Продленка 1 класс – Календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему: План работы ГПД 1 класс

Календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему: План работы ГПД 1 класс

I ЧЕТВЕРТЬ

С Е Н Т Я Б Р Ь

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

3.09.

Знакомство с режимом ГПД

4.09

Беседа по ПДД, ОБЖ «Уважайте светофор»

5.09

Экскурсия в природу

«Букет из кленовых листьев»  

6.09

Посещение  Детской  библиотеки «Путешествие по книжному городу»

7.09.

«В мире загадок»

 игра — соревнование

10.09

Подвижные игры на свежем воздухе. «Выше ножки от земли»

11.09

Беседа «В какие игры можно играть на улице»

12.09

Поделки из семян и листьев

13.09

В мире сказок и приключений

14.09

Конкурс скороговорок

17.09

Подвижные игры на спортивной площадке

18.09

Беседа «Спешите сделать добро»

19.09

Конкурс поделок из осенних даров природы

20.09

Обзор детских журналов

21.09

Умники и умницы

24.09

Игра на развитие координации движений: «Охотники»

25.09

Культура общения. «Как поздравить с Днём Рождения»

26.09

Оригами. День осеннего Именинника.  

27.09

История обыкновенных вещей

28.09

Игра «Угадай мелодию»

О К Т Я Б Р Ь

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

1.10

Игры на свежем воздухе.  «Вороны и воробьи»

2.10

Улица полна неожиданностей. Занятие по ПДД

3.10

Мозаика из пуговиц

4.10

Интересное из жизни растений. Чтение книг.

5.10

Загадки о природе и её явлениях

8.10

Игры на свежем воздухе.  «Вороны и воробьи»

9.10

Безопасность обращения с электроприборами

10.10

«Волшебная  кисточка». Знакомство со спектрами цвета

11.10

Путешествие в мир сказок и приключений

12.10

Викторина «Герои любимых мультфильмов»

15.10

Игры на свежем воздухе.  «Совушка»

16.10

Книга — наш друг и помощник

17.10

Лепка из пластилина

«Дары осени»

18.10

Чтение русских народных сказок

19.10

Конкурс эрудитов «Почему, откуда, зачем»

22.10

Игры на свежем воздухе.  «Совушка»

23.10

Практика решения конфликтов «Худой мир лучше доброй ссоры»

24.10

Беседа «Домашние любимцы». Рисование животных

25.10

Викторина по сказкам Г.Х. Андерсена

26.10

Загадки-шутки. «Шашки», «Домино»

III ЧЕТВЕРТЬ

Н О Я Б Р Ь

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

КАНИКУЛЫ

6.11

Беседа «Безопасность на дорогах».

7.11

 Выставка рисунков «Смешные дорожные знаки»

8.11

Литературная викторина

9.11

Осенний турнир по шашкам

12.11

Игры на свежем воздухе «Гуси лебеди»

13.11

Беседа «Режим дня школьника»

14.11

Рисование на тему «Мой любимый цветок»

15.11

Чтение и обсуждение книги «Честное слово»

16.11

Час загадок и скороговорок о растениях  

19.11

Беседа о закаливании.

Игры с мячом

20.11

Беседа «Кто и как предохраняет нас от болезней?»

21.11 

Конкурс рисунков ко Дню матери

22.11

«Книга, мы тебя любим!»

Творчество

С. Я. Маршака

23.11

Откуда пришел праздник? День матери

26.11

Развешивание кормушек «Птицам надо помогать»

27.11

«Дружим с Мойдодыром» — беседа о чистоте

28.11

Конкурс чтецов

29.11

«Как? Почему? Что?»-путешествие в мир книги

30.11

Обсуждение темы «О чем говорит настроение»

Д Е К А Б Р Ь

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

3.12

Подвижные игры на свежем воздухе.

«Отгадай, чей голосок»

4.12

Беседа «Скользкая дорога»

 

5.12

Мастерская Деда Мороза. «Снежинки»

6.12

Чтение сказок о Рождестве Христове

7.12

«День игры и игрушек»

Развитие внимания

10.12

Игра на свежем воздухе «Шишки, жёлуди, орехи»

11.12

«Если я один дома…»

Беседа о безопасности  

12.12

Елочные игрушки своими руками «В мастерской Деда Мороза»

13.12

Прослушивание и обсуждение сказки «Снегурочка»

14.12

Настольные игры «Шашки», «Домино», «Ходилки-бродилки»

17.12

Подвижные игры «Снежинки», «снежки»,
«Снеговики»

18.12

Беседа «Новогодние традиции»

19.12

Мастерская Деда Мороза. Звезда сборная

20.12

Сочинение письма Деду Морозу

21.12

Конкурс рисунков «Зимняя сказка»

24.12

Игры на воздухе. Гонки снежных комов

25.12

Зимние опасности. Дополнительные требования к пешеходу

26.12

Мастерская Деда Мороза. Изготовление подарков родителям

27.12

Чтение рассказов о зиме

28.12

Праздник «Новый год»

III ЧЕТВЕРТЬ

Я Н В А Р Ь

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

8.01

Беседа «Как справляют Новый год люди разных широт»

9.01

Рисование любимого сказочного героя

10.01

Рассказы «Как я провел каникулы»

11.01

Играй, смекай, отгадывай! Веселые игры.

14.01

«Зимние забавы» Спорт — час

15.01

Беседа «Развитие смелости и уверенности в себе»

16.01

Лепка из пластилина лесных животных

17.01

Чтение сказок Г.Х. Андерсена

18.01

Разгадывание ребусов

21.01

«Береги здоровье смолоду»

Спортивный час

22.01

Беседа «Что такое Родина?»

23.01

Рисование на тему «Моя малая родина»

24.01

«Книга, мы тебя любим!». Чтение книг

25.01

Игры на развитие памяти, внимания

28.01

Подвижные игры «Снежки»

29.01

«Профессии моих родителей»

30.01

«Книжкина больничка» — ремонт книг

31.01

Литературный час «Мои любимы книги»

Ф Е В Р А Л Ь

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

1.02

«Праздники для всей страны». Путешествие по календарю

4.02

Конкурс снеговиков

5.02

Викторина «Правила движения – закон дорог и улиц». ПДД

6.02

«Радуга цветов». Выставка рисунков

7.02

Просмотр мультфильмов

8.02

«Мы уже писать умеем» Изготовление открыток ко Дню Святого Валентина

К А Н И К У Л Ы

18.02

Подвижные игры «Богатырские забавы»

19.02

«Защитник родины – мои родственники».  Встреча с интересными людьми

20.02

Рисование на тему «23 февраля»

21.02

Чтение произведений о войне

22.02

КВН «Защитники Родины»

25.02

Подвижные игры «Кто самый ловкий»

26.02

Беседа-дискуссия «Почему сон – это важно»

27.02

Выставка рисунков «Расскажи о своих увлечениях»

28.02

«Волшебные сказки» Чтение русских народных сказок

М А Р Т

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

1.03

Решение ребусов, головоломок

4.03

Подвижные игры «Волк и семеро козлят»

5.03

Регулирование движения. Занятие по ПДД

6.03

Коллективная аппликация «Поздравляем женщин»

7.03

Чтение книг о маме

8.03

ПРАЗДНИЧНЫЙ ДЕНЬ

11.03

Подвижные игры «Зов джунглей»

12.03

«Что такое правила хорошего тона?»

13.03

Рисование на тему «Как я провожу выходные»

14.03

«Хорошая книга – друг на всю жизнь». Чтение книг

15.03

Математическое соревнование «5 плюс 5»

18.03

Подвижные игры «Волк и семеро козлят»

19.03

Беседа-дискуссия «Мои «хочу» и мои «надо»

20.03

Моделирование из бумаги

21.03

Викторина «О вкусной и здоровой пище»

22.03

Развитие памяти, речи. Игра «Слова»

А П Р Е Л Ь

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

1.04

Конкурс шуток «Умора — 2013»

2.04

Беседа «О дружбе, доброте, отзывчивости»

3.04

Творческая композиция «Весна – красна»

4.04

«Что за прелесть – эти сказки…» — КВН

5.04

Развитие воображения «Дорисуй предмет»

8.04

Подвижные игры «Мы веселые ребята»

9.04

Беседа «Почему нельзя драться»

10.04

Рисование на тему «Человек в космосе»

11.04

Чтение книг о покорителях космоса

12.04

Игра-тренинг «Правила этикета»

15.04

Подвижная игра «Цепи – кованы»

16.04

Беседа: «Здоровье и вредные привычки»

17.04

Рисование на тему «Здоровье и вредные привычки»

18.04

Праздник «День земли и птиц»

19.04

Разгадывание литературных кроссвордов

22.04

Подвижная игра «Гуси-лебеди»

23.04

Беседа: «Мы — друзья природы»

24.04

Рисование на тему «Мы — друзья природы»

25.04

Чтение книг о войне

26.04

Игра конкурс «Словарный аукцион»

29.04

Подвижная игра «Цепи – кованы»

30.04

Беседа-диспут «Моя родословная»

М А Й

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

1.05

ПРАЗДНИЧНЫЙ ДЕНЬ

2.05

Оригами «Голубь мира»

3.05

Изготовление открыток для ветеранов. Подготовка ко дню Победы

6.05

Игра-соревнование «Аты – баты, шли солдаты»

7.05

Беседа: «Великая Победа»

8.05

Коллективная аппликация «Великая Победа»

9.05

ПРАЗДНИЧНЫЙ ДЕНЬ

10.05

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

13.05

Подвижная игра «Шустрики»

14.05

«Что такое характер» Беседа по профориентации

15.05

Рисование пиктограмм

16.05

Клубный час «История и богатство русского языка»

17.05

Занимательная математика

20.05

«Весна – красна» Конкурс рисунков

21.05

Беседа: «Правила безопасного поведения летом». Занятие по ПДД

22.05

Рисование на тему «Скоро лето»

23.05

«Увидел слово – прочитай!»

24.05

Интеллектуальная игра «Хочу все знать»

27.05

Подвижная  игра «Воробьи, вороны»

28.05

Беседа «о чистоте и порядке»

29.05

Операция «Книжкина больница»

30.05

Чтение книг зарубежных писателей

31.05

Мое поведение «Лесная школа». Культура и дисциплина

nsportal.ru

Развивающее занятие в группе продленного дня 1-х классов

Разделы: Начальная школа


Тип урока: адаптивный.

Форма работы: фронтальная.

Методы: наглядно-практические.

Триединая цель урока:

Обучающий аспект Развивающий аспект Воспитывающий аспект
Знакомство с животным  миром. Счёт до 10. Развивать логическое мышление, совершенствовать воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать трудолюбие, любовь к живой природе.
Согласные и гласные.

Материалы: листы бумаги в клетку, мел.

Инструменты: ручка, фломастеры, ножницы, счётные палочки (спички).

Зрительный ряд: слаиды с изображением животных, карточки.

Ход занятия

1. Оргмомент. “Мозговая гимнастика” /по О.Холодовой/

Качания головой (это упражнение стимулирует мыслительную деятельность, облегчает приобретение навыков чтения): дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мее расслабления шеи. Выполнять 30сек.

“Ленивые восьмерки” (это упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости “восьмерки” по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

“Шапка для размышления” (улучшает внимание, ясность восприятия и речь): “наденьте шапку”, то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.

2. Разминка.

Какие животные могут это делать?

— мурлычет -…(кот), шипит -…(змея),мычит -…(корова), жужжит -…(шмель), пищит -…(мышь), воет -…(волк), фыркает -…(кот), каркает -..(ворона), чирикает -…(воробей), кукует -…(кукушка), поет -…(соловей), квакает -…(лягушка),ревет -…(медведь), блеет — …(овца). /слаид после ответа ученика/.

Как гогочет гусь? (га-га-га) Как кукует кукушка? (ку-ку, ку-ку), Как мычит корова? (му).

Жилище лисицы, суслика, барсука. (нора)

Красивая водоплавающая птица на “ч”. (чайка)

Что больше всего на свете любит медведь? (мёд)

3. Совершенствование воображения.

Задание 1.

Я вам буду медленно читать слова, а вы очень быстро и схематично зарисовывайте каждое слово на листочках. Времени вам даётся немного. Например:

Начали! Хлеб, кровать, звезда, облако, машина, труба, слон, дом, кошка, луна.

А теперь смотрите на рисунки и отвечайте на вопросы.

Какое было второе слово? (кровать)

Какое было седьмое слово? (слон)

Какое было четвёртое слово? (облако)

Какое было девятое слово? (кошка)

Задание 2.

Найдите на рисунке спрятавшихся зверей и обведите их карандашом. /даётся 1 минута/ (Приложение)

Задание 3.

Анаграммы — загадки с перестановкой букв в слове для образования другого слова.

Логарифмы — загадка, в которой задуманное слово получает различное значение от выбрасывания или прибавления буквы.

Легко дыша в моей тени,
Меня ты летом часто хвалишь,
Но буквы переставь мои –
И целый лес ты мною свалишь.

(Липа – пила.)

Я – дерево в родной стране,
Найдешь в лесах меня ты всюду,
Но слоги переставь во мне –
И воду подавать я буду.

(Сосна – насос.)

Вдоль по проволоке мчусь
Ночи я и дни,
А с конца меня прочтут –
Тигру я сродни.

(Ток – кот.)

Мы резким голосом кричим
И ковыляем так комично,
Но вставь на “л” — и зазвучим
Тогда довольно мелодично.

(Гуси – Гусли.)

Задание 4.

Поглядите, поглядите:

Пять соседок в алфавите –

Буквы Г, Д , Е , Ё , Ж –

Всё горюют о еже.

Вечно думают:

“ГДЕ ЁЖ?”

Не утешишь,

Не уймёшь..

БУКВА – “КОЛЮЧКА”

На букву “Ё” ты назовешь

Три слова:

ЁЛКА,

ЁЖ

И ЁРШ.

И всё ужасно колко –
И ёж, и ёрш, и ёлка…

Работа с палочками (спичками).

Составьте из палочек ёлку, ежа и ерша.

Задание 5

Отгадай зверей-чемпионов.

Олимпиада зверей.

Внимание! Внимание!
Даётся общий старт!
По бегу состязание.
Кто впереди?… . (Гепард)

Помчались все как на пожар:
Прыжки через барьеры!
Ни барс не смог , ни ягуар
Выиграть у… . (пантеры)

А вот в поднятии бревна
Сильнее не было … . (Слона)

“Отвлекалка”

Что означает выражение “помчались все как на пожар”?

Играют звери в баскетбол:
Корова , лошадь, бык, осёл.
Но мячик ловко отобрав,
Всех обыграл один… . (Жираф)

Ещё соревнование:
Прицельное метание
Кокоса и банана.
Кто лучший?… .(Обезьяна)

Идёт борьба среди зверей,
Но без клыков и без когтей.
Всех по порядку одолеть
Смог одолеть всех косолапый наш … .(медведь)

Прыжки в длину. Вам не совру:
Всех дальше прыгнул … .(кенгуру)

Заплыв дельфинов и акул –
Сиг вместе с ними сиганул.
Теперь о чемпионе речь:
Все поздравляют рыбу-… . (меч)

Задание 6

Перечисли виды спорта, упоминаемые в стихотворении. а какие виды спорта ты ещё знаешь?

Задание 7

Снежок пархает, кружится.
На улицах бело.
И превратились лужицы
В прозрачное стекло.

В саду, где пели зяблики,
Сегодня, посмотри,
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.

Японский кроссворд. Автор Елена Матусевич.

Здесь зашифрована картинка.

Цифры слева показывают, сколько клеточек и каким цветом нужно закрашивать в каждом ряду, чтобы её увидеть. Начинать надо с левого края и вести к правому. Японские кроссворды можно вышивать.

4. После того, как дети выполнят задания, подводится итог выставкой работ и дети оценивают свою работу раскрашивая на своём листочке треугольничик в нужный цвет.

2.03.2006

urok.1sept.ru

План-конспект занятия (1 класс) на тему: конспект занятия в группе продленного дня в 1 классе.

ВоспитательГПД: Андреева Н.С.

ГБОУ школы №630

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия в группе продлённого дня. 1 класс

Тема:  «Наши привычки»

Цели:

  1. ответить на вопрос что такое привычки ;
  2. узнать, на какие группы делятся привычки;
  3. определить, как влияют привычки  на человека .

Предварительная работа: Чтение и разучивание стихов  по теме привычки  (И. Демьянов, А. Усатова, и др.). Подбор загадок по теме.

Оборудование:презентация, карточки с привычками (у детей), листочки бумаги и ручка(у детей), сундучок (или рисунок).

План занятия

  1. Организационный момент
  2. Сообщение темы и целей занятия
  3. Познавательная деятельность учащихся
  1. Подбор полезных привычек противоположных данным.
  2. Деление привычек на группы.
  3. Отгадывание загадок о привычках
  4. Чтение стихов о привычках.
  1. Рефлексия. Итог занятия.

Ход занятия

  1. Организационный момент
  2. Сообщение темы и целей занятия

Посмотрите на экран и прочитайте запись.Тема нашего занятия НАШИ ПРИВЫЧКИ.

Давайте сегодня попробуем выяснить:

  • что такое привычка
  • на какие группы можно разделить привычки
  • как они влияют на человека
  1. Познавательная деятельность учащихся

-Кто знает, что такое привычка? (это то, что человек привык делать не задумываясь, почему он делает именно так)

-У каждого человека есть привычки. Какие привычки есть у вас?  У меня есть привычка …(пример учителя)

-Какие ещё привычки  вы знаете?

-А сейчас, мы определим, на какие 2 группы можно разделить все привычки человека.Послушайте  2 отрывка:

  1. Чтение стихов о привычках.

И. Демьянов.   « Коля, маленький лентяй ,

                             За собою убирай!

                             У тебя ленивы руки:

                             Под столом ремень и брюки.

                             На полу рубашка,

                            Николай – неряшка!»

-О каких привычках Коли рассказывает автор?  (о лени и неряшливости).

-Это для него вредно или полезно?

-Значит, как называются такие привычки?  (ВРЕДНЫЕ)

-Послушайте ещё один отрывок:

А. Усатова       « Я один у мамы сын,

                            Нет у мамы дочки,

                            Как же маме мне помочь?

                            Постирать платочки?

                       Мыло пениться в корыте-

                       Я стираю, посмотрите!»

-А в этом отрывке  о каких привычках мальчика идёт речь?

-Так как можно назвать такие привычки? (ПОЛЕЗНЫЕ.)

-Так на какие 2 группы можно разделить все привычки?

— У каждого человека есть привычки. Надо воспитывать у себя полезные привычки и избавляться от вредных. Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от вредных.

  1. Деление привычек на группы.

-На экране написаны привычки. Опираясь на тему занятия давайте разделим их на группы.. (карточки у детей)

  • Постоянно жевать жвачку
  • Обманывать
  • Умываться каждое утро
  • Чистить зубы
  • Грызть ногти, карандаш, ручку
  • Класть вещи на место
  • Делать зарядку
  • Опаздывать
  • Говорить правду
  • Лениться
  • Убирать за собой игрушки, учебники
  • Помогать родителям
  • Драться
  • Выполнять режим дня
  • Учить уроки
  • Кричать
  • Мыть руки перед едой
  • Бросать мусор где попало

(  Обсуждение и проверка выполнения задания.)

-Давайте проверим, что у нас получилось.

Вывод: Что такое вредные привычки? (приносят вред)Почему они плохие? (делают человека неряшливым, грубым, забывчивым, драчливым и т. д. )

Что такое полезные привычки? (приносят пользу)  Почему они полезные? (делают человека … )

        А сейчас давайте определим, какими привычками обладают эти герои. Попробуйте догадаться о полезных или вредных привычках идёт речь.

  1. Отгадывание загадок о привычках

Обжора (с булочкой)
Я люблю покушать сытно,
Много, вкусно, аппетитно,
Ем я всё и без разбора,
Потому что я …           (обжора)

Не люблю я, братцы, мыться,
С мылом, щёткой не дружу.
Вот поэтому, ребята,
Вечно грязный я хожу.
И сейчас не потому ли
Назовут меня… (грязнуля)

Неряха (оборванный)
Честно я скажу ребятам:
Быть опрятным, аккуратным
Очень трудно самому.
Сам не знаю почему.
Вещи всюду я бросаю
И найти их не могу,
Что схвачу, в том и бегу.
Где штаны? А где рубаха?
Я не знаю.
Я …  (неряха)

Лежебока (с подушкой)

Спортом я не занимаюсь

 Я никак не закаляюсь

Бегать, прыгать нету сил

Свет мне кажется не мил

Я сутулый и хромой

Я для всех уже больной.

Пролежал уж все бока, я…(лежебока)

Ябеда
Лишь услышу шум и гам,
Я бегу к учителям.
Говорю, что Дима с Петей
Подрались опять в буфете.
Тот контрольную списал,
Тот к уроку опоздал.
Саша взял пенал у Светы,
На уроке ел конфеты,
Не дежурил утром в классе,
Подарил он жвачку Васе.
Вроде я для всех стараюсь,
Но и тут опять беда:
Почему-то называют
Меня ребята … (ябеда)

Врун
Я вчера был на Луне!
Что, не верите вы мне
Лунный камень я привёз,
Доставал рукой до звёзд.
Погулял я по Луне –
Видел лунных человечков,
Перемолвились словечком.
Три руки у них, три глаза –
Не видал таких ни разу.
Погостил у них немножко,
Как понравилось там мне!

Все. Вы ему не верьте слишком,
Потому что он …(врунишка)                        

-О полезных или вредных привычках шла речь?

-Какими привычками обладают эти герои?

-Вы хотите быть похожими на ребят с такими привычками?

-А каким вы хотите быть?  

-Нам есть что им сказать?

Вы компания на славу

Только нам не по пути.

Вы грустны, грязны, плаксивы

Вы неряхи , вы ленивы

И обжоры и слепцы

Словом попросту глупцы.

Нам- увы не по дороге

Уносите братцы ноги

Не найдёте среди нас

Вы друзей себе сейчас

Все мы любим умываться

И опрятно одеваться

Солнце , воздух и вода

Наши лучшие друзья.

К спорту мы не равнодушны

Аккуратны и послушны

Вот любимые продукты

Витамины , соки , фрукты.

Мы сильны , крепки , красивы

Всем на зависть и на диво

Хором скажем вам сейчас

Нет вам места среди нас!

  1. Подбор полезных привычек противоположных данным.

        А раз нам с этими персонажами не по пути, то давайте подумаем какие полезные привычки, противоположные этим, вам, ученикам, нужны?

переедание (обжорство)                   правильное питание (умеренность веде)    

— Сколько раз в день должен питаться человек?

— Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.

— Что значит умеренность? (Не переедать)

— А разнообразие? (Ответы детей)

-Полезные и вредные продукты (увлекаться мучным и сладким плохо; молочные продукты, овощи и фрукты — хорошо).

Вывод – чтобы быть здоровым, необходимо следить за своим питанием.

Быть неряшливым, грязным             Быть аккуратным, чистоплотным(забота о своём здоровье)

— Кто любит грязнуль? (микробы)

-А какие правила необходимо соблюдать в жизни,  чтобы быть здоровым?

(Ответы детей.)        

-А чего боятся микробы?

Много грязи вокруг нас,

И она в недобрый час

Приносит нам вред, болезни,

Но я дам совет полезный.

Мой совет совсем не сложный –

С грязью будьте осторожны!

Вывод: Чтобы быть здоровым надо следить за своим внешним видом, соблюдать правила личной гигиены.

-Аккуратный ученик не опаздывает, у него в порядке книжки и тетрадки, он выполняет свои обещания, бережно относиться  ко всему, бережёт своё здоровье и здоровье окружающих его людей.Такой  человек будет добрым и внимательным к окружающему миру и людям.

лень             соблюдение режима дня

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять –

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

— Какая вредная привычка мешает нам выполнять распорядок дня и соблюдать режим?

 — Почему надо соблюдать режим дня?  

Соблюдение режима улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека, укрепляет его здоровье.

— Давайте вспомним наш режим дня и постараемся его соблюдать.

  Вывод: Чтобы быть здоровым, надо следить за распорядком дня.

ябедничество, обман                                                            говорить правду

-Почему мы говорим неправду

– Помогает ли обман?

– Что такое ложь? (намеренное искажение истины, неправда, обман)

– Как вы понимаете слова «намеренное искажение»?

Почему чаще всего люди обманывают? (Шутят. Что-то скрывают)

Ничего на свете нет

Что надолго можно скрыть.

И поэтому не стоит

Всем неправду говорить.

Запомните пословицу: Ложь дружбу губит.

-Каким  сделают ученика вредные привычки? (ответы детей)

-Каким  сделают ученика полезные привычки? (ответы детей)

-А значит ,чему мы говорим ДА!

-А значит ,чему мы говорим НЕТ!


Мы говорим

ДА!

НЕТ!

Правильное питание

Чрезмерное употребление пищи

Здоровый образ жизни

Неряшливость, неаккуратность

Полноценный сон.

Постоянные жалобы, ябедничество

Соблюдение режима дня

Обман

Трудолюбие, прилежание.

Капризы, плаксивость

Соблюдение норм гигиены

Лень

                Хорошо, если у кого-то уже есть полезные привычки, а тем, у кого их ещё нет нужно работать над их приобретением. Именно полезные привычки помогают человеку постоянно развиваться, преодолевать трудности.

  1. Рефлексия. Итог занятия.

-Давайте вместе подумаем, как выработать в себе полезные привычки?

-Какие качества характера нужны для этого?

Продолжи фразу.

Чтобы выработать полезные привычки, надо …(каждый день делать ( не делать) это и ( отступать) не отступать )

Мне нужны такие качества характера ….( старание, лень, целеустремлённость, усидчивость, зазнайство, сила воли ,желание, упорство)

Чтобы избавиться от вредных привычек, надо …(решить раз и навсегда и не отступать) (обсуждение в группе и ответы детей).

-Мне помогут те — же качества характера…

-Из всего сказанного можно сделать вывод…

Вывод: Не заводи вредных привычек! Наши привычки формируем мы сами. Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать полезные. Какие привычки человек посеял и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь.прочитайте пословицу «Что посеешь, то и пожнёшь». Как вы её понимаете?

Ну и в заключении нашего разговора я предлагаю каждому взять карточку, написать свою вредную привычку, от которой хотите избавиться и бросить её в сундучок. Мы закроем его крепко-накрепко на ключ, чтобы ваши вредные привычки не смогли выбраться оттуда и навсегда исчезли из вашей жизни.

 (подумайте за что вас ругают дома, делают замечания)

nsportal.ru

Нужна ли продленка в 1 классе за и против. lawyertop.ru

Нужна ли первоклассникам продленка

  1. Не стоит сравнивать продленку с детским садом, это всего лишь организованное пребывание детей в ожидании родителей.
  2. Первоклассник только начинает адаптироваться к школе, к новым людям и новым требованиям. Если у ребенка с этим процессом дела обстоят непросто, то ему лучше свободное время проводить дома.
  3. В школе первоклассник сталкивается с новыми лицами. Это дополнительная психологическая нагрузка.
  4. Дети, привередливы в еде, могут остаться голодными на продленке.
  5. Ребенок целый день проводит в классе, не имея возможности сменить обстановку или изменить положение тела, а это может нанести вред здоровью.
  6. Если вашему отпрыску нравиться оставаться на продленке, то нет ни каких причин, чтобы его не оставлять на несколько часов.
  7. Упорное нежелание находится на продленке, может иметь несколько причин: плохая организация продленки или сложный период адаптации.
  8. На длительное время оставлять своего ребенка дома без присмотра очень опасно. В этом случае лучше оставлять на продленке.

Отсутствие контроля. Как правило, за детьми нет контроля, они предоставлены сами себе. Единственное, на продленке выполняются домашние задания, которые дома переписываются на чистовик. Дома легче сосредоточиться на уроках, когда ничто не отвлекает, а в классе постоянный шум и сложно сконцентрировать внимание на выполнении задания. Но есть дети, для которых это не проблема. Но такие детки – большая редкость. В большинстве случаев ребенку сложно отключиться от шума и внимания друзей-одноклассников.

Продленка в школе в 2019-2019 году

Кроме того, одинаковая обстановка может негативно сказаться на ребенке: детям необходимо разнообразие, а с продленкой школа «растягивается» практически на весь день. У многих детей такая обстановка может вызвать раздражительность и усталость, выливающиеся в капризы и нежелание идти в школу утром.

Продленка или группа продленного дня — это огромное подспорье для работающих родителей. Далеко не у всех есть возможность забирать ребенка со школы и проводить с ним половину дня – зачастую в семье работают не только мама с папой, но и дедушка с бабушкой. Для детей, чьи родители заняты, и создана специальная группа – продленка.

Последние новости по платной продленке в школе в 2019 году

Администрация образовательного заведения, в свою очередь, должна побеспокоиться о том, чтобы малышам было комфортно, к примеру, установить мягкие диванчики в классе или закупить специальные развивающие игрушки, детские коврики. Чтобы не терять времени, учитель может ненавязчиво превратить продленку в увлекательное игровое действо, переходящее в проработку домашнего задания на следующий школьный день.

Чтобы уменьшить волнения родителей, некоторые заведения предлагают льготную продленку: до 15:30 ребенок находится под присмотром педагога бесплатно, а после вступает в силу платная система. Подобные скидки могут позволить себе престижные школы, сражающиеся за каждого учащегося, для которых важно получить грантовое финансирование от государства, за счет чего, в том числе, погашается недостающая часть заработной платы учителя.

Продленка в начальной школе: нормативно-правовая база, программа

Продленка в начальной школе также может обеспечивать детей кружками и секциями по интересам. Это важно для гармоничного развития личности. Также в школах работает детский психолог. Если у ребенка возникли проблемы, психолог всегда поможет разобраться во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.

С молниеносной скоростью летит время. Еще вчера мы думали, какую коляску купить ребенку, а сегодня он будущий первоклассник. До школы остается совсем немного времени, и родители начинают задумываться о том, как же правильно организовать учебный процесс своего чада, как помочь ему или ей в этой сложной науке освоения знаний. Выбор школы — нелегкое занятие. Но с этим более или менее все ясно. А вот куда пристроить ребенка, если родители работают, а бабушки и дедушки не могут помочь в этом вопросе? На помощь придет продленка в начальной школе. Обязательна или нет организация детского времени после уроков? Ответ на этот вопрос родители должны давать индивидуально.

Ли продленка в школе

Сегодня ГПД доступно всем желающим. Дети с удовольствием посещают группу: это интересные занятия, игры, викторины, прогулки, просмотр фильмов и обучающее- развивающие видеоролики, прослушивание и разучивание песен и других произведений как классических так и современных.

Группы продленного дня в российских школах продолжают работать бесплатно. С начала этого учебного года никаких изменений в законодательстве и нормативах финансирования учебных заведений нет. Учредитель (образовательное учреждение ОУ) имеет право вводить дополнительные платные услуги, но группа продлённого дня будет бесплатной, — заявил министр образования и науки РФ Д. Ливанов.
Группа продлённого дня (ГПД) образовательного учреждения создана для оказания помощи родителям и их детям в обучении навыкам самостоятельности, воспитания развитой и физически здоровой личности. Группа продлённого дня в образовательном учреждении – это социальная помощь семье, так как не каждый родитель может оставить ребёнка без присмотра. Пребывание в продлёнке не предполагает финансовых затрат со стороны родителей, это, надо признать большой положительный момент. Родители платят только за обед для своего ребёнка.
Деятельность ГПД основана на принципах гуманизма толерантности, уважения взаимопомощи и творческого подхода.
В своей работе группа продлённого дня руководствуется Законом “Об образовании”, Уставом образовательного учреждения, настоящим положением, а так же другими нормативными документами об образовании.
Главная задача создания ГПД ОУ:
1. Организация комфортного пребывания учащихся в образовательном учреждении и самоподготовка в условиях, приближенных к домашним.
2. Создание условий для развития творческих способностей ребёнка и активного участия его во внеурочной и внеклассной работе.
Задачи воспитательной деятельности ГПД:
1. Каждый ребёнок – Личность. Главное – воспитывать эту личность, найти в ребёнке хорошее и поддержать это качество.
2. Воспитание в детях уважение к себе и к другим.
3. Воспитание трудолюбия, бережного отношения к труду других людей, к природе, доброго отношения к родителям.
4. Развивать внимание, мышление, память, речь
5. Воспитывать такие качества как: интерес к самому себе, самопознание себя как личности , управление самим собой, уважение чужого мнения, любознательность и вовлеченность в деятельность, эмоциональная устойчивость.
6. Сохранение жизни и здоровья воспитанников.
ГПД создаётся в ОУ по потребностям учащихся и их законных представителей (родителей) и организуется сбор необходимых документов. Издаётся приказ о функционировании группы продлённого дня в учебном году с указанием зачисленных учеников и педагогических работников, работающих в ГПД ( воспитателя). Разрабатывается режим группы, план работы с учётом расписания учебных занятий и интересов детей. Очень важным моментом в работе ГПД является использование здоровье сберегающих технологий. Постоянное использование здоровье сберегающих технологий приводит к улучшению психического и эмоционального состояния детей. Главное- соблюдение рекомендаций СанПиНа, включающие в себя следующее: хорошее освещение помещения, требование к мебели, температурный режим помещения, проветривание помещения и др.
Режим группы сочетает в себе обучение, труд, отдых. Организованно горячее питание для воспитанников группы, медицинское обслуживание обеспечивается мед работниками ОУ.
Как правило, ГПД организованно для обучающихся первых классов. Дети, которые посещают продлёнку, испытывают дефицит двигательной активности, т.к. находятся в ОУ по 8-9 часов каждый день. Подвижные игры, прогулки на свежем воздухе являются важной составляющей для более комфортного пребывания ребёнка в группе. Прогулка, игры, экскурсии дают возможность разнообразить и расширить кругозор ребёнка об окружающем мире, дать возможность раскрыться ребёнку вне урока и приобрести новые знания и информацию. ГПД помогает сплотить детей, они вовлекаются в совместную деятельность, что помогает им сплотиться.
Сегодня ГПД доступно всем желающим. Дети с удовольствием посещают группу: это интересные занятия, игры, викторины, прогулки, просмотр фильмов и обучающее- развивающие видеоролики, прослушивание и разучивание песен и других произведений как классических так и современных.
Надо ли говорить, что для большинства родителей ГПД -это спасательный круг. Не от сладкой жизни они вынуждены отдавать своих детей, а лишь в случае крайней необходимости. Вот тогда и приходит на помощь родителям спасательный лайнер – ГПД с достаточно комфортными условиями для длительного пребывания в ОУ.
Исходя из вышесказанного- продлёнке БЫТЬ! Продлёнка очень необходима. Она функционирует довольно эффективно. Условия для комфортного пребывания созданы, а самое главное – ребёнку нравится заниматься во внеурочное время, общаться со сверстниками и поэтому для него не в тягость учёба, а занятия- с удовольствием.

Платная продленка в — школе в — 2019 — 2019: сколько стоит, расписание, условия

У работающих родителей не всегда есть время на посещение с детьми различных секций, разъезжая с малышом по всему городу, даже если они располагаются в одном районе. На дорогу уходит много времени. На продленке в школе ребенку будет предложена различная внеурочная деятельность в стенах самой школы, что, согласитесь, очень удобно.

  • Помощь с уроками

Для всех очевидна польза прогулок на свежем воздухе. Но сегодня мы все куда-то спешим, и даже если забираем ребенка из школы пораньше, то бежим скорее домой, т.к. там нас ждет много важных дел. А большинство детей, которые сегодня предназначены сами себе, прогулке предпочитают различные гаджеты (телефон, компьютер, планшет). А на продленке с детьми в хорошую погоду обязательно гуляют ежедневно. Прогулка может составлять от часа до двух, что не может не радовать родителей.

Продленка в школе

Мы по прописке прикреплены к лицею №9 в Старых Химках. Вчера узнала, что в этой школе не кормят детей и нет продленки. Зато мне намекнули, что есть группа продленного дня в новой школе №28 на Мичурина. Нам в школу через год, а занятия подготовительные начинаются с сентября ?

Организована группа продленного дня на дому для первоклассников и учеников начальной школы. Мы встретим Вашего ребенка из школы, погуляем, поможем выполнить домашнее задание и провести время до прихода родителей в комфортной домашней обстановке. Индивидуальный подход к каждому ребенку, группа до 8 человек. Территориально — Светлогорский проезд, район школы 821 в шаговой доступности. Дополнительно: работаем до 21.00, а так же в выходные и каникулы, есть возможность посещения ребенком дополнительных занятий либо прихода репетитора, организуем досуг (музеи, театры и т.д.). 8 926.

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«Я за школу полного дня, считаю, что в школе ребенок должен делать уроки. Не дома, где бабушка посмотрит или мама, которой, как правило, некогда, или она не очень хорошо разбирается в школьных предметах», — сообщил он, отметив, что его дети учились в школах полного дня и находились там до 18 часов.

У нас в школе плата за обед 45р продленка бесплатно, но обязательная внеурочка начинается в 14:30. На ней как-бы должны быть какие-либо кружки или экскурсии, но нашей учительнице 70 лет.Она за весь день устает и на продленке ей уже ничего не надо. Дети на прогулке предоставлены сами себе и в дождь, ив метель , а она стоит под крышей и болтает с кем нибудь. Как только начинаются холода, сырость у нас половина класса с бронзитом на больничный уходит а ей хорошо меньше народу в классе. После прогулки дети сидят в том же классе где идут уроки, они и так устали за весь день от школа, от учителя,а их еще заставляют сидеть ,на внеурочке делаем домашнюю работу, как- попало ни проверяет, ни следит, а потом сама же ставит двойки получается сама себе,а ребенок страдает. Мы не можем заниматься чем-то еще,так как времени на отдых вообще не остается.Когда господин Астахов предлагал такие усовершенствования в школе он спросил родителей? Он сам водил своих детей в школу на целый день к чужим людям? Мне не нужна продленка, а у нас она обязательная. Что на самом деле за идиотизм? Продленка должна быть добровольной для тех родителей кому не с кем оставить детей, а не навязывать всем! Мой сын (4 класс) ненавидит школу и учителя, весь интерес к познанию пропал.

Продленка в школе

форму можно повесить на стул или на вешалки скорей всего просто родители хотят чтоб учитель лично каждого переодел . ))))) думаю если давать ребенку форму и говорить что надо переодеться то через недельку он таки начнет переодеваться сам. у меня сын тоже на продленку ходит

Я работаю дома, мне нужен свободный день, но ребенка не оставляю на продленке.
Во-первых — слезно просили и предостерегали сами учителя и директор: тех, у кого есть возможность — забирать.
Я их понимаю: 7 первых классов и на них 2 класса продленки. Вы представляете, что там творится?
Во-вторых, продленка в школе — это не в садике. Отдохнуть нормально не получится.
У меня ребенок в 8 вечера валится спать. А в том году мы на 8 в бассейн ходили. В этом году хотела продолжить + еще и карате добавить. Ага, размечталась. Надеюсь, что адаптируется и пойдем все таки, но пока не представляю, как менять график

Мамин Клуб

Узнайте организацию продленки. У сына она была индивилуальна для его класса, и они делали уроки. По сути просто продолжение школьного дня просто в более легком режиме. Если это будет просто «присмотр», то по опыту ребенка подруги знаю, что в такой режиме ребенок устает очень, потому что весь стресс контролируемый за уроки в это время продленки выливается в неконтролируемую активность, от которой устает сам ребенок.

Мы тоже идем в школу в этом году и продленка будет мне в помощь. Я к продленке отношусь хорошо — в нашей школе в продленке учителя стараются сделать уроки с детками, объяснить все, что непонятно (знаю, что в некоторых других школах этого не делают). К тому же дочка будет учится на латышском, поэтому продленка будет помощью в освоении языка, учительница сможет уделить немного больше внимания ей. Школа близко к дому, в первом классе будем забирать где-то в середине продленки.