Схема метро москвы желтая ветка – 2GIS Captcha

Линии метро Москвы • Все Ветки Метрополитена

Смотрите актуальные на 2018 год линии метро Москвы.

Линии Метро Москва

Год открытия Линий Метро Москвы

Линии метрополитена Москва 2018

В таблице представлена информация по каждой из линий:

  • год открытия;
  • длина;
  • число станций на линии и среднее расстояние м-ду станциями.

Практически все линии метро Москвы проходят через центр города, исключением являются Каховская и Бутовкая линии — т.к. это окраина города. Кольцевая линия метрополитена объединяет все линии кроме Бутовской, Каховской, МЦК и Монорельсовой дороги.

Схема московского метро позволяет подробно рассмотреть все 14 линий. Среди линий есть монорельсовая дорога и введенное в эксплуатацию в 2016 году Московское центральное кольцо. Каждая линия метрополитена обладает своим цветом и нумерацией. Наименования которых прочно укоренились в сознании пассажиров подземки. Многие предпочитают говорить «зеленая ветка» или «красная ветка» вместо Замоскворецкой и Сокольнической линии.

Текущие Ветки Метрополитена + Будущие

Дольше всего приходится ехать на следующих линиях:

  • Центральное кольцо – 82 минуты;
  • Арбатско-Покровская – 64 минуты;
  • Замоскворецкая, Люблинско-Дмитровская – 60 минут;
  • Таганско-Краснопресненская – 59,5 минут;
  • Серпуховско-Тимирязевская – 58 минут.

Центральное кольцо насчитывает наибольшее кол-во станций — 31. Следом за ним идет Серпуховско-Тимирязевская и Калужско-Рижская линии – соответственно 25 и 24 станции. В структуру столичного метрополитена входит монорельсовый участок длиной 4700 метров. На нем расположено 6 станций, дорога соединяет ст. «ВДНХ», «Тимирязевскую» и «Фонвизинскую». МЦК было создано после реконструкции Малого кольца МЖД. Которое пришлось перепрофилировать из грузовой под пассажирскую эксплуатацию. Линия представляет собой вид городской электрички, ч

kartymetro.ru

Метро от «Рассказовки» до «Третьяковской» — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

От «новой Москвы» к центру города протянется одна из самых длинных веток метрополитена. Солнцевский радиус желтой линии в настоящее время активно возводится строителями. О соединении Калининской и Солнцевской веток в традиционной рубрике «Вечерней Москвы» «Первый микрофон» рассказал глава столичного Стройкомплекса Марат Хуснуллин.

Уже в этом году мы планируем запустить первый участок Солнцевской ветки от станции «Парк Победы» до станции «Раменки». В настоящее время работы на этом участке идут хорошими темпами.

Одной из наиболее сложных в строительстве является станция «Минская». Здесь мы столкнулись с необходимостью перекладки большого объема инженерных коммуникаций. Однако у нас нет никаких сомнений в том, что станция до конца этого года будет готова.

В этом же году будет сдана в эксплуатацию и станция «Ломоносовский проспект». На данном участке линии она будет введена в строй первой, поскольку здесь уже идет обратная засыпка котлована.

Затем откроют станции «Раменки» и «Минская», на которой более половины объема работ также уже выполнено.

Напомню, что работы на этом участке ветки — от станции «Деловой центр» до станции «Раменки» — мы начали в 2012 году, и на сегодняшний день все расположенные на нем станции находятся в достаточно высокой степени готовности.

В 2017 году нам предстоят работы по возведению следующих участков Солнцевской линии — от станции «Раменки» до станции «Солнцево» и далее — до станции «Рассказовка» в Новой Москве. Таким образом, Солнцевская линия станет второй после Сокольнической линией Московского метрополитена, которая придет на новые территории.

Причем станция «Рассказовка» так же, как и уже открывшаяся на Сокольнической ветке станция «Румянцево», будет расположена в одной из главных точек экономического роста Новой Москвы, в активно развивающемся районе, где будет сформировано большое количество рабочих мест. Кроме того, на станции «Рассказовка» появится и крупный транспортно-пересадочный узел.

Общая протяженность Солнцевского радиуса от «Делового центра» до «Рассказовки» составит 7,5 километра.

В перспективе эту ветку мы намерены продлить до Внукова. Эта территория также будет расти и активно развиваться. Для этого нужно будет построить еще четыре километра путей.

Что же касается первого, уже действующего участка Солнцевской линии — от станции «Парк Победы» до станции «Деловой центр», — то в будущем он соединится с действующей Калининской линией метро, для этого будет построен участок «Деловой центр» — «Третьяковская», который пройдет через центр Москвы по территориям районов Якиманка, Хамовники, Арбат, Дорогомилово и Пресненский.

На этом участке запланирован ввод трех станций.

Таким образом, в конечном итоге будет образована единая Калининско-Солнцевская линия протяженностью 14,2 километра. Фактически желтая ветка протянется через всю Москву — с востока на запад столицы.

Таким образом, районы противоположных частей Москвы будут соединены самым быстрым видом общественного транспорта. Причем добраться с запада на восток и с востока на запад можно будет в полтора-два раза быстрее, чем сейчас. И, что очень важно, без пересадок.

Эта ветка станет 13-й по счету линией московского метро и одним из самых протяженных радиальных направлений в московской подземке.

«Вечерняя Москва»

stroi.mos.ru

Про нумерацию линий — Я шагаю по метро — LiveJournal

Сейчас в московском метро 12 линий. Все они пронумерованы в определённом порядке, близком, но всё же отличающемся от хронологического. Нумеровать линии на схеме стали в девяностых годах. При нумерации был использован тот же порядок, в котором до этого линии располагались в легенде к схеме, где были подписаны их названия.

1.
Сокольническая (красная) линия. Хронологически первая линия московского метро, открыта в мае 1935 года. Долгое время не было необходимости давать названия линиям и, тем более, нумеровать их. Лишь в 50-х годах, со строительством Кольцевой линии, все существовавшие на тот момент линии получили названия. Первое название первой линии было Кировско-Фрунзенская, продержавшееся до 1990 года. Тогда на волне идеологических переименований линия и получила современное название — Сокольническая.

2. Замоскворецкая (зелёная) линия. Линия открылась в сентябре 1938 года. Но ещё за восемь месяцев до её открытия вступила в строй

Арбатско-Покровская (синяя) линия, которая хронологически стала второй. На схемах 50-х годов ещё можно видеть «правильный» порядок линий — Арбатско-Покровская на втором месте, Замоскворецкая (тогда — Горьковско-Замоскворецкая) на третьем:

Но в шестидесятых годах линии обменялись позициями:

Произошло это, скорее всего, из-за бОльшей длины и большего пассажиропотока на зелёной линии. Кроме того, она связывала более важные городские объекты: два ж/д вокзала, аэровокзал, стадион «Динамо» (главный стадион страны до открытия в 1956 году «Лужников»), а также крупнейшее московское предприятие — завод «ЗИЛ». Таким образом, менее «важная»

синяя линия оказалась задвинутой на третье место. Впрочем, время от времени, на различных схемах она всё же возвращала себе второе место:

3. Арбатско-Покровская (синяя) линия. Хронологически вторая линяя была открыта в марте 1938 года. При этом к линии отошёл уже действующий на тот момент участок «Александровский сад» (тогда — «Улица Коминтерна») — «Киевская», ранее принадлежавший первой линии. Позже этот участок ещё раз перейдёт в состав другой линии, на этот раз

Филёвской (см. также запись о станциях, сменивших «окраску»). Интересно, что метки, отмеряющие расстояния вдоль ж/д путей (они называются пикетами), до сих пор «считают» этот участок продолжением Арбатско-Покровской линии. А на настоящем продолжении линии от «Площади Революции» на запад метки начинают вести свой отсчёт с нуля.

4. Филёвская (голубая) линия. Самая запутанная линия с точки зрения нумерации. Во-первых, потому, что содержит уже упомянутый участок, открывшийся ещё в самом начале, вместе с первой линией. А значит, имеет основания считаться второй по счёту. Во-вторых, потому, что обособилась в отдельную линию намного позже, в 1958 году — уже после открытя

Кольцевой и Рижской линий. Стало быть, имеет также основания считаться шестой по счёту. Но произошло это ещё до объединения Калужской и Рижской линий в единую Калужско-Рижскую. Поэтому имеет основания считаться и пятой. Но линия получила номер «4». Прежде всего из-за того, что воспринималась продолжением Арбатско-Покровской линии, имеющей номер «3». На некоторых схемах в начале девяностых годов её обозначали даже «3А». Из-за этого восприятия, кстати, и голубой цвет Филёвской линии и её первоначальное название — Арбатско-Филёвская. Впрочем, название продержалось недолго и вскоре линия стала просто Филёвской.

Свою четвёртую позицию линия получила не сразу. Сначала линию, как новую на тот момент, размещали в легенде шестой:

Но в восьмидесятых годах линия «поднялась» до четвёртого места:

5. Кольцевая (коричневая) линия. Открылась в 1950 году, четвёртой по счёту. Замкнута в кольцо в 1954 году. Именно со строительством Кольцевой линии метро, где пересадочные станции впервые стали иметь одинаковое название, возникла необходимость подписывать линии московского метро официальными названиями и упорядочивать их в легенде (см. также запись об одноимённых и разноимённых станциях пересадок).

6. Калужско-Рижская (оранжевая) линия, образовалась в 1972 году после соединения Калужской и Рижской линий. Но сохраняет свою нумерацию от Калужской линии, открывшейся следующей после Кольцевой.

7. Таганско-Краснопресненская (фиолетовая) линия. Эта линия также появилась не сразу. В 1966 году (ещё до появления объединённой Калужско-Рижской линии) открыли Ждановскую линию. Спустя шесть лет была пущена Краснопресненская линия. А ещё спустя три года (в 1975 году) линии были соединены в новую Ждановско-Краснопресненскую линию, которая теперь нам известна как Таганско-Краснопресненская.

Дальнейшая нумерация линий полностью совпадает с хронологией открытия без каких-либо оговорок:

8. Калининская (она же Калининско-Солнцевская) (жёлтая) линия — открыта в 1979 году. Линия была так названа по Калининскому району Москвы. В 1991 году район переименовали в Лефортово, однако линии почему-то оставили прежнее название. Ещё одна особенность: когда линия открывалась, в московском метро уже существовала станция «Калининская» на другой линии (теперь это станция «Александровский сад»), что могло приводить к путанице.

9. Серпуховско-Тимирязевская (серая) линия — открыта в 1983 году под названием Серпуховская, при продлении на север к названию добавилось -Тимирязевская.

10. Люблинская (она же Люблинско-Дмитровская) (салатовая) линия — открыта в 1995 году. С продлением линии на север к названию Люблинской линии стали добавлять и -Дмитровская, из-за чего снова может возникнуть путаница, так как станция «Дмитровская» находится на другой линии.

11. Каховская (бирюзовая) линия. Линия полностью вступила в строй ещё в 1969 году, как продолжение Замоскворецкой (тогда — Горьковско-Замоскворецкой) линии, но обособилась в отдельную линию лишь в 1995 году, в связи с чем и занимает 11 место в списке линий.

12. Бутовская (серо-голубая) линия. Самая молодая линия московского метро, открыта в 2003 году.

исторические схемы взяты с сайта metro.ru

alexeygoncharov.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *