Схема наземное метро в москве – Наземное метро / Проекты / Сайт Москвы

Содержание

Московское центральное кольцо


Московское центральное кольцо (МЦК) является совместным проектом ГУП «Московский метрополитен», ОАО «РЖД» и АО «МКЖД».

МЦК призвано стать неотъемлемой частью современной транспортной системы города, распределяющей пассажиропотоки столицы.


Схема Московского метрополитена и Московского центрального кольца (pdf)

Всего на Московском центральном кольце 31 транспортно-пересадочный узел, с каждого можно пересесть на наземный общественный транспорт. С обеих сторон железной дороги организованы удобные подъездные пути, разворотные площадки для автобусов, установлены новые остановки.

Запуск пассажирского движения на МЦК состоялся 10 сентября 2016 года. До 2020 года запланировано развитие прилегающих территорий к ТПУ МЦК. Заброшенные ранее промышленные зоны получат новый виток развития, где будут построены деловые и торговые центры, апарт-отели, жилые дома. Благодаря развитию транспортной инфраструктуры, доступность многих районов значительно улучшится.

Всего по МЦК в сутки курсируют в рабочие дни 177 пар поездов «Ласточка», а в выходные – 150 пар. Вместимость 1500 пассажиров, электропоезда «Ласточка» приспособлены для маломобильных групп населения, пассажиров с детьми, удобны для провоза велосипедов, колясок. Поезда оснащены туалетами, системами климат-контроля и Wi-Fi. Организация пассажирских перевозок по МЦК возложена на ГУП «Московский метрополитен», перевозчиком является ОАО «Российские железные дороги». В часы пик электрички по кольцу ходят каждые пять минут, а во внепиковое время — каждые 10. При этом часы пик отличаются в будни и в выходные. В рабочие дни их два: с 07:30 до 11:30 и с 16:00 до 21:00. А по субботам, воскресеньям и праздникам пиковым считается интервал с 12:30 до 18:00.


Пересадка на МЦК бесплатна в течение 90 минут с момента первого прохода в метро.



www.mosmetro.ru

Московское центральное кольцо


Московское центральное кольцо (МЦК) является совместным проектом ГУП «Московский метрополитен», ОАО «РЖД» и АО «МКЖД».

МЦК призвано стать неотъемлемой частью современной транспортной системы города, распределяющей пассажиропотоки столицы.


Схема Московского метрополитена и Московского центрального кольца (pdf)

Всего на Московском центральном кольце 31 транспортно-пересадочный узел, с каждого можно пересесть на наземный общественный транспорт. С обеих сторон железной дороги организованы удобные подъездные пути, разворотные площадки для автобусов, установлены новые остановки.

Запуск пассажирского движения на МЦК состоялся 10 сентября 2016 года. До 2020 года запланировано развитие прилегающих территорий к ТПУ МЦК. Заброшенные ранее промышленные зоны получат новый виток развития, где будут построены деловые и торговые центры, апарт-отели, жилые дома. Благодаря развитию транспортной инфраструктуры, доступность многих районов значительно улучшится.

Всего по МЦК в сутки курсируют в рабочие дни 177 пар поездов «Ласточка», а в выходные – 150 пар. Вместимость 1500 пассажиров, электропоезда «Ласточка» приспособлены для маломобильных групп населения, пассажиров с детьми, удобны для провоза велосипедов, колясок. Поезда оснащены туалетами, системами климат-контроля и Wi-Fi. Организация пассажирских перевозок по МЦК возложена на ГУП «Московский метрополитен», перевозчиком является ОАО «Российские железные дороги». В часы пик электрички по кольцу ходят каждые пять минут, а во внепиковое время — каждые 10. При этом часы пик отличаются в будни и в выходные. В рабочие дни их два: с 07:30 до 11:30 и с 16:00 до 21:00. А по субботам, воскресеньям и праздникам пиковым считается интервал с 12:30 до 18:00.


Пересадка на МЦК бесплатна в течение 90 минут с момента первого прохода в метро.



mosmetro.ru

Новый транспортный каркас столицы. Метро, МЦК, МЦД и дороги / Сайт Сергея Собянина

Сергей Собянин

24 августа 2018 в 10:00

В 2010 году москвичи единодушно называли транспорт проблемой № 1.
Сегодня, несмотря на увеличение жителей и числа машин, ситуация стала несколько лучше.
Город реально поехал быстрее.

Пассажиры тратят меньше времени на дорогу домой.

Но кто скажет, что в транспортной системе нет проблем?

В действительности, мы находимся лишь в середине пути. В ближайшие 5 лет мы должны завершить создание

нового транспортного каркаса столицы, который затем будет служить москвичам многие десятилетия.

1. Метро подземное/МЦК.

В 2010 году протяженность линий московского метро составляла менее 300 км.

С 2011 по 2018 годы мы добавили еще 136 км новых линий метро и МЦК, включая Солнцевскую ветку, которую открываем уже очень скоро.

В следующие 5 лет сделаем не меньше. В планах строительство еще 120 км новых линий.

Среди них Большая кольцевая линия — самое большое подземное метрокольцо в мире, которое даст пассажирам десятки новых вариантов поездок по Москве.

Перспективные линии метро можно увидеть на этой карте:

2. Метро наземное.

Опыт МЦК мы тиражируем на радиальные направления Московской железной дороги, соединяя и превращая их в диаметры, выходящие за пределы Москвы, создавая на их основе наземное метро.

Я не раз писал о проекте Московских Центральных Диаметров.
Сегодня проект МЦД — это 6 первоочередных диаметров общей протяженностью 446 км с 211 станциями и сотней пересадок на метро, МЦК и железнодорожные линии.

ИТОГО к 2023 году протяженность наземного и подземного метро Москвы составит 1000 км. В 3 раза больше по сравнению с 2010 годом.

Город реально станет ближе для миллионов москвичей.

3. Дороги.

В начале июля мы завершили строительство основных участков Северо-Западной хорды. В эти дни открываем большие участки Северо-Восточной хорды.

В районе Балаклавского проспекта идет строительство Южной рокады. В Новой Москве и Подмосковье строится ЦКАД.

Недавно приняли решение построить еще одну хорду — Юго-Восточную, которая пройдет от шоссе Энтузиастов до Варшавского шоссе.

4 хорды позволят автомобилистам проехать в любую точку Москвы, не заезжая в центр.

ЦКАД избавит Москву от большей части транзита и разгрузит Московскую кольцевую автодорогу.

Новый дорожный каркас Москвы будет выглядеть примерно так:

Работа предстоит гигантская. Потребуются слаженные совместные усилия Правительств Москвы и Подмосковья, РЖД, Минтранса, поддержка Правительства и Президента России. Но у нас уже есть опыт и большие заделы. Все проекты находятся либо в строительстве, либо в стадии разработки проектной документации.

Я уверен, что через пять лет транспортная ситуация в Москве будет не просто лучше, а значительно лучше.

Поделитесь с друзьями!

www.sobyanin.ru

Интернет-проект о транспорте в России и мире

По расположению относительно уровня земли станции подразделяются на эстакадные, наземные, станции мелкого заложения и станции глубокого заложения. В зависимости от конструкции станции могут быть колонными, односводчатыми, однопролётными, пилонными и так далее. В Москве встречаются станции практически всех типов, за исключением станций закрытого типа. Три станции («Лубянка», «Чистые пруды» и «Павелецкая» Замоскворецкой линии) при постройке были пилонными двухсводчатыми («станциями лондонского типа»), но позже у всех были достроены центральные залы, в результате чего они стали трёхсводчатыми пилонными (из-за распространённости их чаще всего называют просто пилонными).

Эстакадные станции

Эстакадная станция — станция метрополитена, конструкции которой приподняты над поверхностью земли на металлических или железобетонных опорах.

Эстакадные крытые станции

Станция «Воробьёвы горы»

Единственной эстакадной крытой станцией в Московском метрополитене является станция «Воробьёвы горы».

 

Эстакадные открытые станции

Станция «Улица Скобелевская»

Ярким примером эстакадных станций являются станции Бутовской линии Московского метрополитена: «Улица Скобелевская», «Бульвар Адмирала Ушакова», «Улица Горчакова» и «Бунинская аллея».

 

Наземные станции

Наземная станция — станция метрополитена, расположенная непосредственно на поверхности земли.

Наземные крытые станции

Станция «Мякинино»

В конструкции наземной крытой станции имеются стены и потолки, закрывающие пути и платформу.

Единственной действующей наземной крытой станцией в Московском метрополитене является станция «Мякинино». Станция «Технопарк» по первому проекту также должна была быть крытой.

К этому типу относятся также две ныне закрытые станции, размещённые на территории депо: «Калужская» и «Первомайская».

 

Наземные открытые станции

Станция «Измайловская»

Чаще всего подобная станция — не здание, а либо островная платформа с навесом, который опирается на ряд колонн по центру, либо две боковые платформы со стенами и навесом или навесами, которые накрывают только платформы, но не пути между ними.

В Москве больше всего наземных станций на Филёвской линии: «Студенческая», «Кутузовская», «Фили», «Багратионовская», «Филёвский парк», «Пионерская» и «Кунцевская».

К этому типу также относятся станции «Выхино» и «Измайловская».

 

Станции мелкого заложения

Станция мелкого заложения — станция метрополитена с минимальной глубиной заложения, непосредственно ниже точки промерзания грунта.

Колонные станции мелкого заложения

Колонная станция мелкого заложения с двумя рядами колонн (поперечный разрез)

Станция «Сокольники»

Колонная станция мелкого заложения — станция мелкого заложения, отличающаяся наличием дополнительных опор перекрытия: металлических или железобетонных колонн, расположенных параллельно продольной оси станции. Колонные станции бывают двухпролётные (с одним рядом колонн), трёхпролётные (с двумя рядами колонн) и так далее.

Первые станции этого типа в Москве: двухпролётная «Красносельская», четырёхпролётная «Улица Коминтерна» (ныне — «Александровсикй сад») и трёхпролётные «Сокольники», «Комсомольская», «Дворец Советов» (ныне — «Кропоткинская»), «Парк культуры», «Арбатская» и «Смоленская».

Самым популярным типом станций в России является типовая трёхпролётная, из сборного железобетона с шагом колонн от 4 до (позднее) 6 м. Такой тип станций в народе прозвали «сороконожка» — по общему числу колонн. Первой такой станцией в Москве стала «Первомайская».

Всего в Московском метрополитене более ста колонных станций мелкого заложения, большинство из которых построено по типовому проекту. Отдельно стоит отметить двухзальную многопролётную станцию «Каширская», где один ряд колонн заменён несущей стеной, разделяющей два зала.

 

Однопролётные станции мелкого заложения

Станция «Волжская»

Однопролётная станция мелкого заложения — станция мелкого заложения, отличающаяся отсутствием промежуточных опор и плоским перекрытием.

Для Москвы такой тип станций является редкостью — построено всего две такие станции, причём обе в постсоветский период и на одной Люблинско-Дмитровской линии: «Волжская» и «Марьино». Формально также являются однопролётными оба зала станции «Улица Старокачаловская» на Бутовской линии.

 

Односводчатые станции мелкого заложения

Станция «Митино»

Односводчатая станция мелкого заложения — «станция мелкого заложения, отличающаяся обделкой, выполненной в виде пологого свода переменной толщины, омоноличенного с вертикальными стенами, в свою очередь связанными с лотковой железобетонной плитой основания». Звучит в целом не очень понятно, но главное, что у такого типа есть свод. Проще всего показать этот тип на примерах.

Первая односводчатая станция в Москве — «Библиотека имени Ленина» первой очереди строительства, затем в 1938 году была открыта станция «Аэропорт» второй очереди строительства. После этого к теме односводов вернулись только в 70-х годах: первой после долгого перерыва открылась односводчатая «Сходненская» Таганско-Краснопресненской линии. Но пик популярности односводов пришёлся на постсоветский период: более половины односводчатых станций в Москве были построены уже после 80-х годов.

Всего в Московском метрополитене построена 31 односводчатая станция мелкого заложения.

 

Станции глубокого заложения

Станция глубокого заложения — станция метрополитена, располагающаяся на глубине более 20 м.

Пилонные станции глубокого заложения

Трехсводчатая пилонная станция (общий вид)

Строящаяся станция «Нижняя Масловка» (проект)

Пилонная станция глубокого заложения — станция со взаимно непересекающимися обделками центрального зала и станционных тоннелей. Это самый старый тип станций глубокого заложения. Проще говоря, трёхсводчатые пилонные станции представляют собой три параллельных независимых тоннеля, при этом из боковых тоннелей в центральный через определённые промежутки проделаны проходы.

Всего в Москве построено 50 пилонных станций глубокого заложения. Ещё семь станций («Верхние Лихоборы», «Дорогомиловская», «Нижняя Масловка», «Окружная», «Плющиха», «Суворовская» и «Фонвизинская») проектируется и строится.

 

Пилонные станции глубокого заложения с укороченным центральным залом

Трехсводчатая пилонная станция с укороченным центральным залом (план, профиль и поперечный разрез)

Станция «Шаболовская»

Пилонная станция глубокого заложения с укороченным центральным залом — станция, центральный зал которой более чем в три раза короче боковых и имеет максимум 5—6 пилонов.

К данному подтипу можно отнести станцию «Шаболовская».

 

Колонно-пилонные станции глубокого заложения

Схема колонно-пилонной станции глубокого заложения

Станция «Сретенский бульвар»

Колонно-пилонная станция глубокого заложения — пилонная станция глубокого заложения, у которой ширина проёмов между пилонами больше ширины самих пилонов.

В Московском метрополитене всего три станции такого типа: «Чкаловская», «Сретенский бульвар» и «Семёновская», причём последняя представляет собой по сути, отдельный тип, так как у неё каждый пилон заменён четырьмя колоннами по его углам.

 

Колонные станции глубокого заложения

Трехсводчатая колонная станция (общий вид)

Станция «Маяковская»

Колонная станция глубокого заложения представляет собой центральный и два боковых зала круглого сечения, взаимопересекающиеся разомкнутые кольца обделок которых опираются на общий для каждой пары залов конструктивный элемент — колонну. Иными словами, такая станция, так же как и пилонная, представляет собой три параллельных тоннеля, но в отличие от пилонных станций, тоннели расположены гораздо ближе друг к другу, настолько близко, что боковые стенки у них полностью отсутствуют, а образовавшиеся своды опираются на ряды колонн.

Первой колонной станцией глубокого заложения в мире стала станция Маяковская, открытая в составе второй очереди Московского метрополитена в 1938 году. Макет одного отсека станции в натуральную величину, демонстрировавшийся на международной выставке в Нью-Йорке, произвёл настоящий фурор. Проект был удостоен гран-при и вошёл в антологию избранных произведений мировой архитектуры.

Всего в разное время в Москве было построено 14 станций этого типа.

 

Колонно-стеновые станции глубокого заложения

Схема колонно-стеновой станции глубокого заложения

Станция «Крестьянская Застава»

Колонно-стеновая станция глубокого заложения — колонная станция глубокого заложения, в которой часть промежутков между колоннами заменена простенком.

Колонно-стеновые станции, как и однопролётные впервые появились на Люблинско-Дмитровской линии — это станции «Крестьянская Застава» и «Дубровка». Позже открылись станции «Международная» (Филёвская линия) и «Достоевская» (снова на Люблинско-Дмитровской линии). Также колонно-стеновой является проектируемая пересадочная станция «Волхонка» Калининской линии.

 

Односводчатые станции глубокого заложения

Станция «Тимирязевская»

Односводчатая станция глубокого заложения — станция глубокого заложения, представляющая собой однообъёмный зал со сводом.

Данный тип, предназначенный для сооружения в пластичных кембрийских и протерозойских глинах, был разработан в Ленинграде, поэтому получил название «ленинградский односвод». В Петербургском метрополитене таких станций было построено 15, а в Московском же только одна — «Тимирязевская».

 

Текст: Константин Венцлавович


www.nashtransport.ru

Новая линия наземного метро разгрузит транспортную систему Москвы

Новая линия наземного метро значительно разгрузит всю транспортную систему столицы, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

«По расчетам, новая система будет перевозить дополнительно около 300 млн пассажиров, что значительно разгрузит всю транспортную систему московской агломерации, включая дороги», — написал С. Собянин на своей странице в социальной сети «ВКонтакте».

Он отметил, что развитие транспортной инфраструктуры Москвы обсудили вместе с президентом Владимиром Путиным и главой РЖД Олегом Белозеровым.  

«Это глобальный проект строительства дорог, развязок и мосметро. Владимир Владимирович поддержал нашу идею соединить разрозненные радиальные направления пригородов МЖД в сквозные диаметры (МЦД — московские центральные диаметры). По сути, это будет новая наземная ветка метро», — подчеркнул С. Собянин.

По его словам, новая ветка увеличит скорость перемещения из одного конца города в другой в два раза.

«Скажем, от одной стороны МКАД до другой можно будет доехать меньше чем за 40 минут. А из Лобни до Одинцово — примерно за час без пересадок», — добавил С. Собянин.

Напомним, сейчас в городе действуют диаметральные связи пригородных поездов с Курского направления на Рижское и Смоленское, а также Савеловское — Смоленское.

Власти Москвы вместе с РЖД планируют соединить все девять направлений железной дороги, создав 17 «сквозных» маршрутов.

Для обеспечения пропускной способности радиальных направлений ведется строительство дополнительных главных путей и реконструкция инженерной инфраструктуры.

Уже выполнен комплекс работ по Октябрьскому направлению железной дороги, ведутся работы на Ярославском, Горьковском, Курском и Смоленском направлениях ж/д.

Разрабатывается проект реконструкции Киевского направления ж/д. Дополнительные мероприятия будут предложены после разработки предпроектной документации.

При создании «сквозных» маршрутов пригородных электричек в Москве могут появиться два новых вокзала — на остановочных пунктах Царицыно и Каланчевская.

При этом необходимость дополнительного переноса остановочных пунктов будет определена по результатам проработки вопроса с блоком пассажирских перевозок ОАО «РЖД» с учетом мнения пассажиров и жителей города.

Сквозное движение электричек могут запустить по Москве

 

Как изменится Киевское направление МЖД 

 

Cтроительство ж/д платформ возле МЦК: 3D модели

stroi.mos.ru

Официальная схема линий Московского метро для вестибюлей

По заказу Департамента транспорта Москвы в студии создана официальная схема линий Московского метро для вестибюлей.

Внутри кольцевой линии выдерживается равномерная плотность надписей и объектов

Станции за пределами кольца расположены самым понятным способом — выровненным списком, без географических деталей

Схема отвечает на вопрос, как добраться из любого аэропорта в город и наоборот, кроме того, на ней обозначены все вокзалы

Названия станций на русском точно соотнесены с метками на схеме, английские надписи — дублирующие, поэтому занимают второстепенное положение

Стиль пересадочных узлов

Алфавитный указатель

Наземный транспорт

В схеме для вестибюлей заложена идея усиления роли электричек и наземного транспорта в системе транспорта Москвы. Передвижение на наземном транспорте снижает нагрузку на метрополитен, при этом зачастую добираться куда-либо таким способом легче и удобнее. Например, от «Щукинской» до «Сокола» на метро ехать одиннадцать станций с пересадкой, а путь на трамвае проще и короче.

Через центр дольше, чем на трамвае

На схеме отображены маршруты, соединяющие соседние линии метро, без подробностей и промежуточных остановок. Подобраны только те маршруты, интервал движения на которых меньше десяти минут, так как их задача состоит в экономии времени пассажиров.

Пересадочные станции электричек и остановки автобусов обозначены кругами, как и переходы между линиями метро. В том же духе выполнены линии аэроэкспрессов, троллейбусов, трамваев и автобусов (включая экспрессы).


В алфавитном указателе есть отдельный блок о том, как добраться в аэропорты разными способами.

Достопримечательности

Специально для туристов на вестибюльной схеме указаны главные московские достопримечательности.

Пиктограммы достопримечательностей расположены у ближайших к ним станций

На схеме также обозначены основные парки города.

В Ботанический сад удобнее зайти не с одноименной станции, а с «Владыкина»

www.artlebedev.ru

Путин поддержал проект строительства новой линии наземного метро в Москве — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Президент РФ Владимир Путин поддержал проект строительства в столице новой ветки наземного метро, которая соединит радиальные железнодорожные направления.

Соответствующий документ представили в среду главе государства мэр Москвы Сергей Собянин и глава РЖД Олег Белозеров.

«Просим поручение ваше, чтобы мы рассматривали этот проект как один из приоритетных в рамках московского транспортного узла», — сказал С. Собянин.

«Так и сделаем. Когда можно начать в этой части работу?» — поинтересовался президент, передает ТАСС.

Мэр Москвы сообщил, что первые два проекта по строительству сквозных железнодорожных диаметров наиболее эффективны и обеспечивают 30% от объема всего проекта по созданию от 5 до 15 таких линий.

«Мы готовы приступить уже со следующего года и реализовать его либо в конце 2018 года, либо в середине 2019 года. А остальные проекты — требуется проектирование и капитальное строительство в течение пяти лет. Мы будем стараться сделать раньше», — отметил С. Собянин.

Напомним, сейчас в городе действуют диаметральные связи пригородных поездов с Курского направления на Рижское и Смоленское, а также Савеловское — Смоленское.

Власти Москвы вместе с РЖД планируют соединить все девять направлений железной дороги, создав 17 «сквозных» маршрутов.

Для обеспечения пропускной способности радиальных направлений ведется строительство дополнительных главных путей и реконструкция инженерной инфраструктуры.

Уже выполнен комплекс работ по Октябрьскому направлению железной дороги, ведутся работы на Ярославском, Горьковском, Курском и Смоленском направлениях ж/д.

Разрабатывается проект реконструкции Киевского направления ж/д. Дополнительные мероприятия будут предложены после разработки предпроектной документации.

При создании «сквозных» маршрутов пригородных электричек в Москве могут появиться два новых вокзала — на остановочных пунктах Царицыно и Каланчевская.

При этом необходимость дополнительного переноса остановочных пунктов будет определена по результатам проработки вопроса с блоком пассажирских перевозок ОАО «РЖД» с учетом мнения пассажиров и жителей города.

 

Сквозное движение электричек могут запустить по Москве

 

Как изменится Киевское направление МЖД

 

Cтроительство ж/д платформ возле МЦК: 3D модели

 

stroi.mos.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *