Какие предметы проходят в 5 классе российской школы в 2020-2021 учебном году | #крутомама
Переход в пятый класс — это определённый стресс для школьника, похожий на переход из детского садика в школу. Очень многое будет выглядеть иначе — вместо одного учителя появляется несколько узких специалистов предметников. А их требования не всегда похожи на те, что были у преподавателя начальной школы. Существенно меняется и список учебных дисциплин в расписании. Напомним, какие предметы изучаются в 5 классах школ России в 2020-2021 учебном году, как изменится программа в сравнении с начальной школой.
Изображение: obrazovanie.sakhalin.gov.ruИзображение: obrazovanie.sakhalin.gov.ru
Какие предметы стоят в расписании учеников 5 классов
Пятый класс — это первый год пятилетней программы основного общего образования. В России существуют отдельные образовательные стандарты ФГОС для этого этапа. В них в том числе перечислены все обязательные предметы, которые должны стоять в расписании.
В сравнении с начальной школой изменений в перечне предметов будет действительно много.
Во-первых, предмет “Литературное чтение” превращается в полноценную “Литературу”.
Во-вторых, общая дисциплина “Окружающий мир” теперь делится на несколько общественно- и естественнонаучных предметов: “История”, “География”, “Биология”.
Наконец, в некоторых школах в программе может появиться предмет “Второй иностранный язык”. Обычно он преподаётся там, где есть преподаватели второго языка. В своё время второй иностранный пытались вводить повсеместно, но из-за нехватки кадров уроки превращались в изучение культуры народа, язык которого предполагалось преподавать. Понятно, что это далеко от первоначальной идеи, и сейчас наличие этой дисциплины в расписании зависит от конкретной школы.
Полный список предметов, которые изучаются в 5 классах школ России в 2020-2021 учебном году, выглядит так:
- Русский язык.
- Литература.
- Родной язык и литература — не во всех школах.
- Иностранный язык.
- Второй иностранный язык — не во всех школах.
- Математика.
- История.
- География.
- Биология.
- Музыка.
- Изобразительное искусство.
- Технология.
- Физическая культура.
В расписании могут стоять и другие предметы, введённые самой школой. Для этого ФГОС отдаёт несколько часов в неделю под программу, которая формируется учебным заведением. Как поступать с этими часами, решает руководство — могут более глубоко изучаться какие-то дисциплины из числа основных, вводиться дополнительные учебные курсы, проводиться классные часы и т.д.
Изображение: obrazovanie.sakhalin.gov.ruИзображение: obrazovanie.sakhalin.gov.ru
Нагрузка на пятиклассников
Учебный год в 5-9 классах, согласно ФГОС, может длиться 34-35 недель. Если это 34 недели, максимальная недельная нагрузка должна составлять 28 часов. Если 35 недель — 32 часа (именно так указано в ФГОС, хотя выглядит это не совсем логично).
Каждое занятие должно длиться от 40 до 45 минут. Общая длительность каникул в течение учебного года — минимум 30 дней. Летние каникулы длятся не менее восьми недель.
В зависимости от варианта учебного плана, который используют в школе, минимальное количество часов на изучение каждого из предметов в расписании, для 5 класса таково:
- Русский язык — 5 уроков.
- Литература — 3 урока.
- Родной язык и литература — 3-5 уроков.
- Иностранный язык — 3 урока.
- Второй иностранный язык — 2 урока.
- Математика — 5 уроков.
- История — 2 урока.
- География — 1 урок.
- Биология — 1 урок.
- Музыка — 1 урок.
- Изобразительное искусство — 1 урок.
- Технология — 2 урока.
- Физическая культура — 2-3 урока.
Под ту часть программы, которую формирует сама школа, может отводиться от одного до пяти часов в неделю.
Оригинал статьи на нашем сайте: https://krutomama. ru/education/kakie-predmety-prohodyat-v-5-klasse-rossijskoj-shkoly-v-2020-2021-uchebnom-godu/
Какие предметы изучаются в 5 классе в 2019-2020 учебном году — полный список | Newsment
Переход из начальной школы в старшую означает множество перемен для детей. В том числе заметно меняется школьная программа и учебный план – изучение дисциплин становится более серьёзным и глубоким, появляются новые предметы. Напомним, какие учебные предметы преподаются в 5 классе российской школы в 2019-2020 учебном году, какие дисциплины входят в список школьного расписания.
Изображение: multiurok.ruИзображение: multiurok.ru
Учебные предметы в 5 классе в 2019-2020 учебном году – полный список
Список школьных предметов в российских школах составляется на основе ФГОСов (федеральных образовательных стандартов) и другой правовой базы – от федерального закона “Об образовании” до различных приказов и писем Минобрнауки (сейчас – Минпросвещения) и региональных органов образования.
При этом в каждой конкретной школе окончательный список предметов может отличаться. Некоторые дисциплины вводятся на усмотрение руководства школы в зависимости от возможности качественно преподавать их. Один из ярких примеров – второй иностранный язык.
Современная концепция школьного образования предполагает, что ученики должны получить знание двух иностранных языков на выходе из школы. При этом один из них должен изучаться более глубоко, а на второй даётся чуть меньше часов. Однако не каждая школа, особенно в маленьких городах и сельской местности, имеет возможность пригласить учителя второго иностранного языка. Если такой возможности нет, отдаётся больше часов на единственный иностранный, чтобы изучение второго не стало профанацией. В некоторых школах, например, просто изучалась культура той или иной страны за неимением возможности преподавать её язык.
Понятно, что не везде изучаются родной язык и родная литература. Эти предметы – типичные для национальных республик России.
Разумеется, существует определённый “костяк” учебного плана – дисциплины, которые должны преподаваться обязательно. Математика или русский язык не могут преподаваться на усмотрение руководства школы, как и ещё десяток дисциплин.
Школьные предметы сгруппированы в предметные области. Например, русский язык, литература, иностранные языки, а также родной язык и родная литература (там, где изучаются) составляют большую предметную область филология.
При переходе в 5 класс вместо такой дисциплины, как природоведение, вводится два разных предмета: биология и география. Причём они даже относятся к разным предметным областям. Биология входит в число естественнонаучных предметов, а география относится к общественно-научным дисциплинам.
А вот математика как единый предмет в 5 классе ещё существует. Разделение на алгебру и геометрию произойдёт чуть позже.
Полный список учебных предметов, которые будут преподаваться в 5 классе в 2019-2020 учебном году, выглядит так:
- Русский язык.
- Литература.
- Родной язык – не во всех школах.
- Родная литература – не во всех школах.
- Иностранный язык.
- Второй иностранный язык – не во всех школах.
- Математика.
- Информатика – не во всех школах.
- История.
- Обществознание – не во всех школах.
- География.
- Основы духовно-нравственной культуры народов России – не во всех школах.
- Биология.
- Музыка.
- Изобразительное искусство.
- Технология.
- Физическая культура.
Оригинал статьи на нашем сайте: https://newsment.ru/context/uchebnye-predmety-v-5-klasse-v-2019-2020-uchebnom-godu-polnyj-spisok/
Предметы в 5 классе в 2020-2021 году: список
Впереди 2020-2021 учебный год, и мы предлагаем всем родителям, чьи непоседы с 1 сентября будут учиться в 5 классе, узнать, какие обязательные предметы предполагает Федеральный учебный план для основной школы, а также какие дисциплины, входящие в список могут в реальности отсутствовать в расписании школьника.
Учебный план школы
До начала учебы (обычно в августе) все учебные заведения России утверждают свои учебные планы. При составлении данного документа руководство школы, гимназии или лицея берет за основу такие документы:
- Федеральный закон «Об образовании в РФ» ФЗ №273 от 29.12.12.
- ФГОС, утвержденный 17.12.10 приказом №1897 и приказ о внесении изменений №1577 от 31.12.15.
- Федеральный базисный учебный план, рекомендованный Минобрнауки.
- Перечень рекомендованных учебников (приказ №253 от 31.04.14).
- СанПиН 2.4.2.2821-10 с дополнениями и изменениями.
В рамках реализации принципов дифференцированного подхода и вариативности обучения при модульной системе за учебными заведениями остается право перераспределения учебной нагрузки с учетом особенностей школы и наличия специалистов необходимого профиля.
При этом обязательным является соблюдение таких основных соотношений:
№ | Компонент | Не менее |
1 | федеральный | 75% |
2 | национально-региональный | 10% |
3 | образовательного учреждения | 10% |
Таким образом, 20% учебного времени, выделенные на национально-региональный и персональный школьный компоненты – это часы, которые могут быть выделены по решению администрации для углубленного изучения профильных предметов, а также языков и культуры национальных меньшинств.
Для школ, работающих по 5-дневной системе максимальная нагрузка на 5-классника не должна превышать 1015 часов, среди которых 840 часов – это предметы федерального компонента, а 175 – дополнительные дисциплины. Для школ с 6-дневной рабочей неделей при максимальной нагрузке 1120 часов распределение составляет соответственно 840 / 280 часов.
Обратите внимание! Федеральный компонент остается неизменным, но при 6-дневке увеличивается количество часов, отведенных на региональный и школьный компоненты.
Список предметов
В базисном учебном плане, составленном Минпросвещения, в 5 классе в 2020-2021 году школьники будут изучать такие предметы:
№ | Дисциплина | Часов за год |
1 | Русский язык | 105 |
2 | Математика | 175 |
3 | Литература | 70 |
4 | 1-й иностранный язык | 105 |
5 | История (введение) | 70 |
6 | Природоведение | 70 |
7 | Искусство (ИЗО + Музыка) | 70 |
8 | Технологии (трудовое обучение) | 70 |
9 | Физическая культура | 105 |
10 | Информатика* | 35 |
11 | Родной язык и литература* | 210 |
12 | 2-й иностранный язык* | 70 |
13 | БЖД | 35 |
* не во всех школах
Конечно, у конкретно взятого пятиклассника предметов в списке может оказаться немного больше, ведь перечень может быть расширен в зависимости от профиля школы, региональной принадлежности и желания родителей.
Среди таких предметов:
- граждановедение;
- обществоведение;
- естествознание;
- краеведение;
- экология;
- этика и основы религиозных культур;
- ОДНКНР;
- дополнительные учебные курсы.
Второй иностранный
Болезненным вопросом для многих родителей стало введение в 5 классе второго иностранного языка. Так, специализированные учебные заведения с филологическим профилем и школы, в которых есть преподаватели соответствующего профиля, вводят второй иностранный уже сегодня. Если основным (изучаемым с начальной школы) является английский язык, то вторым может быть:
- немецкий;
- испанский;
- французский;
- китайский.
К сожалению, далеко не все школы России сегодня готовы к изучению двух иностранных языков. Основная проблема, о которой говорят директора в регионах – это нехватка педагогов. Единственный выход для таких школ – использовать дополнительные часы для более качественного изучения английского языка.
Возможные нововведения
В 2020 году планируют утвердить новые школьные стандарты, в которых будет четко прописано, что именно дети должны изучить в рамках того или иного предмета в конкретном класса. Конкретизация стала необходима в связи с завершением реформы системы контроля качества знаний выпускников 9-х и 11-х классах.
В Минпросвещения озвучивают такие возможные нововведения:
- решение прикладных задач, разработанных по инновационной методике PISA;
- конструирование роботов на уроках технологий;
- изучение программирования в основной школе;
- кардинальные изменения в системе и графике ВПР;
- запрет на использование гаджетов учениками на уроках.
Также в 2020 году должны вступить в силу новые стандарты школьной формы, которые коснуться не столько дизайна одежды учащихся, сколько состава тканей. Иными словами, правительство планирует запретить изготовление школьной формы из некачественных синтетических материалов, ведь ребенок проводит в ней много времени, что может очень негативно отражаться на здоровье.
Читайте также:
Комментировать Загрузка…
Заметили опечатку на сайте? Мы будем благодарны вам, если вы выделите ее и нажмете Ctrl + Enter
Какие будут предметы в 5 классе в 2019-2020 гг — Рамблер/новости
После окончания начальной школы начинается важный этап в жизни ребенка. Поэтому надо заранее знать, какие предметы будут в 5-м классе. Внимательно изучив список обязательных и дополнительных уроков на 2019-2020 учебный год, можно правильно расставить приоритеты. Это поможет быстро освоить выбранные предметы и стать участником олимпиад.
Базовые предметы по учебному плану РФБлагодаря введению общих стандартов ФГОС гимназии, лицеи и школы могут ориентироваться на них и правильно распределять часы работы с учениками, формируя собственные программы.
Обязательные предметы (часов в неделю)
Что входит в курс
Дополнительные предметы
Русский язык (5)
Углубленное изучение частей речи, падежей, сложных и односложных предложений, правил правописания
Биология, где изучаются бактерии, строение клеток, грибов и растений. Их различия и схожесть. Основы экологии.
Отечественные писатели для школьников, сказки и мифология, основы религии
География, где дети знакомятся с мореплавателями и учатся работать с картами.
Числовые значения в дробях, отрицательные числа, функции, уравнения, основы геометрии
Этика и основы религиозных культур. Длится 1-2 года. Предмет переносят в среднюю школу в том случае, если не изучался в начальной.
Иностранный язык (3)
В основном это английский. Детей учат самостоятельно переводить объемные тексты (устно и письменно), понимать вопросы и отвечать на них, читать и писать.
Информатика. Развивает логическое мышление и дает основы пользования ПК и основными программами Windows.
Изучение истории стран древнего мира от появления человека до железного века. Дети узнают, как развивались народы Греции, Италии, Китая, Египта и т.д.
Обществоведение или Граждановедение. Считается спецкурсом и осваивается детьми по заявлению родителей через решение родительского комитета.
ОБЖ (основы жизнедеятельности и безопасности) – (1)
Курс направлен на обучение поведению в непредвиденных ситуациях. Предусмотрено обучение оказанию первой помощи.
Классный час. Проводится учителем для решения проблем с учениками и организации внешкольных мероприятий.
В большинстве школ класс делят на две группы, состоящие из девочек и мальчиков. Первые учатся основам шитья и готовки, а вторые занимаются робототехникой, учатся работать с деревом при помощи лобзика.
Основы психологии. Проводится как факультатив обязательный к посещению. Психолог помогает детям освоить базовые навыки по взаимодействию с окружающими.
Изучение классических произведений, биографий композиторов.
Физическая культура (3)
Занятие спортом через изучение игр, зарядка, бег, прыжки.
Изучение основ взаимосвязи природы и человека. В большинстве школ отсутствует. Могут заменить на естествознание или природоведение, если не введен предмет биология.
По требованиям Министерства образования по программе ФГОС, в каждой школе должны быть секции и спортивные кружки. Ребенок получает возможность заниматься рисованием, музыкой, шахматами и ходить на борьбу, футбол или хоккей. Секции могут меняться в зависимости от предпочтений учеников и региональных особенностей области, где проживает школьник.Интересно! Какие будут предметы в 9 классе в 2019-2020 гг
Москва и ряд других регионов РФ самостоятельно определили, какие предметы будут преподаваться в 5-м классе. На 2019-2020 год утверждены классы с углубленным изучением предметов по ФГОС, где список может значительно отличаться от приведенного в таблице.
Это связано с тем, что в некоторых общеобразовательных учреждениях с 5-го класса после согласования с родителями вводят второй иностранный язык или дополнительные дисциплины. В зависимости от этого может меняться количество часов, которые ребенок проведет в школе.
Узнав, какие предметы обязательны к изучению в 5-м классе и внимательно изучив список на 2019-2020 год по программе “Школа России” и требованиям ФГОС, родители смогут подготовить к этому детей. Тогда усвоение предметов пройдет намного проще и ребенок сможет быстро освоить знания.
Интересно! Какие будут предметы в 7 классе в 2019-2020 гг
А если у родителей есть возможность взять учебники в конце лета и позаниматься с будущим пятиклассником, то для ребенка открывается возможность участия во всероссийских олимпиадах с начала осени. Заявки для этого подаются через классного руководителя, который составляет список участников.
Школьный портал
Цель основной школы – создать у обучающихся целостное теоретическое представление об окружающем мире, сформировать общую культуру личности учащихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ, создать основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.
Задачи III уровня:
- углубить и расширить общеобразовательные знания и на их основе познакомить учащихся с научными методами обработки информации в современном мире;
- решить вопрос адаптации учащихся к жизни в обществе;
- подготовить учащихся к дальнейшей учебе в системе высшего или профессионально-технического образования. Образование на этой ступени является профессионально-универсальным.
В 5-8-х классах вводится федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Учебный план для 5-8 классов, реализующих введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Максимальная учебная нагрузка для 5-х классов — 29 часов, 6-х классов – 30 часов, 7-8-х классов – 32 часа по требованию Сан-ПиНа при пятидневной рабочей неделе.
Учебный план содержит 9 предметных областей: русский язык и литература, иностранные языки, математика и информатика, общественно-научные предметы, естественнонаучные предметы, искусство, технология, физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности, основы духовно-нравственной культуры народов России
- Предметная область «Русский язык и литература» представлена следующими учебными предметами: русский язык, литература.
«Русский язык». На изучение предмета в 5 классе отводится 5 часов в неделю. На изучение предмета в 6 классе отводится 6 часов в неделю. На изучение предмета в 7 классе отводится 5 часов в неделю (дополнительно из школьного компонента выделен 1 час). На изучение предмета в 8 классе отводится 3 часа в неделю.
«Литература». На изучение предмета в 5-6 классах отводится 3 часа в неделю. На изучение предмета в 7-8 классах отводится 2 часа в неделю.
- Предметная область «Иностранные языки» представлена учебным предметом: «Иностранный язык». В целях реализации задачи обеспечения освоения выпускниками школы иностранного языка на функциональном уровне в 5-8 классах выделяется 3 часа в неделю. При проведении занятий по иностранному языку осуществляется деление класса на подгруппы.
- Предметная область «Математика и информатика» представлена следующими учебными предметами: математика, алгебра, геометрия, информатика.
«Математика» изучается в 5 классах по 5 часов в неделю, в 6 классах – по 6 часов в неделю (дополнительно из школьного компонента выделен 1 час).
«Алгебра» изучается в 7-8 классах по 3 часа в неделю.
«Геометрия» изучается в 7-8 классах по 2 часа в неделю.
«Информатика» изучается в 7-8 классах по 1 часу в неделю.
- Предметная область «Общественно-научные предметы» представлена учебными предметами: история, обществознание и география.
«История» изучается в 5-8 классах по 2 часа в неделю.
«Обществознание» изучается в 5-7 классах по 1 часу в неделю, в 8 классах по 2 часа в неделю (дополнительно из школьного компонента выделен 1 час).
Учебный предмет «География» – предмет мировоззренческого характера, синтезирующий знания из области естественных и общественных наук. Она охватывает всю систему «природа-человек-хозяйство». География формирует у учащихся комплексное, системное и социально-ориентированное представление о Земле как планете людей. Для обязательного изучения предмета География отводиться по 1 часу в неделю в 5-6 классах, по 2 часа в неделю в 7-8 классах.
- Предметная область «Естественнонаучные предметы» представлена учебным предметом биология.
«Биология». Биология в 5-6 классах изучается по 1 часу в неделю, в 7 классах – по 2 часа в неделю (дополнительно из школьного компонента выделен 1 час), в 8 классах – по 2 часа в неделю. Учебный предмет биология является одним из базовых учебных предметов основного общего образования. Его роль в системе школьного образования обусловлена значением биологических знаний в понимании законов природы и в практической деятельности человека, в формировании оптимальных взаимоотношений человека и природы, современной научной карты мира.
- Предметная область «Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности» представлена предметом физическая культура.
На изучение «Физической культуры» в 5-8 классах выделено 3 часа в неделю (дополнительно из школьного компонента выделен 1 час). В соответствии с письмом Министерства образования РФ «О введении третьего дополнительного часа физической культуры в образовательных учреждениях Российской Федерации» от 12.08.2002г.№13-51-99/14. Третий час введен с целью увеличения двигательной активности учащихся, снятия учебной аудиторной нагрузки, укрепления здоровья учащихся.
«Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в 8 классах по 1 часу в неделю.
- Предметная область «Искусство» представлена предметами: музыка и изобразительное искусство.
На изучение предмета «Музыка» в 5-8 классах отводится по 1 часу в неделю.
Учебный предмет «Изобразительное искусство» изучается в 5-7 классах по 1 часу в неделю.
- Предметная область и учебный предмет «Технология» изучается по 2 часа в неделю в 5-7 классах, в 8 классах – по 1 часу в неделю. Обучение учащихся технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.
- Предметная область и учебный предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» является логическим продолжением предметной области «Основы религиозных культур и светской этики» и изучается по 1 часу в неделю в 5 классе.
Уровень ООО (9 классы)
Основная школа предусматривает обучение в 9 классах по государственным образовательным программам, обеспечивающим преемственность в преподавании отдельных дисциплин.
«Русский язык». На изучение предмета в 9 классах отводится 2 часа в неделю, что соответствует современным учебно-методическим комплексам.
«Литература». На изучение предмета в 9 классах отводится – 3 часа в неделю.
«Иностранный язык». В целях реализации задачи обеспечения освоения выпускниками школы иностранного языка на функциональном уровне в 9 классах выделяется по 3 часа в неделю в каждом из этих классов, что соответствует новым учебно-методическим комплексам. Предложенный объём учебного времени достаточен для освоения иностранного языка на функциональном уровне. При проведении занятий по иностранному языку осуществляется деление классов на две группы.
«Математика». В 9 классах изучается по 5 часов в неделю.
«Информатика и ИКТ». В 9 классах изучается по 2 часа в неделю.
«География» и «Биология». В 9 классах реализована новая концепция содержания географического образования, что предусматривает переход от раздельного изучения физической и социально-экономической географии к интегрированному курсу, на который отводится 2 часа в неделю.
В 9 классах предмет Биология изучается в объеме 2 часа в неделю.
«История». В 9-х классах выделяется 2 часа в неделю на изучение систематического курса истории (России и всеобщей). Историческое краеведение изучается в качестве самостоятельного курса 1 час в неделю за счет часов регионального компонента.
«Обществознание». Преподавание предмета осуществляется в 9 классах в качестве предмета федерального компонента базисного учебного плана, по 1 часу в неделю в каждом классе. Учебный предмет является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные модули: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право».
«Физика». На изучение предмета в 9 классах отводится по 2 часа в неделю, распределение учебных часов соответствует современным учебно-методическим комплексам.
«Химия». На изучение учебного предмета в 9 классах отводится по 2 часа в неделю.
«Искусство» учебные предметы «Музыка» и «Изобразительное искусство».
В 9-х классах образовательная область «Искусство» представлена предметами «Музыка» и «Изобразительное искусство» — 1 час в неделю («Музыка» — 0,5 часа, «Изобразительное искусство» — 0,5 часа в неделю).
Эти курсы отвечают потребностям социума и предусматривают расширение культурологических компетентностей обучающихся.
«Физическая культура». На преподавание учебного предмета «Физическая культура» в 9 классах отводится по 3 часа в неделю в каждом классе из федерального компонента.
«Технология».
В 9 классе 2 часа учебного предмета «Технология» переданы в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки учащихся, которая предусматривает усиление профориентационной деятельности и соответствующей «пробы сил» учащимися, на выбор предлагается 2 профильных курса по 2 часа на каждый класс:
Кол-во часов |
Предмет |
Обоснование |
1 |
Решение задач повышенной сложности по математике |
Углубление курса математики для подготовки к экзамену |
1 |
Теория и практика написания сжатого изложения и сочинения на лингвистическую тему |
Повышение грамотности, развитие творческих способностей, подготовка к написанию сочинения |
1 |
Правовая культура общества |
Углубление и получение новых правовых знаний |
1 |
Решение сложных задач по информатике |
Развитие интереса к предмету, углубление курса информатики |
1 |
Избранные вопросы биологии |
Развитие интереса к предмету |
1 |
Проектная деятельность по химии |
Обучение работе над проектом |
Промежуточная аттестация учащихся проводиться в форме итогового контроля во всех переводных классах. Промежуточная аттестация может проводиться в следующих формах: итоговая комплексная работа, итоговая контрольная работа, тестирование, защита проектов.
Школьный портал
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (1 — 4 классы)
Учебный план МБОУ СОШ № 4 реализует программы общего образования, устанавливает перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение по уровням общего образования.
При разработке учебного плана МБОУ СОШ № 4 использовались нормативные документы:
· Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
· Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
· Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее — ФГОС начального общего образования) с действующими изменениями и дополнениями.
Начальная школа МБОУ СОШ № 4 осуществляет обучение по программе под редакцией А. А. Плешакова «Школа России».
Обучение в 2020 – 2021 учебном году в 1-4 классах начальной школы осуществляется по основной образовательной программе начального общего образования разработанной в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС).
Учебный план начального общего образования для 1 — 4 классов, реализует введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, и состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.
В обязательной части зафиксированы следующие предметные области:
— русский язык и литература;
— иностранный язык;
— математика и информатика;
— обществознание и естествознание;
— искусство;
— технология;
— физическая культура.
Предметная область «Русский язык и литература» представлена следующими учебными предметами: «Русский язык», «Литературное чтение».
Предметная область «Иностранный язык» — учебным предметом «Иностранный язык», который учащиеся начинают изучать во втором классе.
На изучение учебного предмета «Русский язык» в 1-4 классах отводится по 5 часов в неделю. Предмет «Литературное чтение» первоклассников в 1-3 четверти основан на курсе В. Г. Горецкого, Кирюшкина В.А., Виноградской Л.. Преподавание русского языка в 4 четверти первого класса и во 2-4 классах осуществляется по программе Канакиной В.П, Горецкого В.Г.
Учебный предмет «Литературное чтение» изучается с 1 класса по 4 часа в неделю для 1-3 классов и 3 часа в неделю для учащихся 4-х классов. Преподавание литературного чтения с 1 по 4 класс ведется по программе Л.Ф. Климановой.
В соответствие с изменениями, внесенными в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ ( с изм. от 03.08.2018) в 3-х классах вводится предмет «Родной язык» (русский) в объеме 0,5 ч. в неделю и «Литературное чтение на родном языке» (русском) в объеме 0,5 ч. в неделю.
Обязательное изучение учебного предмета «Иностранный язык» (английский) осуществляется по 2 часа в неделю со 2 класса. При проведении занятий по учебному предмету «Иностранный язык» (2-4 класс) осуществляется деление классов на две группы.
Предметная область «Математика и информатика» представлена учебным предметом «Математика». На освоение содержания математики отводится по 4 часа в неделю в 1-4 классах. В 1-4 классах обучение ведется по программе М. И. Моро.
Предметная область «Обществознание и естествознание» представлена учебным предметом «Окружающий мир». «Окружающий мир» изучается в I — 4 классах по 2 часа в неделю.
Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами «Музыка» и «Изобразительное искусство». На изучение учебного предмета «Музыка» отводится 1 час в неделю в 1-4 классах. Учебный предмет «Изобразительное искусство» изучается по 1 часу в неделю в I -4 классах.
Предметная область «Технология» представлена учебным предметом «Технология», который изучается по 1 часу в неделю в 1 – 4 классах. В 1 — 4 классах учебный предмет включает в себя модуль «Практика работы на компьютере».
Предметная область «Физическая культура» представлена учебным предметом «Физическая культура». На освоение учебного предмета «Физическая культура» выделяется 3 часа в неделю в 1, 2,4 классах и 2 часа в неделю в 3 классах.
Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в 4-х классах по 1 часу в неделю.
Прием в 5 класс, ГБОУ Школа № 626, Москва
Социально-гуманитарное направление
С 5-ого класса вводится курс «Основы духовно-нравственных культур народов России», изучение предмета «Литература» проходит по программе расширенного уровня, целью которой является формирование нравственных позиций, развитие эстетического вкуса обучающихся, умение выражать в речи и определять свое отношение к прочитанному, подготовка к восприятию произведений писателей разных стран.
Курс «Введение в обществознание» дает новые возможности обучающимся для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи для поиска и обработки необходимой социальной информации; понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения.
Обязательными для изучения являются специальные курсы, которые расширяют и углубляют знания по основным предметам: «Основы журналистики», «За страницами учебника истории», «Финансовая грамотность», «Шахматы». Спецкурсы реализуются в первой и второй половине дня.
С целью развития интереса у обучающихся в рамках выбранного направления обучения во второй половине дня обучающимся на выбор предлагаются следующие кружковые занятия: «Культура речи», «Мир и общество», «Спецкоры», «Большая школьная редакция» и др. Обучающемуся необходимо дополнительно будет выбрать не менее одного кружка.
Педагогами школы создана межпредметная творческая группа, которая позволяет проводить интегрированные уроки, разрабатывать внеклассные мероприятия для всестороннего развития наших обучающихся.
В процессе обучения, учащиеся принимают активное участие в олимпиадном движении, проектной и исследовательской деятельности, конкурсах; в интегрированных уроках, внеклассных мероприятиях, метапредметной олимпиаде «История и культура храмов столицы и городов России» и др. Для них организуются встречи с интересными людьми.
Наши социальные партнеры: ГБПОУ ОК Юго-запад, ГБПОУ ОКГ Столица, ГБПОУ «26 кадр», МГПУ, ведущие столичные банки (Сбербанк) и предприятия.
Учебный план социально-гуманитарного направления для обучающихся 5-6 классов (переход на УП)
Онлайн-программа для 5-х классов | Time4Learning
Посмотреть демо наших уроков!Обычно последний год начальной школы, пятый класс является захватывающим годом как для учеников, так и для родителей. По мере того, как учащиеся завершают свое начальное образование, важно убедиться, что они твердо усвоили широкий спектр концепций, чтобы помочь им хорошо закончить год и быть хорошо подготовленными к переходу в среднюю школу.
Комплексная учебная программа пятого класса поможет вашему ребенку достичь всех своих учебных целей на год и придаст ему знания и уверенность, в которых он нуждается, когда он пойдет в шестой класс.На этой странице представлен обзор различных аспектов пятого класса образования, включая то, что изучают учащиеся, преподаваемые предметы и многое другое.
Чему учатся пятиклассники?
В пятом классе ученики будут практиковать более сложные математические понятия, такие как показатели, десятичные дроби, дроби и многое другое. Они будут читать и понимать новую лексику в области естественных наук и социальных наук, а также значительно улучшать свои грамматические навыки. Они расширят свои знания о научном методе, исторических событиях и важных исторических личностях.
Ниже приведены некоторые навыки и концепции, которые должны быть включены в пятый класс образования.
- Сравнение и противопоставление тем и тем
- Использование связующих слов и написание заключения
- Умножение двух дробей с использованием модели площади
- Понимание того, как четыре сферы Земли взаимодействуют в круговороте воды
- Знание и определение различных климатических зон по всему миру
Узнайте больше о том, как Time4Learning может помочь вашим ученикам в достижении их академических целей, просмотрев объем и последовательность уроков для 5-го класса и страницы с планами уроков для 5-го класса.
Обзор учебной программы 5-го класса
Типичная учебная программа пятого класса должна помочь учащимся овладеть рядом концепций, одновременно знакомя их с новым содержанием в процессе подготовки к средней школе. В этом году студенты начнут писать для разных целей и научатся более сложным образом анализировать отрывки из чтения. Математика пятого класса углубится в десятичные дроби, дроби, алгебру, геометрию и вероятность.
Выбор подходящей учебной программы может помочь вашему ребенку достичь всех учебных целей, а также заинтересовать и мотивировать его.Если вы новичок в домашнем обучении или просто ищете новую программу домашнего обучения для пятого класса, важно помнить о нескольких вещах, совершая покупки.
- Делает ли учебный план обучение увлекательным и помогает ли учащимся заинтересоваться?
- Четко ли преподается материал? Используются ли реальные примеры?
- Осматриваются ли дети регулярно?
- Есть ли у детей много возможностей применить на практике то, чему они научились, и закрепить навыки?
- Способствуют ли занятия развитию критического мышления и навыков решения проблем?
Поскольку требования к домашнему обучению различаются в зависимости от штата, важно изучить законы своего штата о домашнем обучении, чтобы убедиться, что выбранная вами учебная программа соответствует этим требованиям.
Почему стоит выбрать программу обучения на дому для 5-х классов Time4Learning?
Многие семьи ищут программу домашнего обучения для пятого класса, которая не только увлекает и мотивирует своих учеников, но и помогает им в достижении многочисленных учебных целей. Time4Learning уже более 16 лет помогает сотням тысяч семей добиться всего этого и даже большего.
В нашей отмеченной наградами учебной программе используется увлекательный интерактивный подход, который хорошо подходит для детей с разными стилями обучения.Кроме того, будучи сертифицированным IBCCES ресурсом по аутизму, многие учащиеся с особыми потребностями преуспевают при использовании нашей увлекательной учебной программы для самостоятельного обучения.
Хотя большинство семей используют учебную программу пятого класса Time4Learning в качестве основной программы домашнего обучения, многие семьи также используют ее для летнего обучения или повышения квалификации после школы. Независимо от того, как вы планируете использовать программу 5-го класса, ниже приведены некоторые из преимуществ и функций, на которые вы можете рассчитывать.
В качестве полной учебной программы
| В качестве дополнения
|
Часто задаваемые вопросы о домашнем обучении 5 класс
Сколько вам лет в 5-м классе?
Большинству учеников пятого класса обычно от 10 до 11 лет.Самое замечательное в домашнем обучении заключается в том, что ученики могут развиваться в своем собственном темпе, поэтому их возраст не обязательно совпадает с типичным, и это нормально.
Что должен знать 5-классник к концу года?
Когда дело доходит до математики, учащиеся должны овладеть четырьмя математическими операциями сложения, вычитания, умножения и деления с использованием целых чисел, дробей и десятичных знаков. Они должны уметь использовать основные алгебраические функции и применять геометрические концепции для решения задач.В области языковых навыков они должны уметь использовать стратегии чтения для сравнения и оценки отрывков, а также писать хорошо продуманные ответы с вспомогательными деталями, правильной грамматикой, пунктуацией и орфографией.
Как подготовить ребенка к пятому классу?
Несколько простых упражнений и заданий могут иметь большое значение и помочь учащимся улучшить ряд навыков при поступлении в пятый класс. Ниже приведены некоторые идеи:
- Продолжайте читать вслух и обсуждать такие вещи, как основная идея, точка зрения, персонажи и т. Д.
- Дайте ребенку подсказки по письму или попросите его вести дневник, чтобы помочь развить письменные и словарные навыки.
- Практикуйте умножение и деление с помощью распечатываемых листов.
- Попросите ребенка помочь вам с расчетами и преобразованиями при покупках, составлении бюджета и даже при приготовлении пищи и выпечке.
Онлайн-программа по математике для 5-х классов
Посмотреть демо наших уроков!Математика — очень важный компонент пятого класса образования. Учитесь вы на дому или нет, помощь вашему ребенку в достижении необходимых математических целей в 5-м классе позволяет ему быть подготовленным, уверенным и знающим при поступлении в среднюю школу и за ее пределами.Без твердого понимания основ изучать более сложную математику в будущем будет все труднее.
На этой странице представлена информация о том, что вам следует искать в программе математики пятого класса, что должен знать пятиклассник, задачи по математике и многое другое.
Какую математику должен знать 5-классник?
В пятом классе ученики математики предсказывают относительный размер решений сложения, вычитания, умножения и деления целых чисел, сложения, вычитания и умножения дробей, десятичных и смешанных чисел.Кроме того, они должны были достичь мастерства в исчислении, округлении, деньгах, а также в обычной и метрической системе, и это лишь некоторые из них.
Ниже приведены некоторые понятия, которые должен знать пятиклассник.
- Округление чисел до ближайших десяти, сотен, тысяч, десяти тысяч и сотен тысяч
- Использование частичных произведений и умножение в уме
- Деление с двузначными делителями
- Порядок и сравнение дробей
- Сравнение периметра и площади
Посетите страницу программы Time4Learning по математике для 5-го класса, чтобы узнать обо всех концепциях, которые ваш ребенок усвоит при использовании нашей учебной программы.
Задачи по математике для 5 класса
Ниже приведены лишь некоторые из математических целей 5-го класса, которые должен достичь ваш ребенок. Подбирая комплексную и эффективную учебную программу по математике для пятого класса, ваш ребенок будет изучать все важные концепции и темы, необходимые для перехода в шестой класс.
- Использование разряда для сложения, вычитания, умножения и деления десятичных знаков
- Применяйте формулы для решения различных стандартных задач длины / веса / вместимости / температуры
- Рассчитать вероятность события
Кроме того, Time4MathFacts помогает свободно разбираться в математических фактах с помощью интерактивных и игровых видеоуроков, которые помогают студентам практиковать и усваивать важные математические факты, а также сложение, вычитание, умножение и деление.
Почему стоит выбрать программу Time4Learning для 5-го класса по математике
Учебная программа по математике для пятого класса Time4Learning — это комплексная онлайн-программа, в которой преподаются важные математические концепции с использованием интерактивного мультимедийного подхода. Студентам преподается материал, и у них есть множество возможностей попрактиковаться. Задания с выставлением оценок, а также викторины помогают оценить понимание, в то время как автоматическое выставление оценок и ведение записей позволяют родителям отслеживать, как развиваются их дети.
Учебную программу по математике для 5-го класса Time4Learning можно использовать в качестве основной учебной программы в вашем домашнем обучении или в качестве дополнения к практике по математике в пятом классе. Многие родители также используют Time4Learning как инструмент летнего обучения, чтобы предотвратить ужасную летнюю утечку мозгов.
Ниже приведены некоторые особенности и преимущества, которые вы можете ожидать при использовании учебной программы по математике Time4Learning для пятого класса.
В качестве полной учебной программы
| В качестве дополнения
|
Дополнительные ресурсы для домашнего обучения 5-го класса
Учебная программа по языковым искусствам для 5-х классов
Посмотреть демо наших уроков!Изобразительное искусство в пятом классе продолжает развивать навыки языка, лексики, письма и понимания прочитанного, которые учащиеся изучали в начальной школе. В этом году учащиеся будут изучать лексику, соответствующую их классу, и расширять свои знания по таким темам, как синонимы, антонимы, префиксы и суффиксы, и это лишь некоторые из них.Кроме того, они изучат ряд грамматических навыков, включая правильное использование совершенных времен глаголов, коррелятивные союзы, переходы и многое другое.
На этой странице представлена масса информации о том, чему должна учить школьная программа по изучению языка в пятом классе, что должен знать пятиклассник, о различных задачах по изучению языка в пятом классе и многом другом.
Какие концепции языковых искусств должен знать 5-классник
В этом году учащиеся будут изучать новые языковые навыки, а также развивать свои знания и навыки на ранее изученных концепциях.Для этого учащимся должно быть комфортно читать и отвечать на вопросы по широкому кругу текстов по разным темам и темам. Кроме того, их навыки письма должны позволить им создавать конкретные идеи с дополнительными деталями.
Как правило, учащиеся 5-го класса, изучающие язык искусств, должны уметь:
- Использовать местоимения в субъективном и объективном падеже
- Используйте справочные материалы, такие как словари, глоссарии и тезаурусы
- Применять знания и информацию из текстов, чтобы делать выводы
- Расшифровать слова с помощью префиксов и суффиксов
- Определите и обобщите тему / основную идею рассказа
Здесь вы найдете все, что входит в программу Time4Learning, посвященную языковым искусствам в 5-м классе.
Цели / задачи по чтению для 5 класса
В пятом классе ученики читают литературные и информационные тексты, чтобы улучшить беглость чтения и понимание прочитанного, а также расширить свой словарный запас.
Ниже приведены лишь некоторые из целей чтения, в достижении которых занятия по искусству в пятом классе должны помочь вашему ребенку.
- Обобщить и перефразировать информацию из текста
- Чтение и интерпретация диаграмм, графиков и других графических изображений в тексте
- Проанализировать точку зрения писателя и сравнить точки зрения разных авторов на одну и ту же тему
Узнайте больше об учебной программе чтения Time4Learning и о том, как она помогает вашему ребенку в достижении академических целей.
Написание целей / задач для 5 класса
В этом году навыки письма будут продолжать совершенствоваться и развиваться. Учебная программа по языку в пятом классе поможет учащимся изучить и освоить множество новых письменных концепций, включая следующие:
- Используйте междометия, предлоги и союзы для более описательного и сложного письма
- Понимать каждый из пяти этапов процесса написания: планирование, составление, редактирование, редактирование, публикация
- Написать повествование с указанием события, рассказчика и персонажей
Узнайте больше о том, как онлайн-курсы письма могут помочь вашему ребенку улучшить навыки написания предложений, механику и многое другое.
Грамматические цели / задачи для 5 класса
Языковые занятия в пятом классе по искусству должны предоставить учащимся множество возможностей для изучения и практики новых грамматических навыков, чтобы улучшить их навыки письма и общения. Ниже приведены некоторые грамматические цели и задачи, в достижении которых должна помочь учебная программа по изучению лингвистики в 5-м классе.
- Правильно используйте знаки препинания в заголовках, используя заглавные буквы, кавычки, подчеркивание и курсив.
- Правильно используйте коррелятивные союзы в предложении: не только /, но также, либо / или, ни / ни
- Правильно используйте формы совершенного глагола и поймите, как они передают время событий
Узнайте больше о важности грамматики и грамматических навыков, которые ваш ребенок будет изучать на протяжении многих лет, с помощью эффективной учебной программы по грамматике на дому.
Почему выбирают программу Time4Learning Language Fifth Grade Language Homeschool Curriculum
Изучение грамматики, письма, понимания и словарного запаса является важной частью 5-го класса образования. Важно, чтобы учащиеся опирались на то, что они уже знают, и изучали более сложные концепции по мере завершения начального образования и перехода в среднюю школу.
Программа Time4Learning по языку 5-го класса по искусству предлагает учащимся всестороннее образование, соответствующее всем государственным стандартам.Наша отмеченная наградами онлайн-программа делает изучение всех необходимых языковых навыков увлекательным благодаря интерактивным и увлекательным занятиям и урокам.
Планируете ли вы использовать нашу языковую программу по искусству для 5-го класса в качестве основной программы домашнего обучения или в качестве дополнения, ниже приведены лишь некоторые из функций и преимуществ, на которые вы можете рассчитывать.
В качестве полной учебной программы
| В качестве дополнения
|
Дополнительные ресурсы для домашнего обучения 5-го класса
Учебная программа естественных наук для 5-х классов | Time4Learning
Посмотреть демо наших уроков!Что изучают естественные науки 5-классники? В пятом классе учащиеся изучают множество интересных и захватывающих тем о жизни, Земле и физике, которые помогут учащимся лучше понять окружающий их мир.
На этой странице обсуждается, что 5-классник будет изучать в этом году, научные цели 5-го класса и как учебная программа 5-го класса Time4Learning может помочь вашему ребенку добиться успеха.
Чему вы преподаете естественные науки в 5-м классе?
Естественные науки для пятого класса включают изучение таких тем, как Земля, космос, инженерия и материя. Студенты примут участие в практических проектах и исследованиях, чтобы лучше понять концепции, а также почувствовать работу, которую делают ученые.
Ниже приведены некоторые навыки и концепции, которые ваш ребенок будет изучать в этом году.
- Сравнение и описание различных свойств материи, таких как состояние, текстура и масса
- Четыре различных сферы Земли (биосфера, атмосфера, геосфера и гидросфера)
- Взаимосвязь Солнца, Земли и Луны с тенями, созвездиями и годовыми моделями
- Роль компьютеров, роботов и искусственного интеллекта в нашем обществе
Ознакомьтесь с объемом и последовательностью естественных наук в программе Time4Learning для 5-го класса, чтобы ознакомиться с различными видами деятельности, включенными в нашу программу естественных наук для пятого класса.
Научные цели для пятого класса
К концу этого года учащиеся должны быть в состоянии достичь ряда целей и получить различные новые навыки. Ниже приведены несколько концепций, в освоении которых вашему ребенку должна помочь учебная программа 5-го класса.
- Понимать движение вещества между производителями, потребителями и разложителями в экосистеме
- Знание различных изменений состояния, химических реакций, растворов и смесей
- Определите решения, которые помогут уменьшить негативное воздействие на Землю
Почему выбирают программу Time4Learning для 5-го класса
Time4Learning предоставляет учебную программу естественных наук для пятого класса, которую можно использовать как основную программу или как дополнение.В интерактивной учебной программе STEM используется учебная модель 5E: «Вовлекать, исследовать, объяснять, разрабатывать и оценивать». Интерактивные онлайн-занятия, практические оффлайн-проекты, а также виртуальные исследования и оценки предоставляют массу возможностей для обучения, так что учащиеся получают всестороннее научное образование.
Родители имеют доступ к планировщикам занятий, ключам ответов, планам уроков и множеству других ресурсов домашнего обучения. Кроме того, наша автоматическая система выставления оценок и учета экономит ваше время и позволяет легко отслеживать, как прогрессирует ваш ребенок.
Ниже приведены лишь некоторые из функций и преимуществ, на которые вы можете рассчитывать при регистрации.
В качестве полной учебной программы
| В качестве дополнения
|
Дополнительные ресурсы для домашнего обучения 5-го класса
5 класс — Обучение моего ребенка: ресурсы для родителей
Искусство английского языка (ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ТЕМА)
Я могу ставить собственные цели в отношении того, как мой язык навыки улучшатся! Я могу выбирать картинки, печать и другие способы поделиться своим опытом. Ваш Ребенок 5-го класса будет использовать множество методов, например, компьютерные программы, для создания, систематизировать и публиковать информацию. Они возьмут на себя ответственность за свою роль в группе и проявить признательность за что другие делятся.
Математика (ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ТЕМА)
Использование математики для решения задач .Ваш ребенок поймет, вспомнит и применит умножение и связанные с ним факты деления к 9 x 9. Они будут умножать двузначные числа на двузначные числа и делить трехзначные числа на однозначные числа, в том числе с использованием стратегий ментальной математики. Ваш ребенок будет сравнивать дроби с одинаковыми и непохожими знаменателями, а также описывать, сравнивать, складывать и вычитать десятичные числа (до тысячных). Они также напишут и решат одношаговые уравнения для решения задач с целочисленными решениями и узнают о вероятности.
Наука (ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ТЕМА)
Зарядились насчет электричества? В 5 класс естествознания, учащиеся узнают об электричестве и магнетизм для создания простых электрических устройств. Химическая деятельность, такая как изготовление кристаллы вводят их в химические реакции.Студенты также интерпретируют и измеряют погоду и изучать экосистемы водно-болотных угодий.
Общественные науки (ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ТЕМА)
Какая Канада? я хочу знать наши истории! Канада — огромная страна с разнообразной географией и разнообразными Население.Ваш ребенок 5-го класса откроет для себя Регионы Канады, истории и пути жизни канадских народов, и как различные события внесли свой вклад в развитие канадских личность.
Физическая культура (ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ТЕМА)
Каковы преимущества активного Стиль жизни? Ваш ребенок возьмет участвовать в различных мероприятиях, которые будут помочь им вести здоровый, активный образ жизни.Они вырастут, чтобы оценить важность физической активности, открывая необходимые жизненные навыки, такие как сотрудничество, лидерство, честная игра и командная работа.
Здоровье и жизненные навыки (ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ТЕМА)
Я все лучше слушаю другие! Ученики 5-го класса понимают что важно ценить других вокруг них.Они также открывают способы справиться со стрессом, справиться с их время и оставаться физически здоровым.
Art (ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ТЕМА)
Что такое «хороший» дизайн? в классе 5 Искусство, ваш ребенок осмотрит личность характер предметов и форм и начало судить, соответствуют ли спроектированные объекты определенные стандарты.Они будут играть с формы, изменяя их с помощью абстракции и искажения, и работайте над использованием минимума материала и усилий в их искусстве.
Музыка (ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ТЕМА)
Пой, пой песню , сделай это просто, на всю жизнь! Оценка 5 учеников понимают этот ритм, мелодию и аккорды связаны.Ваш ребенок будет создавать ритмы и сопоставлять названия, звуки и изображения инструментов. Когда они петь, они будут петь с хороший тон и с выражением.
Драма (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ТЕМА)
Выразите себя! Студенты-драматурги экспериментируют с драматической игрой и открывают творческие способы самовыражения.Посредством кукольного представления, рассказывания историй и других видов драматической игры учащиеся узнают, кто они такие, и обнаруживают связи, которые у них есть с другими.
Языки (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ТЕМА)
Языки открывают дверь в другие культуры и новые способы мышления. Разнообразие языковых курсов предлагаются в Альберта.Ваш ребенок может иметь возможность выучить язык коренных народов, французский или другой международный язык.
Подробнее о:
Карьерный и технологический фонд (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ТЕМА)
Исследование карьерного роста начинается в раннем возрасте .Через CTF студенты изучают свои интересы и увлечения, узнавая о различных карьерных возможностях и сферах деятельности. Задачи или задания дают учащимся возможность развить критическое мышление, навыки сотрудничества и общения. Практическое обучение помогает студентам развивать навыки и знания и использовать технологии, связанные с различными профессиональными областями. CTF предоставляет студентам основу для перехода на карьерные и технологические исследования в старших классах школы.
Путеводитель для 5-го класса: чтение и письмо | Scholastic
Ваш ребенок собирается поступить в то, что часто считается последним годом начальной школы, и скоро будет изучать учебную программу средней школы! Вот почему 5-й класс — это чрезвычайно важное время для учащихся закрепить навыки, полученные в старших классах, и заложить прочный фундамент на годы вперед.
Короче говоря, этот год посвящен тому, чтобы помочь студентам практиковать, совершенствовать и развивать свои навыки. Учащиеся опираются на то, что они узнали в 4-м классе, более глубоко анализируя материал и записывая структурированные, ясные и подробные статьи по различным предметам. Их поощряют и ожидают, что они будут более независимыми в обучении и будут меньше нуждаться в руководстве и поддержке со стороны учителей и других взрослых. Например, когда ученика просят исследовать тему, он должен знать, что делать для этого (даже если в процессе ему потребуется небольшая помощь учителя).
Читайте, чего ожидать в этом году, и купите все ресурсы для пятого класса в Scholastic Store.
Чтобы получить больше книг и идей для чтения, подпишитесь на нашу рассылку Scholastic Parents!
Большая часть учебной программы по чтению в 5-м классе направлена на обучение учащихся пониманию и развитию представлений о прочитанных текстах. Пятиклассники учатся поддерживать свои идеи, используя конкретные детали из книг, и от них ожидается, что они будут тщательно обдумывать (и в конечном итоге использовать) цитаты, факты и события для выработки мнения о тексте и его объяснения.Студенты практикуют это, когда они читают тексты вместе, как класс и независимо, и их учителя часто показывают им конкретные стратегии, которые они могут использовать для этого. Пятиклассники также расширяют эти навыки, поскольку они подробно пишут о прочитанном по каждому предмету.
Чтобы развить навыки чтения, пятиклассник :
- Начинает использовать прямые цитаты из текстов для объяснения и подтверждения представлений о прочтении.
- Читает различные жанры, включая художественную, документальную, поэзию и драму.
- Использует детали из текста, чтобы резюмировать его, идентифицировать основную идею или тему, сравнивать персонажей или события или сравнивать разные тексты одного и того же жанра.
- Интерпретирует и понимает метафоры и сравнения, сделанные в тексте.
- Определяет точку зрения автора или рассказчика и объясняет, как это влияет на содержание текста.
- Сравнивает несколько точек зрения на одно и то же событие, идею или тему.
- Использует контекст текста для определения значения неизвестных слов.
- Использует технологии и цифровые медиа, чтобы лучше понять тему и найти ответы на свои вопросы.
- Собирает информацию по теме из нескольких источников.
Создайте книжный клуб : В него могут входить члены семьи, друзья вашего ребенка и их родители или только вы двое. Вместе выберите книгу и сделайте небольшие задания по чтению (возможно, одну или две главы в неделю). Обсудите темы книги, используя конкретные примеры, которые вы найдете в тексте.Закончив одну книгу, выберите другую, написанную тем же автором, на аналогичную тему (или в том же жанре) и сравните две.
Gain Perspective : Прочтите два разных текста о мероприятии, которое посетили вы и ваш ребенок (или вы можете написать свой личный отчет о мероприятии). Попросите ребенка сравнить различия в ракурсах, с которых они написаны.
Прочтите и исследуйте : Помогите своему ребенку задать вопрос по интересующей теме и вместе изучите различные источники ответа.Используйте технологии, книги (например, Scholastic Children’s Dictionary!), Журналы, газеты и, если необходимо, стихи и художественную литературу.
Пятиклассники развивают навыки, полученные в 4-м классе, чтобы стать более ясными и развитыми писателями. Они разрабатывают множество различных работ, охватывающих самые разные темы, и используют детали и организацию, чтобы усилить свое письмо. Когда они работают над произведениями в классе, учащихся учат использовать письмо, чтобы делиться своими уникальными идеями и взглядами, а не только другими.
Чтобы развить навыки письма, пятиклассник :
- Пишет мнения, которые включают:
- введение и заключение
- логичная и понятная структура
- доказательств, подтверждающих мнение автора
- Пишет информационные статьи, которые:
- объясняют тему, используя такие детали, как определения, цитаты и факты
- включают введение и заключение
- Пишет повествования, которые:
- представляют и логически описывают событие
- использовать такие детали, как диалог, мысли и эмоции
- дать заключение
- Планирует, редактирует и редактирует их написание.
- Думает о том, как лучше всего подойти к своему письму и пробует разные способы сделать это — например, писать в другом времени или с другой точки зрения.
- Использует технологии (под присмотром взрослых) для публикации статей, исследований и общения с другими.
- Печатает не менее двух страниц текста за один присест.
- Использует несколько источников для написания и создания исследовательского проекта.
- Записывает информацию и ссылается на использованные источники.
- Пишет произведения, которые занимают длительные периоды времени (несколько недель) и короткие периоды времени (один сеанс или несколько дней).
Практика набора текста : Поэкспериментируйте с множеством различных способов, которыми ваш ребенок может это делать — например, он может играть в игры с набором текста, печатать что-то, что они написали, или расшифровывать ваш разговор.
Редактировать, редактировать, редактировать : Вы и ваш ребенок можете писать свои собственные произведения, или ваш ребенок может выбрать небольшой текст из другого источника. Что бы они ни выбрали, попросите ребенка «отредактировать» или «отредактировать» текст, стремясь улучшить его, добавив больше деталей и описаний.
Выберите новую перспективу : Используйте произведение, написанное вами или вашим ребенком, или выберите текст, написанный кем-то другим, например, рассказ или статью. Попросите ребенка переписать отрывок с другой точки зрения, например, с точки зрения другого персонажа рассказа или человека, который был свидетелем этого события. Поговорите с ребенком о различиях в этих точках зрения.
Покупайте лучшие ресурсы для четвертого класса ниже! Вы можете найти все книги и мероприятия в The Scholastic Store.
Ознакомьтесь с другими таблицами оценок:
Интеграция предметов в начальной школе
Интеграция
В большинстве начальных школ, когда ученики изучают математику, это отделено от естественных наук. Когда они изучают языковые искусства, это отделено от социальных наук. Однако в старших классах Ralston ученики узнают, как связаны два предмета.
Благодаря разделению на факультеты их учителя специализируются на двух предметах, а также преподают эти предметы на одном уроке.Когда ученики изучают математику, они смогут применить это к тому, что они изучают в естественных науках. Изучая языковые искусства, они смогут применить это к тому, что они изучают в области социальных наук.
«Это заставляет меня чувствовать себя более вовлеченным», — размышляет Пабло, ученик шестого класса. «У вас есть шанс узнать больше о реальном мире».
Как это делается
Чтобы признать преимущества практики разделения на факультеты Ralston Elementary, необходимо понимать структуру школы:
- Детсадовцы и первоклассники учатся в обычных начальных классах с одним учителем по всем предметам.
- У учеников второго и третьего классов есть три учителя, каждый из которых занимается отдельным предметом: математикой, чтением и письмом. Это ведомственная структура. Например, все ученики изучают математику у одного и того же учителя математики.
- В классах с четвертого по шестой на каждый класс приходится по два учителя. Один преподает математику и естественные науки, а другой преподает языковое искусство и общественные науки. Это подразделение плюс предметная интеграция.
Начните с малого: внедрите разделение на один класс
Три года назад Ралстон провел экспериментальное внедрение департаментов на уровне второго класса.Учителя хотели углубить свои знания о содержании, что позволяет разделение на факультеты, а также они хотели иметь возможность быстро повторять свои уроки, чтобы лучше знакомиться с учениками там, где они находятся.
Как выглядит подчинение во втором классе
- На уровне второго класса есть три класса.
- У студентов по одному учителю по каждому из основных предметов: чтению, письму и математике.
- Каждый основной предмет — это 75-минутный блок.
- Каждый учитель также преподает общественные науки и естественные науки в своем классном классе.
- Учащиеся переходят к каждому из трех учителей по трем предметным областям.
Медленно расширять внедрение через другие уровни обучения
После успешного семестрового пилотного проекта Ралстона, использующего разделение на факультеты для своих второклассников, другие команды начали проявлять интерес. Директор Доун Одеан, инструктор Энн ДиКола и учителя обсудили, как будет выглядеть разделение на другие классы и как они могут этому способствовать.
Они начали с изучения единиц обучения. Вместо того, чтобы подходить к содержанию традиционным способом — обучение математике само по себе, преподавание науки само по себе — они смотрели на то, как взаимодействуют математика, естественные науки, общественные науки и языковые искусства, и как ученики могут применить полученные математические знания к изучению естественных наук и применить свои навыки чтения и критического мышления, чтобы помочь им лучше понять концепции социальных исследований. Благодаря разделению на факультеты учителя Ralston преподают только два предмета, что упрощает интеграцию этих предметов.
«Одна из вещей, которые мы обнаружили, — вспоминает Одеан, — заключалась в том, что [разделение на факультеты] действительно помогает интегрировать учебный план и предоставляет студентам возможность подавать заявки и переводиться — так что мы действительно можем увидеть мастерство».
Сегодня Ralston использует разделение на факультеты со второго по шестой классы. В детском саду и первом классе они живут в традиционных условиях, с одним учителем по всем предметам, поскольку они хотят сосредоточиться на том, чтобы ученики чувствовали себя комфортно и строили прочные отношения в новой школьной среде.
Как выглядит разделение на отделения в четвертых, пятых и шестых классах
- На каждом уровне обучения есть две классные комнаты.
- Один учитель преподает естественные науки и математику в одном классе, а один учитель преподает общественные науки и языковые искусства в одном классе.
- Каждый учитель видит всех учеников класса каждый день.
- Студенты чередуются между двумя уроками по два часа 15 минут каждый.
Обдумайте и уточните свои планы уроков
Дополнительным преимуществом разделения на факультеты является идея, что учителя проводят один и тот же урок несколько раз, что дает им возможность быстро повторять его на основе отзывов учеников.
«[Учителя] проводят свои уроки три раза в день в своей области содержания», — объясняет Одеан. «Если бы они учились в обычной начальной школе, им потребовалось бы три года, чтобы провести урок трижды. [При таком подходе] они могут размышлять, сдвигаться и приспосабливаться, сдвигаться и приспосабливаться снова, и делать это наилучшим образом. . »
Интеграция в действии
В то время как учителя, практикующие разделение на факультеты, специализируются в определенных предметных областях, интеграция в старших классах — это практика переплетения содержания из одной предметной области в другую.
Применяя полученные знания от одного предмета к другому, учащиеся начинают понимать его актуальность. Например, обучаясь вычислительным навыкам и измерениям по математике, ученики шестого класса Ралстона смогли измерить уклон водостока на своей школьной парковке, что дало им право собственности на решение проблемы перелива воды и льда в школе и показало им, что их обучение связано с реальным миром.
«Мы хотели сделать что-то, что могло бы быть связано с одной из трех наших больших областей науки», — объясняет Джон Бромфилд, учитель математики и естественных наук в шестом классе.«Гидросфера — идеальное соединение для измерения наклона стоянки, потому что она соединяется с водоразделом и как сила тяжести нашего друга всегда срывает все вниз. Лучшей лаборатории и и мечтать не приходилось».
В шестом классе обществознания и языковых искусств, выполняя симуляцию на языке майя, учащиеся делают перерывы для исследования, внимательного чтения статей (от вторичных источников до первичных документов, написанных в 1500-х годах) и анализа своих собственных художественных копий. первичных документов.
Разделяя и объединяя два предмета, учителя Ralston направляют своих учеников в передаче их навыков. У них больше времени, чтобы планировать и намеренно интегрировать свои уроки.
Создание интегрированных планов уроков
Отделениев Ралстоне побудило учителей старших классов к созданию интегрированных планов уроков. Лаура Хинихос, учитель искусств и социальных наук в шестом классе, предлагает три совета из того, что она узнала:
- Будьте прозрачными. Иногда, по ее словам, студенты спрашивают ее, будут ли они читать в классе. Для большей прозрачности она могла бы сказать: «Сегодня мы занимаемся общественными исследованиями, и вот навыки грамотности, которые мы используем».
- Создать структуру. Иногда она намечает определенное время чтения и письма. В другие дни они сосредотачиваются на концепции социальных исследований, и ее ученики используют свои языковые навыки, чтобы изучить и лучше понять обсуждаемые идеи.
- Будьте отзывчивы. Она отмечает, что важно иметь структуру, но эта структура реагирует на то, что должно происходить в классе. «Если нам нужно больше времени на проект и больше времени на совместную работу, тогда некоторые из этих структур меняются, что является прелестью этого почти двух с половиной часового блока. У меня есть способность менять то, что происходит во время эти два с половиной часа «.
Взгляните на концепции в разных классах
Ralston Elementary объединяет концепции по предметам.У каждого уровня обучения есть одна особая концепция, связанная со всеми их классами.
В детском саду смотрели на концепцию перемен. «Они следят за изменениями в науке, — описывает Одеан, — и могут говорить об этом в чтении и письме, а также в математике. Часть этой интеграции осуществляется на более базовом уровне в начальных классах».
Хинихос сосредоточилась на риске как концепции в своем шестом классе социальных исследований и языковых искусств, и она поговорила с Бромфилдом о том, как он мог бы включить риск в свой урок математики и естествознания в начале своего раздела геосферы.Они придумали такие вопросы, как:
- Какие риски мы принимаем или не принимаем в отношении наших природных ресурсов?
- Как это повлияет на нашу геосферу?
Объедините ожидания
УчителяRalston разделяют учащихся разных классов и формируют общие ожидания. По словам Хиниджоса, с разделением на подразделения и интеграцией «это скорее решение шестого класса, чем решение« в моем классе »».
Создавайте общие ожидания.
Оба учителя шестого класса делят детей и разделяют ответственность за создание единства между классами. Они рассказали о своих ожиданиях и договорились всегда быть на одной волне. «Мы очень много работали над тем, чтобы у нас были эти общие черты в том, что касается общих ожиданий от детей, — отмечает Хиниджос, — так что это не похоже на хлыст для детей …« Это то, чего ожидает мисс Хиниджос ». «Это то, чего ожидает мистер Бромфилд».
Создайте договор о домашнем задании.
Они также заключили общие соглашения о выполнении домашних заданий.