Урок россии 1 сентября 2019 – Классный час 1 сентября 2019-2020 учебного года, темы

Урок России День Знаний 2018 год

1 сентября — День Знаний.

Урок России 2018-2019 уч. год (3-4 класс)

г. Москва ОУ СОШ «Первая Школа»

Учитель начальных классов

Халдеева Ирина Владимировна.

СЛАЙД 1

Сегодня мы собрались на первый общий праздник – День знаний- начало учебного года!. Интересно, все ли собрались на наш праздник? Давайте проверим.

-Старательные милые девочки здесь?

-Умные красивые мальчики здесь?

Учитель:

Все, кто хотел прийти на наш праздник в сборе. Можно начинать его.

Если ты с утра проснулся
И увидел за окном:
Все нарядны и с цветами, 
И веселья полон дом;
Если видишь по дороге
Много школьников идёт – 
Значит, наступила осень,
Начался ……….(дети заканчивают «учебный год»)
-Первое сентября. 
-В этот день все дороги ведут к школе.
-Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. 

-Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днём Знаний. 

Официально этот праздник появился в государственном календаре в 1984 году, однако 1 Сентября на протяжении многих лет было особенным днем и не только для школьников. Что же предшествовало появлению учебного праздника и почему именно в первый осенний день начинается новый учебный год?

СЛАЙД 2

Сегодня по всей стране День знаний начинается с урока России и давайте перенесемся ненадолго в глубокую древность нашей Родины….

-История 1-ого сентября как особого дня уходит своими корнями в глубокую древность, а именно – в 4-ый век нашей эры.

СЛАЙД 3

В 325 году Константин Великий, римский император, сделавший христианство господствующей религией, созвал первый Вселенский собор, на котором, помимо прочего, было решено начинать новый год с 1 сентября.


На Руси же праздновали Новый год в марте-апреле, и продолжалось это довольно долго.

СЛАЙД4

Только в конце 15 века православная Русь начала отмечать начало нового года 1-ого сентября. Первым годом, начавшимся на Руси с 1 сентября, был 1492-ой. И случилось это по указу Иоанна III.

-Почему же учебный год начинается 1-ого сентября?
-Все первые школы были при церквях, поэтому и обучение в них
начиналось с церковного нового года – с 1 сентября. Вот такое простое объяснение. Точная дата появления традиции начинать учебу с 1 сентября неизвестна.

Кстати, 1 сентября не только отмечали Новый год и начинали учебу, но и собирали налоги.

В первый день нового года традиционно представляли народу царского наследника, если в ушедшем году ему как раз исполнилось 14 лет (совершеннолетие «по-старорусски»).

Этот день, ко всему прочему, называли Днем Семена (в честь преподобного Симеона Столпника). По этому поводу в домах и на площадях устанавливали деревца (не хвойные) и украшали их лентами, свечами и бусами (кое-что напоминает, не правда ли?).

СЛАЙД 5

Продолжалось сентябрьское «новогодие» на Руси совсем не долго: уже в 1699 году Петр Первый издал указ о переносе Нового года на 1 января, чтобы не отличаться от Европы. Так получилось, что 1699 год длился всего 4 месяца – с 1 сентября по 1 января, когда начался новый 1700 год. Но учеба-то уже началась в сентябре – не заставишь же учеников учиться без перерыва больше года, чтобы устроить им осенние каникулы и начать следующий учебный год только 1 января 1701 года.

-Вероятно, значение имел и наш климат: все-таки холодные осенние каникулы приносили бы детям гораздо меньше радости и пользы, чем теплые летние. В общем, традицию начинать учебный год по старинке 1 сентября оставили нетронутой. Вот почему именно 1 сентября дети идут в школу – потому что раньше этот день был первым днем не только учебного, но и календарного года!


СЛАЙД 6


-В 1984 году Верховный Совет СССР учредил новый праздник – День 
Знаний. Датой же праздника стал самый любимый день всех первоклашек – Первое сентября!

На самом деле, задолго до 1984 года 1 сентября являлся торжественным днем. Всегда в этот день девочки шли в школу в белых фартучках, а мальчики – в наглаженных костюмах. В руках ученики несли цветы для своих любимых педагогов. В школах проходили торжественные линейки, а после официальных мероприятий старшеклассники устраивали пикники или вечеринки. Родители новоиспеченных первоклассников нередко накрывали дома праздничный стол. Одним словом, 1 сентября давным-давно является настоящим праздником, хотя вплоть до 1984 года официально он признан не был. Но справедливость восторжествовала, и 1-ое сентября стал красным днем календаря.


СЛАЙД 7-8

-Хотя 1 сентября как День Знаний считается международным праздником, традиция начинать в этот день учебный год существует далеко не во всех странах. Например, в Японии первый звонок звенит в апреле, а последний – в марте следующего года. В США вообще нет четко установленной даты первого дня нового учебного года. Дату определяет каждый образовательный округ: получается, что американские дети из разных штатов идут в школу в разные дни – кто-то в конце июля, кто-то в августе, а кто-то и в сентябре. В Австралии учебный год начинается в феврале, а в Германии – в середине октября.

Вот так ненадолго мы окунулись в историю и узнали почему в России в школу идут 1 сентября.

Что человек называет своей Родиной? ( Это край, где он родился.)

В какой стране мы с вами живем? (Россия)
Гражданином какой страны вы являетесь? (России)
Как называется столица нашей Родины? (Москва)


Все мы живём в огромной стране, название которой – Россия.
Россия – самая большая страна на свете.
Границы России проходят и по суше, и по морю.
Наша страна очень красива и богата. Все это наша Родина.

Она объединяет 7 округов и поэтому называется РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СЛАЙД 9

— Что каждый из вас считает своей малой родиной?
Что значит моя? Что значит малая? Что значит родина?

СЛАЙД 10

МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

Наше государство называется Российская Федерация.  А чем отличается одно государство от другого? (Они отличаются языком, на котором разговаривает народ, историей, обычаями, географическим положением, своими символами)

— Какие символы Российской Федерации вы знаете.

СЛАЙД 11 ГЕРБ

Герб-это государственный символ, которым можно любоваться как произведением искусства, можно его читать.  У нас очень красивый герб!

Фон герба – красный.  Это цвет жизни.  На фоне красного щита – золотой двуглавый орёл.  Крылья орла похожи на золотые солнечные лучи, а 

сама золотая птица – на солнце. Орёл –символ солнца, небесной силы, огня, бессмертия.

Правой лапой сжимает орёл скипетр. В его левой лапе держава, золотой шар с крестом наверху. Над головами орла мы видим короны.

На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это Святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развивается синий плащ. В правой руке у него–серебряное копьё, которое помогло победить змея. Он повержен героем. Верный конь топчет копытами дракона.

Наш герб очень древний. Он появился более пятисот лет тому назад, в 1497 году. Впервые его ввёл царь Иван Грозный –великий князь всея Руси. Это был герб Московского государства, Российской империи, а теперь это герб Российской Федерации.

— Где можно встретить изображение российского герба?

СЛАЙД 12 ФЛАГ

— У каждой страны обязательно есть не только герб, но и флаг.

Слово флаг греческого происхождения (от слова «флего», что означало «сжигать, озарять, гореть»). Наиболее древнее название флага – «стяг», оно сохраняется и в наше время. Стяг у русских дружин был с языческих времён.

У России флаг трёхцветный. Впервые бело-сине-красный флаг дал русскому флоту и армии царь Петр I. В России эти цвета издавна почитались, и имели такие значения:

вверху – белый – мир Божественный;

ниже – голубой – мир небесный;

внизу – красный – мир природный;

И в те времена, и сейчас цвету придается особый смысл.

Белый цвет означает мир, чистоту, благородство;

синий — небо, верность, правду, честность;

красный — огонь, отвагу, смелость и великодушие.

Под флагом сражаются за независимость своей страны воины, его поднимают во время спортивных побед, вывешивают во время праздников.

Государственные флаги поднимаются над правительственными зданиями и венчают дипломатические представительства, автомобили послов. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Государственному флагу отдают воинские почести и чтят его как святыню.

Флаг постоянно находится на зданиях, где проводятся заседания палат Федерального Собрания, на зданиях-резиденциях Президента РФ и других федеральных органах исполнительной власти.

СЛАЙД 13 ГИМН

У каждого государства свой государственный гимн.

Гимн-торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особо торжественных 

случаях. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.

Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава —
Твое достоянье на все времена!
Припев:
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая —
Хранимая Богом родная земля!
Припев

Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу дает наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!

СЛАЙД 14

Как у каждого из нас ,у наших городов и стран есть тоже день рождения. И наша столица готовится к своему празднику.

Когда у Москвы День рождения? (СЛАЙД ЩЕЛЧОК)

А когда мы отмечаем День России? (12 июня)(ЩЕЛЧОК)

— На торжественных мероприятиях, государственных праздниках мы приветствуем с вами флаг и герб нашей родины. С почтением встаем и поем гимн России.

СЛАЙД 15

Проект «Семь чудес России» стартовал осенью прошлого года. Он был организован как ответ европейским « Семи новым чудесам света», в список которых не попала ни одна российская достопримечательность.

Тогда представители российской медиаиндустрии выступили с инициативой дать свой ответ Европе.

Семерку лучших достопримечательностей страны огласили во время празднования Дня России на Красной площади.

СЛАЙД16

В итоге победителями общероссийского голосования стали гора Эльбрус, озеро Байкал, Долина гейзеров, Столбы выветривания, Петергоф, Мамаев курган и статуя Родина-Мать и собор Василия Блаженного.

Высочайшая вершина Европы гора Эльбрус располагается на границе Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии. Западная вершина Эльбруса возвышается над уровнем моря на 5642 метра, восточная – на 5621 метр. Эльбрус знаменит своими огромными ледниками, площадь которых составляет 144 кв. километра.

Озеро Байкал является самым древним и глубоким озером в мире. Его глубина достигает 1637 метров. Озеро занимает более 23 тыс. кв. км, что составляет около 22% запасов всей пресной воды земного шара.

В Долине гейзеров на Камчатке действует более 200 термальных источников, в том числе около 90 гейзеров, которые выбрасывают струи кипящей воды и пара на десятки метров в высоту. Температура почвы на глубине 1 метр вблизи гейзеров достигает 70 градусов по Цельсию.

Природный памятник «Столбы выветривания» расположен на территории Троицко-Печорского района Коми, в междуречье Ичотляги и Печоры. Высота столбов достигает 42 метров.

Петергоф в Санкт-Петербурге известен своим красивым парком, тремя каскадами и 150 фонтанами.

Мамаев курган и статуя Родины-Матери в Волгограде созданы в память о решающем сражении в ходе Великой Отечественной войны – Сталинградской битве.

Собор Василия Блаженного расположен в самом центре Москвы и является не только главным храмом Красной площади, но и символом всей России. Он построен в 1555–1561 годах по указу Ивана Грозного в честь взятия Казанского ханства. Собор представляет собой симметричный ансамбль из восьми церквей, окружающих центральную церковь, увенчанную «шатром».

Практически по всем регионам в поддержку достопримечательностей проводились интернет-акции, флешмобы и агитации. Нередки были и случаи, когда хакеры пытались накручивать счетчики голосований. «Но поскольку борьба шла не за деньги, а за гордость, то это говорит лишь об увлеченности наших соотечественников», – отметил в беседе с газетой ВЗГЛЯД главный редактор телеканала «Доброе утро, Россия» Владислав Николаев.

По его словам, несмотря на то, что конкурс не является коммерческим, организаторы планируют обеспечить спонсорскую поддержку российским «чудесам».

Слово «Родина» произошло от древнего слова «Род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством.

Проводится конкурс «Родня» .
Предлагается назвать как можно больше слов с корнем «род».
(Варианты: родить, родители, родич, родня, родственники, родословная, народ, народность, родник, родной и др.)

Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку, морю. Моя семья, мой дом- с этого начинается малая родина. 
Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимают семья, работа, служение Отечеству. Родная мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги и игры, природа – такие простые, тёплые, человеческие ценности становятся основой настоящей любви к Родине. Они принадлежат каждому из нас, отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах, ведь они хранятся в самом сердце.
Итак, у нас ключевое слово – РОДИНА. О том, как бережно всегда относился русский народ к своей Родине, говорится в пословицах.

СЛАЙД 17

Игра «составь пословицу» ( групповая работа)
Родина – мать, умей за неё постоять.

Жить- Родине служить. 

Человек без Родины, что соловей без песни.

Где кто родится, там и пригодится.

Береги землю родимую, как мать любимую.

Всякому мила родная сторона.

Родину, как и родителей, на чужбине не найдешь.

Если народ един, он не победим.

Кто за Родину горой, тот и герой.

СЛАЙД 18 По щелчку

Понятие «Родина» широкое и ёмкое. В мыслях сразу возникают необъятные просторы России с широтой её полей, рек и озёр, лесов и пашен. И среди всего этого многообразия есть земля, есть точка, есть самое милое сердцу и душе место: это твоя малая родина.

Назовите свою родину.

СЛАЙД 19
— В России всегда дружили и уважали друг друга. Её населяют более 180 национальностей, народностей и этнических групп: русские и мордвины, чуваши и татары, осетины и эвенки, всех и не перечислишь так сразу. У каждого народа есть свои традиции, своя национальная культура, свои песни и танцы, свой язык. Так по-разному звучат на просторах нашей страны русская «Калинка», зажигательная «Лезгинка» и казацкая плясовая.

— Россию населяют много народностей. И только в братстве и тесном единении друг с другом можно преодолеть любые испытания. Что и происходило на нашей земле на протяжении многих веков.

— Я рада, что вам было интересно сегодня на нашем первом празднике в этом учебном году.  
В добрый путь, ребята!
В вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни,
Самые заветные мечты!

Шагай по ступенькам знаний смело!
Помни, ученье – это серьезное дело!

infourok.ru

Тема единого классного часа 1 сентября 2019-2020 учебного года: что подготовить

Решением Министерства образования Российской Федерации, которое ежегодно устанавливает тему единого классного часа на 1 сентября, в начале 2019-2020 учебного года каждая школа и учитель вольны выбирать тему индивидуально.

Так сообщила Ольга Васильева, Министер образования Российской Федерации. Она сообщила о том, что тема единого классного часа на 1 сентября 2018 года определена не была.

Причин такому решению несколько: ученики разных возрастных категорий имеют разные уровни восприятия. Кроме того, следует учитывать интересы учеников: учёба не должна быть детям в тягость.

Школьникам с 1 по 9 классы рекомендуется подготовить темы, соответствующие возрастной категории учеников.

  • Например, первоклассникам учителя проведут мини-экскурс учебного процесса. Важно, по мнению Министерства образования, провести ознакомление со школьной жизнью в лёгкой, игровой форме, иначе детям будет сложно адаптироваться в новой среде.
  • Ученикам постарше, в возрасте от 12 до 16 лет, проведут день памяти Второй Мировой Войны: важно воспитывать в детях сознательность с подросткового возраста, считает Министерство образования.

Министр образования и науки Российской Федерации объяснила, что классный час представляет собой наиболее результативный способ общения учеников с преподавателем.

Новейшие методики образования позволяют приобщить самых маленьких учеников к двустороннему общению, дают возможность детям понять учителя и довериться ему. Во время общения с одноклассниками и преподавателями дети привыкают к новой обстановке и открываются по-новому.

Согласно всем образовательным стандартам, единый классный час должен нести информативный характер: для первоклассников — ознакомление со школьными порядками и требованиями, для более старших классов — напоминание о правилах поведения и преподнесение изменений в предстоящем учебном году.

Очень важно для образования детей более старшего возраста — напутствие педагога. Учитель должен понимать переживания и внутренние протесты подростков и уметь лаконично подойти к решению их проблем. Введение единого для всех классного часа было необходимо, считают в Министерстве образования, чтобы наладить доверительные отношения между преподавателями и их подопечными.

ladiesvenue.ru

Классный час на тему: Урок России(1 сентября)

Слайд 1

Автор: Сургутанова Дарья Викторовна, учитель начальных классов МАОУ СШ 153 г. Красноярск «Россия- Родина наша!»

Слайд 2

В состав Российской Федерации входят 85 субъектов, 46 из которых именуются областями, 22 — республиками, 9 — краями, 3 — городами федерального значения, 4 — автономными округами и 1 — автономной областью. Всего в стране около 157 тысяч населённых пунктов.

Слайд 3

Что такое Родина? 1)Место, страна, где человек родился; где впервые сложился, возник этнос (народ). 2) Место возникновения, открытия или изобретения чего-либо.

Слайд 4

Пословицы • Одна у человека мать, одна у него и Родина. • Родная сторона – мать, чужая –мачеха. • Всякому мила своя сторона. • Где родился, там и пригодился. • Кто Родине изменяет, того народ презирает. • Кто за Родину горой – тот истинный герой.

Слайд 5

Интересные факты о нашей стране 1. В книге рекордов Гиннесса Россия-самая большая страна по территории!

Слайд 6

2. Самый невероятный рекорд , это наши российские дайверы из экспедиции Русского географического общества погрузились в озеро Лабынкыр , находящееся на территории Якутии, недалеко от полюса холода – Оймякона. На глубине 40 метров при температуре воды +2 градуса они побывали дважды. И оба раза продолжительность нахождения под водой равнялась 23 минутам. Такого до них никто не делал. Специалистами по плаванию в холодной воде отмечается, что очень хорошо подготовленные пловцы не могут быть в ледяной воде больше 10 минут, иначе наступает переохлаждение и гибель.

Слайд 7

3. Еще один рекорд это озеро Байкал – самое глубокое озеро в мире , содержащее 22% от всех мировых запасов пресной воды.

Слайд 8

4. Великий Сибирский путь – Транссибирская железнодорожная магистраль внесена в Книгу Рекордов Гиннесса сразу по трем пунктам: как самая длинная в мире железная дорога – 10 000 км; как самое большое количество станций по пути следования – составы проезжают 87 населенных пунктов; как самое быстро построенное масштабное сооружение – начавшись в 1891 году, уже 14 июля 1903 года железнодорожная магистраль была введена в эксплуатацию. Транссиб считается одним из лучших достижений мировой цивилизации, а построенные мосты и тоннели являются образцами инженерного искусства даже сегодня.

Слайд 9

5. Еще один рекорд – город Оймякон в Якутии, обозначенный в Книге, как населенный пункт, расположенный в самом холодном месте . Зимняя температура воздуха может опускаться здесь до -70. 6. Сибирская тайга считается самым большим лесным массивом в мире . Ее площадь составляет 60% от всей площади России.

Слайд 10

7. Здание МГУ признано самым большим зданием из университетов. В нем расположено 40 000 комнат.

Слайд 11

8. Храм Христа Спасителя в Москве считается самым большим в мире православным собором. Он вмещает 10 000 человек. Построен в виде равностороннего креста с шириной 85 м и высотой – 103 м.

Слайд 12

9. 7 июля 2013 года во Владивостоке представители Книги Рекордов Гиннесса зафиксировали еще один российский рекорд – самый большой флаг государства, составленный из живых людей. На мосту через бухту Золотой рог собралось почти 30 000 жителей Владивостока, которые, взяв в руки белые, синие и красные флажки,

Слайд 13

образовали «живой» государственный флаг России, протяженностью 707 метров.

Слайд 14

Спасибо за внимание!

nsportal.ru

Урок-праздник 1 сентября в 1-м классе: «Гражданин России»

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


При разработке данного урока ставила следующие цели:

  • формировать системные представления о государственных символах России;
  • воспитывать чувство любви к родному Отечеству;
  • показать, что каждый ребенок нашей Родины является частичкой России;
  • формировать активную позицию гражданина России.

Оборудование:

  • флаг России,
  • герб России,
  • изображение флага и герба,
  • фонограмма гимна России,
  • альбомные листы,
  • краски (красная, синяя),
  • кусочки поролона.

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель: – Здравствуйте, ребята! Давайте начнем наш урок с пожелания добра друг другу.

Дети:

Я желаю тебе сегодня добра.
Ты желаешь мне сегодня добра.
Мы желаем друг другу сегодня добра.

(Дети приветствуют друг друга соприкасаясь пальцами, ладонями.)

Учитель: – Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся.

– Все мы с вами живем в огромной стране, которая называется … (РОССИЯ).

II. Основная часть урока-праздника

1. Чтение отрывка стихотворного текста из гимна России учеником старшеклассником.

Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу дает наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!

2. Учитель: – Родина начинается с символов страны. Что такое символы?

Из толкового словаря: “Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран”.

Продолжите ряд: флаг … (герб, гимн).

Можно детям предложить из ряда флагов и гербов найти флаг и герб России.

3. Рассматривание флага и герба России.

Описание флага России: “Флаг России – трехцветный: бело-сине-красный. С 21 августа 1991 года официальным флагом Российской Федерации считается полотнище из равновеликих горизонтальных белой, лазоревой и алой полос”.

Белый цвет символизирует мир, чистоту, благородство, совершенство, невинность.

Синий – небо, целомудрие, верность, духовность, веру.

Алый (красный) – символизирует отвагу, защиту веры и бедных людей, героизм, великодушие, самопожертвование, огонь, смертный бой.

На доске открывается изображение флага на листе ватмана.

Учитель: – Все люди дорожат флагом и хранят как большую ценность. Гимн России – торжественная песня о стране, его поют стоя. (Звучит грамзапись первого куплета гимна, который предлагаю учащимся прослушать стоя). Герб России – отличительный знак государства, на нем изображены (открывается изображение герба России):

“Каждое государство имеет свой герб. Гербы различаются расцветкой и рисунком. Каждый элемент герба – фигуры и иные символы – имеют определенное значение. Основными элементами герба России являются всадник с копьем и двуглавый орел. Двуглавый орел на гербе России почитается как знак полной государственной независимости”.

III. Практическая работа

Перед каждым первоклассником стоит на парте 1 баночка с чистой водой и две баночки с красками (синей и красной), 2 кусочка поролона размером примерно 3 х 5 х 5. Учащимся раздаются альбомные листы с разлинованными равновеликими тремя горизонтальными полосками. На нижней полосе листа парафином заранее написано имя ребенка, который получает этот лист.

Учащимся предлагаю кусочком поролона закрасить среднюю полосу аккуратно синей краской, а верхнюю полоску оставляют белой.

Вторым кусочком поролона закрасить нижнюю полоску. (Учитель все это проделывает на листе ватмана прикрепленного к доске, где парафином написано заранее его имя, например: Юлия Евгеньевна).

При закрашивании нижней полосы красным цветом проявляются буквы, которые обозначают имя учащегося. Как правило, все дети умеют печатными буквами читать и писать свое имя. Прочитав свое имя они приходит в восторг. Таким образом, они приходят к заключению, что получилось изображение флага России, на котором написано его собственное имя.

При проведении практической работы желательно присутствие родителей первоклассников, которые сидят или стоят рядом с партой учащегося и помогают ребенку выполнить работу аккуратно.

Все работы по очереди прикрепляются скотчем к стенду или доске вокруг плаката с изображением флага России.

IV. Итог

Учитель: – Каждый из нас – частичка России. И от всех нас зависит будущее нашей Родины.

На этом работа по изучения геральдики России не заканчивается. Она будет продолжаться и в следующих классах по мере взросления учащихся. Варианты изучения геральдики будут усложняться.

17.11.2004

Поделиться страницей:

urok.1sept.ru

В День знаний Владимир Путин провел Всероссийский открытый урок «Россия, устремленная в будущее»

В России стартовал новый учебный год. Для миллионов школьников и студентов пришло время снова браться за книги и тетради, чтобы в недалеком будущем сделать новый шаг в развитии страны. Именно этого пожелал молодежи в День знаний Владимир Путин.

О важности выбора — и профессии, и жизненного пути — президент говорил со старшеклассниками и участниками всероссийского форума «Проектория» на открытом уроке, который в режиме телемоста объединил разные регионы.

Они готовы хоть сейчас лететь в космос, осваивать планеты и искать неведомые науке минералы. В зале 500 умников и умниц со всей страны — одаренных старшеклассников и студентов, что бредят наукой.

Форум «Проектория» проводится в Ярославле в пятый раз. В День знаний форум стал площадкой для Всероссийского открытого урока. Происходящее напрямую транслировалось в Интернет. Урок смотрели в 16 тысячах российских школ, всего около миллиона школьников и учителей. Владимир Путин поздравил всех с началом учебного года.

В.Путин: «Хочу всех вас, присутствующих в этом зале, и всех студентов, школьников, преподавателей поздравить с этим замечательным праздником, с Днем знаний! Давайте не забудем ваших родителей, особенно родителей первоклашек, которые сделали свой первый шаг на пути к знаниям. Поздравляю их тоже! У нас в этом году к первому сентября открылось 79 новых школ, из них, кстати, по-моему, две в Ярославской области. Спасибо исполняющему обязанности губернатора Дмитрию Юрьевичу Миронову за то, что он выполняет свои обещания, данные людям, и этот проект реализует в конце года. До конца года откроется 170 школ, и это вклад со стороны государства, не единственный вклад, в развитие образования».

Президент обратился к школьникам с напутствием — новому поколению россиян предстоит не только приумножить богатства страны, но и обеспечить переход на качественно новую ступень развития.

В.Путин: «Если мы существуем более 1000 лет, так активно развиваемся и укрепляем себя, значит, что-то у нас есть такое, что этому способствует. Это что-то – это внутренний «ядерный реактор» нашего народа, нашего человека, русского человека, российского человека, который позволяет двигаться вперед. Это некая пассионарность, о которой Гумилев говорил в свое время, которая толкает нашу страну вперед. Вам, тем, кто сейчас вступает в активную жизнь, нужно иметь это в виду, знать это и добиваться не просто лучших результатов, чем прежние поколения, а качественно лучших, и не только по сравнению с тем, что было сделано в нашей стране, но и по сравнению с нашими конкурентами во всем мире. Я не говорю про всяких врагов, сейчас не будем говорить о грустном. Говорю о конкурентах, а конкуренция всегда очень мощная. У нас есть такая избитая фраза: это мы сделали не хуже, чем где-то в другом месте. Мы лучше должны делать всегда. Для того чтобы нам и дальше сохранить свой суверенитет, сделать жизнь наших людей и будущих поколений, ваших детей и внуков, лучше, чем сегодня, нужно добиваться качественного продвижения вперед. Именно поэтому так важен для вас тот шаг, который вы делаете сегодня. Выбор профессии».

Согласно опросам, почти треть школьников считает это трудной задачей. На сцене рядом с президентом — счастливчики, что не только определились с любимым делом, но и уже получили предложения о трудоустройстве.

В.Жуков: «Я был в Силиконовой долине, в офисе Google. Предлагали остаться там на работу, но я решил вернуться в нашу страну».

В.Путин: «Вы приняли правильное решение. Географическое нахождение специалиста не так уж и важно для отрасли в целом. Для человека важно, потому что он не только находится в этой международной семье, но в данном случае он еще и живет в зоне своего родного языка, своей родной культуры. У него всегда есть чувство, что он принимает не только участие в огромном, важном деле мирового значения, он сам себя реализует и своей стране помогает реализоваться и идти дальше».

Ведущий, известный певец Дмитрий Маликов передает слово российским регионам. Посредством телемоста на связь с Ярославлем выходят 16 школ из разных концов страны — от Находки до Калининграда. Ребята из Улан-Удэ рассказали о работе по созданию роботов: «Мы продвигаем проект «Искусственный интеллект на базе НБИКС-технологий». Этот робот, я думаю, является небольшим шагом к искусственному интеллекту. Это будущее России».

В.Путин: «Искусственный интеллект – будущее не только России, это будущее всего человечества. Здесь колоссальные возможности и трудно прогнозируемые сегодня угрозы. Тот, кто станет лидером в этой сфере, будет властелином мира. И очень не хотелось бы, чтобы эта монополия была сосредоточена в чьих-то конкретных руках».

А ребята из Калининградской области предложили усовершенствовать новейший российский самолет МС-21.

С.Горобец: «Считаю, что данный проект современного отечественного самолета можно улучшить, оснастив его двигателем с альтернативным видом топлива».

В.Путин: «Это действительно хороший, уверен, конкурентоспособный самолет сегодня. Но этого нам не достаточно. Мы ведь почему начали делать МС-21? Потому что мы создали новый двигатель ПД-14. Это первый двигатель, который наша страна, к сожалению, создала за последние 29 лет. Этот двигатель дал нам возможность и новый самолет сделать с современной авионикой, в цифре его сделать целиком. Но это не значит, что мы не должны делать, несмотря на всю конкуренцию на этом рынке широкофюзеляжных самолетов. Мы точно сделаем новый двигатель с тягой не 14–15 тонн, а 30–35 тонн».

До начала урока президент успел пообщаться со школьниками в лабораториях форума «Проектория» — это площадки, где одаренные школьники и студенты могут проявить себя. За такой талантливой молодежью работодатели уже сейчас выстраиваются в очередь. Партнеры форума — такие гиганты, как «Росатом», «Ростех», «Роскосмос», РЖД, концерн «Алмаз-Антей». В этом году восемь участников форума получили предложения о трудоустройстве и будут совмещать учебу и работу в престижной компании.

Самое популярное направление у ребят — космические технологии. Мастер-классы на форуме от ведущих специалистов в отрасли. Минимум теории и максимум практики. Задачи, которые решают ребята, максимально конкретные. Здесь, например, создают модель пусковой установки. Рядом — планетоход, который будет искать полезные ископаемые. Ходовая часть уже почти готова. А с помощью этой антенны уже в конце дня ребята должны получить сигнал с одного из метеоспутников, который находится на орбите Земли.

На форуме дети учатся работать в команде и искать решение совсем недетских проблем.

В Ярославле Президент провел отдельную встречу с временно исполняющим обязанности главы региона Дмитрием Мироновым. Он передал президенту поздравительную открытку от первоклассницы Полины Жаворонковой. Дмитрий Миронов сегодня утром успел побывать на торжественной линейке в одной из гимназий в Ростове Великом, где девочка и написала открытку с самыми добрыми пожеланиями президенту.

Д.Миронов: «Пользуясь случаем, сегодня был на торжественной линейке, которая посвящена Дню знаний. Первоклассница Полина Жаворонкова передала Вам открытку с пожеланиями».

В.Путин: «Из какой школы?»

Д.Миронов: «Это гимназия, город Ростов».

В.Путин: «Передайте большой привет ей и ее родителям».

Владимир Путин принес с собой и уже знаменитую зеленую папку с обращениями местных жителей поступивших на «Прямую линию». Глава государства, впрочем, отметил, что ничего сверхъестественного на этот раз в ней нет. Миронов доложил президенту о развитии инфраструктуры. Наболевшая проблема, связанная с ремонтом моста через реку Которосль, наконец, сдвинулась с мертвой точки.

Д. Миронов: «Мы уже получили первые денежные средства, которые позволят нам качественно его отремонтировать. На этом фото видно, в каком состоянии мост сейчас находится: он аварийный, мы его закрыли и к марту 2018 года планируем построить новый, современный четырехполосный мост».

В.Путин: «Четыре полосы будет?»

Д.Миронов: «Да, четыре».

В.Путин: «Очень хорошо. Довольно большой, 126 метров».

Д.Миронов: «Да, он связывает Ярославль с Красноперекопским районом – это вопрос передвижения десятков тысяч граждан города Ярославля».

В Ярославле Владимир Путин посетил и хоккейное училище олимпийского резерва. Это уникальное спортивное учебное заведение. Училище было открыто пять лет назад, после того как в авиакатастрофе погибли хоккеисты ярославского «Локомотива». Воспитанникам этого училища и предстоит приумножить славу хоккейной команды.

www.1tv.ru

1.09. 2018 год 1 сентября –День Знаний. 1 сентября- первый урок в жизни моей… Урок России — 7 Сентября 2018

1 сентября в школе 30 прошла торжественная линейка, посвященная Дню Знаний. Всей школой мы встретили первоклассников, наше новое поколение учеников.

Прошлый учебный год завершили с отличием 73 ученика, и по традиции мы начали линейку с чествования лучших учеников по итогам 2017-2018 учебного года. Отличникам были вручены почетные грамоты.

Под звуки оркестра состоялось яркое выступление всех полицейских классов. А также открытие нового направления в нашей школе – 1 В класса- Летного класса

На линейке присутствовали заслуженные лица города Таганрога и Ростовской области:

Депутат городской Думы по 14 избирательному округу В.Л. Стаховский;

Заместитель начальника УО г.Таганрога Белякова И.А.;

Представители УМВД России по городу Таганрогу Никанов А.В., Иванов О.Ю, Лебедь П.В.;

Заместитель председателя общественного совета ветеранов МВД Иванкович Э.И.;

Инспектор по пропаганде ГИБДД города Таганрога, майор полиции Лебедь П.В.;

Директор школы с 1992 по 2013гг. Ленда Г.Ф..

Почетные гости произнесли приветственные и напутственные слова, и с торжественным словом ко всем собравшимся обратился директор МОБУ СОШ № 30 В.В. Бобнев.

Выпускники 9-х и 11-х классов поздравили учеников 1-ых классов с первым Днем знаний, передали им частичку уверенности и вручили памятные ленты и шары. Торжественно прозвучал Первый школьный звонок 2018 года и школа распахнула двери для первого урока России! Пусть этот год будет полон новых интересных открытий и побед!

После торжественной линейки в школе прошли уроки России. Ученики 3 А класса заверили гостей, что будут с гордостью  носить имя погибшего омоновца Романа Шишкина.

 

 

 

school30tag.moy.su

Классный час 1 сентября 2019-2020 года, темы классного часа

Для того, чтобы узнать, что собой представляет классный час 1 сентября 2019 — 2020 и какова его роль в программе школьного обучения, предлагаем ознакомиться с обзором, подготовленным профессиональными педагогами.


СОДЕРЖАНИЕ


Немного истории

Дата 1-ое сентября, как День знаний, была официально внесена в праздничный календарь СССР в далеком 1984-ом году. Приуроченный началу учебного года, праздник сразу же получил статус всенародного и по ей день отмечается во многих постсоветских республиках, включая Украину, Беларусь, Армению, Казахстан, Молдову и Туркменистан.

Что касается главной идеи праздника, в ее основе заложено три фундаментальных пункта:

  • воспитание у школьников чувства любви к семье, друзьям и Отечеству;
  • разъяснение подрастающему поколению темы важности и необходимости образования;
  • прививание юным ученикам чувства нравственности и ответственности.

В процессе данного урока педагог не только лично знакомится с учениками, но и старается найти с ними общий язык, войти в доверие и поближе познакомить их друг с другом.

Классный час, как он есть

По своей сути, классный час — это наиболее гибкая и эффективная форма коммуникации учителя с его воспитанниками. Благодаря современным образовательным методикам, маленькие школьники вовлекаются в диалог с педагогом и одноклассниками, который формирует у них положительное восприятие нового окружения.

Как правило, традиционная программа классного часа состоит из просветительского, ориентирующего, направляющего и формирующего этапов.

Первый этап предусматривает предоставление ученикам начальной информации о процессе школьного обучения. На втором этапе педагог формирует у воспитанников правильное отношение к различным явлениям окружающей действительности. Третий этап помогает направить полученные знания в нужное русло, а четвертый — научится аргументировать свое мнение и находить общий язык со сверстниками.

Тематическая составляющая

Согласно сложившейся традиции, 1-го сентября во всех российских школах классный урок является тематическим и, как правило, отличается ярко выраженным патриотическим характером.

В младших классах речь идет о государственном флаге, гербе и гимне России, в старших — об истории государства, векторах его развития и значении для каждого отдельно взятого гражданина.

Главная педагогическая цель урока — пояснение детям важности обретения хорошего образования, сохранения мира и добрых отношений с окружающими. В предельно доступной форме детям объясняют, насколько российским обществом востребованы и уважаемы образованные, ответственные, честные и трудолюбивые люди.

Как было упомянуто ранее, тема классного часа напрямую зависит от возрастной категории обучающихся. Министерство образования РФ рекомендует к рассмотрению учителей следующие (свободные) темы вступительного классного урока:

  • Для 1-го класса: «Знакомство с правилами и режимом дня в школе», «Выдающиеся выпускники», «Интересные заметки из жизни учебного заведения».
  • Для 2 — 6 класса: «Учеба и спорт», «Моя семья», «Как я применяю свои таланты в повседневной жизни?».
  • Для 7 — 8 класса: «Человек и закон», «Старшее поколение».
  • Для 9-го класса: «Я и Родина», «Моя будущая профессия».
  • Для 10 — 11 класса: «Куда пойти учиться после окончания школы?», «Кто я в политике?».

Особенности проведения уроков Мира

Одной из наиболее популярных тем классного часа, практикуемых отечественными педагогами в процессе знакомства с воспитанниками является «Мир». И выбор этот отнюдь не случаен, ведь именно вопрос сохранения мира на планете позволяет не только максимально раскрыть психологические особенности юных школьников, но и наладить с ними конструктивный диалог.

Данный урок можно построить в виде дискуссии, викторины, игры, тренинга и даже творческого занятия. Не менее увлекательной формой проведения такого занятия является презентация с использованием фотографий, постеров и других наглядных материалов.

«ГТО»

Многим родителям нынешних первоклашек прекрасно знакома эта аббревиатура. В советские времена сочетание этих букв воспринималось школьниками вполне буднично, а знаки отличия, полученные в ходе обучения, являлись предметами настоящей гордости.

Благодаря инициативе российского правительства, а в частности — президента страны, тема патриотического воспитания вновь приобретает актуальность.

В 2014-ом году Владимир Путин подписал Указ о восстановлении системы ГТО в школьной программе. По словам министра отечественного образования Дмитрия Ливанова, c 2015-го года результаты сдачи нормативов ГТО будут учитываться при поступлении абитуриентов в Высшие учебные заведения во всех регионах Российской Федерации.

god2018.su

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *