Экзаменационная работа ОГЭ по биологии поделена на 2 части: 1. Часть 1 — содержит 28 заданий с кратким ответом: 22 задания относятся к базовому уровню сложности, а 6 — к повышенному. 2. Часть 2 — включает 4 задания с развернутым ответом, одно из которых является заданием повышенного уровня сложности, а остальные — высокого. Вопросы из какого раздела биологии преобладают в ОГЭ по биологии?В экзаменационных материалах ОГЭ по биологии преобладают задания по блоку «Человек и его здоровье» и рассматривают проблемы сохранения, а также методы укрепления физического и психического здоровья человека. Поэтому тестовая работа в обязательном порядке включает вопросы по следующим темам из раздела «Человек»: · происхождение и биосоциальная природачеловека; · особенности поведения и нервной деятельности; · строение и функционирование систем органов и органов; · органы чувств; · нейрогуморальная регуляция процесса обмена веществ; · нормы личной гигиены; · правила здорового образа жизни. Как оценивается ОГЭ по биологии?1. За каждый правильный ответ в заданиях №1-22 начислетс 1 балл. 2. Задания №23-27 и №32 максимально оцениваются в 2 балла. 3. Задания №28-31 в случае правильного и полного выполнения принесут по 3 балла. Как пересчитываются первичные баллы ОГЭ по биологии?Шкала перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной системе, разработанные в институте ФИПИ, носит рекомендательный характер, и может быть изменена экзаменационной комиссией любого территориального округа. При общем балле: — 0-12 выставляется оценка «2»; -13-25 выставляется оценка «3»; — 26-36 выставляется оценка «4»; — 37-46 выставляется оценка «5». Полученная оценка влияет на итоговую оценку по биологии в аттестате. Правда ставится она в пользу ученика, поэтому даже при получении двойки в аттестат поставят оценку «3». Какие знания и умения из практической деятельности и жизни человека проверяются ОГЭ по биологии?ОГЭ по биологии поверяет знания из следующих областей деятельности и жизни человека:
В экзаменационной работе ОГЭ по биологии содержатся задания, требующие определения биологических объектов по их основным признакам. К ним относятся:
Для более успешного выполнения ОГЭ по биологии следует воспользоваться следующими правилами:
Курсы по подготовке к ОГЭ по биологии обладают рядом несомненных преимуществ:
При выборе учебного заведения для подготовки к ОГЭ по биологии необходимо учесть несколько факторов. В-третьих, следует поинтересоваться, как в среднем сдают школьники, прошедшие данные курсы, ОГЭ и ЕГЭ по биологии. Только на основе данной информации можно делать определенные выводы. Да, экзаменационная работа ОГЭ по биологии может содержать вопросы, касающиеся родства человека с млекопитающими. Как правило, здесь нужно знать основные признаки сходства человека с животными:
Отличительные признаки человека:
|
Сложно ли сдавать ОГЭ по биологии.
Многие ученики задумываются об экзаменах по выбору уже сейчас. Будущие врачи, фармацевты, психологи отдают предпочтение биологии. Однако учащихся волнует ряд вопросов, сложно ли сдавать ОГЭ по биологии, с какими трудностями придется столкнуться и как их преодолеть.
Биология ― один из сложнейших предметов для сдачи. Однако правильный подход плюс знание того, с чем вы имеете дело, помогут качественно подготовиться к экзамену и получить хорошую отметку.
Стоит помнить, сложность ― понятие относительное. Несмотря на обилие терминов, разделов, генетических задач биология ― не математика и не физика. Для успешного прохождения экзамена необходимо уметь запоминать большие объемы информации, а также закреплять изученное на практике. Разборы заданий, упражнения и другие полезные материалы можно найти на сайте университета «Синергия» (раздел ОГЭ).
Изменения за 2022 годХотя ОГЭ существует уже много лет, практически каждый год экзамен претерпевает изменения. В этом году было изменено количество вопросов. С 32 двух их сократили до 29. Расширилось задание № 24 (появились дополнительные объекты), задание № 26 теперь предлагает ответить на исследовательский вопрос.
Структура ОГЭ по биологииЭкзамен идет ровно 3 часа (180 минут). Этого времени обычно хватает для выполнения заданий и перенесения ответов в бланки. Во время государственного испытания разрешено пользоваться линейкой, а также непрограммируемым калькулятором.
Всего в ОГЭ по биологии 29 заданий, каждое отличается по уровню сложности. Условно их можно разделить на 3 блока:
- Базовый ― включает тестовые вопросы, среди 4 предложенных ответов нужно выбрать один правильный. Всего заданий 22.
- Повышенный ― содержит вопросы с несколькими вариантами ответов. Здесь в зависимости от варианта нужно установить последовательность, найти соответствие между терминами или поработать с текстом. Всего 9 заданий.
- Высокий ― практическая часть. Всего 3 задания.
По типу вопросы на экзамене делятся на 2 части:
Тестовая ― надо написать или выбрать среди предложенных вариантов ответ.
Развернутая ― требует аргументированного ответа на поставленный вопрос.
Основные темыПрограмма ОГЭ составлена из материалов по анатомии, зоологии, биологии, генетики, информации, касающейся биосферы. Так как ученик физически не может целиком охватить каждую область, темы для удобства разбиты на пять теоретических блоков. Чтобы сформировать представление о том, с чего начинать подготовку, приведем разделы в порядке от простого к сложному.
1. Биология как наука
Задания проверяют знания на тему роли биологии в формировании современной картины мира. Могут попасться вопросы об уровнях организации жизни или биологических методах (эксперимент, наблюдение, описание, измерение биологических объектов). Раздел считается простым, но именно в нем ученики допускают больше всего ошибок.
2. Система, многообразие и эволюция живой природы
В этом разделе упор делается на ботанику, зоологию, микробиологию. Блок относительно несложный. Достаточно выучить основные положения эволюции (учения Ч. Дарвина), вопросы, касающиеся устройства экосистем, изучить классификацию царств природы (бактерии, грибы, растения, животные).
3. Взаимосвязи организмов и окружающей среды
Блок содержит вопросы о влиянии экологии на организмы, проблемах окружающей среды, популяции, роли человека в биосфере, экосистеме. В школе экологии редко уделяют достаточно внимания, поэтому освоение раздела приходится на самостоятельное изучение.
4. Признаки живых организмов
Раздел сложный, так как тема отсутствует в школьной программе. Основа блока: генетика и селекция (гены, хромосомы, причины заболевания организма, вирусы). Немало вопросов посвящено наследственности и изменчивости. Попадаются задания, связанные со способами выращивания растений, разведения животных.
5. Человек и его здоровье
Блок не столько тяжелый для понимания, сколько обширный. Статистически именно по физиологии человека попадается больше всего заданий (10−15 в зависимости от варианта). Раздел содержит множество подразделов, которые требуют тщательного изучения:
- строение органов; функционирование систем (пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, др.) ;
- гигиена;
- психическая деятельность;
- правила здорового образа жизни;
- профилактика;
- оказание первой медицинской помощи.
В экзаменационном варианте количество вопросов, взятых из каждого блока, будет отличаться. Чтобы получить хорошие баллы, стоит уделять одинаковое внимание каждому.
Для практики подойдут сайты вроде «Решу ОГЭ» или «Незнайки», где размещены варианты прошлых лет. Платформы позволяют по отдельности отработать любой блок или даже определенный вид заданий. Также можно зайти на сайт университета «Синергия» и найти там все необходимые материалы для подготовки к экзамену. Для закрепления изученного можно использовать сборники ОГЭ по биологии.
Как происходит оценка результатовЕсли все задания выполнены правильно, экзаменуемый получит 45 баллов. За решение части № 1 (71% экзамена) ученик заработает 32 балла. За выполнения части № 2 ― 13 баллов (29% экзамена).
Для оценки «5», нужно набрать от 36 до 45 баллов. Для «4» достаточно 25−35 баллов. 13−24 балла ― твердая «3». Все что ниже 13 ― это «2».
Чтобы исключить субъективность, вторую часть (развернутые ответы) оценивают два разных преподавателя. Если разница менее двух баллов, выставляется среднее арифметическое, если больше — работу проверяет следующий специалист.
Как выучить биологиюПоложительных результатов помогут добиться осознанность, организованность и правильная работа с материалом.
К процессу стоит подходить серьезно. Важно понимать, что для качественной подготовки к государственному испытанию придется не только внимательно слушать учителя, но еще тратить личное время для более глубокого изучения предмета: читать дополнительную литературу, делать конспекты, слушать лекции (если они имеются), искать ответы на интересующие вопросы.
Еще один ключ к успеху ― организованность. Необходимо заранее составить расписание, распределив время между темами. Наличие постоянного графика обеспечит регулярную практику, повысит шансы на получение хорошей отметки.
Не последнюю роль играют навыки работы с информацией. Биология ― наука обширная. Важно, чтобы знания были систематизированными, а изучение ― последовательным. Часто у учеников имеются пробелы в той или иной теме. Решить проблему поможет репетитор. Желательно заниматься с преподавателем, специализирующемся на ОГЭ. Он найдет ваши слабые места, поможет упорядочить информацию, а также расскажет о нюансах, на которые обращает внимание экзаменационная комиссия. Для тех, кто предпочитает самостоятельное изучение, отличным решением будет записаться на курсы.
Как подготовиться к биологии на 100 баллов?
Биология — достаточно популярный предмет на ЕГЭ. В последние годы его выбирали 17-18% учащихся. Но получить 100 баллов по нему непросто: нужно хорошо знать все разделы, уметь развернуто отвечать на вопросы. Несколько советов о том, как организовать подготовку, чтобы сдать биологию на 100 баллов:
- составьте план подготовки. Сначала напишите пробник, чтобы найти свои слабые места. После этого распишите, сколько недель будете тратить на тот или иной раздел. Воспользуйтесь демоверсией, чтобы понять, что проверяется в экзамене. При желании можно сделать расписание даже по дням. Не забывайте время от времени решать новые варианты, чтобы следить за прогрессом;
- запаситесь учебниками и методичками. В ЕГЭ есть вопросы как за 11 класс, так и за 6, а еще много сложных моментов, о которых мало говорят на уроках. Чем больше материала вы будете использовать при подготовке, тем лучше;
- ведите конспекты. Необязательно полностью переписывать учебник, достаточно выделять основные термины и законы, полезные рисунки. Во-первых, в процессе письма мы лучше запоминаем информацию. Во-вторых, конспект пригодится вам перед экзаменом, когда вы займетесь повторением;
- тренируйте вторую часть. С тестовыми заданиями худо-бедно справляются все. С вопросами из второй части куда сложнее, ведь там надо самостоятельно писать и объяснять ответ. Учитесь аргументировать свои слова, и тогда на ЕГЭ вы сделаете эти номера быстро и без особых затруднений;
- не зубрите, а понимайте. Заученный материал быстро забывается. К тому же, если в задании немного изменят формулировку, вы не сможете дать правильный ответ. Лучше разбираться в теме: рисовать таблицы и графики, визуализировать понятия;
- не забывайте о практике. Учить материал — это важно, но необходимо также его отрабатывать. Решайте задания из ЕГЭ, например, по только что пройденной теме;
- готовьтесь заранее. Материал по биологии очень объемный, поэтому не нужно пытаться выучить все за пару месяцев до экзамена. Лучше начните заранее (в конце 10 или начале 11 класса) и занимайтесь в спокойном темпе;
- проводите реальные пробники. Не на диване с чашкой чая, а с ограничением по времени и специальными бланками. Это нужно для психологической подготовки: вы привыкнете к формату, научитесь распределять время и будете меньше переживать на настоящем ЕГЭ;
- не зацикливайтесь на баллах. Не стоит давать себе установку «нужно обязательно сдать на 100». Вы лишь добавите себе переживаний: на экзамене будете думать не о предмете, а о том, что ни в коем случае нельзя ошибаться, ведь тогда не будет заветного максимума. Расслабьтесь и просто ответственно подойдите к подготовке.
А как вести себя на самом экзамене? Пожалуй, самый важный совет — внимательно читайте задания. Огромное количество ошибок совершается из-за невнимательности. Прочтите вопрос несколько раз и поймите, что от вас хотят. Не стоит паниковать, если ответ сразу не приходит на ум. Пропустите этот номер и сделайте другие. Возможно, вы вспомните позже. В крайнем случае используйте метод исключения — убирайте то, что точно не подходит, и вписывайте наиболее вероятный ответ. При выполнении второй части ЕГЭ не торопитесь, пишите просто и понятно, чтобы с вами невозможно было поспорить.
Минимальный порог по биологии. Сколько баллов нужно набрать на ЕГЭ по русскому языку? Перевод баллов ЕГЭ в оценку
Минимально необходимые баллы. Перевод баллов в пятибалльную систему.
Часто родители и ученики задают вопрос: сколько баллов по предмету надо набрать, чтобы предмет считался сданным? Приводим письмо Рособрнадзора по условиям сдачи ОГЭ и перевода его в пятибалльную систему. Баллы ЕГЭ.
Письмо Рособрнадзора № 10220 от 03. 04.2018 года по определению минимального количества баллов основного государственного экзамена и рекомендации по переводу суммы первичных баллов за экзаменационные работы ОГЭ в пятибалльную систему оценивания.
Рекомендации по определению минимального количества баллов основного государственного экзамена (ОГЭ), подтверждающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования в 2018 году.
Рекомендации по переводу суммы первичных баллов за
экзаменационные работы основного государственного экзамена (ОГЭ) в пятибалльную систему оценивания
1. РУССКИЙ ЯЗЫК
Максимальное количество баллов, которое может получить участник ОГЭ за выполнение всей экзаменационной работы, — 39 баллов .
2. МАТЕМАТИКА
Максимальное количество баллов, которое может получить участник ОГЭ за выполнение всей экзаменационной работы, — 32 балла. Из них за выполнение заданий модуля «Алгебра» — 20 баллов, модуля «Геометрия» — 12 баллов.
Рекомендуемый минимальный результат выполнения экзаменационной работы — 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий обоих модулей, при условии, что из них не менее 2 баллов получено по модулю «Геометрия».
* Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы для обучения по образовательным программам среднего общего образования.
Ориентиром при отборе в профильные классы могут быть показатели, нижние границы которых соответствуют следующим первичным баллам:
- для естественнонаучного профиля: 18 баллов, из них не менее 6 по геометрии;
- для экономического профиля: 18 баллов, из них не менее 5 по геометрии;
- для физико-математического профиля: 19 баллов, из них не менее 7 по геометрии.
3. ФИЗИКА
Максимальное количество баллов, которое может получить участник ОГЭ за выполнение всей экзаменационной работы, — 40 баллов.
Шкала пересчета суммарного первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале :
* Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы для обучения по образовательным программам среднего общего образования. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.
4. ХИМИЯ
Максимальное количество баллов, которое может получить участник ОГЭ по химии за выполнение всей экзаменационной работы (без реального эксперимента), -34 балла.
Шкала пересчета суммарного первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале (работа без реального эксперимента, демоверсия 1):
* Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы для обучения по образовательным программам среднего общего образования. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам.
Максимальное количество баллов, которое может получить участник ОГЭ по химии за выполнение всей экзаменационной работы (с реальным экспериментом), 38 баллов.
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале (работа с реальным экспериментом, демоверсии 2) :
* Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы для обучения по образовательным программам среднего общего образования. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 25 баллам.
Продолжение на второй странице.
Многие выпускники спрашивают, сколько баллов нужно набрать на ЕГЭ по тому или иному предмету. Русский язык, как и математика, вызывает обычно наибольший интерес.
Минимальный балл
Необходимо отметить, что русский язык является обязательным предметом на ЕГЭ. Успешное преодоление минимального уровня позволяет получить аттестат о среднем общем образовании. Оценку «2» ставят за результат от 0 до 35 баллов. В этом случае экзамен считается несданным. Тест по обязательному предмету можно пересдать в специальные резервные дни (но это может быть только русский или математика – повторное прохождение теста по обоим предметам в один год не допускается). Если дополнительный экзамен тоже был провален, ученик имеет право на пересдачу только в следующем году. Таким образом, чтобы с первого раза сдать ЕГЭ по русскому языку, нужно набрать минимум 36 баллов.
Сколько баллов нужно троечникам, хорошистам и отличникам?
Если по русскому языку в аттестат идет пятерка, переживать о том, что оценку может снизить ЕГЭ не стоит. Результаты ЕГЭ уже давно не оказывают влияния на итоговые школьные отметки. Тем не менее существует шкала перевода результатов теста в привычную пятибалльную систему:
0–35 — двойка;
36–57 — тройка;
58–71 — четверка;
72 и выше — пятерка.
Таким образом, если ваш результат будет равен хотя бы 72 баллам, то считайте, что он соответствует отличному аттестату. Если вы наберете, например, 65 баллов, то есть получите четверку, на оценке в аттестате это не отразится. Результат будет указан лишь в специальном сертификате о сдаче ЕГЭ.
Сколько баллов нужно для поступления в вуз?
Для большинства выпускников ЕГЭ не только главный экзамен, позволяющий получить аттестат о среднем образовании, но и вступительное испытание в высшее учебное заведение. Сложно сказать, сколько баллов по русскому языку нужно набрать для поступления в университет. Все зависит от количества бюджетных мест, престижности учебного заведения, конкурса и т. д. Кроме того, на сегодняшний день при поступлении в вузы учитывается сумма баллов за все вступительные испытания. Таким образом, точное их количество важно для любого направления, где русский язык нужен при поступлении.
Хороша такая система или нет — определить довольно сложно. С одной стороны, она обязывает готовиться одинаково интенсивно по всем предметам, с другой — дает шанс даже в том случае, если баллы по основной дисциплине не равны 100. К примеру, чтобы поступить на бакалавриат журфака МГУ в 2016 году, абитуриентам нужно было сдать четыре экзамена (русский и иностранный языки, литературу и дополнительное вступительное испытание творческой направленности), каждый из которых оценивался по 100-балльной шкале. Конечный результат, на основе которого проходило зачисление, представлял собой сумму баллов, набранных по каждому предмету.
При сдаче Единого государственного экзамена (ЕГЭ) особое место занимает минимальный балл ЕГЭ. Это тот минимальный порог знаний в баллах ЕГЭ, при преодолении которого по обязательным предметам выдается сертификат ЕГЭ. Или другими словами, это балл ЕГЭ, соответствующий удовлетворительной отметке. В случае получения балла меньше минимального по предметам по выбору в сертификат не вносится ничего. Минимальный балл ЕГЭ по всем предметам устанавливается ежегодно после сдачи ЕГЭ и до объявления результатов.
Таблица минимальных баллов ЕГЭ 2018 по всем предметам
Предмет | Минимальный балл ЕГЭ | |||||||
Русский язык | 36 | |||||||
Математика (П) | 27 | |||||||
Математика (Б) | 27 | |||||||
Обществознание | 42 | |||||||
Физика | 36 | |||||||
История | 32 | |||||||
Биология | 36 | |||||||
Химия | 36 | |||||||
Английский язык | 22 | |||||||
Информатика | 40 | |||||||
Литература | 32 | |||||||
География | 37 | |||||||
Немецкий язык | 22 | |||||||
Французский язык | 22 | |||||||
Испанский язык | 22 |
Однако, каждый вуз вправе установить минимальный балл ЕГЭ выше, рекомендованных Рособрнадзором. Разница может достигать 20-40 баллов и даже больше. Например, для поступления в Санкт-Петербургский национальный исследовательский Академический университет в 2018 году необходимо будет набрать не менее 65 баллов на ЕГЭ по русскому языку и минимум по 75 баллов на ЕГЭ по математике и по физике. При этом в вузах, подведомственных Минкультуры РФ, минимальные баллы ЕГЭ по одному предмету могут отличаться в зависимости от специальности и от места расположения вуза (региона): минимальный порог для вузов, расположенных в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге, как правило, чуть выше.
Шкала перевода баллов ЕГЭ 2018 по всем предметам
Для того чтобы перевести первичные баллы в тестовые, требуется специальная таблица, разработанная Рособрнадзором (Приложение №2 к распоряжению Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 26.04.2017 №920-10). Называется она «Соответствие между первичными баллами и тестовыми баллами по всем учебным предметам по стобалльной системе оценивания».
Между тем в любом правиле найдется исключение, нашлось оно и здесь. Это ЕГЭ по математике базового уровня. Результаты этого экзамена выдаются в первичных баллах и переводятся в пятибалльную систему оценивания.
Переводим тестовые баллы ЕГЭ в школьную оценку
Официально шкала перевода баллов по предметам ЕГЭ в пятибалльную оценку уже давно (а именно с 2008 года) не используется. Однако многие все же хотят интерпретировать свой результат в более привычной «школьной» системе. Для этого можно воспользоваться приведенной ниже таблицей или online-калькуляторами.
Предмет | «2»(неуд.) | «3»(удовл.) | «4»(хорошо) | «5»(отлично) |
---|---|---|---|---|
Русский язык | от 72 | 57-71 | 36-56 | 0-35 |
Математика | от 68 | 50-67 | 27-49 | 0-26 |
Обществознание | от 70 | 58-69 | 42-57 | 0-41 |
Химия | от 73 | 56-72 | 36-55 | 0-35 |
География | от 67 | 51-66 | 37-50 | 0-36 |
Биология | от 72 | 55-71 | 36-54 | 0-35 |
Иностранные языки | от 84 | 59-83 | 22-58 | 0-21 |
Литература | от 67 | 52-66 | 32-54 | 0-31 |
История | от 68 | 50-67 | 32-49 | 0-31 |
Физика | от 68 | 53-67 | 36-52 | 0-35 |
Информатика | от 73 | 57-72 | 40-56 | 0-39 |
Можно ли пересдать ЕГЭ по обязательным предметам в 2018 году
Да, выпускникам 2018 года доступна пересдача ЕГЭ по обязательному предмету. Обязательными являются экзамены по русскому языку и математике. Но порядок проведения государственной итоговой аттестации в России не позволяет пересдавать ЕГЭ для улучшения результата всем, кто этого пожелает.
Порядок строгий, и выглядит он следующим образом:
- можно пересдать ЕГЭ только по одному из двух обязательных предметов,
- ЕГЭ можно пересдать только в случае, если оценка неудовлетворительная.
Таким образом, если выпускник провалил оба обязательных экзамена: и русский язык, и математику, пересдача в резервные даты в конце июня для него будет невозможна. Если неудовлетворительные оценки получены по обоим обязательным предметам, школьник сможет отправиться на пересдачу только в сентябре, когда пройдет осенняя волна пересдачи обязательных ЕГЭ.
Дата | ЕГЭ |
---|---|
Досрочный период | |
20 марта (пт) | география, литература |
23 марта (пн) | русский язык |
27 марта (пт) | математика Б, П |
30 марта (ср) | иностранные языки (за исключением раздела «Говорение»), биология, физика |
1 апреля (ср) | |
3 апреля (пт) | обществознание, информатика и ИКТ |
6 апреля (пн) | история, химия |
8 апреля (ср) | резерв: география, химия, информатика и ИКТ, иностранные языки (раздел «Говорение»), история |
10 апреля (пт) | резерв: иностранные языки (за исключением раздела «Говорение»), литература, физика, обществознание, биология |
13 апреля (пн) | резерв: русский язык, математика Б, П |
Основной этап | |
25 мая (пн) | география, литература, информатика и ИКТ |
28 мая (чт) | русский язык |
1 июня (пн) | математика Б, П |
4 июня (чт) | история, физика |
8 июня (пн) | обществознание, химия |
11 июня (чт) | иностранные языки (за исключением раздела «Говорение»), биология |
15 июня (пн) | иностранные языки (раздел «Говорение») |
16 июня (вт) | иностранные языки (раздел «Говорение») |
18 июня (вт) | резерв: история, физика |
19 июня (пт) | резерв: география, литература, информатика и ИКТ, иностранные языки (раздел «Говорение») |
20 июня (сб) | резерв: иностранный язык(за исключением раздела «Говорение»), биология |
22 июня (пн) | резерв: русский язык |
23 июня (вт) | резерв: обществознание, химия |
24 июня (ср) | резерв: история, физика |
25 июня (чт) | резерв: математика Б, П |
29 июня (пн) | резерв: по всем учебным предметам |
В 2018 г. в ЕГЭ по биологии приняли участие более 133 тыс. человек, что несколько больше, чем число участников экзамена в 2017 г. (111 748) человек, 2016 г. (126 006) и 2015 г. (122 936). Экзамен по биологии традиционно востребован и входит в пятерку самых популярных выпускных экзаменов по выбору. Его выбирают мотивированные на биологию выпускники, поступающие в медицинские, ветеринарные, аграрные вузы, психологические и биологические факультеты университетов, академий и институтов физической культуры и спорта и ряд других вузов.
В 2018 г. средний тестовый балл составил 51,4. Его незначительное снижение по сравнению с прошлым годом связано в первую очередь с уменьшением доли участников в интервале тестового балла 61–80 (на 2,26%) и увеличением доли участников в интервале 41–60 (на 3,26%). При этом отмечается стойкая тенденция к снижению числа участников с результатами в интервале 81–100. Сокращение доли высокобалльников можно объяснить комплексом мер по повышению качества проверки развернутых ответов экспертами предметных комиссий регионов, а также включением в часть 2 КИМ новых сюжетов конкретного, контекстного, практико-ориентированного характера, требовавших четкой аргументации, а не воспроизведения общих или частных знаний по предмету. Это позволило провести более качественную дифференциацию участников с высокими тестовыми баллами.
Минимальный тестовый балл в 2018 г., как и в предыдущие годы, составил 36 баллов, а первичный — 16 баллов. Доля участников ЕГЭ по биологии, не набравших минимального количества баллов в 2018 г., составила 17,4%. По сравнению с 2017 г. доля участников, набравших тестовые баллы в диапазоне 41–60, составила 40,6% (в 2017 г. – 37,3%), а в диапазоне 61–80 составила 25,6% (в 2017 – 27,9%).
В 2018 г. выполнили все задания экзаменационной работы и набрали 100 баллов 48 выпускников, что составило 0,04% от общего числа участников ЕГЭ. Полученные данные свидетельствует, с одной стороны, о достаточно высоком уровне сложности модели КИМ ЕГЭ 2018 г. и, с другой стороны, о доступности заданий, что подтверждается распределением первичных и тестовых баллов участников.
Более подробные аналитические и методические материалы ЕГЭ 2018 года доступны по ссылке .
На нашем сайте представлены около 5500 заданий для подготовки к ЕГЭ по биологии в 2018 году. Общий план экзаменационной работы представлен ниже.
ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ 2019 ГОДА
Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.
Проверяемые элементы содержания и виды деятельности | Уровень сложности задания | Максимальный балл за выполнение задания |
Задание 1. Биологические термины и понятия. Дополнение схемы | ||
Задание 2. Биология как наука. Методы научного познания. Уровни организации живого. Работа с таблицей | ||
Задание 3. Генетическая информация в клетке. Хромосомный набор, соматические и половые клетки. Решение биологической задачи | ||
Задание 4. Клетка как биологическая система. Жизненный цикл клетки. Множественный выбор (с рис. и без рис.) | ||
Задание 5. Клетка как биологическая система. Строение клетки, метаболизм. Жизненный цикл клетки. Установление соответствия (с рис. и без рис.) | ||
Задание 6. Моно- и дигибридное, анализирующее скрещивание. Решение биологической задачи | ||
Задание 7. Организм как биологическая система. Селекция. Биотехнология. Множественный выбор (без рис. и с рис.) | ||
Задание 8. Организм как биологическая система. Селекция. Биотехнология. Установление соответствия (с рис. и без рис.) | ||
Задание 9. Многообразие организмов. Бактерии, Грибы, Растения, Животные, Вирусы. Множественный выбор (с рис. и без рис.) | ||
Задание 10. Многообразие организмов. Бактерии, Грибы, Растения, Животные, Вирусы. Установление соответствия (с рис. и без рис.) | ||
Задание 11. Многообразие организмов. Основные систематические категории, их соподчиненность. Установление последовательности | ||
Задание 12. Организм человека. Гигиена человека. Множественный выбор (с рис. и без рис.) | ||
Задание 13. Организм человека. Установление соответствия (с рис. и без рис.) | ||
Задание 14. Организм человека. Установление последовательности | ||
Задание 15. Эволюция живой природы. Множественный выбор (работа с текстом) | ||
Задание 16. Эволюция живой природы. Происхождение человека. Установление соответствия (без рис.) | ||
Задание 17. Экосистемы и присущие им закономерности. Биосфера. Множественный выбор (без рис.) | ||
Задание 18. Экосистемы и присущие им закономерности. Биосфера. Установление соответствия (без рис.) | ||
Задание 19. Общебиологические закономерности. Установление последовательности | ||
Задание 20. Общебиологические закономерности. Человек и его здоровье. Работа с таблицей (с рис. и без рис.) | ||
Задание 21. Биологические системы и их закономерности. Анализ данных, в табличной или графической форме | ||
Задание 22 (С1). Применение биологических знаний в практических ситуациях (практико-ориентированное задание) | ||
Задание 23 (С2). Задание с изображением биологического объекта | ||
Задание 24 (С3). Задание на анализ биологической информации | ||
Задание 25 (С4). Обобщение и применение знаний о человеке и многообразии организмов. | ||
Задание 26 (С5). Обобщение и применение знаний в новой ситуации об эволюции органического мира и экологических закономерностях в новой ситуации | ||
Задание 27 (С6). Решение задач по цитологии на применение знаний в новой ситуации. | ||
Задание 28 (С7). Решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации |
Соответствие между минимальными первичными баллами и минимальными тестовыми баллами 2019 года. Распоряжение о внесении изменений в приложение № 1 к распоряжению Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.
Часто задаваемые вопросы по биологии AP®: все, что вам нужно знать на 2022 год
Легко ли AP® Biology? Что может усложнить?Экзамен по биологии AP® является сложным по сравнению с типичным экзаменом по курсу биологии в средней школе. Экзамены курса AP® предназначены для измерения более высокого уровня понимания содержания и требуют от вас анализа и применения этих знаний; всему этому обычно учат на уровне колледжа.
Если сравнить экзамен AP® по биологии с другими экзаменами AP®, экзамен AP® по биологии немного легче сдать на , чем другие экзамены по курсу AP®, по следующим причинам.
В 2021 году около 59,2% из 230 527 студентов, сдавших экзамен по биологии AP®, набрали 3 балла или выше (согласно этим данным Совета колледжей).
По сравнению с другими экзаменами в категории AP® Науки, экзамен AP® по биологии составляет около в среднем с точки зрения проходного балла. Из семи экзаменов в группе у трех в 2021 году процент сдачи был выше, чем у экзамена по биологии AP®, а у трех — ниже.
Тем не менее, три экзамена с более высоким процентом сдачи (физика 2, физика C-механика и физика C-электричество и магнетизм) имели значительно меньшую группу сдавших.Поскольку эти экзамены сопровождают углубленную физику, они, как правило, отсеивают всех, кроме тех, кто проявляет интерес или способности к науке.
Из четырех более доступных научных курсов AP®, включая биологию, химию, науку об окружающей среде и вводную физику, экзамен по биологии AP® по-прежнему имеет самый высокий процент сдачи.
С 2017 года количество сдавших экзамен AP® по биологии остается относительно стабильным. В 2017 году проходной балл составлял 64,1%, а в 2018 году он немного снизился до 61.5%. В 2019 году процент сдачи экзамена AP® по биологии снова вырос до 64,7%.
Экзамен AP® по биологии — самый популярный экзамен AP® в категории естественных наук. За последние три года примерно 258 000 студентов пытались сдать экзамен AP® по биологии. Следующим по величине научным курсом была физика 1, которую за последние три года сдали в среднем 167 000 человек.
Чтобы наилучшим образом распределить учебное время для экзамена по биологии AP®, полезно понимать, как содержание курса оценивается на экзамене.Каждый из разделов, рассматриваемых в курсе AP® Biology, имеет довольно равномерный вес на экзамене. Фактическая взвешенная разбивка выглядит следующим образом:
- Блок 1: Химия жизни (8-11%)
- Блок 2: Структура и функция клетки (10-13%)
- Блок 3: Клеточная энергетика (12-16%)
- Блок 4: Клеточная коммуникация и Клеточный цикл (10-15%)
- Модуль 5: Наследственность (8-11%)
- Модуль 6: Экспрессия и регуляция генов (12-16%)
- Модуль 7: Естественный отбор (13-20%)
- Блок 8: Экология (10-15%)
Как рассчитываются баллы?
Несмотря на то, что проходной балл экзамена AP® по биологии выше среднего, все же может быть полезно приступить к экзамену, зная, сколько баллов вам нужно в каждом разделе для сдачи.
Наш калькулятор баллов AP® Biology ясно показывает, что вам нужно будет правильно ответить на 50% вопросов с несколькими вариантами ответов и получить не менее половины баллов за каждый вопрос с бесплатным ответом, чтобы получить 3 балла или выше на этом экзамене.
Вернуться к оглавлению
Стоит ли AP® Biology?Многие учащиеся считают, что сдача экзамена AP® по биологии того стоит. Прежде всего, курсы AP® помогают учащимся понять повышенную сложность и более быстрый темп, которые требуются на курсах колледжа.Успешная успеваемость на курсе AP® также может помочь укрепить вашу уверенность в учебе.
Если вашей целью является колледж, прохождение курсов AP® действительно может помочь в процессе поступления. Когда консультанты по поступлению видят курсы AP® в стенограмме учащегося, это показывает им, что учащийся готов преуспеть в курсах уровня колледжа. Согласно исследованию College Board, «учащиеся, получившие 3 балла или выше на экзаменах AP®, как правило, добиваются больших успехов в учебе в колледже и имеют более высокий процент выпускников, чем их сверстники, не являющиеся AP®.
Многих родителей также заинтересует потенциальная экономия средств при сдаче экзаменов AP®. Когда учащиеся заканчивают среднюю школу с кредитами колледжа, они избавляются от необходимости проходить эти курсы в колледже, экономя ценные деньги на обучение.
В приведенной ниже таблице показано несколько колледжей, которые принимают AP® Biology для зачисления в колледж, а также экономия на обучении, которая может быть получена.
| 9 1000069 |
|
| Количество кредитов |
|
| |||||
Университет Колумбия | 5 | 3 | $ 5448 | ||||||||
Нью-Йоркского университета | 4 | 8 | $ 11608 | ||||||||
Мичиганского университета | 3 | 4 | $ 8,332 $ 8,332 | ||||||||
3-5 | 4-8 | $ 3 424 — $ 6 848 | |||||||||
3 | 3 | 6 9 0074 | $ 2376 | ||||||||
Университет Хьюстона | 3 | 8 | $ 6760 | ||||||||
Carnegie Mellon University | 4-5 | 9 | $ 6,786 $ 6,786 | ||||||||
3-4 | 4-8 | $ 4 604-1999 |
|
| % от экзамена Оценка | |||||||||
1: Множественный выбор | 60 Вопросы | 1 час 30 минут | 50% | ||||||||
2: Бесплатный отзыв 4 | 6 вопросов | 1 час 30 минут | 50% |
единицы |
| ||||||||||
9-11% | |||||||||||
Unit 2: Структура клеток и функция | 10-13% 10-13% | ||||||||||
12-16% | |||||||||||
Unit 4: Cell Communication и Cell Cycle | 10-15% | ||||||||||
Unit 5: наследственность | 8-11% | ||||||||||
12-16% | |||||||||||
Unit 7: Натуральный выбор | 13-20% | ||||||||||
Раздел 8: Экология | 10-15% |
год | % от 5s | % от 4s | % от 3s | % от 2s | % 1 с | Проходной балл % | |||||
2021 | 7. 4% | 19,4% | 32,4% | 30,0% | 30.0% | 59,2% | 59,2% | ||||
7.2% | 22,2% | г. 35,3% | 26,6% | 64,7% | |||||||
2018 | 7,3% | 7,3% | 21,6% | 32,8% | 28. 3% | 10.2% | |||||
2017 | 21,0% | 36,7% | 27,5% | 8,4 % | 64,1% |
В течение последних трех лет успешность экзамена по биологии AP® стабильно превышает 60%. Те тестируемые, которые входят в 30% лучших, обычно получают на этом экзамене 4 из 5, при этом менее 10% получают максимальную оценку 5.
Экзамен AP® по биологии 2021 года дал средний балл 2,83 на основе 230 527 участников.
Нужна помощь в подготовке к экзамену AP® по биологии?
У Альберта есть сотни практических вопросов AP® Biology, бесплатные ответы и полные практические тесты, которые можно попробовать.
Информация об оценке F20: B BIO 180 A Au 20: Введение в биологию I
Б БИО 180 А
Информация о классификации F20
Перейти к содержанию Приборная доскаАвторизоваться
Приборная панель
Календарь
Входящие
История
Помощь
- Мой Dashboard
- B BIO 180 A
- Страницы
- Информация о классификации F20
- Домашняя страница
- Викторины
- Задания
- Ресурсы UW
Программа первого года обучения: специальность «Биологические науки»
Программа первого года обучения
«Начало работы»/объявление специальности «Биологические науки»
Студенты первого курса Northwestern: ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ на биологические науки в Weinberg College of Arts and Sciences!
Объявить этот майор:
- Загрузите форму декларации и заполните разделы с информацией об учащемся и основных/дополнительных навыках.
- Сохраните PDF-файл с именем: «<Ваша фамилия>_<Ваш студенческий билет>».
- Отправьте форму на адрес [email protected] для утверждения департаментом. Вы можете запросить консультационную встречу до объявления.
- Утверждающий отдел отправит заполненную и подписанную петицию по адресу: [email protected].
Мы перешлем форму в WCAS. Вам будет назначен консультант по нашей специальности, который поможет вам ориентироваться в требованиях нашей специальности в течение ваших лет в Northwestern.Наш помощник по программе и заместитель директора также готовы ответить на вопросы. Хотя вам рекомендуется подать декларацию как можно раньше (и оптимально к концу второго года обучения), вы можете сделать это в любой момент, пока не подадите прошение об окончании колледжа.
Рекомендуемая последовательность курсов для первокурсников*
В течение первого года студенты обычно заполняют:
- Одна из последовательностей общей химии, завершающаяся CHEM 132, 152 или 172
- Исчисление, завершающееся МАТЕМАТИКОЙ 218-3 или 220-2
- Курс статистики (например, STAT 202)
- BIOL SCI 201 Молекулярная биология, в Spring Quarter
Студенты иногда изучают физику 130-1,2 или 135-1,2 в течение первого года, как это разрешено их расписанием; но чаще эти курсы проходят позже. Учащиеся, занявшие места вне всей последовательности по общей химии, могут вместо этого сдавать химию 212-1,2 или 215-1,2 в течение первого года.
Расширенное размещение:
Зачет по недифференцированной биологии может быть присужден на основании результатов экзамена AP.
Возможно, будет возможно перейти из BIOL SCI 201-0 «Молекулярная биология» и, таким образом, в BIOL SCI 202-0, с помощью нашего собственного вступительного онлайн-экзамена (который не присуждает зачет курса как таковой).
Некоторые требования к смежным курсам для нашей специальности также потенциально могут быть отменены из-за результатов вступительных экзаменов (баллы AP или баллы за экзамены, выдаваемые другими факультетами), в том числе по математическому анализу, физике, общей химии и/или статистике.
Вернуться к началу
Все, что вам НУЖНО ЗНАТЬ, чтобы преуспеть в биологии 101
Итак, вы, вероятно, думаете, что вы имеете большое значение, и, учитывая то, как вы работаете в Williams, так оно и есть. Однако в первом семестре у каждого бывает момент, когда он понимает, что больше не в Канзасе. Для меня и многих других фанатов науки и отличников в области медицины этот момент стал первым экзаменом по Био 101. Это руководство призвано дать новичкам-первокурсникам, изучающим биографию, предостережение, чтобы они были готовы к строгости Био 101, чтобы они могут увлечься изучением биологии.Он включает в себя изучение советов от бывших студентов и комментариев о том, что они хотели бы знать перед первым биоэкзаменом. Наслаждайтесь, и удачи!
Хорошие привычки: обучение в течение семестра
Подготовка к контрольным работам и фактическое изучение материала Био 101 и любого другого предмета, который вы посещаете, станет намного проще и приятнее, если вы создадите организованную систему подхода к лекциям и чтению материала в начале семестра. Вот несколько советов от бывших студентов Bio 101 о том, что помогло им оставаться в курсе дел и не испытывать стресса в течение первого семестра.
1. Делайте хорошие конспекты лекций.
В Bio 101 все важные темы рассматриваются в лекциях. По сути, если вы хорошо знаете лекционный материал, вы обязательно преуспеете в классе. Это означает, что одной из самых полезных привычек, которую вы можете выработать, является ведение подробных систематизированных заметок в классе.
- Отмечать непонятные понятия на полях
- Просматривайте конспекты предыдущих лекций за 5 минут до следующего занятия и бегло просматривайте конспекты всех последних недель за выходные
- Код цвета
- Пишите только на одной стороне страницы
- Номерной и титульный листы
- Оставьте много места, не сжимайте все свои заметки в крошечном пространстве
- Наличие системы для выделения важных идей более мелкими деталями
- Не вдавайтесь в подробности! Если вы попытаетесь записать все, вы можете упустить что-то важное.К этому нужно привыкнуть, но со временем вы научитесь определять ключевые темы; может помочь сравнение записей с друзьями после занятий. (Примечание: некоторым технически подкованным людям нравится использовать свои mp3-плееры для записи лекций, чтобы они могли сосредоточиться на прослушивании, а не на письме в классе.)
2. Использовать учебник для дополнения лекционного материала.
Учебник по Био 101, к сожалению, излишне сложен. По этой причине многие студенты не читают по назначению, а ждут до самого экзамена, чтобы просмотреть пять глав.Хотя этот подход может сработать для вас, если вы понимаете весь материал лекции, если вы запутались или никогда не изучали биографию в старшей школе, чтение учебника может быть полезным для прояснения понятий. Несколько советов по использованию книги:
- Беглый просмотр назначенного чтения перед занятием может быть очень полезным, так как это дает вам некоторое представление о том, о чем профессор говорит на лекции, особенно если (как и я) вы никогда не сдавали AP.
- Делать подробные записи о прочитанном, вероятно, пустая трата времени. Я делал это в первой половине семестра, и хотя это помогло мне подготовиться к середине семестра, это заняло слишком много времени. Делать заметки на полях, подчеркивать или выделять гораздо больше времени.
- Не зацикливайтесь на незначительных деталях (например, название каждого промежуточного продукта в цикле Кребса). Обратите внимание на диаграммы, вместо этого большинство студентов считают их самой полезной частью учебника.
3. Заранее обратитесь за помощью!
Одна из самых распространенных ошибок первокурсников, которых можно было бы избежать, — это не обращаться за помощью до тех пор, пока они не будут безнадежно подавлены.Одна из лучших вещей в Williams — это сотрудничество и взаимодействие между студентами и преподавателями, так что воспользуйтесь этим: как только у вас возникнут проблемы, обратитесь за помощью!
- Поговорите со своим проф. Профессора здесь могут быть чертовски умными и профессиональными в классе, но они очень дружелюбны и готовы помочь, когда вы ищете их вне лекции. Не думайте, что вам нужно исчерпать все остальные ресурсы, прежде чем обратиться к ним, или что вам нужен список очень конкретных вопросов (хотя подумать о том, с чем вам нужна помощь в первую очередь, всегда хорошая идея).И не кивайте и не улыбайтесь, когда они что-то объясняют молодежи, они не сочтут вас глупым, если вы попросите разъяснений. Если вы нервничаете, чтобы идти одному, возьмите с собой друга. Кроме того, если вы не можете выбрать рабочее время, отправьте электронное письмо своему профессору, чтобы он назначил другое время.
- Посетите ресурсный центр по математике и естественным наукам. Если вы не можете встретиться со своим профессором, есть много других ресурсов. Ресурсный центр по математике и естественным наукам открыт с воскресенья по пятницу с 20:00 до полуночи, и в нем работают преподаватели-студенты, которые уже сдали 101 экзамен.Просто не забудьте проверить расписание, прежде чем идти, чтобы убедиться, что репетитор по биологии работает в эту ночь.
- Отправьте электронное письмо своему био-наставнику. Если вы первый год зачислены в Биологический 101, вам будет назначена биологическая специализация старшего класса, чтобы отвечать на вопросы обо всем, что связано с биологией или иным образом. Они смогут дать совет и ответить на все ваши вопросы или, по крайней мере, указать вам на кого-то, кто может.
- Получите помощь от других учащихся. Ваши сокурсники часто могут быть вашим лучшим ресурсом.Используй их!
Учеба: подготовка к экзамену
Разработка хороших стратегий обучения на раннем этапе сэкономит вам много времени и избавит от разочарований в течение следующих четырех лет и более. Вы можете обнаружить, что то, как вы учились в средней школе, не работает в колледже, где экзамены проверяют, можете ли вы применить и расширить то, что вы узнали, а не повторять мельчайшие детали. Вот несколько советов по подготовке к экзамену:
1. Сформируйте учебную группу.
Учебные группы, если они хорошо организованы, могут быть наиболее эффективным и эффективным по времени способом проверки.Несколько советов о том, как создать отличную учебную группу:
- Размер: Слишком большие учебные группы обычно становятся дезорганизованными, и если некоторые студенты лучше усваивают материал, чем другие, некоторые из них могут не получить ответы на все свои вопросы. Большинство студентов считают, что группы из 2-5 друзей работают лучше всего.
- Подготовить: Очень важно просмотреть материал перед тем, как прийти в учебную группу. Это может быть просто беглый просмотр ваших заметок для выявления запутанных областей, но вы должны составить список вопросов, чтобы принести их группе.
- Организация: Назначьте каждому человеку определенный раздел (тему, лекцию и т. д.) для изучения и объяснения группе.
- Групповая динамика: Не позволяйте одному человеку доминировать в разговоре или отвлекаться на другие отвлекающие факторы.
2. Начинайте учиться рано.
Просмотрите записи и составьте учебное пособие. Имейте организованную систему для просмотра ваших заметок. Вот моя личная стратегия:
- Конспекты лекций: Прочитайте свои конспекты занятий и запишите основные идеи в виде конспектов, включая некоторые конкретные детали, которые, по вашему мнению, вы забудете.Мне нравится составлять эти учебные пособия в конце семестра, чтобы облегчить подготовку к выпускному экзамену. Цветовое кодирование (по теме или важности) также полезно.
- Беглый просмотр учебника/заметок для чтения: Если вы видите что-то удивительное или особенно относящееся к лекционному материалу, или найдете полезную диаграмму, укажите ее на полях плана заметок к лекциям.
- Нарисуйте свои собственные диаграммы: После изучения конспектов лекций попытайтесь связать материал, представив его в виде картинок (не глядя на конспекты). )
3. ПОСЛЕ учебы:
Решайте практические задачи и вопросы из учебника.
4. ПОСЛЕ учебы:
Перейти к просмотру сессий. Задавайте вопросы, когда идете на обзорную сессию; в противном случае это будет пустой тратой времени.
5. Другие стратегии:
Объяснение материала друзьям — один из лучших способов изучить и определить то, чего вы не знаете (или позвонить своей маме и произвести на нее впечатление тем, что ей приносят ее 40 тысяч долларов в год.)
После теста:
Это еще не конец! Что нужно сделать после экзамена:
- Просмотрите вопросы, в которых вы ошиблись.
- Поговорите с профессором, если вы недовольны своей оценкой.
- Сохраните учебное пособие, чтобы использовать его в течение всего семестра.
Об экзаменах Bio 101:
- Формат: Тесты обычно состоят из вопросов с краткими ответами, в которых вы должны применить свои знания о том, как работают клетки, в новых ситуациях в абзаце или меньше.
- Оценка: Частичный зачет выдается щедро, а тесты обычно искривляются на один-два балла. Однако не полагайтесь на это, чтобы получить хорошую оценку! Скорее всего, вам все еще нужно учиться, чтобы преуспеть. Не расстраивайтесь, если вы не справитесь с первым тестом или викториной. Многие преподаватели наградят вас итоговой оценкой, если они увидят улучшение в течение семестра.
Другие мелочи:
Никогда не рано начинать думать о лете.У Уильямса потрясающая исследовательская программа бакалавриата; если вы вообще заинтересованы в исследованиях, начните думать о том, с каким профессором вы могли бы работать.
Бакалавр биологических наук: Программа бакалавриата: Факультет биологии: Университет Рочестера
Бакалавр биологических наук
Курс вычислительной биологии (BCB)
Мы требуем от студентов поддерживать средний балл 2,0 (GPA) по специальности, за исключением союзные полевые курсы. См. страницу рекомендаций для получения информации о том, как объявить свою специализацию, кто является вашим консультантом программы, двойными специальностями, двойными степенями, ходатайствовать об исключениях и многом другом.
Хотите узнать больше о вычислительной биологии? См. сообщение в блоге лаборатории Ларракуэнте о вычислительной биологии, чтобы узнать об этой области и о том, чем занимаются вычислительные биологи.
Основные требования
Вводные курсы (3 курса)
Один из следующих:
- BIOL 110L: Принципы биологии I с лабораторией
- BIOL 112L: Перспективы биологии I с лабораторией из 4 или 5)
Один из следующих:
- BIOL111L: Принципы биологии II с лабораторией
- BIOL 113L: Перспективы биологии с лабораторией I (предварительно требуется 4 или 5 баллов по экзамену AP по биологии)
- BIOL 115: Введение в эволюционную биологию организмов (не предлагается после весны 2017 года; можно использовать, если возьмете)
Один из следующих:
- BIOL 190/198P: Геном человека
- BIOL 098/198P: Принципы генетики
Продвинутые курсы (курсы 7–8)
BIOL 214/218P: Биостатистика с лаб. * Эффективный класс учащихся 2021 года, сдавших STAT 212 или 213, также должен сдать STAT216 и BIOL 218P, чтобы соответствовать требованиям статистики BCB (STAT212+STAT216+BIOL218P=BIOL214/218P). STAT 212 или 213 без STAT216 больше не будут приниматься в качестве замены BIOL 214/218P.
BIOL 253L: Computational Biology with Lab (не будет предлагаться весной 2021 г.)
Плюс одно из следующего:
- BIOL 208: Введение в программирование для биологов
- CSC 171: Наука программирования0 Искусство программирования
и:
- Biol 257L: прикладная геномика с лаборатории
плюс одна из следующих биологических факультаций:
- BIOL 202: Молекулярная биология
- Biol 205: Evolution
- Biol 206: EuУкариотический Геномы
- BIOL 243: Екариотическое регулирование генов
- BIOL 250L: введение в биохимию или биол 252: принципы биохимии с лабораторией
- Biol 263: экология ( отменили AY 2019-202020 гг. : вернется весна 2021)
- Biol 265)
- : Молекулярная эволюция
- BIOL 267: Эволюционная генетика человека
Плюс один из следующих вычислительных курсов по выбору:
- CSC 172: Наука о структурах данных
- CSC 240: Введение в интеллектуальный анализ данных
- BIOL 219L: Геномика количественных признаков с лабораторией
- BIOL 259L: Прикладная популяционная биология
- DSCC 201: Инструменты для науки о данных (только для не-DSCC специальностей весной)
Плюс один дополнительный факультатив либо по биологии, либо по вычислительной технике, перечисленным выше.
Диверсификация по выбору (1 курс)
Один 200-уровневый курс вне основного направления BCB, выбранный из списка по выбору по диверсификации.
Дополнительные требования (7 курсов с указанными лабораториями)
Оба следующих курса общей химии:
- CHEM 131: Химические концепции I (лабораторная работа включена)*
- CHEM 132: Химические концепции II (лаборатория включена)*
Один из следующих курсов органической химии I:
- CHEM 203/207: Органическая химия I с лабораторией*
- CHEM 171/173: Первый курс органической химии I с лабораторией
Один из следующих курсов физики I:
- PHYS 113: Общая физика I (лаборатория включена)*
- PHYS 121: Механика (включая лабораторию)
- PHYS 141: Механика (с отличием) (лаборатория включена)
Один из следующих курсов математического анализа I:
Один из следующих курсов исчисления II:
- МАТЕМАТИКА 142: исчисление II
И
МАТЕМАТИКА 150 Дискретная математика
*За этот курс также принимается кредит AP. См. нашу страницу рекомендаций для получения дополнительной информации о кредите AP.
Требования к письму верхнего уровня (ULW) (2 курса)
Все специалисты по биологии должны пройти два курса ULW. Хотя учащимся настоятельно рекомендуется выполнить оба требования ULW, пройдя курсы биологических наук (BIOL, BCH, MBI, NSCI), для выполнения одного из требований также может использоваться курс письма более высокого уровня в рамках дисциплины естественных наук.
Письменные курсы по гуманитарным и социальным наукам не могут быть применены к специальности биология.Дополнительную информацию о том, какие курсы удовлетворяют этому требованию, см. в требованиях к письму на верхнем уровне.
Учебные советы для занятий по биологии — Листы с подсказками
СОВЕТЫ
СОВЕТЫ ДЛЯ КЛАССОВ БИОЛОГИИ
Подготовка к урокам биологии очень отличается от подготовки к урокам истории или английского языка. Стратегии, которые хорошо работали в этих классах, могут не сработать здесь. Ниже приведены стратегии обучения, предназначенные для учащихся на уроках биологии. У вас, вероятно, не будет времени попробовать все эти стратегии, но выберите несколько, которые, по вашему мнению, могут помочь, и попробуйте их.Ключ в том, чтобы найти как можно больше различных способов работы с информацией, которую вам дают.
До занятий
- Очень важно, чтобы вы прочитали текст перед уроком; но то, КАК вы читаете книгу, имеет значение.
- Если у вас нет времени прочитать всю главу, хотя бы посмотрите картинки (и прочитайте подписи). Биология — это визуальный предмет, и многие понятия лучше всего объясняются в виде картинок.
- Не пытайтесь запомнить всю главу.Многие преподаватели не будут использовать ВСЮ информацию в тексте, а добавят информацию, которой нет в тексте. Преподаватель сообщит вам, какие части главы наиболее актуальны.
- Составьте список всех слов в главе, которые вы не понимаете. Очень вероятно, что это термины, которые учитель будет объяснять на уроке. Если вы уже записали эти слова – у вас будет фора, чтобы делать заметки в классе. Кроме того, вы с большей вероятностью поймете лекцию, если будете иметь представление о том, какие термины будут важны (даже если вы не знаете, что они означают)
- Если изображение используется несколько раз в одной и той же главе — вероятно, это важно.Вы можете сделать копию фотографии и принести ее с собой в класс. Или, может быть, найти похожую картинку в Интернете и распечатать ее. Подписать изображение может быть проще, чем пытаться нарисовать его в своих заметках. Однако эта стратегия может оказаться неподходящей – это зависит от класса и преподавателя.
- Если у преподавателя есть онлайн-заметки, контрольные листы или другая информация, прочтите их перед занятием. Также не забудьте взять их с собой на урок.
Во время занятий
- Приготовьтесь! Принесите свою книгу, а также любые наборы заметок / обзорные листы, которые предоставляет преподаватель. Часто вы можете сэкономить время, если будете делать заметки в книге или в наборах заметок, а не в классе. Одна из наиболее распространенных трудностей на уроках естествознания заключается в том, что трудно не отставать от скорости лекций. Если у вас есть картинки из книги (или ксерокопии), вы сможете делать заметки гораздо быстрее.
- Если вы делаете заметки в своей книге или где-то еще – обязательно включите это в свои заметки. Напишите что-нибудь вроде «см. рис. 3.5» в своих заметках, чтобы знать, когда смотреть на картинки в книге.
- Не пытайтесь записывать все, что говорит инструктор. Это один из самых сложных аспектов жизни студента – понять, что важно в лекции. Это требует практики. Несколько советов по ведению заметок:
- Если инструктор напишет это на доске – отметьте это в своих заметках.
- Если инструктор говорит «это важно» или что-то подобное — запишите это в заметки.
- Если инструктор ссылается на что-то в книге – запишите номер страницы или рисунка, чтобы вернуться к ним позже.
- Разработайте систему для заметок. Существуют официальные методы ведения заметок – или вы можете разработать свои собственные. Если есть наборы слов, которые часто используются на уроке – придумайте для них символ, который вы запомните. (Вы можете составить список этих символов на случай, если забудете.)
- Вы можете попробовать поработать с системой создания заметок, посмотрев телепередачу или фильм и делая заметки.
- Если вы что-то пропустили во время лекции:
- Попросите инструктора повторить информацию.
- Оставьте место и продолжайте — вернитесь и заполните то, что вы пропустили позже.
- Не пропустите следующий пункт, потому что вы спрашивали своего соседа о последнем пункте.
- Если что-то непонятно в классе — СПРОСИТЕ!
- Большинство преподавателей не будут возражать, если вы спросите разъяснения в классе. Часто неловко быть тем, кто задает вопросы, но ваши сокурсники будут рады, что вы это сделали. (Возможно, у них есть один и тот же вопрос, и они просто стеснялись его задать.)
- Когда вы задаете вопросы, вы не выглядите глупым учеником – вы выглядите заинтересованным учеником.
- Если у вас есть время, вы можете записать лекции. Таким образом, если вы что-то пропустили, вы всегда можете вернуться к этому. Вы также можете прослушать всю лекцию еще раз. Некоторые учащиеся слушают их по дороге на работу – это делает время, проведенное в пробке, более продуктивным. Или вы можете слушать их во время уборки дома или во время пробежки. Ключом к этой стратегии является повторение – оно может не сработать с первого раза, но в конечном итоге оно сработает.
В лабораторном классе
- Прочтите лабораторную работу за этот день и убедитесь, что вы полностью понимаете, что делаете на уроке. На большинстве лабораторных занятий ожидается, что вы будете самостоятельны в выполнении заданий, поэтому вам нужно понимать, что от вас ожидают в этот день. В качестве дополнительного бонуса, если вы организованы и у вас есть план – вы даже можете закончить раньше. С другой стороны, если вы потратите лабораторное время на выяснение того, что вы должны делать, вы можете не закончить лабораторную работу.
- Разделяй и властвуй. У вас может не хватить времени, чтобы выполнить все части эксперимента самостоятельно. Частью навыков, которым должны научить лабораторные занятия, является совместная работа. Однако убедитесь, что вы понимаете все части эксперимента, даже если на самом деле вы его не проводили.
После занятий
- Перепишите свои заметки. Это отнимает много времени, но делает две вещи. Это дает вам возможность просмотреть то, что вы прошли в классе, и убедиться, что вы ничего не пропустили.Это также дает вам хорошо организованный набор заметок для подготовки к тесту.
- Эта стратегия работает лучше всего, если записи переделываются вскоре после урока.
- Используйте предоставленные ресурсы! Факультет биологии приложил немало усилий, чтобы предоставить своим студентам учебную комнату (LS 126). Пожалуйста, используйте это. В этой комнате вам могут быть доступны модели, практические тесты или компьютерные ресурсы. Есть также репетиторы, которые могут помочь ответить на вопросы.
- Найдите онлайн-ресурсы, содержащие ту же информацию.Попробуйте ввести в поисковик тему и слово «учебник» или «викторина». Я рекомендую использовать google.com — это очень всеобъемлющая поисковая система. В Google также есть библиотека изображений, в которой вы можете искать изображения бактерий, мышц, цветов или всего, что вы ищете.
- Если у вас есть вопросы, задайте их инструктору в рабочее время. Преподаватели НИКОГДА не возражают против того, что вы задаете им вопросы (относящиеся к классу).
Подготовка к тесту
- Напишите свой собственный тест.Если бы у вас было 20 (или 50, или 100) вопросов, которые вы могли бы задать об этой информации – что бы вы спросили? Какие темы самые важные? Как бы вы задали вопросы по каждой из этих тем? Знать, что будет на тесте, — сложный навык, но с практикой вы сможете понять это.
- Найдите учебную группу. Этот метод не работает для всех, но он может быть очень эффективным. Обсудите тему и убедитесь, что все ее понимают, или задайте друг другу вопросы.Это отличный ресурс, чтобы убедиться, что вы правильно понимаете концепции.
Стратегии для тестов на память
Приведенные ниже стратегии особенно полезны для занятий или тем, которые содержат много словарного запаса или названий.
- Карточки, старые любимые. Ключ к карточкам — писать ОЧЕНЬ МАЛЕНЬКО на карточке. Некоторые ученики даже разрезают карточки пополам, чтобы не писать на них слишком много.
- Несколько советов, как сделать хорошие карточки:
- На одной стороне карточки должно быть одно словарное слово, а на другой стороне должно быть определение или изображение
- В качестве альтернативы вы можете написать один вопрос на лицевой стороне и ответ на обратной стороне.
- Несколько советов по использованию карточек:
- Обязательно изучайте карточки в обоих направлениях (смотрите на слово и произносите определение, смотрите на определение и произносите слово).
- Держите их при себе. Изучайте их, пока стоите в очереди или пока выключается микроволновка. Ключевым моментом здесь является то, что немного чаще учиться лучше, чем много учиться в течение короткого времени.
- Сложите стопки из своих карточек. Куча информации, которую вы знаете, и куча информации, которую вы забыли.Затем возьмите вторую стопку и снова пройдите ее – и снова сложите карты в две стопки. Так вы потратите больше времени на изучение карт, с которыми у вас возникают трудности.
- Несколько советов, как сделать хорошие карточки:
- Скопируйте картинки из книги (и удалите этикетки). Сделайте примерно пять копий каждой картинки. Развесьте эти картинки по всему дому (с этим придется столкнуться вашей семье!). Проходя мимо каждой картинки, подпишите что-нибудь на ней. В следующий раз, когда будете проходить мимо, назовите что-нибудь другое.Вскоре вы пометите большинство предметов на картинке. Когда у вас останется одна или две – если вы их знаете, назовите их – если вы их не знаете, изучите их.
- Получите книжку-раскраску. На рынке есть несколько очень хороших раскрасок. У них есть книжки-раскраски для большинства тем, которые вы будете изучать. Это отличный ресурс и хороший способ изучить определенный материал. Опять же, ключ понемногу. Раскрасьте одну страницу за обедом, одну во время просмотра телевизора после ужина и т. д.
- Если вы не можете позволить себе книжку-раскраску (они могут быть немного дорогими), скопируйте или обведите картинки из учебника, а затем раскрасьте и подпишите их.(Сделайте несколько копий этих фотографий и удалите этикетки.)
- Ищите онлайн-викторины.
- Обязательно используйте время открытой лаборатории, если оно предусмотрено. Картинки красивые, но не такие, как настоящие. Используйте эти стратегии изучения, когда вы держите и смотрите на трехмерные модели/образцы:
- Просмотрите список терминов и определите их все на объекте.
- Не глядя на список, укажите и назовите все части объекта, которые вам нужно знать. Затем проверьте список.
- Не глядя в список, укажите и запишите названия всех частей предмета, которые вам нужно знать. Затем проверьте список. Помните, что на тесте вам придется писать (и произносить слово по буквам), а не произносить его вслух.
- Попросите кого-нибудь указать на деталь, и вы напишите ее на листе бумаги. Это лучший способ обучения, потому что именно так устроено большинство практических занятий в лаборатории. Если вы не можете найти другого студента, чтобы проверить вас, спросите репетиторов или вашего инструктора.
Стратегии изучения для концептуальных тестов
Эти стратегии лучше всего подходят для занятий и тем, посвященных процессам.
- Ниже приводится метод, который поможет вам изучить сложный процесс (например, если вам нужно изучить все этапы аэробного дыхания). Когда вы освоитесь с одним из этих шагов, переходите к следующему уровню сложности:
- Нарисуйте, обведите или скопируйте изображение процесса из своей книги (удалите этикетку). Напишите словарные слова, относящиеся к процессу, на другом листе бумаги. Уметь поставить правильный термин в нужном месте на картинке.
- Теперь попробуйте подписать картинку без терминов перед вами.
- Теперь посмотрите на список словарных слов. Расставь слова по порядку и нарисуй картинку. Обозначьте цветом различные этапы процесса.
- Теперь возьмите чистый лист бумаги и нарисуйте картинку с нуля, без слов перед собой. Подпишите нарисованную вами картинку.
- Теперь возьмите чистый лист бумаги и нарисуйте процесс в обратном порядке. (Эй, почему бы и нет!)
- Выполните вышеуказанный процесс, но вместо того, чтобы рисовать картинку, напишите абзац, объясняющий процесс.
- Вы также можете взять все части процесса и записать их на карточках для заметок. Теперь используйте карточки для заметок, чтобы объяснить процесс.
- Или вы можете купить пластилин и построить модель процесса. (На самом деле не имеет значения, как вы это сделаете, но вам нужно взять процесс и разбить его на более мелкие части, которые вы сможете понять и собрать. )
- Объясните соседу по комнате или члену семьи, чему вы научились на уроке. Спросите их, понимают ли они то, что вы объяснили. Представьте, что вы преподаватель – как бы вы представили информацию? (Вы можете потерять нескольких друзей, но получите лучшую оценку – каковы ваши приоритеты?)
- Также попробуйте:
- Объяснение процесса вслух самому себе. Услышав это, вы можете вспомнить.
- Объясните процесс однокласснику и попросите его оставить отзыв.
- Объясните процесс своему инструктору. Таким образом, вы можете быть уверены, что ничего не пропустили.
Есть много других хороших стратегий обучения. Поговорите со своими одноклассниками или учителем, если вам нужно больше идей.
Этот лист СОВЕТ был предоставлен преподавателем биологии колледжа Бьютт Сюзанной Ваким.
Основные требования к биологии | Программа бакалавриата по биологии
Университет штата Айова предлагает степень бакалавра наук в области биологии в рамках межведомственной программы бакалавриата по биологии. Студенты могут получить эту степень, состоящую из 120 кредитных часов, в течение четырех лет (8 семестров), чтобы использовать самые разные варианты карьеры. Ссылки ниже содержат загружаемые, удобные для печати 4-летние планы и наши текущие требования к степени:
Требования университета
Студенты, обучающиеся по любой специальности в Университете штата Айова, выполняют общий набор общеобразовательных требований. Эти требования включают:
Дополнительную информацию о курсовых работах по английскому языку и общению, в том числе о выпускных и вступительных тестах, см. на веб-сайте ISUComm.
Требования колледжа
Студенты, изучающие биологию, могут поступить в два колледжа: Колледж свободных искусств и наук (LAS) и Колледж сельского хозяйства и наук о жизни (CALS). В каждом колледже есть дополнительные требования к общему образованию, которые должны выполнить студенты. Ключевые различия между этими требованиями для специальностей по биологии приведены ниже:
Колледж свободных искусств и наук также требует набрать 45 кредитов курсовой работы 300-го уровня.
Биология Основные требования
Основные требования по биологии
Эта курсовая работа предоставляет учащимся обширные знания в области биологических наук. Для этих курсов учащиеся должны иметь совокупный средний балл 2.0 или выше.
Базовые курсы из 300 уровней не обязательно проходить в порядке нумерации. Студенты должны стремиться пройти курс, который в первую очередь относится к их основным интересующим областям.
Дополнительные требования к биологии
Усовершенствованный курс биологии позволяет студентам адаптировать свою программу получения степени к своим интересам с более чем 200 вариантами курса, что делает биологию наиболее гибкой специальностью в области наук о жизни в Университете штата Айова.Продвинутые курсы биологии включают в себя традиционное учебное содержание, а также возможности, такие как экскурсионные курсы, опыт преподавания, стажировки и исследовательский опыт. Специалисты по биологии получают 21 кредит углубленной курсовой работы по биологии, в том числе:
- Не менее 9 кредитов по программам биологии (например, курсы BIOL, EEOB и GDCB)
- Не менее 2 продвинутых курсов, содержащих лабораторный/полевой компонент
Как и в случае с ядром биологии, учащиеся должны поддерживать 2. 0 или выше совокупный средний балл за эти курсы.
Дополнительные или вспомогательные научные требования
Для изучения биологии требуется понимание математики, химии и физики. Какие курсы выберет студент, во многом зависит от его карьерных интересов, и лучше всего обсудить это со своим консультантом или с нашим отделом по работе со студентами.
Математика
Специалисты по биологии завершают два семестра по математическому анализу и/или статистике. Выбор колледжа (LAS или CALS) влияет на требования учащегося к математике в соответствии с указанными ниже вариантами:
Опция математики/статистики | Курс математики | Курс статистики | Кредиты |
---|---|---|---|
Только математика (LAS) | МАТЕМАТИКА 165 (Исчисление I) и МАТЕМАТИКА 166 (Исчисление II) | нет (только LAS) | 8 |
Только статистика (LAS) | нет (только LAS) | STAT 101 (Основы статистики) или STAT 104 (Введение в статистику) -и- STAT 301 (Промежуточные статистические концепции и методы) | от 7 до 8 |
Математика и статистика (LAS и CALS) | MATH 160 (Обзор исчисления) или MATH 165 (Исчисление I) | STAT 101 (Основы статистики) или STAT 104 (Введение в статистику) | от 7 до 8 |
Только статистика (CALS) | любой одобренный колледжем курс математики | STAT 101 (Основы статистики) или STAT 104 (Введение в статистику) -и- STAT 301 (Промежуточные статистические концепции и методы) | от 10 до 13 |
Зачисление на математические курсы регулируется экзаменом ALEKS и математическим факультетом.
Химия
Специальности по биологии проходят как минимум один семестр общей химии (с лабораторией), один семестр органической химии (с лабораторией) и один семестр биохимии (всего 12 кредитов). Студенты часто выполняют больше, чем это, потому что это рекомендуется или требуется для их карьеры или планов последипломного образования.
Минимальная последовательность химии
Усовершенствованная химическая последовательность
Физика
Специалисты по биологии завершают один семестр физики с лабораторией (5 кредитов).Студенты могут выбрать полный год изучения физики, потому что это рекомендуется или необходимо для их карьеры или стремления последипломного образования.
Опция физики | Курс № | Название курса | Кредиты |
---|---|---|---|
Отдельный семестр | ФИЗИЧЕСКАЯ 115 И ФИЗИЧЕСКАЯ 115L | Физика для наук о жизни | 5 |
Полный год (на основе алгебры) | PHYS 131 + PHYS 131L -и- PHYS 132 + PHYS 132L | Общая физика I и II | 10 |
Полный год (на основе вычислений) | ФИЗ 231 + ФИЗ 231L -и- ФИЗИЧЕСКАЯ 232 + ФИЗИЧЕСКАЯ 232L | Классическая физика I и II | 10 |