40-й Турнир имени М.В. Ломоносова
40-й Турнир имени М.В. Ломоносова | ГлавнаяТрадиционная дата проведения Турнира имени М. В. Ломоносова — последнее воскресенье перед первой субботой октября. В 2017/2018 учебном году Турнир состоялся 1 октября 2017 года.
Задания Турнира
Результаты Турнира
Сканы работ, написанных на бланках
Список и карта зарегистрированных точек проведения
Критерии награждения
Списки награжденных
Электронные грамоты
Заключительный тур, состоявшийся 10 марта 2018 года
Турнир имени М. В. Ломоносова — ежегодное многопредметное соревнование по математике, математическим играм, физике, астрономии и наукам о Земле, химии, биологии, истории, лингвистике, литературе. Цель Турнира — дать участникам материал для размышлений и подтолкнуть интересующихся к серьёзным занятиям.
Задания ориентированы на учащихся 6–11 классов. Можно, конечно, прийти и школьникам более младших классов (только задания для них, возможно, покажутся сложноватыми) — вообще, в Турнире может принять участие любой школьник. Программа во всех местах проведения Турнира одинакова. Конкурсы по всем предметам проводятся одновременно в разных аудиториях в течение 5–6 часов. Школьники (кроме учащихся 11 класса) имеют возможность свободно переходить из аудитории в аудиторию, самостоятельно выбирая предметы и время. 11-классники выполняют задания в одной аудитории.
Задания по всем предметам выполняются письменно (а по математическим играм, кроме того, в некоторых местах проведения Турнира организуется устный приём заданий для желающих школьников).
Турнир проводится ежегодно, начиная с 1978 года. В настоящее время в соответствии с действующим Положением (pdf, 373 кб) его организаторами являются Московский центр непрерывного математического образования, Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, Московский институт открытого образования Департамента образования города Москвы, Российская Академия наук, Московский авиационный институт (государственный технический университет), Московский государственный технологический университет СТАНКИН. Председатель Оргкомитета Турнира — Николай Николаевич Константинов. В организации Турнира также участвуют (и участвовали в разное время) другие вузы и школы Москвы и других городов, научные, образовательные и благотворительные организации и фонды.
43 Турнир | Турнир имени М.В.Ломоносова
43 Турнир | ГлавнаяВ связи с эпидемиологической ситуацией XLIII Турнир имени М.В. Ломоносова прошёл в ином формате онлайн 4 октября 2020 года.
Правила и особенности проведения Турнира
Задания Турнира
Результаты Турнира публикуются по ключу участника
Восстановление ключа участника
Критерии награждения
Списки награждённых
Электронные грамоты можно скачать заполнив форму
Заключительный тур состоялся 11 апреля 2021 года
Дипломы РСОШ доступны для скачивания
Турнир имени М. В. Ломоносова — ежегодное многопредметное соревнование по математике, физике, астрономии и наукам о Земле, химии, биологии, истории, лингвистике, литературе (Турнир по математическим играм не проводится с 2018 года). Цель Турнира — дать участникам материал для размышлений и подтолкнуть интересующихся к серьёзным занятиям.
Задания ориентированы на учащихся 6–11 классов. Можно, конечно, прийти и школьникам более младших классов (только задания для них, возможно, покажутся сложноватыми) — вообще, в Турнире может принять участие любой школьник. Программа во всех местах проведения Турнира одинакова. Конкурсы по всем предметам проводятся одновременно в течение 5 часов.
Традиционно школьники (кроме учащихся 11 класса) имеют возможность свободно переходить из аудитории в аудиторию, самостоятельно выбирая предметы и время, а 11-классники выполняют задания в одной аудитории. Задания по всем предметам выполняются письменно.
Турнир проводится ежегодно, начиная с 1978 года. В настоящее время в соответствии с действующим Положением (pdf, 373 кб) его организаторами являются Московский центр непрерывного математического образования, Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, Московский институт открытого образования Департамента образования города Москвы, Российская Академия наук, Московский авиационный институт (государственный технический университет), Московский государственный технологический университет СТАНКИН. Председатель Оргкомитета Турнира — Николай Николаевич Константинов. В организации Турнира также участвуют (и участвовали в разное время) другие вузы и школы Москвы и других городов, научные, образовательные и благотворительные организации и фонды.
Олимпиадная биологическая образовательная программа: Участники и порядок отбора
Положение об Олимпиадной биологической образовательной программе
Образовательного центра «Сириус» (сентябрь 2019 года)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения олимпиадной биологической образовательной программы Центра «Сириус» (далее – образовательная программа), методическое и финансовое обеспечение образовательной программы.
1.2. Олимпиадная биологическая образовательная программа проводится в Образовательном центре «Сириус» (Образовательный Фонд «Талант и успех») с 30 августа по 22 сентября 2019 года.
1.3. В образовательной программе примут участие до 200 школьников 9-11 классов (на 1 сентября 2019 года) из всех регионов России, проявившие себя на региональных и заключительных этапах Всероссийской олимпиады школьников по биологии 2018-2019 учебного года, победители и призеры олимпиад по биологии из Перечня Министерства образования и науки РФ, а также победители и призеры Московской олимпиады школьников, Школьной биологической олимпиады.
1.4. К участию в образовательной программе допускаются школьники, являющиеся гражданами Российской Федерации.
1.5. Общее количество участников образовательной программы: не более 200 человек.
1.6. В связи с целостностью и содержательной логикой образовательной программы, интенсивным режимом занятий и объемом академической нагрузки, рассчитанной на весь период пребывания обучающихся в Образовательном центре «Сириус», не допускается участие школьников в отдельных мероприятиях или части образовательной программы: исключены заезды и выезды школьников вне сроков, установленных Экспертным советом Фонда.
1.7. Научно-методическое и кадровое сопровождение профильной образовательной программы осуществляют Биологический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова, Центр Педагогического мастерства г. Москвы.
1.8. В случае нарушений правил пребывания в Образовательном центре «Сириус» или требований настоящего Положения решением Координационного совета участник образовательной программы может быть отчислен с образовательной программы.
1.9. В течение учебного года (с июля по июнь следующего календарного года) допускается участие школьников не более, чем в двух образовательных программах по направлению «Наука» (по любым профилям, включая проектные образовательные программы), не идущих подряд.
2. Цели и задачи образовательной программы
2.1. Цель проведения образовательной программы: выявление, развитие и сопровождение талантливых школьников в области биологии, максимальное развитие их потенциала, повышение общекультурного уровня участников.
2.2. Задачи образовательной программы:
— развитие способностей учащихся и расширение их кругозора путем интенсивных занятий по углубленной программе у ведущих педагогов России;
— помощь в освоении участниками навыков практической работы;
— подготовка учащихся к биологическим олимпиадам высокого уровня;
— активизация творческой, познавательной, интеллектуальной инициативы обучающихся, проявивших интерес и склонность к изучению биологии и естественных наук;
— выявление и поддержка обучающихся, склонных к научно-исследовательской и проектной деятельности;
— популяризация биологии как науки.
3. Система отбора участников образовательной программы
3.1. Отбор участников осуществляется Координационным советом, формируемым руководителем Образовательного Фонда «Талант и успех», на основании общих критериев отбора в Образовательный центр «Сириус», а также требований, изложенных в настоящем Положении.
3.2. Для участия в конкурсном отборе школьникам необходимо подать заявку на официальном сайте Образовательного центра «Сириус».
Регистрация будет доступна с 6 июня по 1 июля 2019 года.
3.3. Для участия в образовательной программе приглашаются учащиеся 9-11 классов образовательных организаций из всех регионов России, показавшие высокие результаты на биологических олимпиадах в 2018-2019 учебном году.
При отборе на образовательную программу учитываются академические достижения, загруженные в государственный информационный ресурс о детях, проявивших выдающиеся способности.
3.3.1. В первую очередь к участию в образовательной программе приглашаются победители и призеры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии 2018-2019 учебного года (9 и 10 классы) из всех регионов России (не более 70 человек).
3.3.2. Далее, к участию в образовательной программе приглашаются учащиеся 9-11 классов (по состоянию на 1 сентября 2019 года) из всех регионов России в соответствии с рейтингом.
3.3.3. Достижения кандидатов на участие в образовательной программе будут оцениваться следующим образом (учитываются только результаты олимпиад 2018/2019 года):
Мероприятие |
Статус |
Количество баллов |
---|---|---|
Заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии |
Участник |
15 |
Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии |
Победитель |
12 |
Призер |
8 |
|
Заключительный этап Олимпиад I уровня по биологии |
Победитель |
15 |
Призер |
12 |
|
Заключительный этап Олимпиад II и III уровня по биологии Московская олимпиада школьников по биологии Школьная биологическая олимпиада |
Победитель |
9 |
Призер |
6 |
3.3.4. При формировании рейтинга суммируются 2 наивысших достижения школьника за участие в олимпиадах по биологии 1-3-го уровня, Московской олимпиады школьников, Школьной биологической олимпиады и за участие во Всероссийской олимпиаде школьников 2018-2019 учебного года.
В случае участия школьника в региональном и заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников по биологии, в рейтинге учитываются баллы только заключительный этап.
3.3.5. По решению Координационного совета при равенстве баллов в рейтинге кандидатов могут быть учтены дипломы иных олимпиад и конкурсов биологического профиля (очной формы участия не ниже регионального уровня). За дипломы может быть добавлено до 3 баллов (за каждый диплом по 1 баллу).
Данные дипломы необходимо загрузить в графу «Иные достижения».
Перечень мероприятий, дипломы которых учитываются в данном случае, будет определен Координационным советом и опубликован при подведении итогов.
3.3.6. Рейтинговый список кандидатов на участие в образовательной программе упорядочивается в порядке убывания суммы баллов, набранных кандидатами (отдельно по 9-му, 10-му и по 11-му классам).
3.4. В случае отказа приглашенных, имеющих более высокий приоритет или рейтинг, на их место приглашаются другие претенденты строго в соответствии с рейтингом в списках кандидатов на участие в образовательной программе по каждому классу.
3.5. Общее количество участников образовательной программы не может превышать 200 человек (9 класс — 38-40 человек, 10 класс — 70-72 человек, 11 класс — до 90 человек).
В случае равенства рейтинговых баллов кандидатов на образовательную программу решением Координационного совета может быть пересмотрено количество участников по классам.
3.6. Список кандидатов на участие в образовательной программе будет опубликован на сайте Образовательного центра «Сириус» не позднее 10 июля 2019 года.
4. Аннотация образовательной программы
Образовательная программа включает в себя теоретические и практические занятия по биологии, лекции и семинары ведущих преподавателей, общеобразовательную, обширную культурно-досуговую и спортивно-оздоровительную программы.
5. Финансирование образовательной программы
Оплата проезда, пребывания и питания участников образовательной программы осуществляется за счет средств Образовательного Фонда «Талант и успех».
40-ой ТУРНИР им. М.В. ЛОМОНОСОВА
1 октября 2017 года (воскресенье) состоится 40-ой ТУРНИР им. М.В. ЛОМОНОСОВАТурнир имени М. В. Ломоносова — ежегодное многопредметное соревнование, которое проводится c 1978 года. В настоящее время координатором мероприятия выступает Московский центр непрерывного математического образования (МЦНМО).
На заседании Российского Совета олимпиад школьников по итогам работы экспертных комиссий утверждены предложения по Перечню олимпиад школьников на 2017/2018 учебный год. Олимпиада школьников «Турнир имени М.В. Ломоносова» вошла в проект Перечня под номером 93. Согласно проекту Перечня, конкурсам по астрономии и наукам о Земле, биологии и истории присвоен 3-й уровень. Конкурсам по лингвистике (соответствует предметам «иностранный язык», «русский язык», «математика»), литературе, математике, физике и химии присвоен 2-й уровень.
В 2017 году 40-ой Турнир имени М.В. Ломоносова проводится по следующим дисциплинам:
• математике,
• математическим играм,
• физике • астрономии и наукам о Земле,
• химии,
• биологии, • истории,
• лингвистике,
• литературе.
Цель Турнира — дать участникам материал для размышлений и подтолкнуть интересующихся к серьёзным занятиям. Задания ориентированы на учащихся 6–11 классов. Можно участвовать школьникам более младших классов (задания для них, возможно, покажутся сложными) — вообще, в Турнире может принять участие любой школьник. Конкурсы по всем предметам проводятся одновременно в разных аудиториях в течение 6 часов. Школьники самостоятельно выбирают предметы и время, которое тратят на каждый из них.
ВНИМАНИЕ! 11-классникам необходимо принести на Турнир паспорт и справку из школы!!!
В Тюмени турнир проводится в четвертый раз, в 2017 г. действуют традиционные точки проведения:
• «Школа одаренных» Тюменского государственного университета: г. Тюмень, ул. Ленина, 25, здание Приемной комиссии ТюмГУ (проезд до ост. Площадь борцов Революции или ост. Госбанк).
Необходима предварительная регистрация в Google-форме, до 12.00 30 сентября 2017 по ссылке: https://goo.gl/forms/m6o0L6c3zQGJkq4C2
• МАОУ гимназия №1 города Тюмени: г. Тюмень, ул. Крупской, 21.
Необходима предварительная регистрация.
Программа во всех местах проведения Турнира одинакова. Начало проведения 40-го Турнира имени М.В. Ломоносова – 12.00 по тюменскому времени.
Информацию о проведении 40-го Турнира имени М.В. Ломоносова в «Школе одаренных» Тюменского государственного университета Вы можете получить на странице ВКонтакте http://vk.com/shkola_tgu, по электронной почте [email protected]
Дополнительную информацию можно найти на сайте http://turlom.olimpiada.ru/
Настоятельно рекомендуется ознакомиться с информацией для участников 40-го Турнира имени М.В. Ломоносова по ссылке: http://turlom.olimpiada.ru/part
С материалами Турнира Ломоносова прошлых лет можно ознакомиться по ссылке: http://olympiads.mccme.ru/turlom/#old.
НАЧАЛО РЕГИСТРАЦИИ В ДЕНЬ ПРОВЕДЕНИЯ ТУРНИРА В ТОЧКЕ ПРОВЕДЕНИЯ В 10:30
ВСЕМ !!! иметь при себе пишущую ручку (черную), 3 двойных листа в клетку – для черновиков, линейки, карандаши и пр. по необходимости. Пользоваться калькулятором и мобильным телефоном запрещается. Питьевая вода, шоколад допускаются.
1 | «В начале было Слово…» | история | история | 3 |
литература | литература | 3 | ||
2 | XII Южно-Российская межрегиональная олимпиада школьников «Архитектура и искусство» по комплексу предметов (рисунок, живопись, композиция, черчение) | искусство, черчение | рисунок, живопись, композиция, черчение | 2 |
3 | Всероссийская олимпиада по финансовой грамотности, финансовому рынку и защите прав потребителей финансовых услуг | финансовая грамотность | право | 2 |
4 | Всероссийская олимпиада учащихся музыкальных колледжей | хоровое дирижирование | дирижирование (дирижирование академическим хором) | 2 |
инструменты народного оркестра | искусство концертного исполнительства (концертные народные инструменты) | 2 | ||
струнные инструменты | искусство концертного исполнительства (концертные струнные инструменты) | 3 | ||
теория и история музыки | музыковедение, музыкознание и музыкально-прикладное искусство (музыкальная журналистика и редакторская деятельность в средствах массовой информации) | 2 | ||
музыкальная педагогика и исполнительство | музыкознание и музыкально-прикладное искусство (музыкальная педагогика) | 3 | ||
5 | Всероссийская олимпиада школьников «Высшая проба» | биология | биология | 3 |
востоковедение | востоковедение и африканистика | 2 | ||
дизайн | дизайн | 1 | ||
журналистика | журналистика | 1 | ||
восточные языки | иностранный язык | 2 | ||
иностранный язык | иностранный язык | 1 | ||
электроника и вычислительная техника | инфокоммуникационные технологии и системы связи, информатика и вычислительная техника | 2 | ||
информатика | информатика | 1 | ||
история мировых цивилизаций | история | 2 | ||
история | история | 1 | ||
культурология | культурология | 1 | ||
математика | математика | 1 | ||
основы бизнеса | менеджмент, государственное и муниципальное управление | 3 | ||
обществознание | обществознание | 1 | ||
политология | политология, обществознание | 1 | ||
право | право | 1 | ||
психология | психология | 2 | ||
русский язык | русский язык | 1 | ||
социология | социология, обществознание | 1 | ||
физика | физика | 3 | ||
филология | филология, литература | 1 | ||
философия | философия, обществознание | 1 | ||
химия | химия | 3 | ||
финансовая грамотность | экономика | 2 | ||
экономика | экономика | 1 | ||
6 | Всероссийская олимпиада школьников «Миссия выполнима. Твое призвание-финансист!» | история | история | 3 |
математика | математика | 3 | ||
обществознание | обществознание | 3 | ||
экономика | экономика | 3 | ||
7 | Всероссийская олимпиада школьников «Нанотехнологии — прорыв в будущее!» | нанотехнологии | химия, физика, математика, биология | 1 |
8 | Всероссийская Сеченовская олимпиада школьников | биология | биология | 3 |
9 | Всероссийская Толстовская олимпиада школьников | история | история | 2 |
обществознание | обществознание | 3 | ||
литература | педагогическое образование (профиль «русский язык и литература»), филология (профиль «отечественная филология») | 3 | ||
10 | Всероссийская экономическая олимпиада школьников имени Н.Д. Кондратьева | экономика | экономика | 1 |
11 | Всероссийский конкурс научных работ школьников «Юниор» | естественные науки | биология, экология, химия | 3 |
инженерные науки | информатика | 3 | ||
12 | Всесибирская открытая олимпиада школьников | биология | биология | 2 |
информатика | информатика | 1 | ||
математика | математика | 2 | ||
физика | физика | 2 | ||
химия | химия | 1 | ||
13 | Герценовская олимпиада школьников | география | география | 3 |
иностранный язык | иностранный язык | 2 | ||
14 | Городская открытая олимпиада школьников по физике | физика | физика | 2 |
15 | Государственный аудит | обществознание | обществознание | 2 |
16 | Инженерная олимпиада школьников | физика | физика | 2 |
17 | Интернет-олимпиада школьников по физике | физика | физика | 1 |
18 | Кутафинская олимпиада школьников по праву | право | право | 1 |
19 | Межвузовская олимпиада школьников «Первый успех» | педагогические науки и образование | педагогическое образование, психолого-педагогическое образование, педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), специальное (дефектологическое) образование | 2 |
20 | Междисциплинарная олимпиада школьников имени В.И. Вернадского | гуманитарные и социальные науки | история, обществознание | 1 |
21 | Международная олимпиада школьников «Искусство графики» | рисунок | графика, дизайн | 2 |
22 | Межрегиональная олимпиада по праву «ФЕМИДА» | право | обществознание | 2 |
23 | Межрегиональная олимпиада школьников «Архитектура и искусство» по комплексу предметов (рисунок, композиция) | искусство | рисунок, композиция | 3 |
24 | Межрегиональная олимпиада школьников «Будущие исследователи — будущее науки» | биология | биология | 3 |
история | история | 2 | ||
математика | математика | 3 | ||
русский язык | русский язык | 2 | ||
физика | физика | 3 | ||
химия | химия | 2 | ||
25 | Межрегиональная олимпиада школьников «Евразийская лингвистическая олимпиада» | иностранный язык | иностранный язык | 2 |
26 | Межрегиональная олимпиада школьников «САММАТ» | математика | математика | 2 |
27 | Межрегиональная олимпиада школьников им. В.Е. Татлина | графика | искусство | 2 |
композиция | искусство | 2 | ||
рисунок | искусство | 2 | ||
28 | Межрегиональная олимпиада школьников им. И.Я. Верченко | компьютерная безопасность | информационная безопасность | 2 |
математика | математика, криптография | 2 | ||
29 | Межрегиональная олимпиада школьников на базе ведомственных образовательных организаций | иностранный язык | иностранный язык | 2 |
математика | математика | 2 | ||
обществознание | обществознание | 3 | ||
физика | физика | 3 | ||
30 | Межрегиональная отраслевая олимпиада школьников «Паруса надежды» | техника и технологии | техника и технологии строительства, информационная безопасность, электро- и теплоэнергетика, машиностроение, техносферная безопасность и природообустройство, техника и технологии наземного транспорта, управление в технических системах, экономика и управление, сервис и туризм | 3 |
31 | Межрегиональные предметные олимпиады федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет» | иностранный язык | иностранный язык | 2 |
физика | физика | 3 | ||
химия | химия | 2 | ||
32 | Межрегиональный экономический фестиваль школьников «Сибириада. Шаг в мечту» | экономика | экономика, обществознание | 2 |
33 | Многопредметная олимпиада «Юные таланты» | география | география | 1 |
34 | Многопрофильная инженерная олимпиада «Звезда» | естественные науки | компьютерные и информационные науки, биологические науки, архитектура, техника и технологии строительства, информатика и вычислительная техника, информационная безопасность, электроника, радиотехника и системы связи, фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии, электро- и теплоэнергетика, ядерная энергетика и технологии, машиностроение, оружие и системы вооружения, химические технологии, промышленная экология и биотехнологии, техносферная безопасность и природообустройство, прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия, технологии материалов, техника и технологии наземного транспорта, авиационная и ракетно-космическая техника, аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники, техника и технологии кораблестроения и водного транспорта, управление в технических системах, нанотехнологии и наноматериалы, технологии легкой промышлености, сельское, лесное и рыбное хозяйство, экономика и управление | 3 |
техника и технологии | технологии материалов, машиностроение, электроэнергетика, авиационная и ракетно-космическая техника, техника и технологии наземного транспорта | 3 | ||
35 | Многопрофильная олимпиада школьников Уральского федерального университета «Изумруд» | история | история | 3 |
математика | математика | 3 | ||
обществознание | обществознание | 3 | ||
политология | обществознание | 3 | ||
социология | обществознание | 3 | ||
русский язык | русский язык | 2 | ||
36 | Московская олимпиада школьников | астрономия | астрономия | 1 |
география | география | 1 | ||
предпрофессиональная | естественные и инженерные науки | 3 | ||
информатика | информатика | 1 | ||
робототехника | информатика | 3 | ||
изобразительное искусство | искусство | 2 | ||
история искусств | искусство | 1 | ||
история | история | 1 | ||
математика | математика | 1 | ||
обществознание | обществознание | 2 | ||
право | право | 2 | ||
лингвистика | русский язык, иностранный язык | 1 | ||
филология | русский язык, литература, филология | 2 | ||
физика | физика | 1 | ||
химия | химия | 1 | ||
финансовая грамотность | экономика | 3 | ||
экономика | экономика | 2 | ||
37 | Наследники Левши | физика | физика | 3 |
38 | Общероссийская олимпиада школьников «Основы православной культуры» | основы православной культуры | теология, история | 2 |
39 | Объединённая межвузовская математическая олимпиада школьников | математика | математика | 2 |
40 | Объединённая международная математическая олимпиада «Формула Единства» / «Третье тысячелетие» | иностранный язык | иностранный язык | 3 |
математика | математика | 2 | ||
41 | Океан знаний | русский язык | русский язык | 3 |
42 | Олимпиада Курчатов | математика | математика | 2 |
физика | физика | 1 | ||
43 | Олимпиада МГИМО МИД России для школьников | гуманитарные и социальные науки | история, обществознание | 2 |
44 | Олимпиада Национальной технологической инициативы | программная инженерия финансовых технологий | информатика и вычислительная техника, информационная безопасность | 3 |
умный город | информатика и вычислительная техника, информационная безопасность, электроника, радиотехника и системы связи, фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии, электро- и теплоэнергетика, электроника и автоматика физических установок, техносферная безопасность и природообустройство, технологии материалов, управление в технических системах | 3 | ||
аэрокосмические системы | информатика и вычислительная техника, электроника, радиотехника и системы связи, машиностроение, управление в технических системах | 3 | ||
водные робототехнические системы | информатика и вычислительная техника, электроника, радиотехника и системы связи, машиностроение, управление в технических системах | 2 | ||
беспилотные авиационные системы | информатика и вычислительная техника, электроника, радиотехника и системы связи, фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии, авиационная и ракетно-космическая техника, аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники, управление в технических системах | 2 | ||
системы связи и дистанционного зондирования Земли | информатика и вычислительная техника, электроника, радиотехника и системы связи, фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии, физико-технические науки и технологии, прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия, авиационная и ракетно-космическая техника, аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники, управление в технических системах | 3 | ||
интеллектуальные робототехнические системы | информатика и вычислительная техника, элетроника, радиотехника и системы связи, машиностроение, управление в технических системах | 2 | ||
технологии беспроводной связи | компьютерные и информационные науки, информатика и вычислительная техника, информационная безопасность, электроника, радиотехника и системы связи, управление в технических системах | 2 | ||
интеллектуальные энергетические системы | компьютерные и информационные науки, информатика и вычислительная техника, информационная безопасность, электроника, радиотехника и системы связи, электро- и теплоэнергетика, управление в технических системах | 3 | ||
информационная безопасность | математика и механика, компьютерные и информационные науки, информатика и вычислительная техника, информационная безопасность, электроника, радиотехника и системы связи, техносферная безопасность, судебная экспертиза | 3 | ||
анализ космических снимков и геопространственных данных | прикладная математика и информатика, компьютерные и информационные науки, науки о земле, биологические науки, информатика и вычислительная техника, прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия, управление в технических системах | 3 | ||
нейротехнологии и когнитивные науки | прикладная математика и информатика, математическое обеспечение и администрирование информационных систем, прикладная информатика, фотоника, приборостроение, оптичесике и биотехнические системы и технологии, управление в технических системах, психология | 2 | ||
передовые и производственные технологии | прикладная математика и информатика, механика и математическое моделирование, математика и компьютерные науки, прикладные математика и физика, строительство, информатика и вычислительная техника, информационные системы и технологии, прикладная информатика, программная инженерия, машиностроение, прикладная механика, автоматизация технологических процессов и производств, мехатроника и робототехника | 3 | ||
разработка приложений виртуальной и дополненной реальности | прикладная математика и информатика, фундаментальная информатика, компьютерные и информационные науки, информатика и вычислительная техника | 2 | ||
наносистемы и наноинженерия | физика и астрономия, химия, биологические науки, электроника, радиотехника и системы связи, фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии, химические технологии, технологии материалов, нанотехнологии и наноматериалы | 2 | ||
инженерные биологические системы | экология и природоиспользование, биологические науки, фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии, физико-технические науки и технологии, химические технологии, промышленная экология и биотехнологии, техносферная безопасность и природообустройство, агроинженерия, ветеринария и зоотехния | 3 | ||
45 | Олимпиада по дискретной математике и теоретической информатике | информатика | информатика, математика | 3 |
46 | Олимпиада по комплексу предметов «Культура и искусство» | технический рисунок и декоративная композиция | декоративно-прикладное искусство и народные промыслы, технология художественной обработки материалов, искусство костюма и текстиля, конструирование изделий легкой промышленности, технологии и проектирование текстильных изделий, технология изделий легкой промышленности, информационные системы и технологии, технология полиграфического и упаковочного производства, прикладная информатика, профессиональное обучение | 1 |
академический рисунок, живопись, композиция, история искусств и культуры | дизайн, графика, монументально-декоративное искусство, декоративно-прикладное искусство и народные промыслы, технология художественной обработки материалов, искусство костюма и текстиля, конструирование изделий легкой промышленности, технологии и проектирование текстильных изделий, технология изделий легкой промышленности, информационные системы и технологии, технология полиграфического и упаковочного производства, прикладная информатика, профессиональное обучение (по отраслям) | 1 | ||
47 | Олимпиада РГГУ для школьников | история | история | 2 |
русский язык | русский язык | 2 | ||
48 | Олимпиада Университета Иннополис «Innopolis Open» | информатика | информатика | 1 |
информационная безопасность | информатика | 2 | ||
математика | математика | 3 | ||
49 | Олимпиада школьников «Гранит науки» | информатика | компьютерные и информационные науки, информатика и вычислительная техника, информационная безопасность, машиностроение, управление в технических системах, экономика и управление | 3 |
естественные науки | науки о земле, электроника, радиотехника и системы связи, фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии, электро- и теплоэнергетика, машиностроение, техносферная безопасность и природоустройство, прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия, техника и технологии наземного транспорта | 3 | ||
химия | химия, науки о земле, биологические науки, химические технологии, промышленная экология и биотехнологии, технологии материалов | 3 | ||
50 | Олимпиада школьников «Ломоносов» | биология | биология | 1 |
география | география | 1 | ||
геология | геология | 2 | ||
журналистика | журналистика | 1 | ||
иностранный язык | иностранный язык | 1 | ||
информатика | информатика | 1 | ||
история российской государственности | история | 1 | ||
история | история | 1 | ||
международные отношения и глобалистика | история | 1 | ||
политология | история | 2 | ||
литература | литература | 1 | ||
математика | математика | 1 | ||
обществознание | обществознание | 1 | ||
философия | обществознание | 1 | ||
экология | почвоведение, экология и природопользование | 2 | ||
психология | психология | 1 | ||
русский язык | русский язык | 1 | ||
физика | физика | 2 | ||
инженерные науки | фундаментальная и прикладная химия, прикладные математика и физика | 3 | ||
космонавтика | фундаментальная математика и механика | 2 | ||
механика и математическое моделирование | фундаментальные математика и механика | 3 | ||
робототехника | фундаментальные математика и механика, мехатроника и робототехника, фундаментальная информатика и информационные технологии | 3 | ||
химия | химия | 1 | ||
право | юриспруденция | 1 | ||
51 | Олимпиада школьников «Надежда энергетики» | информатика | информатика | 3 |
комплекс предметов (физика, информатика, математика) | информатика | 3 | ||
физика | физика | 3 | ||
52 | Олимпиада школьников «Покори Воробьёвы горы!» | биология | биология | 1 |
география | география | 2 | ||
журналистика | журналистика | 1 | ||
иностранный язык | иностранный язык | 1 | ||
история | история | 2 | ||
литература | литература | 1 | ||
математика | математика | 1 | ||
обществознание | обществознание | 1 | ||
физика | физика | 1 | ||
53 | Олимпиада школьников «Робофест» | физика | физика | 2 |
54 | Олимпиада школьников «Физтех» | математика | математика | 2 |
физика | физика | 1 | ||
55 | Олимпиада школьников «Шаг в будущее» | математика | математика | 3 |
инженерное дело | механика, компьютерные и информационные науки, информатика и вычислительная техника, информационная безопасность, электроника, радиотехника и системы связи, фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии, электро- и теплоэнергетика, ядерная энергетика и технологии, машиностроение, физико-технические науки и технологии, оружие и системы вооружения, техносферная безопасность и природоустройство, технологии материалов, техника и технологии наземного транспорта, авиационная и ракетно-космическая техника, управление в технических системах, нанотехнологии и наноматериалы | 2 | ||
компьютерное моделирование и графика | механика, компьютерные и информационные науки, информатика и вычислительная техника, электроника, радиотехника и системы связи, фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии, электро- и теплоэнергетика, ядерная энергетика и технологии, машиностроение, физико-технические науки и технологии, оружие и системы вооружения, техносферная безопасность и природоустройство, технологии материалов, техника и технологии наземного транспорта, авиационная и ракетно-космическая техника, управление в технических системах, нанотехнологии и наноматериалы | 3 | ||
физика | физика | 2 | ||
56 | Олимпиада школьников по информатике и программированию | информатика | информатика | 1 |
57 | Олимпиада школьников по программированию «ТехноКубок» | информатика | информатика | 1 |
58 | Олимпиада Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации | иностранный язык | английский язык | 1 |
журналистика | журналистика | 2 | ||
история | история | 2 | ||
обществознание | обществознание | 1 | ||
политология | политология | 2 | ||
экономика | экономика, математика | 3 | ||
59 | Олимпиада школьников Санкт-Петербургского государственного университета | биология | биология | 1 |
география | география | 1 | ||
журналистика | журналистика | 1 | ||
иностранный язык | иностранный язык | 1 | ||
китайский язык | иностранный язык | 1 | ||
филология | иностранный язык, литература, русский язык | 1 | ||
информатика | информатика | 1 | ||
история | история | 1 | ||
медицина | лечебное дело, стоматология, психология, клиническая психология, психология служебной деятельности | 1 | ||
математика | математика | 1 | ||
обществознание | обществознание | 1 | ||
социология | обществознание, история | 1 | ||
право | право | 1 | ||
инженерные системы | прикладная математика и информатика, механика и математическое моделирование, прикладные математика и физика, радиофизика, системный анализ и управление, химия, физика и механика материалов | 3 | ||
физика | физика | 1 | ||
химия | химия | 1 | ||
экономика | экономика | 2 | ||
60 | Олимпиада Юношеской математической школы | математика | математика | 2 |
61 | Открытая межвузовская олимпиада школьников Сибирского Федерального округа «Будущее Сибири» | химия | химия | 3 |
62 | Открытая олимпиада школьников | информатика | информатика | 1 |
математика | математика | 3 | ||
63 | Открытая олимпиада школьников по программированию | информатика | информатика | 1 |
64 | Открытая олимпиада школьников по программированию «Когнитивные технологии» | информатика и ИКТ | информатика | 3 |
65 | Открытая региональная межвузовская олимпиада вузов Томской области (ОРМО) | география | география | 3 |
история | история | 3 | ||
литература | литература | 3 | ||
русский язык | русский язык | 3 | ||
физика | физика | 3 | ||
66 | Открытая химическая олимпиада | химия | химия | 2 |
67 | Отраслевая олимпиада школьников «Газпром» | химия | химия | 3 |
68 | Отраслевая физико-математическая олимпиада школьников «Росатом» | математика | математика | 2 |
физика | физика | 1 | ||
69 | Плехановская олимпиада школьников | иностранный язык | иностранный язык | 2 |
финансовая грамотность | обществознание | 3 | ||
экономика | обществознание | 3 | ||
русский язык | русский язык | 3 | ||
70 | Региональный конкурс школьников Челябинского университетского образовательного округа | иностранный язык | иностранный язык | 3 |
71 | Санкт-Петербургская олимпиада школьников | астрономия | астрономия, физика, физика и астрономия | 1 |
математика | математика | 1 | ||
химия | химия | 1 | ||
72 | Северо-Восточная олимпиада школьников | филология | русский язык, литература | 3 |
73 | Сибирская межрегиональная олимпиада школьников «Архитектурное дизайнерское творчество» | архитектура, изобразительные и прикладные виды искусств | архитектура, дизайн, дизайн архитектурной среды, градостроительство | 2 |
74 | Строгановская олимпиада на базе МГХПА им. С.Г. Строганова | рисунок, живопись, скульптура, дизайн | искусство, дизайн | 1 |
75 | Телевизионная гуманитарная олимпиада школьников «Умницы и умники» | гуманитарные и социальные науки | журналистика, зарубежное регионоведение, международные отношения, политология, реклама и связи с общественностью | 1 |
76 | Турнир городов | математика | математика | 1 |
77 | Турнир имени М.В. Ломоносова | астрономия и науки о Земле | астрономия | 3 |
биология | биология | 3 | ||
история | история | 2 | ||
литература | литература | 2 | ||
математика | математика | 2 | ||
лингвистика | русский язык, иностранный язык, математика | 2 | ||
физика | физика | 2 | ||
химия | химия | 2 | ||
78 | Университетская олимпиада школьников «Бельчонок» | информатика | информатика | 3 |
математика | математика | 3 | ||
физика | физика | 3 | ||
химия | химия | 3 | ||
79 | Учитель школы будущего | иностранный язык | востоковедение и африканистика, педагогическое образование (профиль «иностранный язык»), лингвистика, филология | 2 |
80 | Филологическая олимпиада для школьников 5-11 классов «Юный словесник» | филология | литература | 3 |
Олимпиадные задания прошлых лет | Абитуриент ТГУ
ЗАДАНИЯ и ответы ОЛИМПИАДЫ 2018–2019 УЧ.Г.
Задания и ответы по географии:
Задания и ответы по истории:
Задания и ответы по литературе:
Задания и ответы по математике:
Задания и ответы по русскому языку:
Задания и ответы по физике:
ЗАДАНИЯ и ответы ОЛИМПИАДЫ 2017–2018 УЧ.Г.
Задания и ответы по географии:
- Задания по географии 1 этап 8-9,10,11кл 1 вариант
- Задания по географии 1 этап 8-9,10,11кл 2 вариант
- Задания по географии 1 этап 8-9,10,11кл 3 вариант
- Задания по географии 1 этап 8-9,10,11кл 4 вариант
- Задания по географии 2 этап 8-9кл 1 вариант
- Задания по географии 2 этап 8-9кл 2 вариант
- Задания по географии 2 этап 10кл 1 вариант
- Задания по географии 2 этап 10кл 2 вариант
- Задания по географии 2 этап 11кл 1 вариант
- Задания по географии 2 этап 11кл 2 вариант
- Ответы по географии 1 этап 8-11 кл
- Ответы по географии 2 этап 8-9кл 1,2 вариант
- Ответы по географии 2 этап 10кл 1,2 вариант
- Ответы по географии 2 этап 11кл 1,2 вариант
Задания и ответы по истории:
Задания и ответы по литературе:
Задания и ответы по математике:
Задания и ответы по русскому языку:
Задания и ответы по физике:
- Задания по физике 1 этап 8кл 1 вариант
- Задания по физике 1 этап 8кл 2 вариант
- Задания по физике 1 этап 8кл 3 вариант
- Задания по физике 1 этап 9кл 1 вариант
- Задания по физике 1 этап 9кл 2 вариант
- Задания по физике 1 этап 9кл 3 вариант
- Задания по физике 1 этап 10кл 1 вариант
- Задания по физике 1 этап 10кл 2 вариант
- Задания по физике 1 этап 10кл 3 вариант
- Задания по физике 1 этап 11кл 1 вариант
- Задания по физике 1 этап 11кл 2 вариант
- Задания по физике 1 этап 11кл 3 вариант
- Задания по физике 2 этап 8кл 1 вариант
- Задания по физике 2 этап 8кл 2 вариант
- Задания по физике 2 этап 9кл 1 вариант
- Задания по физике 2 этап 9кл 2 вариант
- Задания по физике 2 этап 10кл 1 вариант
- Задания по физике 2 этап 10кл 2 вариант
- Задания по физике 2 этап 11кл 1 вариант
- Задания по физике 2 этап 11кл 2 вариант
- Ответы по физике 1 этап 8кл 1,2,3 варианты
- Ответы по физике 1 этап 9кл 1,2,3 варианты
- Ответы по физике 1 этап 10кл 1,2,3 варианты
- Ответы по физике 1 этап 11кл 1,2,3 варианты
- Ответы по физике 2 этап 8кл 1,2 вариант
- Ответы по физике 2 этап 9кл 1,2 вариант
- Ответы по физике 2 этап 10кл 1,2 вариант
- Ответы по физике 2 этап 11кл 1,2 вариант
Задания олимпиады 2016–2017 уч.г.
Задания, решения по географии:
Задания, решения по истории:
Задания, решения по математике:
Задания, решения по русскому языку:
Задания, решения по литературе:
Задания, решения по физике:
Задания олимпиады 2015–2016 уч.г.
Задания, критерии, решения по физике:
Задания, критерии, решения по литературе:Задания, критерии, решения по математике:
Задания олимпиады 2014–2015 уч.г.
Задания олимпиад 2011–2014 гг.
Результаты олимпиад 2013–2015 гг.
XXXVIII Турнир имени М.В. Ломоносова
Информационное сообщение для школьников и учителей
г.о. Тольятти, г. Жигулевска, Сызрани
о XXXVIII Турнире имени М.В. Ломоносова
.
Дата проведения: 27 сентября 2015 г. Начало в 11.00. Регистрация с 10.00 до 10.45.
Организаторы: Московский центр непрерывного математического образования, Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, Московский институт открытого образования Департамента образования города Москвы, Российская Академия наук, Московский авиационный институт (государственный технический университет), Московский государственный технологический университет СТАНКИН.
Самарский государственный технический университет, Тольяттинский государственный университет и другие вузы, школы РФ.
Ответственные: кафедра алгебры и геометрии, корпус УЛК, 4 этаж, каб. 404. зав.кафедрой алгебры и геометрии Утеева Роза Азербаевна., Т. 53-91-13, [email protected]
Место проведения: г. Тольятти, ТГУ, ул. Белорусская, 16 В., корпус УЛК, институт математики, физики и информационных технологий
Турнир имени М. В. Ломоносова — ежегодное с 1978 г. многопредметное соревнование по:
— математике, математическим играм,
— физике,
— астрономии и наукам о Земле,
-химии,
-биологии,
-истории,
-лингвистике,
— литературе.
Цель Турнира — дать участникам материал для размышлений и подтолкнуть интересующихся к серьёзным занятиям. Задания, решения и другие материалы прошлых лет можно найти на сайте Турнира http://turlom.info; http://ТУРЛОМ.РФ; http://olympiads.mccme.ru/turlom
Начало олимпиады: 11.00 ч. На написание работы отводится 4 астрономических часа (240 минут). Решение задач должно происходить строго индивидуально. На олимпиаде запрещено наличие и использование средств мобильной и радиосвязи, калькуляторов и иных электронно-вычислительных приборов (вплоть до ноутбуков), не разрешается также использование литературы.
К участию в олимпиаде приглашаются учащиеся 6-11 классов. Участие в олимпиаде бесплатное. Участникам необходимо иметь с собой письменные принадлежности (ручку, карандаш) и тетрадь в клетку (12–18 листов). Каждому учащемуся 11-х классов обязательно иметь при себе паспорт и справку из учебного заведения, подтверждающих факт обучения.
Вы можете заранее с сайта распечатать специальные бланки участника для написания Турнира.
Для участия в олимпиаде необходимо до 20.09.2015г. прислать заявку на адрес [email protected] по форме (таблицы №1, не сканировать!).
tl41_biol_English.pdf
% PDF-1.4 % 1 0 объект > эндобдж 2 0 obj > поток
Соревнования — ProcrastiNote
Категории
STEM
Язык
Бизнес и лидерство
Разное
ШТОК NASA WEAR Challenge
Описание: Задача студента по разработке носимых технологий — это общенациональная задача для учащихся среднего и старшего школьного возраста.
Право на участие: Команда средней школы или команда средней школы
Веб-сайт: https://www.nasa.gov/stem/nextgenstem/moon_to_mars/wear.html
Олимпиада по биологииОписание : Соревнования по биологии для учащихся средних школ. физическое лицо
Право на участие : Старшеклассники до 20 лет
Веб-сайт : https://www.ibo-info.org/en/
Регенерон СТСОписание : Отправьте оригинальный исследовательский проект, чтобы получить шанс выиграть 250 000 долларов.Индивидуальный
Право на участие : Старшеклассники в США
Веб-сайт : https://www.societyforscience.org/regeneron-sts/
Регенератор ISEFОписание : Посетите региональную научную ярмарку, связанную с Regeneron ISEF, и представьте и представьте оригинальный проект научной ярмарки. Индивидуальный
Право на участие : Старшеклассники
Веб-сайт : https: // www.Societyforscience.org/isef/
Конрад ВызовОписание : Соревнуйтесь в команде из 2-5 учеников в возрасте от 13 до 18 лет. Создайте решение для любой проблемы в области аэрокосмической и авиационной техники, кибер-технологий и безопасности, энергетики и окружающей среды, здравоохранения и питания, фонда «За мир без дыма» (2 категории) и «Океаны: проблема пластика». Команда.
Право на участие : Старшеклассники в возрасте 13-18 лет в команде из 2-5 человек
Веб-сайт : https: // www.conradchallenge.org/conrad-challenge
ЭнвиротонОписание : Решение проблем, связанных с водной экологией, лесным хозяйством, почвами и землепользованием, дикой природой или текущими экологическими проблемами
Право на участие : Старшеклассники в возрасте 14-19 лет из США, Канады или Китая
Веб-сайт : https://envirothon.org/
ExploraVisionОписание : Узнайте, как технологии будут развиваться в будущем, применяя современные достижения науки и техники
Право на участие : Учащиеся классов K-12 из США и Канады
Веб-сайт : https: // www.exploravision.org/
Национальная научная чашаОписание : Соревнуйтесь с другими учениками, чтобы доказать свои научные и математические способности!
Право на участие : Учащиеся 6–12 классов
Веб-сайт : https://science.osti.gov/wdts/nsb
AMC Competition SeriesОписание: Экзамен на математическое мышление
Право на участие: Три основных уровня (AMC 8, AMC 10, AMC 12)
Веб-сайт : https: // www.maa.org/math-competitions
Поиск математических талантов в Соединенных Штатах Америки (USAMTS)Описание : В течение одного месяца напишите формальные математические обоснования сложных задач
Право на участие : 6–12 классы
Веб-сайт : https://www.usamts.org/
Математическая лигаОписание : Свяжитесь с местной организацией математической лиги, чтобы присоединиться к
Право на участие : классы K-12
Веб-сайт : http: // mathleague.org /
Лексус Эко ВызовОписание : Испытайте себя в поиске решений проблем, связанных с окружающей средой
Веб-сайт : https://www.scholastic.com/teachers/sponsored-content/lexus/home/
Vex РобототехникаОписание : Свяжитесь с местным / государственным отделением, чтобы присоединиться к
Право на участие : классы K-12
Веб-сайт : https: // www.vexrobotics.com/
FIRST РобототехникаОписание : Соревнуйтесь со своей местной командой, чтобы создавать роботов промышленного размера, одновременно развивая инновационные навыки
Право на участие : Право на участие может варьироваться в пределах разделов
Веб-сайт : https://www.firstinspires.org/robotics/frc
HOSA Future Health ProfessionalsОписание : Начните или присоединитесь к местному отделению, чтобы изучить возможности карьерного роста в отрасли здравоохранения
Право на участие : 6–12 классы
Веб-сайт : hosa.org
Международная мозговая пчелаОписание : Соревнуйтесь в командах, чтобы продемонстрировать понимание нейробиологии на уровне колледжа
Право на участие : 9–12 классы
Веб-сайт : https://thebrainbee.org/
Национальная научная олимпиадаОписание : Присоединяйтесь к своей местной команде, чтобы участвовать в мероприятиях по различным научным дисциплинам
Право на участие : классы K-12
Веб-сайт : https: // www.soinc.org/
Компьютерная олимпиада Соединенных Штатов Америки (USACO)Описание : Соревнуйтесь с местной командой, чтобы продемонстрировать навыки программирования и решения вычислительных задач
Право на участие : 9–12 классы
Веб-сайт : http://www.usaco.org/
ACSLОписание : Соревнуйтесь, чтобы проверить свои знания по основам информатики
Право на участие : классы K-12
Веб-сайт : https: // www.acsl.org/
Кибер-ПатриотОписание : Работа в группах для решения проблем кибербезопасности, чтобы получить шанс получить национальное признание и стипендии
Право на участие : классы K-12 (отдельная программа для учащихся K-6)
Веб-сайт : https://www.uscyberpatriot.org/
Конкурс приложений КонгрессаОписание : Разработайте и отправьте оригинальное приложение, чтобы продемонстрировать свою работу в здании Капитолия США
Право на участие : 6–12 классы
Веб-сайт : https: // www.congressionalappchallenge.us/
Вызов девушек TechnovationОписание : Возможность решения реальных проблем с помощью технологий
Право на участие : от 10 до 18 лет
Веб-сайт : https://technovationchallenge.org/
Олимпиада по физике в Соединенных Штатах АмерикиОписание : Конкурс, который дает возможность продемонстрировать свои знания физики.
Право на участие : 9–12 классы
Веб-сайт : https://www.aapt.org/physicsteam/2020/
Национальная химическая олимпиада СШАОписание : Проверьте свои химические знания и навыки в многоуровневом соревновании
Право на участие : 9–12 классы
Веб-сайт: https://www.acs.org/content/acs/en/education/students/highschool/olympiad.html
USAAAOОписание : Соревнование в формате экзамена для проверки ваших знаний в области теории, анализа данных и наблюдений в командах.
Право на участие : 9–12 классы
Веб-сайт : https://usaaao.org/
Google Science FairОписание : Представьте проект, в котором наука используется для оказания положительного влияния на мир
Право на участие : 13–18 лет
Веб-сайт : https: // www.Competitionsciences.org/competitions/google-science-fair/
GENIUS ОлимпиадаОписание : Участвуйте в командах в различных категориях для распространения информации о текущих экологических проблемах
Право на участие : 9–12 классы
Веб-сайт : https://geniusolympiad.org/
Международный BioGENiusОписание : Отправить оригинальный проект с биотехнологическими приложениями
Право на участие : 9–12 классы (учащиеся на домашнем обучении поощряются)
Веб-сайт : http: // www.biotechinstitute.org/go.cfm?do=Page.View&pid=32
Детский гуманитарный симпозиумОписание : Отправьте оригинальный исследовательский проект для участия в конкурсе на стипендии
Право на участие : 9–12 классы
Веб-сайт : https://www.jshs.org/
Место назначения ВоображениеОписание : Соревнуйтесь в командах, чтобы разработать решение для выбранной вами задачи, связанной с STEAM.
Право на участие : классы K-12
Веб-сайт : https://www.destinationimagination.org/
Олимпиада США по экологическим наукамОписание : Присоединяйтесь к группе наук о Земле США, чтобы продемонстрировать свои знания в области наук о Земле.
Право на участие : 9–12 классы
Веб-сайт : https://www.useso.org/
Язык Национальный экзамен по испанскому языку
Описание : Соревнуйтесь за признание в изучении испанского языка
Право на участие : 7–12 классы
Веб-сайт : https: // www.nationalspanishexam.org/
French Grand ConcoursОписание : Войдите через своего учителя французского, чтобы продемонстрировать свои знания и опыт во французском
Право на участие : 1–12 классы (должны были пройти или в настоящее время записаться на курс французского)
Веб-сайт : https://www.frenchteachers.org/concours/
NACLOОписание : Решайте лингвистические головоломки, используя логические навыки.Никакого предварительного опыта не требуется.
Право на участие : 9–12 классы
Веб-сайт : https://nacloweb.org/
Бизнес и лидерство ДЕКА
Описание : Присоединяйтесь к местному отделению, чтобы подготовиться как начинающие лидеры и предприниматели в области маркетинга, финансов и других сфер.
Право на участие : 9–12 классы
Веб-сайт : https: // www.deca.org/
Key Club InternationalОписание : Развитие коммуникативных и лидерских навыков, служа своему местному сообществу
Право на участие : 9–12 классы
Веб-сайт : https://www.keyclub.org/
Разное Географическая чаша
Описание : Соревнуйтесь в соответствующем дивизионе, чтобы проверить свои знания географии
Право на участие : классы K-12
Веб-сайт : https: // www.nationalgeographic.org/education/student-experiences/geobee/
Чаша знанийОписание : Соревнуйтесь со своей местной командой, чтобы ответить на большинство вопросов в различных междисциплинарных областях
Право на участие : 7–12 классы
Веб-сайт : https://www.swsc.org/KB
Чаша для викториныОписание : Соревнуйтесь в командах или индивидуально, чтобы ответить на вопросы из всех областей знаний.
Право на участие : 6–12 классы
Веб-сайт : https://www.naqt.com/
Знаете другие соревнования? Заполните эту форму, чтобы добавить возможность на наш сайт!
National Science Bowl ®
National Science Bowl® — это общенациональное академическое соревнование, в котором проверяются знания учащихся во всех областях науки. Конкурирующие команды из разных слоев общества состоят из четырех учеников, одного заместителя и учителя, который выступает в качестве советника и тренера.Этот турнир, координируемый Министерством энергетики, ставит перед старшеклассниками вопросы о химии, биологии, физике, математике и астрономии, а также о других областях, таких как Земля и информатика.
Двадцать команд из средних школ Южной Калифорнии прошли через перчатку сложных вопросов по математике и естествознанию в региональном раунде Национального научного турнира Министерства энергетики США 20 марта 2021 года. Победила команда из средней школы Университета в Ирвине, штат Калифорния. занял первое место четвертый год подряд на турнире, который почти три десятилетия проводит Лаборатория реактивного движения НАСА в Южной Калифорнии.Второе место заняла средняя школа Троя Фуллертона, третья — средняя школа Санта-Моники.
«Конечно, это был первый год виртуального проведения конкурса, и, хотя это потребовало некоторой корректировки для всех и каждого, все равно было весело», — сказала менеджер по коммунальным услугам JPL Ким Ливенс, которая координировала региональный мероприятие в лаборатории с 1993 года.
«Во время предварительных соревнований мы не выступали так хорошо, как нам хотелось», — сказал старший Николас Оуян, капитан команды университетской средней школы.«А во время финальных раундов вы не знаете, как идут дела у других команд, так что это действительно большой стресс. Но узнавать о науке и работать с людьми, которые тоже любят науку, — это действительно весело ».
Темы варьируются от биологии до химии, наук о Земле и не только. Вот примерный бонусный вопрос из прошлых лет: «Если красный цвет цветков является доминирующим, а белый — рецессивным, каково будет ожидаемое фенотипическое соотношение красных и белых цветков в первом поколении скрещивания родительских растений, гетерозиготных по цвету? ”
Для старшего тренера университета Дэвида Найта, то, как команда отреагировала на новый формат, было впечатляющим: «Они проделали отличную работу, особенно с командной работой.Не было ни одного человека, который бы просто доминировал ».
Senior Willow Huang, со-капитан школы Troy High, даже нашла одно возможное преимущество в виртуальной подготовке со своей командой: «Я думаю, что в этом году мы тренировались еще дольше, потому что мы не были ограничены перерывом на обед. Практика, даже удаленная, не слишком отличалась от прежней ».
Сейчас, на восьмом году своей волонтерской работы в конкурсе, Эйприл Джуэлл, инженер по микроприборам из JPL, выступила модератором. «Волонтеры много тренируются, чтобы подготовиться к важному дню с помощью имитационных соревнований и убедиться, что мы все понимаем правила», — сказала она.«Это большая работа, но наблюдение за этими невероятно способными детьми в действии и осознание того, что у них есть положительный опыт, стоит потраченного времени».
Следующая остановка для University High: национальный конкурс, который состоится практически в апреле.
›Примеры вопросов
международных дистанционных соревнований и олимпиад. Международные дистанционные соревнования и олимпиады школьников
учебного годаЭто целая система олимпиад по предметам, входящим в обязательную программу учебных заведений страны.Участие в такой олимпиаде — почетная и ответственная миссия, ведь это шанс студента показать накопленную базу знаний, отстоять честь своего учебного заведения, а в случае победы — возможность получить денежное вознаграждение и заработайте привилегию при поступлении в лучшие университеты России.
Практика проведения предметных олимпиад существует в стране более ста лет — еще в 1886 году представители органов управления образованием инициировали соревнования между юными талантами.Во времена Советского Союза это движение не только не прекратило свое существование, но и получило дополнительный импульс для развития. Начиная с 60-х годов прошлого века интеллектуальные соревнования всесоюзного, а затем и всероссийского масштаба стали проводиться практически по всем основным школьным дисциплинам.
Какие предметы включены в список олимпиад?
В 2017-2018 учебном году школьники страны смогут побороться за призы по нескольким номинациям дисциплин:
- по точным наукам, включающим информатику и математический блок;
- по естественным наукам, включая географию, биологию, астрономию, физику, химию и экологию;
- по филологии, в том числе олимпиады по немецкому, английскому, китайскому, французскому, итальянскому, а также русскому языку и литературе;
- в области гуманитарных наук, состоящей из истории, общественных наук, права и экономики;
- по другим дисциплинам, включая физическое воспитание, мировую художественную культуру, технологии и безопасность жизнедеятельности.
В олимпиадных заданиях по каждой из перечисленных дисциплин обычно выделяют два блока заданий: часть, проверяющая теоретическую подготовку, и часть, направленную на выявление практических навыков.
Основные этапы Олимпиады 2017-2018 гг.
Всероссийская олимпиада школьников включает в себя организацию четырех этапов олимпиад различного уровня. Окончательный график интеллектуальных баталий между учениками определяют представители школ и региональных органов управления образованием, однако можно ориентироваться на такие периоды времени.
Школьников ожидают 4 этапа соревнований разной сложности
- 1 этап. Школа. Соревнования между представителями одной школы пройдут в сентябре-октябре 2017 года. Олимпиада проводится между учениками параллельной школы, начиная с пятого класса. Разработка заданий на проведение предметных олимпиад в этом случае возлагается на членов методической комиссии городского уровня.
- 2 этап.Муниципальный. Этап, на котором проводится соревнование между победителями школ города того же города, представляющих 7-11 классы, будет проходить с декабря 2017 года по январь 2018 года. Миссия по составлению олимпиадных заданий возложена на организаторов областного уровень, а местные чиновники несут ответственность за вопросы, связанные с предоставлением места и обеспечением порядка проведения Олимпиады.
- Этап 3. Региональный. Третий уровень олимпиады, которая пройдет в январе-феврале 2018 года.На данном этапе в конкурсе принимают участие школьники, занявшие призовые места на городской олимпиаде, и те, кто в прошлом году выиграл региональные отборочные.
- Этап 4. Общероссийский. Предметные олимпиады высочайшего уровня будут организованы представителями Минобрнауки РФ в марте-апреле 2018 года. На нее приглашаются победители регионального уровня и ребята, победившие в прошлом году. Однако не каждый победитель регионального отбора может принять участие в этом этапе.Исключение составляют школьники, которые заняли 1-е место в своем регионе, но по баллам отстают от победителей на уровне других городов. Затем победители всероссийского этапа могут отправиться на международные соревнования, которые проводятся летом.
Где найти типовые задания на олимпиаду?
Конечно, чтобы достойно выступить на этом мероприятии, нужно иметь высокий уровень подготовки. Всероссийская олимпиада представлена в сети собственным сайтом — росолимп.ru, где студенты могут ознакомиться с заданиями прошлых лет, проверить свой уровень по ответам на них, узнать конкретные даты и требования по организационным вопросам.
Всероссийские олимпиады школьников проводятся под эгидой Минобрнауки России после официального утверждения календаря их дат. Такие мероприятия охватывают практически все дисциплины и предметы, входящие в обязательную программу общеобразовательных школ.
Участвуя в подобных олимпиадах, учащимся предоставляется возможность получить опыт ответов на вопросы интеллектуальных олимпиад, а также расширить и продемонстрировать свои знания. Учащиеся начинают спокойно реагировать на различные формы проверки знаний, несут ответственность за представление и защиту уровня своей школы или региона, что развивает чувство долга и дисциплину. Кроме того, хороший результат может принести заслуженный денежный приз или преимущества при поступлении в ведущие университеты страны.
Олимпиады школьников 2017-2018 учебного года проводятся в 4 этапа, разделенных по территориальному признаку. Эти этапы во всех городах и регионах проводятся в общие календарные сроки, устанавливаемые региональным руководством образовательных городских управлений.
Школьники, участвующие в конкурсе, проходят четыре уровня конкурса поэтапно:
- 1 этап (школа). В сентябре-октябре 2017 года соревнования пройдут в каждой школе в отдельности.Все параллели учеников тестируются независимо друг от друга, от 5-го класса до выпускников. Задания для этого уровня готовятся методическими комиссиями городского уровня, также в них предусмотрены задания для районных и сельских общеобразовательных школ.
- 2 этап (региональный). В декабре 2017 — январе 2018 пройдет следующий уровень, в котором примут участие победители города и района — ученики 7-11 классов. Тесты и задания на этом этапе разрабатываются организаторами регионального (третьего) этапа, а все вопросы по подготовке и местам проведения передаются местным властям.
- 3 этап (региональный). Время проведения — с января по февраль 2018 года. Участниками становятся победители олимпиад текущего и завершенного года обучения.
- 4 этап (общероссийский). Организован Министерством образования и проводится с марта по апрель 2018 года. В нем участвуют победители региональных этапов и победители прошлого года. Однако не все победители текущего года могут принять участие во Всероссийских олимпиадах. Исключение составляют дети, занявшие 1-е место в регионе, но значительно уступающие другим победителям по набранным очкам.
Победители всероссийского уровня при желании могут принять участие в международных соревнованиях, проводимых в период летних каникул.
Перечень дисциплин
В учебном сезоне 2017-2018 российские школьники могут проверить свои силы по следующим направлениям:
- точные науки — аналитическое и физико-математическое направление;
- естественные науки — биология, экология, география, химия и др .;
- филологический сектор — различные иностранные языки, родной язык и литература;
- гуманитарное направление — экономика, право, исторические науки и др.;
- прочие предметы — арт а, BJD.
В этом году Минобрнауки официально объявило 97 олимпиад, которые пройдут во всех регионах России с 2017 по 2018 год (на 9 больше, чем в прошлом году).
Преимущества для победителей и призеров
Каждая олимпиада имеет свой уровень: I, II или III. Самым сложным является I уровень, но он дает его дипломантам и призерам больше всего преимуществ при поступлении во многие престижные университеты страны.
Пособия для победителей и призеров делятся на две категории:
- зачисление без экзаменов в выбранный университет;
- присвоение наивысшего балла ЕГЭ по дисциплине, по которой студент получил приз.
К наиболее известным государственным соревнованиям I уровня относятся следующие олимпиады:
- Санкт-Петербургский астрономический;
- «Ломоносов»;
- Санкт-Петербургский государственный институт;
- «Юные таланты»;
- Московская школа;
- «Высшая проверка»;
- «Информационные технологии»;
- «Культура и искусство» пр.
Олимпиады II уровня 2017-2018:
- Герценовская;
- Москва;
- «Евразийская лингвистика»;
- «Учитель школы будущего»;
- Ломоносовский турнир;
- TechnoCup и др.
К соревнованиям III уровня 2017-2018 гг. Относятся:
- «Звезда»;
- «Юные таланты»;
- Конкурс научных работ «Юниор»;
- Энергетическая надежда;
- «Шаг в будущее»;
- «Океан знаний» и др.
Согласно Приказу «О внесении изменений в Порядок приема в вузы» победители или призеры заключительного этапа имеют право без вступительных испытаний поступить в любой вуз по направлению, соответствующему профилю олимпиады.При этом соотношение направления обучения и профиля олимпиады определяет сам вуз и в обязательном порядке публикует эту информацию на своем официальном сайте.
Право на использование льготы остается у победителя в течение 4 лет, после чего оно аннулируется и получение происходит на общих основаниях.
Подготовка к олимпиадам
Стандартная структура олимпиадных заданий делится на 2 типа:
- проверка теоретических знаний;
- умение воплощать теорию на практике или демонстрацию практических навыков.
Приличного уровня подготовки можно достичь с помощью официального сайта Всероссийских государственных олимпиад, на котором размещены задания прошедших туров. Их можно использовать как для проверки своих знаний, так и для выявления проблемных мест в обучении. Там, на сайте, можно уточнить даты туров и ознакомиться с официальными результатами.
Видео: в сети появилось заданий на Всероссийскую олимпиаду школьников
- Конкурс
- Олимпиада
- Игра-конкурс
- Предметная неделя
- Семейный конкурс
- Дети с ограниченными возможностями
- Контрольный тест
- Летний лагерь
- Онлайн-тесты
Дистанционные олимпиады Центра «Улитка»
Цели и задачи дистанционных олимпиад Центра «Улитка»:
- проверка уровня знаний учащихся
- формирование навыка самоприсвоения знаний
- формирование и развитие навыков самостоятельного поиска и анализа информации
- формирование и развитие навыков использования интернет-сервисов в образовании
- повышение мотивации к изучению предмета
Олимпиада
Они дают участнику возможность проверить и углубить свои знания по конкретной школьной дисциплине или даже по одному из ее разделов.Все задания дистанционных олимпиад разделены по возрастным группам и соответствуют школьной программе и требованиям ФГОС.
Соревнование-игра
Они дают участнику возможность проверить и углубить свои знания по конкретной школьной дисциплине или даже по одному из ее разделов. Все задания дистанционных олимпиад разделены по возрастным группам и соответствуют школьной программе и требованиям ФГОС.
Предметная неделя
Они дают участнику возможность проверить и углубить свои знания по конкретной школьной дисциплине или даже по одному из ее разделов.Все задания дистанционных олимпиад разделены по возрастным группам и соответствуют школьной программе и требованиям ФГОС.
Семейный конкурс
Они дают участнику возможность проверить и углубить свои знания по конкретной школьной дисциплине или даже по одному из ее разделов. Все задания дистанционных олимпиад разделены по возрастным группам и соответствуют школьной программе и требованиям ФГОС.
Специалист.конкурсы
Они дают возможность участнику проверить и углубить свои знания по конкретной школьной дисциплине или даже по одному из ее разделов. Все задания дистанционных олимпиад разделены по возрастным группам и соответствуют школьной программе и требованиям ФГОС.
Ежегодно для школьников любых школ Российской Федерации проводится множество различных олимпиад, позволяющих учащимся продемонстрировать свои знания и умения по предметам, включенным в перечень программ общеобразовательных учреждений страны.Участие в подобных мероприятиях считается очень престижным и ответственным делом, в котором школьники демонстрируют знания, накопленные за годы учебы, и защищают честь собственной школы. В случае победы есть возможность заработать определенную привилегию для дальнейшего поступления в вузы России и получить небольшое денежное вознаграждение.
Историческая справка
Впервые органы образования России предоставили возможность соревнований между школьниками еще в далеком 1886 году.В период расцвета Советского Союза такое движение получило дополнительный импульс для дальнейшего развития. В 60-х годах прошлого века школьные олимпиады стали проводиться практически по всем дисциплинам, относящимся к общеобразовательной программе обязательного образования. Изначально такие соревнования носили более крупный всероссийский масштаб, а затем стали всесоюзными.
Чтобы узнать, по каким предметам будет состоять такое соревнование в будущем, необходимо объявить все школьные олимпиады на 2017-2018 годы.
Настоящее время
В следующем учебном году лучшие ученики смогут проверить свои знания на олимпиадах по нескольким категориям дисциплин.
1. Естественные науки: география, физика, биология, химия, экология и астрономия.
2. Гуманитарные науки: история, обществознание, экономика и право.
3. Точные науки: математика, информатика.
4. Филология: английский, французский, китайский, итальянский и русский языки, а также русская литература.
5. Прочие дисциплины: физическое воспитание, безопасность жизнедеятельности, технологии и мировая художественная культура.
В каждой из перечисленных дисциплин есть два блока заданий: часть, направленная на поиск практических навыков, и часть, которая проверяет теоретическую базу каждого участника.
Основные этапы всероссийских олимпиад
Всероссийская олимпиада состоит из организации и дальнейшего проведения 4-х этапов интеллектуальных соревнований, проводимых на разных уровнях. Представители региональных образовательных учреждений и школ определяют окончательное расписание каждой олимпиады и ее место проведения.Конечно, точный список каждого конкурса на следующий год еще не составлен, но действующим претендентам следует ориентироваться на следующие даты.
1. Школьный этап. Соревнование между соискателями по одной образовательной заявке начинается практически в начале учебного года — в сентябре-октябре 2017 года. В олимпиадах будут участвовать ученики той же параллели, начиная с пятого класса. Члены методической комиссии городского уровня несут ответственность за разработку заданий.
2. Муниципальный этап. Следующий этап, в котором проводятся соревнования между победителями предыдущего звена 7-11 классов из того же города. Время проведения олимпиады — декабрь 2017 г. — январь 2018 г. Организаторами такого мероприятия являются представители образовательной сферы регионального уровня, а официальные лица несут ответственность за место, время и порядок проведения конкурса.
3. Региональный этап. Очередной уровень Всероссийской олимпиады, проводимой в январе-феврале.В нем принимают участие школьники, занявшие ведущие места в аналогичных соревнованиях городского уровня, а также победители областного отбора прошлого года.
4. Всероссийская сцена. Высший уровень предметной олимпиады организован представителями Минобрнауки РФ в марте-апреле 2018 года. В ней смогут принять участие победители областной олимпиады и призеры прошедшего года. Исключение составляют школьники, занявшие 1 место, но отставшие от участников из других городов.Победители отмеченного этапа получают право участвовать в аналогичном международном конкурсе, запланированном на лето будущего года.
Список школьных олимпиад с указанием их основных характеристик
Любая школьная олимпиада состоит из 3-х основных этапов, каждый из которых имеет свои особенности. Например, победители имеют ряд преимуществ перед своими соперниками из двух других групп — возможность поступить в вуз, на базе которого проводилась сама олимпиада.В этом случае вступительные экзамены для поступления на первый курс автоматически отменяются. Победители или призеры 3-го этапа в этом смысле не имеют никаких поблажек.
Сегодня уже известно, что список олимпиад I уровня школьников состоит из следующих направлений и дисциплин.
1. Олимпиада «Ломоносов», состоящая из огромного количества разных предметов.
2. «Нанотехнологии — прорыв в будущее» — Всероссийская олимпиада для каждого желающего.
3. Всесибирская олимпиада по химии.
4. «Юные таланты» — география.
5. Открытая олимпиада по программированию.
6. Олимпиада по астрономии школьников Санкт-Петербурга.
7. Открытая олимпиада «культура и искусство».
8. Всероссийская экономическая олимпиада школьников имени Н.Д. Кондратьева по экономике.
9. Московская олимпиада по физике, математике, информатике.
Список олимпиад II уровня состоит из следующих направлений.
1.Олимпиада Герцена по иностранному языку.
2. Южно-Российская олимпиада школьников «Архитектура и искусство» по предметам: живопись, рисунок, композиция и рисунок.
3. Межрегиональная олимпиада Московского педагогического государственного университета по праву.
4. Всесибирская открытая олимпиада по информатике, математике, биологии.
5. Межрегиональная олимпиада «Высший стандарт» по информатике, литературе, истории мировой цивилизации и востоковедению.
6. Межрегиональная олимпиада «Будущие исследователи — будущее науки» по биологии.
7. Городская открытая олимпиада по физике.
8. Междисциплинарная олимпиада имени В. И. Вернадского по обществознанию и истории.
9. Олимпиада по инженерной физике.
10. Евразийская лингвистическая олимпиада по иностранному языку межрегионального уровня.
Олимпиады III уровня 2017-2018 гг. Представлены следующим списком соревнований.
1. «Миссия достижима. Ваше призвание — финансист! »из экономики.
2. Герценовская олимпиада по географии, биологии и педагогике.
3. «Вначале было Слово …» в истории и литературе.
4. Всероссийский турнир юных физиков.
5. Всероссийская Сеченовская олимпиада по химии и биологии.
6. Всероссийский химический турнир.
7. «Научитесь строить будущее» с помощью градостроительной и архитектурной графики.
8. Всероссийская толстовская олимпиада по истории, литературе и обществознанию.
9. Всероссийская олимпиада представителей музыкальных заведений РФ по струнным инструментам, музыкальной педагогике, инструментам народного оркестра, хоровому дирижированию и исполнительскому мастерству.
10. Всероссийский конкурс научных работ «Юниор» по техническим и естественным наукам.
Отмеченный список самых актуальных олимпиад в России действует в течение последних нескольких лет. Правда, ознакомившись со всеми соревнованиями, возникает вполне закономерный вопрос: в чем разница между заданиями на всех уровнях? В первую очередь, речь идет об уровне подготовки школьников.
Чтобы стать не только рядовым представителем олимпиады, но даже занять призовое место, нужно иметь достаточно высокий уровень подготовки.На некоторых интернет-порталах можно найти олимпиадные задания прошлых лет, чтобы по готовым ответам проверить свой уровень, узнать примерное время начала соревнований и некоторые организационные моменты.
Федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный аэрогидродинамический институт им. Профессора Н.Е. Жуковского» ВУЗ «Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)», Бюджетное высшее учебное заведение Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Сургут» Государственный университет «Образовательное учреждение высшего профессионального образования« Тольяттинский государственный университет », Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования« Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова », Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования« Дальневосточный федеральный университет », Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования« Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева », Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования« Севастополь » Государственный университет », Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования« Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС», Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербург».Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ». В.И. Ульянова (Ленина) », Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования« Национальный исследовательский Томский политехнический университет », Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования« Южный федеральный университет », Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования« Северный (Арктический) » Федеральный университет им. М.В. Ломоносова », Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Алтайский государственный университет, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Амурский государственный университет, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшее учебное заведение Волгоградский государственный технический университет, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский государственный университет», Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Донской государственный технический университет», Федеральное государственное бюджетное учреждение. Бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова », Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования« Ковровская государственная технологическая академия имени В.А. Дегтярева », Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования« Кубанский государственный технологический университет », Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования« Московский государственный технологический университет «СТАНКИН», Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский технологический университет», Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный технический университет имени Р.Е. Алексеев », ФГБОУ ВО« Новосибирский государственный технический университет », ФГБОУ ВО« Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева », Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования« Пермский национальный исследовательский политехнический университет », Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования« Российский государственный университет нефти и газа (национальный исследовательский университет) имени И.М. Губкина », ФГБОУ ВО« Самарский государственный технический университет », ФГБОУ ВО« Санкт-Петербургский горный университет », ФГБОУ ВО« Санкт-Петербургский горный университет ». Кирова », Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования« Саратовский государственный технический университет имени Ю.А. Гагарина », Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования« Северо-Кавказский горно-металлургический институт (государственный технологический университет) », Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение. высшее образование »Сибирский государственный научно-технический университет имени академика М.Решетнева », ФГБОУ ВО« Сочинский государственный университет », ФГБОУ ВО« Тихоокеанский государственный университет », ФГБОУ ВО« Уральский государственный университет путей сообщения «Образование» Юг -Западный государственный университет », Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования« Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) им. М.И. Платовой », Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования« Ярославский государственный технический университет », Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение. высшего профессионального образования «Забайкальский государственный университет», Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омский государственный технический университет», Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ульяновский государственный университет», Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный университет» Технология и менеджмент имени К.Г. Разумовского (Первый казачий университет) », ФГБОУ ВО« Белгородский государственный технологический университет имени В.Г. Шухова », Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования« Пензенский государственный технологический университет », Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования« Тверской государственный университет », Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования« Тульский государственный университет », Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования« Тульский государственный университет ». Учреждение высшего образования «Уфимский государственный авиационный технический университет», Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)», Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Иркутский национальный исследовательский технический университет», Федеральное государственное бюджетное учреждение. Образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный аграрный университет РСИТЕТ»
.