Русский медвежонок 2021 2-3 класс ответы
Конкурс «Русский медвежонок 2021» пройдет 12 ноября 2021 года. Принять участие в игре-конкурсе могут все желающие, учащиеся 2 — 11 классов. Официальный сайт rm.kirov.ru.
Русский медвежонок — олимпиада по русскому языку, которая проводится с 2000 года на территории РФ и СНГ. Конкурс предназначен для 5 возрастных групп: 2-3 класс, 4-5 класс, 6-7, 8-9 и 10-11 классы. Игра организована в виде теста. В тесте 30 вопросов, на каждый из которых предлагается 5 вариантов ответов. Для учащихся 2-3 классов – вопросов чуть меньше – 28.
Общее время на работу – 75 минут или 1 час и 15 минут.
За каждое задание начисляются баллы. Их подсчет, и, соответственно, результаты будут отправлены участникам непосредственно в школы, где проводились работы.
Русский медвежонок 2021 2-3 класс задания с ответами
- Заревел тут ___ «Что я, глупенький ребёнок?».
Вставьте вместо прочерка нужное слово.
- (А) медвежонок;
- (Б) поросёнок;
- (В) аистёнок;
- (Г) индюшонок;
- (Д) лягушонок.
- Найдите лишнее по смыслу слово.
- (А) квадратный;
- (Б) красный
- (В) круглый;
- (Г) прямоугольный;
- (Д) треугольный.
- Малыш называл животных в книжке: собака — гав-гав, свинья — хрю-хрю, лягушка — ква-ква, зайчик — прыг-прыг, барашек — бе-бе. Какое название малыш придумал не так, как остальные?
- (А) гав-гав;
- (Б) хрю-хрю;
- (В) ква-ква;
- (Г) прыг-прыг;
- (Д) бе-бе.
- Какое слово образовано от названия дерева?
- (А) калина;
- (Б) малина;
- (В) осина;
- (Г) рябина;
- (Д) дубина.
- Найдите лишнее по смыслу название мебели.
- (А) стул;
- (Б) стол;
- (В) табуретка;
- (Г) кресло;
- (Д) диван.
- В каком слове нужно вставить не такую букву, как в остальных?
- (А) ёж_к
- (Б) ж_раф;
- (В) ж_ребёнок;
- (Г) ж_вотное;
- (Д) уж_н.
- В какой паре оба слова называют одно и то же?
- (А) бараны — баранки;
- (Б) суши — сушки;
- (В) сельди — селёдки;
- (Г) ложи — ложки;
- (Д) ножи — ножки.
- Что может быть и у яйца, и у ореха?
- (А)желток;
- (Б) листок;
- (В) скорлупа;
- (Г) ядро;
- (Д) ничего из (А)-(Г).
- Какое из слов не образовано из двух слов?
- (А) вездеход;
- (Б) дымоход;
- (В) пароход;
- (Г) переход;
- (Д) теплоход.
- Я в____ на ____ Какое слово наиболее вероятно пропущено два раза в этой фразе?
- (А) сапожках;
- (Б) ботиночках;
- (В) носочках;
- (Г) колготочках;
- (Д) тапочках.
Задачи, оцениваемые в 4 балла.
- Как обычно приделывают подошву, пуговицу, значок?
- (А) пришивают, прикалывают, приклеивают;
- (Б) приклеивают, прикалывают, пришивают;
- (В) приклеивают, пришивают, прикалывают;
- (Г) прикалывают, пришивают, приклеивают;
- (Д) прикалывают, приклеивают, пришивают.
- Закончите скороговорку: У Кондрата куртка____
- (А) грязновата;
- (Б) коротковата;
- (В) дороговата;
- (Г) странновата;
- (Д) зеленовата.
- Мы закусили на ___ руку, и я поднялся, чтобы идти дальше (Д.Н. Мамин-Сибиряк). Как правильно заполнить пропуск?
- (А) длинную,
- (Б) короткую,
- (В) левую,
- (Г) скорую,
- (Д) спешную.
- Из какого названия сосуда можно перестановкой букв получить название другого сосуда?
- (А) банка,
- (Б) ведро,
- (В) колба,
- (Г) лейка,
- (Д) пробирка.
- Незнайка учится сочинять стихи. Он придумал стих, но не знает, как правильно записать некоторые слова. Знайка подсказал, что в четырёх строчках нужно вставить вместо двух пропусков две разные буквы, а в одной строчке — одну и ту же. В какой?
- (А) Рома_ки цвели на лу_ке;
- (Б) Малы_ки играли в кру_ке;
- (В) Лягу_ки дудели в ро_ки;
- (Г) Оре_ки собирали в ме_ки;
- (Д) Теле_ки везли пету_ки.
- Петя пришел в гости в двадцать минут седьмого, а Вася — без десяти семь. Кто из них пришел позже и на сколько минут?
- (А) Петя пришёл позже на 10 минут;
- (Б) Петя и Вася пришли одновременно;
- (В) Вася пришёл позже на 10 минут;
- (Г) Вася пришёл позже на 20 минут;
- (Д) Вася пришёл позже на 30 минут.
- В названии какой головоломки используется меньше всего различных букв?
- (А) кубик Рубика;
- (Б) змейка Рубика;
- (В) часы Рубика
- (Г) шар Рубика;
- (Д) пирамидка Рубика.
- В словосочетании миг радости «спрятано» слово игра. В четырёх из этих пяти словосочетаний «спрятаны» числа, а в одном нет. В каком?
- (А) артист оперы,
- (Б) цвет рисунка;
- (В) ряд вагонов;
- (Г) доход инженера;
- (Д) счёты римлян
- Какое из данных существительных может быть одушевлённым?
- (А) дырка;
- (Б) норка;
- (В) пещерка;
- (Г) ямка;
- (Д) ни одно из перечисленных существительных не может быть одушевлённым.
- Найдите лишнее по смыслу.
- (А) петушок,
- (б) гусёнок,
- (В) щенок,
- (Г) котенок,
- (Д) ягненок.
Задачи, оцениваемые в 5 баллов.
- Миша написал для Васи стишок:
За ворота вышел кот, Кот по кличке бегемот. Если прыгнет на ворота, Ростом будет с бегемота.
Вася прочитал и сказал, что в одной строчке есть ошибка. Прав ли Вася?
- (А) Да, ошибка в первой строчке.
- (Б) Да, ошибка во второй строчке.
- (В) Да, ошибка в третьей строчке.
- (Г) Да, ошибка в четвёртой строчке.
- (Д) Нет, Вася не прав, ошибки нет ни в одной строчке.
- Наконец он придумал ему имя – даже засмеялся от удовольствия. Имя получилась такое — Алый. Почему Алый? — удивлялись пограничники. — Он серый весь, даже чёрный. Погодите, погодите, отвечал Кошкин. — Вот он — сразу поймёте, почему он Алый. (Ю. Коваль. «Алый»). Что надо вставить вместо прочерка?
- (А) принесёт палку;
- (Б) громко залает;
- (В) завиляет хвостом,
- (Г) высунет язык,
- (Д) страшно зарычит.
- Мелкий, речной, золотой. Каким словом можно продолжить этот список?
- (А) брусничный;
- (Б) клубничный
- (В) колбасный;
- (Г) сахарный;
- (Д) яблочный.
- Винни-Пух решил, что по одним гласным буквам иногда можно точно угадать название птицы, и привёл друзьям ряд примеров: 1) _о_о_а; 2) _о_о_e_; 3)_o_у_а_ (каждый прочерк стоит вместо одной согласной буквы). Какие из этих примеров не годятся?
(A) только первый;
(Б) только второй;
(В) только третий:
(Г) первый и второй;
(Д) первый и третий.
- В детском журнале «Чиж» 1930 года напечатали такую загадку. Разгадайте ее и вы!
Загадка у меня к вам есть, Загадка непростая. Какую букву можно есть, Когда она пустая?
- (А) З,
- (Б) И,
- (В) К,
- (Г) О,
- (Д) Р.
- Маленький Лёва считает, что, когда чего-то ждёшь, ОНО надувается, ОНО — это:
- (А) время,
- (Б) спокойствие,
- (В) безделье,
- (Г) волнение,
- (Д) терпение.
- Слова спаниель и апельсин анаграммы, то есть состоят из одних и тех же букв. А сколько в них одинаковых согласных звуков?
- (А) ни одного;
- (Б) один;
- (В) два;
- (Г) три;
- (Д) четыре.
- Четыре загадки описывают один и тот же предмет, а пятая — другой. Найдите её.
(А) Одной ручкой — всех встречает, Другой ручкой — всех провожает.
(Б) Кто приходит, Кто уходит — Все её за ручку водят.
(В) Ходит, ходит, А в избу не заходит.
(Г) To назад, то вперёд Ходит, бродит пароход. Остановишь — горе! Продырявит море!
(Д) У меня знакомых — тьма, Не могу их счесть сама, Потому что кто пройдёт, Тот и руку мне пожмёт.
Инструкция дежурному по кабинету, конкурс «Русский медвежонок»
Версия для печати
1. Рассадите учеников по одному человеку за парту, а если это невозможно, то так, чтобы рядом сидели участники, выполняющие разные варианты заданий, например, шестиклассник с восьмиклассником.
2. Работа начинается с заполнения таблиц 1-3 бланков ответов. Перед заполнением поясните участникам следующее:
Эти бланки предназначены для компьютерной проверки. Хорошо читать рукописные тексты компьютер не умеет. Вся информация попадает в него с помощью закрашенных Вами в таблицах овалов, а Ваши записи на бланке служат лишь для контроля правильности ввода. Каждая колонка таблицы шифрует ровно одну букву или цифру. Сначала таблицы обрабатываются сканером — устройством, переводящим изображение с бланка в память компьютера, — а потом компьютер заменяет каждый закрашенный овал соответствующей буквой. Если закрасить овал плохо или не тем цветом, сканер его не прочитает, а если в одной колонке будет закрашено несколько овалов, компьютер не поймет, какая буква или цифра тут зашифрована.
- Для заполнения используйте черную насыщенного тона, в крайнем случае — тёмно-синюю (лучше гелевую, масляную или чернильную) ручку. Ручки других цветов и любые карандаши использовать нельзя!
- Выбранные овалы должны быть закрашены целиком. Закрашенные овалы должны резко отличаться от незакрашенных. Перед тем, как закрашивать овал, еще раз убедитесь, что Вы выбрали его правильно.
- На бланке не должно быть исправлений.
- Пишите только печатными буквами, чётко записывайте цифры.
3. Бланк ответов содержит четыре таблицы:
1 – ФАМИЛИЯ и ИМЯ, 2 – КЛАСС, 3 – КОД ШКОЛЫ, 4 – ОТВЕТЫ
На бланках приведены примеры заполнения таблиц 1 и 4.
Таблицы 1, 2 и 3, в которые заносятся личные данные участника, должны быть заполнены до начала игрового времени. Мы рекомендуем учителям помочь участникам в заполнении этих таблиц. Более того, было бы хорошо, если бы в младших классах эти таблицы для всех участников заполнялись самими учителями.
Таблица 1 — ФАМИЛИЯ и ИМЯ — заполняется в два приема:
1) В строчку из клеточек участник игры должен, начиная с первой клеточки, печатными буквами вписать свою фамилию, по одной букве в клеточку. Затем надо пропустить одну клеточку и так же вписать свое имя.
Пример:
И | В | А | Н | О | В | С | Т | А | Н | И | С | Л | А | В |
Если полное имя не помещается, можно вписать уменьшительное имя или оборвать имя на последней клеточке.
Примеры:
А | Л | Е | К | С | А | Н | Д | Р | О | В | С | К | И | Й | К | О | С | Т | Я |
А | Л | Е | К | С | А | Н | Д | Р | О | В | С | К | И | Й | К | О | Н | Т |
2) Под каждой клеточкой строчки находится колонка из овалов, в которых помещены буквы русского алфавита. Под первой клеточкой находим овал с буквой, вписанной в эту клеточку, и закрашиваем его. Например, в колонке под буквой А в слове АЛЕКСАНДРОВСКИЙ надо закрасить овал А. Затем таким же образом закрашиваем овалы под остальными клеточками, в которые вписаны буквы. Еще раз напомните, что больше одного овала в одной колонке таблицы закрашивать нельзя!
Таблица 2 — КЛАСС. В этой таблице участник должен закрасить овал с цифрой, указывающей класс, в котором он учится. Например, шестиклассник должен закрасить овал 6.
Таблица 3 — КОД ШКОЛЫ. Код школы — это восьмизначное число. Оно написано на конвертах с заданиями «Русского Медвежонка», поступивших в школу из Регионального Оргкомитета конкурса. Как и таблица 1, таблица 3 заполняется в два приема. Сначала запишите код на доске и попросите участников аккуратно вписать его в строчку из 8 клеточек, по одной цифре в клетку. Затем попросите в колонке под каждой вписанной цифрой найти овал с этой же самой цифрой и закрасить его. В каждой колонке таблицы 3 должен быть закрашен ровно один овал.
4. После заполнения таблиц 1 – 3 ученикам надо разъяснить правила проведения конкурса и дать некоторые советы. Особое внимание обратите на инструктаж второклассников: он должен быть особенно подробным и доходчивым.
- Участник может иметь при себе только письменные принадлежности и бумагу для черновиков. Пользоваться во время конкурса книгами, конспектами, мобильными телефонами, компьютерами и любыми другими техническими средствами, получать от кого бы то ни было любую помощь в выполнении заданий (включая разъяснения их условий и ответы на вопросы по ним), общаться с другими участниками запрещено
- На решение задач отводится ровно 1 час 15 минут. Помните о времени! Сначала решайте те задачи, которые кажутся проще. Не занимайтесь слишком долго одной и той же задачей, если она не получается.
- За правильное решение каждого из заданий 1-10 начисляется по 3 балла, заданий 11-20 — по 4 балла, заданий 21-30 — по 5 баллов. Чем дороже задание, тем оно труднее.
- Решив задачу на черновике, нужно на бланке ответов в соответствующей строке таблицы 4 густо, черным или тёмно-синим цветом – чернилами, фломастером или пастой закрасить овал с буквой, которой обозначен правильный ответ (использовать пасту или чернила других цветов, а также карандаш категорически запрещено: компьютер их не распознает). Решения сдавать не нужно, поэтому переписывать их начисто не требуется. Решив задачу, т. е. выбрав к ней ответ (А), (Б), (В), (Г) или (Д), участник должен в колонке, расположенной под номером этой задачи, целиком закрасить овал, содержащий выбранную букву ответа.
- В каждой колонке таблицы 4 должно быть закрашено не больше одного овала! Исправлять здесь ничего нельзя, ответы с исправлениями (даже если неверный ответ замазан белой пастой) не засчитываются. Поэтому перед тем, как закрашивать овал, надо как следует подумать.
- В соответствии с законом о защите персональных данных результаты игры будут опубликованы в интернете с разбивкой по школам и классам, но без указания имён и фамилий участников.
- Задания игры нельзя публиковать и обсуждать в интернете до 8.00 московского времени дня, следующего за днём проведения конкурса. Нарушители этого правила будут дисквалифицированы.
5. После заполнения бланков, инструктажа и ответов на возможные вопросы участникам раздаются листовки с задачами и на доске записывается время начала и окончания работы. 1 час 15 минут отсчитываются,
6. Убедитесь, что участники действительно отключили сотовые телефоны и другие средства мобильной связи. Лучше всего, если участники на время конкурса положат свои телефоны на Ваш стол. Немедленно пресекайте и фиксируйте любые попытки участников общаться, списывать, и т.п. Злостных нарушителей удаляйте из кабинета.
7. Ни Вы, ни кто-либо другой не должны ни прямо, ни косвенно помогать участникам в выполнении заданий (в частности, нельзя комментировать и пояснять условия заданий и отвечать на вопросы по ним)!
8. Собрав бланки, проверьте правильность заполнения участниками таблиц 1, 2 и 3 (фамилия, имя, класс, код школы). Ошибки в таблицах 1, 2 и 3 исправьте, замазывая неверно закрашенные овалы белой корректирующей пастой и закрашивая нужные (не складывайте бланки в стопку, пока паста не засохнет!). Напротив, исправления в таблице ответов (таблица 4) и, тем более, заполнение этой таблицы за участника, категорически запрещены.
9. Проверенные бланки разложите по классам: каждый класс — в отдельную стопку. В каждой стопке отсортируйте бланки по фамилиям в алфавитном порядке и оберните её алфавитным списком учащихся, бланки ответов которых в ней лежат (например, если в Вашем кабинете находились ученики 2, 4 и 7 классов, должно получиться три стопки, обернутые тремя отдельными списками). Если такие списки были составлены заранее — вычеркните из них тех, кто не участвовал в конкурсе, и допишите тех участников, которых не было в списках. Если заранее составленных списков не было — составьте их сами.
Отсортированные бланки и списки сдайте ответственному за проведение «Русского Медвежонка» в Вашей школе. Ему же сообщите о случившихся нарушениях правил конкурса (общение и т.п.).
Пример правильно заполненного бланка ответов
(Это — черно-белая уменьшенная копия. Сами бланки — двухцветные.)
Центральный Оргкомитет «Русского Медвежонка»
«Русский медвежонок — языкознание для всех» — международный конкурс по языкознанию среди школьников, который проводится с 2000 года. В 2016-2017 учебном году конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» проходил 15 ноября 2016 года. В этом конкурсе приняли участие учащиеся со 2 по 11 классы в количестве 33 человек. Согласно Положению международный конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» проводился по пяти возрастным группам: 2-3, 4-5, 6-7, 8-9 и 10-11 классы. Каждой возрастной группе предлагался определенный вариант заданий: для 2-3 классов – по 26 вопросов, для 4-5, 6-7, 8-9 и 10-11 – по 30 вопросов. Время проведения задания – 1 час 15 минут. Главной целью игры являлось – языкознание для всех, формирование у школьников интереса к русскому языку, развитие нестандартного мышления, тренировка навыков выполнения тестовых заданий, развитие общей и языковой культуры. Победителем районного уровня стала ученица 10 класса Романова Елизавета. Поздравляем Елизавету с победой! Поздравляем победителей школьного уровня: Семёнова Всеволода (2 класс), Кожановских Яна (3 класс), Семёнова Данила (3 класс), Григорьева Максима (5 класс), Косимову Кизларгуль (5 класс), Устинову Полину (6 класс), Суворова Евгения (7класс), Семёнову Юлию (8 класс), Ложкина Алексея (9 класс), Романову Елизавету (10 класс), Бердникова Никиту (11 класс). Каждый участник получил красочный сертификат за участие в конкурсе. Нужно отметить, что учащиеся нашей школы ежегодно принимают участие в конкурсе «Русский медвежонок», большинство из них занимают призовые места, а памятные подарки являются для них стремлением получать знания и повышают интерес к русскому языку. Поздравляем победителей, желаем дальнейших успехов в учёбе и новых побед в конкурсах! |
ВЕСЕННИХ ЗАЙЧИКОВ И МЕДВЕЖЕНКОВ — 2 КЛАСС! — Искусство с миссис Филмор
Какие они очаровательные?!? Мои второклассники проделали такую фантастическую работу, создавая их!
Для завершения этого урока потребовалось (3) 40-минутных занятия по рисованию, и он включает в себя Элементы искусства: линии, формы, цвета, объем и текстуру! В работе мы также использовали наложение, контраст и узор! Студенты могли выбрать между созданием кролика или медвежонка. Читайте ниже фотографии студенческих работ, чтобы увидеть, как они были созданы!
Извините, МНОГО фото!! Я не мог удержаться — они ВСЕ слишком милые!
УЧИТЕЛЯ – Вы можете бесплатно загрузить шаблон BEAR CUB на моей странице TPT ЗДЕСЬ!
Сейчас они выставлены на обозрение!Я не мог решить, какое изображение разместить, поэтому решил показать и панораму, и обычную!
ДЕНЬ 1Учащиеся нарисовали цветы на бумаге для рисования размером 9×12″ 80#, используя маркеры и цветные карандаши. Им было предложено нарисовать цветочные головки БОЛЬШИМИ и МНОГО!! Особенно сверху и по бокам, так как позже поверх их рисунка будут помещать кролика или медведя.
Сначала я продемонстрировал множество различных способов создания цветов, но ученики могли рисовать их так, как им хотелось! Я также призвал их использовать яркие цвета. Если они рисовали цветочные головки с центром в виде круга, они закрашивали круги мелком, сильно нажимая. Как только их бумага была заполнена, они рисовали зеленые стебли от каждой цветочной головки до самого низа, используя зеленый карандаш и зеленый маркер для каждой.
ДЕНЬ 2
Учащиеся закончили создание своих цветочных головок и стеблей, если это необходимо (они действительно не торопились с этим шагом и любили создавать замысловатые цветы!!), затем, используя только воды на кисточке, они пролили каждый цветок водой.
Это превращает маркер в почти акварельную консистенцию, что ЛЮБЯТ дети!! Я показал им, как просто рисовать один цветок за раз, а затем промывать кисть, прежде чем переходить к следующему, чтобы цвета не становились грязными.
Затем ученики облили водой все свои стеблей . Мелки часть стеблей останется сплошной линией, так как мелки сопротивляются воде.
Мы говорили об Элементе искусства «Ценность» и о том, как цвета цветов станут мягче и светлее после применения воды.
Я очень ЛЮБЛЮ эту цветочную картину ниже!! Особенно то, как вышли желтые цветы! Так мило!!
Картины с мокрыми цветами оставили сохнуть до следующего занятия.Затем учащиеся выбрали шаблон кролика или медвежонка, чтобы начать рисовать линии маркером, чтобы добавить ТЕКСТУРУ!
Я скачал и распечатал шаблон кролика с веб-сайта для учителей Teachstarter (бесплатный шаблон), а затем сам создал шаблон медведя и сделал копии для детей.
Я продемонстрировал, как с помощью маркера рисовать прямые линии близко друг к другу между секциями. Учащиеся могли оставить область вокруг глаз как есть или пройтись по ресницам и создать более длинные линии.Мы обсудили, как линии создают меховую текстуру. Мы также обсудили, как черно-белый фон по сравнению с красочным цветочным фоном создаст КОНТРАСТ.
ДНИ 2-3
Студенты продолжали рисовать линии, если это было необходимо, затем аккуратно вырезали своих животных и приклеивали их на цветочный фон! Я просто ЛЮБЛЮ, насколько простой, но красивый этот урок! Кроме того, дети продолжают понимать, как они применяют элементы искусства при создании!
Большое спасибо за посещение моего блога! Надеюсь, вам понравилось смотреть их прекрасные работы 🙂
Чтобы просмотреть дополнительные рисунки для 2-го класса и другие уроки рисования, нажмите «Уроки рисования для 2-го класса» в раскрывающемся меню! Подпишитесь на меня в Instagram, чтобы увидеть больше работы!
Обязательно загляните завтра (ВОСКРЕСЕНЬЕ!) чтобы посмотреть НОВЫЕ работы 1-го класса, а затем вечером в понедельник, чтобы увидеть НОВЫЕ работы 4-х классов!!!
Всем хороших выходных! Берегите и будьте добры 🙂
белых медведей и изменение климата: что говорит наука?
Все мы видели фотографии белых медведей, застрявших на морском льду. Их слишком часто используют в качестве культовых животных с постеров быстро меняющегося климата. Тем не менее, время от времени в СМИ появляются заявления о том, что положение белых медведей может быть не таким уж серьезным.
Carbon Brief изучил литературу и поговорил с экспертами по белым медведям. Хотя мало что известно о некоторых отдаленных популяциях белых медведей, ясно, что для такого оптимизма нет научных оснований. По словам ученых, поскольку температура продолжает расти, белых медведей ждет мрачное будущее.
Единственная самая большая угроза
Основной средой обитания белых медведей является морской лед.Они используют его как платформу для охоты на тюленей. На приведенной ниже карте показаны 19 различных регионов, где обитают белые медведи, включая арктические районы Канады, Гренландии/Дании, Норвегии, России и США.
Субпопуляции белого медведя: Арктический бассейн (AB), залив Баффина (BB), Баренцево море (BS), Чукотское море (CS), пролив Дэвиса (DS), Восточная Гренландия (EG), бассейн Фокса (FB), залив Бутия (GB), бассейн Кейн (KB), Карское море (KS), Ланкастерские проливы (LS), море Лаптевых (LP), пролив Мак-Клинток, (MC), Северное море Бофорта (NB), Норвежский залив (NW), Южная часть моря Бофорта (SB), южная часть Гудзонова залива (SH), пролив виконта Мелвилла (VM) и западная часть Гудзонова залива (WH). Цвета обозначают экорегионы. Источник: Регер и др., (2016)
.Все 19 субпопуляций белых медведей испытали некоторую потерю льда. В целом, потеря морского льда представляет собой самую большую угрозу для численности белых медведей, согласно последнему и наиболее полному обзору на сегодняшний день. Он пришел к выводу:
«Потеря арктического морского льда из-за изменения климата является основной угрозой для белых медведей во всем их ареале… Наши результаты подтверждают возможность значительного сокращения численности белых медведей.
Тенденции морского льда с 1979 по 2014 год для 18 из 19 субпопуляций белых медведей. Источник: Регер и др., (2016)
.Каждые несколько лет Международный союз охраны природы (МСОП) публикует «Красный список» — обзор статуса сохранения находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений. Последняя итерация, опубликованная в 2015 году, классифицирует белых медведей как «уязвимых», что означает, что они сталкиваются с высоким риском исчезновения в дикой природе.
Изменение климата и белые медведи
Температура в Арктике повышается как минимум в два раза быстрее, чем в среднем по миру, а ледяной покров сокращается почти на четыре процента за десятилетие.
Исследования показывают, что потеря морского льда влияет на способность белых медведей находить пищу. Белые медведи питаются кольчатыми нерпами, обитающими у кромки льда, получая две трети энергии, необходимой им на весь год, в конце весны и в начале лета. Из-за того, что весной лед отступает раньше, а зимой формируется позже, у медведей остается меньше времени для охоты, и им приходится дольше обходиться без еды.
Ученые обнаружили, что это может привести к ухудшению физического состояния и снижению среднего веса у взрослых женщин.Исследования показывают, что выживает меньше детенышей, а те, которые выживают, меньше.
В то время как белые медведи продемонстрировали некоторую способность адаптироваться к изменениям в окружающей среде, например, добывая пищу на суше, ученые прогнозируют, что по мере уменьшения морского льда и сокращения популяции белые медведи будут испытывать все больший пищевой стресс.
Профессор Эндрю Дерочер, эксперт по экологии и сохранению белых медведей в Университете Альберты, сообщает Carbon Brief:
«Без морского льда нет экосистемы морского льда, и потеря этой экосистемы означает потерю белых медведей».
Существуют и другие последствия изменения климата для белых медведей. Потепление было связано с увеличением загрязнения и подверженности болезням. Необычно теплая погода зимой может привести к обрушению логова, которое самки строят для рождения и защиты своих детенышей.
Необычно теплая погода зимой может привести к разрушению берлог, которые строят самки для рождения и защиты своих детенышей. Креатив Коммонс.
Осложняющие факторы
Последствия изменения состояния морского льда различны в разных регионах Арктики, и не все популяции белых медведей реагируют одинаково.Прямые подсчеты численности белых медведей также трудно провести в более отдаленных частях Арктики, а это означает, что ученые знают гораздо больше об одних популяциях белых медведей, чем о других.
В южной части моря Бофорта и западной части Гудзонова залива потеря морского льда была напрямую связана с прошлым или настоящим сокращением популяции белых медведей. Но в других местах в большей или меньшей степени вступают в игру другие факторы, такие как охота, судоходство, нефтегазовая деятельность, туризм, наличие добычи и успешное сохранение.
Все это создает довольно сложную картину, говорит Дена Катор, координатор Комиссии по выживанию видов в МСОП. Она сообщает Carbon Brief:
.«В более широком смысле существует множество факторов, включая, помимо прочего, изменение морского льда, которые влияют на тенденции изменения субпопуляций».
Основываясь на доступных данных, в последней оценке МСОП говорится, что в настоящее время сокращаются три популяции белых медведей: в заливе Баффин, в бассейне Кейн и в южной части моря Бофорта.
Шесть субпопуляций белых медведей в настоящее время считаются стабильными, исходя из 12-летнего окна с центром в 2015 г. : субпопуляции в проливе Дэвиса, бассейне Фокса, заливе Бутия, северной части моря Бофорта, южной части Гудзонова залива и западной части Гудзонова залива.
После сокращения в 1990-х и начале 2000-х годов численность белых медведей в западной части Гудзонова залива, вероятно, наиболее изученной субпопуляции, в настоящее время считается стабильной, хотя и значительно меньшей, чем 25 лет назад. Белые медведи в проливе Мак-Клинток, похоже, растут, хотя их количество значительно сократилось по сравнению с 1970-ми годами.
У ученых недостаточно данных по оставшимся девяти популяциям, чтобы сказать, увеличилась или уменьшилась численность белых медведей (Арктический бассейн, Баренцево море, Восточная Гренландия, Карское море, пролив Ланкастер, море Лаптевых, Норвежский залив, пролив Виконта Мелвилла и Чукотское море).
Однако недавнее исследование белых медведей в Чукотском море показало, что они не меняют того, как они выбирают среду обитания, несмотря на сокращение морского льда, что приводит к 75-процентной потере доступной среды обитания. Авторы говорят, что, хотя в настоящее время они перечислены как «недостаточные данные», дальнейшая потеря морского льда и среды обитания, вероятно, повлияет на размер популяции.
Кольчатая нерпа, добыча белых медведей, высовывает голову из-под морского льда. Креатив Коммонс.
Прогнозируемый спад
В целом, МСОП оценивает общее количество белых медведей в 26 000 особей, с вероятностью 5%, что меньше 22 000 или больше 31 000.Но, учитывая, что несколько субпопуляций белых медведей до сих пор не учтены, и существует высокая неопределенность в отношении существующих цифр, ученые опасаются попыток точно определить абсолютный размер глобальной популяции белых медведей.
Вместо этого ученые, изучающие белых медведей, используют самую доступную информацию для отслеживания относительных изменений с течением времени в различных подгруппах. Исходя из этого, они могут оценить вероятные изменения, происходящие среди населения в целом. Катор объясняет:
«Например, если подгруппы A и B составляют примерно 25 % и 3 % численности населения планеты соответственно, то сокращение численности подгруппы A окажет большее влияние на численность населения планеты, чем сокращение численности подгруппы B.
По наилучшей оценке ученых, существует 70-процентная вероятность того, что глобальная популяция белых медведей сократится более чем на треть в течение следующих трех поколений.
Согласно критериям МСОП, это квалифицирует белых медведей как «уязвимых», что отражает возможность значительного сокращения мировой популяции по мере продолжающегося изменения климата и таяния морского льда. Профессор Шарлотта Линдквист, эксперт по белым медведям и изменению климата в Университете Буффало, сообщает Carbon Brief:
.«[Данные] показывают значительное сокращение морского льда на всем ареале белого медведя за последние 35 лет, и если эта тенденция сохранится… будущее для вида белого медведя выглядит ужасным.
С другой стороны, ученые считают, что риск сокращения численности белых медведей более чем наполовину в следующие 35 лет низок (7%), а риск 80-процентного коллапса ничтожен. Это удерживает белых медведей от более серьезной категории «находящихся под угрозой исчезновения» МСОП.
Что должно произойти, чтобы белые медведи изменили категорию в другом направлении, с «уязвимых» на менее опасные «находящиеся под угрозой исчезновения»? Катор в этом вопросе ясен:
«Единственным наиболее важным фактором для улучшения долгосрочного выживания белых медведей является сокращение выбросов парниковых газов и стабилизация арктического морского льда.
В оценке МСОП не учитывается риск исчезновения белых медведей за период более 35 лет или трех поколений белых медведей. Но без действий по борьбе с изменением климата вполне вероятно, что многие субпопуляции полярных популяций преодолеют «переломные моменты» в течение следующего столетия, если таяние морского льда продолжится, как прогнозируется, – говорит Катор.
Последние подсчеты
Стоит отметить, что в период с 2011 по 2014 год научная рабочая группа канадско-гренландской совместной комиссии провела новый комплексный подсчет численности белых медведей в заливе Баффин и бассейне Кейн (pdf). Результаты были опубликованы в июле 2016 года, после крайнего срока последней оценки Красного списка МСОП в августе 2015 года. Bay и Kane Basin, чем считалось ранее». Но результаты гораздо более тонкие, чем это, говорит ученый, участвовавший в отчете, Carbon Brief.
Для Баффинова залива в отчете объясняется, почему ученые не могут сделать однозначный вывод о том, изменилась ли численность белых медведей, из-за различий в том, как они подсчитываются в настоящее время по сравнению с прошлым.
В бассейне Кейн прошлые и настоящие цифры более сопоставимы. В самом последнем исследовании было обнаружено больше медведей, чем когда их последний раз подсчитывали в 1990-х годах, что привело авторов к выводу, что субпопуляция, вероятно, «стабильна или увеличивается».
Однако стоит отметить, что цифры очень маленькие. Ученые заметили 357 медведей в недавнем исследовании по сравнению с 224 в прошлый раз — разница в 130. Ученые говорят, что причиной явного роста может быть меньше охоты, но они не исключают влияние различных методов отбора проб.
Как новые подсчеты в Баффиновом заливе, так и в бассейне Кейн представляют собой наилучшие оценки популяций на сегодняшний день и будут полезны для будущих оценок, говорит д-р Эрик Регер, эксперт по белым медведям из Вашингтонского университета, который помог подготовить новый отчет. Он сообщает Carbon Brief:
.«По моему мнению, эта новая информация должна внести свой вклад в оценки численности населения мира, когда такие оценки будут обновлены».
Но было бы преждевременно предполагать, что полученные данные являются хорошей новостью для долгосрочного будущего вида в целом, добавляет Регер:
«Исследования Баффинова залива и бассейна Кейн могут улучшить наше понимание того, как белые медведи реагируют на изменение климата.Однако они, конечно же, не приводят к выводу, что «белые медведи хорошо переносят изменение климата».
Это связано с тем, что сокращение морского льда означает, что белые медведи теряют жизненно важную среду обитания. В отчете делается вывод о том, что в Баффиновом заливе «разумно прогнозировать дальнейшие изменения в этой субпопуляции, включая, в конечном итоге, снижение численности». Точно так же, если таяние морского льда в бассейне Кейн продолжится, исследование прогнозирует, что любой недавний рост численности белых медведей «уменьшится и сменится негативными последствиями».
Поскольку последняя оценка Красного списка МСОП была проведена всего год назад, следующая оценка должна состояться только через несколько лет. Изменится ли статус белых медведей или нет, будет зависеть не только от новых учетов в Баффиновом заливе и бассейне Кейна, но и от методов, используемых для прогнозирования будущих популяций во всех регионах Арктики, рассматриваемых временных рамок и других новых факторов. к тому времени исследования будут завершены, говорит Регер.
Вид, находящийся в упадке
Таким образом, существуют популяции белых медведей, о которых ученые до сих пор знают очень мало, и общее количество белых медведей во всем мире остается неопределенным.Но тенденция в популяциях, для которых есть данные, указывает на то, что вид находится в упадке по сравнению с двумя или тремя десятилетиями назад. А поскольку влияние потепления на среду обитания и кормление белых медведей хорошо изучено, ученые ясно понимают, что в ближайшие десятилетия белые медведи столкнутся с серьезной угрозой своему выживанию.
В свете растущей озабоченности США, Канада, Норвегия, Гренландия и Россия в сентябре 2015 г. подписали Циркумполярный план действий (CAP), направленный на укрепление международного сотрудничества в области сохранения белых медведей.Следующая встреча должна состояться в 2017 году в США.
———————
Примечание. Эта статья была обновлена 22 марта 2017 года и включает в себя обсуждение недавних подсчетов белых медведей в Баффиновом заливе и бассейне Кейн, опубликованных после последней оценки Международного союза охраны природы (МСОП).
Примечание. Эта статья была обновлена 23 декабря 2016 года и теперь включает последний Красный список МСОП и дополнительные комментарии ученых. Документ с подробным описанием природоохранного статуса белых медведей, данные которого легли в основу оценки МСОП, был опубликован в Королевском обществе биологии в декабре 2016 года.
Примечание. Эта статья была обновлена 4 марта 2015 г., чтобы включить самую последнюю карту субпопуляции белого медведя из IUCD/PBSG и дополнительные пояснения.
Основное изображение: Белый медведь с детенышем.Sharelines из этой истории
фактов о животных: белый медведь
[Факты о животных Kidzone] [Млекопитающие][на испанском языке]
Приблизительное мировое распространение зимы
белых медведей (свет
серый).
Белые медведи распространены в большинстве
покрытых льдом
моря Северного полушария.
Источник: http://www.polarbearsinternational.org/
Приморская Медведица
Белый медведь или морской/ледяной медведь — самая большая земля в мире хищники. Их можно найти в Арктике, США (Аляска), Канада, Россия, Дания (Гренландия) и Норвегия. Каждый из них страны либо запретили охоту, либо установили правила относительно количества полярных на медведей можно было охотиться в пределах его собственных границ. Эти правила помогают сохранить популяции белых медведей стабильны. Сегодня бродят от 25 000 до 40 000 белых медведей. Арктика.
Обратите внимание: Фотографии на этой странице взяты из CD-диски с клипартами, которые можно использовать на образовательных интернет-сайтах и в школе проекты или они были предоставлены зрителями.Вы можете использовать все это в отчетах о книгах или в личных целях. Веб-сайт.
См. KidZone Библиография для получения дополнительной информации.
Примерно в возрасте четырех или пяти лет у самки белого медведя может начаться дети.У них обычно только два детеныша, и они рожают их в пещеру они выкопали в большом снежном сугробе. Они остаются там зимуют, а весной выходят с детенышами.
Младенцы намного меньше, чем человеческие младенцы, когда они рождаются. Они размером с крысу и весят чуть больше фунта. Они могут вырасти до полного человеческого размера за год, если у них будет много еды.
Пара белых медвежат.
фото: US Fish and Wildlife
Самцы белых медведей могут достигать 10 футов в высоту и весить более 1400 фунтов. Самки достигают семи футов и весят 650 фунтов. В диком полярном мире медведи живут до 25 лет.
Вопреки тому, что мы думаем, мех белого медведя не белый. Каждый волосы представляют собой прозрачную полую трубку. Белые медведи кажутся белыми, потому что каждый полые волосы отражают свет. В солнечные дни он задерживает солнечные лучи. инфракрасное тепло и согревает медведя при температуре 98 градусов по Фаренгейту (когда они отдыхает).
Мех белого медведя жирный и водоотталкивающий. Волосы не спутываются, когда мокрый, что позволяет белым медведям легко стряхивать воду и любой лед которые могут образоваться после купания.
Под мехом шкура белого медведя на самом деле черная. черная кожа впитывает солнечное тепло и помогает им согреться.
Белые медведи также имеют 4-дюймовый слой жира под кожей. Это предотвращает их потерю тепла. На самом деле, если вы посмотрите на белого медведя с инфракрасной камерой, они довольно близко невидимые (другими словами, не выделяют тепла!)
Самая маленькая подножка — это передняя направляющая
, а большая —
задний след.
У белых медведей широкие передние лапы со слегка перепончатыми пальцами, которые помогают они плавают. Они гребут передними ногами и рулят задние ноги. Подушечки лап с шероховатой поверхностью защищают от белых медведей от поскользнуться на льду.
Известно, что белые медведи проплывают 100 миль (161 км) за потягиваться.
Белые медведи питаются в основном тюленями. Они часто молча отдыхают у тюленя дышащая дыра во льду, ожидающая выхода на поверхность тюленя в воде.Как только тюлень появится, медведь прыгнет и вонзит свои зазубренные зубы. в голову тюленя.
фото Грегори Смит
Они имеют особую печень, которая позволяет им перерабатывать весь тюлениный жир они едят — тюлени хранят много витамина А в своем жире, что позволяет им, чтобы выжить и быстро расти. Печень белого медведя содержит 10 раз больше витамина А, чем у любого другого животного на земле — их печень имеет эволюционировали, чтобы позволить им перерабатывать и есть весь жир тюленя, который они нужно остаться в живых.
Иногда белый медведь выслеживает свою добычу. Он может увидеть лежащую печать возле его дыхательного отверстия и медленно двигайтесь к нему, затем заряжайте его, кусая голову или хватая массивными когтями. Белый медведь может также охотятся, плавая подо льдом.
фото flickrfavorites
Люди — единственный хищник белых медведей. Детские белые медведи часто голодают. На самом деле 70 процентов не доживают до третьего день рождения. Иногда тюленей трудно найти, особенно в лето, когда растаял лед.По всей Арктике человек переезжают добывать нефть и уголь, и места для полярных медведь жить. Разливы нефти могут быть очень опасны. Медведь с масло на его шерсти не может должным образом регулировать температуру тела. Если медведь ест масло во время ухода за ним, он может умереть.
Искусственное загрязнение также является причиной смерти. На каждом этапе пищевой цепи, загрязняющие вещества становятся более концентрированными. К концу, когда белый медведь ест тюленя, и это может привести к летальному исходу.
Белые медведи считаются морскими млекопитающими — так же, как тюлени, киты и дельфины.Хотя белые медведи связаны с бурым медведем, они имеют со временем эволюционировали, чтобы жить в холодном северном арктическом климате. Их население находится в упадке, и они считаются «уязвимым» видом.
фото: US Fish and Wildlife
Защита белых медведей — это не просто вежливость. Их тело сильно отличается от большинства млекопитающих — они способны обрабатывать большое количество жира (неричьего жира) и способны терять и набирать большие количества веса в течение года, не вызывая стресса для здоровья проблемы.Ученые изучают их, чтобы увидеть, могут ли они обеспечить ключ к человеческим болезням, как диабет и болезни сердца!
Научный род и вид:
Ursus maritimus- Класс: млекопитающие (млекопитающие)
- Отряд: Carnivora (плотоядные)
- Семейство: Ursidae (семейство медведей)
- Род: Урсус
- Вид: maritimus (что означает «морской медведь»)
Пазлы «Белый медведь» онлайн:
(Головоломка 1: Белый медведь)
(Головоломка 2: Белый медведь с детенышем)
(Головоломка 3: Печать)
Учебный катер «Белый медведь»
Полярный Постер с медведем/раскраска
«Белый медведь, белый медведь, что ты слышишь?» книжный перерыв
< Гигант Панда
Медведь-ленивец >
Материнский деннинг белого медведя | У.
S. Геологическая службаВозврат к экосистемам >> Морские экосистемы >> Научные исследования белых медведей
Вид изнутри берлоги белого медведя в Чукотском море, Аляска. (Общественное достояние.)
Картирование наземной материнской берлоги
Деннинг — один из самых уязвимых периодов в истории жизни белого медведя, поскольку семейная группа не может просто уйти от беспокойства, не подвергая опасности выживание только что родившихся детенышей.Поскольку будущая промышленная деятельность может пересекаться с местами обитания, используемыми для содержания белых медведей, выявление этих мест обитания может помочь в принятии решений управляющих ресурсами, которым поручено разрабатывать ресурсы и защищать белых медведей. Чтобы помочь информировать об этих усилиях, мы изучаем методы улучшения обнаружения и картирования среды обитания материнского логова. Недавно мы исследовали эффективность использования интерферометрического радара с синтезированной апертурой (IfSAR) и цифровых моделей местности (DTM) для обнаружения и определения дальности света (LiDAR) для определения предполагаемой среды обитания на участках прибрежной равнины Аляски. Эта работа обеспечивает основу для разработки улучшенных моделей наземной среды обитания для всего прибрежного равнинного региона.
Фенология Деннинга и репродуктивный успех
Самки белых медведей должны накопить достаточные запасы энергии перед тем, как войти в берлогу, чтобы родить и выкормить детенышей перед выходом из берлоги весной. Достаточное время, проведенное в берлоге, важно для оптимизации развития детенышей, чтобы они могли выдерживать суровые арктические весенние условия.Недавнее исследование взаимосвязей между фенологией берлоги (т.е. временем входа и выхода из логова), репродуктивным успехом и факторами окружающей среды показало, что самки, наблюдаемые с детенышами, выходят из логова позже и остаются в берлоге примерно на две недели дольше, чем самки, которые вышли из логова, но были замечены без детенышей. Самки, занимающие наземные берлоги, где по оценкам снегопадов было больше, имели более высокий репродуктивный успех. В годы с большей площадью осеннего морского льда репродуктивный успех был выше в наземных берлогах, чем в морских льдах, что позволяет предположить, что продолжающееся сокращение морского льда может негативно сказаться на пополнении.Дальнейшая работа будет посвящена лучшему пониманию механистических взаимосвязей между фенологией логова, условиями окружающей среды и репродуктивным успехом. Поскольку самки, выходящие из берлоги позже, имели более высокий репродуктивный успех, продолжительность берлоги может быть полезным показателем при мониторинге популяции.
Каталог материнского логова и база данных
Мы ведем каталог и базу данных о примерных местах и методах обнаружения материнских берлог белых медведей, обнаруженных в море Бофорта и соседних регионах с 1910 года.Каталог включает описание методов сбора данных, погрешности, связанные с методом сбора, основные периоды времени и пространственное разрешение приблизительного местоположения логова. Данные (периодически обновляемые) о местонахождении родильных берлог белых медведей в прошлом предоставляются для информирования общественности и предоставления информации агентствам природных ресурсов и промышленности при планировании деятельности по предотвращению или минимизации вмешательства в родильные берлоги белых медведей.
Нападение бурого медведя на человека: глобальная перспектива
Støen, OG и др. . Нападения бурого медведя (Ursus arctos), приведшие к человеческим жертвам, в Скандинавии, 1977–2016 гг.; управленческие последствия и рекомендации. PLoS One 13 (2018 г.).
Артикул Google Scholar
Пентериани, В. и др. . Поведение человека может спровоцировать крупные нападения хищников в развитых странах. науч. 6 , 20552 (2016).
КАС Статья ОБЪЯВЛЕНИЯ Google Scholar
https://www.statista.com/chart/2203/the-worlds-deadliest-animals/, доступно по адресу: https://www.statista.com/chart/2203/the-worlds-deadliest-animals/ (доступ : 15 июля 2018 г.).
Бейер, П. Нападения хищников на людей в США и Канаде. Дикий. соц. Бык. 19 , 403–412 (1991).
Google Scholar
Conover, M. R. Почему так много людей подвергается нападению хищников? Взаимодействие человека и дикой природы. 2 , 139–140 (2008).
Google Scholar
Ачарья, К.П., Паудель, П.К., Неупане, П.Р. и Кёль, М. Конфликты между человеком и дикой природой в Непале: модели человеческих жертв и травм, вызванных крупными млекопитающими. PLoS One 11 , 1–18 (2016).
Google Scholar
Пакер, К., Иканда, Д., Киссуи, Б. М. и Кушнир, Х.Нападение льва на человека в Танзании. Природа 436 , 791 (2005).
Артикул Google Scholar
Löe, J. & Röskaft, E. Крупные хищники и безопасность человека: обзор. AMBIO A J. Hum. Окружающая среда. 33 , 283–288 (2004).
Артикул Google Scholar
Шапрон, Г. и др. . Восстановление крупных хищников в современных ландшафтах Европы, где преобладает человек. Наука (80-.). 346 , 1517–1519 (2014).
КАС Статья ОБЪЯВЛЕНИЯ Google Scholar
Knopff, A. A., Knopff, K. H. & Clair, C. C. St. Толерантность к хищникам снижается из-за высокого восприятия риска. Экол. Соц . 21 (2016).
Зимер, В. Ф., Декер, Д. Дж., Шанахан, Дж. Э. и Вечорек Худенко, Х. А. Как нападения койотов в пригородах влияют на восприятие жителей? Выводы из тематического исследования в Нью-Йорке. Окружающие города . 7 , статья 7 (2014).
Бомбьери, Г. и др. . Контент-анализ сообщений СМИ о нападениях хищников на людей: к пониманию восприятия человеческого риска и принятия хищников. Биологические науки 68 , 577–584 (2018).
Артикул Google Scholar
Hathaway, R. S. и др. . От страха к пониманию: изменения в представлениях СМИ о встречах с леопардами после семинаров по повышению осведомленности СМИ в Мумбаи, Индия. J. Urban Ecol , https://doi.org/10.1093/jue/jux009 (2017).
Смит, Т. С. и Эрреро, С. Конфликт между людьми и медведями на Аляске: 1880–2015 гг. Дикий. соц. Бык . 1–10, https://doi.org/10.1002/wsb.870 (2018 г.).
Артикул Google Scholar
Баутиста, К. и др. . Модели и корреляты заявлений о нанесении ущерба бурым медведям в континентальном масштабе. J. Appl. Экол. 54 , 282–292 (2017).
Артикул Google Scholar
Маклеллан Б. Н., Проктор М. Ф., Хубер Д. и Мишель С. Урсус Арктос (исправленная версия оценки 2017 г.). Красный список МСОП видов, находящихся под угрозой исчезновения, 2017 г.: e.T41688A121229971, https://doi.org/10.2305/IUCN.UK.2017-3.RLTS.T41688A121229971.en (2017 г.).
Кларк, Дж. Д., Хубер, Д. и Сервин, К. Реинтродукция медведя: уроки и проблемы. Урсус (2002 г.).
Касворм, В.Ф., Проктор, М.Ф., Сервин, К. и Паэткау, Д. Успех увеличения популяции медведя гризли на северо-западе Монтаны. Дж. Вильдл. Управлять. 71 , 1261–1266 (2007).
Артикул Google Scholar
Ордиз, А., Стен, О. Г., Делиб, М. и Свенсон, Дж. Э. Хищники или добыча? Пространственно-временная дискриминация антропогенного риска бурыми медведями. Экология 166 , 59–67 (2011).
Артикул ОБЪЯВЛЕНИЯ Google Scholar
Stahl, P., Vandel, J.M., Herrenschmidt, V. & Migot, P. Хищничество на домашнем скоте со стороны расширяющейся реинтродуцированной популяции рысей: долгосрочная тенденция и пространственная изменчивость. J. Appl. Экол. 38 , 674–687 (2001).
Артикул Google Scholar
Бомбьери, Г. и др. . Модели нападения диких хищников на людей в городских районах. науч. Респ. 8 , 17728 (2018).
Артикул ОБЪЯВЛЕНИЯ Google Scholar
Фогт, К. А. и Маранс, Р. В. Природные ресурсы и открытое пространство в процессе принятия решения о жилье: исследование недавних переездов в окраинные округа на юго-востоке Мичигана. Ландск. Городской план. 69 , 255–269 (2004).
Артикул Google Scholar
Баскин, Л. М. Конфликты между людьми и медведями. Увеличение числа смертельных случаев нападения бурых медведей на людей в России Конфликты между людьми и медведями. 25 , 22–23 (2016).
Кубо, Т. и Шоджи, Ю. Сегментация населения на основе восприятия риска нападения бурого медведя и предпочтений руководства. евро. Дж. Уайлдл. Рез. 62 , 203–210 (2016).
Артикул Google Scholar
Крофель М., Шпацапан М.И Джерина, К. Зимний сон с обслуживанием номеров: поведение бурых медведей в норе с доступом к антропогенной пище. Дж. Зул. 302 , 8–14 (2017).
Артикул Google Scholar
Пентериани, В. и др. . Люди как добыча: борьба с атаками крупных хищников с точки зрения взаимодействия хищник-жертва. Взаимодействие человека и дикой природы. 11 , 192–207 (2017).
Google Scholar
Herrero, S., Smith, T., DeBruyn, T.D., Gunther, K. & Matt, C.A. Привыкание бурого медведя к людям: безопасность, риски и преимущества. Дикий. соц. Бык. 33 , 362–373 (2005).
Артикул Google Scholar
Steyaert, S.M.J.G. и др. . Живые щиты опосредуют сексуальный конфликт у высшего хищника. Проц. Р. Соц. Б биол. Наука . 283 (2016).
Артикул Google Scholar
Зарзо-Ариас, А. и др. . Поведение бурого медведя в измененных человеком ландшафтах: случай исчезающей популяции Кантабрии, северо-запад Испании.
Эльфстрем, М., Зедроссер, А., Стен, О. Г. и Свенсон, Дж. Э. Конечные и непосредственные механизмы, лежащие в основе появления медведей вблизи населенных пунктов: анализ и последствия для управления. Мамм. 44 , 5–18 (2014).
Артикул Google Scholar
Эрреро, С. и Хиггинс, А. Человеческие травмы, нанесенные медведями в Альберте: 1960–1998 гг. Урсус (Ноксвилл) 14 , 44–54 (2003).
Google Scholar
Смит, Т. С., Эрреро, С. и Дебрейн, Т. Д. Бурые медведи Аляски, люди и привыкание. Урсус 16 , 1–10 (2005).
Артикул Google Scholar
Гаррот, П.J. и др. . Индивидуальные атрибуты и группа влияют на нападения крупных хищников на людей. евро. Дж. Уайлдл. Рез. 63 , 80 (2017).
Артикул Google Scholar
Эрреро С., Хиггинс А., Кардоза Дж. Э., Хайдук Л. И. и Смит Т. С. Нападения американского черного медведя на людей со смертельным исходом: 1900–2009 гг. Дж. Вильдл. Управлять. 75 , 596–603 (2011).
Артикул Google Scholar
Корытин С. А. Человек и медведь : Как вести себя при встрече с опасным хищником . (ЛКИ, Москва, 2010).
Пучковский С.В. Человек и бурый медведь в России: как обеспечить бесконфликтное сосуществование и устойчивое развитие . (Удмуртский гос. ун-т, Ижевск, 2009).
Смит, Т. С., Эрреро, С., Дебрюйн, Т. Д. и Уайлдер, Дж. М. Эффективность спрея для отпугивания медведей на Аляске. Дж.Дикий Управлять. 72 , 640–645 (2008).
Артикул Google Scholar
Доррестейн, И. и др. . Сосуществование человека и хищника в традиционном сельском ландшафте. Ландск. Экол. 29 , 1145–1155 (2014).
Артикул Google Scholar
Union, E. & States, M. Животноводство существует на 1 декабря 2017 г.4–7 (2018).
Шквыря М., Башта А., Дикий И. Бурый медведь (Ursus arctos): проблемы сохранения и изучения популяции в Украине (2015).
google.com. Доступно по адресу https://www.google.com/.
google.scholar.com. Доступно по адресу https://scholar.google.com/.
Пентериани, В. и др. . В Сохранение крупных хищников и управление ими: человеческие аспекты и управление (изд.Ховардас, Т.) (2018).
Амбарли Х., Эртюрк А. и Соймерт А. Современное состояние, распространение и охрана бурого медведя (Ursidae) и диких псовых (серый волк, золотистый шакал и рыжая лисица; canidae) в Турция. Турецкий Дж. Зул. 40 , 944–956 (2016).
Артикул Google Scholar
Департамент рыбы и дичи Аляски. Отчет управления бурым медведем об исследованиях и инвентаризации с 1 июля 2012 г. по 30 июня 2014 г.(2015). Доступно по адресу: http://www.adfg.alaska.gov/index.cfm?adfg=librarypublications.wildlifemanagement#bbear. (Доступ: 6 сентября 2018 г.).
Festa-Bianchet, M. Статус медведя гризли (Ursus arctos) в Альберте: обновление 2010 г. . 37 (2010).
Министерство лесного хозяйства и эксплуатации природных ресурсов. Оценка популяции медведя гризли в Британской Колумбии на 2012 г. (2012 г.).
Комиссия по охоте и рыболовству штата Вайоминг, Комиссия по рыболовству и дичи Монтаны и Комиссия по рыболовству и охоте Айдахо. Меморандум о соглашении об управлении и распределении дискреционной смертности медведей гризли в экосистеме Большого Йеллоустона (2016).
Комитет по видам риска. Отчет о состоянии видов медведя гризли (Ursus arctos) на Северо-Западных территориях (2017 г.).
Правительство Юкона. Медведь гризли. Доступно по адресу: http://www. env.gov.yk.ca/animals-habitat/mammals/grizzly.php (дата обращения: 6 сентября 2018 г.).
Команда разработчиков QGIS. Географическая информационная система QGIS. Геопространственный фонд с открытым исходным кодом (2016 г.).
Правительство Канады Природные ресурсы Канады, Национальный институт статистики и географии и Министерство внутренних дел США Геологическая служба США. Атлас Северной Америки — Политические границы (2010 г.).
IUCN SSC Группа специалистов по медведям. Урсус Арктос . Красный список исчезающих видов МСОП.Версия 2017-3. (2017). Доступно на http://www.iucnredlist.org (загружено 20 июля 2018 г.).
Центр Международной информационной сети по наукам о Земле (CIESIN), CU Документация для распределенного населения мира, версия 4 (GPWv4), редакция 10. Наборы данных. Палисейдс, штат Нью-Йорк: Центр социально-экономических данных и приложений НАСА (SEDAC). Доступно по адресу https://doi. org/10.7927/h5B56GPT. (По состоянию на 20 мая 2018 г.) (2017 г.).
R Фонд статистических вычислений.R: Язык и среда для статистических вычислений (2018).
Бейтс Д., Мейхлер М., Болкер Б. и Уокер С. Подгонка линейных моделей смешанных эффектов с использованием lme4. J. Стат. ПО 67 , 1–48 (2015).
Артикул Google Scholar
Bartoń, K. Выбор модели и усреднение модели на основе информационных критериев (AICc и подобные). Компр. Р Арк. сеть 1 , 13 (2013).
Google Scholar
Jaeger, B.C., Edwards, L.J., Das, K. & Sen, P.K. An R 2 статистика для фиксированных эффектов в обобщенной линейной смешанной модели. J. Appl. Стат. 44 , 1086–1105 (2017).
MathSciNet Статья Google Scholar
Sandvik, B. Набор данных World Borders.Доступно на сайте thematicmapping.org/ (2008 г.).
Строительство атомных подводных лодок в России достигло постсоветского максимума
На судостроительном заводе «Севмаш», единственном в стране, который строит атомные подводные лодки, 2021 год стал рекордным. Три подлодки переданы ВМФ, две спущены на воду, еще две начаты.
С конца Советского Союза рабочие Северодвинского строительно-ремонтного завода не были так заняты, как сейчас.Программа Москвы по модернизации своего военно-морского флота за последнее десятилетие резко контрастирует с серьезным пренебрежением в годы после распада Советского Союза.
В 2022 году исполняется 10 лет с момента успешного пуска крылатой ракеты «Калибр» из подводного положения в Белом море с первой многоцелевой подводной лодки четвертого поколения ВМФ «Северодвинск». Если на строительство «Северодвинска» ушло почти 20 лет, то более поздние суда класса «Ясень-М» строятся быстрее.
Строительство «Новосибирска», сданного ВМФ в конце декабря 2021 года, велось 8 лет.
Аналогичные сроки строительства наблюдаются и для новых подводных лодок с баллистическими ракетами класса «Борей-А» вслед за «Юрием Долгоруким», которые прошли 16 лет от закладки в 1996 году до ввода в строй Северного флота в 2012 году. «Князь Олег» , переданный Тихоокеанскому флоту незадолго до Рождества прошлого года, строился 7 лет.
По состоянию на янв.1 января 2022 г. 13 атомных подводных лодок находятся на разных стадиях строительства на заводе «Севмаш», и все они должны быть переданы флоту до 2027 г.
В то время как церемонии закладки, пуска и ввода в строй подводных лодок с баллистическими ракетами и многоцелевых подводных лодок получают широкую огласку, гораздо меньше известно о подводных лодках специального назначения. Barents Observer неоднократно писал о «Белгорде» — самой длинной в мире подводной лодке, построенной на модифицированном корпусе класса «Оскар-II». Подводная лодка станет носителем новых ядерных беспилотных летательных аппаратов Poseidon и, вероятно, будет базироваться на Тихоокеанском флоте в конце этого года.
Два других носителя беспилотника «Посейдон» в настоящее время строятся на заводе «Севмаш» в Хабаровске и Ульяновске.
Другими неподтвержденными подводными лодками, которые могут быть в стадии строительства в ближайшие годы, являются еще два корабля класса «Борей-А», еще два авианосца «Посейдон» и одна или две мини-субмарины специального назначения, которые отправятся в плавание для ГУГИ, Главного управления Минобороны Глубоководные исследования.
Сообщается, что проектные работы по атомным подводным лодкам пятого поколения, именуемым классом «Хаски», ведутся, но контракты пока не подписаны.
Помимо новых подводных лодок, на заводе «Севмаш» ведутся работы по ремонту и модернизации большого атомного крейсера «Адмирал Нахимов». Первоначально введенный в состав ВМФ СССР в 1988 году, военный корабль редко выходил в море и последние 23 года находился в Северодвинске. Если дальнейших задержек не будет объявлено, линейный крейсер будет повторно введен в строй Северного флота в 2023 году.
Откройте для себя Аляску: экспедиционные круизы | Adventure Travel
National Geographic Quest
Остров Куйу и бухта Безопасности
Этим утром компания National Geographic Quest направилась к острову Куйу и бросила крюк в бухте Безопасности. Бросив все наши игрушки после завтрака, мы приготовились к выбранным нами занятиям: каякингу, сапсерфингу или пешим прогулкам. На воде идеальные спокойные условия и великолепная береговая линия создавали условия для спокойной гребли, и некоторые из нас имели хорошие наблюдения за обыкновенными тюленями и морскими выдрами.В лесу туристы были поражены красотой заколдованного тропического леса умеренного пояса. ОГРОМНЫЕ ситхинские ели и тсуги оставили нас в состоянии «ВАУ». Если бы только эти деревья могли говорить, им было бы что рассказать. Наша посадочная площадка, откуда начинались все действия, находилась очень близко к точке под названием «Точка возмездия». Интригующее имя с ужасной историей. Северный остров Куйу является частью традиционной территории какэ-тлинкитов. Залив Безопасности активно использовался этими коренными жителями до 1870 года.В 1869 году Каке Тлинкит убил двух белых мужчин, предположительно, чтобы отомстить за убийство одного из их людей армейской охраной. В отместку лейтенант-коммандер Мид, командующий американским пароходом «Сагино», сжег и разрушил три деревни, в том числе и ту, что находится здесь, в точке возмездия. Покопавшись в лесу, мы нашли какие-то углубления в земле и подумали, не могли ли это быть участки старых домов из сожженной деревни. Несмотря на то, что на острове растут два самых больших известных дерева на Аляске, на его долю приходится значительная часть лесозаготовок.Мы нашли в лесу следы этого производства: огромные пни, канаты и дворник, который лебедкой вытаскивал деревья из леса. На берегу также встречались старые рыбацкие лодки и загадочная баржа. В лесу нашли экскременты, следы лосей и медведей.