Вернется ли опель на российский рынок: На российский рынок вернется Opel Astra

Содержание

Новые владельцы Opel не исключают возвращения марки в Россию. Вернется ли Opel в Россию? GM опроверг возвращение в Россию

Новый владелец Опеля, альянс PSA взялся за украинский рынок, следом — российский?

С начала следующего года представительством «Пежо-Ситроен Украина» (в прошлом году концерн General Motors продал Opel альянсу PSA Peugeot Citroën) будет полностью контролироваться деятельность на территории Украины бренда Opel. Представительство получит максимальные полномочия, в том числе по ввозу автомобилей с действующих в Европе заводов и развитию дальнейшей коммерческой стратегии. Стоит напомнить, что сейчас каждый дилер сам волен решать, какие автомобили ввозить и какую вести политику в области продаж. По большому счету их деятельность ничем не регламентирована, что наносит ущерб бренду.

Одновременно с этим, французская компания расширит ассортимент моделей Opel и увеличит дилерскую сеть. Так, в 2019 году обещают представить на украинском рынке ряд новых моделей, под которыми, вероятно, подразумеваются кроссоверы Grandland X и Crossland X.


Нельзя не упомянуть, что и в настоящее время отмечается некоторая централизованность Опеля при осуществлении деятельности в Украине. К примеру, официальный сайт приводит сведения, что сегодня в стране действует около двух десятков авторизованных сервисов и дилеров Opel. Однако на одних ресурсах дилерских центров указывается, что вышеупомянутые модели представлены в конкретном городе, однако другими центрами Кросслэнд и Грандлэнд не предлагаются. Сайты дилерских центров в некоторых городах вообще не действуют, а другая их часть, как оказывается, даже не имеет собственных сайтов.


Говоря о рынке новых автомобилей в Украине, его объем относительно невелик. По данным консалтинговых агентств, в прошлом году здесь удалось реализовать чуть более 80 тысячи машин. Для сравнения в России только за 1 месяц реализуется 100-150 тысяч автомобилей.

На фоне всего этого, возвращение на российский рынок бренда Opel вполне ожидаемо и полноценное возвращение компании на украинский рынок должно ускорить подобный шаг в России. Естественно, на небольшом рынке, насыщаемом импортными моделями, организовать централизованную деятельность куда проще, чем вернуться в РФ, где большинство брендов наладили локальное производство.

И тут кроется главная проблема. Opel не сможет продемонстрировать даже минимальных показателей (сравнимых, например, с Suzuki по числу проданных им автомобилей за первую половину 2018 года – менее 2 тысяч экземпляров), если не будет возобновлена сборка в России. Благодаря этому государство компенсирует налог в отношении ввозимых компонентов промышленными субсидиями. Единственный выход: сборка моделей бренда на заводе PSA-Mitsubishi в Калуге. К слову о подобных возможностях управляющий директор PSA в России уже упоминал в этом году.


Вообще сам уход Опеля с отечественного рынка выглядел довольно странно: даже в кризисный 2014 год, отмеченный резким обвалом рубля, автомобили бренда на российском рынке чувствовали себя довольно устойчиво. Тогда дилеры компании продали почти 65 тысяч машин.

Для наглядности этот показатель можно сравнить с продажами Nissan (за 2014 год – свыше 160 тысяч машин), Mitsubishi (более 80 тысяч), Ford (66 тысяч) и Mercedes (49 тысяч). У Пежо оказалось чуть более 21 тысячи проданных моделей, у Ситроен – 20 тысяч, что суммарно меньше, чем у Опеля, почти на треть.


Помимо этого, по числу реализованных субкомпактных кроссоверов, Опель с моделью Мокка на две тысячи штук опережал Juke от Nissan, а среди компакт-седанов неплохо продавались Астры (23.5 тыс. экземпляров). Говоря о конкурентах, Шкода продала тогда 35 тысяч Октавий, Тойота – примерно 28 тысяч Королл, Пежо – 6.5 тысяч 408-х, а Ситроен – почти 9 тысяч C4.

Именно на фоне таких, казалось бы хороших результатов произошло сворачивание деятельности американской General Motors, которая в числе прочего, владела и Opel. В России прекратилась сборка Opel Astra и Chevrolet Cruze. Каких-либо официальных комментариев от концерна тогда не последовало, однако становилось понятно, что камнем преткновения здесь стал Крым и главная причина ухода — политика.


Примечательно, что ситуация вокруг полуострова практически не отразилась на деятельности в России европейских автопроизводителей. В качестве примера можно привести строительство под Москвой завода компанией Мерседес (ожидается, что сборка первых автомобилей в России начнется в 2019 году) или исследование аналогичного вопроса представителями BMW – компания также планирует строительство собственного предприятия и уже фактически найдена площадка, куда, в дальнейшем, будет перенесено производство, налаженное сегодня в Калининграде.

Но особый интерес вызывает другое. На днях пост евразийского исполнительного вице-президента альянса PSA покинул Кристоф Бержирран. Теперь его деятельность будет связана с Vauxhall и Opel, а точнее – с коммерческой стратегией развития данных брендов. Перед тем, как покинуть должность, Бержиррана очень интересовала информация о положении и позициях Опеля на момент ухода марки с российского рынка, а также какой репутацией обладают эти автомобили у отечественных автолюбителей.

Так что когда в альянсе PSA разберутся с украинским рынком, вполне можно ждать возвращения Опеля и в Россию. По оптимистичным прогнозам это может произойти уже в 2019 году.

В понедельник американский концерн GM и французская группа PSA объявили о продаже Opel/Vauxhall и ряда других активов с общим штатом 40 тыс. человек. GM выручит от продажи €2,2 млрд, из которых €1,8 млрд заплатит PSA. После сделки под контролем PSA окажется 17% европейского рынка, что позволит группе стать вторым после Volkswagen производителем на континенте.

Глава PSA Карлос Таварес, выступая перед журналистами, не исключил, что машины Opel могут со временем вернуться на российский рынок. «Как только право интеллектуальной собственности перейдет к PSA, марка Opel получит возможность развиваться на международном рынке, и, таким образом, исключений здесь не будет», — заявил он, отвечая на вопрос .

Глава группы отметил, что возвращение Opel в Россию должно быть продиктовано экономической целесообразностью, и никаких сроков не назвал.

«Это зависит от деловых аспектов того, что мы могли бы на этом выстроить. Если бизнес-кейс будет рентабельным, мы займемся этим, если же нет, то не будем этого делать», — сказал Таварес.

Таварес рассчитывает, что покупка Opel/Vauxhall поможет «продолжению развития этой великой компании и ускорению ее оздоровления», говорится в пресс-релизе PSA. Французы надеются, что благодаря синергии при закупках, разработке и производству машин к 2026 году ежегодная экономия составит €1,7 млрд. Окончательно сделка будет закрыта к концу года после ее одобрения европейскими регуляторами.

При этом Opel и его британское подразделение продолжают оставаться убыточными. Именно из-за желания сократить убытки GM весной 2015 года объявила об уходе с российского рынка марки Opel и большинства моделей Chevrolet. На фоне обвала рубля и резкого спада продаж ведение бизнеса на собственной производственной площадке стало невыгодным.

«Нам пришлось принять решительные меры в России, чтобы защитить наш бизнес. Мы подтверждаем нашу цель по возвращению прибыльности европейскому бизнесу GM в 2016 году и будем придерживаться наших долгосрочных целей, определенных в стратегии DRIVE! 2022», — заявлял тогда генеральный директор Opel Group Карл Томас Нойманн. Согласно ей, к концу 2022 года GM планирует увеличить долю на европейском рынке до 8% и достичь прибыльности 5%.

В итоге компания законсервировала свой завод под Петербургом и уволила весь персонал, выплатив рабочим достаточно серьезные компенсации — некоторые из них требовали вплоть до 18 окладов. С тех пор ситуация на российском рынке только ухудшилась — цены стремительно выросли, а продажи почти всех брендов заметно сократились. В таких условиях возврат марки Opel в Россию в ближайшее время, даже с учетом того, что рынок уже начал восстанавливаться, весьма маловероятен.

Аналитики также не уверены в перспективах возвращения Opel в Россию.

«Насколько реально возвращение Opel на российский рынок, сказать трудно, это решение будут принимать новые акционеры.

Но если мы посмотрим на те мощности, которые имеются сейчас в России, то можно сделать вывод, что конкуренция в сегменте легковых автомобилей очень высока, при этом рентабельность у производителей в России довольно низкая, — считает аналитик «ВТБ Капитала» . — Поэтому полагаю, что необходимости возвращаться в Россию и начинать здесь производство нет. Возможен разве что импорт с целью присутствия в каких-то нишевых сегментах.

Мне кажется, допускать полномасштабное производство в России пока рано.

Ситуация может измениться, если рынок резко пойдет вверх, рубль будет укрепляться, а валютные издержки в рублевом выражении, соответственно, снижаться».

Вице-президент (РОАД) также считает, что возможное возвращение будет непростым.

«Когда Opel уходил из России, здесь было более двух миллионов автомобилей этой марки, — говорит он. — Это огромная армия поклонников, поэтому, если он вернется на российский рынок, это будет очень хорошо. Как минимум у россиян увеличится выбор. Но прийти и расконсервировать заводы — это относительно легко, а создать качественную дилерскую сеть гораздо сложнее.

Но я думаю, что многие дилеры согласятся снова работать с Opel. Если все остальные марки достойно здесь выступают, то почему у Opel не может получиться? Ничего невозможного нет».

Впрочем, эксперт также отметил, что все будет упираться в экономическую целесообразность, а этот вопрос пока остается открытым.

    АО «Азия Авто» обратилось в Росстандарт с просьбой зарегистрировать две модели американской автомобильной компании General Motors. В заявке говорится о новых машинах Chevrolet, которые не поступали на российский рынок на протяжении последних двух лет. Судя по всему, оба автомобиля будут продавать на российском рынке. Машины уже получили сертификат, дающий им право передвигаться по дорогам общего пользования. Автомобильным изданиям стало известно, что в конце прошлого года акционерным казахским обществом «Азия Авто» зарегистрированы версии авто Chevrolet Aveo, а также Cruze. Это якобы является подтверждением их лицензии на реализацию в Российской Федерации.

    chevrolet aveo и cruze в россии получили оттс

    Судя по всему, оба автомобиля будут продавать на российском рынке. Машины уже получили сертификат, дающий им право передвигаться по дорогам общего пользования.

    Как сообщает издание daily-motor.ru («дейли-мотор»), модели Chevrolet Aveo и Chevrolet Cruze могут вернуться на рынок. Данные автомобили получили ОТТС в Росстандарте.

    Об этом стало известно из Роспатента, где обе модели марки получили сертификат на продажу. Автором регистрации выступил казахстанский «Азия Авто», которым и был выдан ОТТС (одобрение типа транспортного средства) на седан Aveo и хэтчбек Cruze.

    По последним слухам, данные автомобили прошли процедуру сертификации для реализации на отечественном авторынке и получили одобрение типа транспортного средства (ОТТС). Примечателен тот факт, что заявку на регистрацию «Шевроле Авео и Шевроле Круз» подало АО «Азия Авто» из Казахстана, имеющее в своем распоряжении ряда дилерских центров в восточной части России (Lada), а также завод.

    В СМИ появилась информация о том, что казахское акционерное общество «Азия Авто» в финале прошлого года зарегистрировало модели Chevrolet Aveo и Cruze, что говорит о лицензии на их продажу в России. …Отметим, что в российском офисе GM, который не так давно был переименован в «Кадилак Россия», заявили, что компания не планирует вновь выводить на российский рынок Chevrolet Aveo и Cruze.

    Напомним, что два года тому назад самым большим спросом среди россиян пользовались модели: Chevrolet Aveo, которые продали в количестве 17 007 штук и Chevrolet Cruze, реализованные в количестве 30 248 единиц. Модель Aveo продается в России, но казахского производства и под видом Ravon Nexia R3.

    Компания «Азия Авто» из Казахстана получила сертификаты в «Росстандарте» на Chevrolet Aveo и Cruze, которые уже два года не появлялись на авторынке России. Эксперты не исключают, что автомобили дойдут и до российских потребителей.

    Компания из Казахстана «Азия Авто» прошла регистрацию в РФ двух новых моделей Aveo и Cruze американского бренда Chevrolet, принадлежащего концерну general motors. Появившаяся информация, быстро дошла до автовладельцев, которые начали предполагать, что данные автомобили вновь появятся на российских рынках. …При этом представители «Азия Авто» сказали, что пока не рассматривают поставку производимых у них моделей Aveo и Cruze на российский рынок.«Без ведома российского офиса general motors никакие продажи новых моделей Chevrolet в России начаться не могут», — заверил «РГ» директор по связям с общественностью «Кадиллак Россия» (так теперь называется российский офис американского бренда) Сергей Лепнухов.Впрочем, перелицованный Aveo под видом узбекской Ravon Nexia R3 на рынке РФ уже присутствует и особой любовью здесь не пользуется.Примечательно, что российский филиал GM — «Кадиллак Россия» был не в курсе возможного возвращения этих моделей на рынок РФ.Оперативный комментарий в самой компании получить не удалось.

    Как сообщают автомобильные эксперты, не исключено, что на российский авторынок вернутся модели Chevrolet Aveo и Cruze нового поколения. …Но имеется и информация, что сам автоконцерн GM не планирует выводить модели на российский рынок, не смотря на то, что показатели продаж данных автомобилей были неплохие.

    Автомобили Aveo и Cruze некогда покинули российский рынок и с новыми сертификатами у них появилась возможность вновь вернуться в автосалоны. …В Союзе предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» заявили, что планов поставлять машины в Россию у них нет.

    Компания из Казахстана «Азия Авто» прошла регистрацию в РФ двух новых моделей Aveo и Cruze американского бренда Chevrolet, принадлежащего концерну General Motors. …При этом модели с 2015 года сняты с продажи в России, несмотря на неплохие показатели продаж.

    Казахский партнер компании дженерал моторс — «Азия Авто» не так давно зарегистрировал в Росстандарте ОТС на известные когда-то модели Шевроле Aveo и Cruze. Появившаяся информация, быстро дошла до автовладельцев, которые начали полагать, что данные автомобили вновь появятся на русских рынках.

    Появились сведения, что казахское акционерное общество «Азия Авто» в конце 2016 года зарегистрировали модели Chevrolet Aveo и Cruze, что якобы подтверждает их лицензию на продажу в России. …Сотрудники Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана отметили, что одобрение типа транспортного средства имеет влияние на всей территории Евразийского союза, и при большом желании и возможностях производитель может выбрать центр сертификации любого государства.

    Через регистрацию Росстандарта прошли две американские модели, столь ожидаемые на российском рынке. …Официального подтверждения о возвращении автомобилей на рынок пока нет, но регистрация в государственном органе не может быть напрасной, определенные планы в стране на автомобили очевидно есть.

    «Росстандарт» выдал сертификаты на право реализации на российском авторынке седанов Chevrolet Aveo и хэтчбеков Cruze. …Когда ожидать появления Chevrolet Aveo и Cruze в продаже – до сих пор остается неясным: GM пока никаких разъяснений по этому поводу не давал, а лицензирование проводилось через акционерное общество «Азия Авто».

    Новые модели от компании Chevrolet появятся на отечественном рынке. Недавно стало известно, что в скором времени на отечественном рынке появится два новых автомобиль от бренда Chevrolet.

    Акционерное общество «Азия Авто» зарегистрировало некогда очень популярные в России транспортные средства, такие как седан Chevrolet Aveo и хэтчбек Cruze, прекратившие продаваться на территории РФ с 2015 года. …Появившаяся информация, быстро дошла до автовладельцев, которые начали предполагать, что данные автомобили вновь появятся на российских рынках.

    В то время, как корпорация General Motors вывела с рынка России почти все свои модели, Aveo и Cruze были одними из самых популярных. …Но стоит отметить, что сейчас на российском рынке доступна узбекская копия Aveo – Ravon Nexia R3, однако большого спроса на нее нет.

    Американский автомобильный бренд Chevrolet может вернуться на российский рынок сразу с двумя моделями седанов, а именно Aveo и Cruze. Дело в том, что казахстанское акционерное общество «Азия Авто» провело регистрацию в Росстандарте два этих автомобиля.

    Популярные некогда в России Chevrolet Aveo и Cruze получили сертификаты для реализации, сообщает информационно-новостное издание evo-rus.com. Казахстанское акционерное общество «Азия Авто» в конце 2016 года зарегистрировало обновленные модели Chevrolet Aveo и Cruze.

    Не так давно казахская компания АО «Азия-Авто» зарегистрировала модели в «Росстандарте». Пока что вопрос возвращения этих марок на авторынок РФ остается открытым, так как АО «Азия-Авто» не имеет права торговать автомобилями GM без официального разрешения концерна.

    АО «Азия Авто» обратилось в Росстандарт с просьбой зарегистрировать две модели американской автомобильной компании General Motors. В заявке говорится о новых машинах Chevrolet, которые не поступали на российский рынок на протяжении последних двух лет.

    Казахский партнер компании general motors — «Азия Авто» недавно зарегистрировал в Росстандарте ОТС на популярные некогда модели Chevrolet Aveo и Cruze. С данными сертификатами они могли вновь вернуться в автосалоны, сообщает «Российская газета».

    Седаны Aveo и седаны и хэтчбеки Cruze ранее покинули российский рынок. …При этом директор по связям с общественностью «Кадиллак Россия» Сергей Лепнухов заявил, что без ведома российского офиса General Motors никакие продажи новых моделей Chevrolet в стране начаться не могут.

    Акционерное общество «Азия Авто» из Казахстана зарегистрировало в «Росстандарте» два транспортных средства марки Chevrolet – седаны Aveo и Cruze (+ хэтчбек). …Напомним, концерн Chevrolet отказался от поставок моделей Aveo и Cruze в Россию в 2015 году.

    АО «Азия Авто» подали в «Росстандарт» заявку на регистрацию двух моделей американского производителя General Motors. …Причина заключается в отсутствии соответствующего соглашения между «Азия Авто» и американским General Motors.

    АО «Азия-Авто» зарегистрировало в «Росстандарте» 2 наиболее популярные среди покупателей модели от Chevrolet — Aveo и Cruze в кузовах седан и хэтчбэк. …Напомним, что после ухода с отечественного рынка General Motors модели не утратили популярности.

    Казахский партнер компании General Motors — «Азия Авто» недавно зарегистрировал в Росстандарте ОТТС на популярные некогда модели Chevrolet Aveo и Cruze. …Напомним, обе модели перед уходом демонстрировали довольно неплохие продажи.

    Казахское акционерное общество «Азия Авто» зарегистрировало в «Росстандарте» востребованные модели «Chevrolet Aveo» и «Chevrolet Cruze». …Американский концерн «General Motors» 2 года назад объявил об окончании продаж в России данных моделей, несмотря на то, что «Aveo» и «Cruze» пользовались огромной популярностью среди российских автолюбителей.

    Как пояснили в Союзе предприятий автомобильной отрасти Казахстана «Российской газете», одобрение типа транспортного средства действует на всей территории Евразийского союза, и при необходимости производитель может выбрать центр сертификации любой страны. …Напротив, в ближайшее время GM привезет к нам новый кроссовер Chevrolet Traverse, который был представлен на автосалоне в Детройте.

    В «Росстандарте» казахское АО «Азия-Авто» зарегистрировало две наиболее популярные автомодели от Chevrolet – Aveo и Cruze в кузовах седан и хэтчбэк. …После ухода с отечественного рынка General Motors, вышеназванные продукты стали наиболее востребованы автомобилистами.

    В «Росстандарте» акционерное общество «Азия Авто» из Казахстана зарегистрировало две популярные модели Chevrolet — седаны Aveo и Cruze, последний также в кузове хэтчбек. Эти автомобили уже второй год не представлены на российском авторынке с 2015 года, но теперь у них есть шанс вернуться.

    Пожалуй, после того, как в 2015 году концерн General Motors сократил товарную линейку в России до нескольких премиальных моделей (внедорожников Tahoe и спорткаров Camaro и Corvette) именно об уходе Aveo и Cruze больше всего жалели российские автолюбители. Например, в 2014 году Cruze во всех вариантах кузова, по данным «Автостат Инфо», разошелся тиражом 30 248 экземпляров (больше, чем, скажем, Ford Focus), а Aveo — 17 007, что сопоставимо с тогдашним результатом нынешнего бестселлера Skoda Rapid.

Сhevrolet Aveo, Captiva, Cruze и Lacetti: уже в этом году американский концерн General Motors может восстановить продажи этих автомобилей в России за счёт поставок из Казахстана.

Как установил Лайф, в ближайшие три года Казахстан планирует наладить экспорт автомобилей в Россию. Поставщиком казахских автомобилей выступит завод «Азия авто», который производит модели Kia, Skoda, Lada и Chevrolet. Однако у этих компаний, за исключением американского Chevrolet, в России уже есть сборочные площадки. Таким образом, только американские машины Казахстан сможет вывести на российский рынок.

Возвращение Chevrolet ожидается уже в этом году, говорит источник Лайфа в правительстве.

В начале июля министр по инвестициям и развитию Казахстана Женис Касымбек сказал, что экспортные поставки в Россию с завода «Азия авто» планируются уже в этом году. У казахов пока небольшие мощности, но они планируют за три года их нарастить до 150-200 тыс. автомобилей в год. Понятно, что Skoda и Kia нет смысла везти за тысячи километров, когда есть своё производство в России. Остаётся Chevrolet, — рассказал собеседник в правительстве.

Представители Kia и Skoda сообщили Лайфу, что у их компаний нет планов по экспорту автомобилей из Казахстана. В пресс-службе «АвтоВАЗа» также уточнили, что с партнёрами из «Азия авто» у российского автогиганта действует эмбарго на реэкспорт. Модели Lada Granta, Kalina и 4×4 собираются на этом заводе исключительно для местного рынка. Представитель GM был недоступен для вопросов.

В начале 2015 года — в пик кризиса — GM заявил, что покидает российский рынок. Сразу после этого был законсервирован завод под Санкт-Петербургом, прекращена «отвёрточная» сборка на «Автоторе» и ГАЗе. С рынка полностью ушла марка Opel, а линейку бренда Chevrolet американцы урезали до трёх непопулярных машин. Фактически остался только дорогой Cadillac и совместное производство с «АвтоВАЗом» по выпуску Chevy Niva.

Концерн объяснил это решение экономическими соображениями, но многие, в том числе чиновники, восприняли это как жест в унисон антироссийским санкциям. Источник Лайфа в правительстве утверждает, что GM тогда дали понять, что после громкого хлопка дверью не стоит рассчитывать на возвращение в число экономических партнёров страны. Сейчас джиэмовцы пользуются казахскими льготными ввозными пошлинами, а общие таможенные границы Казахстана и России дают им право (после уплаты утилизационного сбора) беспрепятственно поставлять автомобили на российский рынок. Ровно так же, как российские заводы экспортируют машины в Казахстан.

Ситуация на падающем рынке не способствует появлению новых игроков, но восстанавливаться продажи могут начать уже в следующем году. Возвращение GM после демарша с казахскими льготами в кармане, почти равными российским, беспокоит чиновников, курирующих крупный автобизнес.

Обеспокоенность возникла как у некоторых коллег, так и у некоторых автокомпаний, опасающихся конкуренции, скажем так, с не совсем добросовестным производителем, — продолжил собеседник Лайфа.

В Союзе предприятий автомобильной отрасли Казахстана («КазАвтоПром») убеждены, что ключевым моментом для казахского экспорта в Россию будет достижение высокого уровня локализации.

Сегодня уровень локализации автомобилей казахстанской сборки находится в диапазоне 15-30%. Это показатель добавленной стоимости, который предприятиям автопрома обеспечивает режим сборки. Но уже освоение операций сварки и окраски в случае массовых моделей может поднять эту планку до 50%, — пояснил Лайфу председатель правления «КазАвтоПрома» Олег Алфёров.

Завод «Азия авто» переживает бурный рост: при участии «АвтоВАЗа» и его партнёров из альянса Renault-Nissan в Усть-Каменогорске сейчас строится новое производство на 120 тысяч автомобилей в год. Его ядром станут мощности по выпуску бюджетных автомобилей на платформах Lada. На нынешнем конвейере помимо моделей Lada, Skoda и Kia выпускаются машины Chevrolet Aveo, Captiva, Cruze (хетчбэк и седан) и Lacetti.

Если Chevrolet предпримет новый заход в Россию, его будет ждать недоверие клиентов и дилеров из-за подмоченной репутации, уверен управляющий партнёр консалтингового агентства EURrussia Partners Сергей Бургазлиев.

Очень сомневаюсь, что кто-то, будучи в здравом уме и твёрдой памяти, захочет наступить на прежние грабли. Возможно, какие-то малые партии будут экспортироваться, но прежнего уровня продаж Chevrolet вряд ли достигнет. Нишу этой компании благополучно заняли другие марки, к тому же непохоже, что они могут предложить что-нибудь значимое для рынка, — уверен Бургазлиев.

Компания Chevrolet сможет задействовать российскую дилерскую сеть «Азия авто», которая густо распространена от Уфы до Омска, полагает аналитик по автопрому «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов.

Естественными рынками для поставок из Казахстана могут стать Сибирь и Урал. Не думаю, что речь идёт о больших объёмах поставок Chevrolet. Скорее, окажется так, что те же Kia будет выгодно поставлять в эти регионы из Казахстана, чем везти из Санкт-Петербурга или Калининграда, — заключил Беспалов.

Шевроле когда вернется в Россию?

Chevrolet Captiva и Cruze могут вернуться на российский рынок

Марка Ravon, под которой у нас продаются автомобили производства GM Uzbekistan, поделилась планами по выводу новых моделей на российский рынок.

Вернется ли Шевроле в Россию в 2018 году?

В сообщении пресс-службы компании говорится о том, что в 2018 году компания выведет на российский рынок две новые модели и одну обновленную. Одна из новинок значится в сегменте SUV (то есть кроссоверы/внедорожники).

Когда Шевроле вернется на российский рынок: последние новости

Если взглянуть на модельный ряд завода (а он выпускает ряд автомобилей корейского отделения GM под брендом Chevrolet), то обнаружится единственный SUV в гамме: Chevrolet Captiva. Эта модель пользовалась у нас высоким спросом, но исчезла, когда американцы приняли решение уйти с российского рынка и оставить лишь дорогие модели американского отделения Chevrolet.

Причем не факт, что кроссовер со слегка измененной внешностью (GM Uzbekistan продает в России автомобили под брендом Ravon) будут к нам импортировать из Узбекистана. В прошлом году стало известно об интересе Ravon к законсервированному заводу General Motors в Санкт-Петербурге. А ведь Каптиву и соплатформенную Opel Antara методом крупноузловой сборки для нашего рынка делали именно там.

В Узбекистане собирают Chevrolet Captiva с безальтернативным 2,4-литровым бензиновым двигателем мощностью 167 л.с. и 6-ступенчатым автоматом. При этом в отличие от Chevrolet Orlando, сборка которого в Узбекистане прекращена, отказываться от этой модели в GM Uzbekistan не собираются.

Вторая новая модель, о которой сообщает пресс-служба Ravon, — «седан С-сегмента». В компании также не уточняют подробности, предлагая дождаться новых объявлений. Единственным седаном С-класса на сегодня в гамме узбекского завода является Chevrolet Lacetti, который продается у нас под именем Ravon Gentra.

Шевроле когда вернется в Москву?

Мы смеем предположить, что в Узбекистан передадут производство Chevrolet Cruze, который был показан в 2015 году на мотор-шоу в Нью-Йорке, причем, вероятнее всего, на заводе будет модернизировано оборудование для полноценной сборки со сваркой и окраской.

Ну и наконец, в этом году Ravon выведет на российский рынок обновленный седан R4. Здесь можно не гадать: речь идет о рестайлинге седана Chevrolet Cobalt, который продается у нас под индексом R4 в дореформенном варианте. В 2015 году машина пережила рестайлинг, ее внешность и интерьер серьезно изменились. Но вот ждать каких-либо новых силовых агрегатов после обновления не стоит.

Не исключено, что обновленный Ravon R4 выйдет на российский рынок уже в ближайшее время, а вот кроссовер и седан придется подождать. Мы думаем, что свои новинки Ravon покажет на Московском международном автосалоне, который традиционно проходит в конце августа.

Еще один старый знакомый, Chevrolet Aveo, также может вернуться на наш рынок. Но уже из Казахстана: местная «Азия Авто» в прошлом году сертифицировала модель в России.

О серьезных намерениях GM Uzbekistan говорит и тот факт, что Ravon является официальным спонсором сборной России по футболу.

Москва | Opel вернулся на российский рынок

Фото: depositphotos/dmitrimaruta

Компания PSA Peugeot Citroen возобновила продажи автомобилей Opel в России. Уже открыт предварительный прием заказов на модели Grandland X и Zafira Life. Об этом сообщает ТАСС .

Первые автомобили Opel появились в продаже в 11 российских городах: Москве, Санкт-Петербурге, Ставрополе, Ростове, Рязани, Тюмени и Нижнем Новгороде. В 2020 году компания планирует расширить дилерскую сеть в два раза. Кроме того, в начале будущего года в продажу поступят фургоны Opel Vivaro. Их производство наладят в Калуге.

Продажи Opel в России приостановились в марте 2015 года. Компания прекратила продажи новых автомобилей из-за сложной экономической ситуации и изменения курса валют.

Ранее эксперты отмечали , что на протяжении последних семи месяцев в России снижается спрос на новые легковые автомобили. На уровень спроса негативно влияют сокращение программ государственной поддержки «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», а также рост стоимости автомобилей при незначительном росте реальных доходов населения.

Ещё новости о событии:

Аналитик прокомментировал возвращение Opel на авторынок России

Фото: ТАСС/ARMANDO BABANI/EPA Аналитик автомобильного рынка Алексей Калачев в разговоре с Москвой 24 оценил перспективы поставок автомобилей Opel в Россию.
17:17 16.12.2019 M24.Ru — Москва

Opel вернулся на российский автомобильный рынок

Фото: pixabay Автопроизводитель Opel снова начал продажи в России после ухода с рынка в 2015 году В понедельник, 16 декабря, Opel заново начал продажи своих автомобилей в России после ухода с рынка.
14:32 16.12.2019 Московская перспектива — Москва

Возвращение блудного Opel: компания появится в России спустя четыре года

Партнерами бренда стали 11 дилеров в восьми городах страны Фото: carnovato.ru Компания Opel вернется на российский рынок.
14:00 16.12.2019 ИА Общественная служба новостей — Москва

Opel вернулся на российский рынок

Фото: depositphotos/dmitrimaruta Компания PSA Peugeot Citroen возобновила продажи автомобилей Opel в России.
13:43 16.12.2019 M24.Ru — Москва

Opel возобновил продажи в России

В салоны официальных дилеров поступили первые модели Zafira Life и Grandland X. Продажи стартовали в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Рязани и Ставрополе, сообщает РИА Новости .
13:38 16.12.2019 Molnet.Ru — Москва

Opel возобновил продажи в России после четырёхлетнего перерыва

В автосалонах компании в Москве, Петербурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Рязани и Ставрополе появились две модели.
13:05 16.12.2019 Говорит Москва — Москва

Новые владельцы Opel не исключают возвращения марки в Россию

Немецкая марка Opel может когда-нибудь вернуться в Россию, если это будет экономически целесообразно. Такое заявление сделали новые владельцы бренда — группа PSA, которая приобрела Opel и другие европейские активы GM за €2,2 млрд. Эксперты сдержанно оценивают перспективы возвращения марки в Россию, отмечая ряд объективных сложностей, с которыми ей придется столкнуться.

В понедельник американский концерн GM и французская группа PSA объявили о продаже Opel/Vauxhall и ряда других активов с общим штатом 40 тыс. человек. GM выручит от продажи €2,2 млрд, из которых €1,8 млрд заплатит PSA. После сделки под контролем PSA окажется 17% европейского рынка, что позволит группе стать вторым после Volkswagen производителем на континенте.

Глава PSA Карлос Таварес, выступая перед журналистами, не исключил, что машины Opel могут со временем вернуться на российский рынок. «Как только право интеллектуальной собственности перейдет к PSA, марка Opel получит возможность развиваться на международном рынке, и, таким образом, исключений здесь не будет», — заявил он, отвечая на вопрос ТАСС.

Глава группы отметил, что возвращение Opel в Россию должно быть продиктовано экономической целесообразностью, и никаких сроков не назвал.

«Это зависит от деловых аспектов того, что мы могли бы на этом выстроить. Если бизнес-кейс будет рентабельным, мы займемся этим, если же нет, то не будем этого делать», — сказал Таварес.

Таварес рассчитывает, что покупка Opel/Vauxhall поможет «продолжению развития этой великой компании и ускорению ее оздоровления», говорится в пресс-релизе PSA. Французы надеются, что благодаря синергии при закупках, разработке и производству машин к 2026 году ежегодная экономия составит €1,7 млрд. Окончательно сделка будет закрыта к концу года после ее одобрения европейскими регуляторами.

При этом Opel и его британское подразделение продолжают оставаться убыточными. Именно из-за желания сократить убытки GM весной 2015 года объявила об уходе с российского рынка марки Opel и большинства моделей Chevrolet. На фоне обвала рубля и резкого спада продаж ведение бизнеса на собственной производственной площадке стало невыгодным.

«Нам пришлось принять решительные меры в России, чтобы защитить наш бизнес. Мы подтверждаем нашу цель по возвращению прибыльности европейскому бизнесу GM в 2016 году и будем придерживаться наших долгосрочных целей, определенных в стратегии DRIVE! 2022», — заявлял тогда генеральный директор Opel Group Карл Томас Нойманн. Согласно ей, к концу 2022 года GM планирует увеличить долю на европейском рынке до 8% и достичь прибыльности 5%.

В итоге компания законсервировала свой завод под Петербургом и уволила весь персонал, выплатив рабочим достаточно серьезные компенсации — некоторые из них требовали вплоть до 18 окладов. С тех пор ситуация на российском рынке только ухудшилась — цены стремительно выросли, а продажи почти всех брендов заметно сократились. В таких условиях возврат марки Opel в Россию в ближайшее время, даже с учетом того, что рынок уже начал восстанавливаться, весьма маловероятен.

Аналитики также не уверены в перспективах возвращения Opel в Россию.

«Насколько реально возвращение Opel на российский рынок, сказать трудно, это решение будут принимать новые акционеры. Но если мы посмотрим на те мощности, которые имеются сейчас в России, то можно сделать вывод, что конкуренция в сегменте легковых автомобилей очень высока, при этом рентабельность у производителей в России довольно низкая, — считает аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. — Поэтому полагаю, что необходимости возвращаться в Россию и начинать здесь производство нет. Возможен разве что импорт с целью присутствия в каких-то нишевых сегментах.

Мне кажется, допускать полномасштабное производство в России пока рано.

Ситуация может измениться, если рынок резко пойдет вверх, рубль будет укрепляться, а валютные издержки в рублевом выражении, соответственно, снижаться».

Вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Владимир Моженков также считает, что возможное возвращение будет непростым.

«Когда Opel уходил из России, здесь было более двух миллионов автомобилей этой марки, — говорит он. — Это огромная армия поклонников, поэтому, если он вернется на российский рынок, это будет очень хорошо. Как минимум у россиян увеличится выбор. Но прийти и расконсервировать заводы — это относительно легко, а создать качественную дилерскую сеть гораздо сложнее.

Но я думаю, что многие дилеры согласятся снова работать с Opel. Если все остальные марки достойно здесь выступают, то почему у Opel не может получиться? Ничего невозможного нет».

Впрочем, эксперт также отметил, что все будет упираться в экономическую целесообразность, а этот вопрос пока остается открытым.

Magna и ГАЗ предлагают Opel российский рынок

20 мая стал последним днем подачи официальных заявок на покупку немецкого автопроизводителя Opel, «дочки» терпящей бедствие американской автокомпании General Motors. Долгое время наиболее вероятным победителем этого конкурса считался итальянский Fiat. Но за день до тендера выяснилось, что немецкие профсоюзы считают более предпочтительным вариантом продажу Opel консорциуму во главе с канадской Magna, в который могут войти российские ГАЗ и Сбербанк. В недавнем прошлом крупнейшая автокомпания мира General Motors, перед которой маячит перспектива стать банкротом уже 1 июня, выставила на продажу свои европейские активы. Основной из них — Opel вместе с его британской «дочкой» Vauxhall. Opel – второй автопроизводитель в Германии (после Volkswagen), на его немецких заводах работает 25 000 человек. Поэтому правительство Германии думает об оказании ему финансовой поддержки и оценивает заявки потенциальных инвесторов Opel. Оно и установило крайний срок их подачи – 20 мая. Главные претенденты на Opel тянули до последнего дня, поскольку проводили переговоры со всеми заинтересованными сторонами. Итальянский автоконцерн Fiat, в условиях кризиса намеревающийся создать вокруг себя новую мировую автомобильную супергруппу, изначально рассматривался как главный претендент на покупку Opel. Однако ко дню сбора заявок выяснилось, что притязания Fiat не так уж солидны. Итальянский концерн предлагает за Opel не деньги, что намного предпочтительнее и для GM, и для правительства Германии, а свои активы. Гендиректор Fiat Серджио Маркионне заявил, что предлагаемые им активы лучше, чем деньги, так как деньги могут испариться, а активы производят новые деньги. Правда, стоимости этих активов шеф Fiat называть не стал. Не удалось Маркионне убедить и немецкие профсоюзы в том, что предложение Fiat — наилучшее для них. После встречи с ним 19 мая председатель профсоюза IG Metall, наиболее влиятельного на заводах Opel, Бертольд Хубер выразил обеспокоенность тем, что на заводах Fiat и Opel производятся автомобили схожего класса, которые конкурируют друг другом. В случае покупки итальянцами немецкого автопроизводителя на фоне резкого падения продаж автомобилей в Европе и во всем мире, этот фактор неизбежно приведет к снижению объемов производства и сокращению персонала. Для профсоюзов же сохранение рабочих мест – главный приоритет. Переизбыток автомобильных мощностей в Европе в настоящее время признает и Маркионне. В результате шансы приобрести Opel повышаются у консорциума во главе с канадским производителем автомобильных комплектующих Magna, в который, по данным многих источников, вошли группа ГАЗ и Сбербанк. В этом канадско-российском альянсе нет ничего удивительного. Группа ГАЗ давно сотрудничает с Magna, а Сбербанк является одним из крупнейших кредиторов группы ГАЗ. Magna, основной бизнес которой находится сейчас в Северной Америке, хочет проникнуть в Европу. ГАЗ нуждается в современных западных технологиях и повышении продаж легковых автомобилей в России. В свою очередь, возможность значительно расширить продажи Opel за счет российского рынка – главный аргумент Magna и ее партнеров в борьбе за контроль над немецким автоконцерном. По данным немецкого издания Rheinische Post, Magna вместе ГАЗ собирается создать глобальный автоконцерн, выпускающий 5 млн машин в год. При этом 1 млн автомобилей предполагается ежегодно продавать в России. Видимо, масштабность этих планов вместе с перспективой выхода на российский авторынок и отсутствие прямой конкуренции с Magna и ГАЗом привлекли немецкие профсоюзы, которые поддержали их предложение. Вдобавок канадско-российский альянс сможет продавать машины Opel через уже существующие в России дилерские сети ГАЗа (около 140 дилеров) и GM (более 150 дилеров), которая может поделиться ею с покупателем немецкого автоконцерна. Вопрос заключается в том, каким образом и когда Magna с ГАЗом собираются достичь такого гигантского уровня продаж: 5 млн машин в год – это приблизительно 7-е место среди всех мировых автопроизводителей. В 2008 году глобальные продажи Opel вместе с Vauxhall составили 1,4 млн машин. Сейчас теоретически можно наладить выпуск 180 000 автомобилей Opel в год на российских мощностях ГАЗа. Сама Magna в прошлом году выпустила 125 000 собственных автомобилей. В принципе партнеры могут создать новые мощности. Но в условиях экономического кризиса они не смогут ни привлечь средства на эти цели, ни реализовать такое гигантское количество машин. В 2008 году в России было продано почти 3 млн легковых автомобилей, но ни один автопроизводитель не преодолел планку в 1 млн машин. Автомобилей Opel в России было продано всего 98 800 штук. В этом году из-за кризиса продажи могут упасть на 60%. Когда же российский авторынок вернется на уровень в 3 млн, занять на нем одну треть будет крайне трудно. Magna и ГАЗ, похоже, недооценивают сложности реализации своего амбициозного проекта. Хотя GM хочет найти покупателя на Opel до конца мая, немецкие власти уже сейчас не исключают, что выборы наиболее предпочтительного инвестора продолжатся до конца июня. В результате Opel может не достаться ни Fiat, ни Magna с партнерами. Не исключено, что борьбу за него выиграет какой-то альтернативный конкурент или правительство Германии само будет вынуждено взять Opel во временное антикризисное управление.

22.05.2009

Материал является собственностью bicotender.ru. Любое использование статьи без указания источника — bicotender.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Опель бесплатно от GM может вернуться в США

Глобальный экспорт Opel может означать производство его автомобилей на заводах PSA в Китае, России и Иране и даже продажи в США, внутреннем рынке его бывшего владельца General Motors.

В рамках своего нового плана капитального ремонта компания Opel изучает потенциальные новые рынки для легковых и легких грузовиков за пределами своего европейского центра.

GM не позволила немецкому подразделению иметь большое присутствие в ключевых развивающихся странах, таких как Китай, из-за опасений, что оно будет конкурировать с моделями Chevrolet и Buick, некоторые из которых были основаны на разработках Opel.

С переходом всего модельного ряда Opel на платформы PSA у Opel появилось гораздо больше свободы для продаж на неевропейских рынках. «Наконец-то Opel выйдет на глобальный уровень», — сказал здесь в четверг генеральный директор Майкл Лохшеллер, представляя так называемый план реструктуризации PACE.

Лошеллер заявил, что к 2022 году Opel выйдет на более чем 20 новых рынков, среди которых Аргентина, Саудовская Аравия и Тайвань входят в число стран, определенных как потенциальные экспортные рынки. По его словам, Opel также изучает возможность продажи автомобилей в Китае и Бразилии.

Руководители Opel не упомянули, будет ли автопроизводитель стремиться продавать автомобили в США. Но «больше ничего не мешает» возможному выходу на рынок США после того, как Opel переместит свою линейку продуктов на платформы PSA с архитектур GM, заявили в Opel. лидер Вольфганг Шефер-Клуг, профсоюзный лидер Opel, который является членом правления Opel.

В будущем Opel будет использовать две платформы PSA, CMP и EMP2, для всей своей линейки.

PSA планирует вернуться в США.S., а ранее в этом году назначил бывшего исполнительного директора Nissan Ларри Доминика руководителем проекта в качестве старшего вице-президента PSA North America.

С платформами и двигателями PSA Opel теперь может извлечь выгоду из глобального производства PSA. У PSA есть заводы в Китае и Южной Америке, совместный завод с Mitsubishi в России и сборочное производство в Иране. Лошеллер сказал, что Opel сможет использовать глобальную производственную сеть PSA.

Opel уже окунулся в рынки Китая и России.В начале десятилетия компания продавала в Китае около 5000 автомобилей ежегодно, но продажи были ограничены из-за высоких тарифов на импорт. Бренд также был запущен в России с некоторым успехом более десяти лет назад, но продажи прекратились, когда GM ушла из страны в 2015 году после серьезного спада на рынке.

Opel прекратит импорт автомобилей в Европу с южнокорейских заводов GM, что увеличивает валютные риски и связывает оборотный капитал, сказал Лохшеллер. Этот шаг улучшит производственные мощности на ее европейских заводах, где план PACE нацелен на 100-процентную загрузку к 2020 году.

Малолитражный автомобиль Opel Karl/Vauxhall Viva, дочерняя модель Chevrolet Spark, производится GM Korea.

Статья «Глобальные амбиции Opel привлекли внимание Китая, России и даже США» первоначально появилась на autonews.com

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на фортепиано.ио

GM уходит с российского рынка, закрывает завод и сворачивает бренд Opel

General Motors Co закроет российский завод и свернет свой бренд Opel в стране, взяв на себя расходы в размере 600 миллионов долларов на реструктуризацию, чтобы справиться с затянувшимся спадом на некогда многообещающем рынке, заявил в среду американский автопроизводитель.

После нескольких лет роста, превышающего 10 процентов, продажи автомобилей в России сократились в 2014 году, поскольку экономика ослабла из-за западных санкций в связи с украинским кризисом и падения цен на нефть.Падение курса рубля заставило потребителей отказаться от крупных покупок и повысило стоимость импортных запчастей для GM и других производителей.

Сокращение расходов GM в России является последним в серии шагов мировых автопроизводителей по сокращению убыточных ставок на развивающиеся рынки, которые не оправдали оптимистичных ожиданий руководителей отрасли, на которые рассчитывали в начале десятилетия.

В прошлом месяце GM заявила, что закроет завод в Индонезии и сократит производство в Таиланде.Ранее в этом году Ford Motor Co потребовала 800 миллионов долларов для реструктуризации проблемных операций в Венесуэле.

GM заявила, что остановит производство к середине 2015 года на своем заводе в Санкт-Петербурге, который выпускает модели Chevrolet Cruze, Opel Astra и Chevrolet Trailblazer. Простой завода будет означать потерю 1000 рабочих мест.

GM также к декабрю свернет бренд Opel в России и прекратит сборку автомобилей Chevrolet для массового рынка на российском автомобильном заводе ГАЗ, чтобы сконцентрироваться на продажах автомобилей премиум-класса.GM заявила, что продолжит сборку внедорожников Chevrolet Niva нынешнего поколения на совместном предприятии с российским автопроизводителем ОАО «Автоваз».

«Это решение позволяет избежать значительных инвестиций в рынок, который имеет очень сложные долгосрочные перспективы», — говорится в заявлении президента GM Дэна Амманна.

Всего четыре года назад GM заявила, что ее российские предприятия готовятся увеличить производственные мощности до 350 000 автомобилей в год, и назвала Россию «важным стратегическим рынком».»

Фокус на премиальном сегменте

В дальнейшем GM заявила, что сосредоточится на премиальном сегменте в России, который лучше, чем массовый рынок, с Cadillac и некоторыми автомобилями Chevrolet американского производства. В 2014 году на Россию приходилось 1,9 процента мировых продаж GM по сравнению с 2,6 процента в 2013 году. Автопроизводитель не раскрывает финансовые результаты для страны, но консолидирует российские операции со своим подразделением GM Europe.

Исполнительный директор GM Мэри Барра заявила, что Opel восстановит прибыльность к 2016 году, и компания подтвердила этот прогноз в среду.По словам GM, плата в первую очередь ударит по результатам первого квартала этого года.

Волатильность в России ударила по другим автопроизводителям. Ford сократил рабочие места на своем совместном заводе в России, а Nissan Motor Co Ltd в начале этой недели заявила, что остановит производство на своем заводе в Санкт-Петербурге на 16 дней.

Министерство экономики России поздно вечером в среду заявило, что ни одна другая иномарка, имеющая сборочный конвейер в России, не заявила о своем уходе с рынка, сообщает РИА.

«Минэкономразвития России не может согласиться с оценкой рынка одной отдельной компанией», — цитирует РИА слова представителя министерства.

Чиновники Минпромторга России, которых цитирует РИА, заявили, что GM пострадала из-за того, что импортировала более половины запчастей для своих автомобилей. Renault-Nissan и Volkswagen AG закупают около двух третей автозапчастей для автомобилей, которые они там собирают, в России.

Российский рынок сокращается

По прогнозам PricewaterhouseCoopers, в 2015 году российский авторынок сократится на 35 процентов.В Минэкономики России заявили, что ожидают возвращения отечественного авторынка к росту в 2016 году.

Но аналитики говорят, что Россию ждут тяжелые времена.

«Не менее 70 процентов автомобилей, продаваемых в настоящее время в России, продаются с убытком. Автогруппы остаются на этом рынке только для того, чтобы защитить свою долю в ожидании роста», — заявил генеральный директор автомобильного интернет-портала Auto-dealer.ru Олег Дацкив. .

В феврале Opel продал в России 912 автомобилей, что на 86% меньше, чем в прошлом году, сообщил представитель Opel в немецком городе Рюссельсхайм.

Стартовая цена Opel Astra в России составляет около 800 000 рублей (13 000 долларов США).

Opel планирует вернуться в Россию, поскольку PSA ищет новые рынки

Дата выдачи:

Немецкий автопроизводитель Opel в четверг заявил, что вернется в Россию после более чем трехлетнего отсутствия, поскольку новый французский владелец PSA открывает филиалы в попытке уменьшить зависимость группы от европейского рынка.

Opel начнет с того, что в четвертом квартале 2019 года в российских дилерских центрах появятся три модели, говорится в сообщении бренда с логотипом в виде молнии.

Две модели, минивэн Zafira Life и транспортер Vivaro, будут производиться на заводе PSA в городе Калуга на западе России.

Переход автомобильного гиганта PSA, который также продает автомобили под марками Peugeot и Citroen, усилит конкуренцию с французским конкурентом Renault, которому принадлежит культовый российский бренд Lada.

Предыдущий владелец Opel, американский гигант General Motors, вытеснил немецкого автопроизводителя с российского рынка в 2015 году и закрыл завод в Санкт-Петербурге из-за резкого падения продаж, поскольку страна боролась с экономическим кризисом и падением рубля.

Возвращение России является частью стремления PSA диверсифицировать свои доходы за пределами Европы в то время, когда американские санкции подорвали амбиции в Иране, а китайский автомобильный рынок значительно замедлился.

Группа уже объявила ранее в этом месяце, что планирует повторно представить Peugeot в Соединенных Штатах к 2026 году после 30-летнего перерыва, а Citroen начнет продавать автомобили в Индии в 2021 году.

«Россия — это большой, стратегически важный и привлекательный рынок с большим потенциалом», — говорится в заявлении генерального директора Opel Михаэля Лохшеллера.

«Как немецкий бренд с давними традициями и отличной репутацией в стране, мы выиграем от этого.»

Первоначальные амбиции в отношении России скромны: к 2022 году фирма рассчитывает достичь продаж в «пятизначном» диапазоне, сообщил AFP представитель Opel, напомнив, что продажи Opel достигли пика около 80 000 автомобилей в год в 2012 и 2013 годах.

PSA купила проблемный Opel у GM в 2017 году и сразу же приступила к капитальному ремонту, который помог немецкому бренду получить первую прибыль в 2018 году после нескольких лет убытков.

© AFP, 2019 г.
Основные бренды GM оказались в числе крупнейших проигравших, поскольку российский автомобильный рынок сокращается: продажи Chevrolet упали на 74% в годовом исчислении в феврале, а продажи Opel упали на 86%.
Opel покинет российский рынок к декабрю, а производство Chevrolet значительно сократится, чтобы сосредоточиться на топовых продуктах, таких как спортивный автомобиль Corvette и внедорожник Tahoe, которые импортируются в Россию из США.
Этот шаг, вероятно, приведет к единовременным убыткам в размере около 600 миллионов долларов, около трети которых будут неденежными расходами, сообщает GM.
«Это изменение нашей бизнес-модели в России является частью нашей глобальной стратегии по обеспечению долгосрочной устойчивости на рынках, где мы работаем», — заявил президент GM Дэн Амманн. «Это решение позволяет избежать значительных инвестиций в рынок, который имеет очень сложные долгосрочные перспективы». Завод
GM в Санкт-Петербурге, на котором работает 1000 человек, «остановит производство к середине 2015 года», говорится в сообщении компании. Пока рано говорить о том, сколько рабочих мест будет потеряно.
Сборочный завод в Санкт-Петербурге – единственное полностью принадлежащее GM производственное предприятие в России. Он был открыт в конце 2008 года под громкую помпу в то время, когда иностранные автопроизводители теснили бурно развивающийся рынок. Завод стоит 300 миллионов долларов и имеет мощность 70 000 автомобилей в год.
Производство автомобилей Chevrolet по лицензии российской фирмы ГАЗ также завершится в этом году, в то время как совместное предприятие GM с российским АвтоВАЗом по производству базового внедорожника Chevrolet Niva продолжит свою работу.
Откат российских акций призван сохранить сильную денежную позицию GM, избегая очередного оттока ее капитала. В прошлом году компания получила чистую прибыль в размере 2,8 млрд долларов, несмотря на череду дорогостоящих отзывов и 1,4 млрд долларов убытков до налогообложения в своем европейском подразделении.
В конце года у GM было 25 долларов.2 миллиарда наличными, но ранее в этом месяце компания согласилась на обратный выкуп акций на 5 миллиардов долларов.
В конце этого года ему грозит утечка наличных, включая потенциальный гражданский штраф от Министерства юстиции США за сокрытие смертельной проблемы с замком зажигания и то, что может быть дорогостоящим урегулированием контракта с Объединенным профсоюзом работников автомобильной промышленности.
В связи с тем, что в этом году в России прогнозируется рецессия из-за низких цен на нефть и международных санкций, рынок роскошных автомобилей держится лучше, чем продажи на массовом рынке.
GM заявила, что сосредоточится на развитии бренда Cadillac в России, чьи продажи в настоящее время намного отстают от продаж премиальных европейских конкурентов, таких как BMW и Audi.
По данным Российской ассоциации европейского бизнеса, в январе и феврале этого года в России было продано всего 72 автомобиля Cadillac. Это вдвое меньше, чем годом ранее, и составляет менее 1% от продаж Mercedes-Benz.
Центральный банк России прогнозирует, что экономика сократится на 3,5-4 процента в этом году.
Продажи автомобилей в феврале снизились на 38 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, поскольку российские потребители уклонялись от регулярного роста цен, вызванного слабым рублем, который с начала прошлого года потерял почти половину своей стоимости по отношению к доллару.
Слабый рубль сказывается не только на автомобилях, ввозимых в Россию, но и на произведенных там, поскольку в большинстве из них используется большое количество импортных комплектующих.
У американского конкурента GM, Ford, продажи в России также упали на 78 процентов в феврале по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Напротив, корейские дочерние бренды Hyundai и Kia сохранили цены в основном стабильными, в результате чего удалось избежать значительного падения продаж и значительно увеличить свою долю на сокращающемся российском рынке.

GM закрывает завод Opel в России | Бизнес | Новости экономики и финансов с точки зрения Германии | ДВ

Компания General Motors (GM) и ее немецкая дочерняя компания Opel опубликовали в среду заявление, в котором объявили об изменении бизнес-модели группы в России, включая закрытие завода Opel в Санкт-Петербурге.

Президент GM Дэн Амманн заявил в своем заявлении, что эти решения позволят избежать «значительных инвестиций в рынок, который имеет очень сложные долгосрочные перспективы.

Кроме того, американский автогигант полностью уберет свою марку Opel с российского рынка, продажи которого падали на фоне снижения потребительских расходов из-за западных санкций в отношении Украины и обесценивания рубля.

Продажи новых автомобилей в России упали на 38 процентов в годовом исчислении в феврале, согласно последним отраслевым данным, Opel оказался в числе наиболее пострадавших, его бизнес упал на колоссальные 86 процентов.

Акцент на автомобили премиум-класса

Завод GM Opel в Санкт-Петербурге. В Санкт-Петербурге, где работает 1000 человек, производство остановится к середине 2015 года, говорится в заявлении GM, и сборка автомобилей Chevrolet на российском автозаводе ГАЗ также прекратится в этом году.

«GM сосредоточится на премиальном сегменте российского рынка с Cadillac и … такими продуктами, как Corvette, Camaro и Tahoe», — объявил третий по величине в мире автопроизводитель.

Главный исполнительный директор Opel Карл-Томас Нойманн объяснил: «У нас нет надлежащего уровня локализации для важных автомобилей, произведенных в России, и рыночная среда не оправдывает крупных инвестиций в дальнейшую локализацию.

Нойманн также сообщил, что GM пришлось предпринять «решительные действия» в России для защиты бизнеса Opel, поскольку немецкая дочерняя компания стремилась «вернуть европейский бизнес к прибыльности в 2016 году». Ожидается, что в первом квартале 2015 года компания зафиксирует чистые специальные расходы в размере до 600 миллионов долларов (566 миллионов евро), включая реструктуризацию дилеров, расторжение контрактов и расходы, связанные с выходным пособием.

GM сокращается в России; Opel выйдет к декабрю, Chevy сведет к минимуму присутствие

General Motors объявила о планах изменить свою бизнес-модель в России.GM сосредоточится на премиальном сегменте российского рынка с Cadillac и американскими культовыми продуктами Chevrolet, такими как Corvette, Camaro и Tahoe. Бренд Chevrolet сведет к минимуму свое присутствие в России, а бренд Opel покинет рынок к декабрю 2015 года.

Это изменение нашей бизнес-модели в России является частью нашей глобальной стратегии по обеспечению долгосрочной устойчивости на рынках, где мы работаем. Это решение позволяет избежать значительных инвестиций в рынок, который имеет очень сложные долгосрочные перспективы.

— Президент GM Дэн Амманн

У нас нет соответствующего уровня локализации для важных автомобилей, произведенных в России, а рыночная среда не оправдывает крупных инвестиций в дальнейшую локализацию.

— Генеральный директор Opel Group д-р Карл-Томас Нойманн

Завод GM Auto в Санкт-Петербурге остановит производство к середине 2015 года. GM планирует остановить завод. Кроме того, в 2015 году будет прекращена контрактная сборка автомобилей Chevrolet на ГАЗе.

Совместное предприятие GM-AVTOVAZ продолжит производство и продажу Chevrolet NIVA текущего поколения. Глобальный люксовый бренд GM Cadillac будет создан для роста в России в течение следующих нескольких лет, поскольку он готовится к выпуску многочисленных продуктов.

Chevrolet и Opel будут тесно сотрудничать со своими дилерскими сетями в России, чтобы определить дальнейшие шаги, гарантируя, что компания выполнит свои обязательства перед существующими клиентами в ближайшие годы.

Нам пришлось принять решительные меры в России, чтобы защитить наш бизнес.Мы подтверждаем нашу перспективу вернуть европейскому бизнесу прибыльность в 2016 году и придерживаемся наших долгосрочных целей, определенных в нашей стратегии DRIVE!2022.

—Доктор. Нойманн

К 2022 году компания планирует увеличить свою долю рынка в Европе до 8% и достичь рентабельности в 5%.

В результате решения об изменении бизнес-модели в России GM рассчитывает зарегистрировать чистые специальные расходы в размере примерно до 600 млн долл. США в первую очередь в первом квартале 2015 года.Специальные сборы включают поощрения продаж, реструктуризацию дилеров, расторжение контрактов и расходы, связанные с выходным пособием. Приблизительно 200 миллионов долларов чистых специальных расходов будут представлять собой неденежные расходы.

Новый Opel Astra на платформе PSA будет производиться в Германии

Новый Opel Astra на платформе PSA будет производиться в Германии Компания Opel форсирует разработку моделей ASTRA и Insignia новых поколений, поскольку на нынешние машины наложены торговые ограничения со стороны концерна General Motors – и Opel не может их продавать на новые рынки, в том числе в Россию.Но компания не устает напоминать о появлении новых моделей и сообщает дополнительные подробности об Astre. Как пишет издание «Авторес», на хэтчбек следующего поколения ляжет модульная платформа концерна EMP2 PSA, то есть ASTRA будет скрещиваться с семейством Peugeot 308. А производить станки будут на головном заводе компании в немецком Рюссельсхайме. «Астра» производилась здесь с 2009 по 2015 год, а вот которы нынешнего поколения К производятся в Англии (завод Vauxhall в Эльсмир-Порта) и Польше (Ополевская площадка в Гливицах).Только семейство Opel Insignia и его клоны теперь производятся в Рюссельсхаймхайме (Buick Regal для Америки и Holden Commodore для Австралии), а часть мощностей недавно была высвобождена после прекращения производства компактнеров Opel Zafira. Также Opel уже заявил, что будущая Astra сразу будет предлагаться как с двигателями внутреннего сгорания, так и в электрической версии. Все модификации будут выпущены на одном конвейере, а старт выпуска в Рюссельсхайме намечен на 2021 год.Поступление, февраль 2019. Опель, два года назад вошедший в состав СРП, объявил о возвращении на российский рынок, а вот Астра пока не появится. В четвертом квартале 2019 года в продажу поступит кроссовер немецкого производства Opel Grandland X, а также минивэн Opel Zafira Life и фургон Opel Vivaro Transporter, которые будут производиться на заводе ПСМА Рус в Калуге. В дальнейшем модельный ряд бренда в России должен пополниться кроссовером Combo в России и гендиректор COMBO Олега Мастрюкова, генерального директора холдинга CorsGroup, начать с продаж кроссоверов — правильное решение и правильная стратегия, поскольку сегмент внедорожников показывает отличную динамику роста и удерживает лидирующие позиции в последние годы.В числе конкурентов кроссовера Opel он называет Hyundai Creta, Renault Duster, Renault Kaptur и Kia Sportage. «Если Opel установит цены на Grandland в аналогичных ценовых рамках, то продажи марки будут успешными», — сказал Олег Мастрюков. А вот начальник управления бизнес-процессов Автоспеццентра Константин Авакян считает, что сильного ажиотажа вокруг кроссоверов Grandland X и Crossland X, скорее всего, не будет и вряд ли они повлияют на установившийся расклад в сегменте малых и средних внедорожников.«К сожалению, в моделях Opel Grandland X и Crossland X нет такой опциональной опции, как полный привод. Кроме того, обе модели будут ввозиться в Россию, а значит, у производителя не будет необходимой гибкости для создать конкурентоспособное ценовое предложение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *