№ |
Станции метро Санкт-Петербурга |
Дата открытия |
Тип станции |
Глубина (м) |
Район города |
Станции Кировско-Выборгской линии метро Санкт-Петербурга |
|||||
м1 |
Девяткино |
29.12.1978 |
крытая наземная |
–0 |
Всеволожский р-он Ленинградской обл. |
м1 |
Гражданский проспект |
29.12.1978 |
колонная |
–64 |
Калининский р-он |
м1 |
Академическая станция |
31.12.1975 |
колонная |
–64 |
Калининский р-он |
м1 |
Политехническая станция |
31.12.1975 |
односводчатая |
–65 |
Калининский р-он |
м1 |
Площадь Мужества |
31.12.1975 |
односводчатая |
–67 |
Калининский р-он |
м1 |
Леснаястанция |
22.04.1975 |
колонная |
–64 |
Выборгский р-он |
м1 |
Выборгская станция |
22.04.1975 |
колонная |
–67 |
Выборгский р-он |
м1 |
Площадь Ленина |
01.06.1958 |
пилонная с укороченным центральным залом |
–71 |
Калининский р-он |
м1 |
Чернышевская станция |
01.09.1958 |
пилонная с укороченным центральным залом |
–70 |
Центральный р-он |
м1 |
Площадь Восстания |
15.11.1955 |
пилонная |
–58 |
Центральный р-он |
м1 |
Владимирская станция |
15.11.1955 |
пилонная с укороченным центральным залом |
–55 |
Центральный р-он |
м1 |
Пушкинская станция |
30.04.1956 |
пилонная |
–57 |
Адмиралтейский р-он |
м1, м2 |
Технологический институт |
|
колонная |
–60 |
Адмиралтейский р-он |
м1 |
Балтийская станция |
15.11.1955 |
колонная |
–57 |
Адмиралтейский р-он |
м1 |
Нарвская станция |
15.11.1955 |
пилонная |
–52 |
Кировский р-он |
м1 |
Кировский завод |
15.11.1955 |
колонная |
–50 |
Кировский р-он |
м1 |
Автово |
15.11.1955 |
колонная трёхпролётная мелкого заложения |
–12 |
Кировский р-он |
м1 |
Ленинский проспект |
29.09.1977 |
колонная трёхпролётная мелкого заложения |
|
Кировский р-он |
м1 |
Проспект Ветеранов |
29.09.1977 |
колонная трёхпролётная мелкого заложения |
–8 |
Кировский р-он |
Станции Московско-Петроградской линии |
|||||
м2 |
Парнас |
22.12.2006 |
крытая наземная |
0 |
Выборгский р-он |
|
Проспект Просвещения |
19.08.1988 |
колонно-стеновая |
–65 |
Выборгский р-он |
м2 |
Озерки |
19.08.1988 |
односводчатая |
–59 |
Выборгский р-он |
м2 |
Удельная станция |
04.11.1982 |
односводчатая |
–64 |
Выборгский р-он |
м2 |
Пионерская станция |
04.11.1982 |
односводчатая |
–67 |
Приморский р-он |
м2 |
Чёрная речка |
04.11.1982 |
односводчатая |
–67 |
Приморский р-он |
м2 |
|
01.07.1963 |
закрытого типа |
–53 |
Петроградский р-он |
м2 |
Горьковская станция |
01.07.1963 |
пилонная с укороченным центральным залом |
–53 |
Петроградский р-он |
м2 |
Невский проспект |
01.07.1963 |
пилонная |
–63 |
Центральный р-он |
м2 |
Сенная площадь |
01.07.1963 |
пилонная |
–55 |
Адмиралтейский р-он |
м2, м1 |
Технологический институт |
11.04.1961 |
пилонная |
–60 |
Адмиралтейский р-он |
м2 |
Фрунзенская станция |
29.04.1961 |
пилонная с укороченным центральным залом |
–39 |
Адмиралтейский р-он |
м2 |
Московские ворота |
29.04.1961 |
пилонная с укороченным центральным залом |
–35 |
Московский р-он |
м2 |
Электросила |
29.04.1961 |
пилонная с укороченным центральным залом |
–35 |
Московский р-он |
м2 |
Парк Победы |
29.04.1961 |
закрытого типа |
–35 |
Московский р-он |
м2 |
Московская станция |
25.12.1969 |
закрытого типа |
–29 |
Московский р-он |
м2 |
Звёздная станция |
25.12.1972 |
закрытого типа |
–22 |
Московский р-он |
м2 |
Купчино |
25.12.1972 |
крытая наземная |
0 |
Московский р-он |
Станции Невско-Василеостровской линии метро Санкт-Петербурга |
|||||
м3 |
Беговая станция |
26.05.2018 |
колонная многопролётная мелкого заложения |
–17 |
Приморский р-он |
м3 |
Новокрестовская станция |
26.05.2018 |
колонная многопролётная мелкого заложения |
–17 |
Петроградский р-он |
м3 |
Приморская станция |
28.09.1979 |
колонно-стеновая |
–68 |
Василеостровский р-он |
м3 |
Василеостровская станция |
03.11.1967 |
закрытого типа |
–64 |
Василеостровский р-он |
м3 |
Гостиный двор |
03.11.1967 |
закрытого типа |
–56 |
Центральный р-он |
м3 |
Маяковская станция |
03.11.1967 |
закрытого типа |
–51 |
Центральный р-он |
м3 |
Площадь Александра Невского |
03.11.1967 |
закрытого типа |
–54 |
Центральный р-он |
м3 |
Елизаровская станция |
21.12.1970 |
закрытого типа |
–62 |
Невский р-он |
м3 |
Ломоносовская станция |
21.12.1970 |
закрытого типа |
–65 |
Невский р-он |
м3 |
Пролетарская станция |
10.07.1981 |
колонная |
–72 |
Невский р-он |
м3 |
Обухово |
10.07.1981 |
односводчатая |
–62 |
Невский р-он |
м3 |
Рыбацкое |
28.12.1984 |
крытая наземная |
0 |
Невский р-он |
Станции Правобережной линии метро |
|||||
м4 |
Спасская станция |
07.03.2009 |
пилонная |
–60 |
Адмиралтейский р-он |
м4 |
Достоевская станция |
30.12.1991 |
колонная |
–62 |
Центральный р-он |
м4 |
Лиговский проспект |
30.12.1991 |
односводчатая |
–66 |
Центральный р-он |
м4 |
Площадь Александра Невского |
30.12.1995 |
колонная |
–60 |
Центральный р-он |
м4 |
Новочеркасская станция |
30.12.1995 |
односводчатая |
–61 |
Красногвардейский р-он |
м4 |
Ладожская станция |
30.12.1995 |
односводчатая |
–61 |
Красногвардейский р-он |
м4 |
Проспект Большевиков |
30.12.1995 |
односводчатая |
–68 |
Невский р-он |
м4 |
Улица Дыбенко |
01.10.1987 |
колонно-стеновая |
–61 |
Невский р-он |
Станции Фрунзенско-Приморской линии метро Санкт-Петербурга |
|||||
м5 |
Комендантский проспект |
02.04.2005 |
колонно-стеновая |
–75 |
Приморский р-он |
м5 |
Старая Деревня |
14.09.1999 |
односводчатая |
–61 |
Приморский р-он |
м5 |
Крестовский остров |
03.09.1999 |
колонно-стеновая |
–49 |
Петроградский р-он |
м5 |
Чкаловская станция |
15.09.1997 |
односводчатая |
–60 |
Петроградский р-он |
м5 |
Спортивная станция |
15.09.1997 |
двухъярусная пересадочная односводчатая |
–64 |
Петроградский р-он |
м5 |
Адмиралтейская станция |
28.12.2011 |
колонно-стеновая |
–86 |
Центральный р-он |
м5 |
Садовая станция |
30.12.1991 |
односводчатая |
–71 |
Адмиралтейский р-он |
м5 |
Звенигородская станция |
20.12.2008 |
колонно-стеновая |
–57 |
Адмиралтейский р-он |
м5 |
Обводный канал |
30.12.2010 |
пилонная |
–61 |
Фрунзенский р-он |
м5 |
Волковская станция |
20.12.2008 |
пилонная |
–61 |
Фрунзенский р-он |
м5 |
Бухарестская станция |
28.12.2012 |
пилонная |
–65 |
Фрунзенский р-он |
м5 |
Международная станция |
28.12.2012 |
колонно-стеновая |
–65 |
Фрунзенский р-он |
Станции Красносельско-Калининской линии метро |
|||||
м6 |
Путиловская станция |
2022 |
— |
— |
Кировский р-он |
м6 |
Юго-Западная станция |
2022 |
— |
— |
Кировский, Красносельский р-он |
Карта метро СПб • Схема Метро Санкт-Петербурга 2018
Актуальная Карта метро СПб
Карта Метро СПб 2018Метро СПб — Полезная Информация:
Метро давно перестало считаться транспортом для тех, кто не может позволить себе собственный автомобиль. В наше время дороги настолько перегружены, что поездки на авто перестали ассоциироваться с комфортом. Именно поэтому большинство петербуржцев предпочитает подземку. По состоянию на конец 2017 года пассажиропоток метрополитена Санкт-Петербурга составлял около 2 млн. человек в сутки и 740 млн. в год. Кстати, это обеспечило питерскому метро 19-е место в мировом рейтинге. Так что, если Вы приехали «погостить» в Северную столицу, карта метро СПб — первое, чем стоит обзавестись. С ней Вам будет проще ориентироваться не только в подземке, но и в городе.
Конечно же, вовсе не обязательно приобретать бумажную копию, актуальная карта метро СПб всегда доступна на этой станице.
В Питере метро открылось в 1955 году (спустя 20 лет после появления метрополитена в Москве) и поначалу состояло из 1 ветки и 7 станций. На сегодняшний день схема метро СПб. включает 5 действующих линий, 69 станций и 7 пересадочных узлов. Общая длина путей — 118,6 км. В целом на станциях действует 281 эскалатор и 18 траволаторов. Ежедневно подземными путями курсирует более 1500 вагонов. А бесперебойную работу этой сложной системы обеспечивают 5 депо.
Перспективная Карта метро СПб
Карта Метро Санкт-Петербурга 2020Линии метро Санкт-Петербурга
Линии метро Санкт-ПетербургаСтоимость Проезда в Метро СПБ
Стоимость метро Санкт-ПетербургаНесколько занимательных фактов о метро СПб:
- Метро Санкт-Петербурга — самое глубокое в мире. Карта метро СПб включает более 50 станций, расположенных на глубине больше 30 метров. Средняя глубина залегания станций — 57 метров. Самая глубокая из них — «Адмиралтейская». Ее глубина достигает 102 метров. Она также является и самой глубокой станцией метро в России.
- Питерское метро охватывает не только территорию города. Так, станция «Девяткино» территориально относится к Ленинградской области.
- В Питере также расположены самая северная и самая западная станции метро в России — «Парнас» и «Беговая» соответственно.
- Кстати, до 1982 (когда в Хельсинки появился метрополитен) метро СПб. являлось самым северным в мире.
- Самая загруженная станция метро Санкт-Петербурга и России в целом — «Проспект Ветеранов». Она опережает даже «Выхино» в Москве.
- Самый длинный эскалатор находится на станции «Площадь Ленина», его длина — около 100 метров. В нем насчитывается 729 ступенек.
- В связи с высоким пассажиропотоком, метро в СПб. работает по напряженному графику. Интервал между рейсами составляет в среднем 2 минуты, а в «часы пик» он сокращается до 1 минуты.
- Максимальная скорость питерского подземного поезда — 90 км∕ч.
- Метро в Санкт-Петербурге впечатляет не только масштабами, но и внутренним оформлением. Одна из самых красивых станций — «Автово». Потратьте несколько минут на то, чтобы полюбоваться знаменитым панно «Победа», изысканными светильниками и необычными колоннами. Кстати, согласно первоначальному плану, стеклом должны были быть облицованы все 46 колон (а не 16). Но из-за технических проблем облицовка не была готова в срок и было решено использовать камень. А после открытия было принято решение ничего не менять, поскольку тогдашний лидер государства Хрущев не слишком жаловал архитектурные излишества. Кроме того, стоит осмотреть станцию «Бухарестская», выдержанную в осенней тематике, горельефы на станциях «Кировский завод» и «Нарвская», исторические панорамы на станции «Обводный канал».
- Многие замечают, что оформление некоторых из станций кажется незаконченным. Дело в том, что работы по проектированию и строительству метрополитена в Санкт-Петербурге начались еще во времена правления Сталина, и, конечно же, предполагалось, что изображения вождя будут украшать каждую станцию. Но во времена «оттепели» отношение общественности к этой исторической личности кардинально изменилось. Поэтому все подобные элементы были либо демонтированы, либо спрятаны. И чаще всего их ничем не заменяли. Единственное уцелевшее напоминание об эпохе Сталина — небольшое изображение на барельефе на станции «Площадь Восстания».
- Питерское метро не раз использовалось в качестве локации для съемок фильмов. В 1986 была снята картина «Прорыв», посвященная событиям 1974 года. Тогда во время строительных работ грунтовыми водами была затоплена часть тоннелей метро.
Метро Санкт-Петербурга — Контактная Информация
Телефоны:
- Информационно-справочная служба метрополитена: 8-800-350-11-55 (круглосуточно)
- Полиция на метрополитене: 573-00-00
- Справочная по забытым вещах в метрополитене СПб: 8 (800) 350-11-55 (круглосуточно)
- Факс: (812) 606-10-88
Метро Санкт-Петербурга. Информация о петербургском метрополитене.
— 5 линии
— 64 станции
— 7 пересадочных станций
— длина линий: около 110 км
— среднесуточная перевозка пассажиров: более 4 миллионов человек
— часы работы: с 05:30-05:45 до 00:15-00:40 (каждая станция имеет свой график работы)
Стоимость проезда в петербургском метро — 35 рубль. (2016г.)
Для проезда используются жетоны или магнитные карты.
Схема метро Санкт-Петербурга
Интересные факты Петербургского метрополитена
Петербургское метро — самое глубокое метро в мире. Средняя глубина заложения станций и перегонов составляет 60 м. Все станции и перегоны, кроме перегона «Ленинский проспект» — «Проспект Ветеранов» — построены закрытым способом.
Петербургский метрополитен не имеет себе равных по интенсивности использования. При длине линий в 105 км и 60 станциях он перевозит более 4-х миллионов человек в сутки — т.е. более 40 тысяч на километр пути. Для сравнения, Московский метрополитен, будучи абсолютным чемпионом по количеству перевозимых в сутки пассажиров (более 9 миллионов), имеет общую длину в 270 км (159 станций), что соответствует перевозке 34 тысяч пассажиров в сутки на километр пути.
В Петербургском метро эскалаторы нескольких станций имеют длину более 150 метров. Hа сегодняшний день это самые длинные эскалаторы метро в мире.
Все наземные вестибюли станций Петербургского метро снабжены гидрозатворами, для предотвращения попадания в подземные сооружения воды при возможных затоплениях окружающей территории во время наводнений.
Hа двухэтажной станции «Спортивная» имеется два перрона и четыре путевых короба, расположенные один над другим. При этом рельсы уложены только с левой стороны от обоих перронов, а пути справа зарезервированы для поездов перспективной Кольцевой линии.
В настоящее время в Петербургском метро насчитывается 10 станций типа «горизонтальный лифт» — без боковых посадочных платформ. В стране таких станций больше нет.
Станций и перегонов, находящихся на открытом воздухе, в Петербургском метро нет. Все три наземные станции расположены в закрытых помещениях.
Схема метрополитена Санкт-Петербурга, карта метро спб питера, график открытия и закрытия вестибюлей станций Петербургского метрополитена
Петербургский метрополитен (до июля 1992 — Ленинградский ордена Ленина метрополитен им. В. И. Ленина) — скоростная внеуличная транспортная система Санкт-Петербурга и Ленинградской области. После открытия 15 ноября 1955 года стал вторым в СССР метрополитеном после московского. На сегодняшний день функционирует 5 линий метро, эксплуатационная длина составляет 112,54 км. Количество станций — 64 (среди них 7 пересадочных узлов), 11 совмещено с вокзалами или ж/д станциями. В систему входят 69 вестибюлей, 235 эскалаторов и 808 турникетов. Имеется 5 эксплуатационных и одно ремонтное депо. В 2007 году система перевезла 829,8 миллиона пассажиров, что поставило её на 12-е место по уровню загруженности. Петербургский метрополитен является самым глубоким в мире по средней глубине залегания станций. Большое количество станций отличается архитектурно-художественным оформлением, гармонично вписавшимся в исторический облик города.
Схема метрополитена Санкт-Петербурга (карта)
Нажмите для увеличения
График открытия и закрытия вестибюлей станций
Петербургского метрополитена
№ п/п | Вестибюль станции | Время откр. | Время закр. |
1 линия | |||
1. | Пр. Ветеранов-1 | 6.30 | 20.00 |
2. | Пр. Ветеранов-2 | 5.38 | 0.00 |
3. | Ленинский пр.-1 | 5.40 | 0.45 |
4. | Ленинский пр.-2 | 6.30 | 20.00 |
5. | Автово | 5.30 | 0.42 |
6. | Кировский завод | 5.30 | 0.40 |
7. | Нарвская | 5.36 | 0.36 |
8. | Балтийская | 5.36 | 0.33 |
9. | Технологический институт -1 | 7.00 | 20.00 |
10. | Пушкинская | 5.38 | 0.28 |
11. | Владимирская | 5.38 | 0.26 |
12. | Пл. Восстания-1 | 5.44 | 0.25 |
13. | Пл. Восстания-2 (выход на вокзал) | 5.44 | 0.25 |
14. | Чернышевская | 5.44 | 0.25 |
15. | Пл. Ленина-1 (выход на вокзал) | 5.40 | 0.28 |
16. | Пл. Ленина-2 | 5.40 | 22.00 |
17. | Выборгская | 5.45 | 0.30 |
18. | Лесная | 5.42 | 0.33 |
19. | Пл. Мужества | 5.40 | 0.37 |
20. | Политехническая | 5.37 | 0.39 |
21. | Академическая | 5.35 | 0.40 |
22. | Гражданский пр. | 5.30 | 0.44 |
23. | Девяткино | 5.32 | 0.00 |
2 линия | |||
24. | Купчино | 5.30 | 0.00 |
25. | Звездная | 5.31 | 0.45 |
26. | Московская-1 | 6.30 | 22.00 |
27. | Московская-2 | 5.35 | 0.41 |
28. | Парк Победы | 5.37 | 0.37 |
29. | Электросила | 5.40 | 0.35 |
30. | Московские ворота | 5.43 | 0.33 |
31. | Фрунзенская | 5.45 | 0.30 |
32. | Технологический институт-2 | 5.40 | 0.28 |
33. | Сенная пл. | 5.36 | 0.26 |
34. | Невский пр.-1 | 7.00 | 23.00 |
35. | Невский пр.-2 | 5.36 | 0.28 |
36. | Горьковская | 5.38 | 0.26 |
37. | Петроградская | 5.36 | 0.28 |
38. | Черная речка | 5.50 | 0.32 |
39. | Пионерская | 5.46 | 0.35 |
40. | Удельная | 5.44 | 0.38 |
41. | Озерки | 5.41 | 0.41 |
42. | Пр. Просвещения | 5.36неч | 0.40 |
5.57чет | |||
43. | Парнас | 5.46 | 0.00 |
3 линия | |||
44. | Приморская | 5.51неч | 0.03 |
5.32чет | |||
45. | Василеостровская | 5.33 | 0.34 |
46. | Гостиный двор | 5.36 | 0.28 |
47. | Маяковская | 5.42 | 0.25 |
48. | Пл. Ал. Невского-1 | 5-32 | 0-23 |
49. | Елизаровская | 5.38 | 0.24 |
50. | Ломоносовская | 5.34 | 0.27 |
51. | Пролетарская | 5.37 | 0.30 |
52. | Обухово | 5.39 | 0.33 |
53. | Рыбацкое | 5.35 | 0.05 |
4 линия | |||
54. | Ул. Дыбенко | 5.35 | 0.05 |
55. | Пр. Большевиков | 5.37 | 0.23 |
56. | Ладожская | 5.40 | 0.20 |
57. | Новочеркасская | 5.39 | 0.19 |
58. | Пл. Ал. Невского-2 | 7.00 | 20.00 |
59. | Лиговский пр. | 5.40 | 0.18 |
60. | Достоевская | 7.00 | 20.00 |
5 линия | |||
61. | Волковская | 5.35 | 0.05 |
62. | Обводный канал | 5.35 | 0.25 |
63. | Звенигородская | 5.40 | 0.23 |
64. | Садовая | 5.36 | 0.20 |
65. | Спортивная | 5.37 | 0.16 |
66. | Чкаловская | 5.38 | 0.19 |
67. | Крестовский остров | 5.42 | 0.22 |
68. | Старая Деревня | 5.37 | 0.25 |
69. | Комендантский пр. | 5.36 | 0.03 |
Официальная схема развития метро Санкт-Петербурга до 2025 года
Вашему вниманию — сильно отстающая, но вполне реалистичная и главное, официальная, схема развития метро Санкт-Петербурга до 2025 года.
[Cамая новая схема — в конце ↓]
Исходя из тенденций, реальность которых утвержденна Смольным летом 2013, однозначно в срок (и даже не к 2020, а к 2018 году) будет построена часть станций Приморского направления — на Васильевском острове и на улице Савушкина. При этом 1 очередь юго-западной линия до Красносельского района, пусть и уходит на второй план, но, согласно обещаниям чиновников, будет завершена к тому же 2020 году.
Нещадно отстает от оптимистичного плана Фрунзенский радиус и принадлежащая к той же фиолетовой ветке «Театральная» — все они вместо ранее заявленного периода до 2016 года на 2018 и 2020-2022 соответственно.
Более подробно о плане строительства петербургского метро по годам читайте по ссылке, а доступная схема схема отлично подойдет для любителей помечтать на пару десятилетий вперед (увеличение — по клику):
Обновление (от 24.03.2017):
КРТИ опубликовал обновленную версию схемы развития петербургского метрополитена до 2048. Предполагается, что в неё могут быть внесены не только временные, но и структурные корректировки, в том числе по результатам общественных слушаний. Новая схема представлена ниже (увеличение — по клику):
Обновление (от 21.02.2018):
Очередная перекроенная схема с отодвинутыми датами и новыми послевыборными реалиями:
Обновление (от 12.12.2018):
12 декабря 2018 года, в достаточно короткие сроки, схема снова переработана. Судя по всему, в виде «заманки» к перевыборам губернатора Санкт-Петербурга, к которым команда ВРИО Беглова должна предстать как хоть что-то делающая и твердо обещающая (сравнительно с временами Полтавченко). Верить или не верить — дело каждого. Но голоса даже такой неспешный план в ЕДГ наберет — лучше хоть это, чем ничего. Основные дополнения коснулись линий, идущих на Юго-запад, сроки — на народный взгляд не радужные, но количество планируемых к вводу станций в среднесрочной перспективе увеличилось.
Петербургский метрополитен: как все начиналось. «Бумага»
Со времен первых проектов городская подземка изменялась несколько раз: в планах появлялись и исчезали станции, перегоны увеличивались, а линии меняли направления. «Бумага» выяснила, каким могло быть петербургское метро, если бы советские проекты были полностью реализованы, и каким долгостроям уже больше полувека.
1930-е годы
Развивать тему метро в Ленинграде в СССР начали в конце 30-х годов. В 1935 году открылась первая очередь московского метрополитена и успех нужно было закреплять в других городах. Первым счастливчиком стал Ленинград — под влиянием Косыгина к концу десятилетия была составлена первая проектная схема. За дело взялись с жаром, и к концу десятилетия уже была готова первая проектная схема. И хотя сходство с финальным вариантом в ней угадывается без труда, не обошлось и без отличий. Например, между «Нарвской» (которую в то время еще планировали назвать «Сталинской») и «Технологическим институтом» появлялись две новые станции, а пересадки с линии на линию находились не в тех местах, к которым сейчас привыкли уже все жители города. Наибольшие изменения претерпела Московско-Петроградская линия. На юг вдоль Московского (Балканского) проспекта от современной «Фрунзенской» устремлялась вилка от красной линии, а по Каменноостровскому к «Черной речке» метро двигалось с Васильевского острова. Но к началу строительства проект пересмотрели, а первый вариант так и остался пробой пера.«Сад 9 января»
К весне 1941 года закончилось составление проектного задания. По нему первая очередь метро растягивалась от проспекта Стачек до улицы Смолячкова и имело 12 станций: «Автово», «Кировский завод», «Сад 9 января», «Площадь Стачек», «Балтийский вокзал», «Технологический институт», «Витебский вокзал», «Площадь Нахимсона», «Площадь Восстания», «Кирочная», «Финляндский вокзал» и «Бабурин переулок» (единственная станция мелкого заложения). Но уже в техническом проекте было оставлено только десять: от «Сада 9 января» и «Площади Нахимсона» отказались. Война, однако, помешала выполнить и эти планы: работы по прокладке тоннелей остановились, не успев начаться. После войны работы под землей закипели вновь, но проект был изменен. В числе прочего в него вернули «Площадь Нахимсона», хоть и под другим названием — «Владимирская». К «Саду 9 января» решили не возвращаться. Тоннели между «Кировским заводом» и «Нарвской» к тому времени были спроектированы так, что строительство станции было бы невозможным. И теперь о ней напоминает разве что перегон, ставший самым длинным во всей первой очереди ленинградского метро.«Площадь Льва Толстого»
После открытия первого пускового участка планы развития метро пошли по интересному пути. Уже в 1955 году была напечатана схема, по которой первая линия привычно продлевалась до Финляндского вокзала, после чего делала неожиданный поворот и отправлялась на Петроградскую сторону. Конечной станцией линии становилась «Петроградская», носившая в то время название «Площадь Льва Толстого». В перспективе рассматривалось продление трассы к стадиону им. Кирова. Этот вариант долго не продержался — уже к концу десятилетия ветку начали развивать в сторону Политехнического института, а «Петроградскую» отдали Московско-Петроградской линии.Схема развития к 1980 году
На рубеже 50-х и 60-х годов в Ленинграде была выпущена печатная фантазия на тему того, как будет выглядеть метро в 1980 году. Всерьез строить его в таком виде никто не собирался с самого начала — еще в 1957 году первую линию собирались вести на Петроградскую сторону. Но на протяжении нескольких следующих десятилетий элементы этого плана всплывали в схемах развития подземки. И неудивительно: уже в те годы на ней существовали и планы продления Московско-Петроградской линии на север до «Удельной», а на юг — до «Шушар». Кроме того, существовал план прокладки Невско-Василеостровской и Фрунзенско-Приморской линий (хотя северная часть последней уходила от площади Восстания в сторону большой Охты). И хотя подобные фантазии появлялись и позже, ни одна из них не смогла стать настолько же важной для развития ленинградского (а позже — и петербургского) метро.Невско-Василеостровская линия
Третья линия ленинградского метро, первый участок которой был открыт в 1967 году, до сих пор остается незаконченной. Изначальный ее проект неоднократно изменялся, а количество предусмотренных им станций постоянно уменьшалось. Реализованный в итоге вариант отличался от оригинального сильно сокращенным количеством станций. Про некоторые из оставшихся иногда вспоминали, строить их не собрались — проложенные тоннели этому не способствовали. За исключением второй «Адмиралтейской», которая должна стать пересадкой с Фрунзенско-Приморской на Невско-Василеостровскую линию. Да и на ней не спешат начинать работы, предпочитая переносить дату ее открытия все дальше.Схемы и иллюстрации с сайта «Подземка.Спб» и «Размышления о питерском метро»
Читайте другие тексты рубрики:Яндекс.Метро — Москва с МЦД
Нет, я все понимаю, новый дизайн, все надо подгонять под единый стандарт, но блин, не в ущерб же интерфейсу. Предыдущая версия была шикарная, здесь просто кошмар. Куда делась кнопка — развернуть маршрут. Нет, я ее вижу, когда выбрана одна станция, но куда она девается когда их две? Почему, когда я выбрал две станции и хочу посмотреть детали я должен именно нажать на на «кнопку», там есть ползунок, за который можно потащить вверх, чтобы все раскрылось, но он не работает, вниз, закрыть за него можно, а открыть нет. Более того там есть кнопка специальная «детали», так вот, мало того, что когда я хочу нажать на нее, то частенько попадаю в рекламу, которой раньше не было(ну или она была не настолько навязчива — ты ее не открывал на весь экран без собственного желания), так еще и не очень понятно, зачем вообще эта кнопка, все равно детали открываются по нажатию на любую часть области, но что бесит — именно по нажатию, свайпнуть ну никак. Зато вниз только свайпом, ну и где спрашивается однообразие???
Ну и напоследок. В описании маршрута он выдает яркие и броские синие восклицательные знаки — вот зачем мне карточка станции пересадки? Ну да бог с ней, пусть будет. Но меня больше интересует, а где такие же но у обычных станций. Вот я еду по ветке, но в середине выйти решил, друга подождать и хочу пересчитать маршрут, где эта моя удобная кнопка. Да и бог с ней, почему в принципе из подробного списка обычные станции не нажимаются, вот вообще не нажимаются.
P.S. Новый дизайн кошмарен. Минимализм это конечно тренд, но надо же меру знать. Даже прошлое перебором было, а это уже сетчатку выжигает. Но я рискну дать вам совет — специально для таких как я (а нас много) добавьте несколько дизайнов. Например минималистичный, классический, контрастный, художественный. И пусть кому что нравится, тот то и выбирает, а вы заодно статистику соберете и поймете куда идти дальше.
P.P.S. Я надеюсь, что это хоть кто-то прочитает, не для себя же я писал это все
Спасибо за отзыв о новой версии приложения. Мы обязательно учтем ваши замечания о деталях маршрута, карточках станций и возможности менять интерфейс в дальнейшей работе над Яндекс.Метро.
Общественный транспорт Санкт-Петербурга: карточка «Подорожник»
Лучше всего передвигаться по Санкт-Петербургу на общественном транспорте, метро или автобусе. В этой статье я расскажу о транспортных билетах, которые стоит покупать для передвижения по городу в общественном транспорте.
Обновлено 22 января 2020 г. Опубликовано 30 мая 2017 г.
Поговорим о …
1. Общественный транспорт в Санкт-Петербурге
В Санкт-ПетербургеВ Петербурге можно пользоваться общественным транспортом и добираться до мест на метро, автобусе, троллейбусе, а также на трамвае в некоторых районах. Кроме того, есть несколько маршруток, называемых Marshrutkas, а также такси.
1.1. Метро Санкт-Петербурга
Лучше всего передвигаться по городу на метро , так как это самый быстрый способ передвижения. Хотя петербургское метро не так зрелищно, как московское, некоторые из его станций вполне современны и очень достойны посещения : Площадь Восстания, Технологический институт, Балтийская, Нарвская, Киросвский завод или Автово. (см. фото ниже).
Санкт-Петербургский метрополитен — , самый глубокий в мире, , второй по длине в России (после Московского метро), и имеет 5 линий (с 67 станциями), каждая из которых имеет собственное название, хотя часто бывает по цвету (красная линия, синяя линия,
Стоимость билета 55 рублей . В метро Санкт-Петербурга до сих пор используется токен системы (монеты), которые можно приобрести в подземные кассы каждой станции.Самый простой способ получить жетон — это пойти в кассы, заплатить наличными (если у вас будет точная сумма, тем лучше) и указать рукой количество жетонов, которое вы хотите купить. Теоретически вам нужно купить еще один жетон (55 рублей), если вы везете большие чемоданы, но это правило, которого никто не соблюдает. Вы также можете купить жетоны в торговых автоматах.
1.2. Автобусы, троллейбусы и трамваи
Так как петербургский метрополитен ходит далеко не везде и сеть станций не очень плотная, вам придется совмещать свой маршрут с автобусами и, возможно, троллейбусами или трамваями.Стоимость автобусного билета 50 рублей , и вы обычно оплачиваете его при посадке в автобус. Есть автобусные маршруты, на которых можно добраться до некоторых туристических достопримечательностей города, таких как Петергофские сады или Екатерининский дворец.
1.3. Маршрутка
Есть еще так называемые «маршрутки», коммерческие маршрутки, цена которых колеблется от 40 до 50 рублей и которые обычно курсируют по маршрутам, которые не покрывает общественный транспорт. Обычно они обозначаются буквами К или Т (например, К-30).В отличие от городских автобусов, маршрутки могут останавливаться в любом месте маршрута, достаточно спросить у водителя. Общественные автобусы останавливаются только на официальных остановках.
Эти микроавтобусы не предлагают специальных цен или скидок для студентов, инвалидов или пенсионеров.
1.4. Такси
Наконец, по городу можно путешествовать и на такси. Это хороший способ переехать на окраину города (сады Петергофа или Екатерининский дворец), если вы загружены багажом или ищете большего комфорта.Это также хороший способ добраться из города в аэропорт. Хороший вариант заказать такси онлайн — это российская компания КивиТакси.
2. Транспортные карты
Существуют различные типы билетов и проездных билетов для использования общественного транспорта по городу, но для туриста, который проведет несколько дней , лучше всего выбрать один из этих трех вариантов :
Вариант 1: Купить индивидуальные билеты
Если вы собираетесь в Санкт-Петербург на 1-2 дня, вы остановитесь в центре города (недалеко от основных достопримечательностей), и вам не понадобится общественного транспорта, то, вероятно, лучше всего покупать отдельные билеты каждый раз, когда вы им пользуетесь.И жетон метро (55 рублей), и билет на автобус (50 рублей) очень экономичны.
Вариант 2: Приобрести универсальный единый билет
Второй вариант — купить действующий многоцелевой билет на неограниченный проезд любым видом транспорта (метро, автобус, троллейбус или трамвай) на 1, 2, 3, 4. 5, 6 или 7 дней. Приобрести его можно в кассах любой станции метро (или в автоматах). Цены с января 2020 года следующие:
- 1 день — 185 рублей
- 2 дня — 265 рублей
- 3 дня — 355 рублей
- 4 дня — 440 рублей
- 5 дней — 550 рублей
- 6 дней — 620
- 7 дней — 705 руб.
Единый билет будет очень выгодным, если вы планируете совершать несколько поездок в день .Так что, если вы находитесь вдали от центра и собираетесь провести в городе несколько дней, то, скорее всего, будет выгодно купить один из этих билетов.
Вариант 3: Купить карту «Подорожник»
Так же, как в Москве есть карта «Тройка», в Санкт-Петербурге есть аналогичная карта «Подорожник». Это перезагружаемая транспортная карта, которая также работает во всех системах общественного транспорта. Приобрести (и пополнить) его можно в кассах станций метро или в автоматах.
Для покупки карты необходимо внести залог в размере 60 рублей (возвращается при возврате в течение 45 дней с момента покупки). Вы также можете пополнить счет онлайн.
При каждом пропуске карты через станки снижается цена билета: 38 руб. В метро и 33 руб. В любом наземном транспорте . Эти цены действительны для первых 10 поездок в течение месяца (если вы совершите больше поездок, цены будут постепенно снижаться).
Проблема с картой : невозможно вернуть остаток неиспользованных денег с карты.Следовательно, вы должны пополнить его на приблизительную сумму, которую, по вашим оценкам, вы будете использовать.
Обращаем ваше внимание, что ни универсальные билеты, ни карта «Подорожник» не действительны в маршрутных маршрутках.
Короче говоря, лучше всего произвести оценку поездок, которые вы планируете совершить в Санкт-Петербурге , чтобы определить, какой проездной лучше всего купить.
Надеюсь, эта статья оказалась полезной для вас во время путешествия по Санкт-Петербургу.Санкт-Петербург общественным транспортом. Какой тип билета вы использовали?
Путеводитель по событиям | Санкт-Петербург | Путешествие и транспорт | ЕВРО-2020
Ограничения на международные поездки в связи с пандемией COVID-19
⚠️ Чтобы помочь владельцам билетов принять ключевые решения, которые придут в следующий раз. , мы обобщили основные требования к въезду при поездке в Санкт-Петербург на ЕВРО-2020. Эта информация постоянно обновляется и изменяется и основывается на последней информации, полученной УЕФА от местных властей.УЕФА не может гарантировать, что они будут точными или отражать последнюю позицию, хотя мы сделаем все возможное, чтобы их обновлять. Вы обязаны проверять правительственные веб-сайты, чтобы проверить последнюю информацию до даты поездки.
Идентификатор болельщика
Идентификатор болельщика — это обязательный документ для всех, кто посещает матч на стадионе «Санкт-Петербург». Паспорт болельщика позволяет въезжать в Россию без визы во время турнира. Подробная информация о том, как подать заявку, доступна на сайте www.fan-id.ru .
Освобождение от налога на поездки
Освобождение от налога на поездки было создано и будет действовать на всех играх ЕВРО-2020 в Санкт-Петербурге. Это позволит путешествующим болельщикам из других стран с билетами на матчи въезжать в Россию без визы. Однако требуются некоторые дополнительные документы.
Льгота на проезд распространяется как на широкую публику, так и на владельцев билетов национальных ассоциаций в следующие периоды:
- Период въезда в Россию с 00:00 29 мая до 23:59 2 июля (местное российское время). ).
- Период выезда из России с 00:00 часов 29 мая до 23:59 12 июля (время местное, российское).
🛂 Въездные и выездные документы для въезда и выезда
Если вы летите в Россию самолетом или пересекаете границу, вам необходимо иметь при себе следующие документы:
1️⃣ Действующий паспорт, признанный Российской Федерацией.
2️⃣ Паспорт болельщика. Рекомендуем распечатать его на листе формата A4, чтобы предъявить его при посадке в самолет.
3️⃣ Подтверждение отрицательного результата ПЦР-теста на COVID-19 в электронном или печатном виде на русском или английском языках. Тест должен быть выдан не ранее, чем за три календарных дня до прибытия в Россию *.
4️⃣ Анкета для проверки на COVID-19 перед поездкой для пассажиров международных рейсов в Россию. Чтобы сэкономить время, рекомендуем распечатать его на двух сторонах и заполнить до приезда в РФ. Он также может быть предоставлен вам во время полета. Эта форма должна быть представлена вместе с подтверждением вашего отрицательного результата теста на ПЦР на COVID-19 по прибытии на паспортный контроль в России.
* Путешествующим фанатам из таких стран, как Евразийский экономический союз, включая Армению, Беларусь и Кыргызстан, через российские аэропорты необходимо предоставить отрицательный результат ПЦР-теста на COVID-19 с помощью мобильного телефона Путешествую без COVID-19 (Путешествуйте без COVID-19). приложение.
Позвольте мне дать вам главный совет:
Если вы путешествуете в Россию с пересадкой через другие страны, пожалуйста, также ознакомьтесь с их правилами транзита и ограничениями COVID-19. Кроме того, если вам нужна транзитная виза или какие-либо дополнительные документы, убедитесь, что вы получили их заблаговременно.
Для выезда из России необходимо предъявить паспорт и Паспорт болельщика на паспортном контроле.
- Аэропорт: Аэропорт Пулково (LED)
- Расстояние до центра города: 20 км
- Альтернативные аэропорты: Шереметьево (SVO), Домодедово (DME), Внуково (VKO), Жуковский (ZIA)
Аэропорт Пулково имеет прямые рейсы во многие европейские направления и является базовым аэропортом для нескольких российских авиакомпаний.
Альтернативным вариантом может быть перелет в один из аэропортов Москвы — Шереметьево, Домодедово, Внуково или Жуковский, а затем поездка в Санкт-Петербург на высокоскоростном поезде, поездка занимает примерно 3 часа 55 минут. Если вы путешествуете в или из Санкт-Петербурга через аэропорт LED, обязательно ознакомьтесь с информацией о COVID-19, которая доступна на веб-сайте аэропорта .
🚆 Поездом
В Санкт-Петербурге несколько вокзалов: Московский вокзал обслуживает поезда, прибывающие из Москвы и южных направлений, в том числе высокоскоростные поезда «Сапсан». Международные направления не будут работать во время ЕВРО-2020, поэтому, пожалуйста, используйте альтернативные транспортные средства для поездки в Санкт-Петербург.
Если вы планируете арендовать машину за пределами России для поездки в Санкт-Петербург, имейте в виду, что большинство прокатных компаний не разрешают проезд через границу с Россией.
Позвольте мне дать вам главный совет:
Если вы пассажир с ограниченными физическими возможностями, сообщите об этом в свою авиакомпанию или турагентства и сообщите им, какая помощь вам нужна.Вы можете сделать это либо при бронировании рейса, либо ближе к поездке, но убедитесь, что до начала путешествия осталось не менее 48 часов.
📍 Расстояния
- От центра города до стадиона: 45 минут на метро
- От аэропорта до центра города: 1 час на автобусе-экспрессе и метро
🚌 На маршрутке
Будет организован специальный маршрутный автобус S1, соединяющий аэропорт с центром города и S10, от аэропорта до стадиона.Более подробная информация и расписание доступны в приложении UEFA EURO 2020 .
🚇 Общественным транспортом
Между аэропортом и ближайшей станцией метро «Московская» курсируют автобусы-экспрессы 39x и городские автобусы 39, откуда пассажиры могут пересесть на синюю ветку метро (2), чтобы добраться до центра города.
🚖 На такси
Полностью лицензированная служба такси с фиксированными тарифами курсирует из аэропорта Пулково. Посетите официальный сайт аэропорта , чтобы узнать точные цены.
🚗 На арендованном автомобиле
Имейте в виду, что дороги вокруг мест проведения фестиваля УЕФА, стадиона и основных достопримечательностей будут перекрыты. Возможности парковки ограничены, и аренда автомобиля может быть не лучшим вариантом. Для передвижения по городу лучше всего пользоваться общественным транспортом. Если вы арендуете автомобиль, убедитесь, что вы знакомы с местными правилами дорожного движения.
Позвольте мне дать вам главный совет:
Если вам требуется помощь в аэропорту, закажите ее по телефону как минимум за 48 часов.В качестве альтернативы пассажиры с ограниченными физическими возможностями могут вызвать помощь с помощью кнопки на входе в терминал на третьем этаже.
Getty Images / iStockphoto🚇 Общественным транспортом
В Санкт-Петербурге разветвленная сеть общественного транспорта: автобусы, трамваи, метро, пригородные поезда и многое другое. В городе, несомненно, есть одни из самых красивых станций метро в мире, поэтому пропустить их — не вариант. Еще один бонус: это самый быстрый способ передвижения.Пять линий метро имеют цветовую маркировку, поэтому ориентироваться в системе относительно легко.
➡️ Дополнительные услуги трансфера до стадиона будут предоставляться в дни проведения матчей.- S2, соединяющая центр города (Лиговский проспект, 30) и стадион.
Время работы: за три часа до матча до начала матча. - S3, соединяющая станцию метро «Петроградская» (Каменноостровский проспект, 42) и стадион.
Часы работы: за три часа до матча и через три часа после финального свистка. - S4, соединяющая станцию метро «Выборгская» (улица Смолячкова, 19) и стадион.
Часы работы: за три часа до матча и через три часа после финального свистка. - S6, соединяющая станцию метро «Чкаловская» (улица Большая Зеленина, 12а) и стадион.
Часы работы: за три часа до матча и через три часа после финального свистка.
Позвольте мне дать вам главный совет:
Остановки общественного транспорта могут быть далеко друг от друга, поэтому постарайтесь спланировать, если ваши возможности ходьбы ограничены.Трамваи и метро в Санкт-Петербурге в основном недоступны из-за ступенчатого доступа, но вы можете посмотреть программу доступности метро здесь .
🚗 На машине
По возможности избегайте езды по городу. Дороги вокруг мест проведения фестиваля УЕФА, стадиона и основных достопримечательностей будут перекрыты. Парковка для личного транспорта на стадионе будет недоступна.
🚖 На такси
Такси в Санкт-Петербурге вполне доступно, и у многих частных операторов есть приложения для заказа поездки.Однако имейте в виду, что многие водители не говорят по-английски. Если языковой барьер для вас не проблема, можно вызвать такси на улице — просто убедитесь, что это зарегистрированная компания и вы договариваетесь о цене, прежде чем сесть в машину. В большинстве случаев лучше попросить администрацию отеля помочь вам позвонить такси.
Как правило, находится в специальном здании и всегда обозначается большой буквой М синего цвета, станции метро открываются в 5.30:00 и близко между полуночью и 0,30, поезда ходят с большой регулярностью — вы редко будете ждать поезд более трех минут, а часы в конце платформы показывают время, прошедшее с момента отправления последнего поезда. В некоторых частях города вход в метро связан с пешеходным переходом, но в этом случае буква М всегда будет указывать направление движения. Чтобы попасть на станцию метро, необходимо приобрести либо жетон, либо карту метро, которые продаются в кассах в вестибюлях метро и действительны только в Петербурге.Вставив его в турникеты, вы попадаете на головокружительные эскалаторы (из-за множества рек и болотистых грунтов в городе большинство линий проложено очень глубоко под землей), доставляя пассажиров к поездам метро. Хотя в настоящее время сеть петербургского метрополитена состоит из 58 станций, не стоит бояться заблудиться, поскольку схема метро с названиями станций и указанием мест смены линии есть в каждом вагоне или вестибюле метро. Что нужно знать туристу о коде метрополитена Петербурга:
|
Общественный транспорт в Санкт-Петербурге
Обширная сеть общественного транспорта Санкт-Петербурга проста в использовании и не слишком дорога. Помимо того, что это удобно и часто быстрее, чем такси или аренда, это также может быть отличным способом исследовать город с ограниченным бюджетом. Посетители культурной столицы России могут воспользоваться метро, автобусами, трамваями, троллейбусами и коммерческими маршрутками.Вот наше руководство о том, как добраться куда угодно в Санкт-Петербурге, не нарушая при этом денег.
СодержаниеПолучение пропуска:
Полезные советы:
ПодорожникОбратите внимание, что крайний левый и правый турникеты на всех станциях метро также принимают бесконтактную оплату картой или телефоном. Кредит: spb.kp.ru
Если вы регулярно пользуетесь общественным транспортом — а вы, вероятно, будете использовать — первое, что вам нужно сделать, это получить карту Подорожника , которую можно приобрести за 60 рублей ( 100 рублей в брелок) на любой станции метро, а также на официальном СПб.Офисы Петербургского метрополитена по адресам ул. Рубинштейна 32 (рядом с кампусом Ломоносова Университета ИТМО) и пл. Ленина 8/8 (у Финляндского вокзала).
Помимо простого тарифного плана «Электронный кошелек», существует несколько повременных тарифов от 68 до 3015 рублей, которые позволяют использовать любой вид транспорта в течение 90 минут, 1-7 дней или 1 месяц с момента первого использования. В то время как другие планы доступны по фиксированной цене, стоимость каждой отдельной поездки при использовании опции электронного кошелька ниже, чем «обычная» цена билета, и дополнительно снижается в зависимости от количества использований в прошлом месяце, в результате со скидкой от 17 до 21 руб. за поездку.
Нет наличных или проездного? Валидаторы общественного транспорта также работают с телефонами и картами с возможностью бесконтактных платежей. Кредит: spb.aif.ru
Воспользуйтесь новой картой, просто подержав ее рядом с турникетом (в метро) или ярко-оранжевым «валидатором» в автобусе или трамвае. Некоторые маршруты коммерческих микроавтобусов также принимают к оплате карты «Подорожник», но без скидки. Нужно пополнить карту? Есть несколько вариантов:
- Наличными или картой в кассах метро
- Наличными или картой в специальных терминалах на каждой станции метро (есть на английском языке)
- Онлайн через официальный сайт
- Через любой банк ул.Петербургский банкомат или мобильное приложение банка (App Store; Google Play)
- Клиенты операторов мобильной связи МТС и Tele2 могут пополнить свою карту, отправив текстовое сообщение в формате metro0 на номер 3116.
NB: При пополнении карты через текстовое сообщение, через веб-сайт или приложение вам необходимо будет подтвердить транзакцию, поместив карту в специальный терминал на любой станции метро или нажав на валидатор на двоих 20 -секундные интервалы.
Студенческий билетСтуденты высших учебных заведений Санкт-Петербурга имеют право на получение специальной карты BSK (БСК) с безлимитным 30-дневным планом. По состоянию на 2020 год ежемесячная плата за проезд в метро составляет 550 рублей, за карту наземного транспорта — 485 рублей, за комбинированный тариф — 1035 рублей.
С 1 по 30 сентября студенты могут получить временную универсальную карту в любой кассе метро, предъявив паспорт и студенческий билет.Карта будет работать ограниченное время; Тем временем вам нужно будет подать заявку на получение персонального BSK в период с 1 октября по 1 декабря любым из следующих способов:
- Предъявите паспорт, студенческий билет, фотографию размером 3х4 см и временную карточку (если она у вас есть) в любой билетной кассе метро и вернитесь в тот же офис через 10 дней, чтобы получить персональную карточку.
- Зайдите на сайт www.карта-онлайн.рф (воспользуйтесь плагином переводчика или спросите русскоязычного друга) и отправьте заявку вместе с фотографией себя.Затем заберите карту через 10 дней на выбранной вами станции метро.
- Зайдите в офис по адресу: Чернорецкий пер. 3 вместе с паспортом, студенческим билетом и временной картой (если она у вас есть), чтобы получить карту в тот же день.
Не забывайте, что вы всегда можете связаться с отделом обслуживания студентов ИТМО , если вам понадобится помощь по любым вопросам, которые возникнут во время вашего пребывания в Санкт-Петербурге!
Карта Санкт-ПетербургаКредит: petersburgcard.com
Если вы впервые в городе или просто планируете много путешествовать, вы также можете рассмотреть карту St.Petersburg Card . Предлагая систему ценообразования, аналогичную «Подорожнику», она также включает бесплатный вход в несколько десятков лучших музеев города, дворцов и т. Д.
Езда на метром. Кировский Завод. Предоставлено: Алекс «Флорштейн» Федоров / Wikipedia Commons
Прокатиться по знаменитой системе метро Санкт-Петербурга — это не только зачастую самый удобный способ передвижения по городу, но и бесплатный урок русской истории и культуры.Если вам интересно узнать больше, ознакомьтесь с нашими статьями о негласных правилах российского транзита, станциях метро, которые стоит посетить, и даже о литературном происхождении их названий.
Любой уважающий себя петербуржанин знает карту метро наизусть, но даже у него иногда возникают проблемы с поиском оптимального маршрута или расчетом времени, которое потребуется, чтобы добраться до места назначения. Вот где появляется Яндекс.Метро — доступно онлайн или в виде приложения (App Store; Google Play).
На автобусеКредит: Даниил Сметанин; unsplash.com/@vplameniraket
Как мы уже упоминали, поездка на наземном транспорте по Санкт-Петербургу может также использоваться как быстрая самостоятельная экскурсия по достопримечательностям города. Одна из наших учениц недавно поделилась своим списком самых живописных трамвайных маршрутов города — от прогулок по центру города до отдыха в заросших пригородах. И нельзя не упомянуть «туристический маршрут» Т1 — старинный трамвай 1930-х годов, который курсирует по историческому центру города трижды в день.Купите билеты заранее здесь.
Трамвай Т1, проезжающий мимо главного здания ИТМО на Кронверкском проспекте, — это взрыв из прошлого. Предоставлено: transphoto.ru
Если вы не любитель неопределенности, скачайте приложение Яндекс.Карты (App Store; Google Play), чтобы отслеживать все автобусы, трамваи и троллейбусы в режиме реального времени. Платите за поездку наличными? Не забудьте сохранить отрывной билет, пока не сойдете: это не только избавит вас от двукратной оплаты проезда, но и распространенное суеверие гласит, что вам может повезти, если суммы первых трех и последних трех цифр будут равны такой же.Сторонники жесткого курса говорят, что вы должны съесть «счастливый билет», в то время как другие говорят, что достаточно держать его в кошельке. Выбор за вами (хотя мы настоятельно рекомендуем последний вариант)!
РайдшерингНужна кабина? В дополнение к международным сервисам, таким как Gett и Uber (получите специальное приложение для России в App Store или Google Play), широко используемые сервисы райдшеринга в Санкт-Петербурге включают вездесущее Яндекс.Такси (App Store; Google Play ) и Taxovichkof (App Store; Google Play).
Кредит: facebook.com/whoosh.bike
Если вы любите чувствовать ветер или предпочитаете, чтобы вещи были немного более экологичными, есть варианты. Приложение Smart Bike позволяет взять напрокат велосипед и оставить его на одном из многочисленных парковочных мест, когда вы закончите. Услуга доступна практически во всем городе. Еще один способ исследовать оживленные улицы — прокатиться на электросамокате, например, Whoosh или Molnia . Хорошие новости для студентов и сотрудников Университета ИТМО: — бесплатно кататься на самокатах Whoosh (при условии, что это между одной из шести локаций Университета ИТМО в городе).Просто установите приложение Whoosh, а также приложение ITMO.STUDENTS (App Store; Google Play) и используйте последнее для генерации специального промокода, который позволит вам бесплатно проехать по заданному маршруту (не более двух раз за день; дополнительные условия см. здесь).
Метро в Санкт-Петербурге
Как пользоваться метро в Санкт-Петербурге
Метро — самый популярный вид общественного транспорта в Санкт-Петербурге , так как почти половина горожан пользуется им ежедневно.В настоящее время в нашем городе 5 линий метро, которые соединяют жилую и центральную части города. Хотя у разных станций разное время открытия и закрытия, обычно метро работает с 05:40 до 0: 20–0: 30. В метро есть указатели на английском языке, поэтому ориентироваться в нем относительно легко.
Билеты на метро
Для разовой поездки на метро в Санкт-Петербурге используются жетоны, по-русски мы их называем «жетон». Также вы можете купить карту на несколько поездок в метро, для большинства туристов правильным выбором будет карта на 10 поездок, действующая в течение недели.Это дешевле, чем покупать жетоны на каждую поездку.
Самые красивые станции метро Санкт-Петербурга
Станции метро в Санкт-Петербурге иногда называют подземными дворцами за их красоту. Первые станции были открыты в 1955 году и поразили всех обилием мозаики, скульптуры и натурального камня. Самые красивые станции петербургского метро расположены на первой, «красной» линии. При запуске первой линии каждая станция Санкт-Петербургского метрополитена была посвящена определенному событию или человеку и призвана прославить заслуги советских людей и лидеров.Например, украшения самого известного вокзала — Автово — посвящены героическим защитникам Ленинграда и нашей победе в Великой Отечественной войне. Путешествуя по метро Санкт-Петербурга, вы прочитаете целую книгу истории от основания Санкт-Петербурга до наших дней.
Санкт-Петербургское метро тоже поражает своей глубиной. Поскольку почва болотистая, вам нужно копать глубоко, поэтому средняя глубина станций составляет 50-75 метров, а самая глубокая станция впечатляет еще больше!
Откройте для себя подземные дворцы Санкт-Петербурга с частным гидом во время экскурсий по метро Санкт-Петербурга.
Прибытие в Санкт-Петербург
Прибытие самолетом
Аэропорт Пулково (LED) — единственный аэропорт Санкт-Петербурга, обслуживающий регулярные рейсы. Аэропорт Пулково остается открытым. Рейсы выполняются из городов России, а также из ряда зарубежных стран и городов. Подробная информация по прибытии в Санкт-Петербург на сайте аэропорта Пулково.
Если прямого рейса между пунктом отправления и Санкт-Петербургом нет.В Петербурге можно лететь через Москву. Между Москвой и Санкт-Петербургом осуществляется более 40 рейсов в день из трех московских аэропортов — Внуково, Домодедово и Шереметьево. Примерное время полета — 90 минут.
Аэропорт Пулково расположен в 17 км от исторического центра Санкт-Петербурга. Дорога от аэропорта до места проведения Конгресса занимает около 30–60 минут (в зависимости от загруженности дорог).
Аэропорт Пулково
Адрес: Пулковское шоссе, 41 / ЗА, ул.Петербург
Тел .: +7 (812) 337 3822, +7 (812) 337 3444
Сайт: pulkovoairport.ru
VIP-обслуживание самолетов и пассажиров (только внутренние рейсы)
Тел .: +7 (812) 324 3446, +7 (812) 324 3644, +7 (921) 765 2620, +7 (921) 909 0440
Почта: [email protected]
Пулково 3 Центр Деловой Авиации
Оперативно-диспетчерская служба (круглосуточно):
Адрес: Пулковское шоссе, 37 / 5А, ул.Петербург
Тел .: +7 (812) 240 0287, +7 (921) 961 1820, +7 (964) 342 2817
Факс: +7 (812) 240 0288
Почта: [email protected]
Сайт: jetport.ru
SITA: LEDJPXH
AFTN: ULLLJPHX
Пассажирские услуги (круглосуточно):
Тел .: +7 (812) 240 0305, +7 (911) 757 2500
Почта: [email protected]
Центр деловой авиации A-Group
Адрес: ул. Стартовая, 17 / А, ул.Петербург
Тел .: +7 (812) 677 7645
Факс: +7 (812) 677 7642
Почта: [email protected]
Сайт: a-group.aero
SITA: LEDAGXH
AFTN: ULLLNRDX
Багажный и таможенный контроль
Пассажирам коммерческих авиакомпаний рекомендуется ознакомиться с любыми ограничениями по размеру и весу багажа, чтобы избежать дополнительных расходов и неудобств. Из соображений безопасности запрещается провозить опасные материалы, предметы и жидкости в ручной клади или зарегистрированном багаже.
Полный список товаров, для которых требуется письменная таможенная декларация, и порядок заполнения декларации можно найти в разделе «Таможня» на сайте аэропорта Пулково.
Аэроэкспресс в Москве
Если вы прилетаете в Российскую Федерацию в один из аэропортов Москвы и планируете сесть на поезд до Санкт-Петербурга, рекомендуем воспользоваться услугами поездов Аэроэкспресс, чтобы добраться из любого аэропорта в центр Москвы:
- Аэропорт Домодедово — Павелецкий вокзал, м. Павелецкая (время в пути 40 минут).
- Аэропорт Шереметьево — Белорусский вокзал, м. Белорусская (время в пути 35 минут).
- Аэропорт Внуково — Киевский вокзал, м. Киевская (время в пути 35 минут).
Большинство поездов из Москвы в Санкт-Петербург отправляются с Ленинградского вокзала в Москве и прибывают на Московский вокзал в Санкт-Петербурге. Ближайшая станция метро к Ленинградскому вокзалу в Москве — Комсомольская.
Прибытие по железной дороге
Санкт-ПетербургВ Петербурге пять вокзалов: Московский, Ладожский, Витебский, Финляндский и Балтийский. Все вокзалы Санкт-Петербурга предлагают удобное сообщение с общественным транспортом и принимают пригородные, междугородние и международные поезда.
Москва – ул. Санкт-Петербург
Ежедневно от Ленинградского и Курского вокзалов в Москве до Московского вокзала в Санкт-Петербурге курсирует до 15 скоростных поездов «Сапсан», время в пути от 3,5 до 4 часов. Щелкните здесь, чтобы просмотреть подробное расписание поездов Сапсан.
Московский вокзал:
Адрес: Невский проспект, 85, Санкт-Петербург, метро Площадь Восстания.
колл-центр РЖД
Тел .: +7 (800) 775 0000
Почта: [email protected]
Сайт: eng.rzd.ru
Справочная информация по Санкт-Петербургу
Погода в Санкт-Петербурге
В Санкт-Петербурге мягкий и влажный прибрежный климат.Средняя температура в конце мая может колебаться от + 16 ° С до + 25 ° С.
Из-за географического положения города и близости к Балтийскому морю погода может неожиданно измениться, поэтому мы советуем гостям взять с собой теплую одежду и зонтик.
Часовой пояс
Местное время в Санкт-Петербурге — UTC + 3.
Обменный курс
Актуальные курсы обмена валют можно найти на сайте Центрального банка Российской Федерации: www.cbr.ru.
Банковские карты
Хотя в большинстве ресторанов и многих магазинов Санкт-Петербурга к оплате принимаются банковские карты, рекомендуется иметь при себе и наличные.
Блок питания (типы розеток)
Электроснабжение в России — 220 В (50–60 Гц). Гнезда типа C и F. распространены. Если вы планируете привезти с собой электроприборы, требующие более высокого напряжения, или если вам может потребоваться другой тип розетки, мы рекомендуем вам взять с собой адаптер.
Мобильная сеть
Санкт-ПетербургПетербургские операторы предлагают широкий спектр услуг мобильной связи в стандартах GSM, UMTS и LTE. Гости города могут приобрести SIM-карты местных операторов мобильной связи. Все операторы мобильной связи предоставляют услуги мобильного интернета.
Крупнейшие операторы мобильной связи Санкт-Петербурга:
Согласно российскому законодательству, участник должен присутствовать физически и предъявить российский или другой паспорт, чтобы приобрести SIM-карту и подписать договор на оказание услуг мобильной связи.
Медицинское страхование
Участникам рекомендуется приобрести полис добровольного медицинского страхования для иностранцев, который можно заказать заранее или приобрести по прибытии.
Страхование иностранных граждан, посещающих Россию, — популярная услуга, которую предлагают многие страховые компании по всей стране.
Полисы для иностранных граждан могут охватывать следующие риски:
- медицинские расходы;
- багажных;
- несчастных случаев;
- другие риски по запросу
Полезные телефоны в Санкт-Петербурге.Санкт-Петербург
Ниже указаны прямые телефоны городских служб экстренной помощи:
Служба спасения (для абонентов мобильной связи): 112.
Пожарная служба: 101 (с мобильного телефона), 01.
Полиция: 102 (с мобильного телефона), 02.
Скорая медицинская помощь: 103 (с мобильного телефона), 03.
Бесплатная справочная служба (круглосуточно): 064.
Информационная поддержка для туристов: +7 (812) 242 3906 (пн — сб, 10: 00–19: 00).
Самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге, схема метро, история постройки
Способ передвижения под землей на больших глубинах изначально был разработан в Санкт-Петербурге, чтобы можно было использовать эти постройки как бомбоубежища в случае войны. Как и ожидалось, эта мера оправдалась во время Великой Отечественной войны.
Самая глубокая станция метро оказалась в Санкт-Петербурге не случайно. Это роль не только определенных стратегических расчетов, но и сложных геологических условий, в которых проходили проходки тоннелей и строительство самих станций.
В этом метро очень глубокая станция — «Адмиралтейская». Нигде в мире не применялись такие сложные технологии, как при его строительстве.
Самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге открылась в декабре 2011 года.
История строительства метро Санкт-Петербург
История строительства этого объекта довольно трагична.
Предпосылки для строительства метро в столице Российской империи, которым в то время был Санкт-Петербург.-Петербург, были еще в конце 19 века. В то время были созданы проекты, но вторым Николаем в 1903 году они были отвергнуты.
У этих проектов была особенность — все они в основном эстакады. А строительство тоннелей затруднялось из-за отсутствия финансовых и технических ресурсов в сложных геологических условиях (слишком высокий уровень грунтовых вод).
Позже, в связи с социальными катаклизмами о строительстве метро в Петербурге, о нем забыли на несколько десятилетий.Об этом вспомнили в 1938 году, когда и без того сильный Советский Союз имел силы осуществить этот серьезный план.
В 1941 году к весне метро строителями было проложено уже 34 шахты. Однако даже здесь начало войны оказалось препятствием, не позволившим продолжить строительство. В результате все построенные стволы и тоннели оказались под водой (затоплены грунтовыми водами). Восстановить все это начали только в 1946 году. С тех пор прошло много времени, прежде чем в метро Санкт-Петербурга появилась самая глубокая станция.Петербург.
Первые станции
Самая первая долгожданная очередь знаменитого ленинградского метро была введена в эксплуатацию после долгого строительства в ноябре 1955 года. На тот момент он состоял всего из семи станций:
- Нарва;
- «Зона восстания»;
- Кировский завод;
- «Автово»;
- «Технологический институт»;
- «Балтика»;
- «Владимирская».
Метро Санкт-Петербург: схема метро, характеристика
Как и российские железные дороги, Санкт-Петербургская железная дорога.Петербургское метро имеет такую же колею — 1 520 мм. В метро 6 пересадочных узлов, соединяющих две станции, и один узел, объединяющий три станции. Всего у метро 856 турникетов, 251 эскалаторов и 72 вестибюля.
В составе 1534 вагона. В сутки по всем линиям метро проходит 3106 поездов. Скорость поезда — 50 км / ч. Максимум — 90 км / ч. Интервал между поездами составляет 2 минуты, а в пиковые периоды — 1 минуту.
Сегодня в число крупнейших в мире входит знаменитый собор Св.Петербургское метро (схема метро представлена ниже).
Любопытно про петербургское метро
Петербург — один из самых глубоких в мире. Большинство его станций находится на глубине более 30 м.
До 1982 года метро считалось самым северным в мире. Сейчас самое северное метро находится в городе Хельсинки.
Самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге и в Российской Федерации — Адмиралтейская. А в мире самый глубокий — «Арсенал» (в Киеве).
Самая загруженная станция в России — «Проспект Ветеранов».
По Кировско-Выборгской линии (или «красной» линии) ходят поезда с 8 вагонами. На оставшихся линиях поездов 6 вагонов.
По загруженности метро чуть ниже Москвы и Токио и занимает 12 место.
Самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге: местонахождение, описание
Станция украшена красивыми мозаичными панно. Его рассказы посвящены становлению русского флота в период правления Петра I.
Вестибюль станции «Адмиралтейская» расположен в доме, расположенном на пересечении Кирпичного переулка и Малой Морской улицы в самом центре города.
А какая глубина локации? Самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге находится на глубине 102 метра. Станция пассажирского движения — это более 30 тысяч человек как на входе, так и на выходе.
Всего в Санкт-Петербурге 60 станций из 67 расположены на глубине (22-86 м).
Однако в СНГ есть две станции, расположенные даже глубже Адмиралтейской: станции «Арсенальная» и «Печерская» Киевского метрополитена.