Русский медвежонок 3 2 класс: дата проведения, задания и ответы

Содержание

Презентация «Русский медвежонок 2020» (задания и ответы 2-3 классы)

        

 ЗАДАЧИ КОНКУРСА

«Русский медвежонок — языкознание для всех» – 2020

2–3 классы  

 

Конкурс этого года посвящается памяти Евгения Бикмаева (1992–2020), талантливого лингвиста, автора более ста задач «Русского медвежонка».

 

1     (И. Рубанов). Что не является названием мяса?

(А) курятина;  (Б) телятина;  (В) свинина;  (Г) баранина(Д) вкуснятина.

2     (О. Подлесская). Вот начало чешской народной песенки в переводе Самуила Маршака: — Кума, ты к нам?

— К вам, к вам, к вам, к вам!

Как называется это стихотворение? «Разговор …».

(А) кукушек;  (Б) лягушек;  (В) индюшек;  (Г) курочек;  (Д) уточек.

3     (И. Рубанов).

Суп варить, котлеты жарить, пироги — … .

(А) делать;  (Б) лепить;  (В) начинять(Г) печь;  (Д) есть

4     (Б. Иомдин). Какая пара устроена по смыслу не так, как другие?

(А) внук — внучок;  (Б) пастух — пастушок(В) кабан — кабачок;   (Г) баран — барашек;  (Д) орех — орешек

5     (И. Рубанов).

Как лучше передать негромкий смех?

(А) ха-ха-ха(Б) хи-хи-хи;  (В) хо-хо-хо;  (Г) го-го-го;  (Д) гы-гы-гы.

6     (И. Иткин). В какой паре слова означают одно и то же?

(А) уйти — зайти;  (Б) угадать — загадать(В) уснуть — заснуть;   (Г) украсить — закрасить;  (Д) уговорить — заговорить.

7     (О. Подлесская). 

Мама, скорей, котлеты перегорели!

Не перегорели, а _________.

(А) прогорели(Б) подгорели

;  (В) загорели;  (Г) угорели;  (Д) выгорели.

8     (Е. Муравенко).

В предложении Метро закрыто «спрятано» слово роза. В четырёх из этих пяти предложений «спрятано» то, что можно съесть или выпить на завтрак, а в одном — предмет мебели. В каком?

(А) Рама сломалась.  (Б) Бусы рассыпались.  (В) Малышка шалит.  

(Г) Кошка фыркает. (Д) Колесо катится.

           

9     (М. Мирошниченко). Какое слово не связано по смыслу с другими?

(А) звонок;  (Б) перезвон;  (В) звонкий;  (Г) зазвонить(Д) позвоночник.

10  (О. Подлесская). Найдите пару слов, которые обозначают одно и то же.

(А) пол — полка;  (Б) нож — ножка;  (В) рулет — рулетка; (Г) кувшин — кувшинка(Д) табурет — табуретка. Задачи, оцениваемые в 4 балла

11  (Л. Фёдорова). В каком примере, скорее всего, Моника сделала ошибку?

(А) Какие тут вишни!  (Б) Какие тут яблоки!  (В) Какие тут малины!  

(Г) Какие тут сливы! 

(Д) Сколько тут смородины!

12  (О. Подлесская).

В каком отрывке слово вдруг значит не то же, что в остальных?

(А) Вдруг на них из закоулка пёс большой залаял гулко. (Д. Хармс)

(Б) Вдруг из чёрной темноты в небе выросли кусты. (К. Чуковский) (В) Вдруг забудут, не найдут? — Где ты, Оленька? — Я тут! 

(З. Александрова)

(Г) Вдруг откуда-то летит маленький комарик,

     И в руке его горит маленький фонарик. (К. Чуковский) (Д) Вдруг откуда-то шакал на кобыле прискакал. (К. Чуковский)

13  (Е. Муравенко).

Вот строки из стихотворения Самуила Маршака «Зебры»:

Африканские лоша__ки,

Хорошо играть вам в пря__ки.

Разлинованы лоша__ки,

Словно школьные тетра__ки.

Какие буквы нужно вставить на месте пропусков?

(А) д, т, д, д;  (Б) д, т, д, т;  (В) т, т, т, д;  (Г) д, д, д, д;  (Д) т, т, т, т.

14  (О. Подлесская). Перед вами — детская потешка: Ивану-большаку — дрова рубить.

Ваське-указке — воду носить.

Мишке-… — печку топить.

Гришке-сиротке — кашку варить.

Крошке-Тимошке — песенки петь…

Какое слово должно идти после слова Мишке?

(А) большому;  (Б) маленькому(В) среднему;  (Г) толстому;  (Д) тонкому.

15  (О. Подлесская).

В стихах Самуила Маршака, посвящённых каждому месяцу года и его приметам, читаем про март:

Рыхлый снег темнеет в марте. Тают льдинки на окне. ______ бегает по парте И по карте на стене.

2–3 классы

Какое слово мы пропустили?

(А) мышка;  (Б) кошка;  (В) белка(Г) зайчик;  (Д) птичка.

16  (Б. Иомдин). На что начинаются многие русские слова?

(А) аа;  (Б) бб(В) вв;  (Г) гг;  (Д) дд.

17  (С. Сай).

У Кати очень хороший и аккуратный почерк, но вот это слово в её тетрадке прочитать очень трудно.

(А) заберёте(Б) лишили;  (В) обобрал;  (Г) отнимут;  (Д) выкрадывает.

18 

(Д. Швайгер и Н. Швайгер).

Найдите в ответах подходящий предмет для каждого действия: разбиться, порваться, перегореть, сесть. Какой предмет оказался лишним?

(А) лампочка;  (Б) зеркало;  (В) карандаш;  (Г) батарейка;  (Д) рубашка.

19  (Е. Муравенко).

Из всех написанных ниже слов, кроме одного, можно вычеркнуть один слог (в начале, середине или конце слова) и получить новое слово. Из какого слова таким способом новое слово не получится?

(А) полено(Б) пароход;  (В) король;  (Г) ширина;  (Д) жеребёнок.

20  (Е. Муравенко).

Во всех двустишиях последние слова нужно заменить другими: в четырёх двустишиях — «зимними», а в одном — «летним». В каком нужно «летнее» слово?

(А) На рисунке у Маринки       (Б) Ну-ка, берегись, дружок,              С неба падают пружинки.                Кину я в тебя кружок.

           (В) Марк не слышал слова «стоп» —          (Г) Теплоход уж не пройдёт:

       Провалился он в сироп.         Превратилась речка в мёд. (Д) В речке плавать нам пора,     

      Ведь на улице дыра!

21  (И. Иткин).

В сказке Александра Шарова «Человек-горошина и Простак» есть персонаж по имени Ахум. Этот персонаж … .

(А) умеет летать и очень любит варенье;  

(Б) всего боится и очень быстро бегает;  

(В) рыжий и очень хитрый;  

(Г) очень большой и плавает в море;   (Д) знает все языки.

22  (Л. Фёдорова).

Какое имя сказочного персонажа из книг Туве Янссон содержит самый длинный слог (по числу звуков)?

(А) Муми-тролль;  (Б) Снусмумрик;  (В) Хемуль(Г) Снорк;  (Д) Филифьонка.

23  (Б. Иомдин).

Слова کوکو (на языке фарси́) и קוקו (на языке и́диш) означают … . (А) ‘бабочка’;  (Б) ‘кукушка’;  (В) ‘щука’;  (Г) ‘лиса’;  (Д) ‘слон’.

           

2–3 классы

24  (Е. Бикмаев).

Дима написал на полоске бумаги слово колесо и склеил её концами в кольцо. Шов склейки он сделал маленьким, так что крайние буквы стали как соседние. По его правилам, на кольце нужно искать слова, двигаясь от буквы к букве в любом направлении.

Какое слово нельзя найти на этом кольце?

(А) село;  (Б) лесок;  (В) сокол(Г) колос;  (Д) окосел.

25  (О. Подлесская).

В стихотворении молдавского поэта Григоре Виеру в переводе Якова Акима мы пропустили некоторые слова.  Сколько слов в пропущенных строчках?

             (…)                                                     

             Дождь считает пузыри.            

(…) 

На дороге луж не счесть.

(…)

Дождик, что с тобою делать?

(А) 3;  (Б) 6;  (В) 9;  (Г) 12;  (Д) 15.

26  (С. Дьяченко).

Двух маленьких сестёр зовут Мира и Ирма. Сколько в их именах одинаковых звуков?

(А) 4;  (Б) 3;  (В) 2;  (Г) 1;  (Д) 0.

27  (О. Подлесская).

В повести Владислава Крапивина «Лётчик для особых поручений» четверо друзей играли на громадном пустыре. Это место они называли как одну из частей света.

Они вырезали на столбе ножиком свои имена:

                                                        АНТОН

                                                        АРКАШКА

                                                        ТИМА

                                                        …

Как звали четвёртого мальчика?

(А) Алёшка; (Б) Олежек; (В) Данилка; (Г) Лёнька; (Д) Ромка.

28  (О. Подлесская).

Четыре загадки описывают один и тот же предмет, а пятая другой. Найдите ответ на эту «лишнюю» загадку.

(1)  Птичка-невеличка: носик стальной, а хвостик льняной.

(2)  Скручена, связана, на кол посажена, а по двору пляшет.

(3)  Рогатая, хвостатая, рогом проткнёт, хвостом починит.

(4)  Железная рыбка ныряет, а хвост на волне оставляет.

(5)  Тонконогая Ненила всех одела-нарядила. На самой бедняжке даже нет рубашки.

(А) игла;  (Б) пила(В) метла;  (Г) свечка;  (Д) расчёска.

2–3 классы

Итоги конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех»

КлассУчастникиБаллыМесто в школеМесто в районеМесто в регионе
1

 

 

2

  класс

Участник 1       9413 -4

(из 121 участника)

 
2

 

Участник 285 25

(из 121 участника)

 
3

 

Участник 381 38
(из 121 участника)
 
4

 

3

класс

Участник 1105 12 – 4

(из 127 участников)

 
5

 

4

класс

Участник 1120 11

(из 157 участников)

1 – 19

(из 2707 участников)

6

 

5

класс

Участник 1120 11 – 3

(из 152 участников)

1 – 8

(из 941 участника)

76

класс

Участник 1107 11 – 2

(из 112 участников)

 
8

 

8

класс

Участник 188 12

(из 32 участников)

10

(из 468 участников)

9

 

 

10

класс

 

 

Участник 1110 11

(из 19 участников)

4

(из 184 участников)

10

 

Участник 210722

(из 19 участников)

5

(из 184 участников)

11

 

Участник 310233
(из 19 участников)
8

(из 184 участников)

12

 

Участник 49747

(из 19 участников)

19 – 20

(из 184 участников)

45 обучающихся 2 – 10 классов приняли участие в международной игре-конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех». Результаты порадовали всех!

Во Фрязине прошла игра-конкурс «Русский медвежонок»

16 нояб. 2016 г., 11:21

Узнать о своём уровне знания русского языка можно не только по оценкам в школьном дневнике. Ребята традиционно пробуют свои силы в международной игре-конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех».

15 ноября многие школьники наукограда приняли участие в конкурсе. Прошла такая игра и в школе № 3. Здесь в мир языкознания погрузилось более 180 учеников. Согласно положению «Русского медвежонка» в нём принимают участие учащиеся 2-11 классов, но к ним могут присоединяться и первоклашки (они выполняют задания для 2-3 классов). Конкурс проводится для пяти возрастных групп – 2-3, 4-5, 6-7, 8-9, 10-11 классы. Процесс игры занимает 1 час 15 минут. В этот день ребятам были розданы задания по русскому языку и лингвистике. В зависимости от возраста количество заданий варьировалось от 28 до 30. Школьникам предлагалось выбрать верный ответ из предложенных вариантов. Игра не напоминает трудный тест, во время которого нервничаешь. По сути это увлекательное лингвистическое путешествие, где вопросы заставляют задуматься и даже улыбнуться.

«Игра «Русский медвежонок» помогает ребятам увидеть красоту русского языка. Кто-то подтверждает свои знания, участвуя в этом конкурсе, а кто-то может быть, не решив какую-то сложную задачу, увлекаясь русским языком, начинает искать в словарях, в энциклопедиях, и в дальнейшем углубляет свои знания по русскому языку», — сообщила учитель начальных классов школы № 3 Ольга Кузнецова.

По словам директора школы № 3 Валентины Жадовой особых проблем у участников игры не возникло, школьники справились с заданиями вовремя. Результаты ребята узнают ближе к февралю. Все участники конкурса получат сертификаты, победителей ждёт награждение. 

Источник: http://infryazino.ru/novosti/obrazovanie/vo-fryazine-proshla-igra-konkurs-russkiy-medvezhonok

Задания конкурса-игры «Русский медвежонок».

Задания конкурса

«Русский медвежонок – языкознание для всех».

2-3 класс.

Презентацию выполнила

учитель начальных классов

МОАУ СОШ с УИОП № 10

им. К.Э.Циолковского г. Кирова

Ральникова Римма Яковлевна

«С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. »

К.Г.Паустовский

Задачи, оцениваемые в 3 балла.

  • Когда ребятам что-то очень нравится, они говорят…

(А) Имя! (Б) Отчество!

(В) Фамилия! (Г) Школа!

(Д) Класс!

(Д) Класс!

2. В какой из этих пар слова связаны между собой по смыслу не так, как в остальных?

(А) слепой — слепец;

( Б) глупый — глупец;

(В) немой — немец;

( Г) старый — старец;

(Д) хитрый — хитрец.

(В) немой — немец

3.На полянке беседовали пять разных друзей-животных. Первый спросил: «Кудах-тах-тах?». Ему ответил второй: «Ква-ква-ква». На это третий возразил: «Чик-чирик!» С ним согласился четвёртый: «Му-у-у!». И только пятый промолчал. Кто это был?

(А) утка; ( Б) курица; ( В) корова;

(Г) воробей; ( Д) лягушка.

(А) утка

4.При написании какого из этих слов дважды используется одно и то же правило?

(А) щука; ( Б) чудо; ( В) чаща;

( Г) шило; ( Д) лыжи.

( В) чаща

5.Во фразе « Дай немнож ко т ворога» «спрятался» кот. Какая рыба «спряталась» в двустишии?

Здесь поплаваю немножко,

Погляжу, вкусна ли мошка.

(А) карась; ( Б) окунь; ( В) плотва;

( Г) судак; (Д) налим.

(Д) налим

6.Мышастый конь — это какой?

(А) серый; ( Б) рыжий;

( В) чёрный; ( Г) жёлтый;

( Д) красный.

(А) серый

7.Из какого слова нельзя получить другое слово, добавив гласную букву в начале?

(А) лень; ( Б) кол; (В) стул;

( Г) кран; ( Д) корь.

(В) стул

8.На уроке проходили правила переноса. Саше стало скучно, он закрасил приставку в слове перенос и получил слово нос. Тогда он стал закрашивать приставку пере- и в других случаях, пытаясь получить осмысленные слова. А с каким словом это не вышло?

(А) переход; ( Б) перевал; (В) перепад;

(Г) перебор; ( Д) перевес.

(В) перепад

9.Вот первые части двусложных слов: ут-, мет-, вет- , а вот вторые: -ро, -ка . Сколько слов можно получить, соединяя первые части со вторыми?

(А) два; ( Б) три; ( В) четыре;

(Г) пять; ( Д) шесть.

(Г) пять

10.Что бывает у дома, но не бывает у квартиры?

(А) дверь; ( Б) потолок; (В) крыша;

(Г) окно; ( Д) стена.

(В) крыша

11.В древнегреческом языке буква альфа обозначала звук [ а], буква мю ― звук [ м]. Какой звук обозначала буква тау?

(А) [ б]; ( Б) [в]; ( В) [н];

( Г) [т]; ( Д) [ у].

( Г) [т]

12.Люблю — обожаю, не люблю — терпеть не могу, не разбираюсь — ни бум-бум, не знаю — …

(А) знаю; ( Б) догадываюсь;

( В) сомневаюсь; (Г) понятия не имею;

( Д) хочу всё знать.

(Г) понятия не имею

13.Какое слово не может быть ответом на вопрос «сколько»?

(А) раз; ( Б) два; ( В) три;

( Г) четыре; ( Д) пять.

(А) раз

14.В каком из ответов слово вишнёвый означает не то, что в остальных?

(А) вишнёвый компот;

( Б) вишнёвая косточка;

(В) вишнёвая футболка;

( Г) вишнёвое варенье;

(Д) вишнёвый йогурт.

(В) вишнёвая футболка

Молодцы!

Материалы взяты с сайта   http://www.rm.kirov.ru.

Русский медвежонок — языкознание для всех.

Итоги конкурса «Русский Медвежонок» в начальной школе


 
«Русский медвежонок – языкознание для всех» — международная игра-конкурс по русскому языкознанию, который проводится с 2000 года и привлекает более 2 миллионов участников из России и десятков зарубежных стран. В ноябре 2015 года в этом конкурсе традиционно приняли участие все учащиеся начальных классов Первой гимназии. А в начале марта были подведены итоги конкурса.

Результаты конкурса «Русский медвежонок» по гимназии*:

    Среди учащихся 1-2-х классов

МестоФамилия, имяКлассКол-во баллов
IВойнаш Артём1 А79
II-IIIВишнякова Аксинья1 А72
II-IIIНиколаевский Игорь1 Б72

 
    Среди учащихся 3-х классов

МестоФамилия, имяКлассКол-во баллов
IЮхименко Арина3 А76
II-IIIВеликосельская Анна3 А74
II-IIIШувалов Иван3 А74

 
    Среди учащихся 4-х классов

МестоФамилия, имяКлассКол-во баллов
I-IIДрючина Мария4 А90
I-IIКоробко Виталий4 А90
III-IVКушпита Сергей4 Б77

_______________________________________
* Лучшие результаты подсчитаны только по итогам работ учащихся начальных классов Первой гимназии

Конкурс «Русский медвежонок». — Школа №84 г. Красноярск

Добавлено: 17 ноября 2017 9:24

1694 просмотра |