Станция метро дунайский проспект дата открытия – Названы новые сроки, когда откроют 3 станции Фрунзенского радиуса в Петербурге

Содержание

Станция метро Дунайская | Гид по Петербургу 2019

 

ЛинияФрунзенско-Приморская
Режим работы Неизвестен
Выход в городБухарестская улица, Дунайский проспект, Улица Ярослава Гашека
Дата начала строительстваНеизвестна
Дата открытия01.09.2019
АрхитекторН. В. Ромашкин-Тиманов, У. С. Сергеева
ОсобенностиКолонная станция мелкого заложения

Краткое описание

Дунайская — строящаяся станция, которая расположится вдоль Бухарестской улицы. Станция названа по одноимённому проспекту, где будет находиться один из двух входов в метро.

История

Первоначально планировалось, что после станции Проспект Славы линия метро будет выходить на поверхность. Для этого должны были построить эстакады в центре Бухаресткой улицы. Однако в итоге проектировщики остановились на варианте глубокого заложения. Причиной тому стал район парка Интернационалистов, тоннели на этом участке пересекаются с руслом реки Волковки. Вместо двух тоннелей решили проложить один, но большого диаметра с двумя колеями путей.

Проект станции не предполагает строительства наземного вестибюля.

Пассажиры будут попадать в метро из подземного перехода в районе пересечения Бухарестской улицы и Дунайского проспекта

Другой вход будет находиться на углу улицы Ярослава Гашека и Бухарестской. Оба подземных перехода будут оборудованы траволаторами.

Художественное оформление

Декоративный потолок кассового зала будет украшен волнообразными металлическими листами.

По замыслу авторов проекта такое оформление должно напоминать речные волны Дуная

На стенах у эскалаторов будут находиться четыре мозаичных панно, изображающие жизнь дунайских регионов.

Основными цветами оформления станции были выбраны:

  • синий
  • белый
  • желтый

По мнению архитекторов они должны напоминать о ярких красках дунайских долин. Стены будут облицованы жёлтым мрамором, а круглые колонны – синими керамическими панелями. В простенках будут поставлены белые мраморные скамьи с деревянными сидениями.

На стене, которая разделяет пути, будут установлены цветные витражи с видами городов, находящиеся на реке Дунай.

Интересные факты

  • Дунайская станет первой подземной станцией в Петербурге с боковыми платформами. Такие платформы есть на Парнасе, Рыбацком и Купчино, но эти станции являются наземными.
  • Чтобы пересесть на встречный поезд пассажиры должны будут подняться в кассовый зал и спуститься на соседнюю платформу.

 

Автор статьи

Меня зовут Александра. Живу в Сибири, пишу и перевожу тексты, провожу отпуск в Петербурге. Не пытаюсь покинуть Омск.

Написано статей

.

peterburg.guide

Продолжение Фрунзенского радиуса метро: каково состояние работ?: periskop — LiveJournal

В сентябре с.г. я рассказывал о спуске в подземелье на проходческий щит «Надежда», который роет под Финским заливом продление «зеленой» линии в Приморский район. А в заключительный день октября посмотрел и на то, как достраивают «фиолетовую» линию метро в густонаселённое Купчино. Мне удалось посетить серединную станцию из трёх почти готовых к пуску — «Дунайскую», и ещё прошёлся по тоннелям метро вглубь. Сразу скажу, что состояние готовности в каком-то смысле меня даже удивило — если станция усиленно достраивается (работы в самом разгаре), то тоннели уже прямо ну совсем «с иголочки», и там на взгляд неофита не хватает разве что прокладки служебных кабелей.

Рассказ о достройке «фиолетовой» линии — ниже, но сперва (в качестве необходимого предисловия) пару слов о самой линии на карте города: так что и где там будет размещено?

Достройка станции «Дунайская», вид с переходного мостика


Схема 1. Сперва давайте посмотрим на то, куда пойдёт продление 5-й линии. Смотрите, сейчас конечная «Международная» (вверху слева). Следующая станция — это «Проспект Славы» на перекрестке двух больших проспектов, она глубокого заложения. Ниже — «Дунайская» (на которой я и побывал), здесь метро выходит ближе к поверхности и она уже мелкого заложения.

Схема 2. Далее от «Дунайской» линия пересекает южное Купчино и уходит за КАД, выходя на поверхность у двух автозаводов — Тойоты и GM. Там сооружается конечная станция «Шушары» и электродепо. Рядом будет построен пассажирский ТПУ для быстрой связи с Колпино и Пушкиным — чтобы туда попадать, уже не надо будет пересекать кольцевую. Слева видна станция «Купчино», она совсем сбоку одноименного огромного района. А вот фиолетовая линия пересечёт его по самой населённой середине. Так что неудивительно, что это продление очень ждут горожане.

Проектные виды станций будут выглядеть примерно так (фото взяты с сайта метрополитена):

2. «Проспект Славы» (первая после «Международной»). Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.
Зал прибытия поездов украсят в военной тематике, что будет перекликаться с памятниками воинам-интернационалистам Афганистана и воинам специальных подразделений, установленными в парке Интернационалистов неподалеку от северного входа на станцию. На станции будут расположены художественно-декоративные панно, раскрывающие тему славы России. Панно из смальты выполняются Академией Художеств России.

3. «Дунайская» (вторая). Колонная трёхпролётная мелкого заложения с двумя боковыми платформами.

4. И конечная «Шушары», она будет наземной крытой.
Оформление интерьеров станции посвящено автомобильной теме, витражи на тему «скорость», «гонки» (это обусловлено находящимися рядом автомобильными заводами).

Общая протяженность достраиваемого участка — 5,23 км. Значение достройки этой линии очень большое — фактически она даст быстрое сообщение с городом для полумиллионного района и радикально ускорит транспортные связи с югом Питера. Но давайте перенесёмся в район «Дунайской» и посмотрим, как всё там выглядит сейчас.

5. Начнём со стройплощадки, она очень обширная. От временной бытовки стройучастка пойдём на площадку.

6. Общий вид на строительство. Вдоль кадра идёт магистральная Бухарестская улица, вдали — пересечение с Дунайским проспектом. Станция мелкого заложения, поэтому многое строится близ поверхности, без шахт и подземных сооружений.

7. Спускаемся на станцию «Дунайская». Её глубина около 25 метров, поэтому спуск похож на пятиэтажный дом — только вниз под землю. Я стою прямо на станционной платформе, выше — 2 этажа служебных помещений и уровень подземного вестибюля, ещё выше — уже поверхность. Наверное, сколько-то ещё и сверху будет засыпано землёй.

8. Вниз уходит гибкая труба большого диаметра с подачей свежего воздуха во внутренние помещения.

9. Вид со уровня -1, где будут подземный вестибюль и некоторые станционные помещения. Слева можно видеть проем шахты лифта: «Дунайская» после новых станций НВЛ станет третьей или четвертой в Питере, где маломобильным группам населения на вертикальном лифте можно будет попасть прямо на платформу.

10. Отсюда можно заглянуть и на станцию с путями. Станция будет с боковыми платформами, а посередине два пути для поездов метро.

Говоря о самой этой станции «Дунайская», надо отметить, что она впервые в Питере строилась по уникальному для нас методу — т.н. закрыто-открытый способ (TopDown). Я не сразу понял суть и эти моменты объяснял более подробно Алексей Смирнов, начальник участка СМУ-11. Вот наш диалог вкратце:

— А в чём уникальность этого проекта?
— Обычно станция в самом конце закрывается плитой, и все — монолитная конструкция готова. Но для этого нужно вначале разработать котлован, вытащить весь грунт, устроить ограждающие конструкции, распереть их расстрелами, поясами и т.д., чтобы ограждения не смыкались. Здесь же все строилось наоборот: мы сначала залили самую верхнюю монолитную плиту. Естественно, первым этапом было установление ограждающих конструкций станционного комплекса. Методом «стена в грунте» мы выкопали, сделали ограждающий комплекс, потом залили верхнюю плиту и начали разрабатывать сверху вниз. Через три технологических окна, которые вы видели, мы опускали экскаваторы вниз и из-под плиты разрабатывали грунт. Когда разработали его на определенный уровень, залили еще одну плиту. И так все ниже и ниже, до самого конца. Мы заглублялись и перед этим все время лили основание — распорную плиту. То есть мы строили монолит не снизу вверх, а сверху вниз, из-под него доставая грунт. Это гораздо сложнее технически, но намного безопаснее и эффективнее по срокам. Этот метод себя очень хорошо зарекомендовал, таким же способом теперь строятся и Новокрестовская, и Беговая. Последующие станции, возможно, тоже так будем строить.

— Чем же этот способ эффективнее?
— Во-первых, он дешевле. Потому что он идет без дополнительных работ: нам не нужно распирать этот котлован, ни дополнительные конструкции придумывать. Мы сразу строим монолит. Они же сами являются и распорными, сами и несут монолит.

— Кажется, я понял: если вы идете снизу, вам нужны меры безопасности.
— Конечно. Если мы идем снизу, нам нужно распирать все стены. Вместо этой плиты, мы бы ставили бы огромные пояса, расстрелы – трубы двухметровые. Это все металл, деньги. А так это удешевляет работу и — во-вторых — увеличивает скорость строительства.

— Т.е. срок сооружения меньше?
— Конечно! Раз не нужно делать дополнительные работы, потом их демонтировать, потом заливать основные конструкции. Тут основные конструкции сразу служат непосредственно распорной плитой. Мы сразу же делаем и гидроизоляцию станционного комплекса, что предотвращает попадание лишней воды в котлован. Поэтому этот метод дешевле и быстрее.

— И какие конструктивные проблемы возникали в процессе строительства?
— При разработке грунта несколькими уровнями нужно было понимать, как поведет себя «стена в грунте»: чтобы не было схождения, чтобы мы не сразу весь грунт выбирали, а выбирали какую-то нужную его часть, в шахматном порядке. Потом делали распорную плиту, чтобы держать весь станционный комплекс. Чтобы не было сужения ни в коем случае, чтобы не было подвижек именно этих ограждающих конструкций.

— А «стена в грунте» строится сразу на всю глубину?
— Да, на всю глубину и на весь периметр. Специальной машиной, ковшом, выбирается грунт на глубину 30 метров и заливается. И пока мы весь периметр не зальем, разработка грунта не начинается.
* * *

11. Лабиринт служебных станционных помещений. Тут я испытал разрыв шаблона: оказывается, сейчас станция имеет около 200 (!) помещений разного назначения. Раньше было меньше, но нормы ужесточаются и теперь нужно больше обеспечивающих площадей. Правее в шкафу лежат т.н. «самоспасатели» — обязательные для каждого наборы, которые в случае задымления или пожара позволяют дышать под землей.

12. Спускаемся ещё ниже, на платформы станции. Сейчас как раз сооружается продолжение разделительной стенки между двумя путями.

13. Эскалаторный марш. Он тут будет совсем коротенький — станция мелкого заложения.

14. Сами эскалаторы — отечественной фирмы «С-Сервис».

15. Если идти по платформе далее, то видна уже сделанная к этому моменту разделительная стенка между путями.

16. Сразу обращают на себя внимание вот эти странные восьмиугольники. Что это?

17. А ответ прост: это гнезда под будущие витражи, вот такие. Поскольку название «Дунайская», то для станции создаются витражи с видами на города Европы, расположенными на Дунае: Вена, Будапешт, Белград, Видин, Измаил, Регенсбург, Пассау, Ингольштадт. На одном из панно будет и Бухарест, который находится на некотором удалении от Дуная.

18. Некоторые витражи, которые тут установят. Точней даже большинство из них 🙂

19. Пока через пути проложены временные мостки, но в будущем станция будет двухплатформенной с разделительной стенкой и с одной на другую сторону просто так перейти не получится.

20. На ряде участков уже начались облицовочные работы — кладут гранитный пол, облицовывают колонны.

21. Колонны будут вот такими синенькими (см. также кадр №3).

22. Теперь давайте пройдём в метротоннель, что в сторону «Шушар».

23. Пока идёт стройка на станции, тоннели закрыты временными заглушками, с небольшими дверками для людей (одна из них видна слева снизу).

24. Взгляд назад — на строящуюся станцию, где идёт интенсивная работа.

25. Проходим в тоннель. Это не два отдельных тоннеля для каждого пути, а один общий, 10-метрового диаметра. Фото наглядно показывает многослойное устройство тоннеля: средний уровень — путь и поезда, а верхний — вентиляционный.

[…] Особенностью проекта является внедрение двухпутного перегонного тоннеля с внешним диаметром 10,3 м – впервые в отечественной практике. Новый участок берет начало от наземной станций «Шушары» с постепенным заглублением к промежуточной станции «Дунайская», сооружаемой на мелком заложении.

26. Временно на верхний уровень подаётся воздух с поверхности, но после монтажа постоянного оборудования это всё уберут, конечно.

27. Сам тоннель, как я и говорил в начале, практически «с иголочки». Создаётся ощущение, что чуть ли не завтра тут пойдут поезда.

Ещё, из диалога с Алексеем Смирновым (СМУ-11):

— А вот эта междупутная конструкция — она останется или это поставлено временно?
— Это все уже основные конструкции, здесь будут кабеля висеть. Стена монолитная будет только на станции, а здесь, в тоннеле, штатные металлические конструкции, на которых будут висеть кабеля. Это уже все готовое. В тоннеле также круговое сечение, внизу на 2,5 метра залит путевой бетон, а сверху – вентиляционное перекрытие. Для демонтажа обделки тоннеля внутри станционного комплекса пришлось придумывать специальную машину, аналога которой нет. Как поставить блоки вместе – есть щит, есть тюбингоукладчики. А как их разжать, вынуть эти блоки, каждый их которых весит 11 тонн, это все пришлось самим дорабатывать.

— И сколько времени уходит на разработку такой техники?
— Мы потратили около полугода на то, чтобы все разработать: от первых мыслей, до готовой машины.

— Кто конкретно это делал, кто занимался разработкой?
— Наш технический отдел, мы непосредственно. Вообще, все руководство СМУ-11 принимало самое непосредственное участие в этом. Кроме того, мы даже ее запатентовали, занимались юридическими вопросами.

28. Как видите, не хватает ещё кабелей по бокам — энергетика, сигнализация, связь и проч. Держатели под них пока пусты. Но эта работа делается довольно быстро, по факту это уже мелочи.

29. А это — тот самый третий рельс, с которого метропоезд получает питание.

30. Сейчас внутри тоннеля идёт уже чистовая доводка и проверка смонтированной инфраструктуры. Здесь относительно тихо — не то, что на станции, где сплошной грохот и треск от работы отбойных молотков и всякого стройинструмента.

Собственно, моё резюме: Фрунзенский радиус готов не меньше, чем на 90 процентов.

— Скажите, а можно было бы запустить его раньше, скажем на полгодика?
— Конечно.
— А почему не получается?
— Пока нет ясности с финансированием конечной стадии работ: энергетики, силового оборудования, связи, вентиляции, систем наблюдения и пожаротушения. Ну и разных обеспечивающих устройств, их много категорий. Всё это надо закупать, монтировать, и не просто так — а с соблюдением новых нормативов, всё это недешево. Как будут — сделаем достаточно быстро.
— И когда запуск, когда со всем справитесь?
— Планируем на декабрь 2018.
— Спасибо, будем ждать и надеяться!

Выражаю признательность за содействие в посещении станции и тоннеля пресс-службу Метростроя.

periskop.livejournal.com

Дунайская (станция метро) — Википедия. Что такое Дунайская (станция метро)

«Дунайская»

Фрунзенско-Приморская линия
Петербургский метрополитен

Проектный эскиз перронного зала станции, вариант 2015 года
Предполагаемая дата открытия 2018 год[1]
Проектное название Дунайский проспект[2]
Район Фрунзенский
Округ Балканский
Тип колонная трёхпролётная мелкого заложения
Глубина заложения, м 17 (уровень головки рельса)
19 (низа фундаментной плиты)
Количество платформ 2
Тип платформ боковые
Форма платформ прямые
Архитекторы Н. В. Ромашкин-Тиманов
У. С. Сергеева
Архитекторы вестибюлей Н. В. Ромашкин-Тиманов
У. С. Сергеева
Выход к улицам Бухарестская улица, Дунайский проспект, Улица Ярослава Гашека
Наземный транспорт

53, 56, 57, 197, 326

45, 49, 62
 Интерактивная схемаi
свернуть схему развёрнутая схема со станциями
Строительство станции.
Июнь 2018 года

«Дуна́йская» — строящаяся станция Петербургского метрополитена, будет располагаться на Фрунзенско-Приморской линии между станциями «Проспект Славы» и «Шушары».

Открытие планируется в составе третьего пускового участка Фрунзенского радиуса «Международная» — «Шушары». В 2007 году оно намечалось на 2012 год[3]. По данным на 2010 год станция должна открыться не ранее 2015 года[4]. В декабре 2017 года Комитет по развитию транспортной инфраструктуры объявил, что станция метро «Дунайская» откроется в мае 2018 года[5]. В январе 2018 года были высказаны опасения, что в мае 2018 года может открыться только депо «Южное», а станции «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» будут достраиваться до конца 2018 года[1].

Наземные сооружения

Северный вестибюль станции будет располагаться в районе пересечения Бухарестской улицы и Дунайского проспекта. Он будет подуличным, с выходом на Дунайский проспект и возможностью пристройки подземного перехода.

Южный выход на улицу Ярослава Гашека будет также осуществлён через подземный вестибюль, который будет располагаться на углу Бухарестской улицы и улицы Ярослава Гашека. Конструкция этого вестибюля аналогична северному.

В вестибюле станции будет декоративный подвесной потолок синего цвета. Он будет волнообразным, с вмонтированными потолочными светильниками. По замыслу авторов, такое оформление потолка должно напоминать речную пену, плывущую по волнам реки. Ещё одна группа светильников расположится по обе стороны вестибюля за карнизами.

Лестничные спуски в подземные пешеходные переходы оборудованы траволаторами и защищены входными павильонами.

В кассовых залах вестибюлей кассы расположены таким образом, чтобы обеспечить открытое пространство перед ними с учётом накопления людей и возможности беспрепятственного движения пассажиров. За кассами находятся линейки турникетов на вход и выход пассажиров. В зоне расположения входных турникетов расположен пикет полиции.

В отделке пассажирских помещений вестибюлей метрополитена проектом предусмотрено применение долговечных отделочных материалов, аналогичных материалам станции.

Полы вестибюлей выполняются из полированного гранита отечественного месторождения. Стены вестибюлей облицовываются светло-жёлтым мрамором с цоколями из полированного гранита.

Подземные сооружения

Станция «Дунайская» — колонная трёхпролётная мелкого заложения с двумя боковыми платформами. Их разделят стеной, которую украсят масштабными витражами из цветного стекла с видами на города Европы, расположенными на Дунае: Вена, Будапешт, Белград, Видин, Измаил, Регенсбург, Пассау, Ингольштадт. Кроме того, на одном из панно будет Бухарест, который, впрочем, находится в удалении от Дуная.

На торцевой и боковой стенах у эскалаторных спусков будет располагаться композиция из четырёх мозаичных панно, на которых художники изобразят картины из жизни дунайских регионов. Стены и пол станции планируется облицовывать мрамором и полированным гранитом, а колонны — керамическими панелями.

Декор станции включает в себя круглые колонны, облицованные синими керамическими панелями. Стены станции, включая эскалаторные ходы и торцевые стены боковых тоннелей, облицовываются светло-жёлтым мрамором с цоколями из полированного гранита. В простенках устанавливаются скамьи, изготавливаемые из белого мрамора, по 10 штук вдоль каждой из стен. Сидения скамей выполнены из дуба.

Полы станции выполняются из полированного гранита. По краям платформы, в соответствии с техническими требованиями метрополитена для обеспечения ориентации слабовидящих пассажиров, предусмотрена полоса из бучардированого гранита.

Строительство

В 2014 году начато сооружение монолитной плиты верхнего перекрытия вестибюля.

Основные этапы:

  • возведение единой ограждающей конструкции станционного котлована — «стены в грунте» общей протяженностью 480 м,
  • бурение,
  • установка и бетонирование семидесяти шести несущих свай-колонн,
  • выполнение грунтозамещающей струйной цементации в зонах входа и выхода ТПМК S-782,
  • разработку грунта на первом уровне заглубления котлована с отметки +17,3 м от уровня разработки грунта до отметки (УРГ) +11м от УРГ.

Второй и третий основные этапы включали монтаж и бетонирование плиты подготовки, монтаж поддерживающей опалубки и строительство верхней плиты покрытия, дальнейшую разработку грунта вниз – уже до щелыги свода пропущенного к тому времени через станцию двупутного тоннеля.

В 2015 году горнопроходческий щит «Надежда» завершил проходку двухпутного тоннеля диаметром 10,3 метра и длиной 3,7 км от депо «Южное» до станции «Проспект Славы»[6][7].

Впервые в практике Санкт-Петербурга строительство станции велось по технологии «Top Down» («Сверху вниз»). В начале 2016 года была разомкнута обделка двухпутного перегонного тоннеля внутри станции — специально для демонтажа тяжеловесных элементов коллективом СМУ-11 была разработана и построена уникальная машина, сочетающая в себе передвижной арочный укладчик и гидравлический манипулятор в едином сборе.

Наземный транспорт

Автобусные маршруты

Трамвайные маршруты

См. также

Примечания

Ссылки

wiki.sc

Станция «Дунайский проспект» петербургского метро

ОАО«Метрострой» продолжает работы по строительству станции «Дунайский проспект» по технологии «Top-Down». Открытие станций Фрунзенского радиуса петербургского метрополитена планируется на конец 2017 г. Станцию «Дунайский проспект» строят уже полтора года. Читайте о том, что удалось построить метростроевцам за это время.

Строительная площадка станции метро «Дунайский проспект» в Санкт-Петербурге


Наименование проекта: станция петербургского метрополитена «Дунайский проспект»
Заказчик: Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга
Генподрядчик: ОАО «Метрострой»
Генпроектировщик: ОАО НИПИИ «Ленметрогипротранс»
Место расположения: Санкт-Петербург, перекресток ул. Бухарестская и Дунайского проспекта (район Купчино)
Дата реализации проекта: 2014 – 2017/18 год

Назначение проекта: транспортная инфраструктура


Полуторогодовой период строительства станции метро «Дунайский проспект»

Период включал несколько основных этапов:

  • возведение единой ограждающей конструкции станционного котлована – «стены в грунте» общей протяженностью 480 м,
  • бурение,
  • установка и бетонирование семидесяти шести несущих свай-колонн,
  • выполнение грунтозамещающей струйной цементации в зонах входа и выхода ТПМК S-782,
  • разработку грунта на первом уровне заглубления котлована с отметки +17,3 м от уровня разработки грунта до отметки (УРГ) +11м от УРГ.

Второй и третий основные этапы включали монтаж и бетонирование плиты подготовки, монтаж поддерживающей опалубки и строительство верхней плиты покрытия, дальнейшую разработку грунта вниз – уже до щелыги свода пропущенного к тому времени через станцию двупутного тоннеля.

Строительная площадка станции метро «Дунайский проспект» в Санкт-Петербурге

Экскаваторная выгрузка грунта осуществлялась через технологические проемы в плите покрытия. В августе этого года был завершен колоссальный объем земляных работ – под прикрытием верхней плиты метростроители разработали более 22000 м куб. грунта и опустились на отметку +7.0 м от УРГ.

Залили следующую опорную «плиту подготовки», установили опалубку, связали и забетонировали плиту второго перекрытия на отметке +9,9. Котлован станционного комплекса площадью 5116 м кв. к сентябрю перекрывали теперь уже две мощные распорные плиты, одна из которых, нижняя, лежит на опорных столиках несущих колонн. Выполнено бетонирование и сложная, многоэтапная гидроизоляцию стен. В настоящий момент на объекте ведется разработка грунта на третьем ярусе (отметка +3,3м от УРГ).

Строительная площадка станции метро «Дунайский проспект» в Санкт-Петербурге

Грунт выдается на поверхность также, через технологические проемы первой и второй плит перекрытия, но уже «по цепочке» в которую включены породоотводящий конвейер и экскаваторы. Параллельно бетонируется и готовится к гидроизоляции стена этого яруса, строится третья распорная плита, после чего метростроевцы приступят к демонтажу железобетонных блоков тоннеля.

На четвертом, заключительном этапе, предстоит разобрать и поднять на поверхность около 800 десятитонных блоков обделки двупутного тоннеля, залить плиту ростверка, построить платформу и т.д. но говорить об этом наверное преждевременно, особенно в свете сегодняшних обстоятельств.

транспортная инфраструктура, метрострой, станции метро СПб 2018

Расскажите о нашей статье своим друзьям,
поделившись ссылкой в социальной сети

undergroundexpert.info

Как будут выглядеть новые станции метро Санкт-Петербурга (официальные фото)

ГУП Петербургский метрополитен рассказал журналистам о реальных планах по продолжению строительства Санкт-Петербургской подземки и поделился официальными фотографиями проектов новых станций пятой, «фиолетовой» ветки.

Как известно, вслед за открытием «Бухарестской» и «Международной» заявлены еще три станции, призванные разрядить пассажиропоток из Купчино и южных пригородов: это «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Пока в проектной документации датой открытия значится 2017 год, но даже самым «заядлым» оптимистам не верится в столь быстрое строительство. Ведь «метростроевский» забор на проспекте Славы только поставили, а в преполагаемых местах для других станций активностью даже «не пахнет». В настоящий момент реальным видится срок завершения работ в 2018 году.

Проспект Славы

Первой после «Международной» заявлен «Проспект Славы». У станции не будет надземного вестибюля, но она получит несколько выходов — все они расположатся в районе перекрестка Славы с Бухарестской улицей, а один  — ближе к Южному шоссе. Предэскалаторных вестибюля, где будут продаваться жетоны и осуществляться контроль у транспортного узла будет два. Что касается декора — зал прибытия поездов украсят в военной тематике, что будет перекликаться с памятниками воинам Афганистана и Чечни, установленными неподалеку от входа в станцию и озвучит тему величия российских боевых побед в целом.

фото:Ленметрогипротранс

Дунайский проспект

Следующая новая станция метро расположится на углу Бухарестской улицы и Дунайского проспекта. Среди особенностей: как и на «Славе» отсутствие надземного вестибюля, то есть пассажиры через подземный переход будут попадать к эскалаторам, которые, по необычному для Петербурга решению, разделят. Движущиеся лестницы, идущие наверх и вниз поместят каждую в своем тоннеле. С высокой вероятностью, как на «Дунайском»  проспекте, так и на «Проспекте Славы» будут применены траволаторы.

Оформят вестибюль в синих «речных» тонах. Интерьер будет напоминать о Балканском полуострове, вдоль которого протекает Дунай.

фото:Ленметрогипротранс

фото:Ленметрогипротранс

Шушары (Южная)

Замкнет Фрунзенский радиус метрополитена, согласно проекту, станция «Шушары», недалеко от которой построят электродепо «Южное». Исходя их этого станция планируется мелкого заложения и будет напоминать «Купчино» или «Рыбацкое», но с единственной оговоркой: здание, переходы и помещения траспортного постараются сделать как можно «симпатичнее». Место для вестибюля уже выбрано: он должен появиться на Автозаводской улице шушарской промзоны, в некотором отдалении от имеющегося жилого квартала.

фото:Ленметрогипротранс

фото:Ленметрогипротранс

Адреса месторасположения новых станций метро

Адреса, где предположительно будут располагаться «Проспект Славы», «Дунайский проспект» и «Шушары» отмечены на нижеприведенных картах (схемы присланы читателями). Пока администрация метрополитена эти данные официально не подтвердила, но какая-то правдоподобная информация уже есть.

sptoday.ru

Дунайская (станция метро) — это… Что такое Дунайская (станция метро)?

«Дуна́йская» — проектируемая станция Петербургского метрополитена, будет располагаться на Фрунзенско-Приморской линии между станциями «Проспект Славы» и «Шушары».

Открытие планируется в составе третьего пускового участка Фрунзенского радиуса «Международная» — «Шушары». В 2007 году оно намечалось на 2012 год[3], По данным на 2010 год станция откроется не ранее 2015 года[4].

Предполагаемое месторасположение вестибюля станции — в районе пересечения Бухарестской улицы и Дунайского проспекта. Станция будет мелкого заложения.

По проекту надземного экспресса предполагалось, что станция будет иметь пересадку на станцию «Бухарестская» надземного экспресса.

Строительство

По состоянию на сентябрь 2012 года строительство не начиналось.

Станция будет мелкого заложения (с последующим выходом линии на поверхность за окружной ЖД).

2 сентября 2010 года состоялось совещание у губернатора В. Матвиенко, посвящённое строительству новых станций метрополитена. На нём было утверждено решение о варианте строительства третьего участка линии как о сочетании метро глубокого и мелкого заложения. При этом прорабатывается вариант прокладки одного тоннеля большого диаметра (9,2 м), по которому будут идти две колеи путей метро. Такое решение связано с новыми СНиПами, исполнение требований которых существующими решениями являются высокозатратным. Текущим с этого момента является проект, при котором на этой станции будут построены боковые платформы[4]. На начало 2013 года прорабатывается концепция станции с боковыми платформами. С каждой платформы в каждый вестибюль будут вести по три ленты эскалаторов. Общее предполагаемое число эскалаторов на станции будет 12 штук.

Вестибюли

Северный вестибюль станции будет располагаться в районе пересечения Бухарестской улицы и Дунайского проспекта. Он будет подуличным и совмещённым с подземным переходом. Южный выход будет так же через подземный вестибюль который будет располагаться на углу Бухарестской улицы и улицы Ярослава Гашека. Вестибюль так же будет совмещён с подуличным переходом через Бухарестскую улицу.

См. также

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Дунайский проспект (станция метро) — это… Что такое Дунайский проспект (станция метро)?


  • Дунг, Ван Тиен
  • Дунайская монархия

Смотреть что такое «Дунайский проспект (станция метро)» в других словарях:

  • Дунайская (станция метро) — Эта статья или раздел статьи содержит информацию об ожидаемом событии или запланированном объекте инфраструктуры, связанном с метро. Содержание статьи или части статьи может …   Википедия

  • Проспект Девятого Января — Санкт Петербург Общая информация Район города Фрунзенский Протяжённость 2.0 км Ближайшие станции метро …   Википедия

  • Проспект Славы (платформа) — У этого термина существуют и другие значения, см. Проспект Славы. Координаты: 59°51′05.6″ с. ш. 30°21′56.4″ в. д. / 59.851556° с.  …   Википедия

  • Шушары (станция) — У этого термина существуют и другие значения, см. Шушары (значения). Координаты: 59°48′23.04″ с. ш. 30°23′17.52″ в. д. / 59.8064° с. ш. 30.3882° в. д …   Википедия

  • Павловск (станция) — У этого термина существуют и другие значения, см. Павловск. Координаты: 59°41′36.5″ с. ш. 30°25′58.4″ в. д. / 59.693472° с. ш. 30.432889° в …   Википедия

  • Детское Село (станция) — У этого термина существуют и другие значения, см. Детское Село. Координаты: 59°43′22″ с. ш. 30°25′46″ в. д. / 59.722778° с. ш …   Википедия

  • Ленинский проспект (Санкт-Петербург) — Координаты: 59°51′07″ с. ш. 30°15′04″ в. д. / 59.851944° с. ш. 30.251111° в. д …   Википедия

  • Апартаменты возле метро Звездная — (Санкт Петербург,Россия) Категория отеля: Адрес: Дунайский Проспект 28/2, Московский район, Санкт Петербург, Россия, Описание: Апартаменты возле метро «Звездна …   Каталог отелей

  • Маршруты Санкт-Петербургского автобуса — Содержание 1 Список маршрутов 1.1 Городские маршруты 1.1.1 1  25 1.1.2 26  50 …   Википедия

  • Дунайская — Станция «Дунайская» Фрунзенско Приморская линия Петербургский метрополитен Дата открытия 2012 год …   Википедия

dic.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *