Линии метро Москвы • Все Ветки Метрополитена
Смотрите актуальные на 2018 год линии метро Москвы.
Линии Метро МоскваГод открытия Линий Метро Москвы
Линии метрополитена Москва 2018В таблице представлена информация по каждой из линий:
- год открытия;
- длина;
- число станций на линии и среднее расстояние м-ду станциями.
Практически все линии метро Москвы проходят через центр города, исключением являются Каховская и Бутовкая линии — т.к. это окраина города. Кольцевая линия метрополитена объединяет все линии кроме Бутовской, Каховской, МЦК и Монорельсовой дороги.
Схема московского метро позволяет подробно рассмотреть все 14 линий. Среди линий есть монорельсовая дорога и введенное в эксплуатацию в 2016 году Московское центральное кольцо. Каждая линия метрополитена обладает своим цветом и нумерацией. Наименования которых прочно укоренились в сознании пассажиров подземки. Многие предпочитают говорить «зеленая ветка» или «красная ветка» вместо Замоскворецкой и Сокольнической линии.
Дольше всего приходится ехать на следующих линиях:
- Центральное кольцо – 82 минуты;
- Арбатско-Покровская – 64 минуты;
- Замоскворецкая, Люблинско-Дмитровская – 60 минут;
- Таганско-Краснопресненская – 59,5 минут;
- Серпуховско-Тимирязевская – 58 минут.
Центральное кольцо насчитывает наибольшее кол-во станций — 31. Следом за ним идет Серпуховско-Тимирязевская и Калужско-Рижская линии – соответственно 25 и 24 станции. В структуру столичного метрополитена входит монорельсовый участок длиной 4700 метров. На нем расположено 6 станций, дорога соединяет ст. «ВДНХ», «Тимирязевскую» и «Фонвизинскую». МЦК было создано после реконструкции Малого кольца МЖД. Которое пришлось перепрофилировать из грузовой под пассажирскую эксплуатацию. Линия представляет собой вид городской электрички, ч
kartymetro.ru
Метро от «Рассказовки» до «Третьяковской» — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
От «новой Москвы» к центру города протянется одна из самых длинных веток метрополитена. Солнцевский радиус желтой линии в настоящее время активно возводится строителями. О соединении Калининской и Солнцевской веток в традиционной рубрике «Вечерней Москвы» «Первый микрофон» рассказал глава столичного Стройкомплекса Марат Хуснуллин.
Одной из наиболее сложных в строительстве является станция «Минская». Здесь мы столкнулись с необходимостью перекладки большого объема инженерных коммуникаций. Однако у нас нет никаких сомнений в том, что станция до конца этого года будет готова.
В этом же году будет сдана в эксплуатацию и станция «Ломоносовский проспект». На данном участке линии она будет введена в строй первой, поскольку здесь уже идет обратная засыпка котлована.
Затем откроют станции «Раменки» и «Минская», на которой более половины объема работ также уже выполнено.
Напомню, что работы на этом участке ветки — от станции «Деловой центр» до станции «Раменки» — мы начали в 2012 году, и на сегодняшний день все расположенные на нем станции находятся в достаточно высокой степени готовности.
В 2017 году нам предстоят работы по возведению следующих участков Солнцевской линии — от станции «Раменки» до станции «Солнцево» и далее — до станции «Рассказовка» в Новой Москве. Таким образом, Солнцевская линия станет второй после Сокольнической линией Московского метрополитена, которая придет на новые территории.
Причем станция «Рассказовка» так же, как и уже открывшаяся на Сокольнической ветке станция «Румянцево», будет расположена в одной из главных точек экономического роста Новой Москвы, в активно развивающемся районе, где будет сформировано большое количество рабочих мест. Кроме того, на станции «Рассказовка» появится и крупный транспортно-пересадочный узел.
Общая протяженность Солнцевского радиуса от «Делового центра» до «Рассказовки» составит 7,5 километра.
В перспективе эту ветку мы намерены продлить до Внукова. Эта территория также будет расти и активно развиваться. Для этого нужно будет построить еще четыре километра путей.
Что же касается первого, уже действующего участка Солнцевской линии — от станции «Парк Победы» до станции «Деловой центр», — то в будущем он соединится с действующей Калининской линией метро, для этого будет построен участок «Деловой центр» — «Третьяковская», который пройдет через центр Москвы по территориям районов Якиманка, Хамовники, Арбат, Дорогомилово и Пресненский.
На этом участке запланирован ввод трех станций.
Таким образом, в конечном итоге будет образована единая Калининско-Солнцевская линия протяженностью 14,2 километра. Фактически желтая ветка протянется через всю Москву — с востока на запад столицы.
Таким образом, районы противоположных частей Москвы будут соединены самым быстрым видом общественного транспорта. Причем добраться с запада на восток и с востока на запад можно будет в полтора-два раза быстрее, чем сейчас. И, что очень важно, без пересадок.
Эта ветка станет 13-й по счету линией московского метро и одним из самых протяженных радиальных направлений в московской подземке.
«Вечерняя Москва»
stroi.mos.ru
Про нумерацию линий — Я шагаю по метро — LiveJournal
Сейчас в московском метро 12 линий. Все они пронумерованы в определённом порядке, близком, но всё же отличающемся от хронологического. Нумеровать линии на схеме стали в девяностых годах. При нумерации был использован тот же порядок, в котором до этого линии располагались в легенде к схеме, где были подписаны их названия.
1.2. Замоскворецкая (зелёная) линия. Линия открылась в сентябре 1938 года. Но ещё за восемь месяцев до её открытия вступила в строй
Но в шестидесятых годах линии обменялись позициями:
Произошло это, скорее всего, из-за бОльшей длины и большего пассажиропотока на зелёной линии. Кроме того, она связывала более важные городские объекты: два ж/д вокзала, аэровокзал, стадион «Динамо» (главный стадион страны до открытия в 1956 году «Лужников»), а также крупнейшее московское предприятие — завод «ЗИЛ». Таким образом, менее «важная»
3. Арбатско-Покровская (синяя) линия. Хронологически вторая линяя была открыта в марте 1938 года. При этом к линии отошёл уже действующий на тот момент участок «Александровский сад» (тогда — «Улица Коминтерна») — «Киевская», ранее принадлежавший первой линии. Позже этот участок ещё раз перейдёт в состав другой линии, на этот раз
4. Филёвская (голубая) линия. Самая запутанная линия с точки зрения нумерации. Во-первых, потому, что содержит уже упомянутый участок, открывшийся ещё в самом начале, вместе с первой линией. А значит, имеет основания считаться второй по счёту. Во-вторых, потому, что обособилась в отдельную линию намного позже, в 1958 году — уже после открытя
Свою четвёртую позицию линия получила не сразу. Сначала линию, как новую на тот момент, размещали в легенде шестой:
Но в восьмидесятых годах линия «поднялась» до четвёртого места:
5. Кольцевая (коричневая) линия. Открылась в 1950 году, четвёртой по счёту. Замкнута в кольцо в 1954 году. Именно со строительством Кольцевой линии метро, где пересадочные станции впервые стали иметь одинаковое название, возникла необходимость подписывать линии московского метро официальными названиями и упорядочивать их в легенде (см. также запись об одноимённых и разноимённых станциях пересадок).
6. Калужско-Рижская (оранжевая) линия, образовалась в 1972 году после соединения Калужской и Рижской линий. Но сохраняет свою нумерацию от Калужской линии, открывшейся следующей после Кольцевой.
7. Таганско-Краснопресненская (фиолетовая) линия. Эта линия также появилась не сразу. В 1966 году (ещё до появления объединённой Калужско-Рижской линии) открыли Ждановскую линию. Спустя шесть лет была пущена Краснопресненская линия. А ещё спустя три года (в 1975 году) линии были соединены в новую Ждановско-Краснопресненскую линию, которая теперь нам известна как Таганско-Краснопресненская.
Дальнейшая нумерация линий полностью совпадает с хронологией открытия без каких-либо оговорок:
8. Калининская (она же Калининско-Солнцевская) (жёлтая) линия — открыта в 1979 году. Линия была так названа по Калининскому району Москвы. В 1991 году район переименовали в Лефортово, однако линии почему-то оставили прежнее название. Ещё одна особенность: когда линия открывалась, в московском метро уже существовала станция «Калининская» на другой линии (теперь это станция «Александровский сад»), что могло приводить к путанице.
9. Серпуховско-Тимирязевская (серая) линия — открыта в 1983 году под названием Серпуховская, при продлении на север к названию добавилось -Тимирязевская.
10. Люблинская (она же Люблинско-Дмитровская) (салатовая) линия — открыта в 1995 году. С продлением линии на север к названию Люблинской линии стали добавлять и -Дмитровская, из-за чего снова может возникнуть путаница, так как станция «Дмитровская» находится на другой линии.
11. Каховская (бирюзовая) линия. Линия полностью вступила в строй ещё в 1969 году, как продолжение Замоскворецкой (тогда — Горьковско-Замоскворецкой) линии, но обособилась в отдельную линию лишь в 1995 году, в связи с чем и занимает 11 место в списке линий.
12. Бутовская (серо-голубая) линия. Самая молодая линия московского метро, открыта в 2003 году.
исторические схемы взяты с сайта metro.ru
alexeygoncharov.livejournal.com