Сколько дней в неделю учатся в школе – Сколько дней в неделю учатся в школе – Рамблер/класс

Сколько дней в неделю должны учиться наши дети

Полина Иванова, учитель начальных классов

Убеждена: в школе дети должны учиться пять дней – выходные обязательно нужно оставить на нормальное семейное общение, отдых, совместные поездки, иначе не сформировать полноценную гармоничную личность. Собственно, это и лежало в основе перехода на 11-летнее обучение, когда программа начальной школы была растянута на год. А сейчас почему-то про это все благополучно забыли. 

Лично я не вижу никакой необходимости в шестидневке. Весь школьный материал в младших классах можно с успехом раскидать по будним дням. В случае со старшими классами, где часов нагрузки больше, это сделать, конечно, сложнее. Но, может, тогда стоит пересмотреть учебную программу? Думаю, каждая школа при желании сможет адаптировать любой школьный план к специфике учебного заведения и освободить учебную субботу.

Учителя старших классов, столкнувшиеся с шестидневкой, утверждают: она плохо сказывается на здоровье и общем самочувствии ребенка. Многие ученики начали чаще болеть. Одного выходного хватает только на то, чтобы сделать уроки на ближайшие дни и подготовиться к школе. Получается, что на общение с родными и близкими нет времени. Еще неплохо бы устраивать культурный или активный отдых: музей, кинотеатр или поездка за город покататься на велосипедах, подышать свежим воздухом – на это тоже нет времени. Еще существуют занятия по интересам, но до них у школьника тоже не доходят руки. В итоге получается, что кроме школьных занятий у детей больше нет ни на что ни сил, ни времени! А страдают не только дети, но и родители, которые лишены внешкольного общения со своим ребенком.

Собственные наблюдения за малышами показали, что многие из ребят устают уже к пятнице. Поэтому хотя бы в субботу и воскресенье надо дать ребенку отоспаться и отдохнуть. Сегодня практически у всех детей сдвинулся ночной сон на более позднее время. Родители приходят с работы зачастую поздно, пока пообщаются с ребенком, помогут с уроками – на часах 22–23. 

Понимая, что ребенок должен ложиться спать в 9 часов вечера, на деле укладывают его в 23 часа, а то и позже, а поднимают в 7. Положенные 9–10 часов сна в сутки набираются у редкого школьника. Так за пять дней учебы у каждого ученика скапливается приличный недосып. Поэтому еще один, шестой, день вставать рано не хочет никто. На самом деле школьник пару раз в неделю должен банально выспаться, чтобы дать мозгу хорошенько отдохнуть.

По сути, школа – это та же работа, но ведь взрослые не работают по шестидневке. Так почему же ребенок должен учиться по субботам? Словом, я не вижу необходимости в шестидневке ни для малышей, ни для старшеклассников. Но, повторюсь, со старшими классами этот вопрос решить сложнее.

Сергей Филиппов, учитель информатики

Ученикам начальных классов действительно нужно больше отдыхать. Наверное, ввести пятидневку для учеников 1–4 классов будет правильно. Да и часов нагрузки в начальной школе не так много. Поэтому при желании это можно сделать без ущерба для обучения.

В старших же классах складывается другая ситуация – даже существующих часов нагрузки катастрофически не хватает для существующих дисциплин. Если же раскидать субботние часы на обычные дни, продуктивность обучения упадет – в такой день может доходить до восьми уроков. И будет ли ученик воспринимать на восьмом уроке какую-то информацию? Думаю, вряд ли. Конечно, я понимаю, что дети так загружены учебой, школьной жизнью, факультативами, секциями, что практически не бывают дома. Но, может, занятость старшеклассника – это не так уж и плохо?

Что же касается учебных суббот, то расписание уроков составляется таким образом, что на эти дни ставятся менее трудные дисциплины, требующие меньших интеллектуальных затрат. По крайней мере каждая школа должна к этому стремиться. Поэтому, боюсь, в старших классах при существующих учебных планах от шестидневки не уйти даже при всем желании. 

nvspb.ru

Сколько дней в неделю учиться школьникам? Ваше мнение:

Я — за шестидневную учебную неделю! Объясняю, почему. У моего ребенка в школе 5-дневка. В начальной школе все было сносно. После пятого класса начался кошмар — каждый день у детей по 7, а то и про 8 уроков! Дети уходят в школу затемно: администрация требует, чтобы в 8.00 все уже были в школе на зарядке, возвращаются — затемно,  в лучшем случае в половине четвёртого. Весь световой день они проводят в школе, в скрюченном виде при искусственном освещении лампами дневного света с их микромиганием — не надо объяснять как это вредно для зрения и мозга. Зимой после 16.00 в Москве в спальном районе на улицу ребенка одного не выпустишь — гастарбайтеры, извращенцы, бомжи и иная нечисть бродит в неосвещенных дворах толпами.

В итоге дети средней полосы ведут образ жизни как в районах крайнего Севера. А сами знаете как недостаток дневного света влияет на здоровье, недаром в советские времена «северные» платили.

После школы ребенок сидит — делает уроки на следующий день — ко всем 7-8 урокам — иной раз до 9 вечера! У нас многие одноклассники спят в субботу до часу дня, настолько детский мозг устаёт за неделю от нагрузки. После такого долгого сна ребенок встаёт весь разбитый, суббота насмарку. А у многих ещё и дополнительные занятия в субботу, типа музыкальной школы.

Нет, только 6-дневка! Это я как педагог говорю. Нагрузку надо распререлять равномерно.

Мы учились 6 дней все 10 лет, и только в старших классах у нас было по 6 уроков, в остальное время — по 5. И на коньках после уроков успевали покататься засветло. Между прочим, образовательный уровень старшеклассников был настолько высокий у моего поколения, что когда мою мать однажды попросили попреподавать студентам-французам, она в ужас пришла от полуграмотности тех студентов.  
И в институте была 6-дневка — нормально.

А сейчас в школьной программе многих дисциплин нет (черчения нет, астрономии нет, НВП нет, труды — только 1 урок), а дети с утра до ночи в школе учат неизвестно что, из чего половина —  мусорные знания вроде «назовите типы и классы словосочетаний», неприменимые ни в одной области кроме узкоспециальных… 

zwezda.net

Сколько дней в неделю учиться

Окончательное решение вопроса перехода на пятидневную неделю останется за школами

17 июня в Институте развития образования прошло расширенное заседание общественного совета при департаменте образования Ярославской области. Обсуждались возможности перехода школ к пятидневному режиму работы, а также первые итоги независимой оценки качества деятельности дошкольных образовательных организаций.

– Отправной точкой для обсуждения важного вопроса о новой организации учебного процесса и введения пятидневной учебной недели в школах области стали многочисленные обращения родителей, – сообщила директор департамента образования Ирина Лобода. – Мы уверены, что для решения этого вопроса необходимо самое широкое обсуждение с привлечением всех участников образовательного процесса. Для родителей важно, чтобы их дети проводили выходные вместе с семьей, полноценно отдыхали от занятий, занимались внеурочной деятельностью, дополнительным образованием и так далее. Мы же должны учесть все риски и возможности их минимизации, чтобы сохранить высокое качество образования детей, а также защитить интересы педагогов. Нам важно учесть мнение каждого.

Ирина Лобода подчеркнула: особую роль при переходе на пятидневную рабочую неделю будет играть расширение перечня образовательных программ в спортивных школах, различных секциях, кружках, чтобы высвобождающийся от занятий субботний день был использован во благо детей. По сути, переход на пятидневку должен стать переходом к новым формам организации образовательного процесса, а значит, школы должны выполнять все нормативные требования и использовать весь спектр возможностей, чтобы не перегружать детей. То есть обучать дополнительно – например, в форме исследовательской, проектной деятельности, а значит, использовать большой потенциал внеурочной работы.

Если общественный совет одобрит переход на пятидневку, департамент образования сможет рекомендовать школам перейти с шестидневного на пятидневный режим работы. Однако решение будут принимать сами образовательные учреждения с учетом мнения родителей, анализа ситуации и всех возможных последствий – увеличения нагрузок на детей и педагогов в учебные дни, роста объемов домашних заданий и др. В настоящий момент в регионе уже есть положительный опыт перехода на пятидневку, который был презентован на заседании.

В рамках заседания общественного совета также были озвучены первые итоги независимой оценки качества деятельности детских садов. В мае на интернет-сайте dnevnik76.ru был проведен анонимный опрос родителей дошкольников. Свое мнение по качеству обслуживания и образования, уровню материального обеспечения, степени доброжелательности персонала и другим параметрам выразили более 19 тысяч родителей (из 60 тысяч). Опросы завершились в пяти муниципальных районах: Тутаевском, Мышкинском, Пошехонском, Ростовском, Угличском.

По предварительным данным, в целом по региону родители высоко оценили информационную открытость дошкольных учреждений и качество работы их сотрудников. В числе недостатков назван узкий спектр дополнительных услуг.

Результаты по остальным муниципальным районам и городским округам будут озвучены после 25 июня.

uglich-online.ru

сколько дней в неделю учатся в школе?

5 дней в начальной и средней школе, 6 — в старшей

6 дней или 36 часов

в Бурятии 5 дней во всех классах

В старших классах 6 дней

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *