Новый участок Сокольнической линии метро до Коммунарки «поедет» к маю — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Завершается строительство участка Сокольнической линии метро с четырьмя станциями в Новой Москве, сообщил журналистам в субботу заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
«Я думаю, что к маю мы запустим по нему пассажирское движение», – сказал М. Хуснуллин.
Он отметил, что на этом участке длиной около 11 км будут расположены станции «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Столбово».
«Для полноценного развития Новой Москвы необходимо создание качественной транспортной инфраструктуры. Именно поэтому здесь не только активно строятся новые и реконструируются старые дороги, но и прокладываются участки метро», – пояснил М. Хуснуллин.
По его словам, новые станции метро расположены рядом с перспективными районами развития и застройки.
Ранее сообщалось, что Институт Генплана Москвы по заказу Москомархитектуры разрабатывает проект планировки территории продления красной ветки метро на участке от «Столбово» до станции «Новомосковская», которая станет конечной на Сокольнической линии.
Участок для ее размещения подобран вдоль строящейся магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе у пересечения с ул. Александры Монаховой. Его длина составит 2,5 км.
Для технического обслуживания и ремонта подвижного состава Сокольнической линии построят электродепо. Оно проектируется с южной стороны дороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе, на территории между ул. Василия Ощепкова и рекой Цыганкой. Линия метро и электродепо расположатся в поселении Сосенское Новомосковского округа столицы.
Продление красной ветки до «Новомосковской» позволит улучшить транспортную доступность жителей поселений Сосенское, Воскресенское и города Щербинка за счет создания новой скоростной беспересадочной связи между районами. Там проживает 330 тыс. человек и еще 130 тыс. работает.
Также участок позволит на 20-25 минут сократить время на поездку по городу, обеспечить комфортную пересадку с наземных видов транспорта на метро и улучшить экологическую ситуацию поселения Сосенское благодаря снижению интенсивности движения наземных видов транспорта.
Строительство участка Сокольнической линии метро от станции «Столбово» до «Новомосковской» планируется начать после 2019 года. Завершатся работы через 5-6 лет.
«Новомосковская» будет располагаться в непосредственной близости от района Южное Бутово. Фактически жители района получат в шаговой доступности еще одну станцию.
Кроме того, власти Москвы прорабатывают возможность создания на базе станции транспортно-пересадочного узла.
В Новой Москве уже введены две станции метро на красной ветке – «Румянцево» и «Саларьево». В этом году также открылся участок Калининско-Солнцевской линии метро, две станции которого – «Говорово» и «Рассказовка» – построили на новых территориях.
Напомним, в 2019-2021 годах согласно утвержденной Адресной инвестиционной программе (АИП) в Москве планируется построить 57,9 км линий и 21 станцию метро, а также три электродепо.
Как строят станцию метро «Прокшино»
«Прокшино» и «Филатов луг» будут похожи на старые вокзалы
Три линии метро придут в ТиНАО
Новая Москва: реновация, метро, дороги
stroi.mos.ru
Строительство станции «Коммунарка». Февраль 2019 года
Московское метро растёт стремительными темпами, в 2018 году было введено в строй 17 новых станций и 32 км новый линий метро. До этого рекорд был в 1935 году, когда было открыто 13 станций, однако тогда протяжённость линий составила всего 11 км. Сегодня всё новые и новые станции появляются в новых районах Москвы, расположенных за МКАД.
Среди них станция «Коммунарка» Сокольнической линии, следующая за станцией «Ольховая», которая в будущем образует пересадочный узел с одноимённой станцией Коммунарской линии. Станция расположена на юге Москвы, за МКАД, на территории Новомосковского административного округа, в южной части района Коммунарка, юго-западнее существующей деревни Столбово. От этой деревни и проектное название станции, которое было заменено на современное в конце декабря 2018 года.
Впервые разговоры о строительстве метро в Коммунарку заговорили в 2011 году, когда в бывшем подмосковном посёлке, который вскоре вошёл в состав Москвы развернулось массовое жилищное строительство. На тот момент население посёлка едва превышало 5000 человек, сегодня оно уже более 25000 человек и новый район продолжает активно застраиваться, так что вопрос о целесообразности строительства метро в Коммунарку не вызывает сомнений. Первоначально в Коммунарку планировалось провести отдельную линию (в итоге начало её строительства запланировано на 2019 год), что несомненно бы отдалило бы появление новой станции в районе в связи с большим объёмом работ. В связи с чем, в 2016 году было принято решение изменить проект продления Сокольнической линии в направлении города Московский и Внуково и после станции «Саларьево» завернуть линию в юго-восточном направлении в направлении Коммунарки.
Новый участок почти полностью проходит по земле, в технической зоне строящейся автомагистрали Солнцево — Бутово — Видное. В планах появилась новая конечная Сокольнической линии — «Столбово», получившая в конце 2018 года новое название — «Коммунарка». В дальнейшем линию планируется продлить ещё на одну станцию — «Новомосковская». Также рассматривается вариант продления линии после станции «Саларьево» в направлении Внуково (как и планировалось первоначально) с организацией вилочного движения, либо же организация самостоятельного движения на участке «Саларьево» — «Новомосковская» (со строительством пересадочной станции) и «Бульвар Рокоссовского» — «Внуково». Но, это всё планы отдалённого будущего.
По поводу открытия станции, заместитель мэра Москвы по градостроительной политике Марат Хуснуллин недавно заявил: «Будем стараться до конца года дотянуть четыре станции от «Ольхово» до «Столбово». Но оборотные тупики находятся за станцией «Столбово», поэтому строительство одноименной станции и оборотных тупиков приведет к смещению сроков — до середины 2019 года».
Репортаж создан при поддержке Центра Профориентации Московского метрополитена.
Схема расположения станции на карте.
Первоначальный проект станции.
Реализованный с незначительными изменениями проект станции.
Так станция выглядела в начале февраля 2019 года.
Основной декоративный элемент станции — светильник-решётка в центральном пролете на всем протяжении платформы и кассового зала вестибюля.
Оригинальные светильники.
Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения. Ширина платформы — 14 метров.
Путевые стены отделаны металлическими панелями, которые в настоящий момент закрыты защитной плёнкой для избежания возможных повреждений при строительных работах.
Красный цвет панелей с абстрактным рисунком хорошо сочетается с новым названием станции.
Название станции на путевой стене.
Эта лестница — не переход и не обычный выход в город, а аварийный выход — современное требование безопасности.
У станции только один выход в город через вестибюль расположенный в восточной стороне станции.
Вид в сторону «Ольховой».
В западном торце станции расположен переход на будущую станцию Коммунарской линии. До открытия пересадки, он будет закрыт для пассажиров.
Вид на торцевую часть с переходом согласно реализовываемому (с незначительными изменениями) проекту.
Вид из перехода в направлении станции.
Дальше переход на будущую станцию.
Вид в сторону выхода.
На станции отсутствуют эскалаторы, с кассовым залом платформа соединена двумя лестничными маршами.
Стены вдоль лестниц украшены светорассеивающими светильниками-бра.
Цветовая гамма и материалы использованные в оформлении кассовых залов аналогичны тем, что использованы в отделке платформенной части.
Рендер кассового зала.
Слева — комната полиции.
Кассы.
Репортаж Департамента строительства Москвы со станции, во время посещения её мэра Москвы Сергея Собянина.
www.mirmetro.net
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Станция «Улица Новаторов» в перспективе может стать пересадочной на проектируемую линию метрополитена.
Эта линия протяженностью 19 км потянется в поселок Коммунарка Новой Москвы. Планируется построить семь станций: «Улица Новаторов», «Улица Академика Опарина», «Улица Генерала Тюленева», «Славянский мир», «Мамыри», «Коммунарка» и «Столбово».
В рамках Большого кольца метро «Улица Новаторов» снизит загрузку центральных пересадочных узлов московской подземки и южных участков Сокольнической, Калужско-Рижской и Серпуховско-Тимирязевской линий метро. Строительство станции также позволит улучшить транспортное обслуживание районов Проспект Вернадского и Обручевский.
Численность населения в зоне влияния станции составляет 115 тысяч человек.
Расположение | Вдоль улицы Новаторов, у примыкания к Ленинскому проспекту (районы Проспект Вернадского и Обручевский) |
Выходы | На обе стороны Ленинского проспекта и улицы Новаторов, к жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта |
Количество вестибюлей | Два подземных |
Пассажиропоток | 570 тысяч человек в сутки, в утренние часы пик — 56,7 тысяч человек в час |
История названия
По одноименной рядом расположенной улице Новаторов, которая названа в честь строителей-новаторов, возводивших в 37-38-м кварталах Юго-Запада Москвы пятиэтажные микрорайоны. Применяя последние достижения науки и техники, строители более чем вдвое сократили сроки сооружения домов, на 25-30 процентов повысили производительность труда. Дома собирали из готовых заводских панелей: 60-квартирные — за 18 дней, 90-квартирные — за 27.
stroi.mos.ru
Метро в Коммунарку откроется для пассажиров 21 июня

Новость о начале работ по продлению Сокольнической линии московского метро в Коммунарку появилась в сентябре 2016 года. И вот, спустя без малого три года, в графике мэра Москвы Сергея Собянина обозначилась дата открытия нового участка — 21 июня. Смотрите репортаж с готовящихся к запуску станций в нашем материале. Фотографии Антона Федорова.
Начнем со станции «Коммунарка» (проектное название «Столбово»). Первоначально старт поездам от станции «Саларьево» сюда должны были дать в мае 2019 года, однако ряд работ подрядчики не успели выполнить, а некоторые пришлось и переделывать. Например, обнаружилось протекание гидроизоляции. Сейчас об этой неприятности напоминает демонтированная облицовка стены, на которой появились потеки с началом весеннего таяния снега.
Различные работы еще продолжаются, но приближение торжественного момента открытия уже чувствуется везде.
Кассовый зал на станции «Коммунарка» ждет первых пассажиров.
С открытием новых станций их общее число на Сокольнической линии станет 26. Однако это не финальная цифра. Власти Москвы объявили о строительстве еще одной станции при следовании в сторону района Бутово — «Новомосковская».
Таким образом, «Коммунарка» не будет конечной, и эта табличка «Нет посадки» здесь временная.
По центру зала станция «Коммунарка» имеет аварийный выход.
Напомним нашим читателям, что станция «Коммунарка» Сокольнической линии станет пересадочной. Здесь можно будет попасть на новую ветку московского метро, которая протянется до города Троицк. За этой неприметной дверью, находящейся в противоположном от входа торце платформы, как раз прячется будущая станция «Коммунарка» линии в Троицк. Новая линия пока не имеет официального названия. В разных источниках ее называют «Хордой на Коммунарку» или «Коммунарской линией».
Переходим к следующей станции — «Ольховая». Несомненно, она является самой красивой на готовящемся к открытию участке Сокольнической линии. Здесь все радует глаз, начиная с необычного наземного вестибюля (см. заглавное фото материала). Спуск на станцию отделан мозаикой красных тонов. Дизайнеры тут в своих мотивах явно ориентировались на красноватый оттенок самого дерева ольхи.
Пассажирам станции «Ольховая» понравятся также и другие декоративные элементы, установленные здесь. Визуально станция полностью готова, осталось отполировать пол.
Схема прилегающей весьма пересеченной местности очень актуальна на новых станциях. Действительно помогает сориентироваться по месту.
Снаружи еще продолжаются работы по мощению тротуаров и асфальтированию новых улиц, ведущих к станции «Ольховая» по территории Административно-делового центра.
Следующая станция на нашем пути — «Прокшино». Она является близнецом еще одной на новом участке — «Филатов луг». Выполнены эти станции из металлоконструкций и являются наземными, в отличие от двух предыдущих. Судя по всему, аналогично будут выглядеть и будущие станции новой линии в Троицк, так как вдоль Калужского шоссе эта линия также пойдет по поверхности.
Простор и объем за счет отсутствия несущих колонн в центре зала — отличительные черты станций «Прокшино» и «Филатов луг».
Вам уже слышится звук прибывающего поезда? Осталось менее месяца до пуска!
Читайте также:
mosgazeta.ru
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
В столице появится новая радиальная линия метро – Коммунарская. Она пройдет от станции МЦК «Крымская» через «Академическую» Калужско-Рижской линии, пересечется с Большой кольцевой линией (БКЛ) на «Улице Новаторов» и дойдет до Новой Москвы. Строить ее будут в несколько этапов.
Без Коммунарской линии Московский метрополитен не справится с возрастающими нагрузками. Жители районов Академический, Гагаринский и Ломоносовский не смогут сесть в вагоны на станциях «Университет» Сокольнической и «Академическая» Калужско-Рижской линий, так имеющаяся транспортная инфраструктура не справится с возрастающим пассажиропотоком.
Цитата
«Для строительства тоннелей от станции «Улица Новаторов» до «Севастопольского проспекта» планируется задействовать шестиметровые щиты с использованием высокоточной железобетонной обделки. Эффективность и безопасность применения этих комплексов в московских грунтах доказана временем – аналогичными ТПМК построено большинство тоннелей метро в столице. Проектом предполагается, что тоннели на этом участке будут проложены на глубине 30 метров и более – это примерно высота 12-этажного дома, что исключает воздействие метрополитена на окружающую застройку», –
Валерий Кивлюк
Заместитель генерального директора по строительству объектов метрополитена АО «Мосинжпроект»
Ввод этой ветки положительно скажется и на дорожной сети в районах, примыкающих к новым станциям метро: улучшится транспортная ситуация на юго-западе и юге столицы.
Участок 1: «Улица Новаторов» — «Севастопольский проспект» + пересадка на МЦК «Крымская»
Проект планировки Коммунарской линии прошел процедуру публичных слушаний во всех районах, на территории которых велось проектирование этого участка.
Проект планировки территории участка метрополитена от станции «Улица Новаторов» до станции «Севастопольский проспект» разрабатывают специалисты ГАУ «Институт Генплана Москвы». За основу взят вариант прохождения линии от станции «Улица Новаторов» вдоль Ленинского проспекта, далее вдоль улиц Дмитрия Ульянова и Большая Черемушкинская до МЦК.
Цитата
«Строительство новых станций Коммунарской линии является полностью безопасным. У московских метростроителей есть большой опыт в возведении такого рода объектов. Жители ближайших домов не почувствуют неудобств, связанных с прокладкой тоннелей. На объектах уже проведено разведочное бурение, различными методами изучена геологическая структура строительного пятна, определены свойства грунтов и подземных водных горизонтов, дана оценка инженерно-геологических условий», –
Валерий Меркин
Научный руководитель НИЦ Тоннельной ассоциации России
Сооружение новой линии метрополитена вдоль Ленинского проспекта предусмотрено еще Генеральным планом города Москвы, утвержденным Законом города Москвы №17 от 05.05.10 года, который проходил публичные слушания во всех районах города.
Линия глубокого заложения, глубина проходки участка на перегонах 30 метров и более. Это равно высоте 12-этажного дома, что исключает воздействие метрополитена на окружающую застройку. На такой глубине построено большинство действующих линий метрополитена в районах с плотной жилой застройкой (в том числе большая часть советских станций).
Цитата
«Специалисты нашего института провели оценку воздействия вибрации на здание по адресу: проспект 60-летия Октября, д. 8, которое расположено в технической зоне линии метро неглубокого заложения (7-9 метров). Уровень вибрации не превысил нормативных значений с учетом применения при строительстве его фундаментов типовых конструктивных решений. Прокладываемая ветка метро позволит существенно повысить комфортность транспортного обслуживания населения и сохранить при этом экологические параметры качества среды проживания в сложившихся районах», –
Анна Курбатова
Основатель НПК «QUITE WHITE», директор Института комплексного развития территорий, профессор МААМ (Международной академии архитектуры)
Для примера, глубина залегания Калужско-Рижской линии от станции «Новые Черемушки» до «Академической» — от 7 до 9 метров, Сокольнической линии на перегоне между станциями «Юго-Западная» и «Проспект Вернадского» — 7 метров, на «Университете» тоннель уходит на максимальную глубину в 27 метров.
С вводом новых станций сократится путь между центральными и юго-западными районами Москвы и территориями Новомосковского и Троицкого округов (ТиНАО).
«Севастопольский проспект»
Расположение | между Севастопольским проспектом и Павелецким направлением МЖД, пересадочная на «Крымскую» МЦК |
Количество вестибюлей | 2 |
Выходы |
к Севастопольскому проспекту, к существующей и проектируемой жилой и общественной застройке, остановкам наземного пассажирского транспорта |
«Академическая»
Расположение | вдоль ул. Дмитрия Ульянова с юго-восточной стороны от примыкания к ней ул. Профсоюзная и проспекта 60-летия Октября, пересадочная со станцией «Академическая» Калужско-Рижской линии метро |
Количество вестибюлей | 2 |
Выходы |
на обе стороны ул. Дмитрия Ульянова, ул. Гримау, проспекту 60-летия Октября к существующей и проектируемой жилой и общественной застройке, остановкам наземного пассажирского транспорта |
«Улица Строителей»
Расположение | вдоль Ленинского проспекта, севернее примыкания к нему улиц Строителей и Панферова |
Количество вестибюлей | 2 |
Выходы | на обе стороны Ленинского проспекта к жилой и общественной застройке, остановкам наземного пассажирского транспорта |
В дальнейшем эту ветку планируется присоединить к Некрасовской линии метро до станции «Нижегородская».
Результат:
- разгрузятся соседние Сокольническая, Калужско-Рижская, Серпуховско-Тимирязевская и Замоскворецкая линии;
- сократится время на поездки по городу в среднем на 20 минут;
- разгрузится улично-дорожная сеть на юго-западе столицы на 15-20%;
- соединение этого участка с Некрасовской линией позволит сформировать новую диаметральную линию метро, которая свяжет Новую Москву с центральными и восточными районами города.
Проект утвержден, публичные слушания проведены.
«Улица Новаторов» + пересадка на Большую кольцевую линию
Расположение | вдоль Ленинского проспекта у пересечения с улицами Удальцова и Новаторов |
Количество вестибюлей | 2 |
Выходы | на обе стороны Ленинского проспекта, к ул. Удальцова и ул. Новаторов, существующей и проектируемой жилой и общественной застройке и остановкам наземного городского пассажирского транспорта |
«Университет Дружбы народов»
Расположение | вдоль ул. Академика Опарина у пересечения с ул. Миклухо-Маклая |
Количество вестибюлей | 2 |
Выходы | на обе стороны ул. Академика Опарина, к ул. Миклухо-Маклая, существующей и проектируемой жилой застройке и остановкам наземного городского пассажирского транспорта |
«Улица Генерала Тюленева»
Расположение | вдоль ул. Генерала Тюленева у пересечения с ул. Теплый Стан |
Количество вестибюлей | 2 |
Выходы | на обе стороны ул. Теплый Стан и ул. Генерала Тюленева, к существующей и проектируемой жилой застройке и остановкам наземного городского пассажирского транспорта |
«Славянский мир»
Расположение | на территории поселения Мосрентген вдоль МКАД с северо-западной стороны от строящегося торгового комплекса «Славянский мир» |
Количество вестибюлей | 1 |
Выходы | к существующей и проектируемой застройке и остановкам наземного городского пассажирского транспорта |
Участок 3: «Мамыри» — «Столбово»
Проект готовится к утверждению.
«Мамыри»
Расположение | на территории поселения Мосрентген, вдоль Калужского шоссе вблизи ул. Адмирала Корнилова |
Количество вестибюлей | 2 |
Выходы | к существующей и проектируемой застройке, остановкам наземного городского пассажирского транспорта |
«Коммунарка»
Расположение | на территории административно-делового центра (АДЦ) «Коммунарка», под проектируемой магистралью МКАД – поселок Коммунарка – аэропорт Остафьево у пересечения с Проектируемым проездом 818 |
Количество вестибюлей | 2 |
Выходы | на обе стороны проектируемой магистрали, к существующей и проектируемой застройке и остановкам наземного городского пассажирского транспорта |
«Столбово» + пересадка на Сокольническую линию
Расположение | на территории администартивно-делового центра в Коммунарке, вдоль проектируемой магистрали МКАД – пос. Коммунарка – аэропорт Остафьево, на пересечении с проектируемой магистралью Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе |
Количество вестибюлей | 1 |
Выходы | на обе стороны проектируемой магистрали к существующей и проектируемой жилой застройке, остановкам наземного городского пассажирского транспорта |
Результат
- новая линия метро свяжет юго-западные районы столицы с Новой Москвой;
- сократит время на поездку из Новой Москвы до центра города на 30-40 минут;
- снизит нагрузку на наземный городской транспорт и разгрузит улично-дорожную сеть и Калужское шоссе до 20%;
- улучшит экологическую ситуацию в районах.
Участок 4: от станции «Столбово» до города Троицка
Сейчас разрабатывается проект планировки этого участка, который определит трассировку линии и размещение станций.
В соответствии с Генеральным планом линия пройдет вдоль Калужского шоссе по территории пос. Десеновское до Троицка. Рассматривается возможность протянуть линию до села Красная Пахра. Длина участка и количество станций еще не определены.
По проекту в зоне влияния участка будет проживать порядка 430 тыс. жителей. Также здесь появится 220 тыс. рабочих мест.
Результат
- улучшится транспортное обслуживание территорий ТиНАО, в том числе поселения Десеновское и города Троицка;
- время в пути от Троицка до границ со «старой» Москвой сократится на 25-30 минут;
- за счет снижения интенсивности движения автотранспорта улучшится экологическая ситуация на территории Новомосковского округа.
stroi.mos.ru
Линию метро от «Улицы Новаторов» до Коммунарки продлят до МЦК — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
В Москве разработают проект планировки территории новой линии метро от станции «Улица Новаторов» в центральную часть города до станции «Севастопольский проспект» (станция «Крымская» Московского центрального кольца), сообщил председатель Москомстройинвеста Константин Тимофеев.
Первоначально новая линия метро должна была связать станцию «Улица Новаторов» Третьего пересадочного контура (ТПК) и поселок Коммунарка в Новой Москве.
На этом участке планировалось семь станций: «Улица Новаторов», «Улица академика Опарина», «Улица генерала Тюленева», «Славянский мир», «Мамыри», «Коммунарка» и «Столбово» (пересадочная с одноименной станцией Сокольнической линии).
«Градостроительно-земельная комиссия города Москвы поддержала намерение продлить будущую ветку от «Улицы Новаторов» до станции «Севастопольский проспект» с пересадкой на МЦК. На дополнительном участке длиной 6,5 км расположатся три станции: «Улица Строителей» — вдоль Ленинского проспекта у пересечения с Ломоносовским проспектом, «Академическая» — пересадочная с одноименной станцией Калужско-Рижской линии и «Севастопольский проспект» — пересадочная со станцией «Крымская» МЦК», — сказал К. Тимофеев.
По его словам, продление линии позволит снизить загрузку южных участков Сокольнической, Калужско-Рижской, Серпуховско-Тимирязевской и Замоскворецкой линий и сократит время в пути из Новой Москвы до 20 минут.
Кроме того, появится возможность дальнейшего продления линии от «Севастопольского проспекта» до «Нижегородской улицы» Кожуховской ветки метро и формирования новой диаметральной линии между территориями Новой Москвы, центральными и восточными районами города.
Планируется, что новая ветка будет перевозить до 50 тыс. человек в час-пик в каждом направлении.
Когда начнут строить линию метро от ТПК до Коммунарки
Красную ветку метро продлят до Коммунарки
Все о строительстве метро в ТиНАО
Московское центральное кольцо: спецпроект stroi.mos.ru
Информационная служба портала Стройкомплекса
stroi.mos.ru
Станция метро «Коммунарка» Сокольнической линии — Москва
Конечная станция Сокольнической линии Московского метрополитена с момента её открытия 20 июня 2019 г. в составе участка «Саларьево» – «Коммунарка» протяжённостью 8,7 км до ввода в эксплуатацию следующего продления линии до станции «Новомосковская» («Потапово»).По техническим причинам до «Коммунарки» курсирует лишь каждый четвёртый поезд Сокольнической линии. Все остальные составы следуют до станции «Саларьево».
Проектное название (до октября 2018 года) — «Столбово».
Колонная трёхпролётная станция мелкого заложения с островной платформой шириной 14 м. Имеет два вестибюля, их наземные павильоны облицованы серым и коричневым гранитом, а боковые стены выполнены из стекла. Выходы со станции ведут на территорию ТПУ «Коммунарка» и к перехватывающей парковке. При вводе станции в эксплуатацию для пассажиров был открыт лишь южный вестибюль, поскольку оба выхода из северного вестибюля были построены на разделительной полосе трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе, где нет никаких значимых объектов, остановок общественного транспорта и пешеходных переходов на обе стороны трассы, позволяющих безопасно попасть на этот участок земли. Именно поэтому эксплуатация северного вестибюля в настоящий момент является нецелесообразной.
По заверениям работников метрополитена северный вестибюль будет открыт после завершения строительства транспортно-пересадочного узла «Столбово» и пересадочной станции метро.
На момент ввода в эксплуатацию вокруг станции практически отсутствовала многоэтажная застройка: ближайшие многоквартирные дома находились в 440–500 м от станции на ул. Сосенский Стан и Василия Ощепкова. В непосредственной близости располагались лишь частные дома деревни Столбово и малоэтажные дома пос. Коммунарка.
По первоначальному проекту планировалось строительство наземной крытой станции, однако позже станция «Коммунарка», как и соседняя «Ольховая», была перепроектирована на подземную. В декабре 2017 года дизайн станции был утверждён ООО «Москомархитектура», Основной декоративный элемент станции — светильник-решётка в центральном пролёте на всём протяжении платформы и кассового зала вестибюлей. Колонны станции отделаны белым мрамором, а путевые станы — красными прямоугольными панелями.
Впервые планы продления Сокольнической линии в Коммунарку появились летом 2014 года, когда 26 июня было выдано распоряжение на составление проекта планировки продления линии на две станции от «Саларьево» в районы перспективной застройки. К лету 2015 года было спроектировано продление уже на 5 станций: до станции «Сосенки» с пересадкой на линию в Коммунарку. В начале 2016 года планы по продлению Сокольнической линии в Коммунарку претерпели изменения: количество станций на новом участке вновь было увеличено до пяти (в июле пятая станция была вычеркнута), но теперь уже сама линия трассировалась вдоль строящейся автомагистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе до конечной станции «Коммунарка».
Проект планировки станции был утверждён в июле 2017 года, строительные работы начались в сентябре 2017 года. 16 марта 2018 года на сайте госзакупок задним числом стартовал конкурс на выполнение подрядных работ по строительству участка «Саларьево» – «Коммунарка». Согласно условиям этого конкурса, строительные работы должны были быть завершены в октябре 2019 года, однако позднее сроки открытия участка были сдвинуты на начало 2019 года. Строительство станции велось компанией ПАО «Мостотрест». Технический пуск станции в составе участка «Саларьево» – «Коммунарка» состоялся 14 января 2019 года.
Станция расположена в поселении Сосенское (НАО) возле посёлка Коммунарка, по которому и получила своё название. Интересно, что «Коммунарка» — первая с 1995 года станция, в названии которой содержится явная отсылка к советскому прошлому нашей страны и идеологии советского времени. Знаменитый животноводческий совхоз «Коммунарка» получил своё название в 1925 году по инициативе Феликса Эдмундовича Дзержинского в честь Коммунаров — участников Парижской коммуны, революционного правительства Парижа во время событий 1871 года, считающегося первой в истории попыткой построения диктатуры пролетариата. Позднее название «Коммунарка» закрепилось за посёлком при совхозе.
За станцией были сооружены оборотные тупики и заделы двух служебных соединительных ветвей к Коммунарской линии. Также за станцией запланировано строительство электродепо «Столбово», которое должно заменить недостроенное депо «Саларьево».
К 2023 году на базе станции будет организован транспортно-пересадочный узел «Коммунарка» (с пересадкой на одноимённую станцию строящейся Коммунарской линии), который, в свою очередь, станет частью административно-делового центра в посёлке Коммунарка. Строительство пересадки на Коммунарскую линию велось одновременно со строительством станции Сокольнической линии.
На территории, прилегающей к станции «Коммунарка», площадь газонов составляет почти 41 тыс. м², ещё более 110 тысяч м² газонов обустроено на прилегающих территориях АДЦ «Коммунарка». Около станции установлено 47 скамеек, 10 пергол, 12 качелей, 33 вазона с цветами и 18 урн.
Фото:
stroi.mos.ru/news/stantsiia-mietro-v-stilie-orighami-po…
Фото впоследствии отклонённого «оранжевого» дизайна станции в граните:
dmrog.livejournal.com/415688.html
www.stroi.mos.ru
wikimapia.org