Памятка сотрудникам вневедомственной охраны. — Московский профсоюз полиции
Участие сотрудников ОВО в «пресечении» административных правонарушений по 20 главе КоАП РФ исходя из правильного прочтения и толкования соответствующих статей Кодекса и других НПА в части их касающихся, а также имеющихся у них на данный момент полномочий.
Черным шрифтом выделены слова, которые являются ключевыми и дают представление о правовом смысле используемых процессуальных действий приведенной статьи
Полномочия сотрудников исходя из ст. 9 ФЗ 226
3) пресекать преступления, административные правонарушения и противоправные действия;
Вместе с этим п.5 полномочий указывает нам на то, что сотрудники Гвардии должны осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
Поэтому в области административного законодательства мы руководствуемся именно КоАП РФ
Пресечение — что подразумевает под собой обозначенный термин
В целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении:
Меры обеспечения у нас указаны в статье 27.1 КоАП РФ
Статья 27.1. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении
1) доставление;
2) административное задержание;
3) личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице;
4) изъятие вещей и документов;
5) отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида;
5.1) освидетельствование на состояние алкогольного опьянения;
6) медицинское освидетельствование на состояние опьянения;
7) задержание транспортного средства;
8) арест товаров, транспортных средств и иных вещей;
9) привод;
10) временный запрет деятельности;
12) помещение иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, в специальные учреждения, предусмотренные Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
2. Вред, причиненный незаконным применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
Итак, можно сделать вывод, что термин «пресечение» подразумевает под собой в обязательном порядке применение какой-либо меры обеспечения перечисленных в ст.27.1 КоАП РФ. Исходя из этого нужно понимать, что «пресечение» правонарушения невозможно осуществить без применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении должностным лицом, уполномоченного и наделенного правом их применения, также
Сотрудники Росгвардии могут применить к правонарушителям указанной категории лишь одну меру — требование прекратить противоправное поведение, потому, как только она лишена свойства материального воздействия, применить все остальные меры мы в данном случае не в праве.
Потому как указанная ниже статья нам прямо говорит об этом
Статья 1.6. Обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением
1. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
2. Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом.
3. При применении мер административного принуждения не допускаются решения и действия (бездействие), унижающие человеческое достоинство.
P.S. Из данной статьи следует, что меры обеспечения административного производства в той степени в которой они необходимы, могут применять, лишь уполномоченные на то законом должностные лица. Применительно, например, к статье 20.21 КоАП РФ сотрудники ОВО Росгвардии применять указанные в ст. 27.1 меры не уполномочены.
Итак, вернемся к мерам обеспечения которые мы указали выше в ст.27.1
Статья 27.2. Доставление
2) военнослужащими и сотрудниками федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, должностные лица ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти и организаций, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации,
P.S. Данная статья прямо указывает на единственную категорию правонарушителей и те обстоятельства, при которых сотрудник Росгвардии вправе применить к нарушителю меру обеспечения административного производства называемой доставлением, доставлять правонарушителей совершивших иные правонарушения нам ЗАПРЕЩЕНО.
Статья 27.12.1. Медицинское освидетельствование на состояние опьянения
1. Лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса),
2. Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса.
Статья 28.3 КоАП РФ
103) должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, — об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 — 2 статьи 8.37, статьей 14.1 (в части соблюдения требований законодательства об оружии, частной охранной деятельности), статьей 14.2 (в части соблюдения требований законодательства об оружии), статьей 14.15 (в части нарушения правил продажи оружия и патронов к нему), статьями 17.7, 17.9 -17.13, 18.2 — 18.4, 19.3 — 19.61, 19.7, 19.13, 19.20, 19.23, 19.33, 20.5, 20.6, частями 2, 4.2 и 6 статьи 20.8, статьями 20.9, 20.13, 20.15, 20.19, частью 2 статьи 20.23, статьей 20.24 (в отношении частных охранников), частями 2 и 5 статьи 20.25, статьями 20.30, 20.31, 20.32 настоящего Кодекса.
(п. 103 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 227-ФЗ)
P.S. Анализируя вышеприведенную статью можно понять, что должностное лицо Росгвардии применить меру обеспечения административного производства такую как медицинское освидетельствование вправе только в том случае, когда он уполномочен составить за данное правонарушение (которые перечислены в ст. 28.3 п. 103) административный протокол.
Как видим указанные выше меры обеспечения в отношении лиц совершивших правонарушения по 20 главе КоАП РФ мы применить не уполномочены, поэтому административное дело не может считаться возбужденным, вследствие чего у гражданина не возникает при этом никаких обязанностей
1. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:
2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 настоящего Кодекса;
P.S. Исходя из положения этой статьи вывод следующий, сотрудник Росгвардии обязан в случае применения к гражданину в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении мер обеспечения, ограничивающих его права и свободы, разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина, при этом необходимо разъяснять имеющиеся у него процессуальные права, причем непосредственно в момент фактического возбуждения дела при применении к нему меры государственного принуждения.
Без применения какой-либо из мер обеспечения производства по административному делу само дело не считается возбужденным и вследствие этого все совершаемые процессуальные или иные действия с лицом в рамках административного производства в связи с совершенным им правонарушением будут незаконными.
Теперь перейдем непосредственно к термину ЗАДЕРЖАНИЕ
Задержание исходя из ст. 10 ФЗ 226
1)лиц, подозреваемых в совершении преступления, а также лиц, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу;
2) лиц, совершивших побег из-под стражи, а также лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, от получения предписания о направлении к месту отбывания наказания либо не прибывших к месту отбывания наказания в установленный в указанном предписании срок;
3) лиц, уклоняющихся от исполнения административного наказания в виде административного ареста;
4) лиц, находящихся в розыске;
5) лиц, в отношении которых ведется производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности войск национальной гвардии, — по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены законодательством об административных правонарушениях;
6) лиц, допустивших нарушение правил комендантского часа;
7) лиц, незаконно проникших либо пытавшихся проникнуть на территории охраняемых войсками национальной гвардии объектов.
Данная статья, а именно п.5 указывает на то, что производить задержание правонарушителей именно в административном порядке, можно лишь в том случае, когда мы уполномочены составить протокол об административном правонарушении по правонарушению, перечень (нарушений) которых определен приказом от 6 октября 2016 г. N 286
О ПОЛНОМОЧИЯХ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПРОТОКОЛОВ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ И АДМИНИСТРАТИВНОМУ ЗАДЕРЖАНИЮ
На практике существует только два вида задержания: уголовно-процессуальное и административное, нас интересует именно административное.
Административное задержание следует отличать от задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления, которое регулируется УПК РФ. Первому подвергаются лица, совершившие административные проступки, а уголовно-процессуальному – совершившие преступления, причем такие, за которые может быть назначено лишение свободы. Административное задержание проводиться в порядке, установленном нормами административного права, а задержание подозреваемого – на основе и в порядке, закрепленном нормами УПК РФ.
Статья 27.3. Административное задержание
2) старшее в месте расположения охраняемого объекта должностное лицо федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти и организаций, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, военнослужащие войск национальной гвардии Российской Федерации — при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;
P.S.Эта статья говорит нам о том, что сотрудники ОВО находящиеся на маршрутах патрулирования правом административного задержания не наделены.
Итак, чтобы подытожить выше описанное следует отметить:
Пресечение правонарушения — это не удерживать правонарушителя за куртку ограничивая при этом право передвижения, а процессуальное действие, выраженное в применении к правонарушителю меры обеспечения должностным лицом, которое применить данную меру уполномочено соответствующим законом.
Задержание, в нашем случае именно административное, тоже не предполагает под собой какое-либо удерживание правонарушителя. Эту меру также могут применить, лишь уполномоченные на то лица в рамках административного производства по делу, и то в исключительных случаях с составлением соответствующего протокола.
На данный момент сотрудники ОВО Росгвардии могут лишь потребовать прекращения административного правонарушения, а также передать информацию о месте его совершения и приметах лица его совершившего. Другими полномочиями на данный момент согласно имеющихся НПА они не наделены.
Профгруппорг 1 ОБП МОВО по ЮЗАО ФГКУ УВО ВНГ России по г. Москве, уполномоченный по охране труда МОВО по ЮЗАО Роман Поляков.
www.prof-police.ru
Памятка сотрудникам вневедомственной охраны. — Московский профсоюз полиции
Участие сотрудников ОВО в «пресечении» административных правонарушений по 20 главе КоАП РФ исходя из правильного прочтения и толкования соответствующих статей Кодекса и других НПА в части их касающихся, а также имеющихся у них на данный момент полномочий.
Черным шрифтом выделены слова, которые являются ключевыми и дают представление о правовом смысле используемых процессуальных действий приведенной статьи
Полномочия сотрудников исходя из ст. 9 ФЗ 226
3) пресекать преступления, административные правонарушения и противоправные действия;
Вместе с этим п.5 полномочий указывает нам на то, что сотрудники Гвардии должны осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
Поэтому в области административного законодательства мы руководствуемся именно КоАП РФ
Пресечение — что подразумевает под собой обозначенный термин
В целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении:
Меры обеспечения у нас указаны в статье 27.1 КоАП РФ
Статья 27.1. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении
1) доставление;
2) административное задержание;
3) личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице;
4) изъятие вещей и документов;
5) отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида;
5.1) освидетельствование на состояние алкогольного опьянения;
6) медицинское освидетельствование на состояние опьянения;
7) задержание транспортного средства;
8) арест товаров, транспортных средств и иных вещей;
9) привод;
10) временный запрет деятельности;
12) помещение иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, в специальные учреждения, предусмотренные Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
2. Вред, причиненный незаконным применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
Итак, можно сделать вывод, что термин «пресечение» подразумевает под собой в обязательном порядке применение какой-либо меры обеспечения перечисленных в ст.27.1 КоАП РФ. Исходя из этого нужно понимать, что «пресечение» правонарушения невозможно осуществить без применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении должностным лицом, уполномоченного и наделенного правом их применения, также под мерами административного пресечения, следует понимать регулируемые нормами административного права юридические средства и способы принудительного воздействия, имеющие целью незамедлительное прекращение реально и открыто существующей противоправной ситуации на месте ее обнаружения путем прямого вмешательства субъекта административной власти, наделенного специальными полномочиями, в деятельность правонарушителя, а также применяемые в целях создания возможности для последующего привлечения нарушителя к юридической ответственности.
Сотрудники Росгвардии могут применить к правонарушителям указанной категории лишь одну меру — требование прекратить противоправное поведение, потому, как только она лишена свойства материального воздействия, применить все остальные меры мы в данном случае не в праве.
Потому как указанная ниже статья нам прямо говорит об этом
Статья 1.6. Обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением
1. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
2. Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом.
3. При применении мер административного принуждения не допускаются решения и действия (бездействие), унижающие человеческое достоинство.
P.S. Из данной статьи следует, что меры обеспечения административного производства в той степени в которой они необходимы, могут применять, лишь уполномоченные на то законом должностные лица. Применительно, например, к статье 20.21 КоАП РФ сотрудники ОВО Росгвардии применять указанные в ст. 27.1 меры не уполномочены.
Итак, вернемся к мерам обеспечения которые мы указали выше в ст.27.1
Статья 27.2. Доставление
2) военнослужащими и сотрудниками федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, должностные лица ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти и организаций, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объекты или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону, — в служебное помещение органа внутренних дел (полиции), служебное помещение охраны или в служебное помещение подразделения воинской части либо органа управления войск национальной гвардии Российской Федерации;
P.S. Данная статья прямо указывает на единственную категорию правонарушителей и те обстоятельства, при которых сотрудник Росгвардии вправе применить к нарушителю меру обеспечения административного производства называемой доставлением, доставлять правонарушителей совершивших иные правонарушения нам ЗАПРЕЩЕНО.
Статья 27.12.1. Медицинское освидетельствование на состояние опьянения
1. Лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
2. Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса.
Статья 28.3 КоАП РФ
103) должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, — об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 — 2 статьи 8.37, статьей 14.1 (в части соблюдения требований законодательства об оружии, частной охранной деятельности), статьей 14.2 (в части соблюдения требований законодательства об оружии), статьей 14.15 (в части нарушения правил продажи оружия и патронов к нему), статьями 17.7, 17.9 -17.13, 18.2 — 18.4, 19.3 — 19.61, 19.7, 19.13, 19.20, 19.23, 19.33, 20.5, 20.6, частями 2, 4.2 и 6 статьи 20.8, статьями 20.9, 20.13, 20.15, 20.19, частью 2 статьи 20.23, статьей 20.24 (в отношении частных охранников), частями 2 и 5 статьи 20.25, статьями 20.30, 20.31, 20.32 настоящего Кодекса.
(п. 103 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 227-ФЗ)
P.S. Анализируя вышеприведенную статью можно понять, что должностное лицо Росгвардии применить меру обеспечения административного производства такую как медицинское освидетельствование вправе только в том случае, когда он уполномочен составить за данное правонарушение (которые перечислены в ст. 28.3 п. 103) административный протокол.
Как видим указанные выше меры обеспечения в отношении лиц совершивших правонарушения по 20 главе КоАП РФ мы применить не уполномочены, поэтому административное дело не может считаться возбужденным, вследствие чего у гражданина не возникает при этом никаких обязанностей
Статья 28.1. Возбуждение дела об административном правонарушении
1. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:
2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 настоящего Кодекса;
P.S. Исходя из положения этой статьи вывод следующий, сотрудник Росгвардии обязан в случае применения к гражданину в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении мер обеспечения, ограничивающих его права и свободы, разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина, при этом необходимо разъяснять имеющиеся у него процессуальные права, причем непосредственно в момент фактического возбуждения дела при применении к нему меры государственного принуждения.
Без применения какой-либо из мер обеспечения производства по административному делу само дело не считается возбужденным и вследствие этого все совершаемые процессуальные или иные действия с лицом в рамках административного производства в связи с совершенным им правонарушением будут незаконными.
Теперь перейдем непосредственно к термину ЗАДЕРЖАНИЕ
Задержание исходя из ст. 10 ФЗ 226
1)лиц, подозреваемых в совершении преступления, а также лиц, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу;
2) лиц, совершивших побег из-под стражи, а также лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, от получения предписания о направлении к месту отбывания наказания либо не прибывших к месту отбывания наказания в установленный в указанном предписании срок;
3) лиц, уклоняющихся от исполнения административного наказания в виде административного ареста;
4) лиц, находящихся в розыске;
5) лиц, в отношении которых ведется производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности войск национальной гвардии, — по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены законодательством об административных правонарушениях;
6) лиц, допустивших нарушение правил комендантского часа;
7) лиц, незаконно проникших либо пытавшихся проникнуть на территории охраняемых войсками национальной гвардии объектов.
Данная статья, а именно п.5 указывает на то, что производить задержание правонарушителей именно в административном порядке, можно лишь в том случае, когда мы уполномочены составить протокол об административном правонарушении по правонарушению, перечень (нарушений) которых определен приказом от 6 октября 2016 г. N 286
О ПОЛНОМОЧИЯХ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПРОТОКОЛОВ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ И АДМИНИСТРАТИВНОМУ ЗАДЕРЖАНИЮ
На практике существует только два вида задержания: уголовно-процессуальное и административное, нас интересует именно административное.
Административное задержание следует отличать от задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления, которое регулируется УПК РФ. Первому подвергаются лица, совершившие административные проступки, а уголовно-процессуальному – совершившие преступления, причем такие, за которые может быть назначено лишение свободы. Административное задержание проводиться в порядке, установленном нормами административного права, а задержание подозреваемого – на основе и в порядке, закрепленном нормами УПК РФ.
Статья 27.3. Административное задержание
2) старшее в месте расположения охраняемого объекта должностное лицо федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти и организаций, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, военнослужащие войск национальной гвардии Российской Федерации — при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;
P.S.Эта статья говорит нам о том, что сотрудники ОВО находящиеся на маршрутах патрулирования правом административного задержания не наделены.
Итак, чтобы подытожить выше описанное следует отметить:
Пресечение правонарушения — это не удерживать правонарушителя за куртку ограничивая при этом право передвижения, а процессуальное действие, выраженное в применении к правонарушителю меры обеспечения должностным лицом, которое применить данную меру уполномочено соответствующим законом.
Задержание, в нашем случае именно административное, тоже не предполагает под собой какое-либо удерживание правонарушителя. Эту меру также могут применить, лишь уполномоченные на то лица в рамках административного производства по делу, и то в исключительных случаях с составлением соответствующего протокола.
На данный момент сотрудники ОВО Росгвардии могут лишь потребовать прекращения административного правонарушения, а также передать информацию о месте его совершения и приметах лица его совершившего. Другими полномочиями на данный момент согласно имеющихся НПА они не наделены.
Профгруппорг 1 ОБП МОВО по ЮЗАО ФГКУ УВО ВНГ России по г. Москве, уполномоченный по охране труда МОВО по ЮЗАО Роман Поляков.
www.prof-police.ru
О планах Росгвардии слить всю ведомственную охрану с ФГУП «Охрана» Росгвардии»
В начале декабря состоялся брифинг заместителя директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации генерал-лейтенанта полиции Сергея Лебедева. Главной темой встречи с журналистами стал переход подразделений вневедомственной охраны, лицензионно-разрешительной работы, Федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» и Научно-исследовательского центра «Охрана» в ведение Росгвардии. (подробнее►).
В частности, генерал-лейтенант полиции относительно ФГУП «Охрана» Росгвардии заявил, что:
«…это всероссийская охранная компания, обладающая уникальным правовым статусом. Она эффективно решает задачи по защите интересов государства и общества, прав и свобод граждан в сфере обеспечения надежной защиты имущества и объектов различных форм собственности.»
Пожалуй с этим трудно не согласиться. Хотя, хотелось бы узнать мнение на этот счет у альтернативных охранных структур, которые также активно занимаются охраной жилых домов, квартир и других объектов, а еще, и это самое главное- мнение пользующихся охранными услугами.
Но дальше — больше.
Заявление Лебедева С.А. относительно слияний и поглощений на рынке охранных услуг мягко говоря вызвало удивление. В частности, Сергей Анатольевич заявил, что
«…наблюдается тенденция присоединения ведомственных охран, созданных другими федеральными органами исполнительной власти к … ФГУП «Охрана» Росгвардии»?!
И далее, в качестве примера сказано, что в настоящее время в Правительстве Российской Федерации осуществляется подготовка соответствующего решения по реализации согласованного предложения Минпромторга России и Росгвардии о присоединении к ФГУП «Охрана» ведомственной охраны объектов промышленности. Данные вопросы сейчас прорабатывается всеми заинтересованными сторонами. А Росгвардия надеется присоединить все ведомственные охраны к ФГУП «Охрана» Росгвардии, — сообщил Сергей Лебедев.
Не верите? Можете посмотреть фрагмент видеозаписи брифинга на 2 минуте 55 секунде и убедиться в планах и намерениях Росгвардии.
Мы не беремся судить насколько данная инициатива Росгвардии жизнеспособна. Возможно и не так все обстоит, а один из руководителей Росгвардии может быть оговорился или его неправильно поняли.
Нам также непонятно, а входит ли в круг присоединяемых охран ведомственные охраны, недавно созданные стратегическими акционерными обществами (ПАО «Газпром», ПАО «Роснефть», ПАО «Транснефть»)?
Хотя разумное зерно в идее Росгвардии наверняка есть. Единое руководство, единый контроль, проще мобилизовать… . Это все правильно.
Читайте также:
Ведомственная охрана Минтранса — организация с особыми уставными задачами или … банальная коммерческая структура?►
В конце концов, тенденция на избавление федеральных органов исполнительной власти от непрофильных активов и несвойственных функций те же имеет место быть. Да и разговоры относительно акционирования различных ФГУПов и МУПов время от времени возникают.
Но как бы там ни было, просим Вас высказать Ваше мнение относительно идеи присоединения ведомственной охраны к ФГУП «Охрана» Росгвардия, чего в этом больше, плюсов или минусов?
РИА «Индустрия безопасности» намерена и впредь держать руку на пульсе ситуации и следить за дальнейшим развитием событий и объективно информировать наших читателей о происходящем.
РИА «Индустрия безопасности»
www.securitymedia.ru
ВОСТОЧНЫЙ ОКРУГ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Главная | Новости Восточного округа ВНГ РФНовости Восточного округа ВНГ РФ
30.07.2019 года
Полувековой юбилей вневедомственной охраны Баргузина отметили в БурятииОдно из старейших подразделений отдела вневедомственной охраны Управления Росгвардии по Республике Бурятия отпраздновало свое 50-летие. Торжественное собрание прошло в Доме культуры с. Баргузин, в котором приняли участие заместитель начальника Управления Росгвардии Бурятии майор полиции Андрей Журавлев, начальник Управления вневедомственной охраны полковник полиции Евгений Котов, руководство и личный состав отдела, ветераны службы, семьи сотрудников, представители администраций Баргузинского и Курумканского районов, правоохранительных структур, собственники охраняемых объектов.
Подробнее30.07.2019 года
Сотрудники вневедомственной охраны по Хасанскому району в рамках акции «Защити квартиру летом» приняли под охрану новые объектыКак известно, предотвратить проблему проще, чем исправить последствия. Чтобы не допустить преступные посягательства на имущество граждан сотрудники вневедомственной охраны Хасанского района Приморского края провели информационную акцию «Защити квартиру летом».
Подробнее30.07.2019 года
В Бурятии подведены итоги Первенства Восточного округа Росгвардии по спортивному ориентированиюВ период с 26 по 29 июля в п. Селенгинск Республики Бурятия прошло первенство Восточного округа войск национальной гвардии Российской Федерации по ориентированию на местности. Соревнования проходили в рамках Первенства России и Всероссийских соревнований по спортивному ориентированию. В первенстве Восточного округа приняли участие 11 команд подразделений сил специального назначения территориальных управлений, а также военнослужащие отряда специального назначения «Тайфун».
Подробнее30.07.2019 года
В Забайкалье сотрудники вневедомственной охраны задержали нескольких человек с наркотическими средствамиВ Сретенске сотрудники вневедомственной охраны, находясь на маршруте патрулирования, увидели дым, который шел из заброшенного дома на окраине города. Подъехав к зданию, росгвардейцы обнаружили костер, на котором двое молодых людей занимались изготовлением вещества с резким специфическим запахом конопли.
Подробнее30.07.2019 года
В Якутии в рамках акции «Каникулы с Росгвардией» проведен урок мужества для юнармейского батальонаПодростки с юнармейских сборов «Аляска-Сибирь» под командованием председателя регионального отделения ДОСААФ полковника в отставке Сергея Черных и совета ветеранов Управления Росгвардии по Республике Саха (Якутия) посетили базу Якутского ОМОН.
Подробнее30.07.2019 года
День военно-морского флота отметили в Краснофлотском районе краевой столицыВ минувшие выходные в Хабаровском парке Дома офицеров флота прошел праздник в честь дня ВМФ России. В программе была представлена выставка ретро-автомобилей клуба «Авторетро-100», выступление творческих и спортивных коллективов, мастер-классы, была организована работа детских игровых зон, состоялись награждения военнослужащих.
Подробнее30.07.2019 года
Сотрудники Управления Росгвардии по Амурской области эвакуируют людей из подтопленных сел Мазановского районаСотрудники Управления Росгвардии продолжают выполнять задачи по охране общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, а также содействуют спасателям и сотрудникам полиции в эвакуационных мероприятиях, помогая жителям подтопленных домов.
Подробнее29.07.2019 года
В Улан-Удэ сотрудники вневедомственной охраны Росгвардии Бурятии задержали подозреваемую в двух грабежахДнем 27 июля в одном из продуктовых магазинов в Железнодорожном районе сработала кнопка тревожной сигнализации. Прибыв на место, группа задержания вневедомственной охраны обнаружила, что одна из посетительниц мешает работе, кричит и оскорбляет персонал и других покупателей. Хулиганку задержали.
Подробнее29.07.2019 года
В Биробиджане проведен молебен в честь покровителя войск князя ВладимираВ Кафедральном соборе Благовещения Пресвятой Богородицы сотрудники и военнослужащие Управления Росгвардии по Еврейской автономной области приняли участие в молебне. Богослужение проведено в честь небесного покровителя Росгвардии Святого равноапостольного князя Владимира.
Подробнее29.07.2019 года
В преддверии дня своего небесного покровителя сотрудники и военнослужащие Управления Росгвардии по Амурской области приняли участие в богослужении в Благовещенском Кафедральном собореНакануне сотрудники и военнослужащие Управления Росгвардии по Амурской области отправились в Благовещенский Кафедральный собор, где их встретил отец Венедикт.
По благословению архиепископа Благовещенского и Тындинского Лукиана, ключарь кафедрального собора Благовещения Пресвятой Богородицы иеромонах Венедикт (Калинин) совершил молебное пение в память о небесном покровителе Росгвардии.
ПодробнееНаша фотогалерея
Ошибка! Формы с таким идентификатором не существует!
www.rosgvarddv.ru
«Работа у нас такая». Один день с экипажем вневедомственной охраны
Рассказываем, сколько нужно учиться, чтобы стать бойцом Росгвардии, и как проходят будни стражей правопорядка.
29 октября свой профессиональный праздник отмечают сотрудники вневедомственной охраны. Это структурное подразделение Росгвардии, которое охраняет особо важные и режимные объекты, имущество людей и коммерческих организаций, а также следит за общественным порядком.
Накануне праздника журналист портала Свойкировский на одну смену стала полноправным членом экипажа. Ей выдали экипировку, рассказали основные правила и посадили в машину. Что было дальше, – читайте в нашем материале.
Как попасть в ряды вневедомственной охраны?
Профильного образования для работы во вневедомственной охране не требуется – нужны лишь законченные 11 классов школы, а для мужчин – служба в армии. Основной критерий при подборе сотрудников – крепкое здоровье. У кандидата не должно быть хронических заболеваний. Потому как физическая подготовка имеет не последнее значение для стражей правопорядка: сотрудника ждут нормативы по бегу, подтягиваниям и боевым приёмам.
По теме
В течение полугода кандидаты проходят стажировку. Посещают занятия по физической и юридической подготовке, а после – обязательная аттестация. Особое внимание уделяется психологической подготовке: специалисты проверяют человека на наличие алкогольных или наркотических зависимостей, а также психических отклонений.И женщины могут вступить в ряды структурного подразделения Росгвардии, но рассчитывать на снисхождение здесь не нужно. Требования ко всем одинаковые.
У нас в Кирове женщины не работают в группах задержания, только в центре оперативного управления и в отделе кадров. Но в других регионах они патрулируют улицы вместе с мужчинами. Например, в Москве, там почти половина женщины. Девчонки вообще ничем не уступают мужчинам, они также физически подготовлены, в некоторых случаях даже лучше, – говорит заместитель начальника городского отдела вневедомственной охраны подполковник Василий Полушкин.
Два раза в год, летом и зимой, у сотрудников вневедомственной охраны проходит аттестация. Правовая, политическая, огневая и психологическая подготовка должна быть сдана каждым сотрудником. Если боец Росгвардии не выполняет поставленную перед ним задачу, отстраняют от исполнения служебных обязанностей.
Как проходит дежурство?
В Отделе вневедомственной охраны два движущих органа: центр оперативного управления – здесь принимают вызовы, и группы задержания, которые осуществляют уличное патрулирование. Каждый экипаж распределён по районам Кирова: Октябрьский, Первомайский, Ленинский и Нововятский.
Перед тем как заступить на смену, сотрудники группы задержания получают личное табельное оружие, бронежилеты, резиновую дубинку, каски, наручники и отправляются на инструктаж. Вся экипировка в зависимости от комплектации может весить до 15 килограммов. На инструктаже зачитываются ориентировки и обозначаются преступления, произошедшие за последние сутки. Сами бойцы в обязательном порядке отвечают на вопросы главнокомандующих, а также демонстрируют боевые приёмы, чётко объясняя свои действия.
После инструктажа сотрудники в полной боевой готовности направляются к своим служебным автомобилям. Журналист портала Свойкировский оказался вместе с одним из экипажей вневедомственной охраны – бойцами Росгвардии Сергеем и Евгением. Почти все машины здесь – отечественный автопром. От обычных гражданских автомобилей снаружи их отличают лишь синие номера, полосы по бокам и мигалки на крыше, а внутри – только наличие рации. Никаких специальных приспособлений здесь нет, да и впрочем не нужно.
Один из членов группы задержания кладёт на заднее сиденье кожаную папку с документацией, и мы отправляемся на свой маршрут. Сегодня мы будем дежурить по нескольким улицам Октябрьского района, рядом с площадью Лепсе. Пока мы движемся, молодые бойцы Росгвардии рассказывают, что пять лет назад заступили на службу в государственных органах.
После армии узнал, что здесь требуются сотрудники, пришёл в отдел кадров и прошёл собеседование. Оно было не очень тяжёлым, просто долгим: медкомиссия, физическая подготовка и обучение. Сначала была стажировка, а потом учёба в течение шести месяцев в Казани. Через столько лет чувствую себя уверенно на этой должности. Искренне считаю, что главное – иметь надёжного напарника. Мы с Женей сработались. Стараемся выбирать всегда один экипаж, потому что точно знаем, как поведёт себя автомобиль в той или иной ситуации, – рассказывает боец Росгвардии Сергей.
В каждом районе есть несколько маршрутов, которые разделяются между группами задержания. Смена длится 12 часов: с 8:00 до 20:00 и с 20:00 до 8:00 соответственно. Всё это время экипажи, курирующие районы, по очереди уходят на часовой обед. Во время перерыва маршрут разделяется между теми сотрудниками, которые сейчас на посту. Стоит заметить, что в тесной машине довольно некомфортно сидеть в бронежилете и каске: затекает спина и шея, но, чтобы оперативно сработать, сотрудникам приходится терпеть все неудобства.
Скорость движущегося автомобиля не превышает 50 км/час, едем очень медленно, сотрудники из окон экипажа присматриваются к прохожим, подмечая подозрительных лиц. Пока обстановка спокойна, бойцы Росгвардии решают проехать к гаражному кооперативу на своём маршруте – это один из криминогенных районов этого участка. Здесь, по словам стражей правопорядка, периодически делают наркотические закладки.
Мы стараемся постоянно проверять особо опасные места, в которых часто что-то случается. Иногда срабатывает «чуйка», и вроде бы не хотел ехать, а тянет. Прибываешь на место и задерживаешь нарушителей, – говорит Сергей.
Прошёл уже час – всё спокойно. Экипаж останавливается у одного из ломбардов, который находится по пути нашего маршрута, наблюдаем. Часто преступники приносят краденное в комиссионные магазины, чтобы выручить деньги. А сохранение правопорядка и препятствие преступлениям – одни из главных должностных обязанностей сотрудников Росгвардии. Спустя несколько минут по рации сообщают, что в «Продуктовой лавке» на Лепсе, 15 сработала тревожная кнопка и нужно срочно выезжать. Мы были совсем близко, поэтому оказались на месте всего через пару минут.
Кстати, мигалкой сотрудники вневедомственной охраны пользуются только в экстренных случаях. Например, когда поступает вызов в Сбербанк и на другие значимые объекты, а также если есть сообщение о разбое.
Сергей и Евгений выходят из машины в полной экипировке, заходят в «Продуктовую лавку» и тут же направляются к охраннику. Тот начинает объяснять, что в магазине подросток взял продукты, а денег, чтобы за них заплатить, у него нет. Один из бойцов уходит в машину, второй остаётся заполнять документы. Процедура такова: составляется заявление от охранника магазина, заполняется протокол, а далее вызывают родителей.
У нас частенько бывают такие вызовы, обычно таким воровством занимаются дети из неблагополучных семей. Некоторые вообще на этом зарабатывают: крадут из магазинов и перепродают на улице или в ларьки. Этот парень уже не в первый раз попадается, но, как видите, родители на него никак не воздействуют,– объясняет сотрудник вневедомственной.
После этого мы возвращаемся на свой маршрут. Пока едем дальше, ребята рассказывают, что иногда в свою смену группа задержания занимается личным сыском и поиском подозреваемых, а бывает, что, не прекращая, выезжает по сигналам тревоги. Второй вариант характерен для выходных, когда люди отдыхают в ночных клубах, барах и других развлекательных заведениях. Тревожные кнопки срабатывают из-за краж, мелких хищений или дебоша. Сами стражи правопорядка утверждают, что иногда успокоить выпившего человека очень сложно, такие пытаются спровоцировать негативную реакцию:
Есть совсем злачные заведения. С охранниками разговариваешь, они рассказывают, что раньше ходил нормальный народ, был фейсконтроль на входе, а сейчас большая конкуренция, и они пускают кого попало. Правда, потом об этом сами жалеют. Вообще складывается впечатление, что выпившие люди не видят полицейской формы, их сложно утихомирить, они не понимают, с кем разговаривают. Мы всё терпим, работа у нас такая, – делится Евгений.
Спустя некоторое время, мы возвращаемся обратно к ломбарду и снова ждём. Разговор заходит о том, что служба во вневедомственной охране помогает закалить характер. Держать под контролем эмоции женщинам бывает сложно, поэтому сами бойцы настороженно относятся к таким кандидатам. Однако везде есть свои плюсы. Например, обыск преступницы может проводить только женщина, и сотрудникам зачастую приходится везти подозреваемую для осмотра в отделение.
Нам, мужчинам, строго запрещено проводить личный досмотр женщин, да и надевать наручники мы можем только в предписанных законом случаях. Поэтому часто приходится рисковать своим здоровьем: вдруг у подозреваемой есть оружие или опасный предмет. Мы были бы не против, если бы третьим членом нашего экипажа стала девушка, именно для таких случаев. А так мы даже не представляем, как хрупкая особа может пойти на задержание 100-килограммового мужика, нужно, наоборот, женщин оберегать.
Ждём уже час, мотор заглушен, поэтому начинают подмерзать ноги. Спустя какое-то время отправляемся вновь объезжать улицы – сегодня здесь всё тихо. Около 23:00 бойцы отправляют меня домой, сегодня их ждёт один вызов – мелкое хищение, а далее обычная работа — как говорится, «в Багдаде всё спокойно». В 8 утра сотрудников Евгения и Сергея сменяет другой экипаж, и они отправляются в отдел сдавать экипировку и личное табельное оружие.
Чем отличается вневедомственная охрана от ЧОП?
Самое главное отличие в том, что Росгвардия в обязательном порядке охраняет государственные учреждения. В то время как частные охранные предприятия могут работать только с физическими и юридическими лицами.
Также во вневедомственной охране много сотрудников. Такая «армия» нужна, чтобы обеспечить порядок во всём городе и быстро добраться до места происшествия. Всего под охраной Росгвардии в Кирове находится более 10 тысяч объектов, где 6,7 тысяч – квартиры кировчан.
Расчёт происходит таким образом, чтобы мы могли мгновенно реагировать. Из этого складывается количество групп содержания, подготовка, а также маршруты по городу, – говорит подполковник Василий Полушкин.
Когда поступает сигнал «тревога», ближайшая к точке группа задержания оперативно выезжает. На месте выясняется причина вызова – кража, грабёж, мелкое хищение или ошибка, а в случае необходимости приметы и фотографии подозреваемого передаются дежурному. Из отдела ориентировки рассылаются всем экипажам, которые и приступают к активному поиску нарушителя. Вневедомственная охрана работает, как полиция, в то время как частные охранные предприятия являются лишь посредниками между частным лицом и государственными органами.
Кто может позволить себе такую охрану?
Любой кировчанин может пользоваться услугами вневедомственной охраны. Стоимость услуг зависит от площади помещения, этажности и количества комнат.
kirov-portal.ru