Пятидневка в школах казахстана с 2019 года – Названы планируемые сроки обучения и каникул для 2019-2020 учебного года в школах Казахстана

В казахстанских школах вводится «пятидневка». Все подробности — новости Казахстана

В Министерстве образования и науки Казахстана подробно рассказали о механизмах введения пятидневной учебной недели, передает Tengrinews.kz.

Учебный год не увеличивается, и привычный режим будет сохранен, уверяют в ведомстве. Учебный год начался в сентябре и завершится как обычно 25 мая. Еще в июне был издан приказ Министерства образования и науки «Об определении начала, продолжительности и каникулярных периодов 2017-2018 учебного года в организациях среднего образования». Согласно документу продолжительность учебного года, как и ранее, составляет 32 недели для предшкольных классов, 33 недели — для первых классов, 34 недели — для 2-11 классов.

Что касается каникул, здесь также никаких изменений нет. Учащиеся 1-11 классов отдыхают осенью семь дней, зимой десять дней и весной 13 дней, а в предшкольных классах: осенние — семь дней, зимние — 14 дней, весенние — 15 дней. Кроме того, как и прежде, в феврале предусмотрены дополнительные каникулы в предшкольных и первых классах — семь дней.

Кроме того, министерством проводится последовательная работа по сокращению учебной нагрузки на детей. 

«Мы утвердили Методические рекомендации по выполнению домашних заданий, и, таким образом, количество времени на его выполнение должно сократиться примерно на треть по сравнению с тем, как было. Выполнение домашнего задания не должно превышать: во втором классе 50 мин, в третьем-четвертом классах 70 минут, в пятом-шестом классах — 90 минут, в седьмом-девятом классах — 110 минут, в 10-11 классах — 130 минут», — говорится в сообщении.

Не задаются домашние задания на праздники и каникулы. Исключение составляет чтение художественной литературы, выполнение проектных работ. Таким образом, мы считаем, что произойдет значительное снижение нагрузки на ученика.

Помимо этого, с нового учебного года длительность урока составит 40 минут — также, как и в Назарбаев интеллектуальных школах. Получается, при 40 минутной длительности уроков высвобождается 30 минут времени, и, когда будет поставлен дополнительный урок, время пребывания учащихся увеличивается всего на десять минут в день, и это по большому счету не увеличит нагрузку.

Учебные программы и количество часов, отводимых на изучение каждого учебного предмета, не меняются. Новые санитарные правила позволяют школам внедрить пятидневку с 1 по 11 классы. Это касается всех общеобразовательных школ и специализированных школ для одаренных детей. В данных организациях образования объем учебной нагрузки позволяет ее распределить на пять дней. Однако чуть сложнее будет внедрение «пятидневки» в гимназиях и лицеях.

На данный момент нормы максимальной учебной нагрузки согласно Типовым учебным планам составляют от 24 часов до 39 часов в 1-11 классах общеобразовательных школ. Новые санитарные правила регламентируют именно эту нагрузку.

А ежедневную учебную нагрузку, то есть сколько уроков должно быть в день, сколько дней должны учиться, каждая школа определяет самостоятельно, согласовав при этом расписание уроков с попечительским советом или родительским комитетом, исходя из условий и возможностей школ. То есть, как мы раньше говорили, из года в год полномочия и ответственность попечительских советов, а значит, общественности увеличивается.

На вопрос, будут ли дети учится в субботу, в ведомстве ответили: «Здесь надо понимать, что министерством создаются условия и возможности для предоставления двух дней отдыха для наших детей. Мы считаем, что министерство не должно регулировать и утверждать расписание каждой школы. Каждая школа решает этот вопрос индивидуально. Например, если в школе занятия идут в одну смену, а также учебные площади и количество кабинетов при двухсменном обучении позволяют заниматься в пятидневном режиме, то школа совместно с попечительским советом или родительским комитетом принимает решение в пользу пятидневки. И подавляющее большинство школ смогут перейти на пять дней учебы. Понятно, что школы, ведущие занятия в три смены, перейти на пятидневку не смогут. Это объективно. Как выше говорилось, несколько сложнее в гимназиях и лицеях, где, кроме основных часов, имеются гимназический и лицейский компоненты. В нашей стране таких школ не так много: около 300 гимназий и лицеев из 7 100 школ республики. В них в начальных классах также имеется возможность вместиться в пять дней, а что касается старших классов, то в связи с большим объемом кружковой и проектной деятельности здесь несколько часов придется выносить на субботние дни. В данном случае мы рекомендуем все же в субботу не ставить сложные предметы, а проводить уроки по физической культуре, начальной военной подготовке, кружки, секции, конкурсы и экскурсии. К тому же в связи с задачей по проведению некоторых предметов на базе музеев и других историко-культурных объектов ряд уроков можно проводить в виде экскурсий вне стен школы».

tengrinews.kz

В каких школах не будет»пятидневки»? Все о новом учебном годе

Министерство образования и науки разъяснило, какие новшества вводятся в новом учебном году в Казахстане

АСТАНА, 3 сен — Sputnik. Казахстанские школы должны перейти к пятидневному обучению, не увеличив учебный год и привычный режим обучения, сообщили в министерстве образования и науки.

«2017-2018 учебный год начался в сентябре и завершится 25 мая. Продолжительность учебного года, как и ранее, составляет 32 недели для предшкольных классов, 33 недели — для первых классов, 34 недели — для 2-11 классов», — говорится в распространенном комментарии ведомства. 

Что касается каникул, здесь также никаких изменений нет. Учащиеся 1-11классов   отдыхают осенью 7 дней, зимой 10 дней и весной 13 дней, а в предшкольных классах: осенние – 7 дней, зимние — 14 дней, весенние — 15 дней. Кроме того, как и прежде, в феврале предусмотрены дополнительные 7 дней каникул в предшкольных и 1 классах.

По решению чиновников Минобразования, проводится работа по сокращению учебной нагрузки на детей, это значит, что объем домашних заданий будет значительно сокращен.

«Мы утвердили методические рекомендации по выполнению домашних заданий и таким образом количество времени на его выполнение должно сократиться примерно на треть по сравнению с тем, как было, — указывает министерство. – Выполнение домашнего задания не должно превышать: во 2 классе — 50 минут, в 3-4 классах — 70 минут, в 5-6 классах — 90 минут, в 7-9 классах — 110 минут, в 10-11 классах —  130 минут».

Отныне не задаются домашние задания на праздники и каникулы. Исключение составляет чтение художественной литературы, выполнение проектных работ, решение задач для углубленного изучения математики первоклассникам, но только по чтению и со второго полугодия.

Кроме того, с нового учебного года длительность урока составит 40 минут – также, как и в Назарбаев интеллектуальных школах. 

Как объяснили в Минобразования, сокращение урока на 5 минут позволит добавить дополнительный урок при этом существенно не увеличив нагрузку.

«Учебные программы и количество часов, отводимые на изучение каждого предмета, не меняются, но благодаря 40-минутным урокам высвобождается 30 минут. То есть когда будет поставлен дополнительный урок, время пребывания учащихся в школе увеличится всего на 10 минут в день. Нормы максимальной учебной нагрузки согласно Типовым учебным планам составляют от 24 часов до 39 часов в 1- 11 классах общеобразовательных школ. Новые санитарные правила регламентируют именно эту нагрузку», — констатирует ведомство.

В общем, новые санитарные правила позволяют всем общеобразовательным и специализированным школам для одаренных детей внедрить пятидневку с 1 по 11 классы.

Однако, как подчеркивают в главном образовательном ведомстве, сложнее будет внедрить «пятидневку» в гимназиях и лицеях, так как  в гимназиях и лицеях кроме основных часов, имеются гимназический и лицейский компоненты. В связи с этим обстоятельством в министерстве рекомендуют оставить занятия в субботу, но не нагружать учеников сложными предметами, а ставить такие уроки как физическая культура, начальная военная подготовка, кружки, секции, конкурсы и экскурсии.

Впрочем, в министерстве уточняют, что ежедневную учебную нагрузку, т.е сколько уроков должно быть в день, сколько дней должны учиться, каждая школа определяет самостоятельно, согласовав при этом расписание уроков с попечительским советом или родительским комитетом исходя из условий и возможностей школ. 

По мнению чиновников от науки, подавляющее большинство школ в этом году уже сможет перейти на пять дней учебы. Исключения составят лишь те образовательные учреждения, где занятия ведутся в три смены.

camonitor.kz

С 2019 года в Казахстане дети будут обучаться в школах с 6 лет

Астана. 2 ноября. Kazakhstan Today — С 2019 года в Казахстане дети будут обучаться в школах с 6 лет, сообщила сегодня в ходе брифинга СЦК заместитель директора департамента дошкольного и среднего образования Министерства образования и науки РК Зейнеп Максутова.

Обеспечение перехода на 12-летнее обучение с шестилетнего возраста в 2019 году отражено в государственной программе развития образования и науки на 2016-2019 годы. Между тем 6-летний и даже более ранний возраст поступления в школу наиболее распространен среди стран ОЭСР (21 государство). Показатель характерен и для 60% стран по всему миру», — сказала Максутова, передает Kazakhstan Today.

Как пояснили в пресс-службе МОН РК, закон РК «Об образовании» определяет возраст поступления в школу с шести-, семилетнего возраста при 11-летней школе. С 2019 года вступает в силу норма поступления в школу с 6 лет (статья 31 закона РК «Об образовании»).

Суть 12-летнего обучения состоит во внедрении единой типовой образовательной программы для предшкольного класса, то есть вводится нулевой класс для детей 5-6-летнего возраста. Схема 12-летнего образования вводится по принципу «нулевой класс + 11 классов». Переход всех классов на обновленное содержание будет завершен к 2020 году. При этом ныне действующий государственный общеобязательный стандарт образования менять не планируется», — отметила Максутова.

Как сообщили в МОН, новая система внедряется поэтапно: в 2016 году она затронет только первый класс; в 2017 году — второй, пятый, седьмой классы; в 2018 году — третий, шестой, восьмой, десятый классы; в 2019 году — четвертый, девятый, одиннадцатый классы.

Также в ведомстве проинформировали, что утвержден перечень прошедших экспертизу и апробацию учебников и учебно-методических комплексов, которые, в свою очередь, своевременно приобрели и доставили в школы акиматы.

В рамках обновленной программы будут формироваться базовые навыки чтения и письма, математическая, культурная и гражданская грамотность, научные знания. Вместе с обновленным содержанием будет поэтапно осуществляться переход и на пятидневную учебную неделю. В связи с внедрением обновленного содержания среднего образования в 2016 году прошли курсы повышения квалификации более 63 тыс. педагогов, проинформировали в пресс-службе.

Как уточнили в МОН, эксперимент по переходу на 12-летнее образование был начат в 2002 году. В 2003-2004 учебном году в эксперимент вовлекли 51 школу из всех регионов республики (в 2004-2005 учебном году — 104 школы). В апреле 2013 года участники эксперимента — учащиеся 10-х классов 50 школ — показали высокие результаты в процедуре внешней оценки учебных достижений со средним баллом 38,7, что выше республиканского показателя на 2,8 балла (35,81).

При использовании информации, гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства

www.kt.kz

С 1 сентября в казахстанских школах введут пятидневную учебную неделю

Уже с нового учебного года казахстанские школьники будут учиться только пять дней в неделю. Власти страны намерены официально признать субботу выходным днем для учеников, сообщает «Хабар».

Четвероклассник Арман Жасулан — отличник и спортсмен. В будущем мечтает стать футболистом. Вот только где найти время на занятия в спортивных секциях не знает ни он, ни его родители. Времени хватает лишь на обед, затем — домашнее задание.

«Еще один выходной день, я так думаю, не помешает детям, так как сейчас и учеба сложная.  У нас была бы возможность провести время с нашими детьми. У них было бы дополнительное время посещать дополнительные кружки, спортивные кружки. Как вот, например, мой сын хочет», — говорит жительница города Уральск Булды Касымова.

В таразской школе-гимназии на пятидневку пытались перейти еще несколько лет назад. В качестве эксперимента. Правда, он не совсем удался. Нагрузка на школьников оказалась слишком велика. Однако сегодня педагог с 30-летним стажем Наталья Исеева препятствий в нововведении не видит.

«Многие учителя наши прошли переквалификацию. Я думаю, проблем абсолютно никаких не будет. И родители, и дети, и учителя будут только «за», если будет введена 5-дневная рабочая неделя. Я думаю, от этого выиграют все. Самое главное — выиграет наше образование, наши дети», — считает директор школы-гимназии № 7 Наталья Исеева.

На пятидневку казахстанские школы перейдут уже с 1 сентября, но так учиться будут пока только первоклассники. Все остальные классы перейдут в этот режим уже к 2019 году.

В министерстве образования и науки заверили, дополнительной нагрузки на школьников не будет. Впрочем, в выигрыше останутся и педагоги — им выходную субботу предлагают отдать на самообразование.

«Введение пятидневной учебной недели не повлияет на качество образования. Учебные предметы у нас не сократятся, лишь продлится учебный год на одну неделю. Учебный год будет начинаться с 1 сентября и заканчиваться 1 июня», — сообщила заместитель директора департамента МОН РК Зейнеп Махсутова.

Между тем, эксперты видят во внедрении пятидневки социальную и даже экономическую подоплеку. С одной стороны укрепление института семьи: дополнительный выходной – еще одна возможность побыть родным вместе. С другой – миницентры, дворовые клубы и кружки будут посещать еще больше детей.

«Едешь на автобусе и смотришь, сколько разных учебных центров. И такие негосударственные организации тоже будут укрепляться, развиваться, причем они будут в каждом районе, в каждом доме будут создаваться, поэтому родителям тоже будет удобно развивать своих детей», — отмечает президент независимого казахстанского агентства по обеспечению качества образования Шолпан Каланова.

К активному обсуждению грядущей пятидневки активно включаются рядовые казахстанцы. Мнения разнятся, однако большинство респондентов все же склоняются к сокращению учебной недели.

kstnews.kz

Новая Система Образования в Казахстане 2018–2019 ▷ NUR✹KZ

Новая система образования в Казахстане 2018–2019 — этап в создании эффективной учебной модели, цель которой — это повышение функциональной грамотности выпускников. С какими изменениями в системе обучения столкнутся школьники и студенты, расскажем подробнее.

Фото: 24.kz

Новая система образования в средней школе Казахстана

Система образования в Казахстане с 2016 года претерпевает изменения. Это неизбежный процесс, обусловленный динамикой развития науки и техники, информационного пространства. Человек должен быть мобильным и результативным, иметь возможность быстро менять профориентацию, быть готовым к освоению меняющихся технологий.

Все это существенно изменило требования к школьному обучению и профессиональной подготовке в вузах. Эффективность индивидуума определяет не количество полученных им знаний, а разнообразие умений и навыков, которыми он овладел, и возможностями их применения.

Фото: bnews.kz

Действительно, в период интернета нет нужды запоминать множество фактов, дат, событий. Достаточно получить навыки работы с информацией, развить критичность мышления, сформировать умение устанавливать аналогии между фактами и интерпретировать их. Тогда проще менять профессиональные направления, повышать собственную результативность и, следовательно, конкурентоспособность на рынке труда.

Какие же изменения в связи с этим переживает образование Казахстана? Расскажем детальнее о том, что собой представляет реформа, чего ждать школьникам, педагогам и родителям:

  • Обновленное содержание образования во всех классах.

О том, что представляют собой новые подходы к обучению и оцениванию детей, знают родители первоклассников и второклассников. Коснулись эти изменения и учащихся 5-х и 7-х классов. В текущем году к ним присоединились 3-й, 6-й и 8-й классы. Новая программа проходит апробацию и в 4-м классе и старшей школе.

В чем суть обновлений? Согласно новым требованиям, существенно изменился подход к получению учащимися знаний: важно не количество репродуктивной информации, освоенной ребенком, а развитие критического мышления — умения сопоставлять и анализировать факты.

Фото: infourok.ru

  • Критериальность в оценивании, СОР и электронный дневник.

Критериальное оценивание — это новаторский подход в определении успеваемости ученика. Эта технология позволяет оценить личные достижения учащегося, выявить его сильные стороны и указать те аспекты, над которыми следует поработать.

Критериальность помогает школьнику развивать свои умения и навыки, адекватно рассматривать личные успехи и просчеты. Такое оценивание может проводиться как по определенному виду заданий, которые выполняет ученик, так и по теме, которую изучают на уроке. При этом формальное выражение оценки может быть различным: смайлик, наклейка, надпись, сделанная учителем.

Родителям в этом случае сложно сориентироваться, каковы же успехи ребенка, потому что поточных оценок нет. Об эффективности усвоения ребенком учебного материала они узнают из показателей контрольного теста, которым завершится изучение той или иной темы. Этот результат (СОР — суммарное оценивание раздела) имеет процентное выражение, то есть показывает, на сколько процентов ученик справился с заданиями.

Сумма всех СОР за четверть и оценка за четвертную контрольную работу составят результат за четверть. Все эти данные учителя представят в электронном дневнике ученика, который родители могут просмотреть онлайн.

  • Снижение учебной нагрузки и времени на домашнее задание, пятидневка.

МОН РК рекомендует школам уменьшить общее количество часов обучения, то есть снизить учебную нагрузку. Теперь младшая школа будет учиться на 2–3 часа меньше (1–2 и 3–4 классы соответственно), с 5-го по 7-й класс нагрузка снизится на 3 часа, а с 8-го — на 4 часа.

Такое сокращение произойдет благодаря совершенствованию учебных планов и сокращению часов, отведенных для изучения алгебры, казахского и английского языков, национальной истории, литературы и информатики. Будут пересмотрены виды деятельности на уроках физкультуры: дети получат возможность 1 час заниматься хореографией, играть в спортивные игры.

Чтобы разгрузить детей, дать им возможность отдохнуть и восстановиться после напряженного учебного дня, государственный департамент образования Казахстана рекомендует ограничивать количество заданий, выданных на дом:

  1. 20 минут первоклассникам на подготовку чтения и только со второго полугодия.
  2. 50 минут — второклашкам.
  3. 70 минут на выполнение заданий ученикам 3-го и 4-го классов.
  4. 90 минут — для школьников средней школы (5–6 классы).
  5. До 2-х часов будут выполнять домашнюю работу ученики 7–9-х классов.
  6. 2–2 часа 10 минут — старшеклассники.

Такой режим работы снизит эмоциональную и психологическую нагрузку на ребенка и повысит уровень запоминания, усвоения материала.

МОН также рекомендует школам переходить на пятидневную неделю. Это позволит учителям и школьникам полноценно отдохнуть. Кроме того, запрещено выдавать учебные задания детям на каникулярный период. Это время дети посвятят чтению литературы, подготовке проектов, если обучаются в специализированных школах.

Фото: metod-kopilka.ru

  • Больше английского в старших классах.

Министерство образования постепенно внедряет изучение предметов математического цикла и естествознания (химия, физика, биология) на английском языке. Но делать это будут только для старшеклассников и только по решению попечительского совета.

  • Переход на казахский язык обучения и латиницу.

Изменения, которые происходят в национальной гуманитарной стратегии развития общества, коснутся и школы. Постепенно в заведениях, где обучение проходит на русском, будет увеличиваться часть предметов, которые читают на казахском.

В старших классах изучение всех предметов должно вестись исключительно на национальном языке. Кроме того, в школах будет производиться планомерный переход на латиницу.

  • Новые предметы и электронные учебники.

В школьной программе появится новый курс «Основы жизнедеятельности». В рамках литературы и истории дети 5–7-х классов будут изучать краеведение. В некоторых учебных учреждениях при поддержке акиматов вводят курсы робототехники.

Станет проще с учебниками. Разработаны электронные версии, которыми можно воспользоваться с любого гаджета. Это уменьшит вес школьного рюкзака и оптимизирует рабочее пространство школьника.

Реформирование коснется и учителей. Они станут получать выплаты за каждый вид работ, которые выполняют. Уменьшится количество бумажной писанины: педагоги будут готовить и вести только учебно-методическую документацию.

Новшеством стало и распределение государственного финансирования школьного образования. Теперь его размер зависит от количества учащихся. Таким образом, школы будут заинтересованы в повышении уровня обучения.

Подобные усовершенствования нацелены на повышение качества знаний и умений, которые приобретает школьник, на формирование самостоятельной и деятельной личности.

Читайте также: Критериальное оценивание в начальной школе Казахстана

Новая система высшего образования в Казахстане

За годы независимости в Казахстане сформировалась система высшего образования, которая учитывает национальные особенности и международные стандарты. В стране функционируют государственные и частные учебные заведения. Студенты получают двухступенчатое высшее образование — бакалавриат и магистратура.

Фото: bitnovosti.com

Поступить в вуз можно, сдав единый вступительный экзамен — ЕНТ и получив грант. Узнайте, что ожидает студентов в новом 2019 году в связи с проводимыми образовательными реформами:

  • Увеличение грантов.

Многих старшеклассников порадует новость, что в 2019 году государственный заказ (гранты) увеличился на 20 тыс. Это откроет перспективу получения высшего образования перед многими выпускниками школ.

  • Профилизация вузов.

В высших учебных заведениях Казахстана есть специальности, которые мало востребованы среди молодежи. Поэтому ежегодно случается недобор. Профильное министерство приняло решение забирать лицензии у вузов на такие специальности.

Таким образом, будет происходить модернизация высших учебных заведений, сформируются конкурентные профильные направления. Это повлечет за собой улучшение и качества преподавания, и качества знаний, приведет к улучшению материально-технической базы.

  • Антиплагиат для студенческих работ.

Самостоятельность выполнения дипломных проектов, курсовых работ и магистерских исследований в последние десятилетия резко снизилась. Студенты за редким исключением не проводят самостоятельных исследований, а попросту переписывают чужие работы. Связано это с общедоступностью информации. Множество научных материалов попадает в интернет и используется студентами без надлежащего оформления, порождая плагиат.

Объем информации, который представлен во Всемирной сети, огромен и выявить «след» чужих работ не всегда представляется возможным. Поэтому МОН РК разработало систему, с помощью которой будут проверяться все научные изыскания студентов. С особой тщательностью будут проанализированы на предмет заимствований дипломные и магистерские работы, поскольку именно они дают представление об уровне подготовки специалистов.

Фото: yvision.kz

  • Новшества для заочников.

Не секрет, что система подготовки на стационаре и заочном отделении разительно отличается. Это касается не только формы обучения, но и объема усваиваемых студентами знаний. На заочном отделении он едва ли достигает 70%, тогда как должно быть 100%.

Именно такое требование к студентам заочной формы обучения будет предъявлено в 2019 году. Все новшества (программы, формы отчетности и т. д.) коснутся только тех, кто поступит на заочное отделение в текущем году. Те, кто поступил до 2019 года, окончат учебный курс по старым стандартам.

В связи с этими изменениями увеличится доля дистанционного обучения, усовершенствуются формы контроля знаний заочников.

  • Из колледжа в вуз.

В Казахстане в 2019 году стартовал пилотный проект, согласно которому выпускники некоторых колледжей (46-ти) смогут продолжить обучение в высших учебных заведениях на новых условиях: их переведут на основании результатов оценивания. Этому поспособствует единая система кредитно-модульного обучения.

  • Аттестат для детей с особыми образовательными потребностями.

Если раньше ребенку, который имел задержки в умственном развитии, выдавали только справку, то теперь — аттестат с иной, чем у выпускников общеобразовательных школ, серией.

Особенные дети получат возможность поступить в колледж, где смогут приобрести рабочую специальность. Такой подход снимает проблему нарушения прав человека в отношении детей с особыми потребностями и открывает для них перспективы социализации.

Фото: liter.kz

  • Изменения в присуждении стипендии «Болашак».

Стипендия, учрежденная Президентом Казахстана, предоставляет возможность получения научной степени и прохождения стажировки в известных компаниях мира. Чтобы ее получить, необходимо иметь высокий средний балл аттестата и выявить высокий уровень владения иностранным и государственным языками.

В 2019 году снижены требования относительно знания корейского, японского, немецкого и французского языков, но возросли в отношении английского.

Изменения, которые происходят в образовательной системе Казахстана, — объективная необходимость, вызванная динамикой развития науки, экономики и технологий.

Новая реальность выдвигает новые требования к человеку. Он должен быть не просто умным, а креативным, обладать нестандартным мышлением, быть мобильным и динамичным, быстро осваивать все новое.

Человеческий ресурс — залог развития национальной экономики. Поэтому сформировать такого индивидуума — задача обновленной системы образования Казахстана.

Читайте также: Дистанционное обучение в Казахстане: список вузов

www.nur.kz

В казахстанских школах вводится «пятидневка». Все подробности

В Министерстве образования и науки Казахстана подробно рассказали о механизмах введения пятидневной учебной недели, передает Tengrinews.kz.

Учебный год не увеличивается, и привычный режим будет сохранен, уверяют в ведомстве. Учебный год начался в сентябре и завершится как обычно 25 мая. Еще в июне был издан приказ Министерства образования и науки «Об определении начала, продолжительности и каникулярных периодов 2017-2018 учебного года в организациях среднего образования». Согласно документу продолжительность учебного года, как и ранее, составляет 32 недели для предшкольных классов, 33 недели — для первых классов, 34 недели — для 2-11 классов.

Что касается каникул, здесь также никаких изменений нет. Учащиеся 1-11 классов отдыхают осенью семь дней, зимой десять дней и весной 13 дней, а в предшкольных классах: осенние — семь дней, зимние — 14 дней, весенние — 15 дней.

Кроме того, как и прежде, в феврале предусмотрены дополнительные каникулы в предшкольных и первых классах — семь дней. Кроме того, министерством проводится последовательная работа по сокращению учебной нагрузки на детей. 

«Мы утвердили Методические рекомендации по выполнению домашних заданий, и, таким образом, количество времени на его выполнение должно сократиться примерно на треть по сравнению с тем, как было. Выполнение домашнего задания не должно превышать: во втором классе 50 мин, в третьем-четвертом классах 70 минут, в пятом-шестом классах — 90 минут, в седьмом-девятом классах — 110 минут, в 10-11 классах — 130 минут», — говорится в сообщении.

Не задаются домашние задания на праздники и каникулы. Исключение составляет чтение художественной литературы, выполнение проектных работ. Таким образом, мы считаем, что произойдет значительное снижение нагрузки на ученика.

Помимо этого, с нового учебного года длительность урока составит 40 минут — также, как и в Назарбаев интеллектуальных школах. Получается, при 40 минутной длительности уроков высвобождается 30 минут времени, и, когда будет поставлен дополнительный урок, время пребывания учащихся увеличивается всего на десять минут в день, и это по большому счету не увеличит нагрузку.

Учебные программы и количество часов, отводимых на изучение каждого учебного предмета, не меняются. Новые санитарные правила позволяют школам внедрить пятидневку с 1 по 11 классы. Это касается всех общеобразовательных школ и специализированных школ для одаренных детей. В данных организациях образования объем учебной нагрузки позволяет ее распределить на пять дней. Однако чуть сложнее будет внедрение «пятидневки» в гимназиях и лицеях.

На данный момент нормы максимальной учебной нагрузки согласно Типовым учебным планам составляют от 24 часов до 39 часов в 1-11 классах общеобразовательных школ. Новые санитарные правила регламентируют именно эту нагрузку.

А ежедневную учебную нагрузку, то есть сколько уроков должно быть в день, сколько дней должны учиться, каждая школа определяет самостоятельно, согласовав при этом расписание уроков с попечительским советом или родительским комитетом, исходя из условий и возможностей школ. То есть, как мы раньше говорили, из года в год полномочия и ответственность попечительских советов, а значит, общественности увеличивается.

На вопрос, будут ли дети учится в субботу, в ведомстве ответили: «Здесь надо понимать, что министерством создаются условия и возможности для предоставления двух дней отдыха для наших детей. Мы считаем, что министерство не должно регулировать и утверждать расписание каждой школы. Каждая школа решает этот вопрос индивидуально. Например, если в школе занятия идут в одну смену, а также учебные площади и количество кабинетов при двухсменном обучении позволяют заниматься в пятидневном режиме, то школа совместно с попечительским советом или родительским комитетом принимает решение в пользу пятидневки. И подавляющее большинство школ смогут перейти на пять дней учебы. Понятно, что школы, ведущие занятия в три смены, перейти на пятидневку не смогут. Это объективно. Как выше говорилось, несколько сложнее в гимназиях и лицеях, где, кроме основных часов, имеются гимназический и лицейский компоненты. В нашей стране таких школ не так много: около 300 гимназий и лицеев из 7 100 школ республики. В них в начальных классах также имеется возможность вместиться в пять дней, а что касается старших классов, то в связи с большим объемом кружковой и проектной деятельности здесь несколько часов придется выносить на субботние дни. В данном случае мы рекомендуем все же в субботу не ставить сложные предметы, а проводить уроки по физической культуре, начальной военной подготовке, кружки, секции, конкурсы и экскурсии. К тому же в связи с задачей по проведению некоторых предметов на базе музеев и других историко-культурных объектов ряд уроков можно проводить в виде экскурсий вне стен школы».

qostanay.tv

Казахстанские школьники теперь будут учиться пять дней в неделю

В Министерстве образования и науки Казахстана подробно рассказали о механизмах введения пятидневной учебной недели, передает Tengrinews.kz.

Учебный год не увеличивается, и привычный режим будет сохранен, уверяют в ведомстве. Учебный год начался в сентябре и завершится как обычно 25 мая. Еще в июне был издан приказ Министерства образования и науки «Об определении начала, продолжительности и каникулярных периодов 2017-2018 учебного года в организациях среднего образования».

Согласно документу продолжительность учебного года, как и ранее, составляет 32 недели для предшкольных классов, 33 недели — для первых классов, 34 недели — для 2-11 классов.

Что касается каникул, здесь также никаких изменений нет.

Учащиеся 1-11 классов отдыхают осенью семь дней, зимой десять дней и весной 13 дней, а в предшкольных классах: осенние — семь дней, зимние — 14 дней, весенние — 15 дней. Кроме того, как и прежде, в феврале предусмотрены дополнительные каникулы в предшкольных и первых классах — семь дней.

Кроме того, министерством проводится последовательная работа по сокращению учебной нагрузки на детей.

«Мы утвердили Методические рекомендации по выполнению домашних заданий, и, таким образом, количество времени на его выполнение должно сократиться примерно на треть по сравнению с тем, как было. Выполнение домашнего задания не должно превышать: во втором классе 50 мин, в третьем-четвертом классах 70 минут, в пятом-шестом классах — 90 минут, в седьмом-девятом классах — 110 минут, в 10-11 классах — 130 минут», — говорится в сообщении.

Не задаются домашние задания на праздники и каникулы. Исключение составляет чтение художественной литературы, выполнение проектных работ. Таким образом, мы считаем, что произойдет значительное снижение нагрузки на ученика.

Помимо этого, с нового учебного года длительность урока составит 40 минут — также, как и в Назарбаев интеллектуальных школах. Получается, при 40 минутной длительности уроков высвобождается 30 минут времени, и, когда будет поставлен дополнительный урок, время пребывания учащихся увеличивается всего на десять минут в день, и это по большому счету не увеличит нагрузку.

Учебные программы и количество часов, отводимых на изучение каждого учебного предмета, не меняются. Новые санитарные правила позволяют школам внедрить пятидневку с 1 по 11 классы. Это касается всех общеобразовательных школ и специализированных школ для одаренных детей. В данных организациях образования объем учебной нагрузки позволяет ее распределить на пять дней. Однако чуть сложнее будет внедрение «пятидневки» в гимназиях и лицеях.

На данный момент нормы максимальной учебной нагрузки согласно Типовым учебным планам составляют от 24 часов до 39 часов в 1-11 классах общеобразовательных школ. Новые санитарные правила регламентируют именно эту нагрузку.

А ежедневную учебную нагрузку, то есть сколько уроков должно быть в день, сколько дней должны учиться, каждая школа определяет самостоятельно, согласовав при этом расписание уроков с попечительским советом или родительским комитетом, исходя из условий и возможностей школ. То есть, как мы раньше говорили, из года в год полномочия и ответственность попечительских советов, а значит, общественности увеличивается.

На вопрос, будут ли дети учится в субботу, в ведомстве ответили: «Здесь надо понимать, что министерством создаются условия и возможности для предоставления двух дней отдыха для наших детей. Мы считаем, что министерство не должно регулировать и утверждать расписание каждой школы. Каждая школа решает этот вопрос индивидуально. Например, если в школе занятия идут в одну смену, а также учебные площади и количество кабинетов при двухсменном обучении позволяют заниматься в пятидневном режиме, то школа совместно с попечительским советом или родительским комитетом принимает решение в пользу пятидневки. И подавляющее большинство школ смогут перейти на пять дней учебы. Понятно, что школы, ведущие занятия в три смены, перейти на пятидневку не смогут. Это объективно. Как выше говорилось, несколько сложнее в гимназиях и лицеях, где, кроме основных часов, имеются гимназический и лицейский компоненты.

В нашей стране таких школ не так много: около 300 гимназий и лицеев из 7 100 школ республики. В них в начальных классах также имеется возможность вместиться в пять дней, а что касается старших классов, то в связи с большим объемом кружковой и проектной деятельности здесь несколько часов придется выносить на субботние дни. В данном случае мы рекомендуем все же в субботу не ставить сложные предметы, а проводить уроки по физической культуре, начальной военной подготовке, кружки, секции, конкурсы и экскурсии. К тому же в связи с задачей по проведению некоторых предметов на базе музеев и других историко-культурных объектов ряд уроков можно проводить в виде экскурсий вне стен школы».

timeskz.kz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *