Требования к рабочей программе по фгос 2019 – Новые требования к рабочим программам школы по ФГОС в 2019 г.

Содержание

Требования к программам по фгос 2019 — Zealint.ru

Утвержденные федеральные государственные образовательные стандарты на 2018-2019 годы

Перечень утвержденных федеральных государственных образовательных стандартов

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

В соответствии с решением Правительства Российской Федерации в 2005 году начата разработка стандарта общего образования второго поколения.

По поручению Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию координационным центром и основным исполнителем проекта по разработке стандарта общего образования является Российская академия образования. Коллектив разработчиков состоит из семнадцати групп, возглавляемых известными учеными Российской академии наук (РАН) и Российской академии образования (РАО), каждая из которых отвечает за конкретное направление работы.

В основу стандарта положены новые принципы его построения. Образовательный стандарт, являющийся отражением социального заказа, рассматривается разработчиками проекта как общественный договор, согласующий требования к образованию, предъявляемые семьей, обществом и государством и представляет собой совокупность трех систем требований:

1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материал

zealint.ru

Подготовлены новые проекты федеральных государственных образовательных стандартов

Сегодня на сайте www.preobra.ru стартует обсуждение проектов обновлённых Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования. Документ также внесён на рассмотрение в Минпросвещения России ведущими педвузами страны: Российским государственным педагогическим университетом (РГПУ имени А.И. Герцена), Московским педагогическим государственным университетом (МПГУ), Московским городским педагогическим университетом (МГПУ).

Главное направление обновления ФГОС – конкретизация требований к предметным результатам по каждому учебному предмету

Пресс-служба Минпросвещения России

Задача обновить ФГОС и примерные основные образовательные программы, в том числе с учётом приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации, поставлена Президентом страны и закреплена в поручениях по реализации послания Президента Федеральному Собранию. 

Главное направление обновления – конкретизация требований к предметным результатам по каждому учебному предмету. В предыдущей редакции стандарт включал только общие установки на формирование определённых компетенций, задавал рамку требований, а что именно изучается,  в каком классе – на все эти вопросы должна была самостоятельно отвечать каждая школа. Поэтому образовательная программа одной школы порой кардинально отличалась от программы, принятой в соседней.   

Новые требования сохраняют фундаментальный характер образования, укрепляют межпредметные и внутрипредметные связи. Они разработаны с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся и необходимости предотвращения их перегрузки. Уточнено минимальное и максимальное количество часов, необходимых для полноценной реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего образования.

Отметим, что обновлённая редакция ФГОС сохраняет принципы вариативности в формировании школами основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учеников.

Также уточнение требований к структуре основной образовательной программы, содержащихся в проектах ФГОС, позволит снизить бюрократическую нагрузку на учителей.

Учитывая значимость ФГОС, Минпросвещения России считает, что вносимые изменения должны пройти всестороннее профессиональное и общественное обсуждение, в ходе которого могут быть высказаны и учтены конструктивные предложения со стороны всех заинтересованных лиц, организаций, общественности. Для обеспечения широкого доступа профессионального сообщества и общественности к обсуждению проекта обновлённых стандартов начального общего и основного общего образования текст проекта ФГОС размещён на ресурсе https://www.preobra.ru. Ресурс предоставляет возможность дать оценку как документу в целом, так и отдельным его разделам, а также вносить предложения.

В стандартах четко отражены государственные обязательства школы перед учениками и родителями. Детально сформулированные требования стандарта помогают достичь определённого общественного консенсуса. Любой российский гражданин может ознакомиться с содержанием предмета и соотнести его с практикой изучения предмета в конкретной школе или с проверочными материалами, контрольными измерительными материалами ОГЭ или ЕГЭ.

По словам С. И. Богданова, ректора РГПУ имени А.И. Герцена, в проектах ФГОС изменена последовательность основных разделов: раздел «Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования» является завершающим. В нём наряду с предметными результатами определено базовое содержание программы воспитания, уточнены задачи и условия реализации программы коррекционной работы.

Как отметил ректор МПГУ А. В. Лубков, обозначенные подходы позволят России войти в десять ведущих стран мира по качеству общего образования.

edu.gov.ru

Учебный план на 2019-2020 учебный год: в соответствии с ФГОС

Все занятия в учебных учреждениях проходят не спонтанно, а строго подчинены учебному плану, составленному заранее. Для каждой конкретной школы образовательная программа на каждый год формируется в несколько этапов, с опорой на ключевые рекомендации. Все дисциплины должны быть распределены по часам, семестрам/триместрам. Базой выступает федеральный план на 2019-2020 год (по ФГОС), который разрабатывается Министерством образования.

Особенности учебного плана по ФГОС

При составлении программы обучения педагоги должны учитывать индивидуальные характеристики школьников. Учёба выстраивается поэтапно, с учётом всех требований и стандартов, обеспечивающих эффективное воспитание молодёжи. Образовательная система 21-го века в РФ разделяется на несколько блоков. У образовательных заведениях одного блока, но разных профилей, дисциплинарные механизмы могут кардинально различаться.

Серьёзное влияние на процесс формирования программы оказывают особенности регионов, и другие факторы. Получается, что одинаковые дисциплины в лицее, гимназии и общеобразовательной школе преподаются не одно количество часов. Различия кроются в списке тем, изучаемых школьниками, способах и времени их подачи. Однако, план учебной работы 2019-2020, должен отвечать требованиям преемственности между учебными ступенями, тогда ученики получат максимальную адаптацию. В результате базис формируется единым, и разные блоки действуют сообща. В конкретной школе преподают по своим нормам, но в целом система не страдает, к ней легко адаптироваться.

Примеры учебных планов на 2019-2020 учебный год

При разработке программы для разных регионов РФ учитываются их особенности. В первых рядах стоят дисциплины государственного профиля, иностранный язык. Те предметы, которые учитывают образовательную специфику, должны стоять в плане на особом месте. Изучение религии, родной речи, этнических предметов и других наук должно составлять базис для регионов. Также отдельного внимания требуют программы, разработанные для детей, имеющих ограниченные физические возможности.

Пример 1 (по ФГОС, 5-9 класс).

Информация сайта-shk27.ru

Ucheb_plan_2019-2020

Пример 2 (1-11 классы)

Перспективный учебный план 2019-2020 по ФГОС

Пример 3 (5 класс)

Проект плана на 2019-2020 учебный год, шестидневная неделя

Как основной документ образовательного учреждения, программа должна демонстрировать, какова структура учебного года. Отдельным пунктом прописываются изучаемые дисциплины, чётко указывается количество часов, отведенных для конкретной науки. Внеурочные мероприятия, кружки и секции стоят в особом блоке. Чтобы контролировать педагогическую деятельность, требуют указывать схемы мероприятий.

Основные требования

Министры спускают на более низкий уровень подробные рекомендации по разработке учебных планов. Инструкции унифицированы для учебных учреждений начального, основного и среднего образования. Ни одна дисциплина не может быть исключена из программы, либо представлена в меньшем объёме, либо заменена без разрешения министерства. Если федеральный план указывает определенную специфику изучения, трактовать её самостоятельно запрещено. Трансформировать разрешено лишь предметы из вариативной части, что позволяет школам делать образование более индивидуальным, выстраивать уникальную учебную линию. При этом администрация учитывает потребности и интересы учащихся.

Нормативно-правовая база

Все организации, осуществляющие учебную деятельность на территории РФ, должны подчиняться единому Федеральному Плану. Не имеет значения, в каком регионе расположена школа, и какова форма её собственности, стандарты унифицированы для всех. Разработка примерной программы возложена на Министерство Образования и Науки. Финальный результат разработок должен быть адаптирован для отдельно выбранного лицея или гимназии. В документе предусмотрено две важных части: обязательная (инвариантная) и вариативная. Первый блок указывает предметы, обязательные для обучения, тогда как второй содержит науки, с минимальным обучающим объёмом. База документов включает в себя: ФГОС, Закон «Об образовании…», «О федеральных учебных планах…», Письмо, содержащее методические рекомендации.

Особенности планирования

Вариативная составляющая программы допускает разнообразные способы использования отведенного времени. Например, учителя могут сами корректировать количество часов для изучения профильных дисциплин. Возможна интеграция в план дисциплин и курсов, не заложенных изначально. Освободившиеся часы можно направлять на другие учебные занятия. Особого отношения требуют те программы, которые составлены для ребят с ограничениями по здоровью. От того, на каком уровне находится физическое развитие ученика, предлагаются индивидуальные направления обучения. Родителям могут рекомендовать домашнее обучение, либо посещение специальных классов. Многие специализированные заведения составляют индивидуальные планы.

Завершающий этап: утверждение

Не только администрация школы, но и родительский комитет, отдельные педагоги и общественные деятели должны иметь доступ к составляемым документам. Вот только дирекция школы неохотно идёт на изменения привычной структуры, предпочитая оставлять расписание занятий прежним. Однако, независимо от уровня перемен, каждая база должна пройти через три «двери». Сначала расписание дисциплин обсуждается и утверждается внутри самой школы, но с основой на федеральный базис. Далее документ отдают на рассмотрение специальной комиссии. Начальник регионального уровня утверждает проверенную документацию. Уже в финале распорядок занятий доводят до сведения родителей и учеников.

Обучающий процесс, как любой другой, требует тщательного планирования. Пройдя несколько уровней, документ утверждается для использования, и дети начинают получать знания в его рамках. Но для грамотного составления расписания необходимо учитывать ряд важных требований.

Смотрите видео, о правильном составлении учебного плана по ФГОС на 2019-2020 г., исправление ошибок:

Пожалуйста, оцените статью: Загрузка…

vsegoda.com

Требования к рабочей программе по ФГОС: изменения и новые аспекты

Содержание статьи:

Скачать cтруктуру рабочей программы 2017-2018 по ФГОС
Скачать бесплатно в .docx

Рабочая программа является нормативно-правовым документом, который необходимо соблюдать в полном объеме. Требования к рабочей программе по ФГОС 2017 сформированы согласно результатам и условиям образования на первой и второй ступени, реализуя требования госстандарта образования второго поколения.

Главная задача данного документа – обеспечение достижения поставленных целей по освоению основного образовательного материала.  

Общие сведения рабочей программы по ФГОС

Структура документа должна сформировать понимание практического внедрения компонентов стандарта для изучения заданой дисциплины, регламентировать порядок, суть, объем курса согласно поставленным задачам и целям. Рабочая программа выполняет нормативную, процессуальную, оценочную и функцию целеполагания. Требования к составлению рабочей программы по ФГОС адресованы образовательным учреждениям, которые формируют и утверждают документ, составлением которого может заниматься как группа преподавателей, так и один педагог. 

Устав: что содержит и как написать?

 

Отвечает Елена Губанова, профессор кафедры управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой ИСГО МПГУ, кандидат педагогических наук, доцент

Приказом Минобрнауки России от 31.12. 2015 г. были закреплены новые требования к рабочим программам на 2017-2018 учебный год. На законодательном уровне закреплено упрощение структуры составления программы по стандартам второго поколения. Связано это с тем, что учителя редко существенно перерабатывают примерную программу, зачастую добавляя к ней только тематическое планирование. Составленный таким образом документ не является эффективным инструментом реализации ФГОС, а остается формальностью. 

Актуально сейчас:
  Что изменить в работе школы и детского сада в 2019 году
  Образцы доверенностей, которые руководителю нужно выдать в новом году

Вам доступна скидка 50% на комплект журналов для всего педколлектива.
Получить скидку>

Обновленные требования к составлению рабочей программы по ФГОС

Новые требования к составлению рабочей программы по ФГОС значительно упростили работу педагогов и административную нагрузку в надежде на ответственное отношение к документу: 

  • Структура рабочей программы упрощена (вместо восьми пунктов, согласно новым требованиям в ней должно быть только три): планируемые результаты освоения учебного курса или предмета, содержание учебного курса или предмета, тематическое планирование с фиксацией часов на изучение каждой темы. 
  • Рабочая программа внеурочной деятельности аналогично должна состоять из трех пунктов: результатов освоения программы внеурочной деятельности, содержания программы с перечислением видов деятельности и форм организации, тематическое планирование. 

В реализации учебного процесса педагоги могут использовать авторские разработки, созданные для рабочих программ 2016-2017 учебного года. Разрешение на внедрение разработки дает администрация образовательного учреждения. 

Школьные учебники потребуют некоторых изменений: пригодными для учебы будут считаться те, в которых есть пособие для учителя, методические рекомендации по методике изучения и преподавания предметов. Если требуемых учебников нет, соответствующие комплекты должны быть закуплены. 

Управление образовательной организацией

Подробнее по телефону 8 (800) 551-01-35

Структура рабочей программы по ФГОС 2017-2018 года

ФГОС второго поколения обязует образовательные учреждения сделать рабочие программы по предметам частью школьной документации. Рабочая программа составляется на базе примерной программы учебного курса, стандартов нового поколения ФГОС, комплекта учебников, рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации. При написании документа автору следует принимать во внимание учебный план образовательного учреждения и положение ОУ. Допускается внесение правок и изменений  в примерной программе, а также написание авторской рабочей программы на основании примерной. 

Документ состоит из нескольких учебно-методических разделов. Важные составляющие документа согласно новым требованиям к рабочим программам по ФГОС: 

  1. Титульный лист, на котором указывается наименование учебного заведения, название учебного предмета и класса, для которого разрабатывается программа, ФИО и должность автора, квалификационная категория специалиста, срок, на который утверждается программа.
  2. Пояснительная записка, в которой перечисляется информация об авторе документа, перечне задействованных учебников, указываются задачи и цели педагогического работника на текущий учебный год. Особое место в записке занимает работа с одаренными детьми, учащимися с ОВЗ, а потому в документе должны быть прописаны методы работы с особенными детьми, обоснованы корректировки сроков изучения тематических разделов (на протяжении учебного года педагог сможет дополнительно корректировать сроки, ориентируясь на уровень развития учащихся в процессе изучения курса). 
  3. Сетка календарно-тематического планирования выстраивается в виде таблицы и состоит из: названия раздела, количества часов, которые выделяются на его изучение, тем разделов. Если одна тема растягивается на несколько уроков, следует указать количество часов и ожидаемые результаты на весь блок. Педагогу необходимо прописать формы занятий по темам, например, дискуссия, беседа, теоретическое или практическое занятие, нестандартный урок. 

Читайте про новые требования ФГОС:

Разработка дополнительной общеобразовательной программы

Любовь Буйлова, зав. кафедрой педагогики внеурочной деятельности ГАОУ ВО «Московский институт открытого образования», к. п. н., доцент, Почетный работник общего образования

Особенности составления рабочей программы по ФГОС

Требования к составлению рабочей программы по ФГОС предусматривают активное использование нестандартных уроков. К этой категории относят уроки-путешествия, исследования, конференции, круглые столы, уроки-фантазии. 

Для изложения материала педагог может использовать практический, наглядный, игровой, словесный прием преподавания, вести с учащимися индивидуальную, групповую или фронтальную работу. В качестве учебно-методических пособий учитель-предметник может задействовать видео- и аудиотехнику, наглядные пособия и различные дидактические материалы. 

Автору программы важно указать, как будут оценены достигнутые в ходе освоения знаний результаты: личностные, метапредметные и предметные. Как правило, в качестве проверочных видов работ используются диктанты, самостоятельные работы, тесты, викторины. 

Актуальные требования к рабочей программе по ФГОС 2017 закрепляют статус и вид документа, а также акцентируют внимание на том, что программа является авторским продуктом, несмотря на то, что она подразумевает стандартизированную структуру и соответствует ФГОС. У каждого учителя должна быть своя рабочая программа, которая будет составлена с учетом особенностей реализации, классного коллектива и образовательного учреждения в целом. В документе важно отразить опыт педагога, стиль мышления, предпочтительные формы и методы преподавания, результат самообразования, повышения квалификации и внедрение инновационных технологий. 

Составленный документ проверяет и утверждает администрация образовательного учреждения не позднее 31 августа. В дальнейшем администрация школы должна тщательно контролировать осуществление прописанных в документе положений. 

Читайте про новые требования ФГОС:

www.menobr.ru

Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, курсам, в том числе внеурочной деятельности МБОУ «Сотниковская СОШ» по реализации ФГОС НОО, ООО и СОО

Разделы: Администрирование школы, Общепедагогические технологии


1. Общие положения

1.1. Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, дисциплинам, курсам (далее также – Положение) разработано на основании:

—  Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

— Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Утверждён приказом Министерства образования  и науки Российской Федерации  от 6 октября 2009 г. № 373) (с последующими изменениями)

— Федерального государственного образовательного стандарта  основного общего образования (Утвержден  приказом Министерства образования  и науки Российской Федерации  от 17 декабря 2010 г. № 1897)

-Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373»

-Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря  2010 г. № 1577»

— Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576

«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40936)

—  Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577

«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40937)

— Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1578

«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» (Зарегистрирован в Минюсте России 09.02.2016 № 41020)

— Устава МБОУ «Сотниковская СОШ».

1.2.Рабочая программа является нормативно-правовым документом, определяющим организацию образовательного процесса в общеобразовательной организации по определённому учебному предмету, курсу (дисциплине).

1.3.Рабочая программа является составной частью основной образовательной программы общеобразовательной организации.

1.4.К рабочим программам, которые определяют содержание деятельности в рамках реализации образовательной программы  начального общего, основного общего, среднего общего  образования, относятся:

— программы по учебным предметам, курсам; элективным курсам;

— программы внеурочной деятельности.

1.5. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки, требования к структуре, содержанию, оформлению, процедуре утверждения рабочих программ.

2. Разработка рабочей программы по учебным предметам, изучаемым в рамках ФГОС

2.1. Рабочие программы по предмету  разрабатываются на основании ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО, примерных  программ по учебным предметам или авторских программ, прошедших экспертизу и апробацию, ФГОС НОО (ФГОС ООО, СОО), учебного плана МБОУ «Сотниковская СОШ»», действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

2.2. При составлении, согласовании и утверждении рабочей программы должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам:

— Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования  и науки Российской Федерации  от 6 октября 2009 г. № 373 (с последующими изменениями) — для программ начального общего образования;

— Федеральному государственному образовательному стандарту  основного общего образования (Утвержден  приказом Министерства образования  и науки Российской Федерации  от 17 декабря 2010 г. № 1897) – для программ основного общего образования;

— Приказам Минобрнауки России от 31.12.2015 г. №№ 1576, 1577, 1578 внесенным изменениям в федеральные государственные образовательные стандарты начального, основного и среднего общего образования: ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО.

— примерной программе по предмету, направленной Министерством образования и науки РФ;

— федеральному перечню учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях;

— настоящему Положению.

2.3. Рабочая программа по учебному предмету (курсу) должна быть оформлена аккуратно, без исправлений, на бумажном и электронном носителях.

2.4. Рабочая программа по учебному предмету разрабатывается учителем на основе:

— примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования,  

— авторских программ, прошедших экспертизу и апробацию;

— требований к результатам освоения образовательных программ общеобразовательной организации.

2.5. Рабочая программа составляется на уровень образования.

2.6. Рабочая программа имеет титульный лист в соответствии с Приложением 1 настоящего Положения.

2.7. Рабочая программа по учебным предметам начального общего образования должна содержать следующие разделы:

2.7.1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса по классам;

2.7.2. Содержание учебного предмета, курса по классам

2.7.3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы по классам в соответствии с Приложением 2 или Приложением 3 настоящего Положения на выбор учителя.

2.7.4. Рабочая программа должна содержать в себе контрольно-измерительные материалы. Все представленные в рабочей программе контрольно-измерительные материалы (в 1  классе (входной) стартовый контроль и материалы для промежуточной аттестации по русскому языку и математике; во 2-3 классах  (входной) стартовый контроль и материалы для промежуточной аттестации по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру) должны соответствовать требованиям ФГОС. Контрольно-измерительные материалы, составленные разработчиком программы, должны быть приведены в Приложении 1, 2 к Рабочей программе.

2.8.Рабочая программа по учебным предметам основного общего образования и среднего общего образования должна содержать следующие разделы: 

2.8.1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса по классам.

2.8.2. Содержание учебного предмета, курса по классам.

2.8.3 Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы с определением основных видов учебной деятельности разрабатывается на уровень образования (5-9 и 10-11 классы) в соответствии с Приложением 2 или Приложением 3 настоящего Положения на выбор учителя.

2.8.4. Рабочая программа должна содержать в себе контрольно-измерительные материалы. Все представленные в рабочей программе контрольно-измерительные материалы (стартовый (входной) контроль, материалы для промежуточной аттестации) должны соответствовать требованиям ФГОС ООО и СОО. Контрольно-измерительные материалы, составленные разработчиком программы, должны быть приведены в Приложении 1, Приложении 2 к Рабочей программе.

3. Разработка программ внеурочной деятельности

3.1. Программы внеурочной деятельности должны способствовать достижению планируемых результатов освоения образовательных программ начального общего (основного общего) образования.

3.2. Программа разрабатывается на основе требований к результатам освоения образовательной программы начального общего (основного общего) образования и программы формирования универсальных учебных действий, учебного плана внеурочной деятельности МБОУ «Сотниковская СОШ», действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

3.3. Программа  должна быть оформлена аккуратно, без исправлений, на бумажном и электронном носителях.

3.4. Программа имеет титульный лист в соответствии с Приложением 1.

3.5. Программа должна включать следующие разделы:

3.5.1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

3.5.2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;

3.5.3. Календарно-тематическое планирование.

4. Порядок утверждения рабочих программ и программ внеурочной деятельности.

4.1. Рабочие программы  по учебным предметам и программам  внеурочной деятельности проходят предварительную экспертизу на заседаниях школьных  методических объединений. (указывается дата, номер протоко­ла заседания ШМО и подпись руководителя ШМО). С учётом мнения руководителя методического объединения и учителей, ведущих соответствующий учебный  предмет (курс), в рабочую программу могут быть внесены изменения (Приложение 4). Решение методического объединения учителей отражается в протоколе заседания. Рабочие программы согласуются с заместителем директора по УВР и принимаются решением педагогического совета, утверждаются приказом директора ОО в срок  до 15 сентября нового учебного года.

4.2. В случае необходимости учитель вносит коррективы в рабочую программу, которые рассматриваются, принимаются и утверждаются в соответствии с пунктом 4. настоящего Положения и Приложения 4.

4.3. Данное Положение вступает в силу со дня его утверждения. Срок действия не ограничен (или до момента введения нового Положения).

8.02.2018

urok.1sept.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *