Учитель года это – Материал на тему: Информационная карта участника районного конкурса «Учитель года – 2013»

Материал на тему: Информационная карта участника районного конкурса «Учитель года – 2013»

Эссе «Моя педагогическая философия».

                                  Моя педагогическая философия  

                                 Если б снова начать,

                                           Я бы выбрал опять

                                                    Бесконечные хлопоты эти…

             Эти слова корреспондента, журналиста, человека, беззаветно преданного своей беспокойной профессии, перекликаются с моей учительской судьбой.

           Для чего живет человек? Что ему дорого, что важнее всего, без чего он не сможет обойтись? Наверное, каждый в разные периоды жизни отвечает на эти вопросы по-разному.

      Моя  педагогическая философия – это   стиль отношений с учениками, родителями, коллегами, людьми, меня окружающими. Он состоит в том, чтобы отдавать энергию, душу и сердце детям, понимать их и сопереживать происходящее вместе с ними.  

Я учитель русского языка и литературы.  Для меня очень важно уметь понять ребёнка, оценить его состояние, быть с ним искренним, не забывая, что «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». (В. А. Сухомлинский)                                                                                                                                                                            Каждый из нас, и те, кто только начинает работать в школе, и те, кто отдал ей не один десяток лет, задает себе вопрос: в чем суть профессии учителя, чем притягивает эта внешне вроде бы однообразная работа? Вопрос этот из ряда «вечных», и каждый отвечает на него по-своему. Сейчас, когда за плечами опыт работы, я бы ответила на него так: ни с чем не сравнимая радость стоять у колыбели мысли и личности ученика, возможности видеть невидимое для многих — процесс взросления, становления человека. И я, учитель, не просто причастен к тайному тайных, от меня зависят и направление, и характер этого сложного и ответственного процесса. В школьные годы литература всегда была моим любимым предметом, наверное, потому, что я не расставалась с книгой с детства. Она была моим мудрым советчиком, верным другом и утешителем. На уроках литературы я открыла для себя книги не только как предмет удовлетворения эстетических потребностей, но и как носителя жизненного опыта человечества.

Герои литературных произведений всегда в моем сердце. У них я нахожу черты характера, отсутствующие во мне, и пытаюсь выработать их путем самосовершенствования. Любимые произведения навсегда остались в памяти. Литература стала неотъемлемой частью моей души, моей профессией, моей жизнью. За время учения и работы поняла: хороший учитель всегда учится сам. Учится, работая над собой, учится, передавая свои знания другим. Это залог успеха. Не хотелось, чтобы обо мне сказали:

« Нам не повезло с учителем». Главное на уроке — вдохновение. У В.Даля нахожу: « Вдохновлять- воодушевлять, воспламенять, пробуждать духом и делать способным к высшим проявлениям духовных сил». Именно это качество, по – моему, является одним из главных качеств учителя.  Я люблю школу, этот мир юности и надежд, где не угасает одухотворяющий поиск разума и добра. Я верю в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день смотрят на меня. В.А.Сухомлинский говорил: «Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь…И чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море света».

           Вера, надежда, любовь – это основные составляющие моей    педагогической деятельности.  Главное в ней – это  будущее моих детей, моих воспитанников.  

Моя задача – помочь каждому  ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – свои способности, а может быть, и талант. И в этом поиске моя роль ведущая.

Сегодня, спустя 26 лет от начала педагогического пути, я могу гордиться тем, что большинство моих бывших учеников нашли достойное место  в жизни. Среди них есть актриса, инженеры и врачи, бухгалтера и технологи, военные и учителя, работники радио и рекламодатели, строители и рабочие…Но главное в том, что все они просто хорошие люди.  И пусть моя любовь согревает их в трудную минуту, пусть знания, мною данные, помогают в жизни, пусть человеческие качества, привитые мною, помогают выстоять и победить в наше непростое время. 

Меня часто спрашивают, не жалею ли я, что стала учителем. Нет!.. Я люблю свою работу, я люблю детей! Я благодарю судьбу за то, что на моем пути встретились  такие педагоги, пример которых определил выбор моей профессии, коллеги, поддержку и понимание которых я  ощущаю всегда.  

Размышляя о своем жизненном пути, я осознаю, что не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь.  Ведь я — УЧИТЕЛЬ… Я учитель, и мне доверяют.   Я учу, и у меня учатся.  Я веду, и за мной идут. Я убеждаю, и мне верят.  

          Течет время.  Что несет оно моим  сегодняшним ученикам? Что ждет их на дороге жизни?  Но я верю в то, что, кем бы ни стали мои ученики, они будут добрыми, надежными людьми. Поэтому главная заповедь моей педагогической философии, сформулированная  Ш.А. Амонашвили, на которой буду стоять и впредь, гласит: «Каждое общение ребенка со своим педагогом должно вселять в него радость и оптимизм».

            Изменился мир — изменились приоритеты. Стоит ли идеализировать

 прошлое? Это ни к чему, кроме стрессов, не приведёт. Надо идти вперед,

стремиться к преобразованиям, и тогда исподволь, медленно, но неуклонно

учитель и ученики найдут путь друг к другу и собственное место в жизни.

А удел словесника? Ведь муки творчества — самые сладкие муки! Стараюсь

не забивать себя в безысходный угол. Груз тетрадей непроверенных давит?

Это труд. Помню слова философа: «Веселей любите труд». В самом

несовершенстве работы заключен источник следующего творения. Ведь ваяю

 душу человека, будущего гражданина страны, планеты, Вселенной!

           А кто может определить наверняка, где методика, а где импровизация в работе словесника? Одно рождается из другого. Важно, как пчеле, собрать мёд

отовсюду. Жизненный опыт помог понять: в творчестве учителя и отдых, и ра

дость, и обновление. И в атмосфере… Атмосфере добра. Самые благие начинания глохнут, попадая в зону равнодушия, И может ли учитель подарить счастье ученику, если он погружен в рутину и лицемерие. И не помогут здесь ни стан

дарты, ни программы, ни концепции, ни приоритетные направления.

                Дать радость тому, кто пришёл к нам научиться жить, любить,

чувствовать, делать открытия. Дать радость.., Это как увидеть восход

солнца. Школа жива, пока учитель в ней интересен ребёнку, пока учитель в

ней будет не ползать, а. летать. Так летите! Это наше Поднебесье, Летите

выше, учитель!

nsportal.ru

Учитель года — Блоги — Эхо Москвы, 10.10.2017

Профессия учителя поистине благородна и сложна. Я бы даже сказал, что это не профессия, а настоящее призвание! Значение учителей для страны столь огромно, что вспоминается фраза Отто фон Бисмарка: «войны выигрывают не генералы, войны выигрывают школьные учителя». В этом году, мне удалось посмотреть, как организован ежегодный всероссийский конкурс – «Учитель года». Представляю вашему вниманию репортаж:

Целью конкурса «Учитель года России» являются выявление, поддержка и поощрение передовых школьных учителей, распространение их педагогического опыта и повышение престижа труда учителя. Участие в конкурсе может принять абсолютно каждый гражданин РФ, работающий учителем. Конкурс «не смотрит» ни на возраст, ни на квалификационную категорию. Правда, чтобы стать участником конкурса и попытать счастье в номинации «Учитель года», непрерывный стаж работы педагогом на момент подачи заявки должен быть не менее 3 лет. 

«Учитель года» проходит при поддержке Министерства образования и науки РФ. Именно на Минобразования ложатся центральные функции конкурса. В этом году в федеральном туре конкурса «Учитель года» приняли участие 85 педагогов из всех регионов страны. Сам конкурс проводится в несколько этапов. 

На первом этапе конкурса участникам необходимо провести урок с незнакомыми детьми и предоставить на анализ Интернет-ресурс, где размещены методические или другие авторские разработки, отражающие новаторский опыт работы и демонстрирующих способности к представлению образовательной информации в Интернете. 

Второй этап включает в себя проведение мастер-класса и участие в открытой дискуссии по общественно значимой проблеме с участием общественности. 

Я присутствовал на заключительном конкурсном испытании, которое называется «Круглый стол образовательных политиков» и проходило с участием министра образования и науки РФ Ольги Васильевой. В ходе дискуссии жюри определяет победителя, которому достанется главный приз – «Большой Хрустальный пеликан». Стоит отметить, что помимо денежной премии, победитель конкурса получает сроком на один год должность общественного советника Министра образования и науки Российской Федерации.

Кстати, стоит отметить, финал конкурса «Учитель года» стараниями Ольги Васильевой проходит в Государственном Кремлевском дворце и в этом году, концерт, посвящённый Дню учителя, показали на Первом канале! Ольга Юрьевна всегда подчеркивает, что уважение к учителю, понимание в обществе важности того, что он делает – одно из важных направлений в повышении социального статуса педагога. Учитель не оказывает услугу – он отдает себя, свои знания будущим поколениям!

Президент России заботится о повышении престижа профессии учителя, поэтому Владимир Путин лично встретился с лауреатами конкурса «Учитель года России – 2017», а также выступил на праздничном концерте, посвященном Дню учителя. 

В этом году, финалистами конкурса стали пять преподавателей: Илья Демаков (Санкт-Петербург), Анастасия Мингачева (Ульяновская область), Владимир Пономаренко (Самарская область), Иван Смирнов (Москва), Алмаз Хамидуллин(Республика Татарстан). Победитель Всероссийского конкурса был объявлен в Государственном Кремлевском дворце на праздничном концерте. Им стал питерский преподаватель истории и обществознания гимназии №116 Илья Демаков. Поздравляю с победой! 

echo.msk.ru

Межшкольный методический центр, г.Оханск — Учитель года-2015

Меню сайта

Региональные сайты

Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0


Участники конкурса «Учитель года — 2015»

 

 

Ахметсафин Денис Алексеевич

Должность: учитель иностранного языка Пономаревской ООШ

Дата рождения: 28.11.1977

Педагогический стаж: 13 лет

Образование: Высшее, ПГГПУ, 2013, филологический факультет

Девиз: «Будь внимателен к каждому ребёнку!»

Хобби:

Фотосъёмка, краеведение

Спорт, которым увлекаетесь: спортивный туризм

Ваше заветное желание: Построить дом

Победитель конкурса «Учитель года» — это… — Уверенный в себе, спокойный и творчески одарённый человек

Ваши кумиры в профессии: Даминова Надежда Анатольевна, учитель истории и географии, краевед г.Очёра

Анкета.    Проект урока.


Каменских Татьяна Вячеславовна

Должность: учитель немецкого и английского языков СОШ № 1

Дата рождения28.10.1990 г.         

Педагогический стаж: 1,5 года

Образование: Высшее. ПГПУ, 2013, факультет иностранных языков

Девиз: Движение вперед – вот в чем сила!

Хобби: Чтение книг на английском и немецких языках. Отправка открыток по всему миру и получение ответов.

 

Ваше заветное желание:

Возможность принять участие в программе школ по обмену из Германии и Англии, для того чтобы у учащихся была действующая мотивация для изучения иностранных языков. 

Победитель конкурса «Учитель года» — это… — педагог, который не боится трудностей, в том числе нововведений, и может при этом помочь своим ученикам преодолевать страх перед новым, для них неизведанным.

Ваши кумиры в профессии: Януш Корчак

Анкета.    Проект урока.


 

     Логинова Екатерина Рюриковна

        

    Должность: Учитель технологии Пономаревская ООШ

     Дата рождения: 13 августа 1962 г.         

    Педагогический стаж: 28 лет

    Образование:  Высшее, ПГПУ, 2012 год, исторический

    Девиз: Всякий выбор плох, если человек сидит сложа руки, но всякий выбор может стать удачным, стоит только захотеть   (фр. Философ Ален (Э.Шартье))

    Хобби: Нравится фотографировать природу

   Спорт, которым увлекаетесь: туризм      

Ваше заветное желание: Побывать в Италии и Венеции

Победитель конкурса «Учитель года» — это… — Самый творческий, самый инициативный, самый находчивый, самый трудолюбивый и вообще самый, самый….

Ваши кумиры в профессии: А.Макаренко

Анкета.  Проект урока.


 

Гырдымова Ксенья Витальевна

           Должность: педагог-психолог СОШ №1 г.Оханска

           Дата рождения: 12 августа 1983 г.

          Педагогический стаж: 11 лет 

          Образование: ПГТУ, 2003 г., среднее специальное образование, учитель иностранного языка основной общей школы. ПГУ,  2011 г., высшее, преподаватель психологии.

          Девиз: “Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни: ковчег был построен любителем, профессионалы строили `Титаник`”

 

Хобби: Чтение, музыка, вождение, кулинария

Победитель конкурса «Учитель года» — это… — это смелый и талантливый человек, безмерно влюблённый в свою профессию, учитель-новатор, учитель-созидатель, учитель-друг, то есть – Я!

Ваши кумиры в профессии: Кумиров  у меня никогда не было.  

Победитель конкурса-это  — это смелый и талантливый человек, безмерно влюблённый в свою профессию, учитель-новатор, учитель-созидатель, учитель-друг, то есть – Я!

Анкета.  Проект урока.    


 

 

Попова Ольга Вениаминовна

       Должность: Педагог дополнительного образования   МБОУ ДОД «ЦДТ» г.Оханска    

      Дата рождения 12.03.1977

      Педагогический стаж: 5 лет

     Образование: Высшее, Академия искусства и культуры. 2013 г.

     Девиз: «Уметь встать на место ребенка, посмотреть на мир его глазами и быть с ним в поиске нового!»

     Хобби: кулинария

Спорт, которым увлекаетесь: Легкая атлетика      

Ваше заветное желание: Хочу съездить в Страну восходящего солнца

Победитель конкурса «Учитель года» — это… — генератор креативных идей, успешный  

  наставник своих воспитанников, поддерживающий их инициативу и творчество

Ваши кумиры в профессии: Шепелева Светлана Владимировна, декан  Института культуры

Анкета.    Проект занятия.  Программа обучения.


 

Ширинкина Валентина Владимировна      

        Должность: Педагог – организатор МБОУ ДОД «ЦДТ»

       Дата рождения: 03 марта 1976 год

       Педагогический стаж: 17 лет

       Образование: ПГПУ  2010, факультет «дошкольная педагогика и психология детства», специальность — логопедия

       Девиз: Чем серьёзнее препятствие, возникающее на пути, тем сильнее желание его преодолеть!

      Хобби: Разведение  многолетников, летняя рыбалка, вязание, отгадывание сканвордов, судоку, гимнастика «АРАБУЛИ»      

      Ваше заветное желание: Хочу полетать на воздушном шаре

Победитель конкурса «Учитель года» — это… — … профессионал своего дела, творческий, информированный, эрудированный, идущий в ногу со временем человек, который постоянно развивается сам и создает условия для всестороннего  развития личности ребенка

Ваши кумиры в профессии: Мои первые учителя, Мишенкова Татьяна Анатольевна и Чернышова Зоя Георгиевна. Благодаря им я связала свою жизнь с педагогикой. Для меня они Учителя с большой буквы. Светлая им память.

Анкета.      Проект занятия.   Программа обучения.


Колчанова Татьяна Владимировна

    Должность: Педагог ДО МБОУ ДОД «ЦДТ»

    Дата рождения: 06.02.1970 г.

   Педагогический стаж: 5 лет

   Образование: ППУ №1, 1989 г.

   Девиз: Чтобы достичь цели, надо к ней идти!

   Хобби: Садоводство

   Спорт, которым увлекаетесь: Лыжи, волейбол, туризм

   Ваше заветное желание: Кругосветное путешествие

Победитель конкурса «Учитель года» — это… — …творческий человек с активной жизненной позицией, любящий детей.

Ваши кумиры в профессии: Ширинкина Анна Андреевна, моя первая учительница

Юмористический случай: На сплаве по Чусовой мальчишки решили разыграть девчонок. Они целый день рассказывали им, как много водится на берегу змей. Когда наступил вечер, после ужина, ребята сидели у костра, а кое-кто под девичью палатку подложил верёвку, и когда девочки ложились спать, вытянул её из-под палатки…Визгу было…, а потом все дружно хохотали!

Анкета.      Проект занятия.    Программа обучения.


Ботина Галина Николаевна

   Должность: учитель начальных классов ОСШ № 1

   Дата рождения: 10.04.1968        

   Педагогический стаж: 28 лет

   Образование:  Высшее.  УГПУ 2001 год, факультет «Логопедия»

   Девиз: «Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперёд».

   Хобби: Путешествие, аэробика

   Ваше заветное желание: В открытом море поплавать с дельфинами

Юмористический случай из педагогической практики:   Ученица на уроке чтения рассказывает стихотворение «Однажды в студёную зимнюю пору, я из лесу вышел..». Вдруг открывается дверь, заходит мальчик и говорит: « А я вот вошёл, можно?»

Победитель конкурса «Учитель года» — это… — Человек, который смог преодолеть барьер от «не могу» до «я могу всё!»

Ваши кумиры в профессии: Белоусова Светлана Вениаминовна

Анкета.      Проект занятия.


Крохалева Ия Владимировна                    

   Должность: Учитель биологии и химии Пономаревской ООШ

   Дата рождения: 11.02.1969        

  Педагогический стаж: 23года

  Образование: Высшее, ПГСХИ, 1991, факультет агрохимии и почвоведения

   Девиз: «Если хочешь идти быстро – иди один. Если хочешь идти далеко – идите вместе»

  Хобби: Вышивка крестом, рукоделие

  Спорт, которым увлекаетесь: Спортивный туризм, лыжные прогулки

   Ваше заветное желание: Путешествие по России   

 Анкета.      Проект занятия.


Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Полезные сайты


mmc-ohansk.ucoz.com

«Учитель года» — это…

Алексей ДОРОНИН, учитель математики школы №1520 имени Капцовых, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2011, Москва:
— Финал конкурса «Учитель года» — яркое профессиональное событие, которое детально освещает любимая «Учительская газета». Каждый год в конкурсе участвуют мои друзья и коллеги в качестве конкурсантов или членов жюри. Поэтому я с неизменным любопытством слежу за конкурсными испытаниями. Каждый из нас знает, как быстро летит время, еще быстрее пролетает учебный год со всей его суетой, проблемами, успехами и неудачами. Конкурс позволяет хотя бы ненадолго приостановить этот учительский забег, можно увидеть, насколько изменились профессиональные взгляды, «куда дует ветер», на что нужно обратить внимание в своей работе. Для меня самым главным и важным испытанием остается урок. Хороший урок — это урок, на котором учитель завоевал и удерживал внимание ребят с первой до последней минуты. Каждому учителю это удавалось разными способами и приемами, именно их я добавлю в свою методическую копилку.

Елена ЖИЛЬЦОВА, учитель русского языка и литературы школы №2 г. Пестово Новгородской области, учитель года Новгородской области-2018:
— Безусловно, я следила за финалом конкурса. Во-первых, потому что это многолетняя традиция. А во-вторых, я болела за учителя истории и обществознания из новгородской гимназии №4 Игоря Петрова, который представлял наш регион на конкурсе. Лично меня он удивил и вдохновил на своем мастер-классе во время установочного семинара к региональному этапу.
На мой взгляд, конкурс важен для страны и системы образования в целом как площадка для повышения престижа нашей профессии и обмена инновационным опытом, как точка роста для творчески работающего учителя.
Благодаря испытанию «Классный час» я определила для себя темы будущих бесед с классом: профессиональное самоопределение выпускников, киномания, взаимоотношения родителей и подростков. Меня привлекло это испытание на конкурсе тем, что на первый план вышли скорее личностные характеристики учителя, нежели его профессиональные качества.

Ирина БЕЛАЯ, заместитель директора Новинской школы Нижегородской области, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Успешная школа»-2017:
— «Учитель года России» — конкурс, за которым мы всегда следим с большим интересом, а в этом году особенно: участником финала, а в итоге и лауреатом стал наш земляк — учитель физической культуры Сергей Валерьевич Лебедев! Этот конкурс, на мой взгляд, чрезвычайно важен для системы образования, ведь он поднимает многие темы, которые волнуют учителей, — аттестация, профессиональный рост, повышение качества образования и многие другие. И они не просто обсуждаются, предлагаются оригинальные пути решения, возникают свежие идеи. Участники конкурса заражают своей энергией, позитивом, харизмой. И особенно ценно видеть горящие глаза молодых людей, которые приходят в школу осознанно и готовы развиваться в профессиональном плане.
Наталья КОРЧИНСКАЯ, методист Центра качества образования Крымского республиканского института постдипломного педагогического образования:
— Конечно же, я следила за ходом конкурса, и очень внимательно! По собственному опыту участника 2017 года могу сказать, что конкурс — это праздник педагогического мастерства, концентрат педагогических идей, возможность повышения квалификации. Это межрегиональный и межличностный обмен всем, что наработано, опробовано и дает результаты. Это шанс увидеть опыт коллег и полностью переосмыслить свой, испытать себя на прочность, попробовать себя в новой роли образовательного политика. На конкурсе можно встретить единомышленников и оппонентов, поучаствовать в жарких спорах, в которых рождаются истина и дружба. Словом, конкурс — это величайшая роскошь человеческого общения с профессионалами-энтузиастами, специалистами-оптимистами!

Магомедшапи ДИБИРОВ, заместитель директора по информатизации образовательного процесса школы №61 Махачкалы, старший преподаватель Дагестанского института развития образования:
— Я посмотрел онлайн несколько трансляций, в основном те, в которых участвовала наша дагестанская представительница. На остальное просто времени не хватило.
Иногда самое интересное происходит в первые минуты сразу после урока. Поэтому было интересно увидеть не только само занятие, но и разбор полетов, а организаторы трансляции прерывали ее сразу после урока.
С другой стороны, мне нравится, что все материалы участников доступны, с ними можно ознакомиться на сайте «Учитель года». Если бы его чуть-чуть усовершенствовать, было бы еще лучше.
А вообще конкурс очень важен для всего российского учительства. И я обязательно найду возможность чуть позже посмотреть все мастер-классы. Весь доступный материал, все ссылки на видео я обычно сохраняю для себя и своих коллег.

Алексей БУТУСОВ, участник Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2016, учитель русского языка и литературы Красноткацкой средней школы, Ярославская область:
— В этом году в финале конкурса Ярославскую область представляла моя сестра Екатерина Любимова, учитель истории и обществознания, поэтому я просто не мог не следить за педагогическими приключениями «пеликанов»-2018. Но дело не только в этом. Справедливо подмечено: если ты однажды нырнул в конкурсное движение, обратного пути нет. И каждую осень снова и снова будешь заходить на сайт конкурса и странички конкурсантов, следить за их выступлениями, за их личностным ростом. На мой взгляд, самое главное в конкурсе — это не победа, а мощнейшие горизонтальные связи между педагогами регионов, которые остаются на долгие годы и помогают вместе идти к намеченным целям. Это обмен самым неожиданным опытом, серьезный профессиональный рост и переосмысление собственной деятельности. Именно после конкурса наш Ярославский район стал активно сотрудничать с городом Волгореченском Костромской области. Мы проводим межрегиональные семинары, даем уроки и мастер-классы, делимся передовым опытом. Благодаря Интернету дистанционно сотрудничаем и с более дальними регионами. Такое общение способствует развитию каждого педагога. А значит, и всей системы образования в целом.

Нина КОРЕНЬКОВА, директор Шокшинской средней общеобразовательной школы, Республика Карелия:
— По моему мнению, конкурс «Учитель года» не преследует цель выявить самого лучшего учителя, он выявляет сильные стороны региональных систем образования и лучшие практики. Учитель — это человек, который всю жизнь учится, развивается, совершенствуется. А любое развитие и движение вперед заслуживают признания и награды. Конкурс тем и хорош, что дает возможность понять, над чем еще надо работать и в каком направлении планировать свое дальнейшее развитие. Я считаю, что участие в конкурсе создает условия для переоценки профессионального мастерства, дает возможность, вернувшись в свой класс, в свою школу, привнести новый, совершенно другой опыт работы. Конкурс является открытым мероприятием, поэтому участники могут видеть опыт других учителей. Один урок или мероприятие, конечно, не передаст весь опыт, но он становится причиной, вдохновляющей на самостоятельное творчество. Но самое ценное приобретение — роскошь общения на высоком профессиональном уровне с лучшими представителями сообщества учителей России. Примечателен конкурс еще и тем, что он меняет представления о сельских учителях, которые показывают высокое мастерство и достойно представляют свой опыт работы, например, как в этом году наша Виктория Стафейкова.

Светлана ПРОКОФЬЕВА, учитель английского языка гимназии «Учебно-воспитательный комплекс №1», Воронеж:
— Я очень увлеченно слежу за каждым финалом Всероссийского конкурса «Учитель года». Прежде всего потому, что сама в 2016 году участвовала в областном этапе, вошла в пятерку лауреатов и еще получила приз детского жюри, чему была очень рада. С тех пор не могу и не хочу оставаться в стороне от конкурса, потому что это чрезвычайно интересно — общаться с увлеченными, творческими, талантливыми коллегами! Мы сделали свой сайт в Интернете, общаемся в нашей группе, а сейчас думаем над идеей организовать для педагогов Воронежской области заочный конкурс «Учитель года». Может быть, это поможет тем, кто не смог пробиться в число победителей у себя в районе. Да и вообще творческие, думающие учителя должны объединяться, общаться, это важно не только для них, но и для всего нашего общества.
Всероссийский конкурс объединяет педагогов, но это далеко не единственный его плюс. Он дает возможность всему обществу, всем гражданам познакомиться с лучшими учителями страны, увидеть, насколько они интересны и талантливы. Дает возможность вспомнить, как важна и трудна профессия учителя. Ну а мы, педагоги, всегда с нетерпением ждем, когда в Сети появятся уроки победителей, чтобы внимательно посмотреть, взять что-то для себя, сравнить, научиться. А какой замечательный финал получился в этом году! Мы с самого начала спорили, кто победит: одним моим коллегам казалось, что это будет Игнат Игнатов из Москвы, но были и те, кто сразу голосовал за Алихана Динаева. Они оказались правы! Теперь думаем, как все будет проходить в Грозном в следующем году? Конкурс стал намного интереснее, когда основной финал начал проходить в городе предыдущего победителя… Как дети встретят? А взрослые? Это же очень интересно!

www.ug.ru

Информационную карту участника Конкурса «Учитель года»

Информационная карта участника краевого этапа

Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2017»

(номинация «Лучший учитель)

Место жительства

(город, район, населенный пункт)

Ставропольский край, Кочубеевский район, с.Кочубеевское

Фамилия

Рыжакова

Имя

Наталья

Отчество

Владимировна

Дата рождения (день, месяц, год)

04 июня 1977 года

Место рождения

г. Пришиб, Азербайджан

2. Работа

Должность

(по штатному расписанию)

Учитель начальных классов

Преподаваемые предметы

Начальные классы

Место работы (название общеобразовательного учреждения по уставу)

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№3» Кочубеевского района Ставропольского края

Ф.И.О. директора общеобразова-тельного учреждения

Шитова Тамара Николаевна

Год приема на работу в данное учреждение

1999

Классное руководство (укажите класс)

3в, 4в

Педагогический стаж (полных лет на момент заполнения)

17

Квалификационная категория

Высшая

3. Образование

Образование (укажите название учебного заведения, факультет и год окончания)

Высшее, Ставропольский государственный университет, 1999 год, учитель начальных классов по специальности «Педагогика и методика начального образования».

Курсы повышения квалификации (время прохождения последних курсов)

  1. 26.08.2014-28.08.2014

ГУО «Республиканский институт высшей школы» (г. Минск)

Тема: «Интерактивные и компьютерные технологии в организации духовно – нравственного воспитания детей и учащихся, их социально –педагогического и медико-психологического сопровождения: опыт России и Беларуси» в объёме 72 часа.

Регистрационный номер 0245

  1. Апрель 2015 г.

ГБУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования»

Тема: «Современные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС» (в объёме 72 часа)

Удостоверение о повышении квалификации 2612 № 034395, регистрационный номер 3548

3) 15.04.2015

Федеральный научно – методический центр им. Л. В. Занкова.

Тема: «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования». (в объёме 8 часов)

Сертификат о краткосрочном повышении квалификации.

4) 02.10.2015

Проект «Инфоурок», вебинар

Тема: «Развитие коммуникативных способностей школьников на уроках и во внеурочной деятельности». (в объёме 2 часов)

№ ВЛ-364200739

Дополнительное образование (указать, какое)

Знание языков (укажите, каких и степень владения)

Английский, со словарем

Учёная степень (если имеется), название диссертационной работы (работ)

нет

4. Общественная деятельность

Правительственные, отраслевые, общественные и международные награды (укажите название и в скобках год получения награды)

Членство в общественных организациях (укажите название и год вступления)

Член школьного профсоюза;

Член партии «Единая Россия»

Работа в органах государственной власти, муниципалитетах (укажите название, годы работы, должность)

5. Семья*

Семейное положение (укажите имя супруга (супруги) и его (её) профессию)

Замужем, Рыжаков Станислав Витальевич, ИП

Дети (укажите имя, возраст детей)

Сын Никита, 8 лет

Дочь Полина, 5 лет

*ответ по желанию

7. Контакты

Рабочий адрес

Ставропольский край, Кочубеевский район, с.Кочубеевское, ул. Скрипникова, 67

Домашний адрес

Ставропольский край, Кочубеевский район, с. Кочубеевское, ул. Балахонова, 201.

Рабочий телефон

8 865 502 08 44

Домашний телефон

8(865) 50 3 87 23

Мобильный телефон

8 903 414 55 45

Факс

Рабочая электронная почта

Личная электронная почта

[email protected]

Адрес личного сайта в интернете

https://infourok.ru/user/rizhakova-natalya-vladimirovna1

социальные сети (одноклассники)

Адрес школьного сайта в Интернете

http://shkolan3.my1.ru/

8. Документы

Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан)

07 06 931028, выдан ОУФМС России по Ставропольскому краю в Кочубеевском районе 03.08.2007

ИНН

261001012396

Страховое свидетельство пенсионного фонда

070 – 288 – 947 81

9. Основные публикации*

Название

Дата, объём публикации, название издания

Ключевая идея (не более 50 слов на каждую публикацию)

1

Прощание с первым классом

02.10.2015г., социальная сеть взаимовыручки для учителей Infourok

Праздник к окончанию первого класса. Ключевая идея – подвести итоги первого года обучения.

2

Выпускной вечер в 4 классе

02.10.2015г., социальная сеть взаимовыручки для учителей Infourok

Подвести итоги обучения в начальной школе.

3

Игровая

13.11.2016г., социальная сеть взаимовыручки для учителей Infourok

Конкурсы и игры для детских праздников.

4

Рефлексия на уроках

13.11.2016г., социальная сеть взаимовыручки для учителей Infourok

Копилка примеров рефлексии на уроках.

5

Правописание удвоенных согласных в корне слова

19.11.2016г., социальная сеть взаимовыручки для учителей Infourok

Конспект урока по русскому языку в классе.

6

Деление

13.11.2016г., социальная сеть взаимовыручки для учителей Infourok

Презентация по математике во 2 классе.

7

Мама — это значит ЖИЗНЬ!

16.11.2016г., социальная сеть взаимовыручки для учителей Infourok

Сценарий праздника в 4 классе ко Дню Матери.

*в том числе книги и брошюры, если имеются

* В данной таблице следует использовать результаты централизованного тестирования, единого государственного экзамена, теста PISA, социологических и прочих исследований и т.д. Место настоящей

работы

Контакты

(если имеются)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

*Ответ – по желанию

2

Ваши кумиры в профессии?

Моя мама – Жабина Зинаида Даниловна, учитель русского языка и литературы, проработавшая в школе 38 лет. Она всегда говорит: «Нет работы на свете более важной и более мучительной, более радостной и более нужной людям. Она самая благородная и увлекательная».

3

Ваш девиз в жизни, в профессии

Никогда не говори никогда! Учитель – это не профессия, а образ жизни!

4

Расскажите юмористический случай из Вашей педагогической практики

Мы с детьми в цирке. На арене номер со змеёй, которую крутят, вертят в разные стороны. Ко мне резко поворачивается, ученик и спрашивает: «Наталья Владимировна, а змею не стошнит?»

5

Победитель краевого этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2016» — это … (продолжите фразу)

… человек, для которого работа — призвание, смысл жизни, особое состояние души, это его труд, это его жизнь.

6

Какими инновациями можете поделиться с коллегами?

Использование здоровьесберегающих технологий, организация ритмических игр.

7

Ваши пожелания организаторам краевого этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2016»

Организаторам конкурса я хочу пожелать, чтобы конкурс прошел «На ура!», чтобы выбрали достойного победителя и чтобы этот конкурс надолго запомнился всем, помог повысить статус профессии «учитель».

Фотографии предоставляются в бумажном варианте и в электронном виде на компакт- диске:

— портрет 9×13;

— жанровые цветные фотографии (с урока, внеклассного мероприятия, из семейной жизни)

Информационная карта участника – это документ, по которому участник будет представлен на сайте конкурса, в публикациях, сборниках материалов для жюри.

Подпись ____________ Дата 30.11. 2016

infourok.ru

«Учитель года» уже не тот: как изменится всероссийский профессиональный конкурс

Победитель «Учителя года России — 2017» Илья Демаков, министр образования Ольга Васильева и председатель большого жюри Виктор Садовничий на вручении Хрустального пеликана

Много лет всероссийский конкурс «Учитель года» был настоящим праздником и отдушиной преподавателей — на нём и правда отмечали труд лучших учителей страны. В скором будущем конкурс ожидают перемены, правила несколько изменятся. В профессиональном сообществе уже волнуются. Педагог Арсений Попов, который сам становился финалистом конкурса в 2012 году, считает, что волнения не напрасны.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

Редактор «Учительской газеты» — одного из соучредителя конкурса — написал большой текст о том, как прошёл оргкомитет предстоящего «Учителя года» в Санкт-Петербурге. Пётр Положевец отметил, что всё оказалось не так благостно, как описано на сайте Министерства просвещения. Конкурсное сообщество в основном с ним солидарно.

Кратко посвящу вас в суть происходящего. Конкурс ждут большие перемены. Их инициатором, по всей видимости, стала министр Ольга Васильева, а представил новую модель Андрей Петров, директор Департамента государственной политики в сфере общего образования. Новшества внесены без учёта мнений «Учительской газеты» и Общероссийского профсоюза образования — соучредителей конкурса. Нововведения затронули половину конкурсных испытаний, четыре из восьми.

Организаторы посчитали необъективным конкурс «Интернет-ресурс», указав на то, что сайты участников создаются «под конкурс» и после него оказываются заброшенными. С этим несогласны, например, абсолютные победители разных лет Алексей Овчинников и Андрей Сиденко, отметившие, что их сайты созданы задолго до их решения принять участие в конкурсе и наполняются информацией по сей день. Оргкомитет предлагает заменить испытание на «создание страницы и/или группы в одной из имеющихся (на выбор) социальных сетей».

Наверно, самым неоднозначным из нововведений стала замена «Образовательного проекта», создаваемого конкурсантами совместно под наблюдением жюри, на испытание «Директор класса», представляющее собой создание видеоролика по домашней заготовке. Инициаторы аргументировали замену тем, что жюри не может объективно оценить вклад каждого участника в совместный труд.

Эту позицию подверг жёсткой критике Пётр Положевец, отметив, что «из всех конкурсных испытаний только „Образовательный проект“ проверяет навыки командной работы, проектной деятельности, компетенции из разряда „софт скилз“, коррелируясь с требования Профстандарта педагога».

Вита Кириченко, «Учитель года России»—2012 и директор школы № 1520 высказала мнение, что провести испытание «Директор школы» на должном уровне будет практически невозможно из-за проблем с логистикой, а Андрей Сиденко отметил, что хороший видеоролик за несколько часов не сделать.

Новое испытание «Классный час» заменит традиционный «Педсовет». С одной стороны, кажется логичным оценить умение конкурсантов проводить классные часы. Хотя многие отмечают, что живое обсуждение проблемы, которая становится известна непосредственно перед испытанием, заменяется на ещё одну «домашнюю заготовку», а к таковым у сообщества, связанного с конкурсом, традицинно отрицательное отношение.

Вишенками на торте стали примечания к решению, касающиеся работы жюри. Во-первых, в конкурсе теперь не будут участвовать жюри из учеников и родителей, что стало следствием позиции «профессиональный конкурс должны судить профессионалы». Пётр Положевец считает, что это решение противоречит логике развития системы образования, делающей ставку на открытость. Во-вторых, вводится ротация — членом межпредметного жюри можно быть не более трёх раз, членом большого жюри — не более пяти. От ограничений освобождён только его председатель.

На ротации жюри особенно настаивала министр Ольга Васильева:

  • «Не может человек более пяти лет объективно оценивать в жюри конкурса».
  • «Объективности через пять лет не бывает ни в чём».
  • «Вы не можете оценивать объективно, любя это дело. Так не бывает. Значит, должны прийти новые люди, которые в этом году будут по-новому оценивать эту историю».

Таким образом, за бортом окажутся многие кандидаты и доктора наук, народные учителя, заслуженные и почётные работники системы образования, уже не способные, по мнению Ольги Васильевой, объективно оценить конкурсантов. Главный редактор «Учительской газеты» считает, что этим решением организаторы подвергают сомнению объективность оценки предыдущих членов жюри, а, как следствие, и определение победителей прошлых лет.


Решения оргкомитета вызвали отклик в соцсетях многих победителей, участников и членов жюри конкурса прошлых лет.

Александр Демахин:

«На наших глазах происходит передел конкурса. «Новоиспечённые» испытания второго тура — «Директор класса» (умолчу тут о бессмысленном названии) и «Классный час» замыкают учителя в роли человека, который работает с детьми и только. Теперь он может только работать с детьми (нисколько не умаляю важности этого) и «поговорить» с министром. Осознанное участие педагога в развитии системы образования, теперь, очевидно, не подразумевается.

Вместо импровизационного «здесь и сейчас» новые испытания подразумевают домашние заготовки

Что касается странного утверждения министра о том, что пять лет — предел для объективной оценки чего бы то ни было, то интересно, распространяется ли её мнение об этом сроке на все сферы деятельности в нашей стране: государственное управление, например. Конкурс, я уверен, переживёт и эти «инновации», ведь он силён не тем, что подчиняется вертикали, а тем, что развивается изнутри, обладает мощным ресурсом сообщества».

Алексей Овчинников:

«Нетрудно заметить, что авторы новой модели конкурса создавали его формат, ориентируясь на требования к компетенциям педагога, описанным в Профстандарте. Однако те, кто занимается воспитанием, понимают, что в большинстве случаев невозможно организовать эту работу, подразумевающую душевный контакт, знание психологии ребёнка, его способностей, потребностей и возможностей, в условиях открытого конкурсного мероприятия, проводимого на сцене. В лучшем случае это будет тот же урок на „непредметную“ тему. Может быть, имеет смысл обсудить идею и формат конкурсного испытания, оценивающего компетенции воспитательной работы не кулуарно, а с привлечением более широкого круга экспертов».

Андрей Лагутин:

«Как жаль, что Ольга Юрьевна не рассказала про пять лет адекватности оценки Владимиру Владимировичу. Уже смешно слышать очередные глупости про конкурс. «Критики — люди, которые могли бы сделать лучше, если бы умели».

Мне эта буча вокруг конкурса напоминает один советский мультфильм, где главный герой учил, к примеру, ходить сороконожку

Я думаю, все помнят, чем дело кончилось. Конкурс живёт без малого 30 лет. Теперь специально обученные люди улучшат его. И что будет дальше? Если вы хотите проверять исключительно компетенции, то на это есть модель World skills — довольно интересная, оцифрованная от слова «совсем», но конкурс «Учитель года» — это конкурс людей. Да, профессионалов, но людей».

Андрей Иоффе:

«Новая группа организаторов конкурса ярко демонстрирует отсутствие проектного мышления. Не случайно им не нравится групповое задание по разработке проекта. Какие проекты, если есть директора и министры — надо просто с ними поговорить и получить указания, а в политику не лезть — это дело особых людей, имеющих профессионализм, а не какие-то необъективные победы в конкурсе. Удивляет ли меня это? К сожалению, нет. Стремление всё контролировать и регулировать неистребимо сегодня в некоторых кругах».

Виктор Голованов:

«Меня удивляет позиция Министерства, которое очень часто в последнее время выступает в роли шоумена. Министр, на мой взгляд, должен постараться использовать потенциал „Учительской газеты“, благодаря которой и появился конкурс, были заложены лучшие традиции его проведения. Каждый конкурсант становится национальным достоянием России, имеющим право открывать свою педагогическую студию. Министр должна слушать и слышать общественное мнение, которое отражается на страницах „Учительской газеты“. Министерство и раньше не использовало информационный потенциал педагогических СМИ, когда пропедевтика конкурса начинается на страницах Учительской газеты».

Евгений Травин:

«Коллеги! Вы как обиженные дети. Неужели некомпетентность и невежество министра вы увидели только сейчас? И вытеснение профессионалов началось далеко не с жюри «Учителя года». Вот Ямбург с «Новой газетой «давно бьёт в колокола. Попов в Челябинске бьётся. Родители школы Тубельского. А УГ общественным движением, увы, не стало».


Пожалуй, единственное, что было отмечено как бесспорно положительный момент нововведений — продуманная и масштабная программа проведения предстоящего конкурса в Санкт-Петербурге, включающая церемонию открытия в Михайловском театре, объявление лауреатов во Дворце творчества юных, оглашение победителей в Михайловском замке, а также многочисленные экскурсии и «Медный всадник» в Мариинке.

Фото: rg.ru, m.rosbalt.ru | На обложке: Владимир Путин вручает Хрустального пеликана Победителю «Учителя года России — 2012» Вите Кириченко

mel.fm

Учитель года

24 и 25 февраля на базе МАОУ «Селенгинская гимназия» проходил очередной районный конкурс педагогического мастерства «Учитель года — 2011». Особенностью конкурса было участие в нем молодых педагогов со стажем не более пяти лет. Семь участников из разных школ Кабанского района представляли свое педагогическое мастерство и творчество. Выдринскую СОШ представляла бывшая выпускница, а ныне учитель русского языка и литературы Кушнарёва Ирина Александровна. Во всех этапах конкурса прослеживались оригинальность, искренность, самостоятельность и творчество педагога. Достойно пройдя долгий двухдневный путь испытаний, Ирина Александровна стала победительницей в номинации  и Фаворитом районного клуба «Учитель года»!

Учитель года — 2010

Учитель в современной школе – это профессионал: он прекрасно знает свой предмет и может заинтересовать им любого ученика. На его уроках всегда необычно, каждое занятие – это открытие чего-нибудь нового. Но самое главное в учителе – это любовь к детям. Только по-настоящему любящий детей человек, способный отдавать им теплоту своей души, может работать в современной школе. Таким учителем  является Фоменко Татьяна Петровна, призер ( II место)  XI районного конкурса «Учитель года». 

Отличное знание своего предмета, методическое мастерство,эрудиция Татьяны Петровны всегда высоко оценивались её учащимися. Большое уважение, любовь проявляли и проявляют её ученики к ней как к мастеру своего дела. 


 

Учитель года -2009


«Учитель года — это настоящий праздник профессионального мастерства. Он дарит нам новые, блестящие идеи, открывает новые педагогические имена, доказывает, как богата талантами наша педагогическая «планета». Чечель Маргарита Борисовна, учитель музыки МАОУ «Выдринская СОШ», стала призером XII районного конкурса «Учитель года — 2009». Всех покорила артистичность , профессиональное мастерство и оригинальность конкурсантки из Выдринской школы, и она по праву заняла почётное III место. Поздравляем её от всей души!


Учитель года — 2005


Два конкурсных дня стали для учителей школой педагогического общения, творческого сотрудничества преданных своему делу людей, профессионально опытных, имеющих свою систему работы, которая была достойно представлена педагогической концепцией, проведением конкурсного урока, урока – импровизации. Каждый доказал, что он яркая личность, стремящаяся к совершенствованию своего мастерства и не случайно пришедшая в педагогику. Нашу школу на конкурсе представляла Орлова Любовь Алексеевна учитель начальных классов, которая стала победителем в номинации «Сердце отдаю детям!» Поздравляем!!!


Учитель года-2004


Отличное знание своего предмета, методическое мастерство, эрудиция учителя высоко оцениваются учащимися.Очень часто дети проявляют большое уважение, любовь  именно к таким мастерам своего дела. Это обязывает учителя держаться на уровне современной науки. Вот такой учитель есть в Выдринской школе. Это Орлова Светлана Валерьевна, учитель технологии. Именно она защищала честь нашей школы на ежегодном районном конкурсе «Учитель года» и заняла II место. Поздравляем !

Учитель года -2003


Учитель! Когда произносишь это слово,всегда охватывает какое-то волнение. И не просто название профессии встаёт перед глазами, а конкретный человек этой профессии, с которым свела тебя жизнь.И для многих выдринцев этот человек — Скворцова Людмила Чимитовна.Они счастливы ,что им  встретилась такая учительница начальных классов,которая умеет принести в класс увлечённость,любовь и,конечно же, знания, освещённые этой любовью. В 2003 году Людмила Чимитовна  стала лауреатом районного конкурса «Учитель года» Поздравляем с заслуженным успехом!


school-vydrino.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *