Сочинение допуск к егэ 2018 план – Темы итогового сочинения 2018/2019

Сочинение допуск к егэ 2017 2018 |

— Аргументы в итоговом сочинении, виды

В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.

Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.

Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).

В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.

Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека.

Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.

В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций.

На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.

Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.

Итоговое сочинение в выпускных классах проводится с 2014 года во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения.

Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». В том случае если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.

В рамках открытых направлений тем итогового сочинения Рособрнадзором разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

7 февраля 2018 года – первая пересдача для тех, кто получит «незачет» во время первой декабрьской попытки или по каким-либо причинам не сможет принять участие в основном туре испытания.

16 мая 2018 года – резервная дата, отведенная для последней третьей попытки.

Из года в год, с момента введения ЕГЭ, учащиеся одиннадцатых классов каждую зиму пишут итоговое сочинение. Это выпускной экзамен по литературе, являющийся, по своей сути, допуском к ЕГЭ 2018 года по обязательным и выбранным предметам.

Ученик, не написавший сочинение или получивший за него «незачет», а также не исправивший положение дел на весенней пересдаче, не имеет права сдавать Единый государственный экзамен. А это значит, что год для него будет потерян. Именно поэтому серьезная подготовка к выпускному сочинению столь важна. От успешности написания этого сочинения зависит все будущее одиннадцатиклассника.

Если говорить о сроках написания итогового сочинения, то, зачастую, оно пишется в первых числах декабря. Пересдать сочинение, в случае получения «незачета», можно, как уже говорилось выше, весной. Нет никаких оснований полагать, что в 2018 году Министерство образования и науки захочет передвинуть сроки сдачи и пересдачи сочинения по литературе.

Сочинение для выпускника – сложное и важное испытание, которое имеет ряд критериев и требований, установленных законом. Чтобы успешно сдать сочинение, то есть получить желанный «зачет», школьники должны строго следовать всем параметрам и правилам сдачи сочинения.

Давайте рассмотрим условия написания сочинения:

  • В первую очередь, итоговое сочинение по литературе должно быть написано в срок, равняющийся четырем часам, но предпочтительнее уложиться в 3 часа 55 минут. И ни минутой позже. Лучше всего школьнику попрактиковаться дома в написании сочинения на время.
  • На объем написанной работы также следует обращать внимание. Минимальный размер готового сочинения должен быть 250 слов. Это самый минимум, если сочинение будет состоять из 249 слов – его не примут. Это незачет. Но, все же, лучше ориентироваться на рекомендуемое количество слов в сочинении – 300-350 слов.

И, наконец, сочинение выпускника должно:

  • быть грамотным;
  • полностью соответствовать заданной теме;
  • иметь аргументы, основанные на литературном материале;
  • соответствовать высокому качеству письменной речи;
  • содержать правильную композицию;
  • иметь логичность рассуждений.

Как многие знают, оценивается допуск к ЕГЭ не оценкой с определенной отметкой от единицы до пятерки, а формулировкой «зачет/незачет». Так что главное – постараться написать сочинение без единого отступления от основных правил написания и сдачи данного вида работы.

Если школьник при написании сочинения отступит, хотя бы, от одного правила, такая работа получит «незачет».

Ученики за всю школьную жизнь не единожды писали сочинение по литературе. Так что проблем с правильным и логичным построением текста быть не должно.

Структура итогового сочинения по литературе не регламентируется, однако, лучше придерживаться такого плана:

  1. Вступление.
  2. Основная часть сочинения.
  3. Первый и главный тезис. Аргументы.
  4. Дополнительный (второстепенный тезис). Аргументы.
  5. Третий тезис. Аргументы.
  6. Заключение.

Следует знать, что в итоговом сочинении основная часть его должна превосходить другие части сочинения по объему. Тезисов может быть и два. В крайнем случае, можно обойтись и одним тезисом, но приведен он должен быть емко, развернуто и обязательно иметь аргументы.

Взяться за подготовку к итоговому сочинению выпускники должны еще до появления тематического блока. Для начала следует ознакомиться с темами выпускных сочинений прошлых лет.

Однако на самих темах и работах по этим темам зацикливаться не нужно – не в правилах Министерства образования и науки повторяться. Достаточно лишь понять структуру написания выпускного сочинения и отметить для себя некоторые особенности работ.

Не лишним будет засечь 3 часа 55 минут и самостоятельно написать сочинение по одной из тем прошлых лет. Проверьте себя – и вы будете знать, на что следует обратить внимание. Здраво оцените свою работу и проведите работу над логическими, грамматическими, орфографическими и прочими ошибками.

После обнародования тем для итогового сочинения на 2018 год, не нужно проходить каждую из них. Будет достаточно выбрать две-три темы и проработать каждую из них на предмет ознакомления с предложенной литературой, совершенно не лишним будет найти афоризмы выдающихся людей, соответствующие направлению тематических блоков. Так или иначе, вам попадется близкая тема в задании.

Для начала стоит спокойно и неспешно ознакомиться с предложенной темой и набросать в черновике план работы. Хорошенько обдумайте главную идею, посыл сочинения. Причем идея выпускного сочинения должна быть максимально ясной и понятной.

Далее сформулируйте парочку тезисов, подтверждающих главную идею вашего сочинения. Обязательно подкрепляйте тезисы конкретными примерами из литературы, с указанием названия книги, автора и действующих персонажей.

Старайтесь выбирать наиболее яркие эпизоды произведений. При этом не нужно пересказывать события, ведь тогда ваше сочинение будет походить больше на изложение, что в корне неверно.

Анализируя тот или иной пример из книги, давайте ему оценку. Приветствуется наличие одной-двух цитат. Но, опять же, основной упор сделайте на донесение до проверяющих собственного мнения, а не пересказ чужих мыслей.

Статья написана специально для сайта “2018 год Собаки”: http://god-2018s.com

Красивые новогодние рисунки: картинки Новый год 2018 для срисовки

Что попросить на Новый год 2018: идеи новогодних подарков

Copyright © 2016 — 2018 год Собаки. Все права защищены.

worknet-3.ru

Темы сочинения допуска к ЕГЭ 2019

Темы сочинения допуска к ЕГЭ 2019
Категория: ЕГЭ 2019

Для получения допуска к ЕГЭ все учащиеся, как и в предыдущие годы должны написать итоговое сочинение. Сочинение пишут в первую среду декабря. На него отводится 3 часа 55 минут. Уже известно пять направлений 2019 года:


1. Отцы и дети

Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».

Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.


2. Мечта и реальность

Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.

В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.


3. Месть и великодушие

В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.

Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.


4. Искусство и ремесло

Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.

Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.


5. Доброта и жестокость

Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.

Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения


Темы сочинений станут известны за 15 минут до начала экзамена, при этом раскрывать темы будут учитывая часовые пояса, для того чтобы темы не стали известны заранее.

При проверке сочинений учитывают: соответствие теме,  аргументацию, привлечение литературного материала, композицию, качество речи и грамотность.  

Ниже можно посмотреть темы сочинений предыдущего года:


«Верность и измена»

101. Когда человек оказывается перед выбором между верностью и изменой?

102. Как и почему становятся изменниками?

104. Кого можно назвать верным другом?

106. Ценности, которым можно быть верным всю жизнь…

107. Когда о человеке можно сказать, что он верен себе?

108. Что значит быть верным долгу?

109. Как Вы понимаете фразу из романа М.А. Булгакова «Белая гвардия»: «Но честного слова не должен нарушать ни один человек, потому что нельзя будет жить на свете»?

110. Можно ли изменить мечте?

111. Когда измену можно простить?

112. Какие причины могут привести человека к измене?

113. Могут ли быть оправдания у измены?


«Равнодушие и отзывчивость»

201. Какие поступки человека говорят о его отзывчивости?

202. Какого человека называют отзывчивым?

203. Считаете ли Вы синонимами понятия «отзывчивость» и «милосердие»?

204. Может ли отзывчивый человек быть одиноким?

205. Согласны ли Вы с тем, что собственные страдания и трудности делают человека более отзывчивым?

206. Как связаны между собой отзывчивость и бескорыстие?

208. Равнодушие – вина человека или его беда?

209. Когда равнодушие бывает показным?

210. Чем опасно равнодушие?

211. Согласны ли Вы с утверждением, что равнодушие обедняет жизнь человека?

213. Согласны ли Вы с утверждением писателя К. Льюиса: «Главный враг любви – равнодушие, а не ненависть»?


«Цели и средства»

303. Имеет ли смысл ставить перед собой недостижимые цели?

304. Какие цели в жизни можно считать главными?

 305. Возможно ли счастье, построенное на несчастье других?

306. Оправдано ли стремление к недостижимому идеалу?

307. Чем руководствоваться в выборе жизненных целей?

308. Чем можно пожертвовать ради достижения большой цели?

309. Что помогает людям достигать намеченных целей?

310. Какого человека называют целеустремленным?

311. Согласны ли Вы с утверждением Б.Л. Пастернака: «Надо ставить себе задачи выше своих сил»?

312. Как Вы понимаете слова философа И. Канта: «Человек всегда должен быть целью и никогда средством»?

313. В чём разница между целью и мечтой?


«Смелость и трусость»

401. Что помогает человеку стать смелым?

402. Согласны ли Вы с мнением, что смелость – это способность преодолевать страх?

403. Чем смелость отличается от безрассудства?

404. Смелость даётся от природы или воспитывается в человеке?

405. Какую роль в судьбе человека может сыграть трусливый поступок?

406. Хорош ли принцип: «как бы чего не вышло…»?

407. Почему человек может бояться высказать свою позицию?

409. Как связаны трусость и слабость?

411. Что помогает человеку преодолеть страх?

 412. В каких жизненных ситуациях нужно быть готовым к смелым поступкам?

 413. Согласны ли Вы с утверждением Н.М. Карамзина: «Мужество есть великое свойство души»?


«Человек и общество»

 502. Какую роль сильная личность может сыграть в жизни общества?

503. Когда человек может чувствовать себя одиноким в обществе?

504. Может ли один человек противостоять окружающему обществу?

505. Можно ли быть независимым от общественного мнения?

506. Может ли человек ставить себя выше общества?

507. В чём могут быть истоки дисгармонии между личностью и обществом?

508. Бывает ли общественное мнение ошибочным?

510. Согласны ли Вы с пословицей «Один в поле не воин»?

511. Конфликт поколений как общественная проблема.

512. Что значит быть авторитетным человеком в обществе?

513. Какого человека можно назвать сложившейся личностью?

ege-ege-ege.ru

Презентация»Допускное (итоговое) сочинение 2017-2018 гг.»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Подготовка к сочинению «Дорогу осилит идущий…» Реховская Ольга Михайловна, учитель русского языка и литературы МАОУ «»СОШ № 60» Г. Улан-Удэ

2 слайд Описание слайда:

Расписание итогового сочинения в 2017-2018 учебном году → 6 декабря 2017 года; → 7 февраля 2018 года; → 16 мая 2018 года.

3 слайд Описание слайда:

Полезно знать ● Результатом итогового сочинения является «зачёт» или «незачёт». К сдаче ЕГЭ допускаются только выпускники, получившие «зачёт».  ● Рекомендуемый объём сочинения – 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе служебные), то ставится незачёт. Максимальное количество слов не устанавливается.  ● Время написания сочинения – 3 часа 55 минут.  ● Выпускнику разрешается пользоваться орфографическим словарём, который выдадут в аудитории.  ● Для каждого из 11-и часовых поясов будут разные темы.  ● Итоговое сочинение может учитываться при приёме абитуриентов. В этом случае вузы сами оценят сочинение в баллах. Максимально можно получить 10 баллов, которые прибавятся к баллам ЕГЭ. ● Темы сочинений объявят выпускникам в день написания сочинения в 9.45 (за 15 минут до начала работы). В это же время темы будут опубликованы на открытых информационных ресурсах

4 слайд Описание слайда:

Условия зачета Объем сочинения — не менее 250 слов Рекомендованное количество – 350 слово

5 слайд Описание слайда:

Сохранность работ Работы сразу же будут сканироваться и размещаться в региональных и федеральной информационных системах обеспечения проведения ЕГЭ, доступ к которым будут иметь все вузы страны. В то же время вузы при объявлении условий приема должны будут указать, станут ли они учитывать выпускные сочинения.

6 слайд Описание слайда:

Структура сочинения Вступление (из комментариев ФИПИ) Мое мнение-тезис (+ клише-переход к аргументам) Литературный(ые) аргумент(ы) (микровыводы!) Заключение

7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда:

«Верность и измена» В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам. Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.  Комментарий к открытым тематическим направлениям 2017/18 учебного года

9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда:

Примерные темы Какое предательство самое страшное? Согласны ли вы с утверждением : «Доверие — признак мужества, а верность — свидетельство силы»? Можно ли иметь дело с человеком, которому нельзя доверять? Может ли быть неверным благородное сердце? Подтвердите или опровергните слова Ф.Шиллера: «Верная любовь помогает переносить все тяготы»? Как, по- вашему, связаны понятия верность и любовь? Как, по-вашему, связаны верность и дружба? Чем опасна измена?

11 слайд Описание слайда:

Примерные темы Подтвердите или опровергните высказывание У. Черчилля: «Глуп тот человек, который никогда не меняет своего мнения». Можно ли простить предательство? В чем причины измен и предательств? Как вы понимаете слово «верность»? Когда возникает выбор между верностью и предательством? Важно ли быть верным слову? Что толкает человека на измену?

12 слайд Описание слайда:

Вступление Верность…. Измена….. Совершенно противоположные по смыслу и содержанию слова. Первое, к радости, и второе, к сожалению, имеют место быть в жизни каждого из нас. Понятия «верность» и «измена» можно рассматривать с разных точек зрения: философской, этической, психологической. В своем сочинении мне хотелось бы поразмышлять над темой (вопросом, высказыванием): «….» Я думаю, что …. Мне кажется, что….. (83 слова). Доказать мою точку зрения поможет читательский опыт, ведь многие писатели показывают нам героев в ситуации нравственного выбора как в личных взаимоотношениях, так и в социальном аспекте.

13 слайд Описание слайда:

А. С. Пушкин «Евгений Онегин» М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» У. Шекспир «Ромео и Джульетта» А. Островский «Гроза» Карамзин «Бедная Лиза» М. А.  Булгаков «Мастер и Маргарита» Ф. М.  Достоевский «Преступление и наказание» Б. Л. Васильев «А зори здесь тихие» А.С. Пушкин «Капитанская дочка» И.С. Тургенев «Отцы и дети» Л.Н Толстой «Война и мир» Н.В. Гоголь «Тарас Бульба» А. Де Сент-Экзюпери «Маленький принц» А. Грин «Победитель», «Четырнадцать футов» И. Курамшина «Сыновний долг» М. А. Шолохов «Тихий Дон» Литература

14 слайд Описание слайда:

 2. «Равнодушие и отзывчивость» Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь). В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.

15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда:

Худший грех по отношению к ближнему не ненависть, а равнодушие; вот истинно вершина бесчеловечности. (Бернард Шоу) Равнодушие — это паралич души, преждевременная смерть. (А.П. Чехов) Нет опаснее человека, которому чуждо человеческое, который равнодушен к судьбам родной страны, к судьбам ближнего. (М.Е. Салтыков-Щедрин) Бойся равнодушных — они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство. (Б. Ясенский) Равнодушие — есть наивысшая жестокость. (М. Уилсон) Сочувствие во время несчастья подобно дождю во время засухи. (индийская пословица) Примерные темы

18 слайд Описание слайда:

Вступление Наша жизнь устроена так, что любого из нас окружают не только отзывчивые, но черствые и равнодушные люди. Есть те, кто искренне готов разделить с ближним его радости и беды, оказать бескорыстную помощь. Но много и тех, кто безразличен к окружающим, не желает тратить душевные силы на чужую жизнь. Именно об этом заставляет меня задуматься тема (высказывание), предложенная для сочинения: «….» Я думаю, что …. Мне кажется, что….. Так и в литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, которые готовы откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, думающих только о себе, равнодушных и эгоистичных.(99 слов)

19 слайд Описание слайда:

А. С. Пушкин «Евгений Онегин» М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» Н. Лесков «Левша» А. П. Чехов «Тоска» А. И. Куприн «Чудесный доктор» М. А.  Булгаков «Мастер и Маргарита», Ф. М.  Достоевский «Преступление и наказание», А.С. Пушкин «Капитанская дочка» К. Паустовский «Телеграмма» В. Распутин «Уроки французского» И.С. Тургенев «Отцы и дети» Л.Н Толстой «Война и мир» Н.В. Гоголь «Мертвые души» А. Грин «Четырнадцать футов» И. Курамшина «Сыновний долг» М. А. Шолохов «Тихий Дон» Б.Екимов «Ночь исцеления» Литература

20 слайд Описание слайда:

3. «Цели и средства»   Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека. Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали. 

21 слайд Описание слайда: 22 слайд Описание слайда:

Примерные темы Можно ли утверждать, что на войне все средства хороши? Оправдывает ли цель средства? Как вы понимаете поговорку: «Овчинка выделки не стоит»? Почему важно иметь цель в жизни? Для чего нужна цель? Как Вы понимаете высказывание: «Когда цель достигнута, о пути забывают»? Достижение какой цели приносит удовлетворение? Подтвердите или опровергните высказывание А. Энштейна: «Если вы хотите вести счастливую жизнь, вы должны быть привязаны к цели, а не к людям или к вещам»

23 слайд Описание слайда:

Примерные темы Можно ли добиться цели, если преграды кажутся непреодолимыми? Какими качествами должен обладать человек, чтобы достигать великие цели? Справедливо ли высказывания Конфуция: «Когда вам покажется, что цель недостижима, не изменяйте цель — изменяйте свой план действий»? Что значит «великая цель»? Кто или что помогает человеку добиться цели в жизни? Как Вы понимаете высказывание О.де Бальзака: «Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти»? Может ли человек жить без цели?

infourok.ru

Итоговое сочинение (изложение) на 2017-2018 учебный год

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.

В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Расписание итогового сочинения в 2017-2018 учебном году

  1. 6 декабря 2017 года;
  2. 7 февраля 2018 года;
  3. 16 мая 2018 года.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Время написания – 3 часа 55 минут. 

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность. 

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

Все о декабрьском проверочном сочинении

Алгоритм работы над сочинением

Открытые тематические направления 2017/18 учебного года

1. «Верность и измена».

В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.

Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.

2. «Равнодушие и отзывчивость»

Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).

В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.

3. «Цели и средства»

Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека.

Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.

4. «Смелость и трусость»

В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций.

На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.

5. «Человек и общество»

Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.

Выбери предметы ЕГЭ

которые собираешься сдавать и узнай специальности, подходящие именно тебе.

Выбор

xn--h1aa0abgczd7be.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *