Реформа в школе в 2019 году – Нововведения в школах с 1 сентября 2019 года: что будет

Содержание

Нововведения в школах с 1 сентября 2019 года

Впереди новый учебный год и мы предлагаем узнать, какие нововведения начнут действовать в школах и гимназиях России уже с 1 сентября 2019 года, и к чему стоит готовиться ученикам, родителям и учителям. Итак, в 2019-2020 учебном году ребят ждут сразу несколько важных изменений, которые затронут учебный план, количество предметов, а также ОГЭ.

Новые предметы

Самым весомым для учащихся будет появление в школьной программе целого ряда новых предметов.

Второй иностранный

В 2018-2019 учебном году второй иностранный язык был введен в 5-х классах в качестве эксперимента. Результаты, продемонстрированные учащимися, в полной мере продемонстрировали эффективность методики, и уже с 1 сентября 2019 года планируется распространение нововведения на другие классы – второй иностранный язык будут изучать все с 5 по 9 класс.

Итак, если в прошлом году второй иностранный язык в 6-9 классах изучали в профильных школах и гимназиях, работающих в опережающем режиме, то уже в 2019-2020 году предмет должен появиться в расписании всех общеобразовательных школ.

Сегодня, кроме самого популярного английского в школах изучают: немецкий, французский, испанский и китайский языки. Но, к сожалению, право выбора второго иностранного языка получат далеко не все ребята. Многие небольшие школы при выборе будут отталкиваться от кадрового состава.

Народные предметы

Также в инвариантной составляющей учебного плана с сентября 2019 года появятся три новых предмета («Родной язык», «Родная литература», «Литературное чтение на родном языке») – такие изменения позволят дополнительно изучать не только русский, а и другие языки народностей России.

Естественно, в связи с данным нововведением в расписании учащихся будут добавлены 3 академических часа. Но, это даст возможность детям более детально познакомиться с языком и культурой родного края.

Шахматы

В качестве эксперимента предмет «шахматы» уже ввели многие учебные заведения России. Но, с сентября 2019 года его введут во всех школах, что также повлечет за собой некоторые изменения в рабочем графике.

Учиться древней игре, отлично развивающей память, логическое мышление и умение концентрировать внимание, будут уже с 1-го класса. Планируется, что в начальной школе для изучения дисциплины выделят 1 час в 1 классе, а во 2-4 по 2 часа в неделю.

Конечно, никто не планирует растить в стенах школы гроссмейстеров. Цель школьных уроков – ознакомить детей с правилами и азами игры, увлечь их, предоставив в дальнейшем право выбора и возможность продолжить знакомство с шахматами на более углубленном уровне, посещая кружки и секции.

Культурные нормативы

С 1 сентября 2019 года также стартует новый пилотный проект «Культурные нормативы для школьников», который призван знакомить учащихся с культурным наследием страны и формировать у детей высокий уровень культурного восприятия.

Школьники, добровольно решившие принять участие в программе, будут посещать:

  • музеи;
  • выставки;
  • концерты классической музыки;
  • премьеры документальных фильмов;
  • другие культурные мероприятия различного уровня.

Результатом знакомства с культурным наследием станут записи в дневниках, которые ребята смогут вести либо в классическом бумажном или в электронном формате. Также помимо традиционных экскурсий, организуемых в рамках образовательного процесса, дети получат возможность виртуально посещать музеи и выставки.

В качестве пилотных на 2019-2020 учебный год был выбраны такие регионы:

  • Коми;
  • Татарстан;
  • Ставропольский край;
  • Новосибирская обл.;
  • Саратовская обл.;
  • Тульская обл.;
  • Ярославская обл.;
  • Пензенская обл.

Реформа ОГЭ

Если многие описанные ранее нововведения, вводимые в школах России с 1 сентября 2019 года, касались учащихся младших классов, то изменения, которые пронесет реформа КИМ ОГЭ 2020 года, уже сегодня волнует всех 9-классников и учителей предметников.

Анализируя перспективные модели КИМ 2020 года, представленные на сайте ФИПИ, можно с уверенностью прогнозировать такие важные изменения:

  • уменьшение числа простых вопросов с выбором 1 правильного ответа;
  • изменения числа заданий;
  • новые максимальные и минимальные баллы почти по всем предметам.

Другие возможные нововведения

Школа 2019-2020 учебного года, хотя и сохранит свой классический уклад, все же будет предоставлять ребенку значительно больше возможностей для саморазвития. В учебном процессе активно будут использоваться цифровые технологии. Это и переход к электронным книгам, и трансляция онлайн-уроков, и создание учителями сайтов для предоставления детям доступа к полезной и необходимой информации по изучаемым темам.

Но, наряду с этим, образование может вырасти в цене. Так, в последние годы активно продвигается идея «платных школ», в основе которой лежит разделение всех предметов на базовые (предоставляемые бесплатно) и курсы по выбору (с 5 класса), за изучение которых родители будут платить. Хотя на официальном уровне такая система только обсуждается, на практике она, по сути, давно уже действует во многих гимназиях и лицеях.

Возвращение шестидневки. Ввиду всех описанных выше нововведений, которые неминуемо приведут к увеличению количества учебных часов, очень реальной стает и перспектива возвращение 6-дневной учебной недели даже в тех образовательных заведениях, которые ранее смогли найти возможности для освобождения для детей дополнительного выходного дня.

Читайте также:

Заметили опечатку на сайте? Мы будем благодарны вам, если вы выделите ее и нажмете Ctrl + Enter

2018god.net

нововведения в учебном году 2019-2020 / В Украине / Судебно-юридическая газета

В ближайшие годы украинские школы должны стать принципиально другими.

Украинская школьная реформа — это принципиально новый подход к образованию, позиционированию учителя и ученика, а также выработка небывалых социальных ценностей. В какой-то степени это исторический момент. Так что же будет представлять из себя эта «новая украинская школа»?

Домашнее обучение

С 1 сентября 2019 года все желающие смогут обучаться дома. Такое изменение поможет прежде всего детям, которые вынуждены пропускать уроки в связи с частыми болезнями или серьезной занятостью вне школы, например, занятиями спортом или музыкой. Для перевода ребенка на домашнее обучение достаточно будет написать заявление, и для ученика составят индивидуальный учебный план.

Возможность открытия вечерних отделений

Теперь в каждой школе можно будет открыть вечернее отделение, где смогут учиться дети, которые по разным причинам не могут посещать занятия в дневное время. Правда, учиться придется несколько дольше — 14 лет.

Сетевая форма образования

Это означает, что к школьному образованию привлекают педагогов из учреждений культуры, спортивных, научных кружков и секций и прочих. Сетевое образование дает надежду, что в школу придут юристы, люди искусства, психологи и другие.

Школы смогут дополнять друг друга

Отныне ученик и даже целый класс смогут проходить определенные занятия на базе другой школы или вообще на вступительных курсах в вузы, научных учреждениях и др. Одна школа будет выступать в качестве базовой, а с другой она должна будет заключить партнерское соглашение.

Светоотражающие жилеты

По инициативе правительства с 1 сентября 2019 года всем школьникам 1-4 классов выдадут специальные светоотражающие жилеты.  

Соблюдение конфиденциальности

Отменяются какие-либо доски достижений или провалов школьников. Это не говоря уже о запрете обсуждать ученика и оглашать публично его оценки, в частности, во время родительских собраний.

Новое школьное меню

Революцию в сфере школьного питания начал кулинар

Евгений Клопотенко, который выиграл грант на создание рецептурного справочника. Вместе с командой единомышленников он не только создал книгу рецептов для школ, но и успешно внедряет ее в киевских учебных заведениях.

Электронный ученический билет

Уже в сентябре вместо обычных ученических билетов школьники получат современные электронные карточки. Помимо того, что электронный билет дает право бесплатного проезда в общественном транспорте, он еще позволяет родителям отслеживать перемещение ребенка по городу с помощью специального приложения.

Напомним, ранее «Судебно-юридическая газета» сообщала, что в следующем году вырастут зарплаты учителей.

Также известно, какие изменения предлагает новый законопроект об образовании.

Кроме того, Зеленский отменил указ о ношении школьной формы.

sud.ua

Новые предметы и знания. Что изменится в российских школах с 1 сентября 2019 года

мирослав романов

Страна и мир 26 Августа 2019

Только на сайте

С первого сентября 2019 года школьников и их родителей ожидает множество изменений в учебной программе, от которых в восторге далеко не все. Рассказываем, что ждет учащихся уже через несколько дней.

Фото: Pixabay / Allexsalon

Система образования — та область, изменения в которой проходят регулярно. Существует множество мнений по поводу того, как сделать подрастающее поколение умнее, сильнее, смекалистее и здоровее, чем предыдущее. Смены авторов учебников для лучшего усвоения материала, структуры ЕГЭ, споры о том, какое количество учебных академических часов оптимально для юных умов — будни школьников, родителей и учителей. Однако нынешний год сулит небывалые перемены едва ли не за практически двадцать лет — со времен изменения правил поступления в вузы и введения обязательного ЕГЭ для выпускников. Создатели новой школьной программы уверяют: этот шаг на порядок поднимет общее качество среднего образования в России. Чем же теперь будут заниматься в отечественных школах?

Знакомство с национальной культурой


С первого сентября ученики школ будут сдавать «культурные нормативы. Это должно помочь учащимся лучше разобраться в российской культуре. Для ребят из начальных классов введение подобного тестирования станет хорошим подспорьем перед тем, как в программе появится курс истории России. Детям планируют рассказывать о зарождении государственности на Руси, а также о других ключевых вехах и личностях, серьезно повлиявших на историю государства.

Помимо этого, с 1 сентября загруженность школьников увеличится на три академических часа — в рамках программы «народные предметы» будут введены новые дисциплины — «родной язык», «родная литература» и «чтение на народном языке». Во многом изменения направлены на то, чтобы дети из разных субъектов РФ могли обучиться не только государственному русскому языку, но и национальному. Также нововведение позволит лучше разбираться в культуре своего народа в целом.

В рамках новой программы ребята получат возможность посещать выставки, премьеры документальных фильмов, а также других развлекательно-досуговых мероприятий. Однако данное новшество коснется далеко не всех регионов страны. Первоиспытателями были выбраны Ставропольский край, Республика Коми, Новосибирская область, Татарстан, а также Саратовская, Тульская, Ярославская и Пензенская области.


Нагрузка у детей в новом учебном году станет больше. Фото: Pixabay / sobima

Два иностранных языка

Во многих школах уже давно в программу введен третий язык (помимо родного русского и самого популярного — английского). В гимназиях он преподается уже не первое десятилетие. Теперь же, согласно закону, каждый российский школьник должен изучать второй язык. Остается, однако, не до конца понятным, откуда взяться знатокам испанского, немецкого, или французского, например в деревнях. Потому поверить в то, что все школы уже через несколько дней смогут перестроиться согласно новым требованиям, пока весьма непросто. К тому же в отличие, скажем, от большинства вузов, выбрать дополнительный язык школьники и их родители самостоятельно не сумеют. Каждая школа будет отталкиваться от имеющегося у нее кадрового состава. Другими словами, если в штате у учебного заведения есть человек, владеющий французским языком, он будет единственным возможным для изучения.

Шахматы — в программе


Возможно, самое спорное нововведение в реформе. Теперь в школах будет еще одно новшество: обязательное обучение игре в шахматы (с увеличением количества учебных часов, естественно). Польза шахмат для мозга понятна и очевидна всем и уже довольно-таки давно. Вопрос в том, зачем догружать детей еще одной новой дисциплиной? Ответ у сторонников новой реформы прост: шахматы развивают логическое мышление и учат думать на несколько шагов вперед. Та же математика в творчески-игровом ее переосмыслении. Никто не стремится делать из детей гроссмейстеров — достаточно просто обучить юные умы ходам фигур и показать самые очевидные и простые комбинации, к которым можно прибегнуть в процессе игры.

Изменения в структуре ОГЭ

Если предыдущие реформы затрагивали, в первую очередь, учеников младших классов, то это новшество актуально уже для выпускников средней школы. В ОГЭ (том, что еще несколько лет назад называлось ГИА) будут пересмотрены варианты контрольно-измерительных материалов — КИМов. Аттестационной комиссии задания для экзаменуемых показались недостаточно сложными. С 2020 года будут сокращены «простые» вопросы, где необходимо выбрать один верный ответ, также изменится количество заданий. Коснутся нововведения и итоговых баллов — их минимальный и максимальный пороги будут пересмотрены.


Систему среднего образования усовершенствовали. Фото: Pixabay / stevepb

Реформы в перспективе

Уже во многих школах и гимназиях, начиная с пятого класса, предметы делятся на «обязательные» — те, которые спонсирует государство и «по выбору» — платные занятия, стоящие родителям некоторой денежной суммы. Тенденция к более творческому характеру образования и возможности детского саморазвития негласно предполагает, что рано или поздно эта система придет в каждую школу. Также вполне возможно повсеместное введение шестидневки даже для учреждений, сумевших отказаться от этого графика. Связано это с увеличением нагрузки — часть новых предметов, вероятно, придется вынести на субботу.


Материалы рубрики

spbvedomosti.ru

Какие изменения произойдут в школах с 1 сентября 2019: культурные нормативы, обучение шахматам

Министр просвещения РФ Ольга Васильевна в интервью описала две приоритетные цели, к выполнению которых стремятся сотрудники Министерства:
1. Довести образовательную систему до уровня топ-10 во всём мире.
2. Создать систему воспитания, охватывающую всё подрастающее поколение.

Приоритетные направления:
а) Внедрение новых методов обучения
б) Введение новых образовательных технологий
в) Использование цифровых технологий

Передача управления школами на региональный уровень

В прошлом году школы находились под 3-мя уровнями управления, что существенно снижало эффективность управления ими. Это нужно было изменить. И был запущен тестовый проект по управлению школ на региональном уровне, который уже принёс положительные результаты. Охватит ли эта реформа всю Россию, официальные источники умалчивают, но судя по многочисленным результатам, реформе — быть.

Единая система воспитания

Соединив все мировые методики по воспитанию воедино, представители Министерства науки и образования создали систему воспитания, которую будут применять во всех учебных заведениях.

Для облегчения работы учителям, напечатали методички, вкратце объясняющие ход построения воспитательного процесса.

Учебные программы на 2019 год

Ольга Васильевна пообещала что при обсуждении нововведений, они прислушаются к самим учителям. Основной причиной негодования на сегодняшний день является недостаточная подготовка учеников на протяжении учебного года к Единому Государственному Экзамену.

Сегодня перевестись из одной школы в другую доставляет очень много хлопот. В разных учебных заведениях, занимающихся по одной программе, могут значительно отличаться как сами учебники, так и сам уровень образования. Единое образовательное пространство должно решить эти проблемы, но до конца его образования и полного внедрения пройдёт немало времени, так что придётся запастись терпением.

Уроки в режиме online и электронные учебники

К онлайн занятиям система образования стремится уже давно. Ведь оно открывается множество путей к развитию. Отсутствие бумажной волокиты, возможность детям с ограниченными возможностями заниматься прямо из дома и многое другое. Это намного увеличит интерес детей к урокам и позволить преподнести заданную тему более красочно благодаря интерактиву и анимации.

Также давно рассматривается переход к электронным учебникам вместо обычных. Это намного увеличит их срок службы и уменьшит вес в портфелях учеников. Доступ к сетевой библиотеке через них лишь заставляет сильнее ратовать за их добавление. Однако даже у них есть минусы. Цена. Не каждая семья сможет себе позволить такой гаджет. Даже если их будет закупать государство, то кто будет нести за них ответственность. Как раз именно эти проблемы и решают в министерстве.

Новые предметы

Изменения в школьной программе, которые вступят в силу с 1 сентября 2019 года, созданы для повышения качества образования детей и подготовки их к взрослой жизни. Несколько из них пока что являются тестовой программой и в случае положительного результата их работы, они будут введены по всей стране.
Школьная программа примет в себя много изменений после 1 сентября. Введут второй обязательный иностранный язык, предметы по родному языку для каждой нации и культурный проект.

Второй иностранный язык школьники начнут изучать с пятого класса. Также добавятся такие предметы как «Родной язык», «Родная литература» и «Литературное чтение на родном языке». Все вышеперечисленные предметы будут введены для укрепления знаний учеников о культуре своего народа. Особую актуальность эти нововведения имеют для представителей малых народов России. Для этих предметов выделят дополнительные часы в программе и родители должны будут выбрать какому языку будут учить их ребёнка.

Культурные нормативы

«Детей будут водить по различным культурным мероприятиям, например концертам, выставкам или музеям. После них школьники будут записывать свои ощущения и эмоции в дневник. Эти действия должны усилить знания подрастающего поколения о культурном наследии, и о своей нации в целом», -рассказала начальник отдела управления качеством Лариса Терновая.

В дополнение ко всему вышесказанному, эти мероприятия можно будет посещать виртуально, что является большим плюсом. Уже в 2020 году ученики 8 регионов отправятся на сдачу культурных нормативов.

Новую межведомственную программу запустят с 1 сентября и она будут направлена на привлечения внимания молодого поколения к культуре их народа. Недавно вице-премьер РФ Татьяна Голикова обсудила это на заседании правительственной комиссии. Новая программа предоставит молодым людям дополнительные возможности по ознакомлению с художественными шедеврами, произведениями литературы, музыки и театральными постановками.

Идея создания подобной программы принадлежит министру культуры Владимиру Мединскому. Это программу запустят для тестирования в восьми регионах России. К участию в программе не будут никого принуждать. Каждый сможет сам выбрать — участвовать ему или нет. Также участие повысит знания учеников в сфере культуры. Кроме межведомственной программы на заседании обсудили вопросы по привлечению подростков, состоящих на учёте, к культурной и спортивной деятельности.


Шахматы, как обязательный предмет

Представители Международного шахматного клуба предложили Министерству просвещения добавить шахматы в программу обучения, и министерство согласилось. С 1 сентября в расписании школьных уроков появится новый предмет, а вместе с ним и новые знания.

Шахматы могут оказаться очень полезным новшеством для детей в школьной программе. Они развивают такие навыки как, мышление, продумывание своих шагов, тактику и многое другое. Все они несомненно пригодятся им в будущем. А те, кто крепко заинтересуется шахматами, смогут продолжить своё обучение в различных кружках.

Ранее, уже вводились шахматы в образовательную программу в Москве и ХМАО. Результаты не заставили себя долго ждать и наличие шахмат в расписании принесло свои плоды.

Стоит отметить, что это нововведение не сильно ударит по капиталу государства. Специальные учебники уже готовы к печати, а многие учителя уже проходят подготовку по готовым программам. Начало обучения шахматам хотят начать уже с первого класса. Полный объём учебного курса за первый класс составит 33 часа. В последующих классах объём увеличится ещё на один час.

По словам Василия Филипенко, главы Шахматной федерации ХМАО, после добавления шахмат в программу обучения общая успеваемость учеников по другим дисциплинам возросла, что является хорошим знаком для продолжения программы.

«Наша главная задача заключается в ознакомлении детей с шахматами. И если дети почувствуют к этой игре определенный интерес, им открыт путь в разного рода секции и кружки для получения более глубоких знаний», — сказал всё тот же Василий Филипенко.

Понравилась статья, поделитесь с друзьями :



ptoday.ru

закон принят или нет (новости)



Люди, пользующиеся недостоверными источниками информации, уверены, что закон о платном образовании уже вступает в действие с 2019 года. В средствах массовой информации, особенно оппозиционных к нынешнему правительству, постоянно муссируются слухи, не имеющие под собой достаточных оснований. Они выстраиваются на достоверной информации, которая подается некорректным образом.

Откуда берутся слухи

Постоянное появление информации о платном образовании, которое якобы вводится в школе с 2019 года, основано на нескольких существенных моментах, превратно истолкованных и поданных в некорректном виде. Если сложить все, что происходит в стране, постоянные нововведения и законопроекты, кардинально меняющие жизнь простых россиян, может показаться, что слухи и вправду имеют под собой фактическую основу.


Реальная ситуация пока выглядит следующим образом:

1. Начата масштабная реформа среднего образования, необходимость которой давно поднималась в законодательных органах. У многих школьников обнаруживается недостаток знаний даже по тем предметам, которые входят в список для обязательного тестирования, не говоря уже об истории свой страны или естественных науках.
2. Учителям уже довольно долгое время не проводят индексацию, чтобы привести зарплату в соответствие с уровнем инфляции в стране (ее заморозили еще с 2012 года), а сейчас, еще и отодвинули время выхода на пенсию по выслуге лет. Недостаточная обеспеченность педагогических кадров в финансовом плане приводит к оттоку профессиональных кадров, а у государства по-прежнему не находится средств в бюджете, чтобы повысить оклады педагогам.
3. Многие из страдающих от финансовых трудностей преподавателей вынуждены заниматься репетиторством. При этом они не платят налоги с заработанных средств, а значит, теряют возможность заработать дополнительные пенсионные баллы. Отсюда и низкая пенсия у учителей, отработавших в школе не один десяток лет.
4. Реформа среднего образования предполагает увеличение объема знаний, а между тем усвоить в школе даже нынешнюю программу некоторые дети не в состоянии. При этом родители вынуждены нанимать им репетиторов. Отсюда и родилась идея о самоокупаемости, благодаря которой педагоги смогут зарабатывать дополнительные проценты к зарплате, проводя платные кружки, факультативы или дополнительные занятия.
5. Учителям предоставляется возможность самостоятельно выбирать количество учебных часов для усвоения определенной темы, а кроме того, применять разные методики для более качественного усвоения учебного материала. За расширение обязанностей, которыми ранее занимались методисты, преподаватель будет получать доплату. Однако это потребует более высокого уровня профессионального мастерства, которое будет совершенствоваться путем постоянного прохождения курсов повышения квалификации.



Важно!
Новая концепция, разработанная с помощью зарубежных и отечественных специалистов, подразумевает, что во главе школы будет стоять грамотный управленец, способный пополнить бюджет учебного учреждения с помощью дополнительных мероприятий, а полученные средства употребить на модернизацию средств обучения и нужды заведения.

Что именно будет оплачиваться в процессе обучения

Закон, вокруг которого постоянно раздувается ажиотаж, – это не закон о платном образовании. Хотя законодатели поднимают этот вопрос с пугающей настойчивостью, надеясь таким образом сэкономить бюджетные средства. В Российской Федерации сейчас возросло количество семей, где родители не только не в состоянии оплачивать обучение детей в школе, но даже вынуждены подавать документы на социальную помощь.


Введение платного образования, в первую очередь, ударит по семьям с низким уровнем дохода, а он нередко связан с количеством школьников в семье или работой родителей в бюджетной сфере.


Обратите внимание!
Экс-министр образования Андрей Фурсенко, при котором принимался законодательный вариант реформирования, неоднократно заявлял, что цель принятого постановления – пресечение практики полулегальных, а на самом деле незаконных поборов. Ни для кого не секрет, что в последнее время администрация школы была вынуждена требовать средства у родителей на нужды учреждения. И не тайна, что недобросовестное их использование неоднократно приводило к оседанию собранных средств в карманах частных лиц.

С 2019 года запущен проект, предполагающий передачу школ из муниципального в региональное подчинение. Это позволит выплачивать субсидии из бюджета непосредственно в школьную казну, так же, как и благотворительные взносы. Школа, испытывающая нужду в лабораторном или техническом оборудовании, проведении ремонта или важных мероприятий вроде выпускных вечеров, сможет тратить на них поступившие средства.


Факт! Нынешний Министр образования Ольга Васильева высказалась в довольно категоричной форме о недопустимости навязывания платных услуг. В данном случае вопрос стоял как раз о репетиторстве. Педагог не может и не должен пугать учеников предстоящими экзаменами, чтобы привлечь их к дополнительным занятиям.

Качественные знания – это объем профессиональных обязанностей, репетиторство может проводиться только на добровольной основе, и не по основному, а по дополнительному материалу.

В общеобразовательной школе с 2019 просто вводится система, по которой учителя должны обеспечивать выполнение государственного заказа на предоставление бесплатных знаний, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных средств.


Закон принят, но его основное содержание – не платное образование, как это преподносится в недобросовестном истолковании. Его основные новости – это:

1. Строгий запрет на прием наличными любых благотворительных или добровольных взносов, субсидирования частными лицами, чьи дети учатся в школах. Деньги на любые нужды поступают на школьный счет и расходуются целенаправленно на конкретные нужды. При этом должно быть обязательное подтверждение проведенных трат в документальной форме.
2. Школы не могут взимать плату за те услуги, которые по закону должны быть оказаны на безвозмездной основе в течение учебного года.
3. Школы могут оказывать платные услуги, если они выходят за рамки обязанностей, предусмотренных трудовым договором с преподавателем. К таким услугам относятся занятия в группе продленного дня, кружки и факультативы, студии исполнительского мастерства, спортивные секции и так далее.
4. При этом, оказание платных услуг может проводиться только на добровольной основе, без привязки к школьной программе. Например, вместо простых занятий физкультурой, будут проводиться занятия в спортивных кружках, вместо рисования – в студии ИЗО. Углубление курса литературы подразумевает занятия в литературном кружке.


Для справки! Закон принят, но касается он преобразований в пока еще бесплатной системе, финансируемой из государственного бюджета, и пока никаких или в нем не предусмотрено. Конституция Российской Федерации гарантирует каждому гражданину страны право на бесплатное образование. И для того, чтобы сделать его платным, нужно не принимать отдельный закон, а вносить поправки в Конституцию.

Итоги

Вступление в силу реформы образования – это не новшество и не досадное нововведение. Это всего лишь утверждение задним числом уже имевшей место коммерциализации – предоставления школами частных услуг за наличные средства. Но этот процесс был стихийным и неконтролируемым, а это давало широкий простор для неконтролируемых взносов, их нецелевого расходования, оседания в карманах частных лиц.

Все это давало возможность зарабатывать на принудительном репетиторстве, снижало качество проводимых уроков некоторыми учителями, которые таким образом заставляли детей ходить на дополнительные занятия.


А ведь качественные и полноценные знания по предмету – это и есть цель работы педагога, какими бы скудными средствами такая работа не оплачивалась. Зато теперь у них есть возможность получать прибавки за дополнительный объем работы, а не за доработку своих упущений в рабочее время.

Совет! Подсчитайте траты на дополнительные занятия, учебники, ремонты, занавески, школьные мероприятия (в том числе, и выпускные вечера). Этого достаточно, чтобы понять, что бесплатным образование можно назвать только с огромной натяжкой.

every-holiday.ru

ГИБДД затеяло новую реформу в 2019 году

Из опубликованного проекта правок к закону «О безопасности дорожного движения» стало ясно, что ГИБДД затеяло в 2019 году новую масштабную реформу, которая затронет и тех, кто уже имеет право на управление транспортным средством, и тех, кто только планирует сесть за парту в одной из автошкол России.

Нововведения для мотоциклистов

Согласно предложенным изменениям, появится новая подкатегория «А2», которая будет предоставлять право на управление маломощными мотоциклами (скутерами) с такими параметрами:

  • мощность до 47 л.с.;
  • объем двигателя до 400-500 см3;
  • соотношение мощности к массе ТС – до 200 ватт (0,27 л.с.) на 1 кг.

Так, из представленных сегодня на рынке моделей указанным параметрам соответствуют: легкие мотоциклы KTM Duke, Honda PCX-150 и Sym MaxSym 400i.

Напомним, что на данный момент на территории России действуют такие категории:

Категория

Транспорт

Возраст

А

Мотоциклы

18

А1

Легкие мотоциклы мощностью до 15 л.с.

16

М

Мопеды, объем двигателя которых не превышает 50 см3

16

Но, уже в 2019 году все может кардинально изменится, ведь реформа ГИБДД вводит ступенчатую схему получения прав на мотоциклы. А это значит, что гражданин, желающий получить право на управление мотоциклом («А»), но не достигший 24-летнего возраста, сначала должен будет получить права категории «А2» и обзавестись стажем управления транспортным средством.

Получить права категории «А» молодым водителям, имеющим категорию «А2», можно будет с 20 лет, а лицам, не имеющим водительского опыта, только по достижению 24 лет.

Такое нововведение продиктовано тем, что устойчивый навык управления мотоциклом, по мнению ученых, у большинства людей формируется только к 25 годам. Это обусловлено особенностями процессов, протекающих в головном мозге человека в разных возрастных периодах жизни.

Согласно статистике, большинство мотоциклистов, попавших в ДТП – это молодые люди в возрасте от 18 до 25 лет. К сожалению, в погоне за эмоциями и драйвом многие не понимают, что садясь за руль спортивного мотоцикла с мощным двигателем, неопытный водитель стает источником потенциальной опасности для других участников дорожного движения.

За руль до 18 лет

Изучив зарубежный опыт, ГИБДД предлагает с 2019 года разрешить управлять транспортным средством лицам, достигшим 17-летнего возраста. Но, на дорогу такой молодой водитель, получив права, сможет выехать только в сопровождении другого квалифицированного водителя.

В роли сопровождающего может выступать родственник или просто знакомый, соответствующий таким требованиям:

  • возраст от 23 лет;
  • не менее 5 лет водительского стажа;
  • отсутствие серьезных нарушений.

Аналогичный опыт в Австрии доказал, что 17-летние водители, недавно получившие права на управление транспортным средством, ездят под присмотром старших намного аккуратнее, чем их совершеннолетние товарищи, оказавшиеся в автомобиле сами или с друзьями. В ГИБДД акцентируют внимание на том, что по статистике австрийских коллег, водители 17-18 лет оказались самыми безопасными на дорогах, а приобретенный молодыми автомобилистами за первый год опыт позволит сократить количество ДТП среди категории 18-24 лет.

Управление грузовым транспортом и автобусами

Требования к водителям, претендующим на открытие категории «С» и «D» также изменятся.

Категория

До реформы

После реформы

«С» (грузовики от 3,5 тонн)

с 18 лет

с 21 года

«D» (автобусы на 8 и более пассажирских мест)

с 18 лет

с 24 лет

Основным требованием для желающих получить права категории «С» и «D» будет наличие стажа вождения легкового автомобиля не менее 1 года!

Граждане других стран, имеющие права категории «С» и «D», смогут обменять документ только после прохождения курсов и сдачи экзамена в ГИБДД. Исключение будет сделано для граждан Белоруссии, Казахстана и Киргизии, которые и после реформы 2019 года смогут управлять автомобилем на территории России, без замены прав на документ российского образца.

Единое тестирование

Идея заменить существующий формат экзамена единым тестированием обсуждалась еще в 2018 году. Но, тогда многие автошколы неодобрительно отнеслись к предложенному сотрудниками ГИБДД нововведению, и законопроект был отправлен на доработку. По состоянию на сегодняшний день все разногласия между ведомствами устранены и, вполне возможно, единое тестирование войдет в пакет инноваций новой реформы 2019 года, которую затеяло ГИБДД.

Также в проекте сказано, что лицам, не имеющим права на управление транспортным средством, которые были задержаны за рулем в нетрезвом виде, откажут в выдаче прав (любой категории) в ближайшие 12 месяцев после составления протокола сотрудниками ГИБДД.

Читайте также:

Заметили опечатку на сайте? Мы будем благодарны вам, если вы выделите ее и нажмете Ctrl + Enter

2018god.net

Изменения, которые коснутся каждого российского школьника в 2019 году

Наступивший 2019 год преподнес россиянам множество сюрпризов, начиная с пенсионной реформы и заканчивая пресловутым повышением НДС. Нововведения не обошли стороной и систему среднего образования. Что именно изменилось (и еще изменится) в жизни российских школьников и их учителей в этом году, рассказала глава Минпросвещения Ольга Васильева.

Новые должности

Васильева пообещала, что в 2019 году в российских школах появятся сразу две новые должности — старший учитель и ведущий учитель. Старший учитель будет координировать деятельность своих коллег и работать над индивидуальными планами занятий для учеников с выдающимися способностями. А для того чтобы занять эту должность, педагогу нужно проработать в школе более пяти лет и иметь высшую квалификационную категорию.

В свою очередь ведущий учитель будет выполнять функции наставника для молодых учителей. Эту должность смогут получить педагоги со стажем более 10 лет и высшей квалификационной категорией.

Меньше учебников

Федеральный перечень учебников сократили на 30% — именно столько книг не прошли проверку Российской академии образования в 2018 году. Министр отметила, что до настоящего времени государственный перечень учебной литературы контролировался недостаточно, но теперь Минпросвещения обязательно исправит эту ошибку.

«Российская электронная школа»

На просторах рунета заработал портал «Российская электронная школа», собравший свыше 90 тысяч учебных материалов и онлайн-уроков по всем предметам. Создатели считают, что сайт поможет учителям готовиться к урокам, а школьникам — проходить пропущенные темы самостоятельно.

Никакой «домашки» на каникулы

Ольга Васильева дала учителям совет не нагружать детей большим количеством домашних заданий на время каникул. А вот следовать ему или нет, педагоги будут решать самостоятельно.

Ранее Васильева озвучила предельную норму домашнего задания для российских школьников всех возрастов.

По материалам rg.ru.

www.vgoroden.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о