Схема развития метро санкт петербурга: Строительство метрополитена

Содержание

Метро Санкт-Петербурга — история строительства

Трудно себе представить Санкт-Петербург без метро. Это главное транспортное средство, быстрое и удобное, каждый день им пользуется более трех миллионов человек. Задумались о метро в Санкт-Петербурге еще в 19 веке, но построено оно было в 1955 году, через 20 лет и шесть месяцев после открытия метрополитена в Москве.

 

Метро в Санкт-Петербурге — история

Еще в 1820 году инженер Торгованов через графа Милорадовича обратился к Александру I с проектом сооружения тоннеля под Невой. Создать внеуличную железную дорогу предлагали и другие инженеры и изобретатели. Только к концу 19 века, когда в Лондоне, Париже  и Нью-Йорке появились подземные железные дороги, о метро в Санкт-Петербурге задумались снова. В газетах обсуждались планы строительства, а инженеры спорили о достоинствах и недостатках подземки, хотя в то время в Северной столице не было даже электрического трамвая.

Было разработано несколько интересных вариантов подземки.

Так, проект инженера Петра Ивановича Балинского предусматривал строительство шести веток и двух кольцевых линий общей протяженностью 172 км, 11-ти мостов, насыпей и эстакад высотой 5–10 метров. Но эта работа была отклонена Николаем II. А один из проектов был и вовсе забавный, он предполагал осушить Екатерининский канал и по нему пустить поезда.

Надо отметить, что все дореволюционные проекты предлагали строительство в основном эстакадных линий, эксплуатация которых в условиях Петербурга вызывала бы трудности. А для прокладки подземной железной дороги глубокого заложения не было ни материальных, ни технических ресурсов.

 

Начало строительства метро в Санкт-Петербурге

В 1917 году столицей России стала Москва и метро построили сначала здесь — в 1935 году была открыта первая линия, а в 1938 году — вторая. Только тогда по инициативе Председателя Ленинградского Исполкома Алексея Николаевича Косыгина вновь был поднят вопрос о метро в Санкт-Петербурге и в 1941 году началось его проектирование  и строительство.

Иван Георгиевич Зубков, имевший большой опыт в строительстве подземки в Москве, организовал Ленинградский метрострой, подобрал и обучил людей. В сжатые сроки было построено 18 вертикальных стволов. Он лично ездил по Ленинграду, изучал грунты и намечал места строительства шахт, станций и тоннелей. Война помешала реализации дальнейших планов — стволы были затоплены, а метростроевцы стали строить оборонительные сооружения.

 

Открытие метро в Санкт-Петербурге

После войны в 1946 году вновь началось проектирование метрополитена, а в 1947 году — его строительство. Через 10 лет 15 ноября 1955 года состоялось торжественное открытие первой ветки метро Санкт-Петербурга. В состав Кировско-Выборгской линии вошли семь станций — Площадь Восстания, Владимирская и Технологический институт, Балтийская и Нарвская, Кировский завод и Автово.  А вскоре открылась станция Пушкинская и теперь на метро можно было добраться до Московского и Варшавского, Балтийского и Витебского вокзалов. 1 июня 1958 года первая линия метрополитена была продлена на север и открылись станции Чернышевская и Площадь Ленина, где расположен Финляндский вокзал.

Более тысячи строителей за самоотверженный труд получили правительственные награды.

Метрополитен был оформлен в стиле Сталинской архитектуры. По проекту предполагалось изображение вождя на многих станциях, но в период оттепели от этих планов отказались и сохранилось только изображение Сталина на барельефе в вестибюле станции Площадь Восстания.

 

Метро  Санкт-Петербурга в наши дни

В 2011 году протяженность линий метро в Санкт-Петербурге составила 112,54 км. На пяти линиях расположены 65 станций. Линии обычно называют по номерам и реже — по названию

  • Линия №1 Кировско-Выборгская — красная
  • Линия №2 Московско-Петроградская — синяя, самая длинная линия
  • Линия №3 Невско-Василеостровская — зелёная
  • Линия №4 Правобережная — оранжевая
  • Линия №5 Фрунзенско-Приморская — фиолетовая

Метро в Санкт-Петербурге имеет 10 закрытых станций или как еще их называют — горизонтальные лифты. Их преимущество — в безопасности, поскольку исключается гибель людей на рельсах, отсутствует шум от проходящих поездов, но главная выгода — более низкая стоимость и сокращение сроков строительства. Недостаток — более высокие затраты на эксплуатацию таких станций. Кроме того, необходимость совмещать в точности двери станции и двери поезда увеличивает время стоянки и как следствие, возрастает интервал движения, поэтому такие станции сейчас не строят.

В 1975 году в метро Санкт-Петербурга появились первые односводчатые станции глубокого заложения, у которых в центре зала расположена платформа, а к боковым сторонам прибывают поезда. Таких станций в Петербурге — 15, а в Москве — одна Тимерязевская.

Возможно, на первый взгляд Метро Санкт-Петербурга покажется унылым и скучным. Приглядитесь и Вы увидите в его оформлении творение талантливых скульпторов и художников, историю России и судьбу многих знаменитых и обычных людей.

В Петербурге обновили схему развития метро

Планируется, что в ближайшие годы в городе на Неве будет активно развиваться сеть метрополитена. Новые станции должны появиться в тех районах Петербурга, жители которых уже давно в них нуждаются.

О согласовании новой отраслевой схемы развития метрополитена в Петербурге сообщили в городском комитете по развитию транспортной инфраструктуры.

В соответствии с новой схемой меняется расположение станций «Шуваловский проспект» и «Зоопарк». Они должны будут появиться на пересечении Комендантского и Шуваловского проспектов. В КРТИ уточнили, что при принятии этого решения были учтены потребности жителей Приморского района и перспективы развития жилой застройки. Планируется, что станции будут введены в эксплуатацию к 2025 году.

Кроме того, на обновленной схеме указано местоположение станции «Кудрово», которая появится на территории Ленинградской области. А за Ладожским вокзалом планируется разместить электродепо «Правобережное». Сейчас специалисты занимаются предпроектной проработкой этого участка Лахтинско-Правобережной линии подземки.

Строительство депо «Красносельское» на Красносельско-Калининской ветке метро запланировано до 2025 года. Согласно схеме, на этой линии появятся станции «Юго-Западная» (до 2022 года), «Улица Доблести» (до 2027 года), «Брестская» (до 2027 года) и «Сосновая поляна» (до 2027 года). Кроме того, к этому участку подземки предполагается подключить линию от станции «Петергофское шоссе» (2027 год) до станции «Стрельна» (введут в эксплуатацию после 2030 года).

От Кировско-Выборгской линии планируют сделать ответвление в сторону станции «Пулково» (ввод в эксплуатацию после 2030 года). На этом участке, который будет начинаться от «Проспекта Ветеранов», появятся станции «Ульянка» (после 2030 года) и «Авиагородок» (после 2030-го). При этом за основной вариант развития первой линии выбрано строительство участка до станции «Проспект Маршала Жукова» (2026-2027 гг.), на котором появится станция «Александрино» (2026-2027 гг).

У многих уже существующих станций появятся вторые вестибюли. Речь идет о «Василеостровской», «Балтийской», «Приморской», «Пионерской», «Проспекте Просвещения», «Проспекте Большевиков». Два вестибюля будет и у станции «Горный институт».

Первый участок столь необходимой городу кольцевой линии планируется построить к 2030 году. Он пройдет «Большого проспекта» до «Лесной».


Подписывайтесь на нас в «Яндекс.Новостях», Instagram и  «ВКонтакте».

Новости метро Санкт-Петербурга на Neva.Today

Метрополитен Петербурга — очень важная транспортная артерия. Как и в любом мегаполисе, зачастую он спасает горожан и позволяет не опаздывать на срочные встречи, мероприятия. Периферия Петербурга сильно страдает от отсутствия метро в пешей доступности. Заложниками пробок становится масса людей. Все с нетерпением ждут возведения новых станций. Представляем вашему внимаю актуальную информацию по развитию метрополитена до 2025 года. 

 

Карта линий петербургского метрополитена. Строящиеся и готовящиеся к вводу станции — в описании ниже с группировкой по линиям. 

 

 

5 линия

До 2025 года в Петербурге планируется ввести «Проспект Славы»( Вестибюль 1: Бухарестская ул. (южнее пересечения пр. Славы с Бухарестской ул.). Вестибюль 2: Бухарестская ул. (юго-восточнее пересечения Бухарестской ул. с Альпийским пер.), «Денайскую» (Бухарестская ул.  (юго-восточнее пересечения Дунайского пр. и Бухарестской ул.), «Шушары» (Пос. Шушары, Автозаводская ул., уч. №1 (западнее пересечения с Софийской ул.). Строительство трёх новых станций Фрунзенского радиуса является заключительным этапом по формированию Линии 5 на юге города. Возведение участка, протяженностью 5,23 километра, началось в 2012 году.

Особенностью проекта является внедрение двухпутного перегонного тоннеля с внешним диаметром 10,3 м – впервые в отечественной практике. Новый участок берет начало от наземной станций «Шушары» с постепенным заглублением к промежуточной станции «Дунайская», сооружаемой на мелком заложении (глубина 27 метров). «Дунайская» — первый опыт петербургских метростроителей по возведению станционного комплекса закрыто-открытым способом («TopDown»). Двухпутный перегонный тоннель далее был заглублен на отметку в 56 метров, чтобы выводить будущие составы к «Проспекту Славы» — это станция пилонного типа на глубоком заложении, которая сооружается с двумя эскалаторными тоннелями и вестибюлями.

Наряду с тремя новыми станциями Петербургский метрополитен также получит новое электродепо «Южное», которое позволит существенно облегчить эксплуатацию и повысить качество обслуживания подвижного состава.

3 линия

«Новокрестовская» Крестовский остров 
(западнее нового стадиона «Зенит-Арена»)

«Беговая» Ул. Савушкина 
(юго-западнее пересечения ул. Савушкина и Туристской ул.)

Продление Линии 3 от станции «Приморская» представляет собой участок с двумя станциями: «Новокрестовская» и «Беговая», сооружается в рамках подготовки к проведению Чемпионата мира по футболу, матчи которого пройдут в Санкт-Петербурге в 2018 году.

Станция «Новокрестовская» призвана улучшить транспортную доступность нового стадиона на Крестовском острове, а также позволит создать в будущем пересадочный узел с перспективным продлением Линии 4.

Архитектурное оформление станционного комплекса имеет взаимосвязь с современными высокотехнологичными объектами окружающей застройки, включая в первую очередь стадион на Крестовском острове и эстакаду высокоскоростной магистрали.

«Беговая» обеспечит быстрое транспортное сообщение для жителей Приморского района.

Архитектурное оформление станции будет связано с темой современной индустриальной урбанистической среды, характерной для района размещения станции.

Оба станционных комплекса возводятся по закрыто-открытой технологии, предусматривающей разработку грунта сверху вниз под защитой ранее возведенных постоянных перекрытий.

Инновационным решением является использование двухпутного перегонного тоннеля, протяженностью более 5 км.

Линия 4

«Театральная» (Ул. Декабристов 
(южнее пересечения ул. Декабристов и ул. Глинки)

«Горный Институт» (Большой пр. В.О. 
(юго-западнее пересечения Большого пр. и Косой линии))

В 2015-м году компанией «Метрострой» были начаты строительные работы по сооружению нового участка Линии 4, в который входит две станции глубокого заложения: «Театральная» и «Горный Институт». 

Вестибюль «Театральной» запланирован в подуличном исполнении с выходами на поверхность у исторического корпуса Мариинского театра. Новая станция существенно улучшит транспортную доступность центральной части Адмиралтейского района.

«Горный институт» станет третьей станцией на Васильевском острове и позволит разгрузить существующие «Приморскую» и «Василеостровскую». Входы и выходы подземного вестибюля разместятся на пересечении Большого проспекта и Косой линии, обеспечив пешеходную доступность для студентов и сотрудников Горного института. 

Линия 6 

«Юго-Западная» (Ул. Маршала Казакова 
(юго-западнее пересечения ул. Маршала Казакова и пр.Маршала Жукова)
«Путиловская»( Ул. Васи Алексеева 
(западнее дома №12 корп.1 по ул. Маршала Говорова)

Новая, шестая линия метрополитена призвана обеспечить скоростное транспортное сообщение нескольких городских районов города, а также снять часть нагрузки с существующих линий. Первый пусковой участок состоит из двух станций глубокого заложения: «Юго-Западная» и «Путиловская».

Вестибюль «Юго-Западной» запланирован в виде шестиэтажного здания, включающего в себя служебные помещения для подразделений метрополитена.

Согласно проекту за станцией в юго-западном направлении будет оставлен задел под сооружение соединительной ветви с новым перспективным электродепо «Красносельское».

Станция «Путиловская» будет являться пересадочной с организацией перехода на станцию «Кировский Завод» Линии 1. Сообщение пассажиров между линиями будет организовано посредством пересадочных коридоров и малых эскалаторов.

В рамках строительства нового участка также предусмотрено возведение соединительной ветви к Линии 1.

Также, по последним данным, начинается проектирование станции метро в Кудрово. 

Новости компании: Петербургский метрополитен

Власти рассказали, где в Петербурге появятся новые станции метро 

Кольцевая линия, дополнительные станции в центре Петербурга, своя станция возле Кудрова и ветка в Коломне. Городские власти занимаются проектированием новых тоннелей метро. В целом эти планы выглядят фантастическими, но у экспертов есть надежды. «Канонер» изучил перспективы.

В последний раз новые станции метро в Петербурге были открыты в 2019 году. Тогда поезда пошли по 5-й линии от «Международной» на юг: открылись «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Следующими в 2022 году обещали запустить еще три станции — «Горный институт» на 4-й линии за «Спасской» и «Путиловскую» с «Юго-западной» на 6-й линии, но сроки дважды переносились; на сей момент актуален 2024 год.

Схема развития городского метрополитена давно висит на сайте комитета по развитию транспортной инфраструктуры. Но она фиксирует общие мысли. Более конкретно трассировка тоннелей и расположение станций определяется в рамках разработки проектов планировки. Сейчас работа идет примерно по десятку таких проектов. «Канонер» рассказывает о каждом.

1-я линия должна прибавить себе две дополнительные станции после «Проспекта Ветеранов». Одна из них расположится у перекрестка проспекта Ветеранов с улицей Солдата Корзуна (рабочее название «Александрино»), другая — у перекрестка с проспектом Маршала Жукова (рабочее название «Проспект Маршала Жукова»). Сама трасса проляжет четко под проезжей частью проспекта Ветеранов.

Также проектируется еще один вариант развития 1-й линии — рассматривается ветвь в аэропорт Пулково. На ней предполагаются станции на улице Лени Голикова близ проспекта Народного Ополчения (рабочее название «Ульянка»), на проектном перекрестке Взлетной и Вертолетной улиц (рабочее название «Авиагородок») и возле аэропорта (рабочее название «Пулково»).

Пока неясно, как конкретно будет выглядеть 1-я линия. На схеме развития метрополитена Пулковский радиус называют «альтернативным вариантом». Это может означать одно из двух: либо появится так называемый вилочный маршрут (часть поездов будут идти до «Проспекта Маршала Жукова», часть — до «Пулкова»), либо в конце концов остановятся на одном из двух маршрутов, а от другого откажутся.

2-я линия видоизменяться не будет.

3-ю линию будут тянуть за «Беговую» на север. Предполагается появление станций «Богатырская» (на Туристской улице между Богатырским проспектом и Камышовой улицей) и «Каменка» (на перекрестке Шуваловского и Комендантского проспектов). Последняя получит пересадку на станцию «Шуваловский проспект» 5-й линии.

4-ю собираются удлинить в обе стороны. На юго-востоке разрабатывается проект планировки для участка от «Улицы Дыбенко» до «Кудрова». Вестибюль планируется у поворота с Мурманского шоссе на «Мегу» и город Кудрово. За «Спасской» предполагается появление «Театральной» (определено место под один из двух выходов — на углу Лермонтовского проспекта и улицы Декабристов), «Горного института» (на первых порах появится выход на перекрестке Большого проспекта, Косой и 24-й линий, а позднее — на Масляном канале между 24-й и 23-й линиями) и «Гавани» (юго-западный угол Наличной улицы и Шкиперского протока).

5-я линия прирастет одним перегоном: от «Комендантского проспекта» поезда пойдут до «Шуваловского проспекта», откуда пассажиры смогут перейти на станцию «Каменка» 3-й линии. Вход на «Шуваловский» построят на перекрестке Шуваловского и Комендантского проспектов.

Наиболее протяженный объект из всех, на которые разрабатываются проекты планировки, — 6-я линия. Сейчас строится участок от «Путиловской» (переход на «Кировский завод» 1-й линии; выход будет на улице Васи Алексеева напротив дома 6) до «Юго-западной» (сначала построят вестибюль на юго-западном углу проспекта Маршала Жукова и улицы Маршала Казакова, позднее — на северо-восточном). Но в перспективе ее удлинят в оба конца.

После «Юго-западной» появятся станции на углу улицы Маршала Казакова и Брестского бульвара (рабочее название «Брестская»), на улице Доблести между Ленинским проспектом и улицей Маршала Захарова (рабочее название «Улица Доблести»), на перекрестке улицы Адмирала Трибуца и Петергофского шоссе (рабочее название «Петергофское шоссе») и у железнодорожной станции Сосновая Поляна (рабочее название «Сосновая Поляна»).

После «Путиловской» хотят построить станции «Броневая» (один выход на Благодатной улице у перекрестка с Новоизмайловским проспектом, другой — на Кубинской улице у перекрестка с Благодатной), «Заставская» (на Ташкентской улице; будет пересадка на «Московские ворота» 2-й линии), «Боровая» (один выход на углу Лиговского проспекта и Тосиной улицы, другой — на углу Черниговской и Киевской улиц), «Каретная» (на набережной Обводного канала, 38–40; будет пересадка на «Обводный канал» 5-й линии).

Отдельно разрабатывается следующий участок той же 6-й линии. Он включит станции в Транспортном переулке (рабочее название «Лиговский проспект»; переход на одноименную станцию 4-й линии), на площади Восстания (рабочее название «Знаменская»; переход на «Площадь Восстания» 1-й линии и «Маяковскую» 3-й линии), на Суворовском проспекте у сквера Галины Старовойтовой (рабочее название «Суворовская»), на площадях Пролетарской Диктатуры и Растрелли (рабочее название «Смольный»), на перекрестке Апрельской улицы и Полюстровского проспекта (рабочее название «Полюстровский проспект»).

7-й линией должна стать Кольцевая. Ее первый участок, на который разрабатывают проект планировки, включит станции на перекрестке Большого проспекта Васильевского острова и 26–27-й линий (рабочее название «Большой проспект»; переход на «Горный институт» 4-й линии), на 6-й линии, 33–35 (рабочее название «Василеостровская»; переход на одноименную станцию 3-й линии), на проспекте Добролюбова у Большого проспекта Петроградской стороны (совмещенная с действующей «Спортивной» 5-й линии), на проспекте Медиков у Карповки (рабочее название «Петроградская»; переход на одноименную станцию 2-й линии), на Выборгской набережной, 55–57 (рабочее название «Кантемировская»), на Кантемировской улице возле Лесного проспекта (рабочее название «Лесная»; переход на одноименную станцию 1-й линии).

Отдельно начали проектировать следующий участок. Он будет состоять из станций на перекрестке проспектов Маршала Блюхера и Лабораторного (рабочее название «Арсенальная»), на площади Калинина (рабочее название «Площадь Калинина»), на перекрестке Полюстровского проспекта и Апрельской улицы (рабочее название «Полюстровский проспект»; переход на одноименную станцию 6-й линии), на Красногвардейской площади (рабочее название «Большеохтинская») и у Ладожского вокзала (рабочее название «Ладожская»; переход на одноименную станцию 4-й линии).

Наконец, власти взялись за проектирование первого участка 8-й линии. На нем будет три станции — на улице Писарева, 12 (рабочее название «Театральная»; переход на одноименную станцию 4-й линии), возле перекрестка Рижского и Старо-Петергофского проспектов (рабочее название «Площадь Репина») и на Двинской улице, 3 (рабочее название «Двинская»).

Исследователь петербургского метро Дмитрий Графов в комментарии «Канонеру» заметил, что многие из этих планов вряд ли можно назвать совсем уж фантастическими. В 2020 году было зарегистрировано АО «Метрострой Северной столицы» — совместный проект города и ОАО «ВТБ». Эта компания должна прийти на смену ОАО «Метрострой». Участие в проекте одного из крупнейших российских банков «дает аккуратные надежды на расцвет метростроительства в Петербурге», полагает господин Графов. Очевидно, что ВТБ заинтересован в увеличении финансирования, необходимого для прокладки новых направлений подземки.

Того же мнения архитектор-градостроитель Марк Ицков. Он считает, что ОАО «Метрострой» банкротится не спроста. Деньги на новые станции обязательно найдутся, как только к строительству подземки приступит ВТБ, поделился своей уверенностью с корреспондентом «Канонера» господин Ицков, причем объем финансирования существенно вырастет по сравнению с сегодняшним.

К слову, в январе в рамках краеведческого проекта «Ратная палата» «Канонер» представил видеосюжет о заброшенных тоннелях петербургского метро. В нем, в частности, упоминались заделы за «Политехнической», от которых мог бы пойти Сосновский радиус, и брошенный тоннель за «Ломоносовской».

  • Дирекция
  • Проекты
    • Развитие общественного пассажирского транспорта
    • Транспортно-пересадочные узлы
    • Развитие железнодорожного транспорта
    • Развитие воздушного и водного транспорта
    • Развитие автомобильных дорог, путепроводы и транспортные развязки
    • Международные проекты
    • Совершенствование законодательства
    • Безопасность на транспорте и развитие интеллектуальных транспортных систем
    • Развитие транспортно-логистического комплекса
  • Документы
    • Аналитические документы
    • Нормативные документы Дирекции
    • Программные документы
  • Закупки
  • Пресс-центр
    • Новости
    • Контакты
  • РАТИ
  • Навигация 2021
    • Перечень пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области
    • Плавание по внутренним водным путям Санкт-Петербурга и Ленинградской области
    • Проведение таможенного и пограничного контроля и совершения таможенных операций
    • Особенности плавания на отдельных участках водных путей
    • Схема водных путей Санкт-Петербурга и Ленинградской области
    • Формы (бланки) документов
    • Перечень маршрутов, рекомендованных для плавания
    • Полезные ссылки и номера
  • Контакты

Санкт-Петербург, Приморский район — Транспорт

Метрополитен 


ГУП «Петербургский метрополитен»

Адрес: Московский пр. д. 28, Санкт-Петербург, 190013

Телефон справочного: (812) 301-97-00; местный 22-00

Приемная начальника метрополитена: (812) 251-66-68; факс (812) 316-14-41

Дежурный по Управлению метрополитена: (812) 718-33-10

Дежурный по УВД по охране метрополитена: (812) 251-65-62; местный 24-65 

Отдел по работе с пассажирами: (812) 310-14-81; 350 -11-29  

E-mail: [email protected] 

Схемы Петербургского метрополитена:
Станции метрополитена в Приморском районе

В районе расположены следующие станции:

Станция метро «Черная речка»

Станция находится около Черной речки, на пересечении улицы Савушкина и набережной Черной речки. Недалеко от нынешней станции метро на дуэли был смертельно ранен великий русский поэт А.С. Пушкин, памятник которому установлен в конце зала. Входит в состав второй (Московско-Петроградской) линии метрополитена.Год введения в постоянную эксплуатацию — 1982.Тип станции — ленинградская-односводчатая.Архитекторы: Г.Н. Булдаков, В.Н. Щербин, А.П. Волкова, М.К. Аникушин, В.Г. Хильченко, И.Е. Сергеева, Н.В. Виноградова.

Станция метро «Пионерская»

Наземный вестибюль станции расположен на углу проспекта Испытателей и Коломяжского проспекта. Проектное название станции было «Богатырский проспект», однако станция была названа к 60-летию Пионерской организации «Пионерской». Входит в состав второй (Московско-Петроградской) линии метрополитена. Эксплуатируется с 1982 года.Тип станции: ленинградская-односводчатая. Архитекторы: В.Н. Щербина, Ю. Песоцкий, А.С. Гецкин, В.Г. Сокольский.

Станция метро «Комендантский проспект»

Наземного вестибюля станция не имеет. Вход устроен через подземный переход, все выходы из которого, по состоянию на 2005 год, находятся с одной и той же стороны Комендантского проспекта в месте его примыкания к Комендантской площади. Конечная станция четвертой (Правобережной) линии.

Строительство станции «Комендантский проспект» (первоначально предполагалось другое название станции — «Богатырская») началось 1986 году. Из-за недостаточного финансирования в 1992 году работы на объекте были прекращены. К тому времени были готовы только перегонные тоннели. Только в декабре 2000 года проходчики приступили к сооружению наклонного хода. В 2002 году начались работы по проходке боковых и среднего зала станций, служебных и технических помещений. При строительстве станции применены новые технические решения. Это заглубленный подземный вестибюль, сооруженный методом «стена в грунте»; самый протяженный в Санкт-Петербурге эскалаторный тоннель диаметром 10,5 метров, облицовка стен и зонты из металлокерамических панелей.

Тип станции — колонная, построенная почти по типовому проекту с дополнительным усилением между колоннами, из-за чего некоторые проходы между колоннами заделаны.

Это самая молодая станция Петербургского метрополитена — открыта в апреле 2005 года.


Станция метро «Старая деревня»

Наземный вестибюль расположен на Торфяной дороге, недалеко от железнодорожной станции «Старая Деревня».

«Старая деревня» с момента открытия летом 1999 года до апреля 2005 года являлась конечной станцией четвертой (Правобережной) линии. Односводчатая станция глубокого заложения ленинградского типа.

Станция метро «Удельная»

Станция расположена около железнодорожной станции «Удельная» (Финляндский вокзал, Выборгское направление) на Елецкой улице, недалеко от проспекта Энгельса.

Удельная введена в эксплуатацию в 1982 году и с 1982 до 1988 года была конечной станцией второй (Мсковско-Птероградкой) линии.

Тип станции: ленинградская-односводчатая. Архитекторы: А.С. Гецкин, В.Г. Хильченко, В.Н. Выдрин.

открытия и закрытия вестибюлей станций Петербургского метрополитена

для входа пассажиров с 01.10.2007 г. (зимний график)

Станция метро Время открытия Время закрытия
«Черная речка» 05.50 00.35
«Пионерская» 05.47 00.35
«Удельная» 05.45 00.38
«Старая Деревня» 05.40 00.38
«Комендантский проспект» 05.35 00.03

(С) По материалам сайтов:

История метро Санкт-Петербурга

История Санкт-Петербургского метро началась еще в 1820 году. Тогда инженер Торгованов представил Александру I проект строительств тоннеля под Невой. Но тогда строительство так и не было начато — о проекте на какое-то время забыли, а вспомнили тогда, когда метро стало появляться в Париже, Лондоне и других городах.

Первые шаги к строительство Петербургского метрополитена

В 1935 году в Москве была открыта первая линия метро, а в 1941 году очередь, наконец-то, дошла и до Санкт-Петербурга. Был организован Ленинградский метрострой и дело пошло — метро начало проектироваться, подземки стали изучаться и казалось, что скоро и в Петербурге появится свое метро. Но о планах пришлось на время забыть — началась война. Только в 1947 году началось официально строительство долгожданного метрополитена.

Схема трассы первой очереди. Фото: upload.wikimedia.org

Долгожданное открытие метро

На строительство первой ветки ушло 10 лет. В 1955 году была открыта первая ветка Санкт-Петербургского метро. В ее состав вошли Площадь Восстания, Владимирская, Технологический институт, Балтийская, Нарвская, Кировский завод и Автово. А немного позже открылась и Пушкинская. Жители Северной столицы теперь могли легко добраться на метро до Витебского, Балтийского и Варшавского вокзалов.

Площадь Восстания, 1958 год. Фото: ru.wikipedia.org

Но, несмотря на этом строители не остановились, а продолжили работать. Первую линию продлили в сторону центра, и теперь через новую станцию Чернышевская и Площадь Ленина можно было доехать и до Финляндского вокзала.

Большинство первых станций оформлялись в привычном тогда стиле Сталинской архитектуры.

История самой глубокой станции города

Адмиралтейскую планировали строить давно — ее даже можно увидеть в старых проектах 50-х годов. Но на деле станция открылась только спустя 40 лет. Дело в том, что геологические данные не позволяли строить в том месте неглубокую станцию. А для постройки эскалатора потребовалось бы снести несколько домов.

Витражная композиция на Адмиралтейской. Фото: ru.wikipedia.org

Дошло даже до того, что строители рассматривали вариант постройки лифта, на примере лондонского метрополитена. Но лифт оказался рискованной идеей. Оставался только эскалатор. Специально для его постройки закупали иностранный механизм, благодаря которому можно было снести лишь один дом вместо четырех.

Из-за продолжительного строительства Адмиралтейскую даже называли «станцией-призраком». Открытие самой глубокой станции Петербурга свершилось в 2011 году.

Как поживает метро сейчас

Постепенно метро расширялось и продолжает расширяться до сих пор. Сейчас схема Санкт-Петербургского метрополитена состоит из 5 веток и 69 станций. 

Как и раньше, современные станции не отличаются каким-то особенно помпезным интерьером. В отличие от многих станций метро Москвы, в Санкт-Петербурге предпочтение отдается лаконичному и практичному дизайну.

Траволаторный тоннель на станции Спортивная. Фото: ru.wikipedia.org

Также в Санкт-Петербурге есть 10 станций закрытого типа — они удивляют многих гостей города. Изначально их строили из соображений экономии, а сейчас не только в Петербурге, но и в других странах мира строители пришли к выводу, что это не только недорого, но еще и безопасно для пассажиров.

Схема метро Санкт-Петербурга: план будущего развития

Карта метро Санкт-Петербурга, похоже, развешана повсюду: сами станции, карты, календари, памятки для туристов и многочисленные интернет-приложения. На данный момент петербургское метро не такое широкое и разветвленное, как, например, столичное, поэтому многие горожане, пользующиеся общественным транспортом, знают его схему наизусть. Тем не менее, метро планирует расти и развиваться, к чему горожане готовятся с 2011 года.Какие новые станции планируется открыть с 2018 по 2025 год? Будут ли новые ветки метро?

Развитие метрополитена Санкт-Петербурга с 2018 по 2021 год

В перспективе, с 2018 по 2021 год, три линии: Фрунзенско-Приморская, Правобережная и Невско-Василеостровская. Схема метро Санкт-Петербурга пополнится целыми участками: «Проспект Славы» — «Шушары» на фиолетовой ветке и «Спасский» — «Горный институт» на оранжевой. К зеленой ветке будут присоединены две новые станции — Новокрестовская и Беговая будут следовать друг за другом со стороны Приморской.

В период с 2021 по 2025 год произойдет несколько важнейших изменений для петербургского метрополитена. Первая коснется Правобережной линии: новый участок «Горный институт» — «Гавань» метростроители планируют открыть через 4-6 лет. Однако, учитывая невыполненные планы 90-х годов, трудно полностью доверять новым обещаниям. Тем не менее, в течение той же пятилетки схему метро Санкт-Петербурга планируется расширить до шестой Красносельско-Калининской ветки. Также планируется открытие станций «Шуваловский проспект» (фиолетовая ветка) и «Планерная» (зеленая ветка).

Развитие метрополитена Санкт-Петербурга после 2025 г.

После 2025 г. и до 2035 г. схема метро Петербург, судя по планам на данный момент, кардинальных изменений не претерпит. Проект строительства метро включает завершение фиолетовой ветки к станции Коломяжская с таким же депо, окончание юго-западного участка Красносельско-Калининской линии, продление линии Киров-Выборг от проспекта Ветеранов до аэропорта Пулково и другие планы на ближайшее десятилетие.Дождатся ли пискаревцы открытия ближайшей станции метро? Трудно однозначно сказать, все ли планы строителей метро будут реализованы.

Ко всему прочему разговоры о кольцевой линии, как и о Московской, идут уже второе десятилетие. Однако линия будет готова к вводу в эксплуатацию по самым оптимистичным прогнозам не ранее 30-х годов XXI века.

Санкт-Петербург Надземный трамвай

Метро Санкт-Петербурга, являющееся жизненно важным транспортным средством, не обеспечивает достаточного покрытия для города.Надземный экспресс ищет проверенное оборудование для легкорельсового транспорта. Вполне вероятно, что в подвижном составе будет задействован известный поставщик из Европы или Дальнего Востока. Nadex будет преодолевать препятствия такого типа, которые представляют собой одну из трудностей, с которыми сталкивается большая городская трамвайная система.

Санкт-Петербург, ранее называвшийся Петроградом (1914–1924) и Ленинградом (1924–1991), вернул себе прежнее название после распада Советского Союза. Бывшая столица России с населением около 4,8 миллиона человек, это второй город России после Москвы.

Относительно современный поселок, основанный в 1703 году в связи с международными контактами, город вновь открыл для себя как туристическое направление и деловой центр.

На городской транспорт оказали влияние низменность Санкт-Петербурга, расположенная на материке и на многих островах дельты реки Невы в Финском заливе.

ПРОЕКТ

Из-за сложных грунтовых условий нынешнее четырехполосное метро является самым глубоким в мире. Первая линия, долго планировавшаяся, но нарушенная войной и экономическими трудностями, открылась в 1955 году. Более поздние линии создали в основном радиальную планировку, хорошо обслуживающую центральную часть, но менее удобную для других поездок и оставляющую большую часть столичной зоны без покрытия.

«Из-за сложных грунтовых условий нынешнее четырехполосное метро является самым глубоким в мире».

Значение метро было продемонстрировано серьезными нарушениями, вызванными принудительным закрытием в 1995–2004 годах участка линии 1 «Площадь Мужества — Лесная». В настоящее время идет строительство пятой линии метро и программа расширения и модернизации, которая должна добавить к системе около 80 км и 40 новых станций в течение следующих 12 лет.

Однажды провозглашенная самой длинной трамвайной системой в мире, ее размеры уменьшились, а качество обслуживания ухудшилось.Ему не хватало инвестиций, необходимых для поддержания службы, которая могла бы быть предпочтительной альтернативой частным автобусным сообщениям, которые возникли для предотвращения использования частных автомобилей.

Российские железные дороги (РЖД), полностью принадлежащая государству монополия, управляет сетью пригородных поездов (электричек) города. Есть пять основных станций тяжелой железной дороги, все с развязкой метро, ​​обслуживающей междугородние и пригородные сообщения.

В декабре 2007 года Правительство Санкт-Петербурга одобрило тендерные процессы, ведущие к реализации амбициозного проекта по решению проблем трамвая, ограничений метро и медленного движения по дорогам.Они ищут частного партнера, вероятно, консорциума компаний, для работы с их полностью государственным органом, Надземным экспрессом.

Контракт на сумму 710 миллионов долларов будет заключаться в строительстве, обслуживании и эксплуатации системы в течение 30 лет. В феврале 2008 года в Лондоне была проведена презентация «Надземного экспресса» для организаций, представляющих финансы, строительство, оборудование, управление проектами и оказание услуг. В число консультантов проекта входят Всемирный банк, Mott MacDonald и Allen & Overy. Европейский банк реконструкции и развития выразил приверженность этой схеме.

ИНФРАСТРУКТУРА

Надземный экспресс — Надземный экспресс — это предлагаемая легкая железная дорога протяженностью около 30 км (18,6 мили), которая пройдет через южные пригороды города, пересекая и таким образом соединяя пригородную железную дорогу и три линии метро.

«Система предназначена для обеспечения доступа к станциям для людей с ограниченными возможностями и для ровного входа в поезда».

Уточняется, что у электрифицированной системы будет колея по российскому стандарту 1524 мм.Nadex откроется на улице Пионерстроя, образуя два западных терминала: на 205 га финансируемого Китаем многофункционального комплекса «Балтийская жемчужина» и в Конгресс-центре в Стрельне.

Во избежание препятствий и задержек, по крайней мере, две трети линии с 16 станциями будут проходить на возвышенных участках, которые должны быть достаточно свободны от проезжей части, чтобы не мешать проезду грузовых транспортных средств. Участки с уклоном также будут изолированы от дорожного движения.

Проходя через пять городских районов и со средним расстоянием между станциями 1500 км, восточная конечная станция «Надекс» будет развязкой на станции метро «Обухово».Система предназначена для обеспечения доступа к станциям для людей с ограниченными возможностями и для входа на уровень поездов с платформ высотой 350 мм.

ПОДКАТКА

Надземный экспресс заинтересован в том, чтобы технология, используемая в проекте, была проверена на работе с другими интенсивно используемыми системами городского транспорта. Компании, проявляющие интерес к проекту Nadex, указывают на то, что подвижной состав, скорее всего, будет, по крайней мере частично, поставлен из Западной Европы или Дальнего Востока.

Прогнозируемые пассажирские перевозки на первом этапе Nadex — 180 000 ежедневно.Построенная с возможностью обслуживания парка на треть больше, чем требуется для первой фазы, база технического обслуживания и ремонта должна быть расположена недалеко от Baltic Pearl.

СИГНАЛИЗАЦИЯ И СВЯЗЬ

Центр управления системой будет частью системного депо. Предполагается, что цены на билеты Nadex будут установлены и получены правительством в Санкт-Петербурге, а оператор получит комиссию. Уровни тарифов будут относиться к другим видам общественного транспорта и должны вписываться в общую систему продажи билетов, но с надбавкой, чтобы отразить ожидаемое лучшее время, частоту и комфорт службы Nadex.

Планируется отображение служебной информации в режиме реального времени с возможностью передачи такой информации через мобильные телефоны и Интернет.

«Дата открытия первого этапа Nadex — 2010 год».

БУДУЩЕЕ

Крайний срок подачи заявок Nadex по проекту — ноябрь 2008 г., и ожидается, что к концу года будет объявлен предпочтительный участник торгов. Дата открытия 2010 года считается возможной для первой фазы Nadex, хотя такие вопросы, как обеспечение надежности, получение финансирования и получение разрешений, могут повлиять на сроки завершения.

Уже планируется расширение системы, включая дополнительные 8 км (5 миль) до международного аэропорта Пулкова в Санкт-Петербурге и до Петергофа, 22 км (13,7 миль).

Метро Санкт-Петербурга: план развития до 2028 года

Вместе с мегаполисами стремительно развивается их транспортная система. Метро Санкт-Петербург — не исключение. Посмотрим, как его планируется расширять и видоизменять в ближайшие десятилетия.

Генеральные планы развития Санкт-Петербурга.Петербургский метрополитен к 2020 г.

План развития мегаполиса Северной столицы закреплен в документе, вступившем в силу в 2011 году — в программе «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга». Согласно ему, к 2020 году планируется:

человек.
  • Увеличить общую длину линий до 139,4 км.
  • Открытие 13 новых станций.
  • Запуск двух новых депо.

На реализацию планов выделено 145,785 млрд рублей (12.1 млрд из них поступило из федерального бюджета). Уже подписаны контракты на открытие следующих станций и депо Санкт-Петербургского метрополитена:

  • К 2018 г .: «Беговая», «Дунай», «Новокрестовская», «Проспект Славы», «Шушары», депо «Юг».
  • К 2019 г .: «Горный институт».
  • К 2022 году: «Путиловская», «Юго-Западная», «Театральная» (последняя — пока без выходов на поверхность, которые будут сделаны позже), депо «Красносельское».

А теперь рассмотрим подробнее планы развития метрополитена Санкт-Петербурга.

2017-2022

метрополитена в 2017-2022 гг. изменится следующим образом:

  • Откроется вторая очередь Фрунзенского радиуса — станции Дунайская, Шушары, Проспект Славы.
  • Метро «Приморский» в Санкт-Петербурге будет проходить от Комендантского проспекта до Шуваловского проспекта.
  • Невско-Васильевская линия будет длиннее — после Новомостовской будет построена, после Приморской, потом Беговая, а завершающей будет планер.
  • Ожидается открытие линии Санкт-Петербургского метрополитена Правобережной линии метро — станции Спасская, Театральная, Горный институт.
  • Первая очередь Красносельско-Калининского направления будет представлена ​​станциями «Юго-Западная» и «Каретная».

Помимо указанных станций, планируется открытие депо «Южное» (Фрунзенский район) и «Красносельское» (Красносельско-Калининская линия).

2022-2028

Отель St.План развития метрополитена Петербурга на этот период выглядит следующим образом:

  • Правобережная линия пройдет от улицы Дыбенко до Кудрово. В то же время не исключена возможность его дальнейшего расширения на «Юго-Восток».
  • Будет запущен участок Горного института — кольцо метро «Лесная».
  • Ожидается открытие Красносельско-Калининского направления «Каретная» — «Ручев».
  • Линия Киров-Выборг после «Ветеранского проспекта» пополнится станциями «Солдатская улица Корзун» и «Проспект Маршала Жукова».Также в этом направлении планируется открыть развилки по маршруту «Проспект Ветеранов» — «Ульянка» — «Пулково».

План развития Петербургского метрополитена на этот период также предполагает открытие депо «Ладога» Правобережного направления.

Развитие после 2028 года

Планы на более отдаленное будущее следующие:

  • На Правобережье откроется участок Горный институт — Юнтолово.
  • Кольцевая линия по часовой стрелке вырастет на восток от «Леса» до «Горного института».
  • На участке Двинская — Янино откроется Адмиралтейско-Охтинская линия.
  • На Фрунзенско-Приморском направлении после «Шуваловского проспекта» появится еще одна станция метро Санкт-Петербурга — «Коломяжская».
  • Будет запущен новый участок Красносельско-Калининской ветки «Юго-Запад» — «Сосновая поляна».
  • На Невско-Васильевской линии метро Санкт-Петербурга появятся две новые станции — Адмиралтейская-2 (между Гостиным двором и Василеостровской) и Хрустальная (между Елизаровской и площадью Александра Невского).

Также будут открыты электрооснащения: Янино и Двинское на Адмиралтейско-Охтинском направлении, Коломяжский на Фрунзенско-Приморском, Юнтолово на правом берегу, Сосновая поляна на Красносельско-Калининском.

План развития Петербургского метрополитена на 2014 и последующие годы обещает ленинградцам радужные перспективы. Метро города станет более протяженным и удобным, с его помощью можно будет добраться до удаленных и только что застроенных районов Санкт-Петербурга.Петербург.

Отличная экскурсия по петербургскому метро

Немногие, наверное, знают, что петербургское метро могло появиться в 1820-х годах. В 1814 году российский император Александр I как победитель Наполеона посетил Великобританию. Там его познакомили с выдающимся ученым и изобретателем Марком Брюнелем. В беседе император коснулся строительства сухопутного пути через Неву. Брюнель с интересом отнесся к проекту, но, подумав о хрупкости конструкции, предложил строительство кирпичного транспортного тоннеля под Невой.Однако этому проекту не суждено было воплотиться в Санкт-Петербурге, ученый повторяет свой проект примирения с Темзой и в 1843 году строит первый в мире подводный туннель, проложенный в мягком грунте, который впоследствии становится частью лондонского метрополитена.

Вообще история метро начинается в 1863 году, с открытия первого в мире метро, ​​на котором присутствовал принц Уэльский, впоследствии король Великобритании Эдуард 7. Он же стал первым пассажиром этого транспорта. .В конце 1860-х годов метро появилось в Нью-Йорке, построили его над землей. К Всемирной промышленной выставке 1900 года первая линия была построена в Париже. Петербург ждал метро еще 55 лет.

В начале 1917 года Управление городских железных дорог представило отчет «О строительстве метрополитена и развитии городских железных дорог в Петрограде». В июне того же года проект был одобрен, предполагалось, что к 1925 году петербургский метрополитен не только будет построен, но и начнет приносить миллионную прибыль.Но все вышло иначе. Революционные события 1917 года и последовавшая за этим гражданская война, перенос столицы из Петрограда в Москву в 1918 году перечеркнули все предыдущие планы строительства метро. И только 17 января 1941 года Совет Народных Комиссаров СССР и ЦК ВКПБ издали приказ «построить первую линию метро в Ленинграде». Строительство должно быть завершено в 4 квартале 1942 года. Считать строительство метро в Ленинграде первоочередным оборонным сооружением ».22 июня 1941 года в СССР началась Вторая мировая война, было принято решение о прекращении строительства метро в Ленинграде с переводом всех высвобождаемых трудовых, технических кадров, техники и транспортных средств на оборонительные работы. Строительство возобновили в 1946 году, тогда же началась разработка архитектурной части проектов станций первой очереди. У ленинградских архитекторов еще не было опыта проектирования станций метро, ​​но они хотели создать свой стиль, не похожий на московский.В 1947 году работа над техническим проектом была завершена, выяснилось, что строительство метро нужно было вести на большой глубине — в толще кембрийских глин (50-100 метров). Сама трасса была разделена на две части: участок первой очереди протяженностью 11,2 км от «Площади восстания» до «Автово» с восемью станциями, соединявшими Варшавский, Балтийский, Витебский и Московский вокзалы. На суд общественности было представлено 24 проекта архитектурно-художественного оформления станций и вестибюлей первой линии метро.Самыми успешными проектами были Автово и Нарвская. Торжественное открытие Ленинградского метрополитена состоялось 15 ноября 1955 года.

Метро Санкт-Петербург: план развития до 2028 года

Вместе с мегаполисами стремительно развивается их транспортная система. Метро Санкт-Петербург — не исключение. Посмотрим, как его планируют расширять и модифицировать в ближайшие десятилетия.

Генеральные планы развития метрополитена Санкт-Петербурга до 2020 года

План развития метрополитена Северной столицы закреплен в документе, вступившем в силу в 2011 году — в программе «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга».-Петербург ». Согласно ему, к 2020 году планируется:

человек.
  • Увеличение общей протяженности линий до 139,4 км.
  • Открытие 13 новых станций.
  • Запуск двух новых электробазов.

На реализацию плана направлено 145,785 млрд рублей (из них 12,1 млрд рублей поступило из федерального бюджета). Уже подписаны контракты на открытие следующих станций и депо Санкт-Петербургского метрополитена:

  • К 2018 г .: «Беговой», «Дунайский», «Новокрестовский», «Проспект Славы», «Шушары», депо «Южное».
  • К 2019 г .: Горный институт.
  • К 2022 году: Путиловская, Юго-Западная, Театральная (последняя пока без наземных выходов, которые будут сделаны позже), депо Красносельское.

Теперь рассмотрим подробнее планы развития петербургского метрополитена.

2017-2022

Метро сити в 2017-2022 годах изменится следующим образом:

  • Откроется вторая очередь Фрунзенского радиуса — станции «Дунай», «Шушары», «Проспект Славы».
  • Приморский радиус петербургского метро будет тянуться от Комендантского проспекта до Шуваловского проспекта.
  • Невско-Васильевская линия будет длиннее — после Приморской линии построят Новокрестовскую линию, затем Беговую линию, а завершающей будет планер.
  • Планируется открытие участка Правобережной линии метро Санкт-Петербурга — станций Спасская, Театральная, Горный институт.
  • Первая очередь Красносельско-Калининского направления будет представлена ​​станциями Юго-Западная и Каретная.

Помимо указанных станций, планируется открытие депо Южное (Фрунзенский радиус) и Красносельское (Красносельско-Калининская линия).

2022-2028

План развития метрополитена Санкт-Петербурга на этот период выглядит следующим образом:

  • Правобережная линия продлится от улицы Дыбенко до Кудрово. Наряду с этим будет возможность дальнейшего его расширения на юго-восток.
  • Будет запущен участок кольца метро «Горный институт» — «Лес».
  • Ожидается открытие участка Красносельско-Калининского направления «Каретная» — «Ручьи».
  • После «Проспекта Ветеранов» линия Киров-Выборг дополнится станциями «Улица Солдата Корзуна» и «Проспект Маршала Жукова». Также планируется открыть развилочное движение в этом направлении по маршруту «Проспект Ветеранов» — «Ульянка» — «Пулково».

В план развития Петербургского метрополитена на этот период также входит открытие Ладожского депо Правобережного направления.

30 интересных фактов о петербургском метро

30 интересных фактов о петербургском метро:

1 . Петербургское метро — самое глубокое в мире. Из 65 станций 50 расположены на глубине не менее 30 метров.

2 . Санкт-Петербургское метро было самым северным в мире до 1982 года, когда метро открылось в Хельсинки.

3 . Сейчас у нас метро самое северное в России.Самая северная станция в России — «Парнас»

4 . Самая западная станция в России — «Приморская».

5 . Логотип петербургского метрополитена был сделан в мастерской Артемия Лебедева под названием «Символ обрушившегося тоннеля»

6 . Метро Адмиралтейская имеет свою площадь. глубиной 102 метра и является самой глубокой станцией в России

7 . Станция «Проспект Ветеранов» является самой загруженной станцией метро в России, даже опережая Выхино в Москве.

8 . По этой причине нет планов по дальнейшему развитию «красной» линии метро, ​​так как существует угроза «эффекта Выхино». Это когда последняя станция на линии настолько забита людьми, что найти место людям, заходящим в поезд на других станциях, крайне неудобно и сложно.

9 . Красная линия — единственная линия, на которой идет 8 вагонов. Остальные четыре линии имеют 6 вагонов.

10 .Петербургский метрополитен по загруженности занимает 12-е место в мире. Токио — первое, Москва — второе.

11 900 26. Санкт-Петербургский метрополитен — второй по величине в России после Московского метрополитена, который открылся через 20 лет после Московского метрополитена в 1955 году.

12 . За 56 лет существования петербургского метро насчитывается уже 57 станций. Таким образом, в городе появляется 1 новая станция в год.

13 900 26. Станции с горизонтальными дверьми впервые построили в Санкт-Петербурге.Петербург.

14 . Всего на 10 станциях метро Санкт-Петербурга есть горизонтальные лифты.

15 . 24 из 65 станций расположены на островах дельты Невы.

16 900 26. На станции «Площадь Александра Невского» установлен барельеф, на котором изображены пять всадников, сидящих на 4-х лошадях.

17 900 26. «Пушкинская» должна была открыться на первой очереди 15 ноября 1955 года, но ее открытие отложили на следующий год из-за обрушения эскалатора перед открытием из-за наклонного хода эскалатора.

18 . На станции «Автово» только 16 из 46 колонн имеют стеклянную облицовку. Подрядчик не успел полностью осуществить отливку до сдачи объекта, и временно возродился с камнем, а затем не вернулся к проекту из-за плохого отношения Хрущева к «архитектурным излишествам»

19 . В петербургском метро есть одна станция, которая навсегда закрыта — «Дачное», находящееся на «красной» линии.

20 900 26.«Автово» стало первой станцией метро Санкт-Петербурга без эскалаторов

21 . Самый длинный эскалатор находится на станции «Площадь Ленина», его длина около 100 метров и 729 ступенек.

22 900 26. «Спасская» — единственная станция метро в Санкт-Петербурге, в которой пока нет вестибюля.

23 . В конце 2008 года открылась в Санкт-Петербурге 5-я линия метро. Его северные станции изначально должны были быть частью Приморско-Фрунзенского радиуса, но были временно присоединены к правобережной линии, ведущей к улице Дыбенко.

24 . «Адмиртейская» — длинная авария метро в Санкт-Петербурге. Станция эксплуатировалась с 1997 по 2011 год.

25 . Новые станции в метро открываются в основном в конце декабря.

26 900 26. Продление «красной» и «синей» линий на север не планируется. В ближайших планах метрополитенов — развитие Фрунзенско-Приморской «фиолетовой линии» и расширение правобережной («желтой») ветки.

27 900 26. Митрополит Санкт-Петербург административно расположен в двух субъектах федерации: станция «Девяткино» построена на территории Ленинградской области.

28 900 26. «Технологический институт» был первой советской станцией с кросс-платформенным переходом и первой пересадочной станцией Ленинградского метрополитена.

29 900 26. Максимальная скорость поезда метро — 90 км / ч.

30 900 26. С 4 декабря 1995 г. по 26 июня 2004 г. движение на участке Кировск-Выборг между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» было закрыто из-за размыва тоннеля метро.

Статьи по теме:

Популярные путеводители по Санкт-Петербургу:

Все о петербургском метро

Метро Санкт-Петербурга — одно из самых красивых в мире. Интересен еще и как транспорт. сети, а также является одной из главных туристических достопримечательностей Санкт-Петербурга.

Интересные факты

  • Станции на ул.Петербургский метрополитен часто называют «подземными дворцами». Их украшение предполагает 65 видов природных материалов, среди которых мрамор, абрадорит, гранит, травертин, известняк и другие.
  • В 1992 году для Петербургского метрополитена был разработан новый логотип. Над ним дизайнеры работали полгода. решаем не отходить от темно-синей надписи, которая использовалась всегда.
  • Самая короткая транспортная развязка в системе — между станциями Владимирская и Площадь Восстания.Его длина всего 848 метров.
  • Есть кот, который «живет» на одной из станций метро — или, лучше сказать, он нарисован на фризе в Станция Волковская. Вы бы не сразу заметили его там, но если вы найдете его там, вы можете сделать желаю удачи. История гласит, что он рыжий кот, который свернулся калачиком к красноглазой сове, сидящей на изгородь.
  • В метро есть так называемые станции-призраки.Это станции, которые построены, но еще не построены. введены в эксплуатацию обслуживаемые ими линии. Долгое время такой станцией была Адмиралтейская станция. По факту, это самая глубокая станция метро в России, 89 метров под землей. Они долго искали место, где можно было бы разместить его вестибюль. Пока шло строительство, пассажиры увидели просто заброшенный и темная станция там.

История

Планирование строительства метрополитена в Санкт-Петербурге было давно.Петербург, когда он еще был столицей Российская Империя — до революции в России. Первые такие предложения были сделаны в 1889 году. Однако последовательность событий помешали их осуществлению — например, Первая мировая война, за которой последовала русская революция, и Гражданская война в России. Новый план открытия метро был намечен на 1941 год, но война снова сорвала проект. а СССР погряз во Второй мировой войне. Только после Второй мировой войны строительство окончательно началось в 1947 году.Восемь лет спустя — 15 ноября 1956 года, то, что сегодня является красной линией, — которая служит больше всего. важные исторические места в городе — состоялось торжественное открытие. Несмотря на нанесенный ущерб во время войны в последующие годы открывались все новые и новые участки метро.

Что посмотреть

  • Станции, которые составили первый открывшийся участок метро — Автово, Кировский Завод, Нарвская, Пушкинская и Площадь Восстания.
  • «Городской лифт» на станции «Маяковская» — станция, описываемая как закрытая конструкция, со стеной между ними. поезда и зона ожидания из соображений безопасности.
  • Самые современные станции сети, такие как Обводный канал и Адмиралтейство (самая глубокая станция).

Часы работы

Большинство станций Петербургского метрополитена открыты с 05-30 утра и работают до 01-00 следующего дня.Ты можешь подробнее о расписании и режиме работы можно узнать на официальном сайте Санкт-Петербургского метрополитена.

Экскурсия до метро Санкт-Петербурга

У нас вы можете заказать экскурсию на английском языке.

Отправьте нам запрос, чтобы узнать всю интересующую вас информацию. Этот запрос является бесплатным и без обязательств.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *