Сегодня праздник в башкирии: Календарь праздничных и выходных дней в Башкирии в 2021 году. Инфографика | ИНФОГРАФИКА

Содержание

Праздничные мероприятия в Уфе. Всё про праздники в Уфе.

Отображать события 2021-09-15 2021-09-15

Не указан Уфа, ул. Машиностроителей, 17 Парк культуры и отдыха «Первомайский»

активный отдых

15 сентября в Уфе отпразднуют юбилей 30-летия парка «Первомайский». В программе: мероприятия для молодежи, детей (будут аниматоры и ростовые куклы): аллея…

2021-08-25 2021-08-29

Не указан Уфа, ул. Заки Валиди, 2 Конгресс — холл

фестивали

С 25 по 29 августа в Уфе будет проходить национальный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills…

2021-07-03 2021-07-11

Не указан Уфа Открытие — Уфа-Арена, Парад и главная сцена и закрытие — в амфитеатре крнгресс-холла Тора-Тау.

фестивали

С 3 по 10 июля 2021 года Российская Федерация в лице Республики Башкортостан принимает крупнейший международный фестиваль традиционной культуры –…

2021-06-12 2021-06-13

Не указан Уфа Парки и площадки города Уфа

активный отдых

12 июня в этом году в Уфе пройдут празднования сразу двух юбилейных дат: 267 лет со дня рождения Салавата Юлаева и 447 лет со дня…

2021-05-19 2021-10-10

Не указан Уфа, пр. Октября, 79/2 Уфимский планетарий

выставки

В рамках Года науки и технологий в Российской Федерации и юбилейных мероприятий, посвященных…

2021-05-07 2021-05-10

Не указан Уфа По городу Уфа

музыка

Мероприятия, которые пройдут в Уфе 9 мая 2021 года, будут посвящены празднованию 76-й годовщине Великой Победы.   7 мая в ГКЗ «Башкортостан»…

2021-05-01 2021-05-01

Не указан Уфа остановка «Юношеская библиотека»

праздники

1 мая с 11:00 до 12:30 пройдет демонстрация в честь «Праздника Весны и Труда». Сбор участников осуществляется в 11:00 на остановке «Юношеская…

2021-02-14 2021-02-15

Не указан Уфа Стадион Динамо

музыка

14 февраля на льду стадиона «Динамо» с 15:00 до 19:00 телеканал «Башкортостан 24» устроит праздник — день влюбленных — «Яратам-фест».

2021-04-16 2021-04-16

Не указан Уфа Тинькофф Холл

музыка

16 апреля 2021 года планируется проведение нереально крутого концерта с нереально крутым исполнителем в направлении рок-музыки – просим любить и жаловать, RADIOTAPOK! …

2020-10-06 2020-10-06

Не указан Уфа Клуб «Феникс», Аптекарский проезд, д.2

активный отдых

6 октября в 23:00 на территории клуба «Феникс», располагающегося по адресу Аптекарский проспект, д.

2020-07-18 2020-07-18

Не указан Уфа Переправа Трамплин

фестивали

18 июля в 10:00 у переправы Трамплин планируется встреча участников мероприятия «Пляжный сезон Ассамблеи» Каждый век жизни…

2020-07-19 2020-07-19

Не указан Уфа Уфа

фестивали

19 июля на территории Уфы планируется проведение ивента «Мультифандомная морковка» Каждый человек в каком-то смысле является…

2020-03-05 2020-03-31

Не указан Уфа, ул. Менделеева 158 ВДНХ Экспо

выставки

В МАРТЕ на территории крупнейшего Выставочного комплекса ВДНХ ЭКСПО УФА будут проходить различные выставки и ярмарки.   С 4 по 10 марта ярмарка…

2020-02-04 2020-02-28

Не указан Уфа, ул. Менделеева 158 ВДНХ Экспо

выставки

В феврале на территории крупнейшего Выставочного комплекса ВДНХ ЭКСПО УФА будут проходить различные выставки и фестивали. С 8 и 9 февраля свадебная…

2019-12-14 2020-01-06

Не указан Уфа, ул. Энтузиастов, 20 ТРЦ «Планета»

активный отдых

    14, 15, 21, 22 и 28 декабря, а также 5 и 6 января с 14:00 до 17:00 юных посетителей…

На нашем сайте вы узнаете всё необходимое про праздничные мероприятия в Уфе. КудаУфа — это интерактивная афиша самых интересных событий Уфы.

КудаУфа собирает информацию о лучших развлечениях и мероприятих Уфы. На этой странице перечислены праздничные мероприятия в Уфе которые проходят сегодня, либо будут проходить скоро: например завтра, на этих выходных и т.д.

КудаУфа в курсе 55 праздников, которые пройдут в Уфе.
Если вы знаете о событии, которого нет на сайте, сообщите нам!

День сновидений, день тикающих часов и день фармацевта – какой сегодня праздник, 25 сентября

«МК в Томске» решил выяснить, какие праздники отмечают в России и в остальном мире 25 сентября. Устраивайтесь поудобнее, мы сейчас обо все расскажем.

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают фармацевты по всему миру, в том числе и в России. Работу фармацевтов очень часто недооценивают, однако именно они помогают людям найти лекарственные препараты, которые помогут справиться с их заболеванием, если оно, конечно, не носит тяжелого характера. Также 25 сентября считать своим праздником могут провизоры и те, кто занимается разработкой лекарств. Необходимо отметить, что день фармацевта признан на государственном уровне. Нередко в этот день лучших специалистов в данной области награждают различными премиями и наградами.

Кроме того, 25 сентября празднуется всемирный день сновидений. Многие люди слишком сильно недооценивают важность данного биологического процесса, благодаря которому человеческий организм восстанавливает потраченные в течение дня силы. Если пренебрегать сном, то у человека могут возникнуть серьезные заболевания, среди которых ожирение, сахарный диабет, гипертония и гормональный сбой.

Специалисты советуют в этот день воспользоваться моментом и в честь праздника, как можно лучше выспаться. Тот сон, который вы увидите в этот день, вполне вероятно может стать предсказанием ваше будущего. Поэтому постарайтесь запомнить все то, что увидите во сне.

Также 25 сентября отмечается Артамонов день или праздник Артамона Змеевика. Этот день православные отмечают как День памяти священномученика Автонома, который жил в Италии в IV веке. Епископу Автоному за свою жизнь обратить огромное количество язычников в христианскую веру.

Что касается прозвища «Змеевик», то оно было выбрано не случайно. Дело в том, что в день казни епископа, 25 сентября, обитающие в полях змеи уползали в норы, расположенные в лесах, где и пережидали зиму. Таким образом Артамонов день стал символом того, что лето подходило к концу и бразды в свои руки брала осень и зима. По старым традициям в этот день люди набирали рябину, из которой готовили напитки, а также использовали в приготовлении еды.

Также 25 сентября празднуется день тикающих часов. Можно сказать, что в этот день свой профессиональный праздник празднуют часовщики, а также те, кто слишком ценит время. В России данный праздник не слишком широко распространен, однако те, кто все же знают о нем, в этот день стараются вспомнить прошлое и подумать о будущем. На самом деле, не зря день тикающих часов отмечается осенью. Это время года подталкивает людей к мыслям и рассуждениям о том, как в этом мире все скоротечно и угнаться за временем невозможно.

Добавим, что также 25 сентября в США празднуется национальный день комиксов. На данный момент комиксы являются не просто картинками с текстом для детей, сейчас комиксы являются культурным явлением и важной частью массовой культуры.

Календарь праздников Башкирии 2021 | Башархив

14 Апреля 2021

Для жителей Башкирии праздники — самая красочная и увлекательная часть истории, традиций и культуры. Наибольшую ценность из них имеют те, корни которых уходят далеко в прошлое. Они несут в себе след памятных событий, вековых исторических свершений, а также демонстрируют менталитет и традиции этноса. Сегодня национальные праздники не просто сохраняют свою значимость, объединяют народ и делают его единым целым, но и претворяются в новых форматах.

Цифры и даты

В текущем году в Башкирии насчитывается 244 рабочих дня, выходных, соответственно, 121 день. В отличие от ряда других регионов страны в республике на три праздника больше. Так, 13 мая будет отмечаться Ураза-байрам, 20 июля — Курбан-байрам, 11 октября – День Республики Башкортостан.

Все официальные праздники Республики Башкортостан правительство региона утверждает в производственном календаре, в 2021 году он выглядит следующим образом:

Национальная культура Башкирии в других праздниках

Йыйын — один из древнейших башкирских праздников, который сохранился до нашего времени. Его название переводится как «сход», «сбор». Нетрудно догадаться, в чем была главная идея этого мероприятия: представители родов собирались вместе, чтобы обсудить решение насущных вопросов. Йыйын проводился вне зависимости от времени года, а также не входил в календарь традиционных праздничных дат. Он проходил, когда это было необходимо.

Что обсуждалось? В произведении «Башкиры» Рима Янгузина и Фирдаус Хисамитдиновой говорится, что йыйын был своего рода органом родоплеменного самоуправления общины. Его задачами называли решение вопросов войны и мира, уточнения границ территорий, проведения перекочевок и многое другое. На йыйынах поднимались вопросы земельных отношений. Также на мероприятии подводили итоги каких-либо событий, определяли лидеров родов, устраивали пир. Порой даже свадьба становилась центральным событием и поводом для йыйына. Но при условии, если ее проводил какой-нибудь знатный человек.

Получается, этот праздник был и общественно-политическим, и в то же время имел развлекательный характер. Сначала решались важные дела, а затем наступала торжественная часть.

Для его проведения выбирали просторную и красивую местность. Ученые утверждают, что праздничная площадь была оформлена в образе круга, символизирующего равенство членов рода. Важным составляющим мероприятия была совместная трапеза, сохранившая штрихи первобытного уклада.

На празднике проводились соревнования, которые определяли самых сильных батыров. Победивших юношей уважали и выдвигали в число выдающихся людей. Если начиналась война, их ставили возглавлять отряд воинов своего рода.

Йыйын сохранил свои традиции празднования и по сей день. Сейчас название праздника принято переводить как «форум, съезд». Его организуют представители различных родов: тамьянцы, катайцы, минцы и др. Популярный праздник проводится и в честь Салавата Юлаева. «Салауат йыйыны» собирает на одной площадке представителей руководства Республики Башкортостан, известных личностей, почетных гостей и включает в себя большую культурную и спортивную программы, множество интересных состязаний.


Самый любимый башкирский праздник

Говоря о башкирских праздниках, невозможно не упомянуть Сабантуй — он знаменует конец посевных работ и начало лета. Проводится, как правило, в первой половине июня. Название состоит из двух слов «һабан» («сабан»), что означает «плуг», и «туй» — «праздник». Это праздник в честь окончания весенних полевых работ. В прошлые века он помогал сохранять целостность и единение башкирской общины, укреплять межродовые связи.

Празднование Сабантуя всегда считалось масштабным событием, к нему тщательно готовились. Целую зиму девушки и женщины подготавливали подарки, ткали, вышивали. А в весенний период, когда праздник уже был на носу, молодые люди собирали дары для будущих победителей в состязаниях и народных забавах по всей деревне. Это могли быть и вышитые платки, и рубашки и даже куриные яйца. А самым ценным и почетным считалось полотенце, на котором был вышит национальный узор.

Праздник охватывал каждую деревню, соседи приходили друг к другу в гости. Открытую площадь около населенных пунктов застилали паласами разного цвета и ткаными скатертями, собирали навесы и шатры, деревья украшались разноцветными лентами, а в самом центре вколачивали столб.

Конечно, к 2021 году торжество утратило свое сельскохозяйственное значение, однако Сабантуй стал крепкой и доброй традицией. Он помогает сохранить национальные корни и ценности. Сегодня торжество сопровождается всеобщим весельем, обилием угощений, музыкой и спортивными соревнованиями. Чем больше Сабантуя, тем лучше — в Уфе регулярно проводятся мероприятия, навеянные этим древним праздником. Свой Сабантуй есть у начинающих бизнесменов, байкеров, молодежи и детей.

Башкирский народный праздник – Сабантуй :: Фольклориада 2020

Сабантуй (по башкирски – «һабантуй», һабан – плуг, туй — праздник). Есть версия, что название идет и от древнекурдского «хаба» — зерно. Праздник подобный сабантую, связанный с началом сельскохозяйственных работ (сева), известен у многих народов, но у башкир он обладает рядом особенностей, делающим его уникальным башкирским праздником. Общим для башкирского и татарского сабантуя является привязка праздника к началу земледельческого годового цикла. Традиционно сабантуи проводились строго весной или ранним летом, непосредственно перед началом сева. Однако у башкирского сабантуя наблюдаются черты древних праздников (йыйынов, майданов, туев), проводившихся перед началом откочевки на летние пастбища, а также массовых общенародных, общеродовых собраний по решению важнейших вопросов. Современные сабантуи проводятся по советской традиции после окончания сева, как своего рода отчетно-итоговые мероприятия весенней посевной кампании, т.е. утратили полностью свое сакральное значение.

Башкиры как народ представляли собой союз более чем 45-50 родов, состоящих из более мелких родовых подразделений, вплоть до кланов, связанных уже кровными узами. Сабантуй устраивался в каждом роде, в каждой деревне либо в одной наиболее крупной и главной для данного конкретного рода, т.к. на него съезжалась вся округа. За несколько дней до начала праздника дети и подростки объезжали верхом или обходили каждый дом в деревне, объявляя о предстоящем сабантуе и собирая подарки для участников будущих состязаний. На собранные общиной средства покупались крупные призы (лошадь, корова, бараны), свой приз мог выставить какой-нибудь зажиточный башкир (бай) или представитель начальства (туря). Площадка для проведения сабантуя называется «майдан» (у зауральских башкир сам праздник назывался «майдан»), она обычно выбиралась рядом с деревней на открытом месте. Призы в виде полотенцев и платков привязывались на всеобщее обозрение в центре майдана, привлекая людей для участия в состязаниях и для оценки мастерства девушек и молодых снох, которые их сшили. Обязательными состязаниями на сабантуе издревле и поныне считаются: байга (конные скачки, бәйге), куреш (борьба на кушаках, көрәш), бег на небольшие дистанции (йүгереү), лазание на вертикальный столб и забегание на наклонный (бағанаға менеү), всевозможные шутливые виды бега (в мешках; с яйцами на ложках, удерживаемых во рту; с коромыслом и полными ведрами), разбивание горшка палкой с закрытыми глазами (көршәк ярыу). Отдельно состязались кураисты, сказители (сэсэны), певцы. Праздник начинался с утра и подчас затягивался до позднего вечера, а участвовало все население, вне зависимости от пола и возраста, социального положения. Каждому хватало место, каждому находилось состязание для проверки своих способностей. Неподалеку в тени деревьев или возле устроенных шалашей, юрт готовилась еда на всех в больших казанах. Праздник завершался принятием пищи, люди рассаживались рядом со своими родственниками возле котлов, читали молитвы и желали благополучия в будущем, здоровья себе и тучности своему скоту, богатого урожая.

 

Русские исследователи XVIII века, такие как И.И.Лепехин, И.И.Георги, в своих работах отметили наличие у башкир такого праздника, как Сабантуй. Например, И.И.Георги, описывая башкирские быт и нравы, попутно отметил: «Пахотный их праздник Сабантуй во всем, кроме молитв, творимых муллою, сходствует с Анга Соареном черемисским. Хотя земледелие у них не в чести, однакож в праздник сей съезжается верхом всякая деревня, не исключая ни жен, ни детей, на свои пашни, слушает приносимое муллою моление о плодородии земли и изобилии в траве, и забавляется потом попойкою, пляскою, песнями, ристаниями взапуски и тому подобными». Одним из первых замечательное по своей полноте описание башкирского сабантуя оставил известный исследователь Оренбургской губернии второй половины 18 века В.М. Черемшанский: «Обычай это сохранился у них, вероятно, еще от времен язычества…Ежегодно, перед наступлением пашни, когда земля освободится от зимнего покрова и  растительность обнаружит признаки жизни, избирается хороший, ясный день, в который Башкирцы — всех возрастов и полов — собираются на известное место где-нибудь за селением. Старики предварительно в этот день ходят в мечеть молиться Богу б изобилии в настоящий год урожая хлеба, а молодежь обоего пола, разрядившись в лучшее платье, идет на место назначения; охотники-ездоки садятся верхом на коней, объезжают вокруг деревни и  потом отправляются от избранного места на несколько верст в степь, и оттуда уже – по известному сигналу – бросаются все как стрела, с визгом и гиком, скакать к назначенному месту, где ожидает их толпа зрителей  всех возрастов и полов, а удальца-скакуна и приз в руках одной из прелестниц, избранной для этого по общему голосу. Скаковой приз состоит обыкновенно из бумажного, шелкового или полотняного – вышитого шелком и разноцветными нитками, платка, который привязывается на столб и отдается в руки женщин и детей. Приз этот достается в собственность тому, кто первый, прискакавши к шесту, сорвет его; но случается иногда, что несколько молодцов вдруг достигают шеста, тогда право на приз дается тому, кто всяких прочих превзойдет силою в борьбе или в стрельбе из лука в цель. Затем участвовавшие в скачке отправляются в деревню и разъезжают по домам, поздравляя домохозяев с наступлением весны и желая каждому хорошего урожая хлеба,  размножения скота, пчел и т.п., за что получают от них угощение, которое, смотря по зажиточности домохозяина, состоит из крута, конины, бузы, айрана, меда и др. После того вывозят в поле несколько пахотных орудий и начинают веселиться – каждый по своему возрасту. Старики обыкновенно садятся пить кумыз, приготовленный к этому времени, и смотрят на резвящуюся молодежь, которая поет, пляшет, играет на чибизгах (прим.автора — курай), борется, стреляет в цель, скачет верхом и проч. К вечеру вся эта суматоха стихает и на следующий день начинаются обычные занятия. Кочевые башкиры с этого времени начинают перебираться на кочевку».

Несмотря на факт фиксации праздника «сабантуй» у башкир уже в 17-18 вв., этнологам и историкам хорошо известно, что у различных башкирских родов праздник назывался по-разному (майдан, йыйын, зиен, жыйын). Современные формы праздника возникли на основе более древней традиции народных собраний (буквально с башк. «йыйын», «зиен») и праздников («туй»). Исследователями фиксировались схожие праздники у башкир и родственных им тюркоязычных народов с развитой кочевой культурой, которые проводились в день откочевки на летние пастбища.

Есть все основания полагать, что башкирский сабантуй сформировался на основе древних представлений и верований башкир, а не был привнесен из других культур и не появился с массовым земледелием. Последние исследования ученых четко доказали, что древние башкиры и существовавшие до них народы и культуры (саки и скифы) занимались земледелием, что выразилось в наличии культа плуга, поклонении ему. Виды и формы состязаний также не случайны, а служат сакральным целям; обязательное наличие высокого шеста в центре площадки для сабантуя, например, символизирует мировое дерево, древний архетип народного сознания. Борьба на кушаках (куреш) символизирует борьбу двух начал, светлого и темного, добра и зла, зимы и весны. Например, еще в XX веке у якутов борьба открывалась схваткой специально одетых людей, и победить должен был именно представитель светлых сил. У башкир до принятия ислама было так же.

Большинство праздников у башкир приходится на весенне-летнее время. В прошлом самым большим праздником у башкир был Йыйын (перевод с баш. «собрание, съезд») – всеобщее собрание, сбор, где решались важные общественные проблемы и спорные вопросы, распределялись пастбища и сенокосы, заключались династийные браки. На общебашкирских йыйынах решались важные геополитические вопросы. Так известно, что решение о присоединении к Русскому государству башкиры каждого рода принимали отдельно на йыйыне и поэтому этот процесс был не одномоментным, а занял почти век. После череды башкирских восстаний XVIII века проведение йыйынов было ограничено, а те, что проводились, были лишены своего политического значения и смешались с весенними праздниками, в первую очередь с сабантуем. Места йыйынов у каждого рода были определены, а некоторые известны и по сей день. Так, каждый год «Барда зиен проходит на месте йыйынов башкирского рода Гайна у с. Барда в Бардымском районе Пермской области.

власти республики объявили даты сельских праздников

Власти озвучили график проведения сабантуев 2021 в БашкирииФото: Алексей БУЛАТОВ

Появился график проведения сабантуев в 2021 году в Башкирии.

Изначально ситуация с любимыми многими жителями Башкирии «праздниками плуга» летом 2021 года была непонятной. Власти муниципалитетов, в частности Бураевского района, заявили, что не будут проводить сабантуи и в 2021 году из-за эпидемиологической ситуации. Разумеется, местные жители негативно восприняли отмену любимого праздника.

Вскоре глава республики Радий Хабиров своим указом разрешил проведение сельских мероприятий, но с учетом всех эпидтребований. А в телеграм-канале «Подслушано в Башкирии», который уже стал неофициальным рупором республиканских властей, был опубликован график сабантуев в Башкирии 2021.

ПОЛНЫЙ ГРАФИК САБАНТУЕВ 2021 В БАШКИРИИ

Праздники плуга в республике начнут проводить уже с 4 июня. В этот день сабантуй состоится в Зилаирском районе.

5 июня праздник пройдет в Архангельском, Абзелиловском, Альшеевском, Аургазинском, Бурзянском, Буздякском, Благовещенском, Благоварском, Бакалинском, Дюртюлинском, Давлекановском, Зианчуринском, Калтасинском, Иглинском, Куюргазинском, Кармаскалинском, Миякинском, Мелеузовском, Татышлинском, Нуримановском, Хайбуллинском, Уфимском, Янаульском, Чишминском и Чекмагушевском районах.

В праздничный день 12 июня Сабантуи состоятся в Бураевском, Бирском, Бижубулякском, Белокатайском, Балтачевском, Аскинском, Гафурийском, Ермекеевском, Дуванском, Караидельском, Илишевском, Кушнаренковском, Кугарчинском, Кигинском, Стерлитамакском, Стерлибашевском, Салаватском, Мишкинском, Мечетлинском, Федоровском и Туймазинском районах.

13 июня на сабантуй соберутся жители Шаранского района.

19 июня праздник плуга состоится в Белорецком, Краснокамском и Белебеевском районах.

26 июня сабантуй пройдет в Баймаксом районе.

8 июля – в Учалинском районе.

Наконец, 10 июля сезон сабантуев в Башкирии 2021 закончится праздником плуга в Ишимбайском районе.

СПРАВКА КП

Сабантуй — ежегодный праздник у татар и башкир, который символизирует окончание весенних полевых работ. На сабантуях местные жители устраивают настоящий праздник — состязаются в спорте, участвуют в ярмарках и поют песни.

Башкирия отмечает 30-й День республики — Реальное время

COVID-19 не помешал собрать жителей региона на массовые мероприятия

Сегодня Башкирия масштабно отмечает двойной праздник — 30-летие провозглашения Декларации о государственном суверенитете и 446-летие основания крепости Уфа. День города должен был пройти еще в июне, но из-за локдауна его решили перенести и совместить с празднованием Дня республики. Поздравить земляков приехал Юрий Шевчук с его легендарной группой «ДДТ», небо Уфы озарят аж два салюта, а многотысячная толпа хором споет гимн Башкирии.

Победа «партии праздника»

Размах торжеств в Уфе не остановила даже сложная коронавирусная ситуация, хотя еще в конце сентября глава РБ Радий Хабиров поставил под вопрос широкое празднование юбилея. «Все готовятся к этому празднику, но здесь надо здраво подумать. Надо понимать, что у нас осенне-зимний эпидемический сезон», — цитировали первое лицо Башкортостана местные масс-медиа.

Только за последние сутки, по данным ИА «Башинформ», число инфицированных COVID-19 в регионе выросло на 51 человека, выявленных больных с пневмонией — на 157, а общее количество заболевших коронавирусом на 11 октября составляет 9 290 человек. К тому же сегодня в обед скончался 45-й по счету пациент с соответствующим диагнозом.

10 октября в ГКЗ «Башкортостан» состоялось торжественное собрание, посвященное Дню республики

И все же «партия праздника» победила — масштаб мероприятий было решено не сокращать, но провести их на свежем воздухе с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований. Жителям настоятельно рекомендовано соблюдать масочный режим.

Гулять в Башкортостане начали еще накануне, благо погода позволяет подолгу находиться на улице. Праздничные ивенты с участием детей прошли в Салавате, Ишимбае, Стерлитамаке и других городах республики.

10 октября в ГКЗ «Башкортостан» состоялось торжественное собрание, посвященное Дню республики, на котором глава РБ Радий Хабиров подвел итоги развития региона. Так, Башкирия среди 85 субъектов РФ в январе — августе 2020 года заняла 5-е место по вводу жилых домов, 7-е место по объему платных услуг населению и численности населения (на конец 2019 года), 8-е место — по обороту розничной торговли, 9-е место — по объему отгруженной продукции обрабатывающих производств и 10-е место — по объему работ по строительству. Данные Башкортостанстата свидетельствуют, что республика по основным экономическим показателям входит в число регионов-лидеров России.

Монумент башкирскому поэту и общественному деятелю Бабичу появился на улице Заки Валиди перед Телецентром недавно — в июне 2019 года

Героям — цветы, народу — капуста

Официальное юбилейное утро началось с традиционного возложения цветов к памятникам символов нации — Шайхзаде Бабичу и Салавату Юлаеву. Причем монумент башкирскому поэту и общественному деятелю Бабичу появился на улице Заки Валиди перед Телецентром недавно — в июне 2019 года. Его автор — скульптор, председатель правления Союза художников России Андрей Ковальчук, который ранее уж оставил свой след в городской архитектуре, создав памятник еще одному народному литератору — Мустаю Кариму. Творение его рук — тот же отлитый в бронзе Карим — с августа месяца стоит и в Казани — на Оренбургском тракте, как подарок братского башкирского народа — татарскому.

Музыкальный фон церемонии установки двух огромных корзин алых роз к подножию монументов создавал ансамбль кураистов в бело-зеленых национальных одеждах. Сразу после этого Радий Хабиров поздравил жителей республики с юбилеем и выразил твердую уверенность, что «все вместе мы преодолеем любые испытания».

Ну а народ в это праздничное утро мог пополнить домашние закрома на специально организованных сельскохозяйственных ярмарках, выбирая картошку и морковку под песни и пляски, организованные тут же, на торговых точках.

Музыкальный фон церемонии установки двух огромных корзин алых роз к подножию монументов создавал ансамбль кураистов в бело-зеленых национальных одеждах

Гимн республики — хором

Главной площадкой юбилейного празднования выбран амфитеатр конгресс-холла «Торатау», где для уфимцев и гостей города вечером состоится «бикзур» концерт с участием как республиканских артистов, так и приглашенных звезд. Сначала марафон башкирской культуры «Огонь Урал Батыра» устроят местные вокалисты и танцоры, а затем их сменят Элвин Грей, шоу-проект Zainetdin, Thomas Mraz, группы «Премьер» и Lumen.

Хедлайнером праздничного концерта станет группа «ДДТ» во главе с народным артистом Республики Башкортостан Юрием Шевчуком. Певец, чья юность и молодость прошли в Уфе, не смог не приехать поздравить земляков.

Кульминационной точкой, символизирующий всеобщее единение, должно стать массовое исполнение гимна республики (очевидно, в масках). Запевалами флешмоба «Гимн РБ» будут Государственная академическая хоровая капелла РБ и солисты Башгосфилармонии им. Х. Ахметова.

Народ будут развлекать творческие коллективы Уфы и местные знаменитости

Главное городское мероприятие — праздничный концерт «Цвети, моя Республика!» пройдет вечером на площади перед Государственным академическим русским драматическим театром. Здесь народ будут развлекать творческие коллективы Уфы и местные знаменитости.

День республики завершится в 23 часа большим праздничным салютом на площади имени Ленина. Для жителей северной части Уфы в это же время прогремит отдельный фейерверк — в парке «Первомайский».

Элеонора Рылова, фото glavarb.ru

ОбществоВласть Башкортостан

Как прошёл последний звонок в Башкирии? Мы побывали на одном из праздников — Новости — Уфа

В 2020 году последний звонок в Башкирии прошел без торжеств: глава региона Радий Хабиров запретил выпускникам собираться компаниями из-за ковидных санитарных требований. Школьники лишились главного танцевального праздника в республике — «Весеннего бала» от компании «Уфанет», что произошло и в этом году. В 2021-м дети все же смогли отметить последний звонок, хоть и с ограничениями: в учебных заведениях состоялись торжественные линейки. Мы побывали в благовещенской школе №5.

 

Татьяна Кузнецова, директор МОБУ СОШ №5 г. Благовещенска: «Конечно, в прошлые годы мы проводили его в здании школы, сейчас мы его просто проводим на свежем воздухе. Также, как вы видите, присутствуют и родители, просто они держат дистанцию. У нас в прошлые годы были городские мероприятия, которые мы проводили совместно с другими школами. Сейчас это мероприятие отменили. Это был, конечно, замечательный день, прекрасный день и этот день ждали не только выпускники, но и жители города, потому что это был праздник всего города».

 

Олег Голов, глава администрации Благовещенского района: «Праздник должен быть праздником. Понятно, что мы в прошлом году провели его онлайн, на самом деле как-то это грустно было больше, наверное, чем весело. Сегодня это уже больше похоже на праздник».

 

В начале мая власти региона разрешили присутствие родителей на выпускном при условии, что у них на руках будет паспорт и медицинский документ либо о вакцинации, либо о наличии противопоказаний к прививке, либо о достаточном количестве антител.

 

Родительница: «Вообще переживали поначалу очень, волновались: хотелось увидеть воочию последний звонок ребенка. Но слава Богу, всё получилось, мы здесь и всё увидели».

Родительница: «Боялись до последнего: очень хотелось, чтобы этот праздник прошёл именно вот в таком формате. Мы очень рады, что всё-таки мы смогли это сделать, и я желаю всем крепкого здоровья. Сейчас оно нужно всем».

 

«Поступать, скорее всего, буду в Уфу. Рассматриваю нефтяной и авиационный».

«Я хочу стать инженером. Поступать буду в Казань».

«Я тоже хочу в Казань, и на специальность, связанную с биологией».

«Я еще не определился пока. Хотелось бы в Казань: близко к родному городу, и я могу приехать, и ко мне. Хотя Благовещенск я люблю, я очень хотел бы вновь вернуться сюда».

«Я хочу поблагодарить мою учительницу информатики, которая помогла мне определиться с будущей профессией, я хочу стать IT-специалистом. Поступить хочу в Уфу, в авиационный».

 

Глава Благовещенского района говорит, что выпускников ждут в родном городе, поскольку городу необходимы молодые специалисты.

 

Олег Голов, глава администрации Благовещенского района: «Нам очень нужны врачи, нам нужны учителя, причём учителя математики, русского языка, башкирского языка. Мы ждём всех, кто будет изменять наш город, делать его лучше, комфортнее. Это их город, потому что они молодые и им решать, каким он будет. Мы ждём и строителей, и химиков, поскольку у нас много открывается производств. Я надеюсь, что каждый найдет свое место через 4-6 лет. Я всех жду. Надеюсь, что они вернутся».

 

Выпускники в свою очередь рассказали, в какой Благовещенск они хотели бы вернуться.

 

«В развитый, разумеется. Например, в плане урбанистики. Я верю, что это возможно, и у нас есть все перспективы для этого».

«Конечно, чтобы было больше возможностей для молодежи. Научные центры, учебные заведения. Чтобы не уезжали выпускники. В Благовещенске таких нет».

«На самом деле в последние годы много изменений происходило, и мне даже грустно, что я уезжаю в самый пик, скажем так. Строятся новые объекты, парки».

«Хотелось бы вернуться в более чистый город. Это, конечно, в основном вина жителей, но если мы сплотимся, то мы сможем сделать его чище и красивее. Это первое. Второе: я хочу, чтобы город стал более прогрессивнее в плане технологий, чтобы наши производства были лучше. Тогда город будет процветать».

 

Татьяна Кузнецова, директор МОБУ СОШ №5 г.Благовещенска: «Каждое поколение, они считают, что они самые лучшие. Вот это молодое поколение, они тоже считают, что они лучше, и давайте верить в них, потому что очень много хороших ребят, которые занимаются и волонтерством, они помогают так же, как и мы, пионеры, раньше помогали взрослым. Я думаю, что поколение вполне достойное растёт, порядочное. Конечно, они ещё в душе дети, они с удовольствием кричат «Ура!», когда звучит звонок на перемену, им хочется тихонечко сбежать с последнего урока и также приболеть на проведение контрольной работы. Есть что-то, что остается неизменным».

Национальные башкирские праздники: история, описание и традиции

Древний тюркский народ, башкиры, сумели сохранить многие традиции, язык, обряды для своей многовековой истории. Башкирские праздники представляют собой сложную смесь языческого и мусульманского происхождения. На культуру народа повлияли годы существования в составе Российской империи и советское прошлое. Мы расскажем об основных праздничных традициях башкир и их особенностях.

История башкирского народа

Во многих древних источниках упоминаются люди, жившие на Южном Урале, занимавшиеся скотоводством и бережно охранявшие свои территории.Историки считают, что это башкиры. Документированные источники подтверждают, что уже в 9 веке на склонах Уральских гор в районе Волги, Камы и Тобола жили независимые люди. Башкиры говорили на своем языке, поклонялись силам природы и многочисленным богам, не были агрессивными захватчиками, но яростно защищали свои земли. К 9 веку началась постепенная исламизация народа, но старые языческие традиции гармонично переплелись с новой религией.

Не было ни одного обращения народа в ислам; это была мягкая замена существующих верований новыми правилами и обычаями.В IX веке часть башкир перебралась в Венгрию и со временем стала частью венгерской национальности. В 13 веке уральские башкиры активно противостояли татаро-монгольскому нашествию и получили право на автономию. После распада Золотой Орды башкиры входили в состав нескольких ханств, а с середины 16 века началось постепенное вхождение в состав Российской империи.

Сначала башкиры запада и северо-запада стали подданными русского царя, а позже весь народ принял российское подданство, но сохранил за собой право на свой путь, язык и веру.Но дальнейшая жизнь народа была не совсем благополучной. Многие русские цари пытались лишить башкир их привилегий, что вызывало ожесточенное сопротивление. Но вся последующая судьба этого народа была связана с Россией.

Культура и традиции

Долгая и сложная история сформировала уникальную башкирскую культуру. Этот народ изначально вел полукочевой образ жизни, и это повлияло на их повседневные привычки. Ислам в значительной степени сформировал этические базовые принципы.У башкир главными родственниками всегда были родственники, их окружало огромное количество правил и ритуалов. Старшее поколение окружено большой честью и играет важную роль в жизни всей расы. Образ жизни людей повлиял на формирование культуры.

Башкиры, долгое время существовавшие как неписаная культура, сохранили очень богатый и сложный эпос, повествующий о внешнем виде народа и его героев. Башкирские традиции и праздники вобрали в свою структуру и мировоззрение не только мусульманские обычаи, но и древние языческие, тотемные идеи.Башкиры очень гостеприимный и миролюбивый народ, это результат длительного сосуществования народа с самыми разными соседями, татарами, русскими, булгарами, монголами, казахами, и всем пришлось налаживать отношения. Поэтому башкиры до сих пор считают, что нужно уметь сохранять мир со всеми и уметь с ними договариваться. При этом люди сохранили свою самобытность и гордость, не поддаваясь никакому давлению извне.

Празднично-бытовые обряды

У башкир есть четкое различие между праздником и повседневной жизнью.Если каждый день они ведут очень простой образ жизни, довольствуясь простейшими продуктами и вещами, то праздники отмечаются широко, с разнообразными традициями. У башкир есть подробные сюжетные ритуалы на все важные случаи жизни: рождение детей, свадьбу, похороны, начало и конец сельскохозяйственного года.

Есть своеобразные сценарии праздников на башкирском языке, в которых сохранено описание четкой последовательности действий на все случаи жизни. Сюжет своеобразен танцам и песням, сопровождающим обряды.Даже башкирские костюмы наполнены глубокой символикой и семантикой. Длительный советский период привел к тому, что традиции стали выходить из употребления. Но сегодня происходит возрождение исконных традиций, и в республике все знаковые праздники отмечаются шумно и по всем правилам, а их довольно много.

Ид аль-Адха

Как и многие башкирские национальные праздники, Ураза байрам пришел вместе с исламом. Это один из самых важных праздников в году, в этот день происходит обрыв после долгого поста.В Башкирии этот праздник отмечается очень широко. Утром все люди идут в мечеть, затем в домах накрывают богатые столы, часть еды обязательно раздают нуждающимся, а бедным нужно давать деньги, чтобы они могли восхвалять Аллаха. Праздник связан с помощью старших и нуждающихся, с добрыми делами. В этот день башкиры всегда готовят блюда из говядины и конины, надевают праздничные костюмы и много танцуют. В этот день нет места унынию.

Курбан байрам

Этот мусульманский и башкирский праздник отмечается в сентябре и связан с жертвоприношениями и паломничеством в Мекку.Означает высшую точку пути к святым местам. Утром во всех мечетях Башкортостана проходят праздничные богослужения и особый обряд жертвоприношения. Затем в каждом доме накрывают столы, в этот день обязательно нужно дарить подарки нуждающимся. Часто глава семьи покупает на базаре тушу животного: барана, коровы, лошади и, разлучив ее, отдает бедным. После этого башкиры едут в гости друг к другу, где за праздничным столом славят Господа.

Каргатуй

Почти во всех культурах есть праздник, знаменующий конец зимы. Каргатуи — башкирский праздник, посвященный приходу грачей. В переводе с башкирского этот день называется — «Выпас свадьбы». В этот день очень весело. Люди наряжаются в национальные костюмы, выходят на улицу, чтобы вместе петь и танцевать. Традиционно башкиры украшают деревья в этот день лентами, серебром, бусами, платками. Также повсюду готовят и раскладывают корм для птиц.В этот день башкиры просят у природы милости и хорошего урожая. Народные гуляния в этот день состоят не только из танцев и песен, но и включают в себя различные соревнования мужчин на силу и ловкость. Завершается праздник обильным угощением из национальных блюд.

Сабантуй

Многие башкирские праздники связаны с сезонными сельскохозяйственными циклами, Сабантуй или праздник плуга — один из них. Это свидетельствует о завершении весенних работ в поле. Люди молятся о хорошем урожае и стараются умилостивить богов.Гулянья проходят на больших площадях, где может собраться все население села. На этот праздник принято приезжать семьями. Веселье включает традиционные песни, ритуалы и танцы. Также в этот день принято проводить соревнования по шуточной борьбе, бегу в мешках, другие виды соревнований. Приз для самых ловких и сильных — живой баран. В этот день обязательно много улыбайтесь и шутите, у башкир есть особые песни, призывающие к милости богов.

Yiyyin

Если многие праздники башкирского народа возникли под влиянием иных культур, то Йыынь — своеобразный, очень древний праздник именно этого народа.Отмечается в день летнего солнцестояния. Праздник зародился на народном собрании, на котором решались все важные вопросы общины. В нем участвовали только мужчины, позже эта традиция была ослаблена. Для торжества была устроена площадка в виде круга, на которой могли сесть все уважаемые мужчины села. Сегодня праздник перестал быть своеобразным народным собранием, но остался сбором, в ходе которого молодые люди проявили себя как умные, умелые и сильные члены общины.Для них множество тестов. Часто во время Йийына принимаются решения о будущих свадьбах.

Государственные праздники

Помимо того, что в республике отмечаются башкирские национальные праздники, за годы существования в рамках русской культуры появились традиции отмечать государственные праздники. Встреча Нового года (1 января), Дня защитника Отечества, 8 марта, Дня Победы и Дня народного единства проходит в совершенно привычном формате.Главное отличие — праздничное меню. Башкиры очень любят свою национальную кухню и поэтому даже в такие светские, гражданские праздники кладут на стол любимые народные блюда: казы (колбаса), губадиа, баурсак, белиш с мясом.

Религиозные праздники

Башкиры — мусульмане, поэтому они отмечают важные для этой религии события. Так, в Башкортостане отмечаются знаменитые ураза и Курбан-байрам, а также мавлид, сафар, день Арафата и другие.Башкирские праздники во многом похожи на аналогичные события в Татарстане, в культурах сложились очень похожие религиозные традиции. Разница состоит прежде всего в песнях, костюмах, танцах, которые у башкир сохранили национальный колорит.

Семейный отдых

Поскольку семья — самое дорогое и главное, что есть у башкир, существует множество сложных и неповторимых традиций празднования типовых событий. Семейные башкирские праздники отличаются многовековой историей и тщательно написанными обрядами.Даже современные горожане в день свадьбы или рождения ребенка возвращаются к своим истокам и повторяют обряды с вековой историей. Свадьбы, рождение детей, похороны всегда празднуют всей семьей, т.е. собирается 3-4 поколения семьи. Каждый праздник связан с вручением подарков, угощением, прославлением богов. Для каждого из этих мероприятий есть специальные костюмы, множество особых песен и строгая последовательность действий.

Башкирский | люди | Britannica

Башкир , представитель тюркского народа, численность которого в конце ХХ века превышала 1 070 000 человек, поселился в восточной части Европейской России, между Волгой и Уральскими горами, а также за Уралом.Их основная территория — Башкортостан, где их намного меньше русских.

Башкиры заселяли свои земли под властью Монгольского ханства Кипчак с 13 по 15 века. В 1552 году территория перешла в руки русских, которые основали Уфу в 1574 году и после этого начали колонизацию этой территории, лишив ее владений башкир. Это привело к множеству башкирских восстаний, которые были жестоко подавлены. В 1919 году была образована Башкирская Автономная Республика, одна из первых таких республик в Советском Союзе.

Башкиры изначально были кочевыми скотоводами, как и другие турки, и их стада состояли из лошадей, овец и, в меньшей степени, крупного рогатого скота и коз. Из кобыльего молока превратили кумыс — кисломолочный напиток; овец выращивали для производства шерсти, шкур и мяса; доили скот. Одно время башкиры разводили верблюдов. В 19 веке под давлением русских колонистов и колониальной политикой башкиры поселились, отказались от кочевой жизни и в первую очередь стали полагаться на поддержку сельского хозяйства.Так обстоит дело сегодня; скотоводство играет второстепенную роль в их хозяйстве.

Поселившись, они обосновались в фиксированных деревнях с домами из земли, высушенного на солнце кирпича или бревен. Раньше они делились на роды и племена по отцовской линии. Эти группы носили имена, которые помнят сегодня, но утратили большую часть своего социального значения. Раньше башкиры были организованы, считались родственными, руководили своими делами, искали помощи и урегулировали споры внутри этих родовых и племенных структур.Сегодня село — ключевая социальная структура. Религии башкир — ислам и восточно-православный обряд.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

башкир Казахстана собрались в столице, чтобы отметить древний праздник «Йыынь»

В столичном парке «Жетысу» состоялось торжественное открытие праздника «Йыын», организованного башкирским этнокультурным объединением «Акбузат» при поддержке Ассамблеи народа Казахстана в Нур-Султане.


«Йыынь» — древний праздник башкирского народа, занимающий особое место в традиционной обрядовой культуре. Отмечается в день летнего солнцестояния. Издавна праздничные соревнования проводились среди молодежи, а победитель входил в число уважаемых членов общины.


К празднику подготовлена ​​насыщенная концертная программа с участием Ансамбля танца «Уралтау», вокального ансамбля и победителей международных и республиканских конкурсов.


Были исполнены башкирские народные песни, а также исполнены национальные танцы.


Рядом проводились традиционные соревнования: бег с яйцами, командные лыжи, мешковина на бревне, бег с коромыслом и ведрами с водой и другие национальные игры.




Закир Бикмухаметов, председатель молодежного крыла Башкирского этнокультурного объединения «Акбузат», сказал, что йын изначально проводился как собрание башкирских племен.

«Целью нашего мероприятия было знакомство с культурой и традициями башкирского этноса. В рамках праздника люди могут насладиться концертной программой Учалинской филармонии Республики Башкортостан, принять участие в спортивных соревнованиях и принять участие в мастер-классы », — сказал председатель молодежного крыла.

В мероприятии также приняли участие гости из Казахстана, Башкортостана и России.


Тимур Аюпов приехал из Барнаула для участия в круглом столе и празднования праздника «Йыынь» по приглашению Башкирского этнокультурного центра «Акбузат».


«Я доцент Алтайского государственного медицинского университета, кандидат исторических наук. Вчера на круглом столе я сделал обширный доклад« Проблемы самоидентификации и самоорганизации башкир Казахстана », где использовал статистические данные , сделал исторический обзор того, как башкиры появились на территории Казахстана и Среднеазиатского региона, каковы были особенности формирования башкирского этноса. Мой интерес не праздный, а научный, потому что тема моего исследования — «Башкиры» Средней Азии ».


Из всех пяти центральноазиатских республик Казахстан и Узбекистан имеют отдельные башкирские этнокультурные объединения. В основном во всех бывших республиках СССР создаются совместные татаро-башкирские этнокультурные объединения. У него есть как достоинства, так и недостатки. Примечательно, что два близкородственных человека всегда жили вместе и сохраняли традиции. Но есть и отрицательные стороны, поскольку башкиры численно уступают татарам, в таких совместных этнокультурных объединениях особый упор всегда делается на татар, на развитие татарской культуры.И нам очень приятно, что башкирское этнокультурное объединение уже два года активно работает в столице Казахстана. До этого в 1991 году в Актау было создано единственное башкирское этнокультурное объединение, и примечательно, что в столице республики существует отдельное башкирское объединение. Надеемся, что вскоре он получит статус республиканского.


Праздник «Йыынь» — своеобразный праздник башкирского народа.В совместных объединениях Сабантуй позиционируется как татаро-башкирский праздник. Изюминка «Иинь» в том, что у других людей нет таких фестивалей. Можно сказать, что «Юын» может стать визитной карточкой этнокультурного объединения «Акбузат».


На раунде было высказано пожелание, чтобы «Ыыын» стал не только доброй традицией и проводился ежегодно на казахской земле, но с целью расширения географии его можно было перенести и в другие регионы Казахстана.


На празднике также присутствовали представители Алматы, Караганды, руководитель ансамбля башкирского фольклора Костанайской области. Для них это еще и положительный опыт, так как они не только получают положительные эмоции и впечатления, но и могут позаимствовать полезное для общественной деятельности.

«На протяжении нескольких лет мы напрямую общаемся с руководителем Башкирского этнокультурного объединения Уралом Азнабаевым, он поделился с нами информацией о моей научной деятельности.Поскольку параллельно я веду Башкирский клуб в Барнауле, у нас много общего в обмене опытом и знаниями. В перспективе мы видим и другие точки сотрудничества, на круглом столе была озвучена идея собрать информацию о представителях башкирского народа, внесших весомый вклад в развитие Казахстана. Их очень много, потому что в ходе наших научных исследований мы нашли около 50 достойных сыновей и дочерей башкирского народа, которые родились и жили на территории Казахстана.Среди них много ученых, инженеров, врачей и военных. Я считаю, что такой труд в виде энциклопедии или сборника известных башкир казахской земли обязательно украсит книжный мир Казахстана », — сказал Тимур Аюпов.


Дана ТУГАМБЕКОВА

Фото Башкирского этнокультурного центра «Акбузат»

Использование материалов для публикации, коммерческого использования или распространения требует письменного или устного разрешения редакционной коллегии или автора.Гиперссылка на портал Ассамблеи народа Казахстана обязательна. Все права защищены Законом РК «Об авторских и смежных правах». Чтобы запросить авторизацию, отправьте электронное письмо на номер [email protected] .

Вернуться к списку

Башкирия нацелена на 5 млн туристов — Реальное время

Такое количество гостей в республике планируется достичь к 2035 году

Фото: Государственный комитет по туризму Республики Башкортостан.

Председатель областного государственного комитета по туризму Эльмира Туканова обнародовала итоги создания стратегии развития отрасли до 2035 года.За это время планируется повысить качество туристических услуг, их конкурентоспособность на российском и международном рынках и увеличить туристический поток до 5 млн человек в год. Мнениями о том, удастся ли достичь таких показателей в этот срок, поделились специалисты туристической отрасли с «Реальным временем».

Туристические кластеры и три этапа развития

Председатель Государственного комитета по туризму Республики Башкортостан считает, что развитие отрасли следует сосредоточить на отдельных кластерах, которые являются точками притяжения туристов в Башкортостан.

«Согласно стратегии, выделяются три крупных кластера, которые могут существенно увеличить туристический поток в Башкирии: Легенда Урала, Уфа и медицинский туризм. В качестве ключевых направлений выбраны этнический туризм, экотуризм, развитие круизного отдыха и отдыха на воде, а также автомобильный, медицинский, детский и социальный туризм. Ключевыми направлениями деятельности являются создание генеральных планов для целевых аудиторий, продвижение брендов и туристических продуктов во всех каналах и городах-миллионниках, управление реализацией стратегии на основе Big Data », — отметила Эльмира Туканова.

Председатель Государственного комитета по туризму республики предполагает, что в результате реализации стратегии объем туристической отрасли вырастет до 25 млрд рублей в год, а численность занятых в сфере и сумма полученных налогов увеличится вдвое. Достижение таких показателей планируется в три этапа, первый из которых должен завершиться в 2024 году. За это время планируется создание конкурентоспособных продуктов, создание единого реестра маршрутов и создание сети центров посетителей.На втором этапе, до 2030 года, республика будет заниматься организацией дополнительных туристических мощностей для размещения туристов и развитием зарубежной партнерской сети для продвижения брендов и продуктов за рубежом. На третьем этапе они обеспечат проведение масштабных мероприятий и выход на ключевые рынки с туристическими продуктами и народными промыслами.

Надо развивать сервис

«Реальное время» узнало от специалистов отрасли, что необходимо в первую очередь для развития туризма в Башкортостане.Путешественник и географ Сергей Пищулов совсем недавно побывал в Башкортостане. По его мнению, у жителей других регионов России Башкортостан не ассоциируется с Уралом, а они, по мнению путешественника, являются одной из главных достопримечательностей республики:

«Я считаю туристический потенциал Башкортостана достаточно высоким. В республике есть живописные восточные отроги Урала, и на них следует делать упор при развитии туризма. В любом случае интерес туристов к природным достопримечательностям намного выше, чем к этнокультурным.В то же время необходимо развивать сервис и повышать его уровень. Да, кое-где неплохо (Абзаково, Банное озеро), но это единичные случаи. Дорожная инфраструктура оставляет желать лучшего. В целом думаю, что можно сделать дорогу Уфа — Магнитогорск аналогом европейских национальных туристических дорог. Очень красиво, а расстояние оптимальное. Было бы здорово заполнить его табличками с туристической информацией, местами с красивыми видами, кафе и магазинами с уральскими сувенирами ».

Путешественник, представитель уральского туризма Олег Чегодаев также говорит о важности развития сервиса.

«Южный Урал — главная туристическая достопримечательность республики. Самые безопасные и комфортные горы страны, по сути, единственное, что можно предложить массовому туристу из европейской части России. Надо перестать делать их уродливыми, рубить и использовать лесовозы. В горах нужно создавать комфортную инфраструктуру, а потом улучшится все остальное: гостиницы, кафе и так далее ».

Что касается планки туристического потока в 5 миллионов человек в год, Олег Чегодаев считает, что это слишком много для достижения в столь короткие сроки, но он уверен, что туристический поток может и должен увеличиваться.

Блогер Раис Габитов убежден, что развитие туризма увеличивает не только количество посетителей в регион, но и возможности для заработка на этом.

«Нужно увеличивать средний чек, а не количество туристов, которых уже достаточно, чтобы они оставляли деньги в отелях, ресторанах, покупали местные продукты. Человек уезжает в отпуск, а тратить деньги негде. Внутренний, республиканский туризм также является большим туристическим потенциалом. Когда уфимец едет в Стерлитамак, а житель Ишимбая едет в Белорецк.В моем любимом Белорецке нет ни гостиницы, ни ресторана. Условия даже в небольшом Абзаково или на озере Банное лучше ».

Надо браться за дело, а не называть номера.


Директор турфирмы «Роза ветров» Николай Кочнев считает, что туризм в Башкортостане не в пору расцвета. Предприниматель считает, что о предполагаемом туристическом потоке через 15 лет даже говорить не приходится.

«Надо браться за дело, а не называть номера.Я не знаю, какой метод расчета используется и каковы предпосылки. Казалось бы, нужно было просто красивое число назвать, вот что я думаю по этому поводу ».

При этом Николай Кочнев отмечает влияние на сферу туризма общеэкономических факторов, из-за которых многим путешественникам приходится экономить, а туроператоры теряют прибыль.

«Я занимаюсь этим уже 25 лет, я банкрот, я закрыл магазин, я не могу вернуть эти кредиты. Вот и развитие туризма.Пока я ставлю свою жизнь на это дело. Все очень сложно. Раньше люди путешествовали по субботам и воскресеньям, выходные проводили на природе, теперь они путешествуют на день. Сейчас в Иремель едут на сутки. У них просто нет денег, чтобы приехать, выспаться в кемпинге и подняться на гору ».

Однако Николай Кочнев считает, что есть и положительные тенденции. Итак, из-за пандемии и закрытия границ внутренний туризм получил новую жизнь:

«Я знаю, что туризм начал развиваться сейчас.COVID-19 протянул руку помощи, и появилось внимание к внутреннему туризму. За последние шесть месяцев, в прошлом году, есть прогресс. Гранты сейчас выдаются, возможно, гранты как-то помогут. Более того, кемпинги должны строиться на основе государственного партнерства ».

Экономический эффект от Уфимского марафона — 15 млн рублей

Башкортостан имеет большой потенциал не только в природе, но и в событийном туризме. В этом уверен организатор Уфимского международного марафона Владислав Литвинчук.По его мнению, большое событие может привлечь гостей не один раз. Если гостю все понравилось, он может вернуться в город не один раз.

«В нашем последнем марафоне не было рекордного количества участников, но по количеству гостей мы повторили показатели 2019 года. Более 1000 человек приехали не из Уфы. Причем 500 человек не из Башкирии. Так что, наверное, каждый из этих 500 человек потратил не менее 10 000 рублей. Вы знаете, сколько стоит провести две ночи в миллионном городе.Все это можно сосчитать. Ориентировочный экономический эффект — 15 млн руб. Причем прямые расходы обошлись стране в ноль рублей ».

Владислав Литвинчук считает, что если таких мероприятий будет больше, и если их станет больше, то количество туристов в Башкортостане обязательно возрастет. Количество гостей событийного туризма можно увеличить за счет приглашения, увеличения призового фонда и маршрута, пересекающего городские достопримечательности.

«Гостей может заинтересовать интересный маршрут, который становится разнообразнее за счет приглашения известных спортсменов, крупных призовых, привлечения федеральной прессы и федеральных партнеров.Все это повлияет на количество людей, которые придут ».

По данным Государственного комитета по туризму Башкортостана, за первые шесть месяцев 2021 года республику посетило 1,9 миллиона туристов. В 2020 году 2 миллиона туристов посетили регион в основном из-за ограничений по коронавирусу. В период до COVID-19 2019 туристический поток составлял 2,7 млн ​​человек. Годом ранее это было 2,5 миллиона человек.

Эмиль Зиянгиров

Башкортостан

5 ежегодных фестивалей, которые делают Казахстан достойным посещения | Активный туризм в Казахстане

«Крылья Алаколя» приветствует май, и это единственный фестиваль в Казахстане, предназначенный для орнитологов.В 2018 году «Алакольские крылья» отпраздновали свое шестое появление, которое традиционно проходит на берегу озера Алаколь в Алматинской области. Более подробную информацию о фестивале вы можете найти по этой ссылке: www.veters.kz

Кстати, озеро Алаколь славится своими целебными способностями и, кроме того, является ключевой территорией для орнитологов. Профессиональные орнитологи считают эту местность одним из самых благоприятных в мире маршрутов для миграции птиц. В этом районе мы можем наблюдать пути потока птиц из Центральной и Восточной Европы, а также из Центральной и Западной Азии.Оттуда маршруты уходят на юг — в сторону Центральной и Восточной Африки.

Фестиваль проходит в мае, так как весна — время сезонных перелетов птиц в Казахстане; время, когда, по оценкам специалистов, сюда прилетает более пяти миллионов птиц!

Птицы возвращаются в свои гнезда из этих теплых регионов огромными стаями, а некоторые из них к тому времени уже вырастили птенцов, так что это создает прекрасные условия для наблюдения за птицами.

Здесь можно увидеть розовых фламинго и кудрявых пеликанов, белых и серых цапель, колпиц, лебедей, сероспинных разных видов. Опытным орнитологам, несомненно, понравится наблюдение за реликтовой чайкой (Larus relictus).

Для гостей фестиваля предусмотрены полевые экскурсии на специально оборудованных транспортерах по берегу озера и по горным ущельям Джетисского Алатау (Джунгарский край). В Алакольском заповеднике работают ведущие орнитологи и орнитологи со всей страны, они проводят для посетителей информативные лекции, презентации.Фестиваль интересен как новичкам, так и продвинутым орнитологам. Особенно, когда все они могут участвовать в специальных птичьих турах. Основная цель мероприятия — развитие и популяризация орнитологического туризма в Казахстане путем изучения природы посредством наблюдения за птицами.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *