Предпоследняя часть чужого – Фильмы Чужой все части по порядку список

Фильмы Чужой все части по порядку список

Фильмы серии «Чужой», породили одну из самых успешных кинофраншиз в мире. Монстр, созданный более тридцати лет назад появляется на экранах до сих пор.

На данный момент не известно, будет ли продолжена история, начатая в фильме «Прометей», так как после «Чужого: Завет» студия Двадцатый век Фокс не спешит с анонсами. Тем не менее, режиссёр Нил Блоккамп активно делится набросками и своим взглядом на возможное продолжение оригинальной серии.

По задумке южноафриканского режиссёра, события ленты с техническим названием «Чужой 5», вполне вероятно проигнорируют действия в «Чужом 3» и «Чужом: Воскрешение». Вернувшись к классическому направлению, в серию также примкнут Сигурни Уивер и Майкл Бин, которые любезно согласились повторить свои роли.

Снятая когда-то картина «Чужие» режиссером Джеймсом Кэмероном, считается одной из лучших в серии. Режиссёр достаточно утверждающее назвал идеи Нила Блоккампа потрясающими и таким образом дал молодому талантливому представителю современного кино свое благословение.

На данный момент статус проекта под названием «Чужой 5» не известен, но не так давно в сети появились новые концепт-кадры, что говорит о том, что фильм скорее жив, нежели мертв. Представляем вам фильмы серии Чужой все части по порядку.

Прометей (2012)

Экипаж лучших ученых отдаляется в очередную экспедицию. Их цель — найти самые мельчайшие признаки жизни человека, а также постараться объяснить его происхождение. Чтобы получить такие ответы, им предстоит зайти очень далеко, в самую глубь вселенной, где когда-то возможно и началась жизнь. Но никто из них не мог предположить, что все они обнаружат то, что может не отрыть занавес тайны, а наоборот пробудить причину возможного уничтожения всего живого. Пробудив зло, они столкнуться с расой Чужих, которые обладают невероятной силой и бесконечной жестокостью. Спастись от чудовища, вдалеке от дома, на чужой планете практически невозможно. В такой опасной битве трудно понять, на кого можно надеется, а кто окажется предателем, ведь иногда даже в человеке слишком много чудовищного.

Факты о фильме:

  • Картина вышла в прокат спустя тридцать лет после выхода оригинала.
  • Режиссер ленты Ридли Скотт старался использовать реальные спецэффекты по-максимуму, избегая компьютерной графики, где это возможно.
  • Первоначальное название фильма «Рай».
  • Некоторые пейзажные сцены снимали в Ирландии.
  • Съемки сцен на натуре заняли две недели кино процесса.

Чужой: Завет (2017)

Экипаж, который проводил изучение неизвестной планеты, начинает осознавать страшную правду. Изначально, колониальный межпланетный корабль «Завет» был отправлен на поиски новой жизни и места для создания места, похожего на Землю. Но случилось так, что место казавшееся настоящим раем, на самом деле самый опасный и предельно ужасающий мир. Именно здесь обитают страшные, кровожадные чудовища, которые зовутся Чужими. Единственный, кто есть на этой планете и похож на человека — это андроид по имени Дэвид. Он хранит очень много тайн, одна из которых это то, что он живет здесь с тех пор, когда предыдущая экспедиция потерпела неудачу. Но для вновь прибывших ученых он является единственным, к кому они могут обратится за помощью.

Факты о фильме:

  • По словам режиссёра, фильм станет началом новой трилогии «Чужих».
  • Изначальный вариант названия ленты — «Потерянный рай».
  • Ребекка Фрюсон могла получить главную роль в этом фильме.
  • Часть сцен была снята в Австралии.

Чужой (1979)

Будущее. Один из грузовых межпланетных кораблей слышит сигнал бедствия. Выясняется, что он исходит с неизменной планеты. Для экипажа не остается ничего, как принять вызов и постараться помочь тем, кто этого просит. Они совершают вынужденную посадку и пытаются понять, что происходит. Экипаж видит всюду подозрительные коконы. Ученые, которые присутствуют в команде берут их с собой. В скором времени на борту корабля начинают происходить странные вещи. Один из учёных заражен и теперь вся экспедиция под угрозой, так как совсем скоро зло начнёт действовать и никто его не сможет остановить. Лишь боевой дух и желание жизни поможет дойти до конца тем, кто не опустил руки, а начал бороться.

Факты о фильме:

  • От фильма отказались четыре режиссёра.
  • Лента имеет премию Оскар за визуальные эффекты.
  • Главным героем ленты мог стать мужской персонаж.
  • Основная часть диалогов в фильме — импровизация актеров на площадке.

Чужие (1986)

Однажды Элен Рипли уже пришлось противостоять против этого чудовища. Чужие атаковали экипаж их судна и выжить удалось только ей. Спасательная капсула долгие годы находилась в просторах космоса, но все же была обнаружена спасателями. Рипли сообщают, что та планета, с которой все и началось уже давно колонизирована и она должна вернуться туда, так как связь с представителями колонии потеряна. Но прибыв на место, становится очевидно, что план провалился и колония практически уничтожена, а количество Чужих увеличилось в тысячи. Теперь офицеру придется вступить в очередную битву, против кровожадных монстров. В этот раз ей будет на кого положиться, чтобы не в одиночку столкнутся с такой чудовищной опасностью.

Факты о фильме:

  • После того, как стало известно, что режиссерское кресло займет Джеймс Кэмерон, многие актеры и часть съемочной группы выбыли из проекта.
  • Фильм снят в Англии, но преимущественно с американскими актерами.
  • Если бы Сигурни Уивер не согласилась повторить свою роль, то режиссёр Джеймс Кэмерон отказался бы от проекта.

Чужой 3 (1992)

Убежав с планеты, которая некогда была колонией человечества, а в дальнейшем стала местом господства «Чужих», Рипли направляется обратно. Но её корабль терпит крушение и попадает на одну опасную планету. Здесь находится тюрьма, которая заточила в себе огромное количество отбросов общества, опасных насильников и убийц. Все они самые опасные люди, которые были согнаны сюда за своё прошлое. Но на корабле Элен Рипли прибыл также и зародыш «Чужого», для которого не важно кто перед ним. Сейчас чудовище хочет лишь получить ещё больше жертв, чем было прежде. Теперь место действия опасная тюрьма, но тот, кто вышел на охоту ещё более кровожаден. Из этой мясорубки мало кто выйдет живым, даже те, кто когда-то считался непобедимым.

Факты о фильме:

  • Ренни Харлин должен был снять этот фильм, но выбыл из проекта из-за соей занятости.
  • В первых версиях сценария не было основного персонажа франшизы.
  • Как и Элен Рипли, из сюжета планировали убрать и ксеноморфов.
  • Дэвид Финчер имел творческие разногласия со студией, во время съемок и монтажа ленты.

Чужой: Воскрешение (1997)

После кровопролитной бойни, которая произошла на злосчастной планете Тюрьма прошло уже две сотни лет. Команда ученых пытается сделать эксперимент и воскресить Элен Рипли с помощью клонирования. Все это необходимо для того, чтобы с помощью неё получить новый гибрид монстра-убийцы. Их работа в скором времени дает результаты, так как благодаря тому, что они нашли способ вернуть Рипли к жизни, они на один шаг ближе к научной революции. Но эксперимент идет не совсем так как планировалось, ведь офицер начинает понимать, что здесь происходит. Ситуацию усугубляет то, что уже поздно и симбиоз между человеком и Чужим уже начинает делать то, что умеет лучше всего — убивать. Справится с ним может только тот, кто уже неоднократно это делал. Но теперь Рипли не совсем человек, так как она стала жертвой эксперимента ученых, которые скрестили её ДНК с кровью инопланетных монстров.

Факты о фильме

:

  • Сценарий подготовил Джосс Уидон.
  • Во время съемок актер Рон Перлман чуть не утонул.
  • В фильме могла сыграть Анджелина Джолли.
  • Предполагалось возможное игнорирование сюжета «Чужой 3.

Чужой против Хищника (2004)

Новая экспедиция с самыми лучшими учеными отправляется в холодную Антарктиду. Там они планируют найти истоки происхождения колыбели человечества. По прибытию на место, в глубине льдов они обнаруживают древние пирамиды. Они были возведены здесь несколько тысяч лет назад, а теперь здесь не осталось ничего живого. Всюду горы человеческих костей и становится понятно, что умерли они не собственной смертью. Это место было пунктом древнего ритуала, который именно здесь проводили инопланетяне существа. Они приносили в жертву тех, кто оказался здесь. Но команда ученых до сих пор не подозревает, что все они до сих пор в опасности, так как страшные монстры уже совсем близко и жаждут крови. Самое невероятное противостояние абсолютно разных цивилизаций.

Факты о фильме:

  • Питер Бриггс написал сценарий после фильма «Хищник 2».
  • Существует серия комиков, расказывающая о противостоянии Хищников и Чужих.
  • Впервые череп Чужого появился в фильме «Хищник 2», что породило очень много слухов о совместном проекте.
  • Существует семь минут вырезанных сцен.

Чужие против Хищника: Реквием (2007)

Ужасающий гибрид, который стал соединением двух монстров — Чужого и Хищника совершает нападение на корабль, где он и появился. В результате этого, он терпи крушение. Все это происходит рядом с небольшим городком. Жители штата Колорадо, еще даже не подозревают, что их ждет. Теперь, после того, как Хищники отправили сигнал бедствия, сюда уже спешат новые полчища их войск. Земля станет местом битвы двух видов, а один из них ещё до конца не осознает, кто он и к какой расе он принадлежит. Люди лишь пешки в этой войне, но кто-то из них также обладает силой, способной дать должны отпор. Но большинство людей станут не только наблюдателями кровопролитного сражения, но и очередными жертвами для инопланетных монстров. Этот город никогда не видел столько крови.

Факты о фильме:

  • Фильм снят в Канаде.
  • Это первый фильм серии, где появляется планета Хищников.
  • Изначально слоган писался для фильма «Чужой 3», так как события планировалось развернуть на Земле.
  • Хищника прозвали Волком, как одного из героев фильма Квентина Тарантино, «Криминальное чтиво».

topspiski.com

все фильмы по порядку (хронология)

Если вам понравился фильм «Чужой», все фильмы по порядку мы представили в списке ниже. Все части и серии в нужной последовательности, поэтому хронология событий соблюдена. Теперь у вас всегда будут в одном месте фильмы про чужих. Кстати, серия включает приквел и дилогию «Чужой против хищника» в качестве дополнения.

Чужой (1979)

Космический корабль с грузом отправляется домой на Землю, но тут появляется сигнал о помощи, ведущий с неизученной планеты. Капитан хочет во всем разобраться и отправляет экипаж к месту, откуда идет SOS. Высаживаясь, команда оказывается в мрачном мире с огромным количеством белых коконов. Совсем скоро члены экипажа сильно пожалеют, что решили все тут проверить. Жуткая внеземная форма жизни никого не оставит в живых.

 

Интересные факты о фильме:

  • Сначала Рипли хотели сделать мужчиной, но потом сценарий изменили.
  • Чужого должен был сыграть Питер Мейхью с его феноменальным ростом в 2,21 м. Он уже успел на тот момент сняться в «Звездных войнах» в качестве Чубаки. Но в итоге назначили Боладжу Бадеджо, рост которого достигает 2,18 м. Это его единственная работа в кино. Парня нашли в баре и сразу привели к Ридли Скотту, так как его руки и ноги показались неестественно длинными для человека и вполне подходили для изображения инопланетного существа.
  • Первоначальный образ чужого был с глазами, но их решили убрать, чтобы существо выглядело более зловещим.
  • Первоначально роль Рипли должна была достаться Веронике Картрайт, но потом ее заменили на Сигурни Уивер. Хотя узнала Вероника Картрайт о перестановке только в тот день, когда попала на съемочную площадку для подборки костюмов на героиню Ламберт.
  • Для Тома Скеррита, Джона Херта и Вероники Картрайт были приготовлены специальные костюмы, но они оказались невероятно неудобными – нейлон не пропускал воздух, и все актеры изнывали от ужасной жары. В результате они часто теряли сознание прямо на площадке.
  • В самый первый съемочный день Сигурни Уивер обнаружила на своей коже жуткую сыпь. Она подумала, что это из-за кошки и это порядком испугало актрису, потому что в то время было намного проще избавиться от неизвестной актрисы, чем найти подходящую кошку. Оказалось, что аллергия у актрисы есть, но она не на кошек, а на глицерин, который использовали для имитации пота.
  • Вопли новорожденного чужого – это симбиоз звуков визга свиньи, плача ребенка и шипения гадюки.
  • По словам режиссера Ридли Скотта, он вдохновлялся на создание фильма, благодаря трем картинам. Чтобы создать Космос, режиссер пересматривал «Звездные войны» 1977 года и Космическую одиссею 1968-го. А для создания атмосферы страха он руководствовался фильмом «Техасская резня бензопилой» 1974 года.

Чужие (1986)

Чужой – неизученная форма жизни, настоящая машина для убийств. Ее физические навыки вряд ли позволят даже вооруженному человеку победить в схватке. Команде грузового корабля «Ностормо» уже приходилось сталкиваться с чудовищем и тогда выжил только один человек – Элен Рипли.

Интересное о фильме:

  • Поскольку первый фильм снимали в 1979 году, модели кораблей (Ностромо и Нарцисс) не сохранились. Декораторы и команда по спецэффектам раз за разом пересматривали «Чужого», чтобы воссоздать похожие модели.
  • Сигурни Уивер получала очень много предложений от кинокомпании «20 век Фокс» снова сыграть Рипли, но актрису не устраивали сценарии сиквелов. Тем не менее, когда сценарий предложил Джеймс Кэмерон, она согласилась. Ее зацепило, как много времени ушло на проработку образа героини и ее отношений с дочерью.
  • Когда съемки «Чужих» только начались, о Джеймсе Кэмероне никто не знал. Все происходило в Англии, где «Терминатор» еще не вышел, потому съемочная группа воспринимала Кэмерона как неопытного новичка и относилась к нему враждебно. Одного ассистента даже пришлось уволить. Узнать больше о стиле работе режиссера вы можете в статье Джеймс Кэмерон: фильмография.
  • Чтобы изобразить кровь андроида Бишопа, использовали смесь из йогурта с молоком.

Чужой 3 (1992)

Корабль Рипли чудом спасается с планеты Чужих, но тут же терпит серьезную катастрофу рядом с соседней планетой-тюрьмой, где держат отбросов на пожизненном сроке. Команде ничего не остается, кроме как добраться до тюрьмы и там дождаться спасения. Но никто из членов экипажа не подозревал, что на своем корабле они везут зародыш инопланетного чужого. Его появление дало о себе знать уже через несколько дней. Взрослая особь стала крушить и уничтожать все, что видела вокруг себя. Теперь вся планета в опасности.

 

  • Режиссер фильма Дэвид Фичер признался, что оставил проект уже после съемочного периода и не участвовал в монтаже. Он сказал, что студия постоянно вмешивалась в ход работы и ему это надоело. За всю франшизу «Чужого» Фичер – единственный из режиссеров, который отрекся от своего детища.
  • Согласно одной из идей фильма, создатели хотели использовать чужого, который рождается из тела героя Майкла Бина из предыдущей серии. Для этого даже сделали модель разорванной груди героя с появляющимся чужим. Но как только актер Майкл Бин об этом узнал, он пригрозил судом за использование материала без его на то участия. В итоге продюсеры решили вовсе не использовать эту идею, но все же воспользовались фотографиями героя Бина, за что ему заплатили определенный гонорар. По некоторым данным, гонорар за фото превышал ту сумму, которую актер получил за участие в «Чужих» 1986 года.
  • Вне съемочной площадки актриса Сигурни Уивер носила парик. На тот момент ее дочери было всего два года и ей не нравилось, как выглядит облысевшая мама.
  • Фильм монтировали целый год.
  • Для съемок фильма построили декорации на 13 млн. долларов, а они даже не вошли в окончательный монтаж.

Чужой 4: Воскрешение (1997)

200 лет прошло с тех пор, как планета-тюрьма пережила кровавую бойню из-за чужого. Молодые ученые при поддержке военных решились провести эксперимент – клонировать Элен Рипли и с помощью ее клона заполучить зародыш чужого для его дальнейшего изучения. Никто из ученых не ожидал, что зародыш быстро выйдет из-под контроля, размножаясь буквально на глазах. Теперь ДНК чужого смешано с человеческой и перед исследователями появился новый монстр, которого никто не сможет преодолеть.

О фактах к фильму:

  • В этой картине есть сцена, где героиня Сигурни Уивер бросает мяч в баскетбольное кольцо. Она сделала это из-за спины с расстояния дальше, чем трехочковая зона. Причем, получилось это с первого раза. Когда шел монтаж, режиссер Жан-Пьер Жене хотел вырезать это, но актриса настояла, чтобы сцену оставили. Впоследствии она назвала это одним из самых прекрасных моментов в ее жизни.
  • Создатели фильма планировали, что бюджет будет больше, но им урезали около 60 млн. долларов. В результате все декорации были не настолько масштабными, как хотелось. Они спасались крупными планами.
  • Клон Рипли в образе маленькой девочки создан на основе детских фотоснимков актрисы Сигурни Уивер.
  • «Воскрешение» — единственный фильм из франшизы, снятый не в Англии. Самая главная причина для этого – актриса Сигурни Уивер не захотела уезжать из страны.
  • Съемочная группа долго ломала голову, где снимать проект, так как на тот момент снимали второй «Парк Юрского периода», «Титаник» и «Звездный десант», и все павильоны были заняты.

Чужой против хищника (2004)

Исследовательская экспедиция направляется в Антарктиду. Там удалось обнаружить древнюю цивилизацию, которая существовала еще до появления человеческой расы. Глубоко под большой толщей льда все еще хранятся древние существа и их город. Они используют человека как приманку, чтобы завершить свою войну, которая длится больше нескольких тысячелетий.

Чужой против хищника: Реквием (2008)

Хищники смогли изгнать чужих с Земли и кажется, мир установился навечно. Однако в небольшом американском городке терпит крушение космический корабль. На его борту находятся инопланетные заключенные – те самые чужие. Им удалось выжить после падения и теперь они готовы уничтожать все, что видят на своем пути.

За всю франшизу это первый фильм, где показывают родную планету хищников.

Прометей (2012)

Приквел к фильмам про чужих. В попытках найти сакральное знание, ученые отправляются в самые потаенные уголки вселенной. Им удалось разгадать головоломку, которую оставили далекие предки всему человечеству. Теперь, преодолевая сотни и даже тысячи световых лет, они наконец готовы встретиться с создателем.

Интересные факты:

  • «Прометей» снимался Ридли Скоттом, по сценарию это та же вселенная, в которой живут чужие и отсылок тоже в картине достаточно, но режиссер все равно заявил, что это оригинальный фильм и он не является непосредственным приквелом.
  • Для этого фильма Ридли Скотт использовал компьютерную графику минимально, насколько это вообще возможно. Как-то раз специалист по эффектам Дуглас Трамбалл посоветовал ему, что, если есть возможность отснять сцену вживую, это нужно так и сделать, потому что настоящие визуальные эффекты гораздо рентабельнее цифровых.

Чужой: Завет (2017)

Космический корабль «Завет» принялся за изучение далекой планеты. Ученым казалось, что эта далекая планета на другой стороне галактики – настоящий рай. Но на деле это был опасный мир с жуткими существами. Единственный, кто там обитал, — это андроид по имени Дэвид. После того, как космическая экспедиция «Прометей» провалилась, он остался здесь в полном одиночестве.

Это были все фильмы про чужих — все части по порядку. Хронология серий представлена в нужной последовательности, как они снимались. А у вас есть любимая часть?

 

v-mire-filmov.ru

Чужой (все части) — 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 смотреть онлайн

Оригинальный тайтл: Alien


Производство: США и Британия


Годы выпуска: 1979 — 2017


Качество: Дублированный / HD 720p


Жанры: Ужасы, Фантастика


Центральные герои: Сигурни Уивер, Нуми Рапас


Смотреть «Чужой» все части лучше всего ночью, когда никто не сможет помешать полному погружению в неизведанные глубины космоса. Зарядите плазменную винтовку, оденьтесь потеплее и мы начнем путешествие!

Чужой (1979). Когда возвращаетесь домой, ни в коем случае не обращайте внимание на сигналы бедствия. Вполне возможно, что за невинной просьбой помочь скрывается ужасный монстр, который только и мечтает о человечине. Коконы уже на корабле, управление потеряно, но надежда теплится!

Чужие (1986). Совершенное существо с навыками идеального убийцы, которое скрывается в тени, жаждет разрушений и как можно больше! Смертельная машина из плоти, хитина и кислоты бесшумно скользит по потолку и шипит, словно змея. Когда-то корабль «Ностормо» пал жертвой этого инопланетного гада, а в живых осталась лишь некая Элен Рипли.

Чужой 3 (1992). Единственный шанс на спасение от Чужого — это бегство, бегство сломя голову и без остановки. Команда корабля вместе с Рипли успела улизнуть с проклятой планеты, но случайно прихватила с собой зародыш монстра. Новая земля с ее отбросами общества покажется раем после того, как маленький убийца станет взрослой особью! Если смотреть «Чужой» все части достаточно долго, каждый паук и таракан будет казаться смертельно опасным. Истребляя живность вокруг себя, главное не переусердствовать.

Чужой 4: Воскрешение (1997). Минуло более 200 лет после бойни на планете-тюрьме с ее отбросами. Ученые решили создать клон Элен Рипли и детально изучить зародыш Чужого, который находится в ней. Правда, вчера это был зародыш, а сегодня шипящая и скрежещущая зубами мерзость в человеческом обличье. Эксперимент не удался!

Чужой против Хищника (2004). Более семи футов подземелья скрыли от людского любопытства неких Ксеноморфов, которые с большой охотой полакомятся человеческими конечностями. Пирамидальные строения опасны — это известно школьникам в форме, а вот ученым невдомек. Чужие, хищные организмы против созидания и добра! Кто сказал, что смотреть «Чужой» все части нужно сразу — лучше по одной части в день, так интереснее.

Чужие против Хищника: Реквием (2008). Чужие споры и семена куда опаснее, чем открытое инфицирование — мелкие поросли, а после и гигантские побеги зла взойдут, чтобы родить новый вид Хищников, способных саморазмножаться и обладающих силами ксеноморфов. Зазвенит мелодия реквиема и все живые существа разом испепеляться.

Прометей (2012). Сакральное знание всегда лежит за семью, а то и за девятью печатями, которые порой не стоит вскрывать. Ученые вновь пытаются докопаться до истины, отправляясь в темные миры, населенные Создателями, породившими Чужих и решившими испепелить все человечество. Темная жидкость выпита, а масло разлилось кислотной рекой. Да здравствует начало конца!

Чужой: Завет (2017). Из всей команды «Прометея» выжило только двое — Элизабет и андроид по имени Дэвид. Первые шаги на пути к разгадке вечной тайны инженеров уже сделаны, но правда все еще скрывается не показывает истинное лицо. Пора отправиться в Рай, где и появились первые Создатели.

«Чужой» все части смотреть онлайн можно на сайте Достфилмс, где каждый фильм — это шедевр, достойный многоразового пересмотра. Главное, не поддавайтесь страху — чужие это чувствуют даже через экран!

Выбор части:
Часть 1Часть 2Часть 3Часть 4Часть 5Часть 6Часть 7Часть 8

dostfilms.cc

Все «Чужие» от лучшего к худшему :: Впечатления :: РБК.Стиль

Все «Чужие» от лучшего к худшему

Автор Геннадий Устиян

17 мая 2017

К выходу в прокат 18 мая новой, снятой основателем всей франшизы о чужих Ридли Скоттом, части о противостоянии людей и смертоносных инопланетных тварей «Чужой: Завет» имеет смысл найти ей место рядом с предшественниками.

«Чужой» (1979)

Сейчас особенно впечатляет тот факт, что первый и лучший фильм о Чужом был второй картиной Ридли Скотта и оказался абсолютно новаторским — в то время за тему космоса отвечали вполне подростковые «Звездные войны». Скотт на десятилетия задал стандарт фильма о Чужом — есть девушка и есть зловещая тварь в темноте, и весь ужас исходит из преодоления все больше сокращающегося расстояния между ними. Сигурни Уивер вспоминала, что не относилась серьезно к своей роли Рипли — актрисе с хорошим образованием и мечтами играть «серьезные» роли, а не позировать в белье и с пушкой, материал казался чересчур мусорным. Сейчас «Чужой» возглавляет не только все списки лучшего сайенс-фикшн-кино, но и рейтинги лучших хорроров в истории кино, поэтому ему самое место на первой строке и этого рейтинга. Удивительно и то, что через три года Скотт снял другой сай-фай-шедевр «Бегущий по лезвию», чье продолжение выйдет осенью в прокат — получается, что современное кино только и занимается, что эксплуатирует идеи Скотта 30-40-летней давности.

   

«Чужие» (1986)

Многие считают снятый Джеймсом Кэмероном между двумя «Терминаторами» сиквел даже лучше первой части. Как минимум этот фильм, наряду с «Крестным отцом 2» и «Терминатором 2» — редкая вторая часть, которая ничем не уступает оригиналу. Со свойственной ему любовью к массовым баталиям Кэмерон умножил первого «Чужого» в десять раз и устроил на экране красивую бойню, которую завершил ставшей уже классикой сценой схватки Рипли с маткой Чужого. Это смотрится лучше большинства современных экшн-сцен, снятых при помощи компьютерных спецэффектов.

   

«Чужой 3» (1992)

Поклонники Скотта и Кэмерона считают, что с кинодебюта Дэвида Финчера киноэпопея «Чужой» стала терять в качестве. Им стоит пересмотреть третью часть снова — будущий автор «Семи» и «Бойцовского клуба» вернулся к истокам и стравил Чужого с заключенными на позабытой планете-тюрьме в декорациях, напоминающих средневековые монашеские кельи. Фильм о людях, которым нечего терять, заканчивается героическим самопожертвованием Рипли, готовой после всего пережитого покончить с собой, лишь бы не допустить проникновения Чужого на Землю. Мало того, что Финчер ничем не испортил франшизу — это один из самых мощных режиссерских дебютов в истории кино. Фильм долго считался коммерческой неудачей — и в Америке это так и оказалось. Он собрал в США чуть больше потраченных на его производство $50 млн. Но на росшем международном рынке он принес в прокате даже больше, чем «Чужие» Кэмерона.

   

«Чужой: Завет» (2017)

Новый фильм Ридли Скотта является сиквелом «Прометея» и одновременно — приквелом первого «Чужого». Это путаное определение места во франшизе как нельзя более кстати в наше время сложно определяемых по отношению друг к другу миров, придуманных Marvel и «Звездными войнами». Скотт как будто хочет присвоить себе находки других режиссеров, снимавших «Чужого» после него — в «Завете» есть и лабиринт, как в третьей части, и финальная цитата из «Чужих» Кэмерона. Но его даже больше, чем Чужой как олицетворение опасности неизведанной жизни, интересует бессмертное творение рук человеческих. Главный конфликт здесь — между двумя андроидами (или «синтетиками»), сыгранными Майклом Фассбендером. Скотт явно хочет сказать, что судьбу человечества будут решать две крайности одной технологической эволюции, и, живя в 2017-м, не можешь с ним не согласиться.

   

«Прометей» (2012)

Поклонники «Чужих» приняли возвращение Ридли Скотта к созданному им самим миру через 33 года скорее в штыки — приквел «Чужого» оказался тягучей, хотя и очень красиво снятой прелюдией о цивилизации, которую чужие разрушили до того, как приняться за нас. Интересно, что после «Завета» «Прометей» смотрится гораздо лучше — как долгое предисловие-предостережение, и здесь же состоялось знакомство с андроидом Дэвидом, который сыграет еще более важную роль в «Завете».

   

«Чужой 4: Воскрешение» (1997)

Если честно, четвертая часть Жан-Пьера Жене в эпопее о Чужих была лишней — в предыдущей Дэвид Финчер мастерски последовал логике трехчастной структуры, завершив трилогию самопожертвованием Рипли. Все же в эпоху спецэффектов и чудес генетики Рипли клонируют, и начинается беготня по космическому кораблю с уже патологическими мутациями — Чужой заимствует детородную систему людей, и к финалу монстр признает в Рипли свою мать. Кажется, круг замкнулся, история более чем исчерпана. Так и случилось на долгие годы.

   

«Чужой против Хищника» (2004)

Этой экранизации компьютерной игры, как и ее сиквела позицией ниже, здесь вообще быть не должно. Бастард в семье «Чужих», «ЧПХ» оказался в этом списке только потому, что формально тварь в фильме есть. Сигурни Уивер после выхода этого фильма в прокат осудила его, и она права — без ее героини кино тут же опустилось до уровня ничем не примечательной стрелялки под льдами Антарктиды. Так как совершенно не запоминающиеся герои служат здесь просто кормом для чужих, зрителю предлагают встать на сторону хищников, с которыми можно договориться хоть жестами. Снял фильм Пол Андерсон, больше специализирующийся на экранизациях компьютерных игр и зомби — именно он автор четырех частей «Обители зла».

   

«Чужие против Хищника: Реквием» (2007)

В легитимных «Чужих» Рипли рисковала и даже жертвовала жизнью, чтобы твари не попали на родную Землю. И вот, когда они наконец оказываются в самом сердце Америки, начинается самый скучный фильм ужасов на свете. Чужие рутинно нападают на местных, Хищники начинают на них охоту, фильм собирает всего $128 млн в мировом прокате, едва окупившись. Специалисты по спецэффектам братья Штраус, снявшие фильм как режиссеры, вернулись к своей основной профессии. Через пять лет после того, как они практически загубили любимого десятилетиями кинозлодея, Ридли Скотту пришлось вернуться к истокам в «Прометее» и начать все сначала.

 

style.rbc.ru

Хронология Чужих — от Чужого до Завета

Колониальное ведомство потеряло связь с LV-426 (Это обнаружил Бёрк, когда через неделю послал запрос о результатах разведки, но не получил никакого ответа).

Теперь насчёт инопланетного корабля, который нашли на LV-426.

Я продумывал разные варианты. Как мы знаем, в конце “Завета”, в живых (кроме Дэвида) остались Дэниэлс и Теннесси. Дэвид пронёс на борт “Завета” два эмбриона лицехватов. Кроме Дэниэлса и Теннесси на “Завете” есть еще капсулы гиперсна с лежащими в них людьми. Мы знаем, что корабль Создателей упал на LV-426, однако, как долго он пролежал там – неизвестно. В фильме “Чужие” давали лишь приблизительную оценку в несколько тысяч лет, которую нельзя назвать абсолютно точной без соответствующих измерений. В корабле также были яйца чужих (с возможностью создания королевы) и мёртвый Создатель (его большое тело, либо тело в экзоскелете).

Дальше идёт чисто моя теория-сюжет,которая пытается связать новые фильмы со старыми, так что тапками не кидайтесь.

На корабле Дэвид заражает Теннесси эмбрионом и отправляет инфицированного обратно на планету (летит с ним на челноке, оставляет его там, возвращается обратно). Затем, он пробуждает определенную часть остальных спящих (кроме Дэниэлс), говорит им, что мы попали под нейтринную вспышку, нужно высаживаться на этой планете, там безопасно. Экипаж вместе с Дэвидом высаживается (все проснувшиеся, кроме одного) на планету, и по всем канонам жанра разделяется на группы (Дэвид якобы остается на челноке и поддерживает с ними связь). Их начинает постепенно подъедать вылупившийся Чужой, в котором появилась возможность эволюции в королеву Чужих (после проведенных экспериментов Дэвида). В этот момент на бублике прилетает Создатель дабы проверить, что произошло в их поселении (вдруг кто успел послать сигнал тревоги или у них автоматическая система). Создатель берет своё оружие (какая-нибудь особо мощная пушка), уходит из корабля и идёт разбираться. Чужой хорошенько перекусив, находит бублик, эволюционирует там в королеву Чужих, и начинает откладывать яйца. Одна из групп экипажа вскоре замечает Создателя и убегает от него. В этот момент, оставшийся на корабле человек из разбуженных читает бортовой журнал. Он идет проверять капсулы гиперсна, но видит только Дэниэлс. Её будят из гиперсна и рассказывают что произошло. В ответ, Дэниэлс рассказывает что произошло на самом деле и принимает решение лететь на планету, чтобы спасти тех, кто еще жив. На подлёте Дэниэлс пытается связаться с выжившими и ей отвечает единственная группа, которая убегая от Создателя, натыкается на его корабль. Группа бежит внутрь, видит яйца и Королеву, которая совсем не рада, что её “спалили”. Следом на корабле появляется Создатель. Он видит Королеву и начинает по ней стрелять. Выстрелы уничтожают “мешок” (ну всё как в фильме “Чужие”). Королева освобождается и бежит за Создателем, тот убегает из корабля. Далее эпичная дуэль Королевы и Создателя, из которой последний выходит победителем. Казалось бы всё закончилось, но отвлёкшись на секунду, Создатель получает лицехвата на лицо, яйцо которого открылось в бублике, и этот лицехват всё время следовал за Королевой. Теперь Создатель заражён чужим. В этот момент выжившая группа, которую преследуют лицехваты, бежит из корабля навстречу челноку Дэниэлс. Она принимает их на борт и улетает к кораблю. Во время подлёта к “Завету”, они видят, как к кораблю подлетает еще один челнок. Внутри они встречаются с Дэвидом. Тот рассказывает им, что наконец-то создал оружие, которому не нужен создатель и что теперь его миссия выполнена. Внезапно, Дэвида протыкает хвостом трутень, а затем он отрывает ему голову. На корабле завязывается битва, в ходе которой в живых остается только Дэниэлс. Ей удается смертельно ранить чужого, однако, на неё попадает кислота. Дэниэлс из последних сил уходит из отсека, предварительно заблокировав умирающего чужого в нём. Кровь чужого разъедает переборки корабля, нарушается герметизация, реактор оказывается поврежденным. Дэниэлс возвращается на место встречи с Дэвидом, но там она падает без сил, поскольку слишком много кислоты попало на её тело. Рядом лежит голова Дэвида, которая сообщает, что он также заразил одного из разбуженных второй личинкой. Ему жаль, что не заметил, как тот чужой после выхода из колониста пробрался на его челнок. Однако, даже если все погибнут, история его творения не закончится. С этими словами, Дэвид отключается навсегда. Дэниэлс понимает, что она не успеет доползти до ближайшего челнока и спокойно принимает свою участь. Разрушающийся корабль медленно падает на планету и взрывается при столкновении.

Создатель просыпается и бежит обратно на корабль. Он влезает в экзоскелет-пилота, запускает двигатель корабля. Корабль взлетает, выходит в космос и берет курс на LV-426. Создатель пытается изменить курс, но в этот момент из его груди вырывается грудолом. Корабль на автопилоте летит к LV-426 и совершает жесткую посадку, после чего начинает передачу сообщения, которое гласило “опасность”, а автором сообщения значился “Дэвид”.

Флэшбек. Когда группы разделились, Дэвид вернулся на челнок и подумывал лететь обратно на “Завет”. Однако в полёте он заметил приземляющийся бублик и решил изменить свой путь. Он приземляется рядом, убеждается, что внутри никого нет. Дэвид знаком с этой технологией Создателей, так что ему не составляет труда записать программу полёта корабля на LV-426 с последующей жесткой посадкой и сделать передачу сообщения, которое должно достичь Земли. Завершив своё дело, Дэвид возвращается обратно к челноку и летит в то место, куда высадились члены экипажа “Завета”, чтобы понаблюдать за развитием событий.

Сцена после титров. Земля. 2119 год. Главный офис корпорации “Weyland-Yutani”. Человек (его мы видим только со спины) сидит в кресле и смотрит в огромное панорамное окно. Внезапно звонит коммуникатор по спец. линии. Голос по коммуникатору сообщает, что найден сигнал, исходящий из системы Дзета Сетки, планета LV-426. Автор сигнала – Дэвид. Пауза. Человек в кресле спрашивает насчёт ближайшего корабля к этой планете. Ответом был буксир “Ностромо”. “Отправьте его на сигнал.” – ответил человек в кресле и отключил коммуникатор. Через несколько секунд, он снова включил его и набрал идентификационный номер. Зазвучал механический голос, сообщающий, что связь идет через закрытый канал “Hyperdyne Systems”.
– “Привет, Бишоп.”
– “А, это ты… Что тебе нужно?”
– “Однажды я помог тебе, чтобы ты мог без проблем создавать своих андроидов. Теперь, ты поможешь мне.”

– “Что ты хочешь?”

– “Ничего серьезного, просто есть одно маленькое дело. У тебя есть андроиды на руднике Thedus? Один из них заменит научного сотрудника на буксире “Ностромо”. Предварительно загрузи в него нужные инструкции. Ты их получишь по закрытому каналу. Это всё.”

– “Хорошо…я отправлю туда Эша. Надеюсь, ты знаешь что делаешь… *канал связи закрыт*”.

Человек в кресле смотрел в огромное панорамное окно. “Мы нашли то, что потеряли. И всё потерянное, станет нашим”.

Конец.

В третьей части таймлайна будут описаны события фильмов “Чужие”, “Чужой 3” и “Чужой: Воскрешение”. Возможно, в дальнейшем я еще вернусь к теме ксеноморфов и вселенной в целом. Что же касается последних новостей по Чужим, съёмки продолжения фильма “Чужой: Завет” запланированы на 2018 год. Ридли Скотт упоминал, что хотел бы связать свои фильмы с первой частью Чужих, но как оно будет на самом деле никто не знает.

6 июля 2179 г. – Рипли в составе отряда “Сулако” (Чужие)

Рипли мучают кошмары. Картер Берк предлагает ей свою помощь: он восстанавливает её лётную лицензию, взамен Рипли сопровождает отряд морпехов на LV-426. Поначалу Рипли отказывается от этой сумасшедшей затеи. Но затем она меняет своё решение и соглашается вступить в состав отряда “Сулако”.

25 июля 2179 г. – Падение “Надежды Хадли” (Чужие)

Последние попытки сопротивления на Надежде Хадли сломлены Чужими. В живых остаётся только Ньют.

27 июля 2179 г. – USS “Сулако” прибыл к LV-426 (Чужие)

“Сулако” прибывает к LV-426. Экипаж выходит из гиперсна и готовится к десантированию на поверхность.

27 июля 2179 г. – около 09:00 – Время “Ч” – Десантный челнок пехотинцев покинул Сулако (Чужие)

Отряд морпехов десантируется на поверхность. Отмечается нулевая активность в “Надежде Хадли”.

27 июля 2179 г. – время “Ч”+0:50 – Поиск выживших колонистов (Чужие)

Морские пехотинцы в течении нескольких часов обследуют “Надежду Хадли”. Найдена Ньют. Персональные датчики колонистов обнаружены в атмосферном процессоре. Морпехи спускаются туда. По пути отмечают необычные образования на полу, стенах и потолке. Колонисты найдены мёртвыми внутри преобразователя атмосферы.

27 июля 2179 г. – время “Ч”+5:33 – Битва с чужими на LV-426 (Чужие)

Пехотинцы атакованы Чужими. Капрал Дитрих, рядовые Фрост, Кроу, Вержбовски, Дрейк, сержант Эйпон погибли или захвачены. Рипли, Ньют, лейтенант Горман, капрал Хикс, рядовые первого класса: Хадсон и Васкез спаслись и собираются сбросить с орбиты атомную бомбу, но потом отказываются от этой идеи. Раскрывается истинная причина, по которой отряд морпехов отправили на LV-426. Бишоп помогает спастись выжившим с планеты. Атмосферный преобразователь взрывается, колония уничтожена. Королева чужих попала на “Сулако” но была выброшена в открытый космос.

8 августа 2179 г. – Фиорина 161 (Чужой 3)

“Сулако” находился на пол-пути (от 1 до 1,5 недель) к дому, когда аварийно-спасательный модуль (АСМ) его покинул (из-за поломки, вызванной лицехватом) и направился на исправительную тюрьму-колонию, находившуюся на Фиорине-161. АСМ совершает жёсткую посадку. Выжила только Рипли. В дальнейшем, она узнаёт, что носит в себе королеву Чужих. Корпорация узнает о том, что Рипли на Фиорине 161 и посылает туда отряд. Заключенные вместе с Рипли отлавливают чужого и убивают его. Прибывший отряд корпорации вместе с Бишопом уговаривает Рипли не совершать самоубийство. Рипли не верит ему и прыгает в расплавленный металл.  Представители корпорации покидают опустевшую тюрьму, забирая с собой заключенного Морзе. После их отлёта в спасательной шлюпке с «Сулако» проигрывается сообщение Рипли, которое она записала в финале «Чужого». Фильм завершается рапортом о том, что тюрьма на Фиорине закрыта, оборудование будет продано на металлолом.

2190 г. – Книга о событиях на Fiorina 161

Заключённый Роберт Морс пишет книгу о событиях на Fiorina 161, рассказывая, как Эллен Рипли пожертвовала собственной жизнью, чтобы спасти человечество. Впоследствии история Морса запрещена.

2356 г. – Обнаружены ДНК Эллен Рипли

Обнаружены образцы ДНК Эллен Рипли, которая умерла 177 лет назад.

2365 г. – Создание Автонов

Создаётся второе поколение андроидов или Автоны (андроиды разработанные андроидами). Автоны преследуются властями и только немногие из них избегают репрессий.

2371 г. – Попытка клонировать чужого (Чужой: Воскрешение)

Доктор Рэн начинает исследование ДНК Рипли, в надежде клонировать Чужого. Из-за нестабильных мутаций, Получившиеся особи помечаются как “дефектные”.

2377 г. – Команда корабля “Бетти”

Команда Бетти, состоящая из капитана Фрэнка Элджина, Сабры Хиллард, Джонера, Кристи, и Джона Рисса, попадает в заваруху на планете Kawlang. У Рисса поврежден позвоночник.

2379 г. – Первые клоны Рипли (Чужой: Воскрешение)

Джонатан Гидеман, Калин Уильямсон, Мэтт Кинлоч, Йоси Ватанабэ, Брайан Клаусс, Дэн Спрэг и Триш Фонтэйн направлены на исследовательскую станцию Аурига. Созданы первые клоны Рипли.

2380 г. – Анали Колл принята в состав команды Бетти

Колл является автоном второго поколения. Целью её пребывания среди пиратов являлось проникновение на “Ауригу” и устранение Рипли-8 до того, как Чужой вырвался бы из её тела. Такую задачу перед Колл никто не ставил – она хотела сделать это по собственной инициативе, в попытке защитить человечество от угрозы ксеноморфов.

2381 г. – Чужой: Воскрешение

Транспорт, перевозивший рабочих на планету Xarem, захвачен командой Бетти, после чего, они перевозят груз на Ауригу. Рэн и Гидеман получили эмбрион Королевы. Учёные используют полученных рабочих их как носителей для эмбрионов Чужих. Анали Колл из пиратской команды проникает в камеру Рипли, заявляя о своей цели — уничтожить Рипли и королеву, но обнаруживает, что королевы в ней уже нет. Военные, обнаружив её деятельность, объявляют Колл террористкой. Происходит вооружённое столкновение между пиратами и военными. Чужие вырываются на свободу. “Аурига” берет автоматический курс на Землю. Из королевы Чужих появляется новый вид чужого, который отдаленно похож на человека. Он убивает королеву чужих. Рипли, спасаясь бегством, успевает запрыгнуть на борт корабля пиратов, но человекоподобный чужой настигает их. Рипли, пользуясь доверием монстра, намеренно повреждает свою руку, брызгает кровью-кислотой на иллюминатор, монстра высасывает в космос через образовавшуюся дыру. «Аурига» взрывается от удара о землю. Корабль пиратов входит в земную атмосферу. Колл и Рипли любуются панорамой Земли из иллюминатора, и когда Колл спрашивает Рипли, что им теперь делать, та, улыбаясь, отвечает, что не знает, потому что чувствует себя здесь «чужой».

2496 год – События на LV-178

Книга Джеймса А.Мура «Чужой. Море Печали»

Дальний потомок Эллен Рипли – Алан Декер. Алан работает заместителем комиссара Межзвездной торговой комиссии и в его обязанности входит контроль рабочей безопасности на планете LV-178, которая названа Новый Галвестон. Рабочие, за которыми следит Декер, очень сильно косячат и после этого Алана вызывает на ковер начальство. Его обвиняют в халатности и обещают серьезные проблемы, если он не поможет компании Вейланд-Ютани с одной небольшой исследовательской миссией. Моря Печали это те места Нового Галвестона, что покрыты токсичными песками, опасными для человека. И вот Декер, вместе с бравыми наемниками компании отправляется под одно из таких морей печали, чтобы доставить компании пару экземпляров чужих, что спят глубоко в шахтах под землей.

Совтор BankaSoka

lv-426.ru

Хорошее кино — kinowar.com — Киновар

На данный момент серия о «Чужих» насчитывает шесть фильмов — четыре о монстре и Эллен Рипли (Сигурни Уивер) и два приквела с Майклом Фассбендером в роли синтетика. Первый фильм снят в 1979 году, последний на сегодня — в 2017. За эти 38 лет к серии приложили руку четыре режиссера. Вдумайтесь, трое из них — Ридли Скотт, Джеймс Кэмерон и Дэвид Финчер. Все трое принадлежат к элите режиссерской индустрии и оставили неизгладимый след в истории кино. Четвертого режиссера не так много людей опознает по имени и фамилии, но зато почти все начнут энергично кивать головой, услышав, что он снял фильм «Амели». По иронии судьбы, сделал он это сразу после съемок четвертого «Чужого».

Вокруг столь выдающейся франшизы просто не могло не возникнуть постоянных споров. Основные темы таких разбирательств:

— какая часть лучшая?

— «Прометей»: это хорошо или плохо?

— «Чужой: Завет»: это совсем плохо, хуже «Прометея» или все-таки хорошо?

Сегодня kinowar.com вспомнит всю серию, фильм за фильмом в хронологическом порядке, чтобы ответить на большинство из будоражащих сознание фанатов вопросов. При этом мы проигнорируем два фильма о «Чужих против Хищника». Мы слишком хорошо относимся к Ридли Скотту и его детищу, чтобы смотреть такое говно, а тем более, анализировать его.

ВНИМАНИЕ! В статье отображаются причинно-следственные связи между фильмами, а потому периодически возникают спойлеры. Если вы не смотрели какие-то из частей серии и собираетесь это сделать, рекомендуем воздержаться от прочтения материала.

Начнем.

Чужой (Alien) 1979
Режиссер: Ридли Скотт

Один из лучших фильмов в истории стал всего лишь вторым полнометражным фильмом в биографии Скотта-режиссера. Кстати, следующим стал еще один нетленный шедевр — «Бегущий по лезвию». Помимо того, что фильм сам по себе был завораживающим, напряженным, интригующих, он еще и смотрелся абсолютным прорывом на свое время. 1979 год — неудивительно, что картина получила Оскар за визуальные эффекты. Да, к тому моменту уже были сняты «Звездные войны» Лукаса (1977) и «Близкие контакты третьей степени» Спилберга ( также 1977), и да, зритель увидел новый мир спецэффектов. Но все же, то была мягкая космическая фантастика. А детище Скотта предстало космическим хоррором, являющим взору изумленного зрителя ужасы, которые он ранее никогда себе даже не представлял.

Мы вовсе не пытаемся представить причиной успеха картины время, в которое она была снята, и технологический и идейный прорыв. В фильме есть куда больше. И все же, окружающая среда той эпохи благоприятствовала взрывному эффекту в восприятии. Сними Скотт такой фильм сейчас — кто знает, был бы возможен аналогичный успех.

Космический корабль откликается на сигнал о помощи. По положениям космического кодекса, при получении такого сигнала необходимо разобраться в том, кто его отправил, и оказать содействие в решении проблем, если это возможно. Сигнал приводит на неизвестную планету, где в яйцах-коконах, как оказалось, ждут гостей непонятного вида существа. Как выясняется позже, эти организмы нападают на людей (или любых других животных), для того, чтобы использовать их в качестве контейнера для вынашивания (очень быстрого) своих детей. Дети эти, собственно, и являются теми самыми «Чужими». Рождаются они, взрывая корпус человека. Они вылазят наружу и охотятся на все сущее. Чистый инстинкт уничтожения.

Эллен Рипли и ее коллегам из экипажа корабля приходится вступить в неравный бой с неизвестными тварями. Ситуация усложняется тем, что звери невероятно быстры, сильны, и не особо уязвимы. Кроме того, при ранении они брызжут не кровью, а кислотой, которая способна прожечь корабль насквозь.

По наполнению это одновременно и хоррор, и фантастический боевик, и, если так можно выразиться, научная фантастика. Ридли Скотт выстраивает уникальную атмосферу фильма. Несмотря на напряженность действия и значительное количество насилия, картина очень размеренная, местами даже медитативная. Цветовая гамма бледная, не насыщенная. Целостность визуального ряда и сюжетного наполнения. После второй части серии этот фильм кажется даже слишком спокойным. Но, несомненно, действие очень напряженное.

Роль Рипли стала первой работой такого масштаба для Уивер, а потому мгновенно сделала ее звездой. Тридцатилетняя актриса идеально подошла под образ главной героини, которая не была каким-то суперсолдатом или специально подготовленным бойцом, но по воле обстоятельств вынуждена выжать из себя гораздо больше, чем ей самой того хотелось бы.

 

Чужие (Aliens) 1986
Режиссер: Джеймс Кэмерон

Далее эстафету подхватил Джеймс Кэмерон. И вот тут и начинаются первые споры: какой фильм лучше? Практически никто не выдвигает на звание лучшего третий или четвертый фильм, зато поклонников извечного конфликта «первая или вторая часть» предостаточно.

По нашему субъективному мнению, лучшая в серии — вторая часть. Сумасшедший драйв, бесконечное крошилово, напряженнейший триллер до самых титров, классика от Кэмерона. По сути, режиссер снял еще одного «Терминатора» (а именно «Терминатора» он и поставил перед «Чужими»), только на космическую тематику. Та же непобедимая, неубиваемая злая сила, ползущая после всех пуль и взрывов, чтобы убить главного героя. Те же множественные финалы, которые оказываются вовсе не финалами, потому что ксеноморфы не хотят умирать. Зрелище настолько напряженное и мощное, что на одном дыхании смотрится и в наше время. Что уже говорить про 80-е.

Согласимся с точкой зрения о том, что Кэмерон изменил общее направление концепции: фильм Скотта — это хоррор в космосе, но в первую очередь научная (если так можно выразиться в данном случае, конечно) фантастика, вовлекающая в свою атмосферу; лента Кэмерона — это уже больше даже боевик, чем хоррор, и уж тем более sci-fi. Однако, даже если принять во внимание изменение направления, «Чужие» смотрятся слишком монументально, чтобы не вывести их на высшую ступень пъедестала только лишь по этой причине.

Ну да бог с ними, со спорами — обычно в спорах рождается вовсе не истина, а только лишь взаимное раздражение. Оба фильма культовые, оба очень хороши, неважно, какой из них зрители или критики называют лучшим. Эллен Рипли предлагают вернуться. Зловещая «корпорация» не оставляет своих замыслов использовать ксеноморфов в качестве продвинутого биологического оружия, но для героини Сигурни Уивер, разумеется, озвучивает другие причины.

«Чужие» так названы не только для отличия от заглавия первого фильма, но и потому что физически теперь экипажу космического корабля, большую часть которого составляет спецназ, придется бороться не с одним монстром, а с целым полчищем. При этом солдат не особо готовили к суровой реальности, которая их встретит. В фильме также возникает некая «мать» ксеноморфов, которая откладывает те самые яйца. Поэтому, несмотря на то, что Кэмерон снял зубодробильный боевик, развитие концепции все равно происходит. От одного монстра-ксеноморфа к целой теории о том, как этот вид появляется и размножается. Понятно также, зачем этот вид корпорации (страшное биологическое оружие). Нет ответа лишь на вопрос: как эти твари изначально появились?

 

Чужой 3 (Alien³) 1992
Режиссер: Дэвид Финчер

Нет ответа на этот вопрос и в третьем фильме. Несмотря на то, что поставил его один из лучших режиссеров поколения Дэвид Финчер, развития истории существ не получилось (а вероятнее всего, его даже и не планировалось). Получился лишь добротный экшн, как всегда у Финчера, напряженный и качественно снятый. Впрочем, не стоит винить режиссера: это был его дебют в полнометражном художественном кино. Как для первого раза, работа была выполнена более чем прилично, просто она не дотягивает до культовых работ двух предшественников. Зато сразу после третьего «Чужого» Финчер снял «Семь».

Спасательный корабль, на котором Рипли улетела с Майклом Бином (а это актер, который в «Терминаторе» Кэмерона играл Кайла Риза) и маленькой девочкой, выжившими в борьбе с многочисленными ксеноморфами в «Чужих», терпит крушение. Не погибнуть удается только Рипли. Каким-то не самым логичным образом, выжить удается также и ксеноморфу на борту, который по прибытии на твердую землю моментально начинает делиться и размножаться. Усложняется ситуация тем, что местом крушения стала тюрьма для особо опасных преступников, которые живут аскетичным образом жизни без женщин. Главная проблема, впрочем, не в том, что появление Эллен Рипли будоражит их смиренное сознание, а в том, что тюрьма и процесс перевоспитания в ней зиждятся на принципе доверия заключенным. А потому оружия нет даже у охраны и прочего служебного персонала. Как вы понимаете, воевать с ксеноморфами без оружия крайне затруднительно. Рипли знает о беспощадных тварях многое, однако теперь ей и заключенным приходится призвать на помощь всю свою изобретательность.

Объективно говоря, третий фильм можно было бы и не снимать. Зрелище получилось весьма толковое, но в широком смысле Вселенной «Чужих» этот фильм особо ничего не добавил. Да и концепция постоянного возвращения одной и той же женщины к борьбе с лицехватами и ксеноморфами с каждой новой частью становится все более натянутой. Казалось бы, во второй серии с ужасом покончено, но чисто хронологически, сразу после отлета со злополучной планеты Рипли попадает в авиакатастрофу и снова оказывается вынуждена бороться с Чужими.

 

Чужой 4: Воскрешение (Alien: Resurrection) 1997
Режиссер: Жан-Пьер Жёне

Что уже говорить про четвертый фильм? Его и вовсе можно было не снимать. С точки зрения концепции и развития мира персонажей, разумеется. Потому что как отдельно взятый боевик/хоррор в космосе, несмотря на весь скепсис по отношению к третьей попытке сиквелов как таковых, «Воскрешение» вышло очень даже неплохим. Новый режиссер привнес свежее видение действия, новые актеры/персонажи также добавили давно знакомой истории чего-то, чего не использовали Скотт-Кэмерон-Финчер. Майкл Уинкотт, Рон Перлман и даже Вайнона Райдер пополнили состав саги. Динамика и напряжение на уровне, технических возможностей, понятное дело, добавилось. Все бы ничего, но…

Но это уже четвертый раз, когда Рипли пришлось сражаться с Чужими. Помимо этого, Эллен в финале третьей части умерла. Отдадим должное создателям очередного сиквела, они придумали, как вернуть ее натуральным образом и адекватно вписать это в новую историю. Рипли клонировали (с одной из многочисленных попыток, наконец, удачно). Поскольку в теле Рипли, кровь которой взяли для клонирования, сидел зародыш ксеноморфа, то и в теле клона на уровне ДНК осталось что-то от Чужого. Это позволило и выстроить свежую линию сценарно и ситуационно (ксеноморфы не хотели убивать героиню Уивер, она была для них «своей»), и добавить новых красок в образ. Рипли стала более демонично выглядеть, у нее появились не то чтобы сверхспособности, но заметно более серьезные возможности. Чужие также стали мутировать (правда, финально появившегося монстра, в котором были черты и классического ксеноморфа, и человека, вряд ли можно назвать удачей и сценарно, и уж тем более с точки зрения визуализации).

Но, еще раз: особых претензий к отдельно взятому фильму, скорее, нет. На статус культового он точно не понянет, но и плохим его не назовешь. Даже с точки зрения развития концепции есть некоторые плюсы. Корпорация окончательно утвердилась в желании взращивать ксеноморфов как смертельное оружие. Они даже начали их дрессировать (пока все не пошло не так).

Однако, с точки зрения развития Вселенной Чужих, сложно преодолевать главный барьер — день сурка Эллен Рипли, которая каждый раз после очередного пробуждения от долгого сна начинает сражаться со злобными тварями, которые хотят убивать все живое.

 

Прометей (Prometheus) 2012
Режиссер: Ридли Скотт

Тем более логичным выглядит решение создателей фильма зайти с другой стороны: снять приквел к событиям первых фильмов. А заодно попытаться понять: как изначально возникли Чужие? Почему они убивают тех, кто, по идее, должен их вынашивать? Кто их создал? Зачем?

Всех ответов «Прометей» не дает. И это стало источником раздражения для очень многих зрителей. Фильм вообще незасуженно обруган и недооценен значимым процентом аудитории (хотя в среднем, его оценка на всех ведущих киносайтах весьма высокая). Основной причиной такой нелюбви мы видим смену вектора повествования и расширения концепции. Для тех, кто хотел прямолинейного крошилова (нечто похожее на второй фильм) или камерного космического хоррора (как в фильме первом) два часа возникновения новых вопросов стали тотальной неожиданностью. Как известно, настрой на фильм определяет очень многое, а потому часть зрителей перестроиться не смогла.

В «Прометее» впервые появляются некие сверхлюди, которые и создали Чужих, а заодно, похоже, и нас самих. Кроме того, как выясняется в процессе повествования, они хотели уничтожить Землю и ее население по непонятным мотивам. Таким образом, с одной стороны, вот они, отцы-создатели, творцы Чужих, но с другой стороны, зачем они это сделали и уж тем более, к чему им гибель нашей планеты? Для части аудитории это стало радостным развитием концепции, а для части — непосильным грузом для обдумывания. Отсюда и недовольство «Прометеем», который по художественным качествам едва ли уступает какому-либо из фильмов серии (уступая, конечно, при этом «Чужим» по динамике).

Новый синтетик, пришедший на смену персонажу Ленса Хенриксена из второй и третьей частей, становится важным сценарным элементом. Играет его Майкл Фассбендер. Искуственный интеллект в оболочке человеческого тела (также искуственного) прислуживает людям, контролирует полет космического корабля в момент гиперсна всего экипажа, высаживается вместе со всеми на планету назначения. Однако при этом он выполняет чьи-то инструкции таким образом, что части команды не выжить. Этим кем-то оказывается престарелый персонаж Гая Пирса, хозяин корпорации, который подобно всем зрителям саги о Чужих, ищет ответы на главные вопросы: кто нас создал? Зачем? Что делать дальше?

Отметим появление в фильме Шарлиз Терон, Идриса Эльбы и Нуми Рапас.

 

Чужой: Завет (Alien: Covenant) 2017
Режиссер: Ридли Скотт

Но в полную силу характер персонажа Фассбендера раскрывается в фильме «Чужой: Завет». И услужливый синтетик предстает практически сатаной, настолько коварными и изворотливыми оказываются его действия и замыслы. Команда корабля, летящая колонизировать новые планеты, отклоняется от курса и попадает на планету, на которую сел спасательный шаттл из «Прометея» с героями Нуми Рапас и Фассбендера на борту. Там их ждет неприятный сюрприз в виде уже знакомых нам всем лицехватов и ксеноморфов.

Но главной ударной новостью является фигура синтетика с «Прометея», стоящего за всем происходящим. Он отправил сигнал на «Завет», он подставил одного за другим членов экипажа и скормил их Чужим, он использовал доктора Шоу (Нуми Рапас) для вынашивания очередного существа, более того, он бомбардировал город сверхлюдей и уничтожил их всех с помощью разработанного ими же вируса. Дьявол.

И не просто дьявол, а роскошное новое ответвление в концепции развития Вселенной Чужих. Теперь вопросы и ответы выглядят примерно так:

кто такие Чужие? — существа, разработанные сверхлюдьми как биологическое оружие. По словам Идриса Эльбы в «Прометее», новое оружие было столь опасным и мощным, что сверхлюди, обладающие достаточным умом, решили не разрабатывать его на собственной планете.

зачем их создали? — повторимся, это сверхмощное оружие.

кто их создал? — некие сверхлюди, которых мы видим и в «Прометее», и в «Завете». Они же, по всей видимости, создали и нас.

почему они хотели нас уничтожить? — здесь приходится перейти к предположениям, потому что окончательные ответы, по всей видимости, даст финальная часть трилогии приквелов. Проведем аналогию: люди создали синтетиков, искуственный интеллект, который стал настолько самостоятельным и думающим, что сначала напугал инженеров (об этом синтетик нового поколения рассказал своему предшественнику: «Ты пугаешь их, слишком сам себе на уме, слишком мыслящий»), а потом и вовсе взял ситуацию в свои руки, уничтожил десятки и сотни людей и сверхлюдей, начал строить свою собственную цивилизацию с блэкджеком и шлюхами. Ведь неплохо было бы такого синтетика уничтожить, не правда ли? От греха подальше? Возможно, та же логика сформировалась у сверхлюдей через какое-то время после создания нас. Мы стали слишком мыслящими, самостоятельными и опасными. Пришла пора нас уничтожить.

Широкое поле открывается также для действия в следующем (и финальном) «Чужом». Помимо всевозможных сценарных ходов, можно устроить также битву с модифицированными Чужими от Дэвида (с людьми, например, с экипажем очередного спасательного корабля, который полетел на поиски «Завета»; или со сверхлюдьми). Итогом этой битвы может стать логичное объяснение одержимости корпорации Чужими: если это был тот момент, когда они увидели их в полной мощи впервые, то, возможно, именно тогда они и решили, что это потенциальное оружие, которым нельзя не попытаться не завладеть.

 

«Чужой: Завет» ставит также еще один вопрос: почему так много негативных отзывов о фильме «Чужой: Завет»? Несмотря на высокий средний балл на всех основных киносайтах мира, как и в ситуации с «Прометеем», количество гневных или разочарованных постов в фейсбуке зашкаливает. Основных причины две:

— часть аудитории просто не готова смотреть два часа поиска ответов на вопросы как вселенского характера, так и на сопоставление данных, полученных в разных частях саги. Гораздо охотнее было бы воспринято нечто более динамичное и с меньшей смысловой нагрузкой. Иными словами, «Стражи Галактики» заходят всем (без каких-либо претензий к «Стражам» — отличное развлекательное киино), а вот там, где приходится думать, вспоминать, сопоставлять… Это уже не так весело и легко.

— еще одна часть, возможно, и была бы готова это делать, но слишком давно смотрела «Прометей» и другие предыдущие фильмы (или, как вариант, не смотрела их вовсе). А перед просмотром «Завета» рекомендуется освежить события саги в памяти, иначе можно попросту не особо понимать, что происходит на экране и почему какие-то детали имеют значение. Поверьте, с 2012 года (выход «Прометея»), многое подзабылось. И это видно по отдельным комментариям. Что уж говорить про более ранние части. Комментаторы, например, пишут о том, что «Чужой в «Завете» слишком быстро растет и развивается — это же попросту нелогично». Однако, если посмотреть любую из частей, начиная с первой, то тоже самое можно пронаблюдать и в них.

Есть, понятное дело, и более рациональные комментарии об упущениях и несоответствиях. Но часть из них можно отнести не только к «Завету», но и к остальным фильмам франшизы. В конце концов, это же хоррор. И если один из членов экипажа не будет в одиночестве уходить в темный дальний отсек со словами «я сейчас приду», то кого вообще будут жрать ксеноморфы? Если все станут компактной группой, спина к спине, с оружием наготове, какие в принципе будут шансы у Чужих? О чем тогда снимать кино? Да, герои не всегда оправданно снимают скафандр на чужой незнакомой планете. Да, порой они слишком беспечно рассматривают местную флору и фауну, находясь в опасной близости. Это же кино. Это законы жанра. Если вы не можете отрешиться и принять их — лучше смотреть документалистику. Иначе разочарования неизбежны и бесконечны.

Поймите нас правильно, мы не собираемся отбеливать Скотта и команду и говорить, что все идеально и промахов нет. Разумеется, вопросы возникают, и их немало (почему так легко разбомбить город сверхлюдей с одного корабля, например, да и, в конце концов, почему вообще на сверхпланете у этих отцов-создателей только один город?). Но опять же, стоит помнить о том, что это художественное фантатсическое кино и всего попросту не объяснишь и не учтешь. Да и какой хронометраж получится у фильма со столь детальными объяснениями? Часов восемь-девять? Кто, в таком случае, будет это смотреть, если часть аудитории даже два часа картины с вопросами и ответами не выдерживает?

Кроме того, во время съемок первого фильма Ридли Скотту было 42 года. Тогда, осмелимся допустить, ему было в принципе интересно создавать нового злобного монстра, которого мир еще не видел. Интересно было показать его на экране, как-то снять его движения и поведение. Во время съемок «Завета» Ридли Скотту было 79 лет. «Чужой» был вторым полнометражным фильмом режиссера, а сейчас за плечами огромная фильмография. В 79 лет сверхопытному мастеру уже не так интересно просто оживлять опасных монстров. Скорее, его увлекает философия им же созданного мира, концепция развития Вселенной Чужих, поиск ответов на вечные вопросы. От экшна в 42 к философии в 79 — это ли не логично? Поэтому, если вы ожидали копию «Чужих» — что ж, извините. Да и какой смысл снимать копии. Лучше пересмотреть оригинал.

 

Читайте также:

25 фактов о фильме «Чужой», которые вы не знали

 

 

kinowar.com

Что нужно знать о серии фильмов про Чужих и в каком порядке их смотреть? | Актуальные вопросы | Вопрос-Ответ

18 мая в российский прокат вышел очередной фильм франшизы о Чужих: «Чужой: Завет». В фильме Ридли Скотта команда корабля «Завет» обнаруживает новую планету, которую считает неизведанным «Раем». Экипаж корабля рассчитывает узнать правду о происхождении людей, но, попав на планету, обнаруживает её единственного обитателя: андроида по имени Дэвид (Майкл Фассбендер). 

Кто такой Чужой? 

Чужой — это вымышленное существо, принадлежащее к расе антропоморфных инопланетян. Личинкой Чужого является лицехват, который по внешнему виду очень похож на червя или мечехвоста. Его конечности позволяют ему быстро ползать, а с помощью длинного хвоста он может прыгнуть на большое расстояние. Лицехват способен удушить свою жертву и обезвредить её с помощью паралитического газа. В состоянии покоя лицехват заворачивается в кокон и превращается в ксеноморфа. Образы Чужого были придуманы швейцарским художником Гансом Рудольфом Гигером специально для фильма. Внешний вид ксеноморфов постоянно менялся.

В какой последовательности выходили фильмы?

Каждая из частей франшизы связана сюжетом с другими частями, однако события в фильмах происходят в разные годы. 

Первый фильм — «Чужой», который был снят Ридли Скоттом, вышел в 1979 году. Главную роль в нём исполнила Сигурни Уивер, а сценарий был разработан Дэном О’Бэнноном и Рональдом Шусеттом. По сюжету фильма грузовой космический корабль «Ностромо», который возвращается на Землю, перехватывает исходящий с неизвестной планеты неопознанный сигнал. Экипаж решает совершить посадку и разобраться, в чём дело. В результате на корабль проникает инопланетная форма жизни, которая убивает членов экипажа, кроме Эллен Рипли. Ей в итоге удаётся взорвать грузовой корабль. Эвакуировавшись на шаттле, она обнаруживает, что Чужой пробрался и туда. В итоге Рипли удаётся выбросить его в открытый космос.

Второй фильм серии — «Чужие» — был снят Джеймсом Кэмероном, вышел в прокат в 1986 году. По сюжету шаттл Рипли затерялся, а сама она находилась в анабиозе в специальной капсуле. После многих лет блуждания в космосе шаттл обнаружили спасатели. В составе группы космического десанта Рипли отправляется на проклятую планету, где ей предстоит встреча не с одним Чужим, а с тысячей подобных монстров. В результате из всего отряда в живых остаётся только капрал Хикс, андроид Бишоп, а также Рипли и Ньют. Они эвакуируются с планеты, взорвав ядерный реактор.

Третий фильм — «Чужой-3» — вышел в прокат в 1992 году. Его снял режиссёр Дэвид Финчер, а главную роль, как и в предыдущих сериях, сыграла Сигурни Уивер. По сюжету космический корабль Рипли разбивается вблизи планеты, где отсиживают свой срок убийцы, насильники и прочие отбросы общества. Вместе с Рипли на эту планету попадает зародыш Чужого, который и был причиной гибели корабля. Довольно быстро он превращается в гигантского монстра, который обладает ещё большей скоростью и ловкостью. Новый гибрид Чужого истребляет почти всех заключённых, а Рипли узнаёт, что она заражена. Прибывшие спасатели уговаривают Рипли пойти с ними, уверяя её, что удалят из неё зародыша Чужого, однако она бросается в огромную печь, дабы не дать возможности монстру выжить и стать частью биологического оружия.

Четвёртый фильм — «Чужой. Воскрешение» — был снят в 1997 году французским режиссёром Жаном-Пьером Жёне, создателем «Амели». В фильме идёт речь о том, как спустя 200 лет после событий третьего фильма войска, используя образцы крови Рипли, клонируют её. Поскольку в ней находился зародыш Чужого, им удаётся получить несколько особей Чужих. Вскоре монстр начинает размножаться, производя на свет новую породу: помесь кровожадного пришельца и человека.

Какие приквелы есть у «Чужих»?

«Прометей» Ридли Скотта, вышедший на экраны в 2012 году, сначала задумывался как приквел первого фильма «Чужой», но стал самостоятельным фильмом, хотя события фильма разворачиваются всё в той же звёздной системе в 2093 году. Режиссёр решил развить сюжет фильма до самостоятельной истории, у которой может быть продолжение. 

Вышедший в мае 2017 года фильм «Чужой: Завет» задумывался уже как сиквел «Прометея», но затем у режиссёров поменялась концепция, несмотря на то, что действие частично продолжает историю, показанную в «Прометее». Фильм стал второй картиной трилогии, завершение которой будет связано с началом первого «Чужого».

Как правильно смотреть?

Фильм Жана-Пьера Жёне завершает классическую тетралогию о Чужом, действие в нем происходит спустя 200 лет после третьей части. 

Что касается двух последних картин («Прометея» и «Завета»), то события, представленные в них, происходят в то же время и в той же вселенной, что и у «Чужих», при этом оба фильма рассказывают о возникновении Чужого. С одной стороны, «Завет» можно рассматривать как самостоятельную историю, а с другой — как сиквел «Прометея» и одновременно — приквел первого «Чужого», и тогда просмотр франшизы можно начинать как раз с «Прометея». 

Будет ли продолжение?

По словам Ридли Скотта, если «Завет» будет иметь успех у зрителей, то будет выпущен и следующий фильм, а затем ещё три. То есть у «Чужого» 1979 года в сумме будет шесть приквелов. Решение будет зависеть от руководства студии 20th Century Fox. Предыдущая картина, «Прометей» (2012), при бюджете в $130 млн смогла заработать $403 млн, поэтому студия рассчитывает получить аналогичную или даже большую сумму.

Смотрите также:

www.aif.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о