Вокруг Москвы построят объездную дорогу для грузовиков
Стоимостью два миллиарда долларов
Министерство транспорта России подготовило программу строительства нового автомобильного кольца вокруг Москвы. Новая трасса будет проходить по уже существующим бетонным дорогам вокруг Москвы (в радиусе 30 и 50 км от МКАД), ее длина составит 400 км. Кольцо должно освободить МКАД от транзитного грузового автотранспорта. На строительство объездной дороги потребуется около 2 млрд. долларов. Минтранс намерен договориться о совместном финансировании с правительством Москвы и Московской области.
Московская кольцевая автодорога не справляется
О планах строительства транспортного кольца в Подмосковье объявил министр транспорта РФ Игорь Левитин. Новая дорога протяженностью 400 километров должна разгрузить Московскую кольцевую автодорогу. Проектировщики МКАД рассчитывали, что пропускной способности магистрали (5 тыс. автомобилей в час) должно хватить еще лет на десять, однако автодорога уже сейчас не справляется с потоком.
Как пройдет новое кольцо
Новое транспортное кольцо по большей части должно пройти по линии уже существующих бетонок. Как рассказал Газете помощник министра транспорта Александр Носов, северная, восточная и южная часть Малого московского кольца будет значительно расширена и укреплена. На западе магистраль перейдет на территорию Большого московского кольца. Для этого необходимо будет построить дорогу, параллельную Минскому шоссе, и еще одну трассу, параллельную Ленинградскому шоссе (см. карту). Это связано с тем, что западная часть Малого кольца проходит по заповедной зоне и 6-8-полосная магистраль может нанести вред окружающей среде. Новое кольцо должно обогнуть Истринское водохранилище и лесничество Звенигорода — основные объекты природоохранной зоны. «Начинать строительство нужно как можно скорее, однако это вопрос миллиардов долларов. Поэтому быстро начать не удастся, — признался Александр Носов, — программа представлена на суд правительству Москвы и Подмосковья, и уже вместе мы будем решать этот вопрос». Напомним, что строительство одного километра 10-полосной МКАД обходилось в 5 млн. долларов. Можно предположить, что на строительство новой дороги понадобится 1, 2 млрд. долларов, если в ней будет 6 полос, и 1, 6 млрд. долларов при 8 полосах. Еще порядка 500 тыс. долларов понадобится на создание инфраструктуры.
Чтобы успеть в срок: строительство ЦКАД на некоторых участках идёт круглосуточно

Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД, A113) началось ещё в 2014 году. С тех пор планируемая дата окончания работ откладывалась не единожды. Проект стал источником головной боли для руководителей госкомпании «Автодор», но теперь есть шанс, что его всё-таки удастся закончить в срок. Сейчас предполагается, что «кольцо» вокруг столицы сдадут в эксплуатацию в полном объёме к концу 2021 года.
В этом месте платная трасса примыкает к М-5, пересечение будет на разных уровнях, здесь строятся путепроводы. Дорожники обещали, что движение по перекрытому участку будет возобновлено 15 ноября текущего года, и сегодня «Автодор» подтвердил ранее названный срок. В пресс-центре добавили, что сейчас строительство на данном участке ведётся круглосуточно.
Сейчас в месте примыкания двух дорог продолжается строительство искусственных сооружений. По сведениям госкомпании, на первом путепроводе «в теле» М-5 «Урал» над ЦКАД-4 (в направлении области) уже уложено асфальтобетонное покрытие. На втором объекте, ведущем в сторону Москвы, строители пока заняты дорожным полотном и обустройством.
Стоит отметить, что уже после 15 ноября работы на транспортной развязке, которая соединит ЦКАД-4 с трассой «Урал», продолжатся. По шести съездам (всего предусмотрено восемь) движение откроют к началу следующего года, а пару оставшихся съездов запустят в конце октября 2021-го.
Предполагается, что время в дороге для водителей, которые едут с М-5 до трасс М-7 «Волга» либо М-4 «Дон» после запуска движения по основному ходу четвёртого пускового комплекса ЦКАД-4 сократится. Кроме того, в госкомпании ожидают снижение транспортной нагрузки на улично-дорожную сеть вдоль А-107 и уменьшение количества заторов в Бронницах.
Протяжённость трассы ЦКАД составит 330 км, всего она насчитывает пять пусковых комплексов, причём существующий пятый является бесплатным. Бесплатным дублёром «кольца вокруг столицы» является А107, так называемая «малая бетонка». Напомним, на новой платной автодороге реализуют систему free flow (в переводе «свободный поток»), которая позволит проезжать ПВП без остановки (деньги за проезд будут списываться автоматически со счёта или транспондера).
Открыты сразу несколько участков Центральной кольцевой автодороги вокруг Москвы
Новейшая автомобильная магистраль вокруг Москвы приросла на 170 километров. Открыты сразу четыре участка ЦКАД. Самый протяженный из них от трассы М-7 «Волга» до М-4 «Дон». Это юго-восток области. А на севере — новый отрезок меньше шести километров от старой Ленинградки до новой — платной «Невы». Но он, можно сказать ключевой. Теперь удобно связаны важнейшие транзитные направления с запада и северо-запада на восток страны. Не достроен пока участок ЦКАД на юге от столицы в 26 километров и некоторые съезды и заезды. Нужно еще немного времени.
Центральная кольцевая автодорога возьмет на себя большой поток машин. Разгрузит от транзитного транспорта не только МКАД, которая проходит примерно в 50 километрах, но и всю дорожную сеть Московской области. Важно, что Центральная кольцевая идет в обход крупных населенных пунктов и соединяет все основные шоссе. В общем, пробок в столичном регионе станет меньше.
28 декабря запустили большую часть или, как говорят строители, «основной ход» Центрального кольца, это сразу несколько участков общей протяженностью 170 километров. 137 путепроводов, эстакад и мостов и 18 развязок. Среди них четырехуровневая — с А-107 или «малой бетонкой» и дорогой М-4 «Дон», а на развязке с трассой М-5 «Урал» пока закрыты два съезда из восьми. Новая кольцевая дорога, в основном, идет параллельно старой «бетонке» и за исключением нескольких участков, где они сходятся, ЦКАД будет платной.
Водители работу дорожников оценили.
— Мне понравилось. Я сейчас проехала буквально за 15 минут.
— Я бы сравнил с европейским автобаном его, гладкая, все благоустроено, все отлично. Парковочки хорошие, замечательно.
— Отличная дорога, первого класса, самая лучшая!
Скоростная трасса без пробок на железнодорожных переездах и опасных обгонов по встречке — это совместный проект правительств Москвы, Московской области и федеральных властей.
«Один из ключевых вопросов и проблем, которая была, это перекладка газопровода. Второй вопрос был серьезный — ценообразование. Проезд по ЦКАД будет стоить 2,5 рубля на один километр пути для легковых и порядка восьми для грузовых», — рассказал вице-премьер Марат Хуснуллин.
До 11 января проезд по открытым сегодня участкам ЦКАД сделали бесплатным. И после новогодних каникул никаких шлагбаумов не будет. На ЦКАД система безбарьерной оплаты: с помощью транспондера — со скидкой, а если ездишь редко — одну или две поездки можно будет оплатить с помощью мобильного приложения госкомпании «Автодор» или на ее сайте до поездки или после. Что же касается самого проекта, еще несколько лет назад все это казалось фантастикой.
«Бетонка — это всегда было что-то невероятное. Это просто ад для грузовиков и огромное количество, десятки тысяч фур вынуждены были ехать по МКАД и весь транзитный транспорт. Сегодня ситуация меняется. И эта новая артерия даст новый виток развития экономики и другому качеству экологии, удобству жителей», — отметил губернатор Подмосковья Андрей Воробьев.
Не забыли и о диких животных, во время сезонной миграции они смогут перейти трассу по специальным экопроходам, на них уже посадили елки. А прокатиться по ЦКАД можно с ветерком — максимальная скорость 110 километров в час и в ближайшее время ее пересматривать не будут.
Как обычно, право первыми проехать по новым участкам Центральной кольцевой получили строители. Впрочем, времени на торжественные церемонии у них немного — работы продолжаются на сложном 26-километровом участке между Симферопольским и Калужским шоссе. Важнейшее для столичного региона дорожное кольцо замкнут уже в будущем году.
Ещё одна кольцевая дорога вокруг Москвы | Mosblogs
Москва давно выросла из своей кольцевой автодороги (МКАД), а ещё раньше границы москвы заканчивались у садового кольца. Город растет, и говорить о ещё одной кольцевой логично. Я видел разные проекты строительства подобных дорог, но хочу озвучить свой вариант.
В связи с расширением Москвы на юг, это будет скорее овал, Московская Овальная Авто Дорога. Ладно, если без шуток назовем её МКАД-2.
Неплохая идея была бы связать такой дорогой крупные аэропорты Московского региона
Аэропорты на Карте МКАД-2Аэропорты на Карте МКАД-2
Также мы охватим значительную часть Новой Москвы и свяжем города Московской области, которые стали уже превратились буквально в спальные районы Москвы. Одинцово, Химки, Балашиха, Железнодорожный и другие
Охват новой Москвы и крупных ближайших городов Московской областиОхват новой Москвы и крупных ближайших городов Московской области
При рассмотрении других проектов, основой для новой кольцевой были уже существующие участки, делать это проще и экономически выгодно, но я не согласен с таким подходом. Пусть дороже, дольше строительство, но эффективно. А ещё лучше, чтобы все участки были расположены на эстакадах. Это значит никаких светофоров, подземных и надземных переходов и прочего «добра», которого хватает на МКАД.
Начинать дорогу с нуля нужно с сохранением действующих, а не переделывать старые, только тогда будет эффект, будет удобство и альтернатива, как в будущем, так и во время строительства, когда перекрывают часть дороги.
Представьте, у вас большой дачный участок, и тропинка в километр по которой всегда проходит толпа одновременно. Вы решили проблему расширением и усовершенствованием тропинки, положили кирпич. Стройка продолжается, и во время этого вам приходится столкнуться с ещё более трудным положением, на без того узкой тропинке проводятся работы, год, два, три?
Хорошо, усовершенствованная тропинка готова. Проходимость повысилась, повысилась и аварийность, кто-то увяз все стоят.
Если бы стройка проходила рядом, или по другую сторону участка время ремонта бы никто не заметил, а в дальнейшем появился бы альтернативный путь, если на новом что-то случилось.
Также необходимы и платные хорды с пересечением в центре города (ТТК) и на МКАД, в качестве ещё одной альтернативы добраться из одного конца города, в другой.
См. Аналог скоростного диаметра СПБ в Москве. Почему нет?
Вывод: Все проекты, которые обсуждают сегодня, подразумевают лишь «реставрацию» старых. Всё собственно, как обычно, получится ещё один МКАД, стоящий в пробках.
Можете много говорить о том, что идея бред. Я читаю много иностранных городских проектов, и то что я описал тут, (украл:) идею именно там, где делают подобным образом, а не как «выгодно» (выгодно кому?) А расход на строительство вполне сопоставим с Московским латанием дыр.
Другие темы вы найдете тут. Подпишитесь на канал чтобы не пропустить интересные события.
Загляните к нам в Instagram: Mosblogs
Смотрите также:
По каким пунктам в жизни Москва впереди остальной страны
Плюсы и минусы Юго-востока города
Самые Московские места в Москве
Аналог скоростного диаметра СПБ в Москве. Почему нет?
Районы Москвы и факты о них. Часть 2
Что можно сделать с монорельсом?
МЦД 3 каким будет следующий диаметр
третий пусковой комплекс, сентябрь 2017
ЦКАД (Центральная кольцевая автомобильная дорога) — строящийся дублёр «Малого бетонного кольца» (автодороги A107). Строительство ЦКАД разделили на пять пусковых комплексов, на трёх из которых сейчас ведутся строительные работы. Основное назначение ЦКАД — разгрузка МКАД перераспределением транзитного потока автотранспорта. Общая протяжённость ЦКАД — 525 км. Все участки ЦКАД, кроме пятого пускового комплекса и участка второго пускового комплекса будут представлять из себя платную автомагистраль с двумя полосами в каждую сторону, отбойным ограждением по центру и расчетной скоростью движения 150 км/ч. Если более точно, то это будет дорога категории IA. Платная автомагистраль будет проходить параллельно А107 и, по большей части, в непосредственной близости от неё.
1. Строительство ЦКАД на пересечении с поймой Канала имени Москвы в районе Икши.
Участки пятого пускового комплекса заменят собой А107 и будут бесплатными, с общим ограничением скорости 90 км/ч и дополнительными ограничениям до 80 и 60 км/ч в населённых пунктах. Да, дорога по большей части будет проходить по старой траектории, за исключением участка на обходе Звенигорода и участка от Звенигорода до стыка с первым пусковым комплексом.
2. Общая схема ЦКАД. Сейчас строятся первый (черный), третий (красный) и пятый (оранжевый) пусковые комплексы. На остальных работы не ведутся. Изображение © Автодор Инвест.
Начало строительства было запланировано на 2011 год, но по факту строительные работы начались в 2016 году. Предполагаемые сроки полного завершения строительства — 2022 год. Тем не менее, первые участки пятого пускового комплекса обещают запустить в следующем году. Там не нужно строить пункты взимания платежей и дорога может вводиться в эксплуатацию короткими участками.
Не думаю, что ЦКАД как-то повлияет на пробки на МКАД, так как МКАД уже давно не является объездной дорогой и транзитного транспорта там совсем немного. По сути МКАД давно превратилась в рядовую городскую магистраль. А вот водителям грузовиков, которых днем на МКАД не пускают эта автодорога жизнь облегчит. Но и их сейчас на А107 и А108 не так и много.
В этой публикации речь пойдет о третьем пусковом комплексе, который начинается на пересечении с платной автомагистралью М11 и заканчивается на пересечении с автодорогой М7 «Волга». Участки третьего пускового комплекса проходят по самым живописным местам, а огромная выемка в районе Канала имени Москвы поражает своими размерами.
3. Первое искусственное сооружение на ЦКАД 3 находится в районе деревни Безверхово и представляет из себя торчащий из поля арматурный каркас будущих опор путепровода. Это совсем недалеко от М11.
4. Следующий участок с видимыми работами начинается на пересечении А107 и Рогачёвского шоссе.
5. От Рогачёвского шоссе и до Канала имени Москвы в среднем на стадии земляных работ. В некоторых местах уже отсыпан ППС (песчано-подстилающий слой), а в некоторых только просека.
5. Овраг в районе деревни Старо.
6. Рядом с оврагом огромный песчаный карьер, который открыли задолго до начала строительства ЦКАД. С доставкой песка в этом месте нет проблем.
7. Тот же овраг, вид в обратную сторону.
8. Это чуть дальше, в районе деревни Хорошилово.
9. А это уже почти Икша.
10. По большей части будущая автомагистраль выглядит так.
11. Из-за этой выемки я начал показывать ЦКАД именно с третьего пускового комплекса. Ничего подобного у других местах на ЦКАД нет.
12. Выемка на миллион кубов. Здесь «Автодору» действительно есть чем гордиться. Вид в сторону М11.
13. Вид в сторону Канала имени Москвы.
14. Насыпь в пойме канала, это временная служебная дорога к будущим опорам моста, который пройдет над Дмитровским шоссе (А104), железной дорогой, Каналом имени Москвы и автодорогой 46К-8221.
15. Вот там за дорогой мост и закончится. Примерная длина моста 1.6 км.
16. Вид в обратную сторону.
17. Вид в сторону Ногинска и М7 «Волга».
18. Сразу после моста через Канал имени Москвы ЦКАД выходит к А107 и дальше почти везде идёт вдоль неё.
19. Прогресс везде разный, где-то отсыпан ППС, где-то ведутся земляные работы, а где-то вообще ничего нет.
20. Вдоль А107 нужно будет строить больше количество путепроводов на примыкающих дорогах. В этом плане строить автомагистраль параллельно местной дороге не очень оптимально. Кроме того, в этом районе очень много ЛЭП. В кустах виднеется железнодорожный переезд на пересечении с Ярославским ходом. Переезды, это одна из самых больших проблем на А107 и А108. Электрички ходят часто, переезды часто закрываются.
21. Это уже за М8. В районе Красноармейского шоссе будущая автомагистраль обходит садовые участки и уходит в сторону от А107. В этом месте на путепровод уже установлены балки, а на автомагистрали уложен слой ЩПС (щебеночно-песчаная смесь).
22. Крайнее место, где я снимал с воздуха. Дальше Ногинск и автомагистраль проходит в непосредственной близости от войсковых частей. С этими лучше не связываться.
22. Строительство путепровода на пересечении с местной дорогой на Царёво.
23. Там же.
24. В районе Черноголовки ЦКАД уходит на юг от А107, затем пересекает А107 и обходит Ногинск с востока, после чего выходит на М7 «Волга».
25. Мост через Черноголовку в районе Ямкино. Зачем военным свое лесничество, с караульным на входе в лес?
26. Черноголовка, вид в обратную сторону.
27. Забивка свай на мосту через озеро Соколово.
У строителей закончилась смена. Один из рабочих прочитал мне неплохой стих слабоэротического содержания. Вот, чем занимаются мужики в плацкартном вагоне — пишут стихи о своих попутчицах.
28. Обход Ногинска.
29. Строительство путепровода на пересечении с лесной дорогой соединяющей войсковые части. Удивительно, что военные отдали немного земли под ЦКАД. Это последнее место, которое удалось отснять.
Дальше я поехал на М7 «Волга» искать пересечение с будущей автомагистралью, но ничего так и не нашел. Там к работам ещё не приступали.
Привязка фотографий к местности
В Москве США заглушают стены, у которых есть уши
Более десяти лет здание канцелярии посольства США в Москве — пустое и заброшенное из красного кирпича — было исторической достопримечательностью, памятным памятником шпионажу времен холодной войны. .
Семь лет строительства резко остановились в 1985 году. Канцелярия или офисное здание посольства никогда не было занято. Стыдливые американские чиновники с опозданием обнаружили десятки тысяч микроскопических подслушивающих устройств, встроенных в его бетонные стены и опечатавших всю конструкцию.
В настоящее время восьмиэтажное здание в центре обнесенного стеной комплекса посольства снова окутано строительными лесами и гудит от стука, когда строительные бригады пытаются сделать хотя бы часть его пригодной для дипломатии после окончания холодной войны.
Новая канцелярия, модернизированная фирмой Hellmuth, Obata & Kassabaum из Сент-Луиса, будет иметь четыре новых этажа — на этот раз без прослушивающих устройств — и сияющий белый известняк и стеклянный фасад. В основном, однако, это эксперимент стоимостью 240 миллионов долларов в истории модернизации.
Когда в 1979 году на этом объекте был заложен грунт, американцы уступили требованиям, чтобы большинство рабочих и строительные материалы были советскими. Канцелярия должна была стоить 72 миллиона долларов; Когда были обнаружены ошибки, было потрачено 22 миллиона долларов.
Точно, как и когда Советскому Союзу удалось внедрить устройства, остается загадкой, но после многих лет исследований и миллионов долларов исследований американские спецслужбы обнаружили, что большинство неисправностей связано с бетоном, который был залит на заводе в Москве. .Хотя предполагалось, что за строительством будут следить специалисты американской контрразведки, безопасность явно была слабой.
«На стройплощадке были привлекательные женщины-строительницы», — сказала одна россиянка, которая работала в посольстве на стройке более 10 лет назад и говорила на условиях анонимности. » И, несмотря на всю охрану и предупреждения, в подземном коммуникационном туннеле люди могли входить и выходить. Были рабочие, крадущие водку, а другие украденное оборудование.»
Когда Соединенные Штаты объявили, что здание прослушивается, этот эпизод перерос в крупный скандал, вызвавший слушания в Конгрессе и пристальное внимание Государственного департамента и ЦРУ. В 1987 году шпионский скандал стал еще более ужасным после того, как охранник посольства сержант. Клейтон Дж. Лонетри, соблазненный женщиной из КГБ. агент, был арестован и признан виновным в шпионаже. Все советские граждане, работавшие в посольстве, включая горничных и водителей, были уволены. Посольство не приступало к повторному найму россиян до 1992 года.
Президент Рональд Рейган хотел, чтобы это здание было снесено, а на его месте возвели новое. Этот вариант был сочтен слишком дорогим, и здание простояло там в течение многих лет, пока президент Клинтон не убедил Конгресс выделить средства на обновление существующей структуры.
На этот раз американские инженеры и специалисты по безопасности попытались наверстать прошлые ошибки.
Поскольку подслушивающих устройств слишком много и они глубоко встроены, чтобы их можно было удалить, два этажа будут отрезаны и заменены, а два новых безопасных этажа будут добавлены к верхней части здания в ходе ремонта, известного как Operation Top Hat.Дипломаты будут работать в безопасных зонах Top Hat. Несекретный бизнес будет проходить на оставшихся исходных этажах.
Представители российской разведки не стали комментировать, намеревались ли они проверить неприкосновенность новых офисов. Но Юрий Кобаладзе, пресс-секретарь Службы внешней разведки России, сухо заметил: «В общем, всегда есть устройство, способное прорвать любую защиту».
Для защиты секретов посольства 300 американских строителей прилетели из Соединенные Штаты после тщательной проверки безопасности являются единственными людьми, которые допускаются на строительную площадку.Все постоянные строительные материалы были доставлены из США. Чтобы ограничить контакты с внешним миром, строительные бригады, состоящие исключительно из мужчин, размещаются во временной сборной деревне на территории посольства. У них есть собственная столовая, лазарет, парикмахерская и спортзал. Строительство должно быть завершено к осени 1999 года.
Все меры безопасности не предотвратили по крайней мере одну досадную брешь в прошлом месяце: русский солдат в самоволке проскользнул в резиденцию исполняющего обязанности посла Джона Теффта, спрятал и провел ночь.На следующий день его обнаружили в душе. Злоумышленник, которого быстро передали российским властям, остается под стражей.
В посольстве отказались комментировать, как солдату удалось проникнуть в тщательно охраняемый комплекс. Но это был неприятный эпизод.
Как выразился представитель посольства Ричард Хоугланд: «Служба безопасности не обрадовалась».
Манхэттен на улице Москвы — The New York Times
Так обстоят дела в России, где законы часто применяются по-разному и где единственное реальное правило для достижения цели — по крайней мере в таком масштабе — это получение государственной поддержки.«Многое из того, что вы видите здесь, связано с отношениями Полонского с Кремлем и правительством города», — говорит Томас Дж. МакКул, европейский менеджер Turner’s, который работает в офисе на территории Башни Федерации. «Это очень по-русски».
Новая Россия в чем-то не так уж отличается от старой. Советы снесли тысячи зданий в Москве, заменив их памятниками своему собственному мышлению. Подобная ситуация возвращается в город сейчас, когда правительственные власти делают все, что им заблагорассудится, уничтожая любое количество исторических построек в погоне за беспрепятственным развитием.«У нас в Москве слишком много денег», — говорит Марина Хрусталёва, историк архитектуры, председатель Общества охраны архитектуры Москвы. По ее словам, в год город теряет до 300 исторических зданий. «Некоторые люди говорят, что уже слишком поздно, — говорит она, — что Москва уже потеряна». Хотя Хрусталева не возражает против общей модернизации Москвы, она рассматривает башни Полонского как еще один пример безудержной утраты традиционного характера города. «Это так просто», — говорит она о структуре.«Он понятия не имеет. Это умозрительная архитектура ».
Архитекторы Башни Федерации, Сергей Чобан и Петер Швегер, известны тем, что построили солидные респектабельные здания в Германии, где они базируются. «Они не суперзвезды, но у них хорошая репутация, — говорит Давид Саркисян, директор Московского государственного музея архитектуры имени Щусева. «Они не пытаются выпрыгнуть из брюк, как мы любим говорить, но они делают стильные вещи». Башня — их возможность для грандиозной демонстрации.
Полонский тоже преследует большие надежды с этим зданием. Он не решается обсуждать свое видение будущего Москвы, если оно у него действительно есть. Говорить в России по-прежнему дешево, если не сказать опасно, и Полонский не будет заниматься философскими рассуждениями. Тем не менее, он явно хочет чего-то большего, поскольку он мог бы получить более определенную прибыль, продолжая строить 35-этажные жилые дома, которые сделали его богатым. «У меня никогда не было такого влиятельного, творческого клиента», — говорит Чобан, который родился и получил образование в Санкт-Петербурге.Петербург. «Девяносто девять целых девять десятых процента клиентов не хотят создавать ничего нового».
Попытки сделать что-то новое, особенно стремление первым выйти на новый рынок, могут трепать нервы. Возможно, вы приедете слишком рано, прежде чем рынок будет готов вас принять. На данный момент у Полонского есть только несколько подтвержденных коммерческих арендаторов, включая Гранд Хаятт и Внешторгбанк, на Башню Федерация. Узкое распределение богатства России, а также огромный объем строящихся коммерческих и жилых площадей заставляют усомниться в том, насколько большим будет спрос на дорогостоящую недвижимость.И это самая большая авантюра Полонского. Он еще не знает, точно ли он уловил момент, или он рассудил неправильно, и будет ли башня пустым памятником или цветущей эмблемой процветающей страны.
Полонский, расслабившись на балконе с видом на город, сказал, что ему трудно представить, как все это произошло, как он прошел путь от обустройства интерьеров до строительства первого в России небоскреба мирового уровня. «Ваши глаза боятся работы, но ваши руки ее делают», — сказал он.«Движущая сила — это недостаток знаний. Если бы я знал, насколько это будет сложно, я бы никогда не открыл свой собственный офис ».
Он затушил сигариллу и вошел внутрь, устав обсуждать дела. Полонский предпочитал рассказывать об острых ощущениях в Звездном городке и проиграл DVD-видеомонтаж своих тренировок космонавтов, чтобы проиллюстрировать это. Антигравитационный самолет принимает его за вихрь. Центрифуга вращается, проталкивая его через восемь G. Он забирается в скафандр и возится с капсулой, которая была погружена в большой бассейн.
Потом выстрел со стартовой площадки. Горстка военных и аэрокосмических инженеров собирается вокруг, пока трое космонавтов готовятся к путешествию на Международную космическую станцию. Космонавты поднимаются по лестнице в свою капсулу, густой густой утренний туман освещен мечтательными желтыми лампами. Затем видео переходит к кадру, на котором ракета летит в космос. Ракета становится все меньше и меньше, достигая чистого черного цвета. Полонский смотрел, не в силах отвернуться.
5.0 Порядок строительства — Капитальный ремонт — Бетон — Материалы и технологии строительства — Тротуары
Капитальный ремонт
5.0 Порядок строительства
Построение и установка капитального ремонта включает в себя следующие этапы:
- Определение области границ ремонта
- Пила старый бетон
- Удалить старый бетон
- Подготовить область заплатки
- Обеспечивает передачу нагрузки
- Уложить бетон
- Отверждение и изоляция бетона
- Пила и уплотнители
5.1 Определение границ ремонта
Границы ремонта могут быть определены путем полевого обследования с использованием данных первоначального обследования проекта. Это обследование должно проводиться как можно ближе к графику контракта. Необходимо осмотреть каждую проблемную зону и обозначить границы ремонта на поверхности плиты. Следует включить дополнительные области бедствия, возникшие после первоначального обследования. Если планы проекта содержат частичный ремонт, спецификации проекта должны включать специальное положение, которое дает инженеру возможность изменить частичный ремонт на капитальный ремонт.Частичный ремонт подходит только для сколов в пределах одной трети верхней части плиты. Рекомендации по определению границ ремонта приведены ниже:
- Рекомендуемая минимальная ремонтная длина составляет 1,8 м (6 футов) для ремонта, снабженного механическими устройствами передачи нагрузки, и 2,4–3 м (8-10 футов) для ремонта с совокупными блокировочными соединениями. Ремонт должен производиться на всю ширину полосы движения.
- Минимальное рекомендуемое расстояние от ремонтных швов на всю глубину до ближайшей поперечной трещины или стыка — 1.8 м (6 футов).
- Граница, которая может упасть на существующее поперечное соединение с дюбелями, должна быть увеличена на 0,3 м (1 фут), чтобы включить существующее соединение.
- Если повреждение присутствует только на одной стороне существующего соединения без швабры, это соединение может использоваться в качестве границы.
- Армирование необходимо в JRCP, где длина участка превышает 4,6 м (15 футов). Возможно, более экономично разместить дополнительные поперечные стыки с дюбелями на расстоянии 4,6 м, чем размещать арматуру.
На многополосных автомагистралях, как правило, нет необходимости согласовывать стыки на соседних полосах движения, если:
- Требования к минимальной длине соблюдены.
- Вся изношенная территория включена в ремонтные границы.
- Разделительная древесноволокнистая плита уложена вдоль продольного шва.
- Патч не привязан к соседнему переулку
Однако, если поврежденные участки на обеих полосах дороги похожи и обе полосы должны быть отремонтированы, может быть желательно выровнять границы ремонта, чтобы избежать небольших смещений и сохранить непрерывность.
5.2 Пила по старому бетону
Рисунок 7. Распиловка на всю глубину поперечных границ |
Перед удалением поврежденного бетона изолируйте участок от прилегающего бетона и уступов, используя пропилы на всю глубину. Надрезы на всю глубину отделяют сегмент поврежденного бетона и оставляют место для его удаления с минимальным повреждением окружающих материалов.
Для поперечных пропилов на всю глубину предпочтительно использовать пилы с алмазными дисками.Пилы с алмазными дисками производят прямые, гладкие, вертикальные поверхности, которые повышают точность установки дюбелей. Любой внутренний или центральный продольный шов также требует прорезания на всю глубину существующего шва резервуара. Во избежание отслаивания во время снятия резку следует продолжать через стык. Это необходимо для того, чтобы основание лезвия достигло пересечения с поперечными краевыми надрезами. Если алмазные пилы заедают в жаркую погоду, бетонные плиты сжимаются из-за теплового расширения.Один из способов решить эту проблему — пилить ночью при более низких температурах или выполнять пропилы для снятия давления с помощью пил с твердосплавными зубьями. Подрядчик может решить использовать один или несколько пропилов колесной пилой в пределах каждого участка заплатки, чтобы освободить место для оборудования для удаления старого бетона.
Распиловка границ заплаток для CRCP
Наружные границы ремонта следует обрезать на частичную глубину над стальной арматурой алмазной пилой. Если какая-либо часть стальной арматуры пропиливается, длина заплатки должна быть увеличена на требуемую длину нахлеста (рис. 8 и 9).Вырез на частичную глубину должен располагаться на расстоянии не менее 460 мм (18 дюймов) от ближайшей плотной поперечной трещины. Они не должны пересекать существующую трещину, и необходимо оставить достаточно места для требуемого расстояния нахлеста и центральной области.
Рис. 8. Необходимые пропилы для CRCP | Рис. 9. Распилы на частичную и полную глубину для CRCP |
После пропилов на частичную глубину выполняются два пропила на полную глубину на заданном расстоянии от пропилов частичной глубины.Расстояние зависит от метода притирки, используемого для соединения арматуры. Рекомендуемое расстояние составляет 610 мм (24 дюйма) для связанных нахлестов и 200 мм (8 дюймов) для механических соединений или сварных нахлестов. Это расстояние может быть уменьшено в зависимости от требуемой длины круга.
5.3 Удалить старый бетон
Операции по распиловке не должны предшествовать операциям по демонтажу и ремонту более чем на два дня. Прорези на полную глубину не обеспечивают передачу нагрузки и могут начать накачивать или пробивать основание, вызывая ненужные повреждения.Существует два основных метода удаления поврежденного бетона из зоны ремонта:
Вытяжной
По возможности желательно поднимать поврежденный бетон. Подъем старого бетона не повреждает основание и обычно выполняется быстрее и требует меньше труда, чем любой метод, который разрушает бетон перед снятием.
В наиболее распространенном методе подъема используется стальная цепь, соединенная с подъемными штифтами. Оператор просверливает как минимум два вертикальных отверстия в старой бетонной поверхности, затем вставляет по одному подъемному штифту в каждое отверстие.Операторы прикрепляют цепь к крану или фронтальному погрузчику, который может поднимать бетон вертикально, а затем переворачивать его на платформу или самосвал для вывоза с площадки. Другое подъемное оборудование включает в себя вилочные погрузчики, вертикальные мосты, подъемники с боковым давлением и динамометрические захваты.
Повреждения во время подъема нельзя полностью избежать, и, вероятно, потребуется продлить ремонт, если в процессе подъема оставшийся бетон расколется. Повреждение чаще всего происходит, если старый бетон раскачивается во время подъема и скалывает грани оставшегося бетона.Прорезание колеса в области заплатки может предоставить дополнительное пространство для бокового движения.
Рис. 10. Цепь операции подъема для удаления существующей плиты
Распад
Рис. 11. Отбойный молоток разрушает разрушенный бетон |
Рис. 12 Уплотнители с виброплитой |
Рис. 14 Заливка раствора или эпоксидной смолы и установка дюбелей |
Иногда бетонные швы или трещины настолько повреждены, что их небезопасно удалять подъемом.В этих случаях необходимо разбить разрушенный бетон на мелкие фрагменты для удаления экскаватором или ручным инструментом. Недостатком этого метода является то, что он часто повреждает основание и требует большей подготовки к ремонту, чем операция подъема. Повреждение происходит из-за того, что отбойный молоток толкает куски в основание, что требует от экскаватора экскаватора копать поверхность основания и вычерпывать битый бетон.
При использовании механизированного тормозного оборудования, такого как отбойные молотки или гидроцилиндры, операторы должны контролировать энергию разрыва оборудования.Операторы должны начать разбивать бетон в центре зоны удаления и двигаться наружу к буферным прорезям. Буферные пропилы выполняются на расстоянии примерно 0,3 м (1 фут) от пропилов по периметру внутри заплатки. Оператор должен уменьшить энергию разрыва (высоту падения) перед тем, как начать работу на участке за пределами буферных разрезов. Тогда будет меньше шансов повредить бетон за периметром заплатки.
5.4 Подготовка области исправления
После удаления старого бетона и рыхлого материала участок готов к подготовке основания.Если операции удаления повреждают основание, может потребоваться добавить и уплотнить новый материал основания. Идеальные материалы для засыпки могут достигать оптимального уплотнения с помощью небольших пластинчатых уплотнителей, которые могут маневрировать в ограниченном пространстве. Используйте виброплиты с номинальной центробежной силой от 17 до 27 кН (от 4000 до 6000 фунтов). Если после удаления бетона ремонтный участок наполняется дождевой водой, воду следует откачать или слить через выемку траншеи на уступе перед ремонтом основания.
5.5 Обеспечение передачи нагрузки
Сверление отверстий под дюбели
Автоматические буровые установки для установки дюбелей предпочтительнее одиночных ручных сверл. Сложно просверлить стабильные отверстия с помощью ручных сверл, потому что они тяжелые и не имеют направляющей для выравнивания или зажимного приспособления. Установки для бурения дюбелей содержат одно или несколько сверл, прикрепленных параллельно к раме установки. Рама действует как приспособление для выравнивания для контроля выравнивания и отклонения сверла. Тем не менее, одиночные, стационарные или ручные буровые установки необходимы там, где недостаточно места для установки нескольких буровых станков.
Есть несколько разновидностей буровых станков. Разница зависит от их крепления и от того, ссылаются ли они на плиту или основание. Три основных типа буровых установок следующие:
- Самоходная опорная установка
- Самоходная установка, эталонная плита
- Установленная на стреле, эталонная установка для перекрытий
Стандартные пневматические или гидравлические ударные дрели обеспечивают приемлемые результаты сверления отверстий под дюбели. Оба просверливают типичное отверстие диаметром 225 мм (9 дюймов) примерно за 30 секунд.Стандартные пневматические дрели вызывают немного большее растрескивание кромки плиты при начале бурения, потому что они передают больше энергии, чем гидравлические дрели. Однако это не должно повлиять на работу дюбелей при соблюдении правильных методов установки.
Диаметр отверстия — Диаметр отверстия зависит от анкерного материала. Для цементного раствора требуется отверстие диаметром на 5-6 мм (0,20-0,25 дюйма) больше номинального внешнего диаметра дюбеля. Для эпоксидных анкерных материалов требуется отверстие диаметром примерно на 2 мм (1/16 дюйма) больше номинального диаметра дюбеля.
Очистка отверстий — После просверливания очистите отверстия под дюбели сжатым воздухом. Вставьте в отверстия воздушного сопла сжатый воздух. Вставил воздушное сопло в заднюю часть отверстия, чтобы вытеснить всю пыль и мусор. Пыль и грязь препятствуют приклеиванию эпоксидной смолы или безусадочного раствора к бетону по периметру отверстия. Кроме того, время от времени проверяйте воздух на предмет попадания масла и влаги из компрессора. Компрессор должен подавать воздух со скоростью не менее 3,4 м 3 в минуту (120 футов 3 / мин) и развивать 0.Давление на сопле 6 МПа (90 фунтов на кв. Дюйм).
Установка дюбелей — Для размещения анкерного материала используйте длинную насадку, которая подает материал к задней части отверстия. Это гарантирует, что анкерный материал будет течь вперед по всей длине заделки дюбеля во время вставки. Это также снижает вероятность образования пустот между дюбелем и бетоном. Для безусадочных цементных растворов предпочтительнее использовать пистолет для герметика. Не используйте какие-либо методы, которые пытаются залить или протолкнуть анкерный материал в отверстие.
Для эпоксидной смолы трубка для впрыска на установочном блоке должна содержать смесительный шпиндель шнекового типа, который смешивает двухкомпонентную эпоксидную смолу. Доступны готовые картриджи с эпоксидной смолой, в которых достаточно материала для одного или двух отверстий; более экономичная система для крупных проектов использует систему впрыска под давлением из емкостей с эпоксидной смолой. Вставляя каждый дюбель, поверните его примерно на один полный оборот, чтобы равномерно распределить материал по окружности дюбеля. Без скручивания большая часть анкерного раствора останется в нижней части стержня, а вдоль верхней части стержня будут образовываться пустоты.
Иногда анкерный материал вытекает при установке дюбелей. Пластиковый диск, удерживающий раствор, обеспечивает барьер, предотвращающий выход эпоксидной смолы из раствора. При правильном дозировании после установки со сторон диска должен быть виден некоторый анкерный материал. Если затирки не видно, возможно, в отверстии ее недостаточно. Если удерживающие диски недоступны, рабочий должен затереть дополнительный раствор вокруг дюбеля. Это не идеальная установка, но предпочтительнее оставлять пустоты.
Рисунок 15 Диск удержания раствора
Подготовка продольных швов — Продольные швы по периметру заплатки также требуют подготовки перед добавлением нового бетона. Для полной замены перекрытий и ремонта длиннее 4,5 м (15 футов) требуется система стяжек. Просверлите и закрепите анкерные болты или болты, используя тот же анкерный раствор, который используется для дюбелей. Деформированные арматурные стержни от # 10M (# 3) до # 20M (# 6) или двухэлементные резьбовые пары приемлемы в большинстве спецификаций.Обычно они расположены вдоль продольного стыка на расстоянии 750 мм (30 дюймов). При ремонте длиной менее 4,5 м поместите доску для разрыва сцепления вдоль любой продольной поверхности с существующей бетонной полосой или бетонным уступом. Тонкая древесноволокнистая плита толщиной 5 мм (0,20 дюйма) или аналогичный материал должен соответствовать глубине и длине зоны ремонта и располагаться заподлицо с продольной поверхностью места ремонта. Разрыватель сцепления позволяет заплате и старому бетону двигаться независимо.
Рисунок 16 Установка платы разрушения облигаций
5.6 Поместите и завершите новый бетон
Укладка бетона — Заливайте бетон в ремонтную зону с помощью грузовика для приготовления бетонных смесей или других мобильных транспортных средств для дозирования. Распределите бетон равномерно, чтобы избежать чрезмерной работы лопатой. Будьте осторожны, чтобы обеспечить хорошее уплотнение бетона вокруг дюбелей и по периметру заплатки. Сота снижает прочность и долговечность бетона. Используйте вертикальные проходки стандартного вибратора для заливки бетона, чтобы надежно укрепить бетон для ямочного ремонта. Не протаскивайте вибратор через смесь, это может вызвать сегрегацию и потерю увлеченного воздуха.
Отделка и текстурирование — виброрейки и 3-метровые линейки являются хорошими инструментами для зачистки и отделки ремонтной поверхности. Для краткосрочного ремонта (<3 м (10 футов)) лучше протягивать инструмент для чистовой обработки по тротуару так, чтобы лезвие было параллельно продольному стыку. Инструмент опирается на старый бетон с обеих сторон ремонта и повторяет поверхность прилегающих плит. Поверхность заплатки будет соответствовать профилю окружающей поверхности. Если длина участка превышает 3 м (10 футов), обработайте поверхность в продольном направлении с помощью виброрейки.Текстурируйте поверхность заплатки так, чтобы она была похожа на поверхность окружающего тротуара. Часто встречаются мешковины и поперечные зазубренные поверхности.
Рисунок 17 Прямая и виброрейка
5,7 Отверждение
Отверждение важно для достижения хорошей прочности и долговечности бетона. В общем, жидкий отверждающий состав, образующий мембрану, является подходящим, если он наносится равномерно и в достаточном количестве. Используйте хорошо обслуживаемое оборудование для распыления под давлением, которое обеспечит равномерное нанесение.Норма расхода около 5,0 м 2 / л (200 футов 2 / галлон) достаточна для любого материала. В некоторых случаях могут потребоваться изоляционные маты для повышения температуры бетона и ускорения набора прочности. Первые несколько часов после заливки бетона являются наиболее важными для хорошего твердения. Поэтому нанесите отвердитель и изоляцию как можно скорее после отделки поверхности. Чтобы предотвратить потерю влаги и защитить поверхность, поместите один слой полиэтиленовой пленки на поверхность заплатки под изоляционные плиты или маты.Избегайте использования изоляционных плит при очень высоких температурах, это может привести к тепловому удару бетона при их снятии.
Гладкость — Хорошая техника отделки может обеспечить адекватный переход между заплатой и старым бетоном. В некоторых случаях для проектов CPR может потребоваться спецификация езды, сопоставимая с местной спецификацией езды. Залатанный тротуар, не отвечающий указанным требованиям к езде, потребует исправления алмазной шлифовкой.
5.8 Пила и уплотнение
Последний этап — формирование или распиловка поперечных и продольных резервуаров герметика на границах участка.Герметичные швы по периметру снизят вероятность выкрашивания в местах швов. Асфальтово-резиновые герметики горячей заливки чаще всего используются для продольных швов, а герметики более высокого типа, такие как силикон с низким модулем упругости, обычно используются для поперечных швов.
5.9 Открытие движения
Есть два метода определить, когда открывать капитальный ремонт для движения транспорта:
- Минимальная заданная прочность
- Указано минимальное время после завершения размещения
Для большинства применений с бетонным покрытием предпочтительно измерять прочность бетона, чтобы определить, когда это приемлемо для движения.Это не всегда верно для ремонта бетона, особенно там, где быстрое открывание имеет решающее значение. Большинство смесей заплат делятся на три категории по доступности для движения: от 4 до 6 часов, от 12 до 24 часов и от 24 до 72 часов (обычные) (Таблица 3). Небольшие колебания температуры воздуха также влияют на рост прочности бетона. Измерители срока погашения или устройства измерения скорости импульса предпочтительнее, чем указанное время. Агентство может оговорить, что ремонт достигнет минимальной прочности, прежде чем он будет открыт для движения.Рекомендуемая минимальная сила для открытия движения:
- Прочность на сжатие: 13,8 МПа (2000 фунт-сила / дюйм 2 ).
- Модуль разрыва: 2,1 МПа (300 фунтов / дюйм 2 ) при нагрузке в центральной точке или 1,7 МПа (250 фунтов / дюйм 2 ) в третьей точке.
Для смесей с использованием: | Типичное время до раскрытия | |
---|---|---|
Некоторые смешанные цементы | 2 — 4 часа | |
Сульфоалюминатные цементы | III2 — 4 часа | Тип с безхлоридной ускоряющей добавкой4-6 часов |
Цемент III типа с хлоридом кальция (CaCl 2 ) ускорителем | 4-6 часов | |
Цемент I типа с хлоридом кальция (CaCl 2 ) ускоритель | 6-8 часов | |
Цемент типа III с водоредуцирующей добавкой типа A | 12-24 часа | |
Тип I (смесь для дорожного покрытия с воздухововлекающими добавками без летучей золы) | 24-72 часа |
Бетонные дома Томаса Эдисона — Монтклер, Нью-Джерси
Томас Эдисон, так называемый «Волшебник Менло-Парка», известен тем, что изобрел множество вещей, в том числе усовершенствования лампочки, фонографа и кинопроектора.Но он не так хорошо известен благодаря бетону, несмотря на то, что он одержим этим материалом.
В 1908 году известный американский изобретатель подал патент на строительство зданий с использованием однократной укладки бетона. В конечном счете, это была огромная неудача, но идея, тем не менее, опередила свое время, и некоторые из его бетонных домов стоят и по сей день.
Эдисон основал Portland Cement Company в 1899 году. Компания всегда боролась, несмотря на то, что предлагала различные улучшения в цементной промышленности.Он также поставлял бетон для строительства стадиона Янки в 1922 году, но через несколько лет обанкротился.
В этот период Эдисону пришла в голову идея строить дома из монолитного бетона. Изобретение было запатентовано в 1917 году со следующим введением: «Цель моего изобретения — построить здание из цементной смеси путем одной операции формования, все его части, включая стороны, крыши, перегородки, ванны, полы, и т. д., образующиеся из цельной массы цементной смеси.”
Теоретически это приведет к созданию совершенно нового типа дома с различными преимуществами: огнестойким, защищенным от насекомых, простым в уходе и по очень доступной цене 1200 долларов за дом. Эдисон видел в этом потенциальное решение для городов с нехваткой жилья, позволяющее людям переезжать из трущоб в новые дешевые жилые районы с домами из литого бетона. Чтобы помочь с этим, он решил передать запатентованную информацию совершенно бесплатно квалифицированным строителям.
Эдисон уже экспериментировал с многоразовыми формами для опалубки в 1910 году, построив гараж и небольшой коттедж в своем особняке в Нью-Джерси.Однако в реальности сделать это в более крупном масштабе было гораздо сложнее. Для каждого дома потребуется форма, состоящая примерно из 2300 деталей, и строитель должен будет купить оборудование на сумму не менее 175 000 долларов, прежде чем отливать один дом. И несмотря на попытки Эдисона описать дома как элегантные и изысканные, многие люди по-прежнему считали их доступным шагом вперед для обитателей трущоб, а не желаемым образом жизни.
Несмотря на общее отсутствие интереса, компания построила несколько бетонных домов вокруг Нью-Джерси, некоторые из которых все еще стоят.И Эдисон не позволил своей конкретной одержимости рассыпаться. Прежде чем компания обанкротилась, он обратился к мебели для дома. Они должны были быть сделаны из нового легкого бетона и включать в себя все, от бетонных шкафов для фонографов до бетонных пианино и бетонных спальных гарнитуров (и, для всех ваших загробных потребностей, бетонных надгробий).
И снова, однако, это было не совсем то, что люди искали. Компания Edison Portland Cement Company потеряла миллионы долларов, и конкретные усилия Эдисона никогда не прекращались.Тем не менее, он определенно опередил свое время, предсказав современные инновации в доступном 3D-печатном жилье по крайней мере 100 лет назад.
Подмосковья могут выглядеть монолитно, но истории, которые они рассказывают, не являются | Города
Сквер рядом с улицей 60 -й Юбилейного Октября в Подмосковье Новые Черемушки («Новый вишневый городок») — очень обычное, хотя и необычайно спокойное место. Деревья, детские площадки, скамейки, матери с колясками и странные пьяницы средних лет кружат вокруг небольшой статуи Ленина.За ними четырехэтажные дома выглядят несколько потрепанными.
Ощущение тихого оцепенения здесь уместно, учитывая, что русские называют свои пригороды «спальными районами» — не более чем кабинки, в которые можно вернуться домой в конце рабочего дня. Тем не менее, Новые Черемушки, безусловно, одно из самых привлекательных мест для сна и жизни: малоэтажные дома, множество социальных объектов и станция метро поблизости. Он также является общим предком каждого микрорайона («микрорайон») в Москве; прародитель почти всех пригородов столицы и далеко за ее пределами.
В центре Новых Черемушек проходит неординарное архитектурное соревнование между семью многоквартирными домами. Каждый из этих семи блоков, построенных в 1958 году с рекордной скоростью, использует различную сборную конструкцию, обычно состоящую из бетонных панелей, вставленных на место, как игрушечные строительные блоки. Каждый оценивался по стоимости и скорости строительства, а затем победителем был выбран один счастливый многоквартирный дом под кодовым названием «К7».
В центре Новых Черемушек проходит архитектурное состязание семи разных многоквартирных домов«Победный» квартал Новых Черемушек, К7, тиражировали по всему Советскому Союзу.Фотография: Награда Оуэна Хазерли
K7 должна была быть воспроизведена в сотнях тысяч, а возможно, и в миллионах по всему Советскому Союзу. Так начался крупнейший эксперимент в области индустриального жилья в истории, где дома стали предметами массового производства, такими как автомобили, холодильники и телевизоры. К 1991 г. индустриальное жилье составляло 75% всего советского жилищного фонда — именно здесь проживает подавляющее большинство москвичей; ни в царско-сталинском олигархграде в центре города, ни в хипстерских анклавах Чистых прудов или Парка Горького.Эти пригороды могут выглядеть монолитными, но истории, которые они рассказывают, — нет.
Программа была вызвана жилищной катастрофой, с которой Советский Союз столкнулся в 1950-х годах. В 1917 году Российская империя была на 80% сельской, но при Сталине между 1929 и 1940 годами произошла самая быстрая и, вероятно, самая жестокая промышленная революция в истории. Москва заполнилась сельскими мигрантами, бежавшими из голодающих деревень, чтобы работать на новых заводах. Многие жили в бараках, подвалах, палатках и даже окопах.Этот жилищный кризис едва удалось контролировать, когда война усугубила проблему, когда война Третьего Рейха на уничтожение против СССР оставила без крова миллионы людей.
Однако попытки исправить это при Сталине были почти капризными. Были построены грандиозные, богато украшенные жилые дома, тянущиеся вдоль широких бульваров в стиле Османн; огромные ресурсы были потрачены на возведение роскошных отелей в небоскребах или на благоустроенные квартиры для художников и бюрократов. Первым самостоятельным актом Никиты Хрущева после того, как он стал Генеральным секретарем после смерти Сталина, было издать декрет «Об архитектурных излишествах», в котором требовалось промышленное строительство, а не изготовление шедевров на заказ в качестве средства разрешения кризиса.
Решение началось чуть южнее Москвы, в бывшем поселке Черемушки. Огромные многоквартирные дома в неоклассическом стиле до сих пор выходят на главные дороги. Говоря о жизни в одной из этих сталинских квартир, студент-архитектор Константин Бударин говорит, что «они воплощают мое представление о достоинстве» с их высокими потолками и величием. Однако деньги на более яркие детали явно скоро закончились — декоративные пилястры останавливаются на полпути или окаймляются кирпичом; величественные арочные проходы ведут во внутренние дворики.
НИИ были созданы вокруг станции метро Новые Черемушки в 1960-х годах, чтобы не допустить превращения ее в «спальный пригород». Фото: ИТАР-ТАСС / АламиКонтраст между сталинскими бульварами и первыми частями Новых Черемушек разительный. Вокруг метро «Академическая» жилые дома ниже и проще, а промежуточные пространства заполнены фонтанами и скамейками, а не запоздалыми мыслями за грандиозными фасадами. На момент постройки «Новые Черемушки» также было много общественных мест и общественных зданий: поликлиники, детские сады, школы, кинотеатры, библиотеки, театры и клубы.
Трудно преувеличить, насколько большим социальным успехом это было для москвичей; не только в плане удобства, но и в том, что теперь возможна частная жизнь после трех десятилетий, когда большинство из них жили в тесных коммунальных квартирах, по одной семье в комнате или еще хуже.
Изначально каждый микрорайон планировался со всем этим включением, все по одинаково стандартным проектам. Немедленное создание сборного сообщества такого масштаба не было создано нигде в мире, и посетители стекались, чтобы его увидеть.Шостакович сочинил оперетту, названную в честь района, высмеивая отчаянное желание москвичей переехать сюда; в 1963 году его переделали в цветной фильм. Созданный в год Спутника, он, казалось, предполагал, что советский способ ведения дел — эгалитарная, централизованно планируемая экономика массового производства — приносит свои плоды.
И некоторая ностальгия по тем дням все еще присутствует — мы посетили Первомай, когда жители наслаждались выходным днем, а общественные рекламные щиты были забиты советской ностальгической атрибутикой или плакатами, посвященными приближающемуся Дню Победы (хотя такая напыщенность казалась скорее несочетаемого в этом непринужденном, общительном пространстве).
Скульптура из ленты Мёбиуса ЦЭМИВ каждом микрорайоне должна была быть фабрика, институт или и то, и другое; Риск превратиться в спальные районы пригородов осознавался заранее, а здесь, по крайней мере, частично предотвращался. Вокруг метро Новые Черемушки расположено несколько научно-исследовательских институтов, перенесенных или основанных здесь в 1960-х годах.
Черемушки были не просто «спальным районом», а центром научно-военно-промышленного комплекса СССР: центральным элементом была Библиотека Института научной информации социальных наук, советский аналог Библиотеки Конгресса США, куда можно было попасть с улицы. у бетонного моста через давно осушенное озеро.Рядом находится башня Центрального экономико-математического института, одного из движущих сил советской системы централизованного планирования — стеклянная сетка архитектора Леонида Павлова с красочной скульптурой из ленты Мебиуса, установленной на средних этажах.
Переход городской экономики от производства к спекуляции вторгся в это тщательно организованное пространство в последние годы и разрушил его порядок: дюжина 30-этажных башен с скатными крышами врезалась в открытое пространство вокруг, создавая надвигающееся ощущение клаустрофобии ; ощущение, что здесь отказались от планирования и что каждый сам за себя.
Действительно, московские пригороды за последние 10-15 лет столкнулись с экстремальным уровнем застройки, когда огромные башни были вытеснены в парки и сады микрорайонов, бросая квартиры во тьму и разрушая коммунальные удобства. Одна новая башня даже втиснута на небольшую площадь между башней Центрального экономико-математического института и Библиотекой Института научной информации по общественным наукам, загораживая ее свет.
Последний пострадал в январе от катастрофического пожара, который глава Академии наук назвал академическим эквивалентом чернобыльской катастрофы.Было повреждено более миллиона бесценных томов. Возгорание было приписано электрическому сбою, но, учитывая интенсивность его развития, не нужно теоретика заговора, чтобы заподозрить нечестную игру. Вы можете легко представить себе, что первоначальные попытки превратить этот район в нечто большее, чем пригород, будут стерты через десять или два десятилетия, поскольку он превращается в пригородный район, как и любой другой.
БеляевоНоваторский статус Новых Черемушек немного отличается от советских норм.Он начинается в паре остановок к югу от метро, в микрорайоне Беляево, построенном с 1960-х годов. Это действительно типичный «спальный район». С этого момента первоначальное представление об автономных районах с их собственной идентичностью было ослаблено, поскольку на смену им пришла игра с числами.
«Победившее» квадратное панно в Черемушках расширено здесь на длинные плиты, высокие башни и приземистые мезонеты — без каких-либо вариаций или индивидуальности, без явного центра и с относительно скудными социальными объектами по сравнению с его предшественником.
Там, где они выживают, зеленые насаждения — спасительная благодать Беляево.«Беляево: прекрасное место для шести лет, скучное место для 16.» Фотография: Оуэн Хазерли
Вдали от главной дороги, где они выживают, зеленые насаждения спасительная благодать Беляево; ограждающие школы, пруды и парковые скамейки. Кажется, это место, где было бы здорово быть шестью — там куча свободного пространства и игровых площадок, где можно поиграть, — и скучно быть 16.
Беляево, однако, стало второстепенным. Московский польский архитектор Куба Снопек представил его в ЮНЕСКО как потенциальную запись в Список всемирного наследия на том основании, что большинство «московских концептуалистов» — художников и мыслителей, таких как Борис Гройс, Дмитрий Пригов и Илья Кабаков — жили и работали. здесь в 1970-х.Их знаменитая «Бульдозерная выставка» 1974 года, разогнанная полицией, проходила в одном из пустующих мест Беляево.
Идея перечисления района, конечно, сродни одной из знающих шуток концептуалистов: утверждать, что настоящий «хипстерский» район Москвы, настоящий «инкубатор искусства», был приземленным бетонным пригородом. Тем не менее, он по-прежнему является частью столицы со всеми ее достопримечательностями, а до центра легко добраться на метро.
Действительно, один из художников-беляевцев описал, как впервые взял своего маленького сына в исторический центр Москвы и получил неожиданный ответ: «Здесь темно и страшно, можем ли мы вернуться в наше Беляево, где все зеленое и зеленое. открыто? ‘
Северное ЧертановоБеляево тысячи, а Северное Чертаново одно.Вы можете сказать, что что-то другое, как только выйдете из метро здесь; В то время как станции в Беляево и Черемушках так же стандартизированы, как и жилье, станция Чертановская — это возвращение в странный, роскошный мир грез, созданный под Москвой в сталинские времена. Зал архитектора Нины Алешиной — это приглушенно освещенный собор экспрессионистов, говорящий о прибытии в особое место, а не об уходе в центр.
Снаружи многоквартирные дома расположены вокруг большого озера. Половина из них стандартизирована по форме Беляево, а другая половина — это среднеэтажные здания, расположенные арками вокруг искусственных холмов и долин, соединенных застекленными эстакадами.Присмотревшись, можно увидеть, что они также сделаны из стандартных панелей, но расположены таким образом, чтобы придать зданиям разнообразие; это первый из микрорайонов, где действительно можно говорить об «архитектуре», а не только об инженерии.
Пригород Северного Чертаново: «Сразу можно сказать что-то другое, как только выйдешь из метро.» Фотография: Егор Рогалев / Calvert JournalФотограф Юрий Пальмин прожил в Чертаново 18 лет — сначала в том, что он называет «метрополитеном». плохие », стандартизированные блоки; затем в более престижных, сделанных на заказ жилых кварталах напротив.Он отмечает, что территория не только не похожа на другие микрорайоны, но и имеет совершенно другую планировку. Вместо сменных квартир для нуклеарных семей, в этих длинных комплексах есть «42 различных типа одно- и двухуровневых квартир с зимними садами на первых этажах».
Это была поздняя попытка при Брежневе показать, что «развитый социализм» может иметь место для разных типов семей и жизней: «знак надежды, полигон и лаборатория». Переместив население из переполненных, разделенных на части коммунальных квартир в специально построенные квартиры с собственными входными дверями, плановая экономика наконец смогла перейти от «количества» к «качеству».За исключением того, что этот переход никогда не происходил в больших масштабах, и стандартизированные многоквартирные дома выкатывались на окраины Москвы до конца 1980-х годов.
Станция метро «Чертановская»: «Возвращение в роскошный мир мечты сталинской эпохи»Часто предполагается, что стандартизация закончилась капиталистической «шоковой терапией», применявшейся к плановой экономике России в начале 1990-х годов. Тем не менее, новые многоквартирные дома, построенные с тех пор в застройках микрорайонов, все еще индустриализированы; по-прежнему собираются из бетонных панелей — хотя и с дурацкими декоративными крышами, создающими поверхностное впечатление индивидуальности.Даже православная церковь, построенная у озера в конце 1990-х годов, стандартизирована тонким, безвкусным применением старых русских деталей.
Изменились, однако, две вещи: пространство с общественными территориями, которые теперь рассматриваются как участки земли, готовые к застройке, и спекуляции, когда оживленный рынок недвижимости в столице приносит состояния для немногих и небезопасность для большинства.
Сегодня над Северным Чертаново доминирует 40-этажный монолит, который называется проспект 77. По словам Пальмина, этот гигантский многоквартирный дом ограничивает свет для многих жителей здесь гораздо больше, чем «несколько часов летом».Он пытается разбить свою огромную сеть стандартизированных квартир с помощью «культовой» формы, подобной Колхасу, но никого нельзя серьезно обмануть; это форма после спекуляций, образ общественного пространства и равенства, разрушенный спекуляциями.
В 1990-е годы, глядя на очевидно взаимозаменяемые районы, созданные коммунизмом, критики не видели или игнорировали библиотеки, детские сады, парки и отношение к жилью как к основному и свободному праву человека; а вместо этого видел только те огромные, неизбежные, взаимозаменяемые монолиты — плиты на плитах, которые всегда бросаются в глаза случайному зрителю, проезжающему от московского аэропорта Домодедово к его центру.Эти критики утверждали, что это монументальное единообразие было величайшим обвинением системы: жесткий план, предполагавший, что все хотят одного и того же, но дававший им продукт массового производства, которого мало кто действительно желал.
Предполагалось, что свободный рынок приведет к разнообразию, живости и сложности. На самом деле произошел бум на рынке недвижимости, охвативший три или четыре крупнейших города России, и мрачный спад во всем остальном.
Сегодня над Северным Чертаново доминирует 40-этажный монолит — проспект 77.Фотография: Оуэн ХазерлиИ как они строили для этого бума? В центре Москвы некоторые специально построенные здания говорят об утонченных или экстравагантных вкусах новой элиты, но в ее пригородах главное изменение заключалось в том, что жилые дома стали больше, длиннее и менее внимательными к общественному пространству. Однако они по-прежнему строились методами, которым недавно приватизированные строительные компании хорошо научились в «старые добрые времена».
Идеалы Новых Черемушек, возможно, умерли, но методы и приемы остались прежними — им удалось сделать некоторых людей очень богатыми.Подмосковье — это, пожалуй, не столько остатки большого эксперимента, сколько пригород, как и любой другой пригород — место мечтаний и скуки, великих идей, которые претворяются в жизнь, а затем медленно разрушаются.
В Москве построят самый высокий вантовый мост / Новости / Сайт Москвы
Комитет по архитектуре и градостроительству Москвы одобрил проект строительства самого высокого в городе вантового моста через Москву-реку, строительство который начнется в следующем году.Мост соединит улицу Народного Ополчения с улицей Нижние Мнёвники. Пилон высотой 137 метров в форме перевернутой буквы Y будет поддерживать мост с металлическими армирующими тросами.
«Строительство нового моста в районе Карамышевской набережной планируется в рамках комплексной концепции развития территорий вокруг Москвы-реки, разработанной по поручению Сергея Собянина», — сказал главный архитектор Сергей Кузнецов.
Он сказал, что одна из целей новой концепции — улучшить транспортную ситуацию и сделать районы более доступными.«Мост будет иметь элегантную вантовую конструкцию с пилоном посередине в форме перевернутой буквы Y», — сказал Кузнецов.
Новый мост будет иметь шесть полос движения, по три с каждой стороны. Общая длина моста составит 528 метров, а вместе с эстакадой через набережную — более 650 метров.
Как сообщили в пресс-службе градостроительного и строительного комплекса (Стройкомплекс), длина основного пролета моста составит около 300 метров. Он протянется через шлюз № 9 на Карамышевском срезе Москвы-реки.
«Запрещается забивать сваи в это место, чтобы не вызвать оползней на откосах шлюза, поэтому нам нужен длиннопролетный мост. Сооружение с таким пролетом невозможно построить на балках, что является традиционным для Москвы, поэтому было решено построить вантовый мост », — сказал Сергей Глинский, главный инженер проекта института« Гипростроймост ».
Девять колонн будут поддерживать мост снизу. Сваи будут забиты на глубину до 40 метров.Все опоры моста выполнены из монолитного железобетона. В верхней части конструкции будут установлены датчики для контроля состояния моста. Для обслуживающей бригады предусмотрено два лифта.
Новый мост будет расположен в 400 метрах от старого Карамышевского моста, построенного в 1937 году. Его пропускная способность будет значительно выше. «Перед тем как въехать на Карамышевский мост с улицы Нижняя Масловка, автомобилистам необходимо сделать быстрый поворот. В условиях интенсивного движения здесь образуется бутылочное горлышко », — сказал Глинский.
Вантовый мост соединит улицу Народного Ополчения с Нижними Мневниками по прямой, без изгибов. Он будет намного выше старого моста и не будет мешать плавучим кранам проезжать ремонтировать замок. Предположительно, после запуска движения по Северо-Западной трассе общественный транспорт в основном будет использовать старый Карамышевский мост.
В настоящее время на западе Москвы есть только один вантовый мост — Живописный мост. До сих пор он считался самым высоким мостом (высота его арки 105 метров).
Научно-исследовательский институт бетона и железобетона (НИИЖБ) имени А.А. Гвоздев
Как структурное подразделение ОАО «Научный центр строительства» Научно-исследовательский институт бетона и железобетона (НИИЖБ) имени А.А. Гвоздев — крупнейший в России отраслевой институт строительной отрасли с многолетними научными традициями и собственными научными школами .
На протяжении многих лет ученые и инженеры НИИЖБ имени А.А. Гвоздев успешно работал с актуальными вопросами теории бетона и железобетона, прочности и надежности бетонных и железобетонных конструкций, создавал новые виды бетона, арматуры и материалов для изготовления высококачественных бетонов, создавал сборные и монолитные конструкции. железобетонные конструкции, отвечающие современным требованиям строительства, эффективные архитектурные и строительные системы, методы компьютерного проектирования бетонов, бетонных и железобетонных конструкций, технологии и оборудование для их изготовления, а также координированные исследовательские работы в этих областях.
Многие инновационные решения, определяющие современный имидж строительной отрасли, родились внутри института. Эти нововведения включают такие базовые направления, как переход на круглогодичное строительство, развитие сборных конструкций, а также изготовление и применение предварительно напряженных бетонных элементов.
Совместно с металлургическими предприятиями специалисты НИИЖБ совершенствуют и создают новые основные типы широко применяемой катаной и проволочной арматуры различных марок, одновременно разрабатывая базовые стандарты, регламентирующие применение арматуры в практике проектирования и строительства.
Важной частью работы НИИЖБ является мониторинг и оценка состояния железобетонных конструкций различного назначения, в том числе действующих АЭС (Билибино, Нововоронеж, Курск и др.) .
Формирование нормативной базы в области бетона и железобетона всегда было одной из основных задач института. Институт является разработчиком, автором и соавтором базовых стандартов, включенных в Перечень национальных стандартов и технических требований, утвержденных Правительством Российской Федерации, которые должны применяться для обеспечения соблюдения требований Федерального закона от 25.07.2012 г.384-ФЗ Технический регламент «Безопасность зданий и сооружений », в том числе: СНиП 52-01 С «Бетонные и железобетонные конструкции» ; СНиП 2.03.04 Бетонные и железобетонные конструкции, подверженные воздействию высоких и очень высоких температур ; СНиП; 2.03.11 Защита строительных конструкций от коррозии ; СНиП 3.03.01 Несущие и ограждающие конструкции и др. Кроме того, институт является автором основных нормативно-технических документов по технологии бетона, в том числе в общей сложности около семидесяти национальных стандартов, таких как ГОСТ 26633 Бетоны тяжелые и мелкозернистые заполнители , ГОСТ 25820 Бетоны легкие заполнители , ГОСТ 7473 Смеси бетонные и ГОСТ 24211 Добавки для бетонов и растворов .
Ряд ученых НИИЖБ избран членами Российской академии архитектуры и строительных наук (РААСН) и Международной инженерной академии (МЭА).
Эксперты института сотрудничают и выступают на конференциях и симпозиумах международных организаций по железобетону, в том числе Международной федерации конструкционного бетона (FIB), Европейской организации по производству готового бетона (ERMCO), Международной ассоциации корпусных и пространственных конструкций (IASS). , Международный союз лабораторий и экспертов в области строительных материалов, систем и конструкций (RILEM), Американский институт бетона (ACI) и Международная организация по стандартизации (ISO).
Ученые НИИЖБ являются членами научно-исследовательских советов некоторых строительных университетов, в том числе МГСУ (Московский государственный строительный университет), проектных и научно-технических ассоциаций, редакционных коллегий основных строительных журналов, таких как C по бетону и железобетону, строительным материалам, Строительные технологии, бетонные технологии и др.
Сайт института http://www.niizhb-fgup.ru/
.