как проходил Всемирный фестиваль молодежи и студентов / Новости города / Сайт Москвы
В фондах Главархива и личных коллекциях москвичей сохранились документы о VI Всемирном фестивале молодежи и студентов, который проходил в Москве в 1957 году. Он продолжался две недели — с 28 июля по 11 августа. Тогда состоялось больше 800 мероприятий, которые посетили 34 тысячи человек из 131 страны мира.
Документы об этом масштабном событии сохранились не только в государственных учреждениях, но и в семейных архивах, к примеру в личном фонде Сергея Евкина-Бялосинского. Там можно найти специальные справочники «Коротко о странах», которые знакомили советских людей с национальным колоритом государств-участников, газету «Фестиваль» за сентябрь — октябрь 1956 года, пригласительные билеты, а также программки концертов и сборники «Фестивальные песни». В личном архиве его дочери, поэтессы Нины Бялосинской, сохранились книжечка для автографов, символика и информационные листки фестиваля, а также записи в дневнике о тех днях.
В Главархиве хранятся грамоты за активную работу по подготовке и проведению фестиваля. Их вручили Алексею Зюзину, работнику аппарата Всесоюзного центрального совета профессиональных союзов и композитору Алексею Николаеву — автору музыки к фильму «Дорога на фестиваль».
Любопытный документ — методические рекомендации о подготовке голубей к фестивалю — обнаружили в личном архиве эколога Валентина Рахилина. Во время церемонии открытия в небо выпустили 40 тысяч белоснежных птиц. Для этого москвичам поручили выращивать голубей. Пернатых держали на чердаках, голубятни оборудовали в жилых комнатах и на предприятиях. Птиц также размещали в школьных кабинетах биологии и в помещениях, где занимались юные натуралисты.
О фестивале писали поэт и переводчик Лев Озеров и журналист Семен Нариньяни, а в личном архиве министра здравоохранения СССР Марии Ковригиной сохранились тексты ее выступлений на международной встрече молодых работников здравоохранения и студентов медицинских учебных заведений из разных стран.
В личном фонде музыканта Олега Агаркова остались книжки-памятки на русском, английском, немецком и французском языках. В них прописаны правила международных художественных выставок и кинофестиваля, а также общая программа фестиваля.
Кроме того, сохранились картины, на которых изображены моменты праздника, а также фотографии с места событий. Они представлены в фондах поэта Евгения Долматовского, балерины Ирины Чарноцкой и среди документов, посвященных истории Московского электролампового завода. А в личном фонде художника Исая Браславского можно увидеть портреты участников VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов.
Первый, шестой, двенадцатый Как проходили Всемирные фестивали молодежи и студентов : Общество: Россия: Lenta.ru
Сегодня, 6 июня, стартует проект «Народный музей Фестиваля», приуроченный к XIX Всемирному фестивалю молодежи и студентов (ВФМС). В течение месяца будет формироваться выставка, которая откроется 7 июля в Музее Москвы. В пункт приема экспонатов, открывшийся в музее, любой желающий может принести сувениры, оставшиеся после московских фестивалей 1957 и 1985 годов. В октябре выставка будет представлена на ВФМС-2017 в Сочи. «Лента.ру» решила вспомнить, какими увидели прошлые фестивали советские граждане и иностранные гости.
Всемирные фестивали молодежи и студентов начали проводиться в послевоенные годы для консолидации молодежи развивающихся стран, усиления международного сотрудничества и борьбы за мир во всем мире. «Кровь молодежи была пролита недаром. Мир наступил. Но фашизм и реакция еще существуют», — говорили на I фестивале молодежи и студентов в Праге в 1947 году. После войны мир нуждался в единении, потому молодые люди и молодежные организации обсуждали на фестивале прежде всего уроки Второй мировой, вопросы сохранения памяти о ее жертвах, укрепления отношений между СССР и США, борьбы с ядерной угрозой.
Всем известная эмблема фестиваля — цветок с земным шаром в центре и пятью разноцветными лепестками, символизирующими пять континентов. Но на первом фестивале был другой логотип — фигурки чернокожего и белого человека, пожимающих друг другу руки на фоне глобуса. Также эмблемой фестиваля считается голубь мира Пабло Пикассо.
На первом фестивале стенды многих стран рассказывали о послевоенном восстановлении городов, а также о деятельности Всемирной федерации демократической молодежи, под эгидой которой проходило мероприятие.
Парад участников I Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Праге в 1947 году
Советский стенд, впрочем, выделялся. Существенная его часть была посвящена лидеру страны — Иосифу Сталину. Были приведены цитаты из его выступлений и работ, а также выдержки из Конституции СССР. И конечно же, на стенде отмечался огромный вклад Советского Союза в дело борьбы с фашизмом и строительства нового мира. Следует отметить, что в те годы все это воспринималось представителями других государств с энтузиазмом — победа была одержана всего два года назад и люди отлично помнили, кого стоит благодарить за нее в первую очередь. Об этом можно судить по состоявшимся на фестивале международным пресс-конференциям.
Первый в СССР Фестиваль молодежи и студентов (шестой по общему счету) прошел в 1957 году, уже после смерти Сталина. В Советский Союз приехали 34 тысячи человек из 131 страны мира. Это был рекорд. Впрочем, помнят фестиваль не за это, а за то, что именно тогда «железный занавес» приподнялся над страной в первый раз. Год назад Никита Хрущев на закрытом заседании ХХ съезда КПСС осудил культ личности Сталина, и молодежный фестиваль должен было стать одним из способов его преодоления.
К приезду гостей Москва преобразилась — построили несколько новых гостиниц, был разбит парк «Дружба». Московский проспект Мира назван так именно в честь фестиваля и международного движения за мир. В 1956 году молодежная «Фестивальная редакция ЦТ» сняла несколько выпусков программы «Вечер веселых вопросов», послужившей прообразом КВН — телезрителям предлагалось отвечать на вопросы ведущих, причем приветствовались остроумные ответы. На фестивале выступила Эдита Пьеха, впервые, совместно с Владимиром Трошиным, исполнив песню «Подмосковные вечера».
В ходе фестиваля студенты и школьники произносили речи в поддержку прав молодежи, отстаивали независимость народов и пропагандировали интернационализм. Было и много выступлений представителей зарубежных молодежных организаций. Впрочем, зачастую участники отклонялись от официальной повестки. Так, иностранцы выражали недовольство в связи с событиями в Венгрии 1956 года (подавление войсками СССР вооруженного восстания против просоветского правительства страны) и осуждали глушение радиопередач «Голоса Америки», «Би-би-си» и «Свободной Европы».
Но сама возможность общения советских граждан с иностранцами была чем-то неслыханным. Как писал Габриэль Гарсия Маркес, который побывал тогда в СССР в качестве корреспондента газеты «Эль Эспектадор», люди очень неохотно соглашались пускать иностранцев к себе в дом. По его мнению, так их проинструктировали власти.
Открытие VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве, 28 июля 1957 года
Фото: Анатолий Гаранин / РИА Новости
Тем не менее на улице советские граждане общались с иностранцами свободно. Причем это были не только разговоры — в Москве произошла настоящая сексуальная революция. Московские девушки знакомились с иностранцами, приходили к ним в гостиницы. Завязывались скоротечные романы.
Для борьбы с этим опасным явлением были срочно организованы дружины, передвигавшиеся на грузовиках. По вечерам проводились настоящие облавы, причем дружинники пускали в ход ножницы и парикмахерские машинки.
«Когда грузовики с дружинниками, согласно плану облавы, неожиданно выезжали на поля и включали все фары и лампы, тут-то и вырисовывался истинный масштаб происходящей «оргии». Любовных пар было превеликое множество. Иностранцев не трогали, расправлялись только с девушками — у них выстригалась часть волос, после чего девице оставалось только одно — постричься наголо», — вспоминал джазовый музыкант Алексей Козлов.
В результате несчастным приходилось ходить в платке. Потому москвичи, зачастую небезосновательно, подозревали всех девушек, носивших плотно повязанный платок, в связях с иностранцами. И уж конечно, детей со смуглым цветом кожи, появившихся через 9 месяцев, скрыть было невозможно. Их так и называли — «дети фестиваля».
Но в целом, конечно, фестиваль был настоящим праздником как для москвичей, так и для иностранцев. Маркес писал: «Это народ, который отчаянно жаждет иметь друзей. На наш вопрос: «Какая разница между настоящим и прошлым?», довольно часто повторялся знаменательный ответ: «Теперь у нас много друзей». И они хотят иметь друзей еще больше: переписываться лично, разговаривать с людьми всего мира».
Шли годы, фестивали проходили в разных странах, 1957-й все дальше уходил в прошлое. Сейчас, если спросить человека средних лет о Фестивале молодежи и студентов, он, скорее всего, вспомнит 1985 год.
XII Фестиваль молодежи и студентов открылся 27 июля 1985 года. Новый генеральный секретарь КПСС Михаил Горбачев выступил с приветственной речью перед делегатами, председатель Международого олимпийского комитета Хуан Антонио Самаранч открыл «Забег мира», а Анатолий Карпов дал сеанс одновременной игры в шахматы на 1000 досках. Были мастер-классы известных художников, а Алла Пугачева, по просьбе организаторов фестиваля, привезла в СССР популярного немецкого музыканта Удо Линденберга.
При этом такой свободы высказывать свое мнение во время дискуссий, как в 1957 году, не было. На так называемой «Свободной трибуне» предполагалось общение между участниками мероприятия «в целях содействия неформальному обмену мнениями и материалами о деятельности различных молодежных и студенческих организаций по широкому кругу вопросов, волнующих молодежь». Однако, согласно постановлению ЦК ВЛКСМ, члены советской делегации были обязаны всегда склонять иностранце к дискуссии «по одной из следующих проблем: откуда исходит угроза миру, уроки Второй мировой войны» и других, описанных в документе. В случае явно провокационных вопросов рекомендовалось сглаживать острые углы либо показывать, что спикер некомпетентен.
Участники XII Московского всемирного фестиваля молодежи и студентов, 1985 год
Фото: Александр Макаров / РИА Новости
Перестройка только начиналась, до провозглашения политики гласности в рамках советских реформ оставалось еще два года. Впрочем, конечно, большая часть молодежи приехала на фестиваль вовсе не ради острых политических дискуссий, а чтобы получить радость от общения с представителями других стран и убедиться в том, что хорошие люди есть везде. Об этом и вспоминают участники фестиваля.
По словам Андрея Филиппова, который в 1985 году был зампредом КМО СССР, фестиваль вовсе не был «коммунистической сходкой», как его презрительно называют некоторые. «Там были не только коммунистические союзы молодежи, но и либералы, и христиане, и социал-демократы, и другие. Во всех программах, например, были клубы эсперантистов — по всему Союзу их собирали. Были представители церкви, кстати», — рассказывает он.
Церемония закрытия фестиваля проходила на арене стадиона имени Ленина («Лужники»). Выступали делегаты, политические и общественные деятели разных стран. Пел Валерий Леонтьев, а труппа Большого театра исполнила сцены из балета «Лебединое озеро».
Последним для советской молодежи стал фестиваль 1989 года, который прошел в КНДР. В 1991 году Советский Союз распался, что, конечно, нанесло сильный удар по фестивальному движению. Однако Всемирная федерация демократической молодежи продолжила свою работу, и в 1997 году в Гаване, на Кубе провели XIV фестиваль.
В октябре 2017 года XIX Всемирный фестиваль молодежи и студентов пройдет в России, но не в Москве, а в Сочи. Сейчас решаются организационные вопросы, проведен конкурс на создание талисмана мероприятия. Задачи фестиваля мало изменились за его семидесятилетнюю историю — организаторы надеются, что молодежный праздник поспособствует формированию сети дружественных иностранных молодежных организаций по всему миру, сообщества проводников российских ценностей и интересов за рубежом, воссозданию Международного союза студентов.
Россотрудничество
Делегация Азербайджана в итоге составила 170 человек. Это – представители культурной, спортивной и научной сфер. Кроме того, в составе делегации были официальные лица.
В течение недели они принимали участие в панельных дискуссиях, форсайт-сессиях и мастер-классах, спортивных турнирах и культурных мероприятиях, участвовали в лекциях ведущих специалистов по самым различным вопросам общества. Члены азербайджанской делегации в эти дни успели принять участие в региональной программе Фестиваля. Они побывали в центральных и сибирских регионах России.
В церемонии закрытия Фестиваля принял участие Президент Российской Федерации Владимир Путин.
Этот день Фестиваля был посвящен России, ее культуре, традициям и достижениям.
Азербайджанские участники Фестиваля откровенно делились своим мнением с представителями СМИ. В частности, они говорили о том, что Фестиваль расширяет рамки, дает возможности сотрудничества представителей всех стран.
Программа Фестиваля не снижала своих оборотов. В течение всего дня проходил волейбольный мини-турнир. Большой интерес вызвала пресс-конференция «Россия – страна возможностей», с участием Сергея Кириенко, а также грандиозный концерт «Россия».
22 октября азербайджанская делегация вернулась в Баку. Руководитель представительства Россотрудничества в Азербайджане Валентин Денисов в аэропорту города Баку, при встрече делегации, сказал журналистам: «Азербайджанская делегация с честью и достоинством представила в Сочи свою страну. Я был участником XII Всемирного фестиваля молодежи и студентов. Он проходил в 1985 году в Москве. Я хорошо понимаю эмоции и слезы, которые были в аэропорту при встрече делегации. У ребят, вернувшихся из Сочи, есть много предложений. О том, как реализовать идеи Фестиваля. Надеюсь, что вместе с Министерством молодежи и спорта Азербайджана мы им в этом поможем».
В скором времени участники Фестиваля, рекомендованные в состав азербайджанской делегации РИКЦ, вновь соберутся вместе уже в Баку. Им есть о чем поговорить, как лучше донести до своих сверстников впечатления об увиденном и услышанном в Сочи.
Яковлев, Зверев и Костаки. Второй авангард в мемуарах искусствоведа Игоря Голомштока
Воспоминания известного искусствоведа, журналиста и преподавателя Игоря Голомштока «Занятие для старого городового», вышедшие в «Редакции Елены Шубиной» издательства АСТ, имеют подзаголовок «Мемуары пессимиста». Начинаются они с описания ареста отца в 1934 году и рассказывают об удивительных событиях, произошедших в жизни Голомштока, и, разумеется, о людях, с которыми его сводила судьба. Синявский и Даниэль, Довлатов и Твардовский, Галич и Высоцкий, Эренбург и Мень. Издательство любезно предоставило нам отрывок из книги, посвященный легендарным художникам второго авангарда Владимиру Яковлеву и Анатолию Звереву, а также коллекционеру Георгию Костаки
Всемирный фестиваль (1957) и художники
В процессе переоценки ценностей немалую роль сыграл Всемирный фестиваль молодежи и студентов, проходивший в 1957 году в Москве. Для дальнейшей истории России его значение трудно переоценить. Фестиваль впервые дал возможность советской публике познакомиться с современным зарубежным искусством. До смерти Сталина такой возможности людям предоставлено не было. Музей нового западного искусства был ликвидирован еще в 1948-м, в университете лекции по истории зарубежного искусства кончались на импрессионизме, все музейные экспозиции (ГМИИ, Эрмитажа, Третьяковской галереи) обрывались на восьмидесятых годах XIX века, ибо далее следовали лишь реакция и разложение. Правда, существовали за рубежом прогрессивные художники-коммунисты вроде Андре Фужерона, Рокуэлла Кента, Диего Риверы, но и их искусство не отвечало жестким стандартам соцреализма. Теперь начиналось легкое шевеление в этой области — Хрущев явно заигрывал с так называемыми прогрессивными зарубежными кругами. В Москву приезжали Диего Ривера и Альфаро Сикейрос, и, хотя первый был троцкист, а второй — оголтелый сталинист, возглавлявший первое (неудавшееся) покушение на Троцкого, и оба были отнюдь не соцреалистами, в художественных кругах им был оказан воистину царский прием.
Из всего, что называлось тогда «прогрессивным современным искусством», творчество мексиканских художников дальше всего отходило от канонов соцреализма. Очевидно, поэтому я и Инга Каретникова, с которой мы вместе учились, а потом работали в музее, заинтересовались и начали заниматься мексиканским искусством. В соавторстве мы написали большую статью в сборник «Современное изобразительное искусство капиталистических стран» (Москва, 1961) и неожиданно стали (за неимением прочих) специалистами в этой области. На огромной выставке «Искусство Древней Мексики» 1963 года — первой, устроенной в Союзе на правительственном уровне, — мы уже участвовали в устройстве экспозиции, вели занятия с экскурсоводами, я редактировал перевод каталога, Инга проводила по выставке Микояна…
Я тоже вел кого-то из членов ЦК (то ли Кириленко, то ли Кириченко). В узком проходе между витрин я обернулся к высокому гостю, чтобы пропустить его вперед, и вдруг почувствовал, что меня приподняли в воздух, повернули лицом в нужном направлении и опустили на пол; за мной стоял охранник с каменным лицом. Я нарушил этикет.
Занятие современным западным искусством еще казалось тогда делом небезопасным. Мало кто из искусствоведов занимался XX веком, а кто занимался, очевидно, не хотел рисковать. Поэтому меня в числе других сотрудников нашего музея командировали на работу в выставочных помещениях Всемирного фестиваля молодежи и студентов.
Фестиваль приоткрыл нам «окно в Европу», и сквозь эту щель вместе со свежим воздухом свободы хлынул в Москву поток иностранцев. Меня разыскали в музее два молодых англичанина и сказали, что привезли мне подарок от моего старого друга Алика Дольберга, теперь проживающего в Лондоне. Мы вышли в Итальянский дворик, где было мало народа, и они вручили мне две книги: «Мрак в полдень» (в последнем русском переводе «Слепящая тьма») Артура Кестлера и «Звериную ферму» («Скотный двор») Джорджа Оруэлла — книги по тому времени криминальные. Мы стояли и беседовали у «Давида» Микеланджело, а в двух шагах торчал некий гражданин в штатском и внимательно прислушивался к нашему разговору. Когда я замешкался в поисках ручки, чтобы обменяться адресами, он любезно предложил мне свою. Я настолько увлекся содержанием этих книг, что сразу же начал их переводить, а потом читал переводы довольно широкому кругу друзей. Через какое-то время ко мне пришли два мальчика и, сославшись на кого-то из моих друзей, попросили дать им рукопись перевода «Мрака в полдень» Кестлера для перепечатки. Через несколько дней они принесли мне перепечатанный на машинке экземпляр. В дальнейших перипетиях судьбы мой экземпляр исчез, но другие ходили по Москве. Много лет спустя великий архивист Гарик Суперфин обнаружил один из них в столице (теперь он хранится в архиве Научно-исследовательского центра Восточной Европы при Бременском университете).
Перед тем как допустить нас к работе на фестивальной выставке, нашу команду вызвали на инструктаж к директору Института истории и теории искусства Академии художеств СССР Ф. Калошину. Дело было серьезное. В трех павильонах, сооруженных в московском Парке культуры им. Горького, размещалось искусство молодых художников из тридцати шести стран мира. И чего тут только не было: сюрреализм, экспрессионизм, формализм, абстракционизм… Надо было давать отпор… противостоять… объяснять агрессивность… империалистический характер всех этих направлений в искусстве. (Ситуация повторилась в следующем году на выставке современного польского искусства, развернутой в московском Манеже. Нас опять посылали туда в качестве консультантов, чтобы объяснять публике вредность так называемого формализма в искусстве. Тогда и возникло ходячее выражение «искусствоведы в штатском».)
Я работал в Первом павильоне, в котором размещалось искусство стран от Аргентины до Израиля (впрочем, израильские художники так и не доехали до Парка культуры, ящики с их работами уже после закрытия фестиваля были обнаружены на складе какого-то российского вокзала), принимал участие в устройстве экспозиции, а потом консультировал, т. е. не столько противостоял, сколько в меру своих способностей объяснял публике принципы подхода к современному искусству. Публика слушала внимательно, и, хотя не все понимала, какой-то переворот в мозгах у людей все-таки происходил. Я могу судить об этом по судьбе самого директора института Ф. Калошина.
Он был партийным выдвиженцем откуда-то из глубинки, защитил кандидатскую об эстетических взглядах Ленина или о чем-то в этом роде и свои статьи подписывал «Ф. Калошин, философ». О его высказываниях ходили анекдоты («в Англии случился кризис, и рабочие руки потеряли почву под своими ногами»). И его история тоже похожа на анекдот. Очевидно, этот бедняга искренне верил в советские эстетические штампы и в то, о чем сам писал. Переворот в его сознании произошел, когда он попал на фестивальную выставку. Он потом рассказывал одной своей сотруднице (моей знакомой): ну, разложением здесь, может быть, и попахивало, но империализм? американская агрессия? международный заговор против СССР? Вместо этого он видел холсты, покрытые цветовыми пятнами, деформированные фигуры, странные пейзажи… Никакой идеологии во всем этом он усмотреть не мог. Результат был печальный: Калошин возненавидел свою академию, жаловался, что эти налбандяны, дейнеки, кукрыниксы, лауреаты готовы за государственный заказ глотку перегрызть друг другу. Вскоре он умер. На вид ему можно было дать лет пятьдесят.
Но больше всего были потрясены увиденным наши молодые художники. В одном из павильонов помещалась открытая мастерская, где иностранные гости могли на глазах у публики создавать свои шедевры. Один из них, Гарри Калман (или Колман; я потом ни в каких книгах и каталогах не встречал этого имени), явный последователь Джексона Поллока, расстилал на полу большой холст, ставил рядом ведра с красками и большой кистью набрызгивал на него эти краски. Эффект был сногсшибательным! Другие демонстрировали иные, но тоже невиданные у нас творческие процессы.
Для наших начинающих художников все это было настоящим открытием. Новое отношение к объекту искусства — будь то материальная реальность или внутренний мир художника, — новые методы воплощения такого отношения накладывались на их собственный опыт, на собственную реальность и придавали их работам своеобразный характер, отличающий их от работ западных мастеров и течений, от которых они отталкивались.
как московский фестиваль 1957 года изменил СССР :: Общество :: РБК
Ровно 60 лет назад, 28 июля 1957 года, в Москве открылся VI Международный фестиваль молодежи и студентов, впервые со времен войны приподнявший «железный занавес» между Советским Союзом и Западом. Исторические кадры — в фотогалерее РБК.
Фото: Василий Егоров / ТАСС
Осенью 1945 года в Лондоне была проведена всемирная конференция молодежи за мир, на которой было принято решение о создании Всемирной федерации демократической молодежи и проведении всемирных фестивалей молодежи и студентов. Первый фестиваль, участие в котором принимали представители левых молодежных организаций со всего мира, был проведен в Праге спустя два года.
На фото: африканский студент во время фестиваля 1957 года на Красной площади
Фото: МАММ / МДФ / Russiainphoto
С 1949 по 1955 год было проведено еще четыре фестиваля, они прошли в Будапеште, Берлине, Бухаресте и Варшаве, количество гостей и представительство постоянно росли: в фестивале в Польше приняли участие 30 тыс. человек из 114 стран. В 1957 году, в самый разгар хрущевской оттепели, фестиваль приняла Москва.
Фото: А.Батанов, В.Мастюков / ТАСС
Московский фестиваль, ставший важнейшим событием для советской молодежи, прошел с 28 июля по 11 августа 1957 года под лозунгом «За мир и дружбу». Его участниками стали 34 тыс. человек из 131 страны — такого количества гостей впоследствии не принимал ни один из подобных фестивалей.
На фото: марш-парад во время открытия спортивных соревнований на фестивале 1957 года
Фото: МАММ / МДФ / Russiainphoto
Длившийся две недели фестиваль запомнился небывалой по советским меркам атмосферой открытости: гостям из зарубежных стран было разрешено свободно общаться с жителями Москвы.
Фото: Л.Бордуков / ТАСС
За время фестиваля было проведено более восьмисот разнообразных мероприятий: от концертов и спортивных состязаний до встреч радиолюбителей и филателистических выставок. Один из самых знаменитых прозаиков оттепели Василий Аксенов так вспоминал о своем друге, будущем корифее советского и российского джаза: «Еще во время московского Фестиваля молодежи 1957 года [Алексей] Козлов, говоривший по-английски, рисково наладился выступать с зарубежными джазовыми коллективами — те дивились его игре, а менты принимали за иностранца».
На фото: молодежь из Африки, Аргентины и Болгарии на торжественном открытии фестиваля
Фото: МАММ / МДФ / Russiainphoto
На предыдущих фестивалях сложилась традиция высаживать деревья в парках тех городов, которые их принимали. Специально к московскому фестивалю на севере столицы был заложен парк «Дружба», в котором была установлена приуроченная к данному coбытию скульптура «Фестивальный цветок».
Фото: И.Кошельков, В.Турбин / ТАСС
К открытию фестиваля в столице был достроен Центральный стадион имени Ленина в Лужниках, на котором прошла церемония открытия молодежного форума.
На фото: встреча молодежи Советского Союза и Финляндии
Фото: МАММ / МДФ / Russiainphoto
К фестивалю в Москве были построены гостиничный комплекс «Турист» и гостиница «Украина», свое название в честь международного движения за мир в 1957 году получил проспект Мира. Во время фестиваля в Москве появились венгерские автобусы «Икарус», специально к нему были выпущены автомобили ГАЗ-21 «Волга» и «рафик» — микроавтобус РАФ-10 «Фестиваль».
Фото: В.Байдалов, В.Капустин / ТАСС
30 июля 1957 года в кинотеатре «Ударник» открылся кинофестиваль, на котором были представлены работы молодых кинематографистов, а также фильмы о молодежи, снятые более опытными режиссерами. Спустя два года в Москве был впервые проведен ставший традиционным Московский международный кинофестиваль.
Одну из золотых медалей получил за фильм «Канал» молодой польский режиссер Анджей Вайда, ставший легендой мирового кино.
На фото: обсуждение ленты из молодежного конкурса
Фото: МАММ / МДФ / Russiainphoto
Специально к фестивалю были написаны ставшие в Советском Союзе хитами песни «Если бы парни всей Земли», «Зори московские» и «Звенит гитара над рекою». Торжественной песней фестиваля стали «Подмосковные вечера» в исполнении Владимира Трошина и Эдиты Пьехи.
Фото: МАММ / МДФ / Russiainphoto
И все же главным на фестивале было свободное общение между молодыми людьми из разных стран, в том числе между советскими и американскими студентами. Именно после московского форума в Советском Союзе стала распространяться мода на джинсы, юбки клеш, кеды и рок-н-ролл.
Именно в те дни в столице окончательно оформилась подпольная профессия «фарцовщик», просуществовавшая до конца СССР: молодые люди со знанием иностранных языков потихоньку выменивали у гостей на сувениры разные модные вещи, виниловые пластинки и технику и с выгодой продавали их соотечественникам.
Фото: Лев Портер / ТАСС
В советском обществе устоялось мнение, что после фестиваля в Москве появилось большое количество детей смешанных рас, отцами которых чаще всего были жители африканских стран из числа гостей московского фестиваля. В Советском Союзе таких людей стали называть «фестивальными детьми».
Власти такой поворот событий из виду упустили, они были заняты другим. «В Москве всем делают противочумные прививки, ибо среди участников фестиваля (наши думают) будут люди, которые привезут ампулы с чумной бактерией» (отрывок из частного письма бурятского студента из столицы. — РБК).
Фото: Леонид Великжанин / ТАСС
«Сейчас понятие «фестиваль» звучит нейтрально, с рекламным оттенком. Разные бывают фестивали: кинематографические, театральные, музыкальные, фестивали моды, цветов… В те времена это понятие воспринималось в одном-единственном контексте, который обозначает непосредственные человеческие контакты вопреки границам, барьерам — идеологическим, национальным и всем прочим», — вспоминал писатель Анатолий Макаров.
На фото: народный артист СССР Сергей Образцов (слева) среди делегатов с острова Цейлон
Фото: МАММ / МДФ / Russiainphoto
«В Москву съехались любознательные со всех сторон Советского Союза. На ходу они изучали языки, чтобы разговаривать с нами, и дали нам возможность совершить путешествие по стране, не покидая Красную площадь. Другое преимущество фестиваля было в том, что в фестивальной суматохе, где невозможен милицейский контроль за каждым, советские люди могли высказываться более свободно…Простота, доброта, искренность людей, ходивших по улице в рваных ботинках, не могли быть следствием фестивального распоряжения. Не раз с обдуманной жестокостью я задавал один и тот же вопрос лишь с целью посмотреть, каков будет ответ: «Правда, что Сталин был преступником?» Они невозмутимо отвечали цитатами из доклада Хрущева».
Габриэль Гарсия Маркес, «СССР: 22 400 000 км² без единой рекламы кока-колы!» Автор эссе, будущий лауреат Нобелевской премии, а тогда полунищий журналист в Париже, приехал на фестиваль без приглашения, прибившись к фольклорному ансамблю соотечественников-колумбийцев.
Фото: Евгений Кассин / ТАСС
Следующий Фестиваль молодежи состоялся в 1959 году в Вене, в 1985 году его снова приняла Москва, тогда он прошел под лозунгом «За антиимпериалистическую солидарность, мир и дружбу».
Фото: Владимир Савостьянов, Виктор Кошевой / ТАСС
К концу 1980-х фестиваль стал терять популярность, за последние 28 лет он проводился пять раз, причем исключительно за пределами Европы. В октябре 2017 года молодежный форум пройдет в 19-й раз, и в третий раз его примет Россия: около 20 тыс. человек из 150 стран мира должны собраться в Москве и Сочи под лозунгом «За мир, солидарность и социальную справедливость, мы боремся против империализма — уважая наше прошлое, мы строим наше будущее!»
Концертный зал Зарядье, Москва – Афиша-Концерты
БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН.
ЗАРЯДЬЕ .
ПЕРВЫЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР БЕЗ ДИРИЖЁРА «ПЕРСИМФАНС».
Что связывает все эти имена и объекты культуры . Немое кино и суперсовременный концертный зал ?
Начинаем рассказ?
С моей тягой ко всему неожиданному и удивительным сочетаниям несочетаемого, пропустить такую афишу я не могла .
«В Большом зале «Зарядье» в Москве состоится специальный показ легендарного фильма Сергея Эйзенштейна «Броненосец „Потёмкин“» с музыкой Эдмунда Майзеля, в исполнении Первого симфонического оркестра без дирижёра Персимфанс «,- вот что обещала афиша .
И вот я Уже здесь- в Большом зале концертного зала Зарядье .
Для начала для тех , кто ещё не был в этом концертном комплексе — однозначная рекомендация к посещению . Красивые светлые пространства , все в перетекании плавных линий и отражениях огней . Комфортное и эргономичное пространство , эстетическое удовольствие от самого концертного комплекса и , главное, ЗВУК .
Звук действительно великолепный — он летит в зал , слышно абсолютно везде ( проверила ) и очень красивое звучание .
Вернёмся к спецпоказу .
Думаю каждый из нас видел , если и не полностью , то фрагментами , знаменитый фильм Сергея Эйзенштейна «Броненосец Потемкин «. И уж абсолютно верно , что кадры с детской коляской на лестнице вошли в Золотой фонд мирового кинематографа .
Мы привыкли к мысли , что этот легендарный фильм демонстрируется на музыку Шостаковича .
До концерта я даже не задумывалась , что такая озвучка появилась у него только в 1970-е годы.
А в 1926 году В кинотеатрах небольшие оркестры или таперы исполняли музыку по своему вдохновению .
Однако , существовала единственная партитура , авторизованная самим Эйзенштейном — музыка Эдмунда Майзеля, написанная им для немецкого проката.
Правда , в Германии эту музыку быстро запретили (хотя сам сильно отцензурированный фильм продолжал идти), а во времена Третьего рейха партитура была и вовсе утеряна.
Идея восстановить партитуру встречала многочисленные препятствия: от потерянных листов и разрозненных небольших фрагментов из архива Эйзенштейна , до технических сложностей разложения ее на инструменты .
Огромный труд был проделан коллективом и на суд зрителя вынесен возрождённый дуэт гениальных кадров и реконструированной музыки .
Первое , что сразу удивляет зрителя — небольшое количество музыкантов .
Но именно такого плана оркестры сопровождали просмотры кинолент в те далёкие времена немого кино
Огромную благодарность и восхищение хочется выразить музыкантам Первого симфонического ансамбля без дирижера — Персимфанса за их великолепно слаженное и одновременно такое эмоциональное исполнение .
Но самое огромное впечатление произвели на меня шумовые машины . Что это такое?
Как мы знаем, ещё в театрах использовались специальные механизмы для воспроизведения различных звуков .
И немое кино абсолютно гармонично смотрелось под звук моря из огромных деревянных качающихся коробов, выстрелы изображались с помощью отдельной специальной шумовой машины , одновременно похожей на шарманку и механизм гениального Леонардо да Винчи .
Отдельная машина озвучивала ветер , поршни мотора двигались под звук щёток по дереву , а выстрелы крупного калибра — имитировали удары по металлическим листам .
Хочу отметить что все эти приспособления сделаны по эскизам начала XX века.
И их звук абсолютно органично вписывается в музыку , а не является чем- то инородным по отношению к партитуре .
Оказалось , что это очень увлекательно — смотреть гениальные кадры немого кино и слушать живую музыку .
А чтобы совсем погрузить зрителя в атмосферу прошлого века , перед показом фильма нашему вниманию был предложен киножурнал , в который вошли несколько фильмов братьев Люмьер .
Демонстрация велась из старого проектора с вручную вращающейся рукояткой и аккомпанементом на механическом пианино.
Почувствовать себя зрителем XIXвека оказалось невероятно интересно .
Спасибо всем авторам и исполнителям этого удивительного музыкального кинопоказа
50 лет начала Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве
Программу ведет Кирилл Кобрин . Принимает участие корреспондент Радио Свобода Лиля Пальвелева .
Кирилл Кобрин : Завтра — 50 лет начала Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве. Это важнейшее событие времен так называемой «оттепели», сыгравшее огромную роль в освобождении общественного сознания. Об этом событии и о том, как его вспоминают сегодня — корреспондент Радио Свобода Лиля Пальвелева.
Лиля Пальвелева : В 1985 году в Москве тоже проходил Всемирный фестиваль молодежи. Однако в народной памяти он не оставил никакого следа. То ли дело, форум 1957 года! Хотя он был самым многолюдным за всю историю движения — 34 тысячи делегатов из 131 страны мира! — не в цифрах дело. А дело в том, что это действительно было событие, которое потрясло страну. Всего несколько лет, как умер Сталин. Еще недавно снимали фильмы, в которых если иностранец — то обязательно шпион, и вдруг знаки стали стремительно меняться с минусов на плюсы. Радовала глаз именно тогда придуманная эмблема фестиваля — пятилепестковая ромашка, символизировавшая пять континентов. Лишь год назад произошли горькие венгерские события, но лозунг «За мир и дружбу между народами» не казался формальным и пустым.
Впрочем, довольно быстро власть одумалась, говорит участник и свидетель тех событий прославленный джазист Алексей Козлов.
Алексей Козлов: Сразу после фестиваля был джаз-оркестр Саульского, который занял второе место в международном конкурсе джазов, которые были в рамках фестиваля. Вроде бы должны были хвалить, нет, сразу появился фельетон в «Советской культуре» «Музыкальные стиляги», и Саульскому досталось, хотя он только начинал тогда. Я это помню. Он мне рассказывал, да я и сам тогда участвовал во всех этих джазовых мероприятиях. С писателями тоже самое произошло где-то в начале 60-х годов. Но в принципе откат начался сразу.
С моей точки зрения, это была большая ошибка Хрущева, что он допустил этот фестиваль.
Лиля Пальвелева : Ошибка?
Алексей Козлов : Конечно! Он нанес непоправимый удар по советской власти. После этого, когда какая-то часть людей увидела, что такое, вообще, иностранцы, как живут там люди, и это так не соответствовало пропаганде, с этого момента начался закат советской власти. Он массу совершил таких ошибок. Но крупнейшей ошибкой был, конечно, фестиваль 1957 года. Вы помните, как Сталин расправился с поколением всех солдат и офицеров, вернувшихся после войны из Европы, увидевшим, что такое Европа, что такое американцы, англичане и французы, как союзники. Они привезли с собой кучу всяких вещей, трофеев. У меня даже в детстве была коллекция пластинок из тех, которые привез наш сосед, американские пластинки Глена Миллера. Это был тогда прорыв. Сталин это понял. Он расправился со всеми этими героями войны под разными предлогами. Вот точно такую же вещь мы наблюдали, когда к нам приехали иностранцы. Приоткрылся этот «железный» занавес на секунду, и мы увидели, что нам все врут. Простые советские верующие комсомольцы увидели, и часть из них стала, в общем, тайными такими диссидентами с фигами в кармане.
Лиля Пальвелева : Но это случилось потом, а 15 фестивальных дней советское население прожило в эйфории. И было от чего. Газета «Правда» сообщает о семинаре в МГУ. Тема — «Экономическое сотрудничество разных стран»: «После доклада английского профессора Робинсона завязалась оживленная дискуссия». «Комсомольская правда» пишет: «Огни высоко поднятых факелов залили Манежную площадь.
— Не бывать атомной войне!
-Пусть никогда не повторится трагедия Хиросимы и Нагасаки!
Японская делегатка просит почтить память ее соотечественников. И вся огромная площадь затихает», — читаем в старой газете.
Москва заполнилась людьми, так не похожими на советских граждан, вспоминает поэт Юрий Ряшенцев.
Юрий Ряшенцев : Пестрые пиджаки я запомнил. В нашей серой толпе совершенно не характерная одежда. Стала одеваться Москва по-другому немножечко.
Лиля Пальвелева: Вскоре после фестиваля или тогда?
Юрий Ряшенцев: Прямо сразу после фестиваля свободнее нравы стали. Молодежь стала обниматься на улице и целоваться, чего она раньше не делала, это было дико, это вызывало возмущение рядом стоящих людей.
Лиля Пальвелева : Международный кинофестиваль и международные спортивные игры, двадцатитысячный карнавал на Ленинских горах, шоу на воде, шествие артистов цирка по улицам — все это не закрытые мероприятия, доступные. Фотографии свидетельствуют — с крыш домов толпы зевак никто не сгонял. Может быть, зря. Обвалилась же крыша универмага на Колхозной площади.
Пропагандируют эсперанто. Разучивают новинку — «Подмосковные вечера». Запускают в небо голубей. Их специально (спасибо Пикассо!) к фестивалю вырастили.
Филателисты разных стран проводят свою выставку. Об этом не позабыли устроители юбилейной экспозиции «Песню дружбы запевает молодежь», открывшейся сейчас в Государственном Историческом музее. Слово автору этого проекта Ларисе Шацилло.
Лариса Шацилло : Мы показываем диплом лауреата, победителя в конкурсе филателистов Ильи Лившица, известный советский физик-теоретик, ученик Ландау.
Лиля Пальвелева : Парк Горького тогда облюбовали художники. Вместе с Ларисой Шацилло подходим к стенду, на котором выставлены рисунки Ильи Бройдо и Анатолия Зверева — яркого представителя московского андеграунда.
Лариса Шацилло : В Парке Горького была создана вот эта художественная студия, где проходил еще и конкурс. Выставка художников. Там впервые, в общем-то, москвичи познакомились с абстрактным искусством. Вот здесь фотография. Здесь Илья Бройдо в центре в штабе художественной студии. Здесь его коллеги, переводчик, вон на заднем плане картинка — колумбийца в большой шляпе изображает. Вот так выглядела художественная студия в Парке Горького. Здесь рисунки, выполненные с натуры. Гости фестиваля — это рисунки художники Ильи Бройдо.
Лиля Пальвелева : Это на улице сделано.
Лариса Шацилло : Да.
Лиля Пальвелева : Подходили живые люди.
Лариса Шацилло : Да, подходили живые люди. Вот его карандашные альбомы. Видите, даже альбом с эмблемой фестиваля. А это уже выполнено в масле на картоне именно с натуры. Здесь даже подпись — автограф человека, которого он рисовал, «Эдмунд из Гваделупы».
И также Анатолий Зверев сделал тоже зарисовки с натуры — голова негра, женский портрет, мужчина в трико и обнаженная, в стиле кубизма сделанный рисунок.
Лиля Пальвелева : Исторический музей гордится, что в его собрании есть работы Зверева. Для любой коллекции — это особая ценность. Однако официальное признание пришло к художнику только после его ухода из жизни. Автора, у которого изображение возникало из хаоса пятен и линий, власть считала приверженцем вредных буржуазных течений. Когда совсем уж допекали, художник напоминал — он награжден Золотой медалью Фестиваля молодежи и студентов. Эта награда была его надежной охранной грамотой.
московских голубей к Всемирному фестивалю молодежи и студентов 1957 года / Новости / Сайт Москвы
С 28 июля по 11 августа 1957 года в Москве прошел 6-й Всемирный фестиваль молодежи и студентов , прошедший в Москве под девизом За Мир и дружба . Это было одно из самых ярких событий в международных делах страны в первые послевоенные десятилетия.
Главное архивное управление Москвы (Главархив) хранит документы, свидетельствующие о том, насколько тщательно Москва готовилась к предстоящему международному молодежному мероприятию.За год до фестиваля был сформирован Международный подготовительный комитет для координации, подготовки и управления Всемирным фестивалем молодежи и студентов, а при Мосгорисполкоме создана постоянная комиссия для решения технических проблем. В преддверии праздника в Москве построены новые дороги и гостиницы, благоустроены парки, построен спортивный комплекс в Лужниках — Центральный стадион имени Ленина.
Эмблемой Всемирного фестиваля молодежи и студентов 1957 года в Москве был знаменитый рисунок Пабло Пикассо «Голубь мира» — белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь.Поэтому организаторы фестиваля доверили москвичам необычную и очень важную миссию — они попросили москвичей вырастить птиц и обучить их участию в праздничных мероприятиях.
Голубеводам в Москве и Московской области, а также в близлежащих городах было поручено разводить десятки тысяч голубей, в основном белых голубей. Вольеры, в которых содержались птицы, были организованы с особой тщательностью, поскольку для содержания этих птиц требовались особые условия.
Было опубликовано специальное руководство, в котором говорилось, что отдельно стоящие голубятни должны быть построены по стандартным проектам.В городской среде разрешалось использование чердачных помещений, жилых домов, а также комнатных голубятни. Птиц также выращивали в коллективно управляемых голубятнях на предприятиях и в учреждениях; часть содержалась в кабинетах биологии в школах и клубах юных натуралистов.
Все это было вложено в организацию массового выпуска белых птиц на открытии фестиваля на Центральном стадионе им. Ленина. Не все предоставленные птицы были сочтены подходящими для этой цели; Принимались только сильнейшие, которые «обучены летать вообще и, в частности, большими стаями».Лучшим выбором считались молодые здоровые голуби-носители «с хорошими крыльями из голубятен, расположенных на расстоянии до 60-80 километров от Центрального стадиона».
Советский народ со своей миссией справился, и 28 июля 1957 года во время церемонии открытия 6-го -го Всемирного фестиваля молодежи и студентов 40 000 белоснежных голубей взлетели в небо над российской столицей. Они символизировали приверженность Советского Союза ценностям фестивального движения и мира во всем мире.
Москва разводит голубей для Всемирного фестиваля молодежи и студентов 1957 года
Социальный сектор6 -й Всемирный фестиваль молодежи и студентов проходил в Москве с 28 июля по 11 августа 1957 года под девизом За мир и дружбу . Это было одно из самых ярких событий в международных делах страны в первые послевоенные десятилетия.
Главное архивное управление Москвы (Главархив) хранит документы, свидетельствующие о том, насколько тщательно Москва готовилась к предстоящему международному молодежному мероприятию.За год до фестиваля был сформирован Международный подготовительный комитет для координации, подготовки и управления Всемирным фестивалем молодежи и студентов, а при Мосгорисполкоме создана постоянная комиссия для решения технических проблем. В преддверии праздника в Москве построены новые дороги и гостиницы, благоустроены парки, построен спортивный комплекс в Лужниках — Центральный стадион имени Ленина.
Эмблемой Всемирного фестиваля молодежи и студентов 1957 года в Москве был знаменитый рисунок Пабло Пикассо «Голубь мира» — белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь.Поэтому организаторы фестиваля доверили москвичам необычную и очень важную миссию — они попросили москвичей вырастить птиц и обучить их участию в праздничных мероприятиях.
Голубеводам в Москве и Московской области, а также в близлежащих городах было поручено разводить десятки тысяч голубей, в основном белых голубей. Вольеры, в которых содержались птицы, были организованы с особой тщательностью, поскольку для содержания этих птиц требовались особые условия.
Было опубликовано специальное руководство, в котором говорилось, что отдельно стоящие голубятни должны быть построены по стандартным проектам.В городской среде разрешалось использование чердачных помещений, жилых домов, а также комнатных голубятни. Птиц также выращивали в коллективно управляемых голубятнях на предприятиях и в учреждениях; часть содержалась в кабинетах биологии в школах и клубах юных натуралистов.
Все это было вложено в организацию массового выпуска белых птиц на открытии фестиваля на Центральном стадионе им. Ленина. Не все предоставленные птицы были сочтены подходящими для этой цели; Принимались только сильнейшие, которые «обучены летать вообще и, в частности, большими стаями».Лучшим выбором считались молодые здоровые голуби-носители «с хорошими крыльями из голубятен, расположенных на расстоянии до 60-80 километров от Центрального стадиона».
Советский народ со своей миссией справился, и 28 июля 1957 года во время церемонии открытия 6-го -го Всемирного фестиваля молодежи и студентов 40 000 белоснежных голубей взлетели в небо над российской столицей. Они символизировали приверженность Советского Союза ценностям фестивального движения и мира во всем мире.
Источник: mos.ru
Молодежный фестиваль времен холодной войны выдерживает хорошо, но слишком много остается невысказанным
Общение на главной фестивальной площадке Сочи. (c): Кристийна Сильван. Все права защищены. Призыв к молодежи мира объединиться «ради мира, солидарности и социальной справедливости» и «борьбы против империализма» звучит сегодня в России несколько устаревшим.Но именно такие фразы звучали 13-22 ноября, когда в стране проходил XIX Всемирный фестиваль молодежи. Мероприятие собрало 20 000 молодых людей со всего мира в ныне опустевший Олимпийский парк Сочи, чтобы принять участие в причудливой инсценировке мегасобытия эпохи холодной войны.
Результат? Праздник молодости, мира и дружбы между народами, омраченный реальной политикой и геополитикой сегодняшней России.
Объединяя молодежь, 60 лет на
Очевидной отправной точкой для фестиваля 2017 года стал легендарный Московский фестиваль молодежи 1957 года.В советской и российской историографии фестиваль стал незабываемым событием в жизни целого поколения советской молодежи.
Это был шанс для СССР показать остальному миру, какой на самом деле был Советский Союз развитой, демократической и, прежде всего, привлекательной сверхдержавой — той, которая, по словам сочувствующих ностальгии, действительно создала платформу для международных отношений. мир и дружба. Те, кто смог принять участие (многие капиталистические правительства бойкотировали фестиваль и не допускали к нему своих граждан), сразу влюбились в СССР и его народ.
Московский фестиваль молодежи и студентов 1957 года вспоминают с любовью. Источник: Россия 1 / Youtube. Все права защищены. В 2015 году Владимир Путин поручил Росмолодежи, Комитету по делам молодежи России, подготовить заявку на проведение XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов, который состоится в 2017 году. поскольку в 2010-х годах Россия стала свидетелем растущих амбиций России на лидирующую роль на мировой арене, в то время как участие России в украинском кризисе серьезно обострило отношения страны с Западом и нанесло ущерб ее международному имиджу.Более того, инфраструктура, построенная к зимним Олимпийским играм в Сочи в 2014 году, в значительной степени осталась неиспользованной. Что может быть лучше для инвестирования в «мягкую силу», излюбленное модное слово в современной российской «политической технологии», чем проведение мега-мероприятия для молодых людей (потенциально) со всего мира, симпатизирующих России? По логике, если бы иностранцы могли сами увидеть, какой на самом деле прекрасной страной является Россия, они бы не поверили всей «антироссийской пропаганде», столь заметной в западной прессе.
Заявка России была принята Всемирной федерацией демократической молодежи (WFDY) в феврале 2016 года. Это неудивительно — организация страдала от финансовых проблем с момента распада ее главного спонсора — Советского Союза. С тех пор мероприятие 2017 года в Сочи рекламировалось как крупнейший и самый яркий молодежный фестиваль на сегодняшний день. Это все, о чем могли говорить некоторые российские молодежные активисты.
Нормализация этого молчания была мощным напоминанием о том, как легко косвенно управлять границами приемлемого общественного обсуждения
В то время как международные участники в основном не знали, что их ждало, наиболее активные представители российских молодежных активистов, поддерживающих режим готовили заявки на фестиваль.Процесс состоял из нескольких этапов: сначала подходящие кандидатуры были откомандированы областным комитетом по делам молодежи, затем был цикл собеседований, организованный Росмолодежью. Наконец, все заявители прошли проверку безопасности российскими спецслужбами. Все это было сделано для того, чтобы Россию действительно представляли самые светлые и самые надежные умы страны.
Процесс подачи заявок для иностранных кандидатов варьировался от страны к стране.Коммунистические страны и близкие союзники России, такие как Беларусь, Куба и Китай, организовали аналогичную строгую процедуру подачи заявок. тогда как в остальном мире информация о фестивале была доступна только через российские информационные каналы. Одним из отличий от предыдущих фестивалей было то, что российский подготовительный комитет попытался дистанцировать мероприятие от коммунистической идеологии, которая была неотъемлемой частью фестивалей с 1947 года.
Вьетнамская делегация выступает на главной сцене в Сочи.Фото (с): Кристина Сильван. Все права защищены. Вот почему некоторые левые молодежные организации, такие как Коммунистический союз молодежи Финляндии, решили воздержаться от участия. Участие как коммунистических, так и более неидеологических молодежных организаций также создало трения внутри делегаций страны. Внутри фестивальной зоны организаторы фестиваля соответствующим образом запихнули коммунистическую и левую молодежь в Красную зону (выставочный зал был разделен на зоны разного цвета), где у них было что-то вроде собственного фестиваля.Излишне говорить, что некоторые страны, такие как Украина, вообще бойкотировали фестиваль.
Россия, оазис молодежи
Всемирный фестиваль молодежи в Сочи был направлен на популяризацию имиджа России как развитой, гостеприимной и великодушной державы. Согласно логике брендинга страны, возросшая привлекательность России в глазах иностранных представителей (которые должны были быть, не забывайте, не просто случайными людьми, а будущими лидерами своих уважаемых стран) вылилась бы в более благоприятное отношение к России.В эти напряженные времена Россия, безусловно, могла бы иметь несколько друзей на международной арене.
Не менее важным было послание, доставленное отечественной аудитории. Тот факт, что 12 000 иностранцев приехали в Россию и развлекались на фестивале, был изображен как доказательство легитимности и привлекательности России за рубежом. Учитывая, что около 75% участников фестиваля были либо русскими, либо русскими, проживающими за рубежом, можно предположить, что российская PR-кампания в равной степени была нацелена на местную аудиторию.Послание было ясным: россияне должны гордиться своей страной.
«Я уверен, что уезжая из России, вы оставите после себя частичку своего сердца, а Россия останется в вашем сердце навсегда. Мы верим в вас »
Тот факт, что фестиваль активно игнорировал все потенциально проблемные темы (такие как сомнительные внешнеполитические шаги или экономические, экологические или гендерные вопросы, не говоря уже о правах ЛГБТ), был признаком успешного менеджмента с точки зрения фестиваля. организаторы.Единственной реальной проблемой, бросающей вызов имиджу идеальной России, была практическая организация: повсюду были огромные очереди, были серьезные проблемы с размещением участников, а также проблемы с логистикой и коммуникациями. Но среди всего этого ослепления это, судя по моим разговорам, было второстепенным беспокойством для участников.
Владимир Путин приветствует участников XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов в последний день перед официальной церемонией закрытия.(c) NurPhoto / SIPA USA / PA Images. Все права защищены. Образ России как оазиса молодости, мира и единства передавался множеством способов. Помимо откровенных выступлений России и ее регионов (таких как шоу «Россия» 21 октября и церемония открытия), особая роль России на международной арене была подчеркнута в серии дискуссий, таких как Форум Евразия, посвященный консолидации роль русского языка. Экспозиции были посвящены регионам России, российским инновациям в науке и технологиях.
Владимир Путин трижды в течение недели приезжал на фестиваль и во всех этих случаях говорил о мире, дружбе и будущем. Например, в последний день фестиваля он отметил, что «на фестивале царила необычная, совершенно исключительная энергия [молодежи]» и заявил: «Я уверен, что, покидая Россию, вы оставите после себя кусок ваше сердце, а Россия останется в вашем сердце навсегда. Мы верим в тебя.»
Подделка, пока не сделаешь?
Одна из инициатив, направленных на улучшение имиджа России в глазах иностранных гостей фестиваля, включала трехдневную факультативную региональную программу, которая дала отобранным кандидатам уникальную возможность увидеть разные уголки России.
Как любитель приключений я выбрал самое экзотическое направление в списке — Республику Дагестан, регион на Северном Кавказе, который, к сожалению, чаще ассоциируется с хронической нестабильностью и исламистским экстремизмом. Хотя заранее я довольно подозрительно относился к фестивалю, искренность и открытость как моих товарищей по участию, так и его организаторов и волонтеров быстро смягчили мое сердце.
Участников фестиваля ждут в Дагестане танцевальная лезгинка и местные телеэкраны.Фото (с): Кристина Сильван. Все права защищены. Сохранение мира и дружбы было важной задачей для всех, кто участвовал в фестивале.
Учитывая эту цель, практически никто не осмелился выразить что-либо другое; Я испытал искренне теплые чувства к другим посетителям фестивалей и ко всему миру. В Дагестане организаторы региональной программы сделали все, чтобы мы смогли насладиться их печально известной республикой, а на фестивальной площадке в Сочи отзывчивость как волонтеров, так и участников фестиваля была просто умопомрачительной.
Я испытал искренне теплые чувства к другим посетителям фестивалей и ко всему миру
Хотя было здорово пообщаться со счастливыми людьми со всего мира и участвовать в этом коллективном представлении глобального единства молодежи, я не мог не подумайте о тех, кого исключили из нашей радужной истории. Табу фестиваля включали такие вопросы, как права ЛГБТ, свобода СМИ и гражданское общество. Кризис на Украине был запрещен, как и (в случае с Дагестаном) рост радикального исламизма среди молодежи.На фестивале просто не было площадки для обсуждения этих и других болезненных вопросов.
Те из нас, с кем приходили эти мысли, были настолько поражены окружающим дружелюбием, что не чувствовали желания «разрушать вечеринку», задавая сложные вопросы — за исключением, возможно, отдельных случаев. Нормализация этого молчания стала мощным напоминанием о том, как легко косвенно управлять границами приемлемого общественного обсуждения. Хотя лозунги мира, солидарности и антиимпериализма находили отклик у молодых участников фестиваля, они казались фасадом советского социалистического интернационализма, далеким от принципов, которых сегодня придерживается российское государство.
Это внутреннее противоречие делает для меня горько-сладкую память о фестивале молодежи. С одной стороны, меня по-настоящему поразила теплая атмосфера, которую я испытал, и я по-прежнему благодарен за встречи с десятками добрых и умных людей со всего мира. С другой стороны, самоцензура была препятствием для обсуждения тех вопросов, которые я лично считаю столь важными для понимания сегодняшней России. Я ушел с тревогой по поводу экстаза интернациональной дружбы, который я испытал.Единственное, что приносит мне облегчение в этот момент презрения к себе, — это то, что я решил чаще поднимать сложные темы в будущем. Я верю в силу изменения отношения с помощью мягкого убеждения, а не враждебной конфронтации.
Всемирный фестиваль молодежи и студентов — OYA Opportunities
Всемирный фестиваль молодежи и студентов
Дата проведения: 14-22 октября 2017 г.
Место проведения: Россия
В этом году в России пройдет Всемирный фестиваль 2017 г. Молодежь и студенты. 14-22 октября молодые люди со всего мира приедут в Сочи, чтобы принять участие в этом грандиозном мероприятии.
Всемирный фестиваль молодежи и студентов действует с 1947 года. В 1957 и 1985 годах фестиваль проходил в Москве. Фестиваль 1957 года в Москве стал крупнейшим событием в его истории, собрав 34 000 делегатов из 131 страны. В 2017 году мы ожидаем, что мероприятие посетят около 30 000 человек из 150 стран!
Российские молодежные и студенческие организации подали заявку на право проведения Всемирного фестиваля молодежи и студентов в России.Президент Российской Федерации Владимир Путин поддержал эту инициативу. Всемирная федерация демократической молодежи одобрила заявку России на проведение Фестиваля, и XIX Фестиваль пройдет в октябре 2017 года в Сочи!
Всемирный фестиваль молодежи и студентов станет крупнейшим событием в области международного молодежного сотрудничества и соберет более 20 000 молодых людей из 150 стран мира. XIX Фестиваль должен стать новой вехой в международном сотрудничестве, объединить будущие поколения вокруг идей мира и дружбы, сохраняя историю фестивального движения!
Это платформа для диалога, глобальная форма общения: через дискуссии, культурные программы, спорт, через свободное общение, чтобы найти способы противостоять вызовам, с которыми сегодня сталкивается молодое поколение.
Кто может стать участником Фестиваля
Если вы:
- занимает активную жизненную позицию
- от 18 до 35 лет
- имейте свое любимое занятие
- уважайте интересы своей страны
- считают себя частью мирового сообщества
- относятся к одной из категорий участников:
- лидеров молодежных общественных организаций
- молодых журналистов
- творческих, творческих молодых людей (музыкантов, писателей, художников, режиссеров и др.))
- руководителей спортивных секций
- молодых инженеров
- руководителей молодежных организаций политических партий
- молодых преподавателей вузов
- руководителей студенческого самоуправления
- молодых ученых (социально-гуманитарные, экономические, естественные и технические науки)
- молодых предпринимателей
- соотечественников
- молодых иностранцев, изучающих русский язык и интересующихся русской культурой
Как принять участие?
Что делать?
- Для заполнения заявки на участие (* Пожалуйста, заполните все поля правильно!)
- Для отслеживания статуса заявки в личном кабинете
- Для получения результата за период заполнения участников регистрация
Ваше заявление будет отправлено в Национальный подготовительный комитет вашей страны.Вы будете приглашены к участию по результатам отбора заявок не позднее апреля 2017 года.
Что ждет участников?
Вы испытаете:
- Безвизовый въезд для иностранных участников
- уникальная образовательно-дискуссионная программа с участием профессионалов мирового уровня
- реальные прикладные навыки в мастер-классах и творческих мастерских
- сложность русской культуры : балет, ледовое шоу, кинофестиваль, джазовый фестиваль, цирковая программа
- Жизненная программа: уличные танцы, здоровый образ жизни, бег трусцой, соответствие квалификационным требованиям «К работе и обороне», экстремальный парк, музыкальные субкультуры
- знакомство с единомышленниками и коллегами из 150 стран
- участие в большом международном молодежном мероприятии
И
- питание
- размещение в гостинице
- доступ ко всем образовательным, культурным и спортивным площадкам
Официальная ссылка : Http: // www.russia2017.com/en/#/about-fest
Срок: в процессе
XIX Всемирный фестиваль молодежи и студентов в 2017 г.
Главное событие для молодежи и студентов всего мира!
Россия станет страной-хозяйкой XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов в 2017 году.
Всемирная федерация демократической молодежи и международные студенческие организации приняли решение на международной консультативной встрече 7 февраля 2016 года по вопросу XIX Фестиваля. Заявку молодежных организаций на проведение Фестиваля в ноябре 2015 года представлял Росмолодежь от имени Президента России Владимира Путина.
Россия дважды в советские годы принимала фестиваль — в 1957 году (VI фестиваль) и в 1985 году (XII фестиваль). VI Всемирный фестиваль, прошедший в Москве в 1957 году, стал крупнейшим в истории фестивального движения.
Цель: консолидировать молодежь мирового сообщества вокруг идеи справедливости, укрепления международных отношений и развития межнационального и межкультурного сотрудничества
Задач:
- Создание сети дружественных зарубежных молодежных организаций по всему миру
- Формирование сообщества русских ценностей и интересов за рубежом
- Реконструкция Международного союза студентов
- Принятие призыва к мировому сообществу молодежи
Фестиваль пройдет в Сочи с 14 по 22 октября .Ключевые мероприятия пройдут в Олимпийском парке, кроме того, культурно-развлекательная программа мероприятия пройдет на десятках площадок в разных частях города. Более того, первый день фестиваля традиционно начинается с парада молодежи и студентов в Москве.
ПрограммаDiscussion включает в себя различные площадки для диалога, включая панельные дискуссии, публичные лекции и научные конференции. Ключевые темы: «Культура и глобализация», «Глобальная экономика», «Экономика знаний», «Развитие государственных институтов», «Политика и международная безопасность»
Участниками фестиваля станут более 20 000 молодых людей из 150 стран мира.На одной площадке соберутся молодые лидеры из разных сфер, включая представителей молодежных НПО, молодых журналистов, творческую и спортивную молодежь, молодых инженеров-конструкторов, лидеров молодежных организаций политических партий, молодых профессоров университетов, лидеров студенческого самоуправления, а также молодых ученых. как граждане, так и иностранцы, изучающие русский язык и интересующиеся русской культурой.
Для подачи заявки на участие в Фестивале используйте сайт russia2017.com
Круглогодичный международный молодежный медиацентр Фестиваля , в который войдут молодые журналисты / блогеры со всего мира, начнет свою работу 1 ноября 2016 года.Команда Медиа Центра осветит основные события подготовки и проведения Фестиваля.
Масштабный добровольческий отряд , в который войдут 7000 волонтеров, в том числе иностранцы, окажет помощь в организации фестиваля. Серьезную подготовку волонтеров проведут 20 волонтерских центров по всей России. Кампания по набору волонтеров стартует 25 октября 2016 года в рамках Всероссийского форума волонтеров.
200 представителей общественности , среди которых лучшие представители культуры и спорта, выдающиеся ученые, политики, общественные деятели, журналисты и многие другие будут транслировать ключевые идеи Фестиваля.
Московский молодежный фестиваль «Пропагандистский ход» | News
Вчера официальные лица Госдепартамента присоединились к лидерам Национальной студенческой ассоциации и осудили Всемирный фестиваль молодежи, который должен состояться этим летом в Москве, как «очередной трюк коммунистической пропаганды».
Один из сотрудников департамента заявил, что фестиваль был частью кампании по возмещению потерь в «пропагандистской войне», понесенных Советским Союзом во время подавления венгерского восстания.Однако Департамент не откажет в выдаче паспортов американским студентам, желающим принять участие в Фестивале.
Барбара Перри, исполнительный секретарь американского отделения Фестивального комитета, признала правдоподобность обвинений Госдепартамента, но сочла возможность встретиться со студентами из стран «железного занавеса» и повлиять на них «слишком хороша, чтобы упускать ее».
Вчера мисс Перри объяснила, что сама не коммунистка. Она определила свою политическую позицию и позицию большинства членов U.С. комитет как «этакий пацифист-либерал».
Она сообщила, что в планах фестиваля — спорт, культурные мероприятия, водка, чаепития с участием Хрущева и Булганина, а также путешествия. «Вы называете это, у них это есть», — заключила она.
Она выразила надежду, что усиление контактов между западными странами и странами «железного занавеса» на уровне студентов может в конечном итоге привести к более тесному международному сотрудничеству, поскольку люди «нашей возрастной группы — лидеры завтрашнего дня».
Брюс Д.Ларкин, вице-президент международного комитета АНБ, признал, что «никто не устраивает такие вечеринки, как Фестиваль», но сказал, что главной заботой спонсоров является политика, а не студенческие дела. АНБ недавно порвало с одной из спонсирующих организаций, Международным союзом студентов, когда в IUS стали доминировать коммунисты.
Мисс Перри сказала, что «три или четыре студента Гарварда» проявили интерес к участию в фестивале.
Стоимость поездки на фестиваль в размере 695 долларов США покрывает перелет на самолете и все расходы во время пребывания в Москве.
В Москве стартовал парад Всемирного фестиваля молодежи и студентов — RT World News
Москва встречает Всемирный фестиваль молодежи и студентов красочной программой мероприятий, включая имитацию бразильских и венецианских карнавалов, индийского Холи, фестиваля цветения сакуры и марди Гра в Новом Орлеане.
Город Сочи на юге России, где проходили Зимние Олимпийские игры 2014 года, станет главной ареной этих мероприятий. Церемония открытия состоится в воскресенье в Большом ледовом куполе Сочи.
В фестивале примут участие молодые люди из 180 стран мира. Соревнования по хоккею, конькобежному спорту и футболу пройдут на олимпийских объектах. Любители острых ощущений могут посетить зону экстремальных видов спорта или принять участие в занятиях по акробатическому рок-н-роллу. Ценители искусства могут принять участие в Международном молодежном кинофоруме, пройти занятия в Академии танца или Новом театре. Геймеры могут посоревноваться в турнире World of Tanks.
В субботу в Москве восьмикилометровый маршрут от Красной площади до спорткомплекса «Лужники» будет заполнен праздничными толпами.
В нем примут участие до 45 000 студентов московских вузов. Программа будет включать имитацию самых известных мировых фестивалей, в том числе Венецианского карнавала в Италии, Голландского фестиваля тюльпанов, Японского фестиваля цветения сакуры, бразильского карнавала в Рио, индийского Холи и Марди Гра в Новом Орлеане.
Около 5000 волонтеров из России и зарубежья помогут организовать мероприятия.
В Сочи также пройдут конференции, на которых будут обсуждаться такие темы, как экология, биоразнообразие, современные эпидемии и авиация будущего.
Зрители могут наблюдать потрясающее мастерство пилотажной группы «Русские соколы» возле Олимпийского парка в Сочи. Пилоты будут выполнять петли Нестерова, бочки и другие воздушные маневры, сообщил журналистам во вторник представитель Минобороны.
Девиз 19-го Всемирного фестиваля молодежи и студентов (WFYS): «За мир, солидарность и социальную справедливость мы боремся против империализма. Уважая свое прошлое, мы строим будущее! »
Хештеги #WeAreFuture и #ImFestival используются для продвижения этого мероприятия.
Идея проведения массового фестиваля для молодежи мира первоначально обсуждалась на Всемирной конференции молодежи в Лондоне в 1945 году. Первая WFYS прошла в 1947 году в Праге, которая тогда была столицей Чехословакии, под девизом «Молодежь».