В 2019 году егэ – Расписание экзаменов ЕГЭ 2019

ЕГЭ в 2019 году. Новые тесты

Несмотря на разговоры о возможной отмене ЕГЭ, ведущиеся который год подряд, в ближайшее время подобного исхода школьникам ждать не приходиться. Более того, исходя из проведения аттестации в последние годы, становиться понятно, что к приближающимся экзаменам выпускникам следует готовиться с ещё большей тщательностью и настойчивостью.

Если школьники будут оканчивать школу в 2019 году и дальше поступать в ВУЗ, следует заранее более детально изучить следующие вопросы:

  • перечень обязательных предметов к сдаче на ЕГЭ, а также их точное количество;
  • проходные баллы для поступления, минимальное их значение;
  • правила пересдачи аттестации;
  • подготовка к ЕГЭ в 2019 году.

Список обязательных предметов

На данный момент обсуждать ещё не принятые решения Министерства образования относительно отмеченного вопроса ещё слишком рано, тем не менее, провести предварительные прогнозы можно всегда. Исходя из предположительных сведений, ЕГЭ в 2019 году будет проводиться по большему количеству обязательных предметов. Точная цифра аттестационных дисциплин пока неясна. Сейчас над этим вопросом работает специальная комиссия, пытаясь разработать наиболее правильные испытания для выпускников.

К нынешнему списку обязательных предметов, а это русский язык и математика (базовая и профильная), вскоре добавится история. По словам представителей министерства, каждый гражданин России в обязательном порядке должен знать историю своего государства, а также отличать реальные факты от вымышленных.

Список предметов на выбор выглядит следующим образом:

  • химия;
  • физика;
  • география;
  • обществознание;
  • информатика;
  • иностранный язык;
  • литература;
  • биология.

В перечне доступных к сдаче иностранных языков присутствуют такие варианты:

  • английский;
  • немецкий;
  • китайский;
  • испанский;
  • французский.

Как и прежде, первые экзаменационные испытания стартуют ещё зимой со всем известного декабрьского сочинения по литературе.

Получается, что нынешним представителям 10 классов уже сейчас стоит начинать задумываться и готовиться к ЕГЭ. Изначально неплохо просто определиться с теми предметами, по которым должно проводиться итоговое тестирование.

Нововведения 2019 года

Если верить официальным источникам, пока никаких кардинальных перемен в формате проведения ЕГЭ 2018-2019 года быть не должно. Модернизация, задействованная в 2017 году, отлично себя показала, а потому эти же нововведения будут использоваться и в ближайшем будущем.

Пока же школьники и их родители ожидают следующих изменений.


  1. Добавление по экзамену с русского языка устной части – сама аттестация будет проходить два дня.
  2. Расширение билетов по математике за счёт «интегрированных задач». Для их решения ученикам придётся использовать знания по алгебре и геометрии.
  3. Разработка новых КИМ по литературе. Основное направление – раскрытие творческого потенциала учеников.
  4. Проведение экзамена по информатике на ПК, пропуская «бумажную» часть.
  5. Ужесточение правил для обеспечения большей достоверности итогового результата.

Есть надежда, что для тех школьников, кто не слишком ответственно подходит к вопросу изучения базовых школьных предметов, информация об увеличении их количества на предстоящих экзаменах 2019 года станет толчком для усиленной подготовки. Правда, цель нововведения ЕГЭ состоит в ином – обеспечение российских ВУЗов студентами, владеющими достаточным количеством знаний.

Минимальный и проходной балл

После выполнения всех экзаменационных заданий, школьник получает определённое количество баллов. В дальнейшем они будут преобразованы с помощью специальной шкалы в итоговый результат ЕГЭ. На данный момент нет никаких сведений о том, изменится ли в предстоящем году сама шкала оценивания. Скорее всего, система минимального и проходного балла останется в действии.

  1. Минимальный балл – условие, необходимое для получения документа о среднем школьном образовании. На практике набрать минимальный балл совершенно не сложно, если владеть теоретическими и практическими знаниями с дисциплины на базовом уровне.

  2. Проходной балл – условие, необходимое для поступления выпускника в выбранный ВУЗ. Точную информацию о необходимом количестве проходного балла можно найти в учебном заведении по заинтересовавшей специальности. Для этого достаточно посетить информационный портал ВУЗа.

Пересдача ЕГЭ

Хорошая новость для выпускников – в 2019 году разрешено пересдавать не только обязательные, но и любые предметы, выбранные для сдачи на ЕГЭ. Кстати, для тех, кто получил на аттестации прошлого года не совсем «нужную» оценку, тоже предоставляется шанс её исправить. Правда, это не касается тех, кто завалил экзамены сразу по нескольким предметам, или же был не допущен к сдаче из-за нарушения дисциплины.

Тем, кто не смог присутствовать на выпускном испытании по уважительной причине и тому есть документальное подтверждение, предоставляется ещё 2 попытки пройти ЕГЭ:

  • в период резервной сессии;
  • во время осенней сдачи.

Так как сертификат о прохождении ЕГЭ считается действительным на протяжении 4-х лет, благодаря повторной осенней сдаче можно попытаться поступить в желанный ВУЗ на следующий год.

Подготовка к экзаменам

Как уже стало понятно из наведённой выше информации, своевременная подготовка к выпускной аттестации поможет упростить процесс поступление в высшее учебное заведение для получения желанной специальности.

По словам преподавателей, видевших за годы практики не одно ЕГЭ, рекомендуются начинать подготовку к предстоящей аттестации по следующему алгоритму:

  • определится с факультетом, на котором хотелось бы учиться;
  • узнать, какие предметы необходимо сдать, чтобы поступить в ВУЗ;
  • ознакомиться со всеми изменениями в проведении ЕГЭ на будущий год;
  • постепенно повторить весь школьный материал, пройденный за годы обучения, по нужной дисциплине;
  • посетить подготовительные курсы или же записаться к репетитору.

Исходя из практики, недостаточно просто хорошо усвоить предмет – нужна практика решения задач определённого формата. Только имея за плечами опыт в решении билетов по ЕГЭ прошлогоднего образца, новые тесты с той же дисциплины уже не будут казаться такими устрашающими.

В завершение остаётся лишь добавить, что верить в удачу – хорошо, но в реальной жизни не стоит на неё полагаться. Только упорный труд и практические умения помогут добиться желанного результата. Верьте в свои силы и побеждайте!

god-2019.com

2019: самые популярные предметы и особенности экзаменов в этом году

 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки 1 февраля завершила сбор заявлений на участие в ЕГЭ 2019 года.

Всего заявления подали более 779 тысяч человек, что на 50 тысяч больше, чем в прошлом году.

«Увеличение связано в первую очередь с ростом числа выпускников, их в этом году будет сдавать ЕГЭ почти 678 тысяч человек, по сравнению с 640 тысячами в 2018 году», — сообщил на пресс-конференции заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев.

Какие предметы выбрали ученики для сдачи ЕГЭ — 2019?

  • Самым массовым экзаменом остается русский язык — один из двух обязательных предметов — на него зарегистрировалось более 720 тысяч участников. 
  • Самым популярным предметом по выбору традиционно остается обществознание, его планируют сдавать почти 385 тысяч человек.
  • Продолжается рост числа участников ЕГЭ, выбирающих естественно-научные предметы:
    • физику в этом году планирует сдавать 174 тысячи человек (на 19 тысяч больше, чем в 2018 году),
    • химию — 110 тысяч человек (рост на 21 тысячу), 
    • биологию — более 160 тысяч участников (рост на 32 тысячи).
  • Историю в 2019 году выбрало почти 139 тысяч участников ЕГЭ
  • Информатику  в 2019 году выбрали порядка 100 тысяч учащихся
  • Английский язык — почти 99 тысяч учеников
  • Литературу — 67,5 тысячи человек
  • Географию — 27,5 тысячи человек.

Особенности ЕГЭ — 2019

ЕГЭ по математике

С 2019 года выпускники вправе выбрать для сдачи только один уровень ЕГЭ по математике — базовый или профильный, а выпускники прошлых лет могут сдавать только ЕГЭ профильного уровня. В этом году количество участников, выбравших профильную математику, составило 407 тысяч, что на 90 тысяч больше, чем базовую (316 тысяч).

В случае получения неудовлетворительного результата на ЕГЭ по математике выпускник может изменить выбранный ранее уровень ЕГЭ для повторной сдачи экзамена в резервные сроки.

ЕГЭ по китайскому языку

В число иностранных языков, которые участники ЕГЭ могут сдавать по своему выбору, в 2019 году добавился китайский язык. Его планируют сдавать 289 человек из 43 регионов России.

Сроки ЕГЭ в 2019 году

Досрочный период ЕГЭ-2019 пройдет с 20 марта по 10 апреля, основной — с 27 мая по 1 июля.

nnmama.ru

ЕГЭ в 2019 году. Профильный уровень

Одним из самых тяжёлых и важных испытаний, с которым столкнуться выпускники 11-х классов на пороге к новой взрослой жизни является конечно же сдача выпускных экзаменов в виде ЭГЭ, вокруг которых ежегодно ходит много слухов. ЕГЭ в 2019 году также ожидает большое множество новшеств, о которых обязательно должен знать каждый учащийся, чтобы быть максимально готовым к тем испытаниям, которые его ожидают. И именно об этом мы сейчас и поговорим.

Базовый и профильный уровень, предметы для сдачи.


Уже официально известно о том факте, что в этом году появятся новые обязательные предметы, хотя о точном их общем количестве ещё пока ничего не известно. Но уже с большой вероятностью стоит сказать о том, что в список этих предметов обязательно попадёт история. Но почему? Ответ достаточно прост, так как в Минобрнауки акцентируют внимание на том, что каждый гражданин должен знать историю своей страны и уметь отличать исторические факты от профанаций и фейков, которые в последние годы стали появляться все чаще на фоне противостояния стран в информационном поле. Что касается предметов по выбору, то здесь обязательно стоит отметить и назвать следующие дисциплины.

  1. обществознание;
  2. физика;
  3. химия;
  4. информатика;
  5. иностранный язык;
  6. география; биология; литература.


В списке доступных для сдачи иностранных языков будут присутствовать: английский, немецкий, французский, испанский и китайский. Как и ранее, испытания для будущих абитуриентов начнутся еще в начале зимы написанием уже ставшего традиционным стартом выпускной кампании декабрьским сочинением.

Таким образом, уже сегодня, учась в 10-м классе, будущие выпускники должны определиться с тем, в каком направлении им хотелось бы продолжить обучение и определиться, сколько и каких предметов им для этого необходимо сдать.

Новшества.


Что касается нововведений, которые стоит ожидать в этом году, то эксперты и специалисты настоятельно рекомендуют обратить внимание н следующие моменты. Хотя многие склонны к тому, что сильных изменений не будет, так как новшеств прошлого года успешно себя зарекомендовали. Но о чём же идёт речь в данном случае?

  • Во-первых, минимальные и проходные баллы. Минимальный балл – необходимое условие для получения документа об образовании. Набрать минимальный балл по предметам не сложно. Для этого достаточно владеть теорией и практикой на базовом уровне. Проходной балл – необходимое условие для вступления в выбранный выпускником ВУЗ. Информацию о проходных баллах для определенной специальности в интересующем университете стоит искать на официальном сайте учебного заведения.
  • Во-вторых, пересдача. Для выпускников прошлых лет, получивших неудовлетворительный результат, а также для тех, кто «завалил» более 1 предмета или был уличен в нарушении дисциплины пересдач не будет. Если выпускник не смог явиться в день испытания по уважительной причине (подтвержденной документально), то он получит еще 2 попытки. в резервный день сессии; во время осенней сессии. Поскольку сертификат ЕГЭ сохраняет свою актуальность на протяжении 4-х лет, осенняя пересдача открывает перед выпускником перспективу вступления в ВУЗ на следующий год, или даже в 2019-2020 на факультеты, имеющие недобор студентов.
  • В-третьих, отмена тестов и введение устной части. Сейчас известно, что разрабатывается новая версия приема государственного экзамена с уменьшением тестовой части заданий. Это связано с тем, что помимо существующей вероятности угадывания верного ответа есть еще и ряд спекуляций с тестами. Сюда можно отнести банальное списывание у соседа или скрытое использование техники для того, чтобы получить от третьего лица верные ответы. Также практикуется и незаконная продажа ответов на тестовые задания. Еще одним вариантом спекуляций с тестовой частью было «натаскивание» по прошлогодним вариантам учеников в течении последнего полугодия вместо детального прохождения школьной программы. ЕГЭ в этом году со своими изменениями и новыми обязательными предметами станет более похож по виду на экзамены, привычные взрослому поколению. Единая система экзаменов удобна для реальной проверки знаний, чем и характерно ЕГЭ, но устную часть решили вернуть в экзамены, просто придать ей более конкретные формы. Помимо гуманитарных предметов планируется появление развернутой устной части в масштабах сдачи русского языка. Так называемое «говорение» должно оценить не только объем знаний, но и умение им пользоваться. Сейчас утверждается конкретная форма устной части экзамена по русскому языку. Пока рассматриваются 2 варианта — собеседование с учителем и устные ответы перед компьютером. Причем сейчас обсуждается вопрос введения устной части по русскому языку в качестве допуска к экзамену, хотя еще может быть его включать в саму сдачу предмета.
  • В-четвёртых, отказ от доставки экзаменационных бланков. Данное нововведение позволит не только снизить расходы на доставку, но и минимизировать вероятность спекуляций со стороны педагогического состава и учеников. По данному проекту каждое образовательное учреждение, проводящее ЕГЭ, будет иметь оборудование, позволяющие в течении 10-15 минут распечатать необходимые бланки перед началом экзамена. Причем в них уже будет заполнена определенная информация, касающееся даты и места проведения экзаменационных испытаний. Ученикам останется лишь вписать свои имя и фамилию.


Это, пожалуй, наиболее важные моменты в ЕГЭ относительно но этого года, о которых обязательно должен знать и помнить каждый выпускник.

2019-godu.ru

последние новости, отменят или нет

Отмена ЕГЭ с 2019 года запланирована Государственной думой в связи с появлением законопроекта, направленным на отмену единого государственного экзамена в 2019 году на всей территории России.

Желание распрощаться с уравнительной системой, причесывающей всех выпускников под одну гребенку, будоражит умы российской общественности уже много лет. Ректора всех университетов России вспоминают времена, когда абитуриенты сдавали вступительные экзамены по советской системе, с ностальгией, говоря о том, что система оценивания знаний, принятая в СССР, была на много эффективнее, а качество получаемых знаний гораздо выше.

В СМИ несколько раз прозвучала информация о возможной отмене ЕГЭ в 2019 году. Чтобы определить, насколько это соответствует действительности и чего ожидать выпускникам 2019 года, нужно разобраться в официальной позиции Министерства образования и правительства страны.

Содержание страницы

Поскольку вопрос является самым актуальным для школьников старших классов, то именно они первыми озвучили его в форме видео-обращения во время прямой линии Президенту РФ В.В. Путину. Он счёл вопрос очень важным и интересным, поэтому выразил своё мнение широкому кругу слушателей.
Он указал на то, что в большей мере решение от специалистов сферы образования, а не от его личной точки зрения. Но лично он находит внедрение ЕГЭ в российскую систему образования правильным шагом, поскольку это позволило уравнять шансы всех абитуриентов во время вступительной компании в высшие учебные заведения. Баллы, полученные при ЕГЭ дают одинаковый шанс на поступление как для школьников из городов, так и детям из провинции.
Кроме того, он подчеркнул, что в данной системе всё ещё присутствует много недочётов, которые подвергаются постоянной корректировке. Процесс совершенствования проводится уже 10 лет, и прекращать его не стоит.

На вопросы, касающиеся отмены ЕГЭ в 2019 году, ответила и Ольга Васильева, которая на данный момент занимает пост Главы Минобрнауки РФ. Исчерпывающий ответ был дан ею летом 2017 года во время трансляции по государственному телеканалу.
Она отметила, что для внедрения системы ЕГЭ было потрачено много времени, усилий и финансов, необходимых для запуска программы. Данный подход имеет несколько плюсов:

  • Одномоментное тестирование, которое служит как выпускным, так и вступительным экзаменом, что является безоговорочным позитивным моментом для абитуриентов.
  • В ВУЗах увеличилось число поступивших из регионов Российской Федерации, что позитивно сказалось на общем уровне подготовленности студентов, так как талантливые школьники из разных регионов могут принимать участие во вступительной кампании и получать образование наравне с городскими выпускниками.
  • Данный подход универсален для разных детей, поскольку даёт возможность проявить свои знания тем, кто склонен к детализации во время ответов, и тем, кто теряется от необходимости разъяснять ход своих мыслей.
  • Такая форма вступительных экзаменов является идеальной платформой для искоренения коррупционных схем во время поступления.

За годы проведения ЕГЭ система была доработана, выявленные слабые места ликвидированы, что приблизило её к тому образцу, который позволит объективно отражать уровень усвоенных учеником знаний по разным предметам.

Васильева упомянула и о том, что внедрение новой экзаменационной системы взамен ЕГЭ потребовало бы огромного финансирования и работы большого количества специалистов сферы образования в том направлении, в котором уже достигнуты удовлетворительные результаты. Целесообразности в таких мерах нет, поэтому об отмене установленной системы в ближайшие годы речи не идёт.
Глава Минобрнауки высказала мнение о том, что главным негативным моментом становится нацеленность усвоенных за годы обучения знаний исключительно на получение наивысшего балла во время экзамена. Данный подход приводит к смещению цели с полномасштабного получения знаний в школе, которые можно будет применять в дальнейшем, на одномоментное получение результата. Она считает, что когда школьники и преподаватели избавятся от такой схемы подготовки, то и большинство вопросов, связанных со структурой и формой ЕГЭ будут рассматриваться в иной плоскости.

Минпросвещения России уточнило Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов.
В частности, введены дополнительные требования для получения аттестата о среднем общем образовании с отличием. Теперь аттестат с отличием будут вручать тем выпускникам, которые:

  • имеют итоговые отметки «отлично» по всем учебным предметам,
  • успешно прошли государственную итоговую аттестацию,
  • и сдали ЕГЭ по русскому языку и математике профильного уровня не менее чем на 70 баллов (или 5 баллов на ЕГЭ по математике базового уровня).

Ранее для получения аттестата с отличием достаточно было закончить учебу на «отлично» и успешно пройти ГИА (приказ Минпросвещения России от 17 декабря 2018 г. № 315).

Внесен ряд иных изменений: уточнены запись названий учебных предметов «Родной язык» и «Родная литература», а также условия успешного прохождения ГИА для получения аттестата об основном общем образовании, аттестата об основном общем образовании с отличием и аттестата о среднем общем образовании.
Поправки вступят в силу 27 января 2019 года.


В 2019 году выпускников школ, которым предстоит сдавать ЕГЭ, ждут несколько нововведений. О них рассказал журналистам министр образования и науки Алтайского края Максим Костенко.

По словам министра, выпускников ждет два основных новшества.
Первое заключается в том, что выпускник может выбрать для сдачи экзамена либо базовую, либо профильную математику. Раньше школьники могли одновременно сдавать и базовую, и профильную.

«Многие из учеников почему-то боятся сдавать профильную математику. Не надо ее бояться, это возможно сделать, и у нас есть примеры, когда этот экзамен сдавали на 100 баллов. Но если вдруг не получилось набрать необходимое количество баллов, то в основной период сдачи ЕГЭ можно сдать базовый уровень математики в резервные дни», — рассказал Костенко.

Еще одним нововведением в этом году стало включение в список экзаменов для ЕГЭ китайского языка. Пока что школьники не подали заявлений на сдачу данного предмета, но регион готов принять этот экзамен.

«В этом году у нас появилась новая предметная комиссия по ЕГЭ, сформированы и обучены эксперты по китайскому языку с привлечением нашей вузовской общественности.Уже сформирована и методическая, и педагогическая, и экспертная база. Мы провели ряд совещаний, встречу с руководителями предметной комиссии, и в частности, предметной комиссии по китайскому языку. В этом смысле мы на 100% подготовлены и созданы все необходимые условия», — сообщил он.

Таким образом, учащиеся смогут сдавать пять иностранных языков: английский, немецкий, французский, испанский, китайский.
Как и в предыдущие годы, прохождение итоговой аттестации выпускниками 11 классов начнется с написания сочинения (изложения), успешная сдача которого является условием их допуска к ЕГЭ. Как сообщает Рособрнадзор, в 2019 году контрольные измерительные материалы (КИМ) ЕГЭ не претерпели существенных изменений. Наиболее значительное изменение – отказ от аргументации с опорой на литературный материал в последнем задании ЕГЭ по русскому языку: теперь выпускники будут выполнять это задание, работая только с незнакомым текстом, который будет им предложен в КИМ.

Всего ЕГЭ будет проводиться по 15 предметам: русский язык, математика, физика, химия, история, обществознание, информатика и ИКТ, биология, география, иностранные языки и литература.

Остается неизменным и требование для получения школьного аттестата: выпускникам нужно сдать русский язык и математику базового либо профильного уровня.


Ольга Васильева, занимающая пост руководителя Министерства образования, насущный вопрос о ЕГЭ прокомментировала еще в 2017 году, когда давала интервью по телевидению. Она поведала, что введение этой системы потребовало больших материальных затрат, времени и человеческих ресурсов.
Единый государственный экзамен отличается определенными преимуществами:

  • Одномоментное тестирование. Это один из главных положительных моментов для выпускников школ, поступающих в высшие учебные заведения.
  • Заметное увеличение числа абитуриентов из удаленных населенных пунктов. Это положительно отразилось на общем уровне студентов, поскольку теперь способные школьники из самых «глухих» районов смогут получать такое же образование, как и городские жители.
  • Универсальный подход. Благодаря ЕГЭ, каждый студент может продемонстрировать свои знания. Поскольку не любой человек способен мгновенно разъяснять течение своих мыслей, то он от этого избавляется благодаря единому государственному экзамену.
  • Способствует искоренению коррупции среди преподавательского и руководящего состава.

За время действия этой экзаменационной формы, она постоянно дорабатывалась. Слабые места корректировались, поэтому усовершенствованный ЕГЭ приблизился к необходимому виду, который позволит справедливо отражать уровень полученных знаний по любым предметам.

Если взамен единого экзамена внедрить другую систему, например ту, что практиковалась прежде, то потребуются огромные материальные вложения и кропотливая работа большого числа квалифицированных специалистов из сферы образования. Нет смысла начинать работу заново в том направлении, где давно достигнуты положительные результаты.

Глава Министерства образования считает, что возврат к прошлому нецелесообразен, поэтому вопрос отмены пока рассматриваться не будет. Однако Ольга Васильева высказала опасение, что здесь отрицательным фактором может стать нацеленность ученика или студента на получение наивысшего балла, что сделать совсем не сложно. Данный подход в конечном итоге может привести к подмене полномасштабного владения знаниями, на мгновенное получение положительного результата.


Слухи об отмене ЕГЭ распространяются в связи с периодическими высказываниями противников новой системы сдачи экзаменов. Это преподаватели ВУЗОВ, школьные учителя, некоторые члены правительства и ученые. Общее мнение противников новой системы принятия экзаменов сформулировал профессор РПГУ и заслуженный учитель РФ – Рукшин. Это мнение было оформлено заявлением в письменном и виде и направлено Владимиру Путину на рассмотрение.

В заявлении профессор изложил следующие основные негативные факторы ЕГЭ:

  • Неспособность понимания учениками общей картины по каждой конкретной теме. Многие выпускники не способны объяснить своими словами заданную тему, поскольку новая система направлена на формирование способности учеников и студентов, отвечать на тестовые задания однозначными фразами.
  • Игнорирование изучения тем, не включенных в школьные задания. Благодаря ЕГЭ, многие школьники получают высокие оценки в виде баллов,несмотря на абсолютное незнание предмета.
  • Сложная структура экзаменов. В связи с этим, многие выпускники школ не желают учиться в ВУЗах. Исследования показали, что с того момента, как появился единый экзамен, число желающих продолжать получать знания неуклонно снижается.
  • Письменные или даже устные вопросы позволяют учителю лучше оценить знания ученика, а также образ его мышления.
  • Выбор ВУЗА по баллу. Конечные оценки нередко влияют на выбор учебного заведения. Это приводит к приобретению человеком не той профессии, которой он всегда жалел овладеть.

Подобные обращения к президенту ежегодно учащаются.
В ближайшем будущем отмена или замена ЕГЭ не предвидится, однако в системе произойдут некоторые изменения:

  • Дополнение иностранного языка письменной или устной формой.
  • Обязательное дополнение ЕГЭ историей. Она всегда была в советском и российском образовании приоритетной.
  • Обязательная проверка русского языка с применением устной программы. Теперь каждый ученик или студент будет не только нажимать на кнопки, выбирая правильный ответ, но и отвечать на поставленные учителем вопросы.
  • Возможность пересдачи экзаменов. Если кого-то из выпускников не удовлетворит, выставленная оценка, у него будет вторая попытка сдачи экзаменов. Главное знать, что если после пересдачи балл будет вообще непроходной, то именно он повлияет на дальнейшую судьбу выпускника.

Поскольку ожидать отмены ЕГЭ в ближайшем будущем нет смысла, то лучше заранее хорошо подумать о подготовке к экзаменам, приобрести необходимые учебные пособия и нанять грамотного репетитора. Основным показателем уровня образованности ученика или студента является не его глубокие знания, поэтому чрезмерных усилий в подготовке к выпускным экзаменам не требуется.


Участники ЕГЭ по литературе в целом успешно справляются с заданиями, требующими краткого ответа. При этом залогом высоких баллов на экзамене является знание литературных произведений, умение анализировать художественный текст и рассматривать произведения в литературном контексте. По результатам анализа ЕГЭ-2018 специалисты ФИПИ выделили основные моменты, на которые следует обратить внимание при подготовке к экзамену по литературе, сообщается на официальном сайте ЕГЭ.

ЕГЭ по литературе является экзаменом по выбору, результаты которого необходимы для поступления в вузы по таким специальностям, как филология, лингвистика, музыкально-театральное искусство, журналистика, телевидение, живопись, дизайн, музыковедение и другие.
Экзаменационная работа по литературе состоит из двух частей. Первая часть содержит задания по анализу литературных произведений, во второй части необходимо выбрать одну из четырех предложенных тем и написать сочинение объемом не менее 200 слов. Задания ЕГЭ по литературе проверяют как уровень владения теоретико-литературными понятиями, так и знание истории отечественной литературы (от «Слова о полку Игореве» до произведений литературы конца ХХ – начала ХХI вв.). Содержание экзамена в основном базируется на программе 9–11 классов, представляющей школьный историко-литературный курс.

В целом выпускники успешно справляются с заданиями, требующими краткого ответа. Затруднения вызывают задания, требующие установления соответствия (№ 4) и множественного выбора из предложенного списка (№ 13). Первые ориентированы на знание художественного текста (персонажи, связанные с ними цитаты и тому подобное), вторые рассчитаны на умение распознавать в лирическом тексте различные средства художественной выразительности.

Особого внимания требуют задания 9 и 16, выполняя которые экзаменуемый рассматривает исходно предложенное ему произведение в литературном контексте, демонстрируя умение сопоставлять литературные явления и факты. Главное в выполнении этих заданий – правильный и уместный выбор контекста, преодоление соблазна сравнивать «все со всем». Задания данного типа также требуют хорошего знания литературного материала, способности вскрывать его внутренние взаимосвязи на основе сходства и различия.

Наконец, сочинение на литературную тему, «замыкающее» структуру экзаменационной работы, требует тщательной подготовки, в том числе на уровне знания текста программных произведений. Вместе с тем, без навыков анализа художественного текста, выстраивания письменного рассуждения в заданном направлении сочинение вряд ли сможет претендовать на высокий балл. В этом отношении своеобразной репетицией ЕГЭ по литературе служит итоговое сочинение в 11 классе, предусматривающее привлечение литературный примеров для раскрытия основной темы.

Напомним, ежегодно Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) проводит анализ кампании по предметам и публикует методические рекомендации для учителей. Краткий обзор этих рекомендаций, подготовленных руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ, помогут будущим выпускникам и их педагогам сориентироваться в том, какие задания и темы оказались наиболее сложными для участников ЕГЭ-2018, и на что стоит обратить внимание при подготовке к экзамену. Ранее свои рекомендации выпускникам дали разработчики КИМ ЕГЭ по обществознанию, истории, биологии, русскому языку, математике и иностранным языкам.

Как передают последние новости, закон о правах учителей во время ЕГЭ и ГИА не единственный, который рассматривают в Госдуме. Другая инициатива и вовсе предлагает отменить проведение этих аттестаций в связи с их неэффективностью. Авторы считают, что тесты учат детей «проставлять галочки в клеточках», а не отражают их реальные знания. И пока родители задаются вопросом: «отменят ли ЕГЭ в 2019 году?», в региональных школах считают, что это не самый оптимальный вариант.

«Для провинции это самое честное поступление, потому что дети сдают ЕГЭ, потом спокойно ждут результаты и поступают на основании <ЕГЭ> даже не в один вуз и не на одну специальность», – говорит учитель литературы и русского языка школы №20 г. Шадринск Клавдия Никулина.

В министерстве образования также отрицают возможность отказа от ЕГЭ – слишком много средств вложено в разработку и реализацию. А вот изменения вполне вероятны, учитывая, что они и так происходят практически ежегодно.

Изменения в ЕГЭ по Русскому языку, математике, общствознанию, истории, английскому языку в 2019 году. Самые свежие новости на сегодня, 21 нояюря 2018 года. Tver-portal.ru информирует.
Педагогов, выпускников и, конечно, родителей волнует один важный вопрос – планируют ли ФИПИ внедрять очередное нововведение в ЕГЭ и к чему готовиться учащимся 11-х классов, которые заканчивают обучение в 2019 году.
Отношение к итоговой аттестации со стороны ребят и родителей неоднозначно, ведь зачастую получить высокий балл по необходимым для поступления предметам оказывается достаточно непросто. И первым шагом в алгоритме эффективной подготовки должно стать ознакомление с новыми требованиями, которые будут актуальны в 2018-2019 учебном году.

Опыт снижения количества обязательных предметов на ОГЭ показал, что уровень знаний девятиклассников по дисциплинам, не входящим в перечень вынесенных на экзамен, стремительно упал. В результате число обязательных предметов вернули и каждый год увеличивают, мотивируя таким образом учащихся более серьезно относится к процессу обучения. Следует, что правительство, Рособрнадзор и ФИПИ не пойдут на подобные эксперименты с 11-тиклассниками и ЕГЭ в 2019 году быть, несмотря на ряд резонансных скандалов, которыми запомнился многим выпускникам и учителям прошлый 2018-2019 учебный год.
Разговоры о необходимости увеличения числа обязательных предметов, уже не один год не дают покоя выпускникам. Если в 2018 году обязательными были только русский язык и математика, то уже в 2019 году сдающим ЕГЭ может потребоваться срочно подтянуть историю и английский язык, хотя, скорее всего, такие нововведения опять отложат как минимум до следующего 2020 года. В числе предметов по выбору основным новшеством будет проведение пилотного ЕГЭ по китайскому языку. Скорее всего, именно этому предмету в 2018-2019 учебном году отдадут предпочтение многие 11-тиклассники. Ввиду того, что ЕГЭ будет проходить в формате пробного проекта, они смогут рассчитывать на более мягкую систему оценивания, чем на экзаменах по другим иностранным языкам.

Хотя сегодня еще рано говорить о каких-либо окончательных решениях относительно итоговых испытаний, которые должны состояться в 2018-2019 учебном году, все же сотрудники Минобрнауки готовы слегка приоткрыть завесу таинственности. Нам удалось узнать, что в 2019 году в ЕГЭ точно появятся новые обязательные предметы. Общее количество обязательных предметов пока не определено. Над этим работает команда специалистов, взвешивающих все ЗА и ПРОТИВ введения новых испытаний по тем или иным предметам.

К обязательным предметам (базовой либо профильной математике и русскому языку) в 2019 точно добавится история. В Минобрнауки акцентируют внимание на том, что каждый гражданин должен знать историю своей страны и уметь отличать исторические факты от профанаций и фейков, которые в последние годы стали появляться все чаще на фоне противостояния стран в информационном поле.
В качестве предмета по выбору выпускники смогут выбрать: обществознание; физику; химию; информатику; иностранный язык; географию; биологию; литературу.

В списке доступных для сдачи иностранных языков будут присутствовать: английский, немецкий, французский, испанский и китайский. Как и ранее, испытания для будущих абитуриентов начнутся еще в начале зимы написанием уже ставшего традиционным стартом выпускной кампании декабрьским сочинением. Таким образом, уже сегодня, учась в 10-м классе, будущие выпускники должны определиться с тем, в каком направлении им хотелось бы продолжить обучение и определиться, сколько и каких предметов им для этого необходимо сдать на ЕГЭ в 2019 году.

Как сообщили в пресс-службе Рособрнадзора, Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал демоверсии ЕГЭ и ОГЭ 2019 года.

В 2019 году, проекты размещённых на сайте ФИПИ документов не предполагают изменений структуры и содержания контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена (ЕГЭ) по математике, физике, информатике и ИКТ, географии, химии.
Впервые для общественно-профессионального обсуждения на сайте научного госучреждения (ФИПИ) представлена экзаменационная модель ЕГЭ по китайскому языку.

В КИМах ЕГЭ по русскому языку произошло увеличение заданий (с 26 до 27) путём добавления нового 21. Оно проверяет умение экзаменуемого проводить пунктуационный анализ текста. Изменён формат 2, 9 – 12 заданий: расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений, уточнена формулировка и критерии оценки задания 27 (с развёрнутым ответом), а также конкретизирован уровень сложности отдельных заданий.

Произошли некоторые изменения и в экзаменационной работе по биологии. Речь идёт о модели 2 задания: предложено однобалльное задание на работу с таблицей вместо задания с множественным выбором, оцениваемого двумя баллами.

В КИМах ЕГЭ по иностранному языку уточнена формулировка и критерии оценивания задания 40 письменной части. В нём экзаменуемому предлагаются на выбор две темы развёрнутого письменного высказывания с элементами рассуждения «Моё мнение».

Уточнение критериев оценивания заданий с развёрнутым ответом произошло и в экзаменационных работах по литературе.
Изменения коснулись также ЕГЭ по обществознанию: произошла детализация формулировок заданий 25, 28 и 29, а также усовершенствована система их оценивания.

В 21 задание ЕГЭ по истории внесено дополнительное условие, которое определяет требование к оформлению ответа. Кроме того, дополнены и критерии оценивания данного задания.

По материалам открытых источников для https://rtown.ru

Родителей учеников и студентов в первую очередь интересует сдача их детьми экзаменов. В связи с введением в школьную программу ЕГЭ, этот вопрос стал еще актуальнее. Форма проверки знаний школьника имеет большое значение в будущем усвоении знаний. Многие родители надеются, но точно не знают, отменят ли ЕГЭ в 2019 году или нет. Остается лишь изучать последние новости, известные на сегодняшний день. Основная масса учеников начинает заранее изучать структуру заданий, формы вопросов, и прочие параметры, которые потребуются при сдаче единого государственного экзамена. Вопрос о замене ЕГЭ традиционным видом экзаменов обсуждается уже давно. Эту информацию публиковали многие СМИ неоднократно. Установить правдивость этих публикаций помогут члены правительства и представители Министерства образования. Фото: pixabay.com

Личное мнение президента

Этим, несомненно, важным вопросом больше интересуются школьники старших классов и студенты, поэтому именно они задали его Владимиру Путину. Он оценил вопрос, поскольку дал на него обстоятельный развернутый ответ. Он пояснил, что от руководства страны это не зависит, поскольку данный вопрос решают специалисты сферы образования. Несмотря на это, президент с ними согласен. Он считает, что ЕГЭ уравняло возможности всех выпускников школ, сдающих экзамены в ВУЗЫ. Однако, несмотря на это, данная система требует тщательной доработки, поскольку в ней обнаружено большое количество недочетов. Система ЕГЭ совершенствуется уже на протяжении 10 лет.

Точка зрения Министерства образования

Ольга Васильева, занимающая пост руководителя Министерства образования, насущный вопрос о ЕГЭ прокомментировала еще в 2017 году, когда давала интервью по телевидению. Она поведала, что введение этой системы потребовало больших материальных затрат, времени и человеческих ресурсов.

Единый государственный экзамен отличается определенными преимуществами:

  • Одномоментное тестирование. Это один из главных положительных моментов для выпускников школ, поступающих в высшие учебные заведения.
  • Заметное увеличение числа абитуриентов из удаленных населенных пунктов. Это положительно отразилось на общем уровне студентов, поскольку теперь способные школьники из самых «глухих» районов смогут получать такое же образование, как и городские жители.
  • Универсальный подход. Благодаря ЕГЭ, каждый студент может продемонстрировать свои знания. Поскольку не любой человек способен мгновенно разъяснять течение своих мыслей, то он от этого избавляется благодаря единому государственному экзамену.
  • Способствует искоренению коррупции среди преподавательского и руководящего состава.

За время действия этой экзаменационной формы, она постоянно дорабатывалась. Слабые места корректировались, поэтому усовершенствованный ЕГЭ приблизился к необходимому виду, который позволит справедливо отражать уровень полученных знаний по любым предметам.

Если взамен единого экзамена внедрить другую систему, например ту, что практиковалась прежде, то потребуются огромные материальные вложения и кропотливая работа большого числа квалифицированных специалистов из сферы образования. Нет смысла начинать работу заново в том направлении, где давно достигнуты положительные результаты.

Глава Министерства образования считает, что возврат к прошлому нецелесообразен, поэтому вопрос отмены пока рассматриваться не будет. Однако Ольга Васильева высказала опасение, что здесь отрицательным фактором может стать нацеленность ученика или студента на получение наивысшего балла, что сделать совсем не сложно. Данный подход в конечном итоге может привести к подмене полномасштабного владения знаниями, на мгновенное получение положительного результата. Фото: kremlin.ru

Основные противники нововведения

Слухи об отмене ЕГЭ распространяются в связи с периодическими высказываниями противников новой системы сдачи экзаменов. Это преподаватели ВУЗОВ, школьные учителя, некоторые члены правительства и ученые. Общее мнение противников новой системы принятия экзаменов сформулировал профессор РПГУ и заслуженный учитель РФ – Рукшин. Это мнение было оформлено заявлением в письменном и виде и направлено Владимиру Путину на рассмотрение.

В заявлении профессор изложил следующие основные негативные факторы ЕГЭ:

  • Неспособность понимания учениками общей картины по каждой конкретной теме. Многие выпускники не способны объяснить своими словами заданную тему, поскольку новая система направлена на формирование способности учеников и студентов, отвечать на тестовые задания однозначными фразами.
  • Игнорирование изучения тем, не включенных в школьные задания. Благодаря ЕГЭ, многие школьники получают высокие оценки в виде баллов,несмотря на абсолютное незнание предмета.
  • Сложная структура экзаменов. В связи с этим, многие выпускники школ не желают учиться в ВУЗах. Исследования показали, что с того момента, как появился единый экзамен, число желающих продолжать получать знания неуклонно снижается.
  • Письменные или даже устные вопросы позволяют учителю лучше оценить знания ученика, а также образ его мышления.
  • Выбор ВУЗА по баллу. Конечные оценки нередко влияют на выбор учебного заведения. Это приводит к приобретению человеком не той профессии, которой он всегда жалел овладеть.

Подобные обращения к президенту ежегодно учащаются.

В ближайшем будущем отмена или замена ЕГЭ не предвидится, однако в системе произойдут некоторые изменения:

  • Дополнение иностранного языка письменной или устной формой.
  • Обязательное дополнение ЕГЭ историей. Она всегда была в советском и российском образовании приоритетной.
  • Обязательная проверка русского языка с применением устной программы. Теперь каждый ученик или студент будет не только нажимать на кнопки, выбирая правильный ответ, но и отвечать на поставленные учителем вопросы.
  • Возможность пересдачи экзаменов. Если кого-то из выпускников не удовлетворит, выставленная оценка, у него будет вторая попытка сдачи экзаменов. Главное знать, что если после пересдачи балл будет вообще непроходной, то именно он повлияет на дальнейшую судьбу выпускника.

Поскольку ожидать отмены ЕГЭ в ближайшем будущем нет смысла, то лучше заранее хорошо подумать о подготовке к экзаменам, приобрести необходимые учебные пособия и нанять грамотного репетитора. Основным показателем уровня образованности ученика или студента является не его глубокие знания, поэтому чрезмерных усилий в подготовке к выпускным экзаменам не требуется.

Оригинал статьи размещен здесь: https://bankiclub.ru/novosti/budet-li-otmena-ege-v-2019-godu-poslednie-novosti-na-segodnya

dobrodari.su

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *