| Двунадесятые переходящие праздники
Двунадесятые непереходящие праздники
Великие праздники
Многодневные постыОднодневные посты
Сплошные седмицы
Дни особого поминовения усопших
Церковные памятные даты
|
days.pravoslavie.ru
† Календарь православных постов 2019
Существует много однодневных постов. Согласно строгости соблюдения они бывают разными и никак не сопряжены с определенной датой. Наиболее частые из них – посты по средам и пятницам любой недели. Также наиболее известные однодневные посты — в день Воздвижения Креста Господня, в день перед Крещением Господня, в день Усекновения главы Иоанна Предтечи.
Есть еще однодневные посты, соединенные с датами поминовения известных святых.
Данные посты не считаются строгими, в случае если не попадают на среду и пятницу. В эти однодневные посты запрещается есть рыбу, однако допустима еда с постным маслом.
Отдельные посты могут быть приняты в случае какого-нибудь несчастья либо социального несчастья – эпидемии, войны, террористической акции и т. д. Однодневные посты предваряют таинство причащения.
Посты в среду и пятницу
В среду, по Евангелию, Иуда предал Иисуса Христа, а в пятницу Иисус претерпел крестные мучения и смерть. В память о данных событиях в православии приняты посты в среду и пятницу каждой недели. Исключения бывают лишь в сплошные недели, либо седмицы, в период которых нет существующих ограничений для этих дней. Таковыми седмицами считаются Святки (7–18 января), Мытаря и Фарисея, Сырная, Пасхальная и Троицкая (первая неделя после Троицы).
В среду и пятницу запрещено есть мясную, молочную пищу, и яйца. Некоторые наиболее благочестивые христиане не позволяют себе потреблять, в том числе рыбу и постное масло, т. е. соблюдают сухоядение.
Послабление поста в среду и пятницу возможно лишь в случае, когда в данный день совпадает с праздником особо почетаемог святого, памяти которого посвящается особенная церковная служба.
В период между Неделей Всех Святых и до Рождества Христова необходимо отказаться от рыбы и постного масла. Если среда или пятница совпадают с праздником святых, то разрешено употреблять постное масло.
В большие праздники – такие, как Покров, – разрешено есть рыбу.
Накануне праздника Крещения Господня
Крещение Господне идет 18 января. По Евангелию, Христос крестился в реке Иордан, в этот момент на Него сошел Святой Дух в облике голубя, Иисуса крестил Иоанн Креститель. Иоанн был свидетелем, того, что Христос есть Спаситель, т. е. Иисус – мессия Господний. Во время крещения, он слышал глас Всевышнего, возвещающий: «Это есть Сын Мой возлюбленный, на Нем Мое благоволение».
Перед Крещением Господня в храмах совершается навечерие, в этот момент происходит обряд освящения святой воды. В связи с этим праздником принят пост. В момент данного поста разрешен прием пищи один раз в день и лишь сочиво и кутья с медом. Поэтому среди православных верующих канун Крещения принято называть сочельником. В случае если навечерие приходиться на субботу либо воскресенье, пост в данный день не отменяется, но послабляется. В этом случае можно принимать пищу два раза в день – после литургии и после обряда освящения воды.
Пост в день Усекновения главы Иоанна Крестителя
День Усекновения главы Иоанна Предтечи поминается 11 сентября. Он введен в память о смерти пророка — Иоанна Крестителя, который был Предтечей Мессии. По Евангелию, Иоанн был брошен в тюрьму Иродом Антипой из-за разоблачений его в связи с Иродиадой – супругой Филиппа, брата Ирода.
Во время празднования дня своего рождения Царь устроил праздник, дочь Иродиады — Саломея, подарила искусный танец Ироду. Он был восхищен красотой танца, и пообещал за него девушке, все, что она пожелает. Иродиада подговорила дочь выпросить голову Иоанна Крестителя. Ирод осуществил пожелание девушки, отправив к узнику воина, чтоб он принёс ему голову Иоанна.
В память об Иоанне Предтечи и его благочестивой жизни, в течение коей он непрерывно постился, был определен пост. В этот день запрещается употреблять мясное, молочное, яйца и рыбу. Допустимы растительная еда и постное масло.
Пост в День Воздвижения Креста Господня
Данный праздник приходится на 27 сентября. Этот день учрежден в память об обретении Креста Господня. Это случилось в IV в. По преданию, император Византийской империи Константин Великий завоевал много побед благодаря Кресту Господню и поэтому благоговел перед этим символом. Показывая признательность Всевышнему за согласие церкви на I Вcеленском соборе, он принял решение воздвигнуть храм на Голгофе. Елена, мать императора, в 326 году отправилась в Иерусалим, чтобы отыскать Крест Господень.
По бывшему тогда обыкновению, кресты, как орудия экзекуции, зарывались рядом с местом казни. На Голгофе было отыскано три креста. Невозможно было понять, какой из них Христа, так как планка с надписью «Иисус Назареянин царь Иудейский» была обнаружена отдельно от всех крестов. В последствии Крест Господень был установлен по силе, которая выразилась в исцелении больной и воскрешении человека через прикосновения к этому кресту. Слава об удивительных чудесах Креста Господня привлекла очень много народа, и из-за столпотворения, многие не имели возможность увидеть и преклониться ему. Тогда патриарх Макарий поднял крест, являя его всем окружающим в отдалении. Таким образом появился праздник Воздвижения Креста Господня.
Праздник приняли ко дню освящения храма Воскресения Христова, 26 сентября 335 года, и начали отмечать в следующий день, 27 сентября. В 614 году персидский царь Хозрой завладел Иерусалимом и вывез Крест. В 328 году наследник Хозроя, Сироесом, вернул похищенный Крест Господень в Иерусалим. Это случилось 27 сентября, таким образом данный день считается двойным праздничком – Воздвижения и Обретения Креста Господня. В этот день запрещено ест сыр, яйца и рыбу. Таким образом, верующие христиане выражают свое почитание Кресту.
Светлое Воскресение Христово – Пасха
(в 2018 году приходится на 8 апреля)
Наиболее ключевым христианским праздником является Пасха — Светлое Воскресение Христово из мертвых. Пасха считается главным между преходящих двунадесятых праздников, поскольку в пасхальной истории заключено все, на чем основывается христианское знание. Для всех христиан Воскрешение Христа значит спасение и попрание смерти.
Страдания Христа, крестные мучения и смерть, смыли первородный грех, и следовательно, дали спасение человечеству. Именно поэтому христиане именуют Пасху Торжеством торжеств и Праздником праздников.
В основу христианского праздника легла следующая история. В первый день недели жены-мироносицы пришли к гробу Христа, чтоб помазать тело благовониями. Однако большая глыба, запиравшая вход в гробницу, была сдвинута, на камне сидел ангел, который сообщил женщинам, что Спаситель воскрес. Спустя некоторое время Иисус явился Марии Магдалене и послал её к апостолам известить их, что пророчество свершилось.
Она побежала к апостолам, и сообщила им радостное известие и рассказала им послание Христа, что они встретятся в Галилее. До Своей смерти Иисус говорил ученикам о грядущих событиях, но известие Марии повергло их в смятение. Вера в Царствие Небесное, обетованное Иисусом, снова ожила в их сердцах. Однако Воскрешение Иисуса вызывало радость далеко не у всех: первосвященники и фарисеи пустили слух о пропаже тела.
Однако, невзирая на ложь и тягостные испытания которые легли на первых христиан, новозаветная Пасха стала основанием христианской веры. Кровь Христа искупила грехи людей и открыла им путь к спасению. С первых дней христианства апостолы установили празднование Пасхи, которую в память о страданиях Спасителя предваряла Страстная седмица. Сегодня им предшествует Великий пост, длящийся сорок дней.
Длительное время не утихали дискуссии о истинной дате празднования памяти описанных событий, пока на I Вселенском соборе в Никее (325) не договорились о праздновании Пасхи в 1-ое воскресение, грядущее за первым весенним полнолунием и весеннем равноденствием. В различные годы Пасха имеет возможность праздноваться с 21 марта по 24 апреля (старый стиль).
В преддверье праздника Пасхи начинается служба в одиннадцать часов вечера. Сперва служат полунощницу Великой субботы, потом звучит благовест и проходит крестный ход, который возглавляется священнослужителями верующие выходят из церкви с зажженными свечками, и, благовест сменяется праздничным перезвоном колоколов. Когда крестных ход возвращается к закрытым дверям церкви, которые, символизируют гроб Христа, звон прерывается. Звучит праздничная молитва, и дверь церкви отворяется. В это время священник возглашает: «Христос воскресе!», а верующие вместе отвечают: «Воистину воскресе!». Так наступает утреня Пасхи.
В момент пасхальной литургии по обыкновению читают Евангелие от Иоанна. В завершении пасхальной литургии освящают артос – большие просфоры, похожие на кулич. В течение Пасхальной недели артос располагается вблизи с царскими вратами. После литургии в последующую субботу служат особенный чин раздробления артоса, и кусочки его раздают верующим.
По завершению пасхальной литургии пост завершается и православные могут угоститься кусочком освященного кулича либо пасхи, крашеным яйцом, мясным пирогом и пр. В первую неделю Пасхи (Светлая седмица) полагается давать еду голодным и помогать нуждающимся. Христиане ходят в гости к родным, обмениваются возгласами: «Христос воскресе!» – «Воистину воскресе!». В Пасху полагается дарить крашеные яйца. Данная традиция принята в память о визите Марии Магдалены к императору Рима Тиберию. По преданию, Мария первая сообщила Тиберию известие о Воскресении Спасителя и в качестве дара принесла ему яйцо — как символ жизни. Но Тиберий не уверовал в весть о Воскрешении и сказал, что поверит её, в случае если принесенное яйцо покраснеет. И в этот момент яйцо покраснело. В память о случившемся, верующие стали красить яйца, которые стали символом Пасхи.
Вербное воскресенье. Вход Господень в Иерусалим.
(в 2018 году приходится на 1 апреля)
Вход Господень в Иерусалим, либо просто Вербное воскресенье, – один из наиболее ключевых двунадесятых праздников, которые отмечают православные. Первые упоминания о данном празднике встречаются в рукописях III века. Данное событие имеет большое значение для христиан, поскольку вход Иисуса в Иерусалим, власти которого были враждебны Ему, обозначает то, что Христос добровольно принял крестные страдания. Вход Господень в Иерусалим описывается всеми четырьмя евангелистами, что тоже свидетельствует о значимости данного дня.
Дата Вербного воскресенья находится в зависимости от даты Пасхи: Вход Господень в Иерусалим празднуют за неделю до Пасхи. Чтоб утвердить народ в вере, будто Иисус Христос — Мессия предсказанный пророками , за неделю до Воскресения Спаситель с апостолами отправился в город. По пути в Иерусалим Иисус отправил Иоанна и Петра в селение, с указанием места, где они найдут осленка. Апостолы пригнали Учителю осленка, на которого Он сел и, отправился в Иерусалим.
При въезде в город, некоторые люди стелили собственные одежды, остальные, сопровождали Его срезанными ветками пальм, и приветствовали Спасителя словами: «Осанна в вышних! Благословен Грядый во имя Господне!», так как поверили, что Иисус Мессия и Царь народа Израиля.
Когда Иисус зашел в иерусалимский храм, то прогнал из него купцов со словами: Дом Мой домом молитвы наречется, а вы сделали его вертепом разбойников» (Мф. 21,13). Люди с восхищением слушали учение Христа. К Нему начали приходить больные, Он исцелял их, а дети в это момент пели Ему хвалу. Потом Христос оставил храм и отправился с учениками в Вифанию.
С вайями, или пальмовыми ветвями, в древности принято было встречать победителей, от этого произошло другое название праздника: Неделя ваий. В России же, где пальмы не растут, праздник получил свое третье название – Вербное воскресенье – в честь единственного растения, расцветающего в эту суровую пору. Вербным воскресеньем заканчивается Великий пост и начинается Страстная седмица.
Что касается праздничного стола, то Вербное воскресенье позволяются рыбные и овощные блюда с постным маслом. А накануне, в Лазареву субботу, после вечерни можно вкусить немного рыбной икры.
Вознесение Господне
(в 2018 году приходится на 17 мая)
Вознесение Господне празднуют на сороковой день после Пасхи. Традиционно данный праздник приходиться в четверг шестой недели пасхалии. События, сопряженные с Вознесением, значат завершение земного пребывания Спасителя и начало Его жизни в лоне Церкви. После Воскресения Учитель приходил к своим ученикам в течении сорока дней, уча их истиной вере и пути спасения. Спаситель наставлял апостолов, что им делать после Его Вознесения.
Потом Христос пообещал ученикам спустить на них Святой Дух, которого они должны дожидаться в Иерусалиме. Христос произнес: «И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, пока не облечетесь силою свыше» (Лк. 24, 49). Потом вместе с апостолами, они вышли за город, где Он благословил учеников и стал возноситься в небеса. Апостолы поклонились Ему и вернулись в Иерусалим.
Что касается поста, то в праздник Вознесения Господня разрешается, есть любую пищу, как постную, так и скоромную.
День Святой Троицы – Пятидесятница
(в 2018 году приходится на 27 мая)
В День Святой Троицы мы поминаем историю, которая рассказывает о сошествии Святого Духа на учеников Христа. АСвятой Дух явился апостолам Спасителя в облике языков пламени в день Пятидесятницы, то есть на пятидесятый день после Пасхи, отсюда и наименование данного праздника. Второе, наиболее известное название дня приурочено к обретению апостолами третьей ипостаси Святой Троицы – Святого Духа, после которого христианская концепция о Триедином Божестве получило совершенное толкование.
В день Святой Троицы апостолы намерились в встретились в жилище, для того чтобы вместе помолиться. Внезапно они услышали грохот, а потом в воздухе начали возникать огненные языки, которые, разделяясь, сходили на учеников Христа.
После того, как пламя сошло на апостолов осуществилось пророчество «…исполнились… Духа Святаго…» (Деян. 2, 4) и они вознесли молитву. С сошествием Святого Духа, у учеников Христа появился дар говорить на разных языках для того, чтобы нести Слово Господа во всем мире.
Шум исходящий из дома, собрал большую толпу любопытствующих. Собравшийся народ был паражен тем, что апостолы могли говорить на разных языках. Среди людей были и люди из других народов, они слышали как апостолы возносили молитву на их родном языке. Большинство людей удивилялись и были исполнены благоговейного трепета, в тоже время, среди собравшихся были и люди, скептически говорившие на произошедшее «напились сладкого вина» (Деян. 2, 13).
В этот день апостол Пётр сказал первую свою проповедь, в которой рассказывалось, что произошедшее в этот день событие было предсказано пророками и знаменует последнюю миссию Спасителя в земном мире. Проповедь апостола Петра была недолгою и простой, однако через него говорил Святой Дух, то речь его дошла в души многих людей. По завершении речи Петра, многие приняли веру и крестились. «Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч» (Деян. 2, 41). С давних времен День Святой Троицы почитают как день рождения христианской Церкви, сотворенной Священной благодатью.
В День Святой Троицы принято украшать дома и храмы цветами и травой. Относительно праздничного стола, в этот день разрешено есть любые продут. Поста в этот день нет.
Двунадесятые непреходящие праздники
Рождество Христово (7 января)
Согласно преданию, Господь Бог еще в раю пообещал согрешившему Адаму пришествие Спасателя. Многие пророки предвещали приход Спасателя – Христа, в частности пророк Исайя, пророчествовал о рождении Мессии иудеям, которые позабыли Господа и поклонялись языческим идолам. Незадолго до рождения Иисуса, правитель Ирод провозгласил указ о переписи населения, для этого иудеи должны были явиться в города, в которых они родились. Иосиф и Дева Мария тоже отправились в города, где они родились.
До Вифлеема они добралось небыстро: Дева Мария была в положении, и когда они пришли в город, пришло время рожать. Но в Вифлееме из-за множества людей, все места были заняты, и Иосифу и Марии пришлось остановиться в хлеву. Ночью Мария родила мальчика, назвала Его Иисусом, спеленала и положила в ясли – кормушку для скота. Недалеко от их ночлега, находились пастухи пасшие скот, к ним явился ангел, который сообщил им: …я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете младенца в пеленах, лежащего в яслях» (Лк. 2, 10–12). Когда ангел исчез, пастухи отправились в Вифлеем, где нашли Святое семейство, поклонились Иисусу, и рассказали о явлении ангела и его знамении, после чего ушли обратно к своим стадам.
В эти же дни, в Иерусалим пришли волхвы, которые спрашивали людей о родившемся иудейском царе, так как в небесах сияла новая яркая звезда. Узнав о волхвах, царь Ирод позвал их к себе, для того, чтобы выяснить место, где родился Мессия. Он велел волхвам узнать место, где родился новый иудейский царь.
Волхвы направились следом за звездой, которая привела их к хлеву, где родился Спаситель. Войдя в хлев, волхвы поклонились Иисусу и преподнесли ему дары: ладан, золото и смирну. ««И получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою» (Мф. 2, 12). В туже ночь Иосиф получил знамение: ему во сне появился ангел и произнес: «Встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать младенца, чтобы погубить Его» (Мф. 2, 13). Иосиф с Марией и с Иисусом отправились в Египет, где пробыли до смерти Ирода.
Впервые праздник Рождество Христово начали отмечать в IV столетии в Константинополе. Праздник предваряется сорокадневным постом и сочельником. В сочельник, принято употреблять лишь воду, а с появлением на небосводе первой звезды разговляются сочивом – вареной пшеницей или рисом с медом и сухофруктами. После Рождества и до Крещения празднуют Святки, во время которых отменяются все посты.
Крещение Господне – Богоявление (19 января)
Христос начал служение людям к тридцати годам. Предвосхитить приход Мессии должен был Иоанн Креститель, пророчивший пришествие Мессии и крестивший людей в Иордане для очищения грехов. Когда Спаситель явился к Иоанну для крещения, Иоанн познал в Нем Мессию и сказал Ему, что он сам должен креститься у Спасителя. Но Христос ответил: «…оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду» (Мф. 3, 15), то есть осуществить то, что говорили пророки.
Христиане именуют праздник Крещения Господня Богоявлением, при крещении Христа, людям впервые явились три ипостасии Троицы: Господь Сын, сам Иисус, Святой Дух, сошедший в облике голубя на Христа, и Господь Отец, говоривший: «Сей Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3, 17).
Первыми праздник Богоявления начали отмечать еще ученики Христа, о чем свидетельствует свод апостольских правил. За день до праздничного дня Богоявления начинается сочельник. В данный день, как и в Рожественский сочельник, православные едят сочив, и только лишь после освящения воды. Крещенская вода считается целебной, ею окропляют дома, ее пьют натощак при различных заболеваниях.
В сам праздник Богоявления также служат чин великой агиасмы. В этот день, сохранилась традиция совершать крестный ход к водоемам с Евангелием, хоругвями и светильниками. Крестный ход сопровождает колокольный звон и пение тропаря праздника.
Сретение Господне (15 февраля)
Праздник Сретение Господне описывает события, случившиеся в Иерусалимском храме при встрече Младенца Иисуса со старцем Симеоном. Сообразно закону в сороковый день после рождения Дева Мария принесла Иисуса в Иерусалимский храм. По преданию старец Симеон жил при храме где переводил Священное Писание на греческий язык. В одном из пророчеств Исаии, где рассказывается приход Спасителя, в месте где описывается Его рождение, сказано, что Мессия родится от не от женщины, а от Девы. Старец предположил, что в оригинале текста имеется ошибка, в тот же миг к нему явился ангел и сообщил, что Симеон не умрет, пока не увидит своими глазами Пресвятую Деву и Ее Сына.
Когда Дева Мария с Иисусом на руках вошла в храм, Симеон сразу же увидел Их и узнал в Младенце Мессию. Он взял Его на руки и произнес следующие слова: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром, яко видеста очи мои спасение Твое еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков и славу людей Твоих Израиля» (Лк. 2, 29). Отныне старец мог спокойно умереть, ведь он только что собственными глазами увидел и Матерь Деву, и Ее Сына-Спасителя.
Благовещения Пресвятой Богородицы (7 апреля)
С древних времен Благовещение Богородицы именовали и Началом искупления, и Зачатием Христа. Это длилось VII столетия, пока он не приобрел название, под которым есть в настоящий момент. По своему значению для христиан, праздник Благовещения сравним лишь с Рождеством Христова. Потому в народе до наших дней существует пословица, будто в данный день «птица гнезда не вьет, девица косу не плетет».
История праздника такова. Когда Дева Мария достигла пятнадцатилетнего возраста, Ей предстояло покинуть стены Иерусалимского храма: сообразно бывшим в эти времена законам целую жизнь служить Всевышнему имели возможность лишь мужчины. Однако к этому времени родители Марии уже умерли, и священники приняли решение обручить Марию с Иосифом из Назарета.
Однажды к Деве Марии явился ангел, который был архангелом Гавриилом. Он приветствовал Ее следующими словами: «Радуйся благодатная, Господь с тобою!». Мария была смущена, так как не знала, что значат слова ангела. Архангел растолковал Марии, что Она избранница Господа для рождения Спасителя, о котором говорили пророки: «…и вот зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца» (Лк. 1, 31–33).
Услышав откровение Арлахангела Гаврии, Дева Мария спросила: ««…как будет это, если я мужа не знаю?» (Лк. 1, 34), на что архангел ответил, что на Деву снизойдет Дух Святой, поэтому и родившийся от нее Младенец будет свят. И Мария покорно ответила: «…се раба Господня; да будет мне по слову Твоему» (Лк. 1, 37).
Преображение Господне (19 августа)
Спаситель часто говорил апостолам о том, что для спасения людей, Ему предстоит претерпеть страдание и смерть. И чтобы укрепить веру учеников, он показал им Свою Божественную славу, которая ждет Его и других праведников христовых по завершению земного существования.
Однажды Христос взял на гору Фавор троих учеников – Петра, Иакова и Иоанна – чтобы помолиться Всевышнему. Но усталые за день апостолы заснули, а когда пробудились, узрели, как Спаситель преобразился: одежда Его была белоснежной, а лик Его сияло подобно солнцу.
Рядом с Учителем, находились пророки – Моисей и Илия, с коими Христос говорил о собственных страданиях, которые Ему предстоит претерпеть. В тот же миг апостолов охватила такая благодать, что Пётр невпопад предложил: «Наставник! Хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: одну Тебе, одну Моисею и одну Илии, – не зная, что говорил» (Лк. 9, 33).
В этот момент, всех окутало облаком , из которого был слышен глас Божий: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте» (Лк. 9, 35). Как только отзвучали слова Всевышнего, ученики опять узрели Христа одного в Его обыкновенном облике.
Когда Христос с апостолами возвращался с горы Фавор, Он наказал им не свидетельствовать до времени о том, что они узрели.
На Руси Преображение Господне в народе получило название «Яблочный Спас», так как в данный день в храмах освящают мед и яблоки.
Успение Божией Матери (28 августа)
В Евангелии от Иоанна говорится о том, что перед смертью Христос повелел позаботиться о Матери апостолу Иоанну (Ин. 19, 26–27). С этих времен Дева Мария жила у Иоанна в Иерусалиме. Здесь апостолы записывали повествования Богородицы о земном существовании Иисуса Христа. Богоматерь нередко ходила на Голгофу для преклонения и молитвы, и в одно из таких посещений архангел Гавриил сообщил Ей о Ее близком успении.
К этому моменту в город стали приезжать апостолы Христа, для последнего земного служения Девы Марии. Перед смертью Богородицы, к Её одру явился Христос с ангелами, отчего присутствующих охватил страх. Богородица воздала славу Богу и, как будто засыпая, приняла спокойную кончину.
Апостолы взяли ложе, на котором была Божья Матерь, и понесли его в Гефсиманский сад. О кончине Богородицы узнали иудейские священники, которые ненавидели Христа и не верили в Его воскрешение. Первосвященник Афония настигнул траурную процессию, и ухватился за ложе попытавшись перевернуть его, для того чтобы осквернить тело. Однако в момент, когда он прикоснулся к ложе, его руки были отсечены невидимой силой. Лишь после этого Афония раскаялся и поверил, и сразу обрел исцеление. Тело Божией Матери положили в гроб и прикрыли его большим камнем.
Однако среди присутствовавших в процессии не было одного из учеников Христа – апостола Фомы. Он прибыл в Иерусалим только через три дня после похорон и долго плакал у гроба Богородицы. Тогда апостолы приняли решение открыть Гробницу, чтобы и Фома мог приложился к телу умершей.
Когда они отвалили камень, то внутри обнаружили только лишь похоронные пелены Богородицы, самого тела не было внутри гробницы: Божию Матерь Христос забрал на небеса в Ее земном естестве.
На том месте впоследствии был сооружен храм, где до IV века сберегались похоронные пелены Богородицы. После этого святыню перевезли в Византию, во Влахернский храм, а в 582 году император Маврикий издал указ о всеобщем праздновании Успения Божией Матери.
Данный праздник среди православных считается одним изо наиболее почитаемых, как и другие праздники, приуроченные памяти Богородицы.
Рождество Пресвятой Богородицы (21 сентября)
Праведные родители Девы Марии, Иоаким и Анна, долго не могли иметь детей, и очень скорбели о собственном бесчадии, так как у иудеев отсутствие детей числилось как кара Божия за тайные грехи. Но Иоаким и Анна не утрачивали веры о чаде и молили Бога о ниспослании им ребенка. Так они дали клятву: в том случае, если у них появится ребенок, они отдадут его на служение Всевышнему.
И Бог услышал их просьбы, однако перед этим, подверг их испытанию: когда Иоаким пришел в храм чтобы принести жертву, священник ее не взял, упрекнув старика в бездетности. После данного случая Иоаким отправился в пустыню, где постился и вымаливал прощение у Господа.
В это время Анна тоже подверглась испытанию: ее укорила в бездетности ее же служанка. После этого Анна пошла в сад и, заметив на дереве птичье гнездо с птенцами, стала размышлять о том, что дети есть даже у птиц, и расплакалась. В саду пред Анной явился ангел и стал ее успокаивать, обещая, что скоро у них будет ребенок. Перед Иоакимом, тоже предстал ангел и сказал, что Господь его услышал.
После этого Иоаким и Анна встретились и рассказали друг другу о радостной вести, которую сообщили им ангелы, а спустя год у них родилась девочка, которую они назвали Марией.
Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня (27 сентября)
В 325 году мать императора Византии Константина Великого, царица Лена отправилась в Иерусалим с целью посещения святых мест. Она посетила в Голгофу и место погребения Христа, но наиболее всего она хотела найти тот Крест, на котором Мессия был распят. Разыскивание дало результат: на Голгофе отыскали три креста, и, чтоб найти, тот на котором Христос принял страдания, решили провести испытания. Каждый из них прилагали на умершего, и один из крестов воскресил покойного. Это и был, тот самый Крест Господень.
Когда народ узнал, что нашли Крест, на котором распяли Христа, то на Голгофе собралась очень большая толпа. Собравшихся христиан было так много, что большинстесво из них не могло подойти к Кресту чтобы приклониться святыне. Патриарх Макарий предложил воздвигнуть Крест, чтобы все могли его увидеть. Так в честь этих событий был положен праздник Воздвижения Креста.
У христиан Воздвижение Креста Господня считается единственным праздником, который празднуют с первого дня его существования, то есть того дня, когда Крест был найден.
Общехристианское значение Воздвижение получило после войны между Персией и Византией. В 614 году, Иерусалим разграбили персы. При этом в числе увезенных ими святынь был и Крест Господень. И лишь в 628 году святыню вернули в храм Воскресения, построенный на Голгофе Константином Великим. С тех времен праздник Воздвижения стали праздновать все христиане мира.
Введение во храм Пресвятой Богородицы (4 декабря)
Введение во храм Пресвятой Богородицы христиане отмечают в память о посвящении Девы Марии Богу. Когда Марии исполнилось три года, Иоаким и Анна выполнили свою клятву: они привели дочь в Иерусалимский храм и поставили на его лестницей. На изумление родителей и других людей, маленькая Мария пошла по лестнице сама навстречу первосвященнику, после чего он ввел Ее в алтарь. С того времени Пресвятая Дева Мария жила при храме до тех пор, пока не пришло время Ее обручения с праведным Иосифом.
Великие праздники
Праздник Обрезания Господня (14 января)
Обрезание Господне как праздник был утвержден в IV веке. В этот день поминают событие, связанное с Заветом, заключенным с Богом на горе Сион пророком Моисеем: согласно которому все мальчики на восьмой день после рождения должны были принять обрезание как символ единения с иудейскими патриархами – Авраамом, Исааком и Иаковом.
По совершению данного ритуала Спасателя назвали Иисусом, как и повелел архангел Гавриил, когда принес Деве Марии благую весть. Согласно толкованию, Господь принял обрезание в качестве неукоснительного выполнения законов Бога. Но в христианской Церкви ритуала обрезания не имеется, так как согласно Новому Завету он уступил место таинству крещения.
Рождество Иоанна Крестителя, Предтечи Господня (7 июля)
Празднование Рождества Иоанна Предтечи, пророка Господня, установлен Церковью в IV веке. Среди всех наиболее почитаемых святых Иоанн Креститель занимает особенное место, так как он должен был приготовить иудейский народ к принятию проповеди Мессии.
В годы правления Ирода в Иерусалиме жил священник Захария с супругой Елисаветой. Они с ревностью выполняли все, указывал Закон Моисея, но Бог все никак не давал им ребенка. Но вот однажды, когда Захария вошел в алтарь для каждения, он увидел ангела, который сообщил священнику благую весть о том, что очень скоро его супруга родит долгожданное дитя, которое следует назвать Иоанном: «…и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются, ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей…» (Лк. 1, 14–15).
Однако в ответ на данное откровение Захария скорбно усмехнулся: и он сам, и его жена Елисавета были в преклонных летах. Когда он сказал ангелу о собственных сомнениях, тот представился архангелом Гавриилом и в наказание за неверие наложил запрет: за то, что Захария не поверил благой вести, он не сможет разговаривать до тех пор, пока Елисавета не родит дитя.
Скоро Елисавета забеременна, но никак не могла уверовать собственному счастью, поэтому до пяти месяцев скрывала свое положение. В конце концов у нее родился сын, и, когда младенца на восьмой день принесли в храм, священник сильно удивился, узнав, что его назвали Иоанном: ни в роду Захарии, ни в роду Елисаветы никого не было с таковым именем. Но Захария кивком головы подтвердил желание жены, после чего снова сумел разговаривать. И первыми словами, слетевшими с его губ, были слова проникновенной благодарственной молитвы.
День святых превоверховных апостолов Петра и Павла (12 июля)
В этот день Православная церковь поминает апостолов Петра и Павла, претерпевших мученическую кончину в 67 году за проповедование Евангелия. Данный праздник предваряет многодневный апостольский (Петров) пост.
В древности церковные правила принимал Собор апостолов, а Пётр и Павел занимали в нем верховные места. Выражаясь иными словами, жизнь этих апостолов имела огромное значение для развития христианской Церкви.
Однако первые апостолы шли к вере несколько разными путями, что, осознавая их, непроизвольно можно задуматься о неисповедимости путей Господних.
Апостол Петр
Перед тем как Петр начал апостольское служение, он носил иное имя – Симон, которое получил при рождении. Симон промышлял ловлей рыбы на озере Геннисарет, до тех пор, пока его брат Андрей не привел молодого человека к Христу. Радикальный и сильный Симон сходу смог занять особенное место среди учеников Иисуса. Например, он первым познал в Иисусе Спасителя и за это приобрел от Христа новое имя – Кифа (евр. камень). По-гречески такое имя звучит как Пётр, и собственно на этом «кремне» Иисус собирался воздвигнуть здание Собственной Церкви, которую «не одолеют врата ада». Однако человеку присущи слабости, и слабостью Петра было троекратное отречение от Христа. Тем не менее Пётр раскаялся и был прощен Иисусом, троекратно подтвердившим его предназначение.
После сошествия на апостолов Святого Духа, Пётр первый прочел проповедь в истории христианской Церкви. После этой проповеди к истинной вере примкнули более трех тысяч иудеев. В Деяниях апостолов практически в каждой главе имеется доказательства активной деятельности Петра: он проповедовал Евангелие в различных городках и государствах, находящихся на берегах Средиземноморья. И считается, что сопровождавший Петра апостол Марк писал Евангелие, беря за основу проповеди Кифы. Не считая этого, в Новом Завете имеется книга, написанная лично апостолом.
В 67 году апостол отправился в Рим, однако был пойман властями и принял крестные страдания, как и Христос. Но Пётр посчитал, что недостоин точно такой казни, как и Учитель, поэтому попросил палачей распять его на кресте вверх ногами.
Апостол Павел
Апостол Павел – родился в городе Тарса (Малая Азия). Как и Петр, от рождения у него было другое имя – Савл. Он был одаренным молодым человеком и приобрел хорошее образование, но рос и воспитывался в языческих обычаях. Кроме этого, Савл был знатным римским гражданином, а его положение разрешало будущему апостолу, не таясь, восторгаться языческой эллинистической культурой.
При всем при этом, Павел был гонителем христианства и в Палестине, и за ее пределами. Данными возможностями его одарили фарисеи, в ненавидевшие христианское учение и ведшие жесточайшую борьбу с ним.
Однажды, когда Савл ехал в Дамаск с разрешениями для здешних синагог на аресты христиан, его сразил яркий свет. Будущий апостол упал на землю и услышал глас, говоривший: «Савл, Савл! Что ты гонишь Меня? Он сказал: кто Ты Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна» (Деян. 9, 4–5). После этого Христос наказал Савлу отправиться в Дамаск и положиться на провидение.
Когда ослепший Савл прибыл в город, где нашел священника Ананию. После беседы с христианским пастырем он уверовал во Христа и крестился. Во время обряда крещения к нему снова вернулось зрение. С этого дня и началась деятельность Павла как апостола. Подобно апостолу Петру, Павел много путешествовал: он посетил Аравию, Антиохию, Кипр, Малую Азию и Македонию. В тех местах, где бывал Павел, словно сами собой образовывались христианские общины, а сам первоверховный апостол прославился своими посланиями к главам основанных с его помощью церквей: среди новозаветных книг содержится 14 посланий Павла. Благодаря этим посланиям христианские догмы обрели стройную систему и стали понятны каждому верующему.
В конце 66 года апостол Павел приехал в Рим, где через год как гражданин Римской империи был казнен от меча.
Усекновение главы Иоанна Предтечи (11 сентября)
В 32 году от рождения Иисуса царь Ирод Антипа, правитель Галилеи, заточил Иоанна Предтечу в тюрьму за то, что тот рассказывал о его близких отношениях с Иродиадой, женой его брата.
При этом царь боялся казнить Иоанна, так как это могло вызвать гнев его народа, который любил и почитал Иоанна.
Однажды во время празднования дня рождения Ирода устроили пир. Дочь Иродиады — Саломия подарила царю изысканный таней. За это Ирод пообещал перед всеми, что выполнит любое желание девушки. Иродиада подговорила свою дочь попросить у царя голову Иоанна Крестителя.
Просьба девушки смутила царя, так как он боялся смерти Иоанна, но при этом не мог отказать в просьбе, поскольку побоялся насмешек гостей из-за невыполненного обещания.
Царь отправил в тюрьму воина, который, обезглавил Иоанна, и принес его голову на блюде Саломии. Девушка приняла страшный подарок и дала его собственной матери. Апостолы, узнав о казни Иоанна Крестителя, захоронили его обезглавленное тело.
Покров Пресвятой Богородицы (14 октября)
Основанием праздника явилось история, случившаяся в 910 году в Константинополе. Град осаждала бессчетная армия сарацинов, и горожане спрятались в Влахернском храме – в месте где сберегался омофор Богородицы. Напуганные жители горячо молились Божией матери о защите. И вот однажды во время молитвы, юродивый Андрей заметил над молившимися Богородицу.
Божия Матерь шла в сопровождении воинства ангелов, с Иоанном Богословом и Иоанном Предтечей. Она благоговейно протягивая руки к Сыну, в это время ее омофор покрывал молящихся жителей города, как будто оберегая людей от грядущих бедствий. Кроме юродивого Андрея, удивительную процессию лицезрел его ученик Епифаний. Чудесное видение вскоре исчезло, но благодать Ее пребывала в храме, и вскоре армия сарацинов оставила Константинополь.
Праздник Покрова Пресвятой Богородицы пришел на Русь при князе Андрее Боголюбском, в 1164 году. А чуть позднее, в 1165 году, на речке Нерли в честь этого праздника освятили первый храм.
pravpost.org
Православный церковный календарь на 2019 год
Православный календарь
Православный календарь содержит два годичных круга событий: неподвижный круг, все даты которого твёрдо установлены в богослужебных книгах, и Пасхальный круг, все события которого установлены относительно дня празднования Пасхи.
День Пасхи вычисляется по солнечно-лунному календарю (Александрийской пасхалии) и празднуется одновременно всеми автокефальными Православными Церквями (кроме Финской Церкви, перешедшей на Григорианский календарь), как и все связанные с ним события пасхального круга.
Даты неподвижного круга отмечаются по-разному: по юлианскому календарю (так называемому «старому стилю») и по григорианскому календарю (современному гражданскому календарю, или «новому стилю»).
В Русской Православной Церкви,а также в Иерусалимской, Грузинской, Сербской Церкви и в монастырях Афона события неподвижного круга отмечаются по юлианскому календарю, который в XX–XXI веках на 13 дней отличается от гражданского календаря. Так, начало церковного года (новолетие), установленное на 1 сентября, празднуется по гражданскому календарю 14 сентября.
В других одиннадцати Поместных Православных Церквах даты неподвижного круга отмечают по новоюлианскому календарю. Так, Рождество Христово празднуется перед гражданским новым годом, 25 декабря.
Представленный Православный календарь позволяет определять даты постов и праздников c 100 по 20000 г. При наведении курсора на календарное число появляется информация об особенностях этого дня. При нажатии на любое число месяца, ссылка приведёт на соответствующую дату подробного ежедневного календаря Русской Православной Церкви. Ссылки на ежедневный календарь работают плюс/минус 10 лет от текущей даты.
Календарь на вашем сайте
Введите желаемую ширину и высоту встраиваемого фрейма (по умолчанию даны размеры 950px и 700px, которые позволят разместить календарь без горизонтальных и вертикальных полос прокрутки):azbyka.ru
великие церковные праздники и посты
Добрый день, друзья!
Православный календарь 2019 станет замечательным помощником и путеводителем в жизни христиан. Имея под рукой альманах, легко познакомится с праздничными днями и постами на каждый день и, следовательно, подготовиться к ним соблюдая христианские традиции. Например, покрасить яйца и испечь куличи на Пасху или украсить храм и свой дому ветками березы к Троице.
Альманах пригодится каждому верующему человеку, который стремится получить информацию о значимых событиях жизни Иисуса Христа и Богородицы, днях почитания памяти святых, о сплошных седмицах, датах поминовения усопших, рецептах постных блюд.
Церковный календарь поможет укрепить веру и идти праведным путём весь будущий год.
Храни вас Господь!
Каждый верующий чтит церковные праздники, он заранее готовиться к ним, читает молитвы, соблюдает посты, посещает храм и причащается. Предлагаю Вам ознакомимся с этими праздничными днями и постами текущего 2019 года.
Содержание статьи
Православный календарь на 2019 год
Альманах состоит из двух частей: подвижной и неподвижной.
Неподвижная часть. В ней указаны непереходящие праздники, их дата является постоянной. Там же отмечены имена святых и даты их поминовения.
Подвижная часть — устанавливает день для празднования Пасхи, а вместе с ней и даты зависящих от неё праздников, которые считаются переходящими, потому что не имеют постоянной даты и сдвигаются в зависимости от дня Пасхи.
Православная церковь живет по Юлианскому календарю «старый стиль», а даты для удобства, указаны согласно общепринятому светскому Григорианскому «новый стиль».
Великие церковные праздники
Самым важным и светлым событием в церковном календаре является Пасха, которая ознаменуется в этом году — 28 апреля. С неё начнется новый христианский год и отсчёт всех переходящих праздников.
- Обрезание Господне и память святителя Василия Великого — 1 января (14 января)
- Рождество Иоанна Предтечи — 24 июня (7 июля)
- Святых первоверховных апостолов Петра и Павла — 30 июня (12 июля)
- Усекновение главы Иоанна Предтечи — 29 августа (11 сентября)
- Покров Пресвятой Богородицы 1 октября (14 октября)
Двунадесятые непереходящие и переходящие праздники
По важности они идут за Пасхой и в свою очередь делятся на:
Непереходящие (неподвижные)
— всегда отмечаются в строго определенную дату, которая не меняется.
К ним относятся:
- Рождество Христово — 25 декабря (7 января). Праздничные службы проходят во всех православных храмах.
- Крещение Господне, или Богоявление — 6 (19) января
- Сретение Господне — 2 (15) февраля
- Благовещение Пресвятой Богородицы — 25 марта (7 апреля)
- Преображение Господне (спас) — 6 (19) августа
- Успение Пресвятой Богородицы — 15 (28) августа
- Рождество Пресвятой Богородицы — 8 (21) сентября
- Воздвижение Креста Господня — 14 (27) сентября
- Введение во храм Пресвятой Богородицы — 21 ноября (4 декабря)
Переходящие (подвижные)
— дата их проведения меняется каждый год и зависит от дня празднования Пасхи
- Вход Господень в Иерусалим (Вербное Воскресение) — 21 апреля (за неделю до Пасхи, в 6-е воскресенье Великого Поста)
- Вознесение Господне — 6 июня (через 40 дней после Пасхи, всегда в четверг 6-й недели по Пасхе)
- День Святой Троицы, или Пятидесятница — 16 июня (на 50-й день после Пасхи и всегда в воскресенье)
Далее идут:
Недвунадесятые праздники
- Покров Пресвятой Богородицы —1 (14) октября
- Обрезание Господне и память св. Василия Великого — 1 (14 января)
- Рождество Иоанна Крестителя — 24 июня (7 июля)
- Память первоверховных апостолов Петра и Павла — 29 июня (12 июля)
- Усекновение главы Иоанна Крестителя — 29 августа (11 сентября)
Особо чтимые дни памяти святых:
- День памяти пророка Илии
- Святого великомученика Георгия Победоносца
- Чудотворца Николая Угодника
- Мученика Александра Невского
- Преподобного Феодосия и Антония Печерских
- Чудотворца Сергия Радонежского
- Серафима Саровского
- Василия Блаженного, Блаженной старицы Матроны
Православные посты 2019 года для мирян
Пост для любого верующего – это свершение добрых дел, искренняя молитва, воздержания во всем, и в пище. Соблюдение поста очищает человека прежде всего духовно, что способствует духовному воссоединению с Богом.
В Православной Церкви 4 многодневных поста для мирян:
- ВЕЛИКИЙ ПОСТ в 2019 году длится 48 дней, начинается 11 марта, а заканчивается 27 апреля
- ПЕТРОВ с 24 июня – 11 июля
- УСПЕНСКИЙ с 14 – 27 августа
- РОЖДЕСТВЕНСКИЙ (ФИЛИППОВ) с 28 ноября – 6 января
3 однодневных:
- Крещенский сочельник — 18 января, день накануне праздника Крещения Господня.
- Усекновение главы Иоанна Предтечи — 11 сентября. В этот день установлен пост в память воздержного жития великого пророка Иоанна и беззаконного его убиения Иродом.
- Воздвижение Креста Господня — 27 сентября. Этот день напоминает о печальном событии на Голгофе, когда «нашего ради спасения» пострадал на Кресте Спаситель рода человеческого.
И, кроме того, пост каждую среду и пятницу в течение всего года (за исключением особых недель)
Среда и пятница установлены в знак того, что в среду Христос был предан Иудой, а в пятницу распят
Этот календарь подскажет, начало и окончание многодневных постов, их продолжительность. А также, какую пищу можно принимать в эти дни.
Великий пост
Сплошные седмицы в 2019 году
— (недели с отсутствием поста в среду и пятницу), установлены, чтобы дать послабление перед многодневным постом или отдых после него.
- Святки – с 7 до 17 января, с Рождества до Крещения.
- Мытаря и Фарисея – с 17 по 23 февраля, за две недели до Великого Поста
- Сырная (Масленица) – с 4 по 10 марта, перед Великим Постом
- Пасхальная (Светлая) – с 28 апреля по 4 мая, неделя после Пасхи.
- Троицкая – с 16 по 22 июня, неделя после Троицы
Календарь 2019 для православных по месяцам
Ежемесячный месяцеслов очень удобен, и он нужен верующим, чтобы знать все грядущие праздники и даты постов на любой месяц текущего года.
- 2 — Праведного Иоанна Кронштадтского
- — Священномученика Игнатия Богоносца
- 6 — Рождественский сочельник (строгий пост)
- 7 — Рождество Христово
- — Святки с 7 по 17 января (нет поста)
- 8 — Собор Пресвятой Богородицы
- — Остробрамской иконы Божией Матери
- 14 — Обрезание Господне
- — Святого Василия Великого
- 15 — Преподобного Серафима Саровского
- 18 — Крещенский сочельник (строгий пост)
- 19 — Богоявление. Крещение Господне
- 20 — Собор Предтечи и Крестителя Господня Иоанн
- 25 — Мученицы Татианы Римской
- 2 — Преподобного Евфимия Великого
- 6 — Блаженной Ксении Петербургской
- 7 — Святого Григория Богослова
- 9 — Перенесение мощей святого Иоанна Златоуста
- 12 — Собор Трех Святителей
- 15 — Сретение Господне
- 17 — Седмица о мытаре и фарисее с 17 по 23 февраля (нет поста)
- 25 — Иверской иконы Божией Матери
- 2 — Поминовение усопших
- 4 — Седмица сырная (сплошная)
- — Масленица с 4 по 10 марта (нет поста)
- 9 — Первое и второе Обретение главы Иоанна Предтечи
- 11 — Великий пост с 11 марта по 27 апреля
- 13 — Преподобного Василия
- 22 — 40 мучеников, в Севастийском озере мучавшихся
- 23 — Поминовение усопших
- 30 — Поминовение усопших
- — Преподобного Алексия, человека Божия
- 31 — Святого Кирилла, архиепископа Иерусалимского
- 6 — Поминовение усопших
- 7 — Благовещение Пресвятой Богородицы
- 8 — Собор Архангела Гавриила
- 16 — Иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет»
- 19 — Святого равноапостольного Мефодия
- 20 — Лазарева суббота
- 21 — Вербное воскресенье. Вход Господень в Иерусалим
- 28 — Пасха. Светлое Христово Воскресение
- — Светлая седмица с 28 апреля по 4 мая
- 6 — Великомученика Георгия Победоносца
- 7 — Радоница. Поминовение усопших
- 16 — Преподобного Феодосия,игумена Киево-Печерского
- 21 — Апостола и евангелиста Иоанна Богослова
- 22 — Перенесение мощей святого Николая Чудотворца
- 24 — Равноапостольных Кирилла и Мефодия
- 3 — Владимирской иконы Божией Матери
- — Святого равноапостольного царя Константина и матери его царицы Елены
- 6 — Вознесение Господне
- 7 — Третье Обретение главы Иоанна Предтечи
- 15 — Троицкая родительская суббота
- 16 — День Святой Троицы
- — Седмица сплошная Троицкая с 16 по 22 июня (нет поста)
- 17 — День Святого Духа
- 24 — Петров пост с 24 июня по 11 июля
- — Иконы Божией Матери «Достойно Есть»
- — Апостолов Варфоломея и Варнавы
- 6 — Владимирской иконы Божией Матери
- 7 — Рождество Иоанна Предтечи
- 12 — Славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла
- 13 — Собор 12-ти апостолов
- 18 — Обретение честных мощей преподобного Сергия Радонежского
- 21 — Явление Казанской иконы Божией Матери
- 24 — Равноапостольной княгини Ольги
- 26 — Собор Архангела Гавриила
- 28 — Равноапостольного великого князя Владимира, во Святом Крещении Василия
- 1 — Обретение мощей преподобного Серафима, Саровского чудотворца
- 2 — Пророка Ильи (IX в. до Р. Х.)
- 5 — Почаевской иконы Божией Матери
- 9 — Великомученика и целителя Пантелеймона
- 10 — Смоленской иконы Божией Матери
- 14 — Успенский пост с 14 по 27 августа (1 спас)
- 19 — Преображение Господне (2 спас)
- 26 — Иконы Божией Матери «Семистрельная»
- 28 — Успение Пресвятой Богородицы
- 29 — Перенесение Нерукотворного Образа Господня (3 спас)
- 8 — Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы
- 11 — Усекновение главы Иоанна Предтечи (пост)
- 12 — Перенесение мощей благоверного великого князя Александра Невского
- 14 — Церковное новолетие
- 19 — Чудо Архистратига Михаила
- 21 — Рождество Пресвятой Богородицы
- 27 — Воздвижение Креста Господня (пост)
- 30 — Мучениц Веры, Надежды, Любови и их матери Софии
- 6 — Зачатие Иоанна Предтечи
- 8 — Представление преподобного Сергия Радонежского
- 9 — Представление апостола и евангелиста Иоанна Богослова
- 14 — Покров Пресвятой Богородицы
- 19 — Апостола Фомы
- 23 — Собор Волынских святых
- 26 — Иверской иконы Божией матери
- 31 — Апостола и евангелиста Луки
- 2 — Димитриевская родительская суббота
- 4 — Казанской иконы Божией Матери
- 8 — Великомученика Димитрия
- 21 — Собор — Архистратига Михаила и всех Небесных Сил бесплотных
- 22 — Иконы Божией Матери «Скоропослушница»
- 26 — Святого Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского
- 27 — Апостола Филиппа
- 28 — Рождественский пост с 28 ноября по 6 января
- 29 — Апостола и евангелиста Матфея
- 4 — Введение во храм Пресвятой Богородицы
- 6 — Благоверного великого князя Александра Невского
- 7 — Великомученицы Екатерины
- 10 — Иконы Божией Матери «Знамение»
- 13 — Апостола Андрея Первозванного
- 17 — Великомученицы Варвары
- 18 — Преподобного Саввы Освященного
- 19 — Святителя Николая Чудотворца
- 22 — Зачатие праведной Анной Пресвятой Богородицы
- — Иконы Божией матери «Нечаянная радость»
Каждый православный христианин носит имя какого-либо святого, который становится его небесным покровителем и заступником. Имя выбирается по церковному календарю, каждый день которого посвящён памяти того или иного святого. После совершения Таинства крещения святой, имя которого выбрано ребёнку, становится его небесным покровителем.
Дни особого поминовения усопших
— богоугодное действие, помогающее душе усопшего найти вечный покой в Божьем царстве.
- 10 февраля — Поминовение пострадавших в годину гонений за веру Христову
- 2 марта — Суббота мясопустная. Заупокойная служба: «Память, совершаемая всех от века усопших православных христиан, отец и братии наших».
- 23 марта — Суббота 2-й седмицы Великого поста. Особенные моления об умерших в субботы 2-й, 3-й, и 4-й недели.
- 30 марта — Суббота 3-й седмицы Великого поста
- 6 апреля — Суббота 4-й седмицы Великого поста
- 7 мая — Радоница. 9 день после Пасхи — родительский день, день особого поминовения усопших
- 9 мая — Поминовение усопших воинов, за веру отечество и народ жизнь свою положивших
- 15 июня — Суббота родительская Троицкая. Проводится перед воскресеньем, в которое мы празднуем День Святой Троицы.
- 2 ноября — Суббота Димитриевская. Православная традиция отдать особую дань памяти ушедшим в мир иной родителям. Мы обязаны почитать своих родителей, чтобы продлились дни наших детей и внуков на земле.
Где можно бесплатно скачать и распечатать всеправославный альманах?
Для любого верующего человека календарь может стать отличным подарком. Электронную версию можно скачать с православных сайтов. Распечатать на цветном принтере, используя фотобумагу. Получается примерно вот такой красивый настенный альманах.
Друзья, если информация была полезной сохраняйте у себя в закладках и делитесь с друзьями. А я приготовлю для Вас новую статью о том, какого числа будет Пасха и Троица у православных, об интересных обычаях и приметах.
До скорой встречи!
Автор публикации
не в сети 7 часов
admin
0 Комментарии: 577Публикации: 373Регистрация: 04-09-2015prostoi-recept.ru