Русский егэ 2019 критерии оценивания: изменения, правила проведения, отличия от ЕГЭ 2020 и предыдущих.

Содержание

ЕГЭ-2019 по русскому языку: пишем сочинение

Текст: Ксения Колесникова

Фото: proforientator.ru

До основной волны ЕГЭ остался почти месяц. Самый массовый предмет — русский язык — будут сдавать более 700 тысяч школьников. И самым сложным заданием в этом экзамене традиционно считается сочинение (задание № 27). Из года в год в нем допускают типичные ошибки сотни тысяч школьников.

О том, как изменилось сочинение в ЕГЭ по русскому языку и как написать его на максимальный балл, рассказал кандидат педагогических наук, учитель русского языка и литературы международной квалификации, эксперт Обрсоюза Роман Дощинский.

Что нового?

В ЕГЭ по русскому языку в 2019 году уточнена формулировка задания № 27 с развернутым ответом. Как следствие, уточнены критерии оценивания. Пожалуй, это самое главное новшество, в котором необходимо четко разбираться. В частности, сместились акценты в сочинении: экзаменуемому важно прежде всего опираться на текст, который представлен в самом задании.


Ссылаться на прочитанные ранее произведения можно, однако отныне это не является обязательным требованием при обосновании собственного мнения.


Что конкретно требуется от ученика:

«Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними. Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите свое отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его. Объем сочинения — не менее 150 слов».

Казалось бы, задание понятно и непротиворечиво. Но чтобы выполнить его на максимальный балл, надо очень постараться, проявив в полной мере сформированность универсальных для любого человека навыков чтения и письма. Это самый сложный вид работы для выпускников 2019 года. Нужно предельно внимательно читать исходный текст и ясно понимать, что именно требуется выполнить. Как обычно, тексты составлены разработчиками на достаточно широкий круг тем (человек и природа, патриотизм, творчество и т. д.). Но конкретный перечень охваченных в предлагаемых текстах проблем заранее неизвестен ученикам, что делает экзаменационную работу объективной с точки зрения оценивания способностей выпускников.

Алгоритм-подсказка: как именно комментировать проблему.

1. Выбрать проблему (даже если вам кажется, что никакой проблемы в тексте и нет — все в нем прекрасно, — проблему нужно постараться сформулировать). Например, это может быть проблема значимости какого-либо явления, процесса для человека.

2. Отметить в тексте те фрагменты, которые имеют отношение к выбранной проблеме.

3. Выделить в этих фрагментах две мысли, помогающие понять суть проблемы (в будущем — два примера).

4. Отметить цитаты, которые можно будет использовать как примеры.

5. Продумать, как соотносятся два выбранных примера (противопоставление, следствие, обобщение…).

6. Найти подходящую связку для двух примеров. Желательно, чтобы это было целое предложение.

7. Оформить комментарий по формуле: (пример + пояснение) Х 2 = какая между ними связь

Что еще может помочь?

Совет № 1. Обязательно прочитайте текст, объясните себе его содержание.

Совет № 2. Определите аспекты (грани) проблемы, поймите, как двигалась авторская мысль (например, рассмотрите композицию текста).

Совет № 3. Проанализируйте диалоги, монологи действующих лиц, определите роль пейзажа, обратите внимание на портретные характеристики.

Совет № 4. Проанализируйте заглавие (если есть), найдите значимые детали, чтобы выявить подтекст.

Совет № 5. Объясните для себя причинно-следственные связи между эпизодами. То есть ответьте на вопросы: на чем сосредотачивает свое внимание автор? Почему именно на эти эпизоды он обратил внимание? Какие средства автор использует, чтобы читатель понял его замысел?

Совет № 6. Обосновывая собственное мнение, приводите пример из читательского опыта или жизненного. Помните, если вы просто ссылаетесь на какой-либо текст, не устанавливая причинно-следственных связей, то это не будет являться обоснованием вашего мнения.

Совет № 7. Важно не повторять одни и те же мысли по несколько раз в разных частях сочинения: нужно стараться быть оригинальным.

Совет № 8. Показывая свое отношение к проблеме, лучше избегать простой переформулировки авторской позиции.

Совет № 9. Нужно понимать, что значит обосновать свою позицию. Обосновать — подкрепить доказательствами, привести убедительные доводы. То есть, по сути, нужно привести другое (!) подтверждающее суждение, логически связанное с выдвинутым тезисом.

Совет № 10. Самое главное, что необходимо помнить, когда приводится пример, — как сделать так, чтобы избежать чистого пересказа. Исходим из формулы: пересказ — это то, что делает герой, комментарий — это то, что делает автор.

Совет № 11. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями должна отражать тот или иной логический прием: противопоставление, следствие, обобщение и пр. Важно не просто отметить смысловую связь, но и пояснить, что конкретно имеется в виду. Например, если экзаменуемый упоминает о противопоставлении двух примеров, то необходимо четко прописать, в чем именно эти два примера противопоставлены.

Информация для родителей

Единый государственный экзамен по русскому языку является обязательным. Большинство выпускников успешно сдают этот предмет, около четверти участников показывают высокие результаты. При подготовке к экзамену следует уделить больше внимания проведению орфографического и пунктуационного анализа, тренировке умений выделять авторскую мысль и излагать свою точку зрения.

Обзор методических рекомендаций по русскому языку продолжает серию публикаций от специалистов ФИПИ по итогам анализа результатов ЕГЭ-2019.

Результатом системной работы, проводимой школьными учителями русского языка, является тот факт, что большинство экзаменуемых успешно выполняют задания базового уровня сложности. Исключение составили задания, требующие проведения орфографического и пунктуационного анализа. Чтобы выполнить задания по орфографии, необходимо было проанализировать, какой частью речи являются приведённые слова, какие грамматическое и лексическое значения они имеют, определить структуру слова. Задания по пунктуации требуют синтаксического анализа предложения, понимания смысловых отношений между частями сложного предложения и между отдельными членами предложения.

В экзаменационной работе 2019 года был расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений, расширен языковой материал, предлагаемый для орфографического анализа. Задания по орфографии и пунктуации экзаменуемыми выполнены хуже, чем в предыдущем году. Как показывает статистика, самой сложной орфограммой для испытуемых 2019 года оказалось правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий. Успешность выполнения нового задания, нацеленного на пунктуационный анализ на основе лингвистических знаний из области синтаксиса и пунктуации, также была невысокая и составила 32%.

В экзаменационной работе 2019 года была уточнена формулировка задания с развёрнутым ответом (сочинения) и критерии оценивания ответов на это задание. Следует отметить, что экзаменуемые успешно справились с заданием. Но при этом, как и в предыдущие годы, остаются недостаточно усвоенными разделы курса, связанные с формированием коммуникативной компетенции. Наибольшие трудности при понимании текста возникают у пишущих при проведении смыслового анализа художественного и научно-популярного текста, где основная мысль (позиция автора) часто явно не выражается. В целом, на качественно высоком уровне умеют излагать проблему, поставленную автором, и убедительно комментировать ее только треть экзаменуемых.

Это говорит о том, что следует больше внимания в процессе изучения русского языка в школе уделять совершенствованию умения понимать мысли других людей и способности выразить свои, учиться аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию. Эти умения формируются при изучении не только русского языка.

Поэтому проблемы, выявленные при анализе результатов ЕГЭ, могут быть устранены только в том случае, если в школе при изучении всех предметов будут соблюдаться единые подходы к формированию и оцениванию основных видов речевой деятельности (слушания, письма, чтения, говорения), будет проводиться работа по предупреждению ошибок, связанных с нарушением лексической сочетаемости слов, употреблением слов в несвойственном значении и пр. Одним из главных требований в организации учебной деятельности должно быть постоянное внимание к разнообразным языковым значениям (лексическому, грамматическому, словообразовательному и другим). Результаты ЕГЭ 2019 года еще раз доказывают то, что подготовка к сдаче единого государственного экзамена не может заменить целостное изучение предмета.

Поэтому для успешной сдачи ЕГЭ необходима серьезная работа на протяжении всего периода обучения русскому языку.

ГДЗ по Русскому языку 7 класс Ладыженская

Готовые домашние задания для 7 класса по русскому языку Баранова, Ладыженской и Тростенцовой

В седьмом классе школьная программа усложняется, а современные требования Федерального государственного образовательного стандарта требуют от учащихся максимального приложения сил. После 6-7 уроков и факультативов остается не так много времени на выполнение домашней работы. Когда те или иные задания на дом вызывают сложности, приходится сидеть с ними до позднего вечера, а иногда до самой ночи. Но и это не гарантирует хорошую оценку. 

В этих условиях приходит на помощь Ответкин. Он становится верным советчиком семиклассника в любых сложных ситуациях. Наш решебник это не просто шпаргалка для списывания, которая отучает думать самостоятельно. ГДЗ от Ответкина – важное дополнение к учебнику, с помощью которого можно восполнить пробелы в знаниях, проверить правильность своих ответов, понять принцип выполнения того или иного упражнения.   

В чем преимущества наших сборников готовых домашних заданий?

Уникальная теория и комментарии. На нашем сайте в каждом номере есть короткое решение для быстрой записи в тетрадь и подробное объяснение к выполненному упражнению. В теории нет ничего лишнего, что бы отвлекало внимание школьника, только самое главное. Поэтому подсказки от Ответкина зачастую намного понятнее, чем сухой материал из учебника. Переписав ответ из нашего решебника, ученик может не бояться, что учитель обвинит его в списывании. Ведь с помощью подробных комментариев к номерам учащийся сможет объяснить как пришел к тому или иному решению.

  • Бесплатный доступ. Наша глобальная цель – повышение уровня образования в России, чтобы у каждого школьника была возможность понять предмет, не прибегая к платным услугам репетиторов. Поэтому мы предоставили каждому желающему бесплатный доступ к готовым ответам с комментариями, чтобы ученики могли исправить плохие оценки и восполнить пробелы в знаниях.
  • Актуальная база данных. Наши учебные материалы соответствуют последним требованиям Федерального государственного общеобразовательного стандарта. Мы размещаем только решебники к свежим учебникам, которыми сейчас пользуются в большинстве школ РФ. Нумерация наших сборников ГДЗ соответствует заданиям в учебниках, поэтому школьникам не приходится тратить время на поиск нужного номера.
  • Опытные составители. В отличие от других образовательных порталов, мы не копируем материалы непроверенных авторов, где могут встречаться ошибки или опечатки. Наши учебные пособия составляли лучшие учителя России, у которых есть высшая квалификационная категория. На конкурсной основе мы выбрали тех авторов, которые имеют большой опыт работы в школе и умеют объяснять сложные темы простыми словами. 
  • Забота о пользователях. Мы хотим, чтобы работа с нашим сайтом была максимально простой и практичной для пользователей. Поэтому мы расположили все материалы вертикально, чтобы их удобнее было просматривать с мобильного телефона или планшета. Быстрый поиск решебника на Ответкине позволяет сэкономить ценное время. А выделенные другим цветом короткие ответы помогают сориентироваться, когда нужно срочно переписать готовое решение в тетрадь. 

Нередко, чтобы сэкономить на услугах репетитора, школьники приобретают относительно недорогие онлайн курсы. Но там дают только общую теорию для всех, не учитывая, что в разных школах дети пользуются различными учебниками. 

В отличие от онлайн курсов, Ответкин размещает решения к разным версиям учебников, которыми пользуются в большинстве школ РФ. Некоторые разделы нашего сайта содержат сразу два решебника – к старой и новой версии учебника. 

Уникальные подробные решения с пояснениями Ответкина

Русский язык – один из главных предметов в школьной программе, которому уделяется повышенное внимание. Он включен в число обязательных дисциплин на ГИА и ЕГЭ, подготовка к которым начинается заблаговременно. 

В седьмом классе учащиеся часто испытывают сложности при углубленном изучении морфологии, причастных и деепричастных оборотов, стилей и особенностей текстов. Затруднения могут вызывать и другие темы, особенно если семиклассник долго отсутствовал в школе, невнимательно слушал учителя на уроках. 

Чтобы справиться с этими проблемами, не обязательно обращаться за помощью к репетитору или записываться на специальные курсы. Восполнить пробелы в знаниях поможет Ответкин, который лучше дополнительных занятий по нескольким причинам:

  • Экономит время. Работа с преподавателем занимает около часа, примерно столько же времени требуется на дорогу к нему и обратно домой. Но наш сайт значительно ускоряет процесс написания домашней работы. Достаточно лишь выбрать нужный решебник и открыть подробный ответ. На Ответкине также можно найти объяснения для непонятных нюансов той или иной темы. Ученики быстрее воспринимают нашу краткую теорию, чем абстрактные рассуждения из учебника, что позволяет им высвободить время для других важных дел.
  • Отвечает современным требованиям. Сегодня, чтобы получить хорошую оценку по русскому языку, нужно не только грамотно писать и понимать предмет. Не менее важно знать порядок оформления своей работы, технику выполнения заданий, критерии написания сочинений и изложений. Все материалы на Ответкине составлены с учетом последних требований ФГОС, поэтому школьник сможет привыкнуть к правильному формату ответов, что в будущем пригодится ему на ЕГЭ. 
  • Полезен в любой ситуации. Репетитор помогает ученику только во время дополнительных занятий, но не дает обратную связь на контрольной, экзамене или когда его спрашивает учитель на уроке. В отличие от него наш сайт доступен и в школе, и дома. С помощью Ответкина учащийся может быстро проверить выполненное домашнее задание, найти пример написания сочинения, узнать верные ответы при выполнении самостоятельной работы. 
  • Дает быстрое решение проблем. Репетитору требуется немало времени, чтобы объяснить школьнику непонятные для него темы и исправить плохие оценки. Обычно на это уходит как минимум 7-10 дополнительных занятий. Но с помощью нашего сайта ученик может быстро повысить свою успеваемость, что актуально в конце четверти или учебного года.  

Ответкин практичнее не только дополнительных занятий с репетитором, но и самообучения с помощью видеоуроков. Каждый учебный ролик занимает как минимум 10-15 минут, содержит много лишней информации, отвлекающей внимание учащегося. Чтобы найти нужное для себя объяснение, пользователь вынужден проматывать видео, либо внимательно слушать всю речь спикера и тратить на это много времени. 

Как пользоваться сайтом и открывать ответы с комментариями?

Материалы нашего сайта доступны как зарегистрированным, так и не авторизованным пользователям. Но гости Ответкина могут видеть только короткие ответы для быстрой записи в тетрадь, без подробных объяснений и комментариев. Чтобы их открыть – нужно зарегистрироваться. Сделать это можно двумя способами.

Способ 1. Регистрация с нуля.

  1. Пройдите по ссылке на соответствующий раздел сайта.
  2. Заполните все поля, необходимые для регистрации: электронный адрес, пароль, повтор пароля.
  3. Подтвердите ваше согласие с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением.
  4. Нажмите кнопку «Зарегистрироваться».
  5. Пройдите по ссылке, которая придет на вашу почту, чтобы активировать свой аккаунт на Ответкине.

Способ 2. Авторизация через социальную сеть.

  1. Пройдите по ссылке на соответствующий раздел сайта для входа через социальные сети.
  2. Выберите значок «Гугл аккаунт» или «Вконтакте», расположенный рядом с кнопкой «Войти».
  3. Подтвердите ваш вход для перехода в приложение «otvetkin.info». 
  4. При желании ознакомьтесь с политикой конфиденциальности и условиями пользования сайтом, подтвердите, что принимаете их.
  5. После этого у вас создастся аккаунт на Ответкине, в который вы будете входить через выбранную вами социальную сеть. 

После регистрации пользователь получает доступ в свой личный кабинет. В нем есть три раздела:

«Ваш профиль» – здесь можно увидеть свои личные данные, поменять пароль, подписаться на рассылку с сайта.

«Подписка» – у всех пользователей по умолчанию она бесплатная. Это значит, что в сутки можно открывать до трех ответов с подробным алгоритмом выполнения упражнения. Если нужно большее количество открываний – можно приобрести платную подписку. Все тарифы по символическим расценкам и сроки действия платной подписки указаны в личном кабинете. 

«Подробные решения» – здесь хранятся все сборники ГДЗ и отдельные номера, просмотренные в течение последних 24 часов. Их можно открывать неограниченное количество раз, быстро переходить от одного решения к другому. Кроме того, для быстрого поиска нужного решебника, слева в личном кабинете есть панель со всеми предметами и классами. 

Активными пользователями нашего сайта являются не только учащиеся, но и их родители, учителя. С помощью наших сборников ГДЗ они вспоминают школьную программу, могут контролировать выполнение детьми их домашнего задания. А некоторые учителя используют решебники от Ответкина чтобы ускорить процесс проверки тетрадей с домашними, контрольными, самостоятельными работами. 

Решебник русского языка седьмого класса к учебнику Баранова, Ладыженской и Тростенцовой

Пособие с подробными комментариями от Ответкина составлено на основе учебника русского языка 7 класса от авторов Ладыженской Т. А., Баранова М.Т., Тросенцовой Л.А.

На сайте предоставлены два решебника – к ранней и более поздней версии книги: 

  • издание в сине-белой обложке с гжелью 2013 года, содержащее 84 параграфа и 514 заданий. 
  • обновленный учебник 2019 года с зеленой обложкой, состоящий из двух частей, содержащей 85 параграфов и 539 заданий.

Эти учебники отличаются между собой не только по структуре, но и по содержанию. Обновленная версия 2019 года переработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Новая редакция включает усовершенствованную систему изложения учебного материала, упражнения разного уровня сложности и направленности, дополнительные сведения из культурологии, изменения в художественном оформлении. Кроме того, в приложение книги были добавлены словари содержащие перечень слов с правильным ударением, произношением, написанием, что пригодятся для самопроверки, при подготовке к экзаменам.

Ответкин поможет семиклассникам усвоить непростую школьную программу по русскому языку, включающую в себя следующие темы: 

  1. Повторение изученного в 5-6 классах.
  2. Тексты и стили языка.
  3. Самостоятельные и служебные части речи.
  4. Предлог, его виды, правила употребления в предложении. 
  5. Причастие, его виды и склонение. 
  6. Причастный оборот, выделение его на письме с помощью запятых.
  7. Частица, ее разряды. Правила написания частиц.
  8. Наречие как часть речи, его степени и разряды. 
  9. Деепричастие, его виды. 
  10. Деепричастный оборот и выделение его на письме запятыми.
  11. Категория состояния как часть речи. 
  12. Союз, его виды, правила написания союзов.
  13. Междометие. Знаки препинания и дефис в междометиях.
  14. Морфологический разбор предлога, причастия, наречия, частицы, союза, категории состояния, деепричастия. 
  15. Повторение изученного в 5-7 классах.

Мы уверены, что наш сайт станет надежным советчиком семиклассника на протяжении всего учебного года, выручит его при выполнении домашней работы, написании самостоятельной или контрольной. А в дальнейшем поможет ему при подготовке к ГИА и ЕГЭ.

«Давай поговорим?». Замечания общественника Николая Мишустина к обязательному устному собеседованию в 9-м классе

Апробация устной части экзамена по русскому языку, официально именуемой «Итоговое устное собеседование по русскому языку» начата в 2018 году. Ученику дается 15 минут на сдачу такого экзамена, а оценивается все по принципу «зачет – незачет». Для прохождения испытания из 20 возможных баллов надо набрать не менее 10. Самое большое количество баллов предусмотрено за часть «Пересказ» с правильным использованием приведенной цитаты. Ну а тем, кто все же не сдаст, дается две попытки пересдачи. Сроки проверки – не более 5 календарных дней.

С какой целью вводился данный экзамен? Очень интересную трактовку, еще раз говорящую о вреде цифровой образовательной среды, о погружении наших детей в образовательный процесс с помощью гаджетов, лишения их нормального живого общения, мы нашли на сайте одной из школ Челябинской области.

Вот что пишут организаторы собеседования:  «Введено оно было с целью усилить коммуникативную составляющую при обучении русскому языку в школе. Действительно, цифровой век обогатил нашу жизнь различными гаджетами, помогающими в различных сферах жизни. Но в то же время засилье телефонов и компьютеров лишило подростков живого общения, а это в свою очередь сузило рамки межличностного общения. Устный экзамен по русскому языку учебного года призван помочь ребятам преодолеть барьер устного общения и развить эту сторону их жизни».

«В связи с тем, что наши дети большую часть времени проводят за экранами мониторов компьютеров или телефонов, жизнь ребят значительно изменилась по сравнению с той, которую вели их родители:

  • Меньше времени дети стали проводить вне стен дома.
  • Меньше стали бывать на свежем воздухе.
  • Уменьшилось живое общение со сверстниками.

     Итогом такого времяпрепровождения стало ухудшение речевого взаимодействия в процессе живой спонтанной речи. Наши дети стали испытывать ряд трудностей:

  • трудно прочитать и пересказать текст;
  • сложно выразить связно свою мысль;
  • незнание того, как строить взаимосвязи в процессе общения.

     Да и в школе обучение направлено на сдачу письменных экзаменов в своём подавляющем большинстве! Это заставило разработчиков ОГЭ и ЕГЭ задуматься о том, чтобы ликвидировать этот перекос в знаниях учащихся. Таким образом, произошли изменения в ОГЭ по русскому языку в 9 классе».

Так и хочется воскликнуть, а не об этом ли говорит просемейное объединение родителей «Родительскийотпор.рф» уже на протяжении многих лет? Разработчики ОГЭ и ЕГЭ, а не хотите ли вы задуматься о том, что ЦОС – это полное разрушение нашего образования и будущего наших детей. Индивидуальные траектории развития, когда ИИ определяет, кем быть твоему ребенку и есть ли у него будущее в принципе, — это ли не верх зла и цинизма управленческих решений в сфере образования? Откуда у ребенка могут внезапно появиться коммуникативные навыки, которые вы собираетесь оценивать в 9 классе, если вы сознательно убираете всю живую коммуникацию из поля образования, и говорите день за днем: уходите на дистант, учитесь через компьютеры, телефоны, планшеты, регистрируйтесь на электронных порталах, там у вас будет электронный тьютор, а мы, живые учителя, будем просто проверять выполненные задания и заносить оценки через РЭШ и ЭЖД в электронные дневники?!

И вот уже телеграм-канал Незыгарь пишет очередную оду дистанту, перекладывая всю ответственность на региональных руководителей (подсказывая, чего ждут от них «наверху») и родителей: «Потенциал для расширения практики дистанта достаточно высок, тем более, что волна омикрона нарастает. Тем не менее, децентрализованная структура принятия решений сохранится: в этой ситуации региональным администрациям нужно диверсифицировать свои подходы и принимать оперативные и гибкие решения, в том числе и точечные, исходя из текущей пандемийной ситуации и оперативных прогнозов на ближайшие несколько недель. Как показывает анализ управленческого процесса способность принимать такие гибкие и диверсифицированные решения характерна не для всех регионов страны. Ряд региональных администраций по-прежнему обнадеживают своих жителей тем, что дистант вводить пока не планируется, однако ситуация через неделю или две может поменяться. Анализ соцсетей показывает значительный масштаб социального недовольства практикой дистанта, так как она сопровождается множеством бытовых проблем. От родителей дистант требует больше внимание уделять обучающемся ребенку, так как функции педагогического контроля во много ограничены. Цифролоббисты поголовно навязывают детям самостоятельное цифровое обучение, совсем забывая о том, что дети еще несознательны. Для сотрудников сферы образования дистант – это также дополнительная нагрузка в плане отчетности и в плане методических сложностей при проведении занятий».

Да-да, мы помним высказывания чиновников, что дистант – это вынужденная и временная мера. Вот только почему то применяться она стала все чаще и чаще, даже без видимых причин для этого. Обкатка цифровой школы под благовидными предлогами заботы о здоровье?

Сегодня мы хотим познакомить родителей с одной интересной статьей на тему итогового собеседования по русскому языку. Статья не нова, была опубликована в 2020 году, но она обрисовывает нюансы, о которых мало кто задумывается. «Этот экзамен — наш общий позор. Учитель литературы — об итоговом собеседовании по русскому в 9-м классе».

Несколько моментов в статье сразу обращают на себя внимание.

  1. Нелепость заданий для 9-классника

«Первое задание проверяет умение читать. Вот так — умеет ли девятиклассник читать вслух. Вдруг не умеет? Я бы смиренно отнеслась к такому заданию, если бы оно было для школ, где русский язык изучают как иностранный, или для коррекционных школ определенного типа, но как оправдать его для детей обычных классов и заведений повышенного уровня, я не знаю», – пишет автор

  1. Экзамен – стресс для ребенка. Слишком мало времени на подобные задания.

«Всё это за 2 (!) минуты, когда ведётся аудиозапись, когда на тебя смотрят два экзаменатора, а песочные часы перед носом уже перевернуты. Вся жизнь пронесется перед глазами от такого задания, но текст так и останется непонятым. Почему? Потому что для осмысления прочитанного в таких условиях нужно обладать высокой стрессоустойчивостью. От волнения ученик теряет способность концентрировать своё внимание. Даже если кое-как удается собраться, дальше всё будет зависеть от скорости восприятия текста. У всех она разная. Немногие обладают молниеносной реакцией — большинству нужно время, чтобы разложить в голове информацию по полочкам да еще и подумать, куда пристроить нужную цитату».

  1. Диалог с экзаменатором как попытка влезть в личную жизнь ученика и его семьи.

«И я вижу, как бледнеют ребята от вопросов о взаимоотношениях в семье, о совместных прогулках и любимых фотографиях. Обескураженные педагогически неэтичными вопросами, дети не успевают сообразить, что можно и сочинить ответ, что никто их не будет проверять на детекторе лжи. Но они помнят, что должны дать развернутый ответ, чтобы получить нужный балл, — и каждый раз на экзамене мы слушаем чью-то невольную исповедь».

А пока вы читаете статью целиком, задумайтесь о том, что подобные исповеди проводятся под аудиозапись. И все тайны вашего ребенка, пытающегося сдать экзамен, какие-то подробности из жизни вашей семьи становятся «достоянием общественности», да еще и записанным. Чувствуете ювенальный подтекст у данного экзамена? Всеми способами разные ведомства и контролирующие органы хотят залезть внутрь семьи, в душу каждого ребенка, найти подводные камни и возможности придирок. А с учетом того, что педагогов  давно пытаются принудить под страхом ответственности стучать на семью во все органы при обнаружении признаков нарушения прав детей — эта антисемейная исповедь, зафиксированная в качестве доказательств на камеру и диктофон, используемых во время экзамена, может стать контрольным выстрелом в семью.

В 2019 году СМИ пестрили новостями на тему, что итоговые собеседования проходят «в штатном режиме», процедура «идет без сбоев».

А в конце февраля 2019 года СМИ радостно отрапортовали: «98% школьников успешно прошли испытание!»

Но в то же время мы нашли интересный разбор итогового собеседования в самом его начале.

Интересные цитаты из статьи:

— «Объём текста — 200 слов, четыре микротемы. Основная сложность — обилие личных имён и терминов. На то, чтобы подготовиться к чтению, у ребёнка будет две минуты. По своему опыту могу сказать, что за две минуты такой текст смогут прочесть хотя бы раз далеко не все. А уж законспектировать что-то и подавно. Оценивать чтение будут по двум критериям: интонация и темп. Тому, кто будет читать текст монотонно, балл по первому критерию не светит: читать нужно, повышая и понижая интонацию, согласно авторской задумке и знакам пунктуации.Второй критерий предполагает чтение текста со скоростью, свойственной естественной речи, то есть без длиннот «Э-э-э, а-а-а», мхатовских пауз и т. д.».

— «Нужно сначала правильно прочитать, а затем, в пересказе, правильно использовать личные имена. На апробации я сам видел, что дети не могут прочитать такие фамилии, как Вернадский (Вернотский), Раевский (Раёвский), Циолковский (Цылковский) и так далее. Причина банальна — многие из школьников, увы, эти фамилии слышат впервые».

— «Балл за соблюдение орфоэпических норм. Самое страшное — неправильно прочитать слово, в котором было проставлено ударение. Допускается одна ошибка, две ошибки — уже ноль».

— «Сложность для школ будет в том, что распечатывать эти фотографии нужно будет в цвете («желательно»). Можно, конечно, и в чёрно-белом варианте, но это значительно усложнит жизнь девятикласснику. Этот вопрос отдали на откуп совести школьных администраций».

Кстати, а про 10 обязательных фраз в монологе вы все знаете?

— «Кстати, за слова-паразиты в речи баллы будут снижать именно в этом критерии, причём считать их будут поштучно (три раза «короче» — одна ошибка, «короче» и «ну» — две ошибки). Всего можно допустить три ошибки».

— «Ну, и самый главный вопрос: зачем нужен этот экзамен? Разработчикам важно проверить, развито ли у детей умение «осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей». Если не развито — надо это исправить! Но исправляется ли это дополнительным экзаменом? Нет. Можно ли это исправить за год, если провести апробацию, скажем, в восьмом классе и понять, что всё плохо? Нет. Отвечает ли только русовед за развитие речи у детей? Тоже нет. И что делать тем, кто не сдаст?»

Хочется затронуть несколько организационных моментов. Когда в школе говорят, что без подписания бланка согласия на обработку персональных данных вашего ребенка не допустят к экзамену, лукавят. По всей видимости, чем больше детей будет «зафиксировано», занесено в базу, обработана их биометрия – голос, тем больше «плюшек» получит школа. Еще в 2019 г. Рособрнадзор выпустил и разослал по образовательным организациям «Рекомендации по обработке и проверке работ участников ГИА, отказывающихся дать согласие на обработку персональных данных». Согласно письму Рособрнадзора от 12.03.2019 г. № 10-188 (приведено под статьей), для участников экзамена, отказывающихся давать согласие на обработку персональных данных ГИА, в том числе в форме ЕГЭ и ОГЭ, данные виды экзаменов могут быть организованы без внесения персональных данных в региональную информационную систему (РИС) и федеральную информационную систему (ФИС) соответственно. Основным условием для допуска к данным экзаменам является успешное освоение образовательных программ.

Для сдачи экзамена предусмотрены три варианта обработки персональных данных:

— полная автоматизированная обработка ПД с занесением в базы, бланк с штрих-кодом, знакомитесь с результатами в Личном кабинете.

— обезличенная/деперсонализированная сдача, ФИО нет в бланке, стоят нули,  штрих-код сохранен, по нему вас заносят в базу, с результатами также знакомитесь на электронном портале.

— сдача без ОПД, без штрих-кода на бланке, без занесения в базы и без аудиозаписи. С результатами знакомитесь лично.

Важно помнить, что отказ от автоматизированной обработки персональных данных, равно как и отказ от получения электронных услуг в сфере образования, является не нарушением закона, а реализацией вашего права, предусмотренного федеральным законодательством, на отказ от электронного документооборота и получения электронных услуг в сфере образования!

Отказ предоставить персональные данные для их дальнейшей автоматизированной обработки основан на статье 24 Конституции Российской Федерации, предусматривающей, что сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются. А также для нашей защиты есть 152-ФЗ «О персональных данных».

Главное – не забывать, что заявления на отказ от обработки ПД на итоговом устном собеседовании должны подаваться не позднее, чем за 30 дней. И знакомиться с региональными Приказами и схемами проведения ГИА, где полностью расписан порядок и сроки этапов проведения ГИА (в конце статьи мы приводим схему по Москве для примера). Также мы советуем зайти на региональные Интернет-ресурсы Комитетов по образованию и ознакомиться с разделом, посвященным итоговому собеседованию по русскому языку. Пример такого регионального раздела. Там будут указаны сроки проведения и выложены все регламентирующие документы по экзамену. Не забывайте позвонить по горячей линии ГИА-9 и заявить о своем желании сдать экзамен без ОПД, попросить проконсультировать вас по возможности и вариантам такой сдачи. Не забудьте записать ФИО консультанта, это поможет при разговоре со школой.

Согласитесь, у многих думающих родителей возникает закономерный вопрос: «Откуда такое навязчивое желание оцифровать ребенка, занести его биометрию – видео- и аудиозапись в базы данных?» Очень важно! Почему то многие руководители и должностные лица не учитывают в своей работе, или предпочитают забывать о письме Роскомнадзора от 10. 02.2020 N 08АП-6782 «Практические рекомендации по применению положений федерального закона от 27.07.200г. № 152-ФЗ «О персональных данных» при обработке биометрических персональных данных несовершеннолетних». Роскомнадзор, разъясняя положения 11 статьи 152-ФЗ, говорит, что  не допускается обработка биометрических данных несовершеннолетних учащихся даже с согласия их родителей (за исключением случаев, предусмотренных законодательством, 152-ФЗ). Таким образом, делает выводы Роскомнадзор, законодательством Российской Федерации в области персональных данных порядок и условия обработки биометрических персональных данных несовершеннолетних лиц не предусмотрены, что исключает наличие оснований для осуществления такой обработки образовательными учреждениями. В этой связи в случае осуществления образовательными учреждениями обработки биометрических персональных данных несовершеннолетних лиц, необходимо принять меры по прекращению обработки биометрических персональных данных учащихся (несовершеннолетних) и их уничтожению (при наличии базы данных).

В качестве примера приводим рассказ одной из мам, участниц «Родительского отпора» о подготовке к итоговому собеседованию.

«Морально готовиться к тому, что надо будет пройти данное испытание, мы с ребенком начали еще летом, перед 9 классом. Честно, я спросила его мнение, как он хочет сдавать, с аудиозаписью или без него. Решили, что без записи будет спокойней. Начала изучать все тонкости и нюансы того, как подать заявление, да и какое именно и куда. Изучала законы, Приказы, Постановления. Выяснила, что в целом бывает три варианта обработки персональных данных в этом собеседовании. Решили для себя сдавать полностью без ОПД и без штрих-кода на бланке. Подготовила три заявления: отказ от биометрии, отказ от автоматизированной обработки ПД на экзамене и заявление о проведении экзамена без подписания согласия на ОПД. Да, кстати, интересно, что в ноябре у нас было родительское собрание, на котором обсуждались вопросы сдачи итогового и ОГЭ. Классный руководитель сама сказала, что возможно сдавать итоговое собеседование без аудиозаписи. Из всего класса я одна выразила желание именно так и сделать. Перед тем как отправить заявления, я еще раз уведомила учителя, что мы не передумали и сдаем без автоматизированной ОПД, без занесения в базы и без аудиозаписи. Предварительно позвонила на горячую линию ГИА-9 в своем регионе, проконсультировалась. Меня также спросили, как именно я хочу сдавать, обезличено или в принципе без штрих-кода. Девушка немного поискала нужные протоколы с рекомендациями, зачитала мне их, сказала, что и как делать. На том конце трубки я услышала: «Ну, она не первая такая». «Уф, — подумала я. — Это хорошо, что есть еще думающие родители в нашем городе». Консультирующая уточнила, что в Комитет и Министерство подавать заявления никакие не надо, это все делает сама школа. После я отправила заявления со всеми приложениями – положительными ответами по поводу сдачи итогового без аудиозаписи (спасибо сайту Родительскийотпор.рф, на которм размещаются важные образцы заявлений!). Потом началось самое интересное. Внезапно школа «передумала», и классный руководитель написала в мессенджер, что якобы Комитет ответил, что сдавать без ОПД возможности нет, не предусмотрено. На это я возразила, что буквально на днях консультировалась с ними по телефону (указала какому) и были получены положительные ответы. В итоге, заявления мои приняли, через 3! дня на электронную почту пришел ответ о возможности сдачи итогового собеседования без ОПД и аудиозаписи. Единственный момент — меня попросили написать дополнительные заявления на имя директора школы и председателя ГЭК о том, что я прошу организовать моему ребенку прохождение устного собеседования без персональных данных, без внесения в РИС ГИА-9, без использования штрих-кода, без использования аудиозаписи. Бланк заявления на проведение подписал ребенок, заполнив только свои ФИО и поставив подпись и дату, ни данных паспорта, ни снилса, ни галочку о согласии на ОПД не заполнял и не ставил (написали слово «Отказ» напротив формулировки о согласии на ОПД). Заодно удалили нас из электронного дневника, на что долго не могли решиться, если честно. Ребенок сдает отдельно от класса в отдельное время, протокол будет вестись вручную. Положительный момент, я считаю, что тут мне повезло со школой и учителями, — спокойное обсуждение с классным и учителем, который отвечает за подготовку собеседования, о регламенте и порядке проведения экзамена для нас. Мы одни в классе и в школе сдаем отдельно. В штыки нас не восприняли,  административного давления не оказывали (кроме первой попытки настоять на ОПД). Главное – знать свои права и нормы закона. Я спокойно могу задать в мессенджер вопросы о том, какая аудитория будет, кто будет вести протокол, как именно его будут вести, когда и куда подходить, и все, что мне не понятно, могу спросить у куратора.

Отдельная тема – образцы заданий. Мы начали готовиться, нашли банк заданий, купили даже отдельную книгу с вариантами.  Да, тексты для прочтения и пересказа пестрили фамилиями, датами, были посвящены отечественным ученым, спортсменам, общественным деятелям, художникам и писателям – ни одной личности не проходят в школьной программе. Например, детям предлагаются тексты о лингвисте Пешковском, химике и парфюмере Веригине, хирурге Углове и тут же —  об актере и предпринимателе Сандунове и его банях. Черно-белые фотографии, порой смазанные и непонятные, которые необходимо было описать «в цвете» и составить не менее 10 фраз, посвящены таким темам, как «по секрету всему свету», «запасной игрок», «школьный конфликт», «телефонная зависимость», «быть взрослым», «современные технологии», различным видам спорта, но как-то в этот ряд смогла попасть и такая тема, как «экстрасенс». Вопросы в диалоге могли прямо касаться семьи, самого ребенка и были способны поставить в тупик даже взрослого, если только он не начитан и не умеет образно выражать свои мысли, уходить от ответа с помощью общих фраз. Например: «Зачем в нашей стране уже несколько лет реализуется программа «Компьютерная грамотность» для старшего поколения?», «Какими видами спорта занимаются в вашей семье?», «Трудно ли быть лидером в классе?», «Кто такие конфликтные люди?», «Как вы относитесь к предложению разрешить пользоваться Интернетом только с 14 лет при официальной регистрации паспортных данных?», «Какие государственные праздники отмечают в вашей семье?», «Нужны ли в школе уроки финансовой грамотности?», «Какие дополнительные занятия вы посещаете?», «Почему половина 9-классников выбирает для дальнейшего обучения колледж?», «В каких сферах жизнедеятельности можно отказаться полностью от бумажных документов?», «Есть ли школьные предметы, для изучения которых не нужен учебник?», «Способны ли цифровые технологии заменить искусство?», «Должно ли государство бороться с фейковыми новостями?», «Кто должен заботиться о людях старшего поколения: родственники или государство?». Ну как, взрослые, все сможете за 1-2 минуту составить адекватный монолог или подискутировать с экзаменатором на подобные темы?

И в голове крутилась одна мысль. В мое время (конец 80-х-начало 90-х годов) подобные задания (чтение, пересказ, описание картины) – уровень начальной школы. Помню, как во 2м классе нам дали задание прочитать книгу про ребенка-героя ВОВ. Прочитать, осмыслить, пересказать. И мы на переменках один за одним подходили к учителю и рассказывали, о чем читали (как сейчас помню свою книгу – «Партизанка Лара»). Понимаете? Нас с раннего возраста учили читать, думать, о чем прочитал, выделять главные мысли в книге и рассказывать, делиться впечатлением от прочитанного. А что сейчас? 15-летним подросткам предлагают сделать то, чему должны были учить их еще в 7-8 летнем возрасте, и это называется экзамен, который становится очередным стрессом для ребенка, потому что он не готовился к нему в процессе обучения в современной школе, а от него взрослые дяди и тети хотят, чтобы навыки коммуникации (как красиво то назвали все!) появились здесь и сейчас. А они еще и запишут, и оценят.

И самое главное, о чем я хочу спросить учителей и всех тех, кто придумал данный вид экзамена. Если коммуникативную составляющую при обучении русскому языку изначально урезали до нельзя, дети не пересказывают тексты, сочинения стали не обязательными, детей сами учителя загоняют на электронные платформы для обучения, сами лишая их живого общения между детьми, с учителем, сегодня – все чаще отправляют на дистант и сами продвигают его, то откуда вдруг этот навык возьмется сам собой и именно в 9 классе на экзамене, к которому даже не готовят в школе?»

Кстати, следующим этапом может стать подача заявления об участии родителя в итоговом собеседовании (хотя бы в том случае, если у ребенка проблемы со здоровьем и  предусматривается сопровождающий). А может быть, кто-то уже подал такое заявление и имеет положительный опыт? Поделитесь в комментариях!

Для справки: общие положения о проведении итогового собеседования можно найти на сайте ФИПИ https://fipi. ru/itogovoye-sobesedovaniye . Демоверсия: https://fipi.ru/oge/demoversii-specifikacii-kodifikatory

 

Образцы и рекомендации по сдаче итогового собеседования можно найти на сайте «родительскийотпор.рф» https://xn--d1acibfeguhakclhmh8n.xn--p1ai/obraztsy-zayavlenij/shkola-obraztsy-zayavlenij

Справочник оценки иностранных языков

Справочник оценки иностранных языков (FLAD) — это бесплатная база данных с возможностью поиска. с информацией о более чем 200 оценках на более чем 90 языках, кроме английского. FLAD содержит информацию об оценках, используемых в настоящее время в начальных, средних, программы среднего и высшего образования в США

Обратите внимание, этот ресурс содержит информацию о различных оценках.Оно делает не содержат фактических оценок или выборочных оценок. Эта информация была предоставлена разработчиками тестов или администраторами. Это не обязательно отражает взгляды сотрудников CAL, и качество этих тестов не оценивалось CAL.


Для получения дополнительной информации об этом каталоге и связанных проектах, перейти на страницу FLAD.

Инструкция по поиску

Вы можете искать в базе данных конкретные инструменты оценки мирового языка. которые соответствуют критериям ниже, или вы можете просмотреть весь список, нажав кнопку «Искать» без указания критериев поиска.

Вы можете выбрать все, несколько или одну категорию для проведения поиска. Использование меньшего количества категории обычно генерируют более длинный список результатов .


Название теста: Все тесты…ACTFL Assessment of Performance to Proficiency in Languages ​​(AAPPL)ACTFL K-12 OPIcACTFL Oral Proficiency Interview – Computer (OPIc) ACTFL Writing Proficiency Test (WPT)ACTFL/ILR OPIcACTFL/ILR Oral Proficiency InterviewAdvanced Placement Examinations (AP) Курс арабского языка Тесты успеваемостиОкруг Арлингтон, Вирджиния Программа частичного погружения в испанский язык Рубрика письма на английском и испанском языках для 1–5 классовОкруг Арлингтон, штат Вирджиния, Программа частичного погружения в испанский язык Рубрика о разговоре на английском и испанском языках для 1–5 классов ASL Экзамены в конце года: уровни I, II , III и IVAОценка языковой компетенции — сертификат 1ATES (арабский тест для носителей английского языка) Сертификат австралийского языка — начальный уровень Сертификат австралийского языка — первый уровень Сертификат австралийского языка — средний уровеньAvant PLACE AssessmentsAvant Spanish Heritage Language (SHL) TestAvant STAMP 4S and 4SeAvant WorldSpeakBusiness Тест на знание японского языка (BJT) Набор контрольных списков для наблюдения за языком в классе (CLOC K) Собеседование по устной речи в классе (COCI) Оценка письменной компетенции в классе (CWCA) Совместный проект артикуляции и оценки (CAAP) Совместный проект по разработке и внедрению материалов для устной оценки (NEH-UT) Программа экзаменов на уровне колледжа (CLEP) Компьютерная помощь Инструмент скрининга (CAST)Компьютерно-адаптивный тест для чтения на китайском языке (CATRC)Danish Placement TestDeutsches Sprachdiplom (DSD)DIPLOMA DE ESPAÑOL COMO LENGUA EXTRANJERA: NIVELES A1, A2, B1, B2, C1 Y C2. Adaptados a los Niveles de Referencia para el Español y el Marco Común Europeo para las Lenguas.Duagrada Ekzameno (промежуточный тест) (DG)ECL Language TestКонец года Немецкий тестEnsemble d’outils pour l’évaluation de la Lection (Тест на понимание французского языка: Второй язык/Погружение в языковую среду) Тесты на знание иностранных языков (FLATS)Годовые экзамены по французскому языку: уровень IIIЭкзамены по французскому языку: уровень IVЭкзамены по французскому языку: уровень IVЭкзамены по французскому языку: уровень IЭкзамены на конец года по французскому языку: уровень IIЕгзамены по немецкому языку в конце года: уровень IЕкзаки по немецкому языку в конце года Годовые экзамены: уровень II. Немецкие экзамены в конце года: уровень III. Немецкие экзамены в конце года: уровень IV. Тест Гластонбери FLES — 1-й класс. Тест Гластонбери FLES на конец года — выборка 3-го класса в середине года Тест Гластонбери FLES — выборка на конец года 3-го класса Тест Glastonbury FLES — 4-й класс среднегодовой выборки plingGlastonbury FLES Test — выборка в конце 4-го класса Тест Glastonbury FLES — выборка в середине года 5-го класса Тест Glastonbury FLES — выборка в конце 5-го года обучения (HCIA)Тест на знание хинди (HPT)Полупрямой устный тест на хинди (HOPT)HSK (тест на знание китайского языка)HSKK (тест на знание китайского языка)Экзамены на знание итальянского языка: Уровень IЭкзамены на знание японского языка: Уровень IКонец японского языка Экзамены: Уровень IIКоменц-Града Экзамено (базовый тест) (KG)Экзамены на знание программы языковых исследований (SAIS)Латинский экзамен в конце года, уровень IЛатинский экзамен в конце года: Уровень IIЛатинский экзамен на конец года: Уровень IIIУровень 1 Квалификационный тестМорская устная коммуникация Портфолио (MOCAP)Портфолио оценки устной речи на море: Сборник для учителей (MOCAP)Тест на знание современного языка (MLAT)Mo Тест на знание языка dern — элементарный (MLAT-E)Тест на знание современного языка — элементарный испанский (MLAT-ES)Мультимедийный компьютерный адаптивный языковой тест (MultiCAT)Национальный экзамен по немецкому языку для старшеклассниковНациональный экзамен по латыни (NLE)Национальный экзамен по испанскому языкуNew York University Foreign Тест на знание языкаОнлайн-диагностическая оценкаСистема управления тестами OWLТест на знание устного языка на ПалауЗадание на выполнение — ¿Dónde está? (Где это?) Задание на выполнение — ¿Qué vas a hacer? (Что ты собираешься делать?) Задание на выступление — Разговор в ресторане (Еда/описание) Задание на выступление — Поездка в Зоопарк Задание на выступление — Aclarando malentendidos (Выяснение недоразумений) Задание на выступление — Коммерческие объявления (реклама) Задание на выступление — Вокруг мексиканского городаЭкзамен-задание — Можете ли вы меня описать?Экспертиза-задание — Можете ли вы найти цвет?Экзамен-задание — Опасная погодаЭкзамен-задание — Diez amigos van al mercado (Десять друзей идут на рынок)Экзамен-задание — Свидетель: Личное описаниеЭксперт-задание — Феррис Выходной день Френча!Задание на выступление — Поиск работыЗадание на выступление — Бригада скорой помощиЗадание на выступление — Фрида Кало: Моя интерпретацияВыполнение задания — Плохой день (выражение недовольства и убеждение других)Задание на выступление — Менины—Художественное описаниеЗадание на выступление — Сэндвич Le Bonhomme ( The Sandwich Man)Performance Task — Приготовим паэльюPerformance Task — Письмо другу: выражение мыслей и эмоций onsВыполнение задания — Мой родной город (указание направления)Выполнение задания — Проблема в отделении неотложной помощиВыполнение задания — Проблемы в аэропортуВыполнение задания — Некомпетентный врачВыполнение задания — Un Nouveau Parfum (Новый парфюм)Выполнение задания — Vive La France Libre: De Gaulle and The Французское сопротивлениеВыполнение задачи — Vive le Français! Взаимосвязь между языком и культурой Батарея языковых способностей Пимслера (PLAB)Тест на знание устного языка PohnpeianPraxis® Немецкий язык: мировой тест на знание арабского языка (PTARC)Мультимедийная система обучения китайскому языку Рутгерса (компонент Digiclass)SAT Subject TestsSIELE (Международная служба оценки испанского языка) ) Летний учебный институт Юго-Восточной Азии Экзамен на знание испанского языка Экзамены в конце года: Уровень ISИспанский язык в конце года Экзамены: Уровень IIИспанский для говорящих на испанском языке Экзамены в конце года: Уровень ISИспанский для говорящих на испанском языке Экзамены в конце года: Уровень IIИспанский язык для говорящих на испанском языке Вступительный тестСтэнфордский иностранный язык Матрица оценки устных навыков (FLOSEM)Supera Ekzameno (Advanced Test) (SUP)Вступительный тест по шведскому языкуTagalog Oral Language Proficiency TestTailwind Квалификационные экзамены по иностранному языкуТамильский как второй языковой тест для начинающих/средних уровней Test base sur les normes, Français langue seconde — Immersion, 40S : Ланг ue et Communication, 12e annéeTestDaFШкала FLES*Тест на знание японского языка (JLPT)Национальные экзамены по мировым языкам (NEWL)Инструмент устной видеосвязи (VOCI)Компьютеризированный адаптивный веб-экзамен — ESL/французский/испанский/немецкий/русский/китайский (WebCAPE)Тест на знание письменного языка на арабском языке (WPTA)Тест по китайскому для молодежи (YCT)Тест по китайскому для молодежи (YCT Speaking)Сертификат B1Сертификат Deutsch B2
Язык: Все языки. ..AfrikaansAlbanianAmharicArabicArmenianASLAymaraBengaliBosnianBulgarianCakchiquelCambodianCatalanCebuanoChavacanoChinese (кантонский) Китайский (мандарин) чукотский (Лагуна) CroatianCzechDanishDariDutchEgyptianEnglishEsperantoEstonianFarsi / PersianFijianFilipinoFinnishFlemishFrenchGalegoGeorgianGermanGreekGuaraníGujaratiHaitian CreoleHausaHebrewHilgaynonHindiHmongHungarianIboIcelandicIlokanoIndonesianIrishItalianJapaneseJavaneseKhmerKoreanLaoLatinLatvianLithuanianMalagasyMalayMaoriMarathiMongolianNavajoNepaliNorwegianPalauanPashtoPersian PohnpeianPolishPortuguesePortuguese (Бразилия) Португальский (Continental) PunjabiQuechuaRarotonganRomanianRussianSamoanSerbianSerbo-CroatianSlovakSomaliSpanishSwahiliSwedishTagalogTahitianTamilTausugThaiTibetanTonganTurkishUkrainianUrduVietnameseWelshYiddishYoruba
Уровень(и) класса: Все уровни. ..PK-56-89-12КолледжВзрослый
Уровень(и) квалификации: Все уровни квалификации…ACTFL НовичокACTFL СреднийACTFL ПродвинутыйACTFL SuperiorACTFL DistinguishedBeginnerIntermediateAdvancedSuperior
Предполагаемое тестовое использование: Все предполагаемые тесты…AchievementAdmissionAptitudeAwardsCertification/LicensureCredit by ExaminationDagnosticФормативная оценкаВыполнение требованияLanguage DominancePlacementProficiencyProficiencyProgramme EvaluationResearchSummative Evaluation
Проверено на умение: Все навыки проверены. .. ОтношениеКультураГрамматикаАудированиеЛитературный анализПедагогикаПроизношениеЧтениеГоворениеПереводСловарный запасПисьмо

CAL также разработала возможность модерируемого пользовательского обзора для FLAD, где пользователи могут просматривать тесты, читать комментарии и узнавать лучшие практики от других пользователей информировать о своих решениях по тестированию программ.Найдите FLAD и во время просмотра список оценок, нажмите кнопку «Просмотреть отзывы» в верхней строке. читать отзывы, оставленные пользователями.


Дополнительные ресурсы

Оценка понимания: руководство для преподавателей мировых языков
CAL разработала онлайн-руководство, которое служит дополнительным ресурсом для FLAD.Этот учебник знакомит ключевые понятия в языковом тестировании, чтобы помочь с выбором тестов и использованием результатов тестов уместно и эффективно. Список ресурсов для оценки и глоссарий условия оценки также включены в учебник. Просмотрите учебник, чтобы узнать больше.

Модуль оценки языка наследия
CAL разработала компонент учебника Understanding Assessment по выбору оценок. для программ изучения языка наследия.Этот модуль разработан, чтобы помочь преподавателям, работающим с наследием K-12. языковые классы, языковые школы наследия на базе сообщества и языковые курсы наследия университетского уровня. Просмотрите модуль, чтобы узнать больше.


Как цитировать этот ресурс

Для цитирования этого каталога с использованием стандартов публикации APA мы предлагаем следующее:

Центр прикладной лингвистики.(2021). Справочник по оценке иностранных языков . Получено {вставить дату} с  http://webapp.cal.org/FLAD.

FLAD был составлен и отредактирован сотрудниками Центра прикладной лингвистики. при поддержке Национального языкового ресурса Капитолия Центр, Национальный ресурс иностранных языков K-12 Центр, Центр перспективных исследований языка Приобретение, Центр языковых ресурсов для оценки и оценки и преподаватели иностранных языков по всей территории Соединенных Штатов. Состояния.


FLAD финансировался за счет гранта Министерства образования США № P017A050033.

База данных и веб-дизайн Huy X Nguyen.


Глава 4: Россия и Арктика: большие амбиции, модернизированные возможности и рискованные неудачи

1 Отчет CSIS, август 2015 г., https://www.csis.org/analysis/new-ice-curtain; больше академических исследований можно найти в Marlene Laruelle, Арктические стратегии России и будущее Крайнего Севера (Нью-Йорк и Лондон: Routledge, 2015).

2  Моим исследованием этой динамики является Павел К. Баев, «Оценка угроз и стратегические цели в арктической политике России», Journal of Slavic Military Studies 32, no. 1, (2019): 25-40.

3  Кристофер Хелман, «С учетом целого ряда вариантов конец России не представляет большой потери для ExxonMobil», Forbes , 1 марта 2018 г., https://www.forbes.com/sites/christopherhelman/2018/03/01/with-a-world-of-options-end-of-rosneft-venture-is-no-big-loss-for-exxonmobil/.

4  Кристофер Вайдахер Сюн, «Появление китайско-российского экономического партнерства в Арктике?» Комментарий , Арктический институт, 19 мая 2020 г., https://www.thearcticinstitute.org/emergence-sino-russian-economic-partnership-arctic/.

5  Чарльз Диггес, «Путин раскрывает новые планы по развитию Северного морского пути», Maritime Executive , 7 марта 2020 г., https://www.maritime-executive.com/editions/putin-unveils-more-plans-to-boost-northern-sea-route.

6  О сверхамбициозных планах см. Atle Staalesen, «Мы хотим изменить ход истории, — говорит оператор Северного морского пути», Barents Observer , 10 июля 2019 г., https://thebarentsobserver. com/ru/2019/07/мы-хотим-изменить-курс-история-говорит-оператор северного морского пути.

7 Дмитрий Литовкин, «Арктический флот станет самостоятельной военно-административной единицей», Независимая газета (на русском языке), 8 июня 2020 г., https://www.ng.ru/armies/2020-06-08/8_7881_north.html.

8 Дарья Шаповалова, «Разлив нефти в Сибири: готовы ли мы к таянию вечной мерзлоты?» Комментарий , Арктический институт, 11 июня 2020 г., https://www.thearcticinstitute.org/oil-spill-siberia-prepared-permafrost-thaw/.

9 Максим Старчак, «ПЛАРБ «Борей-А»: насколько эффективна новая российская атомная подводная лодка?» Eurasia Daily Monitor , 16 июня 2020 г., https://jamestown.org/program/the-borei-a-ssbn-how-efficient-is-russias-new-nuclear-submarine/.

10 Атле Стаалесен, «ВМС подтверждают, что 5 новых ударных подводных лодок отправятся на Северный флот», Barents Observer , 3 апреля 2020 г., https://thebarentsobserver.com/en/security/2020/04/navy-confirms -5-новых-ударных-подводных лодок-поплывут-северный-флот.

11 Хизер А. Конли, Джозеф С. Бермудес, Мэтью Мелино, «Ледяной занавес: развертывание С-400 и усиленная оборона Западной Арктики России», CSIS Brief , 30 марта 2020 г., https://www.csis.org/analysis/ice-curtain-s-400-deployments-and-enhanced-defense-russias-western-arctic-rogachevo-air.

12  Полезную оценку можно найти в Mathieu Boulegue, «Военная позиция России в Арктике: управление жесткой силой в условиях «низкой напряженности»», Chatham House Research Paper , июнь 2019 г., https://www.chathamhouse .org/publication/russia-s-military-posture-arctic-managing-hard-power-low-tension-environment.

13  Том О’Коннор, «Россия «примет меры» против радаров США вблизи своей границы, которые считаются частью противоракетной обороны», Newsweek , 23 мая 2019 г. , https://www.newsweek.com/russia-us-radar-norway-defense-1434756.

14  Первая подобная кибератака была зарегистрирована в 2018 году; см. Брукс Тингер, «Электронные помехи между Россией и НАТО — это нормальное явление в будущем, но оно имеет свои опасные пределы», New Atlanticist , Atlantic Council, 15 ноября 2018 г., https://www.atlanticcouncil.org /блоги/new-atlanticist/электронное-глушение-между-россией-и-натов-это-нормально-для-курса-в-будущем-но-имеет-свои-рискованные-ограничения/.

15  «Год назад ледокол «Илья Муромец» вошел в состав Северного флота», Пресс-служба Северного флота, 7 января 2019 г., https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12211088@egNews

16 О первом см. Анастасия Веденеева, «Арктика будет готова к зиме», Коммерсантъ (на русском языке), 15 июня 2020 г., https://www.kommersant.ru/doc/4378535; о последнем см. Charles Digges, «Официальный представитель России подтверждает планы создания гигантского ледокола», Maritime Executive , 28 февраля 2019 г. , https://www.maritime-executive.com/editorials/russian-official-confirms-plans- для-бегемота-ледокола.

17  Позиция России рассматривается в публикации Якуба Годзимирского и Александра Сергунина, «Формальная и практическая геополитика России в Арктике: изменение и преемственность», Arctic Review on Law and Politics 11 (2020), https://arcticreview.no /index.php/arctic/article/view/1350; о претензиях Канады см. Алина Быкова, «Канада делает существенный шаг в делимитации арктической территории, подает претензию, включающую Северный полюс», High North News , 4 июня 2019 г., https://www.highnorthnews.com/en/submits-claim-what-includes-north-pole.

18 Алексей Михайлов, «Северное расширение: Российская Арктика становится больше на 1,2 миллиона квадратных
километров», Российская газета (на русском языке), 22 октября 2019 г., https://rg.ru/2019/10/22 /reg-szfo/rossijskaia-arktika-stala-bolshe-na-12-milliona-kvadratnyh-kilometrov. html.

19  Владимир Мухин, «НАТО готовится атаковать Россию из Арктики», Независимая газета (на русском языке), 7 июня 2020 г., https://www.ng.ru/armies/2020-06-07/2_7880_nato.html.

20  Полезное резюме по этим вопросам приведено в статье Брайана Л. Ситтлоу «Что поставлено на карту с растущей конкуренцией в Арктике?» Совет по международным отношениям, 1 мая 2020 г., https://www.cfr.org/in-brief/whats-stake-rising-competition-arctic.

21  Типичным примером такого недовольства является Тимо Койвурова: «Это конец Арктического совета и управления Арктикой, какими мы их знаем?» The Polar Connection , 11 декабря 2019 г., http://polarconnection.org/arctic-council-governance-timo-koivurova/.

22 Сергей Никаноров, «Российская армия как арктическая цивилизация», Независимая газета (на русском языке), 17 марта 2020 г., https://www.ng.ru/armies/2020-03-17/100_arctic170320. HTML.

  23  Документ доступен на сайте Кремля http://en.kremlin.ru/acts/news/62947; пример экспертной попытки оправдать эти амбиции — Валерий Журавель, «Горячие точки Арктики», Независимая газета (на русском языке), 28 июня 2020 г., https://www.ng.ru/dipkurer/2020-06-28/9_7896_arctic.html.

24  Эта точка зрения рассматривается в книге Джонатана Н. Марковица, Опасности изобилия: конкуренция за арктические ресурсы и возвращение большой игры (Оксфорд: OUP, 2020).

25 Стивен Сташвик, «Российский Северный морской путь сталкивается с неудачами, низкий интерес», The Diplomat , 24 октября 2019 г., https://thediplomat.com/2019/10/russias-northern-sea-route-faces -неудачи-низкий интерес/.

26 Мальте Хамперт, «По мере таяния арктических льдов Россия осуществляет рекордную поставку СПГ в Китай», High North News , 3 июня 2020 г., https://www.highnorthnews.com/en/arctic-ice-melts-russia-conducts-record-breaking-delivery-lng-china.

27 Атле Стаальсен, «Компании строят мегапроекты в Арктике, получают миллиардные налоговые льготы», Barents Observer , 29 августа 2019 г., https://thebarentsobserver.com/en/arctic-industry-and-energy/ 08.08.2019/компании-строят-арктические-мегапроекты-получают-миллиарды-снижение налогов.

28  Атле Стаалсен, «Вспышка вируса затрудняет доставку на арктические базы», ​​ Barents Observer , 26 июня 2020 г., https://thebarentsobserver.com/en/life-and-public/2020/06/virus-outbreak-troubles-delivery-arctic-bases.

29 Наталья Скорлыгина и Ольга Мордюшенко, «Мурманск вырезан из сети», Коммерсантъ (на русском языке), 2 июня 2020 г., https://www.kommersant.ru/doc/4364852.

30 Алина Фадеева, «Подрядчик строительства дока для «Адмирала Кузнецова» пожаловался в прокуратуру», РБК (на русском языке), 21 мая 2020 г., https://www.rbc.ru/business/21/ 05/2020/5ec285979a794788db079940.

31  Несмотря на обещания восстановить уникальную подводную лодку, она, вероятно, повреждена и не подлежит ремонту; см. Павел Фельгенгауэр, «Авария подводной лодки «Лошарик» мешает российским военно-морским операциям», Eurasia Daily Monitor , 11 июля 2019 г., https://jamestown.org/program/losharik-submersible-disaster-handicaps-russian-naval-operations/.

32  В ходе журналистских расследований выяснилось много неприглядных подробностей; см. Сергей Добрынин и Марк Крутов, «Это была настоящая паника: Продолжение следствия Ненокса», Свобода.org (на русском языке), 3 сентября 2019 г., https://www.svoboda.org/a/30144456.html.

33 Ян Братский, «Исторический прыжок через Арктику», ТВ-Звезда (на русском языке), 26 апреля 2020 г., https://tvzvezda.ru/news/forces/content/2020426555-NKFML.html.

34  Андрей Тодоров, «Договор о Шпицбергене: пестрая мозаика интерпретаций», Российский совет по международным делам, 14 февраля 2020 г. , https://russiancouncil.ru/analytics-and-comments/analytics/dogovor- о-шпицбергене-яркая-мозаика-интерпретация/.

35 Павел К. Баев, «Россия играет жестко на Крайнем Севере», Eurasia Daily Monitor , 10 февраля 2020 г., https://jamestown.org/program/moscow-plays-hard-ball-in -крайний север/.

36  Осторожный, но все же полезный анализ этих различий можно найти у Дмитрия Тренина, «Россия и Китай в Арктике: сотрудничество, конкуренция и последствия», Московский центр Карнеги, 31 марта 2020 г., https://carnegie. ru/комментарий/81407.

37 Джеймс К.Уизер, «Ахиллесова пята НАТО в Арктике», The RUSI Journal , 163, вып. 5 (декабрь 2018 г.), 28-37 https://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/03071847.2018.1552453?src=recsys&journalCode=rusi20.

38  Тщательную оценку таких вариантов можно найти у Майкла Кофмана, Ани Финк, Джеффри Эдмондса и др. al, «Российская стратегия управления эскалацией: эволюция ключевых концепций», CNA Report , апрель 2020 г. , https://www.cna.org/CNA_files/PDF/DRM-2019-U-022455-1Rev.пдф.

39  Это редкое качество исследуется в книге Нассима Н. Талеба, Antifragile: Things That Gain from Disorder  (NY: Random House, 2014). Я благодарен Грэму Херду за то, что он предложил эту интерпретацию.

Психометрическая оценка русскоязычной версии шкалы процветания в выборке пожилых людей, проживающих в Сибири | Health and Quality of Life Outcomes

Понимание факторов, влияющих на качество жизни пожилых людей, является фундаментальным шагом в разработке политических решений, позволяющих нам поддерживать физическое, психическое и социальное благополучие по мере старения.Чтобы исследовать предикторы благополучия, важно разработать валидные и надежные инструменты, предназначенные для измерения различных компонентов этой конструкции. Адаптация этих инструментов к различным культурам также важна для понимания того, как факторы, влияющие на благополучие, меняются в разных культурах. В данном исследовании мы оценили психометрические свойства русской версии шкалы процветания (FS, [1]) на выборке пожилых людей, проживающих в Томске (Сибирский федеральный округ, Россия).

Несмотря на то, что было проведено значительное количество исследований по изучению благополучия пожилых людей [2], пожилым людям, проживающим в Сибири, уделялось мало внимания [3]. На благополучие влияют социально-экономические и культурные факторы [4], и в этом отношении особенность социокультурного контекста, в котором живут сибирские пожилые люди, создает интересные условия для оценки кросс-культурной валидности FS. Фактически сибирские пожилые люди являются частью полиэтнического и поликультурного общества, на которое оказали влияние как западная, так и восточная культуры [3].Более того, российские пожилые люди подверглись воздействию обширных социальных, политических и экономических изменений, произошедших в течение десятилетий после распада СССР [5,6,7]. Этот переход имел долгосрочные негативные последствия для многих аспектов общества (например, материальные трудности, отсутствие социальной сплоченности, более низкий воспринимаемый контроль над собственной жизнью и плохое психофизическое здоровье) и усиление социально-экономического неравенства, бедности и безработицы [5]. .

Благополучие представляет собой сложную конструкцию, описывающую качество жизни человека с учетом различных когнитивных, эмоциональных и психологических аспектов [4, 8, 9, 10, 11, 12].Текущие исследования концептуализируют этот конструкт как многомерную концепцию, и на основе двух исторических подходов возникли два основных взгляда на благополучие [4]. Гедонистическая точка зрения рассматривает удовольствие, счастье и избегание боли как центральные аспекты, определяющие субъективное благополучие [4]. Субъективное благополучие, таким образом, операционализировано как синтез трех компонентов [13]: удовлетворенности жизнью (т.т. е. положительный аффект) и отсутствие отрицательного чувства (т. е. отрицательный аффект). эвдемоническая точка зрения фокусируется на человеческом потенциале и включает такие понятия, как личностный рост, самореализация и цель или смысл жизни [4, 11, 12]. Эвдемонические исследования рассматривают позитивное психологическое функционирование и процветание как центральный элемент психологического и социального благополучия [10, 11, 14, 15]. Хотя гедонистический и эвдемонический являются двумя различными измерениями благополучия [11], шкалы, разработанные для измерения этих конструктов, имеют тенденцию коррелировать.Например, FS (измеряющая психологическое благополучие) и Шкала удовлетворенности жизнью (SWLS, измеряющая субъективное благополучие [16]) положительно коррелируют [1].

Хотя некоторые инструменты для измерения субъективного благополучия доступны на русском языке (например, SWLS, [16]), гораздо меньше внимания уделяется психологическому благополучию. На самом деле, насколько нам известно, в российской выборке не было подтверждено ни одного показателя эвдемонического благополучия. В данной статье мы представляем русскоязычную версию FS [1], короткую шкалу, разработанную для измерения психологического благополучия с точки зрения психологического функционирования.Высокий уровень процветания связан с большим набором индивидуальных и социальных положительных результатов, таких как улучшение здоровья, повышение продуктивности и увеличение продолжительности жизни [9, 17, 18]. Поэтому важно иметь достоверные и надежные показатели процветания, доступные как исследователям, так и политикам.

FS был разработан, чтобы кратко и легко оценить психологическое благополучие (т. е. эвдемоническое благополучие) [1]. Эта шкала включает восемь вопросов с положительной формулировкой (английский и русский варианты вопросов представлены в Приложении I), измеряющих широкий набор аспектов жизни респондента.Он уже прошел валидацию и используется на различных языках, таких как английский [1, 19, 20, 21, 22] (английскую версию, оцененную в Индии, см. в [23]), китайские языки [24, 25, 26, 27], голландский [28], французский [29], иранский [30], итальянский [31], японский [32], малазийский [33], португальский [34] и испанский [35,36,37,38]. Однако необходимы дальнейшие исследования, чтобы подтвердить неизменность его психометрических свойств в разных культурах.

Предыдущие исследования показали, что FS обладает хорошими психометрическими свойствами, высокой внутренней согласованностью и высокой конвергенцией с другими шкалами благополучия [1, 20,21,22,23,24,25,26,27,28,29 , 31,32,33,34,35,36, 38]. Факторный анализ по главной оси, проведенный в этих исследованиях, выявил один сильный фактор с собственным значением в диапазоне от 3,77 до 5,96, с процентом объясненной дисперсии в диапазоне от 42,3 до 74,46 и с факторными нагрузками в диапазоне от 0,42 до 0,91 [1, 20, 23, 26]. , 32,33,34,35, 38]. Подтверждающий факторный анализ показал факторную нагрузку от 0,32 до 0,91 [20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 31, 32, 33, 34, 35, 38]. Кроме того, ФС также имела высокие значения альфа Кронбаха, которые колебались от 0,78 до 0.95 [1, 20,21,22,23,24,25,26,27,28,29,30,31,32,33,34,35,36]. Наконец, шкала показала высокую конвергентную валидность с другими показателями благополучия (например, SWLS [16]) и высокую расходящуюся валидность с показателями неблагополучия (например, Центр эпидемиологических исследований — Шкала депрессии, CES-D, [39] ).

В большинстве исследований, в которых применяли ФС, выборка состояла из взрослых или молодых людей. Насколько нам известно, только два исследования специально оценивали психометрические свойства FS в выборке пожилых людей (т. д., лица в возрасте 65 лет и старше). Хоун и его коллеги [20] проанализировали данные национального опроса Новой Зеландии с возрастом участников от 18 до 111 лет. в диапазоне 70–79  лет было 46,51 (SD = 6,60), а в диапазоне 80 лет и старше было 43,22 (SD = 8,78). Учитывая, что балл колеблется от 8 до 56, пожилые люди сами сообщили о высоком уровне психологического благополучия, что свидетельствует об успешном функционировании в социально-психологических аспектах их жизни.Момтаз и его коллеги [33] опросили большую выборку пожилых жителей Малайзии и классифицировали их по разным уровням благополучия, используя комбинированный показатель FS и гериатрической шкалы депрессии [40]. Примерно 50% респондентов были классифицированы как полностью благополучные (т. е. показатель цветения выше 47 и отсутствие признаков депрессии). Результаты регрессионного анализа показали, что благополучие значимо связано с полом, статусом занятости, уровнем образования, наличием детей и состоянием здоровья.Однако зависимая переменная представляла собой комбинацию двух шкал, и результаты для FS отдельно не сообщались. Уровень психологического благополучия пожилых людей, вероятно, связан с местной социально-экономической и культурной ситуацией, поэтому в разных странах могут наблюдаться разные закономерности. Российские пожилые люди испытали на себе воздействие обширных социальных, политических и экономических изменений, произошедших в последние десятилетия после распада СССР [5,6,7]. Действительно, Доклад о мировом счастье показывает, что люди, живущие в странах бывшего Советского Союза, с возрастом испытывают резкое падение удовлетворенности жизнью, и эта тенденция сохраняется в годы после выхода на пенсию, в отличие от того, что происходит во многих других странах [41].В предыдущем исследовании Дидино и его коллеги [7] измеряли субъективное благополучие в выборке пожилых людей, проживающих в Томской области (респонденты, проанализированные в этом предыдущем исследовании и в настоящей рукописи, взяты из двух разных выборок). Средние значения удовлетворенности жизнью и счастья, о которых сообщили сибирские пожилые люди, были относительно низкими по сравнению с таковыми в европейских странах [7]. Можно предположить, что на психологическое благополучие негативно повлияли и долгосрочные последствия распада СССР.Однако ни одно исследование не измеряло психологическое благополучие сибирских пожилых людей. Настоящее исследование решает эту проблему, предоставляя первую проверку FS и сообщая о первой оценке психологического благополучия в выборке сибирских пожилых людей.

Это исследование преследовало две цели. Во-первых, оценить валидность и надежность русской версии ФС. Это новая мера, которая требует дальнейших исследований для полной оценки ее психометрических свойств в разных странах и группах.Более того, в России разработке показателей психологического функционирования уделялось меньше внимания, и адаптация ФС может быть полезна как для исследования этого аспекта благополучия населения России, так и для сравнения результатов с результатами других стран. Вторая цель состояла в том, чтобы исследовать процветание пожилых людей Сибири. Несмотря на растущий интерес к этому сегменту населения, исследований пожилых людей Сибири по сравнению с западными странами не хватает. Учитывая особую социально-экономическую ситуацию, с которой сибирские пожилые люди сталкиваются в течение жизни, уровень процветания в нашей выборке может быть ниже, чем у пожилых людей, проживающих в других странах.

Проблемы с соблюдением международных стандартов при проведении оценки социальных последствий в России переход проблематичен.

Непонимание международных стандартов.

Вопрос в том, как определяется социальная зона влияния.

Объединение национальных и международных процессов оценки воздействия затруднено.

Компании стремятся свести участие заинтересованных сторон к минимуму.

Abstract

Внедрение передовой практики оценки социального воздействия (ОСВ), отвечающей международным стандартам, в странах с переходной экономикой проблематично.Мы размышляем о проблемах, с которыми приходится сталкиваться при проведении SIA в Российской Федерации. Эти проблемы препятствуют осуществлению значимых процессов ОВСС и ограничивают участие общественности и эффективное участие местного населения, затронутого проектом. Основываясь на саморефлексивном профессиональном опыте двух российских социальных практиков и их дискурсивном взаимодействии с двумя ведущими учеными в области оценки воздействия на окружающую среду и социальную сферу, а также на подробных интервью с известными российскими и международными экспертами, мы определили ключевые вызовы, препятствующие внедрению эффективной ДМИ в России: непонимание международных стандартов; несоответствие в определении социальной сферы влияния между национальными требованиями и международными стандартами; трудности в сочетании национальных и международных процессов оценки воздействия; и тенденция компаний сводить участие заинтересованных сторон к минимуму.Мы надеемся, что осведомленность об этих ограничениях позволит улучшить практику ДМИ в России и других странах.

Ключевые слова

Ключевые слова

Ключевые слова

Оценка воздействия на окружающую среду

развивающиеся рынки

Заинтересованные заинтересованные стороны

Доступные отрасли и общество

Социальная лицензия на эксплуатацию

Рефлексивная практика

Рекомендуемая рефлексивная практика

Рекомендуемая статьи со статей (0)

© 2020 Авторы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *