнерские ссылки, что означает, что мы получаем небольшую комиссию, если вы совершаете покупку по нашим ссылкам.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *