итоговое сочинение (изложение) 2018-2019 – темы, сроки проведения и рекомендации по написанию
- Подробности
- Опубликовано 12.11.2018 04:05
Итоговое сочинение (изложение)
является допуском к государственной итоговой аттестации
Отдел образования Администрации Обливского района информирует, что Федеральным институтом педагогических измерений опубликованы методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2018-2019 учебном году.
Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) — 2018-2019 учебный год
Письмо Рособрнадзора от 23.10.2018 г. № 10-875
- Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования
- Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения)
- Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения)
- Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)
- Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)
- Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования
- Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)
- Методические рекомендации для экспертов
, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения)
Сроки проведения итогового сочинения (изложения) в 2018-2019 гг.
Срок написания заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) – до 21 ноября 2018 года.
Дата проведения итогового сочинения (изложения) – 5 декабря 2018 года, начало экзамена – 10.00 по местному времени.
Продолжительность итогового сочинения (изложения) — 3 часа 55 минут
Дата опубликования результатов – не позднее 12 декабря 2018 года.
Дополнительные сроки – 6 февраля 2019 года и 8 мая 2019 года.
Срок действия результатов, полученных на итоговом сочинении: как допуск к ГИА – бессрочно, при подаче документов в ВУЗ –
Важно: при подаче документов при поступлении на бакалавриат или специалитет ВУЗ может начислить абитуриенту дополнительные баллы (от 1 до 10) за итоговое сочинение!
Для начисления индивидуальных баллов за итоговое сочинение абитуриент должен сообщить о своем желании получить бонусные баллы приёмной комиссии вуза. Каждый вуз будет иметь доступ к бланкам итогового сочинения и результатам проверки работы любого выпускника в информационной системе ФИС ГИА, поэтому распечатывать и относить в вуз материалы итогового сочинения абитуриенту не надо. За итоговое изложение бонусные баллы не начисляются.
Кто может писать вместо сочинения изложение
Выбрать изложение вместо итогового сочинения могут следующие выпускники:
— обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
— обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
— обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.
Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»
1. Отцы и дети
Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей». Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.
2. Мечта и реальность
Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью. В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.
3. Месть и великодушие
В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии. Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.
4. Искусство и ремесло
Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство. Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.
5. Доброта и жестокость
Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе. Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.
Требования к итоговому сочинению (изложению)
1. Объём итогового сочинения – от 350 слов («незачёт» при объёме – менее 250 слов), итогового изложения – 250-300 слов («незачёт» при объёме – менее 250 слов).
2. Не допускается списывание из любых источников. Экзаменационная работа должна выполняться самостоятельно.
3. Экзаменационные работы должны оцениваться по критериям: для сочинения – 5 критериев, для изложения – 3.
Итоговое сочинение:
1. Соответствие теме.
2. Аргументация. Привлечение литературного материала.
3. Композиция и логика рассуждения.
4. Качество письменной речи.
5. Грамотность.
1. Содержание изложения.
2. Логичность изложения.
3. Использование элементов стиля исходного текста.
Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат (то есть при проверке должен стоять «+») по трем критериям: по критериям № 1 и № 2 – в обязательном порядке, а также «зачет» по одному из других критериев.
Если сочинение (изложение) не соответствует требованию № 1 и (или) требованию № 2, то выставляется «незачет» за соответствующее требование и «незачет» за всю работу в целом, такие итоговые сочинения (изложения) не проверяются по критериям оценивания
- < Назад
Вперёд >
oblivobr.ru
Консультация по русскому языку (11 класс) на тему: Итоговое сочинение 2018-2019
Итоговое сочинение (изложение)
2018-2019 учебный год
Министр просвещения РФ О.Ю. Васильева объявила пять направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год
- Отцы и дети
- Мечта и реальность
- Месть и великодушие
- Искусство и ремесло
- Доброта и жестокость
Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).
Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»
1. Отцы и дети
Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».
Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.
2. Мечта и реальность
Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.
В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.
3. Месть и великодушие
В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.
Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.
4. Искусство и ремесло
Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.
Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.
5. Доброта и жестокость
Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.
Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.
Изложение вправе писать следующие категории лиц:
обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.
Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.
Время написания – 3 часа 55 минут.
Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).
Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».
Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.
Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.
Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.
При подготовке к сочинению полезно знать следующее:
● Результатом итогового сочинения является «зачёт» или «незачёт». К сдаче ЕГЭ допускаются только выпускники, получившие «зачёт».
● Рекомендуемый объём сочинения – 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе служебные), то ставится незачёт. Максимальное количество слов не устанавливается.
● Время написания сочинения – 3 часа 55 минут.
● Выпускнику разрешается пользоваться орфографическим словарём, который выдадут в аудитории.
● Для каждого из 11-и часовых поясов будут разные темы.
● Итоговое сочинение может учитываться при приёме абитуриентов. В этом случае вузы сами оценят сочинение в баллах. Максимально можно получить 10 баллов, которые прибавятся к баллам ЕГЭ.
● Темы сочинений объявят выпускникам в день написания сочинения в 9.45 (за 15 минут до начала работы). В это же время темы будут опубликованы на открытых информационных ресурсах (ege.edu.ru, fipi.ru).
● Работа выполняется чёрной гелевой, капиллярной или перьевой ручкой.
● Сочинение должно быть проверено в течение семи календарных дней.
Сочинение проверяется по следующим критериям:
КРИТЕРИЙ №1 «СООТВЕТСТВИЕ ТЕМЕ»
Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения.
Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой и т.п.).
«Незачёт» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме или в нём не прослеживается конкретной цели высказывания, то есть коммуникативного замысла. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».
КРИТЕРИЙ №2 «АРГУМЕНТАЦИЯ. ПРИВЛЕЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНОГО МАТЕРИАЛА»
Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие литературные источники) для аргументации своей позиции.
Участник должен строить рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.
«Незачёт» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала или в нём существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для аргументации. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».
КРИТЕРИЙ №3 «КОМПОЗИЦИЯ И ЛОГИКА РАССУЖДЕНИЯ»
Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участник должен выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.
«Незачёт» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».
КРИТЕРИЙ №4 «КАЧЕСТВО ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ»
Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.
Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины.
«Незачёт» ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».
КРИТЕРИЙ №5 «ГРАМОТНОСТЬ»
Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.
«Незачёт» ставится при условии, если на 100 слов приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных.
Итоговое сочинение оценивается зачётом, если:
● Получен «зачёт» по Критерию №1.
● Получен «зачёт» по Критерию №2.
● Получен «зачёт» по одному из Критериев №3-5.
● В сочинении не менее 250 слов.
● Сочинение не списано.
nsportal.ru
РЦОИ :: Подача заявления
Правила предоставления электронного сервиса «Запись на участие в государственной итоговой аттестации (ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ), итоговом сочинении (изложении)».Инструкция по регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении) на Официальном портале Мэра и Правительства Москвы (mos.ru).
Согласия на обработку персональных данных.
Памятка о порядке проведения итогового сочинения (изложения) (для ознакомления обучающихся и их родителей (законных представителей) под подпись).
Информация о сроках и местах регистрации для участия в написании итогового сочинения.
Заявления подаются участниками лично на основании сведений о:
- документе, удостоверяющем личность
- страховом номере обязательного пенсионного страхования (далее — СНИЛС)
Заявления подаются родителями (законными представителями) на основании сведений о:
- документе, удостоверяющем личность родителя (законного представителя) и СНИЛС родителя (законного представителя)
- документе, удостоверяющем личность участника итогового сочинения и СНИЛС участника итогового сочинения (для внесения сведений о ребенке в личный кабинет родителя (законного представителя) на Портале понадобится свидетельство о рождении участника итогового сочинения)
Также участники предъявляют:
- выпускники прошлых лет, получившие среднее общее образование в российской образовательной организации – оригинал или заверенная копия документа об образовании
- выпускники прошлых лет, получившие среднее общее образование в иностранной образовательной организации – оригинал (копия) иностранного документа об образовании с заверенным переводом на русский язык
- обучающиеся образовательной организации среднего профессионального образования – справка из образовательной организации среднего профессионального образования, подтверждающая освоение или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году
- обучающиеся иностранной образовательной организации – справка из иностранной образовательной организации, подтверждающая освоение или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году с заверенным переводом на русский язык
При необходимости организации специальных условий проведения итогового сочинения участникам с ограниченными возможностями здоровья, инвалидам, детям-инвалидам для подачи заявления на Портале понадобятся следующие документы: справка об установлении инвалидности (дает право на добавление 1,5 часов к продолжительности итогового сочинения) и (или) заключение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии.
При подаче заявления на Портале необходимо подтвердить согласие на обработку персональных данных (родитель (законный представитель) подтверждает согласие на обработку своих персональных данных и персональных данных участника итогового сочинения).
Срок предоставления услуги по регистрации на участие в итоговом сочинении на февральские и майские сроки 2019 года – 14 календарных дней.
Не позднее, чем за две недели до даты проведения итогового сочинения в поданное электронное заявление на Портале можно внести изменения.
Не позднее, чем за две недели до даты проведения итогового сочинения электронное заявление на участие в итоговом сочинении может быть отозвано.
Заявители получают в личном кабинете на Портале уведомление с указанием даты, времени и места проведения итогового сочинения, а также кода регистрации для ознакомления с результатами и изображениями бланков итогового сочинения на Портале.
Порядок действий образовательной организации при наличии участников итогового сочинения (изложения) и государственной итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, отказавшихся от обработки персональных данных.
Схема действий образовательной организации при наличии участников итогового сочинения (изложения) и государственной итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, отказавшихся от обработки персональных данных.
rcoi.mcko.ru