Предметы в 5 классе в 2019-2020 году: в школах России, список
Окончание начальной школы подразумевает погружение недавних малышей в новую, неизведанную ранее, сферу образования. Некоторые педагоги и сами родители говорят, что вместе с переходом в среднее звено по сути и начинается серьезное обучение. Меняется и структура уроков, добавляются новые предметы и вводятся иные требования к содержанию ответов. При этом с дисциплинами в среднем звене не всегда все понятно родителям. Многие из них хотят узнать какие предметы в 5 классе в 2019-2020 году и стоит ли ждать чего-то необычного в плане оригинальных новшеств.
Зависимость перечня дисциплин от учебного плана
После введения новой системы ФГОСов в системе школьного образования с трудом, но все же стала появляться какая-то выстроенная система логики. Предоставление образовательным учреждениям базисных учебных планов федерального уровня позволило школам и гимназиям более структурировано формировать собственные программы, учитывающие потребности контингента.
Даже внутри одной школы могут функционировать разные образовательные проекты, направленные на обучение детей с разными интеллектуальными способностями. Одна программа содержит стандартные учебные предметы, а более продвинутая может быть построена на углубленном изучении этих дисциплин.
Интересно! В частности в последнее время в формате урока технологии одни дети все еще пекут оладья и выжигают досточки, а другие собирают системные блоки ПК или занимаются робототехникой.
Также в школе в последние годы характерно полноценное использование вариативной части учебных планов, ранее реализуемой все теми же обязательными предметами. Сейчас образовательные учреждения оценили преимущества такой возможности и используют ее согласно необходимости.
Вариативная и обязательная части учебных планов
О структурных компонентах базисного плана сказано уже много раз. По сути такая информация больше касается учителей и руководства образовательного учреждения, родителям же придется просто принять данную систему, выбранную школой. При этом все еще сохранились школы, не думающие о том какие предметы выбрать для дополнительной программы своего вариативного компонента. Они просто эти 10% заполняют теми обязательными предметами, преподнеся их в виде дополнительной «глубины» изучения.
Стоит знать! Помимо учета всех компонентов учебного плана, образовательное учреждение должно соблюдать и требования по соблюдению предельно допустимой нагрузки. В частности при 5-дневной учебной неделе дети за год не могут получать более 980 уроков. Если же школа практикует шестидневку, то нагрузка получается чуть больше — 1085 часов в год.
С этим и связан факт того, что одни дети в 5 классе изучают географию уже в паре с биологией, а другие нет. То же можно сказать и про многие внедряемые в этом году дисциплины. Только не стоит забывать, что есть обязательный «костяк» предметов, изучаемый во всех школах страны. Образовательное учреждение должно обеспечивать преподавание таких уроков вне зависимости от собственных внутришкольных проектов.
Перечень обязательных дисциплин в 5 классе
Согласно федеральному инвариативному компоненту школы обязаны преподавать минимальный перечень дисциплин, причем делать это в конкретном объеме. При этом национальные особенности областей страны не учитываются. Вне зависимости от региона и других критериев в школе должны преподаваться 11 образовательных дисциплин.
Список уроков с количеством обязательных часов в неделю такой:
- Математика — 5 ч.н.
- Русский язык — 5 ч.н.
- Иняз — 3 ч.н.
- Физическая культура — 3 ч.н.
- Литература — 3 ч.н.
- История — 2 ч.н.
- География, музыка, ИЗО, технология и ОБЖ — 1 ч.н.
Следовательно, можно подсчитать минимальное количество уроков положенных по обязательным федеральным предметам. Исходя из приведенных ниже данных, можно понять, что инвариативная часть общегосударственного образовательного компонента уже включает в себя 27 уроков в неделю. При этом не стоит забывать и про национально-региональный компонент, и про возможности школы внедрить свои дополнительные дисциплины.
Такие возможности и дают простор для вероятных изменений в списке предметов. К обязательным дисциплинам добавляются и другие предметы. Особенно ярко это выражено в регионах, имеющих свой национальный язык, отличающийся от русского.
Возможные изменения в перечне предметов
Как было сказано выше, в России допускается внедрение дополнительных дисциплин в школьную программу. При этом такие предметы не могут быть заменой основным урокам, обязательным для всех российских школ без исключения.
Наиболее ярким примером дополнительной дисциплины может служить тот же родной язык, изучаемый в разных регионах страны наравне с русским. При этом школа вправе распределить проценты национально-регионального компонента исключительно на изучение родной речи или же внедрить еще один дополнительный предмет. Такой дисциплиной может стать и история родного края, и подраздел МХК, касающийся творческих людей данного региона, и даже народные прикладные занятия, характеризующие конкретные трудовые навыки.
Среди вариативных дисциплин есть вполне привычные:
- Биология.
- Краеведение.
- Обществознание.
- Граждановедение.
- Второй иностранный язык.
При этом многие не используют возможность внедрения дополнительных дисциплин. К тому же многие школы сами беспокоятся о введении оплаты за учебу, поэтому не стремятся преподавать дополнительные уроки, пытаясь минимизировать финансовую нагрузку на родителей.
Информация о платных предметах
Относительно введения оплаты за ряд серьезных школьных дисциплин разговоры идут уже несколько лет. Подразумевается, что оставят минимум бесплатных предметов в духе русского языка, математики и физкультуры с биологией. Все остальные дисциплины станут факультативно-платными, причем есть даже версии, что отказаться от них будет нельзя.
Стоит знать, что проект все еще актуален, но только его реализация далека от того, что придумали родители и педагоги. Изначально подразумевалось внедрение дополнительных углубленных уроков физики, химии, алгебры в факультативном режиме. Остальным же детям по-прежнему будут преподаваться все указанные дисциплины в обязательном порядке, но только в базовой версии.
Такая ситуация связана не только с желанием внедрить платные дисциплины, но и с все возрастающей образовательной нагрузкой. Причем пока это все еще лишь проект, а не рабочая версия очередных учебных реформ, поэтому сколько предметов будут изучать дети зависит от школы, т.к. к перечню обязательных могут добавить и вспомогательные дисциплины регионального компонента.
Предметы в 5 классе в 2019-2020 году пока никто не собирается кардинально изменять. Детей ждут привычные родителям дисциплины, хотя сами школьники поймут, что в среднем звене к учебе стоит относиться более серьезно. К тому же современным детям уже сейчас стоит задумываться о будущей профессии, заранее углубляясь в нужные для этого дисциплины.
Похожие записи:
v-2020.org
Какие предметы в 5 классе — список 2019-2020 учебных годов: последние новости
Базовые предметы по учебному плану РФ
Благодаря введению общих стандартов ФГОС гимназии, лицеи и школы могут ориентироваться на них и правильно распределять часы работы с учениками, формируя собственные программы.
Обязательные предметы (часов в неделю)
Что входит в курс
Дополнительные предметы
Русский язык (5)
Углубленное изучение частей речи, падежей, сложных и односложных предложений, правил правописания
Биология, где изучаются бактерии, строение клеток, грибов и растений. Их различия и схожесть. Основы экологии.
Литература (3)
Отечественные писатели для школьников, сказки и мифология, основы религии
География, где дети знакомятся с мореплавателями и учатся работать с картами.
Математика (5)
Числовые значения в дробях, отрицательные числа, функции, уравнения, основы геометрии
Этика и основы религиозных культур. Длится 1-2 года. Предмет переносят в среднюю школу в том случае, если не изучался в начальной.
Иностранный язык (3)
В основном это английский. Детей учат самостоятельно переводить объемные тексты (устно и письменно), понимать вопросы и отвечать на них, читать и писать.
Информатика. Развивает логическое мышление и дает основы пользования ПК и основными программами Windows.
История (2)
Изучение истории стран древнего мира от появления человека до железного века. Дети узнают, как развивались народы Греции, Италии, Китая, Египта и т.д.
Обществоведение или Граждановедение. Считается спецкурсом и осваивается детьми по заявлению родителей через решение родительского комитета.
ОБЖ (основы жизнедеятельности и безопасности) – (1)
Курс направлен на обучение поведению в непредвиденных ситуациях. Предусмотрено обучение оказанию первой помощи.
Классный час. Проводится учителем для решения проблем с учениками и организации внешкольных мероприятий.
Технология (1)
В большинстве школ класс делят на две группы, состоящие из девочек и мальчиков. Первые учатся основам шитья и готовки, а вторые занимаются робототехникой, учатся работать с деревом при помощи лобзика.
Основы психологии. Проводится как факультатив обязательный к посещению. Психолог помогает детям освоить базовые навыки по взаимодействию с окружающими.
Музыка (1)
Изучение классических произведений, биографий композиторов.
Физическая культура (3)
Занятие спортом через изучение игр, зарядка, бег, прыжки.
Экология (1)
Изучение основ взаимосвязи природы и человека. В большинстве школ отсутствует. Могут заменить на естествознание или природоведение, если не введен предмет биология.
По требованиям Министерства образования по программе ФГОС, в каждой школе должны быть секции и спортивные кружки. Ребенок получает возможность заниматься рисованием, музыкой, шахматами и ходить на борьбу, футбол или хоккей. Секции могут меняться в зависимости от предпочтений учеников и региональных особенностей области, где проживает школьник.
Интересно! Какие будут предметы в 9 классе в 2019-2020 гг
Москва и ряд других регионов РФ самостоятельно определили, какие предметы будут преподаваться в 5-м классе. На 2019-2020 год утверждены классы с углубленным изучением предметов по ФГОС, где список может значительно отличаться от приведенного в таблице.
Это связано с тем, что в некоторых общеобразовательных учреждениях с 5-го класса после согласования с родителями вводят второй иностранный язык или дополнительные дисциплины. В зависимости от этого может меняться количество часов, которые ребенок проведет в школе.
Узнав, какие предметы обязательны к изучению в 5-м классе и внимательно изучив список на 2019-2020 год по программе “Школа России” и требованиям ФГОС, родители смогут подготовить к этому детей. Тогда усвоение предметов пройдет намного проще и ребенок сможет быстро освоить знания.
Интересно! Какие будут предметы в 7 классе в 2019-2020 гг
А если у родителей есть возможность взять учебники в конце лета и позаниматься с будущим пятиклассником, то для ребенка открывается возможность участия во всероссийских олимпиадах с начала осени. Заявки для этого подаются через классного руководителя, который составляет список участников.
wonderfullady.ru
Какие предметы в 5 классе? Список 2018-2019
Ребёнку в начальной школе учиться трудно. Это факт. Но переход в 5-й класс детям даётся намного труднее. Почему? Новые учителя, новые требования, новые предметы… Часто из-за непосильных нагрузок успеваемость детей падает, наблюдается повышенная утомляемость, частые болезни. Поэтому многих родителей интересует вопрос: какие предметы в 5 классе будут изучаться? Предметный список 2018-2019 года вы найдете в данной статье.
Трудности 5-го класса
Обучаясь в начальной школе, ребёнок уже привык к определённому учителю, определённому отношению к себе. И тут в один миг всё изменяется:
- Кто-то из одноклассников поступает в новую школу.
- Иногда происходит объединение учеников из параллельных классов.
- Добавляются новые предметы.
- Появляется много новых учителей со своими требованиями, к которым предстоит привыкнуть.
Для большинства детей в России такие перемены вызывают сильнейший стресс. Поэтому большую роль в адаптации ребёнка к новым условиям обучения играют родители.
5 класс: какие предметы изучаются?
Закончив 4 класс, многие дети – кто с радостным нетерпением, кто с опаской – ждут важного события в своей жизни – перехода из младшей школы в среднюю.
А ждать пятиклассникам есть чего:
- встречи сразу с несколькими новыми преподавателями вместо одной хорошо знакомой учительницы начальных классов;
- возможности взглянуть на недоступные прежде и давно привлекающие своими экспонатами кабинеты физики или биологии;
- знакомства с новыми предметами, а предметы в 5 классе поражают своим разнообразием:
№ | Предмет | Кто ведёт предмет |
1 | Русский язык | Ведет учитель русского языка и литературы |
2 | Литература | |
3 | Математика | Учитель математики (с 7 класса он будет вести алгебру и геометрию, то есть 2 отдельных предмета) |
4 | Информатика | В некоторых школах со 2-3 класса как факультатив. В некоторых школах с 6 класса. Ведет учитель информатики |
5 | Иностранный язык | Этот предмет начинается еще со 2 класса. Может изучаться только один язык. |
6 | Природоведение | Учитель биологии |
7 | География | Учитель географии |
8 | История | Ведет учитель истории и обществознания |
9 | Обществознание | |
10 | Музыка | Учитель музыки и пения |
11 | ИЗО | Учитель рисования |
12 | ОБЖ | Учитель ОБЖ |
13 | Физкультура | Учитель физической культуры |
14 | Технология | Тут изменения после начальной школы. Класс разделяется на 2 группы (мальчики и девочки). Только до 8 класса |
В некоторых школах России, а также в Москве изучаются и дополнительные предметы. Это могут быть такие уроки:
- Краеведение.
- Риторика.
- ОДКНР (основы духовно-нравственной культуры народов России).
Помощь родителей
Ещё в 3-м и 4-м классах ребёнок усваивает базовые понятия по русскому языку, математике. Это обучение всегда проходит быстрыми темпами. Вроде бы ребёнок всё старательно учит. Но так ли хорошо он всё знает?
Часто на уроках русского языка в 5 классе учитель русского языка, например, спрашивает название той или иной части речи. Дети тянут руки, охотно отвечают. Но! Можно услышать массу вариантов ответа на вопрос. Это говорит о том, что базовые знания у многих ребят отсутствуют или забылись за время летних каникул.
Почему это происходит? Дело в том, что в начальной школе на уроках и дома эти понятия зазубрили, но не осознали до конца. И понять материал не получилось.
В головах ребят, перешедших в 5 класс, действительно много знаний. Но как ими пользоваться, дети не всегда умеют.
Важно: формировать у ребёнка умение слышать и анализировать, извлекать из памяти нужную информацию и логично строить ответ.
В 5-м классе добавится много новых предметов. И здесь на первый план выходит умение ребёнка работать с печатным материалом, с текстом, со словом.
В последнее время наблюдается снижение умения анализировать текстовую информацию:
- выделять главное;
- находить нужный ответ на заданный вопрос.
Гораздо проще поступают современные дети. Они «гуглят» информацию в Интернете. Списком выходят сайты, где можно почитать ответ на вопрос.
Конечно, современные технологии упростили жизнь, но в то же время надо добиваться того, чтобы ребёнок научился сам выделять главную информацию. Для этого ещё в 4 классе во время выполнения заданий по литературе или природоведению обсуждайте с ребёнком прочитанное, задавайте ему вопросы по теме.
Как помочь летом будущему пятикласснику?
Материал 5-го класса обычно начинается с повторения уже знакомых с начальной школы фактов о предмете. Если ребёнок хорошо учился в начальной школе, то для него не составит труда вспомнить пройденный материал.
Если же у ученика были сложности в обучении, то родителям стоит подумать о том, чтобы перед школой помочь ребёнку подтянуть знания. Хорошим выходом в данном случае будет:
- «Летняя школа» в частном учебном центре;
- занятия с репетитором.
Также рекомендуется во время каникул давать будущему пятикласснику хорошие книги, соответствующие возрасту. Причём это не обязательно должна быть литература, которую дети будут изучать на уроках. Даже наоборот! Лучше читать то, что в школе не проходят. Иначе теряется интерес к чтению.
Часто ребята, перешедшие в 5 класс, за лето забывают, как писать некоторые буквы. Давайте им небольшие по объёму тексты, которые надо без ошибок переписать в тетрадь. Так будет формироваться внимание и орфографическая зоркость ученика.
Во время отпуска путешествуйте с детьми, пополняйте их знания о странах и городах, реках и океанах. Это расширит кругозор ребёнка, позволит ему более быстро ориентироваться в школьной программе.
Здесь можно посмотреть оптимистичный отзыв пятиклассника о том, легко ли учиться в 5 классе:
Подготовка к пятому классу. Пятый класс
5 САМЫХ БЕСПОЛЕЗНЫХ ШКОЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
Рейтинг материала:
2019gd.ru
Какие предметы в 5 классе — список 2019-2020 учебных годов: последние новости
После окончания начальной школы начинается важный этап в жизни ребенка. Поэтому надо заранее знать, какие предметы будут в 5-м классе. Внимательно изучив список обязательных и дополнительных уроков на 2019-2020 учебный год, можно правильно расставить приоритеты. Это поможет быстро освоить выбранные предметы и стать участником олимпиад.
Базовые предметы по учебному плану РФ
Благодаря введению общих стандартов ФГОС гимназии, лицеи и школы могут ориентироваться на них и правильно распределять часы работы с учениками, формируя собственные программы.
Обязательные предметы (часов в неделю)
Что входит в курс
Дополнительные предметы
Русский язык (5)
Углубленное изучение частей речи, падежей, сложных и односложных предложений, правил правописания
Биология, где изучаются бактерии, строение клеток, грибов и растений. Их различия и схожесть. Основы экологии.
Литература (3)
Отечественные писатели для школьников, сказки и мифология, основы религии
География, где дети знакомятся с мореплавателями и учатся работать с картами.
Математика (5)
Числовые значения в дробях, отрицательные числа, функции, уравнения, основы геометрии
Этика и основы религиозных культур. Длится 1-2 года. Предмет переносят в среднюю школу в том случае, если не изучался в начальной.
Иностранный язык (3)
В основном это английский. Детей учат самостоятельно переводить объемные тексты (устно и письменно), понимать вопросы и отвечать на них, читать и писать.
Информатика. Развивает логическое мышление и дает основы пользования ПК и основными программами Windows.
История (2)
Изучение истории стран древнего мира от появления человека до железного века. Дети узнают, как развивались народы Греции, Италии, Китая, Египта и т.д.
Обществоведение или Граждановедение. Считается спецкурсом и осваивается детьми по заявлению родителей через решение родительского комитета.
ОБЖ (основы жизнедеятельности и безопасности) – (1)
Курс направлен на обучение поведению в непредвиденных ситуациях. Предусмотрено обучение оказанию первой помощи.
Классный час. Проводится учителем для решения проблем с учениками и организации внешкольных мероприятий.
Технология (1)
В большинстве школ класс делят на две группы, состоящие из девочек и мальчиков. Первые учатся основам шитья и готовки, а вторые занимаются робототехникой, учатся работать с деревом при помощи лобзика.
Основы психологии. Проводится как факультатив обязательный к посещению. Психолог помогает детям освоить базовые навыки по взаимодействию с окружающими.
Музыка (1)
Изучение классических произведений, биографий композиторов.
Физическая культура (3)
Занятие спортом через изучение игр, зарядка, бег, прыжки.
Экология (1)
Изучение основ взаимосвязи природы и человека. В большинстве школ отсутствует. Могут заменить на естествознание или природоведение, если не введен предмет биология.
По требованиям Министерства образования по программе ФГОС, в каждой школе должны быть секции и спортивные кружки. Ребенок получает возможность заниматься рисованием, музыкой, шахматами и ходить на борьбу, футбол или хоккей. Секции могут меняться в зависимости от предпочтений учеников и региональных особенностей области, где проживает школьник.
Интересно! Какие будут предметы в 9 классе в 2019-2020 гг
Москва и ряд других регионов РФ самостоятельно определили, какие предметы будут преподаваться в 5-м классе. На 2019-2020 год утверждены классы с углубленным изучением предметов по ФГОС, где список может значительно отличаться от приведенного в таблице.
Это связано с тем, что в некоторых общеобразовательных учреждениях с 5-го класса после согласования с родителями вводят второй иностранный язык или дополнительные дисциплины. В зависимости от этого может меняться количество часов, которые ребенок проведет в школе.
Узнав, какие предметы обязательны к изучению в 5-м классе и внимательно изучив список на 2019-2020 год по программе “Школа России” и требованиям ФГОС, родители смогут подготовить к этому детей. Тогда усвоение предметов пройдет намного проще и ребенок сможет быстро освоить знания.
Интересно! Какие будут предметы в 7 классе в 2019-2020 гг
А если у родителей есть возможность взять учебники в конце лета и позаниматься с будущим пятиклассником, то для ребенка открывается возможность участия во всероссийских олимпиадах с начала осени. Заявки для этого подаются через классного руководителя, который составляет список участников.
Источник
damy-mamy.ru
Предмет | Автор учебника | Год издания | Издательство |
5 класс | |||
Русский язык |
Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. |
2013 | Просвещение |
Литература | Коровина В.Я. | 2016 | Просвещение |
Математика | Мерзляк А.Г. | 2018 | Мнемозина |
История древнего мира | Вигасин А.А. | 2013 | Просвещение |
Обществознание | Боголюбов Л.Н. | 2015 | Просвещение |
География | Летягин А.А. | 2014 | Вентана-Граф |
Биология | Пономарева И.Н. | 2014 | Вентана-Граф |
Английский язык | Тер-Минасова С.Г. | 2015 | Академкнига |
ОБЖ | Смирнов А.Т. | 2014 | Просвещение |
Информатика | Босова Л.Л. | 2014 | Бином |
Технология | Синица Н.В., Симоненко В.Д. | 2014 | Вентана-Граф |
ОДНКР | Шемшурин А.А. | 2018 | Дрофа |
Физическая культура | Виленский А.А. | 2014 | Просвещение |
Музыка | Критская Г.П. | 2014 | Просвещение |
ИЗО | Ермолинская Е.Е. | 2014 | Просвещение |
6 класс | |||
Русский язык |
Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. |
2015 | Просвещение |
Литература | Коровина В.Я. | 2016 | Просвещение |
Математика |
Виленкин Н.Я., Жохов В.И. |
2014 | Мнемозина |
История средних веков | Агибалова Е.В. | 2015 | Просвещение |
История России | Арсентьев Н.М. | 2017 | Просвещение |
Обществознание | Боголюбов Л.Н. | 2016 | Просвещение |
География | Летягин А.А. | 2016 | Вентана-Граф |
Биология | Пономарева И.Н. | 2016 | Вентана-Граф |
Английский язык | Тер-Минасова С.Г. | 2016 | Академкнига |
ОБЖ | Смирнов А.Т. | 2016 | Просвещение |
Информатика | Босова Л.Л. | 2016 | Бином |
Технология | Синица Н.В., Симоненко В.Д. | 2016 | Вентана-Граф |
Физическая культура | Виленский А.А. | 2014 | Просвещение |
Музыка | Критская Г.П. | 2014 | Просвещение |
ИЗО | Ермолинская Е.Е. | 2014 | Просвещение |
Информатика | Босова Л.Л. | 2014 | Бином |
7 класс | |||
Русский язык |
Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. |
2015 | Просвещение |
Литература | Коровина В.Я. | 2017 | Просвещение |
Алгебра | Макарычев Ю.Н. | 2015 | Просвещение |
Геометрия | Атанасян Л.С. | 2013-2017 | Просвещение |
История России | Арсентьев Н.М. | 2017 | Просвещение |
История нового времени | Юдовская А.Я. | 2015 | Просвещение |
Обществознание | Боголюбов С.Н. | 2015 | Просвещение |
География | Душина И.В. | 2015 | Вентана-Граф |
Физика | Пурышева Н.С. | 2015 | Дрофа |
Информатика | Босова Л.Л. | 2014 | Бином |
Биология | Константинов В.М., Пономарева И.Н. | 2015 | Вентана-Граф |
Английский язык | Тер-Минасова С.Г. | 2017 | Академкнига |
ОБЖ | Смирнов А.Т. | 2015 | Просвещение |
Технология | Синица Н.В., Симоненко В.Д. | 2015 | Вентана-Граф |
Музыка | Критская Г.П. | 2015 | Просвещение |
ИЗО | Ермолинская Е.Е. | 2015 | Просвещение |
Физическая культура | Виленский А.А. | 2014 | Просвещение |
8 класс | |||
Русский язык |
Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. |
2016 | Просвещение |
Литература | Коровина В.Я. | 2018 | Просвещение |
Алгебра | Макарычев Ю.Н. | 2016 | Просвещение |
Геометрия | Атанасян Л.С. | 2012-2017 | Просвещение |
История России | Арсентьев Н.М. | 2017 | Просвещение |
История нового времени | Юдовская А.Я. | 2013-2015 | Просвещение |
Обществознание | Боголюбов С.Н. | 2015 | Просвещение |
География | Пятунин В.Б. | 2013-2015 | Вентана-Граф |
Биология | Драгомилов А.Г. | 2016 | Вентана-Граф |
Физика | Пурышева Н.С. | 2016 | Дрофа |
Информатика | Босова Л.Л. | 2014 | Бином |
Химия | Габриэлян О.С. | 2016 | Дрофа |
Английский язык | Биболетова М.З. | 2013 | Титул |
Немецкий язык | Аверин М.М. | 2018 | Просвещение |
ОБЖ | Смирнов А.Т. | 2016 | Просвещение |
Искусство | Сергеева В.Г. | 2015 | Просвещение |
ИЗО | Ермолинская Е.Е. | 2015 | Просвещение |
Физическая культура | Лях А.А. | 2016 | Просвещение |
Технология | Симоненко В.Д. | 2015 | Вентана-Граф |
9 класс | |||
Русский язык |
Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. |
2017 | Просвещение |
Литература | Беленький Г.И. | 2013 | Мнемозина |
Алгебра | Макарычев Ю.Н. | 2016 | Просвещение |
Геометрия | Атанасян Л.С. | 2012-2017 | Просвещение |
История России | Арсентьев Н.М. | 2017 | Просвещение |
История нового времени | Сороко-Цюпа О.С. | 2013-2015 | Просвещение |
Обществознание | Боголюбов С.Н. | 2015 | Просвещение |
География | Таможняя Е.А. | 2016 | Вентана-Граф |
Биология | Пономарева И.Н. | 2017 | Вентана-Граф |
Физика | Пурышева Н.С. | 2017 | Дрофа |
Информатика | Босова Л.Л. | 2015 | Бином |
Химия | Габриэлян О.С. | 2016 | Дрофа |
Английский язык | Биболетова М.З. | 2013 | Титул |
Немецкий язык | Аверин М.М. | 2018 | Просвещение |
ОБЖ | Смирнов А.Т. | 2016 | Просвещение |
10 класс | |||
Русский язык 10-11 кл. | Власенков А.И. | 2016 | Просвещение |
Литература | Лебедев Ю.В. | 2016 | Просвещение |
Алгебра и начала анализа | Никольский С.М. | 2013-2015 | Просвещение |
Геометрия 10-11 | Атанасян Л.С. | 2017 | Просвещение |
История России в 2-х ч. | Сахаров А.Н., Буганов В.И. | 2015 | Просвещение |
Всеобщая история. | Уколова В.И. | 2017 | Просвещение |
Обществознание | Боголюбов С.Н. | 2016 | Просвещение |
География | Бахичева О.А. | 2016 | Вентана-Граф |
Биология | Захаров В.Б., Мамонтов С.Г. | 2016 | Дрофа |
Физика | Касьянов В.А. | 2018 | Дрофа |
Химия | Габриэлян О.С. | 2015 | Дрофа |
Английский язык | Афанасьева О.В. | 2016 | Просвещение |
ОБЖ | Смирнов А.Т. | 2017 | Просвещение |
Информатика | Поляков К.Ю. | 2015 | Бином |
11 класс | |||
Русский язык | Власенков А.И. | 2015 | Просвещение |
Литература | Михайлов О.Н. | 2016 | Просвещение |
Алгебра и начала анализа | Никольский С.М. | 2013-2017 | Просвещение |
Геометрия 10-11 | Атанасян Л.С. | 2015-2017 | Просвещение |
История России | Загладин Н.В.,Козленко С.И., Минаков С.Т. | 2017 | Русское слово |
Новейшая история зарубежных стран. | Улунян А.А. | 2017 | Просвещение |
Обществознание | Боголюбов С.Н. | 2017 | Просвещение |
Биология | Захаров В.Б., Мамонтов С.Г. | 2016 | Дрофа |
Физика | Касьянов В.А. | 2018 | Дрофа |
Химия | Габриэлян О.С. | 2015 | Дрофа |
Английский язык | Афанасьева О.В. | 2016 | Просвещение |
ОБЖ | Смирнов А.Т. | 2017 | Просвещение |
Астрономия | Воронцов-Вельяминов Б.А. | 2017 | Дрофа |
school70-ul.ru
Какие предметы в 5 классе — список 2019-2020 учебных годов: последние новости | BTNews.ru
После окончания начальной школы начинается важный этап в жизни ребенка. Поэтому надо заранее знать, какие предметы будут в 5-м классе. Внимательно изучив список обязательных и дополнительных уроков на 2019-2020 учебный год, можно правильно расставить приоритеты. Это поможет быстро освоить выбранные предметы и стать участником олимпиад.
Базовые предметы по учебному плану РФ
Благодаря введению общих стандартов ФГОС гимназии, лицеи и школы могут ориентироваться на них и правильно распределять часы работы с учениками, формируя собственные программы.
Обязательные предметы (часов в неделю)
Что входит в курс
Дополнительные предметы
Русский язык (5)
Углубленное изучение частей речи, падежей, сложных и односложных предложений, правил правописания
Биология, где изучаются бактерии, строение клеток, грибов и растений. Их различия и схожесть. Основы экологии.
Литература (3)
Отечественные писатели для школьников, сказки и мифология, основы религии
География, где дети знакомятся с мореплавателями и учатся работать с картами.
Математика (5)
Числовые значения в дробях, отрицательные числа, функции, уравнения, основы геометрии
Этика и основы религиозных культур. Длится 1-2 года. Предмет переносят в среднюю школу в том случае, если не изучался в начальной.
Иностранный язык (3)
В основном это английский. Детей учат самостоятельно переводить объемные тексты (устно и письменно), понимать вопросы и отвечать на них, читать и писать.
Информатика. Развивает логическое мышление и дает основы пользования ПК и основными программами Windows.
История (2)
Изучение истории стран древнего мира от появления человека до железного века. Дети узнают, как развивались народы Греции, Италии, Китая, Египта и т.д.
Обществоведение или Граждановедение. Считается спецкурсом и осваивается детьми по заявлению родителей через решение родительского комитета.
ОБЖ (основы жизнедеятельности и безопасности) – (1)
Курс направлен на обучение поведению в непредвиденных ситуациях. Предусмотрено обучение оказанию первой помощи.
Классный час. Проводится учителем для решения проблем с учениками и организации внешкольных мероприятий.
Технология (1)
В большинстве школ класс делят на две группы, состоящие из девочек и мальчиков. Первые учатся основам шитья и готовки, а вторые занимаются робототехникой, учатся работать с деревом при помощи лобзика.
Основы психологии. Проводится как факультатив обязательный к посещению. Психолог помогает детям освоить базовые навыки по взаимодействию с окружающими.
Музыка (1)
Изучение классических произведений, биографий композиторов.
Физическая культура (3)
Занятие спортом через изучение игр, зарядка, бег, прыжки.
Экология (1)
Изучение основ взаимосвязи природы и человека. В большинстве школ отсутствует. Могут заменить на естествознание или природоведение, если не введен предмет биология.
По требованиям Министерства образования по программе ФГОС, в каждой школе должны быть секции и спортивные кружки. Ребенок получает возможность заниматься рисованием, музыкой, шахматами и ходить на борьбу, футбол или хоккей. Секции могут меняться в зависимости от предпочтений учеников и региональных особенностей области, где проживает школьник.
Интересно! Какие будут предметы в 9 классе в 2019-2020 гг
Москва и ряд других регионов РФ самостоятельно определили, какие предметы будут преподаваться в 5-м классе. На 2019-2020 год утверждены классы с углубленным изучением предметов по ФГОС, где список может значительно отличаться от приведенного в таблице.
Это связано с тем, что в некоторых общеобразовательных учреждениях с 5-го класса после согласования с родителями вводят второй иностранный язык или дополнительные дисциплины. В зависимости от этого может меняться количество часов, которые ребенок проведет в школе.
Узнав, какие предметы обязательны к изучению в 5-м классе и внимательно изучив список на 2019-2020 год по программе “Школа России” и требованиям ФГОС, родители смогут подготовить к этому детей. Тогда усвоение предметов пройдет намного проще и ребенок сможет быстро освоить знания.
Интересно! Какие будут предметы в 7 классе в 2019-2020 гг
А если у родителей есть возможность взять учебники в конце лета и позаниматься с будущим пятиклассником, то для ребенка открывается возможность участия во всероссийских олимпиадах с начала осени. Заявки для этого подаются через классного руководителя, который составляет список участников.
Источник
btnews.ru
Какие предметы в 5 классе — список 2019-2020 учебных годов: последние новости
После окончания начальной школы начинается важный этап в жизни ребенка. Поэтому надо заранее знать, какие предметы будут в 5-м классе. Внимательно изучив список обязательных и дополнительных уроков на 2019-2020 учебный год, можно правильно расставить приоритеты. Это поможет быстро освоить выбранные предметы и стать участником олимпиад.
Базовые предметы по учебному плану РФ
Благодаря введению общих стандартов ФГОС гимназии, лицеи и школы могут ориентироваться на них и правильно распределять часы работы с учениками, формируя собственные программы.
Обязательные предметы (часов в неделю)
Что входит в курс
Дополнительные предметы
Русский язык (5)
Углубленное изучение частей речи, падежей, сложных и односложных предложений, правил правописания
Биология, где изучаются бактерии, строение клеток, грибов и растений. Их различия и схожесть. Основы экологии.
Литература (3)
Отечественные писатели для школьников, сказки и мифология, основы религии
География, где дети знакомятся с мореплавателями и учатся работать с картами.
Математика (5)
Числовые значения в дробях, отрицательные числа, функции, уравнения, основы геометрии
Этика и основы религиозных культур. Длится 1-2 года. Предмет переносят в среднюю школу в том случае, если не изучался в начальной.
Иностранный язык (3)
В основном это английский. Детей учат самостоятельно переводить объемные тексты (устно и письменно), понимать вопросы и отвечать на них, читать и писать.
Информатика. Развивает логическое мышление и дает основы пользования ПК и основными программами Windows.
История (2)
Изучение истории стран древнего мира от появления человека до железного века. Дети узнают, как развивались народы Греции, Италии, Китая, Египта и т.д.
Обществоведение или Граждановедение. Считается спецкурсом и осваивается детьми по заявлению родителей через решение родительского комитета.
ОБЖ (основы жизнедеятельности и безопасности) – (1)
Курс направлен на обучение поведению в непредвиденных ситуациях. Предусмотрено обучение оказанию первой помощи.
Классный час. Проводится учителем для решения проблем с учениками и организации внешкольных мероприятий.
Технология (1)
В большинстве школ класс делят на две группы, состоящие из девочек и мальчиков. Первые учатся основам шитья и готовки, а вторые занимаются робототехникой, учатся работать с деревом при помощи лобзика.
Основы психологии. Проводится как факультатив обязательный к посещению. Психолог помогает детям освоить базовые навыки по взаимодействию с окружающими.
Музыка (1)
Изучение классических произведений, биографий композиторов.
Физическая культура (3)
Занятие спортом через изучение игр, зарядка, бег, прыжки.
Экология (1)
Изучение основ взаимосвязи природы и человека. В большинстве школ отсутствует. Могут заменить на естествознание или природоведение, если не введен предмет биология.
По требованиям Министерства образования по программе ФГОС, в каждой школе должны быть секции и спортивные кружки. Ребенок получает возможность заниматься рисованием, музыкой, шахматами и ходить на борьбу, футбол или хоккей. Секции могут меняться в зависимости от предпочтений учеников и региональных особенностей области, где проживает школьник.
Интересно! Какие будут предметы в 9 классе в 2019-2020 гг
Москва и ряд других регионов РФ самостоятельно определили, какие предметы будут преподаваться в 5-м классе. На 2019-2020 год утверждены классы с углубленным изучением предметов по ФГОС, где список может значительно отличаться от приведенного в таблице.
Это связано с тем, что в некоторых общеобразовательных учреждениях с 5-го класса после согласования с родителями вводят второй иностранный язык или дополнительные дисциплины. В зависимости от этого может меняться количество часов, которые ребенок проведет в школе.
Узнав, какие предметы обязательны к изучению в 5-м классе и внимательно изучив список на 2019-2020 год по программе “Школа России” и требованиям ФГОС, родители смогут подготовить к этому детей. Тогда усвоение предметов пройдет намного проще и ребенок сможет быстро освоить знания.
Интересно! Какие будут предметы в 7 классе в 2019-2020 гг
А если у родителей есть возможность взять учебники в конце лета и позаниматься с будущим пятиклассником, то для ребенка открывается возможность участия во всероссийских олимпиадах с начала осени. Заявки для этого подаются через классного руководителя, который составляет список участников.
Источник
ovolosy.ru