Тойота рав 4 поколение 4 фото – Toyota RAV4 : , ,

Сильные стороны автомобиля: Toyota RAV4 (4-ое поколение)

 СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ АВТОМОБИЛЯ: TOYOTA RAV4

Добрый день, в сегодняшнем обзоре мы рассмотрим сильные стороны кроссовера компактного классаToyota RAV4 (четвертого поколения), который производится с 2013 года и по настоящее время. В материале будет рассказано про основные положительные моменты машины, которые обнаружены владельцами Тойота RAV4 в процессе эксплуатации, а также раскрыты мнения автоэкспертов, специалистов по обслуживанию в плане надежности двигателей, подвески, электрики и общей ремонтопригодности автомобиля. В завершении обзора, мы подведем выводы о доступности, стоимости основных и расходных деталей для Тойота РАВ4. Кроме того, мы определимся, кому идеально подойдет данная модель, а также стоит ли она тех денег, которые за нее просят официальные дилеры и автохаусы.


Тойота РАВ4 является кроссовером компактного класса (SUV), запущенный в производство в Японии компанией Toyota Motor Corporation с 1994 года. Самое первое поколение автомобилей, которое было выпущено компанией
Тойота
, позиционировалось, как молодежное направление транспортных средств для активного отдыха. Аббревиатура RAV, расшифровывается, как транспортное средство для активного отдыха, а цифра «4» на конце означает постоянный полный привод. Автомобиль относится к «J»-сегменту легковых автомобилей с повышенной проходимостью.


Мировая премьера РАВ4 четвертого поколения состоялась на международном автомобильном мотор-шоу в Лос-Анджелесе в самом конце 2012 года. Кроссовер последнего поколения значительно прибавил в габаритах по сравнению с предыдущим 3-им. Официальные продажи автомобиля начались с февраля 2013 года. Стандартным двигателем РАВ4 является атмосферный бензиновый двигатель с объемом в 2.0 литра и мощностью 146 лошадиных сил. Данный двигатель компонуется с

6-ти ступенчатой механикой или вариатором. На смену старому проверенному бензиновому двигателю с объемом в 2.4 литра (170 лошадиных сил), пришел абсолютно новый мотор с объемом в 2.5 литра и мощностью 180 лошадиных сил. Данный двигатель компонуется только 6-ти ступенчатым автоматом. Кроме того, автомобиль предлагается еще с 2-мя турбированными дизельными двигателями. Первый мотор с объемом в 2.0 литра и мощностью 124 лошадиные силы, а второй с объемом в 2.2 литра и мощностью 150 лошадиных сил. Данные двигатели компонуются 6-ти ступенчатыми механическими и 6-ти ступенчатыми автоматическими коробками передач. Ниже в таблице можем наглядно видеть двигатели и трансмиссии с которыми предлагается Тойота Рав4 (4 поколения) на рынке Таможенного Союза (Россия, Беларусь и Украина).

Двигатели и трансмиссии Toyota RAV4 (Четвертого поколения) (производство с 2013 года и по настоящее время)

Объем и тип двигателя
КПП
Привод
Мощность (л.с)
Кол-во цилиндров
Вид топлива
Задняя подвеска

2.0, 16 кл. (бензин)

Вариатор/МКПП
Передний
146
4, рядно
АИ-95

Независимая на двойных рычагах

2.5, 16 кл. (бензин)

АКПП/МКПП
Полный
180
4, рядно
АИ-95

Независимая на двойных рычагах

2.0, 16 кл. (турбодизель)

АКПП/МКПП
Передний/Полный
124
4, рядно
Дизельное топливо

Независимая на двойных рычагах

2.2, 16 кл. (турбодизель)

АКПП
Полный
150
4, рядно
Дизельное топливо

Независимая на двойных рычагах


Характеристики и габариты нового Тойота Рав4 следующие: длина составляет 4 метра 57 сантиметров, ширина составляет 1 метр 85 сантиметров, а высота составляет 1 метр 67 сантиметров. Дорожный просвет или клиренс автомобиля равняется 196 миллиметрам. Снаряженная масса РАВ4 находится в диапазоне от 1540 до 1735 килограмм, в зависимости от комплектации и типа двигателя. Объем топливного бака машины равняется 60 литров, а свободное пространство багажного отсека506 литров без сложенных спинках заднего сиденья.


В четвертом поколении с 5-ой двери автомобиля пропала запаска, которая перебазировалась в багажный отсек под фальшпол и в некоторых комплектациях перестала быть полноразмерной. Для стран Таможенного Союза автомобили РАВ4 производятся исключительно в Японии, в городах Такахара и Такаока. Отметим, что компания «Тойота» имеет производственные мощности в Китае, где налажено полномасштабное производство двигателей для данной модели. 

Однако стоит заметить, что в самом Китае РАВ4 популярностью совсем не пользуется. Ежегодные продажи в КНР данной модели составляют всего 20 тысяч экземпляров в год. Для сравнения китайский брат-близнец Черри Тигго продается в поднебесной количеством в 100 тысяч машин в год. Производственная же мощность совместного китайско-японского концерна FAW-Toyota, где происходит сборка

RAV4 составляет порядка 150 тысяч машин в год.


В 2015 году Тойота RAV4 (4-го поколения) подверглась рестайлингу, после которого немного изменились передние и задние фонари и расширились опции комплектаций. Ниже на фото можем наглядно видеть основные доработки и изменения после рестайлинга автомобиля в 2015 году.

Автомобиль для стран Таможенного Союза (Россия, Беларусь и Казахстан) реализуется в 6 видах комплектациях: Классик (базовая), Стандарт (улучшенная базовая), Комфорт (оптимальная), Комфорт Плюс (оптимальная улучшенная), Элеганс Плюс (максимальная) и Престиж Плюс (максимальная улучшенная). Ниже в таблице можем наглядно видеть виды комплектаций, модификаций и приблизительную стоимость автомобилей для стран Таможенного Союза на начало 2017 года.

Комплектации и стоимость модели RAV4 для стран ТС, в российских рублях

Модификация

КПП

Привод

Классик

Стандарт

Комфорт

Комфорт Плюс

Элеганс Плюс

Престиж Плюс

2.0, 146 л.с.

6МТ

Передний

1 270 000

1 290 000

2.0, 146 л.с.

CVT

Передний

1 410 000

1 520 000

2.0, 146 л.с.

6МТ

Полный

1 450 000

1 555 000

2.0, 146 л.с.

CVT

Полный

1 490 000

1 615  000

1 750 000

1 850 000

2.2 TD, 150 л.с.

6АТ

Полный

1 600 000

1 720 000

1 840 000

1 940 000

2.5, 180 л.с.

6АТ

Полный

1 750 000

1 850 000

1 950 000


Итак, приступим к рассмотрению преимуществ кроссовера компактного класса Тойота РАВ4, исходя из мнений автовладельцев, заключений автоэкспертов, специалистов по обслуживанию и ремонту.

Сильные стороны кроссовера Toyota RAV4, обнаруженные в процессе эксплуатации и обслуживания:

— На рынках Таможенного Союза (Россия, Беларусь и Казахстан), РАВ4 предлагается с турбодизельным двигателем с объемом в 2.2 литра и двумя бензиновыми с объемами 2.0 и 2.5 литра. Двигатели за исключением бензинового с объемом в 2.5 литра проверены временем и как отмечают эксперты, и владельцы очень надежные, а также не прихотливые к топливу и горюче-смазочным материалам.


Бензиновый 4-х цилиндровый двигатель с объемом в 2.0 литра
является самым маломощным в линейке бензиновых двигателей. Такой мотор оснащается цепным приводом системы газораспределения. Мощность двигателя равняется 146 лошадиным силам. Крутящий момент мотора составляет 187 Ньютон/метр, который достигается при 3600 оборотах в минуту. До 100 километров в час автомобиль с таким ДВС разгоняется за 10,2 секунды. Максимальная скорость РАВ4 составляет 180 километров в час. Расход топлива в смешанном режиме составляет от 7,4 до 8,0 литров на 100 километров пробега, в зависимости от типа коробки передач. По отзывам автоэкспертов и владельцев РАВ4, ресурс такого двигателя составляет не менее 550-600 тысяч километров пробега до серьезного ремонта или замены.


Бензиновый 4-х цилиндровый двигатель с объемом в 2.5 литра

является новым в линейке бензиновых двигателей модели. Такой мотор оснащается также, как и двухлитровый цепным приводом системы газораспределения. Мощность двигателя равняется 180 лошадиным силам. Крутящий момент мотора составляет 233 Ньютон/метр, которые достигаются при 4100 оборотах в минуту. До 100 километров в час автомобиль с таким ДВС разгоняется за 9,4 секунды. Максимальная скорость РАВ4 составляет 190 километров в час. Расход топлива в смешанном режиме составляет 8,5 литров на 100 километров пробега. По отзывам автоэкспертов и владельцев РАВ4, ресурс такого двигателя составляет не менее 700-750 тысяч километров пробега до серьезного ремонта или замены.


Дизельный 4-х цилиндровый двигатель с объемом в 2.2 литра является одним из самых проверенных временем моторов. Двигатель такого типа оснащается цепным приводом системы газораспределения. Мощность мотора равняется

150 лошадиным силам. Крутящий момент двигателя составляет 340 Ньютон/метр, которые достигаются при 2000-2800 оборотах в минуту. До 100 километров в час автомобиль с таким ДВС разгоняется за 10,0 секунд. Максимальная скорость РАВ4 составляет 182 километра в час. Расход топлива в смешанном режиме составляет 6,5 литров на 100 километров пробега. По отзывам автоэкспертов и владельцев РАВ4, ресурс такого двигателя составляет не менее 650-700 тысяч километров пробега до серьезного ремонта или замены.



Коробки передач для Тойота РАВ4 (четвертого поколения) довольно разнообразные и сверх надежные, начиная от 6-ти ступенчатой механики
или 6-ти ступенчатого автомата, и заканчивая современным бесступенчатым вариатором японской разработки, который можно выбрать, как для переднеприводной комплектации, так и полноприводной.

— Автомобиль в 4-ом поколении приобрел полностью новую систему полного привода. Вся электроника системы была разработана с чистого листа и отдельное внимание уделялось при создании интеллектуальности в работе. По мнению автовладельцев и экспертов РАВ4 стал намного более управляемый, устойчивый, а качества внедорожника позволяют применять машину не только по пересеченной местности, но и в сильно заснеженных, бугристых местах.


Полный привод РАВ4 подключен не постоянно. При возникновении необходимости, интеллектуальная система при помощи электромагнитной муфты подключает привод, распределяя крутящий момент по осям в соотношении 50 на 50. В простом режиме работы системы, крутящий момент перераспределяется в соответствии с нагрузкой на колеса, которые имеют лучший показатель сцепления с дорогой.


Система полного привода автомобиля имеет три режима функционирования, такие как: Спорт режим, который обеспечивает максимальный крутящий момент машины; Автоматический режим, позволяет системе полного привода анализировать дорожную ситуации и распределять усилия на оси и колеса в соответствии нагрузкой на них; Режим полного привода, который обеспечивает постоянный привод на все 4 колеса. 



Подвеска независимого типа осталась практически без изменений. Инженеры ее немного сбалансировали и скорректировали, что позволило повысить плавность хода при движении по неровностям и плохому дорожному покрытию. 

В передней подвеске применяются стойки типа Макферсон, в задней, поперечные двойные рычаги. Шасси машины стало более сбалансированным. Рулевое управление получило электрический усилитель руля и новые более отзывчивые настройки.



РАВ4 в новом поколении оснащается всеми необходимыми системами безопасности, а также электронными помощниками для водителя. В стандартной комплектации автомобиль включает в себя 2 фронтальные, 2 боковые и коленную подушки безопасности, а также 2 шторки безопасности для защиты от боковых ударов.


Экстерьер автомобиля стал очень современным и стильным. Дизайн кузова РАВ4 наполнился динамикой, четкими раскосыми линиями, стремительностью и приобрел черты агрессивности в лицевой части. По мнению многих экспертов именно таких черт и не хватало в прошлых поколениях кузову РАВ4.



Кузов нового РАВ4 произведен из облегченной стали, которая состоит из нескольких сплавов легкого типа. Данный материал позволил заметно снизить общую массу автомобиля и достичь максимальной экономии топлива, а также повысить динамику машины.



Показатель аэродинамического сопротивления автомобиля стал намного ниже, чем у 3-го поколения модели, благодаря слаженной работе японских инженеров. Данный параметр позволил снизить расход топлива машины в среднем на 3-4 процента, а также повысить динамику РАВ4.



Дизайн передней части автомобиля сделан в отличном стиле, от моделей 3-го поколения. Фары узкого типа отлично вписались в непростой рельеф двухсоставного переднего бампера РАВ4. Решетка радиатора стала выглядеть как разбитая на двое, что внесло спортивный и динамичный стиль автомобилю. Весь материал из которого изготавливается экстерьерная часть машины довольно прочный и эластичный, то есть при не сильных ударах он не ломается, а отпружинивает. 



Крышка багажника теперь стала более современной и практичной, теперь она уже не открывается в бок, а вверх. Запасное колесо теперь переместилось под фальшпол в багажник, что практически не повлияло на общий объем пространства.

Дизайн задней части автомобиля также претерпел множество изменений, что в свою очередь положительно повлияло на динамические, эстетические и ходовые характеристики. Задние фонари стали очень необычными по своей геометрии, а также бампер стал аккуратным и вполне симпатичным, в отличие от прошлого поколения машины.

Габариты автомобиля за исключением его высоты претерпели также изменения, к счастью в большую сторону, однако на увеличении пространства в салоне это почти не сказалось. Теперь длина автомобиля стала 4 метра 57 сантиметров, а ширина составляет 1 метр 85 сантиметров. Увеличенные размеры машины делают заявку для РАВ4 в скором времени перемещение его в новый, более крупный сегмент легковых автомобилей.

Интерьер автомобиля существенно изменился и обновился, а также преобразился в лучшую сторону по сравнению с предшественником. Материалы отделки, которые используются в оформлении салона берутся от Тойоты Кэмри последнего поколения. Варианты отделки могут быть разнообразного исполнения, как говорится все зависит от кошелка покупателя и его предпочтений. Материалы, которые используются для отделки интерьера со слов производителя являются безопасными и экологичными. По отзывам автоэкспертов качество отделки салона находится на высшем уровне, материал на ощупь приятный, отлично подогнаны элементы друг к другу, скрипов и потусторонних запахов не обнаружено.

Передняя приборная панель создана с чистого листа. Она стала современ

bazliter.ru

фото, отзывы владельцев, плюсы и минусы

Автомобиль «Тойота Рав 4» берет свое начало в далеком 1994-м году. Именно тогда на свет появилось первое поколение этих компактных кроссоверов. Машина позиционировалась как компактный внедорожник для активного отдыха. Он очень пришелся по душе молодежи. Но и сейчас автомобиль не теряет свою былую славу. На данный момент производится «Тойота Рав 4» 4 поколения. Фото и обзор данного автомобиля будут представлены далее в нашей статье.

Краткая характеристика

Полноприводный внедорожник «Тойота Рав 4» первого поколения был запущен в серийное производство в Японии в 94-м году.

Аббревиатура RAV расшифровывалась как Recreation Active Vehicle, то есть автомобиль для активного отдыха. Машина получилась надежной и неприхотливой, с хорошими характеристиками проходимости. Не менее интересным был внедорожник «Тойота Рав 4» 2 поколения. Эта серия производилась с 2000-го по 2005-й год. Причем выпускалось второе поколение в нескольких кузовах. Была короткобазная и удлинённая версия автомобиля «Тойота Рав 4». 3 поколение (2005-2013) было построено уже на городском шасси и отличалось более жесткой подвеской. Был обновлен дизайн и линейка силовых агрегатов. Машина по-прежнему занимала лидирующие места в рейтингах продаж (эдакая японская «Нива»). На данный момент в Японии производится полноприводный внедорожник «Тойота Рав 4» 4 поколения (с 2013 года). Так же, как и его предшественники, он активно пользуется спросом у молодежи.

Дизайн

Автомобиль имеет яркий и динамичный силуэт. «Рав 4» чем-то напоминает другие «Тойоты» (корпоративный дизайн, что ли). Тем не менее машина, по сравнению с предыдущим поколением, выглядит более свежо и агрессивно. Теперь она подходит не только молодежи, но и успешным мужчинам среднего возраста, которые желают выделиться в сером потоке.

Отметим, что кузов автомобиля «Тойота Рав 4» 4 поколения изготавливается из нескольких сортов стали. Производитель сообщает, что таким образом ему удалось снизить вес и увеличить стойкость металла к коррозии. Машина заметно прибавила в габаритах. Так, длина кроссовера составляет 4,57 м, ширина – 1,84 м, высота – 1,67 м.

Машина приобрела новую современную дверь, которая теперь открывается вверх (а не в бок, как раньше). Машина стала более удобной в плане погрузки/разгрузки багажа. Кстати, на предыдущих поколениях внедорожник имел проблему с задней крышкой багажника. Со временем она начинала плохо прилегать и закрываться. Причиной тому являлось провисание петель из-за дополнительной массы запасного колеса. Теперь оно перемещено в нишу под багажником.

Салон

Дизайн интерьера кажется современным даже спустя четыре года. Была продумана каждая линия. Салон преобразился в лучшую сторону. Также отметим, что «Тойота Рав 4» 4 поколения имеет схожую отделку с «Камри». Отзывы владельцев отмечают, что качество пластика и другой отделки выполнено на достойном уровне. На скорости нет излишних шумов и скрипов. Это большой плюс. На третьем поколении автомобилисты отмечали ее низкое качество. Пластик был жестким и не проклеивался виброизоляционным материалом.

Передняя панель просто поражает своими футуристическими формами. Плавные линии тянутся по всей ширине салона. Трехспицевый руль имеет удобные кнопки управления и украшен серебристой вставкой. По центру расположен цифровой мультимедиа-дисплей, снизу – блок климат-контроля.

Все необходимые элементы расположены максимально удобно как для водителя, так и для пассажиров. Кстати, за счет увеличения длины прибавилось место в салоне. Это тоже большой плюс, отмечают отзывы владельцев. Прибавился и объем багажного отделения. Теперь он составляет 577 литров, а при сложенных сиденьях – целых 1705.

Технические характеристики

Двигатели от японского производителя всегда славились своей надежностью. Не стал исключением и внедорожник «Тойота Рав 4» 4 поколения. Отзывы владельцев говорят, что эти моторы не требуют дорогого обслуживания при условии своевременной технической диагностики. В Россию официально поставляются несколько версий «Рав 4». Так, в линейке двигателей имеется два бензиновых и один дизельный силовой агрегат.

В базовой комплектации «Тойота Рав 4» 4 поколения оснащается четырехцилиндровым агрегатом на два литра. Мотор имеет систему цепного привода ГРМ. Отзывы отмечают слабое место – это натяжитель цепи ГРМ. Также здесь используется система смещения фаз газораспределения VVTI. Это дало возможность увеличить мощность до 145 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент в 187 Нм доступен уже при 3500 об. Несмотря на то что этот мотор является базовым, внедорожник может похвастаться весьма неплохими характеристиками динамики. Так, разгон до 100 километров в час занимает 10,2 секунды. Максимальная скорость равна 180 километрам в час. Отзывы отмечают высокий ресурс двигателя. «Тойота Рав 4» 4 поколения может без проблем проехать 300 тысяч километров при условии своевременной замены расходников.

Что касается второго двигателя, то этот бензиновый агрегат имеет объем в 2,5 литра. Мощность данной установки составляет 179 лошадиных сил. Здесь также использована система VVTI. Максимальный крутящий момент двигателя составляет 233 Нм. Он доступен уже при более высоких оборотах (4100 об.). До ста такой автомобиль разгоняется за 9,4 секунды. Что странно, максимальная скорость идентична предыдущему двигателю и составляет 180 километров в час. Что касается расхода топлива, то он в меру приемлемый и составляет 12,6 литров в смешанном цикле. Для сравнения, первый двухлитровый агрегат потребляет 9,6 литров топлива.

Дизельная версия

Как известно, зарубежные производители ограничивают линейку дизельных двигателей для российского рынка ввиду высоких требований к качеству топлива. Так, «Тойота Рав 4» 4 поколения оснащается четырехцилиндровым агрегатом D-4D с объемом 2,2 литра. Максимальная мощность равна 150 лошадиным силам. Пиковый крутящий момент в 340 Нм доступен уже с «низов», а именно с двух тысяч оборотов. Эти двигатели отличаются хорошей тягой, отмечают отзывы владельцев. Разгон до сотни с этим мотором составляет 10 секунд. Максимальная скорость – 185 километров в час.

КПП

Для покупателя представлена широкая линейка трансмиссий. Так, можно выбрать одну из трех коробок передач. Это шестиступенчатая механика, вариатор «Мультидрайв» и АКПП на 6 передач. Кстати, вариатор доступен даже для версий с передним приводом.

Однако автомобилисты не советуют приобретать версию с CVT. Со временем вариатор начинает гудеть. Причина заключается в износе конусных подшипников трансмиссии. Это влечет за собой снижение ресурса ремня. Чтобы предотвратить крупный ремонт, приходилось рано менять подшипники.

Остальные плюсы и минусы

Четвертое поколение японских внедорожников построено на новом шасси, которое было направлено на обеспечение максимального комфорта в условиях городской эксплуатации. И если раньше «Рав-4» позиционировался как джип для активного отдыха, то сейчас это обычный городской паркетник с электронными имитациями блокировок. Но японец сохранил «дух из прошлого». Так, новый «Рав 4» оснастили улучшенной системой привода 4х4 с интеллектуальным управлением. Среди недостатков стоит отметить валкую подвеску и склонность к кренам на поворотах. Спустя время из строя выходят сайлентблоки стабилизаторов, стойки и ступичные подшипники. В остальном же автомобиль продолжает радовать владельцев. Кстати, в новом поколении была модернизирована тормозная система. Она получила множество электронных помощников. Проходимость машины остается на достойном уровне.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет 4-е поколение автомобилей «Тойота Рав 4». Как видите, внедорожник не потерял былого успеха – он остается актуальным до сих пор, несмотря на столь долгую историю. Главное преимущество внедорожника — это надежность и высокая проходимость. А если рассматривать конкретно четвертое поколение, то еще престиж и улучшенный комфорт.

fb.ru

Toyota RAV4 (2000-2005) технические характеристики, фото и обзор

Кроссовер Toyota RAV4 второй генерации впервые блеснул в 2000 году сразу в двух решениях кузова – коротком и удлиненном. По сравнению с предшественником автомобиль кардинально преобразился внешне и внутри, а также получил новую линейку силовых агрегатов.

В 2003 году «японский рафик» пережил плановое обновление, в результате которого корректировкам подвергся дизайн экстерьера и интерьера, после чего серийно выпускался до 2005 года – тогда вышла в свет модель третьей генерации.

«Второй» Toyota RAV4 был представлен в двух вариантах – трехдверный и пятидверный. В зависимости от типа кузова, длина кроссовера колеблется от 3850 до 4245 мм, высота – от 1670 до 1680 мм, ширина – от 1765 до 1785 мм. Короткобазная версия автомобиля имеет между осями расстояние в 2280 мм, удлиненная – на 210 мм больше. Под днищем у него виднеется просвет в 200 мм.

Кроссовер RAV4 второй генерации оснащался тремя атмосферными бензиновыми «четверками» объемом от 1.8 до 2.4 литров, в арсенале которых числятся от 125 до 167 лошадиных сил и от 161 до 224 Нм вращающего момента.
Был и четырехцилиндровый 2.0-литровый турбодизель, развивающий 116 «лошадей» и 250 Нм пиковой тяги.
Двигатели трудились в тандеме с 5-скоростной «механикой», 4-диапазонным «автоматом» или бесступенчатым вариатором.
Привод предлагался как передний, так и полный с постоянным распределением момента между осями в соотношении 50:50.

Конструктивная составляющая автомобиля такова: несущий кузов, полностью независимая подвеска (стойки McPherson спереди и продольные рычаги сзади) и гидравлический усилитель рулевого управления. Тормозные устройства дисковые на каждом из четырех колес (на передних – вентилируемые), имеются технологии ABS, EBD и VSC.

«Второй» Toyota RAV4 распространен на российских дорогах, поэтому его основные достоинства и недостатки хорошо изучены. К первым относятся надежная конструкция, высокий уровень ремонтопригодности, недорогое обслуживание, приемлемые показатели динамики и экономичности, вместительный салон и хорошая проходимость. Ко вторым – слабая звукоизоляция внутреннего пространства, дешевые материалы в отделке салона и низкая коррозийная стойкость кузова.

Отзывы

auto.ironhorse.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о