Реформы в мвд: Реформу МВД тормозит… российское общество

Содержание

Первоочередная задача реформы МВД – воспитание кадров

Кто будет служить в полиции завтра?

БАРКОВСКИЙ Геннадий Францевич –  генерал­-майор полиции, начальник Ростовского юридического института МВД России, кандидат исторических наук, доцент.
Родился в 1958 году. Окончил Ленинградское высшее зенитное ракетное командное училище им. 60 лет Великого Октября (1979) и Краснодарский юридический институт МВД России (2002). Служил в Вооруженных Силах на руководящих должностях офицерского состава и должностях профессорско­преподавательского состава в Краснодарском юридическом институте и Краснодарском университете МВД России. Занимал должность начальника Новочеркасского суворовского военного училища МВД России. С 2008 года – начальник РЮИ МВД России.
Выполнял обязанности по охране общественного порядка на территории Северо­Кавказского региона (1992­1993, 1995).

Женат, воспитывает двух дочерей, двоих внуков и внучку.
Удостоен государственных наград: медали «За отвагу», медали ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

За последнее время – по разным причинам – российское общество отчасти утратило доверие к силовикам.
Жизнь убедительно доказала, что важнейшую роль в воспитании полицейского новой формации должно сыграть «усиление» нравственно-психологического потенциала его личности.

«Обществу, государству, системе органов внутренних дел насущно необходимо, чтобы полицейский был не только профессионалом, но еще и человеком чести, долга и совести, не приемлющим фальши, несправедливости, рутины, конъюнктуры, лести – всех тех изъянов, которые разрушают основы профессионализма и принципы социальной ответственности», – такова позиция начальника Ростовского юридического института МВД России Геннадия БАРКОВСКОГО, который ответил на вопросы корреспондента журнала.

– Геннадий Францевич, вуз, который вы возглавляете, – крупный центр высшего ведомственного профессионального образования в Южном федеральном округе. Какой вы видите его роль в условиях реформирования системы МВД, когда первоочередной задачей является воспитание кадров надлежащего качества?

– Цель кадровой политики системы МВД России сегодняшнего дня – соответствие задачам развития инновационного социально ориентированного государства. Ключевой фигурой, безусловно, является сотрудник органов внутренних дел новой формации, который должен быть настоящим патриотом России, защитником жизни, здоровья, прав и свобод граждан, интересов общества и государства.

Поэтому главная функция ведомственного вуза неизменна – подготовка квалифицированных кадров для органов внутренних дел страны. Помимо чисто «технической» подготовки молодого специалиста (наполнения его профессиональными знаниями), мы должны сформировать личность. Одна из самых острых граней этой задачи – «усиление» нравственно­психологического потенциала личности.

Согласитесь, если молодого человека «нашпиговать» только необходимыми узкопрофессиональными знаниями, не развив в нем мировоззренческие ценности, не дав ему профессионально­нравственные, культурно­этические ориентиры, мы получим лишь полуфабрикат, биоробота. Обществу, государству, системе органов внутренних дел насущно необходимо, чтобы полицейский был не только профессионалом, но еще и человеком чести, долга и совести, не приемлющим фальши, несправедливости, рутины, конъюнктуры, лести – всех тех изъянов, которые разрушают основы профессионализма и принципы социальной ответственности.

Мы обучаем профессии, которая подразумевает реальный риск для жизни и здоровья. Полицейский, решая важнейшие задачи, ежедневно попадает в экстремальные ситуации. Без сильной идейной, нравственной основы он не станет превращать свою жизнь в «ежедневный подвиг».

– Сегодня формы и методы взаимодействия органов внутренних дел России с гражданским обществом претерпевают существенные изменения. Очевидно, это обстоятельство требует ревизии форм и методов воспитательной работы в вузах МВД. Какова ваша точка зрения на эту проблему? Как вы оцениваете эффективность воспитательной работы в вашем вузе?

– Пожалуй, корректнее было бы говорить не о «ревизии» (пересмотр чего­то с целью коренных изменений), а о модернизации системы воспитательной работы в образовательных учреждениях нашего ведомства. Основная задача такой модернизации – побуждение сотрудников эффективно и добросовестно выполнять свои профессиональные функции.

Прежде необходимо установить доверительные отношения между обществом и представителями органов правопорядка. Чем больше всего недовольны граждане? Тем, что сотрудник полиции ведет себя неуважительно, высокомерно, а порой и грубо, нередко злоупотребляет своим служебным положением, не проявляет должного рвения при выполнении служебных обязанностей. Мы уже не говорим о тех исключительных случаях, когда сотрудник полиции совершает преступление.

Люди категорически против подобных «представителей власти». И без соцопросов ясно, что граждане желают видеть в полицейском своего защитника, стоящего на страже закона, гаранта порядка, готового в любую минуту прийти на помощь.

Следует признать, отсутствие однозначной идеологической государственной политики, провалы в духовном, патриотическом воспитании молодежи за последние годы сильно усложнили работу с кадрами для силовых структур.

Не секрет, что профессия милиционера за последние двадцать лет потеряла былую привлекательность и престиж. Типичной стала ситуация, когда на службу в милицию не отбирали, а набирали – всех, кто минимально соответствовал требованиям. И даже при таком подходе кадров не хватало. Реальная возможность государства обеспечить органы внутренних дел качественными кадрами появилась в 2012 году, когда зарплата полицейского в среднем возросла в два раза.

Позвольте вместо сухого анализа содержания воспитательной работы в Ростовском юридическом институте привести один убедительный пример ее эффективности.

Вся страна знает, какая беда недавно обрушилась на жителей Краснодарского края. В результате мощного наводнения было затоплено около 5 тыс. жилых домов в городах Геленджик, Крымск, Новороссийск и ряде поселков. Погибли люди. Полностью утратили имущество 29 тыс. человек, частично – более 5,5 тыс. В это время большая часть личного состава института находилась в очередных отпусках, но это не помешало оперативно отреагировать на происходящее. Для выполнения правительственной задачи по ликвидации последствий стихийного бедствия в город Крымск отправился сводный отряд института. Ростовские курсанты работали вместе со сверстниками из учебных заведений МВД России из Краснодара, Ставрополя и Волгограда: во взаимодействии с МЧС помогали разбирать завалы, расчищали от ила дома, подвалы, гаражи в частном секторе, в многоэтажках, помещения и производственные территории, довелось поработать и на очистных сооружениях.

Работы велись практически весь световой день. Командир отряда подполковник полиции В. Я. Михайлусов доложил, что курсанты справились с поставленной задачей на «отлично», работали с полной самоотдачей, чем заслужили искреннюю благодарность местных жителей. «Огромное спасибо за помощь! Мне очень приятно думать о том, что в полиции будут служить такие люди», – отметила одна пожилая женщина. И по сей день в адрес института продолжают приходить письма со словами благодарности и просьбами о поощрении курсантов, которые добросовестно выполняли свои служебные обязанности. В одном из последних, от жительницы Крымска А.Ф. Костюковой, есть такие слова: «Низко кланяемся руководству института за воспитание таких добропорядочных полицейских. Как мать горда, что у нас такая молодежь. Пока есть такие парни, мы спокойны за наше Отечество!».

– Завершилась очередная приемная кампания. Как вы оцениваете ее итоги? Нарисуйте, пожалуйста, портрет «идеального» курсанта вашего вуза!

– Приемная кампания прошла успешно. Зачислено 160 первокурсников, 38 из них – девушки, 29 человек – после окончания Новочеркасского суворовского военного училища МВД России, 6 – дети­сироты. С этого года к кандидатам на поступление в вузы МВД предъявляются повышенные требования. Более «жестко» оцениваются состояние здоровья, уровень физической подготовки, морально­деловые качества, психологические особенности личности. Будущие курсанты в обязательном порядке проходят тестирование на наркотики и тестирование на полиграфе. Серьезную объемную работу выполняют психологи: в ряды полицейских не должны попасть люди с нервно­психической неустойчивостью, асоциальными установками, корыстно­утилитарной мотивацией, низким уровнем культуры. И если даже у претендента налицо прекрасные физические данные, решающим будет мнение психолога.

Профессия полицейского не относится к легким, жизнь курсантов разительно отличается от таковой у студентов гражданских вузов. К сожалению, не все юноши и девушки, мечтающие о курсантских погонах, до конца осознают, насколько трудно совмещать обучение с несением службы.

Не будем скрывать, на пути к взрослой жизни случаются и слезы, и апелляции к родителям «заберите меня обратно!». Но, как правило, за два­три месяца первокурсники входят в ритм жизни образовательного учреждения, паника отступает, начинаются рядовые курсантские будни. Так что слова из присяги о тяготах и лишениях службы – суровая реалия жизни служителя закона.

Курсант ведомственного вуза должен осознавать социальную значимость своей будущей профессии, цель и смысл государственной службы, быть готовым выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали и профессиональной этики. Он обязан стремиться к саморазвитию, повышению своего интеллектуального и общекультурного уровня.

Спросите, это и есть портрет идеального курсанта? Возможно. Однако если в процессе обучения курсант не станет таковым, не носить ему погонов лейтенанта полиции. Суровая школа курсантских будней не оставляет выбора: либо стремиться к идеалу и достичь его, либо и не мечтать о работе в органах внутренних дел.

Зачем Путин затеял реформу силовых ведомств?

Автор фото, RIA Novosti

Подпись к фото,

Реформа силовых войск породит массу противоречий между ведомствами, считают эксперты

Президент России Владимир Путин на этой неделе объявил о масштабной реформе силовых ведомств: на базе внутренних войск будет создана национальная гвардия, а два ведомства, отвечающее за противодействие незаконному обороту наркотиков и контролирующее миграцию в стране, теперь перейдут под контроль МВД.

Создание нацгвардии фактически означает выделение в отдельное ведомство ОМОНа, СОБРа и другие силовых подразделений. Возглавит новую структуру бывший первый заместитель министра внутренних дел генерал Виктор Золотов.

В МВД он как раз командовал внутренними войсками, а до этого отвечал за личную охрану президента. Золотов, по мнению экспертов, является доверенным лицом Путина.

Параллельно Путин передал подчинил федеральную миграционную службу (ФМС) и федеральную службу по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) МВД. Руководить этими подразделения внутри МВД будут соответственно два заместителя министр внутренних дел Александр Горовой и Михаил Ваничкин.

В результате реформы без работы остались бывшие главы ФСКН и МВД Виктор Иванов и Константин Ромодановский. Иванов известен как один из ставленников Путина. Он руководил ФСКН с 2008 года, а до этого возглавлял администрацию президента.

Газета «Коммерсант» со ссылкой на анонимные источники сообщила, что Иванова могут назначить первым заместителем министра внутренних дел, то есть он может занять пост, который раньше занимал Золотов. По информации газеты, он может курировать создаваемые на базе ФСКН и ФМС департаменты МВД, а также вопросы международного сотрудничества.

Русская служба Би-би-си попросила экспертов рассказать о том, к чему приведет реформа силовых структур.

Дмитрий Орешкин, политолог

Владимир Путин действует в сужающемся коридоре возможностей, он исходит из очень узкого понимания целей. Его интересует, прежде всего, обеспечение собственной безопасности. Он боится государственного переворота.

Он понимает, что основная угроза, которая может появиться, — это не какой-то «оранжевый» уличный переворот, хотя это тоже имеется в виду, а конфликт внутри элит. Основная причина его — в снижении доходов.

Ключевым становится вопрос личного доверия. Золотов – это человек, пользующийся максимальным личным доверием президента.

Люди, обладающие большими политическими амбициями, такие как Якунин [Владимир Якунин, бывший глава РЖД] или, возможно, Иванов, отодвигаются. Для Иванова это серьезная потеря личного статуса. Но, видимо, это неопасно для Владимира Путина, он от него не ждет агрессии.

МВД тоже, видимо, чувствует себя ограниченным в правах. Раньше внутренние войска были частью МВД, а теперь они подчиняются персонально Владимиру Путину и никому больше.

Переконфигурация силовых ведомств определяется не какими-то стратегическими целями, а именно дефицитом доверия Владимира Путина ко всей системе в целом, ощущением, что мы, как страна, погружаемся в эпоху турбулентности. Ему нужна структура, на которую он может во всех смыслах положиться. Этой структурой может командовать только его ближайший друг и подчиненный Золотов.

Это все вытекает из логики развития вертикализма, который основывается на силовой поддержке, а не на законе.

Проблема в том, что в какой-то момент часть силовых ресурсов может подумать, что государство работает неэффективно, то есть не в интересах этих силовых ресурсов. В этом случае оно может попробовать поменять ситуацию силовым способом.

Понятийная система опасна тем, что она меняется так, как менялась в VIII веке – дворцовый переворот или попытка выхода на площадь. Единственное противоядие против этого – это преданная гвардейская структура.

Предают всегда свои, в нынешней ситуации акт предательства может состояться только у тех людей, у кого есть силовой ресурс, который может обеспечить контроль над ситуацией, после того как ее захватят. Это может ФСБ, это может армия, это может быть внутренние войска, которые исчезли и стали национальной гвардией, это может быть прокуратура или что-то еще такое.

Разных силовых структур стало довольно много. Это фирменная особенность Владимира Путина, да и вообще всех российских государей – ты не можешь полагаться на кого-то одного, так как он может предать. С точки зрения Владимира Путина, люди делятся на врагов и на предателей. Поэтому должно быть несколько центров влияния.

Это делал еще Иосиф Виссарионович Сталин: он всегда организовывал противостояние между МВД или НКВД, он использовал одну структуру, чтобы душить другую, потом менял их местами. У Путина ситуация еще сложнее: он создал множество структур, но при этом он не понимает, откуда ждать потенциальной угрозы, но понимает, что она нарастает.

Для этого в традициях восточной деспотии ему нужна маленькая персональная гвардия, которая должна вербоваться из войск другого государства — в этом случае они вряд ли перехватят власть в стране. Сейчас роль запасной гвардии играют люди Рамзана Кадырова.

Александр Гольц, заместитель главного редактора издания «Ежедневный журнал»

Мне кажется, здесь не стоит особенно усложнять. Более или менее очевидно, что смысл всех этих реформ в создании национальной гвардии.

Причина совершенно очевидна: в России считают «цветные революции» новой формой военных действий. Это сказали российские генералы два года назад. Противостоять «цветным революциям» будет новый мощный кулак силовиков в 400 тысяч человек.

Понятное дело, такая масштабная реорганизация – перевод внутренних войск, СОБРа, ОМОНа, вневедомственной охраны в другое ведомство – требует денег. Поэтому пришлось пожертвовать ведомствами, которые ранее были выделены из состава МВД, а именно ФСКН и ФМС. Причем последняя будет сокращена на 30%, я не сомневаюсь, что жители нашей необъятной родины почувствуют это на себе, снова оказавшись в очередях за загранпаспортами, за справками и так далее.

При этом, как водится, без места оказываются близкие и любимые главным начальником люди. Им тоже надо подыскать какое-то приличное место. Я не исключаю, что господин Иванов может получить место первого зама в МВД. Однако Золотов был не просто первым замом, он был главкомом внутренних войск. А внутренние войска уходят. Чем будет руководить Иванов в этом случае? Для него это в любом случае понижение.

Путин хочет создать очень жесткую, очень централизованно выстроенную вертикаль с национальной гвардией, которая будет подчиняться лично ему. Единственная цель реформы – это убрать лишние звенья в цепе командования.

Те, кто знает, как строится взаимодействие различных ведомств, должен понимать, что в этой ситуации сильно затруднится работа различных оператников. Если раньше они звонили в другое подразделение МВД, то теперь им придется делать заявку в другое ведомство.

Борьба с экстремизмом и терроризмом официально висит на МВД и ФСБ, а теперь и на национальной гвардии. При этом национальная гвардия имеет свою разведку, но не имеет права на проведение оперативно-розыскной деятельности. Это породит много противоречий.

Если сказать совсем грубо, каким-то образом, например, в ходе контртеррористической операции, бойцы национальной гвардии захватили злоумышленника. Они должны его задержать и немедленно передать в другое ведомство, стало быть, отличится другое ведомство, а не они.

Элла Панеях, доцент Санкт-Петербургской школы социальных и гуманитарных наук НИУ ВШЭ

Путин давно хотел иметь национальную гвардию. Сейчас правящая группа чувствует себя настолько неуверенно и ощущает нужду в силовой структуре, которая будет чисто военизированной, подчиненной напрямую президенту и которую можно будет посылать участвовать в любой внутренней ситуации и разбирать любые беспорядки, что вот вопрос назрел.

Поэтому у МВД забирают практически все военизированное, что у него есть и делают вот такую квазиармию, которая по численности должны быть всего в два раза меньше вооруженных сил России.

То, что нам показали пока, — это закон о чисто военной структуре, которая формируется по контракту и призыву и у которой почти ничего нет, кроме военных подразделений и военнослужащих. У нее нет права возбуждать и расследовать уголовные дела, это не правоохранитель. Это, условно говоря, солдаты, с помощью которых можно вести боевые действия внутри страны.

Если у МВД что-то забрали, надо ему за это что-то дать. Тут, видимо, вспомнили те проекты правоохранительной реформы, которые обсуждались очень давно и существовали в проработанном виде. Они выдернули из них соображения, которые могут обосновать разрешение МВД поглотить парочку ведомств.

Одна из главных претензий к ФСКН была в том, что она дублирует функции МВД. По факту МВД делает все то же самое, а ФСКН существует как ведомство на отшибе, которое курирует лишь оборот наркотиков. Причем оно приносит много вреда, так как те пути, которыми она курирует легальный оборот наркотиков, приводит к массе негативных последствий, например, к невозможности получить обезболивающие или к постоянному давлению на предпринимателей. На МВД ложится примерно вдвое большая нагрузка по борьбе с нелегальным оборотом наркотиков. И те, и другие не имеют права ловить крупных преступников и наркомафию, а борются с потребителями и мелкими торговцами.

ФСКН без переаттестации и сохранения структуры вводят в состав МВД. Это значит, что давление на участников легального оборота наркотических средств и мирных производителей только усилится. Последствия будут такие, что продолжится все то же самое под эгидой МВД.

Поскольку МВД остается без своей силовой составляющей, ему будет трудно получать силовую поддержку. Раньше когда надо было кого-то арестовать силой, то местные подразделения полиции в составе МВД просили поддержки у подразделения ОМОНа. Это сопровождалось проблемами. Теперь это другое ведомство, а значит, проблем будет больше. Получить от нацгвардии поддержку в каких-то мелких делах вроде арестовать какого-то гангстера будет сложнее. Эти люди будут ориентированы на большие громкие мероприятия.

Конкуренция возможна, если национальная гвардия наберет больше полномочий, чем сейчас прописано. Я думаю, с этим у нее не будет больших проблем.

Перестройка МВД в России

Опубликовано: Отредактировано:

В Санкт-Петербурге была представлена брошюра известных оппозиционных политиков Ильи Яшина и Владимира Милова «Перестройка МВД: от милицейского произвола к профессиональной полиции». В ней приведены примеры наиболее громких преступлений, совершенных сотрудниками милиции в последние годы.

Репортаж Владимира Бондарева с презентации брошюры И. Яшина и В. Милова

Владимир Бондарев (Санкт-Петербург)

Презентацию брошюры организовало региональное отделение Российского народно-демократического союза (РНДС). В обсуждении грядущей проблемы МВД также приняли участие члены партии «Яблоко», представители Правозащитного совета Санкт-Петербурга, юристы и бывшие сотрудники милиции. Как с горечью заметил Илья Яшин, для дискуссии собрались только единомышленники, тогда как главные адресаты брошюры – представители действующей власти и руководители правоохранительных органов – приглашение проигнорировали.

Между тем, как написано в предисловии к брошюре «Перестройка МВД», «Запредельный уровень коррупции, произвол, немотивированная агрессия, пренебрежение к закону, некомпетентность – все это характерные черты современной правоохранительной системы нашей страны». Ниже приведены примеры наиболее громких преступлений, совершенных сотрудниками милиции в последние годы. Самым известным из которых стала (как написано в брошюре) «кровавая расправа над мирными гражданами, устроенная главой Царицынского ОВД Москвы майором Денисом Евсюковым. Из краденого пистолета он расстрелял посетителей районного супермаркета».

Далее авторы брошюры пишут: «Разложение системы правопорядка сегодня настолько масштабно, что вынуждает публично реагировать даже президента». Имеется в виду предложенный на обсуждение депутатов Государственной Думы проект закона «О полиции». Кстати, переименовать подобным образом действующую ныне милицию еще за несколько месяцев до появления данного законопроекта предложили Илья Яшин и Владимир Милов. Правда, на этом сходство двух концепций реформы системы МВД и заканчивается. По мнению лидеров демократической оппозиции, президентский законопроект сохраняет всю систему вертикали власти, тогда как они настаивают на радикальном сокращении генералитета милиции, упразднении таких подразделений, как ГИБДД-ГАИ, ОМОН и внутренних войск МВД, как выполняющих функции силового подавления оппозиции и не занимающихся борьбой с преступностью. Предлагается также введение выборности руководителей районных отделений полиции и прозрачность контроля над органами правопорядка со стороны гражданского общества. Взамен предполагается существенное увеличение зарплат полицейских и, как следствие комплекса реформ, повышение их престижа в глазах населения.

По словам Владимира Милова, в милицейской среде отмечен значительный интерес к предложениям, изложенным в брошюре «Перестройка МВД»:

Мы обсуждали наши идеи непосредственно с работниками отделов внутренних дел еще до того, как они были опубликованы. Там есть огромный интерес увидеть какую-то свежую альтернативу: как могла бы российская правоохранительная система выглядеть. Потому что они прекрасно понимают, что от своего милицейского начальства они ничего кроме тех или иных клонов действующей системы не получат. И вообще я хочу сказать, что если и есть сегодня средоточие людей, которые с профессиональной точки зрения понимают, насколько система порочна, и как глубоко ее надо менять, то это такое здоровое крыло сегодняшних работников системы МВД. Они-то изнутри лучше знают все проблемы и трудности, которые в этой системе заложены. И, конечно, в этом смысле наша брошюра «ложится в струю».

Президентский законопроект «О полиции» недавно обсуждали и участники Правозащитного совета Санкт-Петербурга. Свои предложения они направили в Общественную палату при президенте РФ. Один из участников Совета, депутат Государственной думы первых трех созывов, Юлий Рыбаков (который в советские годы был политзаключенным), выразил сомнения, что положения о реформе МВД, изложенные в брошюре Яшина – Милова могут быть хоть как-то восприняты действующей российской властью. Вместе с тем, считает Юлий Рыбаков, современная милиция весьма неоднородна, ибо в ее составе

Есть люди, которые готовы подставлять себя под пули, защищая детей и стариков, а есть люди, которые готовы тех же стариков и детей лупить дубинками, прикрываясь при этом шлемами, из-под которых не видно их лиц, если можно назвать это лицами. Конечно, есть разумные люди, которые понимают, что реформа необходима. К сожалению, их немного, и я боюсь, что тот законопроект, который сейчас будет принят, именно таких людей будет выдавливать из системы.

Люди, которым по разным причинам пришлось уволиться из МВД, организовали движение «Белая лента». Представитель петербургского отделения этого движения – бывший старший следователь по особо важным делам Виктор Зыков – не понаслышке знает о проблемах милиции, в том числе и о покупке-продаже должностей и чинов в системе МВД, бытовавшей и в девяностые, и в нулевые годы. Он свидетельствует:

Система продажи должностей остается до сих пор. Я общаюсь с сотрудниками милиции, и они говорят, что эта система существует. А пока существует система продажи должностей, будет коррупция в современной милиции, как бы ее ни называли. Пусть она будет полицией – если есть продажа должностей, будет и коррупция. А вот это – вертикаль власти.

Участники дискуссии в Санкт-Петербурге сошлись во мнении, что обязанность демократической оппозиции в настоящее время – продолжать мозговой штурм для выработки концепций реформ в самых различных областях современной российской жизни: в системе МВД, в армии, в выборном законодательстве, в переоценке взаимоотношений власти и бизнеса. И это – основная работа оппозиционных партий и движений на ближайшее будущее.
 

Реформа и реформаторы МВД СССР

Книга «Реформа и реформаторы» собрала истории удивительных людей, на плечи которых легла серьезнейшая и ответственнейшая задача по реформированию системы МВД СССР в 1960-70-х годах.

Как показало время, реформа, проведённая под руководством министра внутренних дел СССР Н.А. Щелокова, оказалась наиболее яркой и эффективной за всю историю ведомства. Именно в те годы были заложены многие принципы, лежащие в основе каждодневной работы сегодняшних правоохранительных органов.

Реформа МВД СССР – это плод совместных усилий огромного коллектива союзного министерства: от министра, его ближайшего окружения, до тех, кто понял и поддержал кардинальную обновленческую политику на периферии, во всех звеньях МВД. Эти руководители не только поняли новые масштабные задачи, но и смогли организовать свои коллективы на их выполнение, вести целенаправленную борьбу с правонарушениями, за обеспечение общественного порядка. Проявляли решительность и смелость, постоянно искали новые перспективные методы работы, заботились о личном составе.

В тот период в МВД пришла блестящая плеяда руководителей из партийной среды, центральных органов комсомола. Пришли авторитетные милицейские руководители, прошедшие все ступени службы. К практической работе были привлечены специалисты, имеющие учёные степени кандидата или доктора наук. Большинство из них, как и сам министр, были участниками Великой Отечественной войны.

Подчеркнём, что реформирование союзного МВД было активно поддержано структурами гражданского общества. Ведь во многом именно от этого зависел успех реформы.

Характерной особенностью того периода явилась широкая общенародная поддержка, высокая активность граждан в оказании посильной помощи милиции в охране общественного порядка, раскрытии, расследовании преступлений, задержании опасных преступников.

Возрождение сегодня многих институтов взаимодействия органов правопорядка с гражданским обществом, укрепление связи с населением – свидетельство использования бесценного опыта тех лет.

Как и прежде, одним из приоритетных направлений в наше время является кадровое укрепление МВД. Именно кадры, их подбор и расстановка на всех уровнях становятся главным и решающим фактором среди всех прочих в новых условиях работы.
Поэтому важно помнить о людях, которые заложили основы современной деятельности органов внутренних дел, сохранять и приумножать традиции старшего поколения!

Мы как бы стоим на плечах прошлых поколений, на плечах их опыта. Необходимо собирать его по крупицам, суметь выбрать зёрна мастерства, обобщить и вывести закономерности с тем, чтобы новое поколение, овладевая этим опытом, развивало и углубляло его в новых условиях.

Пусть государство наше изменилось с тех времён, однако российские полицейские делают одно дело с советскими милиционерами, и в биографиях наших героев заключено ценное знание.

Жизненные пути этих руководителей являются прекрасным ориентиром для каждого, кто готов посвятить свою жизнь служению Родине.


Максим Брежнев,
председатель Правления Центра «ЗВЕЗДА»

Представляем вниманию читателей вторую часть книги «Реформа и реформаторы МВД СССР». Мы продолжаем рассказ о реформе органов внутренних дел и милиции, проведённой под руководством министра внутренних дел СССР Н. А. Щелокова.

Реформа МВД СССР — это плод совместных усилий огромного коллектива союзного министерства: от министра, его ближайшего окружения, до тех, кто понял и поддержал кардинальную обновленческую политику на периферии, во всех звеньях МВД. Реформирование было активно поддержано структурами гражданского общества. Ведь во многом именно от этого зависел успех реформы.

В этой части книги представлены очерки, посвящённые жизни и деятельности начальника Главного управления внутренних войск МВД СССР генерала армии И. К. Яковлева; первого начальника Штаба и Академии МВД СССР генерал-лейтенанта внутренней службы С. М. Крылова; начальника Главного управления уголовного розыска МВД СССР; генерал-лейтенанта милиции И. И. Карпеца; начальника Главного управления МВД СССР на транспорте генерал-лейтенанта милиции Н. Е. Цыганника.

Большой раздел посвящён деятельности заместителя министра внутренних дел СССР генерал-полковника внутренней службы И.  Т. Богатырева, проводившего реформу системы исправительно-трудовых учреждений (в тот период входивших в МВД СССР).

В те годы на высокие посты в МВД пришло немало молодых руководителей из центральных органов комсомола, таких как начальник ГУВД Москвы генерал-полковник внутренней службы В. П. Трушин и министр внутренних дел Карельской АССР генерал-майор милиции В. П. Мяукин.

Книга будет интересной как для ветеранов, так и для молодого поколения. Она может оказаться полезной для нынешних руководителей органов внутренних дел.

Опыт предшествующего поколения надо беречь и умело использовать. Сегодня нельзя забывать о разумных социально-профилактических и многих других новаторских решениях тех времён (создание добровольно-народных дружин, опорных пунктов правопорядка, работа с несовершеннолетними и др.), о широкой общенародной поддержке. Ведь, как тогда, так и теперь, никакая реформа невозможна без главной составляющей — опоры и доверия общества!

Максим Брежнев,
председатель Правления Центра «ЗВЕЗДА»

Представляем вниманию читателей третью часть книги «Реформа и реформаторы МВД СССР».

С назначением на пост министра внутренних дел СССР Н. А. Щелоков не только предложил обстоятельную программу реформирования органов внутренних дел, но и умело организовал подбор людей для руководства структурой МВД.
В центре и на местах началась мобилизация усилий тех, кто мог понять новые задачи, стать энергичными проводниками коренного обновления системы, стиля работы, управления органами внутренних дел, милиции, их социальных связей, взаимоотношений с общественностью.

Совершенствование структуры органов внутренних дел, укрепление дежурных частей, создание штабов, профилактической службы и др. Новаторские идеи не повисли в воздухе, а реально осуществлялись на практике, поощрялись и изучались. Немало МВД-УВД краев, областей и республик становились «маяками» новаторства. Между ними шло даже своеобразное соревнование по направлениям деятельности, оправдавший себя опыт становился темой очередного совещания-семинара непосредственно на «земле» инициатора.

С первых дней на министерском посту Н.  А. Щелоков взял курс на повышение служебного авторитета милиции, органов МВД у широкой общественности, трудовых коллективов, граждан, возвращения доверия у населения. Он хорошо понимал, какой мощный ресурс решения служебных задач таится в этом. Ведь преступность, правонарушения имеют свою социальную составляющую. К решению этой важнейшей задачи министру удалось привлечь интеллигенцию, видных деятелей искусства и культуры.

В ходе реформирования МВД министр опирался, главным образом, на профессиональный кадровый корпус, выдвигая на руководящие должности лучших организаторов, одаренных новаторскими способностями. К ним можно отнести заместителя Министра внутренних дел СССР генерал-полковника внутренней службы П. А. Олейника, начальника ГУ ГАИ МВД СССР генерал-лейтенанта милиции В. В. Лукьянова, начальника УВД Омского облисполкома генерал-майора милиции И. Р. Алексеева, начальника УВД Горьковской (Нижегородской) области генерал-майора милиции И. Е. Левина, начальника УВД Минского облисполкома в будущем министра внутренних дел Белорусской ССР генерал-лейтенанта внутренней службы в отставке  В.  А. Пискарева. В книге представлены разделы, посвященные их жизни и деятельности.

Вместе с тем министр Н. А. Щелоков в ряде случаев в особо значимых регионах и городах решительно шел на выдвижение руководителями органов МВД представителей партийных и советских органов власти. Это способствовало повышению престижа милиции, укреплению ее кадрами, расширению ее связей с государственными и общественными организациями, трудовыми коллективами и творческой интеллигенцией. Яркими личностями в истории МВД стали представленные в книге начальники УВД Свердловского облисполкома генерал-лейтенант милиции Е. А. Емельянов и его преемник генерал-лейтенант внутренней службы Г. А. Князев, начальник УВД Куйбышевской (Самарской) области генерал-майор милиции В. П. Чистяков.

Начальник УВД Красноярского крайисполкома генерал-майор внутренней службы Д. И. Грабежов был назначен на свой пост с должности заместителя начальника Управления Комитета государственной безопасности по Красноярскому краю.

Новое содержание работы и ведомства, и его структур сверху донизу, новая политика министра Н.  А. Щелокова привлекли на работу в милиции и работников из других правоохранительных органов. Нередки были случаи, когда специалисты из органов прокуратуры и судов, по их просьбе переводились на работу в органы внутренних дел. Так высок был авторитет МВД СССР.

Максим Брежнев,
председатель Правления Центра «ЗВЕЗДА»

Представляем вниманию читателей четвертую часть книги «Реформа и реформаторы МВД СССР».

В ней представлены разделы, посвященные жизни и деятельности начальника Управления по борьбе с хищениями социалистической собственности генерал-лейтенанта милиции П. Ф. Перевозника, начальника УВД Челябинской области генерал-майора милиции А. Т. Руденко, начальника УВД Саратовской области генерал-майора милиции Д. Г. Дегтярева, начальника УВД Волгоградской области генерал-майора милиции К. Д. Иванова. Они внесли большой вклад в реализацию идей Министра внутренних дел ССР генерала армии Н. А. Щелокова по реформированию МВД СССР.

Сегодня сложно рассказать о ходе реформы и опыте МВД союзных республик: Казахской ССР, Киргизской ССР, Таджикской ССР, Прибалтийских республик и др. Тем не менее в представляемой книге есть разделы, посвященные опыту работы Министра внутренних дел Украинской ССР генерал-полковника И. Х. Головченко и Министра внутренних дел Молдавской ССР генерал-лейтенанта внутренней службы Н. М. Брадулова.

Несмотря на то, что за последние годы в отношениях наших стран произошли большие изменения, многое было перечеркнуто из истории советского периода, но люди до сих пор помнят успешную работу и результаты, которых добивались милиция и органы внутренних дел союзных республик. А опыт необходимо беречь, использовать широко и умело.

Максим Брежнев,
председатель Правления Центра «ЗВЕЗДА»

какие реформы ждут полицию Армении?

В правоохранительной структуре Армении наметились реформы. В масштабной программе много изменений. Это и создание новых структур, и модернизация подготовки кадров, техническое переоснащение, улучшение финансовых условий, повышение привлекательности службы в полиции. Главная цель преобразований – сформировать такую систему, которая не только в разы сократит уровень преступности, но и улучшит качество управления в разных сферах внутренних дел страны.

Первый шаг

На первом этапе реформ будет создано абсолютно новое подразделение – патрульная служба полиции. Структура объединит нынешнюю дорожную и патрульно-постовую службы. По задумке инициаторов проекта изменений, современная полиция должна быть очищена от порочных явлений, обладать новыми знаниями, навыками и мышлением.

«Сотрудники патрульной службы будут выполнять функции нынешней дорожной полиции и патрульно-постовой службы, охранять общественный порядок, составлять акты об административных правонарушениях, а также содействовать следствию», – объясняет начальник Образовательного комплекса полиции Республики Армения Мушег Бабаян.

Набор в патрульную службу проводится по следующим критериям: претенденты должны быть не старше 35 лет, не иметь болезней, быть в хорошей физической форме, владеть армянским языком. Наличие как минимум среднего образования и водительских прав категории «В» также обязательно. Кроме того, кандидаты-юноши должны быть отслужившими в армии. Стать патрульными могут и действующие полицейские из других подразделений, отвечающие требованиям приема.

«Количество мест – 770, из них 230 выделены для девушек. Но желающих поступить очень много. Судя по этому, думаю, будет серьезная конкуренция», – отмечает заместитель начальника Образовательного комплекса полиции Республики Армения Мисак Маркосян.

Прием документов уже завершился. Абитуриенты прошли медицинское обследование, затем приемная комиссия проверила уровень их физподготовки и общих знаний. Вступительные экзамены пройдут в сентябре. Поступившие курсанты будут учиться пять месяцев и заступят на дежурство. Сотрудники патрульной службы получат новую униформу, автомобили, техсредства. Патрульные будут получать и более высокую зарплату, чем нынешние сотрудники ДПС и ППС. Оклад составит примерно пятьсот долларов.

«В рамках программы также будет создан Центр оперативного управления, который будет координировать работу патрульных и повысит эффективность их службы. Функциями центра станет предупреждение, обнаружение, предотвращение преступлений и правонарушений», – говорит заместитель министра юстиции Республики Армения Кристине Григорян.

Для подготовки патрульных разработали новую учебную программу, используя лучший зарубежный опыт. Будет много практических занятий по огневой, тактико-специальной и физической подготовке. А еще курсы иностранных языков и социальной коммуникации. Новые патрульные приступят к службе в марте следующего года: сначала в Ереване, потом уже в областях страны.

Из войск полиции – в Нацгвардию

Следующим изменением станет преобразование войск полиции в Национальную гвардию. Сегодня в задачи «бойцов в синем камуфляже» входит охрана государственной границы и общественного порядка, усмирение участников массовых беспорядков и несанкционированных митингов, защита стратегических объектов и грузов. Кроме всех этих функций нацгвардейцы также будут задействованы в антитеррористических операциях, в мероприятиях во время режима военного положения, чрезвычайной ситуации, а также участвовать в ликвидации последствий стихийных бедствий или техногенных катастроф.

Возрождение МВД

Главной полицейской реформой станет создание, а точнее возрождение Министерства внутренних дел. Это ведомство в том или ином виде существовало в Армении до начала нулевых. В 1996 году МВД объединили с госбезопасностью в одну структуру. Три года спустя – снова разделили на отдельные ведомства. А в 2003 году Министерство внутренних дел было преобразовано в полицию со статусом службы. После изменения Конституции и перехода Армении на парламентскую форму правления полиция стала органом, подчиненным премьер-министру. Согласно реформе, правоохранительное ведомство станет более подотчетным парламенту.

МВД республики, однако, будет не только сугубо силовой структурой. Ему передадут и некоторые гражданские функции: паспортно-визовые услуги, экзаменационную и регистрационную работу дорожной полиции, полномочия миграционной службы. Также планируется включить в состав МВД орган финансового мониторинга Центробанка страны. Авторы проекта реформирования системы правопорядка надеются, что преобразования повысят не только эффективность служителей закона, но и доверие к ним общества.

Фото: Мартирос Похарян

Как реформировали МВД в Грузии и Эстонии – Власть – Коммерсантъ

Наиболее успешной на постсоветском пространстве считается реформа МВД Грузии, начатая в 2004 году. В течение двух лет были уволены 75 тыс. из 85 тыс. сотрудников ведомства, в том числе почти весь руководящий состав. Местную госавтоинспекцию, в которой работали 15 тыс. человек, расформировали, и в течение трех месяцев ситуация на дорогах не регулировалась вообще. Общая штатная численность ведомства в итоге сократилась до 26 тыс. человек.

Основными структурными подразделениями МВД стали патрульная служба и криминальная полиция. Патрульные экипажи непрерывно курсируют по специально разработанным маршрутам (ночью в обязательном порядке с включенными проблесковыми маячками) и реагируют не только на сообщения о преступлениях, но и на любые экстренные ситуации. Все машины оборудованы камерами и аппаратурой, записывающими разговоры и действия полицейских. Задерживать и опрашивать граждан разрешено только в секторе, попадающем в обзор видеотехники.

Новые полицейские кадры набирались по открытому конкурсу, из участия в котором исключили людей, уже имевших опыт работы в силовых структурах. При приеме на работу кандидаты проходили разработанные по западным стандартам психологические тесты, позволившие повысить средний интеллектуальный уровень полицейских и отсеять личности с неустойчивой или агрессивной психикой. Постоянный отсев среди действующих служащих происходит с помощью Генеральной инспекции МВД. Это специальное подразделение занимается организацией «подстав» — ситуаций, провоцирующих полицейских на правонарушение, например получение взяток или отступление от должностных инструкций. Всего в 2003-2010 годах за различные преступления были привлечены к ответственности 1064 полицейских.

По заверениям руководства страны, важнейшим направлением реформы стало перепрофилирование правоохранительных органов из карательного механизма в сервисную организацию. Отделения полиции стараются строить из прозрачных материалов, чтобы демонстрировать открытость ведомства. Оказываемые регистрационными органами услуги предоставляются гражданам по модели «одного окна», а от тех процедур, где пока не придуман способ снизить риски коррупции (например, техосмотр), вовсе отказались.

Повышение престижа полицейской службы сопровождалось резким увеличением заработной платы — в 15-40 раз. Сейчас патрульный получает в 3-5 раз больше средней зарплаты в Грузии ($200), а начальники отделов иногда и в 10 раз. Помимо денежных доходов полицейские располагают широким соцпакетом: медицинской страховкой и страховкой на случай гибели или увечья, льготной пенсией, доступом к образовательным программам. По словам главы ведомства, значительного увеличения бюджета МВД для этого не потребовалось.

Между тем в ходе реформы абсолютные показатели преступности резко выросли. В 2006 году число тяжких преступлений против личности на 100 тыс. населения достигло максимума за последние 20 лет — 73,6; в 2003 году этот коэффициент составлял 42. Лишь в 2010-м он стал лучше уровня 1990 года — 23,1 против 24,5. Общее число зарегистрированных преступлений в 2011 году составило 32 263, что в два раза больше показателя 2003-го. По версии властей, отчасти это связано с изменением системы учета и регистрации сообщений о преступлениях, а отчасти — с повышением эффективности борьбы с криминальной сферой.

Эстония начала трансформацию правоохранительных органов гораздо раньше Грузии, сразу после получения независимости. В 1990 году был принят закон о восстановлении в стране полиции. Поначалу реформы носили скорее косметический, чем принципиальный характер: райотделы милиции Эстонской ССР просто переименовали в префектуры полиции, а обновление кадров происходило во многом естественным путем за счет оттока со службы русскоязычных сотрудников и тех, кто решил попытать счастье в бизнесе. В 1991 году до 2/3 милиционеров ЭССР были русскими, а в Таллине — до 90%. Уже в 1993-м полиция Эстонии оказалась на 3/4 укомплектована этническими эстонцами.

За образец при преобразованиях была взята финская модель «невоенизированной полиции»: имелся в виду переход от силовой структуры, защищающей государство, к организации, оказывающей гражданам услуги. К началу 2000-х годов численность эстонских полицейских сократилась в два раза по сравнению с 1991 годом и достигла пропорции относительно населения, характерной для Скандинавии. При этом значительно увеличилось число женщин на службе. Было введено требование об обязательном получении специального образования для всего штатного состава полиции.

Значительные перемены произошли на этапе интеграции страны в Евросоюз. Число действующих префектур полиции сократили до четырех; новое деление территориальных органов правопорядка не совпадало с административными границами. Это по задумке авторов реформы значительно снизило коррупционные риски, существующие при централизованной системе. В 2005 году в Эстонии стартовала программа «Электронная полиция» (E-Police), которая представляла собой комплекс технических средств, позволяющих значительно повысить эффективность работы и координацию полицейских органов. Рабочие станции системы установлены в каждой патрульной машине и обеспечивают полицейским оперативный доступ ко всей необходимой им информации. Если раньше на переговоры по рации уходило по 15-20 минут, то сейчас все требуемые данные могут быть получены в течение считаных секунд. При этом в штаб-квартире полиции в режиме реального времени следят за перемещениями и местонахождением всех патрулей. На полицейском сайте граждане имеют возможность делать официальные запросы, следить за разбирательством своего административного или уголовного дела, оплачивать пошлины и прочее. С 1 января 2010 года отдельные до этого департамент полиции, центральная криминальная полиция, полиция безопасности, департамент погранохраны и департамент гражданства и миграции были объединены в единый департамент полиции и погранохраны.

Основными результатами реформ считается сокращение числа убийств с 365 в 1994 году до 80 в 2010-м и одновременное повышение уровня доверия населения к полиции с 15% до 84%. Последний показатель служит основным критерием оценки качества работы полицейских.

Полицейский разворот. Плюсы и минусы реформы МВД

Работники полиции 10 ноября отметили свой профессиональный праздник – День сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации. Раньше он в просторечии назывался Днем милиции, но, после того как в результате реформы МВД милиция была переименована в полицию, называть этот день по-прежнему стало неправильно, а название «День полиции» не прижилось ни в народе, ни в самой полиции.

В ходе реформы изменилось не только название. Была оптимизирована структура организации, произошло существенное сокращение личного состава. Прошла переаттестация милиционеров в полицейских и существенно повысился уровень их зарплаты.

Как эти реформы повлияли на деятельность органов внутренних дел и эффективность работы стражей порядка? Об этом рассуждают эксперты «Томских новостей». К сожалению, работники полиции свое мнение по этому поводу высказать отказались.

Положительного больше

Владимир Мысин, председатель комитета общественной безопасности администрации Томской области, полковник милиции в отставке

– По сути, никаких серьезных изменений не произошло. Какие задачи сотрудники милиции выполняли раньше, такие же сотрудники полиции выполняют и сейчас.

Многие опасались, что население очень негативно воспримет изменение названия, так как слово «полиция» связано в нашем сознании с некоторыми нехорошими ассоциациями. Но ничего страшного не произошло, население привыкло.

Впрочем, есть один отрицательный момент: полиция почему-то стала дальше от народа, чем была милиция. Мы в свое время были более открытыми для населения. И это не только мое личное ощущение, это говорят сами люди, это видно и по обращениям граждан.

Раньше в любой райотдел придешь, он открыт, понятен, к милиционерам можно было спокойно обратиться, поговорить, поделиться какими-то тревогами, опасениями. А сейчас из-за всех этих мероприятий – антитеррористических и прочих – райотделы закрыли двери, и теперь никто туда толком не ходит. А это значит, что оперативные работники перестали получать информацию от граждан, на которую всегда мы надеялись.

С материально-технической оснащенностью, конечно, в полиции стало значительно лучше, по этой части укрепление произошло серьезное.

Исчезло разделение между криминальной милицией и милицией общественной безопасности. Раньше разница была огромная, так как милиция общественной безопасности финансировалась из регионального бюджета. Сейчас вся полиция финансируется из федеральной казны. Соответственно, стало больше довольствие, существенно выросла зарплата.

По уровню профессиональности мы были несколько посильней, хотя, конечно, это мое субъективное мнение. Может, у нас руки были более развязанными, законодательство позволяло нам проще работать с задержанными. А сейчас полицию со всех сторон обложили регламентом, рамками и бумажками, так что шагу лишнего не сделаешь. Для укрепления законности это правильно, а для оперативников не очень, так как им сложнее стало работать.

Но в целом, по-моему, реформа МВД больше принесла положительного, чем отрицательного.

С полицией дела не имею

Валерий Козловский, заслуженный артист России, актер томского театра драмы, исполнитель роли инспектора полиции в спектакле «Слишком женатый таксист»

– С моей точки зрения, после реформы в МВД вообще ничего не изменилось. Ну, то есть у них там, может, и произошли какие-то большие изменения, может, с преступностью стали лучше бороться, может, хуже. Но я такой информацией не обладаю и никаких перемен не вижу. Я вообще с полицией дела не имею, даже участкового своего не знал и не знаю. Так что на меня и мою семью это никак не повлияло. Изменение названия не имеет для меня абсолютно никакого значения.

Кадры стали лучше

Анжелика Кравцова, адвокат

– Главный положительный результат реформы заключается в том, что повысился профессиональный уровень работников МВД, особенно следственного состава. Раньше там можно было работать следователем, даже не имея высшего юридического образования. Сейчас такое невозможно. Подход к набору кадров стал более щепетильным, чем до реформы.

Главный минус – бесконечная реорганизация, постоянные изменения в структуре и в руководящем составе. Отделы полиции то объединяются, то разъединяются… Изменение названия ничего в деятельности милиции-полиции не поменяло.

Авторитет в народе не вырос

Сергей Очкин, член Совета общественных инициатив при Законодательной думе Томской области

– Переименование в полицию вызывает у людей негатив. Народная милиция создавалась для защиты интересов именно народа, граждан. А слово «полиция» ассоциируется у россиян с предателями, которые во время Великой Отечественной войны сотрудничали с немцами на оккупированных фашистами территориях и принимали участие в карательных операциях против собственного народа.

А само поведение сотрудников полиции никак не изменилось. Соответственно, и их авторитет не вырос. Например, мы все в идеале должны знать своих участковых милиционеров и дружить с ними. Но мы как не знали их, так и не знаем. Никаких встреч они с нами не проводят, я ни разу не видел каких-то объявлений, в которых бы жителей приглашали прийти на встречу с участковым. Я за всю свою сознательную жизнь своего участкового вообще в глаза не видел…

Мы все знаем, что представляют собой нынешние полицейские, так как они выросли среди нас, учились вместе с нами или нашими детьми. И у меня такое ощущение, что работники полиции решают в основном свои личные проблемы, своей семьи, своих детей, своей дачи, своей квартиры… Мы живем в своих маленьких городках и районах, все это происходит у нас на виду.

Например, мой дом находится в центре Асина, в нем живут и сотрудники полиции, вплоть до начальников отделов, и прокурорские работники, и судьи. Но никто из них не может защитить жителей нашего общего дома от произвола и грабежа управляющей компании. Они даже не пытаются это сделать, хотя обязаны нас защищать и имеют для этого все полномочия.

Первый эффект прошел

Игорь Морозов, депутат Думы города Томска, генеральный директор группы предприятий безопасности «Айсберг», бывший сотрудник МВД СССР

– Самое заметное, что изменилось, – это форма одежды и название. А все остальные изменения – это, по большому счету, их внутренние дела.

Если судить по отчетам полиции, то положительные сдвиги все-таки есть. Но отчеты – вещь очень субъективная… Если судить по мнениям людей, то одни говорят, что положительный результат есть, а другие – что нет. Так что и тут непонятно.

Мне кажется, на первом этапе, когда произошло сокращение и повысилась зарплата, был очень заметен положительный эффект. Повысился профессиональный уровень, проще стало с кадрами.

Но потом, когда ситуация в экономике ухудшилась и инфляция съела часть наших доходов, зарплата работников полиции стала не такой уж большой, то многие старые проблемы вновь проявились, в том числе кадровая. Насколько мне известно, у нас не хватает участковых оперуполномоченных, сотрудников патрульной службы – всех тех, кто должен предупреждать преступление, первым хватать преступников и нарушителей за руку.

Так что, на мой взгляд, какой-то первый эффект после реформы был, но сейчас он уже пропал. Поэтому нельзя сейчас останавливаться, надо дальше реформировать и стимулировать людей, чтобы у них был интерес хорошо работать. Что касается переименования в полицию, то ведь не форма определяет содержание, главное, как люди работают, а не как они называются.

Найдено в Сети

Дмитрий

С днем милиции!

Владимир

Дядя Коля! Вечная память.

Марина

Вечный постовой!

Владимир

Сколько помню, дядя Коля ежедневно там стоял, иногда уходил в здание кинотеатра погреться, и опять на посту.

Любовь

Человек-легенда!!!

Елена

Наш любимый с детства.

Дмитрий

Как-то вместо уроков пошел я в кино, в кинотеатр Горького. Там встретил дядю Колю, и его нравоучения о порядке на всю жизнь въелись в мозг! Наш положительный герой!

Светлана

Дядя Коля!!! Прекрасно его помню! Как он красиво регулировал!

Al Raven

Платоныч! Мировой мужик был, земля ему пухом.

Редакция «ТН» поздравляет сотрудников органов внутренних дел с их профессиональным праздником. Пусть работа каждого из вас оставит в сердцах людей такую же теплую память, как о Николае Путинцеве – нашем дяде Коле!

реформ в МВД

Министр внутренних дел Георгий Гахария заявил, что реформы в криминальной полиции МВД Грузии не проводились уже много лет, что сказывается на проделанной работе.

«За последние 15-20 лет подобных реформ в следственной составляющей и в целом в криминальной полиции не проводилось, что, конечно, серьезно сказывается на качестве деятельности полиции. Это для нас приоритет, и все должны хорошо понимать, что причина и цель реформы нашей системы расследования не в улучшении статистических данных: наша главная цель и задача — повышение качества », — сказал Гахария.

Работа Министерства внутренних дел и прокуратуры Грузии в следственной части явно провалилась; Самый яркий пример тому — одно из самых громких уголовных дел в истории современной Грузии, а именно жестокое убийство двух 16-летних школьников в декабре 2017 года.

В качестве одной из основных проблем в системе министр указал на отсутствие четкого разграничения полномочий и ответственности между следователем полиции и прокурором, который согласно закону выполняет функцию надзора за уголовным судопроизводством.

Возвращаясь к делу об убийстве школьника, временная следственная комиссия парламента установила, что на начальном этапе расследования были допущены ошибки. В то же время комиссии так и не удалось установить, кто несет ответственность за некачественное расследование.

«В последние годы, как на практике, так и в соответствии с законодательной базой, следователь МВД фактически полностью зависит от прокурорской деятельности, от старшего прокурора, что в этой части является совместной проблемой, которая мы можем решить, так как невозможно повысить ответственность и компетенцию там, где некоторые полномочия не будут более свободными и независимыми », — пояснил Гахария.

Шон Уэйн

21 сентября 2018 13:54

Готова ли Украина к стратегическим реформам МВД? | Олег Юраш

Прискорбно видеть, что со времени моей последней поездки в Киев в 2015 году мои бывшие соотечественники не понимали, в чем заключалась главная «Революция Достоинства» и ее значение. В результате в украинской власти до сих пор остаются люди, которые действуют по советским шаблонам. Прежде всего, это Арсен Аваков, который как глава МВД культивирует исключительно авторитарный стиль управления. После скандалов по всей Украине Аваков не только сохранил свой пост из-за жестоких преступлений своих подчиненных, но и, по словам местных журналистов, создал атмосферу страха в обществе и раздувает полномочия министерства. По сути, это путь создания на Украине военной хунты и тотальной диктатуры вооруженных сил.

Я бы хотел, чтобы кто-нибудь из конгрессменов или влиятельных американских журналистов обратил внимание на действия этого украинского министра и спросил себя, почему Авакову до сих пор доверяют за пределами Украины и уважают на всех международных мероприятиях?

Ниже перевод статьи украинского журналиста Виктора Манчука, который со ссылкой на сотрудников украинских спецслужб утверждает, что захват автобуса с пассажирами в Луцке 21 июля был организован главой украинского МВД в целях собственного пиара.

Усиление роли МВД как главного препятствия демократизации Украины.

После болезненно пройденного карантина и связанных с ним ограничений Украине необходимо как можно скорее улучшить экономический климат, привлечь инвестиции и нормализовать социальную ситуацию. Таким образом, возросла потребность в эффективных реформах и демократизации, без которых государство не смогло бы противостоять таким вызовам, как пандемия, без серьезных последствий.Тем не менее представители политической элиты по-прежнему настроены, прежде всего, на сохранение рейтингов и решение проблем, связанных с собственными карьерными перспективами. Например, «госслужащих» больше волнуют местные выборы, а оппозиция, используя пример «европейской солидарности», сосредоточена на деле Порошенко и антипрезидентских призывах. Особняком стоит деятельность Арсена Авакова, который даже во время пандемии стремился усилить полномочия МВД и был сторонником самых жестких карантинных мер.Резкая критика ведомства после событий в Кагарлыке и Броварах, но не последовавшая за этим отставка окончательно убедили главу МВД в собственной безнаказанности и одновременно побудили его к дальнейшему расширению своего влияния.

Судя по последним событиям, Аваков предпочел запугать население возможными терактами и повысить рейтинг МВД за счет раскрытия громких преступлений как основной способ укрепить свои позиции. Самым ярким стал захват в Луцке автобуса с заложниками, торжественно освобожденного при непосредственном участии Зеленского и Авакова. Некоторые специалисты практически сразу отметили схожесть произошедшего с голливудским боевиком и даже выдвинули версию постановки. Было поднято много вопросов о странностях во взаимодействии СБУ и МВД. В итоге сами разведчики назвали произошедшее в Луцке цирком .Главные специалисты по борьбе с терроризмом в стране сочли поведение угонщика автобуса Максима Кривоша, который очень скоро сдался и очень избирательно подходил к тому, с кем вести переговоры, поразительно ненормальным. Судя по инсайдеру из СБУ, их специалистов «демонстративно оттеснили» от операции, результатом которой фактически стал совместный пиар-проект Авакова-Зеленского. К сожалению, у такого пиара есть масса неприятных последствий. Во-первых, все это неизбежно ведет к межведомственным конфликтам; во-вторых, Зеленский и Аваков продемонстрировали готовность вести переговоры с террористом и выполнять его требования. Неудивительно, что буквально сразу после событий в Луцке произошел инцидент с полтавским угонщиком Романом Скрипником, который взял в заложники милиционера, затем обменял его на начальника областного управления уголовного розыска и перебрался с ним в Киев. Однако поиски Скрипника в бегах вполне могут служить очередным пиаром МВД.

Таким образом, Арсен Аваков сознательно создает атмосферу страха в стране и ставит интересы МВД выше всех других государственных структур страны.Очевидно, все это будет препятствовать осуществлению необходимых реформ, а рост радикальных настроений в обществе, спровоцированный усилением роли МВД, обязательно создаст крайне напряженную ситуацию перед местными выборами.

Программа реформы трех водоемов о программе реформы

На этой странице

Министр местного самоуправления и зачем нужна реформа
Справочная информация о программе реформ

Министр местного самоуправления и зачем нужна реформа

Всем новозеландцам нужна безопасная и надежная питьевая вода, сточные воды и ливневые стоки. Мы зависим от них для здоровья и благополучия наших сообществ и окружающей среды.

Послушайте, как министр местного самоуправления Наная Махута расскажет о взглядах правительства на то, почему необходима реформа.

Примечание. В зависимости от настроек браузера пользователя YouTube может отмечать видео как ограниченные. Если видео невозможно просмотреть, скопируйте и вставьте ссылку на видео (https://www.youtube.com/embed/CN-lFClobuQ) в другой браузер. В качестве альтернативы также рекомендуется просматривать видео в «окне инкогнито» или в частном браузере.

Узнайте больше о Программе реформы трех водоемов, прочитав одностраничные информационные бюллетени:

Или посетите страницу с часто задаваемыми вопросами о трех программах реформирования водных ресурсов.

Справочная информация о программе реформ

Безопасная, доступная и надежная система питьевой воды, сточных вод и ливневых вод, отвечающая экологическим и культурным ожиданиям, является основой передовых обществ. Это также важно для защиты здоровья населения и окружающей среды.

В середине 2017 года, после правительственного расследования в отношении питьевой воды Хэвлок Норт, правительство учредило Обзор трех вод, чтобы изучить, как улучшить регулирование и механизмы предоставления услуг в отношении питьевой воды, сточных вод и ливневых вод — трех вод — для лучшей поддержки Окружающая среда, здоровье и безопасность Новой Зеландии. Выводы обзора согласуются со многими выводами расследования Havelock North и поднимают общесистемные вопросы об эффективности режима регулирования для трех водоемов, а также о возможностях и устойчивости поставщиков услуг водоснабжения.

В июле 2020 года правительство объявило о Программе реформирования трех водных ресурсов в ответ на растущие свидетельства проблем, с которыми сталкиваются три системы водоснабжения на национальном уровне. К ним относятся стареющая инфраструктура, историческое недофинансирование, изгибы заводов по очистке сточных вод, которые необходимо пересмотреть, загрязнение исходной воды, более высокие ожидания потребителей, требуемая устойчивость к воздействиям изменения климата и стихийных бедствий, меняющаяся демография и огромные надвигающиеся расходы.

Ряд отчетов, дополненных экономическим моделированием, оценивает стоимость соответствующей цели, ориентированной на будущее услуги по трем водным ресурсам, где-то между 120 и 185 миллиардами долларов в национальном масштабе, сверх уже запланированных инвестиций в следующие 30 лет.Большинство трех водных объектов и услуг, но не все, принадлежат местным советам и предоставляются им. Правительство считает, что нынешние механизмы не смогут решить эти проблемы, передающиеся от поколения к поколению, и что необходима трансформационная реформа.

Основываясь на этих данных, в октябре 2021 года правительство приняло решение о продвижении реформ, чтобы все общины Новой Зеландии могли извлечь выгоду из реформ.

Махи «Обзора трех вод» также привел к недавнему созданию Таумата Аровай, нового регулятора водоснабжения для Аотеароа и усилению нормативно-правовой базы для трех служб водоснабжения.Taumata Arowai уделяет особое внимание безопасности питьевой воды в Новой Зеландии и 15 ноября 2021 года стала регулятором питьевой воды. В 2024 году он возьмет на себя ответственность за сети сточных вод и ливневых вод, став регулятором трех водных ресурсов Аотеароа.

Результаты программы

Программа реформы трех вод имеет четыре основных результата:

  • безопасная и надежная питьевая вода
  • Улучшение экологических показателей очистки сточных вод и ливневых вод
  • эффективные, устойчивые, устойчивые и подотчетные межрегиональные службы водоснабжения и канализации
  • делает его доступным для будущих поколений

Наши три столба

Программа реформы трех вод имеет три ключевых компонента:

  • Питьевая вода

    Узнайте больше о
    четырехлетнем пути, который правительство предприняло, чтобы обеспечить всем новозеландцам безопасную, доступную и надежную питьевую воду.

  • Сточные Воды

    Прочтите отчеты журнала Three Waters Review о будущих расходах на сети сточных вод, которые соответствуют минимальным экологическим стандартам.

  • Ливневая вода

    Узнайте больше о Технической рабочей группе по ливневым водам, созданной в марте 2021 года, и их отчете о плане перехода.

  • Участие в программе реформ

    В июле 2020 года правительство запустило Программу реформирования трех водных ресурсов, чтобы реформировать механизмы оказания услуг трех водохозяйственных органов местными органами власти.

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ

#

Государственный орган

Начальник МРУ / РГ

Сайт

Министерство экономики Кыргызской Республики

Кожошев Арзыбек Орозбекович

Заместитель министра

http: // mineconom.gov.kg/

Министерство финансов Кыргызской Республики

Азимов Алмазбек Курбаналиевич

Заместитель министра

www. minfin.kg/

Министерство иностранных дел Кыргызской Республики

Кайкиев Эмиль Абдыкальевич Заместитель Министра

www.mfa.gov.kg/

Министерство обороны Кыргызской Республики

Жумабаев Нуркалы Токтомаматович

Заместитель министра

http://mil.kg/

Министерство внутренних дел Кыргызской Республики

Асанов Курсан Сатарович, заместитель Министра

www.mvd.kg/

Министерство юстиции Кыргызской Республики

Дооталиев Улан Тимурович Заместитель Министра

www.minjust.gov.kg/

Министерство сельского хозяйства и мелиорации Кыргызской Республики

Керималиев Жаныбек Калканович

Заместитель министра

www. agroprod.kg/

Министерство транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики

Мамыркалиев Ермек Алтымышевич

И.о. статс-секретаря

www.mtc.gov.kg/

МЧС Кыргызской Республики

Темиралиев Таалайбек Асанбекович

Статс-секретарь

www.mes.kg/

Министерство энергетики и промышленности Кыргызской Республики

Баетов Батыркул Исаевич

Статс-секретарь

www.energo.gov.kg/

Министерство образования и науки Кыргызской Республики

Шадыханов Калысбек Токтосунович

Статс-секретарь

www. edu.gov.kg/

Министерство здравоохранения Кыргызской Республики

Суюмбаева Пайза Усенбаевна

Статс-секретарь

www.med.kg/

Министерство труда, миграции и молодежи Кыргызской Республики

Джунушалиев Айтбек Жанышбекович

И.о. статс-секретаря

www.mz.gov.kg/

Министерство социального развития Кыргызской Республики

Жекшенов Бакытбек Жекшенович

Статс-секретарь

www.mlsp.gov.kg/

Министерство культуры, информации и туризма Кыргызской Республики

Белекова Бактыгуль Белековна

Начальник Управления охраны и развития историко-культурного наследия

www. minculture.gov.kg/

Государственный комитет национальной безопасности Кыргызской Республики

Тарыкбаев Уран Эрнстович

Начальник структурного подразделения

www.gknb.gov.kg/

Государственное агентство архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства при Правительстве Кыргызской Республики

Тагаев Руслан Абдыжапарович

Заместитель директора

www.gosstroy.gov.kg/

Государственное агентство охраны окружающей среды и лесного хозяйства при Правительстве Кыргызской Республики

Абдиев Бахтияр Мамадиярович

Статс-секретарь

www.nature.gov.kg/

Государственное агентство связи при Правительстве Кыргызской Республики

Сагымбаев Абдисамат Акимович

Статс-секретарь

www. nas.gov.kg/

Государственное агентство геологии и минеральных ресурсов при Правительстве Кыргызской Республики

Султанов Шерикул Жорупбекович

Статс-секретарь

www.geo.gov.kg/

Государственное агентство по антимонопольному регулированию при Правительстве Кыргызской Республики

Тайлаков Кенешбай Доскулович

Заместитель директора

www.antimonopolia.kg/

Государственное агентство местного самоуправления и межнациональных отношений при Правительстве Кыргызской Республики

Халитов Михаил Гильфанович

Заместитель директора

www.gamsumo.gov.kg/

Государственная налоговая служба при Правительстве Кыргызской Республики

КарагулуулуЖакып

Статс-секретарь

www. sti.gov.kg/

Государственная таможенная служба при Правительстве Кыргызской Республики

Бердалиев Шамиль Шамшиевич

Заместитель председателя

www.custom.gov.kg/

Государственная регистрационная служба при Правительстве Кыргызской Республики

Догоев Дастан Давлетович

Заместитель председателя

www.grs.gov.kg/

Государственная служба исполнения наказаний при Правительстве Кыргызской Республики

Орозалиев Нурлан Султанович

Заместитель председателя

www.gsin.gov.kg/

Государственная служба по регулированию и надзору финансового рынка при Правительстве Кыргызской Республики

Шамшиев Абухалык Абдулхаевич

Статс-секретарь

www. fsa.kg/

Государственная служба по контролю за оборотом наркотиков при Правительстве Кыргызской Республики

Шыйкымбаев Саламат Капанович

Заместитель председателя

www.gskn.kg/

Государственная служба интеллектуальной собственности и инноваций при Правительстве Кыргызской Республики

Исабаева Зина Беккельдиевна

Заместитель председателя

www.patent.kg/

Фонд управления государственным имуществом при Правительстве Кыргызской Республики

Калматов Нурбек Тойгонбекович

Статс-секретарь

www.mkk.gov.kg/

Государственная инспекция ветеринарной и фитосанитарной безопасности при Правительстве Кыргызской Республики

Жакыпбеков Ермек Аманбекович

Статс-секретарь

Государственная инспекция по экологической и технической безопасности при Правительстве Кыргызской Республики

Асылбеков Таалай Спартакович

Статс-секретарь

www. geti.kg/

Социальный фонд Кыргызской Республики

Абжапаров Тенизбек Жусупбекович

Заместитель директора

www.sf.kg/

Государственное агентство по регулированию топливно-энергетического комплекса при Правительстве Кыргызской Республики

Елебаев Нурбек Беккулович

Директор

http: // www.Regulatortek.kg/

Qeveria Shqiptare Keshilli i Ministrave

Бледар Чучи родился в Тиране 14 ноября 1970 года. С декабря 2020 года он занимает пост министра внутренних дел.

В 1995 году г-н Чучи завершил высшее юридическое образование в Тиранском университете, а в 1998 году — аспирантуру (магистр) в области менеджмента в университете Хасселт в Бельгии.

В период с 1999 по 2005 гг.Чучи занимал несколько руководящих должностей, например, в окружном суде Тираны, а также был советником министерства, директором Управления по правовым вопросам и интеграции и генеральным секретарем в Министерстве местного самоуправления.

В этот период г-н Щучи также выполнял функции: представителя правительства Албании в Комитете по местной и региональной демократии Совета Европы, Страсбург, члена Албанской переговорной группы, связанной с подписанием Соглашения о стабилизации и ассоциации. между Албанией и Европейским союзом (ЕС) и Советом директоров Института подготовки кадров государственного управления (TIPA) в Албании.

С 2006 по 2010 год г-н Чучи работал советником и экспертом по нескольким программам в Косово и Албании, поддерживаемых Агентством США по международному развитию (USAID), Министерством международного развития Соединенного Королевства (DflD) и Соединенными Штатами. Программа развития наций (ПРООН) и ЕС.

Г-н Щучи стал частью исполнительной структуры Социалистической партии (СП) в 2007 году, когда он был избран в Национальное собрание Социалистической партии и председателем комитета Ассамблеи по вопросам местного самоуправления.

В период с апреля 2010 г. по ноябрь 2011 г. он был исполнительным директором Ассоциации местной автономии в Албании, а с декабря 2010 г. по август 2013 г. он работал экспертом по правовым вопросам в Специальной парламентской комиссии по реформе избирательной системы в Албании, а затем, в качестве заместителя секретаря по избирательным вопросам в СП.

С сентября 2013 года по март 2017 года г-н Чучи занимал должность государственного министра по местным делам и национального координатора по борьбе с коррупцией. Выполняя эту задачу, он руководил подготовкой и проведением территориальной административной реформы, одной из самых успешных реформ первого срока правления Рамы.

С января 2019 года по декабрь 2020 года г-н Чучи занимал должность министра сельского хозяйства и развития сельских районов.

В октябре 2016 года г-н Чучи является политическим делегатом Социалистической партии от региона Гирокастра; с января 2018 года он является секретарем по вопросам выборов и членом Президиума СП, а в 2017 году он был избран членом парламента Албании, возглавляя список членов Ассамблеи, представляющих регион Гирокастра от СП.

В парламенте Албании г-н.Чучи был сопредседателем Специальной комиссии по реформе избирательной системы, заместителем председателя Комиссии по европейской интеграции и членом Комитета по правовым вопросам, государственному управлению и правам человека.

У него есть сын Энди Шучи.

Министерство внутренних дел и внутренней безопасности

Сегодня мы рассмотрим реформы, инициированные в Министерстве внутренних дел и внутренней безопасности, задача которого заключается в содействии обеспечению безопасной и надежной среды для жителей Малави путем обеспечения гражданского надзора и консультативных услуг. органам безопасности.

В состав Министерства входят Полицейская служба Малави, Пенитенциарная служба Малави, Департамент иммиграции и гражданства, Департамент по делам беженцев и Национальное бюро регистрации (NRB). Министерство внутренних дел и внутренней безопасности было одним из семи (7) министерств-пионеров, которые подписали контракты на исполнение с Его Превосходительством президентом профессором Артуром Питером Мутарикой, подчеркнув предлагаемые ими области реформы и взяв на себя публичные обязательства реализовать свои планы в установленные сроки.

Сегодняшняя колонка будет посвящена реформам, проводимым Департаментом иммиграции и гражданства. Департамент иммиграции и гражданства реализует следующие направления реформ:

  • Децентрализация услуг печати паспортов в Мангочи, Мзузу и Лилонгве.
  • Развертывание паспортных услуг в Почтовой корпорации Малави
  • Заявление на получение онлайн-визы
  • Компьютеризация системы оформления разрешений.

Печать паспортов раньше была ограничена Блантайром, и это создавало заторы, поскольку люди приезжали со всех уголков Малави, чтобы получить доступ к услуге в одной точке. Децентрализация служб печати паспортов сделала эту услугу ближе к людям, поскольку печать паспортов теперь осуществляется в Лилонгве, Мангочи и Мзузу, включая Блантайр.

Печать паспортов была также внедрена в отделениях Почтовой корпорации Малави (MPC) в местах, ныне известных как центры MLAMBE в Мангочи и Лилонгве.В результате малавийцы могут получить доступ к паспортам через иммиграционный центр Mlambe One Stop Service Center в Мангочи и Лилонгве, который был открыт Его Превосходительством президентом профессором Артуром Питером Мутарикой 29 марта 2018 года.

Реализация реформ в предложенных выше областях значительно улучшила сбор доходов и предоставление услуг Департамента иммиграции и гражданства. Теперь министерство может превзойти свои целевые показатели доходов, установленные Казначейством, а также может выдавать больше паспортов малавийцам, чем это было в прошлом до реформ.

В течение 2015/16 финансового года (FY) Департаменту была поставлена ​​цель собрать выручку в размере 4,2 миллиарда MK, но ему удалось собрать 6 877 818 201 миллиард MK, что превысило план на 64 процента (%). В 2016/17 финансовом году перед департаментом была поставлена ​​цель в размере 6,9 миллиарда MK, но ему удалось собрать 10 663 823 820 миллиардов MK, превысив план на 55%. Аналогичным образом, в 2017/18 финансовом году департамент превысил целевой показатель 9,5 MK примерно на 9%, собрав выручку в размере 10 334 754 794 MK.

Однако до проведения реформ, как и в 2014/15 финансовом году, Департаменту была поставлена ​​цель в размере 4 079 872 208 млрд. MK, но ему удалось собрать только выручку в размере 3 571 034 718 млрд. MK, которые не собирались. 12%.Доходы поступают как от паспортных сборов, так и от различных разрешительных сборов и сборов за гражданство. С другой стороны, что касается оказания услуг, то в течение 2015/2016 финансового года Департамент выдал малавийцам в общей сложности 60 799 паспортов, а в 2016/17 финансовом году этому предшествовало 87 584 паспорта. В 2017/18 финансовом году в общей сложности 97 975 малавийцев получили паспорта.

Кроме того, до реформ большинство заявлений на получение паспортов обрабатывались через 20 рабочих дней, причем большинство из них занимало в среднем 30 рабочих дней из-за увеличения рабочей нагрузки, вызванной централизованной системой.

В настоящее время все паспорта обрабатываются в среднем в течение 20 рабочих дней для обычных паспортов, 5 рабочих дней для срочных паспортов и 2 рабочих дней для экспресс-паспортов, и это прямо указано в Уставе службы Департамента.

Реформа подачи заявок на получение визы в режиме онлайн была также успешно реализована, когда была разработана и полностью функциональна система подачи заявок на получение электронной визы.

Что касается компьютеризации системы обработки разрешений, то установка необходимых систем и оборудования завершается, и ожидается, что система будет запущена к декабрю 2018 года.

Основываясь на вышеупомянутом прогрессе, Министерство внутренних дел и внутренней безопасности через свой Департамент иммиграции и гражданства добилось значительного и заметного прогресса в проведении реформ.

Обратная связь: [email protected]

Режим Мьянмы возвращает надзор за государственным управлением Министерству внутренних дел

Бирма

Военнослужащие патрулируют возле здания Главного административного управления в районе Санчаунг Янгона после взрыва возле офиса 7 апреля. / CJ

Автор The Irrawaddy 6 мая 2021 года

Хунта Мьянмы передала контроль над Главным административным департаментом (GAD) — основой государственного административного механизма страны — обратно в министерство внутренних дел в среду.

Передача департамента происходит, когда режим пытается возродить сети наблюдения за окрестностями, используемые сменяющими друг друга военными правительствами.

В соответствии с политикой, проводимой GAD, жители некоторых поселков в регионе Янгон были недавно вынуждены регистрировать гостей, останавливающихся на ночь в их домах, с целью затруднить уклонение противников режима от ареста.

Департамент играет центральную роль в функции местного управления от уровня деревни и района до уровня Союза. Он наблюдает за регистрацией населения, земельной регистрацией и сбором демографических данных, а также надзирает за администрацией, разрешением местных споров, сбором налогов и составлением списков избирателей.

Он также поддерживает усилия правительства по обеспечению безопасности, такие как введение запретов на деятельность, которая представляет угрозу верховенству закона и стабильности, или судебное преследование лиц, совершающих преступления, связанные с оружием, при этом сообщая соответствующую информацию обратно Нейпьито.

В декабре 2018 года правительство Национальной лиги за демократию (NLD) передало контроль над GAD от военных к гражданскому надзору в ведении Министерства канцелярии правительства Союза. Это был один из наиболее важных элементов программы реформ правительства НЛД, которое было свергнуто хунтой 2 февраля.1.

После передачи правительство НЛД провело реформы в GAD для обеспечения надлежащего управления и работы по региональному развитию, ориентированному на людей.

Однако, откатывая эти реформы, хунта в среду вечером объявила, что вернет GAD в ведение Министерства внутренних дел.

После переворота хунта заменяет администраторов приходов и деревень. Ранее администраторы приходов и деревень избирались непосредственно жителями в соответствии с Законом об управлении районами и сельскими районами.Теперь они напрямую назначаются городскими административными советами, сформированными военным режимом.

Однако администраторы, назначенные хунтой, были отвергнуты местным населением в нескольких местах и ​​столкнулись с протестами. Перед лицом этой оппозиции некоторые назначенные военными администраторы подали в отставку, заявив, что не хотят, чтобы их сообщества подвергали остракизму.

Irrawaddy связались с несколькими администраторами, которые продолжают работать при хунте, но они отказались комментировать возвращение GAD под надзор Министерства внутренних дел.

Один из них сказал: «Наша обязанность — просто проводить политику правительства и сообщать о ней», отказавшись от дальнейших комментариев.

Несколько администраторов на уровне округа, поселка и района присоединились к государственным служащим из ряда правительственных министерств, которые бастуют в рамках движения гражданского неповиновения (CDM).

Запущенный через несколько дней после переворота, CDM представляет собой широко распространенное движение протеста против режима. Участники отказываются работать под руководством мужчин в военной форме, чтобы сделать страну невозможной для них.


Вам также могут понравиться эти истории:

Военные администраторы Мьянмы убиты анонимными злоумышленниками

Смертельная атака на трубопроводную станцию ​​подчеркивает высокие ставки Китая в Мьянме

TNLA и MNDAA утверждают, что убили десятки военнослужащих хунты Мьянмы в штате Шан

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *