Станция метро коммунарка на карте новой москвы – открыты четыре новые станции — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Содержание

открыты четыре новые станции — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Станции «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка» открыты на Сокольнической линии метро. С их запуском жители дер. Картмазово, Прокшино, пос. Коммунарка и других населенных пунктов Новой Москвы получили метро рядом с домом.

 

 

Продление красной линии метро от «Саларьево» началось в феврале 2018 года, а уже 20 июня 2019 года участок открыли для пассажиров.

 

 

Впервые в Москве часть трассы метрополитена проходит прямо посереди автомагистрали (речь о дороге Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе). На участке под Калужским шоссе трассы уходят в совмещенный метро и дорожный тоннель шириной 92 метра. Аналогов такому тоннелю в Москве нет.

Станции «Филатов луг» и «Прокшино» — наземные. От снега и дождя их накрыли металлическим навесом аэродинамической формы. «Ольховая» и «Коммунарка» построены под землей.

 

Братья-близнецы: станция «Филатов луг» и «Прокшино»

 

 

«Филатов луг» находится около одноименного СНТ, у примыкания трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе к дороге Мосрентген – Зименки. «Прокшино» расположилась около одноименной деревни.

 

 

Высокими сводчатыми потолками и большими окнами платформы станций напоминают вокзалы XIX века. Авторы проектов вдохновились Ватерлоо в Лондоне, Пенсильванским вокзалом в Нью-Йорке и Киевским – в Москве.

 

 

Высота потолков на станциях «Филатов луг» и «Прокшино» почти 10 метров, как на настоящем вокзале. Обычно высота потолка станции мелкого заложения составляет не более пяти метров.

 

 

Перроны оформили в белой гамме, а выходы и кассы – в ярко-красных и желтых тонах. Такая игра цвета помогает пассажирам лучше ориентироваться в потоке, находясь на станции.

 

«Ольховая» — станция в стили оригами

Она расположилась в самом сердце административно-делового центра в поселке Коммунарка.

 

 

Несомненно, эта станция стала самой красивой на новом участке Сокольнической линии. Привлекает внимание она еще с улицы своим необычным наземным вестибюлем — одним он напоминает корабль из фильма «Звездные войны», другим — российский истребитель или бумажный самолетик.

 

 

Спуск на станцию украшает разноцветное мозаичное панно, которое напоминает осенний листопад. Платформа оформлена в стиле оригами. В отделке использованы — гранит черных и серых тонов, мрамор белого цвета.

Все три вышеперечисленные станции объединяет наличие только одного наземного вестибюля, совмещенного с надземным пешеходным переходом через магистраль, с выходами к жилой и общественной застройке и остановкам общественного транспорта.

 

Станция «Коммунарка»

«Коммунарка» (бывшая «Столбово») находится у пересечения трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе с магистралью МКАД – Коммунарка – аэропорт Остафьево.

 

 

Основной декоративный элемент станции – светильник-решетка на всем протяжении платформы и кассового зала вестибюля. В отделке использовали гранит и мрамор.

«Коммунарка» в будущем станет пересадочной станцией на одноименную линию метро до Троицка.

 

 

С открытием новых станций на Сокольнической линии метро теперь насчитывается 26 станций. Но это не финальная цифра. В дальнейшем от «Коммунарки» планируется построить еще одну станцию в сторону района Бутово — «Потапово» (рабочее название «Новомосковская»).

Она расположится в районе ул. Потаповская Роща. Открытие планируется не ранее 2022 года. Градостроительно-земельная комиссия Москвы одобрила подготовку проекта планировки для этого объекта в течение 2019 года.
Для обслуживания и ремонта поездов Сокольнической линии метро принято решение построить электродепо «Стобово».

 

Цитата

«Строительство планируется начать уже в этом году. Новый объект будет сдан в эксплуатацию в 2021 году. Всего за восемь лет в Москве введено восемь депо, которые обеспечили городу более 7 тысяч новых рабочих мест», –

Марат Хуснуллин

Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

С открытием нового участка Сокольнической линии разгрузятся соседние станции — «Саларьево» на 14%, «Теплый Стан» и «Рассказовка» на 17%, «Бунинская аллея» на 19%.

В часы пик станет свободнее на Калужском и Киевском шоссе, а также на юго-западном участке МКАД.

 

Три линии метро придут в ТиНАО

 

Как строилась Сокольническая линия метро

stroi.mos.ru

Метро Коммунарка в Москве

  • А

    Автосалоны и автоцентры

    Организаций : 1

  • Антикварные магазины по продаже антиквариата

    Организаций : 3

  • Аптеки по продаже лекарств

    Организаций : 30

  • Б

    Букинистические книжные магазины по продаже книг

    Организаций : 1

  • В

    Ветеринарные аптеки магазины по продаже лекарств

    Организаций : 5

  • К

    Компании по продаже авиатехники и авиаоборудования

    Организаций : 1

  • Компании по продаже бурового оборудования

    Организаций : 2

  • Компании по продаже вендингового оборудования

    Организаций : 1

  • Компании по продаже геодезического оборудования

    Организаций : 1

  • Компании по продаже горно-шахтное оборудование

    Организаций : 1

  • Компании по продаже оборудования / систем, фильтров для очистки воды

    Организаций : 1

  • Компании по продаже оборудования для производства мебели

    Организаций : 1

  • Компании по продаже пневматического и компрессорного оборудования

    Организаций : 1

  • Компании по продаже проката оборудования и инструментов

    Организаций : 2

  • Компании по продаже сварочного оборудования

    Организаций : 1

  • Компании по продаже спецтехники и вспомогательных устройств

    Организаций : 1

  • Кондитерские магазины по продаже кондитерских изделий

    Организаций : 7

  • М

    Магазины детских, мягких, развивающих игрушек

    Организаций : 12

  • Магазины косметики и парфюмерии

    Организаций : 10

  • Магазины косметики и расходных материалов для салонов красоты

    Организаций : 5

  • Магазины по продаже автозапчастей / запчасти для иномарок

    Организаций : 3

  • Магазины по продаже автозапчастей для автомобилей

    Организаций : 2

  • Магазины по продаже аксессуаров к мобильным телефонам

    Организаций : 4

  • Магазины по продаже алкогольных напитков

    Организаций : 8

  • Магазины по продаже безалкогольных напитков

    Организаций : 1

  • Магазины по продаже бытовой химии

    Организаций : 5

  • Магазины по продаже головных уборов

    Организаций : 1

  • Магазины по продаже детской / модульной мебели

    Организаций : 3

  • Магазины по продаже детской обуви

    Организаций : 1

  • Магазины по продаже детской одежды

    Организаций : 10

  • Магазины по продаже для беременных и кормящих мам

    Организаций : 1

  • Магазины по продаже домофонов

    Организаций : 1

  • Магазины по продаже жалюзи и рольставни

    Организаций : 6

  • Магазины по продаже женской одежды

    Организаций : 3

  • Магазины по продаже зоотоваров / товаров для животных

    Организаций : 3

  • Магазины по продаже изделий из натуральных камней и коллекции минералов

    Организаций : 2

  • Магазины по продаже каминов и печей

    Организаций : 1

  • Магазины по продаже канцелярских / учебных товаров и принадлежностей

    Организаций : 2

  • Магазины по продаже ковров

    Организаций : 1

  • Магазины по продаже колбасных изделий

    Организаций : 4

  • Магазины по продаже кондиционеров

    Организаций : 3

  • Магазины по продаже контактных линз для глаз / зрения

    Организаций : 1

  • Магазины по продаже корпусной мебели и мягкой

    Организаций : 4

  • Магазины по продаже мебели для кухни / кухонная мебель

    Организаций : 5

  • Магазины по продаже медицинской мебели

    Организаций : 1

  • Магазины по продаже мобильных / сотовых телефонов

    Организаций : 4

  • Магазины по продаже мороженого

    Организаций : 1

  • Магазины по продаже мужской одежды

    Организаций : 2

  • Магазины по продаже мяса и полуфабрикатов

    Организаций : 5

  • Магазины по продаже нижнего белья

    Организаций : 1

  • Магазины по продаже оборудование, аксессуаров, товаров для аквариумов / рыбок

    Организаций : 1

  • Магазины по продаже обуви оптом

    Организаций : 1

  • Магазины по продаже овощей и фруктов

    Организаций : 11

  • Магазины по продаже одежды и обуви для силовых структур

    Организаций : 1

  • Магазины по продаже орехов / семечек

    Организаций : 2

  • Магазины по продаже питьевой воды

    Организаций : 9

  • Магазины по продаже плетёной мебели

    Организаций : 1

  • Магазины по продаже постельных принадлежностей

    Организаций : 2

  • Магазины по продаже посуды

    Организаций : 5

  • Магазины по продаже программного обеспечения

    Организаций : 2

  • Магазины по продаже разливного пива

    Организаций : 13

  • Магазины по продаже расходных материалов для оргтехники

    Организаций : 1

  • Магазины по продаже рыбы и морепродуктов

    Организаций : 6

  • Магазины по продаже садового и огородного инвентаря

    Организаций : 1

  • Магазины по продаже садовой и парковой мебели

    Организаций : 1

  • Магазины по продаже сантехники / санфаянса

    Организаций : 5

  • Магазины по продаже сейфов

    Организаций : 4

  • Магазины по продаже семян

    Организаций : 2

  • Магазины по продаже сигарет / табачных изделий / товаров для курения

    Организаций : 1

  • Магазины по продаже систем обеспечения безопасности и услуг охраны

    Организаций : 1

  • Магазины по продаже снаряжения для туризма и активного отдыха

    Организаций : 1

  • Магазины по продаже спецодежды и средств индивидуальной защиты

    Организаций : 1

  • Магазины по продаже спортивного оборудование

    Организаций : 1

  • Магазины по продаже спортивного питания

    Организаций : 2

  • Магазины по продаже сувениров и подарков

    Организаций : 3

  • Магазины по продаже сумок и кожгалантереи

    Организаций : 4

  • Магазины по продаже сыров

    Организаций : 1

  • Магазины по продаже товаров все для праздника

    Организаций : 4

  • Магазины по продаже товаров для дома

    Организаций : 4

  • Магазины по продаже товаров для рукоделия и творчества

    Организаций : 1

  • Магазины по продаже товаров для художников

    Организаций : 1

  • Магазины по продаже тонировочной / защитной плёнки на автомобиль

    Организаций : 1

  • Магазины по продаже хлебобулочных изделий

    Организаций : 9

  • Магазины по продаже чая и кофе

    Организаций : 3

  • Магазины по продаже чулочно-носочных изделий

    Организаций : 1

  • Магазины по продаже школьной формы

    Организаций : 1

  • Магазины по продаже штор и портьерной ткани

    Организаций : 1

  • Магазины по продаже электронных сигарет и жидкостей / кальянов и табаков

    Организаций : 1

  • Магазины, компании по продаже и обслуживание кулеров для воды

    Организаций : 1

  • Магазины, салоны оптики по продаже очков

    Организаций : 4

  • Магазины, салоны по продаже керамических изделий, фигурок

    Организаций : 1

  • Магазины, салоны по продаже массажного оборудования

    Организаций : 1

  • Магазины, салоны по продаже протезных, ортопедических товаров / средств

    Организаций : 1

  • Магазины, салоны по продаже ювелирных изделий и украшений

    Организаций : 2

  • Мебельные магазины по продаже офисной мебели

    Организаций : 1

  • Молочные магазины по продаже молочных продуктов

    Организаций : 1

  • П

    Продовольственные магазины

    Организаций : 20

  • С

    Свадебные магазины, салоны платьев

    Организаций : 1

  • Супермаркеты

    Организаций : 28

  • Т

    Торговые / развлекательные центры

    Организаций : 3

  • Ц

    Цветочные магазины / салоны по продаже цветов

    Организаций : 15

  • metro.mwmoskva.ru

    Строительство станции «Коммунарка». Февраль 2019 года

    Московское метро растёт стремительными темпами, в 2018 году было введено в строй 17 новых станций и 32 км новый линий метро. До этого рекорд был в 1935 году, когда было открыто 13 станций, однако тогда протяжённость линий составила всего 11 км. Сегодня всё новые и новые станции появляются в новых районах Москвы, расположенных за МКАД. 

    Среди них станция «Коммунарка» Сокольнической линии, следующая за станцией «Ольховая», которая в будущем образует пересадочный узел с одноимённой станцией Коммунарской линии. Станция расположена на юге Москвы, за МКАД, на территории Новомосковского административного округа, в южной части района Коммунарка, юго-западнее существующей деревни Столбово. От этой деревни и проектное название станции, которое было заменено на современное в конце декабря 2018 года.

    Впервые разговоры о строительстве метро в Коммунарку заговорили в 2011 году, когда в бывшем подмосковном посёлке, который вскоре вошёл в состав Москвы развернулось массовое жилищное строительство. На тот момент население посёлка едва превышало 5000 человек, сегодня оно уже более 25000 человек и новый район продолжает активно застраиваться, так что вопрос о целесообразности строительства метро в Коммунарку не вызывает сомнений. Первоначально в Коммунарку планировалось провести отдельную линию (в итоге начало её строительства запланировано на 2019 год), что несомненно бы отдалило бы появление новой станции в районе в связи с большим объёмом работ. В связи с чем, в 2016 году было принято решение изменить проект продления Сокольнической линии в направлении города Московский и Внуково и после станции «Саларьево» завернуть линию в юго-восточном направлении в направлении Коммунарки.

    Новый участок почти полностью проходит по земле, в технической зоне строящейся автомагистрали Солнцево — Бутово — Видное. В планах появилась новая конечная Сокольнической линии — «Столбово», получившая в конце 2018 года новое название — «Коммунарка». В дальнейшем линию планируется продлить ещё на одну станцию — «Новомосковская». Также рассматривается вариант продления линии после станции «Саларьево» в направлении Внуково (как и планировалось первоначально) с организацией вилочного движения, либо же организация самостоятельного движения на участке «Саларьево» — «Новомосковская» (со строительством пересадочной станции) и «Бульвар Рокоссовского» — «Внуково». Но, это всё планы отдалённого будущего.

    По поводу открытия станции, заместитель мэра Москвы по градостроительной политике Марат Хуснуллин недавно заявил: «Будем стараться до конца года дотянуть четыре станции от «Ольхово» до «Столбово». Но оборотные тупики находятся за станцией «Столбово», поэтому строительство одноименной станции и оборотных тупиков приведет к смещению сроков — до середины 2019 года».

    Репортаж создан при поддержке Центра Профориентации Московского метрополитена.

    Схема расположения станции на карте.

    Первоначальный проект станции.

    Реализованный с незначительными изменениями проект станции.

    Так станция выглядела в начале февраля 2019 года.

    Основной декоративный элемент станции — светильник-решётка в центральном пролете на всем протяжении платформы и кассового зала вестибюля.

    Оригинальные светильники.

    Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения. Ширина платформы — 14 метров.

    Путевые стены отделаны металлическими панелями, которые в настоящий момент закрыты защитной плёнкой для избежания возможных повреждений при строительных работах.

    Красный цвет панелей с абстрактным рисунком хорошо сочетается с новым названием станции. 

    Название станции на путевой стене.

    Эта лестница — не переход и не обычный выход в город, а аварийный выход — современное требование безопасности.

    У станции только один выход в город через вестибюль расположенный в восточной стороне станции.

    Вид в сторону «Ольховой».

    В западном торце станции расположен переход на будущую станцию Коммунарской линии. До открытия пересадки, он будет закрыт для пассажиров.

    Вид на торцевую часть с переходом согласно реализовываемому (с незначительными изменениями) проекту.

    Вид из перехода в направлении станции.

    Дальше переход на будущую станцию.

    Вид в сторону выхода.

    На станции отсутствуют эскалаторы, с кассовым залом платформа соединена двумя лестничными маршами.

    Стены вдоль лестниц украшены светорассеивающими светильниками-бра.

    Цветовая гамма и материалы использованные в оформлении кассовых залов аналогичны тем, что использованы в отделке платформенной части.

    Рендер кассового зала.

    Слева — комната полиции.

    Кассы.

     

    Репортаж Департамента строительства Москвы со станции, во время посещения её мэра Москвы Сергея Собянина.

     

    www.mirmetro.net

    Метро в Коммунарку откроется для пассажиров 21 июня

    Новость о начале работ по продлению Сокольнической линии московского метро в Коммунарку появилась в сентябре 2016 года. И вот, спустя без малого три года, в графике мэра Москвы Сергея Собянина обозначилась дата открытия нового участка — 21 июня. Смотрите репортаж с готовящихся к запуску станций в нашем материале. Фотографии Антона Федорова.

    Начнем со станции «Коммунарка» (проектное название «Столбово»). Первоначально старт поездам от станции «Саларьево» сюда должны были дать в мае 2019 года, однако ряд работ подрядчики не успели выполнить, а некоторые пришлось и переделывать. Например, обнаружилось протекание гидроизоляции. Сейчас об этой неприятности напоминает демонтированная облицовка стены, на которой появились потеки с началом весеннего таяния снега.

    Различные работы еще продолжаются, но приближение торжественного момента открытия уже чувствуется везде.

    Кассовый зал на станции «Коммунарка» ждет первых пассажиров.

    С открытием новых станций их общее число на Сокольнической линии станет 26. Однако это не финальная цифра. Власти Москвы объявили о строительстве еще одной станции при следовании в сторону района Бутово — «Новомосковская».

    Таким образом, «Коммунарка» не будет конечной, и эта табличка «Нет посадки» здесь временная.

    По центру зала станция «Коммунарка» имеет аварийный выход.

    Напомним нашим читателям, что станция «Коммунарка» Сокольнической линии станет пересадочной. Здесь можно будет попасть на новую ветку московского метро, которая протянется до города Троицк. За этой неприметной дверью, находящейся в противоположном от входа торце платформы, как раз прячется будущая станция «Коммунарка» линии в Троицк. Новая линия пока не имеет официального названия. В разных источниках ее называют «Хордой на Коммунарку» или «Коммунарской линией».

    Переходим к следующей станции — «Ольховая». Несомненно, она является самой красивой на готовящемся к открытию участке Сокольнической линии. Здесь все радует глаз, начиная с необычного наземного вестибюля (см. заглавное фото материала). Спуск на станцию отделан мозаикой красных тонов. Дизайнеры тут в своих мотивах явно ориентировались на красноватый оттенок самого дерева ольхи.

    Пассажирам станции «Ольховая» понравятся также и другие декоративные элементы, установленные здесь. Визуально станция полностью готова, осталось отполировать пол.

    Схема прилегающей весьма пересеченной местности очень актуальна на новых станциях. Действительно помогает сориентироваться по месту.

    Снаружи еще продолжаются работы по мощению тротуаров и асфальтированию новых улиц, ведущих к станции «Ольховая» по территории Административно-делового центра.

    Следующая станция на нашем пути — «Прокшино». Она является близнецом еще одной на новом участке — «Филатов луг». Выполнены эти станции из металлоконструкций и являются наземными, в отличие от двух предыдущих. Судя по всему, аналогично будут выглядеть и будущие станции новой линии в Троицк, так как вдоль Калужского шоссе эта линия также пойдет по поверхности.

    Простор и объем за счет отсутствия несущих колонн в центре зала — отличительные черты станций «Прокшино» и «Филатов луг».

    Вам уже слышится звук прибывающего поезда? Осталось менее месяца до пуска!

    Читайте также:

    mosgazeta.ru

    Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

    Станция «Улица Новаторов» в перспективе может стать пересадочной на проектируемую линию метрополитена.

    Эта линия протяженностью 19 км потянется в поселок Коммунарка Новой Москвы. Планируется построить семь станций: «Улица Новаторов», «Улица Академика Опарина», «Улица Генерала Тюленева», «Славянский мир», «Мамыри», «Коммунарка» и «Столбово».

     

     

    В рамках Большого кольца метро «Улица Новаторов» снизит загрузку центральных пересадочных узлов московской подземки и южных участков Сокольнической, Калужско-Рижской и Серпуховско-Тимирязевской линий метро. Строительство станции также позволит улучшить транспортное обслуживание районов Проспект Вернадского и Обручевский.

     

     

    Численность населения в зоне влияния станции составляет 115 тысяч человек.

    Расположение Вдоль улицы Новаторов, у примыкания к Ленинскому проспекту (районы Проспект Вернадского и Обручевский)
    Выходы На обе стороны Ленинского проспекта и улицы Новаторов, к жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта
    Количество вестибюлей Два подземных
    Пассажиропоток 570 тысяч человек в сутки, в утренние часы пик — 56,7 тысяч человек в час

     

    История названия

    По одноименной рядом расположенной улице Новаторов, которая названа в честь строителей-новаторов, возводивших в 37-38-м кварталах Юго-Запада Москвы пятиэтажные микрорайоны. Применяя последние достижения науки и техники, строители более чем вдвое сократили сроки сооружения домов, на 25-30 процентов повысили производительность труда. Дома собирали из готовых заводских панелей: 60-квартирные — за 18 дней, 90-квартирные — за 27.

     

     

     

     

    stroi.mos.ru

    Строительство ст.м. «Коммунарка».: vladimirkrym — LiveJournal

    Итак, сегодня мы заканчиваем с новыми станциями Сокольнической линии. На очереди станция метро «Коммунарка», которая находится где то в жопе недалеко от района Коммунарка, где уже сложилась довольно плотная застройка. На самом деле весь новый участок по сути и был задуман, ради этой станции. Станция в процессе проектирования и постройки поменяла свое название. Изначально в документах она была ст.м. «Столбово», потому как рядом находится поселок с соответствующим названием, а до Коммунарки, если верить карте, от станции довольно далеко. Но политически верно назвать станцию именно так, как она называется сейчас. Ведь когда откроют участок, то в приветственной речи тов. Собянин скажет «Метро пришло в Коммунарку» и формально он будет прав. Но это все политика. Нас же больше интересует конструктив и архитектура. Станция почти готова и это значит, что мы ее увидим сейчас почти такой, какой она откроется через несколько месяцев. Давайте посмотрим. Станция получилась очень простой, из недавно открытых ее можно сравнить разве что со ст.м. «Ховрино«, но не будем забегать вперед.

    1. Какая-то странная тема на этом участке, делать станции с одним вестибюлем. Вернее не так. Вестибюлей по нормам должно быть два, и тут их два. Но один из вестибюлей будет эвакуационным, то есть пассажиры в обычном режиме туда не пойдут. Эваковыход тут на Коммунарке сделан в виде пары наземных павильончиков. Они существенно меньше тех, что приспособлены для пассажиров. Даже отделка лестничных сходов тут простенькая, стены просто оштукатурили.

    2. Лестница на платформу тут тоже узенькая, и даже потолки тут довольно низкие…

    3. Скорее всего тут поставят загородки, когда станция откроется.

    4. Ну а мы вернемся наверх и посмотрим павильоны, через которые с поверхности будут попадать пассажиры. Кроме обычных павильонов тут есть здание отдыха локомотивных бригад (ЗОЛБ). Наверху, там где окошки будут отдыхать сотрудники метро, а нижняя часть — это павильон над лестничным сходом.

    5. Забавно, цветовая гамма выбранная товарищами архитекторами из Моспромпроекта, на подсознательном уровне отсылает нас к корпоративным цветам РЖД. Серый с красным — это их сочетание.

    6. Когда я был на стройке, еще не вся отделка была завершена, сейчас павильоны наверняка приняли более законченный вид.

    7. Удивительное дело, этот ЗОЛБик — это последний объект, проект на который я делал на прошлой работе. Его немного переделали, но принципиально тут ничего не поменялось. Чем интересно работать проектировщиком, тем, что всегда можно со временем посмотреть на результаты своего труда.

    8. Верхняя часть павильона облицована стеклом, но это чистая декорация, поэтому тут в качестве остекления — триплекс.

    9. Вид с торца. Немного смущает труба торчащая из красной панели чуть выше уровня головы.

    10. С задней стороны двери для входа в технические помещения, над ними козырек. Кстати открывающиеся окна тут самые модные, они структурные, то есть на алюминиевую раму наклеен стеклопакет и края стекла закрывают раму, так создается иллюзия цельностеклянного окна. Это дорого и глупо и несколько странно в данном случает, так как обычно такие окна применяют, когда весь фасад структурный и между стеклами швы, заполненные герметиком, а тут стекла прижимаются обычными, классическими прижимными планками. Вся идея теряется.

    11. Такой вот домик.

    12. В него встроены и вентканалы.

    13.

    14. Вид с другого торца.

    15. За углом вход в павильон.

    16.

    17. Заглянем внутрь.

    18. Тут стоит линейка дверей на вход. На потолке, ставшие традиционными для архитекторов из Моспромпроекта, ИК обогреватели. Если приглядеться, то видно, что на потолке смонтированы направляющие для панелей, светильники смонтированы так, чтобы оказаться в плоскости потолка из панелей, а вот уродливый во всех смыслах ИК излучатель будет висеть ниже, причем его опоры будут протыкать панели в самых неожиданных местах. Уже сейчас можно сказать, что выйдет плохо.

    19.  Внутри та же история, но чуть хуже. Здесь и светильники висят ниже подвесного потолка. Причем и их подвесы никак со швами панелей не бьются. Забавно, что архитекторы спи**или позаимствовали идею освещения павильонов у архитекторов Метрогипротранса. Такие павильоны мы видим, к примеру на новых станциях ЛДЛа. Светильники встроены в фасад и светят внутрь вверх и вниз. За счет такого решения удается обеспечить освещенность павильона и отказаться от визуального мусора на потолке. Тут же с визуальным мусором все просто замечательно!

    20. Впервые увидел такое решение с нержавеющими направляющими на пандусе. Может быть кто-то знает, для чего это нужно? Неужели для любителей кататься на доске…

    21. Видимо производители ИК излучателей заносят денег архитекторам, раз они везде их вешают на своих станциях.

    22. Переходим дорогу, тут стоят еще два павильона.

    23. Один лифтовой. Дизайн его тоже позаимствован с ЛДЛа или КСЛа.

    24. Цвет настроения козырька тут красный в цвет Сокольнической линии.

    25. В задней части павильона — венткамера.

    26. Как приятно, что работу над наземными павильонами не отдали очередным бракоделам, вроде тех, кто ваял павильоны на Калининско-Солнцевской линии за станцией «Озёрная». Тут все аккуратно, даже если подойти вплотную из глаз не потечет кровь.

    27. Рядом стоит павильон над лестничным сходом. Он типовой. Подобные мы видели на десятке станций. Основной цвет тут серый.

    28. А вот входной портал выделен красным.

    29. Панели ровные, все собрано аккуратно. Приятно посмотреть.

    30. Заглянем внутрь. Стены лестничного схода отделаны камнем, потолок и задняя стенка — панелями. Поглядите как чисто смотрится потолок без всяких артефактов. Красные панели в торце, такое ощущение, что помяты. Как-будто кто-то ударил по ним молотком

    31. Идем дальше. Вот два павильона с  венткиоском между ними, на заднем плане ЗОЛБ.

    32. На заднем плане за краном виднеется красный портал маленького павильончика эваковыхода.

    33. Чуть дальше в чистом поле стоят еще три павильона, пара павильонов над лестничным сходом и между ними один лифтовой павильон. Они тут тоже типовые.

    34. Лифт дооблицовывают, сейчас наверное уже все доделано.

    35.

    36. К облицовке панелями претензий нет, но вот вольные каменщики удивили. Бетон был кривой и металлоконструкции павильона вылезли дальше, чем предполагалось. По идее и камень должен был сдвинуться вслед за металлом, но каменщики не стали заморачиваться и сделали вот так. Ладно, если рабочие малограмотные, но начальники то их куда смотрели, а куда смотрели товарищи из генподрядной организации? Представьте себе, что так выложили камень на даче у Собянина. Трудно себе представить, не так ли?

    37. Труба на крыше конечно доставляет.

    38. Выходы из метро расположены около эстакады, проходящей над трассой Солнцево — Бутово- Видное. А павильоны, если я все правильно понял, будут находится по обе стороны от трассы.

    39. Павильон над лестничным сходом абсолютно такой же, какой мы видели чуть раньше.

    40. Так как тут кругом почти нет цивилизации, то когда разбирал фото, думал как бы мне не перепутать павильоны, привязаться к местности, когда кругом лес довольно трудно.

    41. Когда станция откроется, а это случится скорее всего к майским праздникам, тут вокруг будет довольно грустно. Не знаю как жители ближайших домов будут добираться до станции, может быть построят дороги и их подвоза организуют автобусы.

    42. Но хватит уже ходить по поверхности, спустимся вниз.

    43. Интересно, что в одном павильоне есть пандус…

    44. А в другом его нет. Здесь в этом павильоне работа по отделке почти завершена, остались какие-то мелочи.

    45. Отделка торцевой стены. Этот «штрих код» из разноцветных панелей мы увидим и в вестибюле.

    46. Непонятный зазор между панелями… но в остальном довольно аккуратно.

    47. Потолок в подуличнике тоже подшит панелями, что несколько необычно. Но зато нигде никаких проводов, которые я так не люблю. =)

    48. Вход в вестибюль. Видите, тут тоже над дверями панели с разбивкой как на лестничном сходе. Приятно радует глаз хорошее качество отделки, нет ставших уже привычными на новых станциях не стыковок в местах перехода одного отделочного материала в другой.

    49. Необычно просторный тамбур. Может там поставят специальные двухэтажные лежанки для бомжей?

    50. Стены вестибюля отделаны камнем. Смотрите, тут еще не установили вентрешетки и можно посмотреть что же там находится за ними. Пожарные шкафы скорее всего поднимут и снизу будет еще один шкаф, так что эта щель наверху — это не косяк.

    51. Потолок отделан решеткой грильято за которой спрятали светильники. Такой лайтовый офисный стиль. Но! Тут все довольно неплохо смотрится за счет того, что архитекторы не стали выпендриваться и сделали классическую сороконожку с классическим же (почти) вестибюлем. В этом смысле светлые в камне стены и серый потолок смотрятся уместно и даже вполне органично.

    52. Тут будут сидеть и следить за порядком менты.

    53. А это кассы.

    54. Стекла, как сейчас принято с изменяемой прозрачностью.

    55. Можно попенять на некрасивый кронштейн датчика, но за то, что подвес вывели в ячейку потолочной панели, хочется сказать спасибо. =)

    56. Напротив касс довольно внушительная линейка турникетов.

    57. Справа от касс — турникеты на выход. Как видно готовность в вестибюле тоже очень высокая.

    58. Будка дежурного.

    59. Вообще вестибюль довольно просторный.

    60. В центральной части на потолке сделали такие вот светильники и декоративные элементы в виде квадратов.

    61. Как по мне, так это отдает поздними 80-ми. =) Опять же по потолку красной линией идет… красная линия.

    62. Спуск на платформу, и тут лестница, эскалатор для жителей заМКАДья архитекторы не предусмотрели. Конечно же есть лифт, но будет ли он работать — это вопрос.

    63. На стенах, на камне разводы от воды, похоже с гидроизоляцией не все хорошо.

    64. Ну а теперь на платформу. В торцах стоят уже привычные ограждения.

    65. Мне было интересно, как сделан поворотный кронштейн для переносного фонаря.

    66. Потрогать и покрутить все руками — бесценно! =)

    67. Оформление платформы тоже довольно скромное. Над путями потолок не отделан ничем. Над краем платформы висит линейный светильник

    68. Заглянем в тоннель. Там еще кипит работа. 

    69. Панели путевой стены сделаны из 4мм композита, а не из сотовых панелей, которые гораздо лучше держат форму. Основной цвет станции — красный. Кое-где на панелях есть рисунок, какие то абстрактные фигуры красным по красному.

    70. Обратите внимание на цвет панелей, вернее на то, ка неравномерно они окрашены. Где-то панели более матовые, где-то более глянцевые. Особенно это видно в тех местах, где есть отражение света от линейного светильника. Глянцевые панели вообще опасная вещь в том плане, что работать с такими поверхностями надо так, чтобы все плоскости были идеально ровными, любая неровность тут будет сразу видна даже невооруженным глазом. Схема линии тут естественно новая с мелкими названиями станций. Знающие люди мне сказали, что панели на самом деле покрашены неоднородно, а имеют некий градиент от низа к верху. Но глазом я его заметить не смог никак. На фото этого тоже не видно.

    71. Какие прекрасные топонимы на табличке.

    72. Оформление станции выполнено в том же стиле, что и вестибюль. Колонны облицованы светлым камнем…

    73. В центральной части на потолке все те же декоративные квадраты.

    74. А это лестница в никуда ведущая в эваковыход. Жаль, что ее не смогли поставить по оси станции, мой внутренний перфекционист негодует.

    75. В одном торце спуск на станцию из вестибюля, а в другом торце спуск вниз. Он в перспективе будет вести на пересадку. На переднем плане лужа от воды, капающей с потолка. Снова какие то проблемы с гидроизоляцией. А может быть из станции решили сделать вторую в Московском метро, где есть фонтан. Посмотрим после открытия.

    76. Тут та же лесенка и такая же отделка, вниз я не спускался.

    78. Такая вот получилась скромная станция. Удивительное дело, станция, ради которой по сути и строился этот участок получилась самой простенькой. Эпические ангары на «Филатовом лугу» и «Прокшино», космические корабли и мозаика на «Ольховой»… а тут х*й ничего, никакого изюма. Платформа и вестибюль вообще отсылает к классическим сороконожкам.

    79. И даже название станции скорее всего не заказывали у Тёмы Лебедева. В общем все очень бюджетно, как и стоимость квартир в Коммунарке… до начала строительства тут метро.

    vladimirkrym.livejournal.com

    Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

    Станция «Филатов луг» улучшит транспортное обслуживание поселений Московский и Сосенское Новой Москвы, где проживает около 200 тысяч человек.

    Станция наземная. Вестибюль будет совмещен с надземным пешеходным переходом через магистраль Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе. 

     

    Расположение Около садоводческого товарищества «Филатов луг», у примыкания к автодороге Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе трассы «Мосрентген – Зименки»
    Количество вестибюлей Один наземный
    Пассажиропоток 140 тысяч человек в сутки, в утренние часы пик — 13,9 тысяч человек в час

    Станция похожа на вокзалы XIX века. Авторы проекта вдохновились Ватерлоо в Лондоне, Пенсильванским вокзалом в Нью-Йорке и Киевским – в Москве. Эти здания запоминаются высокими сводчатыми потолками и большими окнами.

    Интересный факт: высота потолков на станциях «Филатов луг» и «Прокшино» достигает почти 10 метров, тогда как в среднем высота потолка станции мелкого заложения составляет не более пяти метров. К таким решениям во всем мире обращаются при строительстве вокзалов.

    Для отделки использованы естественный и искусственный камень, композит, стекло и крашеный металл.

     

     

    Благодаря стеклянным путевым стенам на станцию круглый год будет проникать дневной свет. Перроны оформили в белой цветовой гамме, а выходы и кассы – в желтых тонах. Игра светлого и яркого цвета будет привлекать внимание пассажиров и позволит им лучше ориентироваться в потоке.

     

     

    stroi.mos.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *