Устная часть русский язык егэ – Устная часть ЕГЭ по русскому языку: когда введут и как будет выглядеть

Модель «Говорение» ЕГЭ по русскому языку

22.04.2017

Официальный документ от Рособрнадзора, который формулирует основные цели и задачи, которые ставятся перед устной формой сдачи ЕГЭ по русскому языку.

Напомним, что планируется введения устного раздела сдачи ЕГЭ по русскому, который будут называть «Говорение». Ознакомиться с демоверсий «Говорения» вы можете на этой странице.

Критерии оценки сдачи устного ЕГЭ по русскому языку

В рамках проекта должны быть разработаны критерии оценивания чтения, монолога и диалога. Для оценки чтения текста предлагаются следующие группы критериев:

  1. выразительность речи во время чтения;
  2. соблюдение  норм;
  3. искажение / верное прочтение слов;
  4. темп чтения.

Оценивание монолога и диалога предлагается вести по следующим критериям:

  1. описание фотографии, рассказ об экскурсии, рассуждение (в зависимости от выбранного экзаменуемым вида работы на основе первого образца КИМ) и описание фотографии во втором образце КИМ;
  2. смысловая цельность, речевая связность и последовательность изло-жения;
  3. соответствие форме речи;
  4. богатство словаря, точность выражения мысли, разнообразие грам-матических конструкций;
  5. соблюдение норм;
  6. взаимодействие с собеседником (только во втором образце КИМ).

Содержание всего документа:

  • Цели и задачи проведения устной части ГИА по русскому языку
  • Общие подходы к разработке заданий для раздела «Говорение» в ГИА по русскому языку
  • Общие подходы к оцениванию устных ответов участников ГИА по русскому языку
  • Описание организационных и технологических принципов проведения устной части ГИА по русскому языку

Смотреть в PDF:

Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.

Сохранить ссылку:
Добавить комментарий

Комментарии без регистрации. Несодержательные сообщения удаляются.

www.ctege.info

В ЕГЭ по русскому языку могут ввести устную часть и изменить требования к сочинению

Со следующего года в России может серьезно измениться форма сдачи ЕГЭ по русскому языку — одного из двух обязательных предметов. Сегодня на съезде Общества русской словесности представители Академии образования рассказали, что на госэкзамене планируется ввести устную часть. А за итоговое сочинение, которое является допуском к нему, вместо зачетов будут ставить оценки. В сегодняшнем заседании принял участие президент. Он подчеркнул, что язык и литература играют первостепенную роль в сохранении национальной культуры.

Не классная комната, а литературная гостиная. Не урок, а вечер при свечах, кажется, немного мистический. Изучение с погружением в атмосферу, очень похожую на ту, что окружала героев бессмертного романа. Историю Мастера и Маргариты понять до конца возможно только, если текст знать досконально. Запомнить важные нюансы помогает игра.

Детали, без которых потом не написать хорошо сочинения, не сдать экзамен. И в такой форме уроки литературы в этой красноярской школе проходят часто. Результат — стабильно высокие баллы по ЕГЭ у всего класса. Дети учатся с огромным удовольствием.

О том, что лучший опыт нужно перенимать, а новые формы подачи материала искать постоянно, говорили на заседании Общества русской словесности. Раз растут дети в век информационных технологий, то технологии им пусть и помогают. Как вариант для внеклассных занятий по русскому — редактура собственных блогов, где зачастую ошибка на ошибке. А ведь грамотность, любовь к чтению — это больше, чем образованность. Об этом сегодня говорил президент.

«Русская классическая литература, эталонный русский язык всегда были и остаются основами этих ценностей. Они необходимы, чтобы мы понимали друг друга не только на уровне простейшей коммуникации и сиюминутных потребностей. Это связь с историей и культурой своего народа и сопричастность судьбе Отечества, то, что объединяет людей в нацию. И мы должны сделать все, чтобы знание классической и современной литературы, грамотная речь стали неотъемлемой частью жизни страны, по сути, правилом хорошего тона, чтобы это стало модным», — подчеркнул глава государства.

Особенно остро проблема грамотности школьников встала два года назад после плохих, если не сказать провальных результатов ЕГЭ по русскому. Рособрнадзору пришлось тогда даже снижать планку удовлетворительной оценки. В последние годы экзамен сдавался лучше, но проблема осталась.

Что с этим делать – должно помочь решить как раз Общество русской словесности. Среди его участников ученые, писатели, школьные учителя, а также вузовские преподаватели, многие из которых в свою очередь сегодня настаивали: выбор профессии не в пользу гуманитарных наук на изучение русского и литературы влиять не должен.

Помочь воспитывать поколения, которые родной язык и родную литературу будут знать блестяще — вот задача общества русской словесности. Его возглавил Патриарх Кирилл. В числе прочего сегодня говорили о списках литературы, нужны или они? Многие сошлись во мнении: окончательный выбор что читать, а что – нет, должен делать учитель. Его роли в воспитании детей вообще обсуждали отдельно, отмечая, что прививать любовь к чтению — это во многом задача педагога.

«Мнение, что молодежь в наши дни мало читает, стало для многих уже прописной истиной. Но данный факт, к счастью, весьма спорный. Во-первых, далеко не все молодые люди читают мало. А, во-вторых, неразрешимой эта проблема не является. Помню, как в 50-е и 60-е годы беспокоились о том, что экранизация литературных произведений приведет к тому, что подростки перестанут читать — так же, как сейчас говорят, что компьютеры и адаптированные книги вовсе отучат молодежь от чтения классики. Безусловно, это может случиться, если учитель не привьет вкуса к литературе и к чтению. Вот почему в наше компьютеризированное время особенно важна роль наставника, человека, передающего знания от сердца к сердцу, от разума к разуму», — сказал Патриарх Кирилл.

Общество русской словесности — это в каком-то смысле воссоздание Общества любителей русской словесности, которое существовало в XIX – начале XX века при Московском университете, и где были прочитаны первые стихи Пушкина, Тютчева, его участниками были Тургенев, Достоевский, Бунин. А его первое заседание сегодня состоялось в Колонном зале Дома союзов, который не раз фигурировал в произведениях русской литературы. Одного из наших классиков процитировал в своем выступлении и президент.

«Здесь уместно вспомнить мастера слова Александра Ивановича Куприна. Он называл русский язык «историей народа» и «путем цивилизации и культуры», считал его изучение и сбережение не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью. И это очень глубокое, справедливое утверждение. Вновь повторю: сбережение русского языка, литературы и нашей культуры — это вопросы национальной безопасности, сохранение своей идентичности в глобальном мире»,- сказал Владимир Путин.

Метод оценки знаний в изучении русского и литературы тоже играет большую роль. И одного ЕГЭ в этом смысле, как было сказано на заседании, недостаточно. Дети должны быть готовы и к устным ответам, и к сочинению. Его сейчас вернули в школы в виде зачета, но со следующего года за него могут начать ставить оценки, которые будут серьезно влиять на результат итогового экзамена.

www.1tv.ru

Методическая разработка по русскому языку на тему: Методика подготовки к устной части ЕГЭ по русскому языку

Методика подготовки к устной части ЕГЭ по русскому языку

В 2017 году Правительство России решило внести изменения в государственный обязательный экзамен ЕГЭ по русскому языку – в нем появится устная часть. Алгоритмы по проведению устной части экзамена уже разработаны: как и при сдаче иностранных языков в устной форме, ученик в течение 20 минут прослушивает задание и отвечает на пять вопросов, описывая картинку и задавая вопросы. Далее проверяющие слушают запись ученика и выставляют оценку.

В устном формате будет проходить сдача теоретической части, что поможет выявить подлинный уровень знаний школьников, исключив процесс «угадывания», который возможен в тестовом формате.

Ожидается, что организаторы экзамена огласят единую тему, в рамках которой учащимся придется отвечать на вопросы экзаменаторов. При этом школьнику важно не только проявить какие-то знания на заданную тему, но и уметь грамотно и четко выразить свое мнение по данному вопросу. Оцениваться будут также знания, проявленные из смежных областей: широкий кругозор и углубленное знание школьной программы станут дополнительным плюсом для сдающих устный экзамен.

Новый устный экзамен призван определить не только то, насколько выпускник усвоил правила грамматики, но и то, как хорошо он умеет выражать свои мысли, складывать слова в предложения и доносить смысл речи до слушателей-экзаменаторов. Правильная речь крайне важна для построения карьеры в современных отраслях экономики. Четкое формулирование задачи перед подчиненными необходимо для любого руководителя, а умение выражать мысли и доносить идеи – для каждого, кто стремится продвинуться по служебной лестнице. Вот почему школьнику важно знать не только правописание, но и выучить основы ораторского искусства. А формировать грамотную речь и навыки говорения – задача уже школьных педагогов.

ГОВОРЕНИЕ КАК ВИД РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 Говорение как вид речевой деятельности опирается на язык как средство коммуникации. С помощью языка происходит общение, так как его понимает как тот, кто сообщает информацию, кодируя ее в значениях слов, отобранных для этой цели, так и тот, кто принимает эту информацию, декодируя ее.

Первой разновидностью устной речи является диалог (полилог), то есть разговор, в котором участвуют два и более человек. Для этого типа речи характерно наличие реплик, повторения отдельных фраз и слов за собеседником, вопросы, дополнения, пояснения, употребление намеков, понятных только говорящим, разнообразных вспомогательных слов и междометий.

Другая разновидность устной речи — монолог, который произносит один человек, обращаясь к другому или многим лицам, слушающим его. Монологическая речь имеет большую композиционную сложность, требует завершенности мысли, более строгого соблюдения грамматических правил, строгой логики и последовательности при изложении того, что хочет сказать произносящий монолог. Монологическая речь представляет большие трудности по сравнению с диалогической речью, ее развернутые формы в онтогенезе развиваются позднее, ее формирование у учащихся представляет специальную задачу, которую педагогам приходится решать на протяжении всех лет обучения. Не случайно встречаются взрослые люди, умеющие свободно, без затруднений беседовать, но затрудняющиеся, не прибегая к заранее написанному тексту, выступить с устным сообщением, имеющим монологический характер.

ЦЕЛИ И СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ГОВОРЕНИЮ

 

Целью обучения говорению на уроке русского языка является формирование таких речевых навыков, которые позволили бы учащемуся использовать их во внеучебной речевой практике на уровне общепринятого бытового и делового общения.

Реализация этой цели связана с формированием у учащихся следующих коммуникативных умений:

а) понимать и порождать высказывания в соответствии с конкретной ситуацией общения, речевой задачей и коммуникативным намерением;

б) осуществлять свое речевое и неречевое поведение, принимая во внимание правила общения в конкретной ситуации;

в) пользоваться рациональными приемами овладения русским языком, самостоятельно совершенствоваться в нем.

Важным является также развитие у учащихся общеязыковых, интеллектуальных, познавательных способностей, психических процессов, лежащих в основе любого вербального общения, а также эмоций, чувств учащихся, их готовности к общению, культуры общения в разных видах коллективного взаимодействия.

По окончании курса обучения русскому языку у учащихся должны быть сформированы следующие коммуникативные умения:

1. В области говорения:

— свободно осуществлять диалогическое общение в пределах разных сфер, тематики и ситуаций общения с соблюдением действующих фонетических норм русского языка;

— свободно высказываться о себе и об окружающем мире, выражая при этом свое отношение к воспринятой информации или предмету высказывания.    

2. В области аудирования:

— в условиях непосредственного общения, понимать и реагировать на устные высказывания партнеров по общению в пределах сфер тематики и речевых ситуаций;

— понимать общее содержание учебных, а также небольших и несложных аутентичных текстов (рассказы, стихи и др.) и реагировать вербально на их содержание;

— полностью и точно понимать сообщения преимущественно монологического характера, построенные на знакомом учащимся языковом материале.      

Однако навыки говорения, как и любые другие навыки, не формируются сами собой. Для их становления необходимо использовать специальные упражнения и задания, а значит, должны быть и уроки, направленные главным образом на развитие навыков говорения.

Таким образом, в содержание обучения русскому языку входит:

— языковой материал (фонетический, лексический, грамматический), правила его оформления (орфография, пунктуация) и навыки оперирования ими;

— сферы общения, темы и ситуации;

— речевые умения, характеризующие уровень практического владения языком как средствам общения;

— общие учебные умения, рациональные приемы умственного труда, обеспечивающие формирование речевых навыков и умений самосовершенствоваться в устной речи.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Бодалев А.А. Об общении и учете его характеристик при работе с людьми. Л.: ЛГУ, 1972.

2. Вайсбурд М.Л. Типология учебно-речевых ситуаций //Психолого-педагогические проблемы интенсивного обучения иностранным языкам. М.: МГУ, 1988.

3. Пассов Е. И. Основы коммуникативной методики. М.: Русский язык, 1989.

nsportal.ru

В ЕГЭ по русскому языку и литературе появится устная часть — Российская газета

В ЕГЭ по русскому языку и литературе появится устная часть.

Как рассказал глава Рособрнадзора Сергей Кравцов, прежде эта технология будет апробирована на экзаменах для девятиклассников.

«Что касается устной части по русскому языку и литературе, это хорошее предложение. Но нужно понимать, насколько технология готова. Мы планируем апробировать ее на девятых классах. И потом уже посмотреть по одиннадцатым», — сказал Сергей Кравцов.

Пока что устная часть есть только в ЕГЭ по иностранному языку. Максимум за устную часть — 20 баллов. Эта часть вопросов полностью автоматизирована и проходит с помощью компьютера, где на каждый ответ отводится определенное время. Русский язык — обязательная дисциплина, его сдают почти 700 тысяч школьников и выпускников прошлых лет. Как обеспечить всех местами в лингафонных кабинетах или найти для каждого преподавателя, который выслушает устный ответ, — пока не ясно.

Комментарии

Виталий Костомаров, президент Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина:

— Самое главное, чему должна научить школа, — говорить так, чтобы тебя поняли, чтобы ты добился своей цели. И не так уж важно, какими способами мы пользуемся для этого. Важна не зубрежка правил орфографии и пунктуации, а умение пользоваться языком. К сожалению, на уроках этому не учат, мы уходим в детали, отвлекающие от дела, а дискуссии сводятся к вопросу, как правильно говорить: «последний» или «крайний». Хотя тот, кто владеет речью, мог бы уйти от этого, спросив: «А за кем я буду?». Правила, конечно, нужны, но они не могут быть содержанием обучения. Для того, чтобы научить детей говорить, нужны другие учебники, программы. Надо переучить педагогов, которые сейчас иной раз и сами не в состоянии объяснить материал так, чтобы его поняли дети.

Наталья Тетерятникова, заместитель директора Второй Санкт-Петербургской гимназии:

— Надо все же понимать, где будет устная часть — в экзамене по русскому языку или по литературе. В школе это два отдельных предмета. И начинать все новшества стоит с учителей, которые несколько последних лет были нацелены только на письменные задания экзаменов. Не случайно же появилось понятие «решать тесты», которое касалось даже русского языка и литературы. В школах есть педагоги, которые учат детей устной речи, понимают значение этого. Но их немного, обычно они работают в старых школах с давними традициями. А в новых школах, где собираются разные люди, таких мало. У нас в гимназии в 10-х классах все ученики выбирают себе тему проекта и в конце года защищают ее устно на конференции, отвечают на вопросы и аргументируют свою позицию. Думаю, для наших учеников устный экзамен не будет трудным. Смогут его сдать ученики профильных гуманитарных классов, а вот остальным будет трудно. На уроках дети мало говорят, а программы перегружены.

rg.ru

В ЕГЭ по русскому языку и литературе появится устная часть « Год Литературы 2018

Главное, чему должна научить школа — говорить так, чтобы тебя поняли

Текст: Ирина Борисова/РГ
Фото: mosi.ru

Как рассказал глава Рособрнадзора Сергей Кравцов, прежде эта технология будет апробирована на экзаменах для девятиклассников.

«Что касается устной части по русскому языку и литературе, это хорошее предложение. Но нужно понимать, насколько технология готова. Мы планируем апробировать ее на девятых классах. И потом уже посмотреть по одиннадцатым»

, — сказал Сергей Кравцов.

Пока что устная часть есть только в ЕГЭ по иностранному языку. Максимум за устную часть — 20 баллов. Эта часть вопросов полностью автоматизирована и проходит с помощью компьютера, где на каждый ответ отводится определенное время. Русский язык — обязательная дисциплина, его сдают почти 700 тысяч школьников и выпускников прошлых лет. Как обеспечить всех местами в лингафонных кабинетах или найти для каждого преподавателя, который выслушает устный ответ, — пока не ясно.

КОММЕНТАРИИ

Виталий Костомаров, президент Государственного института русского языка им. А. С. Пушкина:
— Самое главное, чему должна научить школа, — говорить так, чтобы тебя поняли, чтобы ты добился своей цели. И не так уж важно, какими способами мы пользуемся для этого. Важна не зубрежка правил орфографии и пунктуации, а умение пользоваться языком. К сожалению, на уроках этому не учат, мы уходим в детали, отвлекающие от дела, а дискуссии сводятся к вопросу, как правильно говорить: «последний» или «крайний». Хотя тот, кто владеет речью, мог бы уйти от этого, спросив: «А за кем я буду?» Правила, конечно, нужны, но они не могут быть содержанием обучения. Для того чтобы научить детей говорить, нужны другие учебники, программы. Надо переучить педагогов, которые сейчас иной раз и сами не в состоянии объяснить материал так, чтобы его поняли дети.

Наталья Тетерятникова, заместитель директора Второй Санкт-Петербургской гимназии:
— Надо все же понимать, где будет устная часть — в экзамене по русскому языку или по литературе. В школе это два отдельных предмета. И начинать все новшества стоит с учителей, которые несколько последних лет были нацелены только на письменные задания экзаменов. Не случайно же появилось понятие «решать тесты», которое касалось даже русского языка и литературы. В школах есть педагоги, которые учат детей устной речи, понимают значение этого. Но их немного, обычно они работают в старых школах с давними традициями. А в новых школах, где собираются разные люди, таких мало. У нас в гимназии в 10-х классах все ученики выбирают себе тему проекта и в конце года защищают ее устно на конференции, отвечают на вопросы и аргументируют свою позицию. Думаю, для наших учеников устный экзамен не будет трудным. Смогут его сдать ученики профильных гуманитарных классов, а вот остальным будет трудно. На уроках дети мало говорят, а программы перегружены.

Ссылки по теме:
Почему школьники отказываются читать Пушкина и Толстого? — разговор с Ириной Мурзак, 27.02.2016
В школу вернули обязательное сочинение, но готовы ли к нему выпускники? — размышления доцента кафедры русской литературы Института гуманитарных наук Елены Полтавец, 24.03.2016

«Окей, Гугл» — статья о «поколении гениев» Дмитрия Быкова, 14.03.2016
ЕГЭ по литературе — 2016: как получить 100?, 06.04.2016
ЕГЭ по литературе: к чему готовиться?, 09.03.2016

14.06.2016

Просмотры: 0

godliteratury.ru

Слово не воробей, а часть испытания

Начали в этом году ЕГЭ 27 мая с предметов по выбору — литературы и географии. А вот первый обязательный экзамен — по русскому языку — назначен на 30 мая.

Кстати, именно ЕГЭ по русскому языку эксперты предлагают реформировать (спокойно, не в этом году!) — добавить в него устную часть, как это сделано в экзамене по английскому.

— Санкт-Петербургский государственный университет разработал предложения по устной части в экзамене по русскому языку, — рассказала глава Российской академии образования Людмила Вербицкая. — Устная речь очень важна, и именно ее развитие мы должны доверить госэкзамену!

Почему-то считается, что в советское время русский язык преподавали лучше, чем сейчас. На самом деле это не так — во времена СССР в школьной программе русский язык как предмет в старших классах отсутствовал. Была только русская литература. Подтягивать грамотность приходилось на ее уроках: за сочинения ставили две оценки — за содержание и за грамматику. Сейчас в школе на русский язык и литературу часов больше. И вот очередные изменения, которые должны вывести преподавание русского на новый уровень.

— Это, конечно, потребует организационных изменений, но устный компонент в сдаче государственного экзамена является очень важным, — поддержал такой подход Патриарх Кирилл, ставший недавно председателем Общества русской словесности. — Конечно, в первую очередь это касается русского языка и литературы. Ставить только крестики недостаточно по целому ряду предметов, и поэтому, мне кажется, что, несомненно, необходимо добавить устный компонент.

Впрочем, части с выбором ответа уже исчезли из ЕГЭ по русскому и математике. А с этого года вопросов с готовыми вариантами ответов не будет и по истории, обществознанию и информатике.

Понятно, что за пару оставшихся до экзамена дней вводить устную часть по русскому никто не будет. Но, может быть, тренировать речь уже пора начинать нынешним 10-классникам?

В Рособрнадзоре говорят — алгоритмы для устной части в ЕГЭ по русскому уже есть. Такая схема применяется в экзамене по иностранным языкам: устную часть сдают в отдельный день. Ученик садится за специальный стол, надевает наушники и за 20 минут отвечает на 5 вопросов — описывает картинку и задает вопросы. А потом проверяющие слушают запись и выставляют оценку.

— Нынешняя модель экзамена по русскому языку устраивает всех экспертов, — считает заместитель главы Рособрнадзора Анзор Музаев. — Нужна ли устная часть, должны решить эксперты из предметных комиссий, в первую очередь Ассоциация учителей русского языка. Если они сочтут, что нужна, у нас есть алгоритмы, позволяющие это сделать. Но имеются технические преграды — в отличие от экзамена по английскому языку, который сдают в разы меньше школьников, потребуется оснастить необходимым оборудованием абсолютно все экзаменационные пункты.

Есть и этические препятствия для введения устной части. Например, детям с дефектами речи, с региональными диалектами или неродным русским языком сдать этот экзамен будет сложновато. От устной части по иностранному языку такие ребята могут отказаться, но вот русский язык у нас обязателен для всех.

.

— Даже если решение будет принято этим летом, то вводить устную часть стоит не раньше, чем через два года, — подсчитывает Анзор Ахмедович. — Дело в этике, в отношении к школьникам. Те, кто учится в девятом классе, должны понимать, с каким экзаменом они будут иметь дело, чтобы решить, оставаться ли им в школе или уйти в колледжи.

Всего в этом году ЕГЭ пишут 750 тысяч человек, в том числе 640 тысяч выпускников нынешнего года. По стране открыто 5576 пунктов проведения экзамена, в которых будут дежурить федеральные эксперты и общественные наблюдатели, в том числе те, кто станет следить за ходом ЕГЭ в онлайне.

Почти в каждой третьей аудитории материалы к экзаменам собираются печатать прямо на месте. Эту технологию начали тестировать еще несколько лет назад:

— Очень упрощает жизнь учителям и организаторам — им не надо за несколько часов приезжать на склады, чтобы получить материалы, — объясняет Анзор Музаев.

Минимальные баллы, необходимые для поступления в вузы, в этом году не изменятся (см. таблицу). А сколько точно баллов нужно набрать, чтобы поступить на выбранную специальность, будет известно уже только в ходе приемной кампании в вузах.

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

В дни проведения ЕГЭ (30 мая, 2, 6, 8, 10 июня) в Общественной палате с 8.00 до 18.00 на вопросы выпускников и их родителей будут отвечать эксперты Комиссии по развитию науки и образования. Тел. 8-800-73-777-66 (звонок по России бесплатный).

Для москвичей же Департамент образования до 30 июня открывает информационно-консультационный центр. Здесь проконсультируют не только по ЕГЭ, но и по экзаменам в 9-м классе. Тел. 8-499-653-94-50.

ВОПРОС ДНЯ

А ваш самый сложный экзамен в жизни?

Лев АЙЗЕРМАН, заслуженный учитель России:

— Всегда переживаю, когда мои ученики сдают экзамены. Конечно, для учителя это не вопрос дальнейшей судьбы, но это влияет на репутацию школы. Детям даю главный совет: не химичить, не пытаться пронести шпаргалку в ботинке — все равно поймают. (подробнее)

www.nnov.kp.ru

Устная часть на ЕГЭ по русскому языку 2017

Министерство образования планирует добавить устную часть в ЕГЭ по русскому языку. Попробовать новый формат ЕГЭ планируют на учениках девятых классов в следующем году. К этому времени разработают новую систему оценки знаний, с учётом устной части. Так же необходимо будет отобрать и обучить педагогов, которые будут беспристрастно принимать ответы детей. К этому моменту нужно подойти особенно тщательно, ведь основная цель ЕГЭ — это убрать коррупционную составляющую при сдаче экзамена, а если будут известны педагоги заранее, то их смогут подкупить. Это дополнительная сложность при организации экзамена и его проведения. Ведь будет куча апелляций от учеников, которые будут жаловаться на незаслуженно низкие оценки. Конечно, опасности существуют, но отказывать от этой идеи нельзя, необходимо заранее продумать все возможное варианты и приложить усилия для обеспечения равных условий для всех.

Устная часть в ЕГЭ по русскому языку, когда введут?

Устную часть экзамена по русскому языку хотят сначала попробовать на учащихся девятых классов. Отработают механизм отбора преподавателей, проведения и оценки экзаменов. Если затея признается удачной, то её спроецируют на экзамен для выпускников, и устная часть по русскому языку появится в ЕГЭ. Но прежде чем её вводить министерство проработает все возможные варианты и отладит механизм проведения экзамена. Нельзя допустить, чтобы это нововведение поставило под угрозу сложившуюся эффективную машину оценки знаний у выпускников и учащихся девятого класса.

Устные частив различных экзаменах ЕГЭ

Устная часть ЕГЭ впервые появилась в экзамене по английскому языку. Её необходимость была очевидна всем, можно знать грамматику и уметь писать, но иметь неправильное произношение, что сведёт остальные знания, практически на нуль. Поэтому в ЕГЭ по английскому языку в срочном порядке ввели устную часть, которая положительно себя зарекомендовала. После этого удачного введения пошли разговоры об устной части на экзаменах по русскому языку и литературе. Ведь России – многонациональная страна, и русский язык является «родным» не для всех. Поэтому необходимо оценивать правильно произношения и умение разговаривать на государственном языке. Именно поэтому необходимо вводить устную часть по русскому языку для выпускников школ. А то некоторые дети, поступают в ВУЗы, хотя не могут нормально говорить по русскому языку и общаться со сверстниками и преподавателями.


Возврат к списку



www.uchistut.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *