Сколько экзаменов на егэ надо сдавать – Единый государственный экзамен

Сколько предметов нужно сдавать на ЕГЭ выпускникам школ 🚩 Школы

 

Экзамены в формате ЕГЭ совмещают в себе две функции, являясь одновременно выпускными и вступительными.

Xтобы получить аттестат о среднем образовании в 2019 и 2020 году, одиннадцатиклассник должен подтвердить, что обладает хотя бы минимальными знаниями по двум предметам, традиционно считающихся «главными» — русскому языку и математике. При этом экзамен по математике по выбору учащегося можно сдавать на одном из двух уровней: «продвинутом» профильном или достаточно простом базовом.

Базовый уровень позволяет беспроблемно «закрыть тему с математикой» тем школьникам, которым этот предмет не нужен для дальнейшего поступления в вуз — это единственный экзамен ЕГЭ, который оценивается по простой пятибалльной шкале и служит только для получения аттестата. Приемные комиссии вузов его результаты не принимают.

Список предметов, которые каждый школьник должен сдать в обязательном порядке, пока что этим исчерпывается (с 2022 года его могут дополнить иностранным языком, позже, возможно, обязательной станет и история, но пока этого не произошло).

Вопрос об обязательном количестве экзаменов по выбору возникает у одиннадцатиклассников «не на пустом месте» — после 9 класса они уже сдавали ОГЭ, где кроме русского и математики (как и на ЕГЭ, обязательных для всех) надо было выбрать для сдачи еще два предмета из списка. Общее число испытаний, таким образом, было фиксированным.

Однако с ЕГЭ — другая ситуация. Количество экзаменов сверх «обязательного минимума» здесь не регламентировано, и каждый одиннадцатиклассник сам решает, сколько и каких предметов по выбору он будет сдавать. И будет ли вообще.

Так, если выпускник не собирается поступать в российский вуз, а планирует продолжить учебу за границей или же поступить в колледж, он может ограничиться только обязательными предметами. И напротив — если одиннадцатиклассник еще не определился с выбором жизненного пути, при этом демонстрирует равные успехи и в гуманитарных, и в физико-математических, и в естественнонаучных дисциплинах, он вправе записаться на ЕГЭ по всем предметам без исключения.

В большинстве случаев выпускники решают сдавать от одного до трех предметов по выбору — в зависимости от планов на дальнейшее обучение.

В список вступительных испытаний для поступления в университет в большинстве случаев входят три экзамена. Один из них — всегда русский язык. При этом один из экзаменов (в творческих вузах или при приеме на специальности, требующие особой подготовки или личных качеств) может проходить в формате творческого или профессионального испытания, которое проводит сам вуз.  

В некоторых случаях число экзаменов, требующихся для поступления, может достигать четырех, в таком случае испытаний на базе вуза может быть и два (обычно это практикуется на творческих направлениях подготовки).

Таким образом, в большинстве случаев при поступлении абитуриент должен предъявить приемной комиссии результаты трех или четырех «полнофункциональных» ЕГЭ (базовая математика, напомним, при поступлении в расчет не берется). А для «особых» специальностей — сдать два или три ЕГЭ и пройти дополнительные испытания по профилю подготовки.

Поэтому выпускникам, сдающим профильную математику или планирующим учиться в творческом вузе, для поступления достаточно одного предмета по выбору, другим же для того, чтобы стать студентами, потребуется выбрать не менее двух дополнительных испытаний.

  1. Выбор ЕГЭ за пределами «обязательного минимума» — личное дело выпускника. Интересы школы и интересы ученика здесь могут разойтись, и очень серьезно. Ведь средний балл, полученный выпускниками на ЕГЭ, учитывается при формировании рейтинга школ и служит показателем «успешности образовательного процесса». Поэтому учителя порой пытаются «давить» на школьников, отговаривая «троечников» от выбора того или иного предмета. Или наоборот — пытаются записать отличника чуть ли не на все экзамены подряд.  Поддаваться на такие манипуляции не стоит — «циферка в отчете» может обернуться для выпускника невозможностью дальнейшего поступления на выбранную специальность или напрасной силой времени и нервов. Итоговая аттестация — время забыть об «интересах школы» и руководствоваться только собственными интересами.
  2. Школьная администрация не имеет права не допустить ученика до сдачи отдельных предметов. Такие угрозы иногда могут услышать «слабенькие» ученики. Однако причиной недопуска к ЕГЭ может быть только «заваленное» итоговое сочинение или академическая задолженность («двойки» за полугодие). При этом такие ситуации очень редки и обычно расцениваются как чрезвычайные — и в таких случаях речь идет о недопуске до экзаменов в целом, а не по отдельным предметам. И если школьная администрация пытается «не разрешить» ученику сдачу ЕГЭ по какому-либо из предметов по выбору — это повод для звонка на «Горячую линию» комитета по образованию.
  3. Определиться с выбором и подать заявление нужно до 1 февраля. До этой даты можно размышлять, менять решения, добавлять предметы к списку. Но после наступления «времени Ч» записаться еще на один экзамен, или, к примеру, поменять базовую математику на профильную (или наоборот) уже практически невозможно. Изменения могут быть внесены только при наличии веских уважительных причин, подтвержденных документально.
  4. Если  решение не принято, а сроки поджимают — записывайтесь на все подряд. Выпускник в любой момент может передумать сдавать любой из предметов по выбору. Для этого не надо писать заявления об отказе — достаточно просто не явиться на экзамен (хотя, если решение принято в последний момент — лучше все-таки предупредить учителя, сопровождающего группу на экзамен, что ждать вас не надо). Никаких санкций за это не предусмотрено, а «нулевые» результаты по этом предмету просто не будут отображаться в базе.

 

Начиная с 2009 года ЕГЭ является официальной формой итоговой аттестации учащихся школ, а его результаты засчитываются в качестве вступительных экзаменов в высшие и средние учебные заведения. Причем русский язык и математика входят в список обязательных экзаменационных дисциплин и сдаются всеми выпускниками без исключения.

Инструкция

Сроки и расписание проведения Единого государственного экзамена определяются ежегодно. Срок основной волны итоговой аттестации начинается не ранее 25 мая. В это время испытание проходят выпускники школ текущего года и прошлых лет, выпускники учреждений начальных и средних профессиональных учреждений, а также учащиеся иностранных образовательных учреждений.

Также предусматривается досрочная сдача ЕГЭ, проведение которой начинается не раньше 20 апреля текущего года. Право на досрочную сдачу экзамена предоставляется выпускникам вечерних или сменных образовательных учреждений, призываемых на службу в ряды Вооруженных сил РФ; выпускникам, которые выезжают на российские и международные соревнования, конкурсы, олимпиады и тренировочные сборы; выпускникам, отправляющимся на постоянное место жительства или обучение заграницу; выпускникам, которые по медицинским показаниям направляются на лечебно-оздоровительные или реабилитационные мероприятия на время прохождения основной волны ЕГЭ; выпускникам российских образовательных учреждений, расположенных за пределами РФ, в странах со сложными климатическими условиями. Регистрация желающих сдать экзамен досрочно проходит в те же сроки, что и регистрация учащихся на основную волну проведения ЕГЭ, но не позднее 1 марта текущего года. Для досрочной сдачи государственного экзамена необходимо подать письменное заявление с обязательным указанием причины переноса экзамена и перечня учебных предметов, по которым планируется сдача ЕГЭ. Документ направляется в местный орган управления образования, либо в то учреждение управления образования, под ведомством которого располагается ВУЗ, в который выпускник планирует поступить. Конкретная дата для досрочного прохождения государственной итоговой аттестации по русскому языку определяется ежегодно. Кроме того, предусматривается резервный день, в который проводится досрочный экзамен по всем учебным дисциплинам для тех, кто по уважительной причине не смог сдать ЕГЭ в назначенную дату или не завершил выполнение тестовой работы до конца.

Источники:

  • ЕГЭ по русскому языку

www.kakprosto.ru

ᐅ Сколько экзаменов нужно сдавать в 11 классе?

Без сдачи ЕГЭ, получение аттестата после 11 класса невозможно. Сколько экзаменов сдают в 11 классе, какие предметы обязательные на ЕГЭ и что можно выбрать для сдачи? Давайте узнаем!

Чтобы закончить школу, после 9 класса выпускнику надо пройти аттестацию в виде ОГЭ и получить, как минимум, удовлетворительные баллы по 4 школьным предметам.

А после 11 класса экзамены сдают на ЕГЭ и предметы оцениваются по своей системе: обязательных предметов нужно сдавать меньше, но с минимумом поступить в вуз не получится, а еще можно сдавать предметы по выбору.

Какие предметы сдают на ЕГЭ?

С точки зрения выпускных экзаменов, в Российской Федерации школьники проходят аттестацию и сдают:

  • Обязательные экзамены ЕГЭ – предопределены конкретными дисциплинами и количеством;
  • Необязательные экзамены (по выбору) – вариативны и сдаются по желанию.

Обязательные предметы для сдачи ЕГЭ необходимы для получения аттестата, а необязательные экзамены надо сдавать после 11 класса с целью поступления в высшее учебное заведение.

Русский язык и базовая математика – вот какие предметы сдают на ЕГЭ в обязательном порядке в России.

Если по данным дисциплинам на ГИА-11 достигнут проходной порог баллов, для получения аттестата сдачи после 11 класса на ЕГЭ этих экзаменов будет вполне достаточно и со школой можно распрощаться уверенным выпускником.

Что надо сдавать на ЕГЭ, кроме русского и математики, если я собираюсь поступать в институт после школы?

Если поступать в вуз, задача усложняется. В этом случае на ЕГЭ надо сдавать предметы, которые являются обязательными для конкретного учебного заведения. То есть, помимо обязательного списка предметов, которые сдают на ЕГЭ, понадобится еще и выбрать какие-то дополнительные.

Сколько экзаменов сдают в 11 классе?

Экзаменация в последних классах школы ожидает каждого ребенка, выпускающегося из стен общеобразовательного учебного заведения. Отказаться от этого нельзя. Но в отличие от ГИА-9, где для получения аттестата обязательный минимум – это 4 дисциплины на ОГЭ, школьникам, оканчивающим 11 класс можно сосредоточиться как на небольшом списке предметов для сдачи ЕГЭ, так и сдавать экзамены по гораздо большему количеству дисциплин. В конечном счете, все зависит от целей самого выпускника.

Не решил, куда поступать, думаю после школы сделать перерыв на год, там решу. Сколько нужно сдавать экзаменов в 11 классе, если мне нужен только аттестат сейчас?

Если надо получить аттестат о полном среднем образовании и продолжать учебу пока не планируется, можно ограничиться обязательным набором дисциплин. В настоящий момент это 2 предмета – русский язык и математика.

Но если надо поступать в вуз, дополнительно будет после 11 класса нужно сдавать на ЕГЭ и экзамены профилирующего характера, которые станут для абитуриента проходными при поступлении, а значит и обязательными.

Какой экзамен будут сдавать выпускники дополнительно для поступления в вуз? Универсального ответа нет. Обязательные предметы в любом случае необходимо сдавать, а дополнительные предметы для поступления в высшее учебное заведение, по сути, определяются будущей специальностью и самим вузом.

Таким образом, для получения аттестата после 11 класса сдают 2 экзамена, а для поступления в вуз – 3 и более.

Все ли сдают ЕГЭ в школе?

Чтобы получить аттестат о полном среднем образовании, школьнику придется сдавать ЕГЭ. Но есть ли исключения? Да.

Например, по состоянию здоровья ЕГЭ могут не сдавать дети с ограниченными возможностями и инвалиды. Если сдача Единого государственного экзамена невозможна в силу наличия инвалидности или в связи с ограниченными возможностями ребенка, может быть предложена упрощенная процедура экзаменации. Вместо ЕГЭ, дети могут сдавать Государственный выпускной экзамен — ГВЭ. Минус такой сдачи кроется в деталях.

Если сдавать ГВЭ вместо ЕГЭ, то претендовать можно лишь на получение аттестата, а в вуз поступить будет нельзя.

Поэтому лучше все-таки постараться сдать необходимые дисциплины в стандартизированном порядке. Тогда, в случае чего, будет возможность подать заявление в вуз если не на бюджет, то хотя бы на контракт.

Что делать, если на обязательной сдаче ЕГЭ я завалю математику или русский?

Вероятность завалить некоторые из предметов, которые сдают после 11 класса есть. Если не набрать минимум баллов на экзаменах по выбору, шансы поступления в вуз в ближайший набор стремятся к нулю. Хуже всего, если не сдал обязательные предметы – в этом случае можно вообще остаться без аттестата. Но решение, что делать, если не сдал ЕГЭ тоже найдется. Если это обязательные предметы, то их можно будет пересдать. Для этого есть резервные сроки.

Обязательные предметы для сдачи ЕГЭ

О том, сколько экзаменов сдают в 11 классе знает практически каждый старшеклассник. Школа и педагоги начинают готовить учащихся к важнейшему в их жизни периоду заблаговременно, рассказывая и о том, как проходит ЕГЭ в России, и о том, как к нему подготовиться, набрав нужное количество баллов.

Для этих же целей, в том числе, проходит и ОГЭ: это не только аттестация тех, кто заканчивает 9 класс и планирует покинуть школу, но и контрольная оценка знаний и главная репетиция для тех, кто решил остаться до конца и планирует поступать в институт, академию или университет.

Логично, что уделяя так много внимания ГИА-11, будущий выпускник, школа и родители знают о планах Рособрназдора о внесении изменений в перечень обязательных предметов для сдачи ЕГЭ. Кто-то говорит о расширении списка дисциплин с 2х до 3х, а кто-то о том, что их будет 4 – все как на ОГЭ. Как же на самом деле обстоят дела?

Разговоры на этот счет действительно есть, но на данный момент они проходят в формате рассуждений и пожеланий, а вот конкретных планов пока нет. Так что ответ на вопрос неизменен: для того, чтобы получить аттестат о среднем образовании, проходящие аттестацию в формате ГИА-11 школьники должны пройти оценку знаний по русскому языку и математике, то есть по 2 дисциплинам. Вот сколько предметов нужно сдавать после 11 класса и какие экзамены на ЕГЭ обязательны.

Сказали, что обязательная сдача ЕГЭ после 11 класса будет расширена до 3х предметов и в следующем нужно будет сдавать историю. Как я успею подготовиться?

О том, что история может войти в список предметов, которые сдают на ЕГЭ обязательно говорят не один год. Но тем, кто сегодня оканчивает 10 класс или уже учится в 11ом переживать не стоит. Для них, как и прежде, этот предмет все еще относится к дисциплине по выбору, да и будет ли он обязательным еще не решено.

В том случае, если решение о внесении изменений в перечень обязательных предметов Единого государственного экзамена примут, расширив количество дисциплин до 3х, оно не станет для школьников неожиданностью. Об этом сообщат за несколько лет и время на подготовку будет.

То есть сдающих в ближайший год ЕГЭ выпускников сдавать историю никто не обяжет, только русский и математику – вот, сколько экзаменов сдают в 11 классе в ближайший год.

Говорят, что английский язык появится в списке обязательных предметов для сдачи на ЕГЭ. Откуда такие решения? Нам бы с русским разобраться…

Знание иностранного, а в частности, английского языка — важный для современного человека навык. Это не только возможность учиться за границей, но и шанс стать программистом, работать в международной компании, быть частью глобального мира. С какой бы сферой не планировал связать свою будущую жизнь выпускник 11 класса, иностранный язык ему обязательно понадобится. Поэтому умолять достоинства знания английского не стоит.

Но утверждать о том, что английский язык уже входит в список обязательных экзаменов, которые нужно сдавать на ЕГЭ рано.

Возможно, английский появится в перечне необходимых для сдачи на ЕГЭ предметов, но не ранее 22 года. Конкретных решений еще нет, а планам свойственно корректироваться и даже сильно меняться.

Сколько предметов можно сдавать на ЕГЭ?

Обязательные дисциплины и предметы по выбору дают возможность сдать очень большой перечень экзаменов. Все зависит от желания и целей самого ученика.

Если задача максимум — получение аттестата, то сдавать на ЕГЭ нужно 2 предмета, а если поступление в вуз, то по выбору сдавать можно как 3, так и более дополнительных предметов.

Если помимо основных дисциплин, школьник планирует сдачу еще и дополнительных предметов, то он может выбрать любой из 12 вариантов. В настоящий момент это:

  • Литература
  • Физика
  • Химия
  • История
  • География
  • Обществознание
  • Биология
  • Информатика (ИКТ)
  • Иностранный (английский, испанский, китайский, немецкий, французский)

Какие предметы можно сдавать на ЕГЭ по выбору?

По выбору можно сдавать ЕГЭ по любому из вышеуказанных предметов. Как правило, в качестве дополнительных на ЕГЭ школьники сдают от 1 до 2х экзаменов. Но нужно выбрать правильную связку, ведь дополнительные экзамены сдаются не просто так, а с целью поступления в высшее учебное заведение.

Одна комбинация дисциплин позволит попытаться пройти на бюджет по техническому профилю, другая поступить в медицинский вуз, третья на гуманитарные специальности и т.д.

Сколько дополнительных предметов нужно сдавать на ЕГЭ для поступления в медицинский?

Помимо основных предметов, после 11 класса нужно будет выбрать набор из 1-2 дополнительных предметов. Биология и химия в большинстве вузов — профильные. Но нужно учитывать, что если поступить в медицинский вуз на бюджет не получится, а на контракт не хватит денег, найти места, куда еще пойти учиться после 11 класса с этими предметами будет очень сложно.

Поэтому лучше все-таки подстраховаться, сдав по выбору на ЕГЭ еще и, например, профильную математику. Тогда будет шанс подать заявление на аграрные, психолого-педагогические и некоторые другие специальности.

Сколько предметов сдавать по выбору на ЕГЭ, если я хочу поступать на журналиста, а если не получится, то на юриста?

Чтобы подать документы в вуз для обучения на журналиста, нужно сосредоточиться на литературе. Если планируется еще и подать заявление на юридический факультет, то дополнительно можно сдать на ЕГЭ обществознание и историю. Это дисциплины, которые являются профильными на большинстве юридических факультетов.

Сколько предметов можно сдавать на ЕГЭ максимум? Куда буду поступать не определилась.

Максимально для сдачи ЕГЭ можно выбрать любое количество дисциплин, но лучше сосредоточиться на качестве и профильных для поступления в вуз экзаменах, а не количестве. Если не набрать нужное количество баллов по профильным предметам, можно остаться без необходимого минимума для любой специальности. Поэтому, хоть максимально на ЕГЭ после 11 класса и можно сдавать любое количество предметов, большого смысла в этом нет, а риск «завалить» нужные экзамены намного выше.

Какие экзамены сдают на ЕГЭ для поступления в ссуз?

В отличие от поступления в высшее учебное заведение, школьники, выбирающие после 11 класса колледж или техникум могут стать студентами средних профессиональных учебных заведений без сдачи дополнительных экзаменов. Но минимальный объем предметов сдается не только для обучения в колледже, а еще и для получения аттестата.

По этой причине для поступления в ссуз на ЕГЭ сдают 2 обязательных предмета. Но сдачи лишь русского языка и математики для поступления в колледж или техникум может оказаться недостаточно.

Нередко, условия приема в ссуз дополняются еще и прохождением тестирования, конкурсом аттестатов и устным собеседованием.

Какие предметы чаще всего сдают на ЕГЭ для поступления в вуз?

ЕГЭ – это всегда стресс, поэтому любимых предметов для сдачи после 11 класса у школьников обычно нет. Но есть наиболее популярные дисциплины – те, которые выбирают школьники чаще всего, чтобы поступить в высшее учебное заведение на интересную им специальность.

В списке лидеров – обществознание, с этим экзаменом после 11 класса можно поступить в вузы самых разных специализаций.

Химия тоже в моде, а еще в последние годы растет число и тех, кто сдает физику. Популярность объясняется все теми же причинами – в стране много технических специальностей и интерес к ним у абитуриентов растет.

Одновременно с этим, список сдавших экзамены по данным предметам не всегда утешителен. В разные годы обществознание не могли сдать до 15% выпускников, правда в последнее время процентное количество тех, кто завалил эту дисциплину уменьшилось до 7%.

Что нужно, чтобы сдать ЕГЭ?

Получить допуск к Единому государственному экзамену могут лишь те, кто не имеет академических задолженностей.

За последний год учебы школьнику нужно:

  • Успешно пройти итоговое сочинение или изложение – его сдают в обязательном порядке и до начала экзаменов;
  • Не иметь двоек по любому из изучаемых в 11 классе предметов.

Решение о допуске к ГИА-11 принимается до конца мая. Но допуск – еще не означает, что все будет сдано. Поэтому, чтобы сдать ЕГЭ, уже к 10 классу нужно определиться с тем, на какие специальности вы планируете поступать и начать готовиться.

Чтобы поступить в вуз, необходимо выяснить, какие экзамены нужно обязательно сдавать на ЕГЭ по интересующим специальностям по выбору, какой средний балл необходимо набрать.

Нелишним будет подстраховаться и выбрать альтернативные направления и обязательно подготовиться и к ним.

Помощь в том, чтобы сдать ЕГЭ после 11 класса окажут репетиторы и онлайн-тренажеры. Репетиторство – это платная услуга, но стоимость обучения в лучших вузах страны на контракте часто оказывается для семьи неподъемной, поэтому расходы на репетитора – небольшая цена за возможность учиться на бюджете.

Единый государственный экзамен – это серьезное и ответственное дело, которое ожидает каждого, кто учится в 11 классе. Чем больше времени уделить подготовке и чем раньше начать готовиться, тем больше есть срок на то, чтобы не просто выдержать это испытание, но и сдать после 11 класса экзамены победителем. Хорошие результаты на ЕГЭ открывают для выпускников школ дорогу в сотни вузов страны.

medcollege5.ru

ЕГЭ 2019: сколько предметов надо сдавать на ЕГЭ в 2019 году, какие предметы выбрать » В городе R


Сколько сдавать 2019 году экзаменов — обязательная сдача 9, 11 классам…
Информация об обязательных выпускных экзаменах 2019 года для российских школьников 9 классов и выпускников 11 классов, о том сколько сдавать предметов и каких именно, а также сроки проведения — по мере ее поступления будет изменятся и обновляться, на сегодняшний момент мы представим ту, которая имеется в официальных источниках.

Многих учащихся интересует вопрос, когда они в 2019 году будут сдавать обязательные экзамены и сколько их будет, какие их ждут изменения, что именно им придется усиленно учить. Сразу же отметим, чтобы к единому государственному экзамену по русскому языку необходимо получить допуск, нужно в обязательном порядке написать сочинение. Как таковых оценок за написание сочинения не будут ставить, а будет или зачет, или же незачет на написанное сочинение.

Выпускники школ, которые стремятся обзавестись аттестатом об общем образовании в учебном 2019 году, обязательно должны будут сдавать два предмета в форме ЕГЭ, это русский язык и математика. Учащиеся российских школ в обязательном порядке должны будут сдавать математику, при этом уровень сложности они могут выбрать самостоятельно. Всего уровней сложности будет два.

Министр просвещения Российской Федерации отметила, что обязательный экзамен (ЕГЭ) по математике, по всей видимости останется на базовом уровне. Такой подход подойдет для тех учащихся, которые не связывают свою дальнейшую учебу по специальности, где в вузе математика считается профилирующим предметом.

Профильный же уровень будет для тех учеников российских общеобразовательных учреждений, которым предмет математика обязательно нужна для того, чтобы поступить в высшее учебное заведение на те выбранные ими специальности, где она является профилирующим предметом.

Каждый год тема актуальных изменений в ЕГЭ становится одной из самых обсуждаемых среди школьников. И это неудивительно, ведь этот экзамен является наиболее важным и сложным для каждого выпускника, и к нему необходимо готовиться заранее.
Подогревает интерес к испытанию и тот факт, что правительство ежегодно вносит изменения то в процедуру проведения ЕГЭ, то в его программу.
Грядущий 2019 год в этом плане исключением не станет: экзамен также ожидает ряд новаций, некоторые из которых будут достаточно существенными. Чтобы хорошо подготовиться к будущему испытанию, выпускникам и их родителям важно узнать о том, какие инициативы воплотит в жизнь Миобрнауки в этом году.Как только ЕГЭ внедрили в систему образования, он сразу вызвал множество споров и прений. Так, сторонники экзамена указывали, что он позволяет максимально объективно оценить знания учащихся, а также определить, на каком уровне находится преподавание тех или иных предметов в школах. Кроме того, ЕГЭ помогает одаренным школьникам проявить себя и получить возможность поступить в хороший ВУЗ.

Противники ЕГЭ в свою очередь подчеркивают, что экзамен является немного «сыроватым» и содержит массу недоработок. Недовольство вызывает и то, что школьникам приходится усиленно готовиться к сдаче экзамена, а это повышает нагрузку на молодых людей. Такое напряжение негативно сказывается на состоянии здоровья, причем и физического, и психологического.

Родители также указывают, что уровень школьной подготовки не соответствует сложности заданий, которую предусматривает ЕГЭ. Так, чтобы полноценно подготовиться к экзамену, приходится нанимать репетиторов и долгое время заниматься дополнительно, что далеко не всем по карману.

Стоит отметить, что многие негативно воспринимают данное испытание из-за его «прозападного» формата. Люди старшего поколения считают, что экзамены по советскому образцу являются оптимальным вариантом, а тестовые задания чужды нам, и потому являются неэффективными.

Учитывая это, слухи о том, что ЕГЭ могут отменить, регулярно появляются в разных СМИ и будоражат умы школьников. Однако в Минобрнауки достаточно безапелляционно заявляют, что экзамен останется в системе образования и что вопрос о его ликвидации не поднимается.

Конечно, в ведомстве признают, что испытание содержит некоторые недостатки и требует доработки. Чиновники готовы совершенствовать экзамен и делать его более объективным и качественным.

Таким образом, отмены ЕГЭ в ближайшем времени ожидать не стоит, а вот изменений – можно и нужно.


Главным вопросом, волнующим каждого выпускника, является количество предметов, которое включит в себя ЕГЭ. Время от времени появляются различные слухи о добавлении новых дисциплин в программу экзамена, из-за чего школьники постоянно пребывают в «подвешенном» состоянии, не зная, к чему им готовиться.

Действительно, Минобрнауки готовит несколько новаций, одной из которых станет введение в число предметов по выбору еще одного иностранного языка. Так, около 3 тыс. школьников будут в рамках пилотного проекта сдавать тесты по китайскому языку. Поскольку сдача этого предмета будет проходить в пробном режиме, вполне возможно, что к ней применять более мягкую систему оценивания.

Кроме того, уже не первый год в Минобрнауки говорят о необходимости ввести дополнительные обязательные предметы. Так, в ведомстве не один раз заявляли, что количество дисциплин увеличат к 4: кроме русского языка и математики, школьникам придется сдавать историю и иностранный язык.

Но если это и случится, то только к 2020 году, ведь в министерстве хотят изменять ЕГЭ плавно, чтобы не травмировать будущих выпускников и дать им время для адаптации к новым условиям.


Скорее всего, в 2019 году обязательных предметов станет три: к двум нынешним дисциплинам добавится история. Такой выбор объяснить достаточно просто, ведь если дети будут хорошо знать прошлое своей страны, то они смогут вырасти патриотами и сознательными гражданами. Стоит отметить, что историю школьники будут сдавать не в форме тестов, а в более привычном формате: экзамен пройдет по билетам.

Что касается иностранного языка, то он может стать обязательным к сдаче к 2020 году. Этого времени, по мнению представителей Минобрнауки, должно быть достаточно, чтобы школьники и учителя смогли подтянуть уровень подготовки к ЕГЭ и хорошо сдать экзамен. При этом не исключено, что введение новой дисциплины немного отложат, если выяснится, что это создаст слишком много сложностей.

Недавно стало известно, что в Минобрнауки планируют сократить тестовую часть экзамена и увеличить устную. Такое решение продиктовано сразу несколькими факторами, одним из которых является учащение случаев сдачи экзамена «наугад»: многие школьники не готовятся к ЕГЭ, надеясь угадать правильный ответ в тестах.

Кроме того, некоторые выпускники пытаются банально подсмотреть верные варианты у соседа или списать при помощи современных гаджетов.

На решение министерства повлияло также наличие фактов продажи нечистыми на руку работниками сферы образования ответов на экзаменационные задания. Ну а последней каплей стало то, что многие учителя пытаются схитрить и вместо углубленного изучения предмета просто натаскивают учеников по тестам, которые сдавали выпускники в прошлом году.

По мнению чиновников, устные ответы помогут более точно оценить знания учеников и уменьшат вероятность списывания. Заменить часть тестов «говорением» должны в экзамене по русскому языку.


При этом рассматривается сразу два варианта сдачи устной части: перед компьютером и перед экзаменационной комиссией. Более того, «говорение» могут использовать в качестве допуска к ЕГЭ.
Еще одной новацией должен стать отказ от доставки бланков с заданиями. Сейчас экзаменационные листы доставляют в каждое образовательное учреждение, где их распаковывают учителя непосредственно перед проведением ЕГЭ.

Но, несмотря на все попытки устранить вероятность спекуляций, у педагогического состава есть возможность незаметно распечатать конверт с заданиями заранее.

rtown.ru

Перечень вступительных испытаний в вузы

Утвержден
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от «4» сентября 2014 г. N 1204

ПЕРЕЧЕНЬ
ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ПРИ ПРИЕМЕ НА ОБУЧЕНИЕ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ —
ПРОГРАММАМ БАКАЛАВРИАТА И ПРОГРАММАМ СПЕЦИАЛИТЕТА

* За исключением дополнительных вступительных испытаний творческой и (или) профессиональной направленности, дополнительных вступительных испытаний профильной направленности.

Примечания.

Вступительные испытания *

Специальности, направления подготовки

Обязательные

по выбору образовательной организации высшего образования

код

наименование

1

2

3

4

Раздел 1. Вступительные испытания, проводимые по всем специальностям и направлениям подготовки

Русский язык

 

 

 

Раздел 2. Вступительные испытания, проводимые по указанным специальностям и направлениям подготовки

Математика

Физика
Химия
Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

01.03.01

Математика

01.03.02

Прикладная математика и информатика

01.03.03

Механика и математическое моделирование

01.03.04

Прикладная математика

01.05.01

Фундаментальные математика и механика

02.03.01

Математика и компьютерные науки

Иностранный язык

02.03.02

Фундаментальная информатика и информационные технологии

02.03.03

Математическое обеспечение и администрирование информационных систем

03.03.01

Прикладные математика и физика

04.03.02

Химия, физика и механика материалов

08.03.01

Строительство

08.05.01

Строительство уникальных зданий и сооружений

08.05.02

Строительство, эксплуатация, восстановление и техническое прикрытие автомобильных дорог, мостов и тоннелей

09.03.01

Информатика и вычислительная техника

09.03.02

Информационные системы и технологии

09.03.03

Прикладная информатика

09.03.04

Программная инженерия

09.05.01

Применение и эксплуатация автоматизированных систем специального назначения

10.03.01

Информационная безопасность

10.05.01

Компьютерная безопасность

10.05.02

Информационная безопасность телекоммуникационных систем

10.05.03

Информационная безопасность автоматизированных систем

10.05.04

Информационно-аналитические системы безопасности

10.05.05

Безопасность информационных технологий в правоохранительной сфере

10.05.06

Криптография

10.05.07

Противодействие техническим разведкам

11.03.01

Радиотехника

11.03.02

Инфокоммуникационные технологии и системы связи

11.03.03

Конструирование и технология электронных средств

11.03.04

Электроника и наноэлектроника

11.05.01

Радиоэлектронные системы и комплексы

11.05.02

Специальные радиотехнические системы

11.05.03

Применение и эксплуатация средств и систем специального мониторинга

11.05.04

Инфокоммуникационные технологии системы специальной связи

12.03.01

Приборостроение

12.03.02

Оптотехника

12.03.03

Фотоника и оптоинформатика

12.03.05

Лазерная техника и лазерные технологии

12.05.01

Электронные и оптико-электронные приборы и системы специального назначения

13.03.01

Теплоэнергетика и теплотехника

13.03.02

Электроэнергетика и электротехника

13.03.03

Энергетическое машиностроение

13.05.01

Тепло- и электрообеспечение специальных технических систем и объектов

13.05.02

Специальные электромеханические системы

14.03.01

Ядерная энергетика и теплофизика

14.03.02

Ядерные физика и технологии

14.05.01

Ядерные реакторы и материалы

14.05.02

Атомные станции: проектирование, эксплуатация и инжиниринг

14.05.03

Технологии разделения изотопов и ядерное топливо

14.05.04

Электроника и автоматика физических установок

15.03.01

Машиностроение

15.03.02

Технологические машины и оборудование

15.03.03

Прикладная механика

15.03.04

Автоматизация технологических процессов и производств

15.03.05

Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств

15.03.06

Мехатроника и робототехника

15.05.01

Проектирование технологических машин и комплексов

16.03.01

Техническая физика

16.03.02

Высокотехнологические плазменные и энергетические установки

16.03.03

Холодильная, криогенная техника и системы жизнеобеспечения

16.05.01

Специальные системы жизнеобеспечения

17.03.01

Корабельное вооружение

17.05.01

Боеприпасы и взрыватели

17.05.02

Стрелково-пушечное, артиллерийское и ракетное оружие

17.05.03

Проектирование, производство и испытание корабельного вооружения и информационно-управляющих систем

17.05.04

Технологии веществ и материалов в вооружении и военной технике

18.05.01

Химическая технология энергонасыщенных материалов и изделий

18.05.02

Химическая технология материалов современной энергетики

20.03.01

Техносферная безопасность

20.05.01

Пожарная безопасность

21.03.01

Нефтегазовое дело

21.03.02

Землеустройство и кадастры

21.03.03

Геодезия и дистанционное зондирование

21.05.01

Прикладная геодезия

21.05.02

Прикладная геология

21.05.03

Технология геологической разведки

21.05.04

Горное дело

21.05.05

Физические процессы горного или нефтегазового производства

22.03.01

Материаловедение и технологии материалов

22.03.02

Металлургия

23.03.01

Технология транспортных процессов

23.03.02

Наземные транспортно-технологические комплексы

23.03.03

Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

23.05.01

Наземные транспортно-технологические средства

23.05.02

Транспортные средства специального назначения

23.05.03

Подвижной состав железных дорог

23.05.04

Эксплуатация железных дорог

23.05.05

Системы обеспечения движения поездов

23.05.06

Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей

24.03.01

Ракетные комплексы и космонавтика

24.03.02

Системы управления движением и навигация

24.03.03

Баллистика и гидроаэродинамика

24.03.04

Авиастроение

09.05.01

Применение и эксплуатация автоматизированных систем специального назначения

24.03.05

Двигатели летательных аппаратов

24.05.01

Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов

24.05.02

Проектирование авиационных и ракетных двигателей

24.05.03

Испытание летательных аппаратов

24.05.04

Навигационно-баллистическое обеспечение применения космической техники

24.05.05

Интегрированные системы летательных аппаратов

24.05.06

Системы управления летательными аппаратами

24.05.07

Самолето- и вертолетостроение

25.03.01

Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей

25.03.02

Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов

25.03.03

Аэронавигация

25.03.04

Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов

25.05.01

Техническая эксплуатация и восстановление боевых летательных аппаратов и двигателей

25.05.02

Техническая эксплуатация и восстановление электросистем и пилотажно-навигационных комплексов боевых летательных аппаратов

25.05.03

Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования

25.05.04

Летная эксплуатация и применение авиационных комплексов

25.05.05

Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения

26.03.01

Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства

26.03.02

Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры

26.05.01

Проектирование и постройка кораблей, судов и объектов океанотехники

26.05.02

Проектирование, изготовление и ремонт энергетических установок и систем автоматизации кораблей и судов

26.05.03

Строительство, ремонт и поисково-спасательное обеспечение надводных кораблей и подводных лодок

26.05.04

Применение и эксплуатация технических систем надводных кораблей и подводных лодок

26.05.05

Судовождение

26.05.06

Эксплуатация судовых энергетических установок

26.05.07

Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики

27.03.01

Стандартизация и метрология

27.03.02

Управление качеством

27.03.03

Системный анализ и управление

27.03.04

Управление в технических системах

27.03.05

Инноватика

27.05.01

Специальные организационно-технические системы

27.05.02

Метрологическое обеспечение вооружения и военной техники

28.03.01

Нанотехнологии и микросистемная техника

28.03.02

Наноинженерия

28.03.03

Наноматериалы

29.03.01

Технология изделий легкой промышленности

29.03.02

Технологии и проектирование текстильных изделий

29.03.03

Технология полиграфического и упаковочного производства

29.03.04

Технология художественной обработки материалов

29.03.05

Конструирование изделий легкой промышленности

35.03.06

Агроинженерия

35.03.09

Промышленное рыболовство

56.05.02

Радиационная, химическая и биологическая защита

Математика

Физика
Химия
Биология
Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
Иностранный язык

06.05.01

Биоинженерия и биоинформатика

18.03.01

Химическая технология

18.03.02

Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии

19.03.01

Биотехнология

19.03.02

Продукты питания из растительного сырья

19.03.03

Продукты питания животного происхождения

19.03.04

Технология продукции и организация общественного питания

20.03.02

Природообустройство и водопользование

Математика

Физика
География
Химия
Биология
Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
Иностранный язык

05.03.01

Геология

35.03.01

Лесное дело

35.03.02

Технология лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств

35.03.10

Ландшафтная архитектура

Математика

Биология
Физика
Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
Иностранный язык

12.03.04

Биотехнические системы и технологии

30.05.03

Медицинская кибернетика

Математика

Обществознание
История
География
Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
Иностранный язык

38.03.01

Экономика

38.03.02

Менеджмент

38.03.03

Управление персоналом

38.03.04

Государственное и муниципальное управление

38.03.05

Бизнес-информатика

38.03.06

Торговое дело

38.03.07

Товароведение

38.05.01

Экономическая безопасность

43.03.01

Сервис

56.05.01

Тыловое обеспечение

56.05.04

Управление персоналом (Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и приравненные к ним органы Российской Федерации)

Математика

История
Физика
Обществознание
Иностранный язык

07.03.01

Архитектура

07.03.02

Реконструкция и реставрация архитектурного наследия

07.03.03

Дизайн архитектурной среды

07.03.04

Градостроительство

Математика

Информатика и
информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
Иностранный язык

45.03.04

Интеллектуальные системы в гуманитарной сфере

Физика

Математика
Химия
Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
Иностранный язык

03.03.02

Физика

03.03.03

Радиофизика

03.05.01

Астрономия

Физика

Биология
Химия
Математика
Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
Иностранный язык

30.05.02

Медицинская биофизика

Химия

Математика
Физика
Биология
Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
Иностранный язык

04.03.01

Химия

04.05.01

Фундаментальная и прикладная химия

Химия

Биология
Физика
Математика
Иностранный язык

30.05.01

Медицинская биохимия

31.05.01

Лечебное дело

31.05.02

Педиатрия

31.05.03

Стоматология

32.05.01

Медико-профилактическое дело

33.05.01

Фармация

Биология

Математика
Химия
География
Физика
Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
Иностранный язык

06.03.01

Биология

06.03.02

Почвоведение

35.03.03

Агрохимия и агропочвоведение

35.03.04

Агрономия

35.03.05

Садоводство

35.03.07

Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции

35.03.08

Водные биоресурсы и аквакультура

Биология

Химия
Математика
Физика
Иностранный язык

36.03.01

Ветеринарно-санитарная экспертиза

36.03.02

Зоотехния

36.05.01

Ветеринария

Биология

Химия
Физика
Обществознание
Иностранный язык

34.03.01

Сестринское дело

Биология

Математика
Обществознание
Иностранный язык

37.03.01

Психология

37.05.01

Клиническая психология

37.05.02

Психология служебной деятельности

44.03.02

Психолого-педагогическое образование

44.03.03

Специальное (дефектологическое) образование

Биология

География
Обществознание
Математика
Иностранный язык

49.03.01

Физическая культура

49.03.02

Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)

49.03.03

Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм

Биология

Математика
Физика
Иностранный язык

56.05.03

Служебно-прикладная физическая подготовка

География

Математика
Биология
Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
Иностранный язык

05.03.02

География

05.03.03

Картография и геоинформатика

05.03.04

Гидрометеорология

05.03.05

Прикладная гидрометеорология

География

Биология
Математика
Химия
Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
Иностранный язык

05.03.06

Экология и природопользование

География

Математика
Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
Иностранный язык

05.05.01

Метеорология специального назначения

05.05.02

Военная картография

Обществознание

Математика
История
Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
Иностранный язык

39.03.01

Социология

40.05.03

Судебная экспертиза

Обществознание

История
Литература
Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
Иностранный язык

42.03.03

Издательское дело

Обществознание

История
Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
Иностранный язык

37.03.02

Конфликтология

40.03.01

Юриспруденция

40.05.01

Правовое обеспечение национальной безопасности

40.05.02

Правоохранительная деятельность

40.05.03

Судебная экспертиза

42.03.01

Реклама и связи с общественностью

43.03.03

Гостиничное дело

47.03.01

Философия

47.03.02

Прикладная этика

51.03.01

Культурология

Обществознание

История
Биология
Математика
Иностранный язык

44.05.01

Педагогика и психология девиантного поведения

Обществознание

География
Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
Иностранный язык

38.05.02

Таможенное дело

Обществознание

Иностранный язык
История
География

41.03.06

Публичная политика и социальные науки

История

Обществознание
Литература
География
Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
Иностранный язык

46.03.02

Документоведение и архивоведение

История

Обществознание
География
Литература
Иностранный язык

39.03.02

Социальная работа

39.03.03

Организация работы с молодежью

46.03.01

История

47.03.03

Религиоведение

48.03.01

Теология

51.03.04

Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия

54.03.03

Искусство костюма и текстиля

История

Обществознание
География
Иностранный язык

41.03.01

Зарубежное регионоведение

41.03.02

Регионоведение России

41.03.03

Востоковедение и африканистика

41.03.04

Политология

41.03.05

Международные отношения

57.05.01

Пограничная деятельность

История

География
Обществознание
Биология
Иностранный язык

43.03.02

Туризм

46.03.03

Антропология и этнология

История

Литература
Обществознание
Иностранный язык

50.03.01

Искусства и гуманитарные науки

50.03.03

История искусств

Литература

Математика
Физика
Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
Иностранный язык

51.05.01

Звукорежиссура культурно-массовых представлений и концертных программ

53.05.03

Музыкальная звукорежиссура

55.05.02

Звукорежиссура аудиовизуальных искусств

55.05.03

Кинооператорство

55.05.04

Продюсерство

Литература

История
Обществознание
География
Иностранный язык

42.03.02

Журналистика

56.05.05

Военная журналистика

Литература

История
Обществознание
Иностранный язык

45.03.01

Филология

Литература

История
Обществознание Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
Иностранный язык

51.03.06

Библиотечно-информационная деятельность

Литература

История
Обществознание
Иностранный язык

42.03.04

Телевидение

50.03.02

Изящные искусства

50.03.04

Теория и история искусств

51.03.02

Народная художественная культура

51.03.03

Социально-культурная деятельность

51.03.05

Режиссура театрализованных представлений и праздников

52.03.01

Хореографическое искусство

52.03.02

Хореографическое исполнительство

52.03.03

Цирковое искусство

52.03.04

Технология художественного оформления спектакля

52.03.05

Театроведение

52.03.06

Драматургия

52.05.01

Актерское искусство

52.05.02

Режиссура театра

52.05.03

Сценография

52.05.04

Литературное творчество

53.03.01

Музыкальное искусство эстрады

53.03.02

Музыкально-инструментальное искусство

53.03.03

Вокальное искусство

53.03.04

Искусство народного пения

53.03.05

Дирижирование

53.03.06

Музыкознание и музыкально-прикладное искусство

53.05.01

Искусство концертного исполнительства

53.05.02

Художественное руководство симфоническим оркестром и академическим хором

53.05.04

Музыкально-театральное искусство

53.05.05

Музыковедение

53.05.06

Композиция

53.05.07

Дирижирование военным духовым оркестром

54.03.01

Дизайн

54.03.02

Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы

54.03.04

Реставрация

54.05.01

Монументально-декоративное искусство

54.05.02

Живопись

54.05.03

Графика

54.05.05

Живопись и изящные искусства

54.05.04

Скульптура

55.05.01

Режиссура кино и телевидения

55.05.05

Киноведение

Литература

Обществознание
Иностранный язык
История

42.03.05

Медиакоммуникации

Иностранный язык

История
Литература
Обществознание
Информатика и информационно- коммуникационные технологии (ИКТ)

45.03.02

Лингвистика

45.05.01

Перевод и переводоведение

Иностранный язык

Литература
Математика
Обществознание
Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

45.03.03

Фундаментальная и прикладная лингвистика

Обществознание

Математика
Физика
Химия
Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
Литература
История
География Биология
Иностранный язык

44.03.01

Педагогическое образование

44.03.05

Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Математика

Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
История
Обществознание
Физика
Химия
Иностранный язык

44.03.04

Профессиональное обучение (по отраслям)

www.ege.edu.ru

Статья (11 класс) на тему: Самые часто задаваемые вопросы по ЕГЭ

 Самые часто задаваемые вопросы по ЕГЭ                                                                  

 

Сколько экзаменов необходимо сдать школьнику для получения аттестата о среднем

(полном) общем образовании?

Обязательная государственная (итоговая) аттестация выпускников в форме ЕГЭ проводится по двум общеобразовательным предметам: русскому языку и математике. 

То есть, чтобы получить аттестат, выпускник должен показать знания по этим двум предметам не ниже минимума, установленного Рособрнадзором.  Минимальный балл   станет известен только после того, как все выпускники школ сдадут предмет, но к 20 июня (началу приема документов в ВУЗы) этот балл будет известен.


Есть ли возможность пересдать обязательные экзамены в случае неудачи?

В случае если выпускник не набрал минимальное количество баллов по одному из обязательных экзаменов (русскому языку или математике), для получения аттестата можно пересдать один экзамен. Не набрав необходимых баллов сразу по двум обязательным экзаменам, выпускник уже не имеет права на пересдачу и может предпринять попытку сдать ЕГЭ только на следующий год. В этом случае выпускник в текущем году не получит свидетельства ЕГЭ, а вместо аттестата ему выдается справка об обучении в школе.  

Обязан ли выпускник сдавать экзамены по выбору?

Экзамены по общеобразовательным предметам, кроме обязательных русского языка и математики, выпускники сдают только на добровольной основе и по своему выбору. Сдавать такие экзамены для получения аттестата о среднем (полном) общем образовании не обязательно, а их количество определяется выпускниками самостоятельно.  Дополнительные экзамены нужны вам только для поступления в ВУЗ. А если вы решили поступать в колледж или техникум, то для большинства специальностей достаточно иметь результаты по русскому языку и математике.

Зачем сдавать экзамены по выбору, если для получения аттестата это не обязательно?

Следует учесть, что приём в высшие учебные заведения осуществляется на основании результатов единого государственного экзамена как по обязательным предметам (русскому языку и математике), так и по предметам, сдаваемым по выбору. Перечень вступительных испытаний (дисциплин) определён отдельно для каждой специальности. 

Какие экзамены можно сдать по выбору и получить по ним свидетельство о результатах ЕГЭ?

Выпускник выбирает любые необходимые ему для последующего поступления в высшие учебные заведения и учреждения среднего профессионального образования предметы, сдаваемые по выбору в форме ЕГЭ, из следующего списка: 
— литература, 
— физика, 
— химия, 
— биология, 
— география, 
— история,
— обществознание, 
— иностранные языки (английский, немецкий, французский и испанский языки), 
— информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

Когда наступает последний срок для выбора предметов, сдаваемых в форме ЕГЭ?

Выпускники общеобразовательных учреждений текущего года обязаны подать заявление о сдаче экзаменов по выбору с указанием соответствующих общеобразовательных предметов не позднее 1 марта. Заявление подается в администрацию своего образовательного учреждения.

Можно ли сдать вместо ЕГЭ экзамен в традиционной форме?

Аттестацию в форме ЕГЭ обязаны проходить все выпускники образовательных учреждений, освоившие основные общеобразовательные программы (полного) общего образования.  Выпускники школ 2009 года принимаются в ВУЗы только по результатам ЕГЭ.

Исключение составляют лица, получившие среднее (полное) общее образование за рубежом, обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, а также выпускники специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с общественно опасным поведением и образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы.

Кто и когда принимает решение о допуске к ЕГЭ?

Решение о допуске выпускника к государственной (итоговой) аттестации принимается педагогическим советом образовательного учреждения и оформляется приказом не позднее 25 мая текущего года.

Если выпускник сдал экзамен по выбору неудовлетворительно, означает ли это, что ему необходимо пересдавать этот экзамен?

Если выпускник, сдавая предмет по выбору, не получает минимального количества баллов, установленного отдельно для каждого предмета Рособрнадзором, то он может пересдать экзамен только на следующий год.

Влияет ли «двойка» по ЕГЭ на итоговые оценки в аттестате?

Результаты ЕГЭ рассчитываются по стобалльной шкале и в пятибалльную систему не переводятся, в отличие от аттестата, в котором сохранена пятибалльная шкала. Это означает, что результаты ЕГЭ никак не учитываются при выставлении итоговых оценок в аттестат. Однако для получения аттестата необходимо успешно сдать оба обязательных экзамена – по русскому языку и математике, набрав количество баллов не ниже минимального, установленного для каждого предмета. 

В каком случае выпускник может быть не допущен к сдаче ЕГЭ?

До прохождения государственной (итоговой) аттестации не допускаются выпускники, имеющие неудовлетворительные годовые отметки по одному или большему количеству предметов учебного плана за 10-11 классы. 

Когда будет происходить сдача ЕГЭ?

Для основного числа выпускников единые государственные экзамены пройдут с 26 мая по 19 июня. В том числе в эти сроки могут сдать ЕГЭ выпускники прошлых лет, выпускники учреждений начального и среднего профессионального образования, а также те, кто получил образование в иностранных образовательных учреждениях. Те, кто имеет право на досрочную сдачу экзаменов, могут сделать это с 20 по 30 апреля. Учащиеся, по уважительным причинам не сдавшие ЕГЭ в установленный срок, имеют возможность сдать экзамены с 7 по 17 июля.

Результаты каких ЕГЭ будут записаны в свидетельство?

В свидетельство о ЕГЭ выставляются результаты только по тем общеобразовательным предметам, по которым выпускник набрал количество баллов не ниже минимального, установленного Рособрнадзором. Нижний порог аттестации знаний по 100-балльной шкале будет известен через 6-8 дней, после того, как выпускники сдадут ЕГЭ по предмету.

Как долго действительны результаты ЕГЭ?

Свидетельство о ЕГЭ  действует до 31 декабря года, следующего за годом выпуска.


Где, кто и как проводит ЕГЭ?

Единый экзамен проводится по решению Государственной региональной (областной, республиканской) экзаменационной комиссии в назначенных региональными органами управления образованием ППЭ, которые могут располагаться в ВУЗах и базовых школах. К проведению экзаменов допускаются предварительно назначенные преподаватели. Должно быть исключено присутствие на ЕГЭ преподавателей-предметников по соответствующему или родственному предмету (математика — физика, история — обществознание). В состав организаторов ППЭ, как правило, не включаются преподаватели тех образовательных учреждений, выпускники которых сдают ЕГЭ в данном ППЭ.
В каждой аудитории вместимостью до 15 человек включительно должны находиться два организатора плюс еще один организатор на каждую последующую группу выпускников численностью до 15 человек. За одним столом разрешается сидеть только одному учащемуся, то есть каждый выпускник должен быть обеспечен отдельным пронумерованным рабочим местом (столом и стулом), к которому организаторы должны иметь свободный доступ. Размещение всех выпускников одного класса (группы) в одной аудитории пункта проведения ЕГЭ недопустимо.
 
Какими дополнительными материалами можно пользоваться на ЕГЭ?

По всем общеобразовательным предметам НЕ ДОПУСКАЕТСЯ использование любых дополнительных материалов, кроме:
по физике — непрограммируемого калькулятора;
по химии — непрограммируемого калькулятора, периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева, таблицы растворимости солей, кислот и оснований в воде и электрохимического ряда напряжений металлов.
Кроме перечисленных материалов, использование всех остальных запрещено, например, нельзя использовать калькулятор на ЕГЭ по математике и двуязычный словарь на ЕГЭ по иностранному языку.
Что такоепрограммируемый калькулятор? — Программируемым называется калькулятор, в котором можно записывать последовательность операций в память и воспроизводить эту последовательность (т.е. программу).

Что мне делать, если в процедуре экзамена были допущены ошибки (что-то мешало, не было создано необходимых условий и т.д.)?

Нужно подать апелляцию по процедуре проведения экзамена. Это нужно делать, не выходя из аудитории, после окончания экзамена. При возникновении у выпускника претензий к процедуре проведения ЕГЭ уполномоченный представитель ГЭК (государственной экзаменационной комиссии) в ППЭ обязан принять соответствующую апелляцию. Апелляция должна быть подана лично выпускником уполномоченному представителю ГЭК в ППЭ после окончания экзамена.
По результатам апелляции по процедуре могут или отклонить апелляцию, или назначить переэкзаменовку в резервный день. На результаты данная процедура не влияет.


Я заканчиваю 11-ый класс и у меня нет гражданства, хотя заявление давно уже подали. Могут ли меня не допустить на сдачу ЕГЭ без паспорта?

В соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений РФ, лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы, обучающиеся в общеобразовательном учреждении, допускаются к государственной (итоговой) аттестации, освоившие образовательные программы основного общего образования и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана общеобразовательного учреждения, а также обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету учебного плана с обязательной сдачей экзамена по этому предмету (п.п. 1.3, 1.4).
При выполнении этих условий выпускник может быть допущен к сдаче ЕГЭ при представлении другого документа, удостоверяющего его личность (в том числе свидетельство о рождениии) и подтверждении его личности сопровождающего лица.
В таком случае в бланке регистрации выпускник пишет данные свидетельства о рождении.
Но не забывайте, что при приеме документов в ВУЗы и ССУЗы требуется представление документа, удостоверяющего личность.


Черновик на ЕГЭ — один или нет?

В индивидуальный комплект для участника ЕГЭ действительно входит только один лист черновика, но в уже утвержденной на данный момент инструкции по проведению ЕГЭ сказано, что в определенные сроки до начала ЕГЭ в регионы направляются дополнительные листы черновиков из Центра тестирования Минобразования России. Поэтому черновиками ребята должны быть обеспечены.
В прошлые годы в некоторых пунктах проведения экзамена практиковалась выдача черновиков со штампом школы (как это делалось всегда при традиционной сдаче экзаменов). 


Что делать, если не хватает места для записи ответов в части С?

Допустимо использовать обратную сторону бланка ответов № 2 (бланк для внесения ответов на задания части С). Для остальных бланков использование обратной стороны не допускается. Необходимо уместить все решение на бланке №2. В 2003 году на ЕГЭ по литературе предусмотрен бланк №2 формата А3, для других предметов проблему нехватки места для записи ответов в этом году решить не удалось из-за технологических сложностей.Что делать, если мне попалось некорректное задание на ЕГЭ?Согласно инструкциям 2003-го года, претензии выпускников по содержанию КИМов вносятся в протокол проведения ЕГЭ в ППЭ с указанием номера варианта, задания и содержания замечания. Сами замечания организаторами не рассматриваются. Если в дальнейшем предметная комиссия признает данное задание действительно некорректным, то оно будет засчитано как верное ВСЕМ выполнявшим его ученикам.

 

 

 

Кто создает задания Единого экзамена?

Процесс создания заданий ЕГЭ — это сложная многоэтапная процедура. Во многих случаях вариант содержит задания, составленные разными авторами и прошедшие несколько этапов редактирования, — после рецензирования специалистами, утвержденными комиссией по ЕГЭ при министерстве, после пилотных испытаний на учащихся (после апробации) и т.д. 

 

Что такое конкурс КИМ и для чего он нужен?

Конкурс КИМ — Конкурс «Контрольные измерительные материалы для единого государственного экзамена «
Цель конкурса — обеспечение единого государственного экзамена качественными контрольными измерительными материалами.
Задачи конкурса:
— выявление авторских коллективов и отдельных авторов, имеющих необходимый научно-методический потенциал для участия в разработке контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена;
— отбор тестовых заданий (далее — заданий) для включения их в банк заданий единого государственного экзамена (ЕГЭ).

 

Из каких частей состоит вариант Единого экзамена? И можно ли не выполнять третью часть теста ЕГЭ, если хочешь получить только тройку в школьный аттестат?

Все варианты Единого экзамена состоят из трех частей. Более трудные задания (например, почти все задания типа С) собраны в третьей части. Да, для получения «тройки» достаточно успешно выполнить фактически только первую часть. При этом хватит примерно 50-60 процентов решенных заданий из первой части (хотя используется несколько разная граница для разных предметов). Но лучше не бросать тест и не уходить из аудитории раньше времени, даже не попробовав решать третью часть. Кто знает, может быть Вам не хватит всего-то пары очков до «заветной четверки» или для более высокой оценки, а решив правильно всего одно задание из второй или третьей части, Вы как раз и достигнете этой границы.

 

Сколько заданий присутствует в тесте по каждой категории А, В, С?

Разные предметы содержат различное количество заданий категорий А, В и С. Но общая закономерность такова, что заданий А больше, чем заданий В, а тех в свою очередь больше или примерно столько же, сколько заданий типа С (с развернутыми ответами). Общее число заданий в экзаменационных вариантах — от 30 (математика) до 80 (география). Это примерные границы. Более точные цифры приведены в демонстрационных вариантах, но и они могут быть несколько скорректированы в официальных экзаменационных вариантах.

 

Нельзя ли просто увидеть свою работу как на ЦТ?

Просто «увидеть» свою работу, пока (в этом году) нельзя. Слишком мало времени на организацию такой услуги в июне. Центр тестирования МО должен обработать 600-700 тысяч протоколов (примерное число участников в 2003 году) и выслать свидетельства во все экспериментальные регионы.

Как записывать ответ в части В?

На заседании в Министерстве В. А. Хлебников (директор Центра тестирования) заверил всех членов комиссии, что компьютерная программа распознавания и обработки бланков одинаково успешно обрабатывает как задания с пробелами, так и задания без пробелов в части В. При возникновении вопросов о формате записи ответа обязательно смотрите инструкции к заданиям ЕГЭ!

 

Будет ли отменено сочинение по литературе с введением ЕГЭ? Если да, то можно ли будет проверить сформированность основных учебных навыков по предмету?

Сочинение по литературе планируется оставить. Региональные органы управления образованием имеют право выбора формы экзамена по литературе из трех возможностей:

  • сочинение
  • изложение
  • в форме тестов ЕГЭ.

Планируется ли вводить ЕГЭ по дисциплинам предметной области «Искусство»? Если да, в каком классе?

Нет, в ближайшие годы не планируется. Здесь мы далеки от создания адекватных инструментальных методов контроля.

Зачем создавать профильные классы, если все равно придется сдавать ЕГЭ?

Вне профильного класса получить 100 очков по определенному предмету можно, но крайне трудно, так как ряд заданий части «С» включают материал профильной школы. 

 

Будут ли в КИМах учтены в перспективе особенности профильного обучения?

В ближейшее время в рамках ЕГЭ такая задача не ставится. Основание — даже выпускники самых сильных профильных школ не получают высшего балла 100 по соответствующим предметным КИМам ЕГЭ, то есть дифференцирующей силы этих тестов хватает для надежного различения достижений на высоком полюсе шкалы. В будущем, однако, возможно, появятся специализированные КИМы для профильных школ и центров довузовской подготовки.

 

Для выпускников и их родителей!

 

  Рекомендуем ознакомиться!

 

Психолого-педагогические рекомендации по подготовке к сдаче ЕГЭ

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *