Система оценивания по русскому егэ: Перевод баллов ЕГЭ в оценки » 4ЕГЭ

Содержание

ЕГЭ -2021. Русский язык. Критерии оценивания и баллы.

 Критерии оценивания ответа на задание 27 Баллы
IСодержание сочинения 
К1Формулировка проблем исходного текста 
 Одна из проблем исходного текста (в той или иной форме в любой из частей сочинения) сформулирована верно.

Фактических ошибок, связанных  с  пониманием  и

формулировкой проблемы, нет

1
 Проблема исходного текста не сформулирована или сформулирована неверно.

*  Если  экзаменуемый  не  сформулировал  или

сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 

0 баллов

0
К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста 
 Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы.

Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций.

Указана и проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями.

Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет.

6
 Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы.

Дано пояснение к одному из примеров-иллюстраций.

Указана и проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями.

Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.

ИЛИ

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено 

не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Проанализирована, но не указана (или указана неверно) смысловая связь между примерами-иллюстрациями.

Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.

5
 Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.  Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций 
из прочитанного текста, важных для понимания проблемы.  Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций.

Указана, но не проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями.

Дано пояснение к 2 приведённым примерам, но не выявлена смысловая связь между ними,

ИЛИ

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы.

Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций.

Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не указана и не проанализирована

. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.

ИЛИ

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы.

Пояснения к примерами-иллюстрациям не даны. Указана и проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями.

Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.

ИЛИ

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы.

Дано пояснение к одному из примеров-иллюстраций. Проанализирована, но не указана (или указана неверно) смысловая связь между примерами-иллюстрациями.

Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет

4
 Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы.

Дано пояснение к одному из примеров-иллюстраций.

Указана, но не проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями.

Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.

ИЛИ

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы.

Дано пояснение к одному из примеров-иллюстраций.

Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не указана и не проанализирована

. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет

ИЛИ

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы.

Пояснения к примерам-иллюстрациям не даны. Проанализирована, но не указана (или указана неверно) смысловая связь между примерами-иллюстрациями.

Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет

3
 Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы.

Пояснения к примерам-иллюстрациям не даныУказана, но не проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями.

Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.

ИЛИ

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено 

не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы.

Пояснений к примерам-иллюстрациям нет. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не указана и не проанализирована. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет

ИЛИ

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведён 1 пример-иллюстрация из прочитанного текста, важный для понимания сформулированной проблемы.

Дано пояснение к примеру-иллюстрацииСмысловая связь между примерами-иллюстрациями не указана и не проанализирована

. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет

2
 Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведён 1 пример-иллюстрация из прочитанного текста, важный для понимания сформулированной проблемы.

Пояснений к примеру-иллюстрации нет.

Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не указана и не проанализирована. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет

 

1
 Проблема прокомментирована без опоры на исходный текст.

ИЛИ

Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания сформулированной проблемы, не приведены.

ИЛИ

В комментарии допущены фактические ошибки (одна и более), связанные с пониманием исходного текста.

ИЛИ

Прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема.

ИЛИ

Вместо комментария дан простой пересказ текста. ИЛИ

Вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста

 

0
К 3Отражение позиции автора исходного текста 
 Позиция автора (рассказчика) по прокомментированной проблеме исходного текста сформулирована верно.

Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет

 

1
 Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно,

или

позиция автора исходного текста не сформулирована.

0
К 4Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста. 
 Отношение (согласие или несогласие с автором текста) к позиции автора исходного текста сформулировано и обосновано1
 Отношение (согласие или несогласие с автором текста) к позиции автора исходного текста не сформулировано и не обосновано.

ИЛИ

Формулировка и обоснование отношения (согласие или несогласие с автором текста) к позиции автора исходного текста не соответствуют сформулированной проблеме.

ИЛИ

мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например, «Я согласен/не согласен с автором»)

 

0
IIРечевое оформление сочинения 
К5Смысловая  цельность,  речевая  связность  и

последовательность изложения

 
 Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Логические ошибки отсутствуют2
 Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Допущена 1 логическая ошибка.

ИЛИ

Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения. Имеется 1 нарушение абзацного членения текста. Логических ошибок нет

ИЛИ

Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения. Имеется 1 нарушение абзацного членения текста. Допущена 1 логическая ошибка.

1
 В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Нарушений абзацного членения нет. Допущено 2 и более логических ошибки.

ИЛИ

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Имеется 2 и более случая нарушения абзацного членения текста. Логических ошибок нет.

ИЛИ

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Имеется 2 и более случая нарушения абзацного членения текста. Допущено 2 и более логических ошибки

0
К 6Точность и выразительность речи 
 Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.

* Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10

2
 Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли,

Но прослеживается однообразие грамматического строя речи

ИЛИ

работа  экзаменуемого  характеризуется  разнообразием грамматического строя речи,

но есть нарушения точности выражения мысли

1
 Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи0
IIIГрамотность 
К 7Соблюдение орфографических норм 
 Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая

ошибка)

3
 Допущены одна-две ошибки2
 Допущено три-четыре ошибки1
 Допущено пять и более ошибок0
К 8Соблюдение пунктуационных норм 
 Пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка)3
 Допущено одна–три ошибки2
 Допущено четыре-пять ошибок1
 Допущено шесть и более ошибок0
К 9Соблюдение грамматических норм 
 Грамматических ошибок нет2
 Допущено одна-две ошибки1
 Допущено три и более ошибок0
К10Соблюдение речевых норм 
 Допущено не более одной речевой ошибки2
 Допущено две-три ошибки1
 Допущено четыре и более ошибок0
К11Соблюдение этических норм1
 Этические ошибки в работе отсутствуют0
 Допущены этические ошибки (одна и более) 
К12Соблюдение  фактологической  точности  в  фоновом материале 
 Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют1
 Допущены фактические ошибки (одна и более) в фоновом материале0
Максимальное количество баллов за всю письменную работу  (К1–К12)25

ЕГЭ 2019. Русский язык. Баллы за каждое задание

ЕГЭ 2019. Русский язык. Распределение баллов по заданиям

Баллы для 2020 года

ЕГЭ 2019. Русский язык. Баллы за задания

Таблица 1

Номер задания Количество первичных баллов
1 1
2 1
3 1
4 1
5 1
6 1
7 1
8 5
9 1
10 1
11 1
12 1
13 1
14 1
15 1
16 2
17 1
18 1
19 1
20 1
21 1
22 1
23 1
24 1
25 1
26 4
27 24
Всего 58

Перевод из первичных баллов в 100 бальную систему ЕГЭ 2019. Русский язык смотрите здесь.

Русский язык:
1 балл – за 1-7, 9-15, 17-25 задания
2 балла – 16.
4 балла – 26.
5 баллов – 8.

24 балла- за сочинение (задание 27)

Всего 58 баллов.

Более подробно узнать сколько первичных баллов даёт каждое задание можно в демоверсиях  ЕГЭ 2019 по русскому языку(файл «Спецификация», последняя таблица).

Система оценивания отдельных заданий и экзаменационной ЕГЭ 2019 по русскому языку работы в целом 

За верное выполнение каждого задания части 1 (кроме заданий 8, 16 и 26) экзаменуемый получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

За выполнение задания 8 может быть выставлено от 0 до 5 баллов. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу (5 баллов: нет ошибок; 4 балла: допущена одна ошибка; 3 балла: допущено две ошибки; 2 балла: верно указаны две
цифры; 1 балл: верно указана только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный ответ, т.е. неверная последовательность цифр или её отсутствие. Порядок записи цифр в ответе имеет значение.

За выполнение задания 16 может быть выставлено от 0 до 2 баллов. Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры. 1 балл ставится, если: одна из цифр, указанных в ответе, не соответствует эталону; отсутствует одна из цифр, указанных в эталоне
ответа. Во всех других случаях выставляется 0 баллов. Порядок записи цифр в ответе не имеет значения.

За выполнение задания 26 может быть выставлено от 0 до 4 баллов. Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру термина из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу (4 балла: нет ошибок; 3 балла: допущена одна ошибка; 2 балла: допущено две ошибки; 1 балл: верно указана только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный ответ, то есть неверная последовательность цифр или её отсутствие. Порядок записи цифр в ответе имеет значение.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый, правильно выполнивший задание части 2, – 24. За верное выполнение всех заданий экзаменационной работы можно получить максимально 58 первичных баллов.

Смотрите также:

 

Система оценивания ЕГЭ — «Виртуальная Академия»

Подсчет результатов Единого Государственного Экзамена – не самая простая процедура. Для определения глубины знаний выпускников применяется специальная система оценивания ЕГЭ. Результаты экзамена оцениваются по стобалльной шкале. Впоследствии баллы выставляют в «Свидетельство о результатах единого государственного экзамена». 

Ежегодно по каждому предмету устанавливается минимальный порог (минимальное количество баллов), преодолев который, выпускник подтверждает, что он освоил основные общеобразовательные программы. Если экзаменуемый набирает меньше установленного минимума баллов, он не преодолевает минимального порога, а значит, Единый государственный экзамен считается несданным. Величину минимального порога объявляют в течение шести-восьми дней после проведения экзамена по предмету. 

При прохождении экзаменационного испытания за каждое правильно выполненное задание начисляются баллы. К примеру, если вы корректно выполняете задание части А или В, получаете 1 балл. Что касается части С, за нее могут начислить до 4 баллов. Сумма всех баллов называется «первичным баллом». По разным предметам количество минимальных первичных баллов может различаться. 

Однако для окончательной оценки, которая нужна для поступления в ВУЗ, необходимо перевести первичные баллы в тестовые по стобалльной шкале. Тестовый балл оценивает уровень подготовленности выпускника. Система оценивания ЕГЭ подразумевает перевод первичного балла в тестовый (шкалированный) по специальной формуле. Максимальный тестовый балл ЕГЭ всегда равняется 100. 

Процедура перевода первичных баллов в тестовые называется шкалированием. Шкала перевода имеет прямую зависимость от сложности заданий экзамена, а также статистического анализа результатов ЕГЭ по всем экзаменуемым. 

Удовлетворительные результаты Единого госэкзамена являются основанием для выдачи аттестата о среднем образовании. Это значит, что количество баллов по обязательным предметам (математике и русскому языку) должно быть не ниже минимального порога. В этом случае выпускнику выдаются два документа: аттестат и свидетельство о результатах ЕГЭ. 

Если выпускник не сумел преодолеть минимальный порог хотя бы по одному из обязательных предметов в основные сроки или при пересдаче, он не может получить аттестат. Если же экзаменуемому не удается набрать минимальное количество баллов при сдаче предмета по выбору, школьный аттестат ему выдается.

Критерии оценивания сочинения ЕГЭ по русскому языку в 2021 году

Критерии оценивания ответа на задание 27Баллы
IСодержание сочинения
К1Формулировка проблем исходного текста
Одна из проблем исходного текста (в той или иной форме в любой из частей сочинения) сформулирована верно.

Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет

1
Проблема исходного текста не сформулирована или сформулирована неверно.

* Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов

0
К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций.

Указана и проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями.

Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет

6
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к одному из примеров-иллюстраций.

Указана и проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями.

Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.

ИЛИ

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций.

Проанализирована, но не указана (или указана неверно) смысловая связь между примерами-иллюстрациями.

Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет

5
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций.

Указана, но не проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями.

Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.

ИЛИ

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций.

Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не указана и не проанализирована.

Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.

4
ИЛИ

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Пояснения к примерам- иллюстрациям не даны.

Указана и проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями.

Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.

ИЛИ

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Дано пояснение к одному из примеров-иллюстраций.

Проанализирована, но не указана (или указана неверно) смысловая связь между примерами-иллюстрациями.

Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к одному из примеров-иллюстраций.

Указана, но не проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями.

Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.

ИЛИ

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к одному из примеров-иллюстраций.

Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не указана и не проанализирована.

Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.

3
ИЛИ

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Пояснения к примерам- иллюстрациям не даны.

Проанализирована, но не указана (или указана неверно) смысловая связь между примерами-иллюстрациями.

Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Пояснения к примерам- иллюстрациям не даны.

Указана, но не проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями.

Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.

ИЛИ

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Пояснений к примерам- иллюстрациям нет.

Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не указана и не проанализирована.

Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет

ИЛИ

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведён 1 пример-иллюстрация из прочитанного текста, важный для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к примеру-иллюстрации.

Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не указана и не проанализирована.

Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет

2
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведён 1 пример-иллюстрация из прочитанного текста, важный для понимания сформулированной проблемы. Пояснений к примеру-иллюстрации нет.

Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не указана и не проанализирована.

Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет

1
Проблема прокомментирована без опоры на исходный текст.

ИЛИ

Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания сформулированной проблемы, не приведены.

ИЛИ

В комментарии допущены фактические ошибки (одна и более), связанные с пониманием исходного текста.

ИЛИ

Прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема.

ИЛИ

Вместо комментария дан простой пересказ текста.

ИЛИ

Вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста

0
К3Отражение позиции автора исходного текста
Позиция автора (рассказчика) по прокомментированной проблеме исходного текста сформулирована верно.

Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет

1
Позиция автора исходного текста сформулирована неверно.

ИЛИ

Позиция автора исходного текста не сформулирована

0
К4Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста
Отношение (согласие или несогласие с автором текста) к позиции автора исходного текста сформулировано и обосновано1
Отношение (согласие или несогласие с автором текста) к позиции автора исходного текста не сформулировано и не обосновано.

ИЛИ

Формулировка и обоснование отношения (согласие или несогласие с автором текста) к позиции автора исходного

0
текста не соответствуют сформулированной проблеме.

ИЛИ

мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например,

«Я согласен/не согласен с автором»)

IIРечевое оформление сочинения
К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Логические ошибки отсутствуют2
Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения.

В работе нет нарушений абзацного членения текста. Допущена 1 логическая ошибка.

ИЛИ

Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения.

Имеется 1 нарушение абзацного членения текста. Логических ошибок нет

ИЛИ

Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения.

Имеется 1 нарушение абзацного членения текста. Допущена

1 логическая ошибка

1
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Нарушений абзацного членения нет. Допущено 2 и более логических ошибки.

ИЛИ

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Имеется 2 и более случая нарушения абзацного членения текста. Логических ошибок нет.

ИЛИ

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Имеется 2 и более случая нарушения абзацного членения текста. Допущено 2 и более логических ошибки

0
К6Точность и выразительность речи
Работа характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.

* Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10

2
Работа характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи.

ИЛИ

Работа характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли

ИЛИ

Работа характеризуется бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи

0
IIIГрамотность
К7Соблюдение орфографических норм
Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка)3
Допущены одна-две ошибки2
Допущены три-четыре ошибки1
Допущено пять и более ошибок0
К8Соблюдение пунктуационных норм
Пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка)3
Допущены одна-три ошибки2
Допущены четыре-пять ошибок1
Допущено шесть и более ошибок0
К9Соблюдение грамматических норм
Грамматических ошибок нет2
Допущены одна-две ошибки1
Допущено три и более ошибок0
К10Соблюдение речевых норм
Допущено не более одной речевой ошибки2
Допущены две-три ошибки1
Допущено четыре и более ошибок0
К11Соблюдение этических норм
Этические ошибки в работе отсутствуют1
Допущены одна и более этических ошибок0
К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют1
Допущены одна и более фактических ошибок в фоновом материале0

Единый государственный экзамен

Как оценивают результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ оцениваются по 100-балльной шкале и выставляются в специальное «Свидетельство о результатах единого государственного экзамена».

При оценке результатов ЕГЭ устанавливается минимальное количество тестовых баллов по каждому образовательному предмету, подтверждающее освоение выпускником основных общеобразовательных программ среднего (полного) образования в соответствии с требованиями федерального образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Если ученик набрал меньше установленного минимального количества баллов (не преодолел минимального порога), то ЕГЭ считается несданным.

Величина минимального порога объявляется в течение 6-8 дней после проведения ЕГЭ по предмету в основные сроки и через 2-3 дня после ЕГЭ в дополнительные сроки в июле.

Шкала оценки ЕГЭ

Когда вы выполняете задания на ЕГЭ, за каждое правильное решение начисляется 1 или более баллов, в зависимости от сложности. При этом верно выполненное задание части А или В оценивается в 1 балл, части С — до 4 баллов. Сумма этих баллов называется «первичным баллом» (ПБ). Фактически это количество правильно выполненных заданий.

    Количество минимальных ПБ по разным предметам может различаться, к примеру:
  • математика: 36 ПБ,
  • биология: 36 ПБ,
  • иностранные языки: 22 ПБ.

Но это еще не те баллы, которые пригодятся вам, к примеру, для поступления в вуз. Их нужно перевести по 100-балльной шкале. Это так называемый «тестовый балл» (ТБ).

ТБ оценивает уровень подготовленности ученика. Он зависит от уровня сложности выполненных заданий на ЕГЭ. По этому баллу и определяется окончательная оценка. Максимальный тестовый балл на ЕГЭ по любому предмету: 100 баллов.

Первичный балл переводится в тестовый по специальной формуле.

Таблица перевода баллов ЕГЭ-2021 в оценки (по пятибалльной системе)


Предмет

5

4

3

2

Русский язык

от 72

58–71

36–57

0–35

Математика профильная

от 68

50–67

27–49

0–26

Математика базовая

17–20

12–16

7–11

0–6

Физика

от 68

53–67

36–52

0–35

Химия

от 73

56–72

36–55

0–35

Биология

от 72

55–71

36–54

0–35

География

от 67

51–66

37–50

0–36

Обществознание

от 70

58–69

42–57

0–41

История

от 68

50–67

32–49

0–31

Литература

от 67

55–66

32–54

0–31

Информатика и ИКТ

от 73

57–72

40–56

0–39

Английский язык

от 84

59–83

22–58

0–21

Немецкий язык

от 84

59–83

22–58

0–21

Французский язык

от 84

59–83

22–58

0–21

Испанский язык

от 84

59–83

22–58

0–21

Минимальные баллы ЕГЭ для получения аттестата в 2021 году

Экзамен по русскому языку — это единственный обязательный предмет для получения аттестата выпускниками, планирующими поступать в вуз. Результаты этого экзамена потребуются в любом выбранном вами вузе.

Минимальное количество баллов по русскому языку должно быть не ниже 24 баллов.

Выбор остальных экзаменов зависит от требований вуза, в который вы собираетесь поступать.

    Минимальные баллы ЕГЭ для поступления в вуз:
  • русский язык — 36 баллов;
  • математика профильного уровня — 27 баллов;
  • физика — 36 баллов;
  • химия — 36 баллов;
  • информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — 40 баллов;
  • биология — 36 баллов;
  • история — 32 балла;
  • география — 37 баллов;
  • обществознание — 42 балла;
  • литература — 32 балла;
  • иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) — 22 балла.

Как ЕГЭ влияет на получение аттестата

Основанием для выдачи выпускнику аттестата о среднем образовании являются удовлетворительные результаты ЕГЭ, т. е. количество баллов не ниже минимального порога по обязательным предметам (русский язык и математика). В этом случае выпускник получает 2 документа: школьный аттестат и свидетельство о результатах ЕГЭ.

В аттестат выставляются итоговые отметки по традиционной 5-балльной системе, которые определяются как среднее арифметическое годовых отметок выпускника за 10-11 (12) классы.

Результаты ЕГЭ на итоговые отметки, выставляемые в аттестат, не влияют.

Если выпускник не преодолел минимальный порог по одному из предметов — русскому языку или математике — на ЕГЭ в основные сроки и при пересдаче, то ему аттестат не выдается.

Как и когда можно узнать результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ должны быть известны участникам не позднее 3-х рабочих дней после того, как Рособрнадзор объявит минимальные пороги по каждому из предметов. Таким образом, с даты проведения экзамена проходит не более 12 дней. Большинство регионов информируют своих участников ЕГЭ в более ранние сроки.

Участникам ЕГЭ — выпускникам текущего года свидетельства о результатах ЕГЭ выдаются в образовательном учреждении. Остальные участники ЕГЭ узнают свои результаты там, где получали пропуск на ЕГЭ: это либо ППЭ, в котором сдавали экзамен, либо орган управления образованием субъекта Российской Федерации, местные органы управления образованием.

Согласно действующим нормативам, каждый субъект РФ самостоятельно отвечает за информирование участников ЕГЭ о результатах. В некоторых регионах доступ к этой информации можно получить в Интернете бесплатно. Узнать свои результаты можно, имея индивидуальный код (номер паспорта и т.п.).

  • Москва и Московская область: www.rcoi.net
  • Санкт-Петербург и Ленинградская область: ege.spb.ru

Списки участников ЕГЭ с их результатами экзамена размещаются на информационных стендах (в школе, ППЭ, органе управления образованием и т.п.).

Срок действия свидетельства о результатах ЕГЭ

20 ноября 2013 года было обнародовано письмо № ДЛ-345/17 Минобрнауки РФ «О действии результатов ЕГЭ».

«Минобрнауки России по вопросу о действии результатов единого государственного экзамена, полученных до вступления в силу с 1 сентября 2013 г. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон), сообщает.

Согласно части 2 статьи 70 Федерального закона результаты единого государственного экзамена при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительны четыре года, следующих за годом получения таких результатов.

Следовательно, прием в организации, осуществляющие образовательную деятельность по программам бакалавриата и программам специалитета, допускается по результатам единого государственного экзамена, подтвержденным свидетельствами о ЕГЭ, выданными в 2015 и 2016 годах, и действующими до окончания 2019 и 2020 годов соответственно

Сертификат ЕГЭ после 1 сентября 2020 года действителен в течение четырех лет, следующих за годом сдачи экзамена. То есть сертификат 2018 года истекает в декабре 2022-го и может быть использован для поступления в вузы в период с 2018 по 2022 год. Следовательно, сертификаты, выданные в 2019 и 2020 годах, действуют по 2023 и 2024 год соответственно.

МЦКО

В чем особенность сочинения по русскому языку в формате ЕГЭ и чем оно отличается от итогового сочинения? Какие изменения внесены в формулировки заданий и критерии оценивания письменной работы? Рассказывает кандидат педагогических наук, доцент, эксперт Московского центра качества образования Светлана Меньшенина.

Два вида сочинения на ЕГЭ

При прохождении итоговой аттестации по русскому языку участники пишут сочинение по прочитанному тексту (задание 27). Условием допуска учащихся к государственной итоговой аттестации по русскому языку является успешное написание ими итогового сочинения. Что объединяет эти письменные работы?

Оба сочинения — это способ проверки умения создавать связный письменный текст, раскрывать заданную тему, рассуждать по предложенной проблеме, доказательно предъявлять свою позицию по отношению к предмету речи, связно и последовательно оформлять свои мысли в соответствии с речевыми и грамматическими нормами современного русского литературного языка.

Отличия итогового сочинения от сочинения по русскому языку

Особенностью итогового сочинения является литературоцентричность, что предполагает обязательное обращение к литературному произведению, построение аргументации с опорой на материал.

В качестве примеров для аргументации выпускник может использовать художественную, документальную, мемуарную, публицистическую, научную и научно-популярную литературу (в том числе философскую, психологическую, искусствоведческую), произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), дневники, путевые очерки, литературную критику, другие источники отечественной или мировой литературы (достаточно опоры на один текст).

Кроме того, итоговое сочинение носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых умений школьника, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию.

Специфика итогового сочинения проявляется и в зачетной системе оценивания. Зачет за него выставляется при условии соблюдения требований к объему и самостоятельности сочинения, а также при получении зачетов по критериям:

  • Соответствие теме
  • Аргументация
  • Привлечение литературного материала

Написание сочинения в рамках сдачи ЕГЭ по русскому языку имеет свои особенности. Участник работает с исходным публицистическим или художественным текстом и строит свои рассуждения с опорой на авторский текст. Это предполагает определение и формулировку проблемы, поставленной автором исходного текста, написание комментария к сформулированной проблеме, выявление авторской позиции, а также выражение своего отношения к ней и обоснование собственной точки зрения.

Важно не допускать смешения понятий «тема» и «проблема». Тема — это то, о чем текст: «Автор раскрывает тему памяти», «Автор пишет о чести», «В этом тексте рассказывается о героизме». Проблема — это вопрос, над которым размышляет автор; он спорный, общественно значимый.

Проблему лучше всего формулировать в виде вопроса: «Можно ли человеку прожить без любви?», «Какую роль играет музыка в жизни человека?», «Что является подлинной красотой человека?» Обращаясь к авторскому тексту, нужно выделять ключевые слова, опорные фразы, которые раскрывают смысл авторских рассуждений. Прежде чем отражать позицию автора, необходимо написать комментарий к сформулированной проблеме.

Роль комментария в сочинении

Комментарий — это толкование текста, его анализ. Комментарий включает в себя два примера-иллюстрации из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы, и пояснение к каждому из них, указание и анализ смысловой связи между примерами-иллюстрациями.

Новым в 2021 году является требование не только указать логическую связь между примерами, но и проанализировать ее

Обращение к авторскому тексту может иметь форму его аналитического пересказа, а также прямого или косвенного цитирования. Пояснение примеров — это раскрытие смысла, расшифровка, интерпретация слов автора и сюжетной линии текста. Пояснить — значит рассказать, почему герои поступают так, а не иначе, выразить свое отношение к ним. Пояснение — это текст участника экзамена. В этом и состоит диалог автора и пишущего, что является одним из важных показателей понимания прочитанного текста. При комментировании нужно избегать чрезмерного цитирования исходного текста, не допускать простого пересказа, нарушения логической связи между заявленной проблемой и комментарием, фактических ошибок, связанных с пониманием текста.

Отношения между привлеченными для анализа примерами

Смысловая связь может заключаться в противопоставлении событий (фактов, героев), их сопоставлении, указании на причинно-следственные отношения между ними, переходе от общих рассуждений к конкретным примерам и др. На эту связь можно указывать как в начале комментария, так и в конце, а также в середине — между примерами-иллюстрациями.

Анализ связи (новое требование к структуре комментария) является показателем умения видеть основание для отбора текстового материала, означает раскрытие смысла этих логических отношений, ответ на вопрос, как они помогают глубже понять содержание привлеченных фрагментов авторского текста.

Одной из частых ошибок при выявлении логической связи между примерами-иллюстрациями является ее подмена общими словами: «Также автор приводит еще один пример…», «Развивая свою мысль, автор акцентирует внимание на следующем примере…», «Продолжая повествование, автор текста приводит пример…»

Полный, содержательный, без фактических ошибок комментарий оценивается в 6 баллов — это весомый вклад в итоговую оценку, учитывая, что максимальный балл за сочинение равен 25. Но если участник экзамена не сформулировал или неверно сформулировал проблему исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается в 0 баллов.

Авторская позиция в тексте

Комментарий текста должен логично подводить к авторской позиции, то есть к ответу на проблемный вопрос, положению, которое доказывается или опровергается в тексте; это мнение автора, его точка зрения на поставленную проблему. Проблема и позиция автора логически связаны. Нужно формулировать авторскую позицию ясно и точно, избегая сложных синтаксических конструкций и метафорических выражений.

Кроме того, выпускник должен выразить свое отношение к позиции автора и обосновать его. В обосновании, в отличие от итогового сочинения, не обязательно опираться на художественное произведение.

Это может быть апелляция к историческим или научным фактам, к обобщенным наблюдениям или собственному жизненному опыту

Важно помнить, что работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается в 0 баллов.

Нужно следить за тем, чтобы изложение мыслей было последовательным и логичным, без нарушения абзацного деления текста. Для этого важно продумать план сочинения, логические связки между предложениями и абзацами.

Речевое оформление сочинения

Сочинение должно быть оформлено грамотно с точки зрения орфографических, пунктуационных, грамматических и речевых норм. Особое внимание необходимо уделить речевому оформлению своего текста: следить за точностью, ясностью, чистотой словоупотребления, не допускать неоправданного повтора слов, лексической несочетаемости, речевой недостаточности или избыточности, стремиться к выразительности и лексическому разнообразию. После написания текста сочинения уделите внимание самопроверке.

Для развития письменной речи рекомендуем читать хорошую литературу, совершенствовать устную речь, расширять словарный запас, учить наизусть стихи, анализировать образцовые тексты.

Таким образом, написание сочинения по исходному тексту — работа сложная, так как требует аналитических умений, и одновременно интересная, поскольку позволяет выпускнику проявить себя как самостоятельную личность со своими взглядами, убеждениями, собственной точкой зрения на предложенную проблему.

Полезные ссылки для самоподготовки

При самоподготовке к экзаменам рекомендуем пользоваться проверенными учебными материалами и информационными ресурсами — такими, как, например, открытый банк заданий Федерального института педагогических измерений. На сайте МЦКО размещены видеозаписи вебинаров по разбору заданий Единого государственного экзамена, а на «Московском образовательном» телеканале можно посмотреть видеоконсультации по подготовке к ЕГЭ.

А еще можно подключаться к трансляциям «Суббот московского выпускника». Там ведущие эксперты МЦКО в прямом эфире МосОбр ТВ разбирают решения заданий ЕГЭ и ОГЭ и проводят видеоконсультации по различным темам для подготовки к ГИА. У школьников есть возможность самим выбрать тему ближайшей программы. Каждую субботу на сайте МЦКО проходит голосование. А трансляции всех записей можно найти на портале МосОбр ТВ.

Самодиагностики в МЭШ помогут проверить свой уровень подготовки по каждому школьному предмету. В Библиотеке доступны работы разных уровней сложности: стартового, базового, профильного и олимпиадного.

Источник: МЕЛ

Московские эксперты рассказали про новшества в оценке ЕГЭ — Российская газета

В столице завершается основной период Единого государственного экзамена. В этом году он проводится с 25 мая по 2 июля. На участие в ЕГЭ зарегистрировались более 87 тысяч человек. Выпускники, которые собираются поступать в вузы, должны сдать ЕГЭ по русскому языку и предметам по выбору. Основанием для получения аттестата будет считаться результат ЕГЭ по русскому языку. О том, как оцениваются работы участников экзаменов, и кто их проверяет, рассказали «РГ» руководитель Регионального центра обработки информации Москвы Оксана Карклина и председатель комиссии ЕГЭ по русскому языку Москвы, начальник отдела Московского центра качества образования Роман Дощинский.

Как рассказали специалисты, вся процедура обработки экзаменационных материалов максимально прозрачна, четко организована и проходит в несколько этапов. На каждом из них задействованы специалисты, прошедшие специальную подготовку. Проверку экзаменационных работ проводят члены предметных комиссий по соответствующим учебным предметам. При проверке эксперты используют критерии оценивания по каждому учебному предмету, которые направляются Федеральным институтом педагогических измерений. Информационное и организационно-технологическое обеспечение деятельности предметных комиссий осуществляет Региональный центр обработки информации города Москвы (РЦОИ).

«Для обеспечения прозрачности обработки и проверки, помещения РЦОИ и места работы предметных комиссий оборудуются средствами видеонаблюдения в режиме онлайн, что позволяет контролировать все этапы обработки и проверки экзаменационных работ участников. В связи с тем, что все экзаменационные материалы, в том числе критерии оценивания и копии бланков участников, относятся к материалам ограниченного доступа, только определенные сотрудники РЦОИ допускаются к работе с материалами», — рассказала Карклина.

Для соблюдения требований информационной безопасности сотрудники, которые допускаются к обработке, используют электронные подписи для доступа к системам. Во всех помещениях, где ведется работа с экзаменационными материалами, запрещено использовать средства связи, а экспертам строго запрещается выносить экзаменационные работы.

Каждая экзаменационная работа проверяется двумя независимыми экспертами. Эксперт получает комплект, в котором содержатся обезличенные копии бланков участников. На бланках указывается только уникальный номер. Персональные данные участника, выполнившего работу, в таком случае не поступают эксперту, чтобы обеспечить полную объективность.

Если после проверки экзаменационной работы двумя независимыми экспертами зафиксировано существенное расхождение в выставленных баллах, назначается третья проверка. К ней допускаются эксперты, которые по результатам квалификационных испытаний получили статус «старшего» или «ведущего» эксперта.

Например, для ЕГЭ по русскому языку таким существенным расхождением считается суммарное расхождение двух экспертов в восемь баллов или расхождение в два балла по критерию К7 (орфографическая грамотность) и критерию К8 (пунктуационная грамотность). Если третьей проверки у работы не было, тогда итоговый балл получается как среднее арифметическое результатов проверки двух экспертов.

«При этом если один эксперт выставляет один балл, а второй — два балла, то итоговыми будут два балла в пользу экзаменуемого. Если привлекается третий эксперт, то выставленные им баллы будут считаться итоговыми. Получается, что система проверки устроена таким образом, чтобы на всех этапах минимизировать проявление необъективности оценивания», — объяснил Дощинский.

Хранятся экзаменационные материалы в специально оборудованном помещении — архиве с соблюдением режима информационной безопасности. Доступ посторонних лиц к ним исключен.

После завершения обработки материалов экзамена в РЦОИ сведения из региональной информационной системы автоматически передаются на федеральный уровень для проведения централизованной проверки и расчета результатов ЕГЭ в первичных и тестовых баллах.

С каждым годом механизмы экспертной работы становятся все более технологичными. Так, в 2021 году Москва впервые организовала процедуру оценивания без бумажных носителей. Эксперты проверяют развернутые ответы в компьютерном виде. «Для нас это новая форма работы. Но уже сейчас можно сказать, что она имеет ряд преимуществ. Значительно ускорился сам темп проверки, динамичней стала коммуникация между экспертами и техническими специалистами», — сказал Дощинский.

Он напомнил, что ЕГЭ по всем предметам состоит из заданий с автоматической, машинной проверкой и заданий с развернутым ответом, которые проверяют эксперты.

Итак, вы получили 5: русский и другие системы оценивания

В мире существует много типов оценочных систем — некоторые используют баллы, некоторые — буквы; есть также описательные и процентные. Балльные системы (с диапазоном от 1–5 до 1–20 баллов) в основном используются в среднем образовании.

В России большинство учебных заведений используют пятибалльную шкалу оценок, где 5 — самая высокая, а 1 — самая низкая.Однако получение «1» встречается довольно редко и используется для представления поведения и отношения ученика, а не его знаний. Например, работа студента по математике будет оценена на «1» только в том случае, если он откажется ее выполнять. Даже если он ошибся во всех вопросах, обычно он все равно получает «2» за свои усилия.

Те, кто учился в странах с другой, «более длинной» шкалой оценок, могут подумать, что с помощью такой системы невозможно точно оценить работу и усилия ученика. На самом деле, в России учителя используют систему «плюсов» и «минусов», которые указывают на промахи и успехи ученика, но никогда не попадают в табель успеваемости.Следовательно, могут быть запоминающиеся 5 ++ для хороших литературных произведений или 3-х баллов для почти полностью неудачных тестов по геометрии.

Истоки этой системы оценок легко найти — как и вся образовательная система России, они происходят от немецких, а точнее прусских корней. Однако высшая оценка в этой системе — «1». Пятибалльная система оценок была принята Министерством просвещения Российской империи в 1837 году. До этого в России не было единой системы оценок.Например, в военных академиях использовалась 12-балльная система оценок, где 12 было высшей оценкой. В знаменитом Царскосельском лицее, где учился самый известный поэт России Александр Пушкин, оценки выражались словами: «хорошо», «очень хорошо», «слабый», «что-то знает», «ничего не знает».

Позже рост числа учебных заведений привел к необходимости единой системы оценок для Империи. В ранние советские времена эта система была сначала отменена, но затем возвращена в 1950 году — и пережила сам Советский Союз.Собственно, он до сих пор используется во многих странах СНГ и на Балканах (Босния, Сербия, Хорватия, Албания и др.).

В Австрии и Чехии также используется пятибалльная система оценок, но самая высокая оценка — «1». Германия, являющаяся источником нынешней системы оценок в России, сейчас использует шестибалльную систему: 1 — «отлично», 2 — «хорошо», 3 — «удовлетворительно», 4 — «достаточно», 5 — «неудовлетворительно» и 6 — «недостаточный».

Что касается систем выставления оценок, то нельзя забывать о проблеме «перевода» оценок из одной системы в другую.В большинстве высших учебных заведений системы основаны как на буквах, так и на процентах, что позволяет сопоставлять оценки из разных систем.

Поскольку в Университете ИТМО много иностранных студентов и поддерживается академическая мобильность, в университете разработан специальный регламент для перевода оценок. Используя его в качестве справочника, мы можем перенести любые оценки абитуриента в те, которые используются в российской системе оценок.

Согласно ФГОС (ФГОС), российские университеты используют зачетные единицы (КС, одна равна 36 академическим часам).Европейская система, например, основана на ECTS. Учебный год составляет 60 ECTS, однако один ECTS может составлять от 25 до 30 академических часов в зависимости от страны.

В соответствии с учебными программами Университета ИТМО и других европейских университетов, 1 ECTS соответствует 1 кредитной единице, так как один академический год в России также состоит из 60 у.е.

В США используются разные системы оценок, которые в основном отражают только часы занятий и не принимают во внимание индивидуальную работу учащегося, которая составляет большую часть академических часов в США.Это означает, что каждый документ нужно обрабатывать индивидуально. Но пока никаких проблем с этим не возникло.

За дополнительной информацией обращайтесь в отдел аттестации ИТМО.

САФУ — Академическая оценка в России

Академическая оценка в России

Российская Федерация внедряет пятибалльную систему оценок во всех учебных заведениях, включая систему высшего образования (таблица 1).

В высшем образовании большинство предметов оценивается по принципу «сдано / не сдано», а остальные оцениваются по цифрам. Оценки «сдано / не сдано» не имеют официального числового представления. Когда предметы типа «сдал» оцениваются как «сдано / не сдано», это просто означает хорошее / плохое знание студентом предмета. Каждый университет реализует свое собственное понимание соответствующего уровня знаний студент должен сдать по каждому предмету Студенты САФУ, как правило, должны сдать все предложенные предметы, чтобы получить высшее образование.

Таблица 1. Сравнение российской и европейской систем оценивания

Российская шкала оценок

Европейская шкала

5

Высшее отличие (Наивысшая возможная оценка, представляющая отличные знания по данному предмету)

А

выдающаяся производительность с небольшими ошибками

4

означает хорошее знание предмета

В

выше среднего стандарта, но с некоторыми ошибками

3

иногда переводится на английский как «Удовлетворительно» (это проходной балл, знание удовлетворительное)

К

в целом исправная работа с рядом заметных ошибок

2

означает, что никто не получает никаких знаний, ниже среднего, представляет собой первый уровень неудачных, неудовлетворительных результатов

D

удовлетворительно, но со значительными недостатками

1

обозначает полную неисправность и является наименьшей возможной степенью, очень редко используется

E

Производительность

соответствует минимальным критериям

Ф

работ, необходимых для получения кредита

В то же время, поскольку Болонский процесс начался в России, становится все более очевидным, что российские вузы должны принять систему оценок ECTS, определенную в рамках ECTS Европейской комиссией (http: // ec.europa.eu/education/lifelong-learning-policy/ects_en.htm). Необходимость этого для САФУ определяется приближающейся интернационализацией университета, а также желанием развивать большее разнообразие совместных международных учебных программ и курсов.

Сегодня система ВО России работает с несколькими методиками оценки трудоемкости основных образовательных программ в зачетных единицах. В основе методики лежат принципы, предложенные в Информационном письме Минобрнауки РФ от 25 декабря 2010 г.14-52-988in / 13, от 28 -го ноября 2002 г. В письме говорилось, что следует исходить из следующего:

  • 1 зачетная единица равна 36 академическим часам общей трудоемкости продолжительностью 45 минут (или 27 автономных часов)
  • Максимальная учебная нагрузка студента в неделю составляет 54 академических часа, или 1,5 зачетных единицы
  • Трудоемкость по дисциплине оценивается в зачетных единицах путем деления трудоемкости в академических часах на 36 с поправкой на целое число или на 0.5 в соответствии с заявленными правилами
  • Контрольные и курсовые проекты (работы) включены в общую трудоемкость дисциплины в зачетных единицах
  • Одна неделя практики равна 1,5 кредитным единицам
  • Экзамен за один семестр равен 1 зачетной единице (3 дня подготовки и 1 день экзамена)

Этот метод не должен строго регулировать количество кредитов, выдаваемых по одним и тем же (или похожим) предметам во всех российских учебных заведениях.Для каждого вуза эффективно оценить трудоемкость в кредитах, а затем подтвердить расчеты в договорах, заключенных с другими вузами, которые становятся партнерами по академической мобильности студентов и преподавателей.

Отделение иностранных студентов — Система оценок

Учебный год в ТПУ делится на два семестра, каждый из которых заканчивается экзаменационной сессией. Международная программа в ТПУ построена по модульной системе. Университет предлагает несколько модулей, каждый из которых включает несколько курсов на английском языке.Студентам предлагается выбрать курсы в рамках одного модуля (курсы из других модулей также могут быть добавлены в учебную программу, но основная часть должна быть выбрана из конкретного модуля).

Количество кредитов на курс может варьироваться от 1 до 6 ECTS (общее количество баллов ECTS за семестр не может превышать 30 кредитов). Поскольку эти курсы относительно компактны, студентам не разрешается пропустить более одного занятия без уважительной причины, в противном случае они автоматически исключаются и не получают ECTS.

Шкала оценок
По окончании учебы каждый студент получает Транскрипт успеваемости — документ с указанием итоговых оценок и количества ECTS. Оценки в Транскрипте выставляются в соответствии с российской оценочной системой (от 2 до 5, где 5 — максимальная оценка) и количеством процентных эквивалентов каждой оценки:

90 057 —
Местные оценки в ТПУ (традиционные) Местные оценки в ТПУ (описательно) Местные оценки в ТПУ (буквенные) Процент необходимых знаний для этой оценки Переведено в оценки ECTS
5 Отлично A 90-100% A
4 Хорошо B 80-89% B
C 70-79% C
3 Удовлетворительно D 65 — 69% D
E 55-64% E
Пройдено P 55-100% P
2 Не выполнено F 0-54% F

где

5 “Отлично » — Отличное понимание предмета, разносторонние знания и умения.

4 «Хорошо» — Достаточно полное понимание предмета, хорошие знания и навыки.

3 «Удовлетворительно» — Приемлемое понимание предмета, удовлетворительные знания и навыки.

2 «Неудачный» — Неприемлемо плохое знание.

«Сдано» — специальная промежуточная форма контроля знаний студентов, обычно проводимая в конце семестра при условии, что курс длится несколько семестров. Также применяется к некредитным курсам или факультативам, выходящим за рамки учебной программы.

Академическая оценка в России

Академическая оценка в России

Российская Федерация реализует пятибалльную систему оценивания, где:

Qualifiers + и & ndash; часто используются для добавления некоторой степени дифференциации между сортами, например. 4+ лучше, чем 4, но немного хуже, чем 5 & ndash ;. Оценки сильно различаются от школы к школе, от университета к университету и даже от учителя к учителю и имеют тенденцию быть полностью субъективными даже для курсов, которые поддаются объективной оценке, например, по математике и прикладным наукам.Хотя технически оценки варьируются от «1» до «5», оценка «1» не очень распространена и редко выставляется по академическим причинам — во многих случаях оценка «1» дается в результате неявки на экзамен. или ответить на любые вопросы. Оценка «2» обычно означает, что ученик не показал / почти не показал знаний по предмету.

Справедливости ради стоит отметить, что «1» в русских школах в некотором роде экзотика, но официально она существует. Чаще всего используются оценки от пяти до двух (модификаторы плюс и минус следуют той же тенденции: они редко используются в средней школе и почти никогда в колледжах или университетах.Некоторые учреждения и учителя (за исключением России), неудовлетворенные пятибалльной шкалой, работают с различными более крупными, но эти системы оценок не признаются государством и должны быть преобразованы для официального использования.

Необходимо понимать, что в российских вузах все курсы являются обязательными. В России нет факультативов по западной системе. Однако очень редко в некоторых университетах есть определенные предметы, по которым вообще не выставляются оценки.Такие предметы могут быть истолкованы как факультативные дополнительные, поскольку они не являются обязательными, не влияют на степень и не будут упомянуты в итоговой дипломной работе (дипломе).

Большинство предметов оценивается по принципу «сдал / не сдал» (зачет / незачет) (зачёт / незачёт, произносится как «zach`ot / nezach`ot»), а остальные оцениваются по цифрам. Оценки «сдано / не сдано» не имеют официального числового представления. Когда предметы типа «zachot» (зачетные или успешные) оцениваются как «сдано / не сдано» (иногда переводится как «зачетные / не зачетные») это просто представляет хорошее / плохое знание студентом предмета и в числовом выражении может быть интерпретировано как «больше или равно 3» / меньше «3».Каждый университет реализует собственное понимание соответствующего уровня знаний, который должен иметь студент для сдачи изучаемых предметов. Студенты в России должны сдать все предложенные предметы, чтобы получить высшее образование.

Из-за нескольких способов перевода слова «зачет» с русского на английский (может быть переведено как «кредит» или «сдал»), этот тип оценок является источником проблем для российских студентов, поступающих в западные университеты. Такие оценки могут сбить с толку западные университеты и затруднить правильное вычисление среднего академического балла студентов в соответствии с западными системами.

Фонд Викимедиа. 2010.

  • Михаэль Герлиц
  • Саундтрек к улицам

Посмотреть другие словари:

  • Россия — / rush euh /, н. 1. Также называется Российской Империей. Русский, Россия. бывшая империя в Восточной Европе и Северной и Западной Азии: свергнута русской революцией 1917 года. Кап .: Санкт-Петербург (1703 1917).2. См. Союз Советских Социалистических Республик. 3. См. Русский…… Универсал

  • Образование в России — обеспечивается преимущественно государством и регулируется федеральным Министерством образования. Региональные власти регулируют образование в рамках своей юрисдикции в рамках действующих федеральных законов. В 2004 г. государственные расходы на образование…… Википедия

  • Grade (education) — GPA перенаправляется сюда. Для использования в других целях, см GPA (значения).Академическая оценка Африка Египет • Кения • Марокко… Википедия

  • Образование в Китайской Народной Республике — Эта статья об образовании в Китайской Народной Республике. См. Раздел «Образование в Гонконге» и «Образование в Макао» для получения информации об образовании в Гонконге и Макао соответственно. Для получения информации об образовании в Китайской Республике (Тайвань) см. «Образование в…… Википедии»

  • Matematička gimnazija — Белградская математическая гимназия Адрес Kraljice Natalije 37 Белград Сербия… Википедия

  • Италия — Италия перенаправляется сюда.Для использования в других целях, см Италия (значения). Эта статья про республику. Для использования в других целях, см Италия (значения). Итальянская Республика… Википедия

  • Высшее образование в Китае — постоянно растет, меняется и развивается. Существует более 2000 университетов и колледжей, в которых обучается в общей сложности более шести миллионов человек [1]. В Китае создана система ученых степеней, включая степень бакалавра, магистра и доктора, которые…… Википедия

  • Национальный вступительный экзамен в высшее образование — Традиционный китайский 中華人民共和國 普通 高等學校 招生 全國 統一 考試 Упрощенный китайский 中华人民共和国 普通 高等学校 招生 全国 统一 考试… Wikipedia

  • Рейтинг китайских университетов (Китайская академия наук управления) — Рейтинг китайских университетов — это рейтинг университетов материкового Китая, составленный Ву Шуляном, исследователем Китайской академии наук управления.Содержание 1 Введение 2 Скандалы и споры 3 100 лучших университетов… Википедия

  • Рейтинг китайских университетов (Netbig) — Рейтинг китайских университетов представляет собой рейтинг университетов материкового Китая, составленный Netbig, интернет-компанией, специализирующейся на высшем образовании. Он проводится ежегодно с 1999 года и обычно выпускается в июле, примерно во время поступления в колледж…… Википедия

(PDF) 📄 Сравнение американских и российских оценочных шкал

Если учащийся показал знания по всем трем темам, минимум 4 («хорошо»)

гарантировано.В этом случае экзаменаторы начинают задавать дополнительные вопросы.

Если учащийся успешно отвечает на подавляющее большинство этих вопросов, этот учащийся

получает 5 («отлично»), в противном случае его оценка 4.

Если учащийся знает только две из трех случайно выбранных тем, этот студент

получил 3 («удовлетворительно»). Если учащийся знает только одну из трех тем

— или ни одной — он или она получает 2 («неуспешно»).

Постановка задачи.Какая связь между оценками из

различных оценочных шкал? Например, если ученик получил 4 балла по российской системе,

, какой оценке соответствует эта оценка по американской системе оценок?

Ответ достаточно прост для 5-го класса русского языка («ex-

cellent»): это означает, что учащийся продемонстрировал мастерство практически по всем темам

, так что это, похоже, соответствует US A (« отлично ») комплектация. Для 4 или 3,

такой немедленной связи нет; так что давайте найдем один.

2 Какой американский аналог российского 4 («Хорошо»)

класса?

Анализ проблемы. В системе США числовая оценка соответствует

доле тем, которые студент знает.

В российской системе, как мы уже упоминали, оценка 4 означает, что ученик

успешно ответил на три случайно выбранных вопроса.

Конечно, в отличие от комплексного экзамена, который проверяет знание

всех тем, устный экзамен с несколькими случайно выбранными вопросами является лотереей.

Ученик с таким же уровнем знаний иногда получает более высокую оценку, а

иногда получает более низкую оценку, в зависимости от удачи. Если этот ученик наберет

, он знает все три вопроса, он получит 4, в противном случае этот ученик может получить

3 или даже 2.

После того, как уровень знаний задан, ученик может получить 4 или это. ученик

может получить более низкую оценку. Итоговая оценка ученика определяется не только уровнем знаний

, но и зависит от удачи.Итак, для каждого уровня

знаний p мы можем говорить только о вероятности получения 4.

Естественный способ установить эквивалентность между двумя системами оценивания. Для больших значений p вероятность получения 4 высока, поэтому подавляющее большинство студентов

с таким высоким уровнем знаний получат как минимум 4. Для

низкого уровня знаний p≪1 эта вероятность получение 4 — это низкий показатель, поэтому очень немногие

студентов с таким уровнем знаний получат 4, большинство из них получат 3 или

даже 2.По мере того, как уровень знаний увеличивается с 0 до 1, вероятность того, что

получит 4, увеличивается. При некотором пороговом значении произойдет переход от

случаев, в которых большинство студентов не получает 4, к случаям, когда

наоборот, большинство студентов получают 4. Это пороговое значение соответствует

случай, когда вероятность получить 4 составляет ровно 1/2.

Поэтому разумно связать нижнюю границу интервала, соответствующую 4-й оценке по русскому языку, с уровнем знаний p, для которого

2

Схема выставления оценок | САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Учебный год делится на два семестра, каждый из которых заканчивается экзаменационной сессией.

Международная программа UNECON основана на модульной системе. Каждый курс длится одну или две недели и включает 90 академических часов , из которых 28 — контактные. Студенты получают 3 ECTS за каждый курс. Поскольку эти курсы относительно компактны, студентам не разрешается пропустить более одного занятия без уважительной причины, в противном случае они автоматически исключаются и не получают ECTS. Если студент посещал все занятия, но не желает сдавать экзамен, он / она не получает никаких оценок и получает только 2 ECTS .

Оценочная шкала

По окончании обучения каждый студент получает Транскрипт успеваемости — документ с указанием итоговых оценок и количества ECTS. Оценки в Транскрипте выставляются в соответствии с российской рейтинговой системой (от 2 до 5) и количеством процентных эквивалентов каждой оценки.

5 «Отлично» — отличное и глубокое знание предмета, как теоретическое, так и практическое, свободное и творческое практическое использование результатов изучения предмета; комплексная самостоятельная работа, достаточное знание профессиональной литературы.Студент усвоил 91-100% предмета.

4 «Хорошо» — хорошее знание теоретического и практического содержания курса, хорошее понимание материала с некоторой неуверенностью и неточностью на экзамене. Студент усвоил 75-90% предмета.

3 «Удовлетворительно» — удовлетворительное знание важных теоретических и практических принципов, фактов и методов, а также способность использовать эти знания в типичных ситуациях.При этом на экзамене студент допустил заметные ошибки. Удовлетворительная оценка считается достаточной для продолжения учебного процесса. Студент усвоил 61-74% предмета.

2 «Недостаточно» — учащийся не получил знаний по предмету на минимальном уровне. Студент усвоил менее 60% предмета.

Zachteno / Ne zachteno «Пройдено / Не сдано» — специальная промежуточная форма контроля знаний студентов, обычно проводимая в конце семестра при условии, что курс длится несколько семестров.Студенты, получившие «Захтено», допускаются к экзамену по окончании курса.

Русский язык как иностранный

Русский язык преподается в течение всего семестра и включает 240 учебных часов. За этот курс студенты с уважением получают 9 ECTS . Если студент посещает менее 70% занятий без уважительной причины, количество выданных ECTS в этом случае будет зависеть от количества посещенных занятий.

В связи с тем, что курсы русского языка предоставляются кафедрой русского языка, они могут совпадать с курсами семестра по обмену. По этому поводу существует соглашение между Международным отделом и Отделом русского языка, которое позволяет студентам пропускать занятия по русскому языку при условии, что они заранее согласовали это с профессором.

В начале семестра студенты сдают небольшой тест по оценке уровня русского языка, который проводит заведующий кафедрой русского языка.По результатам тестирования студенты разделены на несколько групп.

Уровни:

  • Начинающий — 16-12 часов в неделю
  • Элементарная — 12 часов в неделю
  • Средний — 12 часов в неделю
  • Продвинутый — 8-12 часов в неделю

Кредиты и система оценок — Поддержка иностранных студентов — НИУ ВШЭ

Учебная нагрузка студентов НИУ ВШЭ основана на «академических часах».

1 академический час = 40 минут

1 кредит = 38 академических часов = 25,3 астрономических часа
1 астрономический час = 60 минут

Общая нагрузка складывается из контактных часов и самостоятельной студенческой работы.
Обычно необходимая нагрузка в течение учебного года составляет 60 кредитов, по 30 кредитов в каждом семестре.

Существует две формы оценки знаний: тесты и экзамены. Результаты оценивания оцениваются по 10-балльной или 5-балльной шкале и имеют качественные характеристики.

Система оценок

90 057 1
Оценки ECTS / Экзамен
10-балльная шкала 5-балльная шкала
A + Отлично 10 Отлично 10
A Очень хорошо 9 5
A- Очень хорошо 8 5
B + Хорошо 7 4
B — Хорошо 6 4
C + Удовлетворительно 5 3
C- Удовлетворительно 4 3
F Отказ 3 2
F Ошибка 2 2
F Ошибка 2

Студенты будут посещать лекции и семинары, проходить тесты и выполнять задания, поставленные преподавателями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *