Sony PlayStation 5: нас ждёт революция
Мы уже писали, что недавно издание Wired пообщалось с ведущим архитектором PlayStation 4 Марком Черни (Mark Cerny), который руководит разработкой следующей игровой консоли Sony, готовящейся к выходу в 2020 году. Официальное название системы пока не называется, но будем именовать её по привычке PlayStation 5. Уже сейчас ряд студий и игроделов имеют на руках комплекты инструментов разработчиков и возможность оптимизировать свои творения под грядущую консоль.
Новую систему господин Черни, в соответствии с собственными идеями и просьбами разработчиков игр, стремится сделать более революционной, нежели эволюционной. Для почти сотни миллионов владельцев PS4 это действительно хорошая новость: Sony готовит нечто совершенно новое. Речь идёт о принципиальных улучшениях с точки зрения CPU, GPU, скорости и объёма памяти.
Полузаказная платформа AMD в консоли PlayStation 4 Pro
В основе по-прежнему будет лежать чип AMD, производимый на этот раз с соблюдением 7-нм норм. Процессор получит 8 мощных (вероятно двухпоточных) ядер с архитектурой Zen 2 — очень значимое улучшение, учитывая, что даже PS4 Pro опирается на слабые ядра с устаревшей архитектурой Jaguar. Графический ускоритель, в свою очередь, будет представлять особую версию архитектуры Navi, поддерживающую вывод в разрешении до 8K и пресловутую трассировку лучей. Последняя (речь, очевидно, идёт о гибридном рендеринге в духе NVIDIA RTX) прежде всего позволяет сделать гораздо более физически точными расчёты освещения и отражений.
Впрочем, по словам господина Черни, применяться трассировка лучей может и для неграфических задач. Например, технология позволяет лучше просчитывать звуковую картину сцены, давая движку более точное понимание, могут ли слышать враги шаги игрока или, напротив, может ли пользователь слышать те или иные звуки из другого помещения.
При этом в чипе AMD будет и улучшенный отдельный блок пространственного звука, который позволит перевести звуковой реализм на качественно новый уровень. Достичь идеального погружения можно будет с помощью наушников, но даже на телевизионной акустике разница с PS4 будет отчётливо слышаться. Разумеется, это позволит сделать и более качественной виртуальную реальность: современный шлем PlayStation VR будет совместим с будущей консолью. Sony говорит, что VR — важная для неё сфера, но пока не подтверждает закономерные планы выпуска наследника гарнитуры PS VR.
Ещё бо́льшие изменения коснутся накопителя. В новой системе будет применяться специализированный SSD. Это приведёт к принципиальным улучшениям. Чтобы продемонстрировать изменения, господин Черни показал, что там, где на PS4 Pro загрузка разных локаций требует 15 секунд, на PS5 на это уходит лишь 0,8 с. Это изменение позволяет сделать и подгрузку данных игрового мира на порядок быстрее, сняв целый ряд технических ограничений для разработчиков игр. По сути, именно переход на высокоскоростные накопители SSD вместо обычных HDD позволит реализовать проекты совершенно нового уровня. Sony обещает, что пропускная способность будет выше, чем на современных ПК (возможно, будет использоваться стандарт PCI Express 4.0). Всё это дополнено совершенно новым механизмом ввода-вывода и программной архитектурой, которая позволит использовать возможности SSD максимально эффективно. По словам Марка Черни, даже если в PS4 Pro установить дорогой SSD, система будет работать лишь на треть быстрее (в PS5, как указано выше, реальный прирост скорости оказывается в десятки раз).
Sony пока ни слова не говорит о службах, программных функциях, играх и ценах. Никаких подробностей мы не услышим и на E3 2019 в июне — впервые компания не будет проводить собственную презентацию на ежегодном игровом шоу. Важно отметить, что будущая консоль по-прежнему создаётся с прицелом на возможность использования физических носителей. PS5 также будет обратно совместима с PS4, так что вся накопленная коллекция игр останется вполне доступной, и переход будет более плавным, чем в случае с выходом PS4.
Кстати, согласно предыдущим слухам, будущая консоль будет стоить порядка $500, получит память стандарта GDDR6 или даже HBM2 (вероятно, как и в случае с PS4, она будет общей для CPU и GPU). Информация о поставках аппаратных комплектов Sony для избранных разработчиков поступала уже в начале этого года, а теперь подтверждена компанией официально.
В прошлом году ресурс Forbes, ссылаясь на отраслевые анонимные источники, сообщал кое-что о разработке графической архитектуры AMD Navi. Утверждалось, что она является плодом тесного сотрудничества AMD с Sony. Бо́льшая часть работы над новой архитектурой якобы проводилась под руководством Раджи Кодури (Raja Koduri), который возглавлял Radeon Technologies Group и покинул AMD для работы в Intel. Источники говорили, что сотрудничество с Sony велось даже в ущерб работам над Radeon RX Vega и другим текущим проектам AMD: господин Кодури был вынужден против своей воли перебросить до 2/3 инженерной команды исключительно на Navi. Из-за этого настольные видеокарты оказались хуже, чем ожидалось. Впрочем, это также означает, что в этом году на ПК можно будет ознакомиться с частью технологий будущего поколения консолей: ожидается, что 7-нм видеокарты на базе Navi (думается, без ряда эксклюзивных улучшений от Sony) выйдут уже этим летом.
Как игровая индустрия изменится через 10 лет — не ясно. Возможно, потоковые игры станут повседневной нормой, но традиционные консоли останутся на рынке ещё минимум одно поколение.
Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Характеристики PS5 — PlayStation 5
Добро пожаловать на нашу страницу технических характеристик PS5, где мы расскажем, благодаря каким технологиям PS5 станет такой мощной. По нашим прогнозам, PS5 должна выйти в 2020 году. К этому моменту пройдет очень много времени, и технологии успеют кардинально измениться. У нас будет много новых и интересных возможностей, и PS5 должна будет развиться гораздо сильнее, чем любая другая консоль PlayStation.
Процессор PS5 (CPU)
Сердце PS5 – мощный процессор, который используется для создания устройства нового поколения. Хотя мы, безусловно, будем обсуждать споры между физической и облачной консолью, для начала предположим, что это будет коробка с аппаратным обеспечением.
Какое аппаратное обеспечение, спросите вы? Начнем с технологии, нацеленной на выпуск в 2020 году. Известная как «оптический компьютер», новая технология оснащена мощными оптическими масштабируемыми суперкомпьютерами, которые выполняют вычисления со скоростью света. Основная идея этой технологии заключается в том, что для вычислений компьютеры используют свет вместо электричества.
Внутренняя проводка заменена оптическими волноводами, а транзисторы вместо электронов питаются от фотонов. Скорее всего, мы увидим гибридное устройство, известное как оптоэлектронный компьютер, которое будет сочетать в себе две технологии. Разработкой оптического компьютера занимается британская компания Optalysys. Они планируют к 2020 году выпустить масштабируемые компьютеры для обычных пользователей, а это значит, что PS5, скорее всего, в какой-то мере будет использовать эту технологию для увеличения вычислительной мощности.
Технология работает следующим образом: свет направляется через жидкокристаллическую сетку так же, как для получения изображения на ЖК-телевизоре. Пучок делится, а затем появляется на противоположной стороне, производя при этом вычисления. Процесс осуществляется со скоростью света. Эта технология интересна, потому что она требует очень мало электроэнергии, параллельно очень сильно повышая производительность.
Вы спросите, а что дает нам эта мощность? Дополнительная вычислительная мощность позволяет нам подпитывать такие вещи, как хорошая графика, более реалистичное освещение и (самое главное!) невероятная физика. Да, я знаю, о чем вы думаете: «Почему вас так волнует физика? Консоли ведь и так неплохо работают?» Да, Sony проделали огромную работу, но у вычислительной мощности есть предел, который не позволил нам реализовать такую же физику, как в реальной жизни.
Сейчас наши игры выглядят реалистичными, но не настоящими, и именно в этом собирается отличиться PS5. Недавно Пол Росс (один из соучредителей Three Fields Entertainment) рассказал о планировании следующего поколения консолей, и он подробно остановился на том, что физическая сторона приставки не развивалась в течение нескольких поколений.
«Физика не изменилась с тех пор, как я делал ее на TrickStyle для Dreamcast. Все в ней связано с твердыми телами и твердыми объектами. Наметился реальный сдвиг, потому что речь идет о моделировании физики на молекулярном уровне. Проблема решалась довольно долго».
Чистая вычислительная мощность PS5 позволит разработчикам, таким как Пол и его команда, создавать миры, которые не только выглядят реальными, но и ощущаются таковыми. Именно такой эволюции мы так давно ждали.
Давайте вернемся назад и посмотрим на сегодняшнее игровое поле. Начиная с выпуска PS4 Pro, Sony используют новую архитектуру Polaris от AMD для питания своих систем. Несмотря на успех этого поколения, AMD не будут заключать контракт на разработку PS5.
Итак, если AMD выиграет заявку на консоль следующего поколения от Sony, как они будут дальше развивать свой процессор? Ответ можно найти в новых процессорах Zen, представленых в 2017 году.
Во время презентации в августе 2016 года генеральный директор AMD Лиза Су сказала: «Наша цель – высокая производительность CPU и GPU». Технический директор AMD Марк Папермастер также заметил, что новые процессоры Zen построены с нуля и нацелены на производительность и эффективность».
Они используют архитектуру 14 нм FinFET (3D-транзистор). Инженеры AMD увеличили производительность чипов на 40% за цикл. Они также реализовали Simultaneous Multithreading (SMT), который стал их собственной версией HyperThreading от Intel.
Этот новый процессор будет намного лучше оборудован для обработки игр 4K и VR. Хотя нам еще не известна тактовая частота, мы знаем, что первая версия будет с 8-ядерным 16-ти поточным настольным чипом, известным как Summit Ridge. Она должна выйти на рынок в первом квартале 2017 года.
Intel по-прежнему планирует в ближайшее время выпустить свои процессоры Core седьмого поколения, а значит, конкуренция останется такой же жесткой. Увидим ли мы 12-ти ядерный процессор в PS5? По моим предположениям, AMD проведет следующие пару лет, улучшая Zen и создавая версию, которая сможет работать на консолях с их уникальной архитектурой.
Память (RAM)
Когда я говорю «память», я не имею в виду пространство на жестком диске. Я имею в виду память, которая используется для быстрого сохранения и доступа к данным. Существует два типа новых технологий в этой области:
- 3D Xpoint (3D cross point)
- 3D Stacked RAM
3D Xpoint
Начнем с памяти 3D Xpoint: давайте поговорим о том, как она работает. Рассмотрим трехмерную структурированную память, которая не использует электричество для хранения данных, как традиционная оперативная память. Intel работает над этим с июля 2015 года. Intel и Micron хотят сделать данную технологию реальностью.
Этот новый тип памяти является энергонезависимым и стековым. Он может читать и писать без необходимости использования транзистора. Хотя этот тип памяти может содержать только один бит данных на ячейку, Intel заявляет, что может создавать плотности в десятки раз больше, чем DRAM. В целом, они обещают в 125 раз большую плотность, чем DRAM.
В конечном счете, этот тип памяти позволит снизить энергопотребление и значительно повысит производительность.
Стековая 3D-память
Хотя нам еще несколько лет придется ждать PS5, уже сейчас ходят слухи, что она будет включать в себя резистивную RAM или стековую 3D RAM. Если верить утечкам, то Sony, возможно, сотрудничает с Micron, чтобы добавить RRAM в PS5. Там также говорилось, что акции компании Sony в ближайшие десять лет поднимутся до 50 долларов за акцию.
В утверждении также говорится, что производство PS3 будет прекращено в течение ближайших нескольких лет, следовательно, эти заводы будут предоставлены Micron для производства RAM для PS5. Исследования, проведенные Университетом Райса, нашли способ создать данный тип оперативной памяти без таких больших затрат как обычно.
Этот тип ОЗУ содержит несколько последовательных слоев, в каждом из которых все больше и больше электродов для хранения данных. Данный вид оперативной памяти, скорее всего, превратится в энергонезависимую версию, похожую на предыдущий тип памяти. При этом способность к накоплению целых 24 слоев (или более) будет доступна к 2020 году.
Графика (GPU) PlayStation 5
Начнем с того, что мы знаем. Sony только что выпустили PS4 Pro, в которой добавлен второй графический процессор. Общая мощность, которую он может использовать, составляет 4,2 терафлопса. Он использует ее для достижения разрешений, близких к 4K, с помощью таких методов, как отображение в шахматном порядке. Но это не настоящий 4K. Между тем, Microsoft обещает сделать настоящий 4K с мощностью 6 терафлопс для Project Scorpio/Xbox 2.
Так значит ли это, что PS5 будет выпущен с 6 терафлопсами, чтобы соответствовать Microsoft? Не совсем. Видите ли, Марк Черни высказал свое мнение в интервью, которое мы рассмотрели в отдельном посте. Он считает, что для родного 4K нужно 8 терафлопс, так что это может легко стать новой целью Sony, с помощью которой они будут стремиться поразить при выпуске PS5.
Конечно, слухи весьма запутанны. У нас даже есть еще одно высказывание, в котором аналитик Дамиан Тонг предсказал, что Sony выпустит PS5 c 10 терафлопсами в 2018 году.
Десять терафлопс мощности GPU. Возможно ли это сделать с использованием современных технологий? Как оказалось, да! Видеокарта Nvidia 2017, GTX 1080ti, способна достигнуть 10,8 терафлопс!
Разумеется, это стоит больше, чем консоль сама по себе, но если появится эта возможность, то в ближайшие несколько лет у консоли не будет предела. Это заставляет меня думать, что предсказание Дамиана Тонга о PS5 может быть правдой, по крайней мере, в части спецификаций. Что-то подсказывает мне, что Sony не выпустят новую консоль через год после PS4 Pro.
Давайте посмотрим на спецификации, которые мы сможем увидеть в 2020 году:
Все в 4K UHD
К 2020 году весь цифровой контент будет представлен в разрешении 4K. К моменту выхода PS5 в 2020 году все (от телевидения и фильмов, до потоковой передачи) будет в этом сверхвысоком разрешении. Недавний опрос руководителей СМИ показал, что почти две трети респондентов согласны с тем, что 4K будет основным разрешением в течение следующих пяти лет.
Цены на эту технологию сейчас высоки, так как она только начала покорять рынок. Со временем стоимость редактирования и производства контента в формате 4K снизится, как и цены. Как раз к моменту выпуска PS5. Учитывая это, PS5 будет абсолютно поддерживать 4K.
Голографические дисплеи
Это может показаться смешным, но подобное уже происходит. Калифорнийская компания под названием Ostendo работает над чипсетом, который имеет возможность проектировать видео на поверхность в 48-дюймов по диагонали. С несколькими проекциями он теоретически может образовывать сложные изображения.
Не будем забывать и о проекционных клавиатурах. HP работает над 3D-интерфейсом для смартфонов. В будущем и следующий iPhone сможет иметь голографический интерфейс, и вот уже подобное утверждение не кажется столь фантастическим.
PS5 может использовать данный тип технологии в контроллере для демонстрации карт и сообщений, отображая их перед вашими глазами. В зависимости от того, насколько разовьется технология, вы также сможете взаимодействовать с этими 3D проекциями.
Фотореалистическая графика
Графика всегда делает огромный скачок вперед с каждой новой игровой консолью. Когда выйдет PS5, мы получим графику, которая, возможно, будет неотличима от реальной жизни. Мы уже видим, какая это тонкая грань, и все только начинается. Игры (такие как The Vanishing of Ethan Carter) используют технику под названием фотограмметрия для приведения объектов и настроек реальной жизни в игру.
Большим препятствием, с которым сталкиваются разработчики, являются человеческие лица. Наблюдения, известные как Uncanny Valley, описывают, что нам становится немного «жутковато», когда мы смотрим на человека, который кажется реальным, но это не так. Чтобы решить эту проблему и другие (такие как реалистичное освещение), придется разрабатывать новые и более мощные методы.
Уже удалось добиться некоторого прогресса в DirectX 12. Это платформа, которую разработчики используют для создания игр, и (по словам генерального директора Stardock Брэда Уорделла) DirectX 12 принесет к 2020 году графику уровня CG на ПК. Он очень верно заметил, что разработчики научатся оптимизировать разработку и лучше использовать ресурсы консоли с течением времени. Это относится к любой новой платформе разработки, но DirectX 12 готова вывести графику на следующий уровень как раз к появлению PS5.
В недавнем интервью архитектора PlayStation Марк Черни высказал свои личные предположения о мощности, необходимой для запуска игр с естественным 4K. По его словам, для достижения этой цели понадобится как минимум 8 терафлопс мощности. Это может означать, что у PS5 будет, как минимум, такое значение графической мощности, что было бы просто прекрасно.
Его комментарии также направлены против Xbox 2 (Project Scorpio). Эта консоль обещает «настоящий» 4K с мощностью всего 6 терафлопс. Как они это сделают? Ответ нам только предстоит выяснить, но терафлопсы – это еще не все.
Жесткий диск или облако?
Что касается хранения данных, мы находимся на распутье. С одной стороны, можно продолжать хранить игры и DLC на жестких дисках. С другой стороны, можно передавать игры из облака и устранить необходимость в традиционной консоли. Трудно сказать, какой вариант будет выбран. Скачок размера файла игры между PS3 и PS4 был огромным.
Не редко встречаются игры размером до пятидесяти гигабайт! Это значение, скорее всего, удвоится или даже утроится по мере улучшения графики. Если рассматривать физическое хранилище для PS5, то к 2020 году на жестком диске будет 40 терабайт и до 128 терабайт на SSD. А терабайт составляет около 1000 гигабайт!
Подобная цифра кажется огромной, но есть одна проблема с жестким диском. Рано или поздно место на нем закончится. Если PS5 решит принять форму облачной консоли, тогда не будет предела в пространстве, потому что игры будут храниться на облачных серверах. Представьте облачную консоль в качестве сервиса, например, Netflix, но для игр.
Конечно же, такое решение устранит необходимость в дисках или даже в оборудовании. Но есть и недостаток – для работы консоли в таком режиме потребуется почти идеальный доступ к интернету.
Интернет в 2020 году
В настоящее время главная цель – сделать доступным интернет для всех в мире. Вы думаете, что интернет доступен во всем мире, но есть достаточно много еще не подключенных мест. Google уже работают над проектом Project Loon, где они планируют доставлять 3G-скоростной беспроводной интернет даже в самые отдаленные места на поверхности Земли. Проект предусматривает запуск воздушных шаров в 20 милях над землей для создания глобальной сети.
Это было бы возможно благодаря использованию 180 спутников. Конечно, у других компаний, таких как SpaceX и Facebook, есть свои планы сделать то же самое. Например, Facebook хочет отправить беспилотные летательные аппараты на солнечной энергии, которые смогут летать над Землей в течение многих лет и предоставлять доступ в интернет.
Теперь давайте поговорим о скорости. На основе облака или нет, для PS5 должен быть доступен быстрый интернет. Проблема в том, что существующим сетевым провайдерам приходится преодолевать кучу преград в виде бумажной волокиты и политики. Национальный широкополосный план развертывает FCC и стремится покрыть до 100 миллионов американских домов интернетом со скоростью в 100 мегабит к 2020 году. Эта скорость будет хорошим началом. Она будет удвоена в крупных городах, где требуется более высокая скорость.
Телевизор или VR?
Теперь, когда мы знаем относительную скорость интернета и технические характеристики, пришло время подумать о других спецификациях. Первый вопрос, который приходит на ум, – что мы будем использовать для просмотра наших игр: телевизоры или гарнитуры виртуальной реальности? Скорее всего, это будет комбинация двух технологий, но давайте рассмотрим их будущее.
Технология PlayStation VR только начала развиваться, но она делает это быстро и демонстрирует все более впечатляющие игры. Виртуальная реальность постепенно повсюду набирает популярность. Если делать ставку на успех этой технологии, PS5, безусловно, будет содержать элемент VR. Опять же, все зависит от того, как себя покажет текущая гарнитура.
Телевизоры всегда были основным методом просмотра контента. В то время как VR может стать популярной, она, скорее всего, будет дополнительным элементом, а телевидение будет играть главную роль. К счастью, телевизоры быстро развиваются с новыми и захватывающими технологиями. Вот две тенденции, которые нас ждут к моменту выхода PS5:
Тонкие и гибкие телевизоры
LG разрабатывает новые невероятные типы телевизоров – такие же тонкие и гибкие, как бумага. Они продемонстрировали 18-дюймовую модель, которую можно скрутить, как газету, и повесить на стену с помощью магнитов. Кажется, будто эта технология пришла к нам из мира фантастики. Известна она как светоизлучающие органические диоды (OLED).
Они достаточно гибкие, чтобы их можно было сгибать в любые стороны. Это что-то вроде экрана вместо обоев.
Технология квантовых точек
На основе технологии квантовых точек можно получить новые ЖК-телевизоры с LED-подсветкой. Они не будут такими революционными, как LG, но все же обеспечат невероятный потенциал для более ярких цветов, особенно в разрешении 4K. Точки имеют возможность излучать цвет очень хорошо, и они могут быть настроены для точного отображения любого оттенка.
Это не только увеличивает качество изображения, но и стоит дешевле, чем OLED-телевизор. Это может привести к появлению более дешевых дисплеев 4K при выпуске PS5. Поскольку система, скорее всего, будет использовать какой-то телевизионный экран, важно, чтобы что-то вроде этой технологии уже было доступно, чтобы снизить цены к моменту продажи консоли.
Традиционный контроллер или что-то другое?
Контроллер Dualshock от PlayStation стал почти идеальным устройством с PS4. PS5 будет испытывать трудности с этим дизайном, но с помощью голографической технологии Sony могут заменить сенсорную панель каким-то миниатюрным проектором, что было бы просто невероятно.
DualShock 5 также улучшит предыдущий контроллер, сделав его более точным. Некоторые возможные изменения будут включать в себя аналоговые джойстики, которые смогут реагировать даже на самые легкие движения. Объедините это с голографическим проектором и сенсорными кнопками с тактильной обратной связью, и перед вами предстанет контроллер будущего.
PS5, скорее всего, будет портативным. Представьте, что вы используете наушники VR и управляете им с помощью этого контроллера независимо от того, где вы находитесь. Всегда можно будет подключиться через интернет. Контроллер, который работает еще и как интеллектуальное устройство, вполне может быть реализован в PS5.
Я заметил при просмотре демонстраций PlayStation VR, что они используют контроллеры PlayStation Move. Это невероятные устройства для отслеживания движения, но они потеряли свою актуальность из-за отсутствия поддержки. Sony решили пересмотреть свое решение и использовать их для погружения в виртуальную реальность, и я не мог не порадоваться этому факту.
Возможно, DualShock 5 будет работать в тандеме с каким-то расширенным контроллером, таким как PlayStation Move. Опять же, популярность такого устройства должна улучшаться с годами, чтобы подобное стало возможным. Несмотря на это, Sony (как известно) переделывают технологии, такие как Move или Eye Camera, сочетая их с новыми достижениями в этой области.
Оптический привод или цифровая загрузка?
Дискуссия вокруг оптического дисковода для PS5 вращается вокруг основной концепции, что игры всегда были физическими. Но сейчас стала удобнее цифровая загрузка, и некоторые начинают думать, что PS5 может полностью удалить дисковод.
Продажи Blu-Ray падают в последние годы, и эксперты объявили его умирающим форматом, но, похоже, никто не спешит их заменять. Тем не менее, это не сможет остановить появление новых технологий. Blu-Ray может вмещать до 50 гигабайт, но нам потребуется больше места для игр PS5.
Sony и Panasonic разрабатывают замену для дисков Blu-Ray. Идея состоит в том, чтобы противостоять росту потокового контента. Эти диски могут содержать более 100 гигабайт, что удваивает потенциал хранения. Опять же, игры увеличиваются в размерах. Вернемся ли мы к временам нескольких дисков для наиболее длинных игр? Другим вариантом является, конечно же, цифровая загрузка или потоковая передача.
Sony уже работают над этим с помощью службы, известной как PlayStation Now. Это цифровая служба потокового вещания, где вы можете брать напрокат или покупать игры и играть в них по интернет-соединению. Пока что эта технология работает не идеально, и она не так популярна по сравнению с физическими дисками, но Sony явно заинтересованы в этом формате.
Скорее всего, игры по-прежнему будут появляться на дисках, но будущее за цифровыми технологиями. Возможно, они не появятся к 2020 году, но они уже не за горами.
Будущее онлайн-игр
Обсудим две потенциальных технологии PS5. Онлайн-игр довольно много, и Sony активизировались с новой сетью на PS4. Чтобы остаться впереди, Sony, скорее всего, проведет еще одну революцию онлайн-игр. Вот две основные спецификации для будущей консоли:
Дальнейшая социальная интеграция
У PS4 есть возможность использовать новую кнопку «share» для загрузки видео, скриншотов и даже стримов в прямом эфире. Этот союз социальных сетей и игр со временем будет только развиваться и расти. PS5 будет использовать широко доступный интернет к 2020 году для поддержания связи с друзьями и другими игроками.
Мы поговорим о том, как такое вообще возможно, но пока готовьтесь к тому, что ваша онлайн-жизнь будет переплетена с вашей игровой жизнью, как никогда раньше.
PlayStation Plus 2.0
PlayStation Plus стала отличной услугой, которая дает вам бесплатные игры каждый месяц, но с тех пор она существенно выросла в размерах. Теперь в ней стали доступны лучшие онлайн-игры от Sony, и она представила новые концепции (такие как Vote to Play), где игроки могут выбрать, в какую игру они хотят поиграть бесплатно в этом месяце.
Возьмите эту концепцию и объедините ее с готовностью Sony поддерживать независимых разработчиков, и у вас есть план следующего этапа в эволюции PlayStation Plus. PS5 позволит игрокам голосовать за игры, которые они хотят видеть у себя. Если пользователи проявят достаточный интерес, Sony запустит финансирование игр и предоставит VIP-доступ членам Plus по мере разработки. Когда игра будет выпущена, участники обкатки получат ее бесплатно.
Эта концепция позволит новым идеям и играм всегда быть в центре внимания. Это также позволит геймерам гораздо больше участвовать в процессе разработки.
Обновление безопасности и конфиденциальности
Одной из самых горячих тем сейчас является проблема конфиденциальности и безопасности. Сеть PlayStation была взломана уже не один раз. Sony должна будет продемонстрировать новый более стабильный концепт безопасности, чтобы вернуть доверие потребителей.
Существует множество различных идей, но наибольший интерес и финансирование получила проверка своего рода цифрового паспорта при выходе в интернет. Как только вы в сети, вы можете делать что угодно, но этот дополнительный шаг потребует еще один уровень проверки. Данная концепция разрабатывается DARPA в рамках их Национальной программы кибербезопасности.
Другой вариант – это форма двухэтапной проверки, которая использует биометрические данные. Популярность биометрической безопасности резко возросла в 2015 году с 6 миллионов пользователей до 770 миллионов. Наиболее вероятным способом для реализации на PS5 является аутентификация отпечатка пальца, которая позволит проверить вашу личность при входе в систему.
Единая операционная система
Последняя спецификация связывает все вместе. Microsoft прилагает все усилия для создания единой операционной системы (как в случае Windows 10), и это работает. Google Диск также позволяет безопасно сохранять ваши документы в облаке независимо от того, какое устройство вы используете.
Sony еще не реализовали этого в больших масштабах, но с растущей популярностью данной услуги, Sony собираются разработать собственную операционную систему, которая сможет работать на всех видах устройств Sony. Откуда взялась эта идея? Недавно Sony опубликовали вакансию для старшего игрового дизайнера.
Описание вакансии повлекло за собой идею о работе над операционной системой. Sony собирается создать операционную систему, такую как Windows 10, которая может работать на вашем PS5, гарнитуре VR, смартфоне или любом другом устройстве, которое Sony создает для работы с PS5.
Заглядывая вперед
Любая достаточно развитая технология неотличима от магии
Артур Ч. Кларк
Технология началась, когда у человека возникла идея, это было нечто, что мы могли всецело контролировать. Все наши идеи и мысли превращались в эволюцию технологий, мы просто претворяли их в жизнь. Теперь технологии существуют сами по себе. Хотя мы не на том этапе, когда компьютеры обладают большей вычислительной мощностью, чем человеческий мозг, это будущее уже не за горами. PS5 станет мощным шагом в данном направлении.
А что Вы видите в разрабатываемой ныне консоли PS5? Поделитесь своими размышлениями и идеями в комментариях.
ps5playstation5.ru
Игровая приставка Sony PlayStation 5 на официальных изображениях
С начала нынешнего года по сети активно ходят самые разные слухи об игровой приставке Sony PlayStation 5, которой приписывают самые разные разные особенности. Новинка, конечно, получит совершенно новый внешний вид, а также обзаведется передовым техническим оснащением, которое позволит ей запускать любые современные игры в разрешении 4K с частотой кадров не менее 60 fps на самые максимальных настройках и с наибольшим уровнем сглаживания. Сегодня, 21 сентября 2018 года, консоль PS5 показали на официальных изображениях.
В распоряжении издания AKKet.com оказались изображения приставки Sony PlayStation 5, которая должна выйти на рынок в июне следующего года. По предварительным данным, новинку анонсируют в рамках выставки E3 2019, тогда как в продажу она поступит под конец года. Внутри японской корпорации эта консоль существует под кодовым названием «Project Venus», а над ее созданием в настоящее время активно работают почти 500 сотрудников, которые являются профессионалами своего дела.
Консоль Sony PlayStation V выглядит просто невероятно. Очевидно, что ее создатели вдохновлялись внешним видом Mac Pro от Apple. Приставка нового поколения получила цилиндрический корпус из металла. За счет использования данного материала удалось добиться отличного охлаждения, за счет которого вся консоль не будет слишком сильно нагреваться и, как следствие, шуметь из-за работы вентиляторов. На тыльной части приставки находятся разъемы Ethernet, HDMI, USB 3.0 и 3,5 мм аудиоразъем для подключения акустической системы или же просто наушников.
На лицевой части приставки нашлось место для двух разъемов USB Type-C, от которых, вероятно, будет осуществляться подзарядки геймпадов. Консоль в лице Sony PlayStation 5 сохранила привод Blu-ray, за счет которого она сможет воспроизводить любой контент на оптических носителях. Также в новинку встроены динамики и микрофоны, но работать они будут исключительно для взаимодействия с голосовым помощником. Что именно он будет из себя представлять и какие возможности предложит – неизвестно.
Нельзя не заметить, что на официальных изображениях запечатлена не окончательная версия приставки Sony PlayStation V, а лишь один из предфинальных прототипов. Не исключено, что итоговая консоль будет выглядеть немного иначе. Геймеры должны по достоинству оценить будущую новинку, потому как она выглядит действительно крайне интересно, ведь никто до этого не использовал подобную форму для своих игровых устройств.
Ранее известные разработчики рассказали о том, какой будет Sony PlayStation 5.
До 13 октября включительно у всех желающих есть возможность совершенно бесплатно получить смарт-браслет Xiaomi Mi Band 4, потратив на это всего 1 минуту своего личного времени.
Присоединяйтесь к нам в Twitter, Facebook, ВКонтакте, YouTube, Google+ и RSS чтобы быть в курсе последних новостей из мира технологий будущего.
akket.com
Цена PlayStation 5 — PlayStation 5
Не секрет, что гейминг – это дорогое хобби. Что делает его еще дороже, так это тот факт, что примерно каждые шесть лет выходит новая линейка консолей, выдвигая при этом еще одну волну товаров для геймеров. Как только появляется упоминание о новой консоли, интернет тут же впадает в безумие, начиная обсуждать цены. PlayStation 4 уже «достала своего кота из мешка», и 400 долларов – это меньше, чем ожидалось многими. Так что же насчет PlayStation 5? Какую цену мы можем ожидать? Стоит ли нам начинать копить деньги уже сейчас?
Определенно стоит поразмышлять над несколькими факторами, когда задается такой вопрос. Нам придется взглянуть на историю цен PlayStation, немного позаниматься математикой (ой-ой!) и понять, что нам скажут темпы инфляции. Не зная точного оборудования PlayStation 5, мы можем только размышлять, и мы будем размышлять! Давайте же начнем!
Ценники PlayStation
Прежде чем мы увидим возможную цену PS5, нам нужно взглянуть на ценовую тенденцию, которая была присуща Sony в прошлом. Эта тенденция поможет нам лучше понять, какую цену Sony установят на новую консоль:
PS1 | $299 | 3 декабря, 1994 года |
PS2 | $299 | 4 марта, 2000 года |
PS3 | $599 + (в зависимости от модели) | 11 ноября, 2006 года |
PS4 | $399 | 15 ноября, 2013 года |
PS5 | $500-600? | Дата выхода |
Цена следующей консоли – вопрос, на который мы ответим сегодня. Кажется, Sony не хотят снова отпугивать геймеров огромным ценником. Если взглянуть на PS3 и PS4, становится ясно, что они учли свою ошибку с третьей консолью. Стоит сказать, что форма, которую примет PS5, кардинально изменит максимальный ценовой ориентир. Давайте взглянем на возможные варианты.
История склонна повторяться
Когда первая PlayStation была выпущена в 1995 году, она стоила три сотни долларов. В те времена мне бы пришлось экономить на завтраках целых… ладно, давайте просто скажем, что я бы все еще копил. PlayStation 2 была выпущена через пять лет и стоила столько же. Дальше, конечно же, была особенная консоль: PlayStation 3. Когда она была выпущена, цена составила шестьсот долларов!
В то время для игровой системы это казалось большой суммой, но многие люди не подумали, что PlayStation 3 была еще и Blu-Ray-проигрывателем. Многие самостоятельные Blu-Ray-проигрыватели того времени стоили ближе к тысяче долларов, так что в этом отношении перед нами была неплохая сделка. В конце концов цена снизилась, чтобы конкурировать с Xbox 360, но дело в том, что Sony теряли деньги даже с ценовым ориентиром в шестьсот долларов. Почему? В PlayStation 3 была новая технология – кое-что свежее и дорогостоящее. Тогда Blu-Ray только начинал покорять сцену.
Сейчас мы смотрим на PlayStation 4 и видим совсем другую историю. Эта новая консоль выходит с ценовым ориентиром в четыреста долларов. Откуда резкое снижение цены? Ну, как уже упоминалось ранее, были несколько факторов, из которых сложился этот ценовой ориентир. Один из них в том, что PlayStation 4 (в отличие от PlayStation 3) не использует никаких недавно выпущенных или слишком дорогих технологий. Она мощнее, чем PlayStation 3, в десять раз мощнее (если верить Sony), но она использует уже признанные технологии, которые предоставляют несколько способов производства, а значит, и не так дороги. Когда что-то становится легкодоступным, его дешевле и сделать.
PlayStation 4 – эволюция PS3, но что насчет PlayStation 5? Тут все может подорожать. Вы видите, как упоминалось в других наших статьях, что PlayStation 5 выйдет в эпоху больших технологических перемен. Консоль следующего поколения будет сочетать кучу новых потрясающих технологий, чтобы иметь преимущество. Это хорошо для игр, потому что все будет бесконечно более продвинутым, однако, это также означает, что PlayStation 5 будет набита дорогостоящим оборудованием, чтобы оправдать такие ожидания.
Я думаю, будет значительный скачок цен, когда придет время для PlayStation 5. Причиной тому станет колоссальный рост технологий, который ожидается в ближайшие пару лет. Трудно (почти невозможно) приложить к этому ценовой ориентир, так что давайте обсудим еще один важный фактор, прежде чем к этому приступим. Хорошенько усядьтесь на стуле, сейчас начнется математика.
Две версии PS5 (плюс VR)
Довольно часто на протяжении «срока жизни» консоли появляется несколько ее версий. Обычно мы получаем изящную версию с лучшим охлаждением и более объемным жестким диском, но, когда выйдет PS5, Sony собираются разработать две версии системы, чтобы охватить более широкую аудиторию. Мы предполагаем, что PlayStation VR будет комбинирована с дополненной реальностью, чтобы заменить портативную систему вроде Vita, и будет предложена в качестве дополнения для тех, кто хочет играть на ходу с более новыми и лучшими версиями Remote Play.
Одна версия PS5 будет сочетать в себе все навороты. Мы говорим об огромном SSD (твердотельном накопителе), который будет размером до 128 Тб! Там также будут обратная совместимость и множество других крутых возможностей. Еще там будет «Core Experience» с теми основами, которые будут нужны обычным геймерам, чтобы насладиться впечатлениями от PlayStation. Если все это звучит потрясающе или безумно (или все вместе), прочитайте нашу полную статью о двух версиях PS5.
Как инфляция повлияет на цену PS5
Насколько я помню, у меня была достойная оценка по экономике в старшей школе, но так как в колледже я оказался в стороне от общего образования, я отложил математику в долгий ящик и больше к ней не возвращался. Только ради вас, мои дорогие читатели, я еще раз ступлю на эту узкую тропинку, висящую над черной пропастью смятения и неопределенности.
Во-первых, быстро повторим понятие инфляции для меня и для всех, кто последний раз сталкивался с экономикой в старшей школе. Итак, классическое определение инфляции таково: общий рост цен и упадок покупательной способности денег.
Да, это то, о чем я говорил. По сути это значит, что инфляция появляется, когда цены поднимаются в результате высокого спроса и низкого предложения. Возьмем, к примеру, PlayStation 3. Все хотели ее приобрести, но ее не было в наличии. Такого рода ситуация со временем создает инфляцию, потому что производители могут назначать более высокую цену за товары, на которые одинаково высок спрос, но которые мало производятся.
Процесс инфляции также влияет на ценность доллара. Конечно, доллар всегда остается долларом, но его действительная ценность меняется на основе инфляции. К примеру, сегодня доллар стоит гораздо меньше, чем два десятилетия назад. Доллар в то время равнялся бы двадцати долларам сейчас!
В недавней статье от IGN обсуждалась цена гейминга в отношении инфляции на протяжении нескольких лет. Колин Мориарти (автор статьи) сделал потрясающее замечание в отношении цены игровых консолей:
PlayStation 3 могла казаться дорогой, когда она была выпущена с ценой в 599,99 долларов в 2006-м, (и она была дорогой), но это не самая дорогая популярная игровая консоль. Это звание присваивается Atari 2600. Выпущенная в сентябре 1977 года, Atari 2600 стоила 199,99 долларов. Если учесть 258,9% инфляции между 1977 и 2013 годами, Atari 2600 стоила эквивалентно сегодняшним 771 доллару.
Не знаю, как вам, но эта цена кажется мне преувеличенной для консоли, чье долгосрочное наследие включает такие вещи, как Pong. Что касается нынешнего времени, темп инфляции теперь ниже и является более равномерным. Однако через десять лет инфляция может стать совсем другой. Лучше или хуже – сложно сказать, но важно, что ценность доллара относительно низка, и перспективы на будущее не такие уж радужные.
Так какая все же цена PlayStation 5?
Цена PlayStation 5, в первую очередь, зависит от двух главных факторов. Первый – цена и доступность оборудования внутри нее.
Второй – экономика и темп инфляции между нынешним моментом и датой выпуска системы (приблизительно через шесть-семь лет). Если ценность доллара останется той же или совсем немного поменяется, по моей прикидке, стоимость будет в диапазоне от шестисот до восьмисот долларов. Это при условии, что в этой системе будет несомненно передовая технология.
Давайте предположим, что ценность доллара вырастет, а инфляция снизится. Тогда мы увидим другую цену (наподобие скачка от PS1 к PS2). В таком случае система будет стоить около четырехсот долларов – прямо как PS4. Правда, это менее вероятно, учитывая нынешнее положение дел в экономике и правительстве США.
Однако время все меняет, и три года – это довольно долгий период. Внесите свою лепту, чтобы обеспечить более низкую цену PS5. Купите PlayStation 4 и, когда выйдут новые версии, подсчитайте ваши деньги и придержите их. Покажите экономике, кто тут главный, инвестируйте и тратьте умнее, а не больше. Все это, а также удача и здравый смысл, и мы сможем увидеть экономически доступную PS5 в будущем.
А что вы думаете о цене будущей консоли Playstation 5? Поделиться своими мыслями и соображениями в комментариях.
ps5playstation5.ru
технические характеристики самой мощной игровой консоли
С каждым днем в сети появляется все больше информации об игровой приставке Sony PlayStation 5, появление которой запланировало на первую половину 2020 года, если производитель не прислушается к просьбам разработчиков видеоигр и не продлит сроки жизни нынешнего поколения, то есть PS4 Pro. Ресурсу GamesRadar удалось выяснить технические характеристики будущей новинки, которые были получены от «надежного источника», близкого к производителю.
Как удалось выяснить, игровая приставка Sony PlayStation 5 станет самой мощной в истории, потому как уровень ее производительности окажется на отметке в 10 терафлопс. Для сравнения, графическая мощность нынешней PS4 находится на уровне в 1,8 терафлопса, а PS4 Pro – 4,2 терафлопса. Это значит, то новинка окажется по меньшей мере в 2,5 раза мощнее, а значит она без каких-либо сложностей сможет запускать любые игры на максимальных графических настройках при разрешении 4K и частоте 60 кадров в секунду. Геймеры точно останутся довольны.
Нужно понимать, что приставка Sony PlayStation 5 поступит на полки магазинов на целых 7 лет, поэтому на старте продаж ее техническое оснащение действительно будет сильно впечатлять. По данным источника, новинка сможет похвастаться мощным процессором AMD, состоящим из 10 ядер архитектуры Zen. В качестве графической карты значится какое-то новое решение под кодовым названием «Navi».
Объем оперативной самой мощной в мире игровой приставки составит 16 ГБ, а видеопамяти в видеокарте – 4 ГБ, хотя с моменту анонса Sony может увеличить этот показатель до 6 ГБ, чтобы обеспечить полноценную совместимость с технологией виртуальной реальности и разрешением, превышающим 4K. Иными словами, на такой шаг она может пойти с заделом на будущее, ведь в течение 7 лет с момента появления в продаже PlayStation 5 технологии шагнут далеко вперед.
Операционная система новинки, впервые за всю историю консолей Sony, окажется установлена на флеш-память SSD, а не на жесткий диск. Это даст значительный прирост к скорости работы базовых функций, однако все видеоигры по-прежнему будут устанавливаться на жесткий диск HDD со скоростью 7200 оборотов в минуту. Базовая версия приставки получит накопитель для игр на 1 ТБ. К сожалению, источник не раскрывает стоимость PS4, однако ранее она стала известна изданию AKKet.com.
Достоверность информации вызывает некоторые вопросы, поэтому полностью доверять подобным данным не стоит, однако все сведения звучат очень убедительно и правдоподобно, поэтому велика вероятность того, что все так и будет на самом деле. Ранее стало известно об игровой приставки Google Yeti, которая стоит копейки, но при этом ощутимо превосходит PlayStation 5 буквально во всем.
Источник: AKKet.com
До 13 октября включительно у всех желающих есть возможность совершенно бесплатно получить смарт-браслет Xiaomi Mi Band 4, потратив на это всего 1 минуту своего личного времени.
Присоединяйтесь к нам в Twitter, Facebook, ВКонтакте, YouTube, Google+ и RSS чтобы быть в курсе последних новостей из мира технологий будущего.
akket.com
Игры — PlayStation 5
Конечно, мы все ждем выхода консоли PS5, но не она будет решающим фактором, который позволит говорить о успехе или неудаче данного проекта. Как мы все знаем, именно игры определяют успех консоли. Сейчас Sony продвигают свою приставку замечательными эксклюзивами для PS4 и PlayStation VR, но что ожидает PS5? Пришло время посмотреть на ближайшие игры для PlayStation, которые возможно выйдут на консоли следующего поколения.
Корпорация Sony еще не представило официально PS5 хотя и признала, что работает над ней. Игры для этой консоли также не анонсированы. Но мы можем предположить, какие из существующих ныне игровых циклов и серий будут продолжены на PlayStation 5, а также пофантазировать на тему новых игр.
Ниже вы можете ознакомиться основными игровыми категориями и жанрами, а также играми, которые по нашему мнению могут появиться на PS5:
Некоторые из сотрудников компании Techland поделились новой информацией о разрабатываемой в данное время игре Dying Light 2. Разработчики рассказали о…
Появились слухи, которые предполагают, что Sony может быть довольно близка к приобретению Take-Two Interactive, которая известна тем, что владеет двумя…
Издание PlayStation Lifestyle обнаружило на официальном сайте Rockstar Games, объявление о наборе разработчиков, связанное с грядущими консолями нового поколения. Новых…
Компания Crystal Dynamics, работающая над игрой по вселенной Мстителей, судя по всему, выпустит свой проект как для игровых приставок нынешнего…
Хорошо знакомый нам по своим предыдущим заявлениям аналитик Майкл Пачтер поделился своими мыслями о том, на каких платформах появится игра…
В списке вакансий компании Infinity Ward, которая работает над следующей частью Call of Duty заметили упоминание о том, что данная…
Релиз культовой игры The Elder Scrolls VI состоится в 2019-2020 году. Но точную дату Bethesda пока не сообщает, поскольку на…
Креативному директору Кори Барлогу из студии SIE Santa Monica не нравится, что ему нужно будет делать игру God of War…
Исполнительный председатель Take-Two Interactive Штраус Зельник выступая перед инвесторами рассказал о готовности издателя уже сегодня работать с новым поколением игровых…
Больше месяца назад появились слухи о возможном выходе PS5 уже в этом году. Хотя разнообразные аналитики и разработчики опровергли эти…
Финансовый директор студии CD Projekt RED Петр Нелюбович и ее генеральный директор Адам Кичински поделились на мероприятии Pareto Securities Gaming…
Современная игровая индустрия редко выходит за рамки разрешения 4К, но в скором будущем это может измениться. Наступление эры 8К не…
Сегодня мы рассмотрим последние слухи, касающиеся выхода следующей GTA на PlayStation 5, а также подытожим всю информацию, известную о будущей…
Кратос возвращается! Объявление-сюрприз от Sony на Е3 2016 подтвердило, что «God of War» продолжится. Так как такие вещи лучше всего…
ps5playstation5.ru
Sony: PlayStation 5 на E3 не будет
Больше месяца назад появились слухи о возможном выходе PS5 уже в этом году. Хотя разнообразные аналитики и разработчики опровергли эти слухи, у некоторых из фанов данной платформы все-таки теплилась кой-какая надежда на то, что уже очень скоро они по крайней мере увидят новую приставку.
На днях все их чаяния были развеяны официальным сообщением от компании Sony. Она сообщила о намерении участвовать в форуме Е3. До этого, японцы хранили молчание, из-за чего появились слухи, что Sony пропустит шоу ради презентации консоли PlayStation 5. Подтверждение же участия в E3 откидает эти слухи.
Конференция Sony на E3 2018 состоится 12 июня. Председатель Sony Interactive Entertainment Worldwide Studios Шон Лайден рассказал, что на ней подробно расскажут о четырех эксклюзивных играх для PS4: Death Stranding, Ghost of Tsushima, Spider-Man и The Last of Us Part II.
Кроме того на конференции покажут проекты сторонних студий и независимых разработчиков. Когда же речь зашла об «аппаратном обеспечении», то Лайден заявил, что «новых анонсов оборудования на E3 не будет».
По словам Лайдена, на E3 2018 мы получим «полный новый отчет о том, что происходит вокруг» Death Stranding. От Ghost of Tsushima ждем «глубокого погружения». Для Spider-Man мы получим «новый вброс», возможно, это будет трейлер. От The Last of Us Part II стоит ожидать «полный новый взгляд и объяснения». Разработчики хотят «показать прогресс в игре и дать людям лучшее понимание того, в каком направлении движется Part II».
ps5playstation5.ru